Общение позитивное: Позитивное общение

Содержание

Несколько секретов позитивного общения — Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Саморазвитие

Несколько секретов позитивного общения

13 декабря 2018 5 888 просмотров


Антон Бахарев

В конце года многие превращаются в «электровеники»: незаконченные дела, текущие вопросы и планы на праздники смешиваются в гремучий коктейль. Это может вызывать нервозность и негативно влиять на наше общение с окружающими. Публикуем несколько советов для позитивного общения из новинки «Максимальный заряд».

Позитивное смещение

Почти все используемые нами слова несут положительный или отрицательный заряд. К счастью, существует так называемое позитивное смещение человеческого общения. Подавляющее большинство слов из нашего лексикона, скорее, положительные.

Примерно четыре слова из пяти в письменной коммуникации можно назвать позитивными.

Слова с положительным зарядом на письме или в устном общении служат своеобразным клеем, скрепляющим отношения между людьми. Наши разговоры, письма и сообщения оказываются чаще всего исключительно позитивными. И это правильно: так должно быть, чтобы имеющие большой вес негативные слова не выступили их нейтрализатором.

Слова с отрицательным зарядом примерно вчетверо сильнее положительных. Если вы отправите другу записку с одним негативным замечанием, понадобится минимум четыре положительных комментария, чтобы вернуть его состояние в нейтральное. Если вы ведете онлайн-спор с коллегой, каждая фраза, которая будет воспринята им как негативная, станет увеличивать разрыв между вашими точками зрения.


Максимальный заряд

В ситуации, когда вам надо поставить перед человеком трудную задачу, решить эмоционально напряженный вопрос или сообщить неприятные новости, не забудьте упомянуть несколько положительных моментов. Постарайтесь выровнять баланс с помощью значительного преобладания позитивных слов над негативными. В конце перечислите конкретные действия, которые вернут в ситуацию надежду.

Ваша цель — помочь оппоненту увидеть в любых обсуждаемых изменениях положительную сторону. Человек, которого закидывают неприятными фразами без всякой надежды на позитив, наверняка уйдет в глухую оборону и не станет вас слушать. В частности, учителям часто рекомендуют строить беседы с родителями в таком ключе. Если разговор начинается на доброй ноте, родители с большей вероятностью захотят выслушать преподавателя и пойдут на контакт.

Каждый раз при общении с другим человеком осознавайте, насколько для поддержания ваших отношений необходимы позитивные слова. Нам не всегда удобно это учитывать в конкретный момент, но человеческий мозг улавливает даже самые тонкие посылы. Если друг знает, что вы всегда подбодрите его сообщением или звонком, это послужит лучшим клеем для вашей дружбы.

Лучше критика, чем безразличие

Даже если вы не можете сказать человеку ничего утешительного, сделайте над собой усилие и скажите хоть что-то.

Отрицательный комментарий лучше никакого.

Исследование, проведенное канадскими учеными в 2014 году, показало: люди, которых на работе игнорировали, страдали и физически, и психологически больше тех, кого подвергали харассменту или травле. Как выразился один из его авторов: «Нас учат, что вежливее просто не общаться с людьми… но остракизм заставляет человека ощущать себя беспомощным и не заслуживающим внимания».

Участники исследования оценивали игнорирование как более безопасную и менее вредоносную модель поведения, в то время как на самом деле оно наносило больший ущерб. Люди, оказавшиеся в изоляции на рабочем месте, чаще увольнялись и болели, чем даже те, над кем издевались. Если менеджер не уделяет вам внимания, ваши шансы потерять интерес к работе оказываются вдвое выше, чем в случае, если вас постоянно критикуют.

Люди часто недооценивают важность простого проявления внимания к окружающим. Если вы не общаетесь с человеком, он всегда подозревает худшее. Например, если приятель, с которым мы регулярно разговариваем, вдруг не выйдет на связь в течение долгого времени, я тут же задумаюсь: а нет ли здесь моей вины, не обидел ли я его. В большинстве случаев эти опасения напрасны, однако наш мозг часто воспринимает недостаток коммуникации как признак большой опасности.

Даже негативная обратная связь лучше, чем ее отсутствие. Когда вас критикуют, на вас, по крайней мере, обращают внимание… Хотя, конечно, в идеале лучше бы сгладить отрезвляющую критику несколькими поддерживающими репликами.

Стать мастером позитивного общения: «Максимальный заряд».
Картинки: pixabay.com

Что такое позитивное общение | Простая диета

Позитивный взгляд на мир, позитивное мышление, позитивное общение… Все это обязательные составляющие не только психического, но и физического здоровья. В чем же заключается позитивное общение?

Люди нуждаются в общении, в том числе для решения своих проблем и поиска поддержки. Однако если человек злоупотребляет жалобами и критическими замечаниями, отношения с окружающими могут ухудшиться или совсем прекратиться.

В мире вокруг нас есть все: и хорошее и плохое. Позитивные люди умеют концентрироваться на хорошем. Встречаясь с друзьями, они обсуждают интересные события, полезную информацию. Даже затрагивая свои проблемы, они не вязнут на описании трудностей, а предлагают пути их решения. Это помогает всем участникам разговора ясно понять, что им нужно – дружеская поддержка или дельный совет.

Комплименты – обязательная часть позитивного общения

Позитивное общение предполагает заинтересованность в собеседниках, умение быть внимательным к ним, а значит, умение замечать в них достоинства, а не только недостатки. За общим словом «комплименты» могут скрываться похвала, одобрение, даже поздравление и благодарность.

Позитивные люди  умеют искренне сказать что-то приятное собеседнику. Это совсем не трудно. Надо только преодолеть стереотипы. К сожалению, в нашем обществе неприятное сообщение принимается привычнее, чем приятное. Комплименты обычно вызывают напряжение у собеседников.

Однако незначительные знаки внимания и уважения к людям позволяют быстрее построить доверительные отношения.

Особенно это важно в семье. Внимательный человек всегда найдет, за что поблагодарить близких и что отметить как достижение.

Как в позитивном ключе принимать критику

Принимать критику станет легче, если переименовать ее в «обратную связь». Обратная связь – это ответ окружающих на  ваше поведение и ценный источник информации о самом себе. Те, кто умеет спокойно воспринимать критику, обычно пользуются уважением окружающих.

Если критик, заигравшись, переходит в роль обвинителя, можно задать ему уточняющие вопросы и получить добавочную порцию информации.

Если же критика используется с целью вызвать негативные чувства и апеллирует к понятиям «правильно-неправильно», установленным неизвестно кем, то можно задать вопрос «Что плохого в том, что я…». Вот пример такого диалога:

— Ты целый день торчишь в гараже!!!

— Что плохого в том, что я люблю эту машину и ухаживаю за ней?

Ну а если человек действительно сделал что-то неправильно или причинил другому неприятность, даже боль, стоит возместить ущерб. Человеку свойственно ошибаться. Люди, умеющие позитивно общаться, признают свои ошибки и исправляют их.

Важное умение для эффективного общения – это способность извиняться.

Извинение помогает успокоить  чувства другого человека и продолжить общение. Сильный человек, умеющий позитивно общаться, не затруднится сказать: «Я задел вас чем-то… Извините, пожалуйста». Если же кто-то чувствует, что ему трудно приносить людям извинения, можно попрактиковаться в этом.

Шесть ключей к позитивному общению

Когда мне было 15 лет, я записался на программу изучения английского языка в месте, которое казалось глушью, также известном как Айова.

Выросший во Франции и Швейцарии, я совершенно не говорил по-английски. В Айове я не мог понять, что люди говорят мне, и не мог выразить себя. Я не мог общаться с людьми, я не мог создавать взаимодействия, я не мог строить дружбу. Я столкнулся с некоторыми из самых трудных месяцев в моей жизни, потому что я был в некотором смысле немым, а в некотором смысле глухим.

Но этот опыт научил меня самому прекрасному аспекту человеческого общения. Когда я научился говорить, когда я научился слушать, когда я научился общаться, я смог создать вокруг себя социальную сеть. Именно человеческое общение освободило меня.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Перенесемся в сегодняшний день, и я провел всю свою карьеру, исследуя и делясь тем, что я знаю об эффективном этическом общении. Некоторые вопросы, которые вдохновили меня на работу, включают: Какое поведение при общении иллюстрирует наш лучший человеческий потенциал? Какие небольшие действия помогут нам взаимодействовать более эффективно? Какое коммуникативное поведение имеет эффект бабочки?

Основываясь на своем исследовании, я поделюсь шестью конкретными моделями поведения, которые вы можете применить в своей жизни сегодня, чтобы улучшить свое общение. На работе или дома эти советы помогут вам начать вдохновлять окружающих вас людей и влиять на них. Они могут помочь вам расти и изменяться, позволяя вам углублять ваши отношения и создавать лучший социальный мир вокруг вас.

1. Приветствуйте, чтобы установить человеческий контакт

В сознании большинства людей общение — это способ передачи: у вас есть идея, которую нужно отправить, и как только сообщение отправлено, вы достигли цели общения.

Но общение — это больше, чем передача; это тоже творчество. Это создает опыт и строит отношения. Если мы убираем общение, мы убираем отношения. На самом деле, я бы предположил, что когда вы общаетесь, вы выполняете работу по установлению отношений. Вы , связанный с .

Работа по общению часто начинается с приветствия, которое представляет собой простое, но важное поведение: момент, когда вы инициируете процесс установления контакта. Одна из самых неуважительных вещей, которые может сделать врач при встрече с пациентом, — это не поприветствовать его. Когда преподаватели приветствуют своих учеников, это действительно влияет на процесс обучения. А лучшие менеджеры и лидеры создают возможности для общения: они проверяют своих сотрудников и спрашивают, как у них дела. Они постоянно находятся в процессе построения отношений.

В рамках новозеландского проекта «Язык на работе» исследователи изучили более 500 электронных писем от двух организаций: одна компания переживала много конфликтов, низкий моральный дух и текучесть кадров, а другая — очень позитивная культура. Присмотревшись, исследователи заметили нечто поразительное: в организации, где люди не ладили, электронные письма звучали так:

Встреча назначена на 15:00.

Вот и все. Но в компании, где люди ладили, электронные письма звучали примерно так:

Всем привет,

Надеюсь, у тебя все хорошо. Ждем вас на нашей встрече в пятницу в 15:00.

Хорошей недели.

Тепло,
Джон

Содержание такое же, но небольшие детали, которые мы добавляем, помогают нам управлять нашими связями с другими людьми.

Коммуникация смазывает социальные колеса; это не просто способ передачи.

Чтобы применить это на практике, попробуйте установить контакт с тремя людьми, которых вы не очень хорошо знаете, но которые являются заинтересованными сторонами в вашей организации; они могут быть кем угодно в организационной иерархии. Приветствуйте их. Спросите их, как у них дела; настроить звонок в Zoom или обед; потратьте немного времени, чтобы соединиться с ними. Если вы будете практиковать это, то сможете установить более глубокие связи с окружающими вас людьми и расширить свою сеть влияния.

2. Попросить открыть неизвестное

Когда мы задаем вопросы, мы отправляемся на поиски. Мы ставим себя в положение, чтобы открывать больше, учиться с позиции смирения и любопытства.

На базовом уровне мы можем различать закрытые и открытые вопросы. Закрытые вопросы — «Вам нравится синий или желтый?» — имеют тенденцию сужать и контролировать человеческое взаимодействие. С другой стороны, открытые вопросы имеют тенденцию расширяться и дают людям свободу решать, чем делиться, а чем нет — например, «Расскажите мне о некоторых из ваших любимых событий в вашей жизни» или «Какие разговоры повлияли на вас? ”

Один из способов улучшить общение — научиться менять закрытые вопросы на открытые.

Например, в ежегодных обзорах очень заманчиво спросить: «Хороший ли у вас был год?» Но что, если мы перевернем сценарий и спросим: «Что мы можем сделать, чтобы помочь вам раскрыть свой потенциал? Что мы можем сделать в этом году, чтобы служить вам и помогать вам расти?» Я узнал об этом от организации под названием Performance Group Management в Литл-Роке, штат Арканзас. Ответив на эти вопросы, организация смогла не только сохранить своих сотрудников, но и найти способы помочь им расти внутри и создать то, что было широко отмечено как очень позитивная культура.

В качестве другого примера, я провожу исследование совместно с Heifer International, которая пытается помочь изменить личность людей во всем мире и помочь им покончить с бедностью в своих сообществах. Вместо того, чтобы спрашивать: «Вам нужна помощь?», они начинают процесс изменений, спрашивая людей: «О чем вы мечтаете? Каковы ваши надежды?»

3. Комплименты для воздействия на самоощущение людей

Самая важная истина в области человеческого общения заключается в том, что то, что мы говорим, что мы делаем, влияет на людей.

Это влияет на то, кем они являются в данный момент, и влияет на то, кем они станут. Я много думаю об этом как отец троих маленьких детей.

Комплименты — это лишь одно из многих действий, демонстрирующих нашу способность положительно влиять на людей.

Иногда, когда я провожу тренинги, руководители спрашивают меня, сколько комплиментов они должны сказать, чтобы заставить своих сотрудников делать то, что они хотят. Но комплименты не должны использоваться как роботы. Вместо этого я выступаю за способ существования. Комплименты — это выбор влиять на то, кто люди есть и кем они становятся, на их самоощущение. На самом деле, исследования показывают, что мы недооцениваем то, как хорошие комплименты заставляют людей чувствовать себя.

«То, что мы говорим, что мы делаем, влияет на людей. Это влияет на то, кем они являются в данный момент, и влияет на то, кем они станут»

―Жюльен С. Миривель, доктор философии.

Самый лучший комплимент, который вы когда-либо получали? Что кто-то сказал вам, что положительно повлияло на вас? В ходе моего исследования мы обнаружили, что часто такие моменты исходят от лидеров, менеджеров, руководителей или учителей. Когда люди, на которых мы смотрим, чтобы сказать о нас что-то, что находит отклик, мы принимаем это; мы интегрируем его.

Чтобы применить это на практике и оставить свой след, вы можете подумать о трех людях, которых вы действительно цените в своем окружении, и сделать им осмысленный комплимент по поводу их сильных сторон. Или вы можете отправить электронное письмо своей команде и сказать: «Я хочу отметить работу, которую вы проделали, силу, которую вы продемонстрировали, особенно когда мы реагируем на глобальную пандемию». Позитивное общение означает быть намеренным. Как лидер, родитель, партнер или друг, мы все можем использовать слова, чтобы сделать немного хорошего.

4. Раскрывайтесь, чтобы углубить отношения

Вторая важная истина об общении заключается в том, что связь и близость, которые мы ощущаем с другими, не являются состоянием, за которое мы можем удержаться; это то, что мы делаем. И способ, которым мы идем к воспроизведению этого чувства любви и коллегиальности, — это акт раскрытия: раскрытие того, как мы думаем, что мы чувствуем и кто мы есть, подлинным образом.

Не все раскрытия имеют одну и ту же функцию, но у них есть некоторые общие элементы. Во-первых, раскрытие должно быть достоверным. Он должен отражать это соответствие между тем, что вы чувствуете внутри, и тем, что происходит снаружи. Это должно быть общение правдивое, честное и личное, отражающее то, что вы думаете и что вы цените.

Он должен быть цельным и, что более важно, он должен быть человеком. Чем больше ваш опыт может отражать нашу общую человечность, тем больше вероятность того, что он найдет отклик у других людей, когда он будет произнесен.

Исследование Роберта Улмера, эксперта по кризисным коммуникациям в Университете Невады в Лас-Вегасе, показывает, что, когда лидеры практикуют открытое и честное раскрытие информации, они могут гораздо эффективнее реагировать на кризисы. В одном случае, который он изучил, генеральный директор Malden Mills Аарон Фейерштейн немедленно отреагировал на пожар, затронувший несколько производственных зданий, открыто и публично пообщавшись со своими заинтересованными сторонами: «Мы собираемся продолжать работать в Лоуренсе. . . . У нас была возможность бежать на юг много лет назад. Мы не делали этого тогда и не собираемся делать сейчас». Открытость и честность показывают, что мы заботимся о наших стейкхолдерах и хотим извлечь уроки из кризиса.

Чтобы применить это на практике, подумайте о ком-то, кому вы можете написать прямо сейчас, чтобы поделиться своей благодарностью. Будьте открыты и честны с ними. Вы можете просто сказать: «Я думаю о тебе, и я просто хотел, чтобы ты знал, что я благодарен за то, что ты есть в моей жизни». Обратите внимание на чувства и мысли, происходящие внутри вас — должен ли я это делать, должен ли я этого делать, как они отреагируют? Несмотря на все это, в этот момент вы можете выразить свою благодарность. Это раскрытие.

5. Поощряйте оказывать поддержку

Я бы сказал, что человеческое общение является столь же осязаемым способом пожертвования, как и пожертвование денег. Мы используем общение, чтобы дарить любовь. Мы используем общение, чтобы дать любовь. И когда мы решаем поощрять других, мы используем общение, чтобы дать людям социальную поддержку, необходимую им для развития и успеха.

Я верю, что мы можем превратить любой обычный момент в необычный, сказав и поделившись с другими людьми, независимо от нашей роли.

Вот пример из моей собственной карьеры. В течение многих лет, когда мои ученики сталкивались с трудностями, я всегда говорил: «Эй, почему бы вам немного не прокатиться на волне?» Затем, в течение одного невероятно тяжелого года работы, я добрался до своего офиса и нашел электронное письмо от моей жены. Внутри было сообщение: «Покатайся на волне, детка» с отфотошопленным изображением меня на настоящем серфере. Я помню этот момент по сей день.

Это сила воодушевления. То, что мы говорим и делаем, может оказать влияние не только в данный момент, но и стать источником поддержки на долгие годы.

6. Слушайте, чтобы преодолевать различия

Научиться лучше слушать — это немалый подвиг, но эксперты сходятся во мнении, что это обычная черта хороших лидеров. Если вы сможете внимательно слушать, вы сможете преодолеть воспринимаемые различия, существующие между вами и другими людьми.

Вы можете научиться слушать более внимательно, сохраняя высокую степень открытости к взглядам и точкам зрения других людей. Это также требует воздержания от осуждения людей и их действий. Психолог Карл Роджерс назвал это «безусловным положительным отношением»: способ смотреть на людей с теплотой, без каких-либо условий. Чтобы внимательно слушать, вы должны развить в себе глубокую эмпатию, способность смотреть на точки зрения других людей не для того, чтобы видеть, правы они или нет, а для того, чтобы понимать их точку зрения.

Наконец, тебе нужно научиться уделять кому-то все свое внимание. Физическое наклонение тела запустит процесс более глубокого слушания. Если вы действительно расстроены, возьмите свою руку, положите ее под стол и слегка приоткройте — физический жест открытости. Слушать может быть неудобно, но можно многому научиться, если мы успокоим все, что происходит внутри нас, и обратим внимание на других людей.

Я считаю, что если вы будете практиковать позитивное общение, это поможет вам расти как профессионалу и как личности, создавать качественные отношения на работе и дома и более эффективно руководить. Когда вы предпринимаете эти небольшие действия, вы запускаете эффект бабочки. Вы начинаете менять сценарий своих взаимодействий, что влияет на важные для вас отношения, группы, в которых вы работаете, и сообщества, к которым вы принадлежите. И если мы сделаем это вместе, мы создадим лучшее общество для себя и наших детей.

Это эссе основано на выступлении, которое является частью серии выступлений Positive Links Speaker Series Центра позитивных организаций Мичиганского университета. Центр занимается построением лучшего мира, внедряя науку о процветающих организациях.

Как способствовать позитивному общению: 9 эффективных приемов

Можете ли вы вспомнить действительно хороший разговор, который у вас был?
Что в нем запомнилось?
Была ли это тема, слова или просто чувство, которое оно оставило у вас?

Майя Энджелоу сказала:

«Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».

Gallo, 2014

Эта цитата описывает суть позитивного общения. Помимо того, что позитивное общение производит впечатление на слушателя, оно полезно для здоровья и хорошего самочувствия говорящего (Pitts & Socha, 2013).

Позитивное общение также «дает возможность вдохновлять людей на достижение высших моментов, большего добра и бескорыстных действий» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3).

Давайте подробнее рассмотрим позитивное общение.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.

Эта статья содержит:

  • Что такое позитивное общение?
  • Почему важно хорошее общение?
  • Навыки позитивного общения: 23 примера
  • 9 методов развития позитивного общения
  • Лучшие стратегии общения на рабочем месте
  • 3 полезных задания и рабочие листы
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое позитивное общение?

Дейл Карнеги (1998, стр. 137) заявил: «Если вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его, что вы его искренний друг. В нем капля меда, которая цепляет его сердце».

Позитивная коммуникация «определяется не как отсутствие негативной вербальной и невербальной коммуникации, а скорее как наличие позитивной, усиливающей и облегчающей речи и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

«Позитивное общение уникально своей способностью генерировать физическое, социальное и психологическое здоровье и благополучие» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3). Он концептуализируется как «реляционное общение, способствующее счастью, здоровью и благополучию» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Позитивное общение включает в себя многие понятия, связанные с позитивной психологией. Три из этих концепций помогают создать структуру, на которой строится исследование позитивного общения (Pitts & Socha, 2013):

1.

Положительные эмоции

Сюда входят такие эмоции, как удовлетворенность, благополучие и удовлетворение прошлым опытом; поток, экстаз и счастье в настоящем; надежду и оптимизм в отношении будущего.

2. Положительные черты

Этот домен предлагает информацию об индивидуальных сильных сторонах и достоинствах, а также распространяется на таланты и природные способности.

Такие качества, как стойкость, умение прощать, оптимизм, самоуважение, самоэффективность и надежда, вносят свой вклад в банк целостности личности, формируя колодец, из которого можно черпать ресурсы, необходимые для формирования здоровых коммуникативных навыков. Эти черты придают сил в трудные времена и различных ситуациях.

3. Позитивные институты

Последняя линза, через которую мы анализируем позитивное общение, — это изучение позитивных институтов и сообществ. Сюда входят места работы и отдыха, а также абстрактные образования, такие как семья, демократия и свободная пресса.

Переплетенные вместе, эти концепции составляют основу искусства позитивного общения.

Потенциал позитивного общения для укрепления благополучия в отношениях ощутим благодаря трансформационным взаимодействиям, таким как прощение и слушание (Pitts & Socha, 2013).

Почему важно хорошее общение?

Когда мы общаемся с человеком, который заставляет нас чувствовать себя любимыми или поддерживаемыми, выделяется окситоцин.

Укрепление доверия и создание социальных связей также способствует выбросу окситоцина (Breuning, 2012).

Это может объяснить, почему люди готовы усердно работать над общением, даже если это сложно. Когда все сделано умело, мы вознаграждены потоком гормонов счастья.

Умение говорить и слушать — это базовые коммуникативные навыки, которые используются ежедневно для установления контактов с другими людьми. Эти навыки помогают нам обрабатывать язык, чтобы мы могли взаимодействовать с людьми.

«Когда мы правильно используем эти инструменты, они помогают нам создавать прекрасные, растущие и прочные отношения» (Leal, 2017, стр. 15).

Болтон (1986, стр. 7) называет нашу способность хорошо общаться вопросом жизни или смерти: «Наше личностное развитие, психическое и физическое здоровье связаны с уровнем нашего общения».

И наоборот, и Лил, и Болтон высказывают свое мнение о последствиях плохих коммуникативных навыков.

Leal (2017) обсуждает болезненные последствия отсутствия навыков общения, такие как распавшиеся браки, семейное отчуждение и хаос на рабочем месте.

Болтон (1986, с. 7) идет глубже, обсуждая, как отсутствие коммуникативных навыков или частое использование плохих коммуникативных техник «ослабляет личность как эмоционально, так и физически». Он утверждает, что «общение на низком уровне ведет к одиночеству и отдалению от друзей, любовников, супругов и детей, а также к неэффективности в работе» (Болтон, 1986, стр. 13).

Позитивная коммуникация «позволяет сосредоточиться на том, что заставляет людей чувствовать себя хорошо, что побуждает людей вкладывать средства в здоровое поведение и что побуждает людей жить в полном соответствии с параметрами их личного здоровья и жизненных историй» (Pitts & Socha, 2013). , стр. 3).

Люди в больших сетях и с близкими людьми, как правило, здоровее, счастливее и живут дольше, чем те, кто находится в изоляции или с негативными отношениями (Pitts & Socha, 2013).

Создав прочную основу для важности хорошего общения, давайте перейдем к изучению конкретных навыков.

Навыки позитивного общения: 3 примера

Ниже приведены как вербальные, так и невербальные примеры позитивного общения, которые могут укреплять близость и укреплять здоровье и благополучие.

Вербальное позитивное общение

Слушание

Это не просто слушать, слушать глубоко и полностью. Согласно Ньюбергу и Уолдману (2012, стр. 142), вы должны «тренировать свой разум, чтобы оставаться сосредоточенным на человеке, который говорит: на его словах, тоне, жестах, мимике — на всем».

Кроме того, быть полностью выслушанным и понятым является наиболее часто упоминаемой коммуникативной ценностью, указывающей на глубину отношений.

Питтс и Соча (2013) предполагают, что у большинства людей нет человека, который будет их слушать, не осуждая. Они обсуждают уровень слушания, который они называют «слушанием между строк». Это интуитивное слушание, включающее в себя прислушивание к чувствам, уровню энергии и тону голоса.

Следующий инструмент тесно связан с прослушиванием.

Эмпатия

Эмпатия необходима для позитивного общения. Умение правильно демонстрировать эмпатию жизненно важно — золото отношений .

Навыки, улучшающие эмпатическое слушание , включают (Leal, 2017):

  1. Успокойте свой разум, чтобы сосредоточиться на говорящем человеке.
  2. Слушайте их полностью и открыто.
  3. Слушайте сквозь слова.
  4. Не перебивайте их, когда они говорят.
  5. Используйте свои собственные слова, чтобы отразить то, что вы услышали, включая эмоциональное содержание сообщения.

Невербальная позитивная коммуникация

Позитивная коммуникация определяется «наличием позитивных, усиливающих и стимулирующих разговоров и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Во время разговора часто легко обнаружить приверженность и заинтересованность другого человека по невербальному поведению, которое представляет собой действия, свидетельствующие о нашем интересе и волнении (Remland, 2009).). Это можно показать через зрительный контакт, ориентацию тела и лица, наклоны, близкое расстояние, открытое положение тела и прикосновения.

Другие невербальные сигналы, указывающие на вовлеченность, включают выразительность лица и голоса, а также расслабленный смех. Расслабление голоса и позы, а также отсутствие нервных манер могут быть включены в этот кластер поведения (Remland, 2009).

Эти невербальные сигналы, а также положительные подкрепляющие факторы, такие как кивание головой и улыбка, высокая вокальная энергия, плавность речи и иллюстративные жесты (Remland, 2009).) сигнализировать говорящему, что мы привержены делу и заинтересованы в том, что они хотят сказать.

9 Методы развития позитивного общения

Одним из подходов, используемых для обучения позитивным коммуникативным навыкам, является метод улучшения отношений (RE), который фокусируется на обмене разговорами, навыках разрешения конфликтов и эффективных методах изменения себя и других для обогащения отношений ( Питтс и Соча, 2013).

Этот метод можно использовать, чтобы помочь клиентам выразить себя, реагировать на отношение и потребности других, умело управлять межличностными проблемами и быстро решать проблемы (Pitts & Socha, 2013).

Чтобы достичь этих вех в отношениях, подход RE (Pitts & Socha, 2013, стр. 150–151) поощряет изучение и практику навыков, таких как:

  1. Эмпатия (слушание)
  2. Выразительный (говорящий)
  3. Обсуждение-переговоры (беседы)
  4. Разрешение проблемы-конфликта
  5. Самостоятельная замена
  6. Помочь другим измениться
  7. Обучение или помощь
  8. Обобщение
  9. Навыки обслуживания

Хотя все эти навыки важны для практического применения позитивного общения, здесь мы обсудим лишь некоторые из них:

Эмпатическое слушание

При слушании крайне важно сосредоточить все свое внимание на другом человеке и продемонстрировать соответствующие невербальные манеры. Это также хорошее время, чтобы сосредоточиться на эмоциях, восприятии, потребностях или желаниях (Pitts & Socha, 2013).

Леал (2017) считает, что подготовка к эмпатическому слушанию начинается с эмпатическое осознание :

  • Признать неотъемлемую ценность и достоинство себя и другого человека.
  • Воспитывайте желание слушать и общаться с другим человеком.
  • Думайте о другом человеке в положительном свете.

В этих компонентах заключается смирение.

Выразительная речь

Питтс и Соча (2013) рекомендуют эмпатически реагировать на другого человека, прежде чем выражать свои собственные желания, потребности или чувства. Кроме того, использование напористых утверждений, когда вы делитесь своим восприятием, потребностями, желаниями или чувствами, обеспечивает прозрачность общения и укрепляет доверие.

Ньюберг и Уолдман (2012, стр. 123) обсуждают сострадательное общение и перечисляют стратегии, которых, по их мнению, следует последовательно придерживаться. Среди них:

  • Выразить признательность.
  • Говорите тепло.
  • Говорите медленно.
  • Говорите кратко.
  • Слушай внимательно.

Обсуждение-переговорный разговор

Опять же, важно сначала проявить сочувствие, по очереди участвовать в разговоре и рассматривать друг друга как собеседников.

Разрешение проблем и конфликтов

Используйте описанные выше разговорные навыки для обсуждения межличностных потребностей и проблем, чтобы прийти к справедливому и согласованному плану.

Лучшие стратегии коммуникации на рабочем месте

По словам Питтса и Сочи (2013, стр. 208), «благополучие сотрудников отвечает интересам работодателя». Кроме того, одним из основных факторов, способствующих благополучию сотрудников, является их способность к эффективному общению.

Многим организациям требуется межличностное и групповое общение для повышения организационной эффективности и результативности.

Гоулман (1998) предлагает надежные стратегии позитивного общения на рабочем месте с использованием контекста навыков эмоционального интеллекта.

Сотрудники со следующими навыками представляют собой уникальную ценность на рабочем месте.

  • Осознание эмоций
    Этот человек знает, что он чувствует, и может объяснить, почему он испытывает эту эмоцию. Они также осознают свои цели и ценности.
  • Самоконтроль
    Самоконтролируемые сотрудники способны справляться со своими неуместными импульсами. Они сохраняют спокойствие и могут ясно мыслить под давлением, что бесценно, когда происходят важные инциденты.
  • Надежность
    Этот член команды устойчив и безупречен. Надежность является одним из наиболее важных факторов для создания связей и эффективных команд.
  • Понимание других
    Этот навык межличностного общения необходим для позитивного общения. Люди с этим навыком умеют читать невербальные сигналы, чувствительны к другим и хорошо слушают. Они могут понять, что другие чувствуют и нуждаются.
  • Связь
    Этот человек прямо ведет трудный разговор. Они стремятся к взаимопониманию и способствуют открытому общению. Эта роль необходима для хороших команд.
  • Управление конфликтами
    Сотрудник, обладающий навыками управления конфликтами, использует дипломатию в трудные времена, поощряет открытое обсуждение и стремится к взаимоприемлемым соглашениям.
  • Установление связей
    Человек, способный наладить связи в команде, умеет устанавливать взаимопонимание и держать людей в курсе событий.
  • Сотрудничество и сотрудничество
    Этот сотрудник может совмещать работу над задачей, сосредотачиваясь на отношениях. Они дружелюбны и готовы к сотрудничеству и распределяют необходимую информацию и ресурсы.
  • Командные способности
    Этот коллега демонстрирует командные качества, такие как уважение и сотрудничество. Они способны мотивировать и генерировать энтузиазм среди членов команды. Они помогают создать командную идентичность.

3 Полезные упражнения и рабочие листы

То, как мы подходим к взаимодействию с другими, может определить успех или неудачу отношений.

1. Обдумывайте свои намерения

Этот рабочий лист «Учитывайте свои намерения» предлагает клиентам подготовиться к успешному общению, обдумав свои намерения до начала взаимодействия. Рабочий лист изначально был разработан для семейного взаимодействия, но его можно обобщить, чтобы он соответствовал любой важной обстановке общения.

Сначала клиентам предлагается рассмотреть цель взаимодействия. Действительно ли клиент хочет соединиться с другим или он хочет добиться своего? Хотя эти вопросы могут показаться наглыми, они дают прекрасную возможность для саморефлексии.

Если намерение состоит в том, чтобы соединиться с другим, клиенту предлагается продолжить. Затем их просят подумать, чего они ищут в отношениях и что повлечет за собой успешное взаимодействие.

Однако, если клиент только хочет добиться своего, он не готов установить связь с другим человеком. На этом этапе они могут захотеть глубже погрузиться в динамику отношений и рассмотреть свои лучшие варианты в будущем.

2. Активное конструктивное реагирование

В рабочей таблице «Активное конструктивное реагирование» рассматриваются четыре типа ответов, которые мы даем, когда слышим хорошие новости от других.

Четыре стиля: пассивно-деструктивный, пассивно-конструктивный, активно-деструктивный и активно-конструктивный. Приведены примеры каждого из стилей. Клиентов просят просмотреть стили и подумать, какой стиль они используют в разных отношениях.

Ответ на хорошие новости другого человека с использованием активно-конструктивного стиля ответа представляет собой идеал и демонстрирует компоненты позитивного общения, описанные в этой статье.

3. Active Listening Reflection

Рабочий лист Active Listening Reflection начинается с обучения соответствующим навыкам активного слушания и реагирования, таким как поощрение, размышление и перефразирование. Далее следует объяснение четырех золотых правил общения.

Рабочий лист переходит к упражнению на размышление, в котором участников просят оценить, какие навыки они использовали, какие сработали хорошо, а какие нет. В дальнейшем участников просят подумать, какой неиспользованный навык они могут использовать в своем следующем разговоре.

Наконец, участников просят решить, достигли ли они целей разговора, таких как эффективное молчание или отсутствие осуждения при слушании.

Ресурсы PositivePsychology.com

Позитивное общение тесно связано с позитивной психологией. В нашем блоге есть множество ресурсов, которые могут помочь улучшить методы общения.

Напористое общение

Напористое общение — один из наиболее эффективных и понятных способов общения, который приносит пользу обеим сторонам. Рабочий лист напористого общения помогает клиентам найти баланс между пассивным, агрессивным и напористым общением.

Рабочий лист состоит из двух частей. В первой части приведены примеры агрессивного, напористого и пассивного общения.

Во второй части представлен сценарий, на который некоторым людям будет трудно ответить. Участников просят дать уверенный ответ и описать чувства, связанные с ситуацией.

Хочет в слова

Упражнение «Хочет в слова» упрощает навыки, необходимые для уверенного общения. Участники способны подготовить ситуацию, когда им нужно будет выразить прямую потребность или желание другому человеку.

Рабочий лист разбивает утвердительное утверждение на конкретные компоненты желания или потребности, а затем участники объединяют каждый из отдельных компонентов в целостное и краткое утвердительное утверждение.

Практика эмпатического слушания

Следующее групповое упражнение доступно в рамках подписки на Инструментарий позитивной психологии©, который содержит более 400 инструментов, упражнений и рабочих листов.

Умение слушать и эмпатия имеет решающее значение для позитивного общения. Одна из целей эмпатического слушания — убедиться, что говорящий чувствует и понимает, что его слышат. 9Упражнение 0021 Практика эмпатического слушания подчеркивает три компонента этого навыка: паузы, перефразирование и отражение чувств.

Упражнение начинается с обзора ключевых составляющих эмпатического слушания. Затем участники распределяются по ролям. Каждому участнику предлагается по очереди сыграть каждую из трех ролей: интервьюера, оратора и наблюдателя. Каждая роль имеет определенную обязанность. Участники могут практиковать паузы, перефразирование и отражение чувств.

После того, как каждый участник прошел роли, его просят оставить отзыв для всей группы. Выполнение этого упражнения в группе может занять от 30 до 60 минут.

17 упражнений на позитивное общение

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

Послание на память

Дейл Карнеги (1998, стр. 52) однажды сказал: «Вы можете за два месяца завести больше друзей, заинтересовавшись другими людьми, чем за два года, пытаясь заинтересовать других людей». в тебе.»

Общение с другими людьми имеет решающее значение для здоровья и благополучия. Хорошие отношения благодаря приятному разговору приносят физическую и умственную пользу и дают нам хорошее самочувствие благодаря выбросу химических веществ счастья. Это оставляет впечатление – такое, о котором говорила Майя Энджелоу.

У каждого из нас есть потенциал, чтобы стать отличными коммуникаторами, устанавливать тесные связи с другими и улучшать собственное благополучие.

Мы можем быть людьми, которых всегда вспоминают с любовью, потому что мы заставили их чувствовать.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).

  • Болтон, Р. (1986). Навыки работы с людьми . Пробный камень.
  • Брюнинг, Л. Г. (2012). Встречайте химические вещества счастья: дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин . Пресса о целостности системы.
  • Карнеги, Д. (1998).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts