Предмет психологической науки, отрасли психологии
Предмет психологии. В научном употреблении термин «психология» появился впервые в 16 веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений, которые каждый человек осознаёт в результате самонаблюдения. Позднее, в 17-19 веках сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека.
С XIX в. психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний. Постепенно психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название.
Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего психика человека, включающая в себя многие субъективные явления. Например, с помощью познавательных процессов человек познает мир. К познавательным процессам относятся ощущение и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь. Психические свойства и состояния личности регулируют общение с людьми, участвуют в управлении действиями и поступками. К ним относятся потребности, мотивы, цели, интересы, воля, чувства и эмоции, склонности и способности.
В свою очередь психические процессы, состояния и свойства человека зависимы от условий жизни, от того, как организовано взаимодействие человека с природой и обществом (деятельность и общение). Поэтому общение и деятельность составляют предмет современных психологических исследований.
Психические процессы, свойства и состояния человека, его общение и деятельность разделяются и исследуются отдельно, хотя в действительности они тесно связаны друг с другом и составляют единое целое, называемое жизнедеятельностью человека.
Психология и поведение людей связаны, с одной стороны, с биологической природой человека, с другой — с его индивидуальным опытом, с третьей — с законами функционирования общества. В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от существующих методов обучения и воспитания, от места, занимаемого им в обществе, отношений, складывающихся у человека с окружающими людьми, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует.
Структура современной психологической науки. Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин. Их можно разделить на фундаментальные и прикладные. Фундаментальные (или базовые, общие) психологические науки имеют значение для понимания психологии и поведения людей, независимо от их профессиональной ориентации, возраста, личностных особенностей и пр. Общие отрасли ставят и решают проблемы, одинаково важные для развития всех без исключения научных направлений. Специальные (прикладные) отрасли выделяют вопросы, представляющие особый интерес для познания какой-либо одной или нескольких групп явлений.
Рассмотрим некоторые фундаментальные и прикладные отрасли психологии.
В курсе общей психологии дается научное представление об общих теоретических принципах и важнейших методах психологии, характеризуются основные научные понятия психологии. Результаты исследований в области общей психологии — фундаментальная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки.
Общая психология исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность. Познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. С помощью этих процессов человек получает и перерабатывает информацию о мире, они же участвуют в формировании и преобразовании знаний. Личность содержит психические свойства, которые определяют поведение человека. Это — эмоции, способности, установки, мотивация, темперамент, характер и воля.
Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных курса.
Специальные отрасли психологии включают генетическую психологию, психофизиологию, дифференциальную психологию, возрастную психологию, социальную психологию, педагогическую психологию, медицинскую психологию, патопсихологию, юридическую психологию, психодиагностику, психотерапию и ряд других отраслей.
Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуальные различия поведения, способностей, деятельности людей, предпосылки этих различий и процессы их формирования.
Возрастная психология изучает онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности. Она также имеет ряд отраслей: детская психология, психология подростка, психология юности, психология взрослого и пожилого человека и геронтопсихология.
Генетическая, дифференциальная и возрастная психология вместе взятые являются научной основой для понимания законов психического развития ребенка.
Педагогическая психология изучает психологические закономерности обучения и воспитания. К ее разделам относятся: психология обучения, психология воспитания, а также психология учителя и психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.
Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации.
Медицинская психология объединяет ряд отраслей психологической науки, имеющих дело с отклонениями от нормы в психике и поведении человека. Задача этих отраслей психологической науки — объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения.
Медицинская психология подразделяется на патопсихологию, изучающую психические заболевания; нейропсихологию, изучающую соотношение психических явлений с физиологическими мозговыми структурами; психофармакологию, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека; психотерапию, изучающую и использующую средства психического воздействия для лечения больного; психопрофилактику и психогигиену.
Психология аномального развития (или специальная, коррекционная психология) включает ряд отраслей: олигофренопсихологию (психология умственно-отсталых детей), сурдопсихологию (психология плохо слышащих детей), и другие отрасли. Такие знания необходимы, когда педагог имеет дело с детьми с задержкой психического развития, или умственно-отсталыми детьми, или так называемыми трудными, в том числе педагогически запущенными детьми или детьми, нуждающимися в психологической помощи.
Социальная психология изучает человеческие взаимоотношения в обществе, в разного рода группах, в частности в семье, школе, в ученическом и педагогическом коллективах. Такие знания необходимы для психологически правильной организации воспитания.
Психология труда изучает психологические аспекты научной организации труда и имеет ряд разделов: инженерная психология, авиационная психология, космическая психология и пр.
Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения.
Военная психология исследует и прогнозирует поведение человека в условиях боевых действий и после участия в них, психологические стороны взаимоотношений начальников и подчиненных, методы психологической пропаганды и контрпропаганды и т.д.
Спектр практического применения психологии чрезвычайно широк и включает задачи разного масштаба — от исследования восприятия человеком показаний прибора до изучения массовидных психических явлений. Психологические аспекты можно выявить в глобальных проблемах современности (борьба за сохранение мира, охрана окружающей среды, освоение космоса и др.) и в вопросах повседневной жизни людей (снятие эмоциональной напряженности, преодоление межличностных конфликтов и др.).
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. |
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Общая психология исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность. Познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. С помощью этих процессов человек получает и перерабатывает информацию о мире, они же участвуют в формировании и преобразовании знаний. Личность содержит свойства, которые определяют дела и поступки человека. Это — эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивация, темперамент, характер и воля. Специальные отрасли психологии тесно связанные с теорией и практикой обучения и воспитания детей, включают генетическую психологию, психофизиологию, дифференциальную психологию, возрастную психологию, социальную психологию, педагогическую психологию, медицинскую психологию, патопсихологию, юридическую психологию, психодиагностику и психотерапию. Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуальные различия людей, их предпосылки и процесс формирования. В возрастной психологии эти различия представлены по возрастам. Эта отрасль психологии изучает также изменения, происходящие при переходе из одного возраста в другой.. Социальная психология изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах. Такие знания необходимы для психологически правильной организации воспитания. Педагогическая психология объединяет всю информацию, связанную с обучением и воспитанием. Особое внимание здесь обращается на обоснование и разработку методов обучения и воспитания людей разного возраста. Три следующие отрасли психологии — медицинская и патопсихология, а также психотерапия — имеют дело с отклонениями от нормы в психике и поведении человека. Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения и также нужна для воспитания. Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации Классификация психических явлений.Среди многообразных проявлений психики выделяют психические процессы, психические состояния, психические свойства личности. Ковалев выдвинул гипотезу о том, что психическое развитие идет от динамического и неустойчивого ко все более устойчивому. Наиболее динамичными и исходными в психической жизни являются процессы.Сеченов рассматривает психический процесс как течение психического явления, имеющего определенное начало, динамику и конец. Различают познавательные, эмоциональные, регуляторные психические процессы (рис. 1). Главная функция познавательных процессов — отражение свойств внешнего мира и внутренних особенностей организма. Познавательные процессы информируют о свойствах и явлениях окружающего мира, являются источником разнообразных знаний и помогают открывать законы развития природы и общества. Познание имеет 2 ступени: образную и логическую. Образные познавательные процессы — ощущение, восприятие, представление. К процессам логического познания относится мышление. В эмоциональных психических процессах отражаются отношения человека. Они окрашивают жизнь человека различными оттенками переживаний (положительных или отрицательных). Гамма человеческих эмоций многообразна, это, например, — счастье, радость, удивление, горе, страдание и т. д. Основным назначением регуляторных процессов является регуляция поведения и деятельности человека, обеспечивающая избирательный и целенаправленный характер реакций. К регуляторным процессам относятся процессы внимания и воли.
Рис. 1. Классификация психических процессов, состояний и свойств (схема). Кроме этого, выделяются так называемые интегративные или сквозные психические процессы, которые участвуют в протекании всех психических процессов, к ним относятся: речь, которая выступает в качестве 2-й сигнальной системы и связывает чувственное и логическое познание и память, которая может быть образной, логической, эмоциональной. Кроме того, память связывает в сознании человека настоящее и прошлое, обеспечивая целостность личности. Психические состояния — относительно устойчивые явления психической деятельности, характеризующие психику в целом. Их можно рассматривать как фон, на котором протекают психические процессы. Они могут благоприятствовать или не благоприятствовать активной деятельности. Это состояния работоспособности, утомления, стресса, аффекта и др. Психические свойства личности — это устойчивые образования, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, характерный для данного человека. К психическим свойствам относятся темперамент, характер, способности человека, направленность его личности. Помимо этого, в сложных феноменах психической деятельности выделяют три основных компонента: функциональный, операциональный и мотивационный. Соотношение этих трех компонентов претерпевает существенные изменения в процессе индивидуального развития. Функциональные механизмы связаны с определенными мозговыми структурами и являются эффектом их деятельности, они детерминированы онтогенетической эволюцией и природной организацией человека. Операциональные механизмы не содержатся в самом мозге, они усваиваются индивидом в процессе его социализации и носят конкретно-исторический характер. Примером операциональных механизмов могут быть операции различения, опознания, идентификации в процессах восприятия; операции анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. в мышлении. Мотивационные механизмы включают все уровни мотивации от органических потребностей до ценностных ориентаций. Функциональные и мотивационные механизмы выступают как базисные образования, пронизывающие все психические явления человека и оказывающие на них влияние. 12345678910Следующая ⇒ Читайте также: Техника прыжка в длину с разбега Организация работы процедурного кабинета Области применения синхронных машин Оптимизация по Винеру и Калману |
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.) |
МДМА-терапия: использование, процесс и исследования
МДМА-терапия использует регулируемые дозы МДМА наряду с психотерапевтическими сеансами для лечения определенных психических состояний.
МДМА повышает уровень некоторых нейротрансмиттеров, таких как серотонин, в головном мозге. Регулируемые дозы в контролируемых условиях могут помочь улучшить сеансы психотерапии при определенных состояниях, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
МДМА может помочь людям, проходящим терапию, легче получить доступ к травмирующим воспоминаниям, позволяя им работать с ними с меньшим беспокойством или стрессом.
В этой статье рассматриваются текущие исследования терапии МДМА, ее применения и того, что может включать в себя процесс терапии МДМА.
Терапия МДМА использует регулируемые дозы МДМА в клинических условиях, чтобы помочь медицинским работникам лечить определенные психические состояния, такие как посттравматическое стрессовое расстройство.
МДМА означает 3,4-метилендиоксиметамфетамин. Это эмпатоген, тип препарата, который изменяет нейротрансмиттеры в мозге, влияя на самочувствие человека.
Люди могут называть рекреационный МДМА экстази. Клиническое использование МДМА отличается от экстази.
Терапия МДМА использует МДМА фармацевтического качества. Экстази может содержать неизвестное количество МДМА, а также смесь других ингредиентов, которые могут быть вредными.
Медицинские работники вводят регулируемую дозу МДМА в контролируемых условиях для лечения определенных психических состояний, при которых, согласно исследованиям, МДМА может принести пользу.
Использование МДМА на сеансах психотерапии может помочь уменьшить тревогу или оборонительную реакцию у человека, получающего терапию. Это может повысить уровень доверия и связи между человеком и терапевтом, позволяя им более свободно открываться и проводить более продуктивные сеансы.
Люди могут вернуться к травмирующим воспоминаниям, чтобы проработать их, не впадая в перегрузку, чрезмерную тревогу или стресс.
Узнайте больше о МДМА.
Текущие исследования изучают использование МДМА-терапии для лечения:
- посттравматического стрессового расстройства
- расстройств пищевого поведения, включая ограничивающий подтип нервной анорексии (AN-R) и компульсивное переедание
- тревожных расстройств, включая тревогу у взрослых с аутизм
Исследование МДМА-терапии для лечения посттравматического стрессового расстройства в настоящее время находится на третьем и заключительном этапе клинических испытаний.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) классифицировало МДМА как революционную терапию, которая поддерживает дальнейшие исследования и разработки терапии МДМА.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) также разрешило расширенную программу доступа к терапии МДМА, что означает, что люди, страдающие угрожающим жизни, резистентным к лечению посттравматическим стрессовым расстройством и неспособные принять участие в клинических испытаниях, могут получить доступ к терапии МДМА.
В пилотном исследовании 2020 года с участием 18 участников изучалась терапия МДМА как средство от беспокойства у людей с опасным для жизни заболеванием.
Исследование показало, что терапия МДМА снижает тревогу больше, чем в группе плацебо. Тем не менее, исследователям требуются более масштабные клинические испытания, чтобы показать, может ли это быть эффективным лечением.
Исследования МДМА-терапии как средства лечения расстройств пищевого поведения также находятся на начальной стадии.
МДМА повышает уровень норадреналина, серотонина и дофамина, которые являются химическими мессенджерами в головном мозге.
В частности, МДМА повышает уровень норадреналина и серотонина. Серотонин помогает регулировать поведение и функции, такие как сон, боль и аппетит, и оказывает влияние на настроение.
МДМА повышает уровень определенных гормонов, влияющих на реакцию на стресс. МДМА также увеличивает уровень окситоцина и пролактина, которые являются гормонами, которые связаны с доверием и привязанностью. МДМА также снижает активность миндалевидного тела, части мозга, которая обрабатывает страх и травму.
Эти эффекты могут помочь в лечении таких состояний, как посттравматическое стрессовое расстройство, поскольку они позволяют людям более открыто говорить во время терапии о травмирующих воспоминаниях.
Узнайте больше о серотонине и дофамине.
Исследование терапии МДМА сейчас находится на третьем этапе клинических испытаний. Это последний этап перед возможным одобрением FDA, что сделает его доступным в качестве варианта лечения в Соединенных Штатах.
В двойном слепом плацебо-контролируемом исследовании 2021 года изучались эффекты терапии вместе с МДМА или плацебо при лечении тяжелого посттравматического стрессового расстройства.
В исследование были включены 90 участников с тяжелым посттравматическим стрессовым расстройством, которые были случайным образом разделены на две группы. Обе группы получали сеансы терапии вместе с МДМА или плацебо.
Исследователи обнаружили, что три дозы МДМА наряду с сеансами терапии в течение 18 недель привели к значительному уменьшению симптомов посттравматического стрессового расстройства и депрессии.
Через 18 недель 67% участников в группе МДМА и 32% в группе плацебо больше не соответствовали критериям диагноза посттравматического стрессового расстройства.
После трех сеансов терапии 33% участников в группе МДМА и 5% в группе плацебо соответствовали критериям ремиссии посттравматического стрессового расстройства.
Лечение МДМА было безопасным и хорошо переносимым и не повышало риск суицидальных мыслей или вероятность злоупотребления наркотиками.
Для лечения посттравматического стресса медицинский работник проведет сеансы терапии с использованием МДМА в течение трех 8-часовых сеансов. Они будут проходить с интервалом в 3–5 недель.
Наряду с этими сеансами люди получат 12 сеансов терапии без МДМА. Они помогают людям подготовиться и интегрировать сеансы с лекарственной поддержкой.
Терапия МДМА все еще исследуется, насколько она безопасна и эффективна. Терапия МДМА еще не получила одобрения FDA в качестве доступного варианта лечения.
2021 Исследования показывают, что использование МДМА в клинических условиях может быть безопасным и хорошо переносимым и может привести к значительному уменьшению симптомов посттравматического стрессового расстройства.
Заявление Междисциплинарной ассоциации психоделических исследований (MAPS) предполагает, что терапия МДМА для психических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство, может стать доступным вариантом лечения в ближайшем будущем.
Если люди с посттравматическим стрессовым расстройством хотят узнать об участии в текущих клинических испытаниях терапии МДМА, они могут поговорить с медицинским работником. Люди также могут узнать больше информации через MAPS.
Терапия МДМА — это использование МДМА фармацевтического качества наряду с психотерапевтическими сеансами.
Исследования изучали использование терапии МДМА для лечения посттравматического стрессового расстройства. Это также может помочь в лечении других психических расстройств, таких как тревожные расстройства и расстройства пищевого поведения.
При терапии МДМА медицинские работники вводят регулируемую дозу МДМА людям, получающим терапию.
Эффекты МДМА могут помочь людям вспомнить травмирующие воспоминания, чтобы проработать их во время сеанса, помогая уменьшить чувство стресса и беспокойства.
Исследование МДМА-терапии как средства лечения посттравматического стресса в настоящее время находится на завершающей стадии, после чего FDA может рассмотреть его как вариант лечения посттравматического стресса.
Что они делают, типы, как они могут помочь и многое другое
Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Психологи изучают разум и поведение, чтобы помочь людям с психическими заболеваниями. Они могут специализироваться в разных областях, таких как клиническая или судебная психология.
В этой статье представлен обзор того, чем занимаются психологи, какие бывают виды психологов и как они могут помочь.
Психологи прошли клиническое и академическое образование в области психологии, чтобы понять разум и поведение.
Они предоставляют услуги людям с психическими расстройствами и тем, кто переживает трудные или тревожные времена.
В зависимости от области специализации люди могут получать различные услуги у психолога.
Например, психолог может помочь человеку с симптомами депрессии или тревоги. Человек может иметь дело с конкретными проблемами, такими как гнев или тяжелая утрата.
Психологи используют различные методы, чтобы помочь людям в различных ситуациях. Распространенным подходом является предоставление психотерапии, которая является разновидностью разговорной терапии, помогающей людям справиться с симптомами и улучшить свое самочувствие.
В некоторых случаях психолог будет работать с другими медицинскими работниками для обеспечения лечения. Например, они могут работать с семейным врачом или психиатром, который может прописать лекарства.
Психологи могут работать в частных клиниках или в других местах, включая больницы и школы. Некоторые психологи также проводят диагностические оценки и академические и клинические исследования.
Есть много областей, в которых может специализироваться психолог.
По данным Американской психологической ассоциации (АПА), к признанным специальностям психологии относятся следующие:
- Клиническая нейропсихология направлена на понимание взаимосвязи между мозгом и поведением.
- Клиническая психология здоровья исследует и поддерживает клинические услуги по укреплению физического и психического здоровья.
- Психоанализ фокусируется на понимании и изменении личности и других бессознательных аспектов поведения и мышления.
- Школьная психология предполагает работу с учениками, родителями или опекунами, а также с учителями в школьных условиях.
- Клиническая психология обеспечивает поддержку и уход за людьми с проблемами психического здоровья и поведения.
- Детская и подростковая психология занимается младенцами, детьми и подростками.
- Психология консультирования помогает людям с различными эмоциональными, социальными, рабочими, медицинскими или академическими проблемами в любом возрасте.
- Организационная психология специализируется на человеческом поведении на рабочих местах и в организациях.
- Поведенческая и когнитивная психология использует принципы обучения, развития и познания, чтобы помочь с поведенческими, мыслительными и эмоциональными проблемами.
- Судебная психология работает в судебно-правовой системе.
- Парная и семейная психология решает проблемы, которые могут возникнуть у людей в отношениях и семьях.
- Геропсихология занимается пожилыми людьми и их семьями.
- Психология полиции и общественной безопасности поддерживает сотрудников правоохранительных органов и других специалистов по общественной безопасности.
- Психология сна исследует сон и связанные со сном расстройства.
- Реабилитационная психология помогает людям восстанавливаться после травмы или болезни.
- Групповая психология и психотерапия готовит руководителей групп к выявлению проблем и поддержке развития отдельных членов группы.
- Психология серьезных психических заболеваний специализируется на оказании помощи людям с тяжелыми психическими заболеваниями, такими как шизофрения.
- Психофармакология применяет психологические принципы к разработке и исследованию лекарств.
Психологи могут помочь в решении многих проблем, в том числе:
- понимание и преодоление зависимости
- лечение симптомов депрессии и тревоги
- диагностика и лечение расстройств аутистического спектра (РАС)
- поддержка людей с деменцией
- помощь людям в похудении или ведении здорового образа жизни
- решение проблем у людей с хронические заболевания, такие как болезни сердца
- диагностика и лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- решение проблем со сном
У психиатров другое образование, чем у психологов. Это врачи, которые решили специализироваться на психиатрии, а не на другой области медицины.
Они имеют право выписывать лекарства людям с психическими заболеваниями.
С другой стороны, психологи не являются врачами и не могут назначать лекарства.
Психологи, как правило, имеют докторскую степень, которая включает как минимум 4–6 лет очного обучения и обучения после получения степени бакалавра.
Подготовка психолога может различаться в зависимости от специальности. Например, обучение может быть сосредоточено на статистике, биологии или социальных факторах.
Психологи должны получить лицензию на практику, для чего требуются национальные и государственные экзамены.
Люди, которые ищут психолога, могут обратиться к своему семейному врачу. Врач сможет оценить потребности человека и порекомендовать подходящего психолога.
Психолога также можно найти онлайн. Например, APA предоставляет онлайн-инструмент для поиска местных психологов.
Любой, кто испытывает постоянные эмоциональные, поведенческие или когнитивные проблемы, может получить пользу от посещения психолога. Родители или опекуны, которые подозревают, что у их ребенка СДВГ или РАС, также могут отвести его к этим специалистам для оценки.
Некоторые примеры признаков того, что может быть полезно обратиться к психологу, включают:
- регулярное чувство беспокойства
- непреодолимое чувство грусти или беспомощности
- трудности с выполнением повседневных задач или работой
- употребление наркотиков или алкоголя, чтобы справиться с ситуацией
- суицидальные мысли
- жестокое обращение или другая травма
предотвращение самоубийств
сложный вопрос: «Вы думаете о самоубийстве?»
Если у вас или у кого-то из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике.