Я опоздал на урок на 3 минуты и учитель просит писать объяснительную, что делать?, Самара | вопрос №19073560 от 27.12.2022
Здравствуйте! Данный вопрос регламентируется Законом «Об образовании в РФ» Глава 3 Статья 28, где указано, что школа обязана осуществлять текущий контроль успеваемости. Именно в рамках контроля учитель может спрашивать ученика за его знания.. Однако, из вашего вопроса видно, что ученик ушел с урока, и не стоит вопрос контроля за знаниями ученика.. Поэтому, пишите жалобу директору образовательного учреждения, пусть проводят служебное расследование
[quote]Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
[b]10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;[/b]
10. 1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15. 1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;
18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
[b]7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции[/b], за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица[b] несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.[/b][/quote]
Вам помог ответ?ДаНет
Объяснительная опоздал на урок | Помогаем защитить Ваши интересы в юридических вопросах
Как писать объяснительную записку? Примеры (образцы)
Я, Медведева Лариса Ивановна, опоздала на работу ___. ___._______ года на 40 минут. Случившееся могу объяснить тем, что проспала из-за несработавшего будильника. Такое случилось впервые. Часы остановились в 6:30. Видимо, села батарейка. Самостоятельно я проснулась в 7:30. К сожалению, мне не хватило времени, чтобы успеть вовремя к открытию магазина. Приношу свои извинения и уверяю, что такое больше не повторится.
Я, Григолец Дмитрий Иванович, могу пояснить следующее. Во-первых, план на январь _____ года на наш цех мной лично не утверждался, о чем была написана соответствующая докладная. Объем был установлен на основе прошлогодних показателей, которые не соответствуют нынешней ситуации на заводе – снижение количества поставок и производства в целом по сравнению с прошлым годом. Во-вторых, из строя вышел станок ЧПУ №2, который до сих пор не починили. Об этом также была подана докладная. К другим факторам можно отнести уменьшение количества работников. За последнюю неделю уволились 2 человека (Ансимов Р.К. и Герасимов С.М.), а оператор ЧПУ №1 Мишин С. Л. находится на больничном с ___ _________ _____ года. Прошу проанализировать ситуацию еще раз и никого из работников нашего цеха не наказывать за невыполнение плана.
Объяснительная опоздал на урок
Вот такая история. (как всегда) реальная! Имена заменены на точки.
» Системному администратору . от программиста .
Объяснительная записка.
Докладываю Вам, что 29 апреля 2001 года, находясь на рабочем месте, я испортил находящийся в наличии отдела информационных технологий спирт (примерно 0.3 литра).
По приходу на работу я решил вскипятить чайник, но поскольку воды в нем не было я как ранее решил разбавить его водой из банки. Воды из банки не хватило и я добавил в него как мне показалось воды из полиэтиленовой бутылки. После вскипячивания чайника я обнаружил что он вскипел очень быстро и половина воды из него вылилось на стол.
Как я понимаю сейчас легкие фракции спирта и понижение удельного веса жидкости были причиной этого, но я не придал этому значения. Только когда я стал пить кофе, я почувствовал, что вода отдает чем-то похожим на коньяк или спирт. Меня стошнило и после непродолжительного анализа я понял, что сделал непростительную ошибку и помыв чайник водой вскипятил его заново.
Собрать спирт из воды не представилось мне возможным ввиду того что он оказался смешанным с водой и разделить спирт и воду на фракции я не смог в силу отстутсвия квалификации в данном вопросе.
Я, Степанов Сергей Алексеевич, извиняюсь, что опоздал на урок. Причиной этому послужил реферат по биологии на тему «Ядовитые грибы» — личная просьба Бондаренко Л. А., учителя биологии. Вчера по уважительной причине (ей является тренировка в 17.30 в СДЮШОР, адрес: Малый, 66) пришел домой в 20.1.07. Был очень голоден и употребил горячие голубцы. После этого, не дав себе ни минуты отдыха, взялся за книги. Чуть порывшись в полке, я нашел нужный мне материал, прочитал, пометил самое главное и сел набирать. Освободился лишь в 0.21, лег спать в 0.26. Встал в 6.07, чтобы доделать реферат. Потом пошел гулять с Джесси — моей собакой. Мама проснулась в 7.12. Я поел. Последний штрих я закончил в 8.24 (вставил скобку). Оделся, вышел, пришел. Переодев сменку, я побежал на урок русского языка в кабинет № 27, но было уже поздно. Приношу свои извинения!
Объяснительные записки
Я, Степанов Сергей Алексеевич, извиняюсь, что опоздал на урок. Причиной этому послужил реферат по биологии на тему «Ядовитые грибы» — личная просьба Бондаренко Л. А., учителя биологии. Вчера по уважительной причине (ей является тренировка в 17.30 в СДЮШОР, адрес: Малый, 66) пришел домой в 20.1.07. Был очень голоден и употребил горячие голубцы. После этого, не дав себе ни минуты отдыха, взялся за книги. Чуть порывшись в полке, я нашел нужный мне материал, прочитал, пометил самое главное и сел набирать. Освободился лишь в 0.21, лег спать в 0.26. Встал в 6.07, чтобы доделать реферат. Потом пошел гулять с Джесси — моей собакой. Мама проснулась в 7.12. Я поел. Последний штрих я закончил в 8.24 (вставил скобку). Оделся, вышел, пришел. Переодев сменку, я побежал на урок русского языка в кабинет № 27, но было уже поздно. Приношу свои извинения!
1. Вчера, когда я размахивал ногой на зарядке, я ударил мизинцем по деревянной двери (деревянный бордюр).
2. От этого я не мог быстро ходить, а в тот вечер я вообще не мог ступать на эту ногу.
3. А сейчас у меня весь палец опух и покрылся синяком.
4. Только из-за этого я и опоздал.
Как правильно написать записку в школу об отсутствии ребенка
- Понадобится лист формата А4 или тетрадный лист. Лучше предпочесть первый вариант.
- Визуально поделите лист на две части. Вверху справа напишите ФИО человека (учителя, директора), которому адресована данная объяснительная записка, полное наименование учебного заведения (школы), город.
- Далее укажите автора записки (ФИО родителя или другого сопровождающего лица), адрес, контактные данные. ФИО следует указывать в родительном падеже.
- Затем следует отступить от предыдущих записей несколько сантиметров вниз.
- Посередине страницы с большой буквы напишите «Объяснительная записка».
- Далее родителем или другим лицом, составляющим объяснительную записку, описывается причина, по которой ребёнок не посещал учебное учреждение в тот или иной день.
- Укажите точную дату (день) или промежуток времени, в течение которого ребёнок отсутствовал на занятиях в учебном учреждении. Данная часть должна занимать всего пару строчек.
- В нижней части страницы слева после основного текста следует указать дату написания объяснительной записки, а справа поставить подпись и написать ее расшифровку.
Записка от родителей – это официальный документ, позволяющий ученику не посещать уроки по уважительной причине в течение определённого периода времени. Поскольку объяснительная записка является настоящим документом, то требует особого оформления и предоставляется при определённых обстоятельствах.
Пишем объяснительную записку об опоздании на работу
Хорошо, если явка работников бюджетной организации фиксируется автоматически — по электронным пропускам. Но технические устройства есть не везде, поэтому чаще время несвоевременной явки фиксируется актом. Если работник отрицает очевидное, такой акт послужит единственным доказательством нарушения. Важно оформлять его правильно, чтобы потом не возникло оснований для отмены примененного дисциплинарного взыскания.
Среди опаздывающих на работу жителей крупных городов лидирует такая объяснительная: опоздание на работу из-за пробок. И тут возникают вопросы: у работника — как доказать, а у работодателя — стоит ли принимать такой аргумент. Подтвердить факт пробки можно с помощью технических средств: скрины компьютерных программ, фиксирующих дорожные проблемы, сойдет даже запись эфира радиоведущего, который сообщил о том, что «на 5 км. Варшавского шоссе с семи утра затор». Чуть ниже приведен пример объяснительной записки об опоздании на работу именно по такой причине.
Как правильно пишется объяснительная записка об опоздании на работу
- Болезнь самого работника или его близкого родственника. При этом уважительной причина будет признана только при наличии справки от врача. Труднее всего в этом случае родителям: ребенок может заболеть внезапно, а посещение поликлиники всегда отнимает много времени. Лучше предупредить работодателя по телефону, а потом написать объяснительную.
- Смерть близкого родственника. Аналогично, необходимо представить подтверждающий документ.
- Коммунальная авария. Чтобы причина была признана уважительной, нужно будет получить в управляющей компании справку о прорыве водопровода или другом происшествии. И все же, лучше сразу предупредить работодателя, чтобы потом было проще оправдаться.
- Несчастный случай или другие обстоятельства, возникшие не по вине работника.
Объяснительная записка подается вместе с документами, которые подтверждают наличие уважительных причин. Это может быть справка от врача, справка из управляющей компании о произошедшей коммунальной аварии, копия полицейского протокола о происшествии и т. д. Согласно трудовому кодексу, работник должен подать письменное объяснение в течение двух дней. Если он отказывается, будет составлен соответствующий акт.
Образец объяснительной записки о пропуске занятий
Как уже отмечалось – письменное объяснение фактически считается документом, описывающим непосредственному руководству обстоятельства невыполнения домашних заданий, лабораторных работ, нарушения посещений занятий в институте и т. д. Так же такие письма могут применяться в качестве сопроводительных приложений к основному документу, к примеру, к плану или к отчету. В данном варианте записка обеспечивает пояснение содержания некоторых положений главного документа. Такая записка заполняется на фирменном бланке учреждения.
- Записка составляется на листе А4 и объем письма должен быть в пределах 1-2 страниц.
- Письмо пишется на имя руководителя учебного учреждения с отображением его наименования и должности, занимаемой руководителем в данном учреждении. Заполняются этот текст в правом верхнем углу листа в дательном падеже.
- Далее необходимо записать сведения автора написанного документа (Ф. И.О. и должность в родительном падеже)
- Потом заполняется название письма – «Объяснительная записка» и заглавие к тексту («Относительно…», «О…» и т.д.)
- В некоторых случаях после заглавия письмо регистрируется в приемной с присвоением номера и пишется дата отправки. В других – дата и подпись автора письма пишется в конце записки.
- В основной части письма заполняется текст объяснения случившихся обстоятельств. Здесь описываются произошедшие события, их причины и если автор виноват, то покаяние и обещание, что больше такое не повторится.
- В конце документа ставиться дата, если не проставлена при регистрации, и подпись составителя письма.
Как правильно написать объяснительную записку, чтобы не наказали
При написании текста рекомендуется в начале перечислить все факты, которые имеют прямое отношение к происшествию. После следует указать причины, приведшим к негативным показателям. Рекомендуется придерживаться канцелярского стиля письма — безэмоционального, с четкой структурой и короткими емкими предложениями. Указывать следует только те факты, которые имеют непосредственное отношение к делу. Не допускается оправдываться и писать ложь. Подобные действия лишь ухудшить ситуацию.
Метод написания школьной объяснительной немного отличаются от остальных. В начале записки пишется имя классного руководителя/завуча/директора или другого педагога. Далее пишется название документа без кавычек – Объяснительная записка. В тексте объяснительной указывается причина отсутствия ребенка в школе, дата, подпись родителя и инициалы. Как и в других случаях написания объяснительной, не стоит излагать недостоверные сомнительные факты. Ребенка из школы не выгонят, но отношения с учителем точно испортится. Даже если нет уважительной причины прогула – всегда лучше честно объясниться с педагогом.
Как написать объяснительную записку в школу правильно
Вторая строчка: фамилия имя и отчество того, кому адресована записка. Если имя-отчество длинные или неизвестны, можно обойтись инициалами. Пишете в дательном падеже, отвечая на вопрос: «Объяснительная записка адресована кому?» И отвечаете: Кузякиной Ирине Петровне.
Объяснительная записка стандартно пишется на белом листе формата А4, расположенного вертикально. Если у под рукой такого листа нет, можно написать на тетрадном листе, но предпочтительнее именно А4, поэтому далее будем иметь в виду именно его.
Расположите лист вертикально и мысленно разделите его на две продольные части. Начинайте писать сверху, примерно с середины листа.
Как правильно написать записку в школу об отсутствии ребенка
- Понадобится лист формата А4 или тетрадный лист. Лучше предпочесть первый вариант.
- Визуально поделите лист на две части. Вверху справа напишите ФИО человека (учителя, директора), которому адресована данная объяснительная записка, полное наименование учебного заведения (школы), город.
- Далее укажите автора записки (ФИО родителя или другого сопровождающего лица), адрес, контактные данные. ФИО следует указывать в родительном падеже.
- Затем следует отступить от предыдущих записей несколько сантиметров вниз.
- Посередине страницы с большой буквы напишите «Объяснительная записка».
- Далее родителем или другим лицом, составляющим объяснительную записку, описывается причина, по которой ребёнок не посещал учебное учреждение в тот или иной день.
- Укажите точную дату (день) или промежуток времени, в течение которого ребёнок отсутствовал на занятиях в учебном учреждении. Данная часть должна занимать всего пару строчек.
- В нижней части страницы слева после основного текста следует указать дату написания объяснительной записки, а справа поставить подпись и написать ее расшифровку.
Записка от родителей – это официальный документ, позволяющий ученику не посещать уроки по уважительной причине в течение определённого периода времени. Поскольку объяснительная записка является настоящим документом, то требует особого оформления и предоставляется при определённых обстоятельствах.
Как правильно пишется объяснительная записка об опоздании на работу
При этом закон не допускает использования штрафов и понижения оклада за опоздание, единственная возможная финансовая мера – лишение премии. Если же работодатель устанавливает систему штрафов и лишает работника половины зарплаты, можно обращаться в суд и требовать восстановления своих прав.
- Болезнь самого работника или его близкого родственника. При этом уважительной причина будет признана только при наличии справки от врача. Труднее всего в этом случае родителям: ребенок может заболеть внезапно, а посещение поликлиники всегда отнимает много времени. Лучше предупредить работодателя по телефону, а потом написать объяснительную.
- Смерть близкого родственника. Аналогично, необходимо представить подтверждающий документ.
- Коммунальная авария. Чтобы причина была признана уважительной, нужно будет получить в управляющей компании справку о прорыве водопровода или другом происшествии. И все же, лучше сразу предупредить работодателя, чтобы потом было проще оправдаться.
- Несчастный случай или другие обстоятельства, возникшие не по вине работника.
Объяснительная записка об опоздании на работу — как написать
Я, Исакова Любовь Николаевна, 14 ноября 2016 года пропустила рабочий день по независящим от меня обстоятельствам. Как обычно, я ехала с утра на работу на общественном транспорте – маршрутное такси № 122. На перекрестке Ленина – Большакова наша маршрутка попала в ДТП, из-за чего меня отвезли в больницу с легким повреждением руки. В больнице я провела до 15:00, а после давала показания сотрудникам ДПС. В 16:30 уже не было смысла ехать на работу, т.к. добралась бы я как раз к концу рабочего дня. Справки из больницы и от сотрудников ДПС прилагаю.
21 Дек 2018 marketur 506
Поделитесь записью
Я опоздал на урок всего на 5 минут; Подумаешь?
Навигация
- Девон Балвит
- 9 августа 2017 г.
- Студенты PELA
Как показано на наших уроках английского языка, важность
быть вовремя варьируется от культуры к культуре, как и определение « поздно ».В некоторых культурах опоздание на 5 минут все равно считается вовремя.
В США, особенно с точки зрения школы, вовремя означает в указанное время .Если занятие начинается в 9:00, то вовремя означает прибытие до 9:00. Поздно означает в любое время после 9:00 .
«Что плохого в том, чтобы прийти в класс немного позже ?»
На 50-минутном уроке в университете каждая минута на счету . Первые пять минут часто приходятся на то время, когда учитель представляет ключевые моменты дня или повторяет ключевые моменты предыдущего занятия. Если учащийся пропускает эту часть занятия , он/она понятия не имеет, что происходит. Это возлагает на учителя бремя тратить ценные классные минуты на повторные объяснения. Или, поскольку многие занятия в США предполагают работу в парах/группах, одноклассникам приходится ловить его/ее до .
И с точки зрения культурных ценностей «американцы» ценят оперативность и считают время=деньги/какое-то другое преимущество . Потеря пяти минут означает потерю некоторой выгоды .
Наконец, если вы должны опоздать,
не стучите в дверь и не привлекайте к себе внимание каким-либо образом.В некоторых культурах считается уважительным постучать в дверь класса перед входом. Здесь, в США, это грубо. Чуть-чуть приоткройте дверь, чтобы заглянуть внутрь. Затем проскользните внутрь и спокойно сядьте сзади. (Определенно не шутить и не болтать с людьми, пока вы находите свое место.) Дождитесь паузы в уроке, чтобы спокойно спросить у соседа номер страницы. Если класс настолько мал, что ваш учитель заметил ваше опоздание, вы можете извиниться после класса . Узнайте, что вы пропустили самостоятельно, спросив у другого ученика. Не беспокойте своего учителя за то, что вы пропустили.
Надеюсь, это поможет вам понять, почему приходить вовремя на занятия здесь так важно.
Popular Post
В чем разница между герундием и причастием настоящего времени
- Девон Балвит
- 12 января 2016 г.
Как использовать «быть» и «иметь» в качестве герундия
- Девон Балвит
- 26 января 2016 г.
В чем разница между «так» и «так что»?
- Девон Балвит
- 26 февраля 2016 г. =»wpforms-«] 9=»wpforms-«]
Написание разъяснений по учебной программе
Поделиться
«К тому времени, когда ребенок перешел в начальную школу, потребность в пояснительном письме возникает почти везде, по каждому предмету».
– Жан Гудайтис ТарриконеНаписание пояснений начинается рано и присутствует в каждом предмете от истории до математики. Создание последовательного, перечислительного, сравнения/сопоставления, причины/следствия, мнения и описательного письма является повседневным явлением в учебной программе от поздней начальной школы до колледжа. Цель каждого учителя — научить учеников четко и организованно выражать свои мысли; однако многие учащиеся, в том числе с определенными нарушениями обучаемости, могут испытывать трудности с процессом письма, поскольку эффективное пояснительное письмо требует многих скрытых академических требований. Эти идеи также верны для любого типа среды обучения, будь то удаленное или личное.
Во-первых, если учащиеся хотят точно отразить то, что они знают, в письменной форме, они должны не только понимать прочитанный текст, но и понимать подсказку, для которой они пишут. Если подсказка просит их объяснить роль персонажа в истории, они должны быть в состоянии идентифицировать персонажа и роль этого персонажа в истории. Они также должны понимать, что означает слово «объяснить» в контексте письменного задания. В дополнение к неповрежденным навыкам понимания, студенты также должны обладать сильными навыками обучения. Письменные задания просят студентов эффективно управлять своим временем, организовывать свои материалы и делать эффективные заметки; без этих навыков учащиеся могут с трудом соответствовать ожиданиям от задания. Чтобы написать письмо, демонстрирующее критическое мышление, учащиеся должны уметь читать между строк, интерпретировать и экстраполировать информацию, а также делать выводы. Наконец, учащиеся также должны уметь излагать свои мысли на бумаге. Они должны знать структуру абзаца, а также то, как строится текст и как он может меняться в зависимости от цели задания.