ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЕТКИ | План-конспект урока по математике (4 класс):
Открытый урок
по математике
в 4 классе
на тему:
«Измерение площади с помощью палетка»
учитель начальных классов
Агаева М. А.
2018-2019 г
Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Технология: технология проблемного обучения
Цель: найти способ нахождения площади фигур с помощью палетки.
Задачи урока:
1.Учить анализировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование: авторская презентация «Измерение площади фигуры с помощью палетки», мультимедийная установка.
Дидактические материалы к учебному занятию: учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро; палетки, фигуры из цветного картона.
Ход урока
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
II. Мотивация.
Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока. (Слайд №1)
Что заметили? Новое слово — палетка. Урок – практикум — как вы это понимаете?
- Актуализация знаний
-Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 2)
Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? (Слайд 3)
На какие группы можно разбить данные величины?
Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.
Проверьте! (Слайд 4)
В каких отношениях находятся данные величины друг с другом? Проверьте себя, выполнив данное задание. (слайд5)
Как поступить ребятам, которым трудно?(Таблица на форзаце)
Проверьте себя! (Слайд 6)
В математике множество различных фигур. (Слайд 7)
Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов)
Площадь каких фигур вы можете найти? Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 8)
Запишите в тетрадь решение.
Проверьте себя!
IV. Новая тема
А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 10)
(Предложение учащихся)
Вспомните тему нашего урока. Интересное слово, на которое вы обратили внимание. Что же это за приспособление? (от франц. Паллет — «пластинка, планка»)
Найдите ответ в учебнике на с. 45. Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)
Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 11)
Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)
У нас практическая работа, давайте измерять — у вас есть овал, у меня на экране свой.
Обозначим последовательность действий. (Слайд 12-13)
У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку)
Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 45)
(Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)
Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)
V. Первичное закрепление нового понятия
Давайте по вариантам найдем площадь фигур.
1 вариант-зеленая, 2 вариант-розовая
S1=6+16:2=14кв.см, S2=5+14:2=12 кв. см.
VI. Работа в парах
Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание в парах. В конвертах фигуры, порядок работы на доске. Полученные результаты запишите в тетрадь.
VII. Подведение итогов, рефлекс.
Я сегодня научился (ась)…
Мне понравилось…
Мне ещё трудно…
VIII .Домашнее задание
Урок математики
по теме:
«Измерение площади фигуры с помощью палетки» (закрепление).
Составила : Агаева М.А.
2018-2019уч. г
Цель:
Закрепить знания и навыки определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.
Формировать умение работать с информацией.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Давайте не ленится, а мудрости учится.
-Настроимся на работу.
Дыхательная гимнастика.
Установка на положительное настроение. (Я смогу, у меня всё получится)
Откройте тетради, запишите число.
Актуализация знаний:
447400
14026
43.094
29743
463
-Что показано на слайде? (многозначные числа)
1. Прочитайте числа.
2. Назовите самое маленькое число.
3. Назовите самое большое. Объясните почему?
4. Дайте ему характеристику. (сколько классов в числе, единиц первого класса, единиц второго класса, общее количество разрядов, отсутствие единиц какого разряда, предыдущее число, последующее число, сумма разрядных слагаемых)
5. Сколько всего сотен в каждом из данных чисел?
Узбекистан 447400 км2
Черногория 14026 км2
Дания 43094 км2
Армения 29743 км2
Андорра 463 км2
-Это не просто числа. Как вы поняли, что это? (это государства и их площади)
-Почему именно площади нас заинтересовали? (мы проходим тему «Единицы площади»)
Задание. Расположите площади данных государств в порядке убывания. По первым буквам государств вы прочитаете слово.
Слайд. 3
Узбекистан 447.400 км2
Дания 43.094 км2
Армения 29.743 км2
Черногория 14.026 км2
Андорра 463 км2
Удача. Удача нам не помешает .нужно быть упорным и активным, чтобы удача была с нами.
— Как вы думаете, откуда мы знаем, что именно такая площадь у этих фигур? (её измерили)
Мы тоже будем измерять площади фигур. Назовите тему нашего урока.
Постановка цели урока.
Измерение площади.
(планшетка фиксируется на доске)
-А вот как мы будем измерять и чем узнаем позже. Как вы думаете, зачем необходимо знать площади фигур? Кому это нужно знать? (варианты ответов)
-У каждого у вас на столе лежит фигура. Возьмите её. Что это за фигура
-Теперь вспомните политическую карту. Территории государств какие геометрические фигуры представляют? (варианты ответов)
— Как же измеряли эти территории? (специальным инструментом)
-Сейчас мы с вами попробуем измерить площадь абстрактной страны, но перед сложным заданием сначала отдохнём.
Физминутка.
Составление алгоритма.
Назовите шаги, по которым мы с вами будем действовать.
1. Наложите палетку на фигуру.
2. Сосчитайте полные квадраты.
3. Сосчитайте неполные квадраты.
4. Неполные квадраты делим на 2.
5. Находим сумму.
(планшетки размещаются на доске)
Практическая работа в парах.
Действуя по алгоритму, найдите площадь фигуры.
Решить задачу №193с.44
№169 С.39
Самостоятельная работа по вариантам.
№191 с. 43
Итог урока.
— Мы сегодня учились измерять площадь фигур при помощи палетки.
— Что такое палетка?
Спасибо всем за урок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.№185 С.42,№199 С.44.
Палетка для математики
Палетка для математики — это прозрачный листок с нанесенной на нем ровной сеткой (квадратики одного размера, зачастую со стороной 1 см). Палетка предназначается для вычисления площади разных фигур (геометрических и других).
Прозрачная палетка
Также для вычисления площади можно пользоваться и не прозрачной палеткой, а просто расчертить схему сверху рисунка и таким образом получить необходимую информацию. Математическая палетка выглядит следующим образом:
Как пользоваться палеткой
Пользоваться палеткой для вычисления площади фигуры довольно просто. Нужно наложить сверху фигуры нашу палетку и начать считать сколько квадратиков поместилось в середине. Важно разделять сколько целых квадратиков поместилось и сколько частично попадают в фигуру.
Алгоритм расчета площади с помощью палетки:
- Накладываем палетку сверху фигуры, так чтоб вся фигура поместилась под расчерченной палеткой.
- Если фигура больше, тогда надо ее разделить на несколько частей и посчитать каждую отдельно, а потом посчитать суммарный результат.
- Считаем отдельно, сколько целых квадратиков вмещается в фигуру.
- Далее считаем количество неполных клеток
- Считаем площадь фигуры по следующей формуле:
S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)
Отзыв об открытом уроке по математике в 4 классе
.
Место проведения: МБОУ «Джаванкентская СОШ»
Учитель Агаева Маяханум АрсланалиевнаМагомедэминовна
Тема урока: « Измерение площади с помощью палетка».
Открытый урок изучения нового материала по теме «Измерение площади с помощью палетка » был проведён учителем Агаевой Маяханум Арсланалиевны высоком методически правильно организованном уровне с использованием игровых и компьютерных технологий. На уроке использовалась презентация, сделанная учителем . Все этапы урока чётко прослеживаются. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеустремленность, постановка проблемного вопроса, самостоятельное добывание информации, составление плана и алгоритма каждого этапа работы. В начале урока учитель повторил с учениками теоретический материал по теме « палетка». Работа с кроссвордом .Все ответы комментируются, что способствует обогащению словарного запаса.
На следующем этапе при изложении нового материала учитель проводит демонстрационный опыт с использованием прозрачной палетки .. При закреплении полученных знаний учитель использует таблицу со схемой устройства двигателя. В конце урока учитель использует онлайн тестирование с использованием материала сайта http
Высокие результаты тестирования (100% выполнения и 75% качества) показали целесообразность использования игровых и компьютерных технологий, применяемых учителем на данном уроке.
Ребята на уроке работают активно. Стараются давать полные ответы, комментировать выполняемое задание. Высокая активность класса на протяжении всего урока поддерживалась созданием проблемных ситуаций. Учитель умело связывает изучаемый материал с повседневной жизнью, привлекает для обсуждения прошлый опыт учащихся.
Благодаря применению различных современных образовательных технологий урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, достиг своей цели.
Учитель начальных классов / / Хасаева З.Т.
Урок математики на тему «Палетка»(4 класс)
Урок математики, 4 класс.
Учитель: Подлегаева Е.А., МБОУ СОШ №2, г. Зверево
Категория: высшая
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: проектор, учебник «Математика 4 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Изд. «Просвещение» 2014г., раздаточный материал, палетки, линейки, карандаши.
Тема
«Нахождение площади фигур с помощью палетки»
Цель
формировать образное представление о рациональном способе вычисления площади фигуры произвольной формы с помощью палетки.
Задачи
— выявить знания по теме «Площадь фигуры»;
— научить вычислять площадь фигуры произвольной формы с помощью палетки;
— систематизировать полученные знания в практической работе;
— проверить уровень усвоения нового материала;
— воспитывать интерес к математике через выполнение нестандартных заданий;
Планируемый результат
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, уметь находить ответы на поставленные вопросы
Познавательные УУД: уметь сравнивать, обобщать полученные знания; выполнять задания и вычисления разными способами; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные УУД: исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Организация пространства
Групповая работа, работа в паре, фронтальная работа, индивидуальная.
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
I.Самоопределение к деятельности
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность
1.Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них – огромный круг.
А потом ещё кружочки, треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый чудачок! (Слайд 1)
2. Какие фигуры видите на чертеже? (Слайд 2)
-Сколько здесь треугольников?
— Четырёхугольников?
— Есть ли на чертеже квадрат?
-Все ли треугольники одинаковые?
— Предположите, о чём будем говорить на уроке. (геометрические фигуры)
2.Уточним тему урока.
Чтобы это выяснить, надо быстро решить пример 15х8-(48+49)
Периметр – 28
Объём – 21
Площадь – 23.
(Слайд 3)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Анализ и синтез, выбор способов действия (Познавательные и регулятивные УУД)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессу.
Ведётся свободный
диалог.Дети высказывают свою точку зрения.
Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Выполняют задание устно.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
1.Назовите фигуры, для которых ВД является общей стороной. (Слайд 4)
С
В Д
А
2.Продолжить ряд
(Слайд 5)
3.Периметр треугольника равен периметру квадрата. Найти длину стороны квадрата, если длина стороны треугольника 4 см; 12 см.
4.Три друга Витя, Серёжа и Коля раскрашивали фигуры: треугольники, квадраты и прямоугольники. Витя раскрашивал не треугольники и не квадраты, Коля – не квадраты. Кто какие фигуры раскрашивал? (Слайд 6)
5.При нахождении площади квадрата ученик получил двузначное число, оканчивающееся цифрой 6. Чему может быть равна длина стороны квадрата? Вычислите периметр квадрата.
6.Какие единицы измерения площади вы знаете?
Составьте и запишите 4 верных равенства, используя следующие значения площади: стр. 44, №196 (Слайд 7)
О
Уметь выполнять задания геометрического характера (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативное УУД).
III. Постановка учебных задач.
Цель: организовать постановку цели урока.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Учитель создает проблемную ситуацию.
Учитель вывешивает табличку с названием цели.
Ищут выход из проблемной ситуации.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.
Попробуйте определить цель нашего урока.
Решим задачи. (Слайд 8)
1.Начертить прямоугольник АВСД, периметр которого вычисляется так 4х2+2х2.Вычислите площадь прямоугольника.
2. Начертить квадрат ЕРОК, периметр которого равен периметру прямоугольника АВСД. Вычислите площадь квадрата ЕРОК.
2.Выдаю каждому ученику листок с изображением фигуры
Вычислить площадь этой фигуры.
— Как будете вычислять?
(Если кто-то предложит разделить фигуру на квадраты, то учитель предлагает это сделать.)
— Почему получаются разные результаты?
-Какие должны быть квадраты?
— Какую цель мы поставим? (Научиться вычислять площадь фигур произвольной формы)
Обдумывают проект будущих учебных действий.
(Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД).
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
Реализовать построенный алгоритм в соответствии с планом;
Организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
Уточнить тему урока.
V.Самостоятельная работа и проверка по эталону
Организует подводящий диалог
Рассказывает о палетке.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы
Отвечают на вопросы учителя.
1.Какой алгоритм решения этой задачи составим?
2.Выдаю каждому ученику палетку.
3.Стр. 43- про палетку.
Физминутка. (Слайд 9)
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем. (трясём и поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Мы руки подаём (руки «здороваются»)
И бегаем кругом (скреплёнными руками делают круговые обороты).
1.Вычислите с помощью палетки площадь фигуры на листочке. Запишите.
Проверка в парах.
Уметь применять знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь применять знания в письменной форме (Познавательные УУД)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы
организовать самопроверку;
организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
VII.Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
повторение изученных способов действий, их обобщение и знаковую фиксацию;
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы
Организует самопроверку .
Организует фиксирование во внешней речи алгоритма решения подобных задач.
С помощью учителя проговаривают название цепочку действий при решении подобных задач.
1). Вычислить площадь фигур, изображённых на другой стороне листочков.
Проверка. (Слайд 10)
Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Поднимите руку те, у кого возникли затруднения. В чём затруднение?
-Проговорите ваши действия при решении похожих задач.
-Такие задачи имеют разные решения.
Попробуйте дома предложить родителям решить другую похожую задачу и сами поищите разные варианты решения.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
(Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
зафиксировать содержание урока;
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
IX. Домашнее задание
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
Какая тема урока была?
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Чему вы научились на уроке?
Где в жизни могут пригодиться новые знания?
Слайд 11
Расскажите по схеме:
Мне было интересно
Мне было трудно
Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Отметьте на полях в тетрадях уровень ваших достижений на уроке.
(Слайд 12):
на «3» — стр. 43 № 191;
на «4» — стр. 43 № 191 и вычислить площадь «своей» фигуры;
на «5» — стр. 43 № 191; вычислить площадь «своей» фигуры и придумать задание для одноклассников ( про палетку).
Слайд 13
Спасибо всем! Урок окончен!
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
(Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД).
Как найти площадь абстрактной фигуры 4 класс
Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_nahozhdeniya_ploshchadi_figury.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм нахождения площади фигуры:
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).
Алгоритм нахождения площади фигуры:
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).
Алгоритм нахождения площади фигуры:
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).
Алгоритм нахождения площади фигуры:
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).
Алгоритм нахождения площади фигуры:
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема: «Измерение площади фигур с помощью палетки»
Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом.
Конспект урока по математике по теме «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки.
Открытый урок по математике по теме:» Измерение площади фигур при помощи палетки»
Технологическая карта открытого урокаТема:»Измерение площади фигуры. Палетка». Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, реша.
Конспект урока+презентация по математике на тему: «Нахождение площади фигур с помощью палетки», 4 класс
Конспект урока «Нахождение площади фигуры при помощи палетки» (4 класс, УМК «Школа России»)
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: «Нахождение площади фигуры при помощи палетки». Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК «Школа Рос.
Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика. 4 класс.
Математика. 4 класс. УМК «Школа России». Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Цель:Ознакомиться с палеткой и научиться измерять фигуры с помощью палетки.
Как найти площадь геометрической фигуры по клеточкам?
Площадь фигуры (треугольник, четырёхугольник, трапеция и др.) по клеточкам (клеткам).
Какие есть формулы?
Есть способ, при котором надо воспользоваться формулой, основой которой будет понятие узла, узла внутреннего и узла внешнего. Узел это пересечение линий, образующих эти самые клеточки. Внешние узлы, это узлы, находящиеся на сторонах и вершинах геометрических фигур, площади которых нам надо найти. А внутренние узлы, это узлы внутри этих фигур. Клеточки у нас со сторонами равными одному сантиметру (1 см).
Формула, о которой идет речь, называется формула Пика.
Выглядит она вот так:
И по ней очень просто посчитать площадь фигуры S. В этой формуле M это количество внешних узлов, N — количество внутренних узлов.
Приведем пример, возьмем геометрическую фигуру параллелограмм:
Внутренние узлы — синие — N — их у нас 20.
Внешние узлы — красные — М — их у нас 18 и их количество нам надо поделить на два, получится 18/2 = 9 узлов.
Складываем 9 + 20 и вычитаем единицу: 20 + 9 — 1 = 28 см².
Еще один пример:
S = 14/2 + 43 — 1 = 49 см².
Допустим, у нас есть произвольная фигура, построенная на листе в клетку. Необходимо вычислить её площадь.
Площадь фигуры по клеточкам
Для того, чтобы найти площадь любой фигуры по клеточкам, можно использовать формулу Пика.
Данная формула основана на подсчёте количества узлов, лежащих внутри фигуры и на её границе.
Узел — это точка, которая лежит на пересечении 2 линий данной сетки: вертикальных и горизонтальных.
Площадь фигуры по клеточкам находится по формуле:
N — количество узлов, которые находятся внутри фигуры.
M — количество узлов, которые находятся на границах (на вершинах и сторонах).
Примеры нахождения площади по клеточкам
1) Найдём площадь треугольника. Будем считать, что одна клетка — это 1 см.
Отметим внутренние узлы и узлы, которые находятся на границах.
N = 7 (внутренние).
M = 8 (узлы на границах).
Площадь треугольника S = 7 + 8/2 — 1 = 10 см².
2) Найдём площадь трапеции по клеточкам, одна клетка — это 1 см. Отметим все узлы и подсчитаем их количество.
N = 11 (внутренние).
M = 12 (узлы на границах).
Площадь трапеции S = 11 + 12/2 — 1 = 16 см².
3) Найдём площадь произвольного многоугольника. Одна клетка — это 1 см.
Отметим внутренние узлы и узлы, расположенные на границах фигуры. Подсчитаем их количество.
N = 6 (внутренние узлы).
M = 8 (узлы на границах).
Площадь многоугольника S = 6 + 10/2 — 1 = 10 см².
Такие задачи очень часто встречаются, когда известен размер клеточки и дана фигура.
Вот пример таких задач:
Решение зависит от того, какая фигура дана и как именно она размещена относительно клеточек.
Возьмем простой пример, необходимо вычислить площадь вот такого треугольника:
Теперь считаем, сколько клеточек треугольник в длину и сколько в высоту. У нас получается 2 в высоту и 6 в длину.
Подставляем к формуле:
S = 1/2 х 2 х 6 = 6 см2.
Считаем по клеточкам, подставляя формулу Пика:
Целых клеточек у нас 3.
Теперь считаем, сколько не целых: 6. Делим их на 2.
S = 3 + 6:2 = 6 см2.
А теперь высчитываем по формуле Пика: количество узлов сетки внутри — 2, количество узлов сетки, лежащих на границах — 10.
Подставляем к формуле и получаем — 2 + 10:2 — 1 = 6 см2.
Теперь давайте рассмотрим вот такой треугольник:
Чтобы найти площадь, вспоминаем правило:
Считаем клеточки и подставляем в формулу:
S = 1/2 х 2 х 6 = 6 см2.
А теперь находим по клеточкам: целых клеточек 2, не целых клеточек 8. Подставляем в формулу: 2 + 8:2 = 6 см2.
Пробуем сделать по формуле Пика: количество узлов сетки внутри — 3, количество узлов сетки, лежащих на границах — 8.
Подставляем к формуле и получаем — 3 + 8:2 — 1 = 6 см2.
Найти площадь геометрической фигуры можно самыми разными способами:
Самый простой вариант — это вручную посчитать клеточки — целые и половинки также поскладывать. Простой, хотя и не самый быстрый и может не самый точный способ, но он работает. Чтобы легче было считать, достаточно расчертить фигуру на более простые.
Есть еще один способ — это использовать давно разработанную формулу. Это так называемая формула Пика. Для нее нужно посчитать количество узлов — точек пересечения клеточек, что окружены фигурой (находятся внутри нее), а также подсчитать количество пограничных узлов — по контуру фигуры.
Вот на картинке наглядно показано, как ее можно применять, чтоб посчитать площадь любой фигуры по клеточкам:
Площадь фигуры
В этом разделе мы познакомимся с новым математическим понятием: с площадью фигуры.
Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией
Ты знаешь другие понятия, которые тоже называют словом ПЛОЩАДЬ.
Например, площадь в городе — это чаще всего красивое место с клумбами, фонтаном и памятниками.
Посевная площадь — это участок земли, предназначенный для сельскохозяйственных целей.
Сравнение площадей фигурПри сравнении площади фигур, мы узнаём, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.
Например, сравним площади двух фигур: треугольника и круга.
Мы видим, что площадь треугольника больше площади круга. Это видно на глаз, то есть первый способ сравнения площадей фигур: на глазок.
Сравнение площадей способом наложенияИногда на глаз трудно определить, площадь какой фигуры больше. Давай сравним площади двух треугольников:
Совместим фигуры так, чтобы одна фигура полностью поместилась в другой.
Мы видим, что синий треугольник поместился в красном треугольнике, значит, площадь красного треугольника больше, чем площадь синего треугольника.
Сравнение площадей заданной меркойИногда нельзя определить, площадь какой фигуры больше способом наложения. Давай сравним площади двух фигур:
В таком случае измерять площади фигур будем заданной меркой, а потом сравним их.
Например, меркой может быть вот такой прямоугольник :
В первой фигуре поместилось 5 мерок, во второй фигуре поместилось 5 таких же мерок. Значит, площади фигур равны.
Единицы площадиВ математике измерять площади фигур математики всего мира договорились одинаковыми мерками.
Квадратный сантиметрКвадрат, сторона которого 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр: см²
Определим площадь данных фигур:
В синей фигуре 8 см², а в красной фигуре – 7 см².
8 > 7, значит, 8 см² > 7 см² а это значит, что площадь синей фигуры больше, чем площадь красной фигуры.
Квадратный дециметрКвадрат, сторона которого 1 дм – это единица площади – квадратный дециметр: дм²
Вычислим, сколько квадратных сантиметров содержится в 1 квадратном дециметре:
Сторона такого квадрата равна 10 см, а площадь квадрата равна произведению его сторон, то есть
Значит, 1 дм² = 100 см²
Квадратный метрКвадрат, сторона которого 1 м – это единица площади – квадратный метр: м²
Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь комнаты, класса, школьного двора или бабушкиного сада.
Квадратный километрКвадрат, сторона которого 1 км – это единица площади – квадратный километр: км²
Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь города или страны. Например, площадь России составляет более семнадцати миллионов квадратных километров.
Квадратный миллиметрКвадрат, сторона которого 1 мм – это единица площади – квадратный миллиметр: мм²
Этой единицей мы пользуемся для измерения очень маленьких площадей.
Длина и ширина клеточки школьной тетради по математике – пять миллиметров, значит там пять рядов по пять квадратных миллиметров. 5 • 5 = 25, поэтому в одной клеточке двадцать пять квадратных миллиметров.
Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.
АрАр — это площадь квадрата со стороной 10 м.
Слово «ар» при числах сокращённо записывают так:
1 а 2 = 100 м 2 , поэтому ар часто называют соткой.
ГектарГектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.
Слово «гектар» при числах сокращённо записывают так:
1 га, 20 га, 530 га.
Чтобы перевести площадь из квадратных метров в гектары, необходимо число квадратных метров разделить на 10000.
Ар и гектар используются при измерении земельных участков.
Учебная палитра и подведение итогов обучения {Обзор школьной команды} —
от студии «Наша домашняя школа»
Итоги обучения существуют уже много лет. Я их видел, но никогда ими не пользовался; мои дети никогда не использовали их. Выглядели они интересно – ярко, красочно и практично. Я просто никогда не пытался попробовать их сами. После нашего недавнего опыта, я хотел бы иметь гораздо раньше. Мы получили много предметов для обзора — набор для итогового анализа базовой математики (44,9 долл. США).9 без компакт-диска), набор для ознакомления со словарным запасом (35,99 долл. США), 10 шагов к мастерству сложения (12,99 долл. США с завершением), 10 дней к мастерству умножения (12,99 долл. США с завершением) и два новые обучающие палитры: базовый комплект для математики для 1-го класса (71,99 долл. США), базовый комплект для чтения для 1-го класса (61,99 долл. США). Мы также получили подписку на Learning Palettes.com (5 пользователей, 1 год, 59,99 долларов США) — та же концепция, что и у физических Learning Palettes, но онлайн. Ух ты! Там действительно что-то для каждого из моих учеников. Моим детям от 4 до 13 лет со всеми способностями к чтению и математике (некоторые точно в цель, некоторые впереди, некоторые позади).
Мы получили 1-й уровень как по чтению, так и по математике. Основание из прочного пластика с разноцветными дисками. Эти детали можно использовать с любым из наборов для различных классов. В базовый комплект входит один полный набор карточек для каждого класса по выбранному предмету — у нас есть шесть пакетов для математики и пять для чтения, в каждом из которых по 12 карточек. Моим детям, использующим это, 6 и 8 лет. Моя дочь (младшая из двух) просто работает над несколькими из первых карточек, в то время как ее брат использует более поздние карточки в каждой серии. Они могут сидеть за столом, работая тихо и независимо. Учебные палитры, как и итоговые результаты обучения, являются самопроверяемыми. Когда карточка заполнена, ребенок переворачивает ее и проверяет, прав ли он. К центральному шпинделю есть вторичная стойка, так что карта каждый раз размещается правильно. Это действительно надежно! Я поручил своим детям удалить те, которые у них неверны, перевернуть карточку стороной с вопросом и повторить попытку.
Мы мало что делаем в зависимости от «уровня обучения», я выбирал уровни для своих детей, основываясь на рассмотренных концепциях. Математика в 1-м классе (также называемая уровнем 1) включает в себя нумерацию: шаг 1 (12 карточек) — числа от 0 до 10 и введение в сложение и вычитание, шаг 2 (12 карточек) — числа от 0 до 100, шаг 3 (12 карточек) — числа от 0 до 100. Деньги, дроби и сложение/вычитание с суммами/разностями до 18. Остальные наборы карточек охватывают понятия алгебры, геометрии и измерения, а также вероятности и статистики. Набор для чтения для 1-го класса включает в себя фонетику, уровень 1, словарный запас, уровень 1, понимание прочитанного, уровень 1, сочетания и диграфы, а также существительные, глаголы и прилагательные. Мне нравится, что они не привязаны к классам, поэтому мои дети могут работать над любой областью навыков, в которой они нуждаются, не чувствуя себя отсталыми.
Им так весело с ними. Оба ребенка просят достать их, чтобы «поиграть». Мне нравится, что они думают, что играют. Поскольку этой осенью мой младший сын пойдет в детский сад, я хотел бы добавить для него карточки для этого уровня.
У нас уже есть базовый набор, так что будет легко добавлять наборы карт по мере необходимости. Мне нравится, насколько это универсально!В дополнение к физическим базам, дискам и картам существует также веб-сайт онлайн-подписки. Подписка включает до пяти пользователей на целый год с полным доступом ко всем уровням по математике (до 5-го) и чтению (до 3-го). Мы использовали это как на настольном компьютере, так и на iPad Mini (очень нравится!). Находясь на рабочем столе, нам нужно обязательно щелкнуть, чтобы сделать его полноэкранным в программе. Если мы этого не сделаем, мы не сможем полностью получить доступ к палитре. Может показаться, что учащийся правильно кладет диск, но он не «встает на место», когда они находятся рядом. Он не распознает верхнее и нижнее расположение, даже если они видны на экране. Когда вы нажмете, чтобы проверить, вы можете увидеть это. У вас также не будет доступа ко всем кнопкам справа от экрана, если вы не выберете полноэкранный режим.
Даже мои девочки постарше (10-13 лет) пользуются онлайн-версией Learning Palettes. Всем детям нравится «играть» в Learning Palettes на iPad. Сенсорный экран достаточно прост даже для моего младшего (4 года), чтобы понять, что делать. У нас было несколько проблем, когда мы не могли сказать, что это за изображение (особенно в разделах чтения — как онлайн, так и физических карт). Простые рисунки не всегда легко было расшифровать. Обычно мы прорабатывали то, что могли, и методом исключения выясняли, что это за объект. После того, как мы поработали с карточками и лучше познакомились с объектами, это стало проще, но некоторые все равно оставлялись напоследок, потому что они просто не могли сказать (или вспомнить из предыдущего показа). Кроме того, мы бы хотели, чтобы это превратилось в приложение. Обычно мы используем iPad для детей, когда они в дороге, и не подключены к Интернету. Приложение сделает эту версию Learning Palettes полностью переносимой.
Итоги обучения, которые я видел раньше, касались математических навыков. Я был очень взволнован, узнав, что есть Подведение итогов для словарного запаса. Мы получили набор из 4-х синонимов, омонимов, сложных слов и антонимов. Существует также буклет «Руководство для учителя» с некоторыми предложениями по играм и другими действиями, которые можно с ними сделать. Моим средним детям (8, 10 и 11 лет) было весело с ними. Мы расслаблены в нашей инструкции по грамматике для начальных возрастов. Они были идеальными, чтобы познакомить моих детей с тем, что это такое (антонимы, синонимы и т. д.), и дать им интересный способ попрактиковаться в их использовании.
Я ругаю себя за то, что не заглянула в Подведение итогов раньше. Если вы уже использовали Wrap-Ups дома, обязательно ознакомьтесь с обучающими палитрами. Все очень портативно и легко взять с собой. Наборы обучающей палитры поставляются с собственной удобной сумкой, а также с прозрачной насадкой и колпачком, которые можно привинтить к центральному шпинделю, удерживающему диски на месте на основании. Это здорово, чтобы сохранить эти диски в безопасности и вряд ли они будут потеряны. Подведение итогов обучения легко положить в сумку, хранить в машине, в корзине в нашей учебной зоне, практически где угодно. Я только недавно узнал о различных предметных областях, по которым есть подведение итогов — география, теория музыки и многое другое — ВАУ! Поскольку все является автономным, нет незакрепленных частей, которые могут потеряться. Обзор, который можно сделать где угодно. Я люблю это! Вы можете использовать код купона (HOMESCHOOL), чтобы сэкономить 20%. Я не знаю, когда это может истечь, поэтому я рекомендую использовать его как можно раньше.
© Плодотворная прогулка 2022
Подведение итогов обучения (Обзор школьной команды)
Экипаж недавно получил возможность ознакомиться с несколькими продуктами из Итоги обучения 9. 0044 . Learning Wrap-ups — это программа по математике, разработанная учителем, который ищет способ помочь своим ученикам. Некоторым из ее учеников не удавалось запомнить факты умножения с помощью «традиционных» карточек, поэтому она разработала другой способ, который работал. Линейка продуктов выросла из первоначального комплекта для манипулирования фактами умножения, чтобы охватить другие области математики и других предметов, таких как язык (английский и испанский), естественные науки и даже теория музыки. Он также расширился до программы Learning Palette; вместо веревки и палочек установлена круглая основа в стиле «палитра художника» со сменными карточками, а для обозначения ответов используются цветные диски. Эта программа также была независимо расширена до онлайн-программы Learning Palette по искусству и математике для учащихся от K до 5-го класса. Наша семья получила полноценную семейную онлайн-подписку от LearningPalette.com Стоимость подписки составляет 25 долларов США в год для одного пользователя или 60 долларов США в год для более до пяти учеников в одной семье.
С академической точки зрения, я думаю, что это очень хорошая программа. Онлайн-серия состоит из двух разделов — словесности и математики, и каждый предмет разделен на разные уровни. Подразделения довольно логичны (как правило, в соответствии с ожиданиями для этого класса), и вы можете перемещаться по уровню/мероприятиям.
Мне также нравится, что вы можете делать разные уровни в рамках программы. Например, Джуд легко выполнил математические задания 1-го уровня, а затем приступил к 2-му уровню. Однако, поскольку его языковые навыки намного отстают от его математических способностей, было хорошо иметь возможность начать с карточек базового уровня для них.
Некоторые из навыков базового уровня для словесных искусств соответствовали некоторым вещам, которые мы имеем в нашем списке летних/домашних мероприятий «Логопедия» — сопоставление изображений со звуками, рифмование и т. д.
Я предвижу, что мы будем использовать языковую часть программы скорее как «логопедическую», а не как реальную «школьную» деятельность.
Дэмиен начал с базовых уровней и неплохо справился с несколькими заданиями. Он не продвинулся дальше «сопоставь буквы» в словесности или сопоставления цветов и форм в математике. Я согласен с этим, учитывая, что ему всего почти 4 года, однако, если у вас нет действительно продвинутого ребенка, я бы не начал это раньше, чем «рекомендуемый производителем возраст» детского сада. Школы уже давно используют программу Learning Palette для независимых учебных центров, и я согласен с этой практикой. На самом деле это скорее игра для повторения/упражнения, а не учебная деятельность — если ребенок не знает, что слово jam начинается со звука /j/, который записывается как буква j, это не будет самостоятельной программой. Я думаю, если бы мальчики просто анализировали и могли работать самостоятельно, это было бы проще. Дэмиен даже пытался понять идею «разделенной карты», когда цветные кольца соответствовали верхним частям, а цветные диски соответствовали нижним. Я думаю, что из-за того, что их навыки настолько ограничены, это было неприятно, потому что у них не было большого разнообразия для работы, и обоим нужна была помощь, чтобы понять, как просто перейти от карты к карте. Например, Джуд в конце концов понял это к 9.0079 где/какие кнопки он нажимал в прошлом, не расшифровывая, что эта фигура, которую он нажимал, говорила «Следующая карта».
У нас была возможность просмотреть физический продукт, но я решил запросить только онлайн-программу. Учитывая, что мы проводим много времени, работая вдали от дома, я подумал, что онлайн-версия подойдет нам больше, потому что в наших путешествиях можно было бы не беспокоиться о потере гораздо меньше деталей. LearningPalette.com работает на платформе HTML5, поэтому его можно использовать на компьютере, планшете и даже на iPhone! (Последний немного мал, но он появится. ) Использовав его как на MacBook, так и на iPad / iPad Mini, я пересматриваю позицию «много деталей». Компромисс за то, что он находится в сети, заключается в том, чтобы перетаскивать «фишки» на свои места. На компьютере, если Джуд менял размер окна в середине карты (обычно делая его больше, чтобы он мог видеть самые дальние верхний и нижний края), ему приходилось переставлять жетоны.
Обычный экран |
Полноспешный на полный экран |
Джуд также нуждается в большом количестве сенсорной информации, чтобы сохранять концентрацию. Однажды мы попробовали работать, накинув мяч на босу.
Было очень неудобно пользоваться компьютером, и я думаю, что наличие физической программы помогло бы ему позиционировать себя и предмет, а также предоставило ему более широкий диапазон движений (подбор фишек и перемещение их в другое место/на палитру). ), вместо того, чтобы иметь только трекпад размером 4 x 3 дюйма, чтобы двигать только пальцем.
В целом, мне понравилась концепция палитры обучения, но онлайн-версия в конечном итоге не удовлетворила наши потребности так, как я надеялся. Так как мальчики будут находиться в возрастном диапазоне в течение довольно долгого времени (математические навыки охватываются до пятого класса, словесность до третьего), не считая терапевтического использования, как только наша подписка закончится, я могу подумать об инвестировании в физический продукт. Я обязательно посмотрю отзывы других членов команды о мероприятиях по завершению обучения в физическом продукте — нажмите кнопку ниже, чтобы присоединиться ко мне!
© 2012- 2014 Приключения с Джудом. Все права защищены. Весь текст, фотографии, художественные работы и другой контент не могут быть воспроизведены или переданы каким-либо форме без письменного согласия автора. http://adventureswithjude.com
Должны ли учителя оценивать домашние задания?
Существует довольно много различных мнений о том, следует ли оценивать домашнее задание. Некоторые говорят, что абсолютно нет; другие определенно да. А третьи предпочитают просто ставить оценку за завершение, но не оценивать саму работу.
Полагаю, я попал во все три лагеря в разное время. Но ни один из них не казался совершенно правильным…..
Если вы не считаете домашнюю работуВ колледже меня учили вообще не считать домашнюю работу. Просто для того, чтобы записать, выполнили ли ученики домашнюю работу, и назначить дополнительную работу, если они этого не сделали.
Проблема, однако, в том, что учащиеся быстро понимают, что домашняя работа не влияет на оценку, и поэтому у них гораздо меньше мотивации прилагать к ней много усилий.
И, к сожалению, окончательная оценка ненамного лучше. По крайней мере, не по моему опыту.
Когда я ставила оценки за домашнее задание, я обнаружила, что работа учеников становилась все хуже и хуже. Конечно, некоторые ученики по-прежнему отлично справились с заданием, но многие из них просто бросили что-то на бумагу и сказали, что все готово.
Это просто не работало.
If You Do Count HomeworkЯ знал, что мне нужно изменить способ оценивания домашних заданий, но я не был в восторге от простой оценки в процентах.
Видите ли, я преподавал математику и рассматриваю домашнее задание по математике как практику. Допустим, ученик делает ошибку в 1 из 6 задач. Справедливо ли давать им 83% за это домашнее задание? Или если они сделают 2 ошибки, чтобы дать им 67%? Это показалось мне слишком суровым, и это даже не учитывая 50%, 33%, 17% и 0%, которые они заработали бы, если бы совершили больше ошибок.
Я хотел, чтобы мои ученики выполняли домашние задания как можно лучше, но я также не хотел вознаграждать их ужасными оценками, когда они неизбежно допускали ошибки в процессе обучения.
Мне нужно было призвать их к ответу, не испортив их оценок… Так что я наконец нашел решение, которое меня удовлетворило.
РешениеЯ решил, что буду оценивать домашнее задание немного нестандартно. Так как обычно я задавал только около 6 или 7 задач на задание…. (Вы можете прочитать, почему я решил давать так мало задач, в посте «Почему вы должны давать меньше домашних заданий» — это определенно стоит учитывать). Так или иначе, поскольку каждое задание обычно состояло из 6 или 7 задач, я снял 5 баллов за каждую задачу, которая была выполнена неправильно (но доблестно) и 15 баллов за каждую задачу, которую вообще не пытались решить (или просто записали). случайный ответ без какой-либо работы, чтобы поддержать его.)
Вот как выглядели бы их оценки, если бы они хотя бы хорошо справились с каждой задачей:
-0 100%
-1 95%
-2 90%
-3 85%
-4 80%
— 5 75%
-6 70%
-7 65%
Как видите, даже если они действительно боролись с концепцией и пропустили все проблемы, они все равно получили 65%. Это не поможет им получить пятерку, но и не убьет их оценку. Я вознаградил их попытку, но также не дал им 100% просто за попытку. Наконец-то он нашел прекрасную золотую середину.
Теперь, если кто-то не выполнил половину задания, его оценка была не такой уж хорошей. Допустим, они вообще не пытались решить 4 из 7 задач. Ну, это -15 каждому, так что их оценка была очень справедливой, но не очень лестной 40%. Очень точное отражение того, сколько труда и усилий они приложили.
Если ваши задания длиннее….Если вы зададите больше задач, вы можете просто настроить числа так, чтобы, если учащийся не справится со всеми задачами, его оценка была где-то между 60% и 70% (или любым другим значением, которое вы хотите получить наименьшей оценкой). Так, например, если вы дадите 10 задач, вы можете получить по 4 балла каждая (потому что 4 x 10 = 40 и 100-40 = 60). Конечно, вам нужно снять полное процентное значение (в данном случае 10 баллов), если они даже не попытаются решить проблему.
Как насчет того, чтобы не следовать указаниям?Раньше я снимал дополнительные баллы, когда ученики не следовали указаниям. Я говорю о таких вещах, как использование ручки вместо карандаша, использование неподходящей бумаги, не указание своего имени на бумаге, не показ их работы и т. д.
Но затем мои администраторы сказали, что это не соответствует нашим школьная политика, поэтому мне пришлось придумать другую идею. И я на самом деле очень рад, что сделал это.
В итоге я заставил учеников либо выполнить, либо переделать неправильную часть задания. Например, если они использовали ручку вместо карандаша, это не влияло на их оценку, но им приходилось переделывать карандашом. То же самое, если они не показали свою работу или решили использовать компьютерную бумагу вместо линованной. (Честно говоря, я не помню, что я сделал с ноунеймом — думаю, я либо просто снял пару баллов, либо посчитал поздно, пока они не пришли ко мне и не опознали свою статью.