Человек познает мир
На какие вопросы ответишь
- Зачем человек познаёт себя?
- Влияет ли самооценка на поведение человека?
- Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
- Каждый из нас талантлив? Как это узнать?
- Как найти дело по душе?
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
ПОЗНАЮТ
Любознательные
люди
мир
Изучение себя как
Части природы,
выявление
своих биологических
особенностей
и потребностей
Понимание себя как
Части общества, группы
(осознание своего
духовного и
нравственного «Я»)
Исследование своих
возможностей и
Способностей, поиск
того вида деятельности,
который в наибольшей
мере будет им
соответствовать
ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.
Две стороны познания
СУБЪЕКТ
- Человек
- Общество
ОБЪЕКТ
- Предмет
- Мир
- Человек
Как человек познает мир?
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Язык, речь(называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Познает мир
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Истина
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ—
надпись на храме Аполлона в Дельфах как призыв бога Аполлона к каждому входящему. По преданию, эта идея была принесена в дар Аполлону «семью мудрецами».
- Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
- Синь очей утративший во мгле,
- Эту жизнь прожил я словно кстати,
- Заодно с другими на земле.
С. Есенин
- Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который будет им соответствовать и помогать ему реализоваться как личность. Осознавая свои способности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.
Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.
ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельности, которая будет им соответствовать.
Этапы самопознания
Пассивная фаза
Активная фаза
3-8 мес.
12-15 лет
познание направлено на внешний окружающий мир,
познание своего Я эпизодичес-кое
Фаза падения
активности
20-30 лет
большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке
60-70 лет
конец жизни
внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации
мудрец — считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное
Продолжите список правил, которые помогут вам лучше узнать себя
- Прислушиваться к мнению друзей.
- Давать оценки своим поступкам.
Спорят два шестиклассника: один утверждает, что себя узнать сложнее всего. А другой возражает: самопознание – это самое простое. Кто же себя не знает?!
Кого бы вы поддержали в этом споре и почему?
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других.
Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.
Читаем «Что такое самооценка»
- Напишите 3-5 предложений о себе, начиная со слова «Я…», например: «Я хороший ученик».
- Нарисуйте лестницу из 4-5 ступеней. Разместите на этой лестнице себя и своих друзей.
САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого — высокая ?
Рисунок Марины Рисунок Владимира
- Способности — индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.
- Человек обладает огромными способностями, главное уметь ими воспользоваться и развивать их.
Михаил
Васильевич
Ломоносов
Работа с учебником
- Почему художник дал такое название картине?
- О чём мечтают друзья, глядя на небо?
- Может ли их мечта осуществиться?
- Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
Запишите свое имя на листе бумаги и на каждую букву своего имени запишите прилагательное: какой вы?
Самосознание- обращенность на себя, способность сознавать себя.
Тренинг «Немного о себе»
Продолжи предложенные предложения.
• Больше всего я люблю…
• Я хотел бы…
• Я хотел бы быть…
• Я чувствую себя счастливым, когда…
• Я надеюсь, что когда-нибудь…
• Я хотел бы быть более…
• Мне очень грустно, когда…
• Я хочу познакомиться с…
• Я хотел бы больше узнать о…
У каждого человека есть сильные стороны — это то, что человек ценит и любит в себе.
А есть и слабые стороны , которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.
Заполните таблицу.
Мои сильные стороны
Мои слабые стороны
Я хочу изменить в себе
Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.
3. Я разговорчивый человек.
4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.
5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.
6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.
7. Мне удается оживить скучную компанию.
8. Я говорю быстро.
9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.
1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.
13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки.
25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.
Ответь на вопросы теста.
Подсчитай баллы.
И узнай на сколько ты знаешь самого себя.
1 .Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли ты объяснить себе, почему выбор именно таков?
А. Да Б . Трудно сказать В . Нет
2.Понимаешь ли ты причины плохого или хорошего отношения товарищей к тебе?
А . Да Б . Трудно сказать В . Нет
3. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить?
А . Были Б. Не помню В . Не были
4.Если время вернуть назад, то вчерашний день:
А . Прожил бы точно также Б . Многое сделал бы лучше
В . Не считаю нужным об этом думать
5. Можешь ли ты предсказать, как поступишь в сложной ситуации?
А . Да Б. Нет В. Трудно сказать
6. Хорошо ли ты знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад?
А . Знаю Б . Не знаю В . Не задумывался
7. Задумываешься ли ты , какие изменения могут произойти в тебе завтра?
А . Задумываюсь Б Не задумываюсь В .Над этим мне предстоит подумать
8. Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру?
А . Трудно Б Не трудно В. Не знаю
9. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности?
А. Знаю Б . Не знаю В. Не задумывался
10. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих?
А . Знаю Б . Не знаю В. Не уверен
11.Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож?
А. Смог Б. Не смог В. Не задумывался
1
А
2б
2
Б
2б
3
В
1б
4
0б
1б
0б
0б
5
1б
1б
2б
6
2б
2б
7
2б
0б
0б
2б
8
1б
0б
1б
9
0б
0б
10
2б
1б
2б
2б
11
1б
0б
2б
1б
0б
0б
1б
1б
- 16 и более очков – ты себя знаешь достаточно хорошо.
- 10 – 16 – следует более глубоко изучить свои качества.
- Менее 10 очков – изучение самого себя следует начать немедленно, так как промедление приведёт к нежелательным результатам.
- Зачем человек познаёт себя?
- Влияет ли самооценка на поведение человека?
- Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т. п.), то это самооценка
Можно верно оценить любого человека с первого взгляда. Ведь как известно встречают по одёжке
Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека
При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно
А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
Б. Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вариант 2. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Как уровень самооценки влияет на личность человека?
Вариант 2. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Как уровень самооценки влияет на личность человека? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Как уровень самооценки влияет на личность человека? Опираясь
на текст и личный опыт, назовите любые три проявления этого
влияния.
«Самосознание — не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка.
Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью
требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые
цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать
все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез
и версий <…>
Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему
нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение
к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную
уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему
человека до невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки».
А.Г. Спиркин.
Сознание и самосознание
ответы
проявления влияния самооценки на личность человека:
1) адекватная самооценка поддерживает достоинство человека в его собственных глазах;
2) адекватная самооценка обеспечивает уверенное поведение человека в различных ситуациях;
3) неадекватная самооценка приводит к невротическим реакциям (закомплексованности, неудовлетворенности собой, озлобленности на других людей, зависти и т. п.).
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ГИА
ОГЭ
Юмор
Олимпиады
похожие вопросы 5
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 10 ч. 1 Вопрос 13 Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?
Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?
А. К условиям успешного межнационального сотрудничества (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 8 Найдите значение выражения.
Привет всем! Туговато как-то идет с ответом…помогите плиззз…
Найдите значение выражения 7-10 : 4917 ∙ 746. (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 9 Найдите значение выражения.
Привет…Не могу справиться с ответом на такой вопрос…может кто поможет, а?
Найдите значение выражения 3-15 : 48-17 ∙ 16-16. (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 10 Найдите значение выражения.
Найдите значение выражения (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.11 классСеменов А.В.
Вариант 1. С-51. № 1. ГДЗ Алгебра 7 класс Звавич. помогите найти значения алгебраических дробей
Найдите значения алгебраических дробей при соответствующих значениях х и заполните таблицу: (Подробнее…)
ГДЗАлгебра7 классЗвавич Л.И.
Курсы, отвечающие основному требованию социальных систем и человеческого поведения | Кредиты | |
---|---|---|
АНТ 101 | Введение в культурную антропологию | 4 |
АНТИ/РЕЛ 140 | Введение в сравнительное религиоведение | 4 |
АНТ/РН 204/304 | Подготовительное Самоа: благополучие и культура | 2 |
АНТ/РН 205 | Путешествие по Самоа: благополучие и культура | 2 |
АНТХ/ГСС 206 | Секс, пол и культура | 4 |
АНТ 220 | Введение в международные исследования | 4 |
АНТ 299 | Полевой опыт | 1-2 |
АНТ 302 | Проектирование этнографии | 4 |
АНТ 310 | Заниматься этнографией | 4 |
ANTH/PH/GSS 311 | Медицина, тело и культура | 4 |
АНТ 313 | Религия и культура | 4 |
ANTH/PH/GSS 343 | Еда, жиры и фитнес | 4 |
АНТ 368 | Культура и общество Тринидада: путешествия | 4 |
АНТ 450 | Направленные исследования в области антропологии | 1-4 |
АРТСТ 107 | Системное мышление | 2 |
БА 102 | Основы бизнеса | 4 |
БА 306 | Коммерческое право | 4 |
БА 309 | Маркетинг | 4 |
БА 312 | Международный бизнес | 4 |
БА 320 | Управление человеческими ресурсами | 4 |
БА 360 | Организационное поведение | 4 |
КДЖЛС 101 | Введение в закон и общество | 4 |
CSD 200 | Введение в коммуникативные расстройства и науки | 2 |
ДС 204 | Работа с людьми с ограниченными возможностями | 4 |
ЭКОН 210 | Неравенство и бедность | 4 |
ЭКОН 222 | Экономика спорта | 4 |
ЭКОН 310 | Расширенное неравенство/бедность | 4 |
ОБЕД 260 | Основы образования | 2 |
ОБЕД 300 | Введение в дошкольное образование | 4 |
ОБЕД 361 | Основы человеческого развития и психологии | 4 |
КИНЕС 340 | Психосоциальные факторы в кинезиологии | 4 |
ГСС 200 | Введение в квир-исследования | 4 |
ГСС 201 | Введение в исследования гендера и сексуальности | 4 |
ГСС/ХУМ 211 | Подготовка к поездке в Индию | 2 |
ГСС 265/365 | Гендер, сексуальность и спорт | 2 |
ГСС 302 | Мультимедиа для продвижения сексуального здоровья | 4 |
ГСС/СОЦ 309 | Семьи | 4 |
ГСС/ХУМ 310 | Путешествие в Индию: Служба гендерного общества | 2 |
ИС 201 | Межкультурная коммуникация | 4 |
ИС 220 | Введение в международные исследования | 4 |
ИС/ХУМ 311 | Глобальные навыки I: Подготовка | 2 |
PH 101 | Общественное здравоохранение | 4 |
PH/PSY 265 | Коренные народы, культура и здоровье (до поездки в Новую Зеландию) | 2 |
РН 325 | Глобальное здравоохранение | 4 |
PH/PSY 465 | Коренные народы, культура и здоровье (поездка в Новую Зеландию) | 2 |
ПОЛС 140 | Введение в политику США | 4 |
ПОЛС 301 | Политика и СМИ | 4 |
ПОЛС 306 | Президентство и Конгресс | 4 |
ПОЛС 310 | Рынки, политика и правосудие | 4 |
POLS/PH 312 | Политика здравоохранения | 4 |
ПОЛС 322 | Подавление инакомыслия | 4 |
ПОЛС 330 | Национальные системы и глобальные вызовы | 4 |
ПОЛС 331 | Современная диктатура | 4 |
ПОЛС 340 | Безопасность, права и глобализация | 4 |
ПОЛС 353 | Политика, СМИ и спорт | 4 |
фунтов на квадратный дюйм 125 | Психология эстетики | 2 |
фунтов на квадратный дюйм 150 | Введение в психологию | 4 |
фунтов на квадратный дюйм 160 | Культурная психология | 4 |
СОК 110 | Понимание Апокалипсиса | 4 |
СОК 130 | Пень Социолог | 4 |
СОК 150 | Специальные темы вводной социологии | 2-4 |
СОК 202 | Публичная социология | 4 |
СОК 203 | Социальные изменения | 4 |
СОК 300 | Качественные исследования | 4 |
СОК 304 | Криминология | 4 |
СОК 309 | Семьи | 4 |
СОК 312 | Социальное взаимодействие | 4 |
СОК 313 | Религия и культура | 4 |
SOC/GSS 316 | Гендер и сексуальность | 4 |
SOC/ANTH 317 | Поп-культура: культурология | 4 |
СОК 318 | Расизм и этническая принадлежность Гавайи-Путешествие | 2 |
СОК 319 | Социология медицины | 4 |
СОК 334 | Наркотики и общество | 4 |
СОК 342 | Общество потребителей | 4 |
СОК 347 | Неоколониальное неравенство глобальной капитализации | 4 |
СОК 360 | Теория критической гонки | 4 |
СОК 366 | Девиантность | 4 |
СОК 414 | Социологическая теория | 4 |
СОКВК 215 | Разрешение конфликтов | 2 |
СОСВК 320 | Поведение человека в социальной среде | 4 |
SOCWK/PH/POLS 351 | Социальная политика и социальная справедливость | 4 |
СОКВК 368 | Культура и общество Тринидада: путешествия | 4 |
СОКВК 481 | Практикум по социальной работе | 6 |
СКОРОСТЬ 300 | Основы специального образования | 2 |
Социальные науки: наука о человеческом опыте
Студенты Bethune-Cookman
Социальные науки охватывают множество областей, жизненно важных для понимания человеческой деятельности. В целом социальные науки могут быть признаны областью изучения, относящейся к некоторым аспектам человеческого общества, но они изучаются и проверяются посредством наблюдаемого поведения. Подобно естествоиспытателям, социологи проводят исследования, выделяют переменные и используют научный метод для своих выводов.
Многие социальные науки хорошо известны и преподаются как часть общего образования средней школы. Некоторые из общих отраслей социальных наук включают:
- Психология изучает человеческий разум и делает выводы о человеческой психике.
- Экономика изучает торговлю, накопление ресурсов и производство. Экономика стремится понять, как общества принимают свои экономические решения и управляют ограниченными ресурсами.
- Социология — это изучение человеческого взаимодействия, культуры и институтов. В ней рассматриваются способы взаимодействия различных социальных групп и проблемы, создаваемые и решаемые этим взаимодействием.
- Политология изучает отношения власти и правительства в обществе. Область связана с тем, как функционируют правительства, как власть переходит из рук в руки и изучается поведение граждан.
Обратите внимание, что эти отрасли являются богатыми академическими областями. Таким образом, у каждого из них есть свои подразделения в зависимости от университета, в котором вы учитесь. Обязательно проконсультируйтесь с нашими ресурсами UNCF по каждой из этих областей и поговорите с преподавателями кафедры.
Карьера в области социальных наук- Учитель: Социальные науки являются важной частью образования. Будь то в начальной школе или в высшем учебном заведении, вы можете сделать карьеру, работая учителем. Хотя для работы в университете требуется степень более высокого уровня, многие учителя начальных классов могут начать работу только со степенью бакалавра.
- Аналитик данных: Поскольку многие социальные науки являются эмпирическими, ваше образование будет включать работу с большими объемами данных. Этот навык может быть использован в качестве аналитика данных. Аналитики данных интерпретируют, моделируют и представляют данные для организации. 907:00
- Исследователь: Успех в социальных науках требует отличных исследовательских навыков. Хорошие исследователи могут собирать, анализировать и интерпретировать данные и делать выводы. Исследователи работают в различных областях, включая маркетинг. Маркетинговые исследования — это быстро развивающаяся область, в которой в течение следующего десятилетия наблюдается 18-процентный рост.
Хотите узнать больше об этой возможной карьере и специальности колледжа? Есть вопросы о том, какие колледжи и университеты UNCF предлагают степени в области социальных наук? Ищете помощь в финансировании этой степени?
Нажмите здесь, чтобы мы могли Вам помочь!
Как подготовиться к успеху
Всем социологам необходимо иметь базовые знания математики, критического мышления и статистики. Дополнительные области включают естественные науки и гуманитарные науки.
Школы UNCF для рассмотренияКолледж Rust
Три школы-члена UNCF предлагают программы для студентов, желающих работать в общей области социальных наук, в том числе:
- Университет Бетьюн-Кукман
- Колледж ЛеМойн-Оуэн
- Колледж Ржавчины
Если у вас есть конкретная социальная наука, которую вы хотите изучать, узнайте, предлагает ли выбранный вами университет специальность в этой области.
Профессиональные организацииСуществуют тысячи организаций в различных областях биологии, которые предлагают больше информации о работе в этих областях. Примерный список включает:
- Консорциум ассоциаций социальных наук 907:00
- Совет по исследованиям в области социальных наук
- Юго-западная ассоциация социальных наук
- Ассоциация чернокожих социологов
UNCF предоставляет несколько стипендий. Общая стипендия UNCF — это отличная возможность для любого студента, поступающего в колледж, входящий в состав UNCF, независимо от специальности. Программа стипендий Frederick Douglass Bicentennial Scholarship Program ежегодно присуждает стипендию в размере 10 000 долларов одному выдающемуся выпускнику HBCU, который продемонстрировал высокие академические достижения, сильные лидерские качества, приверженность общественным работам и неудовлетворенные финансовые потребности.
Многие региональные стипендии доступны для студентов, которые живут в определенном районе или планируют учиться в определенном университете. Например, стипендия American Honda Foundation доступна для студентов из большого Лос-Анджелеса.
Студенты также должны узнать в каждом колледже или университете, есть ли другие стипендии для изучения социальных наук.
Обратитесь за советом, заполнив форму основного интереса, если вы заинтересованы в карьере в области социальных наук. Отправьте форму на нашем сайте, чтобы начать.