Основные виды и формы игротерапии: Игротерапия для детей

Игротерапия как метод психолого-педагогической коррекции. Цели игровой терапии. История становления основных направлений игровой терапии | Консультация на тему:

Слайд 1

Игротерапия как метод психолого-педагогической коррекции. Цели игровой терапии. История становления основных направлений игровой терапии подготовила Сафиуллина Л.Р.

Слайд 2

Игротерапия общая характеристика метода Игровая терапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Слайд 3

Характерная особенность игры — ее двуплановость , присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре: 1. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач; 2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.

Слайд 4

Общие показания к проведению игротерапии — социальный инфантилизм, -замкнутость, -необщительность, — фобические реакции, — сверхконформность — сверхпослушание , -нарушения поведения и вредные привычки, -неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков. Игровая терапия оказалась эффективной при работе с детьми разной диагностической категории, кроме полного аутизма и неконтактной шизофрении.

Слайд 5

Основные виды и формы игротерапии Если в качестве критерия выдвинуть теоретический подход, то можно выделить виды: -1.игротерапию в психоанализе; Использование игры в коррекционной практике исторически связано с теоретическими традициями психоанализа. Начало игровой терапии было положено в 20-е годы нашего века в работах М. Кляйн (1922), А. Фрейд (1921), Г. Гуг-Гельмут (1926)

Слайд 6

— 2. игротерапию , центрированную на клиенте Развитие идей терапевтов в этом направлении изучено и расширено К. Роджерсом и В. Экслайн . Цель такой терапии — не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Игровой терапевт не пытается вырастить ребенка, а каждому создает оптимальные условия для роста и развития.

Слайд 7

3- Игровая терапия отреагирования крупное направление в развитии игровой терапии возникло в 30-е годы с появлением работы Д. Леви (1938), в которой развивалась идея терапии отреагирования , структурированной игровой терапии для работы с детьми, пережившими какое-либо травмирующее событие. Д. Леви основывал свой подход в первую очередь на убеждении в том, что игра предоставляет детям возможность отреагирования . В рамках этого подхода игротерапевт воссоздает такую обстановку, чтобы специально отобранные игрушки помогли ребенку восстановить тот опыт, который вызвал у него реакцию тревоги.

Слайд 8

4.- Игровая терапия построения отношений О. Ранка (1936), перенес акцент с исследований истории жизни ребенка и его бессознательного на развитие отношений в системе «терапевт — клиент», поставив в центр внимания то, что происходит «здесь и теперь» в кабинете терапевта. В игровой терапии отношений основное внимание уделяется лечебной силе эмоциональных отношений между терапевтом и клиентом .

Слайд 9

— 5. примитивную игротерапию (60 г. в США) применение игровой терапии в работе школьного психолога для того, чтобы удовлетворить потребности, возникающие в жизни любого ребенка, а не только ребенка с дефектом психического развития. Основная цель начальной школы — помочь детям в их интеллектуальном, эмоциональном, физическом и социальном развитии, предоставив им соответствующие возможности обучения. Таким образом, главная задача использования игровой терапии с детьми в начальной школе состоит в том, чтобы помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом.

Слайд 10

— 5. Игротерапия в отечественной психологической практике К использованию игры непосредственно в психокоррекционных целях обращались многие отечественные исследователи-практики Л. Абрамян (1986), А. Варга (1989), И. Выгодская (1984), А. Захаров (1986-1988), А. Спиваковская (1988) и др. Целями коррекции, по мнению Б. Д. Карвасарского и А. И. Захарова, служит перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ. Дети наделяют персонажей собственными отрицательными эмоциями, чертами характера, переносят на куклу свои недостатки, которые доставляют им неприятности

Слайд 11

По функциям взрослого в игре различают: недирективную (ненаправленная) игротерапия -проводит линию на свободную игру как средство самовыражения ребенка, директивную игротерапию (направленная) взрослый центральное лицо в игре , берет на себя функции организатора игры

Слайд 12

Индивидуальная и групповая игротерапия Игротерапия используется как в индивидуальной , так и в групповой форме . Главным критерием предпочтения групповой игротерапии является наличие у ребенка социальной потребности в общении, формирующейся на ранней стадии детского развития. Заключение о наличии у ребенка социальной потребности, решающим образом определяющей успех проведения групповой терапии, выносится на основании анализа истории каждого случая . В случае, когда социальная потребность у ребенка отсутствует, встает особая задача формирования потребности в социальном общении, которая может быть оптимально решена в форме индивидуальной игротерапии . Если социальная потребность уже сформирована, то наилучшей формой коррекции личностных нарушений общения будет групповая игротерапия

Слайд 13

По структуре используемого в игротерапии материала: — игротерапию с неструктурированным материалом: — игротерапию со структурированным материалом.

Слайд 14

Функции психолога 1. Создание атмосферы принятия ребенка. 2. Эмоциональное сопереживание ребенку. 3. Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме. 4. Обеспечение в процессе игровых занятий условии, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

Слайд 15

Принципы осуществления игротерапии 1. Коммуникация ребенку его безусловного принятия (дружеские равноправные отношения с ребенком, принятие ребенка таким, какой он есть, ребенок — хозяин положения, он определяет сюжет, тему игровых занятий, на его стороне инициатива выбора и принятия решения). 2 . Недирективность в управлении коррекционным процессом: отказ игротерапевта от попыток ускорить или замедлить игровой процесс; минимальность числа ограничений и лимитов, вводимых игротерапевтом в игру (вводятся лишь те ограничения, которые связывают игру с реальной жизнью). 3. Установление фокуса коррекционного процесса на чувствах и переживаниях ребенка: добиться открытого вербального выражения ребенком своих чувств; попытаться в кратчайшее время понять чувства ребенка и повернуть его исследование на самого себя; стать для ребенка своеобразным зеркалом, в котором он может увидеть себя.

Игровая терапия

Игровая терапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Характерная особенность игры — ее двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре:

1. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач

2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.

Основные функции  психолога, ведущего игровые занятия

1. Создание атмосферы принятия ребенка.

2. Эмоциональное сопереживание ребенку.

3. Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме.

4. Обеспечение в процессе игровых занятий условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

Принципы осуществления  игротерапии

1. Коммуникация ребенку его безусловного принятия (дружеские равноправные отношения с ребенком, принятие ребенка таким, какой он есть, ребенок — хозяин положения, он определяет сюжет, тему игровых занятий, на его стороне инициатива выбора и принятия решения).

2. Недирективность в управлении коррекционным процессом: отказ игротерапевта от попыток ускорить или замедлить игровой процесс; минимальность числа ограничений и лимитов, вводимых игротерапевтом в игру (вводятся лишь те ограничения, которые связывают игру с реальной жизнью).

3. Установление фокуса коррекционного процесса на чувствах и переживаниях ребенка: добиться открытого вербального выражения ребенком своих чувств; попытаться в кратчайшее время понять чувства ребенка и повернуть его исследование на самого себя; стать для ребенка своеобразным зеркалом, в котором он может увидеть себя.

Коррекционный процесс не происходит в игре автоматически. Он возможен лишь при условии, что психолог, сензитивный к чувствам ребенка, принимает его установки и выражает искреннюю веру в возможности ребенка принять на себя ответственность за решение проблемы. Диалогическое общение ребенка со взрослым через принятие, отражение и вербализацию им свободно выражаемых в игре чувств ребенка становится основным механизмом коррекционного воздействия в игротерапии.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И  ФОРМЫ ИГРОТЕРАПИИ

1. Если в качестве критерия выдвинуть теоретический подход, то можно   выделить виды:

— игротерапию в психоанализе;

— игротерапию, центрированную на клиенте;

— игротерапию отреагирования;

— игротерапию построения отношений;

— примитивную игротерапию;

— игротерапию в отечественной психологической практике

2. По функциям взрослого в игре различают:

— недирективную игротерапию;

— директивную игротерапию.

3. По форме организации деятельности различают:

— индивидуальную игротерапию;

— групповую игротерапию;

4. По структуре используемого в игротерапии материала:

— игротерапию с неструктурированным материалом:

— игротерапию со структурированным материалом.

 

Функции игротерапии:

1. Диагностическая функция  заключается в уточнении психопатологии, особенностей характера ребенка  и взаимоотношений с окружающими.  Наблюдение за игрой позволяет  получить дополнительную информацию. В игре ребенок на сенсомоторном  уровне демонстрирует то, что  он когда-либо испытал. Иногда  такая связь совершенно очевидна, но иногда она может быть  отдаленной. Дети более полно  и непосредственно выражают себя  в спонтанной, инициированной ими  самими игре, нежели в словах. А требовать от ребенка, чтобы  он рассказывал о себе, значит — автоматически воздвигать барьер  в терапевтических отношениях, как  бы говоря ребенку: «Ты должен  подняться на мой уровень общения  и использовать для этого 

слова».

2. Терапевтическая функция  игры состоит в предоставлении  ребенку эмоционального и моторного  самовыражения, отреагирования напряжения, страхов и фантазий. Игра придает  конкретную форму и выражение  внутреннему миру, дает возможность  организовать свой опыт. Для ребенка  важен процесс игры, а не ее  результат. Он разыгрывает прошлые  переживания, растворяя их в  новом восприятии и в новых  формах поведения. Аналогичным  образом он пытается разрешить  свои проблемы и внутренние  конфликты, проиграть свое затруднение  или смущение. Результаты обследований  показывают, что в процессе игры  укрепляются и развиваются психические  процессы, повышается фрустрационная толерантность и создаются адекватные формы психического реагирования.

3. Обучающая функция игры  состоит в перестройке отношений,  расширении диапазона общения  и жизненного кругозора, реадаптации и социализации.

В этой связи представляется необходимым подчеркнуть различие между понятиями: «обучающая функция  игры» и «обучающие (развивающе-направленные) игры». Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять их играть. Дети играют спонтанно, не преследуя каких-то определенных целей. И научение, т.е. приобретение разнообразного опыта, происходит постепенно и незаметно в процессе игры. А когда мы стремимся быстрее  развить у ребенка ассоциативное  и абстрактно-логическое мышление, эрудированность, придумываем специальные  техники, методики, называя их играми, пытаясь воздействовать на ребенка  с целью его обучения и воспитания, мы, таким образом, блокируем его  эмоциональность. Его душевное состояние, психическое развитие, самооценка и  формирование системы взаимоотношений  остаются вне сферы внимания. Такой  обучающий подход ничего общего с групповой игротерапией не имеет.


Игровая терапия имеет значение

Эта информация отвечает на самые часто задаваемые вопросы об игровой терапии, методе психического здоровья, который практикуют тысячи лицензированных специалистов в области психического здоровья в Соединенных Штатах и ​​за их пределами. Большая часть предоставленной информации носит описательный характер и является основополагающей для игровой терапии.

Глоссарий терминов игровой терапии  посвященных разработка специального глоссария терминов для игровой терапии (Schaefer & Peabody).

 

Зачем играть?

В последние годы все большее число известных специалистов в области психического здоровья отмечают, что игра так же важна для человеческого счастья и благополучия, как любовь и работа (Schaefer, 1993). Некоторые из величайших мыслителей всех времен, в том числе Аристотель и Платон, размышляли о том, почему игра так важна в нашей жизни. Ниже приведены некоторые из многих преимуществ игры, описанных теоретиками игры.

Игра – это язык ребенка и …

Игра — это веселое и приятное занятие, которое поднимает настроение и проясняет наши взгляды на жизнь. Это расширяет возможности самовыражения, самопознания, самоактуализации и самоэффективности. Игра снимает чувство стресса и скуки, позитивно связывает нас с людьми, стимулирует творческое мышление и исследование, регулирует наши эмоции и повышает наше эго (Landreth, 2002). Кроме того, игра позволяет нам практиковать навыки и роли, необходимые для выживания. Обучение и развитие лучше всего способствуют игре (Russ, 2004).

 

Зачем играть в терапии?

Игровая терапия — это структурированный, теоретически обоснованный подход к терапии, основанный на нормальных процессах общения и обучения детей (Carmichael, 2006; Landreth, 2002; O’Connor & Schaefer, 1983). Лечебная сила, присущая игре, используется по-разному. Терапевты стратегически используют игровую терапию, чтобы помочь детям выразить то, что их беспокоит, когда у них нет вербального языка для выражения своих мыслей и чувств (Гил, 19 лет).91). В игровой терапии игрушки подобны словам ребенка, а игра — его языку (Landreth, 2002). С помощью игры терапевты могут помочь детям научиться более адаптивному поведению при дефиците эмоциональных или социальных навыков (Pedro-Carroll & Reddy, 2005). Позитивные отношения, которые развиваются между терапевтом и ребенком во время сеансов игровой терапии, могут обеспечить корректирующий эмоциональный опыт, необходимый для исцеления (Moustakas, 1997). Игровая терапия может также использоваться для содействия когнитивному развитию и обеспечения понимания и разрешения внутренних конфликтов или дисфункционального мышления у ребенка (O’Connor & Schaefer, 19).83; Редди, Файлс-Холл и Шефер, 2005 г.).

 

Что такое игровая терапия?

… игрушки — слова ребенка!

Первоначально разработанная на рубеже 20-го века, сегодня игровая терапия включает в себя большое количество методов лечения, все из которых используют терапевтические преимущества игры. Игровая терапия отличается от обычной игры тем, что терапевт помогает детям решать и решать их собственные проблемы. Игровая терапия строится на естественном способе, которым дети узнают о себе и своих отношениях с окружающим миром (Экслайн, 19 лет).47; Кармайкл, 2006 г.

; Ландрет, 2002). С помощью игровой терапии дети учатся общаться с другими, выражать чувства, изменять поведение, развивать навыки решения проблем и учатся различным способам общения с другими людьми. Игра обеспечивает безопасную психологическую дистанцию ​​от их проблем и позволяет выражать мысли и чувства, соответствующие их развитию. терапевтические возможности игры, чтобы помочь клиентам предотвратить или решить психосоциальные трудности и добиться оптимального роста и развития».

Как работает игровая терапия?

Детей направляют на игровую терапию для решения их проблем (Carmichael, 2006; Schaefer, 1993). Часто дети исчерпали свои собственные инструменты решения проблем и ведут себя плохо, могут вести себя плохо дома, с друзьями и в школе (Landreth, 2002). Игровая терапия позволяет обученным специалистам в области психического здоровья, специализирующимся на игровой терапии, оценивать и понимать детские игры. Кроме того, игровая терапия используется, чтобы помочь детям справиться со сложными эмоциями и найти решение проблем (Мустакас, 19 лет). 97; Редди, Файлс-Холл и Шефер, 2005 г.). Сталкиваясь с проблемами в условиях клинической игровой терапии, дети находят более здоровые решения. Игровая терапия позволяет детям изменить то, как они думают, что чувствуют и разрешают свои проблемы (Kaugars & Russ, 2001). В игровой терапии можно столкнуться даже с самыми тревожными проблемами, а прочные решения можно найти, отрепетировать, освоить и адаптировать в стратегии на всю жизнь (Russ, 2004).

Кому полезна игровая терапия?

Хотя игра приносит пользу всем, игровая терапия особенно подходит для детей в возрасте от 3 до 12 лет (Carmichael, 2006; Gil, 1991; Landreth, 2002; Schaefer, 1993). Подростки и взрослые также извлекли пользу из игровых техник и рекреационных процессов. С этой целью все чаще используется игровая терапия со взрослыми в рамках психического здоровья, свободы действий и других медицинских контекстов (Pedro-Carroll & Reddy, 2005; Schaefer, 2003). В последние годы вмешательства игровой терапии также применялись к младенцам и детям ясельного возраста (Schaefer et. al., 2008).

Как игровая терапия поможет ребенку?

Игровая терапия применяется в качестве лечения по выбору в психиатрических учреждениях, школах, агентствах, учреждениях развития, больницах, жилых домах и местах отдыха для клиентов всех возрастов (Carmichael, 2006; Reddy, Files-Hall, & Schaefer, 2005). .

Планы лечения игровой терапией использовались в качестве основного вмешательства или в качестве дополнительной терапии при множественных социальных, эмоциональных и поведенческих расстройствах (Bratton, Ray, Rhine, & Jones, 2005; LeBlanc & Ritchie, 2001; Lin & Bratton, 2015). ; Ray, Armstrong, Balkin, & Jayne, 2015; Reddy, Files-Hall, & Schaefer, 2005), например тревожные расстройства, обсессивно-компульсивные расстройства, депрессия, гиперактивность с дефицитом внимания, спектр аутизма, оппозиционно-вызывающее поведение и расстройства поведения, управление гневом, кризисы и травмы, горе и потери, развод и распад семьи, академическое и социальное развитие, а также физические и обучающие нарушения.

Исследования подтверждают эффективность игровой терапии для детей, испытывающих широкий спектр социальных, эмоциональных, поведенческих проблем и проблем с обучением, в том числе: дети, чьи проблемы связаны с жизненными стрессорами, такими как развод, смерть, переезд, госпитализация, хронические заболевания, ассимилировать стрессовые переживания, физическое и сексуальное насилие, насилие в семье и стихийные бедствия (Bratton, Ray, Rhine, & Jones, 2005; LeBlanc & Ritchie, 2001; Lin & Bratton, 2015; Ray, Armstrong, Balkin, & Jayne, 2015; Редди, Файлс-Холл и Шефер, 2005 г.). Игровая терапия помогает детям:

  • Станьте более ответственными за поведение и разработайте более успешные стратегии.
  • Разработка новых и творческих решений проблем.
  • Развивайте уважение и принятие себя и других.
  • Научитесь испытывать и выражать эмоции.
  • Развивайте эмпатию и уважение к мыслям и чувствам других.
  • Изучите новые социальные навыки и навыки взаимоотношений с семьей.
  • Развитие самоэффективности и, следовательно, большей уверенности в своих способностях.

Метааналитические обзоры более 100 исследований результатов игровой терапии (Bratton, Ray, Rhine, & Jones, 2005; LeBlanc & Ritchie, 2001; Lin & Bratton, 2015; Ray, Armstrong, Balkin, & Jayne, 2015). обнаружили, что общий лечебный эффект игровой терапии колеблется от умеренного до сильного положительного эффекта. Игровая терапия оказалась одинаково эффективной в зависимости от возраста, пола и наличия проблемы. Кроме того, было обнаружено, что положительный эффект лечения был наибольшим, когда в лечении ребенка активно участвовал родитель.

Сколько времени занимает игровая терапия?

Каждый сеанс игровой терапии различается по продолжительности, но обычно длится от 30 до 50 минут. Сеансы обычно проходят еженедельно. Исследования показывают, что для решения проблем типичного ребенка, направленного на лечение, требуется в среднем 20 сеансов игровой терапии. Конечно, состояние некоторых детей может улучшиться намного быстрее, в то время как для решения более серьезных или постоянных проблем может потребоваться больше времени (Carmichael, 2006; Landreth, 2002).

Как моя семья может участвовать в игровой терапии?

Семья играет важную роль в процессах выздоровления детей. Взаимодействие проблем детей и их семей всегда сложное. Иногда проблемы возникают у детей как способ сигнализировать о том, что в семье что-то не так. В других случаях вся семья становится огорченной, потому что проблемы ребенка настолько разрушительны. Во всех случаях дети и семьи выздоравливают быстрее, когда они работают вместе. Игровой терапевт примет некоторые решения о том, как и когда вовлекать некоторых или всех членов семьи в игровую терапию. Как минимум, терапевт захочет регулярно общаться с лицами, осуществляющими уход за ребенком, чтобы разработать план решения проблем по мере их выявления и следить за ходом лечения. Другие варианты могут включать вовлечение а) родителей или опекунов непосредственно в лечение путем изменения того, как они взаимодействуют с ребенком дома, и б) всей семьи в семейной игровой терапии (Guerney, 2000). Каким бы ни был уровень участия членов семьи, они, как правило, играют важную роль в исцелении ребенка (Carey & Schaefer, 19 лет).94; Гил и Древес, 2004).

Кто практикует игровую терапию?

Практика игровой терапии требует обширного специального образования, обучения и опыта. Игровой терапевт — это лицензированный специалист в области психического здоровья, получивший степень магистра или доктора в области психического здоровья со значительным общим клиническим опытом и наблюдением.

Обладая продвинутой специализированной подготовкой, опытом и супервизией, специалисты в области психического здоровья могут также получить полномочия зарегистрированного игрового терапевта (RPT), зарегистрированного игрового терапевта-супервайзера (RPT-S) или школьного зарегистрированного игрового терапевта (SB-RPT)¹, присуждаемые Ассоциация игровой терапии (APT).

  • Просмотреть ссылки на исследования

Авторы

Информация, представленная в этом разделе для широкой публики и специалистов в области психического здоровья, изначально была подготовлена ​​JP Lilly, LCSW, RPT-S, Kevin O’Connor, PhD, RPT-S и Тери Крулл, LCSW, RPT-S, а затем частично отредактированный Чарльзом Шефером, доктором философии, RPT-S, Гарри Ландретом, EdD, LPC, RPT-S, и Дейл-Элизабет Перссон, EdD, LPC, RPT -С. Связанные состояния психического здоровья и проблемы, а также поведенческие расстройства были составлены Перссоном и Карлой Кармайкл, доктором философии, LPC, RPT-S соответственно. Ссылки на исследования были составлены Перссоном и аспиранткой Орегонского государственного университета Мэри Агилерой. Обновленные классификации и реорганизация психического здоровья были предоставлены Эдвардом Франком Хадспетом, доктором философии, NCC, LPC-S, ACS, RPh, RPT-S. APT искренне благодарит этих людей за их вклад!

Игровая терапия | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Поскольку игра является основным средством, с помощью которого дети демонстрируют, что у них на уме, независимо от того, есть ли у них слова или нет, развилась ветвь терапии, направленная на понимание детей и их потребностей путем наблюдения за их игрой и помощи в решении проблем с помощью игры. Игровая терапия обычно предназначена для детей в возрасте от 3 до 11 лет, у которых есть социальные, эмоциональные или поведенческие трудности. Игровая терапия – это настоящая терапия, проводимая в игровой среде.

Игровая терапия проводится в удобной игровой комнате, где ребенку не навязывают никаких правил, что позволяет ребенку свободно и спонтанно выражать свои чувства. Терапевт, обученный детской психологии, обычно имеет множество игрушек, которые дети могут использовать для проявления своих чувств. Кроме того, терапевт может задавать детям вопросы об игрушках, которые они используют, чтобы выявить скрытые тревоги и беспокойства.

Игровые терапевты уделяют особое внимание выбору ребенком игровых объектов, типам игр, в которых участвует ребенок, а также стилю игры. Кроме того, между терапевтом и ребенком устанавливаются доверительные отношения, имеющие терапевтическую ценность. С помощью игровой терапии дети учатся выражать свои мысли и чувства надлежащим образом, узнают о чувствах других, учатся контролировать свое поведение и учатся решать проблемы, с которыми они сталкиваются.

Содержимое
  • Когда это используется
  • Что ожидать
  • Как это работает
  • Что искать в игровом терапевте

Когда это используется

Родители иногда думают, что игровая терапия — это «просто игра». Но игра важна для детей. Мало того, что игра может быть окном в их внутренний мир, но может случиться и многое другое, что имеет терапевтическое значение и не должно быть отвергнуто только потому, что оно проводится посредством игры. Дети могут открыть для себя способы мышления и поведения, которые помогут им процветать.

Игровая терапия полезна для детей, которые по какой-либо причине находятся в бедственном положении, у которых проявляются явные проблемы с поведением или которые пережили драматические потрясения в своей жизни, такие как смерть родителя или развод родителей. Его часто используют, когда дети сталкиваются с серьезными медицинскими процедурами или борются с хроническими заболеваниями, и многие детские больницы предлагают игровую терапию.

Игровая терапия считается полезной для детей, подвергшихся физическому или эмоциональному насилию, или для тех, над кем издевались. Было показано, что он помогает детям, пережившим войну и другие зверства. Дети, которые постоянно грустят или беспокоятся, могут найти игровую терапию безопасным и конфиденциальным способом решения своих проблем, как и те, кто злится или не может приспособиться к изменениям.

Игровая терапия также иногда используется со взрослыми. Ролевая игра, например, является методом, широко используемым в игровой терапии, который также включен в такие стандартные методы лечения взрослых, как когнитивно-поведенческая терапия. Творческое письмо, музыка и искусство могут быть адаптированы для терапевтических целей.

Что ожидать

Родители играют важную роль в игровой терапии детей. Психотерапевт обычно начинает с беседы с одним или обоими родителями или опекунами, чтобы собрать информацию о ребенке и узнать, в чем заключается проблема.

Терапевт может затем взять интервью у ребенка отдельно и посмотреть, как ребенок играет сам по себе. Простое наблюдение за тем, как родители и ребенок взаимодействуют в этот момент, может дать терапевту информацию об отношениях между родителями и ребенком, характере привязанности ребенка и о том, насколько хорошо ребенок и родители справляются с разлукой.

Терапевт также может попросить ребенка и родителя (или опекуна) поиграть вместе, чтобы понаблюдать, как они взаимодействуют. На основе информации и наблюдений терапевт обсуждает свои выводы с родителем и принимает решение о подходе к лечению ребенка.

Игровая терапия обычно проводится еженедельно, в среднем 20 сеансов продолжительностью от 30 до 45 минут каждый. Терапия будет адаптирована к конкретному ребенку и характеру проблем, с которыми он борется. Со временем ребенок, как правило, начинает доверять игровому опыту и терапевту, и развиваются поддерживающие отношения, которые способствуют прогрессу.

Помимо наблюдения за тем, как дети играют с предметами в игровой комнате, терапевты отмечают, происходят ли какие-либо изменения в игре от сеанса к сеансу. Часто повторяющаяся игра может быть важным индикатором проблемы, требующей исследования. У некоторых терапевтов есть игровые комнаты, оборудованные односторонними зеркалами, чтобы они могли наблюдать за играющим ребенком, не будучи навязчивыми. Они также могут записать на видео одну или несколько сессий для последующего просмотра и подробного наблюдения.

Как это работает

Игра используется для понимания того, что у ребенка на уме, потому что игра является естественным средством выражения детей. В то время как игровая терапия, как и вся терапия, проводится по предварительной записи, на игру ребенка может быть наложено несколько правил, и именно выбор игровых объектов и то, как они используются, часто дает ключи к разгадке уровня развития ребенка, его семьи. и социальные отношения, трудности, которые они испытывают в жизни, и их внутренний мир. Ребенку может быть предоставлен доступ к грузовикам, телефонам и другим игрушкам, к материалам для рисования и рисования, к куклам и фигуркам, марионеткам, мягким игрушкам, маскам и костюмам, играм с песком и многому другому. Ребенка можно попросить рассказать историю о своей семье с помощью кукол. Или ребенку можно дать волшебную палочку и попросить загадать несколько желаний.

Иногда игровая терапия более направлена, и терапевт может вовлечь ребенка в игровую ситуацию. Например, терапевт и ребенок могут разыграть по ролям опыт, который ребенок находит чрезвычайно напряженным, например, первый день в школе, позволяя ребенку выразить свои тревоги, обнаруживая, что его худшие опасения не материализуются. Во время ролевой игры ребенка можно попросить разыграть различные сценарии и придумать идеи, как сделать так, чтобы они обернулись так, как он хочет.

Или терапевт может разработать игровые действия, которые, по мнению терапевта, помогут ребенку исцелиться от эмоциональных травм. В качестве партнера по игре терапевт может помочь детям с социальным или эмоциональным дефицитом научиться более умело общаться и взаимодействовать.

В отличие от многих других форм терапии, игровая терапия управляется ребенком. Тем не менее дети обычно рисуют или разыгрывают сценарии, отражающие проблемы в их реальной жизни. Игровой терапевт может участвовать в повествовании, которое артикулирует и интерпретирует внутренний опыт ребенка.

Свобода направлять терапию помогает детям многими дополнительными способами: она сообщает о полном принятии, помогает детям открыть себя, помогает им развить чувство самообладания и является стимулом для изучения новых способов поведения. И директивная игра, и недирективная игра имеют свое применение. Игровые терапевты могут использовать оба подхода в зависимости от обстоятельств.

Что искать в игровом терапевте

Игровой терапевт — это лицензированный специалист в области психического здоровья, имеющий дополнительную подготовку и опыт в области игровой терапии. Ассоциация игровой терапии проводит обучение и аккредитацию зарегистрированных игровых терапевтов. Программа включает специальную подготовку по проблемам детства, а также непосредственное клиническое наблюдение. К обучению допускаются лицензированные специалисты в области психического здоровья, школьные консультанты и школьные психологи со степенью магистра или доктора наук.

Опыт имеет значение: рекомендуется найти терапевта, который не только имеет обширную подготовку, но и имеет опыт использования игровой терапии для лечения детей с проблемами, подобными вашим.

Как и во всех формах терапии, важно найти игрового терапевта, с которым вам будет комфортно. Ищите кого-то, с кем вы можете установить ясность в общении и ощущение хорошей подгонки.

Вы можете задать будущему терапевту такие вопросы, как:

  • Как часто вы сталкивались с проблемами, подобными тем, которые испытывает мой ребенок?
  • Как узнать, подходит ли мой ребенок для игровой терапии?
  • Как работает игровая терапия?
  • Каков типичный план лечения и какова продолжительность типичного курса терапии?
  • Как вы измеряете прогресс?
Ссылки

Веб-сайт Ассоциации игровой терапии (www.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts