Организм синквейн: Синквейн на тему «Организм»

Содержание

Синквейн технология — Дошкольное образование — Презентации

Слайд 2.  Актуальность. Весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий. Новые стимулы служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. 

     Развивающая среда. Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды. 

     Инновационные технологии в логопедической практике — это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания, технология развития мелкой моторики руки и другие).

 

Слайд 3.    В своей практической деятельности мной  применяются и будут применяться следующие здоровьесберегающие компоненты:

1.Пальминг — комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения. Слайд 4.

2.Упражнения для развития речевого дыхания. Слайд 5.

3. Развитие общей моторики. Слайд 6.

4. Развитие мелкой моторики. Слайд 7.

      Календарно-тематическое планирование пальчиковых игр согласно лексическим темам. Штриховка изображений на индивидуальных и подгрупповых занятиях; различные задания в «сухом бассейне»; шнуровки, завязывание бантиков…; с раздаточным материалом и т.д. Пальцевый массаж:

 • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

• прищепочный массаж;

• массаж орехами, каштанами;

• массаж шестигранными карандашами;

• массаж чётками;

• массаж травяными мешочками;

• массаж зубными щётками;

 • массаж приборами Су-Джок терапии.  

   5.  Су — Джок терапия. Слайд 8.

 Су — Джок терапия оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.  Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому пальцы необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, металлические колечки, колючие кольца…). 

6. Аурикулотерапия. Слайд 9.

Это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма. Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла.

   Особенно полезно воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга. На ушных раковинах много биологически активных точек. Их массаж быстро мобилизует силы организма.  

7. Кинезиотерапия. Слайд 10. Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:

• развивают мозолистое тело,

• повышают стрессоустойчивость,

• улучшают мыслительную деятельность,

• способствуют улучшению памяти и внимания,

• облегчают процесс чтения и письма,

• улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека.

     Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др. 

8. Сказкотерапия. Слайд 12. Метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Коррекционные задачи сказкотерапии:

• создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;

• совершенствование лексико-грамматических средств языка;

• совершенствование звуковой стороны речи;

• развитие диалогической и монологической речи;

• эффективность игровой мотивации детской речи;

• взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

• создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

• приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

 

9. Куклотератия. Слайд 11. Это раздел арт — терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный. 

10 .Мнемотехника. Слайд 13. Это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии:

 • связной речи;

• ассоциативного мышления;

• зрительной и слуховой памяти;

• зрительного и слухового внимания;

• воображения;

• ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

11. Смехотерапия. Слайд 17. Это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

 

12.Дидактический синквейн. Слайд 15. Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что:

  •  Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК .
  •  Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
  •  Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
  •  Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию (памяти, внимания, мышления). 

13.Биоэнергопластика. Слайд 18

– соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

14.Хромотерапия. Слайд 16 – терапия основными и оттеночными цветами.

15.Песочная терапия. Слайд 17 – терапия с помощью песка.

16. Арт-терапия. Слайд 14 – Техники арт-терапии, используемые для развития речи, мелкой моторики руки:

• пальцевая живопись;

• рисование на стекле;

• ниткография;

• рисование на манке. ..

• рисование ладонями.

 • техника рисования палочками, фасолью и т. п.; 

      Слайд 20. Хотелось бы подробно остановиться на дидактическом синквейне. Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.

Однако нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец. Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Слайд 21. Правила написания синквейна:

  • 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
  • 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
  • 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
  • 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
  • 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.

Слайд 22. Алгоритм составления синквейна.

Слайд 23-26. Примеры синквейна.

Слайд 27.Педагогическая ценность:

  1. Обогащает словарный запас.
  2. Учит формулировать идею (ключевую фразу).
  3. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  4. Получается у всех.
  5. Активизирует  и развивает мыслительную деятельность.

     Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Педагогам можно создать с детьми копилку синквейнов, по стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни.

    

Слайд 29. Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики. Инновационные методы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. 

Слайд 30.  Спасибо за внимание. 

Просмотр содержимого документа
«Синквейн технология»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 2 с. Месягутово

Подготовила:

Кустова Надежда Вячеславовна

учитель-логопед

МБДОУ д/с №2 с. Месягутово

2017г.

  • Актуальность. Весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий.
    Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. 
  • Развивающая среда. Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды. 
  • Инновационные технологии в логопедической практике -это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания , технология развития мелкой моторики руки и другие). 

В своей практической деятельности мною применяются и будут применяться

следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Пальминг,комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения.

2. Упражнения для развития речевого дыхания.

3. Развитие общей моторики.

4. Современные технологии логопедического и пальцевого массажа; Су Джок терапия.

5. Аурикулотерапия.

6. Кинезиотерапия.

7. Сказкотерапия.

8. Куклотератия.

9. Мнемотехника.

10. Смехотерапия.

11. Дидактический синквейн.

12. Биоэнергопластика.

13. Хромотерапия.

14. Песочная терапия,

15. Арт-терапия.

1.Пальминг.

Упражнения направлены на профилактику нарушений зрения. Занятия снимают напряжение глазных мышц, благотворно влияют на зрение.

2.

3.Развитие общей моторики.

Комплексы физминуток подобраны согласно лексической теме недели. Проводятся в игровой форме в середине занятия. Также используются разнообразные подвижные игры, игровые упражнения, динамические часы. Развитие общей моторики направлено на то, чтобы ребенок умел бегать и прыгать наравне со своими сверстниками.

4.Развитие мелкой моторики

Календарно-тематическое планирование пальчиковых игр согласно лексическим темам. Штриховка изображений на индивидуальных и подгрупповых занятиях; различные задания в «сухом бассейне»; шнуровки, завязывание бантиков…; с раздаточным материалом и т.д. Пальцевый массаж:

• массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

• прищепочный массаж;

• массаж орехами, каштанами;

• массаж шестигранными карандашами;

• массаж чётками;

• массаж травяными мешочками;

• массаж зубными щётками;

• массаж приборами Су-Джок терапии. 

5. Су-джок терапия

Су-Джок терапия оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.  Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому пальцы необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, металлические колечки, колючие кольца…). 

6. Аурикулотерапия.

Аурикулотерапия – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма. Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла.

Особенно полезно воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга. На ушных раковинах много биологически активных точек. Их массаж быстро мобилизует силы организма.  

7. Кинезиотерапия.

Кинезиотерапия – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: • развивают мозолистое тело, • повышают стрессоустойчивость, • улучшают мыслительную деятельность, • способствуют улучшению памяти и внимания, • облегчают процесс чтения и письма, • улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др. 

8. Сказкотерапия

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Коррекционные задачи сказкотерапии: • создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; • совершенствование лексико-грамматических средств языка; • совершенствование звуковой стороны речи; • развитие диалогической и монологической речи; • эффективность игровой мотивации детской речи; • взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов; • создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; • приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.  

8. Куклотерапия.

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный. 

10. Мнемотехника.

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: • связной речи; • ассоциативного мышления; • зрительной и слуховой памяти; • зрительного и слухового внимания; • воображения; • ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

11. Арт-терапия.

Техники арт-терапии, используемые для развития речи, мелкой моторики руки: • пальцевая живопись; • рисование на стекле; • ниткография; • рисование на манке. .. • рисование ладонями. • техника рисования палочками, фасолью и т. п. ; 

12. Дидактический синквейн.

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что:

  • Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК .
  • Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
  • Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
  • Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию (памяти, внимания, мышления). 

13. Хромотерапия (цветотерапия). 

14. Песочная терапия. 

16. Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

17. Смехотерапия

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять напряжение, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям. 

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами.

  • Однако нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
  • Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Правила написания синквейна:

  • 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
  • 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
  • 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
  • 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
  • 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.

Модель синквейна

Предмет (тема) – одно слово-существительное.

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

КУКЛА

  • Кукла 
  • Красивая, любимая. 
  • Стоит, сидит, улыбается.
  • Моя кукла самая красивая. 
  • Игрушка .  

ЗАЯЦ

  • Заяц
  • Белый, пушистый 
  • Скачет, прячется, боится 
  • Я жалею зайца.
  • Дикие животные.

Составить синквейн по теме «Семья»

  • Слово-предмет
  • Слова – признаки(2)

3. Слова-действия (3)

4. Предложение по теме

5. Синоним, ассоциация.

СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА

1. ?

2. Cерый, колючий

3. Фыркает, спит, сворачивается.

4. Мне нравится этот зверек

5. Лес.

Педагогическая ценность

  • Обогащает словарный запас.
  • Учит формулировать идею (ключевую фразу).
  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  • Получается у всех.
  • Активизирует и развивает мыслительную деятельность.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать!

Совет: Педагогам можно создать с детьми копилку синквейнов по стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни

Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики. Инновационные методы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. 

Организм растения – единое целое, 6 класс доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Презентация к уроку по теме: Организм растения – единое целое, 6 класс, предмет презентации: Биология.  Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

МБОУ «Бондаревская СОШ» Бейского района Урок по биологии в 6 классе «Растительный организм – как единое целое». Подготовила учитель биологии  I квалификационной категории Богданова Ирина Петровна


Слайд 2
Текст слайда:

«Весь огромный мир вокруг
Меня…полон неизведанных
Тайн. И я буду их открывать
всю жизнь, потому что это
самое интересное, самое
увлекательное занятие в мире»
В.Бианки


Слайд 3
Текст слайда:

Организм растения – единое целое

?


Слайд 4
Текст слайда:

Не рыли, не бурили, а воду добыли


Слайд 5
Текст слайда:


Вверх по стене крутой, По бетонке литой, Многоножка ползет, С собой листья везет.


Слайд 6
Текст слайда:


Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят. Осенью – летят.


Слайд 7
Текст слайда:


Из почек появился, Летом распустился, Осенью – завял.


Слайд 8
Текст слайда:

Лаборатория «Исследователи корня»
Лаборатория «Исследователи стебля»
Лаборатория «Исследователи листа»
Лаборатория «Исследователи цветка»


Слайд 9
Текст слайда:

Правила работы в группе

Думай, слушай, высказывайся.
Уважай мнение других.
Записывай идеи.
Не бери всю инициативу на себя.


Слайд 10
Текст слайда:

Задания лаборатории Задание № 1

Вы должны заполнить таблицу Взаимосвязь органов растения. Для этого у вас на столе научные тексты с иллюстрациями исследуемого органа растения.


Слайд 11
Текст слайда:

Взаимосвязь органов растения


Слайд 12
Текст слайда:

Взаимосвязь органов растения


Слайд 13
Текст слайда:

Задания лаборатории

Задание № 2
«Черный ящик», в котором находятся предметы, которые вы должны связать с вашим исследованием


Слайд 14
Текст слайда:

Черный ящик Лаборатория «Исследователи корня»


Слайд 15
Текст слайда:

Черный ящик Лаборатория «Исследователи стебля»


Слайд 16
Текст слайда:

Черный ящик Лаборатория «Исследователи листа»


Слайд 17
Текст слайда:

Черный ящик Лаборатория «Исследователи цветка»


Слайд 18

Слайд 19
Текст слайда:

Организм растения –

единое целое.


Слайд 20
Текст слайда:

Задания лаборатории


Задание № 3
«Синквейн»
творческое задание


Слайд 21
Текст слайда:

Синквейн

_____________________________
существительное, тема синквейна, орган растения
__________________________________
2 прилагательных, характеризующих исследуемый орган растения

_______________________________________________________________
3 глагола, функции исследуемого органа растения

________________________________________________________________
Предложение, вывод из «Черного ящика»

__________________________________________________________________
Образное, меткое слово, характеризующие исследуемый объект


Слайд 22
Текст слайда:

Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Ботулизм

Ботулизм
    • Популярные темы
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
    • Данные и статистика »
      • Информационный бюллетень
      • Факты наглядно
      • Публикации
    • Найти страну »
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • Й
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • ВОЗ в странах »
      • Репортажи
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • Центр СМИ
      • Пресс-релизы
      • Заявления
      • Сообщения для медиа
      • Комментарии
      • Репортажи
      • Онлайновые вопросы и ответы
      • События
      • Фоторепортажи
      • Вопросы и ответы
    • Последние сведения
    • Чрезвычайные ситуации »
    • Новости »
      • Новости о вспышках болезней
    • Данные ВОЗ »
    • Приборные панели »
      • Приборная панель мониторинга COVID-19
    • Основные моменты »
    • Информация о ВОЗ »
      • Генеральный директор
      • Информация о ВОЗ
      • Деятельность ВОЗ
      • Где работает ВОЗ
    • Руководящие органы »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный комитет
    • Главная страница/
    • Центр СМИ/
    • Информационные бюллетени/
    • Подробнее/
    • Ботулизм

    \n

    \nСпоры, вырабатываемые Clostridium botulinum устойчивы к высоким температурам и широко распространенные в окружающей среде. При отсутствии кислорода эти споры прорастают, развиваются и начинают выделять токсины. Существует 7 разных форм ботулотоксина – типы A – G. Четыре из них (типы A, B, E и в редких случаях F) вызывают ботулизм человека. Типы C, D и E вызывают болезнь у млекопитающих, птиц и рыб.

    \n

    \nБотулотоксины попадают в организм при потреблении продуктов, не прошедших надлежащую обработку, в которых бактерии или споры выживают и вырабатывают токсины. Основной причиной ботулизма человека является пищевая интоксикация, но он может быть вызван кишечной инфекцией у детей грудного возраста, раневыми инфекциями и в результате вдыхания.

    \n

    Симптомы пищевого ботулизма

    \n

    \nБотулотоксины нейротоксичны и поэтому оказывают воздействие на нервную систему. Для пищевого ботулизма характерен нисходящий вялый паралич, который может приводить к дыхательной недостаточности.

    \n

    \nРанними симптомами являются сильная утомляемость, слабость и головокружение, за которыми обычно следуют затуманенное зрение, сухость во рту, а также затрудненные глотание и речь. Могут также иметь место рвота, диарея, запор и вздутие живота. По мере прогрессирования болезни может появляться слабость в шее и руках, после чего поражаются дыхательные мышцы и мышцы нижней части тела. Температура не повышается и потери сознания не происходит.

    \n

    \nПричиной этих симптомов является не сама бактерия, а вырабатываемый ею токсин. Симптомы обычно появляются через 12–36 часов (минимум через 4 часа и максимум через 8 дней) после экспозиции. Показатели заболеваемости ботулизмом низкие, но показатели смертности высокие в случае, если не будет быстро поставлен правильный диагноз и незамедлительно предоставлено лечение (введение на ранних стадиях антитоксина и интенсивная искусственная вентиляция легких). Болезнь может заканчиваться смертельным исходом в 5–10% случаев.

    \n

    Экспозиция и передача

    \n

    Пищевой ботулизм

    \n

    \nC. botulinum является анаэробной бактерией — это означает, что она может развиваться только при отсутствии кислорода. Пищевой ботулизм развивается в случае, когда бактерии C. botulinum растут и вырабатывают токсины в пищевых продуктах до их потребления. C. botulinum вырабатывает споры, которые широко распространены в окружающей среде, включая почву, а также речную и морскую воду.

    \n

    \nРост бактерий и выработка токсина происходят в продуктах с низким содержанием кислорода и при определенном сочетании температуры хранения и параметров консервации. Чаще всего это происходит в пищевых продуктах легкой консервации, а также в продуктах, не прошедших надлежащей обработки, консервированных или бутилированных в домашних условиях. В кислой среде (pH менее 4,6) развития C. botulinum не происходит, и поэтому в кислых продуктах токсин не вырабатывается (однако низкий уровень pH не разрушает токсинов, выработанных ранее). Для предотвращения роста бактерий и выработки токсина используются также низкие температуры хранения в сочетании с определенными уровнями содержания соли и/или кислотности.

    \n

    \nБотулотоксин обнаружен в широком ряде пищевых продуктов, включая низкокислотные консервированные овощи, такие как зеленая фасоль, шпинат, грибы и свекла; рыбу, такую как консервированный тунец, ферментированная, соленая и копченая рыба; и мясные продукты, такие как ветчина и сосиски. Продукты питания меняются в зависимости от стран и отражают местные особенности питания и методики консервации пищевых продуктов. Иногда ботулотоксины обнаруживаются в продуктах промышленного приготовления.

    \n

    \nНесмотря на то, что споры C. botulinum устойчивы к высоким температурам, токсин, вырабатываемый бактериями, которые развиваются из спор в анаэробных условиях, разрушается при кипячении (например, при температуре внутри >85C в течение пяти или более минут). Поэтому, чаще всего причиной ботулизма человека являются готовые к употреблению продукты в упаковках с низким содержанием кислорода.

    \n

    \nДля выяснения причины и предотвращения дальнейших случаев заболевания необходимо незамедлительно получить образцы продуктов, причастных к предполагаемым случаям заболевания, поместить их в надлежащие герметически закрытые контейнеры и направить в лаборатории.

    \n

    Детский ботулизм

    \n

    \nДетский ботулизм развивается, в основном, у детей в возрасте до 6 месяцев. В отличие от пищевого ботулизма, вызываемого потреблением уже выработанных токсинов в пищевых продуктах (см. пункт «a» выше), детский ботулизм развивается в случае, когда дети проглатывают споры C. botulinum, из которых развиваются бактерии, колонизирующие кишечник и выделяющие токсины. У большинства взрослых людей и детей старше 6 месяцев этого не происходит, потому что естественные защитные механизмы кишечника, формирующиеся позже, предотвращают прорастание спор и рост бактерий.

    \n

    \nКлинические симптомы у детей грудного возраста включают запор, потерю аппетита, слабость, измененный плач и четко выраженную утрату способности держать головку. Существует несколько вероятных источников инфицирования детским ботулизмом, но определенное число случаев заболевания ассоциируется с медом, зараженным спорами. Поэтому, родителям и лицам, осуществляющим уход за детьми, не следует давать мед детям в возрасте до 1 года.

    \n

    Раневой ботулизм

    \n

    \nРаневой ботулизм развивается редко, в случаях, когда споры попадают в открытую рану и способны размножаться в анаэробных условиях. Симптомы схожи с пищевым ботулизмом, но могут появляться через две недели. Эта форма болезни связана с токсикоманией, в частности с инъекциями героина.

    \n

    Ботулизм в результате вдыхания

    \n

    \nБотулизм редко развивается в результате вдыхания. Такие случаи не происходят в естественных условиях, они связаны, например, со случайными или предумышленными событиями (такими как биотерроризм), которые приводят в высвобождению токсинов в аэрозолях. Клиническая картина в случае ботулизма, развивающегося в результате вдыхания, схожа с клинической картиной при пищевом ботулизме. Средняя летальная доза для людей оценивается на уровне 2 нанограммов ботулотоксина на килограмм веса тела, что примерно в 3 раза превышает аналогичный показатель в случаях пищевого ботулизма.

    \n

    \nСимптомы появляются через 1–3 дня после вдыхания токсинов или через более длительный период времени в случае более низких уровней интоксикации. Симптомы развиваются так же, как и при пищевом ботулизме, и на завершающей стадии происходит паралич мышц и недостаточность дыхания.

    \n

    \nПри подозрении на воздействие токсина путем вдыхания аэрозоли необходимо предотвратить дополнительное воздействие на пациента и других людей. Следует снять с пациента одежду и хранить ее в полиэтиленовых пакетах до тех пор, пока она не будет тщательно выстирана в воде с мылом. Пациент должен принять душ и незамедлительно пройти дезинфекцию.

    \n

    Другие типы интоксикации

    \n

    \nТеоретически ботулизм может передаваться через воду в результате проглатывания токсина, выработанного ранее. Однако, учитывая тот факт, что при обработке воды (такой как кипячение или дезинфекции 0,1-процентным раствором гипохлорита) токсин разрушается, такой риск считается низким.

    \n

    \nБотулизм неопределенного происхождения обычно регистрируется среди взрослых людей в тех случаях, когда не установлен источник пищевого или раневого ботулизма. Эти случаи сопоставимы с детским ботулизмом и могут происходить при изменении нормальной флоры кишечника в результате хирургических вмешательств или терапии антибиотиками.

    \n

    \nЗарегистрированы неблагоприятные реакции на чистый токсин, используемый среди пациентов в медицинских и/или косметических целях, дополнительную информацию см. ниже в разделе «Ботокс»).

    \n

    Ботокс

    \n

    \nБактерия C. botulinum используется для производства ботокса — фармацевтического препарата, применяемого преимущественно для инъекций в клинических и косметических целях. Для ботокса используется очищенный и сильно разбавленный ботулинический нейротоксин типа А. Процедуры проводятся в медицинских учреждениях в соответствии с потребностями пациента и обычно хорошо переносятся, хотя в редких случаях наблюдаются побочные реакции.

    \n

    Диагностирование и лечение

    \n

    \nДиагноз обычно ставится на основе истории болезни и клинического осмотра при последующем лабораторном подтверждении, включающем демонстрацию присутствия ботулотоксина в сыворотке, стуле или пищевых продуктах или выращивание культуры C. botulinum в образцах стула, раневой жидкости или пищевых продуктов. Иногда ставится ошибочный диагноз ботулизма, так как его часто принимают за инсульт, синдром Гийена-Барре или тяжелую миастению.

    \n

    \nПосле постановки клинического диагноза необходимо как можно скорее ввести антитоксин. Раннее введение антитоксина эффективно снижает показатели смертности. В случае тяжелого ботулизма требуется поддерживающая терапия, в частности искусственная вентиляция легких, которая может требоваться в течение нескольких недель и даже месяцев. Антибиотики не требуются (за исключением случаев раневого ботулизма). Существует вакцина против ботулизма, но она редко используется, так как ее эффективность не оценена полностью и были зарегистрированы неблагоприятные реакции.

    \n

    Профилактика

    \n

    \nПрофилактика пищевого ботулизма основана на надлежащей практике приготовления пищевых продуктов, в частности во время тепловой обработки/стерилизации, и гигиене.

    \n

    \nПищевой ботулизм можно предотвращать путем инактивации бактерии и ее спор в стерилизованных путем нагрева (например, в автоклаве) или консервированных продуктах или путем подавления роста бактерий и выработки токсинов в других продуктах. Вегетативные формы бактерии могут быть уничтожены при кипячении, но споры могут оставаться жизнеспособными даже при кипячении в течение нескольких часов. Тем не менее, споры можно уничтожить путем тепловой обработки при очень высоких температурах, например при промышленном консервировании

    \n

    \nПромышленной тепловой пастеризации (включая пастеризованные продукты в вакуумной упаковке и продукты горячего копчения) может быть недостаточно для уничтожения всех спор и, поэтому, безопасность этих продуктов должна быть основана на предотвращении бактериального роста и выработки токсина. Низкие температуры в сочетании с содержанием соли и/или кислой средой препятствуют росту бактерий и выработке токсина.

    \n

    \nБрошюра ВОЗ «Пять важнейших принципов безопасного питания» служит основой образовательных программ для подготовки лиц, занимающихся обработкой и приготовлением пищевых продуктов, и для просвещения их потребителей. Они особенно важны для предотвращения пищевых отравлений.

    \n

    \nЭто следующие пять принципов:

    \n

      \n
    • соблюдайте чистоту;
    • \n
    • отделяйте сырое от готового;
    • \n
    • проводите тщательную тепловую обработку;
    • \n
    • храните продукты при безопасной температуре;
    • \n
    • используйте чистую воду и чистое пищевое сырье.
    • \n

    \n

    Деятельность ВОЗ

    \n

    \nВспышки ботулизма происходят редко, но они являются чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения, которые требуют быстрого распознания для выявления источника инфекции, определения типа вспышки болезни (среди естественных, случайных или потенциально преднамеренных), предотвращения других случаев заболевания и эффективного лечения пострадавших пациентов. Успех лечения в значительной мере зависит от раннего диагностирования и быстрого введения ботулинического антитоксина.

    \n

    \nРоль ВОЗ в принятии ответных мер на вспышки ботулизма, которые могут иметь международное значение, заключается в следующем:

    \n

      \n
    • Эпиднадзор и выявление: ВОЗ поддерживает усиление национальных систем эпиднадзора и международного предупреждения для обеспечения быстрого выявления вспышек болезней на местах и принятия эффективных международных ответных мер. Основным инструментом ВОЗ для проведения эпиднадзора, осуществления координации и принятия ответных мер является Международная сеть органов по безопасности пищевых продуктов (ИНФОСАН), которая связывает национальные органы государств-членов, ответственных за управление событиями в области безопасности пищевых продуктов. Эта сеть находится в совместном управлении ФАО и ВОЗ.
    • \n
    • Оценка риска: в основе ответных мер ВОЗ лежит методология оценки риска, которая включает определение типа вспышки болезни — является ли она естественной, случайной или, возможно, преднамеренной. ВОЗ также предоставляет научные оценки в качестве основы для международных стандартов безопасности пищевых продуктов, руководящих принципов и рекомендаций, разрабатываемых Комиссией Кодекс Алиментариус.
    • \n
    • Изоляция источника инфекции: ВОЗ координирует деятельность с национальными и местными органами для сдерживания дальнейшего распространения вспышек болезней.
    • \n
    • Оказание содействия: ВОЗ координирует действия международных учреждений, экспертов, национальных лабораторий, авиакомпаний и коммерческих организаций по мобилизации оборудования, средств и материалов, необходимых для принятия ответных мер, включая поставки и введение ботулинического антитоксина.
    • \n

    \n

     

    «,»datePublished»:»2018-01-10T10:22:00.0000000+00:00″,»image»:»https://www.who.int/images/default-source/departments/food-safety/preserved-food.jpg?sfvrsn=fab6deb7_3″,»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»World Health Organization: WHO»,»logo»:{«@type»:»ImageObject»,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2018-01-10T10:22:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/botulism»,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»Article»};

    Основные факты

    • Clostridium botulinum является бактерией, которая в условиях низкого содержания кислорода вырабатывает опасные токсины (ботулотоксины).
    • Ботулотоксины входят в число самых сильных из известных на сегодняшний день веществ смертельного действия.
    • Ботулотоксины блокируют нервные функции и могут приводить к дыхательному и мышечному параличу.
    • Ботулизм человека может относиться к пищевому ботулизму, детскому ботулизму, раневому ботулизму и ботулизму в результате вдыхания или другим типам интоксикации.
    • Пищевой ботулизм, вызываемый потреблением пищевых продуктов, не прошедших надлежащей обработки, является редкой, но потенциально смертельной болезнью в случае, если он не диагностирован своевременно и не проведено лечение антитоксином.
    • Консервированные или ферментированные в домашних условиях пищевые продукты являются одним из основных источников пищевого ботулизма, и при их приготовлении необходимо соблюдать особые меры предосторожности.

    Обзор

    Пищевой ботулизм является тяжелой, потенциально смертельной, но относительно редкой болезнью. Это интоксикация, обычно вызываемая в результате потребления высокоактивных нейротоксинов, ботулотоксинов, образующихся в зараженных пищевых продуктах. Ботулизм не передается от человека человеку.

    Споры, вырабатываемые Clostridium botulinum устойчивы к высоким температурам и широко распространенные в окружающей среде. При отсутствии кислорода эти споры прорастают, развиваются и начинают выделять токсины. Существует 7 разных форм ботулотоксина – типы A – G. Четыре из них (типы A, B, E и в редких случаях F) вызывают ботулизм человека. Типы C, D и E вызывают болезнь у млекопитающих, птиц и рыб.

    Ботулотоксины попадают в организм при потреблении продуктов, не прошедших надлежащую обработку, в которых бактерии или споры выживают и вырабатывают токсины. Основной причиной ботулизма человека является пищевая интоксикация, но он может быть вызван кишечной инфекцией у детей грудного возраста, раневыми инфекциями и в результате вдыхания.

    Симптомы пищевого ботулизма

    Ботулотоксины нейротоксичны и поэтому оказывают воздействие на нервную систему. Для пищевого ботулизма характерен нисходящий вялый паралич, который может приводить к дыхательной недостаточности.

    Ранними симптомами являются сильная утомляемость, слабость и головокружение, за которыми обычно следуют затуманенное зрение, сухость во рту, а также затрудненные глотание и речь. Могут также иметь место рвота, диарея, запор и вздутие живота. По мере прогрессирования болезни может появляться слабость в шее и руках, после чего поражаются дыхательные мышцы и мышцы нижней части тела. Температура не повышается и потери сознания не происходит.

    Причиной этих симптомов является не сама бактерия, а вырабатываемый ею токсин. Симптомы обычно появляются через 12–36 часов (минимум через 4 часа и максимум через 8 дней) после экспозиции. Показатели заболеваемости ботулизмом низкие, но показатели смертности высокие в случае, если не будет быстро поставлен правильный диагноз и незамедлительно предоставлено лечение (введение на ранних стадиях антитоксина и интенсивная искусственная вентиляция легких). Болезнь может заканчиваться смертельным исходом в 5–10% случаев.

    Экспозиция и передача

    Пищевой ботулизм

    C. botulinum является анаэробной бактерией — это означает, что она может развиваться только при отсутствии кислорода. Пищевой ботулизм развивается в случае, когда бактерии C. botulinum растут и вырабатывают токсины в пищевых продуктах до их потребления. C. botulinum вырабатывает споры, которые широко распространены в окружающей среде, включая почву, а также речную и морскую воду.

    Рост бактерий и выработка токсина происходят в продуктах с низким содержанием кислорода и при определенном сочетании температуры хранения и параметров консервации. Чаще всего это происходит в пищевых продуктах легкой консервации, а также в продуктах, не прошедших надлежащей обработки, консервированных или бутилированных в домашних условиях. В кислой среде (pH менее 4,6) развития C. botulinum не происходит, и поэтому в кислых продуктах токсин не вырабатывается (однако низкий уровень pH не разрушает токсинов, выработанных ранее). Для предотвращения роста бактерий и выработки токсина используются также низкие температуры хранения в сочетании с определенными уровнями содержания соли и/или кислотности.

    Ботулотоксин обнаружен в широком ряде пищевых продуктов, включая низкокислотные консервированные овощи, такие как зеленая фасоль, шпинат, грибы и свекла; рыбу, такую как консервированный тунец, ферментированная, соленая и копченая рыба; и мясные продукты, такие как ветчина и сосиски. Продукты питания меняются в зависимости от стран и отражают местные особенности питания и методики консервации пищевых продуктов. Иногда ботулотоксины обнаруживаются в продуктах промышленного приготовления.

    Несмотря на то, что споры C. botulinum устойчивы к высоким температурам, токсин, вырабатываемый бактериями, которые развиваются из спор в анаэробных условиях, разрушается при кипячении (например, при температуре внутри >85C в течение пяти или более минут). Поэтому, чаще всего причиной ботулизма человека являются готовые к употреблению продукты в упаковках с низким содержанием кислорода.

    Для выяснения причины и предотвращения дальнейших случаев заболевания необходимо незамедлительно получить образцы продуктов, причастных к предполагаемым случаям заболевания, поместить их в надлежащие герметически закрытые контейнеры и направить в лаборатории.

    Детский ботулизм

    Детский ботулизм развивается, в основном, у детей в возрасте до 6 месяцев. В отличие от пищевого ботулизма, вызываемого потреблением уже выработанных токсинов в пищевых продуктах (см. пункт «a» выше), детский ботулизм развивается в случае, когда дети проглатывают споры C. botulinum, из которых развиваются бактерии, колонизирующие кишечник и выделяющие токсины. У большинства взрослых людей и детей старше 6 месяцев этого не происходит, потому что естественные защитные механизмы кишечника, формирующиеся позже, предотвращают прорастание спор и рост бактерий.

    Клинические симптомы у детей грудного возраста включают запор, потерю аппетита, слабость, измененный плач и четко выраженную утрату способности держать головку. Существует несколько вероятных источников инфицирования детским ботулизмом, но определенное число случаев заболевания ассоциируется с медом, зараженным спорами. Поэтому, родителям и лицам, осуществляющим уход за детьми, не следует давать мед детям в возрасте до 1 года.

    Раневой ботулизм

    Раневой ботулизм развивается редко, в случаях, когда споры попадают в открытую рану и способны размножаться в анаэробных условиях. Симптомы схожи с пищевым ботулизмом, но могут появляться через две недели. Эта форма болезни связана с токсикоманией, в частности с инъекциями героина.

    Ботулизм в результате вдыхания

    Ботулизм редко развивается в результате вдыхания. Такие случаи не происходят в естественных условиях, они связаны, например, со случайными или предумышленными событиями (такими как биотерроризм), которые приводят в высвобождению токсинов в аэрозолях. Клиническая картина в случае ботулизма, развивающегося в результате вдыхания, схожа с клинической картиной при пищевом ботулизме. Средняя летальная доза для людей оценивается на уровне 2 нанограммов ботулотоксина на килограмм веса тела, что примерно в 3 раза превышает аналогичный показатель в случаях пищевого ботулизма.

    Симптомы появляются через 1–3 дня после вдыхания токсинов или через более длительный период времени в случае более низких уровней интоксикации. Симптомы развиваются так же, как и при пищевом ботулизме, и на завершающей стадии происходит паралич мышц и недостаточность дыхания.

    При подозрении на воздействие токсина путем вдыхания аэрозоли необходимо предотвратить дополнительное воздействие на пациента и других людей. Следует снять с пациента одежду и хранить ее в полиэтиленовых пакетах до тех пор, пока она не будет тщательно выстирана в воде с мылом. Пациент должен принять душ и незамедлительно пройти дезинфекцию.

    Другие типы интоксикации

    Теоретически ботулизм может передаваться через воду в результате проглатывания токсина, выработанного ранее. Однако, учитывая тот факт, что при обработке воды (такой как кипячение или дезинфекции 0,1-процентным раствором гипохлорита) токсин разрушается, такой риск считается низким.

    Ботулизм неопределенного происхождения обычно регистрируется среди взрослых людей в тех случаях, когда не установлен источник пищевого или раневого ботулизма. Эти случаи сопоставимы с детским ботулизмом и могут происходить при изменении нормальной флоры кишечника в результате хирургических вмешательств или терапии антибиотиками.

    Зарегистрированы неблагоприятные реакции на чистый токсин, используемый среди пациентов в медицинских и/или косметических целях, дополнительную информацию см. ниже в разделе «Ботокс»).

    Ботокс

    Бактерия C. botulinum используется для производства ботокса — фармацевтического препарата, применяемого преимущественно для инъекций в клинических и косметических целях. Для ботокса используется очищенный и сильно разбавленный ботулинический нейротоксин типа А. Процедуры проводятся в медицинских учреждениях в соответствии с потребностями пациента и обычно хорошо переносятся, хотя в редких случаях наблюдаются побочные реакции.

    Диагностирование и лечение

    Диагноз обычно ставится на основе истории болезни и клинического осмотра при последующем лабораторном подтверждении, включающем демонстрацию присутствия ботулотоксина в сыворотке, стуле или пищевых продуктах или выращивание культуры C. botulinum в образцах стула, раневой жидкости или пищевых продуктов. Иногда ставится ошибочный диагноз ботулизма, так как его часто принимают за инсульт, синдром Гийена-Барре или тяжелую миастению.

    После постановки клинического диагноза необходимо как можно скорее ввести антитоксин. Раннее введение антитоксина эффективно снижает показатели смертности. В случае тяжелого ботулизма требуется поддерживающая терапия, в частности искусственная вентиляция легких, которая может требоваться в течение нескольких недель и даже месяцев. Антибиотики не требуются (за исключением случаев раневого ботулизма). Существует вакцина против ботулизма, но она редко используется, так как ее эффективность не оценена полностью и были зарегистрированы неблагоприятные реакции.

    Профилактика

    Профилактика пищевого ботулизма основана на надлежащей практике приготовления пищевых продуктов, в частности во время тепловой обработки/стерилизации, и гигиене.

    Пищевой ботулизм можно предотвращать путем инактивации бактерии и ее спор в стерилизованных путем нагрева (например, в автоклаве) или консервированных продуктах или путем подавления роста бактерий и выработки токсинов в других продуктах. Вегетативные формы бактерии могут быть уничтожены при кипячении, но споры могут оставаться жизнеспособными даже при кипячении в течение нескольких часов. Тем не менее, споры можно уничтожить путем тепловой обработки при очень высоких температурах, например при промышленном консервировании

    Промышленной тепловой пастеризации (включая пастеризованные продукты в вакуумной упаковке и продукты горячего копчения) может быть недостаточно для уничтожения всех спор и, поэтому, безопасность этих продуктов должна быть основана на предотвращении бактериального роста и выработки токсина. Низкие температуры в сочетании с содержанием соли и/или кислой средой препятствуют росту бактерий и выработке токсина.

    Брошюра ВОЗ «Пять важнейших принципов безопасного питания» служит основой образовательных программ для подготовки лиц, занимающихся обработкой и приготовлением пищевых продуктов, и для просвещения их потребителей. Они особенно важны для предотвращения пищевых отравлений.

    Это следующие пять принципов:

    • соблюдайте чистоту;
    • отделяйте сырое от готового;
    • проводите тщательную тепловую обработку;
    • храните продукты при безопасной температуре;
    • используйте чистую воду и чистое пищевое сырье.

    Деятельность ВОЗ

    Вспышки ботулизма происходят редко, но они являются чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения, которые требуют быстрого распознания для выявления источника инфекции, определения типа вспышки болезни (среди естественных, случайных или потенциально преднамеренных), предотвращения других случаев заболевания и эффективного лечения пострадавших пациентов. Успех лечения в значительной мере зависит от раннего диагностирования и быстрого введения ботулинического антитоксина.

    Роль ВОЗ в принятии ответных мер на вспышки ботулизма, которые могут иметь международное значение, заключается в следующем:

    • Эпиднадзор и выявление: ВОЗ поддерживает усиление национальных систем эпиднадзора и международного предупреждения для обеспечения быстрого выявления вспышек болезней на местах и принятия эффективных международных ответных мер. Основным инструментом ВОЗ для проведения эпиднадзора, осуществления координации и принятия ответных мер является Международная сеть органов по безопасности пищевых продуктов (ИНФОСАН), которая связывает национальные органы государств-членов, ответственных за управление событиями в области безопасности пищевых продуктов. Эта сеть находится в совместном управлении ФАО и ВОЗ.
    • Оценка риска: в основе ответных мер ВОЗ лежит методология оценки риска, которая включает определение типа вспышки болезни — является ли она естественной, случайной или, возможно, преднамеренной. ВОЗ также предоставляет научные оценки в качестве основы для международных стандартов безопасности пищевых продуктов, руководящих принципов и рекомендаций, разрабатываемых Комиссией Кодекс Алиментариус.
    • Изоляция источника инфекции: ВОЗ координирует деятельность с национальными и местными органами для сдерживания дальнейшего распространения вспышек болезней.
    • Оказание содействия: ВОЗ координирует действия международных учреждений, экспертов, национальных лабораторий, авиакомпаний и коммерческих организаций по мобилизации оборудования, средств и материалов, необходимых для принятия ответных мер, включая поставки и введение ботулинического антитоксина.

     

    стихов об организме | Примеры стихов об организме

    Стихи об организме — Примеры всех типов стихов о организме, которыми можно поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Прочитайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры слова организм.

    Пагубный проблеск

    …Полный товарных товаров, таких как шебека. Волны чистой привязанности хлещут безжалостно. Чувства: море, по которому можно беззаботно бродить. Дьявол клянется быть голубем, чтобы обманывать людей……Подробнее

    © Sotto Poet

    Категории: организм, аналогия, утрата, конфликт, чувства,
    Форма: Рифма


    Часть 2. Письмо Аристотеля к сыну

    …Часть 2. Письмо Аристотеля к сыну Избавь меня от такой мрачной участи. Думать, представлять, ищите знания – это истина Меры жизни и ценности человека. Результаты они ……Подробнее

    © Морис Риголер

    Категории: организм, история,
    Форма: Драматический стих


    Войлок правый

    . ..6/5/22 Как живой организм Давно не было горшка, чтобы поссать Минимальный оптимизм Пока я, наконец, не нашел мудрость Все стало иначе Но в то же время это не Из-за сбоя в ……Подробнее

    © Dalton Ogletree

    Категории: организм, темный, глубокий, жизнь, поэзия,
    Форма: Рифма


    Z

    … «он перевязал жилу на болтливом языке — сработала плунжерная игла шприца и заз…- а теперь посмотрите, как мимолетна эта психоделия и безмолвный мир, что растворяется в радуге» когда…Подробнее

    © Marco Chies

    Категории: организм, аналогия, наркотик,
    Форма: Свободный стих


    Лето гнева

    …У меня было болезненное видение; все абортированные бластопоры, бластулы, зародышевые и зародыши с почкующимися конечностями, облученные в этом году мы проделываем их медленный болезненный путь мимо Верховных судов. Some carr……Подробнее

    © Eric Ashford

    Категории: организм, поэзия,
    Форма: Свободный стих


    ОПЕРАЦИОННАЯ — ГОД 2104

    … ты не тело. он оперативник субъективного вас. вы являетесь субъектом этого тела. посмотрите, как работает этот внутренний монолог. поток мысли. внутренний голос. мозг……Подробнее

    © Marco Chies

    Категории: организм, фантазия, будущее,
    Форма: Свободный стих


    пружины и пружины для ловли вальдшнепа

    … закопать там, где червь не умирает «Человек может ловить рыбу на червя, поевшего родник, и есть из рыбу, накормленную этим червем, показывая тем самым способ, с помощью которого пружина идет ……Подробнее

    © Джеймс Старки III

    Категории: организм, правда,
    Форма: Рифма


    Прошло приблизительно три с лишним дня

    . ..Прошло примерно три с лишним дня… не испытывая позывов к дефекации Ни вздутия живота, ни запоров встала, но одна невзрачная тоска логофил предвосхищает кишечник ……Подробнее

    © Мэтью Харрис

    Категории: организм, приключение, америка, юбилей, красиво,
    Форма: Свободный стих


    Весеннее равноденствие наступает 20 марта 2022 года

    … Весеннее равноденствие наступает 20 марта 2022 года в 11:33 в Северном полушарии хотя метеорологические условия, клянусь летом re: температуры уже умеренные достаточно выйти на улицу в йо……Подробнее

    © Мэтью Харрис

    Категории: организм, 11 класс, 12 класс,
    Форма: Рифма


    Антагонизмы десяти ненавистных организмов

    …Все люди на верхней палубе Следят за моей хрупкой шеей; За каждым моим шагом самая длинная проверка; В поисках моих планов разрушить… Бог! Я их жён в щёки клюнул? Эти ребята могли бы. ..Подробнее

    © Chinedum Ekwobi

    Категории: организм, издевательства, зло, прощение, насилие,
    Форма: Рифма


    ЭТИКЕТКА

    … Основная характеристика ненависти Это сила коррозии. Внутри нас, Чашки и еще чашки содержат его: Ядовитая жидкость течет через трубу Без особых условий хранения. Внутренний человек…Подробнее

    © Marco Chies

    Категории: организм, ненависть,
    Форма: Свободный стих


    Kin Unkind — HLM

    …»Вся разумная жизнь на Земле произошла от одноклеточного организма, который жил примерно 3,5 миллиарда лет назад. . . . Исследование поддерживает широко распространенное гипотеза «универсального общего предка»… Подробнее

    © Джеймс Старки III

    Категории: организм, жестокое обращение, животное, холокост, ужас,
    Форма: Моноку


    Мужчина-пончик ищет нематериальную женщину из вещества

    . .. «Мужчина-пончик ищет нематериальную женщину из вещества» Пончик ищет призрак целиком чтобы соответствовать его недостающему миру Chimeric Dream Gir……Подробнее

    © Lady Labyrinth

    Категории: организм, темнота, фэнтези, романтика,
    Форма: Романтизм


    Одухотворенные крылья

    …Задумчиво размышляю над значениями, которые заставляют меня задуматься Мы тела с душой или души в теле? но почему мы запираем его в прославленных золотых невидимых клетках? заставить его чувствовать, что это то, что я ……Подробнее

    © Шарон Алекс

    Категории: организм, оценка, глубина, чувства, сердце,
    Форма: Драматический монолог


    Удивление существованию мое

    …Удивление существованию — мое родился 13 января, mcmlix под знаком Козерога. с моей сморщенной и густые нахмуренные брови Я часто обдумываю конкретные обстоятельства Это связано с вашим искренним уважением……Подробнее

    © matthew harris

    Категории: организм, 10 класс, 11 класс,
    Форма: Rhyme


      John A. Nieves The Pinch

      Есть веб-сайты, которые вдохновляют меня, но я использую не только их. Важно читать новости, знать, что происходит в мире. Атлас Обскура великолепен. Новостной сайт Archaeology.org потрясающий. Новый ученый действительно хорош. Обзор общественного достояния потрясающий. Даже просмотр страницы погоды NOAA может дать вам то, чего вы не ожидали. Никогда не знаешь, в какую кроличью нору попадешь. Вы должны быть тем, кто открывает, вы не можете позволить чужому открытию сопоставить ваше.

       

      Для начинающих поэтов/писателей, какая пара семян мудрости, по вашему мнению, наиболее важна для понимания того, как начать писать?

      Не бойтесь пересматривать. Не бойтесь иметь много версий одного и того же, а затем выберите свою любимую. Это может занять некоторое время, но в конце концов у вас появится любимый. Как будто кто-то кладет перед тобой пять карри, ты просто продолжаешь пробовать, пока не выяснишь, какое из них лучше.

      Вы должны быть открыты для конструктивной критики, и вы должны быть открыты для того, что кажется вам неудобным. Новые писатели думают, что у них нет никакого опыта, и они ошибаются. Происходит то, что они читают строчку и понимают, что она не самая лучшая, это их беспокоит. Но затем они попытаются проигнорировать это, потому что выполнили задание. Не игнорируйте, вы правы. Доверяйте своим инстинктам, не думайте, что все поймают все, вы поймаете больше, чем думаете.

      Любой, кто говорит вам, что вы должны ждать своей очереди, не является вашим другом. Это эйджистский миф. Я иду против этого, панк-рокер во мне ненавидит это. Я хочу видеть, как молодые люди взрывают мир, потому что у нас нет литературы, если они не пишут. Если не напишут, то ничего. Делать вид, что они не важны, или их голоса не имеют значения — я не хочу, чтобы это звучало некошерно, — но чертовски глупо.

      Я люблю онлайн-журналы, я веду один, но отправляю и в печатные журналы, просто чтобы, если кто-нибудь откопает пыльную книгу, у него был шанс найти вас. Мы не знаем, как долго просуществует онлайн-мир. Важно иметь кого-то, кто может помочь вам понять, когда статья готова к публикации, но это касается самой статьи. Как только вы будете готовы, вы должны отправить.

      Письменная среда сильно влияет на вашу работу? (музыка, рабочее пространство, искусство, еда)

      Я предпочитаю писать в местах, где есть шум. Музыка лучше всего, потому что я могу украсть кусочки ритма, фразы или слова. Я люблю дайнеры, когда они были чем-то, что люди могли делать, потому что ты понятия не имеешь, что кто-то скажет, и это привлечет твое внимание, и это всегда самое странное дерьмо. Иногда просто ритм тарелок, ударяющихся о стойку посудомоечной машины, или шипение духовки меняет то, как я думаю о строке.

      Я люблю есть и писать, особенно если это что-то щекочущее меня, а не то, что я ем много раз. Удивление ароматом определенно что-то подстегнет. Обращать внимание на свои чувства важно для меня, больше всего на свете. Если во время письма я нахожусь в абсолютной тишине, я нахожу, что сделаю все, чтобы получить текстуру. Я тру свои джинсы, или шевелю пальцами ног, или пытаюсь создать горячее пятно на тыльной стороне ладони, просто чтобы думать о чем-то другом. Вы должны позволить тому, что выходит из вас, удивить вас. Если вы этого не сделаете, вам надоест ваш собственный материал, прежде чем вы начнете его пересматривать. Где я нахожусь, не так уж важно, пока что-то происходит.

      Ковид как-то изменил ваше письмо?

      Это заставило меня больше писать дома, что заставило меня понять, что изменение положения тела действительно важно для меня, когда я застреваю на одном и том же месте. Например, писать на боку для одного, лежать для другого, сидеть, стоять, стоять на коленях, рядом с оттоманкой, просто чтобы чувствовать, что я нахожусь в разных местах. Просто потому, что действительно есть какое-то сумасшествие, которое возникает, когда я долгое время нахожусь в одном и том же месте, и я нахожу способы бороться с этим.

      Ковид изменил стиль моего письма. Реалии мира, в котором мы живем… Я не могу притворяться, что их нет. Маленькие элегии вещам, которые я никогда не думал, что буду элегизировать, вкрадываются. Когда пару месяцев назад я писал стихотворение, я понял, что теперь такие нормальные вещи будут преданы анафеме. Например, если детский мячик скатился с лужайки на улицу, а я рефлекторно подобрала его и бросила, я могла оказаться террористкой. Раньше это был добрый самаритянин, а теперь это глубокое зло. Я должен признать это в своей работе. Эти вещи, на которые мы рассчитывали как на пробные камни того, как мы понимали нашу моральную ткань общества, разорваны, разорваны, ушли, и у нас сейчас недостаточно контактов, чтобы понять, что это значит.

      Постепенно, по мере того, как мы выйдем из этого, мы увидим что-то, что очень похоже на новую, менее идеалистическую версию 60-х, когда люди будут просто постоянно прикасаться, трахаться, собираться и пить, потому что могут. Они собираются быть безмозглыми. Они будут думать, как конец стихотворения Марка Макки «Электрическая компания». Придет следующая вещь, и мы снова будем разделены, мы должны сделать это, пока можем, и я с нетерпением жду этого. Я думаю, что люди вернутся странными, и для этого будет много поблажек. Потому что это будут все.

      Люди станут более странными, что пойдет нам на пользу, потому что мы становимся однородными. Автотюн — это не только то, что случилось с действительно плохой музыкой, но и то, что случилось с обществом. Нам нужен легкий панк-рок или хиппи-шейк.

      Мы заново осознали ценность простой доброты, и это не так просто. За это цепляются целые поколения. Это дает мне надежду. Я не думаю, что мы можем скрывать эти вещи. Это не 11 сентября, это не Челленджер, это не рухнувшая стена. Нам нужно немного подождать, чтобы написать об этом, чтобы переварить это. Это события. Это не событие; это реальность. Если мы об этом не напишем, мы этого не поймем, и никто другой тоже. Потому что он меняется каждый день. Я не говорю, что вы должны писать об этом, но вы не можете спрятаться от этого.

      Вы пишете от случая к случаю или каждый день?

      Каждый божий день я пишу, собирая. Думаю, учусь, записываю все в тетради. Я блокнотик. Вставляю клочья, и не возвращаюсь к ним сразу. Я жду, пока у меня не появится идея, а затем возвращаюсь к своим клочкам и смотрю, подходят ли какие-либо из них. Я стараюсь закончить стихотворение в месяц, они занимают у меня много времени. Я создатель длинных процессов. Я не доволен первой версией.

      Я читаю каждый день, потому что считаю, что если вы не читаете, ваше письмо не развивается. Вы должны читать новые вещи, и я думаю, вы должны реагировать на это; вам это не должно нравиться. Вы должны знать, что делают люди. Рынок — это живое арт-пространство, это место, где люди что-то собирают. Вы должны знать организм и знать, в какую его часть вы хотите отправиться. Если вы хотите быть вне его, вы должны знать, где находится ближайший мяч, по которому вы можете ударить. Но вы также должны знать, что такое мейнстрим, и знать, как уйти от этого.

      Реакция людей обычно заключается в том, что они обращаются к социальным сетям, а затем они получают вещи, которые заставляют их писать меньше вещей, подвергающих их цензуре, прежде чем они об этом думают, потому что полиция мыслей громкая, и они есть и слева, и справа, и они Оба в значительной степени фашисты, говорящие вам то, что вы можете думать, говорящие вам то, что вы можете сказать. Они сжигают такие книги, как «451 градус по Фаренгейту». Продолжайте заниматься своим делом, потому что другие люди этого не делают, поэтому оно останется актуальным. Если вы попытаетесь следовать тенденциям, вы станете неактуальны для них.

      Читаете ли вы чью-нибудь работу, чтобы войти в ритм письма?

      Много людей. Чтение работ моих учеников зажигает меня. Всегда буду обращаться к Симко, Юсефу Комуняке, Джейку Адаму Йорку, Александре Тиг. Кимберли Грей действительно забавляет мой мозг, потому что она делает очень странные вещи. Элизабет Бишоп, Дэвид Эрнандес. Я заберу этих людей в свою голову, и я захочу их прочитать, они меня заведут.

      Но я бы сказал, что чаще всего меня вдохновляет чтение стихов студентов и выпускников. Потому что я знаю, как они выросли, и это всегда кажется мне мистическим. Я даже не догадывался, что это будет следующим. Это говорит мне, что искусство живо, и это заряжает меня энергией.

      Что ты щипаешь ? (за что вы держитесь в плане темы/вдохновения/формы?)

      Я парень из музыкального магазина. Я управлял музыкальными магазинами 12 лет. Это была моя первая карьера, моя первая жизнь. Я играл во многих группах. Музыка — это то, к чему я всегда буду возвращаться. Это ритм, это фразировка, иногда это обрывки текстов, это то, как одна песня случайно превращается в другую песню в случайном порядке, что меняет то, как я о чем-то думаю.

      Музыка повсюду. Подписи времени. Менять тактовый размер интересно, потому что это заставляет меня думать о разных частях стихотворения. Иногда это помогает мне решить, куда упадет вольта. Если я не смогу вернуться к музыке, мне будет очень сложно понять, что будет дальше. Так что это моя большая щепотка. Музыка. Я щипаю его каждый день. Я беру альбом Weaker Than «Left and Leaving» и просто слушаю его снова и снова. Он научит вас, что значит понимать нюансы эмоций и не пытаться ничего уменьшить.

      Кроме того, искусство хочет сказать то, для чего у нас нет слов, поэтому я думаю, что каждый раз, когда со мной что-то происходит или я чувствую что-то, для чего я точно знаю, что нет слова, я крепко держусь за это, потому что Я собираюсь написать это. У меня нет другого способа выразить это.

      Над чем вы работали в последнее время? Вы принимали какие-то новые формы?

      Я пишу серию под названием «Баллада», так что это балладные куплеты, терцеты, четверостишия, синквейны. Каждая из них привлекает другого артиста. Я также просто писал двустишия для памфлетистов, потому что боялся, что люди скоро перестанут понимать, что такое памфлет. Раньше так вы получали информацию или узнавали, что происходит. Это ничто сейчас, когда Интернет есть везде.

      Я только что закончил эти десять итераций. Все они по-разному видят пробелы в вещах. Так что мы видим те маленькие пространства, которые существуют в нашей жизни, которые на самом деле пусты, о которых мы никогда не задумываемся, потому что мы просто натыкаемся на них в течение дня. Я также создал серию падальщиков: кошек, енотов, опоссумов и койотов.

      Вы создаете прекрасную близость с помощью своей речи, не используя мелодраму или яркие символы (голуби, шоколад, сердца и т. д.) Используете ли вы при этом расплывчатую формулу? Я чувствую, что пространства с ощущением пустоты такие интимные из-за потери, расстояния, конца и т. д. Что убивает, то и наполняет.

      Чтобы избежать мелодрамы, нужно говорить правду. Потому что мелодрама — это всегда сокращение. Когда люди говорят: «У меня так разбито сердце, я только что потерял эти отношения». Это фигня. Когда кто-то расстается с вами, вы чувствуете миллион вещей: радость, страх, раскаяние, гнев, печаль. Во-вторых, они происходят с вами; они проявляются физически в мире. Если вы скомкаете одеяло и уроните тако, это настоящая история разрыва, а не все эти абстрактные вещи. Так что отдай мне одеяло и тако и скажи остальным отвалить, и я почувствую то же, что и ты. Мы думаем в общем, а живем в частности. И если мы будем помнить, что живем конкретно, мы найдем способы быть близкими, потому что наша жизнь близка.

      В своих стихах, таких как «Расценки» и «Рыться», вы создаете такие яркие, мощные сцены. Каков ваш процесс возрождения наблюдения/опыта?

      Настоящая хитрость в написании сцены в стихотворении заключается в том, чтобы не соответствовать сцене. Когда вы помните место, часть его — это действительно место, а часть — то, что ваша память сделала с ним. Не бойтесь, если вы были в другом месте, которое напоминает вам об этом месте, чтобы начать включать вещи и оттуда. В лирическом стихотворении нет такого понятия, как вымысел или нон-фикшн, это событие. Позвольте себе делать то, что вам нужно, чтобы сцена ожила. Если вы начнете анализировать и попытаетесь убедиться, что делаете это точно, вы убьете его для всех, потому что вам будет казаться, что вы делаете план, а не стихотворение.

      Если на кухне вашего тайского ресторана пахнет так, как в саду, когда вы были ребенком, дайте его туда. Эта сцена станет намного более живой для читателя, потому что вы не побоялись сделать ее такой, какой она должна была быть, а не такой, какой она была. Жизнь – это череда радостей и разочарований. В писательстве у нас есть чертовски крутая способность брать эти разочарования и исправлять их. У нас есть суперсила, с помощью которой мы можем сказать: «Это были разочаровывающие похороны, как я могу это исправить?»

      Тела в изгнании, тела в покое

      Мои руки старше ваших глаз.

      Желтый свет играет в пятнашки с кубиками льда.
      Встряхиваешь, нюхаешь, но не глотаешь.

      Старые любовники под твоими ногтями
      ослабь хватку.

      У него неоновые волосы.
      Он скользит по кудрям, как флаг по гробу.

      «Тела в изгнании, тела в покое» были первоначально опубликованы в журнале Superstition Review.

      Интервью Хейли Винанс.

      «Поэзия — это вкусно» — Центр развития одаренных

      «Поэзия — это достижение синтеза гиацинтов и печенья». — carl sandburg

      Поэзия повсюду в антологиях или сборниках стихов, в Шекспире, в священных книгах, в рекламе, в поздравительных открытках и даже в текстах песен. «С днем ​​рождения» — стихотворение, положенное на музыку. Американский автор народных песен Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе за дар слова. Однако вы можете жить в эпоху, когда люди реже обращаются к поэтам в трудные времена, например, с которыми мир сталкивается сейчас из-за COVID-19.пандемия. Поэзия учит. Поэзия просвещает. Поэзия предлагает комфорт и утешение, когда вы больше всего в этом нуждаетесь. Поэзия также выражает радость, когда уместно отмечать жизненные благословения и особые моменты. Поэты могут поразить вас своим замечательным даром, заключающимся в том, что они способны преобразовывать все, что их окружает, в простые, убедительные утверждения истины. Вы можете верить, что стихи должны быть длинными, чтобы иметь значение, но прочитайте короткое, но милое стихотворение Карла Сэндберга «Туман».

      В этом веселом семейном занятии вы, надеюсь, заполните страницы своего дневника оригинальными стихами. Совместно используются несколько форматов для написания собственных стихов. Возможно, вы даже захотите создать новый специальный поэтический журнал. Представьте себе радость, которую вы испытаете, сочиняя собственные стихи. Один из самых мудрых способов прожить счастливо во времена Коронавируса — написать стихотворение о лучшем или самом щедром поступке, который вы сделали сегодня. Апрель в Национальный месяц поэзии — это и Соединенные Штаты, и Канада. Англия отмечает Национальный день поэзии в первый четверг октября. Где бы вы ни жили, сейчас прекрасное время, чтобы вспомнить радость написания стихов. Отметьте начало нового дня приветственным стихотворением.

      Поэзия – наиболее подходящая форма письма для одаренных, талантливых и творческих детей. Они часто приходят в этот мир безумно влюбленными в слова, а поэтам нужно много слов. Поэзия или стихи должны быть неотъемлемой частью их образования. Это не что-то «дополнительное», которое можно прикрепить к основе их обучения один день или один месяц в году. Поэзия хорошо сочетается с любой академической или физической дисциплиной. Шекспир, Эмили Дикинсон, Роберт Фрост и Лэнгстон Хьюз писали стихи о науке, истории, искусстве, спорте и даже математике. Обогащайте процесс обучения детей, делясь поэзией, чтобы она стала для них такой же естественной, как дыхание. Идеальное окончание урока ботаники — предложить детям написать стихотворение о славе живого, дышащего организма, будь то кора, листья, цветы и семена одного дерева.

      Большинство детей не обратятся автоматически к сочинению стихов, если только это не станет важным компонентом их домашнего обучения. Хороший способ познакомить детей с сочинением стихов — использовать простые шаблоны или модели, облегчающие написание стихов. Следующие типовые стихотворения обеспечивают как структуру, так и пример. Такие форматы, как стихотворения хайку и синквейн, дают детям границы и ориентиры, в которых они могут развивать свое творчество, выбирая слова и изображения. Примеры этих форм побуждают детей начинать собственные стихи (и сопровождающие их иллюстрации).

      Хайку

      Хайку — трехстрочная стихотворная форма, возникшая в Японии много веков назад. Полное стихотворение состоит из трех строк, состоящих из семнадцати слогов. В первой строке пять слогов, во второй строке семь и в последней строке снова пять слогов. Поэзия хайку часто воспевает красоту природы, но ее формат прост для понимания и представляет собой прекрасный начальный пример поэтического подхода. Следующие примеры стихов хайку прославляют чудеса весны и отцов.

      Весна
       Распускающиеся листья на деревьях,

      Пение птиц, цветение цветов,
      Начинается новый год.

       

      Отец
      Всегда любящий меня.

      Всегда рядом, когда он мне нужен.
      Он может исправить все.

      Cinquain Verse

      Почти сто лет назад поэт по имени Аделаида Крэпси узнала, что серьезно больна. Каждый день она совершала здоровые прогулки. Пока она шла, она сочиняла пять строк стихов о жизни, природе и других вещах, которыми дорожила. Она изобрела стих синквейн, состоящий из пяти строк.

       

      Строка 1: одно слово для заголовка.

      Строка 2: два слова, описывающие заголовок.

      Строка 3: Три слова, обозначающие действие.

      Строка 4: Четыре слова, выражающие чувства.

      Строка 5: Одно слово, которое повторяет заголовок или дает синоним.

       

      Лица

      Красивые, красивые
      Улыбающиеся, хмурящиеся, плачущие
      Выражающие радость и печаль
      Маски

      Стихи на заказ

      Стихи на заказ, также называемые акростихами, используют имена людей или вещи, важные для детей-поэтов. Имя или слово пишут на бумаге или в журнале вертикально, по одной букве в строке. Далее в каждой строке по горизонтали пишутся описания человека или предмета, слова, начинающиеся с каждой соответствующей буквы имени или слова, чтобы завершить стихотворение. Пример был написан на самодельной поздравительной открытке для матери ребенка «Джерри Роу».

        

      Joyous

      E nthusiastic
      R emembering Me (Always)
      R adiant
      Y outhful

      red, red roses
      Outstanding
      Wonderful
      Elegant

       

      I Am Poems

      Стихи «Я есть» просты в составлении, но они — отличный способ для талантливых детей оценить и отпраздновать свои дары. Формула или шаблон могут сильно различаться из-за подсказок о заполнении пробелов. Образец стихотворения следует. «Yo soy» по-испански означает «я есть», а «abuelo» — по-испански дедушка.

       

      Я (добавьте свое имя).

      Я (добавьте три слова, которые описывают вас).

      Мне снится (закончите предложение).

      Я вижу красоту в (закончи предложение).

      Меня волнует (закончите предложение).

      Я хочу (закончить предложение).

      Надеюсь (закончите предложение).

      Я (добавьте свое имя или псевдоним).

       

       

      Йо сой Хосе.

      Я умен, спортивен и готов помочь.
      Мечтаю открыть вакцину от COVID-19.
      Я вижу красоту в нашем саду.
      Я забочусь о своем абуэло.
      Я хочу, чтобы люди работали вместе.
      Надеюсь, этим летом я смогу поиграть в бейсбол.
      Йо сой Хосе.

       

      Родители и дети старшего возраста могут захотеть изучить стихотворение для взрослых «Я есть», написанное Родольфо «Корки» Гонсалесом, активистом чикано из Денвера, штат Колорадо, в 1967 году. В его стихотворении «Я есть Хоакин» (также известный как «Йо Сой Хоакин») Гонсалес рассказывает об исторических триумфах и борьбе мексиканцев и американцев мексиканского происхождения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts