Основанием возникновения конфликта является: Тесты по педагогике и психологии

Содержание

Тесты по педагогике и психологии

ПЕДАГОГИКА

Выбрать правильный ответ.

1. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с

учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения,

образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

— Программа развития образовательного учреждения

— Основная образовательная программа образовательного учреждения

— Базисный учебный план

— Дополнительная образовательная программа

2. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:

— Личностные результаты

— Метапредметные результаты

— Предметные результаты

3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

— Регулятивным действиям

— Коммуникативным действиям

— Познавательным действиям

— Личностным действиям

4. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

— Регулятивным действиям

— Коммуникативным действиям

— Познавательным действиям

5. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

— Регулятивным действиям

— Коммуникативным действиям

— Общеучебным действиям

— Личностным действиям

6. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

— Структура учебной деятельности

— Приемы активизации познавательного интереса

— Способы организации общения

— Приемы формирования учебных навыков

7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей  — это принцип:

— Принцип полного образования

— Принцип вариативного образования

— Принцип опережающего образования

— Принцип развивающего образования

8. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:

— Педагогическая деятельность

— Инновационная деятельность

— Проектно-исследовательская деятельность

— Экспертно-аналитическая деятельность

9. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

— Социально-педагогическое проектирование

— Педагогическое проектирование

— Психолого-педагогическое проектирование

— Дидактическое проектирование

10. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

— Новшество

— Нововведение

— Инновация

— Технология

11. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

— Новшество

— Нововведение

— Технология

— Эксперимент

Поставить в соответствие.

12. Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику

Проектная направлена на разработку особого, инструментально-технологического

знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

Научно-исследовательская направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

Образовательная направлена на профессиональное развитие субъектов определенной

практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и

как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

(«реализация»)

13. Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип

опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип

фундаментализации) его содержание:

Принцип полноты образования  — единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

Принцип опережающего образования  — приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

Принцип вариативности  — единство многообразия, позволяющее каждому человеку

выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

Принцип фундаментализации — формирование целостной картины мира, адекватной идее

междисциплинарности систем знания

14. Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-

ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный предполагает развитие личности учащегося на

основе системы универсальных способов деятельности

Проектный предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурный предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

Личностно-ориентированный предполагает моделирование педагогических

условий актуализации и развития опыта личности

15. Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:

Объяснительно-иллюстративный — Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

Репродуктивный  —  Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

Проблемное изложение  —  Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

Исследовательский  —  Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая

или теоретическая)

Установить последовательность.

16. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3 Модельный

1 Мотивационный

5 Рефлексивно-экспертный

2 Концептуальный

4 Реализационный

17. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2 Репродуктивный метод

1 Информационно-рецептивный метод

4 Частично-поисковый метод

3 Метод проблемного изложения

5 Исследовательский метод

18. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5 Действия контроля и оценки

1 Познавательная потребность

3 Учебная задача

2 Учебно-познавательный мотив

4 Учебные действия

19. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5 Учебно-проектная

2 Дошкольно-игровая

4 Учебная

3 Дошкольно-учебная

6 Учебно-профессиональная

1 Игровая

20. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

2 Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

1 Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3 Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5 Перевод новшества в режим постоянного использования

4 Внедрение и распространение новшества

Психология ( надпредметный блок)

Ответы на тест Психология

1.  Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

2.  Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

похвала родителей

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

3.  Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

4. Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

5. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

6.Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

7. Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний:

широких познавательные

учебно-познавательные

мотивы самообразования

широкие социальные мотивы

8.  Выбрать 2 правильных ответа.

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу- многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

9.  Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

10.  Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

11. Определите мотив поведения. Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

12.  Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней. и плач стал громче — это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

13.  Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней. а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

14.  Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие смыслообразования

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

действие целеполагания

15. Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.

регулятивные

личностные

познавательные

коммуникативные

16. Субъект – субъектные отношения предполагают:

отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

субъективизм оценки учителя

отношение к ученику как к испытателю

субъективное соотношение лидерства и подчинения

17. Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе:

эксперимент

социометрия

беседа

анкетирование

18.  Основанием возникновения конфликта является:

мотивы конфликта

позиции конфликтующих сторон

предмет конфликта

стороны конфликта

19.  Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

необходимой мерой воздействия

ошибкой

привычкой

ситуативной мерой воздействия

20 Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его, это:

идентификация

эмпатия

рефлексия эмоциональное состояние

Выбрать правильный ответ.

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является: — Мегаобучалка

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

— компромисс, критика, борьба

— уступка, уход, сотрудничество

— борьба, уход, убеждение

— сотрудничество, консенсус, уступка

Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

— устанавливать доверительные отношения

— контролировать

— выстраивать отношения

— понимать мотивы поведения

Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе – это:

— месть

— власть

— привлечение внимания

— избегание неудачи

Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения.

Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней, и плач стал громче – это:

— месть

— власть

— привлечение внимания

— избегание неудачи

Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это:



— месть

— власть

— привлечение внимания

— избегание неудачи

Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

— действие смыслообразования

— действие нравственно-этического оценивания

— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

— действие целеполагания

Выбрать правильный ответ

Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

— регулятивные

— личностные

— познавательные

— коммуникативные

Выбрать правильный ответ

Субъект – субъектные отношения предполагают:

— отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

— субъективизм оценки учителя

— отношение к ученику как к испытателю

— субъективное соотношение лидерства и подчинения

Выбрать правильный ответ

Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе:

— эксперимент

— социометрия

— беседа

— анкетирование

Выбрать правильный ответ

Основанием возникновения конфликта является:

— мотивы конфликта

— позиции конфликтующих сторон

— предмет конфликта

— стороны конфликта

Выбрать правильный ответ

Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

— необходимой мерой воздействия

— ошибкой

— привычкой

— ситуативной мерой воздействия

СанПиН

Выбрать правильный ответ

Площадь учебных кабинетов на одного учащегося в классе при фронтальных формах занятий должен составлять:

— 2 кв. м

— 2,5 кв.м

— 2.7 кв.м

— 3.0 кв.м

Выбрать правильный ответ

Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется делать перерыв:

— 20 мин.

— 30 мин.

— 45 мин.

Выбрать правильный ответ

Уровень освещенности классной доски должен быть не менее:

— 100-150 люкс

— 200-250 люкс

— 300-500 люкс

Выбрать правильный ответ

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося 1 ступени за передним столом должен быть не менее:

— 40 градусов

— 45 градусов

— 50 градусов

Выбрать правильный ответ

Вес учебников и письменных принадлежностей без веса рюкзака у обучающихся 1-2 классов не должен превышать:

— 1,5 кг

— 2 кг

— 2,5 кг

Выбрать правильный ответ

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в:

— понедельник или вторник

— вторник или среда

— четверг или пятницу

Выбрать правильный ответ

В учебных классах и кабинетах площадь, приходящаяся на одного обучающегося, составляет при организации групповых форм работы не менее:

— 2,5 кв. м

— 2.7 кв.м

— 3.0 кв.м

— 3,5 кв.м

Выбрать правильный ответ

При составлении расписания наиболее трудные предметы в 1м классе должны приходиться на:

— 1 урок

— 2 урок

— 3 урок

Выбрать правильный ответ

Допускается ли проведение 2х контрольных работ в один день:

— да

— нет

10.Выбрать правильный ответ:

Для удовлетворения биологической потребности в движении рекомендуется проводить не менее _____ уроков физической культуры в неделю:

— 2-х

— 3-х

— 4-х

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Выбрать правильный ответ

Основные вопросы экономики формулируются как:

— Что производится? Как производится? Кем потребляется?

— Что потребляется? Как производится? Кто производит?

— Что производится? Как потребляется? Кто производит?

— Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?

Выбрать правильный ответ

Из-за нехватки денег Вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись:

— с проблемой ограниченности ресурсов

— с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора

— с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости

— с проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости

Определение теории конфликтов, основатели и примеры

Что такое теория конфликтов?

Теория конфликта, впервые разработанная Карлом Марксом, представляет собой теорию о том, что общество находится в состоянии постоянного конфликта из-за конкуренции за ограниченные ресурсы.

Теория конфликта утверждает, что социальный порядок поддерживается господством и властью, а не консенсусом и подчинением. Согласно теории конфликта, те, у кого есть богатство и власть, пытаются удержать ее любыми возможными способами, главным образом путем подавления бедных и бессильных. Основная предпосылка теории конфликта заключается в том, что отдельные лица и группы в обществе будут работать, пытаясь максимизировать свое собственное богатство и власть.

Ключевые выводы

  • Теория конфликтов фокусируется на конкуренции между группами в обществе за ограниченные ресурсы.
  • Теория конфликта рассматривает социальные и экономические институты как инструменты борьбы между группами или классами, используемые для поддержания неравенства и господства правящего класса.
  • Марксистская теория конфликта рассматривает общество как разделенное по признаку экономического класса на пролетарский рабочий класс и буржуазный правящий класс.
  • Более поздние версии теории конфликта рассматривают другие аспекты конфликта между капиталистическими фракциями и между различными социальными, религиозными и другими типами групп.
Теория конфликтов

Понимание теории конфликтов

Теория конфликта стремилась объяснить широкий спектр социальных явлений, включая войны, революции, бедность, дискриминацию и насилие в семье. Он приписывает большинство фундаментальных событий в истории человечества, таких как демократия и гражданские права, капиталистическим попыткам контролировать массы (в отличие от стремления к общественному порядку). Центральными принципами теории конфликта являются концепции социального неравенства, разделения ресурсов и конфликтов, существующих между различными социально-экономическими классами.

Центральные принципы теории конфликтов могут объяснить многие типы социальных конфликтов на протяжении всей истории. Некоторые теоретики, как и Маркс, считают, что общественный конфликт является той силой, которая в конечном итоге приводит к изменениям и развитию общества.

Версия теории конфликта Маркса была сосредоточена на конфликте между двумя основными классами. Каждый класс состоит из группы людей, связанных общими интересами и определенной степенью собственности. Маркс теоретизировал о буржуазии, группе, которая представляла членов общества, владеющих большей частью богатства и средств. Пролетариат — это другая группа: он включает в себя тех, кто считается рабочим или бедняком.

Маркс предположил, что с ростом капитализма буржуазия, меньшинство населения, будет использовать свое влияние для подавления пролетариата, класса большинства.

Этот способ мышления связан с общим образом, связанным с моделями общества, основанными на теории конфликта; приверженцы этой философии склонны верить в пирамиду с точки зрения того, как товары и услуги распределяются в обществе. На вершине пирамиды находится небольшая группа элит, которые диктуют правила и условия большей части общества, потому что они обладают огромным контролем над ресурсами и властью.

Предсказывалось, что неравномерное распределение внутри общества будет поддерживаться за счет идеологического принуждения; буржуазия заставит пролетариат принять текущие условия. Теория конфликта предполагает, что элита будет создавать системы законов, традиций и других социальных структур, чтобы еще больше поддерживать свое господство, не давая другим присоединиться к их рядам.

Маркс предположил, что по мере того, как рабочий класс и бедняки подвергаются ухудшению условий, коллективное сознание будет повышать осведомленность о неравенстве, и это потенциально может привести к восстанию.

Если бы после восстания условия были приспособлены к интересам пролетариата, круг конфликта в конце концов повторился бы, но в противоположном направлении. Буржуазия в конечном итоге станет агрессором и мятежником, цепляющимся за возвращение структур, которые прежде сохраняли свое господство.

Предположения теории конфликтов

Текущая теория конфликта имеет четыре основных предположения, которые полезно понять: конкуренция, революция, структурное неравенство и война.

Конкурс

Теоретики конфликта считают, что конкуренция является постоянным, а иногда и подавляющим фактором почти во всех человеческих отношениях и взаимодействиях. Конкуренция существует в результате нехватки ресурсов, в том числе материальных ресурсов — денег, имущества, товаров и т. д. Помимо материальных ресурсов, отдельные лица и группы в обществе также конкурируют за нематериальные ресурсы. Они могут включать в себя свободное время, доминирование, социальный статус, сексуальных партнеров и т. д. Теоретики конфликта предполагают, что по умолчанию используется конкуренция (а не сотрудничество).

Революция

Учитывая предположение теоретиков конфликта о том, что конфликт происходит между социальными классами, одним из результатов этого конфликта является революционное событие. Идея состоит в том, что изменение динамики власти между группами не происходит в результате постепенной адаптации. Скорее, это проявляется как симптом конфликта между этими группами. Таким образом, изменения в динамике власти часто бывают резкими и масштабными, а не постепенными и эволюционными.

Структурное неравенство

Важным допущением теории конфликта является то, что человеческие отношения и социальные структуры испытывают неравенство сил. Таким образом, некоторые люди и группы по своей природе развивают больше власти и вознаграждения, чем другие. После этого те люди и группы, которые извлекают выгоду из определенной структуры общества, стремятся поддерживать эти структуры как способ сохранения и усиления своей власти.

Война

Теоретики конфликта склонны рассматривать войну либо как объединителя, либо как «очистителя» обществ. В теории конфликта война является результатом кумулятивного и растущего конфликта между отдельными людьми и группами, а также между целыми обществами. В контексте войны общество может в некотором роде объединиться, но между несколькими обществами все еще остается конфликт. С другой стороны, война может также привести к гибели общества.

Особые указания

Маркс рассматривал капитализм как часть исторической эволюции экономических систем. Он считал, что капитализм коренится в товарах, или вещах, которые покупаются и продаются. Например, он считал, что труд является видом товара. Поскольку у рабочих мало контроля или власти в экономической системе (поскольку они не владеют фабриками или материалами), их ценность со временем может обесцениться. Это может создать дисбаланс между владельцами бизнеса и их работниками, что в конечном итоге может привести к социальным конфликтам. Он считал, что эти проблемы в конечном итоге будут решены с помощью социальной и экономической революции.

Адаптации теории конфликта Маркса

Макс Вебер, немецкий социолог, философ, юрист и политический экономист, воспринял многие аспекты теории конфликта Маркса, а затем усовершенствовал некоторые идеи Маркса. Вебер считал, что конфликт из-за собственности не ограничивается одним конкретным сценарием. Скорее, он считал, что в любой момент и в каждом обществе существует несколько слоев конфликта.

В то время как Маркс сформулировал свой взгляд на конфликт как на конфликт между собственниками и рабочими, Вебер также добавил к своим представлениям о конфликте эмоциональный компонент. Вебер сказал: «Именно они лежат в основе власти религии и делают ее важным союзником государства, превращают классы в статусные группы и делают то же самое с территориальными сообществами при определенных обстоятельствах… решающее значение для усилий по господству».

Представления Вебера о конфликте выходят за рамки представлений Маркса, поскольку они предполагают, что некоторые формы социального взаимодействия, включая конфликт, порождают убеждения и солидарность между отдельными людьми и группами в обществе. Таким образом, реакция человека на неравенство может быть разной в зависимости от групп, с которыми он связан; считают ли они власть имущих законными; и так далее.

Теоретики конфликта конца 20-го и начала 21-го веков продолжали расширять теорию конфликта за пределы строгих экономических классов, установленных Марксом, хотя экономические отношения остаются основной чертой неравенства между группами в различных областях теории конфликта. Теория конфликта оказывает большое влияние на современные и постмодернистские теории полового и расового неравенства, исследования мира и конфликтов, а также на множество разновидностей исследований идентичности, возникших в западных академических кругах за последние несколько десятилетий.

Примеры теории конфликтов

Теоретики конфликта рассматривают отношения между владельцем жилого комплекса и арендатором как основанные в основном на конфликте, а не на равновесии или гармонии, хотя гармонии может быть больше, чем конфликта. Они считают, что они определяются получением любых ресурсов друг от друга.

В приведенном выше примере некоторые из ограниченных ресурсов, которые могут способствовать конфликтам между арендаторами и владельцем комплекса, включают ограниченное пространство внутри комплекса, ограниченное количество квартир, деньги, которые арендаторы платят владельцу комплекса за аренду, и т. д. . В конечном счете, теоретики конфликта рассматривают эту динамику как конфликт из-за этих ресурсов.

Владелец комплекса, каким бы любезным он ни был, в основном сосредоточен на том, чтобы заполнить как можно больше квартир, чтобы они могли заработать как можно больше денег на аренде, особенно если необходимо покрыть такие счета, как ипотека и коммунальные услуги. Это может вызвать конфликты между жилыми комплексами, между претендентами на вселение в квартиру и так далее. С другой стороны конфликта, сами арендаторы стремятся получить лучшую квартиру за наименьшую сумму арендной платы.

Финансовый кризис 2008 года и последующая помощь банкам являются хорошими примерами реальной теории конфликтов, согласно авторам Алану Сирсу и Джеймсу Кэрнсу в их книге A Good Book, in Theory . Они рассматривают финансовый кризис как неизбежный результат неравенства и нестабильности глобальной экономической системы, которые позволяют крупнейшим банкам и учреждениям избегать государственного надзора и брать на себя огромные риски, от которых выигрывают лишь немногие избранные.

Сирс и Кэрнс отмечают, что крупные банки и крупный бизнес впоследствии получили средства на помощь от тех же правительств, которые утверждали, что у них недостаточно средств для крупномасштабных социальных программ, таких как всеобщее здравоохранение. Эта дихотомия поддерживает фундаментальное предположение теории конфликта, состоящее в том, что господствующие политические институты и культурные практики благоприятствуют доминирующим группам и отдельным лицам.

Этот пример показывает, что конфликт может быть присущ всем типам отношений, включая те, которые на первый взгляд не кажутся антагонистическими. Это также показывает, что даже простой сценарий может привести к многоуровневому конфликту.

Что такое теория конфликтов?

Теория конфликта — это социально-политическая теория, созданная Карлом Марксом. Он пытается объяснить политические и экономические события с точки зрения продолжающейся борьбы за ограниченные ресурсы. В этой борьбе Маркс подчеркивает антагонистические отношения между общественными классами, в частности отношения между владельцами капитала, которых Маркс называет «буржуазией», и рабочим классом, который он называет «пролетариатом». Теория конфликта оказала глубокое влияние на 19мысли го и 20-го веков и продолжают влиять на политические дебаты по сей день.

Каковы некоторые общие критические замечания в отношении теории конфликта?

Одна из распространенных критических замечаний по поводу теории конфликта состоит в том, что она не может уловить способ, которым экономические взаимодействия могут принести взаимную выгоду различным вовлеченным классам. Например, теория конфликта описывает отношения между работодателями и работниками как отношения конфликта, в которых работодатели хотят платить как можно меньше за труд работников, а работники хотят максимизировать свою заработную плату. Однако на практике между работниками и работодателями часто складываются гармоничные отношения. Более того, такие институты, как пенсионные планы и компенсация на основе акций, могут еще больше размыть границу между работниками и корпорациями, давая работникам дополнительную долю в успехе своего работодателя.

Кому приписывают изобретение теории конфликта?

Теория конфликта приписывается Карлу Марксу, политическому философу 19-го века, который возглавил развитие коммунизма как школы мысли в экономике. Две самые известные работы Карла Маркса — « Коммунистический манифест », опубликованный им в 1848 году; и Das Kapital , опубликованный в 1867 году. Хотя Маркс жил в 19 веке, он оказал существенное влияние на политику и экономику 20 века и обычно считается одним из самых влиятельных и противоречивых мыслителей в истории.

Теория конфликтов — Объяснение — The Business Professor, LLC

Что такое теория конфликтов?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 8 апреля 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Основы маркетинга Продажи Реклама Публичные отношения SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое теория конфликтов? Как работает теория конфликтов? Основные положения теории конфликтаКонкуренцияСтруктурное неравенствоРеволюцияВойна

Теория конфликта утверждает, что общество, отдельные лица и группы в рамках социальных ограничений взаимодействуют друг с другом не на основе консенсуса, а на основе конфликта. В частности, утверждается, что общество постоянно находится в состоянии конфликта, особенно при неравном распределении ресурсов или конкуренции за имеющиеся ресурсы.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Как работает теория конфликтов?

Согласно теории конфликта, существуют различные формы конфликта, возникающие из-за стремления различных групп в обществе удовлетворить свои желания.

Например, у всех групп в обществе разные цели и уровни ресурсов, которых они хотят достичь, что вызывает конфликт между группами.

Различные области и дискуссии, в которых используется теория конфликта, включают богатство и бедность, распределение и нераспределение ресурсов (материальных и нематериальных), власть, революции и другие.

Карл Маркс и некоторые другие теоретики считают, что конфликт является движущей силой перемен, революционного улучшения и развития в обществе.

Основные допущения теории конфликта

Теория конфликта опирается на четыре постулата: революция, конкуренция, структурное неравенство и война. По мнению теоретиков, любой конфликт может быть вызван любым из этих факторов, а также иметь любой из них своим исходом.

Для лучшего понимания ниже поясняются четыре основных допущения:

Конкуренция

Конкуренция является важным понятием в теории конфликтов, фактически конфликты часто возникают в результате конкуренции. Например, если ресурсов недостаточно для людей, живущих в сообществе, это приводит к дефициту и, следовательно, к конкуренции за доступные ресурсы. Люди могут конкурировать за недвижимость, землю, деньги, материальные ресурсы и т.д. Для сторонников теории конфликта общества функционируют на основе конкуренции, а не сотрудничества.

Структурное неравенство

Неравенство возникает в различных слоях экономики, даже на структурном уровне. Структурное неравенство возникает, когда некоторые люди занимают более высокое положение, чем другие. Когда структура общества приносит пользу конкретным людям в ущерб другим людям в обществе, это структурное неравенство. Когда некоторые люди в обществе обладают большей властью, богатством и влиянием, чем другие, возникает структурное неравенство.

Революция

Предполагается, что конфликт может привести к революции, это один из эффектов, когда конфликты возникают между двумя группами. В большинстве ситуаций революция не постепенна, а скорее взрывоопасна и происходит внезапно.

Война

Говоря о войне, теории конфликта придерживаются мнения, что постоянные или продолжительные конфликты между социальными классами или группами в обществе ведут к войне. Когда случается война, она очищает общество и действует как объединитель. Несмотря на то, что война очищает общество, некоторые фрагменты конфликтов все же существуют. Еще один эффект войны заключается в том, что она может создать раскол в обществе.

теория конфликта

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Теория конфликтов | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Обобщение теории конфликта
  • Применение теории конфликта

Социологическая парадигма № 2: теория конфликта

Теория конфликта рассматривает общество как конкуренцию за ограниченные ресурсы. Эта перспектива представляет собой подход макроуровня, который больше всего ассоциируется с работами немецкого философа и социолога Карла Маркса (1818–1883), который рассматривал общество как состоящее из двух классов, буржуазия (капиталистическая) и пролетариат (рабочие), которые должны конкурировать за социальные, материальные и политические ресурсы, такие как еда и жилье, занятость, образование и свободное время. Социальные институты, такие как правительство, образование и религия, отражают эту конкуренцию в присущем им неравенстве и помогают поддерживать неравную социальную структуру.

В экономической сфере Маркс сосредоточился на «способе производства» (например, промышленная фабрика) и «производственных отношениях» (например, неравная власть между рабочими и фабрикантами). Буржуазия владеет средствами производства и контролирует их, что приводит к эксплуатации из-за мотива прибыли. При таком устройстве пролетарии могут продавать только свой труд и не владеют капиталом и не контролируют его. Ложное сознание — это термин Маркса, обозначающий неспособность пролетариата увидеть свое реальное положение в рамках классовой системы, неправильное распознавание, которое осложняется контролем, который буржуазия часто осуществляет над средствами массовой информации, распространяющими и нормализующими информацию. Это лишь некоторые из структурных ограничений, которые мешают рабочим объединиться в том, что Маркс назвал классовым сознанием , или общей групповой идентичностью эксплуатируемых пролетариев и потенциальных революционеров.

Смотреть

Посмотрите это видео, чтобы получить обзор теории конфликта Маркса.

Рис. 1. Макс Вебер.

Немецкий социолог Макс Вебер соглашался с некоторыми основными идеями Маркса, но также считал, что помимо экономического неравенства существует неравенство политической власти и социальной структуры, вызывающее конфликты. Вебер отметил, что разные группы по-разному пострадали в зависимости от образования, расы и пола, и что реакция людей на неравенство сдерживалась классовыми различиями и уровнем социальной мобильности, а также представлениями о легитимности тех, кто находится у власти.

Ида Б. Уэллс сформулировала точку зрения на конфликт, когда она теоретизировала связь между ростом числа линчеваний и увеличением социально-экономической мобильности чернокожих в Соединенных Штатах с конца 1800-х до середины 20-го века. Она также исследовала конкуренцию внутри феминистского движения , поскольку женщины боролись за право голоса, однако предположительно эгалитарные основные суфражистские движения возглавлялись белыми женщинами, которые исключали чернокожих женщин из избирательного права. В.Э.Б. Дюбуа также исследовал расу в США и в американских колониях с точки зрения конфликта и подчеркнул важность резервной рабочей силы, состоящей из чернокожих. Парадигмы расового конфликта будут рассмотрены позже в модуле, посвященном расе и этнической принадлежности.

Теория расы и конфликтов

W.E.B. Дюбуа — классический социолог, получивший степень доктора философии. из Гарвардского университета в 1895 году (первый чернокожий, сделавший это), сделал чрезвычайно продуктивную карьеру с обширными публикациями, исследованиями, теоретизированием и активной деятельностью. The Philadelphia Negro (1896) считается одним из первых примеров научно оформленных и проведенных социологических исследований. Исследование Дюбуа включало более 2500 личных интервью, проведенных с афроамериканскими домохозяйствами в седьмом округе Филадельфии, и даже имело визуальное представление данных, таких как гистограммы, для иллюстрации реалий расизма 9.0252 [1]

Он вышел на национальную сцену со статьей, написанной для The Atlantic в 1897 году, в которой он описал двойное сознание . Прочитайте следующий отрывок из статьи Дюбуа, где он формулирует двойное сознание:

«Это своеобразное ощущение, это двойное сознание, это чувство всегда смотреть на себя глазами других, измерять свою душу рулеткой. мира, который смотрит на это с забавным презрением и жалостью. Чувствуется его двойственность — американец, негр; две души, две мысли, два непримиримых стремления; два противоборствующих идеала в одном темном теле, чья упорная сила удерживает его от разрыва на части. История американского негра — это история этой борьбы, этого стремления достичь сознательной зрелости, слить свое двойное «я» в лучшее и более истинное «я». В этом слиянии он не хочет, чтобы ни одно из его старых «я» не было потеряно. Он не хочет африканизировать Америку, потому что Америка слишком многому может научить мир и Африку; он не хочет обесцвечивать свою негритянскую кровь в потоке белого американизма, ибо он верит — возможно, глупо, но горячо, — что негритянская кровь еще несет в себе послание миру. Он просто хочет дать возможность человеку быть и негром, и американцем, не подвергаясь проклятиям и оплевыванию со стороны своих собратьев, не теряя возможности саморазвития». [2]

К. Райт Миллс, который ввел термин социологическое воображение , также использовал теорию конфликта для изучения систем власти и способов, которыми правительство, военные и корпорации формировали правящую элиту (1956) в Соединенных Штатах в 1950-е годы. Берни Сандерс поднял эти вопросы на президентских выборах в США в 2016 году, указав, что кандидаты как от республиканцев, так и от демократов принимают пожертвования на предвыборную кампанию от банков и инвестиционных компаний на Уолл-стрит, что, как он утверждал, сделает их подверженными корпоративному влиянию.

Попробуйте

Критика

Точно так же, как структурный функционализм подвергался критике за то, что слишком много внимания уделял стабильности обществ, теория конфликта подвергалась критике за то, что она имеет тенденцию сосредотачиваться на конфликте, исключая признание стабильности. Многие социальные структуры чрезвычайно стабильны или постепенно развиваются с течением времени, а не меняются резко, как предполагает теория конфликта.

Попробуйте

Гендер и теория конфликтов

Рисунок 2. С годами требования феминисток изменились. Феминистки первой волны боролись за основные гражданские права, такие как право голоса, в то время как феминистки третьей волны занимаются более сложными социальными движениями, такими как постструктурализм.

Феминистская теория была разработана, чтобы заполнить пробел в марксизме и неомарксизме, который рассматривал класс, а не пол как отдельную категорию. Феминистская теория исследует гендер и гендерное неравенство, а также указывает на мужские аспекты теории конфликта. Он сосредоточен на анализе ограничений, с которыми сталкиваются женщины, когда они заявляют о своем праве на равенство с мужчинами. Кроме того, ученые-феминистки исследуют гендерную природу человеческих взаимодействий, что делает ее микросоциологической, а не макросоциологической теорией.

Ученые-феминистки изучают целый ряд тем, включая сексуальную ориентацию, расу, экономический статус и национальность. Однако в основе феминистской социологии лежит идея о том, что в большинстве обществ женщины систематически угнетались, а мужчины исторически доминировали. Эта система кажущегося «естественным» мужского контроля называется патриархатом .

Начиная с ранних работ женщин-социологов, таких как Харриет Мартино, феминистская социология сосредоточилась на властных отношениях и неравенстве между женщинами и мужчинами. Как можно решить проблему неравенства, с которой сталкиваются женщины?

Феминистская теория подвергалась критике за то, что на раннем этапе она сосредоточилась на жизненном опыте белых образованных женщин, которые представляют собой лишь небольшую часть американского общества. Теория пересечения исследует множественные, перекрывающиеся идентичности, которые включают чернокожих, латиноамериканок, азиаток, геев, трансгендеров, рабочего класса, бедных, родителей-одиночек, работающих, домохозяек, иммигрантов и женщин без документов, среди прочих. Этот синтез аналитических категорий принимает во внимание разнообразный жизненный опыт самых разных женщин.

Возьмем современный пример: движение #MeToo началось, когда белая актриса Эшли Джадд выступила в 2017 году и заявила, что кинопродюсер Харви Вайнштейн пригласил ее в свой гостиничный номер, приветствовал ее в халате и попросил сделать ему массаж или посмотреть ему душ. Фраза «я тоже» на самом деле была придумана в 2006 году Тараной Берк, чернокожей активисткой, которая стремилась привлечь внимание к женщинам, подвергшимся сексуальному насилию. Многие другие богатые, белые, влиятельные женщины выступили вперед и написали или написали в Твиттере #MeToo. В течение одного года движение #MeToo стало интерсекционным, охватывающим отрасли, расовые и этнические группы, возраст, сексуальную ориентацию и гендерную идентичность.

Попробуйте

глоссарий

буржуазия:
те, кто владел средствами производства (т.е. фабриканты во время промышленной революции)
классовое сознание:
осознание себя пролетарием, рабочим и понимание солидарности в классовой борьбе против буржуазии
теория конфликта:
теория, рассматривающая общество как конкуренцию за ограниченные ресурсы
двойное сознание:
термин, используемый для описания человека, личность которого разделена на несколько аспектов
ложное сознание:
пролетарии не могут определить и понять свое классовое положение и эксплуатацию
феминистка:
тот, кто считает, что женщины должны быть равны мужчинам
феминистская теория:
критический анализ того, как гендер влияет на социальные структуры, власть и неравенство
интерсекционная теория:
использует множественные идентичности (такие как раса, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, экономический класс и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts