Обучение в психологии это: Психология обучения. Что такое «Психология обучения»? Понятие и определение термина «Психология обучения» – Глоссарий

Психология обучения и воспитания

Понятие психологии обучения

Психологию обучения можно отнести к наиболее развитым и интенсивно развивающимся отраслям педагогической психологии, имеющей собственные задачи, которые по традиции разрабатываются с помощью специальных исследований. Одна из центральных задач психологии обучения в качестве части педагогической психологии представлена изучением механизмов и закономерностей процесса усвоения знаний, умений и навыков. Наука отвечает на вопрос, как усваивается информация и как происходит ее превращение в личностное приобретение в виде знаний, каким образом у человека происходит формирование и развитие умений и навыков? Подобные вопросы и понятия обладают принципиальным значением для образовательной практики, что специально исследуется психологией обучения.

Замечание 1

Механизмы и закономерности усвоения знаний, формирования и развития умений и навыков в большей степени зависят от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников или учеников. По этой причине задача исследований структуры данных различий по традиции считается главнейшей проблемой психологии обучения.

Задачи психологии обучения

Психология обучения рассматривает механизмы и законы развития когнитивных функций в ходе обучения. Как научный, так и практический интерес представляют проблемы влияния учебной деятельности на интеллект и креативность, развития в образовании мышления, памяти, внимания и прочих когнитивных функций, которое чаще всего рассматривают в качестве гарантии успеха в дальнейшем обучении. По этой причине овладение механизмом и знания закономерностей их формирования в учебной деятельности представляет собой важную проблему образовательной практики и предмет внимания педагогической психологии. С общественной позиции наиболее желательной является тенденция к постепенной трансформации развития личности в образовании в процесс саморазвития, поэтому задача исследования механизмов и законов этой трансформации может являться одной из самых важных в психологии обучения.

Исследование связи особенностей психического развития личности и целей, характера содержания, форм организации, методов и средств образовательной деятельности также включено в интересы педагогической психологии. Сам процесс разработки содержания, методов и средств включен в традиционные задачи педагогической психологии и педагогики, при этом отклик в психике ребенка, который получают рассматриваемые усилия, в полной степени исследует лишь педагогическая психология. Одна из базовых задач педагогической психологии состоит в мотивации учения, поскольку, не зная мотивы учебной деятельности, совокупность рассуждений о возможности освоения природы учения не имеет смысла. Для педагогической психологии всегда имели большое значение вопросы о возможности целенаправленного формирования мотивации учения, воздействии на мотивацию учебной деятельности учащихся. Данная проблема по большей части соприкасается с проблематикой психологии воспитания.

Задачи и особенности психологии воспитания

Определение 1

Психология воспитания — автономный раздел педагогической психологии, призванный изучать самые важные для психологии в целом и педагогической психологии в частности вопросы.

Эти вопросы касаются функционирования механизма социально-культурного развития личности в среде образования, закономерностей, которым подчинено психосоциальное развитие учащихся. Самым важным для этого раздела является вопрос о законах формирования нравственно-эстетических идеалов личности. Также важность представляют вопрос и о влиянии образовательной среды на формирование мировоззрения, о формировании и действии механизмов становления «Я-концепции» личности в практике образования индивида. Решение подобных задач значительно детерминировано возрастными и индивидуальными различиями. И если на начальном этапе своего развития педагогической психологией исследовалось действие этих механизмов и законов только в отношении детского возраста, то в последнее время все больший интерес специалисты проявляют к характеру течения этих процессов у взрослых людей. Не менее важной для психологического воспитания считается задача по определению связи уровней интеллектуально-творческого, когнитивного и психосоциального развития учащихся.

Проблема существования закономерных связей между уровнями когнитивного и психосоциального развития личности, интересовала не только психологов, но и педагогов и специалистов, которые занимаются другими науками, изучающими человека.

Замечание 2

Вопрос о том, каким образом процесс развития личности трансформируется при воспитании в саморазвитие, осуществляемое уже через самовоспитание, представляет безусловный интерес. Именно психология воспитания исследует его характер.

Течение воспитательного процесса, включая и процесс формирования основных психических новообразований личности, детерминируется не только через внутренние (возрастные, индивидуальные и т.п.), но и с помощью ряда внешних факторов. Формально они располагаются за рамками изучения психологии, но, тем не менее, педагогическая психология не может не интересоваться ими. Данная область представляет собой зону совместных интересов педагогической психологии и педагогики.

Вывод

Исследование связи целей, содержания, форм, методов обучающего и воспитывающего воздействия представляет собой одну из важных задач педагогической психологии.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Психология педагогического воздействия

Следующая статья

Основные задачи и разделы психологии

  • Введение в проблематику педагогической психологии
  • Деятельность учителя и учащихся в обучении
  • Причины неуспеваемости школьников
  • Психология человека
  • Психолого-педагогическая антропология
  • Все темы по психологии
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • Тема Сделка с заинтересованностью признаки и последствия неуведомления

    Заказать такую же работу

  • Предмет Управление знаниями психология

    • Вид работы:

      Эссе

    • Выполнена:

      21 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      1 000 руб

    Заказать такую же работу

  • Предмет Экзистенциальный подход в психологическом консультировании

    • Вид работы:

      Эссе

    • Выполнена:

      19 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      800 руб

    Заказать такую же работу

  • Когнитивные искажения в процессе познания

    • Вид работы:

      Эссе

    • Выполнена:

      21 марта 2022 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • тема судебный порядок рассмотрения индивид трудовых споров

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      9 февраля 2022 г.

    • Стоимость:

      3 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Вербальное и не вербальное общение и их особенности

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      10 января 2022 г.

    • Стоимость:

      1 500 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по гражданскому праву

    Обучение, Учение и Научение?» — Яндекс Кью

    Образование

    Популярное

    Сообщества

    Сегодня в текстах связанных с психологией обучения встречаются термины : Обучение, Учение ,Учебная деятельность и Научение. К сожалению многие авторы трактуют эти термины по-разному. Есть ли у этих терминов общепринятые трактовки?

    ОбразованиеФилософия

    Владимир Быков

    Образование

      ·

    2,2 K

    ОтветитьУточнить

    Александр Марков

    Искусство

    3,5 K

    историк идей, теоретик литературы  · 5 окт 2022

    Эти три однокоренных слова действительно, стали употребляться в некоторых направлениях позднесоветской социально-гуманитарной науки, например, в школе Ю. А. Левады, и нередко у представителей деятельностного подхода, магистрального в советской психологии. Однозначных определений, разграничивающих эти понятия, найти не удалось, но различие между ними есть. Научение понимается как часть социализации, введения в сообщество, взросление и умение общаться с другими; обучение — как отработка навыков деятельности, автоматизация их; учение — как процедура совместной добычи знания, эвристика и совместный поиск. Это разграничение трех понятий тесно связано со специфическим пониманием «социализации», «диалога» и «деятельности». 

    Комментировать ответ…Комментировать…

    Egor Eremeev

    Образование

    1,3 K

    Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии…  · 1 нояб 2022  · youtube.com/smapse

    Общепринятых трактовок нет, как нет единой концепции педагогической психологии, которая бы в одинаковой мере удовлетворяла интересам всех направлений и научных школ в этой сфере. Если максимально кратко и обобщённо подойти к вопросу, то получится так: — Научение – это освоение информации, ведущее к изменению поведения человека, приобретению скилла или компетенции… Читать далее

    Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.

    Перейти на smapse.ru

    Комментировать ответ…Комментировать…

    Александр Петухов

    Психология

    6,6 K

    Психолог-практик. Помогаю победить ОКР, ПА, страхи, фобии, тревожность. Консультации: +7-9…  · 2 окт 2022  · pro-ponimanie.ru

    Все эти три слова имеют общий корень и могут использоваться как синонимы.

    Однако, разница в них есть:

    • Учение — это сам предмет, которому требуется обучить человека
    • Обучение — это процесс познания учения
    • Научение — это совершённая стадия процесса обучения, когда человек наконец научается учению

    Записаться на консультацию можно здесь

    Перейти на pro-ponimanie.ru/spetsialisty/12-spetsialisty/45-petukhov-aleksandr

    Владимир Быков

    2 октября 2022

    Для обсуждения того или иного вопроса люди должны согласовать базовые термины предметной области для того, чтобы… Читать дальше

    Комментировать ответ…Комментировать…

    Сергей Чабовский

    Математика

    628

    Инженер-радиофизик, преподаватель физической культуры и спорта  · 5 окт 2022

    Разница есть: обучение — организованный процесс получения знаний, умений и навыков; учение — система взглядов в какой-либо области знаний, оформленный результат познавательной деятельности; научение — процесс и/или результат овладения каким-либо умением или навыком, дрессировка (научил ребёнка считать до десяти, например).

    Комментировать ответ…Комментировать…

    Виталий Питанов

    Психология

    84

    Занимаюсь психологическим онлайн-консультированием  · 2 окт 2022

    Это термины из Педагогической психологии. Одного подхода к их определению не существует. Для углубления знаний по данной теме рекомендую познакомиться с монографиями по «Педагогической психологии». Это специфическое чтение, но раз вам интересна тема… Если кратко: — Научение — скачкообразное или постепенное изменение поведения человека. — Обучение – деятельность, обеспечи… Читать далее

    Владимир Быков

    2 октября 2022

    Для обсуждения того или иного вопроса люди должны согласовать базовые термины предметной области для того, чтобы… Читать дальше

    Комментировать ответ…Комментировать…

    Вы знаете ответ на этот вопрос?

    Поделитесь своим опытом и знаниями

    Войти и ответить на вопрос

    О сообществе

    Образование

    Мы сообщество профессионалов в сфере образования, находящихся в поиске знаний и опыта, которые хотят быть в кругу единомышленников и при этом чувствовать свою аутентичность. Делитесь здесь своим профессиональным мнением и без стеснения говорите о том, чем живёт современное образование.

    Психолог — обучение, образование и сравнение с психиатром

    Психологи получают докторские, а не медицинские степени, и могут назначать лекарства только в трех штатах США.

    Психологи — это врачи, получившие докторскую степень, которая может быть либо PhD, PsyD, либо EdD.

    Они работают с пациентами, помогая диагностировать, лечить и управлять широким спектром состояний и проблем, связанных с эмоциями, мыслями и общим психическим здоровьем.

    В некоторых областях, в которых они могут помочь:

    • Стресс
    • Тревога
    • Депрессия
    • ANGER
    • GRIFE
    • СЛУЧАЯ
    • СОСОБЩЕНИЕ СОЗДАНИЕ
    • СЛУЧАЯ СЛУШАТЬ
    • УСПРАВЛЕНИЯ. пациентов, включая когнитивную, поведенческую, когнитивно-поведенческую, межличностную, гуманистическую или психодинамическую терапию; гипноз; или сочетание нескольких методов лечения.

      По данным Американской психологической ассоциации, в США насчитывается около 105 000 лицензированных психологов.

      Psychologists work in various settings, including:

      • Private practice
      • Schools, colleges, and universities
      • Hospitals
      • Prisons
      • Veterans’ medical centers
      • Community health and mental health clinics
      • Business and industry
      • Дома престарелых и реабилитационные центры и центры длительного ухода

      Обучение и подготовка психологов

      Психологи обычно получают степень бакалавра психологии, а затем степень магистра и доктора психологии. Обычно на это уходит еще пять-семь лет.

      Чтобы стать лицензированным психологом, в большинстве штатов требуется годичная стажировка под наблюдением на полный рабочий день перед выпуском, а также дополнительный год практики под наблюдением.

      Психологи также должны сдать национальный экзамен, а также еще один экзамен, соответствующий штату, в котором они хотят работать.

      Получив лицензию, психологи должны пройти определенный уровень непрерывного образования, чтобы сохранить свою лицензию.

      Психологи могут получить дополнительное образование и лицензию, если они хотят специализироваться в определенной области психологии или если они хотят получить опыт в психоанализе (метод немедикаментозного лечения психических расстройств).

      В Иллинойсе, Луизиане и Нью-Мексико психологи могут пройти повышение квалификации после получения лицензии, чтобы выписывать лекарства.

      Обычно они должны пройти специализированную программу обучения или получить степень магистра психофармакологии.

      Психолог и психиатр: в чем разница?

      Большая разница между психологами и психиатрами в том, что психиатры заканчивают медицинскую школу, получая степень доктора медицины. Из-за этого психиатры могут назначать лекарства.

      Психологи не являются врачами, поэтому большинство из них не могут назначать лекарства (за исключением трех штатов, упомянутых выше, где это разрешено после повышения квалификации).

      Психологи в основном сосредотачиваются на мыслях, чувствах и общем психическом здоровье пациентов, в то время как психиатры часто сосредотачиваются на расстройствах, связанных с химическим дисбалансом.

      Из-за своих различий психологи и психиатры часто работают вместе или направляют пациентов друг к другу, чтобы обеспечить им наилучший уход.

      Например, психологи могут направить пациента к психиатру, если они считают, что лекарство может помочь пациенту.

      С другой стороны, психиатры могут направить пациента к психологу, если психолог имеет определенный опыт в немедикаментозном лечении, таком как психоанализ.

      Реальна ли усталость надпочечников?

      By

      Кто такой гинеколог?

      От

      Кто такой педиатр?

      By

      Кто такой психиатр?

      По

      Кто такой офтальмолог?

      От

      Кто такой оптометрист?

      По

      Кто такой онколог?

      By

      Какой тип обучения обычно проходят клинические психологи? | Работа

      Эшли Миллер

      Как клинический психолог, вы будете помогать пациентам с психическими, социальными, профессиональными, эмоциональными и психологическими расстройствами и проблемами. Клинические психологи предлагают специальные услуги, такие как оценка, психологическое тестирование и психотерапия, чтобы помочь своим пациентам улучшить функционирование и общее самочувствие. Путь к тому, чтобы стать клиническим психологом, долгий и во многих случаях дорогостоящий, включающий несколько лет обучения и подготовки.

      Высшее образование

      Все потенциальные клинические психологи получают степень бакалавра, прежде чем они смогут начать обучение на уровне магистратуры. Но вам не обязательно специализироваться на психологии — многие аспирантуры принимают абитуриентов, которые имеют гуманитарное или другое образование. Степень бакалавра в области психологии может помочь вам определить, подходит ли вам эта область, и заложить основу для дальнейшего обучения. Независимо от вашей специальности, вы должны были пройти вводные курсы по психологии и курс по психопатологии. Поскольку большинство программ для выпускников в области психологии уделяют большое внимание исследованиям и статистике, рекомендуется также пройти несколько курсов в этих областях.

      Высшее образование

      Клинические психологи получают большую часть своей подготовки в аспирантуре. Большинство клинических психологов поступают в докторантуру по клинической психологии сразу после получения степени бакалавра. В аспирантуре клинические психологи проходят обучение посредством сочетания лекций и семинаров, исследовательских возможностей и практической клинической практики под наблюдением. По данным Общества клинической психологии, курс клинической психологии в основном сосредоточен на личности и психопатологии. В статье 2002 года для Psych Central психолог Джон Грохол советует будущим клиническим психологам выбирать программы для выпускников, которые обеспечивают ранний клинический опыт, предпочтительно начиная со второго года обучения.

      Преддокторские стажировки

      После удовлетворительного завершения докторской курсовой работы и практических занятий вы имеете право на преддокторскую стажировку. Преддокторская стажировка основывается на опыте и обучении, предоставленных вашими практиками. Во время преддокторской стажировки вы оказываете психологические услуги пациентам в клинических условиях под наблюдением квалифицированного клинического психолога. В идеале вы получите опыт оценки, диагностики и лечения широкого круга людей с различными психологическими расстройствами и жалобами на психическое здоровье. Ваша стажировка должна проходить в условиях, одобренных Американской психологической ассоциацией или другой подобной организацией.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts