Переходный возраст у мальчиков в 12 лет: Мальчики-подростки на старте переходного возраста – Центр Знаний

Переходный возраст у мальчиков в 12 лет: что делать

Большинство родителей сталкиваются с проблемой переходного возраста у детей. Переходный возраст у мальчиков в 12 лет чаще всего вступает в самую активную форму.

Как узнать, что у ребенка проблемы именно по этой причине? Как вести себя с ним в это время?

Содержание

  • 1 Физиологические изменения у мальчиков в переходном возрасте
  • 2 Психологические изменения в поведении подростка
  • 3 Родители — главные помощники в сложный период жизни мальчика
  • 4 Заключение

Физиологические изменения у мальчиков в переходном возрасте

Каждый ребенок по-своему переживает период взросления. Переходный возраст — индивидуальный процесс. Его наступление зависит от наследственности, национальности, образа жизни. У мальчиков первые признаки проявляются в возрасте с 9 до 11 лет. Заканчивается подростковый возраст до 17 лет.

В организме подростка происходят существенные изменения. Становятся заметны первичные половые признаки. Половые органы увеличиваются в размерах, появляется пушок на лобке. Начинают расти волосы под мышками, а на других участках тела они становятся более заметными.

У некоторых ребят плечи становятся шире, нарастают мускулы.

Мальчики начинают проявлять интерес к женскому полу. Им становятся любопытны интимные стороны жизни.

В возрасте 12 лет такие изменения особенно заметны. Мальчик быстро растет. За год он может вырасти на 10-15 см. Ломается голос, обычно это бывает ближе к 13. В течение примерно двух лет он может быть то низким, то высоким. Постепенно голосовые связки утолщаются, и звуки речи становятся низкими. Голос мальчика превращается в мужской. Важно помнить, что громким криком можно надорвать связки. В 12-13 лет у подростка появляется кадык (Адамово яблоко).

Досадным проявлением становится угревая сыпь. Она бывает у многих в этом возрасте. Угри могут быть на лице, груди, спине. Следует объяснить подростку, как правильно ухаживать за кожей, какие косметические средства можно использовать. Нельзя давить угри, иначе воспаление усилится, могут остаться шрамы. В серьезных случаях лучше обратиться к дерматологу.

Идет гормональная перестройка организма. Из-за этого могут появляться головные боли, тошнота, слабость. Скелет растет быстро, а другие системы органов иногда не успевают за ним. Могут возникать сердечные или мышечные боли. Чтобы исключить серьезные нарушения в работе организма, лучше обратиться к врачу.

Психологические изменения в поведении подростка

Поведение ребенка может измениться, часто не в лучшую сторону. Послушный сын вдруг становится неуправляемым, может закатить истерику. Иногда его поведение может быть даже агрессивным. Но надо помнить, что обычно это ответная реакция на агрессию.

Кто-то, наоборот, становится замкнутым. Причиной этому является нестабильный гормональный фон.

У мальчика появляются свои взгляды на жизнь. Он учится по-новому строить отношения с родителями, сверстниками, взрослыми.

Часто подросток думает, что его никто не понимает. Он переживает, что с ним что-то не так, он не похож на других, может возникнуть депрессия. Порой такие мысли приводят к трагическим последствиям. Бывает, на фоне таких терзаний ребенок приходит к суициду. К сожалению, покончить жизнь самоубийством среди некоторых групп подростков стало в наше время модной тенденцией.

Многие подростки становятся гиперсексуальными. Их влекут материалы эротического и даже порнографического характера.

Мальчики этого возраста нередко занимаются мастурбацией. Порой родители воспринимают это как катастрофу. Не стоит ругаться, это нормальное явление. У подростка может быть ночное непроизвольное семяизвержение — поллюции. От подобных проявлений он может чувствовать себя извращенцем.

Многие ребята этого возраста не довольны своей внешностью.

Родители — главные помощники в сложный период жизни мальчика

Что делать родителям, сын которых достиг переходного возраста? Кому как не маме и папе помочь своему ребенку преодолеть этот сложный в его жизни период. Важно не упустить время и стараться контролировать ситуацию.

Родители должны привлечь сына к занятиям спортом. Психологи заметили, что у ребят, которые ведут здоровый и активный образ жизни, переходный возраст не вызывает серьезных проблем.

Мама и папа должны стать друзьями для своего сына. Больше общаться с ним, знать его друзей.

О физиологических особенностях организма с подростком может поговорить его отец, вспомнить себя в его возрасте. Родители могут «случайно» оставить на видном месте какую-то литературу, которая поможет ответить на вопросы ребенка.

Важно контролировать, где подросток проводит свое свободное время. В каких социальных сетях он зарегистрирован, с кем и как общается. Конечно, вмешиваться в его личную жизнь демонстративно не следует. Мальчику надо дать понять, что вы ему доверяете.

Подросток уже считает себя более самостоятельным. Однако не следует допускать, чтобы он поздно ложился спать. Режим дня поможет справиться со многими физиологическими и психологическими трудностями. Подростки не любят наставлений и нравоучений. Поэтому делать все надо ненавязчиво.

Пусть ребенок активно участвует в жизни семьи. Определите для него какие-то обязанности. Подчеркните его значимость при их выполнении.

Не обсуждайте ребенка при посторонних людях, поговорите с ним наедине. Иначе он не будет к вам обращаться за советами.

12-летний подросток нуждается в мужском воспитании. Ничто не заменит общение с отцом. Сын берет с него пример. Он должен чувствовать надежную поддержку. Будет правильно, если отец и сын занимаются общими делами: ходят на рыбалку, в походы, что-то ремонтируют и т.д.

Все усложняется, если в семье нет отца, или он не занимается воспитанием. Маме или бабушке бывает нелегко установить контакт с подростком. Год за годом трудности могут нарастать.

В неразрешимых ситуациях лучше обратиться к психологу.

Мальчики этого возраста больше подвержены вредным привычкам. Они стремятся самосовершенствоваться. Курение и употребление спиртных напитков может значительно замедлить процесс физиологического и психологического развития мальчика.

Особую опасность представляет наркомания. Поэтому родители должны следить за поведением ребенка.

Признаки в поведении подростка, которые должны насторожить:

  • безразличное, или наоборот, возбужденное состояние;
  • плохая память, рассеянность;
  • красные глаза, расширение или неестественный вид зрачков;
  • коричневатый налет на языке;
  • систематическая, беспричинная ложь;
  • следы от уколов.

Если вы увидели какие-то из этих признаков у своего ребенка, принимайте меры. Не следует сразу же обвинять его. Дети этого возраста особенно нуждаются в поддержке. Возможно понадобится помощь специалистов.

Заключение

Итак, переходный возраст очень важный и сложный период в жизни мальчика. Это переход из детства во взрослую жизнь. Трудно подростку и нелегко его родителям.

Уважайте своего ребенка, ведь он уже личность. Приложите все усилия, чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной.

Метки:Мальчик, Переходный возраст

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Ю. П. Лапшин

ПОДРОСТКО́ВЫЙ ВО́ЗРАСТ, пе­ри­од раз­ви­тия ре­бён­ка ме­ж­ду 11–12 и 15–16 го­да­ми, пе­ре­ход­ный ме­ж­ду дет­ст­вом и юно­стью – на­чаль­ным пе­рио­дом взрос­лой жиз­ни.

Вы­де­ле­ние П. в. как осо­бой воз­рас­т­ной сту­пе­ни (см. Воз­раст че­ло­ве­ка) в ста­нов­ле­нии че­ло­ве­ка про­изош­ло в про­мыш­лен­но раз­ви­тых стра­нах в 19–20 вв. П. в. от­но­сит­ся к чис­лу кри­тич. пе­рио­дов раз­ви­тия ин­ди­ви­да, т. н. воз­рас­т­ных кри­зи­сов, свя­зан­ных с кар­ди­наль­ны­ми из­ме­не­ния­ми в сфе­ре соз­на­ния, дея­тель­но­сти и сис­те­мы взаи­мо­от­но­ше­ний. Вы­де­ля­ют «млад­ший» П. в., со­от­вет­ст­вую­щий вхо­ж­де­нию ре­бён­ка в пу­бер­тат­ный кри­зис (11–13 лет у де­во­чек и 12–14 лет у маль­чи­ков), и «стар­ший» П. в., со­от­вет­ст­вую­щий про­хо­ж­де­нию пу­бер­тат­но­го кри­зи­са и адап­та­ции к про­ис­хо­дя­щим из­ме­не­ни­ям (13–15 и 14–16 лет со­от­вет­ст­вен­но). На­ча­ло П. в. обу­слов­ле­но за­пус­ком про­цес­сов по­ло­во­го со­зре­ва­ния в ор­га­низ­ме ре­бён­ка. П. в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ин­тен­сив­ным и не­рав­но­мер­ным рос­том ор­га­низ­ма, зна­чит. ва­риа­тив­но­стью тем­пов раз­ви­тия (у де­во­чек не­сколь­ко рань­ше, чем у маль­чи­ков), со­про­во­ж­да­ет­ся по­вы­шен­ной воз­бу­ди­мо­стью и им­пуль­сив­но­стью, раз­ви­ти­ем по­ло­во­го вле­че­ния и свя­зан­ны­ми с этим но­вы­ми пе­ре­жи­ва­ния­ми, по­треб­но­стя­ми и ин­те­ре­са­ми. Раз­ви­тие лич­но­сти но­сит дра­ма­тич. ха­рак­тер, фор­ми­ро­ва­ние «об­раза я», са­мо­оцен­ки, сис­те­мы цен­но­стей, спек­тра ин­те­ре­сов, мо­ти­ва­ци­он­ной и во­ле­вой ре­гу­ля­ции дея­тель­но­сти со­про­во­ж­да­ет­ся вы­со­кой ин­тен­сив­но­стью, не­ус­той­чи­во­стью и час­той сме­ной эмо­цио­наль­ных со­стоя­ний. Но­виз­на и не­рав­но­мер­ность фи­зио­ло­гич. и пси­хо­ло­гич. транс­фор­ма­ции ока­зы­ва­ют­ся не­ожи­дан­ны­ми как для под­ро­ст­ка, так и для ок­ружаю­щих его взрос­лых, что при­во­дит к кон­флик­там и кри­зи­сам от­но­ше­ний в при­выч­ном со­ци­аль­ном ок­ру­же­нии (се­мье и шко­ле). В со­ци­аль­ной жиз­ни под­ро­ст­ка на пер­вый план вы­хо­дит са­мо­утвер­жде­ние в кру­гу свер­ст­ни­ков, ин­тим­но-лич­но­ст­ное об­ще­ние, воз­рас­та­ет зна­чи­мость кон­так­тов с про­ти­во­по­лож­ным по­лом, не­об­хо­ди­мость ид­ти на риск по­зна­ния не­из­ве­дан­но­го. Опыт­ным пу­тём про­ве­ря­ют­ся гра­ни­цы до­пус­ти­мо­го и воз­мож­но­го в кон­так­те с др. людь­ми, по­зна­ют­ся со­ци­аль­ные нор­мы, ос­ваи­ва­ют­ся но­вые про­стран­ст­ва и спо­со­бы са­мо­реа­ли­за­ции. Са­мо­ут­вер­ж­де­ние под­ро­ст­ка мо­жет при­ни­мать фор­мы от­кло­няю­ще­го­ся по­ве­де­ния. На­пря­жён­ность П. в. со­про­во­ж­да­ет­ся по­вы­шен­ным рис­ком разл. за­бо­ле­ва­ний, в т. ч. за­бо­ле­ва­ний пси­хи­ки, и суи­ци­даль­но­го по­ве­де­ния.

П. в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем слож­ных форм ана­ли­ти­ко-син­те­тич. дея­тель­но­сти, пе­ре­хо­дом к аб­ст­ракт­но­му мыш­ле­нию, раз­ви­ти­ем ги­по­те­ти­ко-де­дук­тив­ных форм рас­су­ж­де­ния, воз­мож­но­стью стро­ить умо­зак­лю­че­ния (ста­дия «фор­маль­ных опе­ра­ций», со­глас­но Ж.  Пиа­же).

Вме­сте с ран­ним юно­ше­ским воз­рас­том П. в. рас­смат­ри­ва­ет­ся как осо­бая со­ци­аль­но-пси­хо­ло­гич. и де­мо­гра­фич. груп­па, ко­то­рая име­ет свои ус­та­нов­ки и спе­ци­фич. нор­мы по­ве­де­ния, об­ра­зую­щие осо­бую под­ро­ст­ко­вую суб­куль­ту­ру. Чув­ст­во при­над­леж­но­сти к оп­ре­де­лён­ной груп­пе внут­ри «под­ро­ст­ко­вой» общ­но­сти, ко­то­рая час­то от­ли­ча­ет­ся не толь­ко ин­те­ре­са­ми и фор­ма­ми про­ве­де­ния до­су­га, но и оде­ж­дой, язы­ком и т. п., име­ет су­ще­ст­вен­ное зна­че­ние для раз­ви­тия лич­но­сти под­ро­ст­ка. Нор­мы и цен­но­сти груп­пы вы­сту­па­ют для не­го как его соб­ст­вен­ные, оп­ре­де­лён­ное рас­хо­ж­де­ние ме­ж­ду ни­ми и нор­ма­ми «ми­ра взрос­лых» вы­ра­жа­ет по­треб­ность под­ро­ст­ка в са­мо­стоя­тель­но­сти, лич­но­ст­ной ав­то­но­мии. Вме­сте с тем в П. в. важ­на не столь­ко са­ма по се­бе воз­мож­ность са­мо­стоя­тель­но рас­по­ря­жать­ся со­бой, сколь­ко при­зна­ние ок­ру­жаю­щи­ми взрос­лы­ми этой воз­мож­но­сти и прин­ци­пи­аль­но­го ра­вен­ст­ва под­ро­ст­ка со взрос­лым с точ­ки зре­ния прав.

Исследование изучает уровень раннего повторного перехода для молодых трансгендерных детей

1. Показатели раннего повторного перехода были низкими (7,3%) после раннего перехода для молодежи в возрасте 3-12 лет в течение примерно 5 лет после первоначального социального перехода.

2. Серьезные ограничения исследования включают высокий риск систематической ошибки отбора, использование местоимений при одном посещении для определения пола и период наблюдения всего 5 лет.

Уровень доказательства : 4 (ниже среднего)

Список исследований: Количество трансгендерных детей в Соединенных Штатах значительно увеличилось за последние годы. Некоторые считают, что ранний переход для гендерно разнообразной молодежи может свести к минимуму детские страдания, хотя существуют опасения, связанные с возможностью повторного перехода, когда молодежь может больше не идентифицировать себя как трансгендер или гендерно разнообразная. В этом исследовании изучалась частота раннего повторного перехода (в течение 5 лет после первоначального перехода) среди детей, перешедших в раннем возрасте (в среднем 6,5 лет). Субъекты были частью проекта Trans Youth Project, который представляет собой группу детей в возрасте от 3 до 12 лет, которые совершили полный социальный переход к противоположному полу. Из исследуемой когорты 7,3% совершили повторный переход в течение 5 лет после первоначального социального перехода. Исследование имеет серьезные недостатки, которые ограничивают результаты и их обобщаемость. Авторы исследовали показатели повторного перехода только в течение 5 лет после первоначального перехода и, следовательно, не могут помочь в определении показателей повторного перехода после этого периода времени. Более того, дети и родители, добровольно участвующие в Trans Youth Project, могут иметь важные отличия от других групп населения, которые влияют на показатели повторного перехода (систематическая ошибка отбора). Наконец, исследование основывалось на использовании предпочтительных местоимений при одной встрече для определения пола ребенка. В целом, исследование показывает, что у маленьких трансгендерных детей уровень повторного перехода низок в течение первых 5 лет после первоначального перехода, хотя для подтверждения этого вывода требуются более надежные исследования.

Нажмите здесь, чтобы прочитать статью в PEDIATRICS

Нажмите здесь, чтобы прочитать сопроводительную редакционную статью

Более подробно [Продольное исследование]: В общей сложности 317 социально трансгендерных детей были включены в это исследование в рамках Trans Youth Project в возрасте 3 лет. до 12 лет в период с июля 2013 г. по декабрь 2017 г. Из включенных участников 208 изначально были трансгендерными девочками и 109 изначально были трансгендерными мальчиками. Демографическая информация включала 65,6% участников, которым был присвоен мужской пол при рождении, средний возраст 6,5 лет для первого перехода и средний возраст 5,4 года с момента первого перехода на момент сбора данных. Из молодых людей, участвовавших в исследовании, 37 (11,7%) начали гормональную терапию, подтверждающую пол, до включения в исследование. Результаты показали, что уровень повторного перехода составляет 7,3% в среднем через 5,37 (стандартное отклонение 1,74) года после первоначального социального перехода, при этом 94,0% живут как бинарная трансгендерная молодежь. Кроме того, 1,3% повторно переходили дважды, 3,5% жили как небинарные люди, а 2,5% использовали местоимения, связанные с их полом при рождении. Большинство (69%) детей были белыми, неиспаноязычными, а 66% участников имели годовой доход домохозяйства более 75 000 долларов США. Апостериорный анализ показывает, что низкие показатели повторного перехода у детей, которые совершили переход до 6 лет, с большей вероятностью в настоящее время живут как цисгендеры, чем дети, которые совершили переход позже, где младшая группа имела более высокий уровень повторного перехода (p = 0,02 по точному критерию Фишера). , хотя этот показатель был низким в обеих группах (n=7 против n=1; 5,6% против 0,5%).

Изображение: PD

©2022 2 Minute Medicine, Inc. Все права защищены. Никакие работы не могут быть воспроизведены без явного письменного согласия 2 Minute Medicine, Inc. Узнайте о лицензировании здесь. Никакая статья не должна рассматриваться как медицинский совет и не предназначена как таковая авторами или компанией 2 Minute Medicine, Inc. Аутизм говорит

Планирование взрослой жизни

Когда ваш ребенок достигнет подросткового возраста, вы начнете работать с ним или с ней, вашим школьным округом и другими, чтобы разработать план перехода к взрослой жизни.

Лучше подумать о том, что будет включать в себя взрослая жизнь — работу, высшее образование, дневную программу реабилитации, жизнь вне семейного дома? Как только цели определены (и они могут измениться), будет разработан план перехода, который формирует навыки, необходимые вашему ребенку для достижения этих целей во взрослой жизни.

Важно начать как можно раньше.

Подготовка к переходному процессу происходит в школе. Учащиеся с аутизмом имеют право на комплексные переходные услуги. В соответствии с IDEA школьные округа несут ответственность за предоставление поддержки, необходимой им для достижения своих целей после окончания средней школы в меру своих возможностей.

Процесс индивидуальной образовательной программы (IEP) каждого учащегося должен включать услуги по планированию перехода для всех учащихся специального образования в возрасте 16 лет. В идеале этот процесс должен начинаться уже в возрасте 12 или 14 лет.

Финансирование и услуги, доступные через IDEA, недоступны после того, как учащийся получил аттестат об окончании средней школы или вышел из школьной системы (в зависимости от потребностей учащегося, возраст от 18 до 21 года). Поэтому крайне важно, чтобы эти услуги были созданы, пока учащийся находится в школьной системе.

Набор инструментов для перехода

Это поможет вам на пути от подросткового возраста к взрослой жизни.

Оценка навыков на базе сообщества (CSA)

CSA помогает родителям и специалистам оценить текущий уровень навыков и способностей учащихся с аутизмом, начиная с 12-летнего возраста.

Наши планы перехода к трудоустройству, жилью и послешкольному образованию предлагают пошаговые инструкции, которые помогут аутичным подросткам спланировать и достичь своих целей во взрослой жизни.

Узнать больше

Руководство по возможностям послесреднего образования

Помогите изучить различные возможности, доступные после окончания средней школы.

Набор инструментов для трудоустройства

Процесс перехода должен быть направлен на подготовку к трудоустройству.

Набор инструментов для жилых и жилых помещений

Никогда не рано начать думать о вариантах и ​​средствах, доступных для жилья и жилищных услуг.

Последняя информация о политике перехода

Закон Карла Д. Перкинса о карьере и техническом образовании

Закон о достижении лучшего жизненного опыта (ABLE)

Эндрю Ф.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts