Отрочество и детство отличия: Укажи отличия отрочества от детства. в чем значение этого периода в жизни человека

Укажите отличия отрочества от детства: важные периоды жизни человека

В этой статье мы рассмотрим такие начальные периоды жизни и развития человека, как детство и отрочество. Помимо характерных черт, свойственных каждому периоду жизни ребенка, его развития и социализации в обществе, укажем существенные отличия отрочества от детства. Итак, давайте начнем.

Счастливая пора

Первое, на что хотелось бы обратить ваше внимание, что детство и отрочество ребенка – это не просто жизненные периоды, это понятия, которые в разные исторические времена у разных народов имели далеко не одинаковое культурное и социальное значение в воспитании. В качестве примера можно рассмотреть ролики из Всемирной паутины, которые сравнивают советское детство и детство сегодняшних малышей-карандашей, и причем не в пользу последних. Только хотелось бы подчеркнуть, дорогие наши читатели, что день сегодняшний с его высоким технологическим прогрессом будет требовать от подрастающего поколения тех знаний и навыков, без которых слово «завтра» не состоится.


Средний возраст подростков, или Как избежать проблем…

Средний школьный возраст является очень любопытным периодом взросления ребенка, который едва успел…

Итак, давайте укажем отличия отрочества от детства. Первое очевидное отличие в нашем арсенале – это возрастные ограничения, другими словами можно сказать, что сегодня ты еще ребенок, а завтра уже отрок, или как говорят сегодня – подросток. Безусловно, процесс роста и развития – это вам не действие по свистку, а нечто иное, как понимание окружающего мира.

Итак, период детства продолжается с момента рождения и до одиннадцати лет. С одиннадцатилетнего возраста ребенок считается подростком, или отроком. Причем детство делится на младенчество: от момента рождения и до одного года. Далее выделяют период раннего детства: от одного года и до трех лет. Потом идет дошкольный возраст: от трех до шести лет, и наконец, младший школьный возраст: от шести и до десяти лет. Детей с одиннадцати и до семнадцати лет относят уже к подросткам.


Что это — юность: определение, возрастные границы

Что такое юность? Это самая прекрасная пора в жизни человека. Кроме того, этот период является…

Твой малыш растет не по годам

Этап детства характеризуется стремительным ростом и развитием ребенка. В младенчестве малыш большую часть времени проводит во сне, просыпаясь от чувства голода или от других неприятных ощущений, при этом развиваются мигательный, хватательный и сосательный рефлексы, прорезаются молочные зубы, и что немаловажно, посредством игры ребенок начинает узнавать и познавать окружающий его мир. Далее следует также весьма важный и значительный период в жизни, так как в этом возрасте (3-6 лет) мозг ребенка активно развивается, а начиная с 7-8 лет малыш умножает полученные знания.

Новые горизонты, или Что такое подростковый период?

Указать отличие отрочества от детства, которое является одним из самых значимых в физиологическом и психологическом плане, достаточно просто. Это начало процесса полового созревания. Внутренние и внешние изменения разительны, то есть из вчерашних малышей, веселой и непослушной детворы, начинают «прорисовываться» юноши и девушки. Подростковый этап довольно сложный для каждого ребенка. Стоя на пороге взрослой жизни, отрок становится более независимым, с одной стороны, а с другой стороны, не имея собственного жизненного опыта, довольно уязвимым.


Генрих Мюллер: краткая биография, деятельность и интересные…

Группенфюрер СС, генерал-лейтенант полиции Генрих Мюллер – самая зловещая и загадочная фигура III…

Данный материал рассчитан на учащихся 5 классов. Указать отличия отрочества от детства — не означает все свести только к возрастным и физиологическим особенностям развития. Ученикам важно понять, как меняется мироощущение маленького человека, когда в один миг, находясь в теплом семейном гнезде, малыш, вступающий в пору отрочества, начинает испытывать сомнения во всем, чему раньше его учили родители. Появляется собственное мнение, а с ним и тысячи вопросов к самому себе. Отрока влечет неизвестность за стенами родительского дома, и это ощущение приносит в его молодую душу раздор, в первую очередь с самим собой.

Сочинение по творчеству «Детство. Отрочество» Л.Н. Толстого является прекрасным поводом понять важность детства и сложности подросткового периода. Хотелось бы отметить, что произведение написано с искренней любовью к детям, в которых автор видит идеальных новых людей, не испорченных пороками и передрягами жизни. Анализируя душевные порывы главного героя, автор заставляет задуматься молодежь о тех положительных душевных качествах, которые присущи именно им, детям. Автор желает им сохранить это «сокровище» в своей душе, делиться им с миром, холить, лелеять и всячески беречь его.

Заключение

Подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить, что достаточно просто указать отличия отрочества от детства, выделив при этом главный аспект. Это попытка осознания собственного «я» и поиск своего места в этом мире. Главное, следует научиться понимать, что такое нравственное самосовершенствование, стремиться к нему, создать собственный свод правил и пытаться ему следовать.

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Повести Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» имеют общечеловеческую ценность. Эти произведения, в отличие от одноименных повестей других писателей, показывают диалектику человеческой души, формирование нравственных ценностей, а не рядовые события, происходящие с героями.

Трилогия носит психологический характер, потому что, как под микроскопом, читатель разглядывает проявления детской, а затем юношеской души во взрослом мире. Детство Николеньки Иртеньева происходило под влиянием помещичьей среды. Тогда детей в основном обучали правильным манерам и этикету, а книги были «не в моде». Но главный герой не поддался всеобщему настроению благодаря доброму сердцу и стремлению к самообразованию.

«Отрочество» показывает уже не ребенка, а подростка, закомплексованного и никому не нужного. После смерти матери Николай страдает от недостатка внимания. Бабушка его воспитанием не занимается, у отца своя жизнь, а отношения с новым гувернером не складываются.

Ощущая себя одиноким, мальчик погружается в размышления. Он анализирует поступки окружающих и делает свои выводы. Тем не менее натура у Николеньки очень ранимая и чувствительная.

Пора юности меняет Николая Иртеньева. Он готовится к поступлению в институт. У него грандиозные планы и мечты. Из стеснительного подростка он превратился в ответственного юношу. Молодой человек стремится самосовершенствоваться. Для него важно быть чистым, высоконравственным человеком. Он с упоением кается в своих грехах, но чувство гордости и самовлюбленности берет верх над смирением. Разговор с ямщиком охлаждает его пыл, и герой осознает свою ошибку.


Произведение имеет общечеловеческую ценность еще и потому, что оно поучительно. В нем показан юноша, который поддается соблазнам окружающего мира. Он ощущает себя взрослым и хочет вести такую же жизнь, но неокрепший ум и совесть не готовы к кутежам, любви и легкомыслию. Кто из молодых людей в настоящее время не бросался «во все тяжкие»? Урок, который получил Николай, учит читателей не делать таких ошибок.

Встречи с различными людьми накладывают отпечаток на его образ мыслей. Дмитрий Нехлюдов многому научил его: отстаивать свое мнение, не попадать под влияние окружающих. Но главное — его образ мыслей помог Николаю глубже анализировать поступки людей и видеть их сущность. Именно поэтому происходит охлаждение отношений между бывшими друзьями.

Поучительна встреча со студентом Зухиным. Она расставила в жизни Иртеньева приоритеты. Ему вдруг становится предельно ясно, что главный смысл жизни в заботе о других, доброте, милосердии и любви. А всё внешнее: этикет, танцы, начищенные сапоги, разговор по-французски лишь ложные представления о человеке. Искренняя исповедь Николеньки, его мысли и рассуждения говорят о том, что перед нами правдивый человек с чистым сердцем, готовый меняться и развиваться внутренне.

Последняя глава называется «Я проваливаюсь». Это не только провал на экзаменах, это провал его прежней морали и философии. Теперь Николенька встал на правильный путь, который поможет ему внутренне совершенствоваться.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Диалектика души в повести Толстого «Юность»
  • Юность глазами Толстого (по повести «Юность»)
  • Основной конфликт в повести Толстого «Юность»
  • Отзыв о повести Толстого «Юность»

  • Детство и юность | Encyclopedia.com

    ДЕТСТВО, ОТРОДСТВО И ИДЕОЛОГИЯ
    ВОЗРАСТНАЯ СЕГРЕГАЦИЯ
    ХРОНОЛОГИЗАЦИЯ
    РАЗМЫВАНИЕ ГРАНИЦ
    БИБЛИОГРАФИЯ

    Двадцатый век вполне можно назвать веком ребенка и подростка. Шведский реформатор Эллен Ки выбрала Новый год 1900 года, чтобы опубликовать свой «

    век ребенка, », а четыре года спустя за ним последовал « подростковый возраст» Дж. Стэнли Холла. Идея ребенка имеет долгую историю, но концепция подростка возникла в конце девятнадцатого века. Оба были вскормленный европейским и американским городским средним классом, который считал себя создателем новой цивилизации, в которой детство и юность будут иметь уникальный статус, превосходящий не только тот, который присваивается им крестьянским и рабочим классами, но и всеми предыдущими обществами, в том числе и западными. как незападный. Эти концепции будут реализованы лишь частично до эпохи после Второй мировой войны, когда в развитых странах обращение с детьми и подростками стало относительно стандартизированным в соответствии с представлениями городского среднего класса как о возрасте, так и о поле. За относительно короткий период с 19С 50 по 1980 год в западноевропейских обществах можно было говорить гендерно о
    как
    ребенке и как подростке, но к началу двадцать первого века универсальность обеих категорий снова оказалась под вопросом.

    Важно отметить, что детство и отрочество являются нормативными понятиями, основанными не столько на том, чем дети и подростки являются на самом деле, сколько на идеологии того, какими они должны быть. Оба основаны на представлении о жизни как о линейном, необратимом прохождении через серию четко выраженных гендерных стадий, эволюционной концепции девятнадцатого века, которая предполагала, что и люди, и народы развиваются во времени. Согласно этому взгляду на мир, незападные народы были детьми, новые нации были юными, а старые европейские нации были зрелыми. Эти современные концепции человеческого развития были подкреплены столь же новыми представлениями о гендере. В более ранние периоды меньше внимания уделялось различиям между мальчиками и девочками. До 1900, мальчиков одевали в юбки, и их волосы отращивали до тех пор, пока они не были должным образом «надеты в штаны» и церемонно острижены. Даже в двадцатом веке детство считалось женским, от чего мальчикам нужно было дистанцироваться, если они хотят вырасти «настоящими» мужчинами. Большее количество обрядов посвящения, связанных с юношеским возрастом, чем с женским, отражало ожидание того, что мальчики отложат детские, девичьи вещи. Действительно, на протяжении большей части двадцатого века, когда люди говорили о молодежи, они обычно имели в виду мужчин. В работах Дж. Стэнли Холла и его последователей женскому подростковому возрасту уделялось мало внимания, как если бы женщины переходили от детства к взрослой жизни в непрерывной последовательности, завершающейся браком, что резко контрастирует с прерывистой, часто беспокойной жизнью молодых мужчин.

    Мужской подростковый возраст стал ассоциироваться с гипермужественностью, преступностью, политическим радикализмом и насилием. Опасения женской девиантности сосредоточены в основном на сексуальности. Эти мощные стереотипы господствовали в Европе на протяжении большей части двадцатого века, и только на рубеже двадцать первого века им был брошен вызов.

    Привлекательность этих стереотипов следует понимать в контексте важных демографических, экономических, социальных и политических тенденций в западноевропейских обществах в двадцатом веке. Следуя схеме, инициированной средним классом, европейцы снизили свою рождаемость, в то же время продлив свою продолжительность жизни. В результате каждая последующая когорта детей и подростков была меньше. Соотношение младших и старших возрастных групп значительно сократилось, в то время как детство и юность все больше и больше превращались в более мелкие подгруппы — младенцы и младенцы, предподростки и подростки, — каждая из которых получала свой особый статус и отношение.

    Дети и подростки, хотя их было меньше, в сознании европейцев все больше вырисовывались. К 19В 60-х и 1970-х пророчества Ки и Холла, казалось, сбылись.

    Эта тенденция была усилена изменениями в экономике, которые вытеснили сначала детей, а затем подростков с рынка труда и из мира взрослых. Тенденции, начавшиеся до 1914 г., ускорились во время Великой депрессии и достигли кульминации после 1945 г., когда основной функцией молодежи стало потребление, а не производство. Дети стали мишенью рекламы, направленной на то, чтобы заставить взрослых тратить деньги от их имени, и возник новый подростковый рынок одежды, музыки и спорта. Среди бедных слоев населения и иммигрантов дети оставались источником экономической поддержки семей, но обязательное школьное обучение лишило практически всех детей и все большую долю подростков возможности работать полный рабочий день. К 19В 60-х годах как дети, так и подростки в значительной степени зависели от своих семей, что было беспрецедентным положением, которое еще больше снизило уровень рождаемости в Европе.

    Семьи, теперь меньше, чем когда-либо прежде, держали своих отпрысков дома дольше, чем раньше. поколений, усиливая идентификацию детей (особенно девочек) с частной сферой дома и семьи, разрывая их давнюю связь с рабочими местами, улицами и общественной сферой.

    Вне семей и родственных групп мир детей и подростков был резко отделен от мира взрослых. Уже разделенные школьным образованием, они теперь обслуживались множеством социальных услуг, ориентированных на их предполагаемые особые потребности. Медицинская специальность педиатрия породила новые области детской и подростковой психологии. Рост государства всеобщего благосостояния принес с собой новые агентства, занимающиеся исключительно заботой о молодежи. Начало в 19В 20-х годах были созданы специальные суды по делам несовершеннолетних. Точно так же издательская, музыкальная и киноиндустрия стали сегментироваться по возрастному признаку. Радио, а затем и телевидение предлагали специальные программы для детей и подростков. Цензура СМИ стала оправдываться во имя защиты невинных детей и уязвимых подростков.

    Аналогичным образом возрастные ограничения, применяемые к пьянству, курению и вождению, отражали все более строгую возрастную сегрегацию во всех видах социальной деятельности.

    Никогда прежде европейское общество не было настолько сегрегировано по возрасту, в результате чего взрослые начали беспокоиться о потере связи с молодым поколением. Осознание влияния группы сверстников, отражавшееся в озабоченности подростковой преступностью, росло с конца девятнадцатого века, но достигло пика после 1945 года, когда, несмотря на все свидетельства растущего конформизма, прокатилась волна моральной паники по поводу подростковой преступности и девиантности. через Европу. К этому времени и дети, и молодежь приобрели огромную символическую силу. Они стали своего рода лакмусовой бумажкой общественного благополучия и национальной жизнеспособности. Телам юных спортсменов придавалось огромное национальное и расовое значение на Олимпийских играх до и после Второй мировой войны. Стремясь омолодиться после поражения в 1940, Франция вложила огромные средства в свою молодежь.

    Во время холодной войны молодежь повсюду находилась на передовой, символизируя либо предполагаемую силу, либо слабость противоборствующих держав.

    Дети и подростки обрели беспрецедентную иконическую силу в течение двадцатого века. Дети стали символом невинности, которая считалась утраченной в процессе взросления. Когда-то рай рассматривался как место; теперь это был этап жизни. Ностальгия взрослых по утраченному детству отражалась в распространении праздников, ориентированных на детей, таких как Рождество, и в популярных фотографиях, которые были сосредоточены почти исключительно на детях. Только дом, и дом под присмотром компетентной матери, считался достаточным для сохранения этого рая. Таким образом, несмотря на распространение законов о защите детей, они не регулировали семейную жизнь, несмотря на свидетельства того, что жестокое обращение с детьми более распространено в частной, чем в общественной жизни.

    Символический статус, присвоенный подросткам, был другим. Подростковые годы все чаще описывались как бурные и мятежные. Несмотря на свидетельства того, что современные подростки были не более жестокими или радикальными, чем предыдущие поколения, они были завербованы как символически, так и физически различными самопровозглашенными левыми и правыми «молодежными» движениями в 1920-х и 1930-х годах. Молодежь продолжала выполнять аналогичную функцию и в 1960-е годы, но даже в более спокойные времена подростковый возраст по-прежнему использовался для обозначения того, что было неприемлемым, если не незаконным. Угрожающий образ малолетнего правонарушителя стал символом всего того, что европейцы считали неприемлемым во взрослом мужчине. Точно так же сексуальный страх был сосредоточен на незамужней матери-подростке, несмотря на свидетельства снижения уровня незаконнорожденности во всем западном мире. Функции, которые демоны и ведьмы когда-то выполняли в более ранних обществах, были переданы подростку. Даже когда дети стали символом утраченной невинности, подростки олицетворяли вновь обретенное зло.

    Норматизированные представления о ребенке и подростке достигли своего апогея в период с 1950 по 1980 г. и нашли наиболее яркое выражение в работах таких психологов, как Джон Боулби и Эрик Эриксон, а также в послевоенной социологии, стремящейся выявить универсальные законы человеческого разработка. До тех пор, пока Филипп Арьес не опубликовал свои « веков детства » в начале 1960-х годов, и детство, и юность считались вечными. Однако в ретроспективе эти статические, эссенциализированные представления можно рассматривать как способ отрицания или сдерживания тех самых изменений, которые прокатились по западным капиталистическим обществам и вскоре должны были затронуть коммунистическую Европу. Послевоенная Европа пережила образовательную революцию, которая уже изменила возрастные и гендерные системы. К 1960-е годы практически все подростки женского и мужского пола имели среднее образование; к 1990-м годам значительная часть молодых людей продолжала получать высшее или техническое образование. К тому времени было принято отличать старшую молодежь от подростков и даже говорить о стадии юношеской взрослости до брака.

    Новая сервисно-ориентированная экономика, основанная на информации, была тесно связана с государством всеобщего благосостояния, возникшим в эпоху холодной войны. В дополнение к увеличению продолжительности школьного обучения государство всеобщего благосостояния институционализировало службы социального обеспечения детей и молодежи, стандартизировало возрастной минимум и установило границы между молодыми и пожилыми. Европейские общества добились беспрецедентного уровня социального обеспечения, но ценой усиления регулирования жизни своих граждан. Кроме того, сохранение военной службы после 19 лет45 гарантировал, что жизнь молодых мужчин находится под особым контролем, но молодые женщины не меньше пострадали от строгих моральных и сексуальных кодексов того периода.

    Была достигнута беспрецедентная степень возрастного соответствия, что отразилось в растущем единообразии, с которым люди всех классов и этнических групп проходили обучение, устраивались на работу, а затем вступали в брак. То, что Мартин Кохли назвал «хронологизацией» европейской жизни, достигло своего апогея к 1980-м годам. По мере того как другие нормы поведения становились менее жесткими, все большее влияние приобретали возрастные нормы. Что касается одежды, музыкальных пристрастий и других показателей статуса, теперь границы проводились между поколениями, а не внутри них. поколений по классовому или этническому признаку. Не будет преувеличением сказать, что в Европе классовая дискриминация сменилась возрастной.

    Но все должно было измениться. К 1980-м годам уровень рождаемости в некоторых частях Европы упал почти до уровня воспроизводства или ниже него. Многие люди уже откладывали рождение детей, но некоторые теперь вообще отказывались от них. Во многих местах уровень рождаемости среди иммигрантов был намного выше, чем среди коренных жителей; а поскольку люди стали жить намного дольше, доля детей и молодежи становилась все меньше. Дети по-прежнему считались драгоценностью, но с крахом коммунизма по всей Восточной Европе государственная поддержка резко сократилась, а детская бедность резко возросла. Но западноевропейские экономики также ощутили на себе последствия реструктуризации капитализма, которая стала ассоциироваться с XIX в.70-х годов с термином глобализация. По мере того, как производство перемещалось в страны третьего мира, заработная плата мужчин-рабочих в Европе оставалась на прежнем уровне, а безработица росла. Замужние женщины стали работать в большем количестве, чтобы компенсировать это. Западноевропейские государства всеобщего благосостояния смягчили последствия потери работы и доходов, но повсюду молодые люди снова начали браться за оплачиваемую работу, чтобы зарабатывать деньги на расходы, чтобы поддерживать свой статус потребителей. В настоящее время нередко совмещают работу и учебу в средних и высших учебных заведениях.

    Границы между возрастными группами заметно стирались. Средства массовой информации и реклама нацелены на все более молодые возрастные группы, знакомя их с языком и изображениями, которые когда-то предназначались для старших. Половая зрелость наступала в более раннем возрасте, и доступ к табаку, алкоголю и наркотикам стал легче. Для описания этого скороспелости появились новые категории — предподростковые и подростки. Даже когда границы между детьми и подростками стирались, юность, казалось, сливалась со взрослой жизнью. Подростки заняли места, которые когда-то занимали их старшие, а молодые люди, теперь откладывающие брак до тридцати лет, казались менее зрелыми, чем предыдущие поколения. Возрастные нормы, которые когда-то казались установленными природой, вдруг стали неопределенными, открытыми для переговоров.

    Хотя возрастные нормы менялись, они также становились все более разнообразными, поскольку сама Европа в последние десятилетия двадцатого века становилась все более неоднородной. Образцы возрастных групп были разными в Восточной и Западной Европе, и различия сохранились в расширенном Европейском союзе. Новые иммигрантские группы, особенно из мусульманских стран, еще больше разнообразили возрастные культуры принимающих стран. Во Франции и Германии разногласия все чаще становились поводом для напряженности и открытого конфликта. Везде чувствовалось, что детство и юность меняются. Некоторые наблюдатели даже думали, что они исчезают. Оба стали менее гендерными по мере переоценки предполагаемых различий между мужчинами и женщинами. Частично это было связано с перемещением женщин в ранее мужские сферы деятельности, в том числе в армию. Доказательства женской склонности к насилию и групповому поведению, а также растущее осознание женской стороны многих мужчин размыли как возрастные, так и гендерные границы. В конце века дискуссии о подростковом гомосексуализме и бисексуальности еще больше ослабили хватку старых эссенциализированных стереотипов о возрасте и поле.

    Все эти изменения высветили изменчивую природу как детства, так и юности. Они не только вызвали множество психологических и социологических исследований, но и положили начало многим ценным историческим исследованиям, которые проливают свет на изменяющуюся природу возрастных отношений. Каким бы ни было будущее детства и юности, эти категории уже нельзя будет рассматривать как универсальные или статичные, свободные от случайностей времени и пространства. Впредь придется говорить о многократных детских и юношеских годах Европы.

    См. также Уход за детьми; Потребление; Демография; Образование; Пол; Старость; Сексуальность.

    Арьес, Филипп. веков детства: социальная история семейной жизни. Перевод Роберта Болдика. Нью-Йорк, 1962.

    Фасс, Паула С., изд. Энциклопедия детей и детства: в истории и обществе. 3 тома. Нью-Йорк, 2004.

    Гиллис, Джон Р. Молодежь и история: преемственность и изменение в отношениях между европейскими возрастами, 1770 г. – настоящее время. Пересмотренное изд. Нью-Йорк, 1981.

    Холл, Г. Стэнли. Подростковый возраст: его психология и его связь с физиологией, антропологией, социологией, сексом, преступностью, религией и образованием. 2 тома. Нью-Йорк, 1904 год.

    Джобс, Ричард. На новой волне: молодость и омоложение Франции после Второй мировой войны. к.т.н. дисс., Университет Рутгерса, 2002.

    Ки, Эллен Каролина София. Век ребенка. Нью-Йорк, 1909 год.

    Кохли, Мартин. «Die Internationalisierung des Lebenslauf». Vierteljahresheft fuer Soziologie und Sozialpsychologie 1 (1985): 1–29.

    Леви, Джованни и Жан-Клод Шмитт, ред. История молодежи на Западе. Том. 2. Перевод Камиллы Нейш. Кембридж, Массачусетс, 1997.

    Миттерауэр, Майкл. История юности. Оксфорд, Великобритания, 1993.

    Джон Р. Гиллис

    Энциклопедия современной Европы: Европа с 1914 года: Энциклопедия эпохи войны и реконструкции

    Краткая история подросткового возраста и развития молодежи – Совет по массовой культуре

    Главная / Творческое развитие молодежи / Бостонский молодежный проект оценки искусства / Краткая история подросткового возраста и развития молодежи

    Краткая история подросткового возраста и развития молодежи

    Все сотрудники Бостонского молодежного проекта оценки искусства служат молодежи с тех пор 1990-е годы. На протяжении более трех лет (2008-2011) пять организаций группы BYAEP собирались вместе, участвуя во множестве поучительных дискуссий о том, что эффективно работает с подростками и молодыми людьми, а что нет. Наши программы процветают, потому что мы больше, чем говорим, слушаем самих экспертов — молодежь. Выяснение того, чего они хотят, как, по их мнению, должны быть разработаны программы и что мы можем улучшить, было нашей постоянной задачей. Однако, приступая к этому проекту, мы знали, что нам нужно проконсультироваться с другими экспертами в этой области, чтобы обосновать и улучшить то, что мы знали из нашего опыта. Мы рассмотрели теории развития, стремились лучше понять мозг и исследовали способы, которыми поддержка молодежи в искусстве может помочь в процессе их роста. Все это было направлено на достижение следующих целей: 1) разработка структуры, которая могла бы наилучшим образом объяснить нашу работу, и 2) создание инструментов, которые могли бы оценивать индикаторы и результаты в рамках.

    Глубина наших исследований привела нас к коллективным знаниям, необходимым для разработки BYAEP Framework. В следующем разделе представлен краткий обзор подросткового возраста как этапа жизни и некоторые из последних данных о мозге подростков. Обе темы помогают прояснить необходимость учета конкретных потребностей молодежи в нашей работе и то, каким образом программы развития молодежного искусства идеально подходят для удовлетворения этих потребностей.

    Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти в отличной публикации (подготовленной BYAEP) Национальной гильдии общественного художественного образования под названием «Вовлечение подростков»

    Ранние исследования подросткового возраста

    Хотя первое использование слова «подростковый возраст» появилось в 15 веке и произошло от латинского слова «adolescere», что означало «взрослеть или становиться зрелым» (Lerner & Steinberg, 2009, стр. 1), только в 1904 году первому президенту Американской психологической ассоциации Г. Стэнли Холлу приписывают открытие подросткового возраста (Henig, 2010, стр. 4). В своем исследовании под названием «Подростковый возраст» он описал эту новую фазу развития, возникшую благодаря социальным изменениям на рубеже 20-го века. Из-за влияния законов о детском труде и всеобщего образования у молодежи в подростковом возрасте появилось новое время, когда ответственность взрослой жизни не навязывалась им так быстро, как в прошлом. Холл не очень позитивно относился к этому этапу и считал, что обществу необходимо «выжечь остатки зла в своей природе» (G. Stanley Hall, 2010). Таким образом, подростковый возраст был временем преодоления своих звериных импульсов, поскольку человек был охвачен периодом «бури и стресса» (Lerner & Israeloff, 2005, стр. 4). Он выделил три ключевых аспекта этой фазы: сбои в настроении, конфликты с родителями и рискованное поведение.

    Другие работы, появившиеся в конце 1950-х – 1970-х годах в Европе и Америке, помогли подростковому возрасту стать областью исследования (важные более ранние работы Фрейда, Пиаже, Маслоу и Кольберга также касались стадий развития). В BYAEP нас интересовало, как работа Эрика Эриксона связана с нашей работой и как она формулирует то, что мы знали. Эриксон (1959, стр. 251-263) описал влияние социального опыта на всю жизнь. Эриксон рассматривал жизнь как восемь стадий. Мы чувствовали, что наша возрастная группа от 13 до 23 лет на самом деле боролась со следующими тремя стадиями:

    Психосоциальная стадия 4 – Трудолюбие против неполноценности, возраст 5–11 лет. Главный вопрос: я успешен или нет? Через социальные взаимодействия у детей начинает развиваться чувство гордости за свои достижения и способности. BYAEP фокус: Компетентность.

    Психосоциальная стадия 5 — Идентичность против замешательства, возраст 12–19 лет. Главный вопрос: кто я и куда иду? В подростковом возрасте дети исследуют свою независимость и развивают чувство собственного достоинства. Формирование идентичности может занять много времени и привести к «кризису идентичности». BYAEP фокус: Личность.

    Психосоциальная стадия 6 — близость или изоляция, возраст 20–35 лет. Основные вопросы: Любим ли я и желанен ли я? Должен ли я делить свою жизнь с кем-то или жить один? Этот этап охватывает период раннего взросления, когда люди исследуют личные отношения. BYAEP фокус: Подключения.

    В главе «Разработка структуры BYAEP» вы увидите, как эти направления вносят непосредственный вклад в создание нашей структуры.

    В 19В 62 года Петер Блос опубликовал книгу «О подростковом возрасте». Блос, американский детский психоаналитик немецкого происхождения, получил прозвище Мистер Подросток в результате своих исследований проблем подростков. Его теории описывали конфликты подростков между желанием освободиться от своих родителей и желанием оставаться зависимыми. Он популяризировал идею о двух стадиях индивидуации в развитии человека. Первое происходит, когда человек еще совсем малыш, а второй — когда он становится подростком и, наконец, может избавиться от семейных зависимостей. Поскольку зрелость зависит от достижения определенной степени независимости, именно в подростковом возрасте развивается «я». Цель состоит в том, чтобы быть независимым, открывать и отмечать свои уникальные качества по мере развития своего особого потенциала.

    Культурные и гендерные исследования Расширение западного взгляда на подростковый возраст

    Важно отметить, что во многих других странах подростковый возраст не признается этапом жизни. Вместо этого существует различие между детством и взрослой жизнью со значительными ритуалами, связанными с этой трансформацией. Продолжительность этих ритуалов может составлять всего несколько дней, тогда как в Соединенных Штатах период отрочества часто длится более десяти лет. Хотя у нас есть бат-мицвы, конфирмации и празднования в связи с получением водительских прав или окончанием средней школы, подросткам в этой стране часто не хватает официальных ориентиров на пути к взрослой жизни. Молодежи часто предоставляется возможность разработать свои собственные обряды перехода, такими переходами могут служить групповое насилие, беременность и граффити. Видение этих факторов риска среди многих других подпитывало общее убеждение западного общества в течение 19-го века.70-х, что подростки были «сломаны» серьезными недостатками и нуждались в «исправлении», чтобы стать самодостаточными и независимыми.

    1970-е также ознаменовались большим вниманием и пониманием культурного контекста и гендерных различий. Новые подходы сформировали более широкие определения того, что значит развивать личность и чувство собственного достоинства в подростковом возрасте. Вебстер (1984, стр. 627) определяет себя как «неотъемлемую сущность одного человека, отличную от любого другого». Это определение резко контрастирует с понятием «я», используемым в других странах. В большинстве азиатских, африканских, латиноамериканских и южноевропейских стран «я» воспринимается скорее как взаимозависимое, чем как независимое. Например, в Японии слово «я» — Jibun, что означает «своя доля в общем жизненном пространстве» (Китайма и Маркус, 19).91, с. 228). Это совсем другое «я», которое чтит взаимозависимость.

    Западный мир начал более внимательно присматриваться к способам определения «я» в 1970-х годах. Уходя корнями в мультикультурные и феминистские движения психологии, родилась область реляционно-культурной терапии (РТТ). В 1976 году Джин Бейкер Миллер опубликовала книгу «На пути к новой психологии женщин», новаторскую работу в понимании человеческих отношений. Модель отношений, которую она описала, в которой отношения, способствующие росту, рассматриваются как центральные для благополучия, а разъединение часто рассматривается как источник психологических проблем, предложила сдвиг парадигмы в нашем понимании человеческого развития. Этот взгляд резко помог открыть двери для переоценки важности семейных отношений в подростковом возрасте. Акцент, который был сделан на разъединении, где «буря и стресс» считались нормальными и неизбежными, был пересмотрен как культурно обусловленный. То, что рассматривалось как «женская черта» — забота об отношениях, — теперь стало восприниматься как человеческая характеристика, крайне необходимая для человеческого развития и нашего общества.

    Теоретики также начали углубляться в гендер и культуру. Основанные на важных теоретических работах, таких как «Другим голосом» Кэрол Гиллиган (1982), в 1990-х годах вышли популярные книги, такие как «Возрождение Офелии: спасение себя девочек-подростков» Мэри Пайфер (1994). В книге Пайфер рассматривается, как растущий уровень сексизма и насилия в нашей культуре заставляет девочек подавлять свой творческий дух и естественные импульсы, что в конечном итоге разрушает их самооценку. Затем последовала важная книга о мальчиках. «Воспитание Каина: защита эмоциональной жизни мальчиков» детских психологов Дэниела Дж. Киндлона и Майкла Томпсона (19 лет).99) исследовали часто скрытую и часто болезненную жизнь подростков мужского пола, которые грустны, страдают, напуганы, молчаливы и подвержены высокому риску самоубийства, злоупотребления алкоголем и наркотиками, одиночества и насилия. В то время как девочки в подростковом возрасте могут замыкаться в себе из-за культуры объективации, мальчиков уводят от их эмоциональной жизни («большие мальчики не плачут») взрослые и их сверстники, и они часто сталкиваются с культурой жестокости. В этой культуре мальчиков редко поощряют к развитию таких качеств, как сострадание, чувствительность, теплота и сопереживание.

    Движение за развитие молодежи основывалось и связывало воедино многие из недавно принятых концепций, описанных выше, с областями позитивного развития молодежи и развития молодежи в сообществе, возникшими в 1980-х и 1990-х годах. «Развитие молодежи» — это процесс, посредством которого молодые люди приобретают социальные, когнитивные и эмоциональные навыки и способности, необходимые для жизни (Cooperative Extension Университета Миннесоты, 2005 г.). Это движение рассматривает вопрос о том, как молодежь нуждается в сверстниках, взрослых, школах и сообществе, чтобы развивать свои навыки и интересы во взрослой жизни. Принципы развития молодежи сосредоточены на активах каждого ребенка и подчеркивают, как раннее вмешательство может привести к успеху. Ричард Лернер и его коллеги (2009 г., п. 17) написал: «Цель перспективы позитивного развития молодежи состоит в том, чтобы способствовать положительным результатам. Эта идея резко контрастирует с точкой зрения, которая фокусируется на наказании и идее о том, что подростки сломлены». Движение за позитивное развитие молодежи делает акцент на том, чтобы помочь молодежи реализовать свой потенциал, а не на рисках ее развития. Он также призывает всю молодежь вносить свой вклад в благополучие общества в целом, развивая эмоциональную грамотность, эмоциональное выражение и принятие — навыки, крайне необходимые представителям обоих полов и обществу в целом.

    Что происходит в мозгу молодежи и почему искусство может помочь

    Когда-то было широко распространено мнение, что мозг перестает расти вскоре после полового созревания, но теперь мы знаем, что он продолжает созревать до двадцати лет, поскольку лимбическая система (где зарождаются эмоции) и кора (то, что управляет этими эмоциями) все еще формируются. Таким образом, у подростков лимбическая система очень активна в период полового созревания, а префронтальная кора продолжает созревать еще десять лет! Легко понять, как эмоции могут перевешивать рациональность и общую способность подростков управлять ими.

    Доктор Линда Мэйс из Медицинской школы Йельского университета изучает развитие мозга, стресс, подростковый возраст и зависимость. Mayes (2008) обнаружил, что подростковый возраст — лучшее время для экспериментов с рискованным поведением. Префронтальная кора — передняя часть мозга, отвечающая за функцию исполнительного контроля, — это командный центр, где мы спрашиваем: «Это правильно или неправильно?» и принимать решения, взвешивая награды и последствия. Поскольку эта часть мозга хорошо растет и развивается во взрослом возрасте, подростки сталкиваются с двойной проблемой, поскольку подкорковые части их мозга («зона удовольствия») развиваются очень быстро и сверхчувствительны к вознаграждению. Эта область мозга подростка сильно активируется и высвобождает чувство большого удовольствия, когда рискуешь, быстро едешь, принимаешь наркотики и т. д. Обещание потенциального вознаграждения часто перевешивает беспокойство по поводу возможных рисков. Доббс (2011) объясняет: «Нам всем нравятся новые и захватывающие вещи, но мы никогда не ценим их выше, чем в подростковом возрасте. Здесь мы достигаем пика того, что ученые-бихевиористы называют поиском ощущений: охотой за нервными импульсами, толчком необычного или неожиданного. И хотя поиск острых ощущений может привести к опасному поведению, он также может привести к позитивному поведению» (стр. 3).

    Исследователи также обнаружили, что нормальный мозг подростка, который уже является «несбалансированным» в развитии, подвергается дополнительным испытаниям во время стресса. Многие молодые люди, которым мы служим, живут в нищете, в трудных семейных обстоятельствах, а иногда и в условиях насилия. Они достигают совершеннолетия, испытывая взрослые требования очень рано в своей жизни. В наших пяти программах, когда мы спрашивали молодых людей, считают ли они, что их шансы дожить до 35 лет составляют 50/50 или меньше, более 30% ответили «Да». В одной программе это число достигло 50%, что более чем в три раза превышает средний показатель по стране (Borowsky, Ireland, & Resnick, 2009)., п. 81). Частично это может быть связано с тем, что в некоторых наших программах BYAEP более 60% опрошенных молодых людей сталкивались с тем, что один или несколько друзей или членов семьи умерли из-за насилия, передозировки наркотиков или других неестественных причин.

    В моменты стресса функция еще не полностью развитой префронтальной коры ослабевает, включаются инстинкты выживания и облегчения боли, и молодежь склоняется к рискованным действиям и поискам удовольствий. Подростковый возраст дает подросткам мозг, который широко открыт для новых экспериментов, но он также представляет огромный риск, когда молодежь находится в состоянии стресса, поскольку зов зависимости от наркотиков, табака, алкоголя и продуктов, вызывающих ожирение, может быть громким, обещая облегчение от отрицательное эмоциональное состояние.

    «Перед тем, как прийти сюда, я падал. После участия здесь я чувствую, что ты поймал меня». – Эндрю, 16 лет

    Мэйс провела шестнадцатилетнее лонгитюдное исследование пренатального воздействия кокаина, в котором изучались стресс у малышей и возможные стратегии вмешательства для смягчения последствий наркотиков и бедности. Исследователи пытались ответить на вопрос: «Если вы импульсивный малыш с сильным стрессом, станете ли вы автоматически подростком, употребляющим наркотики? Если нет, то что мешает?» (Мейс, 2008)

    Мэйс проверяла, как вмешательство одного человека, сильной положительной заботливой фигуры в жизни ребенка, может смягчить негативное влияние, с которым он родился. Это человек, которого Мэйс описывает как человека, «который думает о тебе, когда ты приходишь домой из школы» (2008). Вместо прежней цели отключения от семьи для достижения независимости эта точка зрения постулирует, что подросткам нужны родители, другие взрослые и программы, такие как пятеро, участвующие в BYAEP, чтобы «держать их в уме», чтобы смягчить непреодолимое влечение к наркотики, депрессия, расстройства пищевого поведения и т. д.

    В 1999 году Президентский комитет по искусству и гуманитарным наукам спонсировал «Чемпионы перемен: влияние искусства на обучение», в котором были представлены семь исследований, документирующих влияние обучения искусству на молодых людей и природу этого опыта. . Этот сборник включает в себя результаты десятилетнего исследования, проведенного профессором Стэнфордского университета Ширли Брайс Хит, и определяет качества творческого опыта — исследование индивидуальной идентичности, готовность идти на риск и ответственность за последствия, — которые объясняют его влияние на молодежь. В искусстве у молодежи больше диапазон, степень и частота рискованного поведения, чем в общественных работах или спортивных программах. Подростки экспериментируют с новыми материалами и пробуют новые методы и формы взаимодействия и презентации безопасно и при поддержке других. Этот опыт изучения, открытия и представления других людей в искусстве помогает молодежи построить более богатую идентичность с повышением навыков приверженности и ответственности, а также связей как со сверстниками, так и со взрослыми. Подростковый возраст — это время, когда молодежь наиболее открыта новым возможностям и новым шансам на перемены, оптимальное время для вмешательства искусства, потому что позитивный риск может быть на рекордно высоком уровне. Участие в искусстве предлагает подросткам волнение, риск и множество способов безопасно покинуть свою зону комфорта и создать возможности для своего будущего.

    Подводя итог, можно сказать, что подростковый возраст — это время как значительного риска, так и больших возможностей. Психолог доктор Рид Ларсон хорошо затронул эту тему в своем выступлении 2010 года «Позитивное развитие в беспорядочном мире», когда он утверждал, что «проблемы развития в подростковом возрасте — взросление, говоря беспорядочным словом, — огромны. Эти проблемы нуждаются в большем признании и исследовании. Несмотря на ограниченность человеческого разума, подростки обладают огромной силой и потенциалом для обучения и развития. Мы как поле играем важную роль в лучшем понимании этих потенциалов, того, как они развиваются и как поддерживать их развитие» (Ларсон, стр.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts