Психология образования
Цели, задачи и основы психологии образования
Психология образования или педагогическая психология является одной из важнейших разделов в психологии. Она изучает методы воспитания и их воплощение в жизнь для увеличения эффективности преподавания. Здесь применяются педагогические приемы для улучшения преподавания и формирования общеобразовательных программ. Эта наука тесно взаимодействует с социальной психологией.
Целями данной психологии являются подбор оптимальных решений для условий, способствующих формированию процесса обучения.
Значимым моментом в педагогической психологии является понятие обучения. Это процесс особой деятельности, обеспечивающий усвоение теории и учебной практики.
Принципами психологии служит обучение с учетом личных уникальных особенностей человека для проектирования различных направлений в учебе. Также при обучении не должно быть только передачи знаний, при этом идет формирование и развитие личности, определение мотиваций и приоритетов его жизни.
Процесс воспитания идет в продолжение всей жизни человека, и нередко это связано с сознательным влиянием педагогической психологии. Это влияние выражается в получении педагогического опыта и передачи этих знаний.
Также педагогическая психология занимается закономерностями при формировании личности. Она тесно связана с когнитивной психологией, занимающейся исследованием познавательных процессов в человеке, которые составляют основу личности. При этом, в своих исследованиях психология образования применяет методики когнитивного подхода, делая вклад в развитие этой отрасли.
Замечание 1
Ведущую роль в процессе образования играют личные цели обучающегося при общении и взаимодействии с другими лицами. Важные роли родителей, воспитателей, педагогов или других посредников между личностью и культурой, имеют непосредственное значение.
Подразделы психологии образования
В современной науке сформировалось несколько подразделов педагогической психологии:
- дошкольное образование;
- школьное образование;
- высшее образование;
- профессиональное образование;
- профессиональное образование.
Рассмотрим подробнее самые распространенные подразделы.
Психология, изучающая высшее образование занимается педагогической работой в студенческой среде при высших учебных заведениях. Незначительно отличаясь от психологии школьников, она учитывает поведенческую и мотивационную сферу студентов, естественную смену их жизненных приоритетов и формирование их личностей.
Психология, изучающая профессиональное образование делает акцент в своих исследованиях не на людях, которые обучаются в специальных заведениях, а на лицах, завершивших свое образование и начинающих личную и профессиональную занятость. Этот подраздел психологии более сложный, потому что человек получает знания и умения не в рамках воспитания, а во время приобретения профессионального опыта. Таким образом, снижается вероятность непосредственного влияния учителей и преподавателей на процесс развития человека.
Значение мотивации в психологии образования
Замечание 2
Мотивация является важнейшей составной частью обучения и воспитания человека. От ее присутствия в сознании зависит то, как человек будет использовать в своей профессиональной жизни приобретенные навыки и знания.
Образование всегда связано с выдержкой и силой воли, которые важны для решения поставленных задач и завершения всех процессов при обучении. Здесь в основу воспитания закладывается самовоспитание. Благодаря ему полученные навыки становятся жизненным опытом, естественным проявлением человеческих навыков.
Именно поэтому мотивация служит важнейшим компонентом, используемым в психологии образования для формирования сильной личности.
образование как система, как процесс, как результат — Студопедия
Поделись
Вопросы к экзамену по Педагогической психологии
Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Эта система представлена учебно-воспитательными заведениями, учреждениями повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам, с помощью специально подготовленных педагогов. Термин «образование» в буквальном смысле означает создание образа, подразумевает некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений.
Образование может рассматриваться в разных смысловых плоскостях:
1. Образование как система имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, средне-специальное, высшее образование, постдипломное образование).
2. Образование как процесс предполагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса, технологичность, обеспечивающую изменения, преобразования.
3. Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта
Образование обеспечивает, в конечном счете, определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности.
Образовательная деятельность рассматривается как единство преподавания (деятельности педагога) и учения (деятельности обучаемого).
Ядром образования является обучение. Обучение – конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. В ходепреподавания осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности, учение предполагает усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.В Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).Основной задачей образования является развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения. Образование как процесс не прекращается до конца сознательной жизни человека.Среди основных направлений реформирования образовательных систем мирового сообщества (по материалам ЮНЕСКО) выделяются: общепланетарный глобализм и гуманизация образования; культуроведческая социологизация и экологизация содержания образования, междисциплинарная интеграция в технологии образования, ориентация на непрерывность образования, его развивающие и гражданские функции.
Что такое педагогическая психология? 6 Примеры и теории
Педагогическая психология — одна из старейших отраслей в этой области, корни которой восходят, по крайней мере, к Платону.
Платон считал, что обучение основано на врожденной способности разума получать информацию и оценивать ее интеллектуальную и моральную ценность.
Самый выдающийся ученик Платона, Аристотель, подчеркивал, что обучение включает в себя построение ассоциаций, таких как последовательность во времени, смежность в пространстве, а также сходство и/или контрасты.
Более поздние мыслители уделяли значительное внимание процессам обучения и памяти, различным методам обучения и тому, как можно оптимизировать обучение.
Вместе эти мыслители сформировали растущий и разнообразный корпус теории и практики педагогической психологии, и эту интригующую тему мы обсудим ниже.
Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое педагогическая психология и почему она важна?
- Краткая история поля
- Описание работы и роли психолога-педагога
- 3 примера из реальной жизни
- 3 Популярные теории
- Темы исследований в области психологии образования
- Педагогическая психология против школьной психологии
- Взгляд на идеи Выготского
- Соответствующие ресурсы PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое педагогическая психология и почему она важна?
Педагогическая психология занимается изучением и улучшением человеческого обучения на протяжении всей жизни, в каких бы условиях оно ни происходило.
К таким условиям относятся не только школы, но и рабочие места, организованные спортивные состязания, правительственные учреждения и сообщества пенсионеров — везде, где люди участвуют в обучении и обучении того или иного типа.
Педагогическая психология важна из-за того, что она сосредоточена на понимании и улучшении важнейшей способности человека к обучению.
В этой миссии повышения качества обучения педагоги-психологи стремятся помочь как ученикам, так и учителям.
Краткая история области
Как отмечалось выше, ранние греческие философы, такие как Платон и Аристотель, занимались процессом обучения, получением фактических и моральных знаний.
Однако лишь позже в истории педагогическая психология стала самостоятельной областью, отличной от философии.
Джон Локк (1632–1704), влиятельный британский философ и «отец психологии», классно описал человеческий разум как tabula rasa (чистый лист), у которого нет врожденных или врожденных знаний, но который может учиться только через накопление опыта.
Иоганн Гербарт (1776–1841) считается основоположником педагогической психологии как отдельной области. Он подчеркивал интерес к предмету как важнейший компонент обучения.
Он также предложил пять формальных шагов обучения:
- Обзор того, что уже известно
- Предварительный просмотр нового материала для изучения
- Презентация нового материала
- Связь нового материала с уже известным
- Демонстрация того, как можно с пользой применить новые знания
Мария Монтессори (1870–1952) — итальянский врач и педагог, начавшая с обучения детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей. Затем она основала сеть школ, в которых обучали детей любого происхождения, используя практический, мультисенсорный и часто ориентированный на учащихся подход к обучению.
Натаниэль Гейдж (1917–2008) был влиятельным психологом-педагогом, пионером исследований в области преподавания. Он служил в армии США во время Второй мировой войны, где разработал тесты на пригодность для отбора штурманов самолетов и операторов радаров.
Гейдж продолжил разработку исследовательской программы, которая во многом способствовала научному изучению преподавания.
Он считал, что прогресс в обучении в значительной степени зависит от эффективного преподавания и что надежная теория эффективного преподавания должна охватывать:
- Процесс обучения
- Содержание для изучения
- Способности учащихся и уровень мотивации
- Управление классом
Вышеизложенное является лишь примером влиятельных мыслителей, которые со временем внесли свой вклад в область педагогической психологии.
Прекрасную и краткую историю педагогической психологии от Платона и Аристотеля до бихевиоризма и других современных течений см. в Grinder (1989).
Описание работы и роли психолога-педагога
Педагог-психологи обычно имеют степень магистра или доктора наук в этой области.
Они работают в различных учебных, исследовательских и прикладных учреждениях (например, K–12, университеты, военные и образовательные отрасли, такие как разработчики учебников и тестов).
Те, кто имеет докторскую степень, часто преподают и проводят исследования в колледжах или университетах.
Они преподают базовые курсы, такие как Введение в педагогическую психологию , и более сложные семинары, такие как Профессиональная этика в педагогической психологии или Методы исследования в педагогической психологии .
Они проводят исследования по таким темам, как лучший показатель навыков грамотности для учащихся средних школ, наиболее эффективный метод обучения начинающих инженеров-профессионалов и взаимосвязь между уровнем образования и эмоциональным здоровьем пенсионеров.
Педагоги-психологи также работают в различных прикладных ролях, таких как консультирование по разработке учебных программ; оценка образовательных программ в школах или на учебных площадках; и предлагая учителям лучшие методы обучения для предметной области, уровня класса или населения, будь то обычные ученики, дети с ограниченными возможностями или одаренные ученики.
3 примера из реальной жизни
Говард Гарднер, профессор Гарвардской высшей школы образования, известен тем, что разработал теорию множественного интеллекта.
Эта теория утверждает, что помимо традиционно измеряемых вербальных и визуально-пространственных форм интеллекта существуют также формы, включающие кинестетический или спортивный интеллект, межличностный или социально-эмоциональный интеллект, музыкальный или художественный интеллект и, возможно, другие формы, которые мы еще не изучили. научился измерять.
Доктор Гарднер преподает, проводит исследования и публикует материалы. Его многочисленные книги включают Структуры разума: теория множественного интеллекта (1983) и Дисциплинированный ум: помимо фактов и стандартизированных тестов, образование, которого заслуживает каждый ребенок (2000).
Мейми Фиппс Кларк (1917–1983), показанная выше, была первой афроамериканкой, получившей докторскую степень по психологии в Колумбийском университете. Она и ее муж Кеннет Кларк (1914–2005) интересовались развитием и самооценкой афроамериканских детей.
Ее докторская работа продемонстрировала дегуманизирующий эффект сегрегированных школ как на афроамериканских, так и на белых детей в известном «исследовании кукол» (Clark & Clark, 1939). Она обнаружила, что как афроамериканские дети, так и белые дети приписывают белым куклам больше положительных характеристик, чем черным куклам.
Эта работа использовалась в качестве доказательства в деле Браун против Совета по образованию (1954 г.), единогласном постановлении Верховного суда США, постановившего, что школы, разделенные по расовому признаку, не равны и должны быть исключены из сегрегации.
Она и ее муж основали несколько учреждений, предоставляющих консультационные и образовательные услуги малоимущим афроамериканским детям, в том числе проект Harlem Youth Opportunities Unlimited.
Ирен Мари Монтеро Хиль получила степень магистра на факультете эволюционной и педагогической психологии Автономного университета Мадрида, Испания.
Г-жа Монтеро Хиль совмещала последующее обучение в докторантуре со своей ролью самого молодого члена Конгресса депутатов Испании, представляющего Мадрид. Позже она отложила учебу, чтобы стать министром по вопросам равноправия Испании, офисом, который выступает за равные возможности независимо от возраста, пола или инвалидности.
Приведенные выше примеры показывают лишь некоторые вклады, которые педагоги-психологи могут внести в исследовательскую, преподавательскую, юридическую и правозащитную деятельность.
3 Популярные теории
Различные теории были разработаны для объяснения того, как люди учатся. Некоторые из наиболее устойчивых и репрезентативных современных теорий обсуждаются ниже.
1. Бихевиоризм
Бихевиоризм отождествляет обучение с наблюдаемыми изменениями в деятельности (Skinner, 1938). Например, работник сборочной линии мог «научиться» собирать игрушку из деталей, и после 10 практических занятий рабочий может сделать это без ошибок в течение 60 секунд.
В бихевиоризме основное внимание уделяется стимулам или побуждениям к действию (ваш руководитель вручает вам коробку с деталями игрушки), за которым следует поведение (вы собираете игрушку), за которым следует подкрепление или его отсутствие (вы получаете повышение за самая быстрая сборка игрушки).
Бихевиоризм утверждает, что положительно подкрепленные поведенческие реакции с большей вероятностью повторятся в будущем.
Следует отметить, что бихевиористы верят в предустановленную внешнюю реальность, которая постепенно открывается в процессе обучения.
Некоторые ученые также считают, что с бихевиористской точки зрения учащиеся более реагируют на стимулы окружающей среды, чем активны или проактивны в процессе обучения (Ertmer & Newby, 2013).
Однако одним из наиболее устойчивых достижений более поздней бихевиористской традиции является позитивное поведенческое вмешательство и поддержка (PBIS), в котором упреждающие методы играют заметную роль в улучшении обучения в школах.
Такая проактивная поведенческая поддержка включает в себя максимальную структуру в классе, заблаговременное обучение четким поведенческим ожиданиям, регулярное использование подсказок с учащимися и активное наблюдение за учащимися (Simonsen & Myers, 2015).
Более 2500 школ в Соединенных Штатах в настоящее время применяют поддерживающую поведенческую основу PBIS с документально подтвержденными улучшениями как в поведении учащихся (Bradshaw, Waasdorp, & Leaf, 2012), так и в достижениях (Madigan, Cross, Smolkowski, & Stryker, 2016).
2. Когнитивизм
Когнитивизм был частично вдохновлен развитием компьютеров и модели обработки информации, которая, как считается, применима к человеческому обучению (Neisser, 1967).
Он также развился отчасти как реакция на предполагаемые ограничения бихевиористской модели обучения, которая, как считалось, не учитывала психические процессы.
В когнитивизме обучение происходит, когда информация получена, систематизирована, сохранена в памяти и извлечена для использования.
Когнитивисты очень заинтересованы в изучении и памяти с точки зрения нейронов или взаимодействия мозга с поведением. Их направления исследований часто включают исследования, включающие функциональную визуализацию мозга (например, функциональную магнитно-резонансную томографию), чтобы увидеть, какие мозговые цепи активируются во время конкретных учебных задач.
Когнитивисты также очень интересуются «нейропластичностью», или тем, как обучение вызывает новые связи между отдельными клетками мозга (нейронами) и их более широкими нейронными сетями.
С точки зрения когнитивистов, люди считаются очень активными в процессе обучения, включая то, как они организуют информацию, чтобы сделать ее значимой и запоминающейся для себя.
Когнитивисты, как и бихевиористы, считают, что обучение отражает внешнюю реальность, а не формирует или конструирует реальность.
3. Конструктивизм
Конструктивизм считает, что с детства люди учатся последовательными стадиями (Piaget, 1955).
На этих стадиях мы сопоставляем наши основные понятия или «схемы» реальности с опытом в мире и соответствующим образом корректируем наши схемы.
Например, основываясь на определенном детском опыте, вы можете сформировать схематическое представление о том, что все предметы падают, когда вы их отпускаете. Но допустим, вы получаете гелиевый шарик, который поднимается, когда вы его отпускаете. Затем вы должны скорректировать свою схему, чтобы зафиксировать эту новую реальность: «большинство вещей исчезает, когда я отпускаю их, но по крайней мере одна вещь поднимается, когда я отпускаю их».
Для конструктивистов всегда существует субъективный компонент того, как организована реальность. С этой точки зрения нельзя сказать, что обучение отражает предустановленную внешнюю реальность. Скорее, реальность — это всегда взаимодействие между активным конструированием мира и самим миром.
Темы исследований в области психологии образования
Недавние исследования в области психологии образования сделали акцент на том, как социально-эмоциональные факторы влияют на успеваемость учащихся.
Например, Zysberg and Schwabsky (2020) исследовали взаимосвязь между позитивной школьной культурой или климатом, чувством самоэффективности учащихся и успеваемостью в израильских средних и старших классах.
Они обнаружили, что школьный климат положительно связан с чувством самоэффективности учащихся. Самоэффективность, в свою очередь, была положительно связана с успеваемостью по математике и английскому языку.
Это исследование отражает конструктивистский подход, акцентируя внимание на том, как учащиеся придают смысл своему образовательному опыту.
Другое недавнее исследование было сосредоточено на поведенческих вмешательствах для поддержки онлайн-обучения, которое становится все более распространенным в качестве образовательного варианта.
Например, Yeomans and Reich (2017) обнаружили, что регулярные подсказки учащимся о завершении онлайн-работы привели к увеличению числа пройденных курсов на 29%. Они пришли к выводу, что отправка регулярных напоминаний является недорогим и эффективным способом улучшить прохождение онлайн-курсов.
Это исследование отражает активный бихевиористский подход к улучшению результатов обучения.
Еще одна текущая область исследований в педагогической психологии связана с использованием методов визуализации мозга во время учебной деятельности.
Например, Takeuchi, Mori, Suzukamo и Izumi (2019) изучали активность мозга у учителей и учеников, в то время как учителя давали подсказки для решения зрительно-пространственной задачи (сборки головоломок).
Они обнаружили, что префронтальная кора головного мозга, участвующая в планировании и мониторинге сложных когнитивных действий, значительно активизировалась у учителей не тогда, когда они планировали давать подсказки, а только тогда, когда они действительно давали подсказки.
У студентов-участников префронтальная кора значительно активизировалась, когда они решали головоломку с помощью предоставленных подсказок.
В этом исследовании подчеркивается когнитивистский подход, сосредоточенный на активности мозга во время обучения.
Для когнитивистов понимание того, как мозг преобразует вводимые инструкции в обучение, может привести к улучшению стратегий обучения и улучшению результатов обучения.
Педагогическая психология и школьная психология
Педагогические и школьные психологи в некоторой степени совпадают по своей подготовке и функциям, но также имеют важные отличия.
Педагоги-психологи больше занимаются преподаванием и исследованиями на уровне колледжей или университетов. Они также ориентируются на более крупные и разнообразные группы в своей исследовательской и консультационной деятельности.
В качестве консультантов педагоги-психологи работают с такими организациями, как школьные округа, военные или корпорации, над разработкой наилучших методов обучения.
Некоторые школьные психологи участвуют в обучении, исследованиях и/или консультировании больших групп, таких как школьный округ. Однако большинство из них больше ориентированы на работу в рамках конкретной школы, а также с отдельными учащимися и их семьями.
Около 80% школьных психологов работают в государственных школах и проводят прямые вмешательства с отдельными людьми или небольшими группами.
Они помогают с тестированием и поддержкой учащихся с особыми потребностями, помогают учителям разрабатывать стратегии управления классом и участвуют в индивидуальном или групповом консультировании, которое может включать кризисное консультирование и эмоционально-поведенческую поддержку.
Взгляд на идеи Выготского
Лев Выготский (1896–1934) был русским психологом, разработавшим некоторые идеи, лежащие в основе конструктивистского движения в образовании.
Одной из центральных идей теории обучения Выготского является идея о зоне ближайшего развития (ЗБР).
ZPD представляет собой область между тем, что учащийся (студент, взрослый стажер, реабилитационный пациент и т. д.) уже может делать самостоятельно, и тем, что учащийся может легко выполнить с помощью учителей или более продвинутых сверстников.
Например, пятилетний ребенок может уже знать, как выполнить задание из трех шагов вручную, но можно ли научить его выполнять задание из четырех или пяти шагов?
ZPD — это зона формирующихся навыков, которая требует своего рода исследования и измерения, чтобы лучше понять потенциал учащегося (Moll, 2014).
Выготского также интересовали отношения между мыслью и языком. Он предположил, что большая часть мысли состоит из интернализированного языка или «внутренней речи». Подобно Пиаже, работы которого он читал с интересом, Выготский пришел к выводу, что язык имеет социальное происхождение, которое затем интериоризируется как внутренняя речь.
В этом смысле Выготского часто считают (социальным) конструктивистом, где обучение зависит от социальной коммуникации и норм. Таким образом, обучение отражает нашу связь с другими и согласие с ними, а не связь с чисто внешней или объективной реальностью.
Соответствующие ресурсы PositivePsychology.com
Как упоминалось в обсуждении теории эффективного обучения Натаниэля Гейджа, мотивация учащихся является важным компонентом, который необходимо оценивать и поощрять.
Саморефлексия «Кто я» может помочь учащимся и их учителям подумать о том, в чем они хороши, с какими серьезными проблемами они столкнулись и что их вдохновляет. Эти знания могут помочь как преподавателям, так и учащимся найти способы повышения мотивации в конкретных случаях.
Как отмечалось выше, когнитивистский подход к педагогической психологии включает в себя понимание того, как мозг обучается, формируя новые связи между нейронами. Упражнение «Принятие установки на рост» — это простое руководство по замене фиксированного мышления заявлениями о росте. Это может вдохновить взрослых учиться, ссылаясь на присущую им нейропластичность.
Идея состоит в том, что при достаточном усилии и повторении мы можем формировать в нашем мозгу новые и прочные связи положительного и адаптивного характера.
Родителям и учителям мы рекомендуем статью доктора Габриэллы Лянча о Стратегии здоровой дисциплины для обучения и вдохновения детей . В этой статье предлагаются основные и эффективные стратегии и рабочие листы для создания положительного поведенческого климата дома и в школе, который является просоциальным и способствующим обучению.
17 упражнений по позитивной психологии. Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Важная информация
Область педагогической психологии имеет древние корни и по сей день остается актуальной.
Сегодня в мире существует множество программ, обеспечивающих качественную подготовку по психологии образования на уровне магистратуры, докторантуры и докторантуры.
По данным Бюро статистики труда США, возможности карьерного роста в области психологии будут расти здоровыми темпами примерно на 14% в течение этого десятилетия, и ожидается, что психология образования будет идти в ногу со временем.
Кроме того, удовлетворенность работой в педагогической психологии и смежных областях, таких как школьная психология, традиционно была высокой, в том числе в том, что касается социального воздействия, независимости и вознаграждения (Worrell, Skaggs, & Brown, 2006).
Те, кто имеет докторскую степень в области педагогической психологии, могут оказать широкое влияние на учащихся любого типа. Они часто преподают в колледжах или университетах, проводят исследования и публикуются по различным темам в этой области или консультируются с различными организациями по поводу лучших методов преподавания и обучения.
Исследователи в области педагогической психологии внесли важный вклад в современное образование и культуру, начиная с парадигм обучения (бихевиоризм, когнитивизм, конструкционизм) и теории множественного интеллекта и заканчивая активной школьной поддержкой положительного поведения.
Мы надеемся, что вы узнали больше о богатой области психологии образования из этой краткой статьи и сочтете содержащиеся в ней ресурсы полезными. Не забудьте скачать наши бесплатные упражнения по позитивной психологии.
- Браун против Совета по образованию , 347 США (1954 г.).
- Брэдшоу, С.П., Ваасдорп, Т.Е., и Лиф, П. Дж. (2012). Влияние общешкольных позитивных поведенческих вмешательств и поддержки на проблемы с поведением ребенка. Педиатрия , 130 (5), e1136–e1145.
- Кларк, К., и Кларк, М. (1939). Развитие самосознания и появление расовой идентификации у негритянских дошкольников. Журнал социальной психологии , 10 (4), 591–599.
- Эртмер, П.А., и Ньюби, Т.Дж. (2013). Бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм: сравнение важнейших характеристик с точки зрения учебного дизайна. Повышение производительности Ежеквартально , 26 (2), 43–71.
- Гарднер, Х. (1983). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Основные книги.
- Гарднер, Х. (2000). Дисциплинированный ум: Помимо фактов и стандартных тестов, образование, которого заслуживает каждый ребенок . Книги пингвинов.
- Гриндер, Р. Э. (1989). Педагогическая психология: основная наука. В MC Wittrock & F. Farley (Eds.), Будущее педагогической психологии (стр. 3–18). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
- Мэдиган, К., Кросс, Р. В., Смолковски, К., и Страйкер, Л. А. (2016). Связь между общешкольными позитивными поведенческими вмешательствами и поддержкой и успеваемостью: оценка за 9 лет. Образовательные исследования и оценка , 22 (7–8), 402–421.
- Moll, LC (2014). Л. С. Выготский и образование . Рутледж.
- Нейссер, У. (1967). Когнитивная психология . Эпплтон-Сенчури-Крофтс.
- Пиаже, Дж. (1955). Детское конструирование реальности . Рутледж и Кеган Пол.
- Симонсен, Б., и Майерс, Д. (2015). Вмешательства и поддержка позитивного поведения в классе: руководство по активному управлению классом . Публикации Гилфорда.
- Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Фонд Б. Ф. Скиннера.
- Такеучи Н., Мори Т., Судзукамо Ю. и Изуми С.И. (2019). Активность префронтальной коры у учителей и учащихся при обучении проблеме инсайта. Разум, мозг и образование , 13 , 167–175.
- Уоррелл, Т. Г., Скэггс, Г. Е., и Браун, М. Б. (2006). Удовлетворенность работой школьных психологов: 22-летняя перспектива в США. School Psychology International , 27 (2), 131–145.
- Йоманс, М., и Райх, Дж. (2017). Планирование подсказок увеличивает и прогнозирует завершение курса в массовых открытых онлайн-курсах. Конференция : Седьмая международная конференция по аналитике и знаниям в области обучения , стр. 464–473.
- Зисберг, Л., и Швабски, Н. (2020). Школьный климат, академическая самоэффективность и успеваемость учащихся . Педагогическая психология. Тейлор и Фрэнсис онлайн.
Образование | Психология сегодня
Обучение
Отзыв от Psychology Today Staff
Образование может формировать жизнь человека как в классе, так и за его пределами. Качественное образование может заложить основу для успешной карьеры, но это далеко не единственная его цель. Образование — как формальное, так и неформальное — дает знания, навыки критического мышления и, во многих случаях, улучшает способность подходить к незнакомым ситуациям и предметам непредвзято.
Напротив, считается, что некоторые из требований современного образования способствуют увеличению числа проблем с психическим здоровьем среди современных детей и молодых людей. Изучение существующих подходов к образованию и выявление того, как они могут быть контрпродуктивными, может помочь родителям, учителям и другим заинтересованным сторонам лучше поддерживать благополучие учащихся.
Чтобы узнать больше о том, как помочь детям добиться успеха в школе, см. раздел Академические проблемы и навыки.
Содержимое
- Цель образования
- Что делает образование эффективным?
- Как мы можем улучшить образование?
Какова цель образования?
На протяжении всей истории ученые и философы спорили о цели образования. Некоторые утверждали, что образование необходимо заинтересованным гражданам; некоторые считали, что его целью было поощрение послушания и приобщение молодежи к доминирующим культурным идеям; третьи считали, что стремление к знаниям само по себе является добродетельной или даже духовной целью. Сегодня разговоры о целях образования, как правило, сосредоточены на развитии детей и экономике, то есть на том, как образование может помочь детям вырасти здоровыми, компетентными взрослыми, способными обеспечить себя в финансовом отношении и внести свой вклад в общество. Однако некоторые эксперты предупреждают, что чрезмерная сосредоточенность на экономических и прагматических преимуществах образования лишает процесс удовольствия. Они утверждают, что люди, особенно дети, являются естественными учениками, и обучение может быть наиболее ценным, когда оно преследуется само по себе.
Почему образование важно для развития ребенка?
Образование в широком смысле ценно для обучения детей социальным, эмоциональным и когнитивным навыкам, необходимым для функционирования в обществе. Считается, что формальное образование способствует социальному обучению, развивает исполнительные навыки и позволяет детям изучать предметы, с которыми они, возможно, не знакомятся естественным образом. Неформальное образование обычно позволяет им развивать свои собственные интересы и учиться самостоятельности, что само по себе является важным жизненным навыком.
Как образование готовит детей к будущему?
В идеале в современном мире образование должно обучать как техническим навыкам, необходимым для будущего успеха, так и развивать способности критического мышления, которые позволяют людям творчески подходить к проблемам, открывать новые перспективы и внедрять инновации в постоянно меняющемся мире. Однако эффективность нынешней системы формального образования является источником серьезных дебатов как среди общественности, так и среди политиков.
Лучше ли формальное образование, чем неформальное?
Большинство политиков и педагогов-психологов сходятся во мнении, что какое-то формальное образование необходимо для функционирования в современном мире. Но многие эксперты утверждают, что его чрезмерная сосредоточенность на оценках, тестировании и следовании установленному учебному плану, а не на интересах детей, на самом деле может быть контрпродуктивной и мешать естественному процессу обучения, который часто обеспечивают более неформальные подходы к обучению. Также считается, что чрезмерно жесткое школьное обучение способствует повышенной тревожности у детей, особенно у тех, кто отстает или иным образом не является нормативным.
Каковы плюсы и минусы домашнего обучения?
Домашнее обучение, при котором ребенок не учится в официальной школе, а вместо этого получает образование у своих родителей или с другими учениками на дому, имеет как сильные, так и слабые стороны. Некоторые общие преимущества, о которых сообщают семьи, включают повышенную гибкость в том, что изучается, возможность адаптировать учебную программу к потребностям ребенка и благоприятную учебную среду. Потенциальные минусы включают ограниченные возможности для социализации, ограниченное разнообразие мнений и тем, с которыми может столкнуться ребенок, а также эмоциональную и интеллектуальную нагрузку, возлагаемую на родителей, которые могут изо всех сил пытаться увлечь своего ребенка или обновлять свои собственные знания, чтобы убедиться, что они повторная передача полезной, актуальной информации.
Помогают ли оценки детям учиться?
Оценки могут быть ценными инструментами для определения того, какие дети усваивают материал, а какие испытывают затруднения. Но, несмотря на широко распространенные мифы о том, что хорошие оценки необходимы для успеха в жизни, оценки в средней школе и колледже не обязательно коррелируют с долгосрочным успехом. А чрезмерная сосредоточенность на оценках может иметь крайне негативные последствия, поскольку ученики, стремящиеся к отличным оценкам любой ценой, часто борются с тревогой, депрессией или чувством выгорания.
Возможна ли цель среднего образования поступить в лучший колледж?
Широко распространено мнение, что колледжи с высоким рейтингом обеспечивают пожизненные льготы для учащихся, включая более высокие доходы и более престижную и приносящую удовлетворение карьеру. Но это не обязательно так. Действительно, данные свидетельствуют о том, что, если учитывать предыдущий социально-экономический статус и академические достижения, посещение элитного колледжа мало влияет на чей-либо доход в будущем. Другие исследования показывают, что тип колледжа, который посещает человек, не влияет на его удовлетворенность дальнейшей жизнью; напротив, наличие поддерживающих профессоров или участие в значимых мероприятиях во время учебы в колледже лучше всего предсказывает чье-то будущее благополучие.
Что делает образование эффективным?
Учителя, родители и общество в целом долго обсуждали критерии, определяющие «хорошее» образование. В последние годы многие преподаватели пытались разработать свои учебные программы на основе исследований и данных, интегрируя результаты психологии развития и науки о поведении в свои планы уроков и стратегии обучения. Недавние дебаты были сосредоточены на том, сколько информации следует адаптировать для отдельных учащихся по сравнению с классом в целом, и, все чаще, о том, следует ли и как интегрировать технологии в классы. Возраст учащихся, культура, индивидуальные сильные и слабые стороны, личный опыт, а также любые проблемы с обучаемостью, которые у них могут быть, — все это играет роль в эффективности конкретных учителей и методов обучения.
Имеют ли значение «стили обучения» в классе?
Способствует ли движение обучению?
Дети по своей природе очень активны, и неспособность двигаться в течение дня часто вызывает невнимательность и плохое настроение — ни то, ни другое не способствует обучению. Было показано, что перемещение во время обучения , а не только до или после него, также полезно; дети, которым разрешено двигаться в классе, лучше учатся, как показывают исследования, уделяя больше внимания и достигая более высоких результатов.
Помогают ли домашние задания детям учиться?
Вопрос о том, полезна ли домашняя работа, является предметом споров. Сторонники утверждают, что домашняя работа укрепляет уроки и способствует управлению временем и организационным навыкам. Оппоненты утверждают, что чрезмерная домашняя работа коррелирует с более низкими оценками по важным предметам, таким как математика и естественные науки, а также с ухудшением физического и психического здоровья. Большинство экспертов утверждают, что если домашнее задание назначается, оно должно служить определенной цели, а не просто быть занятой работой, и должно быть адаптировано к возрасту и потребностям ребенка.
Онлайн-обучение так же эффективно, как очное?
В целом данные свидетельствуют о том, что онлайн-курсы менее эффективны, чем курсы, на которых студенты могут встречаться лично. Однако, когда очное обучение невозможно, например, во время пандемии COVID-19, хорошо продуманные программы дистанционного обучения могут восполнить пробел. Исследования показывают, что онлайн-программы, которые сочетают пассивное обучение с активной практикой и позволяют учащимся продвигаться в своем собственном темпе, как правило, наиболее эффективны.
Есть ли кризис психического здоровья в колледже?
Депрессия, тревога и другие психические расстройства, по-видимому, значительно чаще встречаются у сегодняшних студентов колледжей, чем когда-то. Исследования показывают, что почти каждый пятый студент университета страдает от тревоги или депрессии, и многие колледжи, особенно крупные, сталкиваются по крайней мере с одним студентом, совершающим самоубийство в год. Эксперты предупреждают, что причины этого сложны, но могут быть связаны с такими факторами, как рост распространенности социальных сетей, финансовый и академический стресс в колледже, сокращение экономических возможностей после окончания учебы и снижение устойчивости среди сегодняшней молодежи в результате чрезмерного родительского контроля. -вовлечение.
Как мы можем улучшить образование?
Мир быстро меняется, как и образовательные потребности детей. Хотя многие люди согласны с тем, что образование должно готовить детей к конкурентоспособной глобальной экономике, также было стремление признать, что благополучие детей следует принимать во внимание при планировании учебных программ и организации учебного дня.
С этой целью родители и педагоги сталкиваются с такими педагогическими вопросами, как: какое оптимальное время для начала учебы, чтобы учащиеся могли эффективно учиться и достаточно отдыхать? Сколько и какие перерывы нужны студентам в течение дня? Как лучше всего учиться ученикам, и различаются ли они в зависимости от преподаваемого предмета или от самих учеников?
В некоторых из этих областей уже происходят большие изменения. Некоторые штаты, например, рассматривают или уже приняли законы, которые отсрочат начало занятий в школе, что сделает их более благоприятными для графика сна детей. В других штатах приняты законы, требующие перерыва, гарантирующие детям доступ к физической активности в течение дня. Эти реформы, наряду с другими, направлены на защиту физического и психического здоровья детей, а также на улучшение их способности концентрироваться, учиться и расти.
Должна ли школа начинаться позже?
Сегодня многие эксперты считают, что начинать школу позже — обычно после 8:30 утра — лучше для детей, чем раньше. Это особенно верно для детей среднего и старшего школьного возраста, которые, естественно, ложатся спать позже, чем взрослые, и могут с трудом функционировать, если проснуться слишком рано. Многие школьные округа ввели более позднее время начала занятий, чтобы учесть эту биологическую реальность.
Зачем маленьким детям нужен перерыв?
Прежде всего, школьные каникулы обеспечивают физическую активность, которая имеет решающее значение для физического и психического здоровья ребенка. Но перемена — это также возможность для детей пообщаться без (чрезмерного) вмешательства взрослых, что позволяет им научиться сотрудничеству и навыкам разрешения конфликтов.
Нужна ли детям ранняя академическая подготовка?
Детские сады и дошкольные программы все больше внимания уделяют обучению детей таким академическим навыкам, как математика и чтение. Но данные свидетельствуют о том, что, поскольку дети еще когнитивно или эмоционально не подготовлены к работе с большей частью академического материала, такая ранняя академическая подготовка может причинить долговременный вред. Некоторые исследования показали, что дети, участвующие в таких программах, в долгосрочной перспективе учатся хуже, чем дети, которые провели дошкольные и детские сады, играя и общаясь.
Как школы могут поддерживать психическое здоровье учащихся?
Сегодня у детей и молодых людей значительно больше шансов столкнуться с проблемами психического здоровья, особенно с тревогой и депрессией, чем в прошлые десятилетия, и многим из них потребуются вмешательства в области психического здоровья в школе.