Особенности личностного развития: Личностное развитие ребенка и его особенности

Содержание

Личностное развитие ребенка и его особенности

Личностное развитие ребенка – это формирование качеств, ценностей, убеждений, мировоззрений, отношений с внешним и внутренним миром. Этот процесс длится всю жизнь, но наиболее активное становление происходит в дошкольный период. 

Далее рассмотрим особенности, как развить личностные качества ребенка и какую роль при этом играет семья.

Содержание статьи:

  • Особенности личностного развития дошкольника
  • Процесс развития
  • Роль семьи в развитии личностных качеств
  • Выводы

Особенности личностного развития дошкольника

Эдик Эриксон, немецкий психолог,  утверждал, что формирование личности человека начинается с первых дней жизни. С его точки зрения, в течение первого года закладывается основа для разностороннего развития. 

Специфика развития дошкольника:

  • активное исследование окружающего мира;
  • понимание кто «я такой», осознание границ между собой и окружающим миром;
  • взаимодействие в социуме, появление игровой мотивации.

Уже на первом году жизни малыш начинает активное исследование мира, которое проявляется в доступных для него методах: попробовать на вкус, разбросать, сломать. Конечно, это приносит немало хлопот родителям. Но нужно проявить терпение, «пережить» этот период с одной стороны, с другой необходимо поощрить его тягу к познанию. Основная задача взрослых – не передавить, не «убить» интерес к новым знаниям.

В раннем возрасте личностное развитие начинается с понятия «кто я такой». Яркий пример этого этапа – появление в речи местоимения «Я». Далее ребенок начинает искать подтверждение своего существования в действии, разбрасывает и ломает вещи, воспринимает все игрушки, как свои.

У детей должно быть место и время, чтобы побыть одним. Родителям необходимо научиться спрашивать разрешения прежде, чем войти в его индивидуальное пространство.

Личностное развитие дошкольника невозможно без социума. Дети до 2-х лет нуждаются только в общении со взрослыми, уже к 3-4 годам у них развивается игровая деятельность, которая к 5-летнему возрасту перерастает в ролевые игры. Если ограничить круг общения только взрослыми, то ребенку дошкольного возраста будет не доставать социальных навыков, возникнет страх перед детьми, излишняя привязанность к родителям.

Процесс развития

Детский возраст – наилучшее время для становления личности. Психологи дают советы, чего лучше избегать в общении с ребенком:

  1. Проявления излишней требовательности.
  2. Постоянного контроля.
  3. Давления и требования выполнения непосильных в силу возраста задач.

Известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер утверждает, что для становления личности необходимо позволить ребенку самостоятельно справляться с теми задачами, которые он способен выполнить, и как можно раньше обучать его различным навыкам. 

Для успешного становления личности важно учитывать следующие педагогические направления:

  1. Создание условий для формирования чувства защищенности, уверенности в себе.
  2. Развитие понимания, что ребенка слышат, с ним советуются, он принимает участие в жизни семьи.
  3. Привитие ответственности за свои поступки, слова.
  4. Формирование навыков поведения в социуме.
  5. Воспитание уважения к старшим.
  6. Развитие умений становления целей, планирования, определения приоритетов.

Советы по развитию личностных качеств ребенка:

  1. Развиваем стремление к свободе. В результате жизненных наблюдений выяснилось, что свобода в занятиях, играх приводит к предприимчивости, активности. При сильном ограничении формируется агрессия и упрямство. На детском языке это звучит «Я сам». Когда ребенок работает над тем, что выбрал по своей инициативе, у него развивается уверенность в своих силах. 
  2. Не говорим «нет» настойчивости. Дети постоянно трудятся, осваивая новое действие. Ошибаются, снова повторяют тоже самое десятки раз, до тех пор, пока не добьются результата. Задача родителей – не мешать. Например, ребенок только начал ходить и  хочет добраться до мамы, сидящей напротив. Он падает, отрывается от кресла, возвращается назад, теряет равновесие, отползает обратно. И в конце испытывает триумф, добившись своей цели. Уже в этом возрасте малыш проявляет настойчивость. Здесь важно не переусердствовать с гиперопекой. Тогда вырастет человек, который умеет проявить волю, настойчивость в достижении цели.
  3. Даем возможность найти свой путь. Не нужно отправлять ребенка в один вид деятельности. Например, если позанимался танцами и не понравилось, предлагаем другие варианты занятий: музыку, плавание и т.д. 

Роль семьи в развитии личностных качеств

Советский психолог Лев Выготский считал, что основополагающая роль личностного развития в период детства отдана семье. 

Ребенком усваиваются модели взаимоотношений, которые он наблюдает внутри семьи. Основным фактором на пути становления личности является внутрисемейный эмоциональный климат. 

Рассмотрим основные типы отношений в семье, и какое они оказывают воздействие на личностную сферу развития ребенка:

  • Диктат, который подавляет членов семьи. Особенность этого типа в уничтожении инициативы. Авторитарность является препятствием и  не позволяет развивать в детях личность.
  • Опека. Родители все трудности забирают на себя, обеспечивая буквально все потребности ребенка, полностью ограждая его от забот. В результате формируется не самостоятельная и безынициативная личность.
  • Невмешательство. Это пассивный стиль воспитания, при котором непросто спрогнозировать личность ребенка. Это может быть импульсивный и агрессивный человек, а также чрезмерно тревожный и неуверенный в себе.
  • Сотрудничество. Оно проявляется в постановке общих задач, целей, совместной деятельности.

Немецкий психолог Эрика Эриксон считал что, если в течение первого года жизни удовлетворять все потребности ребенка, включая физический и эмоциональный контакт, то в дальнейшем сформируется личность с высоким уровнем доверия к миру. Если же в течение первых лет жизни дети были лишены заботы, общения, то у них закладывается установка о недружелюбности мира на всю дальнейшую жизнь.

Выводы

Полноценное развитие возможно только в социуме. В наших клубах и садах «Бэби-клуб» детям комфортно заниматься в группах. Личностно-эмоциональное развитие ребенка проходит с участием педагогов, от которых не ускользнет ни одна деталь. Профессионал сразу увидит, с каким настроем подходит ребенок к выполнению заданий, формируется в нем оптимист или пессимист, пообщается на эту тему с родителями и предпримет все от него зависящее, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.

Особенности развития личности в дошкольном возрасте

Развитие личности в дошкольном возрасте неразрывно связано с осознанием образа себя самого. Ребенок шаг за шагом получает представление о человеке вообще и о себе, как об одном из людей. Этому осознанию способствует включенность дошкольника в разные виды деятельности и общение.  

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте

Становление личности подразумевает развитие познавательных процессов и нравственных качеств, формирование мировоззрения и самосознания, развитие самостоятельности в деятельности и социальной активности. Это не полный перечень тех особенностей, которые характеризуют личность человека, но они являются главными движущими силами формирования личности ребенка.

Перечисленные составляющие закладываются в дошкольном возрасте. Активным стартом можно считать 3-летний возраст, когда пробуждается детская Я-самость. К началу школьного обучения формирование личности преодолевает два важных этапа, способствующих развитию основных возрастных особенностей:

  1. Этап становления самостоятельности
  2. Этап формирования личностной инициативности.

Первый этап личностного развития дошкольника нацелен на постепенное снижение физической зависимости от взрослого и приобретение самостоятельности. Малыш многократно оглашает родителям и бабушкам свою потребность действовать самому.

«Я сам» — звучит в той деятельности, которая интересна малышу.

Ребенок пробует свои возможности. Такое понятное действо, как складывание игрушек, совершенно не интересует малыша, поскольку понятно и посильно. А вот налить суп в тарелку с помощью половника или приколоть булавку на кофточку – невероятно увлекательно!

Второй этап подразумевает переход от выбора, который предлагает ребенку взрослый, до проявления собственной инициативы. Это значительное расширение границ развития. «Хочу сложить эту модель конструктора», «Буду тоже поливать цветы», «Знаете, какую игру я придумал…» — инициативность старших дошкольников распространяется на все виды деятельности.

На этих ступеньках личностного развития дошкольника происходят многочисленные изменения. Вырабатываются нравственные суждения и критерии: что можно, чего нельзя, что хорошо, а что плохо. Развиваются эмоционально-волевые качества. Но в сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является именно самостоятельность и инициативность.

Личностные новообразования дошкольного возраста

Рассмотрим детальнее, какие новообразования формируются в личностном развитии младших дошкольников, а затем в старшем дошкольном возрасте.

Особенно заметны изменения в критические возрастные периоды. На дошкольное детство их выпадает два: кризис 3-х лет, сменяющий раннее детство на дошкольное, и кризис 7-ми лет, предваряющий школьный период.

В то время как дошкольник утверждает собственную самостоятельность, в его личностном поле закладывается еще одно важнейшее новообразование – воля.

Малыш проявляет настойчивость, чтобы ему позволили самостоятельно сделать определенное действие. Получив согласие старших, ребенок чаще всего сталкивается с новой преградой – дело не спорится! Пуговица не проходит в петлю, сумка не поднимается, башня из кубиков разваливается…

Предстоит непростая задача – не бросить дело, а вновь и вновь делать попытки, пока не получится. Поэтому такие новообразования как самостоятельность и воля появляются на одном и том же этапе личностного развития.

Зарождение личной инициативы пробуждает формирование таких сопутствующих новообразований как целеустремленность и целенаправленность.

Инициативу многим детям проявить легче, чем целеустремленность. Это качество воспитывается, если взрослые поощряют познавательную деятельность дошкольника. Заинтересовался ребенок, как из семечка появляется росток, проявил инициативу, чтобы посадить его рядом с комнатным растением. Но потом нужно регулярно поливать и терпеливо ждать, пока росточек проклюнется.

В подобных ситуациях дошкольник чаще нуждается в поддержке, чтобы удерживать цель в поле своего внимания и интереса. В такой же поддержке ребенок нуждается, если действия неуспешны. Взрослым очень важно наряду с инициативностью поддерживать у ребенка стремление к цели, так как это ценное личностное качество.

Развитие личностных особенностей в общении

Общение со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития личности детей дошкольного возраста.

Больше всего дети заняты ролевыми играми, которые подразумевают соблюдение правил, предписанных сюжетом. Прежде, чем приступить к игре, дошкольники распределяют роли, договариваются, каким правилам они будут следовать.

Это учит дипломатии в общении, развивает инициативность, но при том и умение согласовывать свое мнение с мнением других. Дошкольник привыкает учитывать интересы сверстника, да и вообще воспринимать его как личность, а не механического партнера по игровой деятельности.

Кроме деловых, закладываются моральные качества в общении со сверстниками. Дошкольник проявляет сочувствие, если другому больно, стремится оправдать друга, если ему грозит наказание.

Взрослые, с которыми взаимодействует дошкольник, показывают ему пример оценивания всего, что происходит вокруг. Они одобряют, порицают, просто выражают свое отношение. Ребенок, как губка, впитывает подобные высказывания и формирует свои ценностные ориентиры. Например, единственный ребенок в семье, в распоряжении которого находятся все игрушки, станет спрашивать разрешения у сверстника взять его машинку или куклу только в том случае, если ему объяснят взрослые.

Всех ситуаций, чему важно научить малыша, не предусмотреть. Поэтому, чем больше ребенок включен в общение, тем полнее будет накапливаться его опыт и система моральных ориентиров.

Развитие личности дошкольника в социальном отношении происходит благодаря тому, что складывается система ценностных ориентаций и норм поведения. Формируются внутренние позиции и установки. Старший дошкольник уже предполагает, как к нему отнесутся другие люди, если он сделает то или это, поступит так или иначе.

Негативное влияние отрицательного оценивания

Общение немыслимо без оценивания. А ребенку высказывания взрослых еще и помогают сформировать представления о своих возможностях. «Ты еще не можешь прыгнуть с этой лесенки, я тебе помогу», «Нельзя брать машинку у мальчика. Ты его обидишь», «Нельзя так говорить, это плохое слово». Подобные высказывания включают запреты и отрицания, но они указывают дошкольнику важные ограничения.

К сожалению, взрослые используют множество негативных оценок иного рода, которые подчеркивают неумения и недостатки ребенка. Их можно разделить на два вида:

  • Негативная оценка сделанного (плохо сложил игрушки, некрасиво нарисовал, опять пролил суп).
  • Прогнозирующее высказывание отрицательного характера (не бери, а то разобьешь; ты не сумеешь; опять упадешь).

Отрицательные оценки любого вида тормозят активность дошкольника, искажают мнение ребенка о своих возможностях, вредят формированию самооценки и ограничивают личностное развитие.

Роль семьи в формировании личности дошкольника

В семье на формирование личности дошкольника оказывает влияние всё. Начиная от структуры семьи (классический треугольник папа-мама-ребенок или отсутствие отца, наличие других детей или бабушки), стиля воспитания до принятых форм проявления эмоций.

Очевидно, что каждый ребенок нуждается в отце. Если он отсутствует, роль отца поневоле выполняют другие члены семьи. У дошкольника нарушается осознание материнских и отцовских функций, мальчики лишаются образца мужского поведения в семье. Сейчас мы коснулись только характеристик, лежащих на поверхности. Особенности семейной структуры — тема необычайно глубокая.

В некоторых семьях сложилась традиция добиваться своего капризами и обидами. Этот способ обязательно берут на вооружение малыши с темпераментом холерика. Если он результативен, капризность становится одной из главных личностных особенностей ребенка. Затем появляется проблема: как воспитывать без наказаний.

Дошкольники быстро улавливают неискренние отношения между родителями. Услышав, что мама рассказывает папе не совсем то, что было в действительности, ребенок очень скоро прибегнет к полуправде, а потом допустит и полную ложь в общении.

Можно сколько угодно рассказывать ребенку, как правильно поступать. Но главным ориентиром для него будут высказывания и поступки значимых взрослых – в первую очередь, родителей, а затем старших детей, бабушек, дедушек.

Личностное развитие дошкольника – ответственная задача для родителей. В данной статье кратко изложены особенности формирования личности ребенка, и на что должны обратить внимание взрослые. Воспитывая дошкольника, важно признавать самостоятельность и автономность его личности. Ребенок, несмотря на свой малый возраст, имеет право на выбор, на реализацию своих предпочтений.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

6 важных аспектов личного развития

Целостный рост происходит, когда мы уделяем внимание всем аспектам личного развития. Без баланса мы останавливаем свой рост. Отец не может, например, тратить все свое время на зарабатывание денег, даже если это делается ради семьи. Неуравновешенная, сегментированная жизнь — это жизнь, наполненная сожалением.

Это не значит, что если уделять внимание каждому аспекту своей жизни, все будет идеально. Вы по-прежнему будете сталкиваться с препятствиями, но вы справитесь с каждым препятствием, которое встретится на вашем пути.

Я расскажу о шести аспектах личного развития и приведу примеры. Ваша миссия сегодня, если личное развитие важно для вас, состоит в том, чтобы в ближайшие несколько дней оценить область своей жизни, и вы изучите пути роста во всех направлениях.

Это часть серии, посвященной повышению квалификации в области личного развития.

Аспекты личного развития

Аспекты личного развития относятся к областям вашей жизни, развитие которых может привести к позитивным изменениям. Шесть аспектов личного развития: физический, финансовый, реляционный, эмоциональный, духовный и интеллектуальный. Каждый строит других.

Вы можете развиваться во всех аспектах личного развития. Это стоит ваших вложений времени, денег и усилий.

1. Физический

Физический аспект личного развития включает в себя питание, сон, упражнения и движение. Цель — физическое здоровье.

Физическое благополучие состоит из физического здоровья, потребности в физической активности, здоровой пище, сне и способности справляться со стрессом и предотвращать болезни. Здравый ум – это продукт физического здоровья. Вы можете создать здоровые привычки для обеспечения физического благополучия.

У нас разные физические цели.

Некоторые люди проводят часы в тренажерном зале каждый день, в то время как другие проводят столько же часов на диване за просмотром Netflix.

Каждое утро некоторые просыпаются очень рано для утренней пробежки, а некоторые остаются в постели до полудня.

Некоторые любят танцевать. Другие занимаются йогой.

Некоторые люди хотят похудеть. Другие хотят накачать мышцы Мистера Вселенная.

Люди ищут способы чувствовать себя хорошо. Самочувствие, конечно, субъективно.

В моей книге улучшение физического состояния напрямую связано со здоровьем и хорошим самочувствием. Намерение состоит в том, чтобы избежать болезней и продлить жизнь и наслаждаться ею .

Создайте свои ежедневных правил , которые помогут вам оставаться физически здоровым. Когда я говорю о правилах, я имею в виду несколько жизненно важных моделей поведения, которые вы можете практиковать. Вы можете сделать это поведение важной частью своего плана или превратить его в ежедневную привычку.

Позвольте привести несколько примеров.

Вставай и двигайся.

Во время пандемии я обнаружил, что много времени провожу за просмотром Netflix. Нам казалось, что все ждут, когда проблема исчезнет. Мы ждали дни, а дни превращаются в недели, недели в месяцы, а месяцы в годы.

Все боялись, и мало кто двигался. Страх заболеть Covid привел к малоподвижному образу жизни.

Когда мы не тренируемся, мы сжигаем немного калорий, и это в основном способствует набору веса. Без упражнений мы теряем мышечную силу и выносливость, а наши кости становятся слабее. Наша иммунная система может не работать. По сути, решение правительства по уменьшению воздействия Covid-19пандемия привела к увеличению числа новых заболеваний, некоторые из которых более смертельны, чем Covid. Но, похоже, никто не следил.

Теперь нам разрешено выходить. Итак, вставай и двигайся. Купайтесь в теплых солнечных лучах. Ходить, бегать, бегать. Нам нужно заниматься спортом, чтобы оставаться сильными и здоровыми. Делайте это после того, как проснетесь (в любое время, когда вы проснетесь). Делайте это перед сном. Занимайтесь спортом во время просмотра телевизора или прослушивания подкаста. Вставай и двигайся.

Выспитесь.

Я плохо сплю. Слишком многое меня беспокоит. Некоторые из этих вещей находятся вне моего контроля. Вам не нужно спать со своими проблемами, но вам нужно спать, чтобы оставаться здоровым, очистить свой разум и сосредоточиться.

Вам больше нравится решать свои проблемы, когда вы ясно мыслите и не перегружены слишком многими вещами.

Поскольку я часто просыпаюсь до 4 утра, я не собирался заводить привычку, поэтому решил лечь спать пораньше. Даже во время пандемии я не спал до раннего утра. Тем не менее, я знаю, что недостаток сна сделал меня непродуктивным.

Дайте себе достаточно времени на сон. Возможно, это не поможет вам жить дольше (ибо только Бог знает, как долго вы проживете), но сделает вашу жизнь лучше. Чтобы иметь здоровый дух, нужно здоровое тело.

Ешьте правильную пищу.

Вы сами решаете, какую пищу принимать. Это выбор, который вы должны сделать для себя. Вам нужно мясо. Вам нужны фрукты и овощи. Поливать нужно каждый день. Вам нужна суточная доза минералов. Еда — это сознательное усилие.

Цены на продукты с годами выросли. Можно винить неумелых чиновников. Это их вина. Но нужно тратить много денег на здоровую пищу. Если у вас есть свободное место на заднем дворе, вы можете выращивать фрукты, травы и овощи. Большинство растений не требуют от вас много времени. Но их будет достаточно, чтобы вы были здоровы.

Фастфуд дороже. Готовьте себе еду. У вас достаточно времени, чтобы сделать это. Поверьте мне.

Ответственность Подсказка: Что я могу сделать сейчас, чтобы сохранить свое физическое здоровье?

2.

Финансовый

Финансовый аспект личного развития включает доход, расходы, сбережения, инвестиции и защиту. Личностному развитию часто мешает отсутствие финансового интеллекта и неспособность содержать семью.

Финансовое благополучие — это состояние благополучия, при котором вы эффективно управляете своей экономической жизнью. Это означает, что у вас достаточно дохода и можете заниматься тем, что вам нравится, в том числе заниматься своим призванием. У вас есть деньги на предметы первой необходимости, оплату счетов и долгов, а также дополнительных денег на непредвиденные расходы.

Многие люди говорят о финансовой свободе, потому что чувствуют, что должны продавать свои часы, чтобы продолжать жить. Другие мечтают о больших домах, красивых машинах и славе, хотя и утопают в долгах.

Финансовое благополучие редко упоминается в личном развитии. Наверное, потому, что некоторые думают, что деньги здесь ни при чем.

Наоборот, многие из наших целей как-то связаны с возможностью купить наше счастье и душевный покой.

Часто люди говорят, что не могут позаботиться о своем здоровье и благополучии, потому что у них нет финансовых возможностей для его поддержания.

Мы все хотим повысить нашу способность монетизировать наши активы . Мы не просто хотим стать здоровыми, мы также хотим быть богатыми. Богатство и благополучие идут рука об руку.

Мы должны развивать мышление и способности, чтобы стать здоровыми, богатыми и счастливыми.

Вы также можете создавать правила для своего финансового благополучия. У вас есть возможность увеличить свой доход, сократить расходы, жить по средствам или определить образ жизни, который вы хотите. Вы можете получить помощь от специалистов.

Позвольте мне дать вам мои правила финансового благополучия. Это не финансовый совет, а просто пример личного развития, который поможет вам принять самостоятельное решение.

Я не покупаю то, что мне не нужно.

Легко стать жертвой ежемесячных кампаний распродаж, которые дают скидки на вещи, которые нам на самом деле не нужны. Покупать вещи со скидкой, по мнению некоторых людей, — умный поступок.

Покупка десяти штук со скидкой в ​​пятьдесят процентов не удивительна, если вам нужна всего одна штука. Если вы не продадите девять из этих вещей, покупать больше того, что вам не нужно, неразумно.

Я нахожу другие источники дохода.

Мы можем зарабатывать больше, если хотим большего в жизни. Хорошая новость заключается в том, что мы можем работать меньше, зарабатывая больше. Нам нужно только найти способ.

У большинства из нас есть постоянный источник дохода: зарплата. Но часто в семье есть только один источник. Даже если и муж, и жена работают, их зарплаты не всегда хватает на ту жизнь, которую они хотят для себя и своих детей.

Хорошей новостью является то, что нам разрешено иметь много источников дохода, и это создает большую стабильность. Что даже если мы однажды потеряем работу, мы не будем бояться, потому что всегда можем заработать деньги.

Я зарабатываю деньги в качестве основного докладчика, корпоративного тренера и консультанта. Если работать правильно и предоставлять своим клиентам наилучший возможный сервис, я зарабатываю больше. Но эти услуги требуют моего присутствия.

Что, если я смогу создать еще один источник дохода? Я могу создать онлайн-курс, записать вебинар и продавать информационные продукты. Я могу войти в совместное предприятие с площадками и другими тренерами. У меня есть безграничные возможности для получения дохода, хотя у меня есть только 24 часа в сутки. Эта реальность верна для всех нас, когда мы ломаем наши финансовые стены.

Отслеживание расходов.

Я должен был делать это регулярно. Сделай это частью моей дисциплины. Но последние четыре года я перестал этим заниматься. И это не пошло мне на пользу.

Недостаточно увеличивать наши доходы и жить по средствам. Мы также должны отслеживать наши расходы. Это показывает, что мы разумно распоряжаемся своими ресурсами.

Когда я пишу эту потребность, я решил снова отслеживать свои расходы.

Ответственность Подсказка. Что я могу сделать сейчас, чтобы увеличить свои доходы?

3. Социальный или родственный аспект

Социальный или родственный аспект личного развития относится к нашей способности взаимодействовать с обществом в целом и развивать подлинные отношения с другими людьми. Есть люди, которым трудно ладить с окружающими, и это мешает им наслаждаться полнотой жизни. Таким образом, наша цель — благополучие в отношениях.

Благополучие в отношениях относится к качеству наших отношений и тому, как мы взаимодействуем с другими. Это относится к вашей искренней готовности строить поддерживающие и доверительные отношения в сообществе, к которому вы принадлежите. Вы можете улучшить свое благополучие в отношениях, увеличив свою осведомленность, внимательность и навыки межличностного общения .

Установление связи с другими людьми является законной личной целью. Любить и быть любимым кем-то заложено в нашей ДНК. Принадлежность к счастливой семье или ее создание — это мечта, к которой стремится большинство из нас.

Выше я сказал, что одной из целей развития личности является умение продавать себя другим (личный брендинг). С другой стороны, личное развитие — это наше желание стать важной частью жизни других людей.

Наши цели в отношениях часто важнее наших социальных целей.

Жить в гармонии с другими

По крайней мере, наша социальная цель — жить в гармонии с людьми в нашем сообществе. Моя деревня – это моя община. Здесь я вижу людей и разговариваю с некоторыми из них. С некоторыми я общаюсь даже во время пандемии каждый раз, когда выгуливаю свою собаку.

У некоторых людей есть интернет-сообщества. Существуют сообщества для онлайн-геймеров, авторов контента, книголюбов и так далее.

Многие люди склонны делить людей на разные категории: политика, религия, цвет кожи и образование. Эти разрушают отношения.

Мы хотим принадлежать.

Некоторые ищут более высокий статус в социальных группах. Они находят счастье в том, что на них смотрят в обществе. Они вкладывают время и другие ресурсы, чтобы получить желаемый статус.

При создании плана развития вы можете включить свою сетевую стратегию. Вы определите, с какими людьми вы хотите общаться.

Познакомьтесь с другими людьми.

Путешествия позволяют мне встречаться с большим количеством людей. Знакомство с большим количеством людей освобождает меня от стереотипов, потому что я узнал, что люди видят с их точки зрения.

Встреча с большим количеством людей также дает нам возможность завести новых друзей.

Стремитесь понять.

Стремитесь сначала понять, чтобы быть понятым. Быть на месте другого человека и иметь более глубокое чувство эмпатии помогает нам строить отношения с людьми.

Это проще, чем кажется большинству людей.

Они продолжают строить здоровую социальную жизнь или жизнь в отношениях, чтобы признать, что другие, даже незнакомцы, тоже похожи на нас.

4. Эмоциональный

Большая часть наших проблем с производительностью и продуктивностью связана с недостатком эмоционального интеллекта. Эмоциональный аспект личностного развития включает в себя способность понимать свои чувства и управлять ими, особенно в стрессовых ситуациях.

Это требует, чтобы мы были в контакте со своими эмоциями. Мы стремимся к эмоциональному здоровью.

Эмоциональное здоровье означает, насколько хорошо вы управляете своими мыслями и чувствами при решении жизненных проблем. человек с хорошее эмоциональное здоровье осознает, устойчива и хорошо себя чувствует. Хорошее эмоциональное здоровье не означает, что вы всегда счастливы. Это означает, что вы можете управлять взлетами и падениями жизни.

Мы должны сознательно развивать свое эмоциональное здоровье. Обратите внимание, что многие из тех, кого мы рассматриваем, разрушают себя из-за эмоциональных проблем.

Эмоциональное благополучие делает вас устойчивыми к стрессу. Ганс Селье, отец управления стрессом, сказал, что от стресса невозможно избавиться; вы можете только наслаждаться этим. Когда у вас эмоциональное благополучие, вы можете быть спокойны даже в эпицентре бури.

Эмоциональное благополучие также позволяет вам строить лучшие отношения. Таким образом, это очень сильно связано с социальным благополучием.

Говорят, что многие семьи разоряются из-за долгов. Я думаю, что это связано не столько с деньгами, сколько с неспособностью справляться с эмоциями.

Люди с хорошим эмоциональным здоровьем обладают высокой самооценкой и самоуважением. Они более увлечены жизнью. Итак, проверьте свои эмоции, если вы чувствуете, что скучаете по жизни. Составьте план личного развития, учитывающий это.

5. Духовный

Духовный аспект личного развития связан с нашим поиском связанности, смысла, цели, вклада и полной жизни. Это больше, чем быть религиозным или практиковать ежедневные медитации. Мы стремимся к духовному благополучию.

Духовное благополучие относится к осмысленной и целеустремленной жизни. Это может включать веру в высшее существо. Нужно быть религиозным, чтобы быть духовно здоровым. Духовное благополучие заставляет вас осознать разницу между вечным и временным. Это заставляет вас сосредоточиться на важных для вас вещах.

Некоторые люди присоединяются к религии, чтобы убедиться, что после смерти они попадут в лучшее место. А некоторые даже доходят до того, что думают, что они будут единственными людьми, которые будут спасены. Это их убеждения, которые, хотя я с ними не согласен, я уважаю.

Я не уверен, что атеисты не духовны. Они не верят в спиритуализм. Вероятно, они не преследуют веру в «Высшее Существо». Но многие из них тратят много времени на объяснение своих убеждений.

Возможно, это как-то связано с их интеллектуальными целями.

Даже если у людей нет духовных и религиозных целей, они стремятся стать хорошими людьми . Стать хорошим человеком — цель, стоящая нашего времени.

6. Интеллектуальный

Интеллектуальные аспекты личного развития включают способность принимать решения, решать проблемы, планировать действия, творить и вводить новшества, используя доступную информацию. Это включает в себя мыслительные навыки, отношения и образ мышления. Мы стремимся к интеллектуальному благополучию.

Интеллектуальное благополучие означает тратить время на интеллектуальную и творческую деятельность, чтобы расширить свои знания и создать новые возможности. Это означает, что вы открыты для новых идей и готовы сотрудничать с другими. Интеллектуальное здоровье зависит от вашей жажды обучения.

Большинство из нас, кто ходил в школу, понимают, что стремление к образованию — это интеллектуальный рост. Некоторые из нас ищут знания, потому что знание — это сила. Другие ищут знания ради того, что оно приносит.

Многие из нас поступили в колледж не из-за знаний, а потому, что окончание колледжа сделало бы нас более знающими. Мы хотим хорошую работу.

Конечно, мы слышали о бросивших колледж, которые в конечном итоге стали миллиардерами.

Интеллектуальное здоровье включено в мой личный план развития, потому что оно помогло мне развиваться в других областях. это умножитель и усилитель.

Итак, я читаю книги и статьи каждый день. Я слушаю подкасты и много пишу. Я экспериментирую и бросаю вызов своему мышлению.

Важность личного развития

Личное развитие важно, потому что оно позволяет нам наслаждаться полнотой нашего человеческого опыта. Когда осознает личностное развитие, мы живем значимой и целеустремленной жизнью. Без этого мы сталкиваемся с трудностями в нашей жизни. Каждое завтра — это скучное повторение вчерашнего дня — прошло без 9 дней.уведомление 0013.

Личное развитие подобно кислороду, которым мы дышим. Это держит нас полностью живыми. Мы должны сознательно совершенствоваться во всех аспектах личного развития.

Личное развитие выходит за рамки приобретения новых навыков, которые помогают нам расти как профессионалам. Это больше, чем помогать нам вести за собой других. Это становится нашим чертовски лучшим.

Когда я занимаюсь этим, я становлюсь более самосознательным. Я настроил себя на счастье. И я наблюдаю его пользу и на других тоже.

Почему важно личное развитие? Вот практические ответы.

  1. Повышает целеустремленность.
  2. Помогает справиться со стрессом.
  3. Помогает восстановить силы.
  4. Это поможет вам развить более позитивный взгляд на жизнь.
  5. Помогает стать здоровым.
  6. Это поможет вам стать богатым.
  7. Это поможет вам стать лидером.
  8. Это поможет вам улучшить свои умственные способности.
  9. Это поможет вам использовать свои сильные стороны.
  10. Это открывает для вас новые возможности.

Вы можете пользоваться всеми этими преимуществами, если будете уделять внимание всем аспектам личного развития.

Часто задаваемые вопросы

Ресурсы

Те, кто ищет личного развития, найдут его. Они могут создать для себя жизнь, которую они желают. Хотя для большинства из нас «сбалансированная» жизнь — иллюзия, мы, безусловно, можем посвятить время аспектам, которые для нас наиболее важны.

Пока вы продолжаете свое путешествие, я предлагаю вам следующие статьи по личностному росту.

Статьи

  • Личное мастерство: как стать супер-пупер лучшим . Личное совершенство — это основная ценность, твердая вера человека в то, что каждый день он должен жить необыкновенной жизнью.
  • Умножьте свое влияние. Стремитесь к совершенству. Когда вы используете обучение, вы можете увеличить свое влияние в десять раз.
  • 50 отличных советов по самосовершенствованию для профессионалов (2022) . Чтобы получить то, что мы хотим, вам и мне нужно обновить свое мышление, изучить стратегии, улучшить свои навыки и делать маленькие шаги, чтобы совершенствоваться каждый день.
  • План личного развития в 4 простых шага ( с примерами). Смелый личный план развития побуждает вас достичь того, чего вы не достигли раньше. Это также вдохновляет вас делать то, что вы не делали раньше.
  • Учись как ребенок . Лучшие лидеры — это не те, у кого есть готовые ответы на все вопросы. Нет, не типа всезнайки. Лучшие лидеры — это те, кто учится, как ребенок.
  • Обратите внимание на свое намерение . Обратите внимание на свое намерение. Убедитесь, что вы уделяете больше времени размышлениям и действиям, которые могут принести вам наибольший результат.
  • Личностное развитие и личностное развитие . Я осмелюсь сказать, что вы уделяете внимание личному развитию, чтобы достичь ясности и уверенности в том, кем вы хотите быть. Затем вы вкладываете время в развитие личности, чтобы лучше общаться с другими.
  • Начните с больших целей . Гуру посоветуют вам начать день с простых задач. Я думаю, что это работает, когда ваше лучшее время дня — полдень или вечер.

Планирование личного развития | SkillsYouNeed

Улучшение навыков — практика, известная как личностное развитие — не происходит сама по себе. Некоторое личное развитие может заключаться в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время и просто использовать возможности. Но последовательное и эффективное личностное развитие в широком диапазоне навыков требует обдуманных и целенаправленных усилий.

На этой странице объясняется важность планирования вашего личного развития для достижения ваших целей и амбиций в жизни, будь то карьера или более личные.


Зачем планировать свое личное развитие?

В разные периоды вашей жизни вам могут предоставляться возможности для личного развития: возможно, шанс поработать с кем-то особенно вдохновляющим или сделать что-то новое и неожиданное.

Но верно и то, что вы сами создаете свою удачу.

Чем усерднее вы работаете, тем больше вам везет


Приписывается игроку в гольф Джерри Барберу в 1960 году

Другими словами, вы должны знать, что вам нужно улучшить, чтобы достичь определенной цели, а затем работать над этим. Но если вы это сделаете, вы улучшит . И только так у вас будет шанс достичь этой цели.

С другой стороны, если вы действительно не знаете, что вам нужно улучшить, вы не сможете над этим работать. И если вы не планируете заранее развивать навыки, которые нужны вам для выбранного вами курса в жизни, вы не сможете добиться всего, чего хотите.

Причина планирования вашего личного развития очень проста: только вы знаете, чего хотите достичь, и ключ к достижению этого находится в ваших руках посредством действий, которые вы предпринимаете. Планирование того, что вам нужно сделать для достижения ваших целей, является жизненно важным шагом в этом процессе.

Многие люди могут впервые столкнуться с планами личного развития в ходе учебы или на работе. Но планирование того, что вам нужно сделать, чтобы улучшить или изменить себя, важно не только в формальных ситуациях. Это может помочь и в личной жизни.

Почему вам не нужен план личного развития


В вашей жизни могут быть моменты, когда вы не чувствуете необходимости в плане личного развития. Вы можете, например, закончить курс обучения или достичь точки в своей личной жизни, когда вы сознательно решите, что на данный момент вы не хотите делать что-либо преднамеренно в целях личного развития.

По природе вещей вы, конечно же, будете продолжать учиться на всем, что происходит с вами каждый день. Вот почему это называется «обучение на протяжении всей жизни». Но вы можете не документировать это или работать над достижением каких-либо конкретных целей, и это нормально.

Но помните, что когда вы делаете хотите улучшить определенные навыки, планирование поможет вам достичь ваших целей.


Элементы вашего плана личного развития

Есть ряд вещей, которые вам необходимо включить в план личного развития.

1. Четкое представление о том, где вы хотите быть и почему

Очень полезно подумать о том, где вы хотите быть и что вы хотите делать. Может быть полезно мыслить с точки зрения разных отрезков времени: например, один месяц, шесть месяцев, один год, пять лет.

Также полезно максимально детализировать свое видение во всех сферах жизни: карьере, месте жительства, увлечениях и даже отношениях. Чем больше деталей вы сможете включить, вплоть до того, как вы к этому относитесь, тем легче вам будет придерживаться своего видения в трудные времена.

2. Хорошее понимание навыков, которые вам необходимо развить для достижения вашего видения

Следующим шагом к вашему личному плану развития является обдумывание каких навыков вам необходимо развить , и почему это важно для достижения ваших целей видение .

Например:

  • Нужны ли вам определенные навыки, чтобы получить определенную работу или продвинуться в выбранной вами карьере?
  • Вы планируете жить за границей, и поэтому вам необходимо развивать свои языковые навыки?
  • Вы пытаетесь справиться с определенной ситуацией и вам нужны новые навыки, чтобы помочь?
  • Говорили ли вам, что вам не хватает определенных навыков и что вам нужно развивать их, чтобы эффективно работать с другими или самостоятельно?

Важно убедиться, что навыки, на которые вы нацелены, четко связаны с целью, которая, в свою очередь, связана с вашим видением. Без этой ясности ваши усилия по личному развитию могут потерпеть неудачу. В частности, вы можете не концентрироваться на нужных навыках или полностью осознавать свои временные рамки.

Определение областей для работы


Если вы не уверены, какие навыки являются наиболее важными в конкретной области, вам может быть полезно использовать инструмент самооценки, такой как наша самооценка межличностных навыков или Лидер Вы? Тест

3. Четкое представление о стандарте, которого вам нужно достичь, и о том, насколько он отличается от вашего текущего стандарта

Разница между тем, где вы находитесь сейчас, и тем, где вам нужно быть, говорит вам о масштабе задачи . Таким образом, это влияет на то, сколько времени это займет, а также на то, сколько усилий вам нужно приложить.

Например, если вы планируете через год переехать за границу или отправиться в путешествие, вам может понадобиться развить свои языковые навыки. Но:

  • Если вы уже какое-то время жили в этой стране и хорошо говорите на этом языке, вам, возможно, не нужно ничего делать, кроме как поддерживать свои языковые навыки, слушая иностранное радио.

  • Однако, если вы никогда не изучали язык и начинаете с нуля, вам может потребоваться интенсивное обучение языку или даже курс погружения, чтобы ваши навыки развивались достаточно быстро.



4. Уровень приоритета для каждой области

Вы не можете делать все сразу.

Вместо этого вам нужно расставить приоритеты. Один из очень хороших способов сделать это — составить список всех ваших областей для развития, а затем задать себе два вопроса о каждой из них, отвечая по шкале от одного до пяти:

  • Насколько это важно для меня?
  • Насколько важно развивать его сейчас?

Сложите (или умножьте) баллы за два вопроса по каждой области, и вы получите гораздо лучшее представление о том, на каких областях следует сосредоточиться в первую очередь, потому что они либо более важны, либо более критичны по времени.

Остальные области оставьте на потом: в следующем году или даже через несколько лет.

5. Подробное представление о том, как перейти от того, где вы сейчас находитесь по каждому навыку или области, к тому, чего вы хотите достичь

Это звучит очевидно, но вам нужно знать, как вы собираетесь достичь этого (а) к (b): где вы находитесь сейчас, туда, где вы хотите быть. Например, вы собираетесь записаться на какой-то курс? Учитесь онлайн, возможно, используя веб-сайт, подобный этому?

Как и в случае с вашим видением, может быть полезно разбить его по времени: через месяц/шесть месяцев/год, что вы сделаете на пути к своим конечным целям? Это упрощает проверку вашего прогресса и помогает оставаться в курсе.

Знакомо?


Если вы читали другие страницы о необходимых вам навыках, вы можете подумать, что этот процесс звучит знакомо. На самом деле это очень похоже на процесс, используемый для составления стратегического плана.

Планирование и обеспечение вашего личного развития можно рассматривать как личное стратегическое мышление и планирование – где вы хотите быть и как вы этого добьетесь?

Подробнее об этом читайте на нашей странице Стратегическое мышление . Вы также можете найти нашу страницу Постановка личных целей полезной для размышлений о том, чего вы хотите достичь.


Шаг за шагом

Когда вы впервые задумываетесь о личном развитии, может показаться, что вы ничего не знаете и не имеете навыков. Вы можете найти этот пункт довольно подавляющим! Но важно помнить о двух вещах:

  1. У вас есть навыки. Вы учились и развивались всю свою жизнь, и у вас уже есть много-много навыков. Наша страница на Переносимые навыки могут помочь вам лучше понять это.

  2. Необязательно улучшать все сразу. На самом деле, вам гораздо лучше не пытаться это сделать. Сосредоточьтесь только на одной или двух областях одновременно, и вы увидите гораздо большие улучшения, а также почувствуете себя менее подавленным.

Не зря личностное развитие иногда называют «обучением на протяжении всей жизни»: оно не ограничено по времени.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts