Синквейн. Краткое описание
Синквейн
-происходит о французского слова «пять»; стихотворение, состоящее из пяти строк, является приемом технологии развития критического мышления. Синквейн позволяет обобщать информацию, кратко изложив изученный материал. [1]
Понятие синквейна зародилось в начале ХХ века в США под влиянием восточной, в особенности японской, поэзии. Предполагается, что жанр «синквейн» придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси. Широкое распространение синквейн получил уже после ее смерти во многом благодаря изданию и последующему переизданию ее сборника синквейнов. В России синквейн используется с 1997 года в качестве дидактического метода развития речи, который позволяет получить результат в краткие сроки.[3]
По структуре синквейны разделяют на два вида: традиционный и дидактический.
Традиционный синквейн представляет собой стихотворение из пяти строк и базируется на принципе подсчета слогов в каждом стихе образуя структуру – 2-4-6-8-2. Таким образом в традиционном синквейне всего 22 слога. Например: синквейн по теме «Вода»: «(Ок – сид) – (до — жде – ва – я) – (у – ди – ви – тель – но – е) – (ма – ло-дис-со-ци-ру-ю-щее) – (ги – дрид)» .[1]
В отличии от традиционной формы синквейна, дидактический синквейн имеет фиксированные правила составления. Ключевую роль играет содержание стиха, а не слоговый паттерн.
1 строка – в ней заключена тема синквейна и выражается существительным или местоимением, которое обозначает изучаемый объект или предмет.
2 строка – выражена двумя словами: прилагательными или причастиями. Таким образом вторая строка отражает признаки и свойства выбранного объекта или предмета.
3 строка – состоит из трех глаголов и деепричастий, описывающих действия, характерные для выбранного объекта или предмета.
4 строка – выражает отношение автора к описываемому предмету через афоризм; фраза состоит из четырех слов.
5 строка – резюмирующая, выражает суть объекта или предмета одним словом.
Однако следует отметить, что четкое соблюдение правил составления синквейна не требуется. К примеру, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке два слова вместо одного. Также допускается применение других частей речи. Пример дидактического синквейна по химии: «водород – бесцветный, легкий – восстанавливает, окисляется, распадается – смесь водорода с воздухом взрывоопасна – газ!».[1]
Пример дидактического синквейна по англйскому языку: « water – clean, fresh – flow, drip, refresh – always wash your hands – liquid»
Таким образом дидактический синквейн, как методический прием, является эффективным инструментом развития критического мышления у школьников, так как синквейн – это свободное творчество и ученику необходимо не только проявить фантазию, но и проанализировать полученную информацию, выявить самые значимые моменты и в итоге резюмировать результат в краткой форме. [2]
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод что синквейн может эффективно использоваться на всех этапах урока для изучения, отработки и закрепления изучаемого материала. Так же, скинквейн может применяться при изучении любого школьного предмета, позволяя эффективно усваивать информацию.
И наконец, моё сообщение прорезюмирует дидактический синквейн собственного сочинения:
Синквейн
Простой, лаконичный
Обобщает, структурирует, выделяет
Развивает критическое мышление
Стихотворение
Список литературы
Кендиван О.Д-С., Куулар Л.Л. ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИНКВЕЙНЫ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-4. – С. 827-829;
URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33764 (дата обращения: 21.01.2021).
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006
Adelaide Crapsey: «An Unconscious Imagist» // Susan Sutton Smith, University of Rochester Library Bulletin, Volume XXXVII, 1984
Учимся составлять синквейн
- Газарян Татьяна Александровна
Рейтинг: 4 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5Учимся составлять синквейн
Учебно-методическое пособие
Газарян Татьяна Александровна,
учитель-логопед ГБДОУ Детский сад № 25
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Что такое синквейн?
Кто ясно мыслит-тот ясно излагает
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
- Синквейн состоит из 5 строк:
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
- Его форма напоминает ёлочку.
Первая строка синквейна– заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строкаобычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
1. Арбуз
2. Круглый, вкусный
3. Катится, растет, зреет
4. Арбуз – это большая ягода.
5. Лето
1. Котенок
2. Черненький, пушистенький
3. Играет, спит, ест
4. Он мой друг.
5. Домашнее животное.
1. Дом
2. Большой, красивый
3. Защищает, греет
4. Нужен всем людям.
5. Убежище
Синквейн — один из эффективных методов развития речи дошкольников.
В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Выводы о синквейне.
Синквейн– это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейнпомогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейноблегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
- Назад
- Вперед
You have no rights to post comments
Летний клуб «Каникулы Экспресс» – отдых, саморазвитие, новые друзья!
Группы
в июне для детей 2 – 4 и 5 – 8 классов. Подробнее…Авторизация
Запомнить меня
Регистрация
- Забыли данные входа?
- Регистрация
Перевод сайта
Cinquain Poetry Type
Cinquain Poetry Type
|