Страница 58, 59 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1. Новая редакция, 2019-2022 г
- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Учебник
- Страница 58, 59. Часть 1
Смотрите также:
- Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Вода
СВОЙСТВА ВОДЫ
Практическая работа
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Опыт 2.
Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку – инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Ещё два опыта покажет учитель.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
1. Рассмотрите рисунок на этой странице. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
2. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
2. Как мы изучали свойства воды?
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание для домашней работы (на выбор)
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также:
- Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)
Вода. Свойства воды. Как можно очистить загрязненную воду?
На следующем уроке
С.50.
Вопрос: вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение имеет она для растений животных, человека?
Ответ: воды на земле достаточно много, она составляет почти 23 от общей поверхности Земли. Вода содержится в океанах, морях, озерах, реках, в снеге, во льду, вода есть под землей, и входит в состав веществ. Однако большая часть воды на Земле непригодна для питья и хозяйственных нужд человека из-за большой солености. Пресной воды которую человек использует для своих нужд очень мало. Пресную воду содержат в основном реки, озера, подземные источники, ледники Антарктиды и Гренландии.
Без воды жизнь живых организмов невозможна, т.к. вода входит в состав любого организма, который постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Все живое без воды перестанет существовать. Вода – это жизнь!
Свойства воды
Практическая работа. Выводы из опытов.
Опыт 1. Чистая вода обладает прозрачностью.
Опыт 2. Чистая вода не имеет цвета.
Опыт 3. Чистая воде не имеет запаха.
Опыт 4. Вода способна растворять вещества. В Воде растворяются практически все вещества, одни полностью (соль), другие частично (мел).
Опыт 5. Загрязненная вода проходящая через очищающее устройство Фильтр — очищается только от механических загрязнений, растворенные в воде загрязняющие вещества проходят через фильтр и вода не очищаются. Для этого нужно использовать другие способы.
Опыт 6. Вода в трубке поднимается потому, что вода при нагревании расширяется.
Опыт 7. Вода в трубке опускается потому, что при охлаждении вода сжимается.
1. Вопрос: Прочитайте текст на с.51. Согласишься ли ты с тем, что «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскрой эти мысли, используя информацию из текста.
Ответ: да, утверждения верны.
Для многих организмов вода – природный дом: рыбы, дельфины, киты, акулы, крабы, водоросли.
Вода входит в состав любого организма. Сок фруктов, которые мы употребляем в пищу есть вода и растворенные в ней вещества (сахар, соль, фруктовые кислоты – яблочная, лимонная).
2. Вопрос: рассмотрите нижний рисунок на с.53. Объясните, что происходит с частицами воды при ее нагревании и охлаждении.
Ответ: частицы воды (молекулы) при комнатной температуре малоподвижны и расстояние между ними небольшое, но при повышении температуры движение усиливается, расстояния между молекулами увеличиваются, что ведет к увеличению объема вещества – воды, при охлаждении происходит обратный процесс.
3. Вопрос: вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это ее свойство?
Ответ: соль и сахар растворяясь в воде, делает нашу пищу более приятной для употребления. При помощи воды мы можем уменьшить концентрацию жидких веществ, этот процесс называется разбавлением.(например уксусная кислота которую используют дома, разбавляется водой и используется в кулинарии.)
Проверь себя
1. Вопрос: какую роль играет вода в жизни организмов?
Ответ: вода в жизни организмов играет основную роль. Без воды жизнь организма невозможна.
2. Вопрос: как мы изучали свойства воды?
Ответ: мы изучали свойства воды, проводя эксперименты (опыты).
3.Вопрос: о каких свойствах воды, ты теперь знаешь?
Ответ: в результате проведенных опытов, мы знаем что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
4. Как можно очистить загрязненную воду?
Ответ: воду загрязненную нерастворимыми в ней веществами (песок, опилки, и пр.) можно очистить, пропуская через фильтр. Такой процесс очистки воды от механических загрязнителей называется фильтрацией.
На следующем уроке
С.54
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Вопрос: из чего состоят облака?
Ответ: облака состоят из мельчайших капель воды и/или кристаллов льда (называемых облачными элементами)
2. Вопрос: почему идет дождь?
Ответ: образование дождевых облаков происходит или от смешивания двух масс воздуха, с разными температурами, или при соприкосновении влажного воздуха с более холодной поверхностью земли. Воздух содержащий водяной пар переходя в верхние слои атмосферы расширяется, причём температура его понижается, и часть водяных паров конденсируется.
3. Вопрос: как образуется снег?
Ответ: снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность.
40 Фантастические научные эксперименты и занятия для четвертого класса
Ничто так не привлекает детей к науке, как практические эксперименты! Посмотрите, как загораются глаза ваших учеников четвертого класса, когда они пробуют некоторые из этих занятий. Вы найдете физику, биологию, инженерию, химию и многое другое. Эти проекты просты в настройке и действительно помогают вести обучение дома. Приготовьтесь к научному веселью!
(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
1.
Взмахните шариками, чтобы изучить передачу энергииЭтот эксперимент немного размышляет: что произойдет, если один движущийся шарик ударит по нескольким неподвижным шарикам, стоящим в ряд? Щелкни по первому шарику и узнай!
Подробнее: Экономные развлечения для мальчиков и девочек/Передача энергии мрамором
2. Измерьте силу притяжения магнита
Ученики четвертого класса уже знают, что магниты притягивают некоторые металлические предметы. В этом эксперименте они будут измерять, насколько близко должен быть магнит к объекту, чтобы притяжение сработало. Смешайте вещи с магнитами разного размера и предметами разного веса.
Узнать больше: Образовательное путешествие Эшли
3. Увидеть преломление света в действии
Это больше похоже на фокус, но мы обещаем, что это наука! Сделайте так, чтобы цвета появлялись и исчезали, меняйте числа на буквы и многое другое.
Узнать больше: Ronyes Tech
4. «Рисовать» на воде маркером для сухого стирания
Это еще одна потрясающая научная демонстрация, которую дети захотят пересматривать снова и снова. Нарисуйте на неглубокой миске или тарелке маркерами сухого стирания, затем медленно добавляйте воду. Маркер (который не растворяется в воде) всплывет на поверхность!
Узнайте больше: Active Littles
5. Нанесите солнцезащитный крем
Докажите, что солнцезащитный крем действительно обеспечивает защиту от вредных ультрафиолетовых лучей. Превратите это в полноценный эксперимент, попробовав разные SPF или сравнив его с другими кремами или лосьонами без SPF.
Подробнее: Team Cartwright
6. Выдувать нелопающиеся пузыри
Мыльный пузырь, который можно держать в руке? Это так! Немного глицерина делает слои мыльных пузырей более прочными, так что вы даже можете аккуратно перебрасывать их от человека к человеку.
Узнайте больше: Учебные ресурсы
7. Выращивайте имена кристаллов
Ни один список научных экспериментов четвертого класса не будет полным без кристаллов! Дети всех возрастов любят выращивать кристаллы, поэтому это идеальный способ узнать о перенасыщенных растворах. Классический эксперимент получает новый поворот, когда дети сначала придумывают имена для ершиков для труб.
Узнать больше: Playdough to Plato
8. Спроектировать американские горки с соломинкой для питья
Задачи STEM всегда нравятся детям. Нам нравится этот, который требует только основных принадлежностей, таких как соломинки для питья. (Дополнительные задания по STEM для четвертого класса можно найти здесь.)
Узнайте больше: Экономное развлечение для мальчиков и девочек
9. Сделайте вигглбота
Кто знал, что электричество может быть таким очаровательным? Изучите науку об аккумуляторах и моторах, создав простого «вигглбота». Поэкспериментируйте с весами, чтобы вывести двигатель из равновесия и создать забавные конструкции.
Подробнее: Research Parent
10. Выращивание бактерий в чашках Петри
Ваши ученики по-настоящему почувствуют себя учеными, выполняя этот классический эксперимент. Они готовят посуду с агаром, берут тампоны с разных поверхностей и смотрят, какие бактерии на них растут. Это грубая наука, но также легкая и впечатляющая.
Узнать больше: Steve Spangler Science/Growing Bacteria
11. Увидеть береговую эрозию в действии
Вот классный эксперимент, который вы можете включить в свой раздел, посвященный океанам. Постройте миниатюрную береговую линию, а затем посмотрите, как волны размывают берег.
Узнать больше: Маленькие контейнеры для маленьких ручек/Эрозия
12. Соберите рабочий фонарик
Вам понадобится всего несколько материалов, чтобы помочь вашим ученикам собрать свои собственные светодиодные фонарики. Они узнают, как распространяется электричество и как работают электрические цепи. Слайд-шоу, доступное по ссылке, делает этот урок легким и для учителей.
Узнать больше: Mystery Science/Сделай сам фонарик
13. Извержение лимонного вулкана
Ранние химические эксперименты с кислотами и основаниями всегда доставляли массу удовольствия. Этот использует натуральные кислоты лимонного сока и добавляет немного пищевого красителя, чтобы усилить вау-фактор.
Узнайте больше: STEAM Powered Family
14. Погружайтесь и плавайте, чтобы исследовать плотность
Спросите своих учеников, плавал ли кто-нибудь из них в океане и заметил, что в нем легче держаться на плаву, чем в бассейне. Затем проведите этот эксперимент, чтобы узнать, почему это происходит.
Узнать больше: Science Kiddo
15. Откройте для себя радугу плотности
Красочно, просто и впечатляюще: это тройной эффект научных экспериментов в четвертом классе! Удивите своих учеников, наслаивая цветную сахарную воду слоями, когда вы узнаете о плотности, адгезии и сплоченности.
Узнать больше: Корзиночки для ручек/Радуга плотности сахара
16. Станьте человеческими солнечными часами
Выберите солнечный день и возьмите мелок для тротуара — ваши ученики скоро станут солнечными часами! Они будут практиковать навыки измерения и узнают о движении солнца по небу.
Узнать больше: Rhythms of Play
17.
Превратить молоко в пластикПластик кажется невероятно современным, но люди веками делали казеиновый пластик из молока. В этом научном проекте студенты экспериментируют, чтобы создать формулу лучшего молочного пластика. Они будут поражены результатами!
Узнать больше: Science Buddies/Milk Plastic
18. Имитировать землетрясение
Земля под нашими ногами может казаться твердой, но землетрясение довольно быстро ее меняет. Используйте Jello для имитации земной коры, а затем посмотрите, сможете ли вы построить сейсмостойкую конструкцию.
Дополнительная информация: Teaching Science
19. Добыча шоколадной стружки
Если вы изучаете полезные ископаемые, это быстрое практическое задание — интересный способ изучить последствия добычи полезных ископаемых. У детей есть две минуты, чтобы найти как можно больше кусочков шоколада в печенье. Разрушат ли они его и полностью уничтожат? Выбирать их по одному? Этот эксперимент может привести к интригующим дискуссиям.
Узнать больше: Sarah’s STEM Stuff
20. Соберите съедобную модель ДНК
Используйте палочки солодки, четыре конфеты или фрукты разного цвета и зубочистки, чтобы построить съедобную нить ДНК. Узнайте о химических связях и форме спирали, а затем съешьте свое творение!
Подробнее: wikiHow
21. Сложите модель съедобной почвы
Копаться в грязи весело, но еще веселее, когда вы можете съесть землю, когда закончите! Создавайте модели съедобного слоя почвы с мармеладными червями для простого проекта по науке о Земле. (Больше съедобных научных проектов можно найти здесь.)
Узнайте больше: Блог Super Teacher
22. Приготовьте зубную пасту для слонов
Хорошо, это не совсем то, чем слоны чистят зубы, но этой большой пенной экзотермической реакции нужно громкое название! Удивите свой класс, используя простые материалы, включая средство для мытья посуды, перекись водорода и пачку дрожжей.
Дополнительная информация: Science Bob
23.
Проверка растворимости маркеров SharpieУзнайте, действительно ли маркеры Sharpie являются постоянными, с помощью этого научного задания для 4-го класса, в котором используется научный метод для изучения растворенных веществ и растворителей.
Подробнее: Вокруг костра
24. Сборка корабля на воздушной подушке
Это не совсем та модель, которую используют военные, но этот простой корабль на воздушной подушке построить намного проще. Старый компакт-диск и воздушный шар помогают продемонстрировать давление и трение воздуха в этом увлекательном научном эксперименте для четвертого класса.
Узнайте больше: Education.com/DIY Hovercraft
25. Узнайте о капиллярном действии
Дети будут поражены, увидев, как цветная вода переливается из стакана в стакан, а вам понравится простой и недорогой набор. вверх. Соберите немного воды, бумажных полотенец и пищевого красителя, чтобы научить вас научной магии капиллярного действия.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Capillary Rainbow
26. Узнайте, действительно ли работают кольца настроения
Примените строгость научного метода к кольцам настроения! Узнайте, что заставляет кольца настроения менять цвет, а затем посмотрите, действительно ли они отражают настроение человека.
Узнайте больше: Education.com/Mood Rings Validity Test
27. Создайте проектор для смартфона
В вашем классе еще нет проектора? Без проблем! Попросите учеников помочь вам построить один для вашего смартфона, используя картонную коробку и большое увеличительное стекло. Они также узнают о выпуклых линзах и о том, как мозг обрабатывает изображения.
Узнать больше: Лаборатория STEM
28. Установка системы шкивов
Наука о машинах всегда привлекает детей. В этом эксперименте они разработают собственную систему шкивов, чтобы было легче поднимать объект.
Узнать больше: 123 Homeschool 4 Me/DIY Pulley
29.
Проектирование работающего лифтаИнженерные работы делают увлекательное практическое обучение. Предложите своим ученикам построить лифт, который может безопасно поднимать определенный вес.
Подробнее: «Учителя потрясающие»
30. Озеленение монетки
Поэкспериментируйте с простыми химическими реакциями, превращая монетки в зеленый цвет с помощью уксуса. Не забудьте сказать им, что Статуя Свободы зеленая по тем же причинам.
Подробнее: Реакции Багги и Бадди/Пенни
31. Используйте зефир для изучения закона Бойля
Когда закон Бойля (который связывает давление и объем газов) в действии, его немного легче понять и запомнить. В этом простом научном эксперименте для 4-го класса используется зефир, чтобы создать отличное визуальное представление.
Узнать больше: Приключения Ходзё-учителя
32. Создать новое растение или животное
Дети действительно увлекутся этим проектом, давая волю своему творчеству, изобретая растение или животное, которого никогда раньше не видели. Тем не менее, они должны быть в состоянии объяснить биологию, стоящую за всем этим, что делает этот углубленный проект, который вы можете адаптировать к любому классу.
Узнать больше: I Love 2 Teach
33. Формировать океанские течения
Изучаете океанографию? Продемонстрируйте, как формируются океанские течения, используя теплую и холодную воду (и несколько пластиковых морских существ для дополнительного удовольствия!).
Подробнее: Life Over C’s
34. Понимание влияния невозобновляемых ресурсов
Это прекрасное занятие, посвященное Дню Земли. Обсудите разницу между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами, а затем пусть ваш класс образует «компании» для «добычи» невозобновляемых ресурсов. Соревнуясь, они увидят, как быстро расходуются ресурсы. Это отличное дополнение к дискуссиям по энергосбережению.
Подробнее: Учитель-сова
35. Взорвать гейзер Ментос
Вот еще одна классика для списка научных экспериментов 4-го класса: диетическая газировка и Mentos! Все, что вы слышали об этом эксперименте, правда, поэтому выберите место на открытом воздухе и приготовьтесь устроить огромный беспорядок, исследуя нуклеацию.
Узнать больше: Steve Spangler Science/Mentos Geyser
36. Исследовать разложение
Да, это мерзко… так что вашим детям понравится! Запечатайте продукты в полиэтиленовый пакет и поэкспериментируйте, чтобы увидеть, какие факторы влияют на их разложение, чему способствует большое количество плесени.
Узнать больше: Mystery Science/Decomposition
37. Исследуйте компоненты крови
Используйте простые кухонные принадлежности, чтобы создать банку, полную «крови», которая включает плазму, тромбоциты, эритроциты и лейкоциты. (Вы даже можете перекусить клетками крови по пути!)
Узнать больше: Почти супермама
38. Посмотрите, как гравитационные бусины доказывают законы Ньютона
Для этого эксперимента вам понадобится ооооооооооооооооооооооооооооооой ни был бы бусинок. Сделайте свой собственный, соединив между собой веревочки из долларового магазина, или купите длинную гирлянду из бисера. Сложите их в чашку и начните набирать бусины; интересно наблюдать за работой инерции и гравитации.
Узнать больше: Teach Beside Me/Gravity Beads
39. Сделать модель сейсмометра
Изучите сейсмологию и узнайте, как ученые изучают землетрясения и их последствия. Эту модель сейсмометра легко собрать, и с ней интересно экспериментировать.
Узнать больше: Научные искры/сейсмология
40. Провести сброс яиц
Вот еще один классический эксперимент, завершающий наш список научных экспериментов для 4-го класса: сброс яиц! Самое замечательное в этом проекте то, что дети могут делать его в любом возрасте, используя разные материалы и высоту, чтобы смешивать его. Перейдите по ссылке ниже, чтобы получить проект «Капля-яйцо», предназначенный только для учащихся 4-х классов.
Узнайте больше: Buggy and Buddy/Egg Drop
Сохраняйте интерес к STEM с помощью этих 21 фантастической и бесплатной математической игры для четвертого класса.
Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать все последние советы и идеи по обучению прямо на свой почтовый ящик.
Простой научный эксперимент: масло, вода и пищевой краситель
Стив Давала
Время чтения: 2 минуты
Не хватает времени, чтобы придумать вдумчивый урок науки для ваших детей? Вот эксперимент, который не только развлечет, но и поможет вашему ребенку стать хорошим мыслителем.
Суть науки в том, чтобы делать наблюдения и выяснять, как все устроено. Простые практические эксперименты, которые начинаются с вопроса «Как вы думаете, что произойдет?» или закончить словами: «Можете ли вы сделать это по-другому?» направить детские мысли в нужное русло.
Обзор:
Следующий простой эксперимент включает в себя смешивание равных частей масла и воды, а затем добавление капли пищевого красителя. Капля на водной основе остается неповрежденной до тех пор, пока она не погрузится в масло и не соприкоснется с водой, после чего цвет, наконец, рассеивается. Масло остается отделенным от воды, потому что ему не хватает полярности (статья на другой день) и всплывает, потому что оно менее плотное.
Понимание плотности поможет вашим детям получить максимальную отдачу от эксперимента, поэтому вот краткое объяснение. Допустим, у вас есть два объекта одинакового размера, но разного веса. Тот, который весит больше, содержит больше материи. Он плотнее. Хороший способ определить, является ли что-то более или менее плотным, чем вода, — это положить это в воду. Если он тонет, то плотнее, если всплывает, то менее плотный.
Это простой эксперимент, но с действительно большими эффектами и хорошей научной концепцией. Детям понравится взрыв цвета, когда пищевой краситель пройдет через масло. Вам понравится простота настройки и очистки.
Материалы:
- Несколько стаканов,
- вода,
- растительное масло, жидкий пищевой краситель
- ,
- зубочистка.
Процедура:
- Спросите, что произойдет, если смешать масло и воду
- Налейте около ½ стакана масла в стакан для питья
- Налейте такое же количество воды в стакан
- Смотри, как двое разделяют
- Объясните плотность и спросите, что плотнее, вода или масло (масло всплывает, показывая, что оно менее плотное, чем вода)
- Спросите, что произойдет, если вы добавите одну каплю пищевого красителя на водной основе в масло
- Попросите ребенка ввести каплю и понаблюдайте за ней (если капля нуждается в поощрении, чтобы она двигалась вниз, используйте зубочистку)
- Спросите еще раз, что плотнее: капля на водной основе или масло (капля на водной основе тонет, показывая, что она более плотная, чем масло)
Однако эксперименты еще не закончились.