Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье: Особенности воспитания мальчиков и девочек.

Содержание

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Потребность в доверии и заботе

У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других — любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Забота — это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности, стремление, сделать его счастливым, сострадание к его боли. Забота — это активная разновидность любви.

Заботиться — значит интересоваться и проникаться жизнью малыша.

Доверять — значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку — значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять — значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

Естественно, каждому ребенку нужно и доверие, и забота, но в разных пропорциях. Все хорошо в меру. До девятилетнего возраста всем детям требуется много заботы и несколько меньше доверия. После девяти лет дети начинают естественным образом отдаляться от родителей и становятся более независимыми. Первый признак, что ребенок от вас отдаляется, — он стесняется вашего поведения.

Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться чувство собственного «я» как отдельной от родителей сущности. С этого момента и до восемнадцатилетнего возраста детям требуется больше доверия, хотя и забота тоже по-прежнему нужна.

Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам — заботы. Мальчик доволен собой, если может действовать самостоятельно. Добиваясь чего-то без посторонней помощи, он обретает уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Так, мальчик может сопротивляться тому, чтобы мама помогла ему завязать шнурки, поскольку ему приятно осознавать, что он делает это сам. С другой стороны, если вы предлагаете помощь девочке, она чувствует, что ее любят. Предложение помощи девочке — это жест заботы, а позволение мальчику сделать что-либо самостоятельно — жест доверия.

Если мама слишком заботится о том, чтобы удовлетворить ту или иную потребность мальчика, он нередко толкует ее поведение следующим образом: «Она не верит, что я могу сделать это сам». Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Если девочке дают слишком много свободы, ей может показаться, будто ее отталкивают, обижают, не любят. Мальчик же нередко просто расцветает от подобного отношения, поскольку чувствует, что родители признают его самостоятельность и верят в его способность заботиться о себе самостоятельно и делать все правильно.

Матери нередко делают своих сыновей слабыми, слишком беспокоясь о них и подавляя своей опекой. Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Родителям следует понять, что мальчики формируют позитивное представление о себе на основе доверия со стороны окружающих, а девочки — на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.

Сохранить заботу и доверие

Самая сложная задача для женщины — снова начать доверять мужчине после того, как он причинил ей боль, тогда как мужчинам особенно трудно возродить в себе желание заботиться о женщине, если это желание почему-то угасло. Когда во взаимоотношениях между супругами возникают трудности, женщины чаще всего жалуются: «Я не получаю то, что мне необходимо» (то есть «Я не верю, что он даст то, что мне необходимо»). Мужчины же жалуются, что «все равно ей ничем не угодишь, так зачем же утруждать себя?» (то есть «Я о ней больше не забочусь»). Женщины обычно жалуются: «Он обо мне перестал заботиться», — а мужчины говорят: «Она всем недовольна, поэтому я и перестал заботиться о чем бы то ни было».

Эти различные тенденции начинают проявляться еще в детстве. Приходя в этот мир, мальчики и девочки склонны в равной мере доверять окружающим и заботиться о них. Когда малыши встречают пренебрежение к своим нуждам и желаниям, или испытывают боль от того, что эти нужды и желания не удовлетворены, реакция мальчиков обычно состоит в том, что они меньше заботятся об окружающих, а реакция девочек в том, что они начинают меньше доверять. Задача родителей — дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим; а по отношению к мальчику необходимо проявить больше доверия, приятия и одобрения, чтобы побуждать его заботиться об окружающих.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, — что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Так проявляется ее потребность оставаться слабой и зависеть от окружающих. Ей необходима уверенность в том, что она может рассчитывать на поддержку родителей. Нередко девочки удовлетворяют эту свою потребность, делясь со старшими чувствами и обращаясь к ним за помощью. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.

Иногда, если девочка не в силах получить то, что ей требуется, она подавляет свои женские качества (слабость, ранимость) и начинает испытывать свойственную мальчикам потребность в самостоятельности, доверии, приятии и одобрении. Для девочки настолько больно нуждаться в заботе и не получать ее, что она отвергает свою женскую сущность и развивает мужские качества.

Если девочкой пренебрегают, она может развить в себе мужские качества — чтобы не испытывать боль от неудовлетворенности.

Это не означает, что девочка, которой свойственны мужские черты, непременно недополучила то, что необходимо ей для развития женских качеств. Возможно, у нее просто активный темперамент, вследствие чего эта девочка ведет себя как мальчик. Несмотря на то что некоторые девочки ведут себя как мальчишки, они все равно остаются девочками, им нужно больше заботы, понимания и уважения.

Естественно, для того, чтобы мальчик был уверен в завтрашнем дне и доверял старшим, ему тоже требуется забота, понимание и уважение, — однако для него важнее мотивация к действию. Без мотивации он перестает заботиться о чем бы то ни было. Если мальчишка ни о чем не заботится, он становится угрюмым, неуправляемым и начинает плохо учиться. Без мотивации мальчик не может ни на чем сосредоточиться, что приводит либо к депрессии, либо к гиперактивности. Самая главная потребность мальчиков — мотивация к деятельности.

Задача родителей — проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь, но мальчик может воспринять предложение о помощи как оскорбление. Он увидит в этом намек, что вы не верите в его способность сделать дело самостоятельно. Иногда наилучший способ проявить заботу о мальчике — дать ему возможность сделать что-либо самому. Даже если вы уверены, что у малыша ничего не получится, поверьте, что он извлечет из своей неудачи необходимые уроки. И, пожалуйста, помните: если он потерпит неудачу, ни за что не говорите ему «Ну вот, я же предупреждал».

Конечно, девочкам тоже требуется доверие, приятие и одобрение, но мальчикам для мотивации к действиям обычно необходимо всего этого больше. Мальчик охотно заботится об окружающих, когда чувствует себя компетентным и видит, что его принимают таким, какой он есть. Усиленные дозы доверия позволяют мальчику почувствовать себя компетентным. Высокая оценка – «супертопливо» для мальчика. Если мальчик видит, что окружающие ценят то, что он делает, в нем просыпается побуждение делать еще больше. Нет более сильного стимула, чем успех.

Мальчики с Марса, девочки с Венеры

Ниже я привожу несколько простых положений, которые по могут вам не забывать, что мальчики с Марса, а девочки с Венеры:

Мальчики с Марса: Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности.

Девочки с Венеры: Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Мальчики с Марса: Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности.

Девочки с Венеры: Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

Мальчики с Марса: Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности.

Девочки с Венеры: Девочкам требуется больше помощи и ободрения.

Мальчики с Марса: Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

Девочки с Венеры: Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.

Мальчики с Марса: Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.

Девочки с Венеры: Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Источник: Джон Грэй «Дети с небес. Уроки воспитания».

 

Детский сад № 24 — Особенности воспитания мальчиков и девочек

Материал подготовила воспитатель Кулиева Екатерина Александровна.

«ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК».

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зелёных лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Современные отечественные исследователи считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, во — избежание отклонений в формировании личности ребенка, приводящих к эмоциональному неблагополучию среди окружающих людей.

По словам известного психолога И. С. Кона, первое осознание ребенка самим себя происходит по принципу половой принадлежности. Даже маленький ребенок понимает, что он – мальчик или что она – девочка. И это самым существенным образом влияет на его дальнейшее развитие не только физиологическое, но и психологическое. В настоящее время уже не ставится под сомнение тот факт, что мужчины и женщины обладают различными особенностями.

Дифференцированный подход к обучению девочек и мальчиков связан со следующими особенностями:

Ø Различия в работе и структуре головного мозга.

Мозг мальчиков и девочек развивается в разные сроки, в разной последовательности и даже в разном темпе. У девочек раньше формируется левое полушарие мозга, которое ответственно за рационально-логическое мышление и речь. У мальчиков левое полушарие мозга развивается медленнее, поэтому образно-чувственная сфера доминирует до определенного возраста.

Ø Разный темперамент.

Мальчикам свойственно более изменчивое настроение, их сложнее успокоить. Девочки, как правило, эмоционально более  стабильны.

Мальчикам свойственна подвижность, они растут более выносливыми, проявляют негативные эмоции ярче. Девочки более восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих, речь появляется раньше.

Ø Разное восприятие информации.

В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

Ø Разные игровые пристрастия.

Замечено, что стили и содержание игр у мальчиков и у девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны подвижные, шумные игры, для девочек – более тихие, на семейно-бытовые темы.

Мальчики любят совместные игры, при этом любят соревноваться между собой и устраивать потасовки. Девочкам свойственно, особенно после периода 2 лет, игра в небольших группах, для них важна интимность обстановки, отчуждение, сотрудничество.

Ø Отличие литературных героев.

Сказки для мальчиков — «Три поросенка», «Колобок», «Стойкий оловянный солдатик». Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше «мужских» моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

Наиболее популярными женскими сказками являются «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Крошечка — Хаврошечка», «Золушка», «Морозко» и др. Все «женские» сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь. Первое, что должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя. «Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир.

Моя маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить и быть любимой. Все что ты задумаешь с любовью обязательно исполнится. А печали отойдут стороной:.»

Самые распространенные ошибки, допускаемые при воспитании девочек:

Ø Недостаточный контакт с матерью в детстве не лучшим образом влияет на формирование чувства собственного достоинства и способность любить ( «Я никому не нужна, меня никто не любит, если меня не любит даже мама!»).

Ø Ограничение физических контактов с дочерью отца может привести к формированию установки: «Я не понравлюсь ни одному мужчине, если даже папа не хочет сидеть рядом со мной».

Ø Суровое наказание за участие в драках, мальчишечьих играх из-за опасения, что девочка может вырасти невежественной, грубой.

Ø Представление, что девочка обязательно должна быть послушной, тихой, безропотной, часто приводит к тому, что она будет в будущем терпеть психологический и физический дискомфорт.

Ø Частые объяснения типа: «Ты же девочка, поэтому должна…» —  приводят к тому, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу, и она стремиться быть как мальчик.

Самые распространенные ошибки, допускаемые при воспитании мальчиков:

Ø   Отсутствие последовательности в воспитании ( за одно и тоже поведение, то наказывают, то хвалят).

Ø   Несогласованность в воспитании между родителями: один наказывает, другой хвалит.

Ø   Сравнивание с другими детьми, приведение их в пример, критика.

Ø   Постоянное навязывание отрицательных установок: «Не бегай быстро, а то упадёшь!»

Ø   Обучение наукам в ущерб физическому воспитанию.

Ø   Слишком суровое отношение ради воспитания мужественности. Мальчикам нужны любовь, забота, ласка, внимание.

Ø   Ссоры между родителями на глазах у сына.

Ø   Предъявление слишком высоких требований.

Ø   Потакание любому капризу, баловство.

Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.

 

Используемая литература:

М.А. Панфилова «Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и семье».

Сайт: http://aneks.spb.ru/

Воспитание мальчиков и девочек: влияет ли пол на то, как мы воспитываем детей?

Содержание
  1. В чем разница между мальчиками и девочками?
  2. Исследования поведения девочек и мальчиков
  3. Девушка? Мальчик? Что это значит?
  4. Возраст развития мозга мужчин и женщин
  5. Мы воспитываем мальчиков и девочек по-разному?
  6. Труднее воспитывать мальчика или девочку?

 

Являются ли наши дети чистыми листами, которые мы формируем с рождения? Или какие-то качества и черты личности присущи? Какие качества – если таковые имеются – предопределены полом? Есть ли принципиальные различия между мальчиками и девочками?

Споры о природе и воспитании ведутся уже давно, так что же говорят последние исследования? Несем ли мы полную ответственность за личность нашего ребенка, как пол влияет на развитие и насколько сильно он влияет на то, как мы воспитываем? Давайте посмотрим на исследования до сих пор.

♂️♀️

 

В чем разница между мальчиками и девочками?

 

Итак, как объяснить разницу между «мальчиком» и «девочкой»? Во-первых, важно понимать разницу между гендером и полом. Гендер основан на поведении, ожиданиях и внешнем представлении, таких как нормы, роли и одежда. В то время как пол относится к различным биологическим и физиологическим характеристикам мужчин и женщин, таким как репродуктивные органы, хромосомы и гормоны. 🧬

Между тем, гендерная идентичность основана на самовосприятии – это способ описать, как кто-то относится к своему полу. Некоторые люди могут идентифицировать себя как мальчик или девочка, в то время как другим может показаться, что ни один из этих терминов не подходит. Вместо этого они могут идентифицировать себя как ни то, ни другое или где-то посередине. 🌈

Итак, когда мы начинаем обсуждать разницу между «мальчиком» и «девочкой», очень важно помнить о нюансах пола. Помимо заметных физиологических различий между мужчинами и женщинами, споры о других различиях между мальчиками и девочками продолжаются — в классе и за его пределами.

Знакомые тропы включают убеждение, что мальчики лучше разбираются в математике, а девочки лучше в языке. Или что мальчики более склонны к соперничеству и насилию, а девочки отдают предпочтение заботе и сотрудничеству. Но так ли это, и если да, то насколько это природа или воспитание? 🤔

 

Исследования поведения девочек и мальчиков

 

Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются исследователи, ученые и психологи, заключается в том, чтобы обойти предвзятость, присущую любому исследованию, целью которого является изучение влияния пола на обучение. личность или интересы. Сам исследовательский вопрос часто сопряжен со стереотипами и неосознанной предвзятостью. 🙄

Исследование, изучающее, одинаково ли мальчики и девочки справляются с предметами STEM, уже работает с позиции, что определенные предметы являются – или должны быть – более интересными для определенного пола. Женщин меньше, чем мужчин, работающих учеными и инженерами, но насколько это обусловлено культурой? 🧑‍🔬

Тем не менее, был проведен всесторонний метаанализ существующих и новых исследований, чтобы улучшить понимание того, когда речь идет о девочках и мальчиках. Читайте дальше, чтобы узнать, что говорят эксперты.

 

Девушка? Мальчик? Что это значит?

 

Недавнее исследование, опубликованное в Journal of Adolescent Health, показало, что принудительные гендерные нормы оказывают существенное негативное влияние на развитие мальчиков и девочек: 575 миллионов девочек сталкиваются с нарушениями своих прав, таких как здоровье, образование, брак и гендерное насилие.

Чтобы повысить гендерную нейтральность, в последние годы общество уделяло особое внимание использованию инклюзивного языка, защите равенства и пересмотру нашего подхода к маркетингу, игрушкам, образованию и воспитанию детей. 👩‍👩‍👦

 

Возраст развития мозга мужчин и женщин

 

Исследования, измеряющие электрические функции мозга мальчиков и девочек с момента рождения, показывают, что к трем месяцам наш мозг по-разному реагирует на звуки человеческой речи. Поскольку они появляются в столь раннем возрасте, предполагается, что такие различия являются продуктом связанных с полом генов или гормонов. 🧠

По мере того, как мы стареем, согласно исследованию Рошеля К. Ленрута и Джея Н. Гидда под названием «Половые различия в мозге подростков», наиболее устойчивые половые различия в морфометрии мозга заключаются в том, что мужской мозг имеет тенденцию к 9-12 процентов больше, чем их коллеги-женщины.

Эта разница в размерах не имеет никакого отношения к способностям, а развитие мозга не имеет отношения к функциональным способностям. Результаты нейровизуализации Ленрута и Гидда указывают на тот факт, что мужской и женский мозг используют немного разные стратегии для достижения сходных когнитивных навыков. 🤓

Аналогичным образом, исследование Джессики Кантлон из Университета Карнеги-Меллона, проведенное в 2019 году, всесторонне изучило развитие мозга мальчиков и девочек и не обнаружило различий в том, как они обрабатывают математические навыки. Они также обнаружили, что при изучении уровней зрелости зрелость мозга мальчиков и девочек была статистически одинаковой.

 

Мы по-разному воспитываем мальчиков и девочек?

 

То, как мы действуем как родители, и гены нашего ребенка тесно переплетены. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на разные стили воспитания. Тем не менее, мы понимаем, что дети по-разному реагируют на своих опекунов, отчасти из-за их генетической структуры — это называется вызывающей воспоминания корреляцией генов и окружающей среды.

При этом опрос Netmums, в котором приняли участие 2500 человек, показал, что 88 процентов мам признались, что относятся к своим сыновьям и дочерям по-разному, несмотря на то, что считают это неправильным. Они в два раза чаще критиковали своих дочерей, чем своих сыновей. 👦 👧

Опрос также показал, что мамы склонны «типировать» своих детей в соответствии с полом, а мальчиков считают «забавными, дерзкими, игривыми и любящими». В то же время девушки считаются «сварливыми, склонными к спорам, стремящимися угодить и серьезными». Кроме того, каждая пятая мама сыновей призналась, что позволяет им сходить с рук больше, чем девочкам.

В ответ на результаты опроса Крисси Дафф, психотерапевт и помощник родителей Netmums, отметила серьезные и долгосрочные последствия такого «типирования». «Игрушки, одежда, даже оберточная бумага, чашки и ложки — все эти вещи, а также то, как папа выносит мусор, пока мама загружает посудомоечную машину, питают то, что, по их мнению, от них ожидают».

Наоборот, и, возможно, обнадеживающе, всесторонний метаанализ, основанный на 126 обсервационных исследованиях и 15 034 семьях, показал, что, хотя за 15 лет произошли очень незначительные сдвиги в отношении родительских стратегий контроля и поддержки, различия между воспитанием мальчиков в целом против девушек минимальны 👍

 

Труднее воспитывать мальчика или девочку?

 

Это очень субъективный вопрос, которым часто задаются сторонники гендерно-нейтрального воспитания, и на него сложно ответить, не опрашивая всех родителей во всем мире, бывших и нынешних. Однако исследование, проведенное сайтом childcare.co.uk по этой теме, представляет интерес для чтения.

Шесть тысяч двести двадцать пять их членов с детьми в возрасте от 6 месяцев до 15 лет ответили, и результаты показали, что мальчиков легче воспитывать, исходя из их эмоциональных потребностей, общения, поведения и устойчивости – с 10 процентами родителей, говорящих, что сыновья обычно ведут себя лучше, чем дочери. 😇

Независимо от пола ваших детей, как родителям легко чувствовать полную ответственность за каждый аспект их поведения. Понимание того, что их гены также частично влияют на развитие любого ребенка, помогает взглянуть на нашу роль родителей в перспективе и уважать наших детей как личности. 👨‍👦‍👦

Наши преподаватели GoStudent верят в важность открытого разговора и равенства в образовании. Закажите бесплатный пробный урок, чтобы узнать, как мы можем работать с вами, вашим ребенком и его академическими целями уже сегодня. 🎒

Различия между мальчиками и девочками

Различия между мальчиками и девочками — Сосредоточьтесь на семье

Вы можете спасти пару на грани развода и восстановить семью! Удвойте свой подарок борющимся парам и расширьте усилия, например, интенсивы по браку Hope Restored ® !

Выберите сумму, которую хотите пожертвовать.

Вы можете спасти пару на грани развода и восстановить семью. Удвойте свой подарок борющимся парам и расширьте усилия, такие как Hope Restored ® брачные интенсивы.

Выберите сумму, которую хотите пожертвовать.

Поиск

ПОДЕЛИТЬСЯ: