Лучшие программы второго высшего образования в области психологии
Главная > Второе высшее > О программах второго высшего образования > Лучшие программы второго высшего образования в области психологии
Если вы решили получать второе высшее по психологии, важно определиться со специализацией и решить, где вы планируете работать – в клинике, научной организации, заниматься преподаванием или же податься в бизнес.
Хотя на первый взгляд психологическое образование выглядит довольно узко специализированным, существует множество возможностей его применения. Посмотрим на некоторые из них – так станет гораздо проще ориентироваться в этом виде образования и определиться с направлением обучения.
Куда пойти психологу
Самая распространенная сфера работы психологов – это здравоохранение и социальная работа. Наличие второго высшего образования по психологии позволит занять начальные позиции в области клинической психологии или индивидуального консультирования. Еще одна профессия, куда берут людей с психологическим образованием, – социальный работник.
Важно понимать, что для быстрого карьерного роста в области психологии необходимо будет обучаться дальше – в магистратуре или на других видах дополнительного образования. Впрочем, это справедливо почти для всех медицинских профессий.
Выпускники вузов по специальности «Психология» также востребованы в самих вузах или в научных организациях. Здесь, правда, также необходимо будет дальнейшее образование – в аспирантуре или магистратуре.
Хорошие психологи также нужны в государственных структурах (например, для проведения различных исследований и опросов), а также в частных компаниях, особенно в маркетинговых агентствах, или на позициях HR-менеджеров.
Поступление
Сегодня достаточно большое количество вузов предлагает программы второго высшего в Москве и других городах в области психологии. Однако совсем не обязательно тратить несколько лет и довольно внушительную сумму денег на обучение на таких программах (обычно это 3–4 года). Те же вузы предлагают выбирать из разных программ дополнительного образования по психологии (сюда относится также магистратура, программы переподготовки и проч.)
При поступлении на программы второго высшего по психологии необходим диплом или свидетельство о получении первого высшего, причем не важно, в какой области.
Формально российские вузы не требуют медицинского диплома при поступлении на программы магистратуры по психологии, однако экзамен по специальности «Психология» сдавать все равно придется. В принципе, можно подготовиться самому, однако по опыту приемных комиссий ведущих вузов, такой подготовки может оказаться недостаточно. Для этих целей во многих университетах есть специальные программы дополнительного образования, на которых можно за один год (или полгода) пройти основные дисциплины курса «психология» и подготовиться к экзамену.
Обучение
Посмотрим внимательнее на то, какие программы по психологии как второму высшему или дополнительному образованию предлагают российские вузы.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Факультет психологии
МГУ приглашает в магистратуру (она же – второе высшее образование) по психологии, причем настоятельно советует тем, у кого первое высшее не связано с психологией, пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» длительностью 1 год. Образование вечернее и длится 2,5 года, а вместе с подготовительными курсами – 3,5. Кроме того, действует целый ряд программ профпереподготовки и повышения квалификации.
Институт психологии и клинической психологии (ИПиКП)
По специальности «Психология» обучение здесь длится 3–4 года (очная или заочная), а по специальности «Клиническая психология» – 4,5–5 лет.
Институт практической психологии и психоанализа
В этом институте заочно или на вечернем отделении можно получить второе высшее по специализации «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия». В институте особое внимание уделяют практике, которую студенты начинают проходить в реальных компаниях и клиниках, начиная с первого курса.
Московский институт психоанализа
В этом вузе предлагается такой огромный выбор программ по психологии, что глаза разбегаются. Второе высшее образование по специальности «Психолог» или «Клинический психолог» можно получать на вечернем или заочном отделении и даже дистанционно (только «Психолог»). Есть также магистратура и аспирантура по направлению «Психология». Кроме того, есть 30 программ профпереподготовки в области психоанализа, практической психологии и психотерапии, а также 26 программ повышения квалификации.
Московский городской психолого-педагогический университет
По специальности «Клиническая психология» студенты обучаются на программах второго высшего образования по очно-заочной и договорной форме.
Высшая школа психологии
В этом вузе второе высшее по психологии называется «Ускоренным высшим образованием». В соответствии со специализациями проводится практика в различных социально-психологических центрах, дошкольных и школьных образовательных учреждениях, специализированных коррекционных школах, НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, Научном центре психического здоровья РАМН, консалтинговых и тренинговых компаниях, учебно-тренинговых центрах, кадровых агентствах, профориентационных центрах
замена эмоций для защиты психики — Владислав Кочерыжкин на vc.ru
Реактивное образование в психологии — это инструмент защиты психики от эмоциональных потрясений с помощью подмены истинных чувств и эмоций на противоположные. Под страхом признания собственных переживаний, стыда, социальных блокировок и стигматизации, человек просто переворачивает действительность кверх ногами, корректируя поведения с точностью до наоборот.
16 просмотров
В результате его реакции полностью отзеркаливаются, вместо любви ненависть, вместо презрения комплименты и лесть, вместо интереса избегание и так далее. Но самое любопытное здесь другое — данная психическая защита настолько сильная, что человек уже не помнит истинных чувств и эмоций, он абсолютно убежден, что его реакция на объект настоящая.
Почему происходит реактивное образование в психологии
Психика это сложное, структурное образование, которое реагирует на сигналы всех уровней, запускает ответные реакции, контролирует химические и эмоциональные процессы, обеспечивает жизнеспособность индивида, подстраивает его поведение под среду обитания, а также несет ответственность за сохранение активности.
Например, при выхода из строя памяти, человек теряется в пространстве и времени не имея возможность адекватно взаимодействовать с окружающими. Нарушение в мышлении приводит к ошибкам, которые могут стоить жизни и здоровья. Несоответствующие контексту убеждения оборачиваются большими проблемами.
Как только один из ресурсов психики подходит к концу, то есть перегружается, срабатывают защитные механизмы, которые нацелены на восстановление работоспособности и выживание индивида. В случае с реактивным образованием происходит оценка окружающей среды и норм поведения в конкретном обществе, после чего некоторые реакции блокируются и подменяются на противоположные.
Проще говоря есть действия, которые психика расценивает как опасное для жизни, здоровья, признания в обществе. Они группируются по классам и помещаются в ограничения. Представим себе некий накопитель в нашей психике, который помечен словом «опасно!».
Когда психика получила внешний или внутренний сигнал и сформировала ответную реакцию, на последнем этапе происходит её оценка. Тут вдруг выясняется, что такое поведение может обернуться большими проблемами и чтобы ничего не выдумывать оно просто разворачивается на 360 градусов. Если это точно нельзя, значит абсолютно противоположное точно можно.
Таким образом реактивное образование это инструмент приспособления. Психика оценивая множество параметров понимает, что её истинные реакции будут негативно восприняты окружающими, при этом изменить ситуацию индивид не может. Чтобы уберечь его от тяжелых последствий она производит автоподмену не особо заморачиваясь с поиском правильного решения. Недопустимое меняется на кардинально противоположное и всё.
Примеры реактивного образования
Как было сказано выше реактивное образование это очень быстрый процесс, который со временем перетекает в убеждения. И действует он по принципу «из пушки по воробьям», то есть структурирует реакции на группы.
Первый пример
Например, мальчику внушают, что он мужчина и поэтому не имеет право на проявление слабости. Всё, что в его понимании подходит под это описание будет подавляться и подвергаться замене на противоположное.
Если ему понравится девочка, то вероятнее всего сам факт влюбленности и ощущение зависимости он расценит как мягкость собственного характера, а значит это опасно, ведь окружающие не оценят и будут смеяться. Тогда вместо нежных слов и заботы он эту девочку скорее всего будет оскорблять, дёргать за волосы и, возможно, даже пнёт.
Второй пример
Девушка страстно любит мужчин. Ей нравится общение с представителями противоположного пола, нравится близость и всё вытекающее из этого. Однако с детства ей внушали, что у порядочной девушки должен быть только муж и ничего другого. На фоне своих истинных потребностей она формирует желания, которые должны были вылиться в действия, но были заблокированы психикой и быстро заменены на противоположные.
Вместо сближения с мужчинами она выстроит заборы, начнёт проявлять пренебрежение к ним, возненавидит их желания. Будет рассказывать,что мужикам только одно и надо, что это отвратительно и омерзительно, что подобное ей вообще не нужно.
Очень скоро так и будет, потому что реактивное образование затирает истинные потребности, в результате чего убеждения меняются и уже они оказывают воздействие на желания. Она на полном серьёзе будет недолюбливать мужчин и откажется от всех своих настоящих желаний, не будет ощущать нужду в них.
Только согласно её убеждениям она порядочная, а мужчины похотливые животные, а на самом деле она хотела бы быть как они, но не может себе этого позволить из-за ограничивающих убеждений в собственной голове и поэтому просто меняет реакцию.
Во ещё из этой же серии. В условиях недоступности психика вынуждена понижать значимость желаемого и нередко сильно перегибает палку. Например, женщина в возрасте уже не может позволить себе надеть короткую юбку и отправиться на дискотеку в поисках приключений. Очень хочется, но и здоровье не то и внешний вид подпортился.
Поведение молодых, красивых и свободных девчонок вызывает самые положительные эмоции, но психике невероятно сложно их пережить в силу недоступности. Возникает своеобразная форма зависти. И уже в этот момент происходит реактивное образование, когда вместо того, чтобы порадоваться за других и насладиться прекрасным видом симпатичного объекта, мы испытываем ненависть. Так условные бабушки у подъезда и кроют матом студенток, позволяющих себе вызывающую одежду и лёгкое, непринужденное поведение.
Третий пример
Выше описаны два примера негативного реактивного образования, то есть вместо положительных эмоций человек испытывает резко отрицательные. Но бывает и наоборот. Это когда человек нам сильно не нравится, но сказать это в открытую опасно и тогда мы наоборот заваливаем его комплиментами и лестью.
Такое часто можно увидеть при встрече двух подруг, одна из которых может ненавидеть другую. Но ссориться не хочется, это приведет к нежелательным последствиям и поэтому она стоит и с улыбкой до ушей сыпет теплые слова из серии «вау, ты так классно выглядишь, платье потрясающее, всё молодеешь и молодеешь, какая умница, мммм!».
Нередко наши истинные эмоции вызывают чувство вины. Например, кто-то нас сильно раздражает, но одни только мысли вызывают неприятные ощущения, нам стыдно за то, что мы так относимся к человеку.
Тогда поведение корректируется на обратное. Излишняя забота и опека станут проявлениями подобной ситуации. Родители могут откармливать ребенка или заваливать его деньгами не от большой любви, а потому то он им не нравится.
Отрицательные последствия для общества
Под действием социальной стигматизации человек склонен навешивать ярлыки на других людей по каким-то отдельным признакам. Например, убеждение «все чёрные преступники и необразованные элементы, опасные для общества». За основу взят цвет кожи и какие-то отдаленные данные о том, что такие люди совершали преступления и являются выходцами из неразвитых регионов планеты.
Безусловно это ошибочное суждение, однако именно так устроена наша психика, в некоторых случаях ей проще собрать всё в кучу и сгруппировать источники внешних сигналов, чтобы избавить себя от глубокого анализа. Все черные преступники и всё тут. На фоне этого рождается и реактивное образование — вместо интереса или безразличия к таким людям, многие начинают испытывать ненависть и презрение. Так работает расизм.
Тот же принцип с гомофобией. Многие сами склонны к этим желаниям, но признаться не могут, так как им внушали, что настоящий мужчина должен быть другим и настоящая женщина до такого не опустится. Если высказать хоть одно слово в поддержку, одобрение или как минимум безразличие, можно тут же попасть в опалу, что представляет угрозу для жизни и здоровья.
Недопустимость лояльного отношения к группам меньшинств вынуждает не просто оставаться в стороне, но и демонстративно показывать своё презрение к ним. Так убеждения не просто меняются на противоположные, но и становятся фундаментом для активного преследования других людей, сгруппировав их в нежелательные категории. Расизм, нацизм и гомофобия строятся на этих принципах.
Вместе с этим происходит и конформизм. Люди делятся на классы и группы по их характеристикам, таким как интересы, цвет кожи, национальность, ориентация и так далее. Каждый из них признается нежелательным и недостойным, следовательно сам человек пытается найти сильное сообщество, чтобы примкнуть к нему.
С этого момента его зависимость от чужого мнения лишь усилится и невзирая на свои истинные чувства, эмоции и потребности он будет относится к окружающим так, как принято в его окружении. Каждый раз психика будет менять реакции на противоположные, достаточно ей определить их как опасные. Тогда индивид начнет улыбаться тому, кого ненавидит и ненавидеть того, кто на самом деле либо абсолютно безразличен, либо вовсе вызывает повышенный интерес.
Реактивное образование помогает индивиду выжить, но превращает жизнь в бесконечное соответствие ожиданиям посторонних. Блокировка настоящих желаний, согласно теории Фрейда, оборачивается проблемами с ментальным и физическим здоровьем, а регулярное натягивание улыбки вызывает стресс и неврозы. Природа создала классную штуку, но видимо в современном мире от реактивного образования больше вреда, чем пользы.
Программа педагогической психологии | Колледж свободных искусств и гуманитарных наук
Изучение возможностей
Программа по педагогической психологии готовит психологов-педагогов к различным ролям, например профессорам и исследователям. Педагогические психологи применяют психологические исследования и теории к образовательным учреждениям.
Педагогическая психология — это широкая дисциплина, которая применяет психологические исследования и теории к образовательным учреждениям. Студенты программ образовательной психологии изучают обучение, развитие, мотивацию, оценку, тестирование и учебный дизайн. Индивидуальные программы обучения разрабатываются для студентов, чтобы гарантировать, что их учеба хорошо подготовит их к карьере, которую они выбирают.
СТРОГАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Мы придаем особое значение пониманию теории и исследований, связанных с обучением и мотивацией, а также тому, как применять эмпирические принципы к вопросам и проблемам, которые влияют на разработку, реализацию и оценку образовательных программ в разнообразие практических настроек. Мы предлагаем активное взаимодействие между студентами и преподавателями, возможности для студенческих стипендий и исследований, а также приверженность разнообразию и справедливости.
Преподаватели тесно сотрудничают со студентами, чтобы адаптировать их учебный опыт для достижения их целей.
Переосмысление будущего начинается с практики, которая ставит во главу угла качество образования, инновации и справедливость. В Технической школе образования Вирджинии вы будете развивать знания, навыки и склонности, необходимые для преобразования преподавания и обучения, проведения новаторских исследований и взаимодействия с образовательными сообществами по всему миру.
Являясь глобальным катализатором индивидуальной трансформации, мы расширяем границы знаний и практики, чтобы переосмыслить более справедливый и справедливый мир.
Сроки и даты программы Внутренний M.A.Ed. Абитуриенты
Начальный семестр:
Лето
Осень
Пружина
Срок сдачи:1 мая
1 мая
1 декабря
Отечественный кандидат наук. АбитуриентыНачальный семестр:
Осень (единственный вариант)
Срок сдачи:15 января
International M.A.Ed. Абитуриенты Начальный семестр:Лето 1
Осень
Пружина
Срок сдачи:1 февраля
1 апреля
1 сентября
Международный доктор философии. Абитуриентов Начальный семестр:Осень (единственный вариант)
Срок сдачи:15 января
Новости педагогической психологии
Пункт статьи
Пункт статьи
Пункт статьи
Пункт статьи
События педагогической психологии: прошлое, настоящее и будущее
Скоро!
НАЦИОНАЛЬНО ПРИЗНАННЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Бретт Джонс, профессор и руководитель программы Питер Дулиттл, профессор Маркус Джонсон, профессорФакультет педагогической психологии — Педагогический колледж Мэри Фрэнсис Ранний
- Концентрации
- Программы на получение степени
- Программы без получения степени
- Стипендии
- Студенческие организации
- Последние новости
- Поддержите наши программы
- Преподаватели и сотрудники
- Контактная информация
Станьте лидером в области преподавания, обучения, человеческого развития и поведения в наших программах педагогической психологии. Исследователи аспирантуры изучают, как ученики думают и учатся, науку об одаренности и творчестве, количественную методологию и передовой опыт в области школьной психологии.
Разрабатывая индивидуальные планы обучения, мы готовим вас к роли исследователя в области образования, теоретика или практика, работающего на благо различных групп населения. Наш отдел состоит из четырех взаимосвязанных областей, которые обеспечивают глубину и гибкость для настройки вашей программы обучения и становятся экспертами в области исследовательских навыков для получения знаний о том, как студенты думают и учатся.
Наш отдел также является домом для нескольких ведущих исследовательских центров и клиник, которые предлагают возможности для практического опыта работы с клиентами и проведения исследовательских проектов. Сюда входят Клиника школьной психологии и Академический вычислительный центр. Наши студенты также могут тесно сотрудничать с Центром творчества и развития талантов Торранса.
Наши преподаватели получили миллионы долларов федерального и частного финансирования на исследования по таким темам, как:
- Оценка и исправление сложности чтения детей
- Половые различия в стратегиях математики
- Недоппрессованные населения в . Проектирование учебной среды, ориентированной на учащихся
- Предотвращение отсева
Заявление о борьбе с расизмом
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Заявлением о борьбе с расизмом
Концентрации
- Прикладное познание и развитие
Наши программы прикладного познания и развития готовят выпускников к повышению качества образования с помощью исследований, реализации проектов в школах и прикладных исследований и методы для различных настроек.
- Обучение одаренных и творческих людей
Философия Программы обучения одаренных и творческих людей основана на принципах, согласно которым одаренность и творческие способности проявляются у людей по-разному; что творчество — это универсальный потенциал, который нужно развивать и развивать; и что наилучшее образование адаптировано к конкретным потребностям учащегося.
- Количественная методология
Интересуетесь ли вы теоретическими разработками в области психометрии, статистики, измерений и других стратегий статистического моделирования? Программа QM существует для продвижения области количественной методологии и связи с реальными проблемами в исследованиях в области образования и социальных наук.
- Школьная психология
Программа школьной психологии предназначена для подготовки клинически квалифицированных ученых, хорошо разбирающихся в принципах теории, науки и практики. Мы полностью аккредитованы APA.
Программы на получение степени
Double Dawgs
Комбинированные степени бакалавра и магистра
- Бакалавр статистики / Магистр количественной методологии
Станьте экспертом в области сбора, анализа и представления данных со степенью бакалавра в количественной методологии.
Несовершеннолетние
- Личное здоровье и благополучие для несовершеннолетних
Отделение личного здоровья и благополучия для несовершеннолетних, размещенное на кафедре педагогической психологии и кинезиологии, помогает учащимся изучать, понимать и развивать практики и привычки. которые поддерживают личное здоровье и благополучие.
Магистр образования (MEd)
- MEd в области педагогической психологии (прикладное познание и развитие)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или изучите одаренное и творческое образование или количественные методы.
- Степень магистра педагогической психологии (образование для одаренных и творческих людей)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или исследуйте образование для одаренных и творческих людей или количественные методы.
- MEd в педагогической психологии (количественная методология)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или исследуйте одаренное и творческое образование или количественные методы.
- Степень магистра педагогической психологии (обучение одаренных и творческих людей) (онлайн)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или исследуйте образование одаренных и творческих людей или количественные методы.
Магистр гуманитарных наук (MA)
- Магистр педагогической психологии (прикладное познание и развитие)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации с помощью нашей программы прикладного познания и развития.
- Магистр педагогической психологии (одаренное и творческое образование)
Развитие знаний и навыков для исследования, обучения и поддержки одаренных, творческих и продвинутых учащихся P-12 при выполнении дипломного проекта.
- Магистр педагогической психологии (количественная методология)
Изучение количественных методов путем разработки и распространения достижений в области измерения в социальных науках и науках о поведении, образовательной оценки и статистической методологии.
Специалист в области образования (EdS)
- EdS в области психологии образования (прикладное познание и развитие)
Расширьте свои знания о том, как учащиеся учатся, или о том, как одаренные и творческие учащиеся видят свой мир.
- EdS in Educational Psychology (обучение одаренных и творческих людей)
Расширьте свои знания о том, как учатся учащиеся или как одаренные и творческие учащиеся видят свой мир.
- EdS в области психологии образования (одаренное и творческое образование) (онлайн)
Расширьте свои знания о том, как ученики учатся или как одаренные и творческие ученики видят свой мир.
Доктор философии (PhD)
- Доктор философии в области педагогической психологии (прикладное познание и развитие)
Изучайте когнитивные процессы как в классе, так и за его пределами, связывайте реальные проблемы в образовании или вообще станьте опытным психологом уровни развития ребенка.
- Кандидат педагогических наук (педагогическое и творческое образование)
Исследуйте познавательный процесс как в классе, так и за его пределами, свяжите исследования с реальными проблемами в сфере образования или станьте опытным психологом на всех уровнях развития ребенка.
- Кандидат педагогической психологии (количественная методология)
Изучайте количественные методы, разрабатывая и распространяя достижения в области измерения в социальных науках и науках о поведении, образовательной оценки и статистической методологии.
- Кандидат педагогической психологии (школьная психология)
Исследуйте познавательный процесс как в классе, так и за его пределами, свяжите исследования с реальными проблемами в сфере образования или станьте опытным психологом на всех уровнях развития ребенка.
Программы без получения степени
Сертификаты
Стипендии
В дополнение к следующим ведомственным стипендиям, узнайте больше о дополнительных возможностях финансовой помощи на нашей странице финансовой помощи .
- Стипендия В. Оуэна Скотта за академические заслуги и профессиональные обещания
Студенческие организации
Ассоциация школьных психологов (ASP)
Консультирование по научным целям и профессиональным интересам будущих школьных психологов.
Советник факультета: Скотт Патрик Ардуан
Аспиранты-исследователи в области психологии образования
Эта организация способствует общению между аспирантами и преподавателями факультета психологии образования и поощряет активное участие в проектах, связанных с областями, представленными на факультете.
Руководитель факультета: Сикара Фишер
Последние новости
Обучение с помощью визуальных средств
В двух недавних статьях доцента Логана Фиореллы исследуется влияние предоставленных визуальных материалов студентам на их объяснения концепций.