Переходный возраст у мальчиков в 12 лет: что делать
Большинство родителей сталкиваются с проблемой переходного возраста у детей. Переходный возраст у мальчиков в 12 лет чаще всего вступает в самую активную форму.
Как узнать, что у ребенка проблемы именно по этой причине? Как вести себя с ним в это время?
Содержание
- 1 Физиологические изменения у мальчиков в переходном возрасте
- 2 Психологические изменения в поведении подростка
- 3 Родители — главные помощники в сложный период жизни мальчика
- 4 Заключение
Физиологические изменения у мальчиков в переходном возрасте
Каждый ребенок по-своему переживает период взросления. Переходный возраст — индивидуальный процесс. Его наступление зависит от наследственности, национальности, образа жизни. У мальчиков первые признаки проявляются в возрасте с 9 до 11 лет. Заканчивается подростковый возраст до 17 лет.
В организме подростка происходят существенные изменения. Становятся заметны первичные половые признаки. Половые органы увеличиваются в размерах, появляется пушок на лобке. Начинают расти волосы под мышками, а на других участках тела они становятся более заметными.
У некоторых ребят плечи становятся шире, нарастают мускулы.
Мальчики начинают проявлять интерес к женскому полу. Им становятся любопытны интимные стороны жизни.
В возрасте 12 лет такие изменения особенно заметны. Мальчик быстро растет. За год он может вырасти на 10-15 см. Ломается голос, обычно это бывает ближе к 13. В течение примерно двух лет он может быть то низким, то высоким. Постепенно голосовые связки утолщаются, и звуки речи становятся низкими. Голос мальчика превращается в мужской. Важно помнить, что громким криком можно надорвать связки. В 12-13 лет у подростка появляется кадык (Адамово яблоко).
Досадным проявлением становится угревая сыпь. Она бывает у многих в этом возрасте. Угри могут быть на лице, груди, спине. Следует объяснить подростку, как правильно ухаживать за кожей, какие косметические средства можно использовать. Нельзя давить угри, иначе воспаление усилится, могут остаться шрамы. В серьезных случаях лучше обратиться к дерматологу.
Идет гормональная перестройка организма. Из-за этого могут появляться головные боли, тошнота, слабость. Скелет растет быстро, а другие системы органов иногда не успевают за ним. Могут возникать сердечные или мышечные боли. Чтобы исключить серьезные нарушения в работе организма, лучше обратиться к врачу.
Психологические изменения в поведении подростка
Поведение ребенка может измениться, часто не в лучшую сторону. Послушный сын вдруг становится неуправляемым, может закатить истерику. Иногда его поведение может быть даже агрессивным. Но надо помнить, что обычно это ответная реакция на агрессию.
Кто-то, наоборот, становится замкнутым. Причиной этому является нестабильный гормональный фон.
У мальчика появляются свои взгляды на жизнь. Он учится по-новому строить отношения с родителями, сверстниками, взрослыми.
Часто подросток думает, что его никто не понимает. Он переживает, что с ним что-то не так, он не похож на других, может возникнуть депрессия. Порой такие мысли приводят к трагическим последствиям. Бывает, на фоне таких терзаний ребенок приходит к суициду. К сожалению, покончить жизнь самоубийством среди некоторых групп подростков стало в наше время модной тенденцией.
Многие подростки становятся гиперсексуальными. Их влекут материалы эротического и даже порнографического характера.
Мальчики этого возраста нередко занимаются мастурбацией. Порой родители воспринимают это как катастрофу. Не стоит ругаться, это нормальное явление. У подростка может быть ночное непроизвольное семяизвержение — поллюции. От подобных проявлений он может чувствовать себя извращенцем.
Многие ребята этого возраста не довольны своей внешностью.
Родители — главные помощники в сложный период жизни мальчика
Что делать родителям, сын которых достиг переходного возраста? Кому как не маме и папе помочь своему ребенку преодолеть этот сложный в его жизни период. Важно не упустить время и стараться контролировать ситуацию.
Родители должны привлечь сына к занятиям спортом. Психологи заметили, что у ребят, которые ведут здоровый и активный образ жизни, переходный возраст не вызывает серьезных проблем.
Мама и папа должны стать друзьями для своего сына. Больше общаться с ним, знать его друзей.
О физиологических особенностях организма с подростком может поговорить его отец, вспомнить себя в его возрасте. Родители могут «случайно» оставить на видном месте какую-то литературу, которая поможет ответить на вопросы ребенка.
Важно контролировать, где подросток проводит свое свободное время. В каких социальных сетях он зарегистрирован, с кем и как общается. Конечно, вмешиваться в его личную жизнь демонстративно не следует. Мальчику надо дать понять, что вы ему доверяете.
Подросток уже считает себя более самостоятельным. Однако не следует допускать, чтобы он поздно ложился спать. Режим дня поможет справиться со многими физиологическими и психологическими трудностями. Подростки не любят наставлений и нравоучений. Поэтому делать все надо ненавязчиво.
Пусть ребенок активно участвует в жизни семьи. Определите для него какие-то обязанности. Подчеркните его значимость при их выполнении.
Не обсуждайте ребенка при посторонних людях, поговорите с ним наедине. Иначе он не будет к вам обращаться за советами.
12-летний подросток нуждается в мужском воспитании. Ничто не заменит общение с отцом. Сын берет с него пример. Он должен чувствовать надежную поддержку. Будет правильно, если отец и сын занимаются общими делами: ходят на рыбалку, в походы, что-то ремонтируют и т.д.
Все усложняется, если в семье нет отца, или он не занимается воспитанием. Маме или бабушке бывает нелегко установить контакт с подростком. Год за годом трудности могут нарастать.
В неразрешимых ситуациях лучше обратиться к психологу.
Мальчики этого возраста больше подвержены вредным привычкам. Они стремятся самосовершенствоваться. Курение и употребление спиртных напитков может значительно замедлить процесс физиологического и психологического развития мальчика.
Особую опасность представляет наркомания. Поэтому родители должны следить за поведением ребенка.
Признаки в поведении подростка, которые должны насторожить:
- безразличное, или наоборот, возбужденное состояние;
- плохая память, рассеянность;
- красные глаза, расширение или неестественный вид зрачков;
- систематическая, беспричинная ложь;
- следы от уколов.
Если вы увидели какие-то из этих признаков у своего ребенка, принимайте меры. Не следует сразу же обвинять его. Дети этого возраста особенно нуждаются в поддержке. Возможно понадобится помощь специалистов.
Заключение
Итак, переходный возраст очень важный и сложный период в жизни мальчика. Это переход из детства во взрослую жизнь. Трудно подростку и нелегко его родителям.
Уважайте своего ребенка, ведь он уже личность. Приложите все усилия, чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной.
Метки:Мальчик, Переходный возраст
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Ю. П. Лапшин
ПОДРОСТКО́ВЫЙ ВО́ЗРАСТ, период развития ребёнка между 11–12 и 15–16 годами, переходный между детством и юностью – начальным периодом взрослой жизни.
Выделение П. в. как особой возрастной ступени (см. Возраст человека) в становлении человека произошло в промышленно развитых странах в 19–20 вв. П. в. относится к числу критич. периодов развития индивида, т. н. возрастных кризисов, связанных с кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Выделяют «младший» П. в., соответствующий вхождению ребёнка в пубертатный кризис (11–13 лет у девочек и 12–14 лет у мальчиков), и «старший» П. в., соответствующий прохождению пубертатного кризиса и адаптации к происходящим изменениям (13–15 и 14–16 лет соответственно). Начало П. в. обусловлено запуском процессов полового созревания в организме ребёнка. П. в. характеризуется интенсивным и неравномерным ростом организма, значит. вариативностью темпов развития (у девочек несколько раньше, чем у мальчиков), сопровождается повышенной возбудимостью и импульсивностью, развитием полового влечения и связанными с этим новыми переживаниями, потребностями и интересами. Развитие личности носит драматич. характер, формирование «образа я», самооценки, системы ценностей, спектра интересов, мотивационной и волевой регуляции деятельности сопровождается высокой интенсивностью, неустойчивостью и частой сменой эмоциональных состояний. Новизна и неравномерность физиологич. и психологич. трансформации оказываются неожиданными как для подростка, так и для окружающих его взрослых, что приводит к конфликтам и кризисам отношений в привычном социальном окружении (семье и школе). В социальной жизни подростка на первый план выходит самоутверждение в кругу сверстников, интимно-личностное общение, возрастает значимость контактов с противоположным полом, необходимость идти на риск познания неизведанного. Опытным путём проверяются границы допустимого и возможного в контакте с др. людьми, познаются социальные нормы, осваиваются новые пространства и способы самореализации. Самоутверждение подростка может принимать формы отклоняющегося поведения. Напряжённость П. в. сопровождается повышенным риском разл. заболеваний, в т. ч. заболеваний психики, и суицидального поведения.
П. в. характеризуется становлением сложных форм аналитико-синтетич. деятельности, переходом к абстрактному мышлению, развитием гипотетико-дедуктивных форм рассуждения, возможностью строить умозаключения (стадия «формальных операций», согласно Ж. Пиаже).
Вместе с ранним юношеским возрастом П. в. рассматривается как особая социально-психологич. и демографич. группа, которая имеет свои установки и специфич. нормы поведения, образующие особую подростковую субкультуру. Чувство принадлежности к определённой группе внутри «подростковой» общности, которая часто отличается не только интересами и формами проведения досуга, но и одеждой, языком и т. п., имеет существенное значение для развития личности подростка. Нормы и ценности группы выступают для него как его собственные, определённое расхождение между ними и нормами «мира взрослых» выражает потребность подростка в самостоятельности, личностной автономии. Вместе с тем в П. в. важна не столько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности и принципиального равенства подростка со взрослым с точки зрения прав.
Исследование изучает уровень раннего повторного перехода для молодых трансгендерных детей
1. Показатели раннего повторного перехода были низкими (7,3%) после раннего перехода для молодежи в возрасте 3-12 лет в течение примерно 5 лет после первоначального социального перехода.
2. Серьезные ограничения исследования включают высокий риск систематической ошибки отбора, использование местоимений при одном посещении для определения пола и период наблюдения всего 5 лет.
Уровень доказательства : 4 (ниже среднего)
Список исследований: Количество трансгендерных детей в Соединенных Штатах значительно увеличилось за последние годы. Некоторые считают, что ранний переход для гендерно разнообразной молодежи может свести к минимуму детские страдания, хотя существуют опасения, связанные с возможностью повторного перехода, когда молодежь может больше не идентифицировать себя как трансгендер или гендерно разнообразная. В этом исследовании изучалась частота раннего повторного перехода (в течение 5 лет после первоначального перехода) среди детей, перешедших в раннем возрасте (в среднем 6,5 лет). Субъекты были частью проекта Trans Youth Project, который представляет собой группу детей в возрасте от 3 до 12 лет, которые совершили полный социальный переход к противоположному полу. Из исследуемой когорты 7,3% совершили повторный переход в течение 5 лет после первоначального социального перехода. Исследование имеет серьезные недостатки, которые ограничивают результаты и их обобщаемость. Авторы исследовали показатели повторного перехода только в течение 5 лет после первоначального перехода и, следовательно, не могут помочь в определении показателей повторного перехода после этого периода времени. Более того, дети и родители, добровольно участвующие в Trans Youth Project, могут иметь важные отличия от других групп населения, которые влияют на показатели повторного перехода (систематическая ошибка отбора). Наконец, исследование основывалось на использовании предпочтительных местоимений при одной встрече для определения пола ребенка. В целом, исследование показывает, что у маленьких трансгендерных детей уровень повторного перехода низок в течение первых 5 лет после первоначального перехода, хотя для подтверждения этого вывода требуются более надежные исследования.
Нажмите здесь, чтобы прочитать статью в PEDIATRICS
Нажмите здесь, чтобы прочитать сопроводительную редакционную статью
Более подробно [Продольное исследование]: В общей сложности 317 социально трансгендерных детей были включены в это исследование в рамках Trans Youth Project в возрасте 3 лет. до 12 лет в период с июля 2013 г. по декабрь 2017 г. Из включенных участников 208 изначально были трансгендерными девочками и 109 изначально были трансгендерными мальчиками. Демографическая информация включала 65,6% участников, которым был присвоен мужской пол при рождении, средний возраст 6,5 лет для первого перехода и средний возраст 5,4 года с момента первого перехода на момент сбора данных. Из молодых людей, участвовавших в исследовании, 37 (11,7%) начали гормональную терапию, подтверждающую пол, до включения в исследование. Результаты показали, что уровень повторного перехода составляет 7,3% в среднем через 5,37 (стандартное отклонение 1,74) года после первоначального социального перехода, при этом 94,0% живут как бинарная трансгендерная молодежь. Кроме того, 1,3% повторно переходили дважды, 3,5% жили как небинарные люди, а 2,5% использовали местоимения, связанные с их полом при рождении. Большинство (69%) детей были белыми, неиспаноязычными, а 66% участников имели годовой доход домохозяйства более 75 000 долларов США. Апостериорный анализ показывает, что низкие показатели повторного перехода у детей, которые совершили переход до 6 лет, с большей вероятностью в настоящее время живут как цисгендеры, чем дети, которые совершили переход позже, где младшая группа имела более высокий уровень повторного перехода (p = 0,02 по точному критерию Фишера). , хотя этот показатель был низким в обеих группах (n=7 против n=1; 5,6% против 0,5%).
Изображение: PD
©2022 2 Minute Medicine, Inc. Все права защищены. Никакие работы не могут быть воспроизведены без явного письменного согласия 2 Minute Medicine, Inc. Узнайте о лицензировании здесь. Никакая статья не должна рассматриваться как медицинский совет и не предназначена как таковая авторами или компанией 2 Minute Medicine, Inc. Аутизм говорит
Планирование взрослой жизни
Когда ваш ребенок достигнет подросткового возраста, вы начнете работать с ним или с ней, вашим школьным округом и другими, чтобы разработать план перехода к взрослой жизни.
Лучше подумать о том, что будет включать в себя взрослая жизнь — работу, высшее образование, дневную программу реабилитации, жизнь вне семейного дома? Как только цели определены (и они могут измениться), будет разработан план перехода, который формирует навыки, необходимые вашему ребенку для достижения этих целей во взрослой жизни.
Важно начать как можно раньше.
Подготовка к переходному процессу происходит в школе. Учащиеся с аутизмом имеют право на комплексные переходные услуги. В соответствии с IDEA школьные округа несут ответственность за предоставление поддержки, необходимой им для достижения своих целей после окончания средней школы в меру своих возможностей.
Процесс индивидуальной образовательной программы (IEP) каждого учащегося должен включать услуги по планированию перехода для всех учащихся специального образования в возрасте 16 лет. В идеале этот процесс должен начинаться уже в возрасте 12 или 14 лет.
Финансирование и услуги, доступные через IDEA, недоступны после того, как учащийся получил аттестат об окончании средней школы или вышел из школьной системы (в зависимости от потребностей учащегося, возраст от 18 до 21 года). Поэтому крайне важно, чтобы эти услуги были созданы, пока учащийся находится в школьной системе.
Набор инструментов для перехода
Это поможет вам на пути от подросткового возраста к взрослой жизни.
Оценка навыков на базе сообщества (CSA)
CSA помогает родителям и специалистам оценить текущий уровень навыков и способностей учащихся с аутизмом, начиная с 12-летнего возраста.
Наши планы перехода к трудоустройству, жилью и послешкольному образованию предлагают пошаговые инструкции, которые помогут аутичным подросткам спланировать и достичь своих целей во взрослой жизни.
Узнать больше
Руководство по возможностям послесреднего образования
Помогите изучить различные возможности, доступные после окончания средней школы.
Набор инструментов для трудоустройства
Процесс перехода должен быть направлен на подготовку к трудоустройству.
Набор инструментов для жилых и жилых помещений
Никогда не рано начать думать о вариантах и средствах, доступных для жилья и жилищных услуг.
Последняя информация о политике перехода
Закон Карла Д. Перкинса о карьере и техническом образовании
Закон о достижении лучшего жизненного опыта (ABLE)Эндрю Ф.