«ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ»
ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Консультация: «Детские истерики: причины и реагирование»
Истерики у детей – это сильные эмоциональные реакции, обусловленные невозможностью получить желаемое.
Многие дети таким образом проявляют свою эмоциональную реакцию.
Истерики можно классифицировать по-разному, например,
1. Непреднамеренная истерика, которая случается при чрезмерном физическом/психическом перенапряжении.
В младшем возрасте этот вид истерик встречается довольно часто, так как нервная система ещё не сформирована окончательно.
Как следует себя вести:
· Наблюдать за малышом, чтобы понять какой уровень нагрузки приемлем для него.
· Соблюдать дневной режим
· Заблаговременно подготавливать малыша к предстоящим событиям.
· Соизмерять нагрузки и отдых ребёнка.
· Выдвигать ребенку посильные для него требования и постараться, чтобы ваши ожидания от ребёнка соответствовали понятию реалистичных.
2. Непреднамеренная истерика в качестве ответа на фрустрацию у маленьких детей.
Малыш ещё не научился выражать свои сиюминутные эмоции и пробует сделать это именно криками и слезами.
· Не отменяйте своих решений, боясь получить ответную реакцию ребенка.
· Не следует уделять лишнее внимание происходящему: по необходимости отведите ребенка от зрителей.
· Дайте время малышу пережить эти эмоции, находясь поблизости или в стороне.
· В момент истерики нет смысла заниматься воспитанием, объяснениями и наказаниями.
3. Преднамеренная истерика, которая происходит с целью завладеть желаемым. В данном случае дети не так интенсивно и искренне переживают эмоции, как при реальной истерике, а могут лишь изображают их.
4. Истерика, как закреплённая реакция, характерна тем, что дети не изображают, а действительно испытывают неадекватные эмоции, не отдавая себе отчёта о происходящем.
Третий и четвёртый варианты часто закрепляют взрослые своей положительной реакцией: дают то, что ребёнок желал и/или уделяют большое внимание подобному поведению ребёнка. В результате истерика превращается в отличный работающий механизм.
5. Реакция на безысходность. Может быть не интенсивна, как истерика, но тоже случается. Теория привязанности называет это «слёзы тщетности».
Бывает, что дети в такой момент готовы слушать, поэтому обозначайте, объясняйте, принимайте их эмоции, и возможно получится найти способ совладания с ситуацией.
Если ребёнок не слушает вас в этот момент, то дайте ему время, чтобы он пережил сам это событие, не осуждайте, не запрещайте и не уделяйте много внимания этому.
В случае, если у ребёнка возникнет желание, обсудите то, что произошло в спокойной обстановке — обсудите, но не настаивайте на этом.
Важно помнить, что истерика имеет 2 момента:
1. Когда мы понимаем, что вот-вот она случится;
2. Когда истерика уже случилась.
В первом случае попробуйте:
Переключить фокус внимания на что-то другое
Найти способ совладания (исполнить желание виртуально, договориться о том, как возможно исполнить желание)
Во втором случае:
Минимизируйте количество зрителей. Из общественного места следует спокойно, но быстро удалиться.
Не пытайтесь объяснять/успокаивать/заниматься воспитанием.
После того, как ребёнок успокоился, не нужно в обязательном порядке обсуждать случившееся; ругать – тем более. Общайтесь дальше как обычно.
Наличие адекватных границ, чётких аргументированных и понятных правил, возможностей в соответствии с возрастом проявить свою волю, все это поможет сократить количество истерик.
Консультация «Зимние травмы: профилактика для родителей и детей»
К зиме готовятся не только дети, чтобы покататься с горок и достать свои лыжи, коньки, но и травматологические пункты. Гололед, долгое пребывание на морозе, несоблюдение правил безопасности в местах зимних развлечений приводит к повреждениям конечностей и обморожениям.
Медики выделяют следующие виды зимнего травмирования:
· ушибы,
· переломы,
· вывихи,
· обморожения открытых участков кожи,
· растяжения.
Кроме того, к неблагоприятному состоянию можно отнести переохлаждение организма, которое способно привести к пневмонии, гриппу, ангине и другим заболеваниям.
Ушибы
При падении, сильном ударе происходит повреждение внутренних тканей и подкожных слоев. Обычно кожный покров не травмируется. Первым сигналов является сильное болевое ощущение, которое ослабевает спустя 5-10 минут. На ощупь место может быть опухшим и твердым. Спустя время появляется синяк, гематома, скованность в движениях.
Для облегчения состояния следует незамедлительно приложить холодный компресс из снега к месту ушиба. При наличии царапины обработать ее дезинфицирующим средством. Для улучшения кровообращения можно нанести регенерирующую мазь с охлаждающим действием. Поврежденной конечности придать возвышенное положение.
Растяжения
При неправильном падении происходит растяжение связок или мышц. Особенно часто травмируется голеностопный сустав. Такая травма характеризуется внезапной болью и ограничением в объеме движений. Отек появляется позже.
Для уменьшения боли следует приложить холод, затем используя эластичный бинт зафиксировать конечность. Учитывая, что растяжение может быть связано с разрывом связки или сухожилия затягивать обращение в травмпункт не следует.
Вывихи
При вывихе меняется форма сустава, из-за чего возникает резкая боль. Любое движение только усиливает болевой синдром. Также одним из признаков повреждения связочного аппарата является отек и припухлость. Если человек не может пошевелить конечностью, то следует обратиться за медицинской помощью. Самостоятельно вправлять сустав запрещено.
Первая доврачебная помощь приложить холод, дать анальгетик. При травмировании сустава руки – ее нужно зафиксировать к туловищу или подвесить на повязку через голову. Иммобилизация ноги осуществляется с помощью шины, фанеры.
Переломы
Относятся к наиболее опасным видам травм, которые могут иметь тяжелые последствия без должного и грамотного лечения. Отличительной особенностью является нарушение целостности костей. При открытой форме обломки костей разрывают ткани и кожный покров, вызывая кровотечение, инфицирование и болевой шок.
При падении часто человек совершает большую ошибку: инстинктивно вытягивает руки вперед, пытаясь тем самым облегчить себе участь. Однако в такой ситуации вся тяжесть тела приходится на руки, и в итоге – перелом кисти рук, предплечья или плеча. При неудачном приземлении на нижние конечности также можно сломать лодыжку, голень, повредить кости колена.
Основные симптомы: резкая боль, возможность пошевелить конечностью отсутствует. На ощупь можно ощутить подвижность обломков кости. Изменение длины поврежденной конечности. Важно! При такой травме, как перелом шейки бедра, болевой синдром возникает спустя время (на 2-3 сутки).
Учитывая, тяжелые последствия (инвалидность, смерть) пожилым людям обязательно после падения необходимо сделать снимок, и пройти осмотр у травматолога.Доврачебная помощь заключается только в обездвиживании пострадавшей конечности. При кровотечении следует накрыть рану чистой тканью. Используйте подручные средства для фиксации: фанеру, ветки, шину, доски. Вызовите скорую помощь.
Обморожение
Изменение чувствительности кожи под воздействием низких температур, а впоследствии их отмирание называется обморожением. Обычно такой травме подвержены части лица (нос, щеки), уши, пальцы рук и ног.
Первое на что следует обратить внимание – это легкое пощипывание кожи, что связано с замедлением кровообращения. Кожа становится бледной и холодной. При растирании возникает боль, появляется краснота.
Ошибкой при обморожении является слишком быстрое согревание пострадавшего участка. Ни в коем случае нельзя использовать горячую воду или компресс. Сначала следует снять холодную одежду: варежки, обувь. Положить многослойную повязку для сохранения тепла. Дать пострадавшему теплое питье, и вызвать медицинскую помощь. Любые спиртосодержащие напитки, а также растирания с их помощью запрещены.
Переохлаждение
Это общее состояние, которое охватывает весь организм при долгом нахождении в условиях холода. Температура тела при этом снижается до 35 гр. Более быстрому переохлаждению способствует хроническое утомление, усталость, голод, влажная одежда или попадание в воду в зимний период. Следует знать, что организм ребенка более подвержен этому состоянию. Часто переохлаждение предшествует обморожению.
Помощь заключается в эффективном, но медленном согревании тела. Избавьте человека от мокрой и холодной одежды. Укутайте в одеяло. Повысьте температуру в комнате на несколько градусов с помощью обогревателя. Напоите горячим чаем. Осмотрите уши, нос, конечности на предмет обморожения. Нельзя при переохлаждении принимать горячую ванну или душ, так как это может спровоцировать сбои сердечного ритма.
Профилактические мероприятия в зимнее время
Для того чтобы насладиться зимними забавами и избежать визитов в травмпункт следует выполнять следующие рекомендации:
· Выбирайте удобную обувь на низком каблуке по размеру.
· Исключите тесную одежду, которая ограничивает ваши движения.
· Подошва у зимней обуви должна иметь глубокий рифленый рисунок. Можно использовать дополнительные противоскользящие накладки.
· Ступая на лед, старайтесь двигаться мелкими шажками, не торопитесь.
· Решив покататься на лыжах или коньках, используйте средства защиты для коленей, локтей и головы.
· Ведите себя вежливо в местах массовых катаний. Не толкайтесь, не набирайте большую скорость.
· В нетрезвом виде старайтесь в период гололеда не выходить на улицу.
Само по себе падение не так страшно. Травмы часто возникают из-за того, что люди не умеют группироваться. Учитесь искусству безопасного падения. Избавьтесь от привычки выставлять руки вперед. Ими лучше прикрыть голову ноги сдвинуть вместе и перекатиться, упав на землю. Старайтесь падать на бок, присев на карточки, а не плашмя.
Для того чтобы избежать переохлаждения следует одеваться многослойно. Обязательно перед выходом на мороз плотно покушайте. Обувь не должна быть тесной. Если у вас начинают мерзнуть нос, пальцы ног или руки, это признак того, что организм не в состоянии справиться с низкой температурой воздуха. Закаляйтесь, постепенно приучая тело к холоду.
Зима – прекрасное время для времяпровождения на свежем воздухе. Опасности можно избежать, если соблюдать элементарные правила безопасности.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»
Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно?
Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка — в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Необходимо помнить о том, что в детском саду ребенок привык к определенному режиму, поэтому не стоит спать вместе с ним до обеда в выходные дни, лучше встать пораньше и за завтраком обсудить планы на день. После завтрака можно сделать вылазку на природу, это может быть и семейная поездка на дачу и пикник в лесу, или просто прогулка в соседнем парке. Важно во время прогулки разговаривать с ребенком, обращать его внимание на то, что происходит вокруг: смена времен года, цвет листвы, интересная расцветка у проходящей мимо кошки. Дошкольники, конечно, получают первичные знания в детском саду, но от любимых родителей что-то узнать гораздо интереснее, и это лучше запоминается.
На свежем воздухе очень полезны активные игры. Поиграйте с ребенком в мяч, побегайте, привлеките к вашим играм других детей, гуляющих в том же парке или соседей по даче. Пусть прогулка будет веселой, активной и полезной.
Много нового и увлекательного принесет поход в зоопарк. Множество животных и уже знакомых по книжкам, и пока неизвестных — это очень интересно, познавательно и весело.
Раз и навсегда, уважаемые родители, решите для себя: совместный с ребёнком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому малышу. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка, сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребёнок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители — эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребёнка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах есть все условия для тренировки вашего ребёнка в силе, ловкости, смелости.
Не менее полезным и увлекательным может оказаться поход в театр, на детский спектакль, только необходимо выбирать представление, соответствующее возрасту ребенка. Возрастные категории обычно указаны в программе репертуара театра. Не надо вести дошкольника на спектакль для более взрослых ребят, ему может стать неинтересно, а то и страшно. Для детей поход в театр, это погружение в какую-то необычную, волшебную жизнь. А после спектакля можно обсудить с ребенком только что увиденное, чтобы закрепить в памяти сюжет и смысл спектакля.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребёнка — посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее всё ребёнок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для него. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто — то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это — значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребёнком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребёнка игрой и при желании можно и поиграть!
После обеда лучше положить ребенка отдохнуть, и вот тут вы получаете два часа личного времени, и можете заняться и стиркой, и уборкой или тоже просто отдохнуть. Вечером можно просто посидеть дома, не устраивая никаких походов. Почитать вслух детскую книжку, порисовать с ребенком, поиграть в настольную игру. Для игры можно позвать живущих по соседству друзей вашего ребенка, только все равно играйте вместе с ними, чтобы это были действительно, тихие игры, и дети не разбаловались перед сном. Вот выходные прошли весело и с пользой, и вы с детьми готовы к новой трудовой неделе.
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребёнком интересно и увлекательно. Родители, придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребёнком.
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту»
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
· Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
· Займите ребенка безопасными играми.
· Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
· Перекройте газовый вентиль на трубе.
· Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
· Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
· Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
· Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
· Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
Источники потенциальной опасности для детей
1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
· спички;
· газовые плиты;
· печка;
· электрические розетки;
· включенные электроприборы.
2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
· иголка;
· ножницы;
· нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
· бытовая химия;
· лекарства;
· режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
· Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
· Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
· Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Памятка «РОЛЬ ОТЦА В СЕМЬЕ И ЕГО РОЛИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец.
• Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть.
• Как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше, несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих партнеров.
• Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.
• Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным. Все отмеченные позиции тесно взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на развитие ребенка (прямо и косвенно).
Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это хорошая возможность пообщаться с ребенком: расспросите малыша, как он провел день, поиграйте с ним.
Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт.
Играйте с ребенком в подвижные игры (футбол, бадминтон, катайтесь на лыжах, лепите снеговика и т.д.)
Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие прививает ребенку интерес к чтению. Кроме того, вы с пользой проведете время вместе.
Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше поведение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы с чем-то не согласны, обсудите это наедине.
Показывайте и говорите ребенку, что вы его цените. Хвалите его за большие достижения и маленькие, но хорошие результаты. Этим вы повысите детскую самооценку.
ПОМНИТЕ: ребенок, который не был Сыном отца, не сможет стать Отцом для своего сына.
Памятка «МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ»
а) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.
б) Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
в) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.
г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.
д) Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетним сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.
е) Дети, помните: лучшее — матери.
ж) Мать, помни:
— лучшее — детям;
— забудешь о себе — плохо станет детям;
— все исходит от тебя, все подчиняется тебе.
Придерживайтесь с папой единой линии воспитания. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут и мама и папа.
Ребенка нужно хвалить! Но нельзя забывать хвалить и папу – нужно замечать и благодарить за его заслуги.
Помните, ваши супружеские отношения – пример для ребенка, который он реализует потом в своей будущей семейной жизни.
И самый главный совет для мамы и папы – любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.
Папка-передвижка «Для любознательных родителей»
ОГОНЬ. Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.
Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.
СТРАСТЬ К ЛАЗАНИЮ. Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, — так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.
ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.
ПАРАЗИТЫ. Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
для деток, которые только научились ходить, нужно постараться максимально обезопасить дачный домик: так же, как и в городской квартире, закрыть розетки заглушками, на углы мебели прикрепить специальные накладки (или хотя бы замотать углы поролоном и закрепить скотчем) и загородить лестницы и подвал, чтобы малыш случайно не упал.
топить печку и жечь костёр нужно очень осторожно, следя за тем, чтобы дым не попал в комнату, где будет спать ребёнок.
храните садовые инструменты в сарае за закрытой дверью, чтобы малыш случайно о них не поранился.
любые ёмкости с водой закрывайте тяжёлыми щитами. Маленькому ребёнку достаточно и миски с водой, чтобы утонуть. В связи с этим же не забывайте и о надувных бассейнах: никогда не оставляйте малыша, играющего с водой, без присмотра.
если вы привезли на дачу маленького ребёнка, на всё время его пребывания забудьте о ядовитых химикатах! Кроме того, следите, чтобы ваше чадо не смогло добраться до ядовитых (чистотел) или колючих (роза, шиповник) растений.
К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.
Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:
-прогрессирует понимание речи;
-обогащается активный словарь;
-начинается фразообразование;
-усложняется наглядно-действенное мышление;
-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
-формируется эмоционально-волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.
Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.
Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.
кататься с горок на ледянке или на санках;
барахтаться в пушистом снегу;
копать снег и делать куличики;
лазать по вершинам сугробов;
играть в хоккей;
кидаться снежками;
лепить снеговиков, снежных медведей и котов, крокодилов и гусей;
топтать на снегу хитрые тропинки-лабиринты и по ним потом бегать;
прокладывать следы — играть в экспедицию на Северный полюс;
строить большие снежные крепости и дома;
рисовать палкой по снегу;
поливать снег подкрашенной водичкой из бутылки;
выкладывать по снегу разноцветные ледышки, чтобы получился узор;
играть в «догонялки — бух» — бегать по сугробам и кого догонят — того валять;
ходить на лыжах;
кататься на коньках;
бегать, прыгать, водить снежный хоровод:
Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу,
Топ-топ, топ-топ,
Бух! Упали все в сугроб!
Можно вместе с детьми мастерить кормушки, например — из молочных пакетов, развешивать их в ближайшем парке, а потом обходить все кормушки и досыпать в них крошки и зернышки. Так у вас будет и более-менее протяженный маршрут, и цель прогулки.
Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.
Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.
Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.
Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.
Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего — создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи…).
Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.
Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры с одной стороны должны быть подвижными, с другой – вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. И, самое главное, во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании-ловле, увёртывании и других.
Характер движений, выполняемых ребёнком в подвижной игре и в условиях прямого задания, существенно различается. Так, например, в драматизированной игре в спортсмена не только увеличивалась эффективность прыжка, но и изменялся сам характер движения – в нём значительно рельефнее выделялась подготовительная фаза или фаза своеобразного старта.
По ходу игры возникает необходимость двигаться и действовать во внезапно изменяющихся ситуациях и решать двигательные задачи в кратчайшие сроки, проявляя такие физические качества, например в игре «Ловишки», как быстрота, ловкость: увернуться, убежать.
В игре деятельность детей организуется на основе образного сюжета или игровых заданий и это вызывает положительные эмоции, которые побуждают ребёнка с большим удовольствием и более длительное время выполнять физические упражнения, что, в свою очередь, усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости.
Примерный список подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств:
Быстрота | Гибкость | Ловкость | Сила |
Солнышко и дождик | Достань погремушку | Проползи по бревну | Зайка беленький сидит |
Развивать физические качества можно повсеместно. Каждое физическое упражнение приносит только пользу.
Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек. Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течение 3-4 недель.
Учителя как образцы для подражания – 5 способов изменить мир к лучшему
Отзыв Джона Конена, окружного суперинтенданта
Есть много причин, по которым учащиеся считают учителей образцами для подражания. Одна из главных причин — желание стать образцом для подражания, на который ученики могли бы равняться, учиться и помнить об этом всю оставшуюся жизнь. Все почувствовали силу и постоянное присутствие эффективного учителя, который также оказал большее влияние. Будь то изучение ценности общественных работ, открытие любви к определенному предмету или обретение уверенности в себе, чтобы выступать перед публикой, учителя — это те, кто освещает нам путь в этом мире.
Учителя, являющиеся образцом для подражания, не новая концепция, и она веками вдохновляла учеников работать в этой области. Если вы думаете о том, чтобы стать учителем, хорошо для вас! Мы здесь, чтобы поддержать вас и помочь вам принять правильное решение. Следующим вашим шагом будет общение со школами в вашем районе. К счастью, у нас есть отношения со школами в каждом штате с образовательными программами. Просто используйте простую функцию поиска в верхней части этой страницы или просмотрите списки ниже.
Университет Гранд-Каньон
Избранная программа: B.S. в раннем детстве, M.Ed. в начальном образовании (приводит к первоначальной лицензии учителя), доктор педагогических наук в области организационного лидерства: специальное образование (количественные исследования)
Запрос информации
Университет Свободы
Избранная программа: А.А. в области дошкольного образования (без лицензии), бакалавр образования в области начального образования, магистр образования (M.Ed.) — учебная программа и инструкция, доктор педагогических наук в области лидерства в образовании (Ed.D.)
Запросить информацию
Purdue University Global
Рекомендуемая программа: Ассоциированный специалист по прикладным наукам в области развития детей младшего возраста, бакалавр наук в области управления дошкольным образованием, магистр наук в области образования
Запросить информацию
Walden University
Рекомендуемая программа: BS в начальном образовании, магистр педагогических наук (MAT), доктор педагогических наук (EdD), специалист по образованию (EdS)
Запрос информации
USC Rossier School of Education
Рекомендуемая программа: магистр искусств в области преподавания в Интернете, магистр искусств в области преподавания — онлайн-обучение английскому языку носителей других языков, магистр образования в области школьного консультирования в Интернете, доктор педагогических наук в области организационных изменений и лидерства в Интернете
Запросить информацию
Университет Южного Нью-Гэмпшира
Рекомендованная программа: ME в учебных планах и инструкциях, ME в учебных программах и инструкциях – Лидерство в образовании, MS в управлении высшим образованием
Запросить информацию
Университет штата Аризона
Избранная программа: Образование, Массачусетс
Запросить информацию
Прежде чем мы начнем говорить о вещах, которые делают нас педагогами образцами для подражания, мы хорошо понимаем, что этот список не является полным. Если у вас есть дополнительные идеи или вдохновляющие истории, которыми вы можете поделиться, мы будем рады услышать от вас!
1.) Будь скромным. Ничто так не учит ребенка или молодого человека зрелому поведению, как моделирование поведения самостоятельно. Это верно не только тогда, когда вы правы. Вы также должны показать своим ученикам, что значит быть неправым, и признать это. Это никогда не бывает легко, независимо от того, сколько вам лет. Особенно, когда вы находитесь перед несколькими учениками, которые смотрят на вас снизу вверх. И давайте смотреть правде в глаза, есть некоторые ученики, которые не будут вас жалеть. Но это жизнь. И вы должны показать им, что правильное есть правильное, а неправильное есть неправильное – несмотря ни на что.
2.) Поощряйте их думать самостоятельно. Относитесь к своему классу как к группе людей и цените их разнообразие. Создавайте мероприятия и обсуждения, которые способствуют разговорам и открытию того, кто они такие, и как они могут оценить различия между собой. Этот тип внимания время от времени укрепит связь между вашими учениками. Кроме того, будет создаваться атмосфера доверия, которая может расслабить атмосферу и помочь учащимся больше сосредоточиться на обучении. Также важно помочь учащимся понять, как они учатся, и побудить их также исследовать эти части себя.
3.) Выполнение волонтерской работы. Найдите способ включить общественные работы в один из ваших уроков и обсудите, какой вклад вы вносите в общество, в котором живете. Попросите учащихся рассказать вам, как вы могли бы выполнять общественные работы в группе. Многие школы предоставляют учащимся определенное количество свободного времени, если они занимаются деятельностью, подпадающей под эту категорию. Посмотрите, сможете ли вы организовать общественное мероприятие со своим классом. Например, если вы учитель музыки, вы можете петь гимны в доме престарелых. Или вы можете поручить своему классу собирать мусор на участке дороги. Есть много способов, которыми вы можете привить своим ученикам чувство гордости за отдачу.
4.) Проявить сочувствие. Когда мы думаем об учителях как об образцах для подражания, мы представляем сочувствующих наставников, которые слушают своих учеников. Звучит просто, правда? Все, что вам нужно сделать, это показать, что вы заботитесь? Это может показаться простым, но у всех нас были учителя, с которыми мы не общались. Студенты могут сказать, когда учитель настроен или выключен, и отключен от них. На противоположном конце спектра у всех нас были учителя, которые изо всех сил старались показать, что заботятся о нас и хотят, чтобы мы добились успеха. У всех нас разные характеры, и вы должны быть подлинными. Но помните, что ваши ученики смотрят на вас как на взрослого человека с жизненным опытом, которого у них нет. Пока они пытаются понять, как перейти во взрослую жизнь, убедитесь, что они знают, что вы их поддерживаете.
5.) Укажите положительное. Создайте в классе культуру, поощряющую доброе поведение. Важность учителей проявляется в связи между положительным подкреплением и их уверенностью и поведением. Научите их быть конструктивными в своей критике, указывая на положительные стороны перед отрицательными или предлагая улучшения. Практика с упражнениями, которые позволяют студентам быть позитивными и критическими по отношению друг к другу. Именно такому уважению могут научить детей упражнения в классе дебатов — как соглашаться или не соглашаться. Обучение детей привычке искать хорошее в других никогда не будет плохим образцом для подражания.
6.) Прославляйте искусство. Учителя, являющиеся образцом для подражания, помогая ученикам ценить искусство, — не первое, что приходит в голову людям. Но помогая детям соединиться со своими внутренними детьми, прикоснувшись к искусству. Даже если вы не преподаете творческий предмет, вы можете включить музыку, дискуссии об искусстве и дать учащимся художественные задания, соответствующие учебной программе, которую они изучают. Если их время от времени перемешивать, это сохранит их мысли свежими и побудит смотреть на жизнь немного по-другому. Многие студенты одержимы музыкой, искусством, литературой и другими формами творческого самовыражения. Дайте бонусные баллы учащимся, которые занимаются самостоятельным художественным проектом, который идет параллельно с обучением.
7.) Дважды в год посылайте позитивную записку домой своим родителям. Очень важно открыто показывать ученикам, что вы их цените. Но косвенные формы благодарности могут повысить их уверенность в себе и смоделировать позитивное поведение. Большинство родителей никогда не ожидают получить записку в сумке своего ребенка, говорящую, какое удовольствие они получают на уроках. Так почему бы не подбодрить своих детей и не показать маме и папе, что вы заботитесь о них? Каждый родитель знает, что мы просто хотим, чтобы наши дети преуспевали и преуспевали, независимо от того, где они находятся в жизни. Это также поможет вашим отношениям с ними. И у нас есть ощущение, что ваши ученики оценят любые ваши усилия, чтобы сообщить их родителям, что с ними все в порядке.
8.) Выполняй свои обещания. Эй, помнишь, прошлой осенью ты сказал, что купишь классу черепаху, если они заработают все эти звезды? Ну, прошло полгода, как они их заработали, а школа почти закончилась… Ладно, не будь таким учителем. Мы все заняты. Даже ваши ученики. Вот почему вам нужно выполнять свои обещания, когда вы их даете. Мы не хотим, чтобы они думали, что можно сказать что-то одно, а затем полностью проигнорировать это. И если вы не сдержите конкретное обещание, будьте честны в этом. Не придумывайте оправдание. И попробуй компенсировать. Ваши ученики увидят, как справляться со своими недостатками, и будут больше уважать вас за вашу честность.
9.) Оденьтесь соответствующим образом. Послушай, мы знаем, какой ты еще молодой и модный. Никто не хочет быть некрутым. Но преподаватели, являющиеся образцом для подражания, должны помнить, что вы находитесь в профессиональной среде. И это не твоя работа — подстраиваться под крутых ребят. Ваша задача — стоять во главе класса и воспитывать чувство взаимного уважения. В конце концов, вы хотите с первого дня моделировать профессиональное поведение для своих учеников. Это поможет в решении вопросов управления классом. Если вы будете одеваться профессионально, учащиеся не будут относиться к вам менее уважительно. Это касается и чистоты и гигиены. Просто убедитесь, что вы серьезно относитесь к своей работе, когда приходите. Это не только хорошо для ваших учеников, но и важно в глазах вашего директора и других администраторов.
10.) Держитесь подальше от социальных сетей со студентами. Педагоги как образец для подражания в социальных сетях — новая и важная тема. Не общайтесь в социальных сетях со своими учениками. И будьте осторожны с тем, что у вас есть на ваших личных счетах. Мы слишком хорошо знакомы с историями об учителях и других специалистах, делающих что-то непрофессиональное и увольняемых за это. Имейте политику для связи с учащимися по каналам, которые ваша школа настроила для вас. Помните, что родители тоже смотрят на вас и знают, что вы являетесь образцом для подражания для их детей. Когда вы размещаете посты в социальных сетях, просто помните, что родители ваших учеников тоже могут видеть ваши слова. Просто будь осторожен.
11.) Поощряйте физическую активность. Важность учителей распространяется на физическую подготовку их учеников. Неважно, каждый ли ученик склонен к физической активности. Поощрение физической активности полезно для всех групп учащихся. Даже если вы не ведете урок физкультуры, вы все равно можете говорить о физических упражнениях, когда читаете лекции или выполняете другие действия. Даже включение этой темы в ваши лекции или беседы может помочь посеять в сознании студентов семена того, что им следует искать способы заниматься спортом.
12.) Читать лекции о примерах для подражания. Когда вы обсуждаете исторический период или представляете своим ученикам новый предмет, найдите способ включить в урок историю о герое. Например, если вы собираетесь говорить об истории Франции и Столетней войне, вы должны говорить о храбрости Жанны д’Арк. Или вы можете найти истории о других маловероятных героях и тех, кто сформировал историю. Когда вы это сделаете, пусть ваши ученики обсудят, как они могут стать героями в своей жизни. Даже если это просто небольшие шаги, чтобы помочь другим или сделать то, что они считали невозможным.
13.) Попросите их прочитать «Профили мужества». Когда мы думаем об учителях как об образцах для подражания, мы думаем о классических романах и литературе, которыми они поделились с нами. В книге Джона Ф. Кеннеди, получившей Нобелевскую премию, рассказывается о мужестве нескольких личностей на протяжении всей американской истории. Эти персонажи были достаточно смелыми, чтобы сделать трудный выбор в трудные времена, ставя свою страну превыше себя и свою личную безопасность. Другие книги, такие как «Убить пересмешника» или такие фильмы, как «Умница Уилл Хантинг», могут быть отличным вариантом, когда вы хотите дать своим детям передышку и научить их правильно поступать. Быть хорошим образцом для подражания для детей означает показывать им, как направить свой моральный компас в правильном направлении, несмотря ни на что. Важность учителей невозможно переоценить, когда дело доходит до чтения.
14.) Провести сбор средств. Выберите местную благотворительную организацию и сообщите своим ученикам, что у вас есть цель собрать определенную сумму денег в течение определенного периода времени. Вы все будете играть в игру, собирая как можно больше денег и отдавая их на благотворительность. Это может быть даже неорганизованная благотворительность. Допустим, вы слышите о ком-то в вашем сообществе, который потерял свой дом в результате пожара. Вы можете собрать деньги и подарить им подарочную карту или что-то, что им может понадобиться. Есть множество способов, которыми вы можете включить идею сбора средств и благотворительности. Обязательно вовлеките в процесс всех своих учеников. Эти типы упражнений также могут помочь им развить лидерские и деловые навыки.
15.) Обсудить мировые события. Каждый понедельник или по какому-либо расписанию разжигайте дискуссии о мировых событиях. Узнайте, что они знают, и задайте вопросы, которые заставят их задуматься. Учителя, являющиеся образцом для подражания, включают в себя показ ученикам, как понимать мир и мирно выражать различные идеи. Это может показать учащимся, как им следует действовать, когда они разговаривают с другими, и как активно слушать другие точки зрения. Многие студенты не слышали о некоторых событиях, о которых вы говорите. Не позволяйте им сидеть сложа руки. Найдите способы вовлечь и их, задавая вопросы, которые могут их вовлечь.
16.) Удачи. Время от времени устраивайте трапезу со своими учениками, чтобы отпраздновать ваше совместное времяпрепровождение. Да, еда — это еще один способ, с помощью которого учащиеся могут рассматривать педагогов как образцы для подражания. Так что получайте удовольствие от этого. Ведь все мы любим поесть! Скажите своим ученикам, что они могут принести блюдо из дома, или вы можете предоставить дешевый набор закусок. Это может быть хорошим способом поговорить о кулинарии со своими учениками. Многие дети не участвуют в приготовлении пищи дома. Некоторые родители учат своих детей еде, но это скорее исключение, чем норма. Итак, будьте тем учителем, который показывает им, что они могут научиться готовить и есть здоровую пищу. Вы можете показать им, что хорошая еда может быть полезной и для вас!
17.) Работа внеклассной работы. Когда ваши ученики видят, что вы работаете за пределами класса, чтобы помочь школе функционировать, это говорит о том, что вы делаете все возможное. Это также показывает, что у вас сильная рабочая этика, и вы делаете работу, которой увлечены. Это то чувство, которое вы хотите, чтобы ваши ученики испытывали от своей карьеры в дальнейшей жизни. Покажите им, что вам нравится ваша работа, и это окупится в классе. И, если вы когда-то были звездным спортсменом и обладаете тренерскими навыками, вы можете аналогичным образом стать образцом для подражания для студентов, занимающихся спортом.
18.) Быть организованным и вовремя. Вы хотите представить себя как можно более профессионально. Это означает больше, чем смотреть на роль и действовать как часть, это означает быть частью. Лучший способ показать своим ученикам, как выполнять свою работу, — это прийти вовремя и быть готовым к обучению. Кроме того, если у вас есть четкое представление о том, как вы хотите, чтобы урок прошел, вы будете более эффективно доносить свое сообщение.
19.) Делайте случайные добрые дела. Вот идея для учителей в качестве образцов для подражания: как насчет того, чтобы положить яблоко на парту каждого из ваших учеников в первый день в школе? Как бы это было для активной демонстрации признательности с самого начала с вашим классом. Это также сообщит им, что вы из тех учителей, которые время от времени будут их удивлять. Это учит детей стараться изо всех сил, чтобы показать свою признательность, даже если это просто так.
20.) Запросить ввод. Вы знаете ящик для предложений, который иногда используют компании, чтобы сотрудники могли давать рекомендации? Это могут быть идеи для лекций, экскурсий и других вещей, которые, по мнению студентов, могут быть добавлены в учебную среду. Важность учителей в том, чтобы показать учащимся, как участвовать в разговорах, имеет важное значение для их роста. Предоставление им чувства сопричастности и участия в принятии классовых решений и процессе генерации идей даст им чувство гордости, которого в противном случае у них могло бы не быть; особенно если вы согласитесь проверить их идею.
21.) Применять демократические идеалы в обсуждениях в классе. То, что ваши ученики могут быть недостаточно взрослыми, чтобы голосовать, не означает, что они не могут почувствовать наши демократические процессы. Учителя, являющиеся образцом для подражания, чтобы показать, как работает наша демократия, могут стать отличным уроком для учащихся. Проводите голосование по решениям, отражающим ваши обсуждения по темам, чтобы увидеть позицию людей. Затем поощряйте обсуждение и объясните им, как должна работать наша система. Независимо от того, к какому политическому спектру относятся ваши ученики, вы можете подать хороший пример, привлекая их к нашим основным ценностям.
22.) Пригласить лекторов. Найдите в сообществе образцы для подражания, которые хорошо работают или выполняют какую-либо общественную работу. Это могут быть владельцы малого бизнеса, частные лица, городские власти и другие известные личности, которые могут вдохновить детей на добрые дела в жизни. Кроме того, ученикам всегда интересно учиться у других людей, а не только у своего учителя. Детям нужно много примеров для подражания в жизни. Кроме того, любой, кого вы пригласите, сможет поделиться личной историей из своей жизни или показать им, как они работают в своей профессии. Есть слишком много причин, почему это может быть отличной идеей!
23.) Заставить их вести журналы. Вы можете вдохновить своих учеников понять, что это помогает отслеживать свои мысли как способ организации ваших целей, связи со своими чувствами и понимания мира вокруг вас. Ваши ученики улучшат свои коммуникативные навыки благодаря письменной практике и получат безопасное пространство для изучения своих мыслей во время напряженной повседневной рутины. Когда вы учите студентов немного лучше понимать самих себя, они начнут видеть в преподавателях образец для подражания.
24.) Начать занятия в саду. Во многих школах есть место для занятий, чтобы разбить собственный небольшой сад. Если нет, обратитесь в офис своего округа, чтобы узнать, есть ли свободная земля, на которой вы можете разбить общественный сад. Это может научить студентов выращивать продукты питания и тому, как люди должны работать вместе, чтобы поддерживать наш уровень жизни.
25.) Предложите им провести презентацию одного из своих образцов для подражания. Наконец, пусть ваши ученики подумают о том, что является хорошим образцом для подражания, и представят классу свои выводы. Это может быть известный пример или кто-то, кто вдохновляет вашего ученика на выступление. Старайтесь не создавать слишком много правил для своих учеников. Посмотрите, куда идут их мысли и какие качества они связывают с этим термином.
Каким образом, по вашему мнению, вы можете быть образцом для подражания для своих учеников?
Должен быть миллион способов, которыми учителя могут быть образцом для подражания для своих учеников. Наверняка у вас в голове крутится парочка, да? Если да, поделитесь ими с нами в социальных сетях. Или оставьте комментарий ниже.
Если вы готовы узнать больше о том, как повлиять на жизнь учащихся в качестве учителя, просто воспользуйтесь нашим каталогом школ, чтобы узнать больше о ближайших к вам программах. Все, что вам нужно сделать, это выбрать свой штат, чтобы сузить ваши варианты.
Отношения и социальные навыки — CHADD
Поведение людей с СДВГ часто рассматривается как импульсивное, неорганизованное, агрессивное, чрезмерно чувствительное, интенсивное, эмоциональное или разрушительное. Их социальные взаимодействия с другими людьми в их социальной среде — родителями, братьями и сестрами, учителями, друзьями, коллегами, супругами/партнерами — часто наполнены непониманием и недопониманием.
Люди с СДВГ имеют пониженную способность к саморегуляции своих действий и реакций на других. Это может привести к тому, что отношения станут чрезмерно напряженными и хрупкими.
Темы в этом разделе касаются некоторых особых проблем в отношениях, с которыми сталкиваются люди с СДВГ и другие люди в своей жизни.
Социальные навыки у взрослых с СДВГ
Люди с СДВГ часто испытывают социальные трудности, социальное неприятие и проблемы в межличностных отношениях в результате невнимательности, импульсивности и гиперактивности. Такие негативные межличностные последствия вызывают эмоциональную боль и страдания. Они также, по-видимому, способствуют развитию сопутствующих расстройств настроения и тревожных расстройств.
Поскольку опубликовано очень мало исследований социальных навыков у взрослых с СДВГ, предложения, приведенные в этом листе, основаны главным образом на надежной клинической практике и восходящей экстраполяции исследований социальных навыков у детей и СДВГ.
Общее влияние СДВГ на социальные взаимодействия
Нетрудно понять причины, по которым люди с СДВГ часто испытывают трудности в социальных ситуациях. Успешное взаимодействие со сверстниками и значимыми взрослыми является одним из наиболее важных аспектов развития ребенка, однако от 50 до 60 процентов детей с СДВГ испытывают трудности в отношениях со сверстниками. Более 25 процентов американцев испытывают хроническое одиночество. Можно только предположить, что эта цифра намного выше для взрослых с СДВГ.
Чтобы эффективно взаимодействовать с другими, человек должен быть внимательным, ответственным и уметь контролировать импульсивное поведение. Взрослые с СДВГ часто невнимательны и забывчивы, им обычно не хватает контроля над импульсами. Поскольку СДВГ является «невидимой инвалидностью», часто не распознаваемой теми, кто может быть не знаком с этим расстройством, социально неадекватное поведение, являющееся результатом симптомов СДВГ, часто объясняется другими причинами. То есть люди часто воспринимают такое поведение и человека, который его совершает, как грубого, эгоистичного, безответственного, ленивого, невоспитанного и обладающего множеством других негативных личностных качеств. Со временем такие негативные ярлыки приводят к социальному отторжению человека с СДВГ. Социальное неприятие вызывает эмоциональную боль в жизни многих детей и взрослых с СДВГ и может создавать хаос и снижать самооценку на протяжении всей жизни. В отношениях и браке неподобающее социальное поведение может разозлить партнера или супруга без СДВГ, который в конечном итоге может «перегореть» и разочароваться в отношениях или браке.
Информирование людей с СДВГ, их близких и друзей о СДВГ и о том, как он влияет на социальные навыки и межличностное поведение, может помочь смягчить большую часть конфликтов и обвинений. В то же время человеку с СДВГ необходимо изучить стратегии, чтобы стать как можно более опытным в области социальных навыков. При надлежащем обследовании, лечении и обучении люди с СДВГ могут научиться эффективно взаимодействовать с другими таким образом, чтобы улучшить свои
социальная жизнь.
СДВГ и приобретение социальных навыков
Социальные навыки обычно приобретаются посредством случайного обучения: наблюдения за людьми, копирования поведения других, практики и получения обратной связи. У большинства людей этот процесс начинается в раннем детстве. Социальные навыки отрабатываются и оттачиваются, «играя во взрослых» и посредством других детских занятий. Тонкие моменты социальных взаимодействий оттачиваются наблюдением и обратной связью со сверстниками.
Дети с СДВГ часто упускают из виду эти детали. Они могут собирать кусочки того, что уместно, но не имеют общего представления о социальных ожиданиях. К сожалению, став взрослыми, они часто понимают, что «чего-то» не хватает, но никогда не могут быть уверены, что это «что-то» может быть.
Социальное признание можно рассматривать как восходящую или нисходящую спираль. Люди, демонстрирующие соответствующие социальные навыки, получают большее признание со стороны тех, с кем они взаимодействуют, и поощряются к развитию еще лучших социальных навыков. У людей с СДВГ спираль часто идет вниз. Отсутствие у них социальных навыков приводит к неприятию со стороны сверстников, что затем ограничивает возможности для изучения социальных навыков, что приводит к еще большему неприятию и так далее. Социальное наказание включает в себя неприятие, избегание и другие, менее изощренные способы выражения своего неодобрения по отношению к другому человеку.
Важно отметить, что люди часто не сообщают правонарушителю характер социального насилия. Указание на то, что совершается ошибка в социальных навыках, часто считается социально неприемлемым. Таким образом, люди часто остаются одни, пытаясь улучшить свои социальные навыки, не понимая, какие именно области нуждаются в улучшении.
Исследование детей с СДВГ и социальных навыков
Исследователи обнаружили, что социальные проблемы детей с СДВГ включают в себя нарушенные отношения со сверстниками, трудности в поиске и сохранении друзей и недостатки в соответствующем социальном поведении. Исследования долгосрочных результатов показывают, что эти проблемы сохраняются в подростковом и взрослом возрасте и препятствуют социальной адаптации взрослых с СДВГ.
Сначала эти трудности у детей с СДВГ были концептуализированы как дефицит соответствующих социальных навыков, так что дети не приобрели надлежащее социальное поведение. На основе этой модели обучение социальным навыкам, которое обычно проводится с группами детей, стало широко распространенным методом лечения. В типичной группе по обучению социальным навыкам терапевт нацелен на определенное социальное поведение, дает словесные инструкции и демонстрирует целевое поведение, а также обучает детей ролевой игре целевого поведения друг с другом. Терапевт также дает положительную обратную связь и призывает группу давать положительную обратную связь друг другу за использование соответствующего социального поведения. Детям предлагается применять полученные навыки в повседневной жизни.
Совсем недавно СДВГ был переосмыслен как нарушение исполнительных или контролирующих функций мозга. Из этой концепции следует, что социальный дефицит человека с СДВГ может быть в первую очередь результатом не отсутствия социальных навыков, а скорее недостаточной эффективности надежного использования уже приобретенных социальных навыков. Обучение социальным навыкам решает проблему отсутствия навыков, но не решает проблему неэффективного использования существующих навыков. Лекарства производят прямые изменения в исполнительной функции мозга и, следовательно, могут помочь детям с СДВГ более надежно использовать недавно приобретенные социальные навыки. Исследователи также добавили компоненты в обучение социальным навыкам, которые помогают детям с СДВГ надежно применять то, чему они научились, в различных условиях. Для достижения этой цели родителей и учителей учат подсказывать и укреплять детей с СДВГ в использовании недавно приобретенных социальных навыков дома и в школе.
Лишь небольшое количество контролируемых исследований изучали эффективность обучения социальным навыкам детей с СДВГ. Эти исследования показали, что обучение социальным навыкам улучшает знания детей о социальных навыках и улучшает их социальное поведение дома, по оценке родителей, и эти положительные изменения сохраняются до 3 или 4 месяцев наблюдения в исследованиях. Однако эти изменения лишь частично распространяются на школу и другие среды.
Исследователи также обнаружили, что включение обучения социальным навыкам в программу интенсивного поведенческого вмешательства, такого как программа специализированного летнего лагеря, является очень эффективным способом увеличения шансов на то, что дети сохранят и обобщат достигнутые успехи. Пока еще нет исследований, посвященных вопросу о том, имеют ли дети с СДВГ, которые извлекают пользу из обучения социальным навыкам, больше друзей, лучше ли их принимают сверстники и улучшаются ли межличностные отношения по мере того, как они переходят в подростковый и взрослый возраст. Очевидно, что это та область, где необходимы дополнительные исследования.
Специфические симптомы СДВГ и социальные навыки
Невнимательность
Советы по выявлению подтекста:
- Ищите подсказки, чтобы расшифровать окружающую среду. Помните об альтернативных возможностях. Будьте наблюдательны.
- Следите за языком тела, тоном голоса, поведением или взглядом человека, чтобы лучше интерпретировать то, что он говорит.
- Посмотрите на слова, выбранные человеком, чтобы лучше обнаружить подтекст. («Я бы хотел пойти», вероятно, означает «да». «Если ты хочешь» означает, вероятно, нет, но я это сделаю.)
- Действия говорят громче слов. Если чьи-то слова говорят одно, а действия раскрывают другое, было бы разумно подумать, что их действия могут раскрывать их истинные чувства.
- Найдите проводника, который поможет вам с этим скрытым языком. Сравните свое понимание реальности с их пониманием реальности. Если есть несоответствие, вы можете попробовать интерпретацию другого человека и посмотреть, что произойдет, особенно если вы обычно ошибаетесь.
- Научитесь интерпретировать вежливое поведение. Вежливое поведение часто маскирует настоящие чувства.
- Будьте внимательны к тому, что делают другие. Посмотрите вокруг в поисках подсказок о правильном поведении, одежде, посадке, парковке и тому подобном.
- Кратковременная потеря внимания может привести к тому, что взрослый с СДВГ упустит важную информацию при социальном взаимодействии. Если простое предложение вроде «Давай встретимся в парке в полдень» станет просто «Давай встретимся в полдень», слушатель с СДВГ упускает важную информацию о месте встречи. Говорящий может расстроиться или разозлиться, когда слушатель спрашивает, где будет проходить встреча, полагая, что слушатель намеренно не обращал внимания и не ценил то, что он должен был сказать. Или, что еще хуже, человек с СДВГ идет не в то место, вызывая замешательство и даже гнев у партнера. К сожалению, часто ни говорящий, ни слушающий не осознают, что важная информация была упущена, пока не становится слишком поздно.
Связанная с этим трудность социальных навыков у многих людей с СДВГ связана с отсутствием тонких нюансов общения. У людей с СДВГ часто возникают трудности с «чтением между строк» или пониманием подтекста. Большинству достаточно сложно следить за текстом разговоров без дополнительного напряжения, связанного с необходимостью знать подтекст и то, что человек на самом деле имеет в виду . К сожалению, часто говорят совсем не то, что имеется в виду на самом деле.
Импульсивность
Импульсивность негативно влияет на социальные отношения, потому что другие могут приписать импульсивные слова или действия отсутствию заботы или уважения к другим. Неспособность остановиться и сначала подумать часто имеет разрушительные социальные последствия. Импульсивность в речи, без саморедактирования того, что собирается сказать, может проявляться в виде нефильтрованных мыслей. Мнениями и мыслями делятся в необработанном виде, без обычного внешнего вида, который большинство людей использует, чтобы быть социально приемлемыми. Перебои бывают часто.
Импульсивные действия также могут создавать трудности, поскольку люди с СДВГ могут действовать до того, как обдумают свое поведение. Принятие решений, основанных на менталитете «в данный момент», часто приводит к неправильным решениям. Люди с СДВГ часто отвлекаются от работы чем-то более привлекательным. Импульсивные действия могут включать безрассудный риск, неспособность учиться или готовиться к школьным или рабочим проектам, делам, увольнению с работы, принятию решений о переезде, финансовым перерасходам и даже агрессивным действиям, таким как удары других или бросание предметов.
Быстрая и чрезмерная речь также может быть признаком импульсивности. Быстрая речь человека с СДВГ оставляет мало места для других, которые могут захотеть принять участие в разговоре. Монологи, а не диалоги, оставляют многих с СДВГ без удовлетворения отношений или необходимой информации.
Гиперактивность
Физическая гиперактивность часто ограничивает возможность заниматься досугом. Неспособность усидеть на месте и сосредоточиться на концертах, религиозных церемониях, образовательных мероприятиях или даже в отпуске и т. п. может быть истолкована окружающими как отсутствие заботы или беспокойства со стороны человека с СДВГ. Кроме того, трудности смотреть внимательно оставлять других чувствовать без присмотра.
Оценка социальных навыков
Интервью и анкеты для самоотчетов являются основными инструментами для оценки дефицита социальных навыков и проблем межличностного взаимодействия у взрослых с СДВГ. В ходе диагностической оценки СДВГ (см. Что мы знаем № 9, «Диагностика СДВГ у взрослых») специалист в области психического здоровья тщательно оценивает социальные взаимодействия взрослого. Когда используются анкеты, важно включать как самоотчет человека с СДВГ, так и отчеты супругов, значимых других людей и друзей по сопоставимой версии анкеты. Анкета может включать следующие типы вопросов:
- Проблемы с концентрацией внимания при разговоре, отсутствие информации
- Игнорирует других
- Трудности с чередованием в разговоре (склонность часто перебивать)
- Трудности при выполнении задач и/или обязанностей
- Несоблюдение правил поведения
- Пропущенные социальные сигналы
- Неорганизованный образ жизни
- Обмен неуместной информацией
- Отвлечение на звуки или шумы
- Затопление или перегрузка, отключение
- Неорганизованные или рассеянные мысли
- Бессвязность или отклонение от темы во время разговора
- Внезапное завершение разговора
Стратегии лечения
Когда выявлены области социальных навыков, нуждающиеся в укреплении, рекомендуется получить направление к терапевту или тренеру, который понимает, как СДВГ влияет на социальные навыки (см. Коучинг). Лекарства часто помогают справиться с симптомами СДВГ; во многих случаях эффективная доза лекарства даст взрослому с СДВГ повышение самоконтроля и концентрации, необходимых для использования недавно приобретенных социальных навыков в соответствующее время. Однако одних лекарств обычно недостаточно для приобретения необходимых навыков (см. Медикаментозное лечение).
Как обсуждалось ранее, обучение социальным навыкам детей и подростков с СДВГ обычно включает в себя обучение, моделирование, ролевые игры и обратную связь в безопасной обстановке, например, в группе социальных навыков под руководством терапевта. Кроме того, организация среды для предоставления напоминаний оказалась необходимой для использования правильного социального поведения в подходящий момент. Эти результаты показывают, что взрослые с СДВГ, желающие работать над своими социальными навыками, должны учитывать следующие элементы при поиске эффективного вмешательства. Важно отметить, что эти стратегии лечения являются предложениями, основанными на клинической практике, а не на эмпирических исследованиях.
9 способов овладеть социальными навыками
Знания . Часто социальные навыки можно значительно улучшить, если есть понимание социальных навыков, а также областей, нуждающихся в улучшении. Чтение таких книг, как Что все знают, чего не знаю я , СДВ и романтика , или Вы, ваши отношения и ваш СДВ , может дать некоторые из этих знаний .
Отношение. Люди с СДВГ должны иметь позитивный настрой и быть открытыми для развития своих социальных навыков. Также важно быть открытым и благодарным за обратную связь от других.
Голы. Взрослые с СДВГ могут выбирать и работать над одной целью за раз, основываясь на самооценке и оценках других. Работа с областями навыков по одной позволяет человеку овладеть каждым навыком, прежде чем переходить к следующему.
Эхо. Тем, кто борется с недостающими фрагментами информации из-за проблем с концентрацией внимания во время разговора, может быть полезна разработка системы проверки того, что они услышали, вместе с другими. — Я слышал, как ты это сказал. Правильно ли я понял? Есть ли еще » Или человек с СДВГ может попросить других свериться с ним после предоставления важной информации. — Пожалуйста, скажи мне, что ты слышал от меня. Таким образом можно избежать социальных ошибок из-за невнимательности.
Наблюдать за другими. Взрослые с СДВГ могут многому научиться, наблюдая, как другие делают то, чему им нужно научиться. Они могут захотеть выбрать модели как на работе, так и в личной жизни, чтобы помочь им расти в этой области. Телевидение также может служить образцом для подражания.
Ролевая игра. Отработка навыков, в которых они нуждаются, с другими — это хороший способ для людей с СДВГ получить обратную связь и, следовательно, улучшить свои социальные навыки.
Визуализация. Визуализацию можно использовать для дополнительной практики и улучшения способности применять навык в других условиях. Те, кому нужно попрактиковаться в социальных навыках, могут решить, что они хотят делать, и отрепетировать это в уме, представляя, что они действительно используют навык в обстановке, в которой они будут находиться, с людьми, с которыми они будут взаимодействовать. Они могут повторять это столько раз, сколько возможно, чтобы помочь «переучить» навык. Таким образом, они могут получить опыт в «реальном» мире, что значительно повысит вероятность их успеха.
Подсказки. Взрослые с СДВГ могут использовать подсказки, чтобы сосредоточиться на определенных социальных навыках. Подсказки могут быть визуальными (учетная карточка), словесными (кто-то говорит им вести себя тихо), физическими (вибрирующие часы каждые 4 минуты напоминают им о том, что нужно вести себя тихо) или жестами (кто-то потирает голову), чтобы напомнить им работать над своими социальными навыками.
Увеличить «привлекательность». Согласно теории социального обмена, люди поддерживают отношения в зависимости от того, насколько эти отношения удовлетворяют их потребности. Люди не совсем «социальные бухгалтеры», но на каком-то уровне они взвешивают затраты и преимущества отношений. Многие люди с СДВГ считаются «требовательными к обслуживанию».