5. Я, Оно и Сверх-Я (Фрейд). Популярная философия. Учебное пособие
5. Я, Оно и Сверх-Я (Фрейд)
Известным представителем неклассических философских и, особенно, научных представлений о человеке был австрийский ученый, врач и психолог XIX–XX веков Зигмунд Фрейд. Классические философские представления о человеке, как и о мире, заключаются, главным образом, в том, что он представляет собой разумное или сознательное существо. Как разумен мир, так разумен и человек. Сознание или мышление является его основной отличительной чертой. Вспомним знаменитое утверждение Декарта: «Я мыслю, следовательно я существую».
В XIX веке, как мы уже видели, прозвучала идея о том, что и мир и человек, скорее всего, неразумны, а разум представляет собой маленький элемент мира и играет незначительную роль в человеческой жизни. Но это были философские утверждения. А в науке о человеке – психологии (от греческих слов псюхэ – душа и логос – наука) первым усомнился в его разумной природе Зигмунд Фрейд.
Нам кажется, говорит он, что человек – целиком разумное существо, которое живет и действует только рационально или логично, что он понимает мотивы своих поступков, может объяснить свои действия и всегда осознает свои цели. Но ведь наука, в отличие от религии, считает человека не божественным творением, а дальним потомком высших млекопитающих животных. Так неужели он настолько далеко ушел от царства природы, что в нем не осталось ничего биологического? Конечно же, осталось, просто мы не хотим этого замечать. Причем, по мнению Фрейда, биологического или природного в человеке гораздо больше, чем разумного или культурного, или социального. Все биологическое в человеке, представляющее собой различные инстинкты, которые есть у любого живого существа, Фрейд назвал
Представьте себе айсберг – огромную ледяную глыбу, плавающую в океане. Как известно, надводная, видимая его часть намного меньше подводной, невидимой. Нам кажется, что айсберг – это только то, что находится над водой, и мы не знаем его настоящих размеров, потому что они скрыты от непосредственного наблюдения. Так же и с бессознательным – оно представляет собой невидимую, скрытую часть человеческой психики, а сознание или разум человека – это видимая и незначительная ее частица. Как айсберг – это, главным образом, то, что находится под водой, а не над ней, так и человек – это, в основном, сфера его бессознательного, а вовсе – не сознания, как нам кажется. Получается, что мы по-настоящему не знаем самих себя, своей природы.
Бессознательное в человеке – это совокупность его природных качеств, первобытных инстинктов, унаследованных от животных предков. Эти-то инстинкты и определяют человеческие чувства, желания, мысли и поступки. Не в сознании или в разуме следует искать главную причину деятельности человека, а в области бессознательного.
Из всех бессознательных инстинктов наиболее сильным является половая или сексуальная страсть, которую Фрейд называет термином либидо. В либидо сконцентрирована вся жизненная энергия человека. Но, живя в обществе и в коллективе, а не в лесу и не в стаде, человек не может вполне исполнить или удовлетворить все свои сексуальные желания. Ему приходится сознательно их ограничивать, подавлять, бороться с ними. В этом случае его половая энергия устремляется в какое-либо другое русло. Она может преобразоваться в энергию художественного творчества, научного поиска, в общественно-политическую деятельность, спортивные достижения, и – во что угодно еще. Такое вытеснение сексуальных желаний и преобразование их в иные виды деятельности Фрейд называет сублимацией (от латинского слова sublimare – возносить или переходить).
Другим сильным инстинктом после сексуального является, по Фрейду, влечение к разрушению или инстинкт смерти, который находит свое выражение в войнах, убийствах и преступлениях, сопровождающих историю человеческого общества. Таким образом, жизнь и деятельность человека, с точки зрения Фрейда, объясняются взаимодействием трех слоев или пластов его психики. Определяют человеческие мысли, действия и поступки различные биологические инстинкты, составляющие сферу бессознательного, главными из которых являются сексуальный инстинкт (в греческом – Эрос) и инстинкт смерти (в греческом – Танатос). Эту бессознательную инстинктивную область Фрейд называет термином «Оно». Кроме нее на человеческое поведение влияют различные общественные нормы, принципы и законы, которые австрийский ученый обозначает термином «сверх-Я». Само же человеческое сознание Фрейд именует словом «Я». На приводимой ниже схеме проиллюстрирован механизм взаимодействия этих трех слагаемых человеческой психики.
Получается, что человеческое сознание (Я) не является «хозяином в собственном доме», потому что вынуждено постоянно раздваиваться, рваться пополам между бессознательными инстинктами и общественными ограничениями. Человеку всегда приходится выбирать что-то среднее между своими биологическими влечениями (желаниями) и моральными нормами общества, в котором он живет. Говоря проще, ему чего-то хочется, и в то же время ему нельзя этого сделать. Он вынужден или подавить свои желания, или пренебречь общественными нормами. Ему трудно сделать и то, и другое.
На этой почве у человека могут возникнуть различные психические расстройства, главной причиной которых являются, по Фрейду, подавленные или вытесненные желания (как правило, сексуального характера). Австрийский ученый разработал особый метод лечения психических заболеваний, который получил название психоанализа (от греческих слов псюхэ – душа и аналюо – развязывать). Дословно этот термин можно перевести как развязывание или освобождение души. Сущность его заключается в том, что врач в ходе длительной беседы выясняет истинную причину психического расстройства (заболевания) своего пациента, которой оказываются, чаще всего, когда-то подавленные им сексуальные желания. Он показывает (демонстрирует) ему эти причины, и пациент, осознавая или понимая их, сам может справиться со своей болезнью, потому что с врагом видимым бороться всегда намного легче, чем с невидимым противником.
Идеи Зигмунда Фрейда, неожиданные и очень смелые для конца XIX века, потрясли Европу, вызвали как острую критику, так и восторженные отзывы, стали широко известными, завоевали огромную популярность, положили начало новому направлению в психологии и составили целую эпоху в истории наук о человеке.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд (74)…[Во взглядах Фрейда необходимо] подчеркнуть и особо выделить его явно обусловленный временем скепсис по отношению ко всем идеалам девятнадцатого века или, по крайней мере, к большинству из них. Это то прошлое, которое составляет духовный фон, совершенно
7. Зигмунд Фрейд
7. Зигмунд Фрейд Для того чтобы истолковать сон, необходимо вскрыть его латентное содержание. (Тот факт, что здесь мы имеем дело со сновидением или с неким его подобием, не вызывает сомнения; именно в сновидении социальные и личные отношения меняются на противоположные,
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд 1856–1939Три эссе о сексуальной теории1905Не будучи философом по профессии, первооткрыватель психоанализа создал произведение, которое имеет серьезное философское значение. Эта работа тесно связана с жизнью. Чтобы определить место Трех эссе о сексуальной
«СВЕРХ-Я»
«СВЕРХ-Я» «СВЕРХ-Я» (Супер-Эго, Идеальное-Я, Идеал-Я, Я-Идеал) — понятие и гипотетический конструкт; традиционно используется представителями интеллектуальных направлений, постулирующих идею о принудительно-репрессивном характере по отношению к человеческому «Я»
Глава II.
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ «СВЕРХ-Я» (SOI) И «Я» (MOI)Глава II. ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ «СВЕРХ-Я» (SOI) И «Я» (MOI) Чтобы хорошо понять доктрину Веданты в том, что касается человеческого существа, необходимо прежде всего поставить — возможно более четко — вопрос о фундаментальном различии «Сверх-Я», которое есть самый
Фрейд и Юнг [218]
Фрейд и Юнг[218] Фрейд рассмотрел проблему взаимоотношений религии и психоанализа в одной из своих самых глубоких и блестящих книг «Будущее одной иллюзии». Юнг, который был первым психоаналитиком, понявшим, что мифы и религиозные идеи являются выражением глубинных
5.4. Психосоматика социума и «Сверх-Я»[162]
5.4. Психосоматика социума и «Сверх-Я»[162] Я хотел бы наметить одну тему, не давая ей окончательной формулировки.
Всеми нами теперь управляют безжалостные социальные парадигмы, такие, как финансы, налоги, законы, юриспруденция. Две трети жизни мы отдаем работе на государство.Садистское Сверх-Я и мазохистское Я
Садистское Сверх-Я и мазохистское Я Торжество Сверх-Я и состояние Я в садизме: ирония. Торжество Я и состояние Сверх-Я в мазохизме: юмор. Подытоживание отличительных черт садизма и мазохизма. Я, Сверх-Я, их структурный раскол и инстинкт смерти: воображение и мышление.
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд Проблема мазохизма затрагивалась Фрейдом в «Трех очерках по теории сексуальности» (1905) и метапсихологической работе «Влечения и судьбы влечений» (1915), прежде чем получить более детальное рассмотрение в предлагаемых ниже статьях «Ребенка бьют» (1919) и
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд Но если Ведекинд просто не решил или, может быть, не пытался решить загадки отношений Эроса и Танатоса, то решение Зигмунда Фрейда, мягко говоря, вовсе никуда не годится. Это прозвучит парадоксально, но на волне нарождающейся внутренней свободы человека
7. ЗИГМУНД ФРЕЙД
7. ЗИГМУНД ФРЕЙД Для того чтобы истолковать сон, необходимо вскрыть его латентное содержание. (Тот факт, что здесь мы имеем дело со сновидением или с неким его подобием, не вызывает сомнения; именно в сновидении социальные и личные отношения меняются на противоположные,
12–14. Самым прочным основанием является «правило веры», сверх которого ничего не следует искать
12–14. Самым прочным основанием является «правило веры», сверх которого ничего не следует искать 12. Хотя нам и следовало искать и теперь, и всегда, – но где следовало искать? У еретиков, где все чуждо и враждебно нашей истине, к которым нам запрещено и подходить? Какой раб
ФРЕЙД
ФРЕЙД …у нее возникло отвратительно эгоистическое желание… В обнимку с тяжелой папкой Хильда Мёллер-Наг вскочила с кровати, отнесла папку на стол, потом, на ходу раздеваясь, помчалась в ванную, постояла пару минут под душем и торопливо оделась. После этого она
СВЕРХ-Я
СВЕРХ-Я Нем.: Ober-Ich, – т– Франц.: surmoi (или sur-moi). – Англ.: super-ego – Исп.:superyф. – Итал.: super-io. – Португ.: superego.• Одна из инстанций личности во второй фрейдовской теории психического аппарата: по отношению к Я Сверх-Я играет роль судьи или цензора. Сверх-Я, по Фрейду, ответственно
Сверх-Я (Surmoi)
Сверх-Я (Surmoi) Один из трех компонентов структуры личности (наряду с «Я» и «Оно») во второй топике Фрейда, компонент нравственности, идеалов, закона. Формируется в результате интериоризации родительских запретов и ценностей, воспринимаемых как сверхценности. Родители
Психоанализ: в чём состоит теория Фрейда и работают ли его методы
25 ноября 2020 Жизнь
Всё, что стоит знать о спорных, но очень влиятельных концепциях австрийского психолога.
О психоанализе Зигмунда Фрейда, наверное, слышал каждый. Но мало кто понимает, что это действительно такое.
Что такое психоанализ
Психоанализ — это психологическая теория и основанный на ней метод психиатрического лечения. Основные положения концепции и сам термин «психоанализ» были созданы австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом на рубеже XIX–XX веков.
Психоанализ основан на вере в существование бессознательных мыслей, чувств, желаний и воспоминаний. В качестве терапии его часто используют для лечения депрессии, фобий, панических атак, обсессивно‑компульсивных и посттравматических стрессовых расстройств. Психоанализ тесно связан с психодинамической терапией.
Также под психоанализом можно понимать любую из ряда теорий о человеческой личности, которые на основе анализа бессознательного в разуме человека пытаются найти глубинные причины психических проблем. Наиболее просто можно описать этот метод как «глубинную психологию».
Общей психоаналитической теории лечения не существует.
Ещё психоанализ можно считать формой самопознания, источником новых духовных переживаний. Если человек годами делится самым сокровенным с тем, кто помогает ему интерпретировать эту информацию, то может взглянуть на себя с совершенно другой стороны.
Ну и наконец, психоанализ нередко рассматривают как научно‑философскую концепцию. Сам Фрейд считал, что психоанализ не является ни психологией, ни философией. Он называл свою теорию метапсихологической и верил, что однажды она станет наукой. Но этому не суждено было сбыться.
Во многом психоанализ был попыткой примирить разошедшиеся направления в психологии того времени: философскую и научную. В конце концов он превратился в сложный набор идей и представлений, ищущих альтернативный ответ на вопрос «Что такое человек?»
Как появился психоанализ
Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд родился в 1856 году в Австрии и большую часть своей жизни провёл в Вене. Он поступил в медицинский институт и получил образование невролога в 1881 году. Вскоре открыл частную практику и стал лечить людей с психологическими расстройствами.
Внимание Фрейда привлёк случай, описанный его коллегой — австрийским врачом и физиологом Йозефом Брейером. Пациентка Брейера по имени Берта Паппенхейм, известная в литературе как «Анна О.», страдала от физических недомоганий без видимых на то причин. Но она почувствовала себя лучше, когда Брейер помог ей вспомнить о пережитых травматических переживаниях. Этот случай потом не раз будет описан Фрейдом и другими авторами.
Фрейд заинтересовался бессознательным и в 1890‑х годах вместе с Брейером начал изучать состояние невротических пациентов под гипнозом. Коллеги пришли к выводу, что состояние пациентов улучшалось, когда они с помощью гипноза узнавали о реальных источниках своих проблем.
Также Фрейд заметил, что многие пациенты ощущают эффект от такой терапии и без гипноза. Тогда он разработал технику свободных ассоциаций: пациент говорил психоаналитику всё, что первым приходит ему в голову, когда он слышит слова, такие как «мать», «детство».
Фрейд также увидел закономерность: чаще всего наиболее болезненные переживания его пациентов были связаны с сексом. Он предположил, что эти тревожные ощущения — следствие подавленной сексуальной энергии (либидо), проявляемой в различных симптомах. А те, согласно Фрейду, представляют собой механизмы психологической защиты.
С помощью техники свободных ассоциаций Фрейд стал изучать значения снов, оговорок, забывчивости. Он считал, что травмы и конфликты детства порождают сексуальные желания и агрессию у человека во взрослом возрасте.
Целью психоаналитической терапии Фрейда было высвобождение этих подавленных эмоций и переживаний, то есть попытка сделать бессознательное сознательным. Такое излечение получило название «катарсис».
Фрейд настаивал, что уменьшения симптомов недостаточно, проблема не будет решена, пока не устранить её причину.
Во время сеансов психоаналитической терапии пациент ложился на специальную кушетку, а сам Фрейд сидел позади, делая записи. Это помогало обоим освободиться от социальных ограничений. Для достижения положительного результата порой приходилось проводить от двух до пяти сеансов в неделю в течение нескольких лет. Иногда пациенты, по словам самого Фрейда, переживали воспоминания и ассоциации так ярко, словно на самом деле возвращались в прошлое. Хотя по сути психоаналитическая терапия — это просто откровенный разговор.
Кушетка Фрейда. Изображение: Robert Huffstutter / Wikimedia CommonsКак психоанализ повлиял на развитие психологии
В течение XX века психологи заимствовали многие идеи и наблюдения Фрейда. Особенно это касается концепции уровней сознания, защитных механизмов и стадий психологического развития.
Так, до Фрейда сны считались не заслуживающим внимания науки явлением. Однако его книга «Толкование сновидений» и изложенная в ней концепция вызвали бурный интерес к этой области человеческой жизни, сохраняющийся до сих пор.
В дальнейшем разработки Фрейда использовались, например, для создания теории детского психоанализа. Первопроходцами в этой области стали Мелани Кляйн и Анна Фрейд, дочь Зигмунда Фрейда.
В несколько иной форме дело Фрейда продолжил его ученик Карл Юнг, создатель аналитической психологии. Он разошёлся с учителем в вопросах природы либидо (энергии, лежащей в основе человеческих устремлений и действий) и бессознательного, а также причин человеческого поведения.
Фрейд рассматривал либидо только как источник сексуальной энергии, в то время как Юнг утверждал, что оно гораздо шире и включает мотивы от секса до творчества.
Также Юнг не разделял представление Фрейда о том, что поведение человека продиктовано лишь опытом прошлого. Он считал, что будущие устремления тоже играют весомую роль.
Работы Юнга лежат в основе большинства современных психологических теорий и концепций. Например, он ввёл в оборот такие общеизвестные сегодня термины, как «архетипы личности» и «коллективное бессознательное».
В середине прошлого века психоанализ вошёл в тесное взаимодействие с искусством, гуманитарными науками и философией. Например, он оказал большое влияние на немецкий экспрессионизм, а тот, в свою очередь, во многом определил появление киножанра ужасов. Концепция Фрейда сильно повлияла на творчество таких режиссёров, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Паоло Пазолини. Также фрейдизм играет значительную роль в фильмах «Основной инстинкт», «Вечное сияние чистого разума», «Антихрист», «Остров проклятых».
Посмотрите 📽😱🔪
- Почему нам нравится смотреть страшное кино и нормально ли это
Какие положения лежат в основе психоанализа
Сознание и бессознательное
Фрейд предложил модель человеческого разума, состоящую из трёх слоёв:
- Сознание — наши текущие мысли, чувства и устремления.
- Подсознание (или предсознание) — всё, что мы помним или в состоянии вспомнить.
- Бессознательное — хранилище того, что управляет нашим поведением, в том числе примитивные и инстинктивные желания.
Фрейд считал бессознательное особой областью психики, совершенно не похожей на реальность. Согласно ему, бессознательное оторвано от моральных установок и предубеждений, оно — хранилище тайных желаний и скрытых переживаний. Позднее Фрейд уточнил, дополнил и структурировал эту трёхчастную модель. Так появилась концепция «оно», «я» и «сверх‑я».
«Оно», «я» и «сверх‑я»
Изучение и интерпретация свободных ассоциаций привели Фрейда к новой концепции структуры личности из трёх составляющих: «оно», «я» и «сверх‑я».
- «Оно» (ид) — это побуждения и импульсы, связанные с инстинктивными стремлениями к продолжению жизни и разрушению. Ид существует только на уровне бессознательного.
- «Я» (эго) — это та часть личности, которая наиболее тесно связана с реальностью и помогает человеку воспринимать окружающий мир, узнавать новое и удовлетворять потребности. Она работает на сознательном и предсознательном уровнях и формируется в младенчестве.
- «Сверх‑я» (суперэго) — это идеалы и ценности человека, которые он усвоил из семьи, окружающей среды и внешнего мира. Суперэго выступает цензором функций эго, указывая, как поступать морально приемлемо. По большей части действует на уровне сознания.
В рамках фрейдистской концепции конфликты между этими составляющими личности приводят к возникновению тревоги. Чтобы защититься от неё, у человека есть специальные механизмы, усвоенные из семьи или культуры.
Защитные механизмы
Фрейд считал, что составляющие разума находятся в постоянном конфликте, потому что каждая имеет свою цель. Когда конфликт выходит за некоторые пределы, эго человека запускает защитные механизмы, среди которых есть следующие:
- Подавление — эго вытесняет тревожные или опасные мысли из сознания. Человек может просто «забыть» о реальной причине своего беспокойства — например, о травмирующем событии в детстве.
- Отрицание — эго заставляет человека не верить в происходящее или отказаться его признавать. Так, родители, которые потеряли ребёнка, нередко не хотят верить в реальность случившегося.
- Проекция — эго приписывает мысли и чувства человека кому‑то другому. Например, переносит скрытые фантазии и социально неприемлемые желания на других людей.
- Смещение — человек перенаправляет свою реакцию и меняет объект, вызывающий напряжение, на другой — более безопасный. Наиболее простой пример — сотрудник, на которого накричал начальник, вымещает свою злость на более слабом — подчинённом, ребёнке или собаке.
- Регрессия — человек откатывается назад в развитии в ответ на негативные эмоции. Например, шокированный взрослый ведёт себя как ребёнок.
- Сублимация — подобно смещению подменяет бессознательные устремления человека работой или хобби. Самый известный пример — перенаправление сексуальной энергии на занятия творчеством.
Когда эти механизмы мешают нормальной жизни человека в обществе, они, согласно психоанализу, становятся патологическими.
Интерпретация
Психоанализ избегает оценивания, его суть — в пояснении, а не в осуждении или одобрении. Психоаналитик не наставник, он «пустой экран». Это нужно для того, чтобы клиент мог работать над своим бессознательным без чужого вмешательства.
Для получения данных о скрытых переживаниях и их интерпретации аналитик может использовать различные инструменты:
- Тест Роршаха («чернильные пятна»). Сами по себе кляксы на изображениях абстрактны и ничего не значат. Важно, что в них увидит, спроецировав своё бессознательное, каждый конкретный человек.
- «Фрейдистские оговорки» (парапраксы). В психоанализе считается, что в оговорках проступают наши скрытые бессознательные желания. Например, ошибка в имени сексуального партнёра выдаёт реальный объект фантазий оговорившегося.
- Свободная ассоциация идей. Фрейд использовал этот метод для анализа первой (бессознательной) реакции человека на слова.
- Анализ сновидений. Фрейд признавал этот метод очень важным, так как считал, что сознание менее бдительно во сне и пропускает «наружу» подавленные переживания. У снов, согласно фрейдизму, есть явное (то, что мы помним или думаем) и скрытое (о чём это говорит на самом деле) значения.
После получения данных клиент и аналитик совместно высказывают гипотезы о символах и скрытых за ними конфликтах и переживаниях. Обычно задача терапевта состоит в том, чтобы указать пациенту на защитные механизмы в его разуме и причины, из‑за которых они появились.
Психосексуальное развитие
Фрейд предположил, что развитие ребёнка связано с изменением источников удовольствия. На основании этого он выделил пять стадий психосексуального развития.
- Оральная: ребёнок ищет удовольствие ртом (например, от сосания).
- Анальная: ребёнок получает удовольствие от ануса (например, терпя нужду или опорожняясь).
- Фаллическая: ребёнок получает удовлетворение от пениса или клитора (например, во время мастурбации).
- Латентная (скрытая): сексуальная мотивация ребёнка в получении удовольствия слабо выражена или вовсе отсутствует.
- Генитальная: развитие подходит к логическому завершению; юноши и девушки получают удовольствие от пениса или влагалища (например, от секса).
Согласно Фрейду, чтобы стать психологически здоровым человеком с полностью сформированными эго и суперэго, нужно пройти все эти стадии. В противном же случае можно «застрять» на одной из них, а это приведёт к эмоциональным и поведенческим проблемам во взрослом возрасте.
Комплексы
Детские проблемы, которые, по мнению Фрейда, становились причинами сложностей во взрослой жизни, австрийский психолог структурировал в концепции комплексов. Самым известным среди описанных Фрейдом стал эдипов комплекс, когда сын бессознательно желает занять место отца. Аналог эдипова комплекса у девочек — комплекс Электры.
Какие направления психоанализа существуют сегодня
Между теориями Фрейда и современным психоанализом есть существенные различия. Например, сегодня в психологии не делается такой сильный акцент на сексе и связанном с ним поведении. Но при этом всё ещё большое внимание уделяется опыту раннего детства.
Во второй половине XX века к концепции психоанализа призвал вернуться французский психоаналитик Жак Лакан, предложив её новое прочтение. Он по‑другому взглянул на бессознательное и, в отличие от основателя психоанализа, больше внимания уделил языку.
Лакан пришёл к выводу, что именно реальное, а не бессознательное нужно признать главным уровнем человеческого разума. Тревожность же, по мнению Лакана, возникает из‑за того, что человек не может контролировать окружающую его действительность.
Так как психоанализ оказал огромное влияние на массовую культуру, некоторые ведущие представители неофрейдизма (Жак Лакан, Славой Жижек) проводят психоаналитические изыскания на её произведениях. Например, одна из книг Жижека называется «То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросить у Хичкока)».
В качестве другого примера неофрейдистской концепции можно привести межличностный психоанализ. Он связан с именами таких исследователей, как Гарри Стэк Салливан и Эрих Фромм. Они отводят особое место в становлении личности окружению ребёнка: родителям и другим людям, особенно сверстникам.
Ещё одно современное направление фрейдистской теории — это нейропсихоанализ. Он стремится объединить психоаналитическую концепцию с достижениями нейробиологов в изучении человеческого мозга. Таким образом исследователи пытаются найти основы эмоций, фантазий и бессознательного.
Почему психоанализ критикуют
Изначально разработки Фрейда приняли в штыки, и его концепцию сопровождала скандальная слава. В частности против неё выступили Карл Ясперс, Артур Кронфельд, Карл Поппер и Курт Шнайдер.
Хотя сегодня у концепции психоанализа немало сторонников, она подвергается серьёзной критике. Оппоненты психоанализа сомневаются в его эффективности, а некоторые исследователи и вовсе объявляют фрейдистскую концепцию псевдонаукой.
Острой темой критики стала концентрация психоанализа на сексуальных мотивах. Например, ряд исследователей считает, что «грубое копание в сексуальной жизни» пациентов может привести к неблагоприятным последствиям для психики.
Оспаривается и концепция эдипова комплекса Фрейда.
Также есть сомнения в эффективности психоаналитической терапии. В 1994 году группа немецких учёных провела исследование 897 работ по психоанализу. Учёные пришли к выводу, что долговременное посещение психоаналитика неэффективно для пациента и что психоаналитическая терапия увеличивает риск ухудшения его состояния. Только некоторые слабовыраженные расстройства, согласно статье, частично отступают после сеансов психоанализа. При этом поведенческая терапия оказалась в два раза эффективнее.
Отмечается также, что гипотезы и положения психоанализа трудно проверить опытным путём, так как этот подход слишком мало внимания уделяет сознательному в человеческом поведении.
Также психоаналитическую теорию критикуют за её корни, уходящие в сексистские взгляды Фрейда, неприменимость в культурах, отличных от западной, и чрезмерную страсть сводить всё к патологиям.
Оппоненты критикуют и методы психоанализа. Например, психолог Беррес Фредерик Скиннер считал метод «чернильных пятен» субъективным и ненаучным.
Кроме того, самого Фрейда упрекают в подтасовке фактов. В 1972 году канадский психиатр и историк медицины Генри Элленбергер выяснил, что никакого улучшения состояния у «Анны О.» не произошло. То есть самый первый случай излечения с помощью психоанализа в действительности оказался фейком. Последующие исследования установили, что Брейер пичкал пациентку морфием и хлоралгидратом, сделав её в конечном итоге наркоманкой. Из‑за этого она ещё три года отходила от последствий «катарсиса».
Сегодня известно, что «Анна О.» страдала от заболевания зубов. Этот же недуг был и у пациентки самого Фрейда — «Цецилии М.» (Анны фон Либен), которой он упорно ставил диагноз истерического невроза. Здесь также стоит упомянуть о показательном случае «Доры» (Иды Бауэр). Фрейд считал, что её боли связаны с нервными переживаниями, хотя на самом деле Иду мучил рак прямой кишки.
Существуют и субъективные факторы, из‑за которых сложно определить, эффективна психоаналитическая терапия или нет.
- Она требует большого количества времени, денег и мотивации и не гарантирует быстрого «выздоровления».
- Человек во время сеансов может вскрыть подавленные болезненные воспоминания, что причинит ему ещё большие страдания.
- Психоанализ подходит не для всех людей и не для всех недугов.
Однако существует и противоположная точка зрения. Например, канадо‑американский психолог Джереми Сафран считает, что некоторые методы психоанализа в связке с современными исследованиями доказали свою эффективность. А Американская психологическая ассоциация включает психоанализ в число признанных ею практик и направлений подготовки специалистов.
Какие есть альтернативы психоанализу
Психоаналитики в отличие от психологов не ориентируются на модель естественных наук в оценке человеческого поведения. В психоанализе человек — это не объект, а субъект изучения, то есть он изучает сам себя. Поэтому, как считают сторонники психоаналитической теории, для исследования каждого отдельного случая неприменимы уже накопленные знания.
Фактически альтернативой психоанализу стала психотерапия. Она опирается на доказательные методы и меньше конкретизирует каждый отдельный случай. И если психотерапевт может использовать несколько видов лечения, то психоаналитик обычно придерживается только психоанализа.
Методы альтернативной психоанализу терапии (когнитивная, когнитивно‑поведенческая, проблемная) сосредотачиваются на снижении негативных эффектов. Психоанализ же стремится помочь человеку полностью преодолеть деструктивное влияние бессознательного, обнаружив первоисточник проблемы.
Психоанализ оказал огромное влияние на психологию и психиатрию, но нужно понимать, что он был продуктом своего времени. Концепции Фрейда крайне недоставало доказательств эффективности — их пришлось искать ученикам австрийского психолога. И хотя фрейдизм активно критикуют, именно он послужил фундаментом для доказательной психологии, которая так популярна сейчас.
Читайте также 🧐
- 8 мифов о психическом здоровье, которые пора выбросить из головы
- 6 мифов о ментальных расстройствах, в которые многие до сих пор верят
- Как отличить настоящую психологию от шарлатанства
LYRICS — THE YOUNG FABLES
OVER YOU(Л. Райт, У. Лансфорд, Моне Мэддукс)
Как я и моя голова
И я и мое сердце
Быть так много миль друг от друга
миль кроме
над вами?
Да, я знаю
Я сказал, что никогда больше не хочу тебя видеть
Да, я знаю, что сказал
Но вот я
Вот я
Я не над тобой
Стою прямо передо мной
Я видеть потерянный и одинокий это все, что я когда-либо буду
Я знаю, что мы прошли через
Я не забыл о тебе
Я ничего не могу сделать
Надо смотреть правде в глаза
Я не забыл о тебе
Раньше оставлял дверь открытой
Занимался любовью всю ночь
Сейчас закрыто
Это просто место, где мы попрощались
Почему мы попрощались?
Да, это довольно запутанно
Как все это размылось
Было неприятно видеть меня
Видеть, как ты уходишь
Выходишь
Теперь о нас говорят в городе
Стоя прямо передо мной
Я вижу, что потерян и одинок — это все, чем я когда-либо буду
Я знаю, что мы прошли через
Я не забыл тебя
Я ничего не могу сделать
Надо смотреть правде в глаза
Я не забыл тебя
О, я знаю, что мы прошли через
Ты тоже чувствуешь это
Нет оправдания
Я не над тобой
Я ничего не могу сделать
Надо смотреть правде в глаза
Я не над тобой
Как я могу и моя голова
И я и мое сердце
Так много миль друг от друга
миль друг от друга?
(Л. Райт, У. Лансфорд, Бринн Янг)
Я долго думал, много думал Ммм
Что-то не так?
Стоит ли это исправлять
или мы покончили с собой?
Я продолжаю разрывать тебя на части, ты продолжаешь разрывать меня на части
Некоторые сердца были созданы для того, чтобы разбиваться
Любовь, предназначенная для того, чтобы выбросить
Это все для того, чтобы взять
Слова, которые мы не хотели говорить
Может быть, все так просто
Мы просто усложняем задачу
Некоторая любовь создана не для того, чтобы созидать
Некоторые сердца созданы для того, чтобы их разбивать
Никакого удовлетворения
Просто отвлечение
От всех этих страданий
Внутри меня
Я продолжаю разрывать тебя на части, ты продолжаешь разрывать меня на части
Некоторые сердца были созданы для того, чтобы их разбивать
Любовь, которую нужно выбросить
Это все, что нужно забрать
Слова, которые мы не хотели говорить
Может быть, все так просто
Мы просто усложняем задачу это сделано для того, чтобы сделать
Некоторые сердца созданы для того, чтобы их разбивать
(Л. Райт, У. Лансфорд, Б. Янг, П. Ларни, М. Дейн)
Она услышала вас до того, как я принял дыхание, мама держала меня в слезах
Она чувствовала, как вся любовь, которую ты имел, бьется в моей груди и смотрит мне в глаза
Кто бы мог подумать, что через весь ад ты заставил меня пройти миллион раз?
Ты хочешь того, чего хочешь, и ничто на свете не может изменить твое мнение
У тебя синяки, у тебя вмятины
Когда я думаю, что ты сломлен, ты снова набираешь ритм
Иногда ты у меня в животе, Иногда ты у меня в груди
Ты любил меня в худшие моменты, Ты видел меня в лучшие моменты
Когда в моем небе не останется голубого
Ты продолжаешь поддерживать меня в живых
Я стоял на холоде в тот день, когда ты остановился, когда он шел мимо
Прошел год с того дня, как я не могу забыть, как ты болело, когда он прощался
Но ты хочешь того, чего хочешь, и ничто на этой земле не изменит твое мнение
Мы все поднимаемся немного выше, пытаясь найти лучший вид,
Когда единственная истина в этом мире исходит из глубины вас . Фостер, П. Ларни)
Никогда не проводил время на кухне, зачем готовить на одного?
У меня всегда были остатки, и они просто сидели там, когда я заканчивал0009 И, конечно же, я бы подпевал, не потому что я знал, это просто то, что я сделал бы, чтобы скоротать время
Это было неправильно, как будто я знал
Чего-то не хватало в том, как я просто ходил во сне через
Я разделился, разорвался на две части
И я понял, что всю свою жизнь я жил только вдвое лучше
Мои ночи в два раза веселее, Дальние поездки в два раза короче
Разделите пульт и разделите счета и вся посуда моется
Просто мелочи, о, но разве это не все в любви?
Мне пришлось расти, как только ты показал мне, что нет смысла жить только потому, что
Чего я хотел, что я чувствовал, даже кем я был )
Ты сделал мне больно, а я сделал тебе больно
Мы просто не говорим об этом сейчас
У тебя есть свои секреты, а у меня свои
Но они никогда не издадут ни звука
Еще один тупиковый путь
Как мы попали здесь, я думаю, мы никогда не узнаем
Я могу вытащить парашют до того, как упаду на землю
Но я чертовски люблю тебя, чтобы повернуть назад
Я продолжаю держаться, но ты уже ушел
Я ненавижу тебя, тогда я жажду тебя
Никто не любит спать в одиночестве
Сладкое искушение любовь, которую мы притворяемся что касается этого дела
(дай им хоть раз, Уэс)
Не могу ждать с «может быть»
Может быть, ты никогда не был моим по-настоящему
Даже когда ты говоришь, что любишь меня
Мы просто тратим впустую время
(Л. Райт, У. Лансфорд, Д. Филдс)
Слова кончились в Мэривилле
Итак, вы включили радио Ооооооооо
Ты прислонилась головой к стеклу
И ноги на приборной панели
Пока ты напеваешь мелодию наполовину
Но ты не знаешь этого так, как знаю я
Когда ритм — это стук дождя
И они рифмуют каждое слово, которое я не могу сказать
Я машу рукой поезду на платформе
Я там, а потом меня нет
И ты думаешь, что мы просто слушаем старые песни
Это было за много лет до того, как я узнал тебя
Любовь была молода в 22 года
Мы были всем, потом ничем
Я не так часто об этом думаю, но думаю
Мы только что пересекли границу штата все еще машу на платформе поезду
ДО СМЕРТИ
(Л. Райт, У. Лансфорд)
Слишком много ночей, проведенных в одиночестве мог бы
Пусть мне будет больно больше, чем следовало бы
Но я никогда не был слишком хорош в прощании
Чувство вины охватило меня, я знал, что не могу так жить
Потому что вместе не навсегда
Это не умно когда-либо сказать это когда-либо
Когда я это сделал, я сожалею, что я солгал
За рубашкой в моем левом кармане ты всегда будешь жить
Никто другой не мог остановить это
Я буду любить тебя до самой смерти
Это был не ты и уж точно не я
Просто напряжение жизни между
И я не мог любить тебя наполовину
Каждый день одно и то же
Я думал, что счастье было рутиной
Я узнал, что счастье уходит
Все эти годы только слезы и ни одного поцелуя
(Л. Райт, У. Лансфорд, Д. Филдс, П. Ларни)
Мама сказала, когда мне был один день от роду
«Весь мир изменился для него» и
«Он никогда не ездил так медленно»
A слева на Кейвет Драйв, пятый дом справа
Он взял меня на руки, и я был дома
Он подарил мне лучшие годы моей жизни
Я, должно быть, взял у него несколько, потому что я был непростым ребенком
Я снова совершал ошибки, но это ничего не изменило для него
Потому что он знает, кто я, когда я не уверен
Если я что и есть на свете, то я папина дочка
Я терпеть не могу сигареты и ненавижу холод
Но я мерзну на крыльце
Потому что папочка курит здесь
Там он был жду
Когда мой комендантский час пришел и ушел
Немного зол, в основном счастлив, что я был дома
Папина дочка рассказывает ему все
Папина дочка может попросить все, что угодно
Папина дочка заставляет его плакать
Каждый раз, когда она поет
ВИД КОМПАНИИ
(Л. Райт, В. Лансфорд)
Я видел это давным-давно
Никто не виноват, что мы все сами выбираем свой путь
Нет одной причины, по которой их слишком много
Почему ты убиваешь себя каждый день, просто чтобы жить
В твоих венах течет яд
И ты думаешь, что это всего лишь игра
Ты удивляешься, как ты дошел до этого, но потом делаешь это снова
Следы бегут по твоей руке
Потому что ты не Хочу почувствовать, как твоё сердце разбивается
Ты всегда возвращаешься на этот поезд, чтобы больше не чувствовать этого
Я всегда буду любить тебя, детка
Но я никогда не буду твоей компанией
Говоря о наших планах, твое будущее было обеспечено
Но теперь все, что я вижу, это призрак того, кем ты когда-то был
В наши кровати мы должны застелить, но я не знаю, как вы там спите
Я могу не знать вашей боли, но вы никогда не поймете, насколько это несправедливо W. Lunsford, B. Gladden)
Он пришел домой после двенадцатичасовой работы на лесопилке
Нашла на столе записку, которую написала
Я не могу жить на зарплату лесопилки и грязные дороги
Я не могу жить на зарплату лесопилки и грязные дороги
Здесь нет будущего, дорогая
Я должен идти
Я все еще люблю тебя, но я не могу остаться
Я ухожу
Разве ты не знаешь? Я не могу жить на зарплату лесопилки и грязные дороги»
Она ехала на пригородном автобусе в Атланту
Гулять по городским улицам вместо грязных дорог
Она сказала: «Я оставляю ребенка, потому что есть мир, который я хочу знать
И я не вижу его на зарплате лесопилки на раскисших дорогах
Детка, я ухожу не от тебя
Это место и образ жизни
Я знаю, что ты не покинешь эти горы
И я не жду тебе идти
я не могу жить на зарплату лесопилки и грязные дороги made
Воспоминания висят на стене в рамке
Я бы отдал все, чтобы вернуть всю любовь, которую мы сделали
Я отпускаю радость и цепляюсь за боль
Я думала, что ты все равно будешь любить меня прежней
Я никогда не знала, пока ты не ушел
Что я могу быть причиной того, что ты не можешь остаться
Может быть нам не суждено быть
А может быть, просто может быть
Я слишком усложнил себе задачу быть счастливым
Я слышал, ты пошел и купил большой дом
Застрял здесь, потому что никогда не мог успокоиться
В окно из этой комнаты Я когда-то поделился с вами
Это был наш город, но теперь я просто ненавижу этот проклятый вид
Я почти слышу, что ты говорил…
ОНИ НЕ ДЕЛАЮТ ИХ НРАВИТСЯ ТЫ (TDMELY)(Л. Райт, У. Лансфорд, П. Ларни)
горы — это то место, где я жил
Я помню, хотя я всего лишь ребенок
В подвале жил мой папа
Когда он не мог уйти, но хотел уйти
Старая бутылка Дикси на полке
Чуть-чуть знал его, но я знал его хорошо
Есть часы, которые больше не тикают
Если бы время могло остановиться задолго до
Они больше не делают их такими, как вы
Каждый день работали на улице, но оставляли обувь у двери
Вы знали, когда обнять, а когда нанести удар
Вы знали как построить двигатель снизу вверх
Неважно, как хорошо ты выглядишь, когда у тебя золотое сердце
Они больше не делают таких, как ты
Инструменты висят на стене один за другим
Чтобы напомнить нам о том, что мы сделали, и о том, что не сделали
И твои книги в углу у двери
Что ж, я должен их подобрать, потому что ты больше не можешь их читать
И вот картина, которую мой брат нарисовал для тебя
Он всегда знал твои любимые мультфильмы
И есть слой пыли, который скрывает это стерео
Он будет играть, и мы будем петь, но это было давно
О, этот дом кажется почти пустым, но я помню, когда он был заполнен
тобой и всеми вещами в этом месте, которые мы построили
Столько любви и столько воспоминаний, которые никогда не исчезнут
Я никогда не забуду те дни
Когда Господь сотворил тебя, Он, должно быть, сломал шаблон
Идет на шоу
Они больше не делают их такими, как ты
(2016)
ЛУЧШАЯ РУКА
РАЙ
ПОЛНОСТЬЮ
СЕНТЯБРЬ
ДОРОГА ДОМОЙ
ДВЕ
КРОВАТЬ ИЗ РОЗ
Я ЕГО ТОЖЕ ЛЮБЛЮ
ХУЖЕ
НЕ ДОСТАТОЧНО
ВРЕМЯ ЖИЗНИ
Лучшая рука
Ты любишь ее так, как я хочу, чтобы ты любил меня по-настоящему
Я мог бы можно просто оставить
У нее твое сердце, у меня твоя рука
Может быть, я неправильно понимаю
Я тону в том, чего может и не быть
Но в жизни иногда просто не может быть всего этого
Попробуй встать прямо, но все Я делаю это осенью
Падение для вас, почему я это делаю?
Это игра, созданная для проигрыша
Когда мои карты на столе, а у нее лучшая рука
Это весело, пытаться во всем разобраться
Но были времена, когда мне хотелось кричать так громко
Мои чувства лежат в грязи, потому что
Я не могу вынести мысли о том, что ты у нее первый
Я мог бы переосмыслить ситуацию
О, но я, детка, я устал ждать
Она не может видеть, что у нее есть и
Мне просто нужен один шанс передумать
РАЙ
Я немного устал от повседневной жизни
Все равно, проснись и работай с девяти до пяти
Потом я приду домой просто чтобы сделать это снова
Интересно, закончится ли это когда-нибудь и смогу ли я уйти
Итак, детка, почему бы тебе не лечь со мной?
Нам не нужно разговаривать, нам не нужно спать
Иногда слова лучше не произносить
Мы можем поговорить в этой постели, что ты думаешь?
Я хочу быть везде, где я могу быть твоим
Знать каждый дюйм тебя, а затем учиться немного больше
Построить место, которое мы сможем возродить
И иметь свой собственный маленький кусочек рая
Если рай где угодно, но не здесь, я не не хочу идти
Я бы подумал, что смотрю на ангела, если бы не знал лучше
Говорят, что на той стороне трава гораздо зеленее
Но сейчас мне кажется, что все в порядке
ПОЛНОСТЬЮ
Если ты передумаешь, я все еще буду здесь
С широко распростертыми объятиями и любовью это никогда не исчезнет
Я буду крепко держаться и держаться, пока ты позволишь мне
Предлагаю все, что у меня есть, и надеюсь, что это все, что тебе когда-либо понадобится
Я жду, я знаю тебя’ Я гонюсь за чем-то, чего ты не знаешь
Я могу быть нетерпеливым, но, детка, ты всего лишь одна вещь, которую я не отпущу
Не торопись, я буду здесь, пока ты не полюбишь меня полностью
Давай, дай мне все, что можно купить за деньги
Никакие материальные вещи не могут сравниться с этой улыбкой
Говорят, что это лучшее в жизни Освободись
В аду никогда не будет достаточно, чтобы показать, что ты для меня значишь
Нужно, чтобы ты нуждался во мне и обнимал меня, когда дни длинные
Поцелуи так сладко, глубоко влюбляюсь в человек, который вы
9 СЕНТЯБРЯ0005
Верни меня в сентябрь, когда ты впервые поцеловал меня в губы
Мои руки дрожали, а сердце бешено колотилось в твоей груди
С этого момента у тебя была каждая частица меня, которую я оставил
Как я мог забыть ?
С каждым днем я буду учиться любить тебя сильнее
Каждую ночь я обещаю целовать тебя сильнее
Когда в этой жизни все остальное кажется неважным
Надеюсь, ты помнишь, что ты мой, а я твой
Возьми меня вернемся к тому, как мы впервые занимались любовью на этой двуспальной кровати
Вам не нужно было говорить ни слова, чтобы что-то сказать
Я был там один или два раза, но это было совсем не то, что все остальное
Как я мог забыть?
ДОРОГА ДОМОЙ
Я ехал по старой окружной дороге туда, откуда я родом
Просто чтобы вернуть воспоминания, которые я оставил, когда был молодым
Я посмотрел через ручей на церковь на холме
Кладбище, где спят все мои родные, такое тихое и такое тихое
От суеты людей в огнях большого города
Я возвращаюсь в старый дом, где играл в детстве
Не загроможден высокими зданиями и не торопится со временем
Я закрываю глаза и возвращаюсь в дни, которые могли быть только моими
Качели на крыльце и сладкий аромат в воздухе
Внутри сидит старик, который сидит в кресле-качалке
О, он научил меня любить и много работать для того, чего я хочу
Убирайся из этого города, но помни, откуда ты
ДВА
У меня все упаковано, висит на веревках на спине, две туфли на ногах
Не забота в мире, просто девочка из маленького городка, которая танцует под свой собственный ритм И совсем скоро приходит любовь
Как мы можем проиграть,
Когда это я и ты?
О, я никогда не знал
Было бы намного лучше с двумя
У нас немного, но этот пикап доставит нас туда, куда нам нужно
Заправки, которые мы проехали, но нет денег на бензин
Я не против выбежать на обочину
Мы всего лишь двое, никто не живет в этом большом аду
Но с твоей рукой в моей все будет хорошо
ничего страшного с чем я не мог смириться
КРОВАТЬ ИЗ РОЗ
Это не всегда будет по-твоему
Когда ты хочешь, чтобы сияло, иногда идет дождь
В некоторые дни будет лить, а в некоторые дни ll исчезнет
Как, черт возьми, ты можешь улыбаться, когда все, что ты чувствуешь, это боль?
Как будто ты лежишь на рельсах с веревками, привязанными к твоим ногам
Ты хочешь закрыть глаза, чтобы не видеть
И никто не поможет тебе
Господи, помилуй меня
Если ты смотришь туда тогда
Как он умудряется нанести мне удар в спину, прежде чем я даже осознаю это?
Думаю, жизнь не всегда может быть усыпана розами
Когда у тебя не может быть мальчика, которого ты хочешь
Нет, это нехорошо и больно гораздо сильнее, чем ты думал
Ты на дне, думая все это время, что ты наверху
Плачешь, потому что ты отдала ему все, что у тебя есть
Я ТОЖЕ ЕГО ЛЮБЛЮ
Я видела тебя только на картинках с твоими длинными темными волосами
С твоими губами на его лице, полная любовь в твоем взгляде
Прямо сейчас мне нужно, чтобы ты знала, как тебе повезло
Иметь мужчину, который светится в темной комнате
Он так близок ко мне, но он так далеко
Я хочу быть тем, кого он держит,
И знаешь, каково это в его объятиях
Ты думаешь, что знаешь, что у тебя есть, но, детка, я знаю
О, дорогая, о, дорогая, я тоже люблю его
Такой простой и совершенный
Я стараюсь борись с этим каждый день
Но ты делаешь так, чтобы это того стоило
Поэтому я просто умоляю тебя остаться
ХУЖЕ
Нет ничего больнее, чем утро после
Чем то, что я сделал накануне вечером
Проснуться слишком поздно рядом с незнакомцем
я нашел внимание, которое искал
Головная боль и незнакомая футболка
Я вижу в зеркале на стене
Ой, о чем, черт возьми, я думал?
Сегодня целый день Я совсем не использую голову
Я думал, что одна рюмка исправит ситуацию
Заставит меня забыть то, что я не хочу вспоминать
Но я просто лгу себе и пытаюсь чтобы скрыть всю эту боль
Это только усугубляет ситуацию
Поднятый дурным примером
Кто пытался научить меня правильному от неправильного?
Теперь я умею только болтать
Вложил свои чувства в старую грустную песню
Папа никогда не заботился, а мама никогда не слушала
Слышала только то, что хотела услышать
Все их заботы собрались на кухне
Они будут курить все это, пока не исчезнут
Я думал всего один удар сделал бы все лучше
Заставь меня забыть то, что я не хочу вспоминать
Но я просто лгу себе и пытаюсь скрыть всю эту боль
От этого становится только хуже
ISN’ ДОСТАТОЧНО
Вы живете и учитесь, сэкономленная копейка — это заработанная копейка
Но ничего в жизни не дается даром
Вы занимаете и откладываете, но ваши счета все еще не оплачены
Никто не говорил, что это легко
Просто пытаюсь получить мимо, один день за раз
Но дерьмо просто мешает
Твоя машина сломалась, а в доме нет еды
И ничто не может исправить это
Ты тонешь ни в чем, кроме любви
это просто не достаточно
Ты все понял с самым симпатичным мальчиком в городе
И ничто в этом мире не может разлучить
Нет выбора, чтобы сообщить ему, и он ушел от вас сегодня утром
Когда он узнал, что вы опоздали на две недели
Просто пытаюсь прожить, один день за раз
Но дерьмо просто приходит на пути
У вас та же фамилия и ребенок, которого нужно изменить
И ничто не может исправить это
Вы тонете ни в чем, кроме любви
этого просто недостаточно
Вы не можете выиграть за проигрыш, но может это только я
Так устал от образа жизни, что даже не выбираю
Так устал от одной и той же рутины
ВРЕМЯ ЖИЗНИ
У тебя когда-нибудь была такая любовь, с которой ты не можешь бороться?
Их слишком много, не счесть причин, почему
Вся вселенная может измениться, пока они рядом с вами
Осенние листья быстро увядают
Летняя жара не продлится долго
Зимний снег оставит вас в грусти
Но я хочу всю жизнь с тобой
Это ошеломляет, если ты перестанешь думать
Все исчезнет, если ты моргнешь одну секунду
Ты состаришься, и я тоже
И мы выиграем меньше, чем проиграем
Сто лет, а может быть и пятьдесят
Ты не знаешь как долго у тебя есть, но у тебя есть я
Время переживет всех нас, даже когда мы чувствуем себя сильными
«| :Кто это стучится в мою дверь? 😐 Кто это стучится в мою дверь?» Сказала прекрасная юная дева. Это только я из-за моря, Говорит Моряк Барнакл Билл. Моя задница тугая, мой характер грубый, Говорит Моряк Барнакл Билл. Я так завелся, что боюсь остановиться, Я ищу мясо, или я собираюсь поп, Тряпка, косточка с вишенкой сверху, Говорит Моряк Барнакл Билл. 2. |: Я спущусь и впущу тебя, 😐 3. |: О, твои усы царапают мои щеки, 😐 4. |: Скажи мне, что мы скоро поженимся 😐 | или | |: Кто это стучится в мою дверь? 😐 Кто это стучится в мою дверь? Сказала прекрасная юная дева Это только я из-за моря, Говорит Моряк Барнакл Билл, Я весь горю, как новогодняя елка, Говорит Моряк Барнакл Билл, Я плыл по морям, пока не разорился, Я пью, ругаюсь, играю и курю, Но я не умею плавать, Говорит Моряк Барнакл Билл. 2. |: Вы молоды и красивы, сэр? 😐 3. |: Я спущусь и впущу тебя, 😐 4. |: Скажи мне, когда мы встретимся снова, 😐 Related Posts |