передвижка: «Адаптация ребенка к детскому саду» советы психолога
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда
он подрастает, становится очень важным для каждой
семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Время, когда ребенок идет в детский сад очень сложное и для него самого, и для его родителей. Первые дни, а то и недели в дошкольном учреждении – непростое испытание для всех членов семьи. Слезы и
капризы по утрам, тревожное состояние, которое
передается от детей ко взрослым, постоянное
пребывание в стрессе, повышенная возбудимость
или наоборот – вялость и апатия. И это далеко не полный список внешних проявлений, которые некоторые родители склонны считать за пустые капризы. Между тем проблема лежит гораздо глубже, и нужно помочь ребенку преодолеть этот действительно сложный для него период. Как помочь адаптироваться малышу в коллективе и сделать походы в детский сад настоящим праздником, подскажут психологи.
Трудности адаптационного периода
Полная детская дезадаптация наблюдается достаточно
редко, по статистике, лишь в одном случае из ста. Тем не
менее, в той или иной степени, адаптационным
трудностям подвержены все дети, как дошкольного возраста, так и более взрослые. Даже у взрослого человека с устоявшейся психикой внезапная смена привычного ритма жизни может вызвать серьезный стресс, не говоря уже о слабом и беззащитном ребенке. В первую очередь, трудности в адаптации связаны с отрывом от родителей. Порой ребенку кажется, что его больше никто не любит, все от него отказались.
Самыми распространенными причинами, по которым дети отказываются посещать дошкольное учреждение, это страхи и повышенная эмоциональность. Рассмотрим их.
— Избыток впечатлений или повышенная эмоциональность ребенка. Еще не до конца сформировавшаяся детская психика бывает неспособна справиться со шквалом новых эмоций и ощущений, которые обрушиваются на малыша с самых первых дней пребывания на новом месте. Часто это пугает ребенка и не дает ему адекватно оценить действительность.
— Страх перед неизвестностью. Маленький человек растерян, он не знает, что его ожидает в дальнейшем. Новый распорядок дня, новые люди, к которым он не привык.
— Особенно тяжело адаптация происходит у тех детей,
которые до детского сада практически постоянно
воспитывались в семье. Дома гораздо снижен
порог запретов, а в детском саду новые и новые « нельзя» окружают его со всех сторон.
— Строгость воспитателей часто резко контрастирует с доброжелательностью родителей, что нарушает прежние поведенческие модели ребенка.
К тому же теперь многие вещи ему приходится выполнять самостоятельно, поэтому очень важно приучать к выполнению хотя бы элементарных действий по самообслуживанию с самого раннего возраста.
Как облегчить привыкание ребенка к детскому саду
Период адаптации большинство психологов разделяет на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Во время подготовительного этапа расскажите ребенку, что такое детский сад, чем в нем занимаются. Вспомните несколько забавных историй
из собственной жизни, связанных с пребыванием в садике. Лучше даже сходить с ним «на экскурсию», познакомиться с детьми и воспитателями, обратить внимание на красоту вокруг детского сада и уют внутри. Еще до начала посещения дошкольного учреждения нужно приучить ребенка к некоторым элементарным действиям по самообслуживанию: самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, пользоваться туалетом, вилкой и ложкой, зубной щеткой. Примерно за два-три месяца до начала посещения детского сада надо установить режим дня, близкий к режиму в учреждении, и стараться неукоснительно соблюдать его, даже по выходным. Нелишне будет также приучить малыша к новым блюдам, если до этого его рацион был иным, чем в детском саду.
Основной этап включает непосредственно пребывание в группе, но на непродолжительное время: от одного до трех часов в первые две недели. Важно сформировать положительные эмоции как от садика и постепенно подготавливать к более длительному отрыву от дома. Первые несколько дней можно даже побыть вместе с ребенком, постепенно увеличивая время самостоятельного пребывания.
На заключительном этапе ребенок должен проводить в детском саду четыре часа и более, можно оставлять его на дневной сон. Когда настроение, сон и аппетит малыша приходят в норму, можно считать, что адаптационный период завершился.
Но, как бы легко и, казалось, незаметно ни проходило время привыкания, для ребенка, как и для любого человека, подобная смена обстановки – это стресс, и задача родителей свести его к минимуму.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
— Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3
лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из
привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей, и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал
— Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
— Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
— Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
— Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
— Личное неприятие контактирующих с вашим
малышом взрослых. Такое явление не следует
рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и
положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым
жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи, соответствующий режиму ДОУ.
— В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.
— Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.
— В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка, учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.
— Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.
— Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду.
Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).
• Заранее спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
• С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
• Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
• Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.
• Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
• Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
• Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
• Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.
Что надо знать о своем ребенке?
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы
удивляемся, почему им часто недовольны педагоги,
почему никто с ним не дружит.И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.
Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.
Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности!
Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного — жизненного опыта, а у родителей он есть, и они могут помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.
Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили,что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами
Степени адаптации
Процесс адаптации ребёнка в детском саду может
протекать по-разному. Одни ребятишки скорее
привыкают к изменившейся обстановке, другие же надолго беспокоят родителей негативными поведенческими реакциями. Именно по выраженности и длительности вышеперечисленных проблем и судят об успешности адаптационного процесса. Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста.
Лёгкая адаптация: в этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям: он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении; при обращении глядит в глаза педагогам; способен озвучить просьбу о помощи; первым идёт на контакт с ровесниками; способен занять себя на короткий промежуток времени; с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок; адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики; рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.
Привыкание средней тяжести: Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив. При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он: с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки; при отвлечении забывает о расставании и включается в игру; общается со сверстниками и воспитателем; придерживается озвученных правил и распорядка; адекватно реагирует на замечания; редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.
Тяжёлая адаптация Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения. Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации: нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми; слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени; отказ заходить из раздевалки в игровое помещение; нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку; агрессивность либо замкнутость; неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).
Как адаптировать ребёнка к детскому саду? 6 полезных умений для детсадовца
Чтобы процесс привыкания прошел максимально успешно,
быстро и безболезненно, специалисты советуют заранее
прививать будущему дошколёнку важнейшие навыки. Вот почему родителям следует знать, чему желательно научить ребёнка, отправляющегося в ДОУ.
1.Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать плавки, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. С застёжками могут возникнуть сложности, однако приучать к ним всё же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Кроме того, развесьте в комнате картинки с последовательностью одевания (их можно скачать бесплатно в интернете).
2.Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков, бутылок, непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению. 3.Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников.
4.Воспринимать разную пищу. Для многих трёхлеток характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Тогда завтраки и обеды в ДОУ не станут напоминать войну между детьми и воспитателями.
5.Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут. Перед садиком следует проследить за снижением лепетных слов и жестов.
6.Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.
Адаптация ребёнка в детском саду и основные ошибки
Итак, были описаны основные правила по улучшению
адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако
никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях:
1.Сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;
2.Обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным; 3.Наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику; 4. «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
5.отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.
Формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду
Формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду
Период адаптации ребёнка к детскому саду является своеобразным испытанием для ребёнка: изменяются привычные условия жизни, малыш меньше видит маму, находится в группе с незнакомыми людьми. Этот период зачастую протекает очень бурно. Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от правильного подхода взрослых к привыканию детей к детскому саду.
Задача родителей на данном этапе – помочь ребёнку адаптироваться к новым социальным условиям.
Период адаптации – тяжёлое время не только для ребёнка, но и для его родителей, которые обеспокоены фактом необходимости посещения ребёнком детского сада больше, чем сам ребёнок. Часто они сами не осознают того, что их действия не помогают ребёнку привыкнуть к новым условиям, а наоборот, усложняют данный процесс. При этом эмоциональное напряжение и тревожность родителей передаётся ребёнку. Поэтому очень важны партнёрские отношения воспитателя с родителями.
Задача дошкольного учреждения – оказать родителям психолого — педагогическую помощь, направленную на обеспечение единства семейного и общественного воспитания.
В период адаптации детей к детскому саду я поставила следующие задачи: выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в семье и ДОУ; оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по вопросам воспитания ребёнка; работать в тесном контакте с семьями воспитанников; повышать педагогическую компетентность родителей; использовать различные формы сотрудничества с родителями.
Мною применяются разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные.
Коллективные формы.
Провела родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду». Основная цель данного собрания – заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве. Показала родителям различные центры для развития детей, познакомила с нормативными документами дошкольного учреждения, с коллективом педагогов. Рассказала об особенностях начала посещения ребёнком детского сада, вручила памятки «Ребенок и детский сад». Родители получили полезную информацию о содержании работы с детьми.
Провела с родителями деловые игры, во время которых они познакомились с особенностями сенсорного, физического развития и развития речи детей.
Предоставила консультацию «Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями».
Применяю индивидуальные формы работы с родителями: индивидуальные консультации, беседы с воспитателем, педагогом – психологом, обучение родителей осуществлению коррекционно – развивающего взаимодействия с ребёнком.
В ходе индивидуальной беседы собираю информацию о семье, выявляю привычки ребёнка: особенности питания, сна, игровые навыки, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками. На основе этих данных определяю степень готовности ребёнка к посещению детского сада. Даю родителям соответствующие рекомендации.
В процессе индивидуальной беседы родителям предоставляется возможность выяснить все интересующие их вопросы, связанные с адаптацией ребёнка к ДОУ. Они задают вопросы, предлагают свои варианты их решения. В форме дискуссии обсуждаем проблему адаптации детей, родители рассказывают об опыте семейного воспитания ребёнка.
При необходимости провожу с родителями консультации с целью помочь им в разрешении проблемных вопросов. Например, «Как избежать осложнений в адаптации?», «Режим дня для ребёнка» и др.
В том случае, если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности в адаптационный период и это негативно отражается на психологическом состоянии ребёнка, прибегаю к помощи психолога, который помогает в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребёнка к ДОУ.
Использую наглядно – информационные формы работы. В родительском уголке поместила консультации «Адаптация ребёнка в детском саду», памятку «7 правил адаптации», информационные листы — памятки «Адаптация. Что это такое?».
Предложила вниманию родителей информационную раскладушку «Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад», папку — передвижку «Факторы, от которых зависит успех адаптационного периода».
Наряду с традиционными формами я использую и нетрадиционные формы работы с родителями: информационно – аналитические, наглядно – информационные, познавательные, досуговые формы.
Информационно – аналитические формы: проведение соцопросов; анкетирование.
Провожу с родителями соцопросы, анкетирование с целью определения готовности ребёнка к посещению дошкольного учреждения. Предлагаю родителям заполнить анкету «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?», содержащую вопросы о поведении ребёнка дома, его познавательной и игровой активности. Анкета позволяет получить дополнительную информацию о степени готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение. Отвечая на вопросы анкеты, родители могут оценить степень готовности ребёнка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта и предотвратить возможные трудности. Наблюдая за родителями и анализируя анкеты, которые они заполняли, я отметила, что некоторые родители не оценивают плаксивость ребёнка, как вероятность нормального состояния дошкольника в период адаптации к детскому саду, они напуганы этим, не готовы проявить терпение. Говорю родителям о необходимости посещения детского сада укороченное время, прибегаю к помощи педагога – психолога.
Наглядно – информационные формы: выпуск стенгазет, мини – журналов; оформление информационных стендов; создание видеотеки по работе ДОУ; открытые занятия; презентации; размещение информации на сайте ДОУ.
Оформила для родителей стенгазету «Первые дни в детском саду», мини – стенд «Я пришёл».
Создала видеотеку по работе с детьми группы в форме папки – передвижки с целью ознакомления родителей с содержанием работы с детьми в детском саду. На диске показаны разные виды деятельности по развитию детей.
В работе использую разные средства наглядной пропаганды. Показываю родителям открытые занятия, включаю в занятие элемент беседы с родителями (ребёнок может рассказать родителям что — то новое из жизни группы, ввести его в круг своих интересов). Просматривание фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей расширяет представления родителей о своих детях. Данная работа носит систематический характер, что позволяет родителям почувствовать себя частью образовательного процесса.
Использую познавательные формы: семейные гостиные, проектную деятельность.
Вовлекаю родителей в педагогический процесс. Провела родительские собрания на тему «Игры в жизни наших детей». Наша встреча началась с психологической разминки «Улыбка». Рассказала родителям о видах игр: дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, музыкальных и т.д. Рассказ сопровождался показом слайдов.
Порекомендовала родителям игры, в которые они могут поиграть с детьми дома, занимаясь домашними делами. Например, «Выложи рисунок из фасоли», «Сделай бусы из макарон» и т. д. В конце нашей встречи предложила родителям самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома они могли это сделать со своими детьми.
Интересно прошла встреча с родителями в форме «Семейной гостиной» на тему «Делимся опытом семейного воспитания» (родители рассказывали, как занимаются с ребёнком и какую помощь семье оказывает детский сад).
Организовала в группе «Семейный клуб». Работа клуба выстроена так, чтобы укрепить отношения между родителями и ребёнком, а также сделать взаимоотношения семьи и педагогов более близкими.
В этом году обсуждалась тема «Растим детей здоровыми». Родители высказывали свои мнения о здоровом образе жизни ребёнка, рассказывали о том, как они укрепляют здоровье ребёнка в семье. В ходе обсуждения затрагивали и вопрос о закаливании детей. Этот вопрос вызвал у них дискуссию, кто-то был «за», кто-то «против» использования методов закаливания в детском саду.
Использую досуговые формы: досуги, развлечения для детей; участие родителей в подготовке к праздникам.
Всем известно, что в адаптационный период дети часто болеют, поэтому использую формы оздоровления: точечный массаж, чесночный настой. Конечно же, предварительно беседую с родителями, консультируюсь с медиком, чтобы у детей не было противопоказаний (аллергия и т.
п.).Благодаря использованию разнообразных форм взаимодействия с родителями адаптация у детей прошла успешно. Изо всех детей группы один ребёнок был со средней степенью адаптации, а остальные дети перенесли адаптацию в лёгкой форме. Повысился интерес родителей к работе ДОУ; повысилась компетентность родителей в психолого — педагогических и правовых вопросах; увеличилось количество обращений с вопросами к педагогам; возрос интерес родителей к мероприятиям, проводимых в детском саду; увеличился рост удовлетворенности родителей работой педагогов и дошкольного учреждения в целом. Такой результат возможен благодаря тому, что родители и сотрудники дошкольного учреждения объединили свои усилия и обеспечили детям эмоциональный комфорт.
Чёткая, слаженная и продуманная работа педагогов, психолога, медика, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, установление партнёрских отношений с родителями обеспечило лёгкое течение адаптации детей к детскому саду.
Использованная литература:
Афонькина Ю.А. «Психолого — педагогическое сопровождение в ДОУ, развитие ребёнка раннего возраста»: Методическое пособие — М.: АРКТИ, 2010 — 80 с.
Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие» — Воронеж, «Учитель», 2006 — 236 с.
Заводчикова О.Г. «Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей» – М.: Просвещение 2007 – 79 с.
Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого –педагогическое сопровождение, комплексные занятия». Волгоград: Учитель, 2010 — 127 с.
Русаков А.С. «Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник»: Речь. Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010 — 128 с.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Тема родительского собрания «Я пришел в детский сад»
Тема родительского собрания «Я пришел в детский сад»- Зайцева Ольга Владимировна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель. Создать положительно-эмоциональный климат в период социально-педагогической адаптации детей и их родителей; раскрыть перед родителями важные стороны периода адаптации детей к детскому саду; дать родителям знания, которые помогут им в общении с ребенком в адаптационный период.
Оборудование и наглядность:
- Зал оформляется совместными рисунками и аппликациями детей и родителей “Веселые ладошки”.
- На стене висит лозунги:
“Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи”.
(Л.Н.Толстой)
“Секрет успешного воспитания лежит в уважении к воспитаннику”
(Ральф У.Эмерсон)
- Стенд “Адаптация малыша к детскому саду”.
- Папка-передвижка на тему “Для Вас, родители”.
- Памятки для родителей.
- Игры с родителями.
Подготовительная работа:
Уважаемые родители! Вы решили отдать своего ребенка в детский сад? Но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое? Приглашаем Вас 04. 09.2008 г. в 17.00 на встречу по теме “Я пришел в детский сад”. В программе:
|
- За две недели родителям было предложено заполнить “Анкету-знакомство”, и анкеты по определению готовности ребенка к ДОУ.
- По числу родителей заготовить памятки и раздать их в конце встречи.
Ход собрания
Перед началом встречи в зале родителей встречает и приветствует педагог, который:
- Знакомит родителей с материалами стенда и папки-передвижки.
- Знакомит родителей с творческой выставкой.
- Отмечает значимость темы встречи.
Встречу продолжает заведующая детским садом, представляющая родителям присутствующих специалистов. Она знакомит родителей с программой проведения встречи, благодарит родителей за активность и помощь в подготовке к ней (предоставленные ответы на вопросы анкет), проводит беседу-консультацию “Мама тоже идет в детский сад”.
Проводится игра-знакомство “Поймай мяч и ответь на вопрос”.
Мастер класс для родителей “Играем вместе с детьми”. Проводятся игры: “Пришел Петрушка”, “Хоровод с куклой”, “Хоровод”, “Прячем мишку”.
Выступление психолога “Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию”. Ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации по окончании встречи.
В конце встречи родителям предлагаются памятки от педагога и психолога по проблеме адаптации к детскому саду.
Продолжительность встречи 60 минут.
Приложение
методов изготовления. Папка-слайдер для родителей «Как сделать адаптационный период мягче?» методическая разработка (младшая группа) на тему Как сделать передвижную папку своими руками пошагово
Значение имен, обереги, приметы » Одежда, обувь, украшения » Папки-слайдеры: способы изготовления. Папка-слайдер для родителей «Как сделать адаптационный период мягче?» методическая разработка (младшая группа) на тему Как сделать своими руками папку-ходовку пошагово
Описание презентации на отдельных слайдах:
1 слайд
Описание слайда:
Давайте поможем детям проявить творческий подход! Самые простые, но в то же время очень интересные и привлекательные поделки своими руками получаются не только у настоящих мастеров, зарабатывающих на жизнь таким творчеством, но и у новичков, которые только начинают осваивать удивительный мир прикладного искусства. Ведь на самом деле сделать самое простое панно своими руками или украсить одежду ребенка аппликацией может практически каждый – было бы желание и немного времени. Какие поделки можно попробовать сделать начинающим и как привлечь к этому процессу детей – давайте разбираться. Начинать знакомить ребенка с миром аппликации и рукоделия в целом можно уже в раннем детстве, когда малыш научился самостоятельно держать в руках ножницы и бумагу. Уже на этом этапе можно предложить ребенку самые простые трафареты цветов и другие интересные узоры, которые можно просто вырезать из бумаги и наклеить на основу.
2 слайда
Описание слайда:
Такие простые поделки помогают ребенку не только развивать мелкую моторику, но и сделать досуг более ярким и приятным времяпрепровождением. Кроме того, готовые детские поделки могут стать отличным подарком родным и близким, а малышу будет вдвойне приятно получить похвалу за свою первую работу. Помимо готовых вырезанных аппликаций, дети постарше могут начать осваивать более сложные многоуровневые поделки, которые изготавливаются из различных материалов. Например, замечательная аппликация зима, которая выполнена из ваты, ярких пуговиц, блесток и узоров, станет отличным украшением новогодних праздников. Сделать такую аппликацию несложно, главное дать понять ребенку, что клеить на бумагу можно не только бумагу, но и другие не менее интересные материалы. Такой способ изготовления аппликации даст толчок к дополнительному развитию воображения малыша. И кто знает, может именно ваш ребенок станет основоположником нового интересного направления в творчестве.
3 слайда
Описание слайда:
Главное не ставить рамки и границы, что можно и что нельзя делать в творчестве. Вы можете — все, что приводит к интересным и привлекательным результатам. Интерес родителей играет огромную роль в творческом развитии ребенка. Именно они должны поощрять любые попытки ребенка сделать что-то своими руками. Пусть первые поделки станут той стартовой площадкой, с которой начнется долгое увлекательное путешествие ребенка в увлекательный мир прикладного искусства.
Папки-слайдеры — Это наглядный информационный материал для родителей, воспитателей и, конечно же, детей. Воспитатели давно просили нас разработать такие стенды, чтобы им самим не приходилось тратить свое время на поиск информации по теме, распечатку, склейку.
Посмотреть содержание документа
«Изготовление папки-слайдера своими руками»
Изготовление папки-слайдера своими руками.
Изготовление папки своими руками.
плотные папки для бумаг , файлы, степлер, цветной и прозрачный скотч, информация на листах А-4, та что нужно вложить в папку .
Папки для бумаг не резать, а складывать пополам по сгибу. Края бумажных папок оборачиваем цветной лентой (цвет на выбор)
Затем раскладываем обмотанные папки и соединяем их между собой прозрачной лентой (по всем папки с обеих сторон )
Теперь помещаем нашу информацию в прозрачный файл, либо обрезаем белый край, либо загибаем внутрь. Закрепляем степлером в папку .
И так до конца. У меня папок и 5 листов , и 6 листов, и даже 12.
Вам решать, какую информацию вы хотите разместить.
Открою вам еще один секрет. На второй стороне также можно размещать информацию. Таким образом, делая один папка , вы получите два.
AT папки — Выкладываю материал относящийся к одной конкретной теме, а также постоянно обновляю информацию, в приемной моей группы родители могут найти ответы на многие свои вопросы.
Профессия воспитателя подразумевает не только непосредственную работу с детьми, но и оформление тематических стендов для малышей и их родителей. Самый простой способ донести нужную информацию – сделать папку со слайдами. Он прост в обработке, выглядит аккуратно, долговечен и очень прост в изготовлении. Если вы решили красиво разместить дидактические материалы, но не знаете, как сделать переносчик папок своими руками, пошаговая инструкция поможет справиться с этой задачей за считанные минуты.
Папка на скорую руку
Этот способ пригодится в том случае, если папка-слайдер нужна «еще вчера» и времени на ее изготовление катастрофически не хватает. Сначала определитесь с объемом информации, распечатав текст или картинки формата А4. По полученному количеству листов будет определяться количество секций папки. Далее подготовьте необходимые материалы:
- Папки для бумаг из плотного картона. Имеется в виду классический простой вариант с завязками;
- Вставки из прозрачного пластика:
- Две катушки широкой клейкой ленты — цветной и прозрачный;
- Степлер и скобы к нему.
Найти перечисленные предметы, скорее всего, не составит труда. Разложите их на рабочем столе и приступайте к изготовлению раздвижной папки, согласно алгоритму пошаговой инструкции:
При тщательном и тщательном выполнении шагов инструкции красивая раздвижная папка будет достаточно прочной, чтобы прослужить несколько лет. Кстати, его можно сделать двойным, то есть разместить информационные файлы с обратной стороны.
Папка для потолочной плитки
Не спешите выбрасывать пенопластовую плитку, оставшуюся после ремонта потолка, ее можно использовать как обрамление для раздвижной папки. По сравнению с традиционным картонным вариантом такая папка имеет ряд преимуществ:
- Листы пенопласта имеют толщину около 1 см, поэтому более устойчивы в вертикальном положении;
- Плитка менее подвержена деформации;
- Ну и наконец, просто красиво и очень необычно, а основная задача выдвижной папки — привлечь внимание к размещенной информации.
- Создание такой папки своими руками займет больше времени и список необходимых материалов немного больше:
- Плитка потолочная 4-5 шт. Лучше всего подойдет ровная пена, без рельефа;
- Линейка, ручка;
- Канцелярский нож;
- Зажигалка; спица
- вязальная;
- Узкая двусторонняя лента;
- Тонкая цветная веревка, 2-3 метра.
Количество плиток соответствует ожидаемому количеству информационных листов. Пошаговая инструкция по его созданию выглядит так:
Папка-слайдер из потолочной плитки будет держать форму, даже без обычного складывания по сгибу, поэтому ее можно расположить эффектным полукругом.
Тонкости дизайна
Чтобы выдвижная папка была интересна аудитории, недостаточно просто распечатать листы с информацией, нужно творчески подойти к дизайну. Учитывайте возраст читателей:
Креативный подход к оформлению выдвижной папки гарантирует практически стопроцентную доставку представленной информации, но скучные белые листы не вызывают желания с ними знакомиться. Приступайте к изготовлению собственной раздвижной папки с хорошим настроением, и тогда рекомендации нашей пошаговой инструкции обязательно дополнятся вашими свежими творческими идеями.
Секции: Технологии , Внеклассная работа
МАТЕРИАЛ:
- твердый картон (толщина 2 мм) — для картонных сторон
- плотные обои (желательно без рисунка) — под обшивочный материал
- белая альбомная бумага — для форзаца
- клей — «Мастер» («ПВА») — для склеивания деталей
ИНСТРУМЕНТЫ:
- ножницы
- переплетный нож
- линейка — 50см
- карандаш
- пресс (кирпичи, завернутые в бумагу)
Папку для наглядных пособий удобно использовать на любом предмете и во внеурочной деятельности. Но особенно это касается уроков труда, изобразительного искусства и везде, где можно показать учащимся какие-то образцы, расположенные в нужном порядке на форзаце папки. Это могут быть, например, образцы швов, тканей, видов бумаги и т. д. Все это можно увидеть и потрогать, и соответственно лучше понять и усвоить. Размеры папки будут зависеть от цели создания и от материала, который она будет содержать. Предложенный размер на мой взгляд самый оптимальный и удобный в использовании.
ПРОГРЕСС: (изготовление одной папки)
КНИГА — РАСКЛАДКА
(для наглядных пособий)
МАТЕРИАЛ:
- МАТЕРИАЛ:
- Обои —
- — под плотный1 материал
- Картон — для картонных сторон толщиной 2 мм — 6 листов
- Альбомные листы (плотные) для форзацев — 6 листов
- Тряпка — для вытирания клея
ИНСТРУМЕНТЫ:
- Ножницы — утюг
- Простой карандаш
- Клей — «Мастер» («ПВА»)
- Линейка-50 см
- переплетный нож
- Пресс-кирпичи, обернутые бумагой
Изготовление книжки-раскладушки из шести листов
ПРОГРЕСС:
- высота полосы-24 см, ширина-3 см.
- Работаем только с полосками.
- Каждую бумажную полоску проклеиваем клеем и втыкаем между картонными сторонами посередине.
А также 1 см полоска бумаги пойдет на края картонных сторон по бокам — справа и слева тоже — 1 см - Как только полоска бумаги будет приклеена, нужно взять ножницы, перевернуть их кольцами, а лезвиями в ладони.
- Нарисуйте по одному кольцу (ножницами) по краям (с обеих сторон картона) — создавая складку, делайте сверху вниз — два раза под линейкой, так удобнее.
- В итоге получаем биговку — это пробивание и проглаживание бумаги в корешке между картонными сторонами.
- И так заклейте все щели между картонными сторонами — их пять штук.
- Теперь работаем с листами белой бумаги — их у нас шесть — подставки для книг.
- Берем (предварительно вырезаем) один лист — форзац.
- Промазываем клеем только края форзаца.
- Форзац наклеиваем на картонную сторону так, чтобы края картонной стороны выходили на 0,5 мм больше, чем сам форзац.
- Таким образом склеиваем все шесть форзацев.
- Складную книгу следует складывать гармошкой.
- Все сгибы лучше делать под линейку, так будет ровно и красиво!
- Складная книга готова! Смотри приложение.
- физическая среда в классе (включая сведение к минимуму отвлекающих экранов в классе)
- установление и отработка на практике с учащимися правил и процедур для занятий и заданий в классе
- организация планов уроков и инструкций таким образом, чтобы свести к минимуму перерывы
- повысить осведомленность учителей в классе, сообщая учащимся, что вы всегда знаете об их действиях
- Чаще хвалите учащегося за хорошее поведение, чем наказывайте за плохое. Дайте ободрение и уверенность. Пусть ученик слышит, что он преуспевает. Часто очень эффективна частая, но краткая обратная связь, которая позволяет ученику понять, что он на правильном пути.
- Поработайте с учащимися, чтобы настроить личный сигнал, визуальный или устный, чтобы помочь им распознать, когда их поведение граничит с неприемлемым. Когда вы побуждаете поведение, вы хотите, чтобы это было напоминанием, а не выговором.
- Развивайте самосознание. Попросите учащихся описать проблему или проблему, с которой они столкнулись. Спросите их, почему, по их мнению, это происходит и как они могут изменить свое поведение.
- Предоставьте возможности для группового или парного обучения. Эти возможности обеспечивают структурированную среду для взаимодействия учащихся с одноклассниками.
- Дайте другим учащимся возможность увидеть их в положительном свете. Вы можете попросить учащегося помочь вам с заданием или дать ему или ей руководящую роль в классе на один день — что угодно, чтобы помочь учащемуся почувствовать связь с классом и школой.
- Предоставляйте обратную связь в режиме один на один. Вы не только сохраняете чувство собственного достоинства, предоставляя обратную связь в частном порядке, но также можете помочь укрепить позитивное поведение и попрактиковать учащегося в разговоре с вами, чтобы улучшить социальные навыки.
- Посадить учащегося в месте с меньшим количеством отвлекающих факторов, чтобы он или она могли сосредоточиться на уроке. Например, возле учительского стола, вдали от окон и дверного проема или в другом месте, где мало отвлекающих факторов.
- Посадить учащегося рядом с положительными образцами для подражания, сверстниками, которые с меньшей вероятностью отвлекают и могут помочь ему сосредоточиться на задании.
- Разбиение длинных заданий на более мелкие части. Это позволяет учащимся видеть как начало, так и конец задания.
- Убедитесь, что все задания ясны и предоставлены в письменном виде, а также произносятся вслух.
- Проверка учащегося перед выполнением задания, чтобы убедиться, что он услышал и понял инструкции. Попросите их повторить это, чтобы проверить понимание.
- Разрешение им проходить тесты в другой комнате, где тихо и мало отвлекающих факторов. Или используйте вспомогательные средства, такие как наушники или доски для уединения, чтобы создать тихие места в классе.
- Больше времени для выполнения заданий, проектов и тестов.
- Использование таймера или будильника для управления временем.
- Предоставление перерывов. В зависимости от учащегося это может быть растяжка, подход к доске для выполнения задания или раздача заданий или материалов.
- Ограничение повторяющихся заданий, особенно тех, которые учащиеся уже освоили, или заданий, которые слишком выше уровня учащегося. Студенты больше всего способны уделить внимание задачам, которые представляют некоторую сложность, но находятся в пределах их текущей зоны обучения.
- Убедиться, что у учащегося есть возможность для физической активности, поскольку активное движение повышает способность к концентрации внимания. Перерыв ни в коем случае нельзя отнимать в качестве наказания за плохое поведение.
- Предоставление инструментов для организации, таких как разноцветные папки, блокнот с разделителями или тетрадь с домашними заданиями.
- Использование компьютеров или планшетов для работы. Компьютеры визуально стимулируют и позволяют больше заниматься, а также помогают учащимся организовать свои мысли.
- Посадка учащегося в той части комнаты, где будет наименьшее беспокойство. Это может быть по обе стороны от класса, а не в центре.
- Позволяет ученику передвигаться. Вы можете позволить учащемуся выполнять свою работу стоя, сидя на полу или перемещаясь между партами.
- Объединить учащегося со сверстником, который является хорошим образцом для подражания и может демонстрировать соответствующее поведение.
- Предоставление перерывов в работе. В зависимости от учащегося это может быть растяжка, подход к доске для выполнения задания или раздача заданий или материалов.
- Игнорирование незначительных проступков.
- Разрешение учащемуся двигаться или ерзать, не отвлекая внимание. Они могут постукивать ногой по воздуху или вращать ручку в руках. Попросить студента предложить предложения — это всегда отличный способ получить больше идей.
- Разрешение им проходить тесты в другой комнате. Тот, который тихий, имеет мало отвлекающих факторов и позволяет им передвигаться, не мешая другим ученикам.
- Хвалить, когда они демонстрируют соответствующее поведение, например, поднимают руки и ждут, пока их позовут.
- Ограничение повторяющихся заданий, особенно тех, которые учащиеся уже освоили, или заданий, которые слишком выше уровня учащегося. Суетливость часто является симптомом скуки или перевозбуждения.
- Убедиться, что у учащегося есть возможность заниматься физическими упражнениями. Перерыв ни в коем случае нельзя отнимать в качестве наказания за плохое поведение.
- Использование говорящей палочки или другого предмета, который передается во время обсуждения в классе, в качестве подсказки, чтобы указать, чья очередь говорить.
Адаптационный периодЭто непростое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой среде, новому распорядку дня, новым отношениям, но и развитие новых навыков и умений. Дети в этот период ведут себя по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются от общения с детьми и воспитателем, третьи реагируют совершенно спокойно.
Адаптационный период может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы ребенка и др.
Следует помнить, что после длительных перерывов ребенок снова проходит процесс адаптации.
Чтобы этот период был менее болезненным, важно в это время уделить ребенку особое внимание и заранее подготовить его к посещению детского сада.
Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию матери.
Поддержите ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Старайтесь ничего не менять в жизни ребенка в этот период, не ходите надолго в гости, не приглашайте незнакомых малышу людей. Берегите нервную систему ребенка!
Уезжая — расставайтесь с ребенком легко и быстро. Вы, конечно, переживаете, как будет ваш ребенок в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребенка тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он вас долго не отпустит. .
Если ребенок тяжело переносит расставание с мамой, то целесообразно первые несколько недель отдавать его в детский сад к отцу (бабушке и т.п.).
Подарите ребенку его любимую игрушку в садике, постарайтесь уговорить его оставить ее, чтобы переночевать в садике, а утром снова встретиться с ней. Если ребенок на это не согласен, пусть игрушка гуляет с ним каждый день и знакомится там с другими, спрашивает, что случилось с игрушкой в детском саду, кто с ней дружил, кто ее обижал, грустила ли она. Таким образом, вы многое узнаете о том, как вашему малышу удается привыкнуть к детскому саду.
Будьте терпеливы, будьте понимающими и проницательными. И совсем скоро детский сад превратится в уютный, знакомый и привычный для малыша мир!
Размещение в классе — CHADD
Загрузить информационный бюллетень
Управление классом
Хорошие классные руководители имеют эффективные классы, отвечающие образовательным и психологическим потребностям учащихся. Классы организованы таким образом, чтобы правила и распорядок были хорошо известны учащимся и постоянно соблюдались. Переходы между уроками и занятиями плавные. Учитель может создать впечатление, что он или она знает обо всех действиях учеников в классе. Учителя с хорошими навыками управления классом удовлетворяют образовательные и личностные потребности своих учеников, независимо от их способностей и особых потребностей. Плохое поведение учащихся, особенно плохое поведение, связанное с симптомами СДВГ, можно предотвратить, уделяя особое внимание следующему:
Специальные приспособления предназначены для того, чтобы помочь учащимся с СДВГ усвоить ту же информацию, что и другие учащиеся. Это изменения в структурах и/или среде, которые помогают учащимся получить доступ к учебной программе. Адаптация работает лучше всего, когда она адаптирована к индивидуальным потребностям учащегося в зависимости от тяжести и симптомов его СДВГ и любых других сопутствующих состояний. Важно наблюдать за учащимся, чтобы увидеть, какие приспособления эффективны, а эффективность приспособлений может меняться со временем. Студенты также могут быть привлечены к выяснению того, что помогает им больше всего. Это также гарантирует, что приспособления будут рассматриваться как поддержка, а не как наказание. Учителя, родители и ученики должны сотрудничать друг с другом для удовлетворения потребностей и поддержки.
В Диагностическом и статистическом руководстве, пятое издание перечислены две категории симптомов СДВГ — невнимательность и гиперактивность-импульсивность. У учащихся может быть только один тип или оба типа симптомов. Адаптация, подходящая для каждого учащегося, зависит от симптомов и от того, насколько сильно они влияют на учащегося.
Социальные навыки
Помимо академических проблем, СДВГ также влияет на социальные навыки. Студенту может быть трудно контролировать свои эмоции, а младшим детям особенно трудно держать себя в руках. Они могут неэффективно интерпретировать социальные сигналы. Они также могут испытывать трудности с разговорными навыками. Эти проблемы часто приводят к тому, что ученикам с СДВГ трудно заводить друзей и сохранять их.
Как учитель вы можете помочь, создав благоприятную среду для обучения. Вы также можете учить, показывать и поддерживать правильное поведение следующими способами:
Адаптация к СДВГ в классе
СДВГ: симптомы невнимательности
Учащиеся с симптомами невнимательности легко отвлекаются и испытывают трудности с концентрацией внимания. Все конкурирует за их внимание. Они часто с трудом выполняют инструкции и испытывают трудности с организацией.
Чтобы помочь учащимся справляться с симптомами невнимательности, могут быть эффективными следующие приспособления:
СДВГ: гиперактивно-импульсивные симптомы
Учащиеся с гиперактивно-импульсивными симптомами много двигаются. Они ерзают, извиваются и с трудом удерживают сидячее положение. Они часто болтают слишком много, выбалтывают ответы и не умеют чередоваться.
Чтобы помочь учащимся справляться с симптомами гиперактивности и импульсивности, могут быть эффективными следующие приспособления:
СДВГ: комбинированные симптомы
Многие учащиеся с СДВГ демонстрируют сочетание невнимательности и гиперактивно-импульсивного поведения. Вы можете использовать комбинацию размещения из обоих списков. Один из лучших способов определить, какие приспособления могут работать лучше всего, — это наблюдать за естественным поведением учащегося.
Некоторые примеры поведения и приспособления включают:
Примеры поведения Размещение Постоянно двигаются на своем месте Попробуйте дать им варианты выполнения своей работы и перерывы. Внимание колеблется, но при фокусировке выпаливает ответы Попробуйте постоянно хвалить их за то, что они поднимают руки и усаживают их в месте, где их ничто не отвлекает. Проблемы с выполнением заданий и тестов в отведенное время из-за отвлекающих факторов Попробуйте альтернативную настройку теста или разбейте задания и тесты на более мелкие разделы. Дайте дополнительное время для завершения тестов. Постоянно постукивает ручкой, что отвлекает других учащихся Сообщите учащемуся в частном порядке, что постукивание ручкой отвлекает его. Спросите их, есть ли у них другие предложения о том, как они могли бы сосредоточиться. Вы можете предложить им помахать ручкой в воздухе, пошевелить ею между пальцами или заменить ручку на мягкий предмет, который не будет издавать шума. Ссылки
Баркли, Р. (2008). Размещение в классе для детей с СДВГ. Отчет о СДВГ.
Денди, К., Дюрхейм, М., и Эллисон, А. (2006). CHADD Пособие для преподавателя . Линчбург, Вирджиния: Progress Printing.
Паркер, Х. (2012). Приспособления помогают учащимся с синдромом дефицита внимания. ДОБАВЛЯТЬ. Склад.
Зенталл, С. (2006). СДВГ и образовательные фонды, характеристики, методы и сотрудничество . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.
Чабан, П., Маколи, Т., и Таннок, Р. (2009). СДВГ и социально-эмоциональные способности. www.AboutKidsHealth.ca.
Шесть главных общественных мероприятий в детском саду
Первые несколько дней и недель в детском саду могут быть трудным временем как для детей, так и для учителей. С таким большим упором на рутину и привыканием ваших любовных жуков к тому, чтобы быть большими учениками начальной школы, иногда это может больше напоминать учебный лагерь, чем классную комнату в детском саду. Ваши малыши приспосабливаются к более длинному дню, большему количеству академических занятий, новым учителям и друзьям и множеству правил для взрослых. Один из самых лучших способов получить немного радости и веселья, наряду с созданием сообщества в эти первые несколько дней, — это классная игра или занятие, будь то на утреннем собрании или в конце дня.
Это мои любимые развлечения в первые несколько недель. Они прямолинейны, и их относительно легко обуздать, если что-то начинает становиться немного глупым. Я замечаю ОГРОМНУЮ разницу в комфорте студентов в классе и с их новыми друзьями после игры в эти игры.
Вы бы предпочли
Во время игры в детский сад «Вы бы предпочли» дети переходят на одну сторону ковра для выбора варианта А и на другую сторону ковра для варианта Б. Это дает учащимся шанс подвигать своим телом и немного пошалить в изолированной среде.
Некоторые хиты для Kindergarten «Вы бы предпочли»:
Быть собакой или кошкой? (отличный старт для моделирования правил игры.)
У вас голубые брови или синий язык?
Уметь летать или читать мысли людей?
Всегда есть только мороженое или вечно есть макароны с сыром?
Приходится всегда ходить задом наперёд или на руках?
Жить под водой или на облаке?
Плавать в желе или в арахисовом масле?
Найди прищепку
Это гораздо веселее, чем бизнес. Идея состоит в том, что все ученики встают в круг и закрывают глаза. Затем учитель прикрепляет прищепку к одежде одного из учеников. Учащиеся открывают глаза и пытаются бесшумно найти прищепку, не сходя с места. Когда ученики замечают прищепку, они кладут руки себе на голову. Затем учитель может попросить кого-нибудь указать, где находится прищепка! Позже в этом году интересно расширить эту игру, чтобы «найти прищепку в классе», и ученики могут бродить по комнате, чтобы найти спрятанную прищепку.
Найди перемены
Огромный успех среди детей младше семи лет. Выбирается один ребенок, который встает в центр круга и делает вращение, чтобы все могли видеть, во что он одет. Затем ребенок идет в зал и меняет одну вещь в своей внешности. Это может быть незаметным, например, перекладывание браслета с одного запястья на другое, или более очевидным, например, переворачиванием рубашки, чтобы ее носили задом наперед. Затем ребенок возвращается, и учащиеся поднимают руки, если считают, что заметили изменение. Учитель называет поднятой рукой, и тот, кто угадывает правильно, становится следующим учеником, который по очереди переодевается. Это дает представление об этих молодых мозгах — удивительно, насколько умными могут быть некоторые из ваших детсадовцев!
Следуйте за лидером
В этой игре ученики снова сядут в круг на ковре. Выбирается один ребенок, который выходит в коридор. Как только они уходят, выбирается «лидер». Этот ребенок выбирает движение, которое повторяют другие дети, например, похлопывает себя по коленям или плечам. Движение повторяется несколько раз, затем ведущий переключается на другое движение, а остальные дети следуют за ним. Ребенок из зала возвращается, наблюдает за группой и пытается угадать, кто лидер! Дети любят по очереди быть и угадателем, и лидером. Совет для профессионалов: если лидер переключается на движения слишком быстро без достаточного количества повторений, остальным будет действительно трудно следовать за ним, а угадывающему понять, кто ведет. Когда игра слишком сложная, становится не так весело, дети не очень довольны, и учителю приходится пить больше… кофе.
Угадай животное
Классика. В начале года мне нравится быть главным. Я выбираю и животное и даю детям три подсказки. Например, если бы это был ТИГР, я бы сказал: «У этого животного есть усы. У этого животного острые зубы. У этого животного есть полосы». Когда учащиеся думают, что они знают животное, они кладут руки себе на голову. Затем я предлагаю учащимся угадать. Как только они это поймут, я попрошу учеников переместиться, как это животное, на другое место на ковре. Потом снова играем. Позже в этом году я выберу ученика, который выберет животное и даст подсказки.
Понятно…
Это мое самое любимое групповое занятие в детском саду. Учащиеся начинают на своих местах на ковре. Я говорю: «Понятно… а потом назови животное, растение или вещь». Затем учащиеся могут покинуть свое место, чтобы разыграть то, что «я вижу», не производя при этом никакого шума.
- Обои —