Алгоритм составления портфолио в начальной школе.
Алгоритм портфолио в начальной школе.
Счастье учителя − успехи учеников.
Марк Аврелий
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Хаббард Элберт
Портфолио в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования является накопительной системой оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, дает учителю возможность создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.
Я хочу пошагово рассказать о создании и ведении портфолио ученика.
1 шаг. Структура портфолио
Структура портфолио может быть разнообразной. Предлагаю вариант структуры портфолио ученика моего класса. Я выбрала самые основные разделы: «Титульный лист», «Мой мир», «Моя учёба», «Мои достижения», «Копилка советов», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь».
При выборе разделов важно помнить о том, что они должны соответствовать интересам ваших учеников. Во время работы с портфолио при необходимости можно добавить ещё раздел или вкладыш. Менять местами и добавлять содержание портфолио можно когда угодно.
2 шаг. Выбор дизайна
Оформление портфолио – творческая работа. Можно выбрать шаблон на свой вкус или по желанию учеников и распечатать его, а можно самим с помощью компьютера и программы создать свой дизайн оформления.
Комплект печатных материалов формата А4 помещаете в прочную папку с большим количеством файлов, чтобы хватило на многие годы.
3 шаг. Заполнение портфолио
Как и чем заполнить портфолио ученика начальной школы?
Титульный лист
Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию (по желанию ребёнка) и фото ученика.
Раздел «Мой мир»
Здесь помещаете информацию, которая интересна и важна для ребенка. В портфолио ученика моего класса этот раздел состоит из вкладышей:
«Моё имя».Содержит информацию о том,что означает имя ребёнка. Здесь же можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
«Моя семья». Ребёнок составляет небольшой рассказ о своей семье и вкладывает рисунок своей семьи.
«Мои увлечения». Этот вкладыш содержит таблицу, в которой я фиксирую сведения о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других заведениях дополнительного образования.
«Моя школа. Мой первый учитель».Фотографии и информация об учебном заведении, первом учителе или рассказ о школе и педагогах.
«Безопасный маршрут». Здесь расположена схема безопасного маршрута от дома до школы, выполненная детьми совместно с родителями.
Раздел «Моя учёба»
В этом разделе вкладыши посвящены конкретному школьному предмету. В портфолио моих учеников такие предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».
Мои ученики наполняют этот раздел удачно написанными работами, заданиями, тестами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, листами самооценки и др.
Я включаю в этот раздел листы оценки предметных и метапредметных результатов. С помощью этих оценочных листов, которые заполняются учителем, можно проследить динамику школьной успешности.
Раздел «Мои достижения»
«Моё участие в школьной жизни». Этот вкладыш состоит из таблицы, в которой я фиксирую данные об участии ребёнка во внеклассных мероприятиях.
Здесь же ребята размещают свои грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Этот раздел особенно нравится моим ученикам.
Раздел «Копилка советов»
Этот раздел содержит материалы, которые предложены ученику учителем (памятки, схемы, списки литературы, правила, советы, планы) или найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации).
Раздел «Отзывы и пожелания»
Он включает в себя положительные отзывы, пожелания или рекомендации классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, родителей.
Раздел «Работы, которыми я горжусь»
В этом разделе мои ученики с удовольствием размещают свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи, проекты, фотографии поделок. Работ очень много, поэтому для этого раздела пришлось завести новую отдельную папку с файлами. И вам советую.
Как организовать работу учеников с портфолио?
Технология работы с портфолио
1 этап.
На данном этапе учителю необходимо рассказать детям о назначении портфолио и заинтересовать их этой работой. Этот этап наиболее трудный, поэтому необходима помощь взрослых (учителей и родителей). Принятие ребёнком ответственности за выполнение работы по формированию портфолио – обязательное условие этого этапа.
2 этап.
Самостоятельная работа учащихся над портфолио на занятиях или во внеурочное время. Она включает в себя поиск, сбор и систематизацию материала, который будет размещён в портфолио.
3 этап.
Самооценка собственной деятельности. Важно, чтобы ребёнок оценивал свои результаты и стремился их улучшить.
Очень важно привлечь родителей к заполнению портфолио, особенно в первом классе. На родительских собраниях достаточно уделять не более 10 минут для обсуждения основных моментов работы с портфолио.
В результате внедрения портфолио у учащихся моего класса наблюдается повышение мотивации к учебной и внеучебной деятельности, развитие творческих и спортивных способностей, личностный рост. Ведь главная цель портфолио ученика – демонстрация своего личностного роста.
Наши ученики каждый день проходят нелёгкий путь открытия новых знаний, путь самосовершенствования, поэтому важно фиксировать успех ребёнка на каждом этапе его развития.
Пользуясь данной пошаговой инструкцией, вы сможете легко создать портфолио ученика не только в печатном варианте, но и в электронном. А совместная работа над портфолио принесёт только увлекательные моменты и радостные впечатления.
Успехов в творчестве!
Портфолио ученика начальной школы | Консультация (1 класс) по теме:
Портфолио ученика начальной школы
Портфолио ученика – это папка его индивидуальных достижений, которая демонстрирует усилия и прогресс ребенка в различных областях. В портфолио отражаются все значимые события — награды за участие в культурной жизни, самодеятельности, в олимпиадах, конкурсах, творческие работы и отзывы педагогов. Портфолио ученика важно вести потому, что оно позволяет показать особенности школьника, повысить его самооценку, придать уверенность в своих силах.
Как оформить портфолио ученика?
Создание Портфолио – это увлекательная совместная работа детей и их родителей. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо вашего ребенка. Для начала приобретите в канцелярском магазине самую красивую папку, с большим количеством пустых файлов (не менее 90 листов), пусть ее выберет сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной. Вам понадобятся фломастеры, карандаши, клей, линейка и несколько листов с различными наклейками (звездочки, цветы, машинки и т.д.).
Портфолио должно состоять из двух разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов.
Первый раздел — ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе.
Первый лист раздела – это красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится.
Во 2-ой файл вкладываются всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года.
На 3 листе (подраздел «Мое имя») ребенок дает расшифровку своего имени (происхождения, значение), кто и почему именно так его назвал.
На 4 листе (подраздел «Моя семья») – пишет небольшое сочинение о своей семье, если есть фотографии, то прикладывает их.
На 5 листе (подраздел «Это я») рисует свой портрет.
На 6 листе (подраздел «Моя рука в первом классе») обводит свою ладошку и на каждом обрисованном пальчике пишет то, что он думает о себе, какой он (добрый, ласковый и т.д.).
На 7 листе (подраздел «Мой знак зодиака») рисует свой знак зодиака и описывает его.
8 лист включает в себя подраздел «Мой режим дня».
9 подраздел называется «Мои увлечения», в нем ребенок пишет о том, чем он любит заниматься.
На 10 листе (подраздел «Мои друзья»), пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются.
11 лист — это подраздел «Мой город», здесь дается описание города, поселка, в котором живешь (большой или маленький, основные достопримечательности, известные исторические факты и знаменитости).
11 подраздел — красочная схема маршрута от дома до школы, домашний адрес.
12 подраздел «Моя школа» включает в себя фотографию школы, описание, когда и кем была построена, сколько человек в ней учится, имя директора, эмблему, гимн.
13 подраздел «Мои педагоги» — предметы и ФИО педагогов, если есть, их фотографии, описывается характер, внешние данные учителя (добрая, высокая и т.д.), мой любимый предмет и любимый преподаватель.
14 подраздел «Мой класс» – фотография всего класса, ниже список детей.
15 подраздел «Расписание уроков» — уложенное в файл красиво оформленное расписание уроков (можно вложить готовый шаблон) для 1 класса, в последующие годы прибавятся расписания 2, 3 и 4 классов.
16 подраздел называется «Кем я буду, когда вырасту» — здесь ребенок пишет о своей будущей профессии, и почему он выбрал именно ее.
Второй раздел Портфолио включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы, заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов.
1 подраздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами.
2 подраздел «Мои лучшие работы» заполняется только работами, выполненными на отличную отметку, а также красивыми рисунками, докладами.
3 подраздел «Мое творчество» заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и т.д.
4 подраздел «Мои достижения» собирается из таблиц, графиков, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета, также туда включается все грамоты, дипломы и благодарности.
5 подраздел «Наши праздники и мероприятия» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие.
6 подраздел «Моя общественная работа» включает всю деятельность ученика, кроме учебной (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.).
7 подраздел «Литературное чтение», где ребенок пишет названия книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного.
Самый последний 8 подраздел называется «Отзывы и пожелания». В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.
Каждый лист Портфолио красиво обрамляется и украшается наклейками.
Домашнее обучение в Пенсильвании: Создание портфолио шаг за шагом | |
---|---|
Эта страница является примером в одну сторону для создания портфолио домашнего образования. Это не самый минимальный. Он тоже не супер-огромный. Это *один* пример . Я не решался поставить это здесь, потому что не хочу создать впечатление, что это единственный или лучший путь или что-то в этом роде. Если бы вы были моим лучшим другом, и это был ваш первый год, когда вы делали портфолио, я бы собрал вас и нескольких опытных друзей, обучающихся на дому, на «вечеринку для просмотра портфолио», чтобы вы могли получить представление о том, что представили разные люди. . Пожалуйста, отнеситесь к этой странице именно в этом духе — как к одному из многих возможных вариантов. Когда я делал свое первое портфолио, я просмотрел множество разных, взял идеи из каждого из них и создал свое собственное. Я призываю вас также поговорить со многими опытными домашними педагогами, чтобы помочь вам найти подход, который подходит именно вам — мы все разные, как и наши дети, поэтому то, что работает для одной семьи, может не работать для другой. Однако не у всех есть доступ к множеству различных портфолио, поэтому я решил пойти дальше и предложить эту страницу в качестве отправной точки. Возьмите то, что работает для вас, и оставьте все остальное. Если то, что я здесь описываю, не подходит ни вам, ни вашей семье, ни вашему толкованию закона, ни тому, как вы учитесь на дому, продолжайте искать; вы в конечном итоге найдете подход, который работает для вас. Когда будете составлять свой, просто подумайте, чем вы занимались последний год, почитайте требования в законе, и в большинстве случаев это должно вытекать естественным образом из этого. ПРИМЕЧАНИЕ. В октябре 2014 г. в закон о домашнем обучении были внесены изменения, исключающие ежегодную проверку портфолио суперинтендантом. Поскольку оценщики (в отличие от некоторых суперинтендантов), как правило, лучше осведомлены о требованиях закона о домашнем обучении и типичных подходах к домашнему обучению, а также поскольку вы, вероятно, будете присутствовать при просмотре портфолио, необходимость в более формальном стиле отпадает. портфолио описано здесь. Если вы создаете портфолио только для того, чтобы ваш оценщик просматривал его во время оценки, вы можете исключить некоторые элементы, которые в прошлом были включены в основном для того, чтобы обратиться к суперинтенданту или любому другому лицу в школьном округе, просматривавшему портфолио (например, в качестве сопроводительного письма и резюме соответствующего закона). При подготовке записей, составляющих ваш портфель, могут быть и другие соображения. Вам могут понадобиться записи для зонтичной школы, дипломной программы или для поступления в колледж. У вас могут быть особые обстоятельства, такие как битва за опеку, когда вам, возможно, придется защищать свою программу домашнего обучения. Возможно, вы захотите, чтобы ваши портфолио выполняли двойную функцию семейных альбомов для вырезок. Или вы можете просто захотеть сделать минимум, необходимый для оценки. Большинству людей не нужно вести подробные записи, но тщательно обдумайте свою ситуацию, прежде чем решить, как задокументировать год обучения вашего ребенка на дому в своем портфолио. Вы готовы? Вот так! | |
Во что ты все это кладешь? В какой-то степени это зависит от того, сколько страниц у вас останется (которое сильно различается), понадобится ли вам ваше портфолио для других целей, помимо оценки, и собираетесь ли вы хранить его как семейный альбом для вырезок. Некоторые люди используют папку, часто с защитной пленкой, для хранения брошюр об экскурсиях или других предметов нестандартного размера. Некоторые люди делают копии различных предметов на бумаге формата Letter и скрепляют эти страницы скобами, скобами, скрепками или гребенчатым переплетом. Некоторые используют карманную папку или конверт, возможно, группируя страницы скрепками. Помните, что с точки зрения закона это всего лишь бумажная волокита. В законе нет ничего, что требовало бы наличия альбома для вырезок художественного качества толщиной 4 дюйма. | |
Некоторые люди любят начинать свое портфолио с сопроводительного письма. Сопроводительное письмо не требуется по закону и, следовательно, является необязательным. Сопроводительное письмо придает портфолио профессиональный вид и поясняет, что в него включено. Это также хорошее место, чтобы упомянуть все необычное, на что вы хотите обратить внимание читателя. Возможно, ваш ребенок пропустил класс, остался на второй год, обучался дома всего полгода, окончил школу и больше не будет обучаться дома и т. д. — укажите это в сопроводительном письме, чтобы не было путаницы.Вот образец сопроводительного письма для начала работы. Вам нужно будет немного отредактировать его, указав информацию о вашем ученике. Не зацикливайтесь на этом — просто и кратко — это нормально. После того, как вы написали свое первое сопроводительное письмо, потребуется всего одна или две минуты, чтобы настроить его для текущего года или другого ребенка. | |
После оценки ваш оценщик выдаст вам сертификат о том, что ваш ребенок получил соответствующее образование. Я предлагаю вам сделать его копию, чтобы передать школьному округу, чтобы удовлетворить ваши требования к документам на конец года, и оставить оригинал дома вместе с вашим портфолио. (Еще один вариант – запросить у оценщика две оригинальных копии: одну для вас и одну для школьного округа. В отчете оценщика должно быть указано, что учащийся выполнил требуемые дни и предметы, добился устойчивого прогресса в общей программе и, таким образом, получил соответствующее образование. Большинство оценщиков пишут свои собственные отчеты. Здесь есть несколько примеров, в том числе тот, который готов к печати и использованию (удобно, если друг, который раньше не делал оценок, делает ваши). См. также мою страницу «Все об оценках» и мой список оценщиков. (В некоторых случаях школьному округу также может понадобиться информация о квалификации оценщиков, например, номер их сертификата преподавателя.) | |
Некоторым людям нравится распечатывать эту замечательную страницу с выдержками из Закона штата Пенсильвания о домашнем образовании и прикреплять ее к своему портфолио. Эта страница не требуется по закону и поэтому является строго необязательной. На этой странице всем, кто читает портфолио, дается краткий обзор закона, который, мы надеемся, поможет им узнать, что является обязательным, а что не требуется для включения в портфолио. Это также показывает, что вы осведомлены о законе и намерены его соблюдать. Не стесняйтесь распечатать копию и использовать ее в своем портфолио. (Есть страница для начального уровня и страница для среднего уровня.) | |
Портфолио должно «демонстрировать, что происходит соответствующее образование» У каждого есть свой способ показать, что он отработал дни или часы, необходимые для «надлежащего обучения» — см. мое обсуждение требований дней/часов для различных подходов. Календарь посещаемости или выписка специально не требуются по закону. Если вы хотите включить календарь посещаемости, не стесняйтесь использовать мой любимый одностраничный календарь посещаемости, который используют многие люди, или один из других вариантов (включая отчет о посещаемости) на моей странице «Полезные формы». (Да, для многих семей, обучающихся на дому, странно пытаться отделить «школу» от «не школы», и попытка сделать это может свести вас с ума. Не зацикливайтесь на этом. Многие люди сверяются со своим ежедневником и отметьте дни, которые они считали более или менее «учебными днями» (обычно включая большинство понедельников и пятниц в период с сентября по май, летний лагерь, специальные семейные пикники, скаутские мероприятия, выступления, путешествия и т. д.), что обычно приводит к немногим больше, чем требуемые 180 дней. Другие предпочитают отчет о посещаемости, в котором просто указывается, что они отработали 180 дней или что жизнь и обучение переплетены, и, таким образом, они отработали 365 дней.) | |
В 3-х, 5-х и 8-х классах ваше портфолио должно включать «результатов национальных стандартизированных тестов успеваемости по чтению/языковым искусствам и математике или результаты общегосударственных тестов, проводимых в этих классах» . См. мою страницу тестирования для получения большого количества информации о тестировании. Если вы еще не проходили тестирование, а это тестовый год, не паникуйте — вариантов масса. | |
Портфолио должно включать «журнал… материалов для чтения» . Есть много способов выполнить требование к журналу. (Подробное обсуждение этого вопроса см. на странице моего журнала.) Один из способов — просто перечислить книги, которые вы использовали. Вы можете перечислить книги, которые ваш ребенок читал про себя, книги, которые вы читали ему, и книги, которые вы читали вместе. Если хотите, вы также можете перечислить аудиокниги, видео, учебники, программное обеспечение, музыкальные компакт-диски и/или другие образовательные материалы. Поскольку журналы бывают разных форм, вы можете назвать этот список «Журнал материалов для чтения», чтобы было ясно, что это обязательный журнал. Вы должны вести этот журнал «одновременно с инструкцией». Если вы не вели журнал, вам придется вспомнить прошедший год и восстановить его. Просмотрите свои библиотечные записи и книжные полки вашей семьи, поговорите со своим ребенком о том, что он прочитал, и сделайте все, что в ваших силах. Если вы делаете расшифровку/резюме (см. ниже), вы можете интегрировать с ней свой журнал. Если вы используете этот подход, не забудьте обозначить его как «Журнал материалов для чтения и резюме работы по обязательным предметам», чтобы не возникло путаницы в отношении того, отправили ли вы журнал. | |
Портфолио должно «демонстрировать, что происходит соответствующее образование» . «Соответствующее образование» включает «обучение обязательным предметам» . См. мое обсуждение требований субъектов для получения дополнительной информации об этом. По разным причинам некоторые люди считают полезным создать своего рода неформальную расшифровку или краткое изложение того, что они сделали, часто сгруппированное по темам. Стенограмма или резюме работы — это , а не , специально требуемое по закону. Сводка/расшифровка , а не ежедневник — даты не указаны — и не следует пытаться перечислить абсолютно все, что вы сделали. Скорее, это очень похоже на цели, поставленные в начале года, но с тем, что вы действительно сделали, а не с тем, что вы планируете сделать. Не перегружайтесь — обычно это не более 1-3 страниц, и написать их не должно быть слишком сложно. Этот подход удобен, если многое из того, что вы делаете, не основано на учебниках или рабочих тетрадях и не всегда дает «образец работы», который вы можете поместить в портфолио. Идея состоит в том, чтобы написать короткую аннотацию по каждому предмету — что-то вроде целей, которые вы указали в письме под присягой, но постфактум. Для некоторых семей, особенно с младшими детьми и непринужденным, эклектичным, ориентированным на детей или не школьным подходом, это может быть проще, чем придумывать распечатанные образцы работ, и снимает некоторое давление, связанное с созданием «портфолио». корм». Это дает понять, что вы рассмотрели темы, и когда дети становятся старше, иногда может быть полезно (по другим причинам) иметь расшифровку того, что они сделали. Вам, конечно, нужно будет включить около образцов работ, в основном по профильным предметам. Но при таком подходе рекламные проспекты несут часть нагрузки по демонстрации «надлежащего образования», а не просто имеют образцы, и необходимая документация может вытекать из обучения, а не наоборот. Я собирал примеры этих резюме на странице резюме моего портфолио. Просмотрите их, чтобы получить некоторые идеи, прежде чем писать свои собственные. Чтобы составить резюме, вспомните свой год и проконсультируйтесь со своим ежедневником, который поможет вам вспомнить. Использовали ли вы какие-либо формальные учебные программы? Вы путешествовали? Ходить в музеи, парки, библиотеки, исторические места? Вы видели спектакли, концерты, танцевальные представления? Вы играли в команде, занимались танцами или карате, катались на лыжах? Вы берете уроки рисования или музыки? Что вы делали со скаутами или церковной молодежной группой? Чем вы занимались в семье — общественные работы, семейные проекты, тематические вечеринки, праздничные мероприятия, религиозные мероприятия? Каковы были ваши интересы и как вы их преследовали? Что вы делали, когда собирались с друзьями? Некоторые люди включают в свое резюме книги и другие ресурсы, которые они использовали для каждой темы. В этом случае резюме также служит журналом материалов для чтения — обязательно озаглавьте его соответствующим образом, чтобы не было путаницы. Некоторые семьи группируют предметы в своих задачах и портфолио, так как некоторые из обязательных предметов связаны между собой, и меньшее количество предметных областей может показаться гораздо менее пугающим! Вот одно предложение для начальных классов (1-6), в котором обязательные предметы группируются всего в семь основных тем.
| |
К тому времени, когда читатель доберется до этого места в портфолио, должно быть совершенно ясно, что студент получает соответствующее образование, поэтому вы можете не чувствовать необходимости включать образцы в 4-дюймовую папку. На самом деле, если вы вы включили результаты тестов, расшифровку/резюме, показывающую работу по каждому требуемому предмету, и какой-то календарь посещаемости, вы уже говорили об успеваемости, предметах и днях (три аспекта «надлежащего образования», как определено в закона), поэтому образцы не должны нести большую часть бремени этих трех требований — они в значительной степени просто поддерживают то, что вы сказали в рекламе. Что включить в портфолио, эээ, образцы работ? Традиционные письменные работы, такие как рабочие листы, тесты, эссе и отчеты, являются очевидным выбором. Но также рассмотрите заметки из научного проекта, фотографию практического исторического проекта, брошюру с описанием урока в зоопарке, брошюру с производственной практики, свидетельство об участии в мероприятии, копию значка за заслуги или лед. нашивки конькобежного разряда, схема отделов головного мозга, программа из спектакля или концерта и так далее. Некоторые люди гонятся за количеством, другие выбирают несколько высококачественных образцов и останавливаются на этом, особенно если у них есть стенограмма/резюме, объясняющая общий объем работы. В зависимости от того, будете ли вы использовать портфолио помимо оценки (как семейный альбом для вырезок, как часть процесса приема на академические программы или в частную школу, как документ в случае, если ваша домашняя программа обучения будет оспорена и т. д.), вы можете может решить, включать ли оригинальную работу или ее копии. |
Как создать портфолио или блокнот для домашнего обучения
Хотите знать, как создать портфолио или блокнот для домашнего обучения? Вот что помогает нам организовать маму и ученика в течение года!
Я занимаюсь домашним обучением уже почти два десятилетия. И я узнал, что одна вещь, которая может привести многих из нас, родителей, обучающихся на дому, в легкую панику, — это оценка и отслеживание прогресса. Но я понял, что это не должно быть сложно.
Блокнот — это идеальный способ отслеживать успехи вашего ребенка в течение года и держать руку на пульсе его работы. Многие штаты требуют от родителей иметь такое портфолио, но даже если в вашем штате этого нет, я бы посоветовал вам подумать о ценности его создания в любом случае. Это держит маму и ученика организованными и готовыми к году, а также к каждому дню домашнего обучения. Хотите знать, как создать портфолио или блокнот для домашнего обучения?
У меня есть для вас отличный вариант, наш Планировщик домашнего обучения для учащихся . Легко. Продолжайте читать, , и я объясню, как использовать все разделы, включенные в наш Планировщик домашнего обучения для учащихся .
Содержание
Что такое портфолио для домашнего обучения?
Цель портфолио для домашнего обучения — показать картину вашего образовательного пути. Самый важный факт, который следует помнить: портфолио домашнего обучения — это снимок, а не вся история. Мы не стремимся сохранить здесь все до единой части рукописных листов Джонни. Мы просто хотим дать образец. Честно говоря, в любом случае нет необходимости хранить каждую рукописную страницу! Ваши блокноты и коробки будут переполнены мирскими подробностями.
Принимая решение о том, нужно ли что-то добавить в портфель, я сопоставляю это со следующими вопросами:
- Показывает ли это достаточно значительный прогресс?
- Предоставляет ли это существенное доказательство обучения (например, тест, викторина или эссе)?
- Имеет ли этот конкретный предмет особое значение для моего ребенка?
Для какого возраста или класса следует его использовать?
Часто мы запутались в этом вопросе. Ответ может вас удивить. Я думаю, что ЛЮБОЙ ВОЗРАСТ и класс идеально подходят для портфолио на дому. Как только вы начнете намеренно обучать своего ребенка на дому, запишите это. Уровень или возраст не имеют большого значения.
Чем старше становится ваш ребенок, тем больше вы будете нуждаться в этом полезном инструменте. Для учащихся средних и старших классов портфолио — прекрасный организационный отчет о курсовой работе вашего ребенка. Даже если в вашем штате требуется официальный табель успеваемости или тестирование, портфолио станет идеальной основой для этого процесса.
Когда мне следует начинать портфолио домашнего обучения?
Позвольте мне открыть вам мой секрет. Если вы хотите добиться успеха в создании портфолио для домашнего обучения в этом году, вы должны собрать его ДО начала учебного года. Я всегда готовлю портфолио каждый год перед тем, как мы пойдем в школу.
Это непрерывный процесс, поэтому я не возражаю, если разделы или списки будут меняться в течение года. Но я обнаружил, что если у меня ничего не будет готово до открытия школьных учебников, я буду сидеть в школьной комнате с кучей неорганизованного хаоса на Рождество. Никто этого не хочет.
Что внутри портфолио Homeschool?
Раздел первый: Планирование
1. Страница «Обо мне» : Это наше любимое занятие первого дня, и на него так весело смотреть в течение года.
2. Годовые цели и привычки : Если у вас есть малыши, просто поговорите с ними о том, какую цель они могут поставить на этот год. Позвольте им рисовать картинки, и вы можете записывать их ответы с ключевыми словами или фразами. Не пропустите это. Это прекрасное умение, которому можно научить своих детей! Дети постарше могут действительно продумать каждый вопрос о том, чего они надеются достичь в этом учебном году.
Планировщик начальной школы для учащихся начальной школы3. Список учебных программ на год: Здесь я составляю список того, что мы используем по каждому предмету, вместе с названием книги или любой другой информацией, которую я считаю уместной. Наш планировщик для старшеклассников также предоставляет список идей для курсов, включая некоторые творческие идеи для обязательных предметов и факультативов.
4. Календари домашнего обучения и учет посещаемости : В каждом штате, в котором я когда-либо жил, вы должны подсчитывать и регистрировать посещаемость в течение 180 учебных дней. Я позволяю своим детям отмечать день в начале учебного дня.
Оценки:
Этот раздел предназначен только для мам, если их дети еще учатся в начальных и начальных классах. Когда ваши дети станут старше, им может понравиться заполнять этот раздел самостоятельно. Это место, где я собираю соответствующую информацию, которая показывает их прогресс. В зависимости от того, как вы обучаетесь дома, этот раздел может выглядеть по-разному. Вот некоторые основные вещи, которые вы могли бы включить:
- Предварительные тесты или оценки, проведенные в начале учебного года : Приятно знать, на каком уровне находятся ваши ученики в учебе. Это на самом деле было первоначальной целью концепции теста. Хотя я считаю, что тестами злоупотребляют, они по-прежнему служат хорошим показателем прогресса. Я всегда начинаю год со своими маленькими ребятами, выполняя некоторые базовые оценки, которые также включены в наши планы домашнего обучения для учащихся начальных классов. Таким образом, я могу показать им, как многому они научились.
Раздел второй:
1. Еженедельный контрольный список : Этот контрольный список позволяет нам отслеживать оценки и успеваемость каждую неделю. Я также распределяю обязанности по дому. Учащиеся будут использовать этот раздел, чтобы отмечать каждый предмет и задание по мере их выполнения каждый день.
Планировщик домашнего обучения для учащихся средней школыТретий раздел: записи учащихся
1. Оценка экскурсий : Мы любим ходить на экскурсию! Они являются ценной частью нашего образовательного опыта. Мы используем этот раздел, чтобы отслеживать экскурсии, которые мы совершаем в течение года. У них есть место, чтобы написать, что они узнали, что им понравилось и что бросило им вызов во время этой экскурсии. Они даже могут дать ему звездный рейтинг.
2. Журнал чтения : Мои дети записывают каждую прочитанную книгу: дату, название, автора и рейтинг. Видя все, чего они достигли в течение года, вдохновляет их продолжать читать!
3. Журнал СМИ : Мы живем в культуре, богатой средствами массовой информации. И некоторые из них могут быть очень полезными для школьного обучения. Поэтому мы включаем листы, где они могут записывать любые медиафайлы, которые они потребляли: дату, название, тип и их звездный рейтинг.
4. Академическая успеваемость: В моем штате это требуется, но даже если бы этого не было, это довольно весело. Ими здорово поделиться с папой или бабушкой и дедушкой. Кроме того, это хорошая привычка, чтобы начать готовиться к старшим школьным годам.
Планировщик домашнего обучения для учащихся начальной школы5. Жизненные навыки: Контрольный список жизненных навыков по возрасту/классу включен в каждый Планировщик домашнего обучения для учащихся. В течение года я использую его, чтобы напоминать себе о том, что мои дети учатся и осваивают повседневные жизненные навыки, а также академические знания.
3. Годовой отчет: Это последняя часть Планировщика домашнего обучения. Это дает моим детям возможность поразмышлять над годом и оценить его самостоятельно. Размышляя о своих целях и привычках, они также могут отметить, как Бог действует в их жизни.
Раздел планирования карьеры:
Для старшеклассников: Этот раздел есть только в нашем Планировщике домашнего обучения для старшеклассников. Это простой ресурс, который может помочь подросткам в планировании карьеры. В этом разделе планировщика они будут руководствоваться процессом изучения карьеры и готовиться к принятию будущих решений.
Планировщик домашнего обучения старшеклассниковВот и все. Довольно просто, да? Основная часть нашего планировщика — это еженедельные контрольные списки в течение большей части года. Я храню эти планировщики в коробке на чердаке вместе с портфолио с образцами работ. У каждого ребенка своя коробка. Когда-нибудь они смогут сохранить свои блокноты и планировщики. Между тем, у меня есть они готовы демонстрировать нашу работу из года в год!
Узнайте больше о нашем Планировщике домашнего обучения для учащихся s.
Ким Соргиус
С помощью практических инструментов и библейских ресурсов Ким Соргиус стремится помочь вашей семье ВОЗРАСТАТЬ в вере, чтобы вы не были поглощены жизненными трудностями. Ким является автором популярных книг по изучению Библии для детей и практических инструментов для домашнего обучения. Она имеет степень магистра в области образования и разработки учебных программ, а также более 20 лет опыта работы с детьми и подростками. Прежде всего, ее самая ценная работа — мать и учительница четырех замечательных детей.