Объяснительная записка в школу образец о пропуске: Составить объяснительную записку о пропуске занятий. Как правильно написать записку учителю от родителей в школу (образец)

Учиться в школе — это не то же самое, что учиться

  • Электронная почта
  • Печать

Но даже героям нужна помощь. Мы должны быть уверены, что все учителя заинтересованы в том, чтобы делать все возможное, и что они оснащены всем необходимым для эффективного обучения.

Чтобы поддержать страны в реформировании профессии учителя, Всемирный банк запускает программу «Успешные учителя, успешные ученики». Эта глобальная платформа для учителей решает ключевые задачи повышения эффективности всех учителей, превращения преподавания в респектабельную и привлекательную профессию с помощью эффективной кадровой политики, а также обеспечения учителей необходимыми навыками и знаниями перед поступлением в класс и последующей поддержки их на протяжении всей их карьеры.

Технологии открывают новые возможности для преподавания и обучения

Быстрые технологические изменения повышают ставки. Технологии уже играют решающую роль в оказании поддержки учителям, учащимся и процессу обучения в целом. Это может помочь учителям лучше управлять классом и предлагать разные задачи разным ученикам. А технологии могут позволить директорам, родителям и учащимся беспрепятственно взаимодействовать.

Одно из самых интересных крупномасштабных проектов в области образовательных технологий проводится EkStep, благотворительной организацией в Индии. ЭкСтеп создал открытую цифровую инфраструктуру, которая обеспечивает доступ к возможностям обучения для 200 миллионов детей, а также возможности профессионального развития для 12 миллионов учителей и 4,5 миллиона руководителей школ. И учителя, и дети получают доступ к контенту, который варьируется от учебных материалов, пояснительных видео, интерактивного контента, историй, практических рабочих листов и формирующих оценок. Отслеживая, какой контент используется наиболее часто и с наибольшей пользой, можно принимать информированные решения относительно будущего контента.

В Доминиканской Республике экспериментальное исследование, проведенное при поддержке Всемирного банка, показывает, как адаптивные технологии могут вызвать большой интерес у учащихся 21 века и открыть путь к поддержке обучения и преподавания будущих поколений.

Юдейси, шестиклассница, участвовавшая в исследовании, говорит, что больше всего в течение дня ей нравится смотреть видео и обучающие видео на своем компьютере и мобильном телефоне. Взяв за отправную точку детское любопытство, исследование было направлено на то, чтобы направить его на изучение математики таким образом, чтобы заинтересовать Юдейси и ее одноклассников.

Юдейси вместе со своими одноклассниками в государственной начальной школе в Санто-Доминго участвует в четырехмесячном пилотном проекте по углублению знаний по математике с помощью программного обеспечения, которое адаптируется к математическому уровню каждого ученика. © World Bank

Адаптивная технология использовалась для оценки начального уровня обучения учащихся, чтобы затем проводить их с помощью математических упражнений в динамичной, индивидуальной манере, основанной на искусственном интеллекте и том, что учащийся готов изучать. Через три месяца учащиеся с самой низкой начальной успеваемостью добились значительных улучшений. Это показывает потенциал технологий для улучшения результатов обучения, особенно среди учащихся, отстающих от своих сверстников.

В области, которая развивается с головокружительной скоростью, повсюду появляются инновационные решения образовательных задач. Наша задача состоит в том, чтобы сделать технологии движущей силой справедливости и интеграции, а не источником большего неравенства возможностей. Мы работаем с партнерами по всему миру, чтобы поддерживать эффективное и надлежащее использование образовательных технологий для улучшения обучения.

При хорошем управлении школами и системами образования обучение происходит

Успешные реформы образования требуют хорошей разработки политики, твердой политической приверженности и эффективного потенциала реализации. Конечно, это чрезвычайно сложно. Многие страны борются за эффективное использование ресурсов, и очень часто увеличение расходов на образование не приводит к большему обучению и улучшению человеческого капитала. Преодоление таких вызовов предполагает работу на всех уровнях системы.

5 примеров того, как воспитывать

Боже мой… ты опять опоздал на работу.

Или вы заметили опечатку в своей презентации?

Вы не успели в продуктовый магазин?

Или вы усердно готовились к марафону, но не успели?

Вы плохо сдали экзамен?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, как вы справились с таким исходом? Какие мысли были у вас по этому поводу?

Все мы сталкиваемся с негативными событиями и последствиями на многих этапах нашей жизни. Это нормально. Однако то, что помогает нам понять этот результат и продолжить попытки, — это наш стиль объяснения. Объяснительный стиль — это объяснение по умолчанию, к которому мы обычно тяготеем, когда пытаемся понять, почему что-то произошло.

В этом посте мы рассмотрим оптимистичный стиль объяснения, узнаем больше о его преимуществах и о том, как его развивать.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое оптимистичный стиль объяснения?
  • 2 примера из реальной жизни
  • Воспитание оптимистичного стиля объяснений: 5 советов
  • 5 полезных инструментов PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое оптимистичный стиль объяснения?

Прежде чем мы сможем обсудить точные детали оптимистичного стиля объяснения, неплохо бы начать с объяснения того, что такое стиль объяснения есть.

Что такое «стиль объяснения»?

Стиль объяснения описывает, как мы понимаем происходящие с нами неблагоприятные события (Peterson & Seligman, 1987). В частности, объяснительные стили относятся к тому, как мы объясняем причины конкретных событий; другими словами, почему это событие произошло с нами? Наши объяснительные стили, как правило, стабильны. Мы склонны полагаться на тот же стиль объяснения, чтобы объяснить возникновение неконтролируемых событий в нашей жизни.

Обычно предлагаются два стиля объяснения: пессимистический и оптимистический.

Определения характеристик объяснительного стиля

Пессимистический стиль — это тот, который использует глобальные , стабильные и внутренние объяснения негативных событий. Напротив, оптимистический стиль характеризуется использованием локальных , нестабильных и внешних объяснений негативных событий (Peterson & Buchanan, 1995).

Рассмотрим эти характеристики более подробно.

Локальный/глобальный

Местные/глобальные характеристики относятся к тому, насколько далеко простираются причина и последствия ситуации. Если причина конкретного события ограничивается только этим одним случаем, оно характеризуется как локальное.

Напротив, если причина события имеет далеко идущие последствия и может повлиять на другие области нашей жизни, оно будет считаться глобальным.

Примером глобальной характеристики может быть: «Я никогда не смирюсь с этим». Напротив, пример локальной характеристики: «Это временный момент дискомфорта, а затем я буду двигаться дальше».

Стабильный/нестабильный

Стабильный/нестабильный Характеристики относятся к продолжительности действия причины события. Если причина события недолговечна, то оно неустойчиво. Если причину события можно считать долговременной, то оно будет стабильным.

Пример стабильного объяснения: «Просто так бывает»; тогда как неустойчивое объяснение: «Это произошло из-за этих конкретных обстоятельств».

Внутренние/внешние

Внутренние/внешние характеристики относятся к источнику контроля и ответственности за конкретное событие. Если человек возлагает ответственность на себя, то контроль является внутренним. Если ответственность возлагается на других людей или другие факторы, то контроль является внешним.

Пример внутреннего объяснения: «Это была моя вина»; тогда как пример внешнего объяснения: «Это произошло из-за действий человека X».

Описание оптимистического стиля объяснения

При рассмотрении оптимистического стиля объяснения как локального , нестабильного и внешнего это означает, что люди, использующие оптимистический стиль объяснения, считают:

  • причиной этого события только к этому событию
  • Причина этого события недолговечна
  • Причина этого события должна быть следствием других людей или самой ситуации

Преимущества оптимистического стиля объяснения

Из двух стилей объяснения пессимизм считается наихудшим объяснением негативных событий.

Peterson и Seligman (1987) дают прекрасное объяснение тому, почему это так (мои примечания в скобках):

«Характерологическое самообвинение [например, глобальный контроль] является парадигмой такого случая [пессимистический стиль объяснения]. Обвинять свой характер в плохом событии — значит ожидать будущих плохих событий, поскольку наш «характер» по определению последователен и универсален».

Имеются некоторые свидетельства того, что пессимистический стиль объяснения связан с болезнями и смертностью. Например, Петерсон и Селигман (1987) описывают, как люди, которые полагались на пессимистический стиль объяснения, проводили больше дней в больнице, с большей вероятностью имели серьезные проблемы со здоровьем или прожили более короткую жизнь.

Напротив, преимущества оптимистического стиля объяснения хорошо известны. Например:

  • Студенты, которые использовали оптимистический стиль объяснения, сообщали о меньшем количестве суицидальных мыслей по сравнению с теми, кто использовал оптимистичный стиль объяснения (Hirsch, Wolford, LaLonde, Brunk, & Parker-Morris, 2009). ; Хирш и Рабон, 2015).
  • Использование оптимистичного стиля объяснений также связано с повышением производительности и сохранением рабочего места (Seligman & Schulman, 1986; обсуждение см. в Schulman 1995).
  • Улучшение успеваемости положительно связано с оптимистичным стилем объяснения (LaForge & Cantrell, 2003). Дети, которые использовали оптимистичный стиль объяснения, реже сдавались (Dweck & Wortman, 1982). Оптимистичный стиль объяснений положительно повлиял на успеваемость в колледже, даже с учетом результатов SAT и депрессии (Peterson & Barrett, 19).87; Schulman et al., 1990, цитируется по Schulman, 1995).
  • Спортивные результаты также зависят от стиля объяснения. Игроки в командных видах спорта, которые использовали оптимистичный стиль объяснения, лучше восстанавливались после проигрыша, чем те, кто использовал пессимистический стиль объяснения (Rettew & Reivich, 1995). Игроки в отдельных видах спорта, которые использовали оптимистичный стиль объяснения, не пострадали от негативной обратной связи, показав такие же или лучшие результаты, как и предыдущие попытки, тогда как игроки, которые выбрали пессимистический стиль объяснения, показали худшие результаты после получения отрицательной обратной связи.

2 Примеры из жизни

В этом разделе мы подробно рассмотрим несколько примеров оптимистического стиля объяснения в различных сферах.

На рабочем месте

Бернард должен завершить рабочий проект, который должен быть сдан через две недели. Незадолго до дедлайна его руководитель добавляет задачи в проект, тем самым увеличивая нагрузку. В то же время дети Бернарда больны, и ему приходится заботиться о них в режиме многозадачности.

В день презентации он понимает, что самая последняя версия его презентации, которую он закончил тем утром в 7:00, не была показана. Вместо этого он использовал вчерашнюю версию с несколькими небольшими ошибками. Он также не так отполирован, как ему бы хотелось. Это было неловко, но ненадолго, и он получил положительные отзывы о своей презентации.

Хотя Бернар относится к тому типу людей, которые производят качественную работу, он столкнулся с трудными препятствиями. Однако, поскольку Бернар принял оптимистичный стиль объяснения, он может понять, почему произошел именно этот отрицательный результат («использование старой версии»).

Придерживаясь оптимистичного стиля объяснения, Бернар объясняет этот результат, используя следующие три характеристики: локальная, нестабильная и внешняя. Он признает, что причины такого исхода были уникальными для этого события: он был уставшим и перегруженным. Ни один из этих факторов не является прямым следствием его поведения, потому что он действовал так, как мог в данных конкретных обстоятельствах.

Кроме того, это был разовый сценарий, потому что его дети не болеют каждый день, и обычно проект лучше определить заранее. Таким образом, вся ситуация легко объяснялась локализацией причины негативного исхода в нескольких событиях, которые в конечном счете находились вне его контроля и имели неустойчивый, кратковременный эффект.

В классе

Через месяц у Сандры выпускной экзамен по статистике. Она приложила немало усилий, готовясь к этому экзамену. В целом, Сандра — сильная ученица, которая часто показывает хорошие результаты, но ей трудно пройти статистику. Чтобы подготовиться, она наняла репетитора, чтобы помочь ей учиться, и она хочет заработать отличие (75% или больше).

В день экзамена она чувствует себя комфортно, и хотя экзамен оказался сложнее, чем ожидалось, она сдала его в отведенное время. Все ее друзья также сообщают, что экзамен показался ей очень трудным. Тридцать дней спустя она получает свою оценку. Она не добилась отличия, но показала себя лучше, чем в предыдущих тестах, и прошла с результатом 68%.

Если Сандра выбрала пессимистический стиль объяснения, она будет приписывать свою оценку своим личным качествам, а не считать, что ее сверстники также считали экзамен сложным. Например, она может сказать что-то вроде: «Это моя вина», «Я не понимаю статистику» или «У меня ничего не получится».

Вместо этого, используя оптимистичный стиль объяснения, она может объяснить свою оценку уровнем сложности экзамена, а также признать, что ее оценка улучшилась.

Воспитание оптимистичного стиля объяснения: 5 советов

К счастью, даже если ваш стиль объяснения был склонен к пессимизму, вы можете научиться применять более оптимистичный стиль.

С помощью формальной когнитивной терапии с врачом пациенты могут изменить свой объяснительный стиль (DeRubeis & Hollon, 199).5; Селигман и др., 1988). Одним из таких способов является изучение методов решения проблем, чтобы рассмотреть альтернативные объяснения событий.

Врач также может помочь пациенту переосмыслить событие, изучить альтернативные гипотезы о событии и дать объективную и реалистичную обратную связь, чтобы противостоять настрою пациента.

Второй метод представляет собой сочетание когнитивных и социальных навыков (Reivich, Gillham, Chaplin, & Seligman, 2013). Рейвич и др. обнаружили положительные результаты после посещения 12-недельной программы Penn Resilience Program. В этой программе участники изучают различные навыки, такие как решение проблем, регулирование эмоций, контроль импульсов, эмпатия, общение с другими, уверенность в себе и принятие оптимистичного, но реалистичного мышления.

Через 12 недель участники сообщили об изменении стиля объяснений и были менее подвержены симптомам депрессии даже через три года.

Эти результаты были воспроизведены, хотя результаты немного отличались. Например, Гиллхэм, Гамильтон, Фререс, Паттон и Галлоп (2006) обнаружили, что девочки лучше справляются с выполнением программы, чем мальчики. Важно отметить, что программа не предотвратила развитие депрессии в целом у всех участников, но была наиболее эффективна для пациентов, которые сообщали о сильном уровне симптомов.

Кроме того, как и в большинстве программ, эффективность была положительно связана с регулярным посещением.

Исходя из этих выводов, следующие советы могут помочь сформировать оптимистичный стиль объяснения:

  1. Регулярно посещайте своего психотерапевта и активно работайте над навыками, способствующими развитию оптимистичного стиля объяснения. Вы можете работать над этими навыками во время сеанса терапии, но вы также можете использовать подсказки в дневнике, чтобы помочь себе.
  2. Столкнувшись с негативной ситуацией, придумайте несколько причин, по которым это событие могло произойти. Обязательно определите причины, которые не могут быть связаны с вами или вашим поведением и которые находятся вне вашего контроля.
  3. Размышляя о негативном результате, определите части своей жизни, на которые этот результат не повлиял. Какие части вашей жизни остались стабильными и неизменными? Цель здесь состоит в том, чтобы увидеть, что негативные последствия обычно не имеют далеко идущих последствий и часто краткосрочны.
  4. Составьте список положительных утверждений о себе. Используя эти утверждения, подумайте о том, как на них не влияет негативный результат.
  5. Поговорите с людьми, мнению которых вы можете доверять и к которым вы можете обратиться за реальным отзывом о негативном результате. Старайтесь избегать общения с людьми, которые поощряют пессимистический стиль объяснения. В идеале вы хотите положиться на друга, который может помочь вам увидеть ваши сильные стороны и переосмыслить результат.

5 Полезные инструменты PositivePsychology.com

Эти инструменты помогут вам перейти к более оптимистичному стилю объяснения.

С помощью рабочего листа «Изучение сильных сторон характера» вы научитесь распознавать свои сильные стороны. Эти рабочие листы можно использовать в отдельных сеансах или в качестве подсказок журнала.

В 10 вопросах вам предлагается определить положительные черты и характеристики. Эти характеристики относятся к одной из следующих шести категорий:

  • Мудрость
  • Человечество
  • Мужество
  • Правосудие
  • Умеренность
  • Превосходство

Подсказки на этом рабочем листе можно использовать как есть или изменять для различных сценариев.

Рабочий лист «Могло быть и хуже» можно использовать для оспаривания негативных убеждений и негативных результатов. Пользователя сопровождают в упражнении с помощью различных подсказок и просят рассмотреть еще худшие результаты, чем то, что произошло. Упражнение направлено на то, чтобы переосмыслить негативные события как менее плохие, чем они кажутся.

Рабочий лист «Понимание уверенности в себе» подходит для клиентов разного возраста. В этом рабочем листе клиенту дают ряд подсказок и просят обдумать прошлые ситуации, которые способствовали его уверенности в себе. Используя эти знания, клиент разрабатывает положительное утверждение и учится применять методы решения проблем, чтобы помочь преодолеть препятствия.

Последние два рабочих листа используются для оспаривания негативных мыслей, характерных для пессимистического стиля объяснения. Идентификация ANT учит клиентов идентифицировать автоматические негативные мысли (ANT) с помощью различных примеров, чтобы помочь клиенту. Этот рабочий лист также включает набор сложных вопросов, которые клиент может использовать, чтобы бросить вызов своим негативным мыслям.

В разделе «Избавление от муравьев» клиент учится активно противостоять автоматическим негативным мыслям. В этом упражнении клиент определяет триггер своих негативных мыслей, описывает негативную мысль, а затем создает альтернативную, адаптивную мысль, чтобы заменить негативную. Это упражнение можно использовать в различных условиях и для клиентов разного возраста.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Сообщение на вынос

Несмотря на то, что поначалу мы можем выступать в пессимистическом стиле, хорошая новость заключается в том, что мы можем научиться применять более оптимистичный стиль объяснения.

Для этого есть множество способов, в том числе выявление негативных мыслей, разработка альтернативных сценариев и создание позитивных утверждений.

Ежедневно применяйте эти методы и рабочие листы и научитесь делать лимонад, когда жизнь дает вам лимоны.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Де Рубейс, Р. Дж., и Холлон, С. Д. (1995). Объяснительный стиль в лечении депрессии. В GM Buchanan & MEP Seligman (Eds.), Explanatory style (стр. 99–111). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Двек, К.С., и Вортман, К.Б. (1982). Выученная беспомощность, тревога и мотивация достижения: игнорирование параллелей в когнитивных, аффективных и копинговых реакциях. Серия по клинической и общественной психологии: достижения, стресс и тревога , 93–125.
  • Гиллхэм, Дж. Э., Гамильтон, Дж., Фререс, Д. Р., Паттон, К., и Галлоп, Р. (2006). Предотвращение депрессии среди подростков раннего возраста в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: рандомизированное контролируемое исследование Пенсильванской программы устойчивости. Журнал аномальной детской психологии , 34 (2), 195–211.
  • Хирш, Дж. К. , и Рабон, Дж. К. (2015). Оптимистический стиль объяснения и попытка самоубийства у молодых людей. Международный журнал психического здоровья и зависимости , 13 (6), 675–686.
  • Хирш, Дж. К., Вулфорд, К., ЛаЛонд, С. М., Бранк, Л., и Паркер-Моррис, А. (2009). Оптимистический объяснительный стиль как модератор связи между негативными жизненными событиями и суицидальными мыслями. Crisis: The Journal of Crisis Intervention and Suicide Prevention , 30 (1), 48.
  • ЛаФорж, М.К., и Кантрелл, С. (2003). Объяснительный стиль и академическая успеваемость среди студентов колледжей, начинающих основной курс обучения. Психологические отчеты , 92 (3), 861–865.
  • Петерсон, К., и Барретт, Л.К. (1987). Объяснительный стиль и успеваемость у первокурсников вуза. Журнал личности и социальной психологии , 53 (3), 603.
  • Петерсон, К., и Бьюкенен, Г. М. (1995). Объяснительный стиль: история и эволюция области. В G.M. Buchanan & M.E.P. Селигман (ред.), Пояснительный стиль (стр. 1–20). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Петерсон, К., и Селигман, М.Е. (1987). Объяснительный стиль и болезнь. Journal of Personality , 55 (2), 237–265.
  • Реттью, Д., и Рейвич, К. (1995). Спортивно-разъяснительный стиль. В G.M. Buchanan & M.E.P. Селигман (ред.), Пояснительный стиль (стр. 173–185). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Рейвич, К., Гиллхэм, Дж. Э., Чаплин, Т. М., и Селигман, М. Э. (2013). От беспомощности к оптимизму: роль устойчивости в лечении и профилактике депрессии у молодежи. В С. Гольдштейн и Р. Брукс (ред.),  Справочник по устойчивости у детей (стр. 201–214). Спрингер.
  • Шульман, П. (1995). Объяснительный стиль и достижения в учебе и работе. В GM Buchanan & MEP Seligman (Eds.), Explanatory style (стр. 159–171). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Селигман, М.Е., и Шульман, П. (1986). Объяснительный стиль как предиктор производительности и увольнения среди агентов по продаже страхования жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts