Определение мажор в музыке: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Что такое тональность | Музыкальный класс

Выясним сегодня, что такое тональность. Нетерпеливым читателям говорю сразу: тональность – это закрепление положения музыкального лада за определёнными по высоте звучания музыкальными тонами, привязка к конкретному участку музыкального звукоряда. Дальше же не поленитесь разобраться основательно.

Слово «тональность» вы наверняка уже слышали, правда? На неудобную тональность иногда жалуются певцы, прося поднять или опустить высоту песни. Ну, кто-то, может быть, слышал это слово от водителей авто, которые тональностью называют звук работающего двигателя. Скажем, набираем мы скорость, и сразу чувствуем, что шум двигателя становится более пронзительным – изменяет свою тональность. Наконец, назову то, с чем уж точно каждый из вас сталкивался – это разговор на повышенных тонах (человек просто стал орать поменял «тональность» своей речи и эффект сразу все почувствовали).

Теперь вернёмся с вами к нашему определению. Итак, тональностью мы называем высотное положение музыкального лада. О том, что такое лады и об их устройстве, подробно написано в статье «Что такое лад». Напомню, что самые распространённые в музыке лады – это мажор и минор, состоят они из семи ступеней, главной из которых является первая (так называемая тоника).

Тоника и лад – два важнейших измерения тональности

О том, что такое тональность, представление вы получили, теперь перейдём к компонентам тональности. Для любой тональности решающее значение имеют два свойства – её тоника и её лад. Рекомендую запомнить следующее положение: тональность равно тоника плюс лад.

Это правило можно соотнести, например, с названием тональностей, которые предстают в таком виде: фа мажор, ля-бемоль мажор, си минор, до-диез минор и т.п. То есть название тональности отражает, что какой-то из звуков стал центром, тоникой (первой ступенью) одного из ладов (мажора или минора).

Ключевые знаки в тональностях

Выбор той или иной тональности для записи музыкального произведения определяет, какие знаки будут выставлены при ключе. Появление ключевых знаков – диезов и бемолей – связано с тем, что на основе заданной тоники вырастает лад, который регулирует расстояние между ступенями (расстояние в полутонах и тонах) и который заставляет одни ступени понижаться, другие же, напротив, повышаться.

Для сравнения предлагаю вам 7 мажорных и 7 минорных тональностей, в качестве тоник которых взяты основные ступени (по белым клавишам). Сравните, например, тональности до мажор и до минор, сколько знаков в ре мажоре и какие ключевые знаки в ре миноре и т.д.

Итак, вы видите, что ключевые знаки в ля мажоре – это три диеза (фа, до и соль), а в ля миноре знаков нет; ми мажор – тональность с четырьмя диезами (фа, до, соль и ре), а в ми миноре всего один диез при ключе. Всё это потому, что в миноре по сравнению с мажором низкие третья, шестая и седьмая ступени – своего рода индикаторы лада.

Чтобы помнить какие ключевые знаки в тональностях и никогда не путаться в них, нужно освоить пару простых принципов. Подробнее об этом в статье «Как запомнить ключевые знаки». Прочитаете её и узнаете, например, о том, что диезы и бемоли при ключе записываются не как попало, а в определённом, легко запоминаемом порядке, и ещё о том, что этот самый порядок-то помогает мгновенно сориентироваться во всём многообразии тональностей…

Параллельные и одноимённые тональности

Пора узнать, что такое параллельные и что такое одноимённые тональности. С одноимёнными тональностями мы уже столкнулись, как раз когда сравнивали мажорные и минорные тональности.

Одноимённые тональности – это тональности, в которых одна и та же тоника, но разный лад. Например, си мажор и си минор, соль мажор и соль минор и т.п.

Параллельные тональности – это тональности, в которых одни и те же ключевые знаки, но разные тоники. Такие мы тоже видели: например, тональность до мажор без знаков и ля минор тоже, или, соль мажор с одним диезом и ми минор тоже с одним диезом, в фа мажоре один бемоль (си) и в ре миноре также один знак – си-бемоль.

Одноимённые и параллельные тональности всегда существуют в паре «мажор-минор». Для любой из тональностей можно назвать одноимённый и параллельный мажор или минор. С одноимёнными всё понятно, а вот с параллельными сейчас разберёмся.

Как найти параллельную тональность?

Тоника параллельного минора находится на шестой ступени мажорного лада, а тоника одноимённого мажора – на третьей ступени минора. Например, ищем параллельную тональность для ми мажора: шестая ступень в ми мажоре – нота до-диез, значит, тональность, параллельная ми мажору – до-диез минор. Еще пример: ищем параллель для фа минора – отсчитываем три ступени и получаем параллельный ля-бемоль мажор.

Есть и другой способ найти параллельную тональность. Действует правило: тоника параллельной тональности находится на малую терцию вниз (если ищем параллельный минор), или на малую терцию вверх (если ищем параллельный мажор). Что такое терция, как её строить и все остальные вопросы, связанные с интервалами, разбираются в статье «Музыкальные интервалы».

Подведём итог

В статье разбирались вопросы: что такое тональность, что такое параллельные и одноимённые тональности, какую роль играют тоника и лад, и как появляются ключевые знаки в тональностях.

В заключение – ещё одни интересный факт. Существует один музыкально-психологический феномен – так называемый цветной слух. Что такое цветной слух? Это форма абсолютного слуха, когда человек ассоциирует каждую тональность с каким-либо цветом. Цветным слухом обладали композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин. Быть может и вы обнаружите в себе эту удивительную способность.

Желаю успехов в дальнейшем изучении музыки. Оставляйте свои вопросы в комментариях. Сейчас предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео из фильма «Переписывая Бетховена» с гениальной музыкой 9-й симфонии композитора, тональность которой, кстати, уже знакомый вам ре минор.

«Переписывая Бетховена» – Симфония №9 (потрясающая музыка)

«Приведите примеры минорных и мажорных песен или подскажите совсем не шарящему, как и где можно узнать тональность?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

МузыкаТеория музыки

Анонимный вопрос

  ·

38,9 K

ОтветитьУточнить

Юрий Будько

Музыка

2,2 K

Музыкант по образованию, продюсер театральных спектаклей, фильмов, издатель, журналист.   · 20 июл 2020  · show-biz.by

Странное желание, неизбежно вызывающее встречный вопрос: зачем знать тональность человеку, «совсем не шарящему» — ведь немузыканту это знание абсолютно ничего не даёт.

Попытаюсь пояснить максимально упрощенно: тональность и лад (в до мажоре «до» — это тональность, «мажор» — это лад) — это система взаимоотношений звуков в музыкальной композиции вокруг одной главной ноты, которая называется тональным центром

или тоникой. По законам построения композиции, для того, чтобы тема звучала законченной, мелодия обязательно должна заканчиваться тоникой. Т.е. если, последняя нота в мелодии — это «до», значит со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что песня прозвучала в тональности «до».

Мажор это или минор — музыкант определит просто на слух, для этого нужна небольшая практика. Если вы не знаете нот, но немного владеете музыкальным инструментом, достаточно подставить к нашей финальной ноте «до» мажорный или минорный аккорд. Тот который «совпадет», как раз и определит лад.

Но определение тональности ровным счетом ничего не даёт в практическом плане, потому что вокалисты обычно меняют тональность, подстраивая песню под свой вокальный диапазон.

Мне как-то пришлось сидеть на репетиции Демиса Руссоса с местным оркестром во время его последних гастролей в России. Выйдя к микрофону, маэстро обратился к дирижеру: «Что-то я сегодня не в голосе. Давайте сыграем на тон ниже». Дирижер взмахнул палочкой — и аккомпанимент зазвучал вместо ля-мажора, как было написано в нотах, в соль-мажоре.

Через пару тактов Руссос снова остановил оркестр: «Давайте еще на полтона ниже». Кое-кто из оркестрантов с досадой крякнул: фа-диез-мажор — крайне неудобная для исполнения тональность. У некоторых инструментов, в частности, у духовых, полностью меняется аппликатура (расположение пальцев на клапанах). Однако профессиональный музыкант обязан уметь играть произведение в любой тональности. В истории с Руссосом оркестр с честью выдержал проверку «на вшивость». При этом некоторые оркестранты были недовольны (из тех, что всегда чем-то недовольны), но маэстро этого не заметил, потому что он не попросил ничего особенного — просто привык работать с профессионалами.

Если вы возьмете популярное произведение, которое входит в репертуар многих исполнителей, типа «Yesterday» или «Bessame Mucho», прогуглите и выберете из YouTube’а пару десятков версий — можете не сомневаться, что найдете варианты исполнения почти во всех возможных тональностях.

Что касается мажора и минора: считается, что мажор предназначен для бодрых, оптимистических тем, а минор — для лирических. Но это, опять-таки, очень условно. Достаточно сказать, что одно из самых трагических произведений в мировой музыке, Похоронный марш Шопена (в оригинале это вторая часть его фортепианной сонаты) и начало Первого фортепианного концерта Чайковского, который считается образцом светлой, жизнеутверждающей музыки, написаны в одной и той же тональности — си-бемоль-минор.

Если вы хотите хотя бы минимально разбираться в музыкальных структурах — даже если не играете на музыкальном инструменте, а только слушаете музыку, я посоветую вам замечательную книжку: «Элементарную теорию музыки» Вахромеева. Это простой и небольшой по объему учебник, по которому последние 100 лет учатся шести-семилетние детки, которые только приступают к занятиям в музыкальных школах. Очень доходчивым языком там поясняются базовые понятия, как устроена музыка. Книжку легко можно одолеть за 3-4 дня, ну, за неделю. Гарантирую, что вы быстро начнёте «шарить» в базовых вопросах, а среди друзей приобретете репутацию глубокого знатока музыки.

Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайте

Перейти на show-biz.by

1 эксперт согласен

18,8 K

Ник Муромский, 80 лет

23 декабря 2021

У меня вопрос к Маэстро. Я тональнось известных песен опредеяю не относительно МУЗЫКИ, а относительно СОДЕРЖАНИЯ… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Sergey Fedotov

209

Помогаю тем, кому делать нечего.  · 27 янв 2019

Если честно, то очень странный вопрос и ответить на него качественно не получится, но попробую немного написать. 1. Примеры мажорных и минорных. Большинство маршей — мажор. Большинство попсы — минор. Мажор от минора отличается на слух. Найдите минусовку, включите, закройте глаза и попробуйте услышать. Услышите радость — мажор. Услышите грусть — минор. 2. Мажор и минор. .. Читать далее

11,4 K

São Tiago de Válamo

27 января 2019

+А вот исполнить мажор в миноре невозможно+ Ещё как возможно. Вот вам примеров: Пример мажора в минор Как русскому… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ярослав Каменев

568

Студент МГТУ им. Н.Э.Баумана  · 28 янв 2019

Когда мне нужно узнать тональность, в которой написана песня, я просто ввожу в гугл запрос » *название песни* key». Гугл умеет отвечать на такие вопросы и сразу выдаст тональность, если песня известная. Либо выдаст вам сайты вроде tunebat.com (там еще и темп есть). Кстати в паре песен ответы гугла и tunebat расходились, так что пробуйте нотировать сами и перепроверяйте… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

São Tiago de Válamo

8,8 K

Младший дворник Лозинского гетто  · 27 янв 2019

Попытался погуглить насчет сайтов и не нашёл ничего, а на пальцах объяснить не получится — там действительно термины и арифметика, плюс удобнее всего на пианине показать (тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон, мнемоника для мажорного звукоряда).

Если совсем просто, то так — если песня звучит просто радостно (а не смех сквозь слёзы), то это мажор, если просто грустно, то… Читать далее

Таскира Мельникова

26 июля 2020

Сам вопрос для меня не проблема, но всё равно очень интересно читать ответы профессионалов. Тот, кто знает ноты… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ivan M.

2

23 мар 2020

Есть программа virtual dj, которая определяет и темп и тональность с малой долей ошибки. Также можно вырвать отдельные аккорды ведущего инструмента с проверкой их на частоты по которым определить ноты и аккорды и соответственно примерную тональность. Также по первой ноте можно отсечь часть тональностей так как она обычно тоника. Музыка уже находиться на таком этапе… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Пахомов

2,5 K

лазерщик по трудовой, гитарист по призванию  · 30 янв 2019

Ежели не шаришь совсем, то гугли. Рунет в этом плане не поможет, поэтому надо искать в англоязычном инете, как было описано в ответе выше. Ежели есть желание начать шарить, то следует действовать по следующему графику. Для начала проясним терминологию. Мажорная гамма состоит из семи нот: тоника, мажорная секунда, мажорная терция, кварта, квинта, мажорная секста… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Основная шкала Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

См. слово, которое чаще всего путают с мажорной гаммой

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ. Музыка.

шкала, состоящая из ряда целых шагов, за исключением полушагов между третьей и четвертой и седьмой и восьмой ступенями.

СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ

Нажмите для параллельного сравнения значений. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромная разница между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Также называется основным режимом.

Происхождение мажорной гаммы

Впервые записано в 1865–1870 гг. главное упорство, основной термин

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2023 г.

Как использовать крупный масштаб в предложении

  • Крупнейший завод по улавливанию углерода находится в Исландии, но подобные проекты еще предстоит реализовать в больших масштабах.

    Ученые спешат спасти «Последний ледяной район», арктический Ноев ковчег|Фреда Крайер|15 ноября 2021|Новости науки предметы.

    Anti-Fluoriders — антипрививочники OG|Майкл Шульсон|27 июля 2016 г.|DAILY BEAST

  • Другие крупные новостные агентства приняли такое же решение, прикрываясь неуместным чувством мультикультурной чувствительности.

    Почему мы поддерживаем Charlie Hebdo — и вы тоже должны|Джон Авлон|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Самая последняя деятельность имела наивысший балл 3,6 по шкале Рихтера.

    26 Землетрясений Позже, дымящийся пистолет Fracking находится в Техасе|Джеймс Джойнер|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Битва в Ираке, возможно, была нерегулярной, но в ней были важные моменты.

    Пентагон не знает, сколько людей было убито в войне с ИГИЛ|Нэнси А. Юссеф|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Это Мексика, которую Торговая палата США и большинство крупных корпораций США хотят позвонить амиго.

    Почему мексиканцы возмущены встречей Обамы по Большому вторнику|Рубен Наварретт-младший|6 января 2015 г.|DAILY BEAST Даву.

    Маршалы Наполеона|Р. P. Dunn-Pattison

  • На мелкомасштабной карте в офисе можно сделать кротовины из гор; на земле от его особенностей никуда не деться.

    Дневник Галлиполи, Том I|Иэн Гамильтон

  • После этого генерал-майор взял на себя обязательство назначить принца Юджина преемником Мюрата.

    Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон

  • Свободная дискуссия — никогда не очень свободная вещь в России — теперь в любом общем масштабе стала совершенно невозможной.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • Майор Эбботт и его братья-офицеры, стараясь сохранить лояльность своих людей, стояли твердо и прислушивались к далекой суматохе в городе.

    Красный год|Луи Трейси

Научитесь понимать красивые мажорные и минорные аккорды

Содержание

Мажорные и минорные аккорды являются основой гармонии в западной музыке. Это два основных вкуса и чувства, из которых возникают все остальные аккорды. По сути, мажорные и минорные аккорды подобны противоположностям; мажорный аккорд состоит из мажорной терции, за которой следует минорная терция, а минорный аккорд состоит из инверсии, минорной терции, за которой следует мажорная терция.

В этой статье вы научитесь определять мажорные и минорные аккорды, понимать их связь с ключевыми центрами, использовать их для улучшения своих интерпретаций ваших любимых песен и использовать их для развития своей импровизации и расширения своего репертуара.

Начните свое музыкальное путешествие

  • Влюбитесь в музыку — Выучите свои любимые песни; будь то классика, поп, джаз или музыка из фильмов, все на том уровне, который вам подходит.
  • Наслаждайтесь интерактивными уроками игры на фортепиано — Учитесь на курсах, которые помогут вам освоить все: теорию музыки, аккорды, технику и многое другое.
  • Получайте отзывы в режиме реального времени — Улучшайте свою практику с помощью подробных отзывов, поскольку Skoove слушает вашу игру и выделяет то, что получилось хорошо, и области, которые нужно улучшить.

Бесплатная пробная версия на 1 месяц

Данные кредитной карты не требуются

Начните играть на пианино прямо сейчас!

Еда на вынос
  • Мажорный и минорный аккорды — два основных аккорда в музыке
  • Мажорный аккорд состоит из большой терции, за которой следует минорная терция
  • Минорный аккорд состоит из минорной терции, за которой следует большая терция
  • Вы можете легко построить эти аккорды, пропуская каждую вторую ноту на клавиатуре

Краткая история тональности фундаментальный.

Слово «фундаментальный» используется не очень часто, кроме теоретиков музыки. Однако вам могут быть знакомы слова «ключевая нота» или «тоника», которые означают то же самое. Вас может удивить, что музыка не всегда была организована в мажорно-минорной тональности. В западной музыке тональность до 17 века была модальной. Музыкальные лады не исчезли полностью, на самом деле они используются в некоторых из самых известных песен. Мажорно-минорная тональность получила свое название от ступеней мажорной и минорной гаммы, на которых она основана. Однако даже эта знакомая система постепенно разрушалась, поскольку композиторы, начиная с 1880-х годов, экспериментировали с все более хроматическим и атональным письмом. Например, Дебюсси, который использовал всю шкалу тонов.

Вернуться к тональности мажор – минор

Чтобы понять мажорные и минорные аккорды и то, как они используются в мелодиях, полезно немного узнать о тональностях. Музыка состоит из 12 мажорных и 12 минорных тональностей. У каждой мажорной тональности есть минорная тональность, с которой она «связана». Они связаны, потому что состоят из одних и тех же нот. Например, тональность до мажор связана с тональностью ля минор.

Тональность до мажор:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до

Тональность ля минор:

A, B, C, D, E, F, G(#), A – В зависимости от того, какую версию минорной гаммы вы играете, у вас может быть соль-диез или соль-натуральная.

Сыграйте эти гаммы и послушайте различные звуки и атмосферы, созданные простым началом с другой ноты в последовательности. Тональность до мажор имеет совсем другое ощущение, чем тональность ля минор.

Теперь мы переходим к созданию аккордов из нот гаммы.

Построение аккордов

Аккорды можно построить на любой ноте гаммы. Они построены на фортепианных интервалах, известных как пропуски, что означает, что в гамме до мажор вы можете построить аккорд до на:

Игра C – пропускаем D – играем E – пропускаем F – играем G.

Идите и сыграйте эти ноты на фортепиано, C, E, G. Теперь вы сыграли аккорд до мажор. Однако это не единственный аккорд, который можно сделать в до-мажорной гамме. Повторяя тот же процесс для каждой ноты гаммы, вы также можете получить:

  • аккорд ре-минор
  • аккорд ми-минор
  • аккорд фа-мажор
  • аккорд соль-мажор
  • аккорд ля-минор 
  • 90 уменьшенный аккорд0004

Пора еще немного поиграть. Используя Heal the World, вы можете выучить аккорд до мажор (C), аккорд ре минор (Dm) и аккорд ми минор (Em). Это первые три аккорда до-мажорной гаммы. Приложение Skoove для обучения игре на фортепиано будет слушать и ждать вас, так что не торопитесь, чтобы оценить различные звуки мажорных и минорных аккордов.

Перейти к уроку

Две точки интереса

  • Аккорд из трех нот называется трезвучием.
  • Аккорд до мажор не обязательно играть в позиции C, E, G. Пока эти ноты присутствуют, независимо от порядка или количества нот, пока это ноты C, E, G, аккорд по-прежнему остается до мажор.

Определение мажорных и минорных аккордов

Существует три способа определения мажорных и минорных аккордов.

  • Распознавание тональности по звучанию аккорда
  • Распознавание тональности по интервалам, используемым в аккорде
  • Распознавание тональности по обозначениям аккордов в музыке

Распознавание тональности по звучанию аккорда 9001 5106 9001 Это очень интуитивный подход. Мажорный аккорд часто называют более ярким, а минорный — более темным. Точно так же мажорная тональность кажется более оптимистичной, а минорная – более беспокойной.

Я выбрал одного из моих любимых композиторов и его произведения, чтобы поделиться с вами. Это иллюстрирует силу сопоставления мажора и минора. В этом примере вы также можете попрактиковаться в распознавании мажорных и минорных последовательностей фортепианных аккордов. Шуберт часто использует технику перехода от мажора к минору и обратно к мажору, чтобы привнести в свою музыку ощущение пафоса, напряжения и повествования.

Послушайте этот экспромт Шуберта номер 2, D935. В 1 минуту 30 секунд начинается «средняя часть». Вы слышите, когда тональность меняется? Обратите внимание на время в видео, я написал ответ в конце статьи.

Распознавание тональности по интервалам, используемым в аккорде

Этот метод основан на теории, и простым подсчетом полутонов между нотами аккорда можно определить, является ли он мажорным или минорным. Многие люди используют это как способ проверить, правильно ли их ухо определило тональность.

Что вам нужно знать

  • До мажор и до минор (или любой мажорный и минорный аккорд с одинаковой начальной нотой) могут быть только по одной ноте
  • Мажорные аккорды начинаются с мажорной терции, за которой следует минорная терция
  • Минорные аккорды начинаются с минорной терции, за которой следует мажорная терция
  • Мажорная терция составляет 4 полутона
  • Минорная терция составляет 3 полутона.
До мажор

Начиная с до, переместитесь на 4 полутона, и вы окажетесь на ми. Это показывает, что вы смотрите на мажорный аккорд, потому что мажорная терция состоит из 4 полутонов. (Шаг в полутон — это наименьший шаг, который вы можете сделать на фортепиано, в данном случае C#, D, D#, E — это 4 шага в полутоне, которые вы сделаете, чтобы получить E). Последняя нота — G, начиная с ми, переместитесь на 3 полутоновых шага и приземлитесь на соль.

До минор

Начиная с до, переместитесь на 3 полутоновых шага, и вы приземлитесь на ми-бемоль. Это показывает, что вы смотрите на минорный аккорд, потому что минорная терция составляет 3 полутона. Последняя нота — соль, начиная с ми-бемоль, переместитесь на 4 полутоновых шага и остановитесь на соль. Вы можете использовать это, чтобы отработать тональность любого аккорда, который вы играете, при условии, что он находится в основной позиции. Вы знаете, что аккорд находится в корневой позиции, когда он следует схеме:

сыграть ноту — пропустить ноту — сыграть ноту – пропустить ноту – проиграть ноту .

Распознавание тональности по символам аккордов в музыке

Этот метод основан на понимании нотации аккордов в том виде, в каком они написаны на нотах или в поп-музыке. Это основы, на которые вы можете опираться со временем.

  • Название буквы указывает ключевую ноту или начальную ноту аккорда.
  • Строчная буква «м» означает, что аккорд минорный. например, ре — это ре мажор.

Давайте сыграем музыку с символами аккордов. Вот король поп-шаблонов. Он использует до, соль, фа мажор и ля минор. Используйте изображение руки и клавиатуры в приложении Skoove, чтобы убедиться, что вы используете правильную аппликатуру. Это важно для развития формы руки.

Перейти к уроку

Разница между мажорными и минорными аккордами

Но в чем теоретическая разница между мажорными и минорными аккордами? Мы коснулись его немного.

Мажорный аккорд представляет собой комбинацию мажорной терции (4 полутона), за которой следует минорная терция (3 полутона).

Минорный аккорд представляет собой комбинацию минорной терции (3 шага полутона), за которой следует большая терция (4 шага полутона).

На самом деле это не сложнее. Вы также можете видеть здесь, что мажорные и минорные аккорды обратны друг другу — очень простой способ запомнить разницу!

Заставьте аккорды работать на вас

Аккорды можно использовать для развития вашей игры разными способами.

  • Используйте аккорды для развития техники
  • Используйте аккорды для расширения своего репертуара и быстрого обучения
  • Используйте аккорды для улучшения чтения нот за счет распознавания образов
  • Используйте аккорды для импровизации ваши навыки слушания

Используйте аккорды для развития своей техники

Установив, что западная музыка построена на мажорно-минорной тональности, ясно видно, что чем больше пианисты знакомятся с мажорными и минорными аккордами, тем лучше они будут в состоянии играть. Аккорды являются основным инструментом для пианистов. Игра на фортепианных аккордах развивает технику и распознавание аккордов.

Используйте этот прогресс из Unchained Melody, чтобы развить свою технику. Держите кончики пальцев твердыми, пальцы округленными, а запястье свободным, когда вы погружаетесь в эти аккорды и выплываете из них. Приложение Skoove будет слушать и ждать вас.

Перейти к уроку

Используйте аккорды, чтобы расширять свой репертуар

Если вы не знакомы с песнями из 4 аккордов, вот интересное введение:

Научитесь играть все эти 4 аккорда :

До мажор (I), соль мажор (V), ля минор (vi), фа мажор (IV).

Используйте аккорды для улучшения чтения нот за счет распознавания образов

Когда вы видите аккорды в своей музыке, используйте этот главный совет для их чтения. Приучите свои глаза сначала читать нижнюю ноту, а затем используйте распознавание образов, чтобы читать другие ноты. Нет необходимости читать и узнавать название каждой ноты. Лучше сосредоточьтесь на определении интервала между нотами и ощущении того, каково это играть.

Используйте аккорды для импровизации

Импровизация с последовательностью аккордов — отличный способ начать изучение творческих и полезных навыков. Это потому, что структура мощной последовательности аккордов держит вашу игру. Попробуйте сейчас с этой последовательностью в левой руке:

  • До мажор (I) – C, E, G
  • Соль мажор (V) – G, B, D
  • Ля минор (vi) – A, C , E
  • Фа мажор (IV) – F, A, C.

Правая рука может подобрать мелодию. Если вы новичок в этом, начните с длинных нот мелодии.

Используйте аккорды для улучшения интерпретации.

В музыке у разных людей могут быть разные интерпретации. То, как вы играете произведение, позволяет слушателю услышать, что эта музыка значит для вас, то есть 90–159 вашу интерпретацию 90–160 . В Шуберте выше второстепенной части повышенное напряжение. Восприимчивость к тональности и аккордам, оказываемым на музыку, которую вы играете, поможет вам в развитии вашей интерпретации.

Используйте аккорды для развития навыков слушания

Чем больше вы будете слушать и различать аккорды, тем быстрее будут развиваться ваши навыки слушания и слух. Это жизненно важно для музыкантов, которые полагаются на точное прослушивание для развития своей игры и импровизации.

Инверсия мажорных и минорных аккордов

Как мы вкратце узнали ранее, мы можем играть мажорные и минорные аккорды в любом порядке, пока ноты остаются одинаковыми. Мы называем это явление «инверсиями». Инверсии — очень удобные инструменты, которые помогут добавить вес, драматизм и цвет вашей игре аккордов.

Мажорное и минорное трезвучия состоят из трех нот: 1-й, 3-й и 5-й. Если вы просто сыграете до-мажорный аккорд C-E-G, вы увидите. Каждый раз, когда 1-я или тоника является самой низкой нотой в аккорде, аккорд находится в основной позиции. C — E — G или C — E ♭ — G всегда будут равны корневой позиции. Запомните это.

Если мы переместим основной тон вверх на одну октаву, а затем перепишем аккорд как E – G – C или E♭ – G – C, мы назовем это 1-й инверсией. 1-е инверсионное трезвучие имеет 3-й тон как самую низкую ноту аккорда. Эта инверсия часто используется как переходный аккорд от одного аккорда к другому.

Наконец, если мы переместим терцию вверх на одну октаву, а затем перепишем аккорд как G – C – E или G – C – E♭, мы назовем это второй инверсией. 2-я инверсия происходит каждый раз, когда 5-я является самым низким тоном аккорда. Аккорды 2-го обращения немного тяжелее аккордов 1-го обращения, но иногда они не имеют полностью разрешенного звука основного аккорда позиции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts