Арт-терапия: виды и способы лечения. Арт-терапевт в Нижнем Новгороде
Об арт-терапии впервые узнали в середине XX века. Это направление в психотерапии, основанное на творчестве различного жанра. Данная методика корректирует психическое и эмоциональное состояние больного с помощью самовыражения.
Что такое арт-терапия и зачем она нужна?
Влияние искусства на психику человека вызывает улучшение ментального самочувствия. В процессе творчества пациент получает удовольствие от деятельности, которое выбирает по своему желанию. В арт-терапии применяются различные виды искусства: рисование, танцы, фотография, музыка, лепка. Творческая деятельность помогает собраться с мыслями, оказывает успокаивающее действие, помогает избавиться от комплексов.
Пациент выражает характер и настроение в творчестве, поэтому психологи могут составить общую картину состояния больного, выяснить причину возникновения недуга. Лечение творчеством подходит для людей любого возраста.
К показаниям для применения арт-терапии относятся практически все душевные отклонения:
- стрессы;
- психоэмоциональная нестабильность;
- присутствие страха;
- постоянная тревога;
- крайняя степень раздражительности;
- замкнутость;
- психологические травмы;
- возрастной кризис;
- сложности с адаптацией ребенка;
- задержка в психическом развитии ребенка.
Психологическая практика, основанная на творчестве, все больше получает популярность сегодня. Арт-терапия не имеет противопоказаний, а занятия всегда дают положительные результаты.
Консультации
Психолог
Подростковый психолог
Семейный психолог
Цели и преимущества
Внутренняя гармония достигается путем самосовершенствования, самопознания, анализа внутреннего состояния. Понимание себя приводит к умиротворению и успокоению. Поэтому главными целями психологической практики являются:
- подавление эмоционального возбуждения;
- снятие напряжения;
- повышение самооценки;
- научить пациента выражать эмоции;
- координировать мысли, чувства;
- развить творческие способности;
- контролировать поведение;
- адаптация в обществе;
- создание гармонии.
Арт-терапия помогает снять стресс, развить творческий потенциал, победить фобии и страхи. Психотерапевт с помощью данного метода налаживает контакт с пациентом. Участвовать в творческом процессе может любой человек, независимо от способностей и навыков. Методика позволяет участвовать в исследовании бессознательных процессов, выразить скрытые проблемы и найти пути к их разрешению. Арт-терапия снижает утомляемость, поднимает настроение. Детям дошкольного и школьного возраста помогает адаптироваться в новой обстановке.
Программы лечения
Лечение депрессии
Панические атаки
Детские страхи
ОКР, навязчивочти
Приемы
Отсутствие требований в лечении искусством позволяет пациенту не тревожиться об отсутствии навыков и умений. Поэтому в своих работах он отражает истинную сущность, обрисовывая источник проблемы. Существует два основных приема в терапии с помощью творчества:
- Использование творческого потенциала пациента, способствующего выявлению проблемы и ее устранения.
- Перенаправление состояния возбуждения в позитивное настроение, исходя из природы эстетической реакции.
Все занятия основываются на определенных задачах, поставленных для пациента. Психотерапевт работает по основной схеме, предлагая создать рисунок с определенными формами, цветом. Изучая нюансы и детали, специалист получает полную картину психического состояния больного.
Второй прием арт-терапии включает воображение пациента, который занимается творчеством на свободную тематику. Он самостоятельно выбирает материал, инструменты. По результату проведенной работы психотерапевт оценивает критерии выбора и процесс выполнения задания.
Основные виды арт-терапии
1. Изотерапия
Изобразительное искусство в свободной форме позволяет выводить наружу внутренние конфликты. Помогает пациенту понять уровень собственной значимости, подавляя низкую самооценку. Дети с помощью изотерапии становятся менее замкнутыми, адаптируются в обществе. Данная методика включает в себя: рисование различными техниками на бумаге, стекле, посуде.
2. Фототерапия
Психотехника помогает развить личностный потенциал с помощью фотографии. Пациент может работать с готовыми фотографиями или создавать собственные снимки. Творческий процесс включает в себя: создание коллажей, инсталляцию, рисование. С помощью работ с фотографиями терапевт может понять душевное состояние пациента, обнаружить комплексы, понять ситуацию в семье.
3. Музыкотерапия
В основе данной методики лежит терапия музыкальными произведениями. Пациент может слушать музыку или принимать участие в произведении, играя на различных инструментах. Музыкальное направление подбирается с учетом личных предпочтений пациента. Наиболее эффективным методом считается лечение классической музыкой.
4. Сказкотерапия
Данная методика применяется к пациентам любого возраста. Лечение сказками эффективно помогает людям с хорошей фантазией. Терапия включает в себя не только чтение, но и создание собственных историй. Сказкотерапия помогает развиваться воображению и логике, помогает найти решение в трудных ситуациях.
5. Дэнстерапия
Использование танцевального искусства позволяет пациенту самовыражаться в движении. Танец помогает раскрепоститься, по-другому смотреть на окружающий мир. Дэнстерапия основана на свободе движений, поэтому отличается от классических занятий танцами. Терапия помогает освободиться от накопленных негативных эмоций и восстановить душевное равновесие.
Клиника психического здоровья «Семейная Практика» в Нижнем Новгороде проводит консультации и лечение арт-терапией. Наши опытные врачи возьмутся за лечение сложных случаев на любых стадиях заболевания. Чтобы жить полной жизнью и радоваться, запишитесь на консультацию в нашу клинику!
Записаться на приём Задать вопрос специалисту Консультация онлайн
Работа с подростками в клинической практике: депрессивные расстройства, суицидальное поведение, self-harm
Для психологов, семейных терапевтов, родителей пациентов! Вы можете пройти обучение на курсе нашего главного…
подробнее
Терапевтические группы: психодинамическая модель проведения
Для психологов, семейных терапевтов, родителей пациентов! Вы можете пройти обучение на курсе нашего главного…
подробнее
Шизофрения — ужас или избавление?
Вот уже четверть века я активно занимаюсь изучением лечения шизофрении, читаю учебники и статьи, слушаю…
подробнее
Мастер-класс: «Self Harm – трудности перевода: на приеме у психолога подросток» в Москве 28-29 мая
Последние годы я вижу, как стремительно молодеет стационарное отделение нашей психиатрической клиники,…
подробнее
Определение, основные направления и виды арттерапии
Арттерапия – невербальная форма искусства, которая применяется в индивидуальной и групповой работе с клиентами.
Используется как средство психической гармонизации и развития человека.Основная цель арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания клиента через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира. Отсюда вытекает важнейший принцип арттерапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.
Арттерапия дает возможность:
– выразить агрессивные чувства в социально приемлемой форме/манере. Рисование, лепка, обработка материалов – безопасный способ разрядки напряжения.
– работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми.
– развить чувство внутреннего самоконтроля и порядка.
– развить и усилить внимание к чувствам.
– провести диагностику и интерпретацию в процессе терапии.
– ускорить прогресс в психотерапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии.
– улучшить отношения между клиентом и консультантом, ускорить развитие эмпатии и положительных чувств у членов группы арттерапии.
– усилить ощущение собственной личностной ценности, значимости, индивидуальности, неповторимости.
– повысить художественную компетентность.
Выделим основные направления арттерапии.
Динамически ориентированная арттерапия
Динамически ориентированная арттерапия берет свое начало в психоанализе и основывается на распознавании глубинных мыслей и чувствований человека, извлеченных из бессознательного в виде образов. Каждый человек способен выражать свои внутренние конфликты в визуальных формах. В этом случае ему легче вербализовать и объяснить свои переживания.
В рамках динамически ориентированной арттерапии выделяют творческую, интегральную, деятельную, проективную, сублимационную арттерапии.
К методам данного направления относят резьбу по дереву, чеканку, мозаику, витражи, лепку, рисунок, поделки из меха и тканей, плетение, шитье, выжигание.
2. Гештальториентированная арт-терапия
Целями коррекции в этом виде арттерапии выступают: – излечивание или восстановление адекватной «Я-функции»; – помощь клиенту в осознании и интерпретации собственных переживаний с помощью образов-символов;
– пробуждение творческих сил, спонтанности, оригинальности, способности раскрываться, душевной гибкости.
Методами арттерапии в гештальториентированном подходе являются: рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, деревом, камнем, образные разговоры, написание рассказов, пение, музыка, выразительное движение тела.
Если говорить о видах арттерапии, выделяют рисуночную терапию, музыкотерапию, танцевально-двигательную терапию, драматерапию, сказкотерапию, библиотерапию, песочную терапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию, куклотерапию, оригами. Сейчас появляется все больше и больше новых направлений, которые стоят на стыке арттерапии и других направлений психотерапии: артсинтезтерапия, фототерапия, боди-арт, ландшафтотерапия, работа над коллажами и др. Специалисты-практики понимают, что количество методов равно количеству специалистов, так как каждый вносит в технологию и интерпретацию что-то свое, приобретенное в опыте.
Остановимся подробнее на более популярных видах арт-терапии.
Рисуночная терапия
Рисуночная терапия позволяет выявить проблемы или фантазии, которые в силу каких-либо причин трудно обсудить вербально; создаёт условия для экспериментирования со зрительными и кинестетическими ощущениями; способствует развитию эстетического опыта, творческому самовыражению, совершенствованию художественных способностей в целом.
Рисунок помогает развивать чувство внутреннего контроля. Работа над рисунком – самый безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций. Рисование также способствует снижению уровня утомления.
Используя рисуночную терапию в своей работе, практический психолог выбирает темы рисунков так, чтобы предоставить клиенту возможность графически выразить свои чувства и мысли, иногда даже не осознаваемые им.
Обычно темы охватывают:
– Отношение к самому себе, своей семье («Я в прошлом», «Я такой, какой я есть», «Мой обычный день», «Я дома», «Мой мир», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно»; «Я и мои дети», «Моя главная проблема в общении с детьми»).
– Абстрактные понятия («Одиночество», «Страх», «Любовь», «Три желания», «Остров счастья»).
– Отношения к группе («Что я котел и что получил от работы в группе», «Что я дал группе»).
На занятиях по рисуночной терапии используют разнообразные методики: индивидуальное рисование, парное и коллективное. Обсуждая рисунок, внимание стоит обращать на его содержание, цвет, размеры, повторы из работы в работу.
Музыкотерапия
Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.
При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Целью в данном случае является определенное эмоциональное, в том числе эстетическое, переживание, которое должно способствовать отреагированию тех или иных проблем и достижению новых смыслов.
При активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или музыкальном оркестре), применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр. ). Основной целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того формируется выдержка и самоконтроль.
В психиатрической практике музыкотерапия наиболее эффективна при работе со слабоумными пациентами; метод используют также при реабилитации больных с физическими нарушениями (слепота, глухота), в исправительных учреждениях. Многие элементы, выработанные в музыкотерапии, также используются в практике музыкального образования.
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ)
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) – это метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение – процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Помимо движения данный вид терапии использует такие понятия, как вес, пространство, время.
Основная задача танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Люди обращаются к танце-терапевту потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными. Клиент сам исследует себя (принцип активности клиента), свои движения и развивается по собственному пути, а терапевт следует за ним (т.е. недирективный стиль терапии) и при этом относится к телу как к эволюционирующему процессу. В танцевально-двигательной терапии нет идеальной модели тела, которую нужно достичь.
С помощью танцевально-двигательной терапии пациент может использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей аутентичности в контакте с другими.
Драматерапия и сценическая пластика (имаготерапия)
Занятия драмой положительно воздействуют на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление. Они помогают развивать логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты. В данном случае речь идет не о «проверке действием» множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг.
Имаготерапия (от лат. imago — образ) – психотерапевтический метод тренировки больного в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с лечебной целью. Метод предложен в 1966 г. И. Е. Вольпертом. Относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению “лечебного” образа, к мобилизации собственного жизненного опыта.
Сказкотерапия
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Многие думают, что сказкотерапия предназначена только для детей, однако это не так. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что сказки обращены к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.
Сказки метафоричны по своей природе. Согласно М. Дейли, метафора является инструментом влияния на реальность, подразумевает движение: «Метафора – это функция слова, она сдвигает значение и соотносится с преобразующим действием. Порой метафоры изменяют значение не только слов, но и явлений окружающего мира».
Сочиняя сказки о своей прошлой, настоящей и будущей жизни, мы метафорически описываем реальные события. Д.С. Лихачев говорит: «Строительные материалы для построения внутреннего мира художественного произведения берутся из действительности, окружающей художника, но создает он свой мир в соответствии со своими представлениями о том, каким был это мир, есть или должен быть».
Многие проблемы объясняются внутренней дисгармонией развития человека. И все мероприятия помощи ему можно привести к одному общему знаменателю – достижению внутренней гармонии. Гармоничный человек выступает и в сказке, и в жизни как созидатель, а дисгармоничный – как разрушитель. Внешний разрушитель доставляет боль и дискомфорт другим людям, предметам, объектам мира. Внешний созидатель старается создать вокруг себя комфортные условия, бережет то, что его окружает. Внутренний разрушитель сознательно и бессознательно вредит своему здоровью и развитию. Внутренний созидатель «очищает» свои мысли, дисциплинирует чувства, заботится о здоровье.
Библиотерапия
Библиотерапия является весьма привлекательным вариантом терапии, потому что достаточно просто и эффективно помогает людям, стоящим перед трудностями, находить правильные решения. Использование специально подобранных книг позволяет оказывать существенное воздействие на эмоциональное состояние людей при минимально затраченных средствах.
Библиотерапия – это одна из форм психотерапии, направленная на улучшение состояния клиента, способствующая его духовному росту. Терапевтический эффект достигается не просто за счет узнавания в тексте своей травмирующей ситуации и типа эмоционального реагирования, но и за счет формирования у читателя активной самостоятельной жизненной позиции, которая помогает справляться с проблемами в будущем.
Игротерапия
Игротерапия – это ответвление психодрамы, где место ведущего занимает психотерапевт, а роль группы «берут» на себя «игрушки», которые включают в себя любые предметы, бытовые мелочи. В арсенале терапевта также присутствуют краски, пластилин, карандаши, кубики, головоломки, конструкторы, детские книги с картинками и прочие изобразительные средства. Использование «игрушек» в психотерапевтической работе дает возможность клиенту прожить проблемную ситуацию заново.
Спектр применения игротерапии весьма широк и предусматривает возможность работы с синдромом посттравматического стресса, при хронификации печали, с ранними детскими травмами с амнестическим компонентом.
Цветотерапия
Цветотерапия основана на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Не существует «полезных» и «вредных» цветов. Важно лишь состояние человека, на которое накладывается восприятие того или иного цвета.
Песочная терапия
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой — более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
В процессе работы с песком многие вещи становятся видимыми. В отличие от лепки или рисунка, при работе с песком не требуется никаких умений, что позволяет клиентам более легко идти на предложение консультанта обратиться к данному материалу. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так — это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинам трудно облечь свои переживания в слова, например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело.
Работу с песком можно использовать и в группе, если песочницу разделить на несколько сегментов (по количеству участников). Таким образом, достигается атмосфера доверительности, целостности, налаживается взаимодействие в группе.
Арт-терапия: полезное творчество | Домашняя школа «ИнтернетУрок»
Арт-терапия – это универсальный вид творчества, при помощи которого не только можно решать различные психологические проблемы, но и развивать креативность мышления и раскрывать творческий потенциал. Арт-терапия чаще всего применяется в начальной школе, а также при работе с обучающимися с ОВЗ. Эти же методы можно использовать в семейном образовании и воспитании детей.
Юлия Пинюгина, консультант Домашней школы «ИнтернетУрок», поделилась с нами некоторыми простыми в реализации и приятными в исполнении практиками, которые будут полезны как родителям в кругу семьи, так и педагогам в рамках занятий.
Юлия ПинюгинаСпециалист по интерактивным методам обучения
Младший консультант начальных классов Домашней школы «ИнтернетУрок»
Виды арт-терапии
Существует множество направлений арт-терапии. Хотя в педагогической среде круг часто используемых направлений значительно у́же, к традиционным видам в первую очередь относятся:
- музыкотерапия;
- изотерапия;
- библиотерапия;
- сказкотерапия;
- драматерапия;
- танцевальная терапия;
- игровая терапия.
Легче всего внедрять эти методики в такие предметы школьной программы, как литература (или литературное чтение в начальных классах), изобразительное искусство, технология и музыка. Например, учитель направляет процесс создания рисунков и поделок, ориентируясь на решение или предотвращение проблем.
Программа по технологии в Домашней школе «ИнтернетУрок» знакомит учеников с различными доступными материалами, на которых дети осваивают навыки лепки, конструирования и аппликации. Эти умения пригодятся во время занятий арт-терапией, расширят горизонт возможностей ребёнка. Творческие задания, которые дают наши учителя, ориентированы также на развитие мелкой моторики, технического мышления, самостоятельности и продуктивного подхода к работе.
Некоторые приёмы и методы арт-терапии могут взять на вооружение и родители. Например, как танцы помогают справиться с тревожностью и повысить эффективность обучения, мы рассказывали в статье, написанной с нашим психологом.
Изобразительное искусство
В арт-терапии на занятиях по ИЗО используются специальные упражнения. Как мы уже упоминали, заниматься с ребятами могут не только педагоги, но и родители.
При этом не обязательно проводить индивидуальную работу, ведь в группе дети получат возможность делиться мнением со сверстниками, объединять рисунки для поиска новых образов, дополнять работы друг друга для создания коллективных объектов творчества.
Марание
Марание – создание спонтанных рисунков в абстрактной манере. Самыми выразительными будут инструменты наподобие гуашевых и акварельных красок, а на улице подойдут цветные мелки.
У марания нет критериев «хорошо» и «плохо» и ошибиться в этом упражнении попросту невозможно. Так что детям, которые испытывают дискомфорт при оценке их трудов и способностей, будет спокойно: в упражнении нет требований к результатам, а значит и негативных оценок.
В то же время всегда можно найти, что похвалить в их работе: цветовую гамму, разнообразие форм. Возможность реализации деструктивных потребностей во время таких занятий поможет спустить пар и уберечь от нанесения ребёнком «искусства» на стены и важные документы. 🙂
Монотипия
Монотипия – техника естественного отпечатка. Рисунок ещё не высохшим художественным материалом – гуашевой или масляной краской – можно отпечатать на другую половину листа без дополнительного инвентаря или с помощью пластиковых досок, оргстекла.
Детей особенно впечатляет симметрия полученных рисунков природной тематики, например бабочек и стрекоз. Особую прелесть имеют эксперименты с использованием красок разных цветов.
Рисование историй
На первый взгляд, это упражнение требует недюжих художественных навыков. Какой взрослый, не искушенный в изобразительном искусстве, без сомнений взялся бы за изображение целой цепочки событий? Тем не менее дети с охотой увлекаются заданием нарисовать иллюстрацию к любимой услышанной или придуманной истории.
Главное – продолжить получившуюся картину рисунком «а что было дальше», который позволит решить любую проблему героев стараниями юного художника.
Каракули
Эта техника развивает абстрактное мышление, учит видеть образы в нагромождении линий и пятен, развивает фантазию и креативность. Можно рисовать обеими руками, пренебречь кистью, нанести свой рисунок на бумагу с закрытыми глазами.
Основная задача – увидеть в законченном рисунке что-то знакомое или новое, распознать различные образы, даже если для этого придётся посмотреть на картину вверх ногами. Важно сделать акцент не только на процессе творчества, но и на осмыслении результатов работы.
Кляксография
Кляксография может стать следующим шагом «каракулей» или отдельным упражнением. Как следует из названия, основой для рисунка становится интересная клякса, которую затем следует дорисовать, чтобы довести абстрактное изображение до наглядного и очевидного окружающим.
Чтобы получить интересную кляксу, можно предложить ребёнку раздуть акварельную каплю через трубочку, создать больше брызг и пятен. После – дополнить её другими художественными материалами. Тогда каждый, кто взглянет на рисунок, увидит цветы, сказочных животных или кудрявую шевелюру человечка.
Музыка
Музыкотерапия является практически универсальным направлением арт-терапии, так как может применяться практически на любом уроке. Один ритм музыки может настроить ребёнка на усердную работу, помочь сконцентрироваться на важном задании, другой – успокоиться после только что закончившейся перемены, третий – настраивает на нужный лад и придаёт подходящее для темы урока настроение.
Под музыку можно рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина и глины. Разная музыка влияет на настроение и на результаты творчества по-своему, помогая создавать непохожие друг на друга произведения.
Недавно, проводя урок технологии, где ребятам нужно было создать аппликацию из осенних листьев, я включила звуки осеннего леса. Вскоре в классе возникла особая атмосфера: на лицах многих детей появилась лёгкая улыбка и задумчивость. Казалось, что они перенеслись на осеннюю полянку. В конце занятия, рассматривая работы детей, я поняла, что музыка помогла им настроиться на нужный лад. Мысленно побывав в лесу, ребята создали интересные и необычные работы. Дополнительным эффектом стало и то, что в классе было тише, чем обычно. Ученики невольно прислушивались к музыке, им не хотелось разрушать эту атмосферу.
Примечательно, что на занятиях академическим рисунком во многих художественных школах ученикам не разрешают пользоваться наушниками и стараются блюсти тишину. Это нужно, чтобы посторонний эмоциональный фон не мешал переносить реальность на холст и бумагу в точных подробностях.
Напротив, у арт-терапии иная цель – преображая реальность или создавая новые образы, дети проецируют свой внутренний мир, свои мысли и переживания, на объекты творчества. Раскрываются эмоционально, выражают радость, избавляются от тревог.
О пользе такой практики в жизни подростков можно узнать больше из нашей статьи о музыкальной адаптации.
Первоклассники
Арт-терапия успешно используется и в процессе адаптации первоклассников. При этом самыми популярными направлениями являются сказкотерапия и изотерапия.
Например, в самом начале учёбы целесообразно читать коррекционные сказки М. А. Панфиловой из книги «Лесная школа». С помощью этих сказок дети знакомятся со школьными традициями, правилами поведения в школе, видами игр на переменах; узнают о качествах, которые могут помешать стать успешным учеником. После чтения сказок можно предложить ребятам помечтать и нарисовать школу, в которой они хотели бы учиться.
Познакомив первоклассников со сказкой «Смешные страхи», хорошо будет предложить им нарисовать то, чего они боялись или до сих пор боятся, и превратить эти страхи во что-то маленькое и милое, чего не следует бояться с помощью техники «Рисование историй».
***
Арт-терапия может успешно применяться не только психологами и психотерапевтами, но и педагогами, а также родителями. Профилактика дезадаптации и поощрение творческой деятельности помогают в установлении контакта с ребёнком, развитии у него полезных навыков и качеств, которые только начинают формироваться у дошкольников и младшеклассников.
Арт-терапия | Виды терапии
Что такое арт-терапия?
Арт-терапия — это терапевтический метод, который использует различные формы искусства и творчества, чтобы помочь людям справиться со своими эмоциями и обрести психологическое понимание посредством изучения своего искусства.
Арт-терапия может использоваться сама по себе, а также как компонент или дополнение к другому лечению психических расстройств. Формы искусства, используемые в арт-терапии, обычно представляют собой изобразительное искусство, включая живопись, рисунок, коллаж и скульптуру. Другие творческие искусства, такие как музыка и творческое письмо, также используются в терапевтических целях, но обычно считаются их собственными уникальными модальностями.
Арт-терапия используется не только в индивидуальной терапии, но и в терапии пар, семей и даже в программах психического здоровья на базе местных сообществ.
Продолжительность арт-терапии может широко варьироваться в зависимости от вашего терапевта и целей лечения. Некоторые люди могут заниматься арт-терапией всего один или два сеанса, тогда как в других случаях арт-терапия может быть частью постоянного лечения.
Как работает арт-терапия?
Арт-терапия предназначена для оказания ряда различных психологических преимуществ. Вам не нужно быть художником или иметь какой-либо художественный талант, чтобы воспользоваться арт-терапией, и она не предназначена для того, чтобы помочь вам улучшить свои художественные навыки. Ее цели могут варьироваться в зависимости от контекста, в котором она используется, но некоторые из наиболее распространенных способов работы арт-терапии включают в себя:
- Предоставление возможности для самовыражения : Искусство может быть безопасным, позитивным способом выражения мыслей, чувств или воспоминаний, которые иначе было бы трудно выразить.
- Повышение самооценки : Процесс завершения творческого проекта может стать способом найти ценность в себе и развить уверенность в себе, чтобы попробовать то, что может показаться вам пугающим.
- Обретение психологического понимания : Некоторые формы арт-терапии могут включать в себя внимание к символам, присутствующим в вашей творческой работе, при этом ваш терапевт помогает вам понять потенциальное подсознательное значение образов, которые вы создаете.
- Обработка эмоций : Границы творческого проекта могут служить так называемым «контейнером» для сильных эмоций, как положительных, так и отрицательных, предоставляя вам место для их выражения, не беспокоясь о том, что они могут стать подавляющими.
- Снижение стресса : Известно, что творческая работа является эффективным способом борьбы со стрессом, поэтому арт-терапия может помочь вам избавиться от беспокойства и создать новые механизмы преодоления трудных ситуаций.
Независимо от цели, арт-терапией всегда руководит обученный терапевт, который всегда рядом, чтобы создать безопасное пространство для самовыражения и помочь вам обработать вашу творческую работу. Арт-терапевт никогда не будет оценивать или критиковать ваше искусство.
Структура сеансов арт-терапии
Поскольку арт-терапия является относительно широкой областью, структура сеансов может различаться. Тем не менее, в большинстве случаев вы начнете свой первый сеанс с обсуждения проблем или проблем, на которых вы хотели бы сосредоточиться, со своим терапевтом. Ваш терапевт может задать вопросы о ваших мотивах для начала терапии и о том, какие цели вы хотели бы достичь, а затем вы будете работать вместе, чтобы разработать план лечения.
После этого большинство сеансов будет посвящено созданию и обсуждению вашего искусства. Особенно на раннем этапе ваш терапевт может просто предложить определенные виды творческой работы и наблюдать за тем, как вы рисуете, рисуете, лепите или работаете над любым видом искусства, о котором вы договорились.
Ваш терапевт, вероятно, будет время от времени останавливаться, чтобы спросить о ваших чувствах и опыте создания вашего искусства, а также о любых воспоминаниях или мыслях, которые возникают в процессе. Позже ваш терапевт, вероятно, сделает замечания по поводу вашей работы и задаст вопросы, чтобы определить их значение. Например, ваш терапевт может заметить, что вы часто рисуете птиц или что вы всегда делаете наброски своих рисунков, прежде чем раскрашивать их. Большинство сеансов завершаются обсуждением дневной работы и ваших эмоциональных и психологических реакций на нее.
Чем может помочь арт-терапия?
Арт-терапия может использоваться для лечения различных состояний, и любое из этих методов лечения может включать различные художественные средства, хотя живопись и рисунок остаются наиболее распространенными. Некоторые из состояний, которые обычно лечат арт-терапией, включают:
- Тревога
- Депрессия
- Зависимость
- Травма
- Проблемы психического здоровья, связанные с болезнью или лечением имеют менее развитые вербальные навыки
Арт-терапия не ограничивается теми, кто справляется с вышеуказанными проблемами. Вообще говоря, любой, кто заинтересован в психологическом озарении и творческой обработке эмоций, может получить пользу от работы с арт-терапевтом.
Работает ли арт-терапия?
Да, исследования показывают, что арт-терапия может быть эффективным методом лечения множества проблем. Один обзор широкого круга исследований арт-терапии показал, что она была связана с положительными результатами для широкого круга целей лечения и групп населения.
В другом исследовании был проанализирован другой набор исследований, и были сделаны аналогичные выводы, хотя оба они рекомендовали провести дополнительные исследования, чтобы точно установить, насколько эффективна арт-терапия в различных контекстах. Терапию может проводить широкий круг специалистов, включая социальных работников, психологов и психиатров. Не существует специального сертификата, который есть у всех практикующих арт-терапевтов, но многие из них сертифицированы Советом по сертификации арт-терапии (ATCB), и все арт-терапевты прошли повышение квалификации как в области лечения психических заболеваний, так и в художественной практике.
В дополнение к поиску терапевтов, сертифицированных ATCB, вы можете спросить потенциальных терапевтов, как долго они практикуют арт-терапию, какое обучение они получили в этой модальности и какие виды художественных практик они обычно используют. на своих сессиях.
Впервые в терапии? О том, как найти психотерапевта, читайте здесь.
Найти проверенных терапевтов, практикующих арт-терапию
- Алабама
- Аризона
- Арканзас
- Калифорния
- Колорадо
- Коннектикут
- Делавэр
- Флорида
- Грузия
- Гавайи
- Иллинойс
- Индиана
- Канзас
- Кентукки
- Луизиана
- Мэн
- Мэриленд
- Массачусетс
- Мичиган
- Миннесота
- Миссури
- Небраска
- Невада
- Нью-Гемпшир
- Нью-Джерси
- Нью-Мексико
- Нью-Йорк
- Северная Каролина
- Огайо
- Оклахома
- Орегон
- Пенсильвания
- Род-Айленд
- Теннесси
- Техас
- Юта
- Вермонт
- Вирджиния
- Вашингтон
- Вашингтон
- Западная Виргиния
- Висконсин
- Вайоминг
8 видов арт-терапии, которые помогут вашим клиентам (включает БЕСПЛАТНУЮ ЗАГРУЗКУ)
ЭТОТ ПУБЛИКАТ ВКЛЮЧАЕТ:
1. Типы арт-терапии: рисование, рисование, письмо, скульптура, коллаж, фотография, текстиль, цифровой
2. Какой тип арт-терапии стоит ли мне использовать с моим клиентом?
3. Предлагаемый список расходных материалов для каждого типа арт-терапии
4. БЕСПЛАТНО загружаемый список расходных материалов для арт-терапии
Введение
Существует множество различных видов арт-терапии, однако в этой статье мы сосредоточим внимание на некоторых из наиболее популярных методы, которые арт-терапевты регулярно используют на сеансах терапии. Этот пост в блоге также фокусируется на визуальной арт-терапии и исключает другие экспрессивные арт-терапии, такие как танец, драма и музыка.
В этой статье мы подробно даем общее определение 8 видов арт-терапии и обсуждаем, как выбрать тип арт-терапии для вашего клиента. В конце поста вы найдете БЕСПЛАТНУЮ загрузку со списком предлагаемых материалов для рисования, которые могут оказаться полезными для каждого модальности арт-терапии.
ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ
Живопись
Живопись может включать в себя свободный подход к созданию изображений с чистого холста или может включать использование инструментов, помогающих конструировать изображения и манипулировать ими. Живопись в арт-терапии включает в себя акриловые краски, акварель, аэрозольную живопись и многое другое.
Материалы для рисования и техники обычно знакомы большинству клиентов, однако может возникнуть мнение, что для участия в рисовании требуется талант. Принадлежности для рисования более подвижны и менее контролируемы, чем принадлежности для рисования. Это следует учитывать, если у вашего клиента проблемы с контролем и перфекционизмом.
Рисование
Техники рисования в арт-терапии предполагают, что клиент использует предмет для простой маркировки. Расходные материалы включают карандаши, ручки, пастель, уголь, мелки и обычно включают работу на бумажных подложках.
Большинство клиентов знакомы с принадлежностями для рисования, а это означает, что клиент может успешно пользоваться принадлежностями без особых инструкций и разочарований. Иногда люди могут рассматривать рисование как особый навык и иметь предвзятое представление о том, что включает в себя рисование. Это может стать препятствием для использования клиентом техники рисования для терапии. Как и во всех методах арт-терапии, терапевт напомнит клиенту, что цель арт-терапии не в том, чтобы создать произведение искусства, а в том, чтобы исследовать эмоциональные аспекты посредством искусства.
Скульптура
Преимущество скульптуры в том, что она дает клиенту объемное представление. Это может показать клиенту, что ситуации многомерны и к ним можно подходить с разных точек зрения.
Скульптура представляет собой тактильную форму искусства и может дать клиенту возможность формировать и конструировать свое окружение. Скульптура может принимать форму из глины, папье-глины или папье-маше. Дополнительные инструменты будут включать инструменты для резьбы и любые декоративные элементы, которые клиент может добавить после того, как форма будет построена.
Коллаж
Коллаж — это более пассивный подход к созданию по сравнению с рисованием или живописью, поскольку он основан на манипулировании уже созданными и разработанными элементами, такими как изображения журналов и названия слов. Это более простая задача для клиентов, которым трудно начинать выполнение задач и принимать решения.
Систематизация изображений считается менее опасным способом выражения мыслей и чувств, поскольку при этом меньше внимания уделяется изобретательству (чертежу) и больше — построению. Художественные принадлежности включают бумагу с рисунком, журналы, марки, бумажные подложки, брайеры и клей. Можно использовать ручки, карандаши и краски, чтобы помочь клиенту добавить другие важные выражения для завершения картины.
Письмо
Письмо не всегда рассматривается как средство визуального творчества, однако оно может использоваться в художественных журналах, раскадровках и комиксах. Написание в арт-терапии может включать в себя запись клиента в журнале, а затем создание искусства поверх журнала, как способ отпустить содержание в письме. Письменные принадлежности включают ручку и бумагу, однако можно использовать и обычные художественные принадлежности в зависимости от того, как клиент включает письмо в свой проект.
Использование письма и определенных ключевых слов в арт-терапии может помочь клиенту укрепить свои общие мысли и чувства по конкретной проблеме.
Фотография
Фотография, используемая в арт-терапии, позволяет клиенту включить воспоминания, прошлые изображения и цифровые манипуляции с этими изображениями. Клиенты могут использовать фотографии из своей жизни, чтобы стимулировать воспоминания, а затем использовать те же фотографии с помощью цифровых технологий, чтобы создать более позитивную основу.
Клиенты могут создавать серию фотографий, используя технологию мобильного телефона, аналогичную концепции раскадровки. Поставки включают старые фотографии, цифровую камеру или смартфон. Эти изображения могут быть преобразованы с помощью других методов арт-терапии либо в цифровом виде, либо после того, как они будут напечатаны.
Текстиль
Использование текстиля в арт-терапии обычно включает использование мягких игрушек и марионеток. Этот вид арт-терапии полезен для детей и взрослых клиентов, которые испытывают физические трудности при использовании художественных принадлежностей, требующих мелкой моторики.
Текстиль добавляет сенсорный уровень мягкости и текстуры, что может помочь обеспечить уровень комфорта и безопасности для клиента, что может помочь укрепить доверие между клиентом и терапевтом.
Цифровой
Использование арт-терапии с использованием цифровых ресурсов — это растущая тенденция, которая все еще развивается. Цифровые методы могут включать в себя манипулирование фотографиями или создание более сложных художественных проектов с использованием графического программного обеспечения или программного обеспечения для редактирования видео.
Поскольку фотография представляет собой цифровую среду, доступную в Интернете и доступную для совместного использования, важно обсудить с клиентом границы того, как будут храниться любые созданные изображения. Цифровой аспект арт-терапии, скорее всего, станет более важным для будущих поколений, живущих в эпоху цифровой зависимости.
КАКОЙ ВИД АРТ-ТЕРАПИИ Я ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ С МОИМ КЛИЕНТОМ?
Клиенты могут тяготеть к определенному типу арт-терапии, основываясь на предыдущем опыте и воздействии. Для большинства людей техники рисования и рисования являются наиболее знакомыми, однако это знакомство может помешать клиенту выбрать тип арт-терапии, которому он не подвергался раньше, и может оказаться более полезным.
Арт-терапевт должен знать о различных свойствах различных типов художественных средств и осознавать способность некоторых средств негативно влиять на клиентов. Для клиента, у которого диагностировано обсессивно-компульсивное расстройство, использование грязных и менее контролируемых сред может поначалу вызывать конфликт и разочарование.
Арт-терапевты должны оценить интерес своего клиента к определенному типу арт-терапии, а затем изучить альтернативные варианты по мере того, как между клиентом и терапевтом устанавливается уровень доверия. Тип арт-терапии, выбранный для клиента, должен быть ориентирован на благополучие клиента и результаты, которые приносят пользу клиенту от участия в процессе арт-терапии.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КАЖДОГО ТИПА ТЕРАПИИ
Ниже приведен БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список художественных принадлежностей для загрузки. Этот контрольный список поможет вам составить исчерпывающий список расходных материалов для арт-терапии.
Отметьте предметы, которые сейчас есть в вашем инвентаре.Проверьте в долларовых магазинах дешевые расходные материалы, особенно журналы и холсты. Используйте предметы природы, такие как песок, ракушки, сосновые шишки, перья, и не забывайте уважать природу при сборе любых потенциальных припасов. Утилизируйте свой мусор и используйте картонные коробки, крышки от бутылок, пузырчатую пленку, рулоны туалетной бумаги, резиновые ленты, использованные конверты, старые журналы, коробки для яиц и т. д. Зарегистрируйтесь на https://www.freecycle.org/, чтобы искать подарки.
СОЗДАЙТЕ СВОИ АРТ-ТЕРАПИИ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Прикрепите это изображение к своей доске Pinterest.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗНАНИЯМИ И ПЕРЕДАЙТЕ ИХ:
Если вам понравился этот пост, поделитесь им на Facebook, Twitter, Pinterest. Благодарю вас!
100 арт-терапевтических упражнений, которые заставят ваш разум, тело и дух петь.
Зал общения » Без категории » 100 арт-терапевтических упражнений, которые заставят ваш разум, тело и дух петь.
Пабло Пикассо однажды сказал: «Искусство смывает с души пыль повседневной жизни». Поэтому неудивительно, что многие люди во всем мире используют искусство как средство справиться со стрессом, травмой и несчастьем или просто обрести покой и смысл в своей жизни. Если вам интересно, что может предложить арт-терапия, вы можете попробовать некоторые из этих замечательных индивидуальных упражнений дома, чтобы помочь вашему разуму, телу и душе вернуться к здоровью. Если вам нравится этот опыт, вы также можете обратиться за профессиональной арт-терапией в вашем районе.
Привет удивительные творческие люди!
Найдите дополнительные ресурсы и статьи в блогах на stuartcline.com и передайте их дальше.
Эмоции
Справьтесь с такими эмоциями, как гнев и печаль, с помощью этих полезных упражнений.
- Нарисуйте свои эмоции. В этом упражнении вы полностью сосредоточитесь на изображении того, что вы чувствуете.
- Создайте колесо эмоций. Используя цвет, это задание заставит вас критически относиться к своим эмоциям.
- Нарисуйте стресс-картину. Выберите цвета, которые представляют ваш стресс и удар, набросайте и закрасьте свои проблемы.
- Составьте журнал. Журналы не должны основываться только на словах. Вы также можете сделать художественный журнал, который позволит вам визуально выразить свои эмоции.
- Изготовление марионеток из носков. Куклы из носков предназначены не только для детей. Придумайте свои собственные и попросите их разыграть сцены, которые вас расстраивают.
- Использовать штриховой рисунок. Line — один из самых простых и основных аспектов искусства, но он также может содержать много эмоций. Используйте простой штриховой рисунок, чтобы визуально продемонстрировать, как вы себя чувствуете.
- Создайте открытку, которую никогда не отправите. Вы все еще злитесь или расстроены кем-то в своей жизни? Создайте открытку, которая выражает это, хотя вам не нужно ее отправлять.
- Создайте скульптуру своего гнева. В этом упражнении вы физически проявите гнев в своей жизни.
- Нарисуйте гору и долину. Гора может олицетворять время, когда вы были счастливы, долина, когда вам было грустно. Добавьте элементы, которые также отражают определенные события.
- Прикрепите рисунок или сообщение к всплывающей подсказке. Отправьте негативные эмоции или распространите позитивные, прикрепив записку или рисунок к воздушному шару и отпустив его.
- Краска внутри сердца. Используя сердце в качестве шаблона, заполните разные части сердца эмоциями, которые вы сейчас испытываете.
Релаксация
Арт-терапия может быть отличным способом расслабиться. Подумайте об этих упражнениях, если вы хотите чувствовать себя немного спокойнее. Я также создал бесплатные аудио и визуализации, которые вы можете использовать для себя и для клиентов. Я рекомендую своим клиентам заходить на mindaudio1.com. эти аудио предназначены для людей, которые хотят исцеления от зависимости, хронической боли, проблем со сном, проблем со здоровьем, гонок мыслей, управления критическим самосознанием и многого другого. Бесплатные аудиозаписи, помогающие исцелить разум, тело и дух, можно найти на сайте mindaudio1. com. Я также регулярно использую визуализацию исцеления.
- Рисовать под музыку. Дайте волю своему творчеству в ответ на музыку — это отличный способ дать волю чувствам и просто расслабиться.
- Нарисуйте каракули. С помощью этого задания вы превратите простые каракули во что-то красивое, используя линии, цвета и свое творчество.
- Краска для пальцев. Рисование пальчиками — это развлечение не только для детей, но и для взрослых. Испачкайте руки и получайте удовольствие, размазывая краску.
- Сделать мандалу. Используете ли вы традиционный песок или рисуете его самостоятельно, этот медитативный символ поможет вам расслабиться.
- Рисовать в темноте. Неспособность судить о том, что вы рисуете, или необходимость беспокоиться о том, «правильно» это или нет, может быть очень раскрепощающей.
- Нарисуй что-нибудь ОГРОМНОЕ. Потом что-то очень маленькое. Задействуйте свое тело и подвигайтесь, это поможет снять стресс во время рисования.
- Используйте цветные блоки. Цвета часто сопровождаются множеством эмоций. Выберите несколько кусочков краски, чтобы работать с ними и создавать коллажи, краски и клеи, пока не создадите красочный шедевр.
- Позвольте себе быть свободным. Не позволяйте себе судить о своей работе. В конце концов, нет способа потерпеть неудачу и нет правильного способа творить искусство. Просто рисуйте, раскрашивайте или лепите сколько душе угодно.
- Используйте только успокаивающие цвета. Создайте рисунок или картину, используя только успокаивающие цвета.
- Рисовать на песке. Подобно дзен-саду, в этом упражнении вы будете рисовать фигуры и сцены на песке, что может быть очень расслабляющим и отличным способом очистить свой разум.
- Сделайте зентангл. Эти забавные маленькие рисунки — отличный способ расслабиться и уменьшить стресс.
- Цвет в дизайне. Иногда простое раскрашивание может стать отличным способом расслабиться. Найдите книжку-раскраску или используйте эту мандалу для раскрашивания.
- Вытягивать наружу. Работа На пленэре может быть интересным способом расслабиться и соприкоснуться с природой, пока вы работаете над искусством.
Счастье
Искусство может не только помочь вам справиться с плохими вещами, но и помочь вам оценить и сосредоточиться на хорошем. Проверьте эти действия все о размышлении о вашем личном счастье.
- Нарисуйте свое видение идеального дня. Подумайте о том, что для вас идеальный день, и нарисуйте его. Что с этим рисунком вы можете сделать сегодня?
- Сфотографируйте вещи, которые вы считаете красивыми. Они никому не должны нравиться, кроме вас. Распечатайте и вставьте их в рамку, чтобы постоянно напоминать о прекрасных вещах в жизни.
- Нарисуйте понравившуюся вам цитату. Возьмите слова мудрости от кого-то другого и превратите их во что-то визуально вдохновляющее.
- Создайте рисунок, олицетворяющий свободу. Это задание заставит вас задуматься о концепции свободы и о том, что она значит для вас, создав произведение искусства, демонстрирующее, что она значит для вас как личности.
- Задокументируйте духовный опыт. Был ли в вашей жизни духовный опыт? Нарисуй или нарисуй то, на что это похоже.
- Сделать мягкую игрушку. Мягкие приятные предметы могут быть очень успокаивающими. Используйте этот проект, чтобы создать животное, которое что-то для вас значит.
- Работа над проектом мягкости. Используя только мягкие или приятные предметы, создайте произведение искусства.
- Построить «дом». Что для вас значит дом? Это занятие заставит вас создать безопасное, теплое место — оно не обязательно должно быть практичным — которое будет для вас родным.
- Задокументируйте опыт, когда вы сделали что-то, что вы не думали, что сможете сделать. Всем нам иногда приходится делать то, в чем мы боимся или не уверены. Используйте это занятие как возможность отметить один случай в вашей жизни.
- Придумайте дикое изобретение. Это изобретение должно сделать что-то, что может помочь вам стать счастливее, что бы это ни было.
- Сделать молитвенный флаг. Отправляйте свои молитвы за себя или окружающих во вселенную с помощью этого проекта. другие полезные статьи в блогах можно найти на сайте stuartcline.com 9.0022
Портреты
Часто портреты являются отличным способом узнать себя и свои отношения с другими людьми.
- Создайте автопортрет будущего. Этот рисунок или картина должны отражать то, кем вы видите себя в будущем.
- Нарисовать автопортрет сумки. На внешней стороне бумажного пакета вы создадите автопортрет. Внутри вы наполните его вещами, которые представляют, кто вы есть.
- Выберите людей, которые наиболее важны для вас в жизни, и создайте уникальное искусство для каждого из них. Это отличный способ признать, что для вас действительно важно, и выразить свою благодарность.
- Нарисуйте портрет того, кто изменил вашу жизнь. Если кто-то когда-либо помогал изменить ваш путь, к лучшему или к худшему, нарисуйте этого человека.
- Создайте образ, отражающий то, как, по вашему мнению, вас видят другие. Затем попросите кого-нибудь из класса нарисовать ваш портрет. Сравните результаты.
- Нарисуй себя воином. Начните думать о себе как о сильном, способном человеке, нарисовав себя воином в этом упражнении.
- Создайте трансформирующуюся серию портретов. Этот проект поможет вам увидеть, как вы изменились со временем, и представить эти изменения визуально.
- Подражать Джузеппе Арчимбольдо. Используя объекты, которые имеют для вас значение, создайте свой портрет.
- Создайте эскиз изображения тела. Если у вас есть проблемы с самооценкой и образом тела, это может быть интересным способом увидеть, насколько ваше восприятие совпадает с реальностью.
- Нарисовать зеркало. Это задание основано на цитате Пита Мондриана: «Чем чище зеркало художника, тем более правдивая реальность отражается в нем». Вам нужно будет выяснить, что еще неясно в вашем собственном отражении, нарисовать зеркало и изобразить эти элементы на бумаге.
- Нарисуй себя супергероем. Если бы у тебя была суперсила, какой бы она была? В этом проекте вам предлагается изобразить свой собственный образ супергероя с этими способностями.
Травма и несчастье
Эти действия заставят вас столкнуться с некоторыми неприятными аспектами жизни, но с целью их преодоления.
- Нарисуйте место, где вы чувствуете себя в безопасности. Мир может быть страшным местом, но в этом проекте вы создадите место, нарисуете, нарисуете или вылепите место, в котором будете чувствовать себя в безопасности.
- Создать мини-диораму. Эта диорама может продемонстрировать важный момент в вашей жизни или травму, которую вы пережили.
- Создайте коллаж из своих забот. Что вас беспокоит в жизни? Вырежьте из журналов картинки, изображающие эти заботы.
- Нарисуй что-нибудь, что тебя пугает. Все чего-то боятся, и в этом проекте у вас будет шанс выявить этот страх и, надеюсь, постараться справиться с ним.
- Превратите свою болезнь в искусство. Столкнулись с потенциально неизлечимой болезнью? Превратите свою болезнь во что-то прекрасное, создав о ней искусство.
- Нарисуйте потерю в своей жизни. Если вы потеряли любимого человека или что-то в этом роде, нарисуйте это. Это поможет вам не только вспомнить, но и восстановиться.
- Создание эфемерного искусства . Иногда нам трудно отпустить, но этот проект научит вас, что это нормально, если что-то не длится долго. Используйте такие материалы, как песок, мел, бумагу или воду, чтобы создать произведение искусства, которое вы уничтожите, когда оно будет готово.
Коллажирование
Если вы предпочитаете вырезать и вставлять, а не рисовать или рисовать, эти проекты для вас.
- Создайте мотивационный коллаж. Вы можете повесить этот коллаж где-нибудь, где будете видеть его каждый день. Наполненный изображениями, которые вы находите мотивирующими, он поможет вам продолжать двигаться вперед.
- Создание коллажа лица на маске. Мы все носим какие-то маски. Этот проект позволяет вам продемонстрировать всему миру, что у вас в маске и какое лицо вы надели.
- Создайте беспорядочный коллаж. Есть вещи, которые загромождают вашу жизнь? В этом проекте используйте слова и изображения, чтобы показать беспорядок на вашем пути.
- Создайте успокаивающий коллаж. Выберите изображения, которые кажутся вам успокаивающими, успокаивающими или даже медитативными, и объедините их, чтобы создать привлекательный коллаж, который поможет вам расслабиться.
- Коллаж картины. Чтобы выполнить это упражнение, вам сначала нужно создать простую абстрактную картину на бумаге. Затем порвите эту картину и создайте другую. Подумайте о том, что вы чувствовали, когда вам пришлось разорвать первую картину, и какая из них вам больше нравится.
Себя
Изучите аспекты того, кто вы и как вы видите мир с помощью этих удивительных художественных проектов.
- Нарисуйте свои хорошие качества. Создание рисунков ваших хороших качеств поможет вам стать более позитивным и улучшить самооценку.
- Нарисуй себя в образе животного. Есть ли животное, к которому вы испытываете особый интерес или считаете его родственной душой? Нарисуй себя этим животным.
- Создайте временную шкалу и нарисуйте самые важные моменты своей жизни. Эта временная шкала будет историей вашей жизни, с наиболее важными моментами, выделенными визуально.
- Соберите коллаж животных джунглей. Выберите животных джунглей, которые кажутся вам наиболее интересными, нарисуйте их, а затем подумайте, почему вы выбрали именно этих животных.
- Создайте свой идеальный образ. Если бы вы могли превратить себя в идеального человека, как бы вы выглядели?
- Раскрась себя с разных сторон. В этом проекте вы будете рисовать различные аспекты своей личности, давая каждому визуальное представление. У вас может быть только один или два, а может быть, даже двенадцать.
- Нарисуйте свои отпечатки пальцев. Ваши отпечатки пальцев так же уникальны, как и вы сами. Используйте чернила и краски, чтобы создавать произведения искусства, использующие ваши отпечатки пальцев.
- Нарисуй себя в виде дерева. Ваши корни будут наполнены описаниями вещей, которые придают вам силы и ваших хороших качеств, а ваши листья могут быть теми вещами, которые вы пытаетесь изменить.
- Дизайн ящика для фрагментов. В этом проекте вы поместите фрагменты себя в коробку, помогая создать целое и сделать себя счастливее.
- Нарисуйте важное воспоминание из детства. Что было главным воспоминанием в вашем детстве? Это задание требует от вас задокументировать его и попытаться понять, почему оно было так важно для вас.
- Напиши и проиллюстрируй сказку о себе. Если бы вы могли представить себя в ситуации долгой и счастливой жизни, какую роль вы бы сыграли и как бы развивалась история? Создайте книгу, которая рассказывает сказку.
- Создайте визуальную автобиографию. В этом творческом проекте ведения дневника вам предлагается оглянуться на свою жизнь и сделать ее визуальное представление.
- Создайте свой собственный герб. Выберите символы, отражающие ваши сильные стороны, чтобы создать свой особый герб.
- Нарисуй комикс о смешном моменте из своей жизни. Наслаждайтесь моментом легкомыслия с этим упражнением, которое сосредоточится на смешном случае, который произошел с вами.
- Создайте свой собственный веб-сайт. Веб-сайты — очень универсальный способ самовыражения. Создайте свой собственный, чтобы выразить то, что наиболее важно в вас.
- Создайте поле значений. Сначала сделайте коллаж или нарисуйте коробку, которая представляет вас. Затем поместите в коробку предметы, представляющие то, что вы цените больше всего. На сайте Stuartcline.com есть блог, который поможет вам найти десять основных ценностей.
Благодарность
Здесь вы найдете коллекцию проектов, которые помогут вам радоваться тому, что у вас есть, и выражать благодарность за это.
- Задокументируйте свою благодарность визуально. За что вы благодарны в своей жизни? Нарисуйте или сделайте коллаж, изображающий эти вещи.
- Создайте генеалогическое древо силы. Это упражнение чествует тех, кто вас поддерживает. Нарисуйте тех, кто рядом с вами, кто предлагает вам силу, в которой вы нуждаетесь.
- Сделай что-нибудь для кого-нибудь. Создание чего-то для кого-то может быть отличным способом почувствовать себя хорошо и помочь кому-то еще сделать это.
- Сделать анкер арт. Кто является якорем в вашей жизни? В этом проекте вы сделаете якорь и украсите его людьми и вещами, которые придают вам стабильность и силу.
- Нарисуй все хорошее, что есть в твоей жизни. У каждого есть хотя бы одна хорошая вещь в жизни, так что сядьте и подумайте, что делает вас счастливым, а затем нарисуйте это.
- Вылепите руку из гипса. Когда он высохнет, напишите все хорошие вещи, которые вы можете с ним сделать, прямо на руке.
- Покрасить камень. Этот проект призван дать вам силу. Вы можете подойти к нему двумя способами. Один из вариантов — разрисовать камень вещами, которые придают вам силы. Другой — нарисовать это борьбой, которую вы преодолеваете.
- Напишите на листьях, чтобы создать дерево благодарности. За что вы благодарны? В этом проекте вас просят написать эти слова на листьях, чтобы построить дерево или баннер благодарности.
- Наметьте связи в своей жизни. Нарисуйте себя в центре этого проекта, а затем наметьте, как вы связаны со всеми остальными в своей жизни. Это поможет вам чувствовать себя гораздо менее одиноким.
- Создаем снежинку из бумаги. Напишите на снежинке идеи о том, чем вы уникальны.
- Построить личный алтарь. Это очень личный проект, который поможет вам соединиться с вашей духовной стороной и прославить вашу стойкость.
Внутри разума
Загляните внутрь своего разума, чтобы увидеть, что происходит с этими проектами.
- Создайте кляксу. Как и в классическом тесте Роршаха, сложите бумагу пополам с краской или чернилами посередине и опишите, что вы видите.
- Составьте карту своего мозга. Сделайте визуальное представление своих мыслей, чтобы понять, как работает ваш разум.
- Сделать ловца снов. Видеть плохие сны? Создайте этот старинный инструмент для ловли своей мечты с помощью нескольких простых инструментов.
- Нарисуй свои мечты. Вы можете многому научиться из того, что происходит в ваших снах, поэтому ведите дневник сновидений и используйте его для вдохновения, чтобы рисовать или раскрашивать.
Разное
Если вы все еще ищете что-то, что поможет вам, поможет или успокоит вас, эти проекты могут вам подойти.
- Используйте натуральные материалы. Листья, палочки, грязь, глина и другие природные материалы помогут вам войти в контакт с миром природы и с более первобытной стороной себя.
- Создайте архетип. Ознакомьтесь с этой серией проектов, чтобы создать набор архетипов или идеальных примеров, которые помогут вам исследовать то, как вы видите мир.
- Используйте свое тело как холст. Тебе не нужна бумага, когда у тебя есть тело. Рисуйте на руках и ногах или где-нибудь еще, чтобы чувствовать себя ближе к себе.
- Лепить фигурки духов. Соединитесь с теми, кто ушел из жизни, или со своей собственной духовной сущностью, используя эти скульптурные фигуры.
- Создавайте произведения искусства из вторсырья. Вы можете повторно использовать старые предметы, которые имеют для вас значение, или просто переделать то, что у вас есть. В любом случае, вы получите представление о том, как вы можете изменить и переоценить свою собственную жизнь.
- Коллаж или рисунок поверх старых фотографий. Если вам неудобно использовать старые фотографии, вы можете сделать копии, но с помощью этого проекта вы выделите одну характеристику, которую видите в человеке на фотографиях.
- Создайте собственную интерпретацию известного произведения искусства. Как бы вы нарисовали Мону Лизу? Используя известную работу в качестве вдохновения, создайте свою собственную работу. Это может помочь узнать больше о вашем объективе в мире.
- Совместная работа. Искусство может быть лучше, когда над ним работают вдвоем, поэтому найдите партнера и сотрудничайте практически во всем.
- Используйте найденный или сделанный предмет в качестве кисти.