Папка передвижка здоровый образ жизни семьи для доу: Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» | Картотека (старшая группа) на тему:

Содержание

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».

МБДОУ детский сад №3 «Аленушка».

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».

Подготовила воспитатель: Папкова Н.С.

2016-2017 уч.г.

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых: соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать. Во – вторых: это культурно — гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Мойся мыло!

Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

О микробах:

Микроб — ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой- ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. В — третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. В — четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини — Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны.

Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения. Только говорить о значимости здоровья — это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение — основа здоровья».

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых. Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье» Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример. Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания. Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск. Командовать может любой : мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д. Можно «периоды» разделить, и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие», свой отрезок времени. Утром, еще в постели, сделайте несколько упражнений по растяжке мышц: — Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом; — Напрячь стопы ног, носочки; — Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть; — Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть. Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!» — Из того же исходного положения ,подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъе- мов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати. — Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол». — Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону. — Из положения лежа на спине, вытянув руки и ноги, перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот. — Из исходного положения лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги. Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать. Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением. Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым на- строением насыщают всех положительными эмоциями. «Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения. Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника. Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма. Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в со- временные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски». Из дома – на улицу, на природу. Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье. Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей. Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху. Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка. Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную переда- чу, но не долго – детям вредно. Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие ми нуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным. Будьте здоровы!

МБДОУ детский сад № 13 с.Шабельское. Отчет о проведенной Недели здоровья.

ОТЧЁТ

о проведении Недели Здоровья

 

       Согласно плану мероприятий о проведении Недели здоровья, в МБДОУ  детский сад № 13  с.Шабельское были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание в детях силы воли и упорства, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь сверстнику, закрепление у детей понятия «здоровье».

        Основная цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

       Тематическая неделя проходила по направлениям:

— работа с педагогами;

— работа с детьми;

— работа с родителями.

       Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, выявление лучшего опыта организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Перед началом Недели Здоровья в детском саду  была проведена предварительная работа по подбору литературы и разнообразного материала по данной теме, разработан план проведения  мероприятий.

         Содержание Недели Здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:

Понедельник – «Я здоровье берегу!»;

Вторник – «Я и мое тело»;

Среда – « Витамины на тарелке»;

Четверг – «Будем спортом заниматься»;

Пятница – «В сказку за здоровьем».

          В работе с детьми использовались различные формы.  Педагоги работали согласно разработанного плана.

     В младших группах проводились беседы с детьми: «Правила личной гигиены», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись». Игровые ситуации: «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Куклу Катю искупаем», «Катя заболела».  Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой», «Кран откройся, нос умойся».

Д\и «Моё тело» — закрепить с детьми название частей тела, «Полезные продукты». Разучивание гимнастики для глаз. Пальчиковая гимнастика «Моем руки». Лепка: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Рисование «Наш мяч-чемпион».  П/и «Мой весёлый звонкий мяч», «У медведя во бору». Игры с шариком «Су-джок»\ . Игра на развитие дыхания «Воздушный шарик».  Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Работа с родителями включала в себя консультации в родительском уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка». «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».

  Беседа с родителями «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».  Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».

   В средней группе «Гномики» в воспитательной работе широко использовались различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

• чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни; 
• Познавательные  проводились беседы: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить, «Что такое осанка?», «Какую пользу приносят молочные продукты?», «Чистота залог здоровья!»,    «Для чего нужна зарядка»,                                                                                                                                            «Как сберечь здоровье. Какую еду мы называем полезной».

• разнообразные дидактические игры — «Из чего приготовлены продукты», «Какие виды спорта ты знаешь?», «Что сказали руки?», «Полезная еда».

• сюжетно —  ролевые игры :

« Магазин полезных продуктов» , «Больница», «Аптека».

• В процессе проведения «Недели здоровья » использовался Лэпбук  «Азбука здоровья».

Итогом «Недели здоровья» стало развлечение «В гостях у Витаминки». Было проведено много веселых эстафет с главным героем «Витаминкой». Ребята получили заряд бодрости и энергии на весь день. Создан альбом кулинарных рецептов «Любимое семейное блюдо». Правильное питание, мытье рук перед едой, занятие утренней зарядкой, борьба с микробами и много чего другого — это залог нашего здорового образа жизни. 
Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья».

   Старшим дошкольникам в течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». иллюстрациями «Человек и его организм», «Познай себя сам» для рассматривания. Дети  познакомились с литературными произведениями «История про девочку Машу, которая не любила спать днём» Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Тима Собакина «О пользе овсяной каши.

С. Михалков «Прививка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Загадки о строении тела человека, Загадывание загадок о видах спорта.

Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, некоторые виды единоборств и др.

Во время режимных моментов проводились:

  • пальчиковые гимнастики
  • дыхательная гимнастика
  • подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности.
  • На прогулке дети нашей группы изучили технику прыжков на скакалке и кручение обруча.

После пробуждения  ежедневно делали упражнения комплекса гимнастики после сна, ходили по массажным дорожкам.

Также в группе  дети активно играли в сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет» , «Поварята» , » Поликлиника», и др. Дидактические игры : «Отгадай загадку, нарисуй отгадку», «Не ошибись», Что где растет», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Найди пару»,

«Угадай сказку», Вечер настольных игр «Сказочное лото», «Любимые сказки». Словесная игра «Полезно-вредно» и т. д.

Дети активно занимались творчеством, рисовали, лепили из пластилина, делали аппликации и др.

В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше» , «Лук от семи недуг», «В здоровом теле здоровый дух» и др.)

    В подготовительной к школе группе с детьми ежедневно  проводились беседы: «В здоровом  теле –здоровый дух»; « Мое тело»; «Все о витаминах»;

 «Спорт и жизнь!»; «Правильное питание». С детьми читались стихотворения и художественная литература: С .Маршак »Как Саша сама себя вылечила.» «Про девочку которая плохо кушала». В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?». А.Барто «Девочка  чумазая»; Ю.Кислицына «Как Ваня чистым стал?».

Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»,  « Семья», «Аптека». Очень большое внимание уделялось продуктивной деятельности: рисование «Быть здоровым я хочу», «Мы со спортом крепко дружим», «Фрукты и овощи»; аппликация фотоколлаж  «Витамины на  столе»; конструирование «Дворец спорта». В течение недели здоровья проводились разнообразные дидактические игры : «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Угадай вид спорта», «Режим питания», «Полезный завтрак», «Узнай по запаху», «Фрукты, овощи и ягоды», «Витаминное лото»,  «Назови части тела», «Съедобное – несъедобно», «Где найти витамины», «Какие виды спорта ты знаешь». С детьми проводились викторины: «Полезные и вредные продукты», «Загадки и отгадки». В течение недели здоровья  детям  были предложены для рассматривания иллюстрации: «Виды спорта», «Личные предметы гигиены», «Тело человека»,  «Органы человека», «Полезные и вредные продукты».

В завершении недели здоровья было проведено спортивное развлечение Спортивная сортландия».

   Всю неделю мы тесно взаимодействовали с родителями, проводили ежедневные беседы, консультации, отвечали на интересующие их вопросы.

Для родителей оформили папки – передвижки: «В здоровом теле – здоровый дух»; «Здоровый образ жизни в семье».

Были подготовлены буклеты для родителей  на тему «Где живут витамины!

        В течение всей недели в группах воспитатели проводили физ. минутки, дыхательную,  артикуляционную, пальчиковую гимнастики,  гимнастику пробуждения и закаливающие процедуры после сна, самомассаж лица и ушных раковин, большое внимание  воспитатели уделяли формированию у детей  культурно-гигиенических навыков.

       В течение «Недели Здоровья» обновилось содержание советов и консультаций в уголках для родителей  по вопросам организации заботы о своем здоровье и своих детей.

   Таким образом, планируемая работа Недели здоровья выполнена. Заложена мотивация у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.  Проведена активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

 

Папка-перевозчик «Как оздоровить ребенка летом». Папка-слайдер для воспитания здорового ребенка в семье

Нажмите на картинки, чтобы открыть их в хорошем качестве, после чего вы сможете сохранить их себе на компьютер (скачать) или распечатать.

Листы для распечатки:

Текст папки:

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказать ребенку о профилактике заболеваний, дать основные сведения о лекарствах и заболеваниях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, что они чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Ребенку необходимо рассказать о многих причинах, которые приводят к болезням, и о том, как избежать болезней. Бывает сложно убедить ребенка мыть руки перед едой, не класть в рот сосульки, не есть снег, не сидеть подолгу за компьютерными играми или перед телевизором и т.

п. ребенку трудно осознать связь между болезнью и ее причинами, крайне важно научить его заботиться о своем организме, не причинять ему вреда.

Полезно познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

Что сказать ребенку

Вы, наверное, слышали, как взрослые говорят: «Врачи — наши друзья». Объясните это выражение.

Расскажите ребенку о докторе Неболейко. Он лечит людей и знает толк в болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, не видимые человеческому глазу, — микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если пить эту воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что они повсюду и, попадая в организм человека, могут вызвать заболевание. Но, к счастью, наш организм способен защититься от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает организм от внешних воздействий. На наших руках скапливается много микробов, потому что ими мы прикасаемся к предметам на улице, местами. Там, где много людей, мы гладим своих питомцев.

Правила доктора Неболыко:

  • не тереть глаза грязными руками;
  • не брать пальцы в рот;
  • приходя домой с улицы, мойте руки;
  • мойте руки перед едой.

Во-вторых, в организме человека есть защитный механизм — иммунитет. Но слабое тело имеет слабую иммунную систему.

Для укрепления иммунитета соблюдайте правила доктора Неболейко:

  • соблюдать режим дня;
  • соблюдать гигиену, содержать вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
  • закаляйтесь: принимайте воздушные и солнечные ванны, купайтесь в реке, озере, море летом; заниматься гимнастикой и т.п.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом выделяет вирус (источник болезни) при кашле и чихании, который передается по воздуху. Именно поэтому при контакте с заболевшими нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Правила гигиены:

  • Обязательно мойте руки перед едой.
  • Умывайтесь утром и вечером и чистите зубы.
  • Следите за чистотой своего тела, закаляйте себя.
  • Никогда не ешь снег, сосульки — береги горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедать и не допивать чужое.
  • Обязательно мойте руки после общения с животными.
  • Содержите свои вещи в чистоте.
  • Если вы заболели, не бойтесь вызывать врача — он вас быстро вылечит.
  • Если дома есть больной, наденьте маску.
  • Ничего не поднимать с земли.

Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи любимую игрушку». Читайте стихи, отгадывайте загадки вместе.

Стихи, загадки о здоровье:

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если стирать, то как надо:
Часто или реже стирать?
Врач отвечает: — ЭЖ!
Доктор сердито отвечает:
— ЭДЖЕ-ЭДЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО! (Е. Мошковская)

Вылечит и корь, и бронхит, и ангину,
Выпишет таблетки и витамины. (Врач)

Вопросы и задания

Приходилось ли Вам когда-нибудь обращаться к врачу? Расскажи мне об этом. Где работает врач? Как выглядит доктор, во что он одет? Как он вас осматривал, лечил? Какие медицинские инструменты вы использовали?

Думай и отвечай на вопросы.

Почему нельзя есть грязными руками?
— Почему нужно пользоваться платком при кашле или чихании или отворачиваться от тех, кто рядом?
Почему мух называют переносчиками болезней?
— Можно ли пить воду из водохранилища?

У каждого врача своя специализация. Продолжить предложения:

— Врач, лечащий простуду, болезни сердца и других внутренних органов, называется… (терапевт).

— Врач, который лечит ушибы, переломы, проводит операции, называется… (хирург).

— Врач, лечащий глазные болезни, называется… (окулист).

— Врач, лечащий болезни ушей, горла, носа, называется. .. (лор).

— Врач, лечащий зубы, называется… (дантист).

— Врач помогает… (медсестра).

— Врач, лечащий животных, называется… (ветеринар).

Номинация «Методическая копилка учителя начальной школы»

Воспитательная работа по воспитанию здорового ребенка в семье. Содержимое папки слайдов.

Обращение к родителям

Здоровье ребенка, пожалуй, самое главное желание каждого родителя, ведь если здоровье ребенка подорвано и он болен, то ни карьера, ни деньги не в радость. Как сохранить здоровье ребенка вы можете прочитать на этих страницах.

Уважаемые родители, как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить. В вопросах профилактики должен быть комплексный подход. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье.

Для болезней, называемых детскими инфекциями, характерно то, что они заболевают, как правило, в детском возрасте. К острым детским инфекциям относятся: корь, краснуха, скарлатина, дифтерия, коклюш, эпидемический паротит, ветряная оспа и полиомиелит.

Профилактика инфекций – основной принцип сохранения здоровья детей.

Если Ваш ребенок заболел и у него изменилось поведение: он плачет, не играет и отказывается от еды. Не отчаивайтесь и немедленно обратитесь к врачу.

Не заниматься самолечением! При первых симптомах болезней — обратитесь к врачу!

Заповеди для родителей

  1. Никогда не приступайте к образовательным занятиям в плохом настроении.
  2. Четко определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните ему это, а также узнайте, что он об этом думает.
  3. Дайте ребенку самостоятельность, воспитайте, но не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не упустите момент, когда будет достигнут первый успех.
  5. Хвалите ребенка за каждый его удачный шаг, хвалите последовательно и точно.
  6. Укажите на допущенную им ошибку, сразу оцените поступок и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
  7. Оценивайте поступок, а не человека. Сущность человека и его отдельные действия — не одно и то же.
  8. Пусть ребенок чувствует (улыбается, трогает его), сочувствует ему, верит в него, несмотря на его оплошности. Дайте понять (но не обязательно говорить это), что когда этот неприятный разговор закончится, инцидент будет исчерпан.
  9. Воспитатель должен быть непоколебим, но добр. Всему свое время. Нужно уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда образование будет своевременным.

Обучение детей правильному дыханию

Значительное место в оздоровительной работе должны занимать дыхательные упражнения и дыхательные упражнения.

Цели дыхательной гимнастики:

1. Научить детей правильно дышать носом.

2. Положительно влияет на нервную систему, на обменные процессы, улучшает дренажную функцию легких, бронхов.

3. Исправить деформации позвоночника и грудной клетки, развившиеся в результате частых болезней ребенка.

4. Повышение общего тонуса организма.

5. Увеличение объема легких и восстановление полноценного внешнего дыхания.

Комплексы дыхательных и оздоровительных упражнений целесообразно сделать содержанием пробуждающей гимнастики, утренней зарядки и ввести их на занятиях по физической культуре.

Дыхательные упражнения

одно. « лошадь «. Щелкать языком (сначала медленно, потом быстрее, тише, громче), 15-30 секунд.

2. « Ворона «. Восклицайте «Кар-р-р-р». Сделайте то же самое, не открывая рта, тихо, громко (6-8 раз).

3. « Кольцо «. Продвигая кончик языка по нёбу, продвиньте его как можно глубже. Научитесь делать это медленно, с закрытым ртом, до 30 секунд.

четыре. « упитанный лев «. Дотянуться языком до подбородка (6-8 раз).

5. «Учитесь зевать». Громко – тихо («о-хо-хо») (5-6 раз).

6. « трубочка «. Сложите губы в трубочку, круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки дотянитесь до носа, до подбородка.

7. « Я смеюсь «. Перед зеркалом, подмигивая себе, улыбаться, нажимая на кончик носа, смеяться, не открывая рта (воздух выходит через нос).

Иммунная гимнастика

Для выполнения этой гимнастики необходимо 12-15 минут, желательно делать дома до и после сна.

1. Одну руку кладут на лоб, вторую на затылок – держат 1 минуту.

2. Сожмите край уха сверху вниз (три раза).

3. Легкие поглаживания за ушами по линии шейных лимфатических узлов (три раза).

4. Дыхание через одну носовую полость поочередно (три раза).

5. «Включение» — одна рука на пупочном кольце при выполнении упражнений:

а) указательный палец над верхней губой, средний палец под нижней губой («Чистка зубов» — 30 секунд, смена рук),
б) большой и указательный пальцы одной руки в иммунных точках (нижний край второго ребра), массировать 30 секунд, сменить руку;
в) помассируйте крестец кулаком 3 секунды, поменяйте руки.

6. Правая ладонь касается левого бедра, левая — правого (походного) — 8 раз.

7. Локоть правой (левой) руки касается противоположного бедра — 8 раз.

8. «Вытряхнуть пыль из-под колен» двумя руками (30 сек).

Профилактика плоскостопия

1. Необходимо провести общее закаливание организма.

2. Ходите, не слишком широко расставляя пальцы ног.

3. Обувь должна плотно облегать стопу, иметь небольшой каблук (1/14 длины стопы).

4. Полезно хождение босиком по мягкому грунту, по неровной поверхности.

5. Этому также способствуют ходьба босиком по бревну, лазание по канату, упражнения на равновесие с опорой на одну ногу.

Советы родителям по организации режима дня

  1. Для того чтобы разбудить ребенка утром, будильник не нужен: ученые убеждены, что любая его мелодия по утрам создает стрессовую ситуацию. Пробуждение человека должно быть его биологическими часами. После сна ребенок просыпается самостоятельно.
  2. Для морального здоровья ребенка важно, чтобы родители вставали первыми. Тот, кто разбудит своего ребенка, обязательно употребит ласковые слова и добавит к ним свой поцелуй.
  3. Очень важное проявление родительской заботы об утренней гигиене ребенка. Ребенок должен приходить в школу вымытым, с почищенными зубами.
  4. Уходить утром из дома, не позавтракав, очень вредно; в это время после подъема начинают функционировать все органы человека.
  5. Лучший способ создать позитивный эмоциональный настрой на день – это поцелуй и ласковые слова: «Удачи тебе», «До свидания» и т.д.

Такая традиция у взрослых в семье показывает заботу, взаимоуважение между членами семьи, воспитывает в ребенке такое же отношение к старшему поколению и избавляет от опасений, что в будущем ребенок не поцелует их «лишний раз».

Уважаемые родители!

В жизни есть вещи, которые нельзя сравнить ни с чем. Один из них – здоровье детей. Очень важно научить ребенка ценить здоровье и соответственно относиться к своей безопасности.

1. Не оставляйте детей без присмотра! Позаботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения дома.

2. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения, показывая на своем примере, осторожность в обращении с огнем, газом, водой, бытовой химией, лекарствами.

3. Уделите несколько минут откровенному разговору с детьми. Помните, эти минуты измеряются ценой жизни. А чтобы беды не случилось, нужно дать детям четкие знания и навыки, как действовать в той или иной ситуации.

4. Вы должны знать о каждом шаге своего ребенка, так как несете ответственность за его здоровье, воспитание и жизнь.

Не позволяйте детям:

  • пользоваться спичками, открытым огнем, электрическими и газовыми приборами;
  • приближаться к оборванным электрическим проводам и касаться незнакомых предметов;
  • самостоятельно ходить в лес, ходить на водоемы;
  • принимать лекарства самостоятельно;
  • собирать и есть лесные ягоды и грибы;

Помните! Жизнь наших детей зависит только от нас самих!

В дошкольном возрасте у детей закладываются основы здоровья, происходит интенсивное физическое развитие, формируется привычка к здоровому образу жизни. Ответственность за воспитание здорового ребенка ложится в первую очередь на плечи родителей.
Прекрасная пора — лето. Это лучшее время для оздоровления и укрепления детского иммунитета.

Задача взрослых организовать

летний период так, чтобы

прошел с пользой для

здоровья ребенка. Укрепить

малышу поможет летом

несколько простых правил:

    здоровое питание

    Свежий воздух

    Режим дня

    Купание в пруду

    Люби своего ребенка


    здоровое питание

Правильное питание способствует укреплению всего организма, а это поддерживает работу иммунной системы ребенка. Лето балует нас разнообразием свежих ягод, овощей, фруктов, зелени, которые насыщают организм полезными веществами. На столе всегда должны быть «витамины» четырех цветов: оранжевого (апельсины, мандарины, морковь), зеленого (капуста, огурцы, зелень), красного (помидоры, яблоки, клубника) и желтого (перец, репа, банан). Отдайте предпочтение овощам и фруктам, выращенным в вашем саду.

Не злоупотребляйте сладостями, потому что сахар снижает способность организма бороться с микробами на 40 процентов.

2. Свежий воздух

Само пребывание ребенка на свежем воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение. прогулок с детьми должен длиться до 4 часов. Прогулка в любую погоду. Полезен сон на свежем воздухе или дома с открытым окном.
Во время прогулки полезно ходить босиком по траве, речному песку, мелкой гальке. Это прекрасный отвердитель. Многие дети любят ходить босиком и родители должны поощрять это.

солнечные ванны оказывают общеукрепляющее действие на организм дошкольников, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма болезням. Лечебное значение процедуры – бактерицидное – многие бактерии и вирусы погибают под воздействием прямых солнечных лучей.

Воздействие солнца следует учитывать индивидуально для каждого ребенка.

3.Дневной режим

Летом не спешите забывать о распорядке дня. Родители должны оптимально совмещать периоды бодрствования и отдыха детей. Простое соблюдение режима дня способствует повышению детского иммунитета. Иногда только этот фактор может улучшить здоровье ребенка в 80-9 раз.0%.

4. Купание в пруду

Купание считается одним из лучших способов закалить детский организм летом, так как сочетает в себе воздействие воздуха, солнечного света, воды и движения.

Купаться с детьми лучше всего в безветренную погоду при температуре воды 22-23°.

Во время купания можно предложить ребенку поиграть с мячиком. Внимательно наблюдайте за его состоянием в воде.

5. Любите своего ребенка

Замечено, что существует связь между психологическим состоянием и уровнем иммунитета. Счастливые и уверенные в себе дети гораздо реже болеют. Дайте детям больше времени, пожалуйста, играйте в разные игры, всесторонне развивайтесь.


Иммунитет ребенка – хрупкая система, за состоянием которой нужно следить каждый день, тогда не придется задумываться, почему мой малыш болеет чаще сверстников.


Изменение привычек для улучшения здоровья

На этой странице:

  • На каком этапе изменений вы находитесь?
  • Созерцание: Вы думаете об изменениях?
  • Подготовка: Вы приняли решение?
  • Действие: Вы начали вносить изменения?
  • Техническое обслуживание: Вы создали новую процедуру?
  • Клинические испытания

Вы думаете о том, чтобы быть более активным? Пытались ли вы сократить менее здоровую пищу? Вы начинаете лучше питаться и больше двигаться, но вам трудно придерживаться этих изменений?

От старых привычек трудно избавиться. Изменение привычек — это процесс, который включает в себя несколько этапов. Иногда требуется некоторое время, прежде чем изменения станут новыми привычками. И вы можете столкнуться с блокпостами на пути.

Принятие новых, более здоровых привычек может защитить вас от серьезных проблем со здоровьем, таких как ожирение и диабет. Новые привычки, такие как здоровое питание и регулярная физическая активность, также могут помочь вам контролировать свой вес и иметь больше энергии. Через некоторое время, если вы будете придерживаться этих изменений, они могут стать частью вашей повседневной жизни.

Новые привычки могут помочь вам выглядеть лучше и иметь больше энергии.

Приведенная ниже информация описывает четыре этапа, которые вы можете пройти при изменении своих привычек или поведения, связанных со здоровьем. Вы также найдете советы, которые помогут вам улучшить свое питание, физическую активность и общее состояние здоровья. Четыре этапа изменения поведения в отношении здоровья:

  • созерцание
  • подготовка
  • действие
  • обслуживание

На каком этапе изменений вы находитесь?

Созерцание: «Я думаю об этом».

На этом первом этапе вы думаете об изменениях и у вас появляется мотивация начать работу.

Возможно, вы находитесь на этом этапе, если

  • обдумываете изменения, но не совсем готовы начать
  • считают, что ваше здоровье, уровень энергии или общее самочувствие улучшатся, если вы выработаете новые привычки
  • не уверены, как вы преодолеете препятствия, которые могут помешать вам начать меняться

Подготовка: «Я решил действовать».

На следующем этапе вы строите планы и обдумываете конкретные идеи, которые вам подойдут.

Возможно, вы находитесь на этом этапе, если

  • решили, что собираетесь измениться, и готовы действовать
  • поставили перед собой конкретные цели, которых хотели бы достичь
  • готовы претворить ваш план в жизнь

Действие: «Я начал вносить изменения».

На этом третьем этапе вы действуете в соответствии со своим планом и вносите изменения, которые намеревались достичь.

Вы можете находиться на этой стадии, если

  • вы меняли питание, физическую активность и другие изменения поведения в течение последних 6 месяцев или около того
  • приспосабливаются к более здоровому питанию, большей активности и вносят другие изменения, например, больше спят или сокращают время, проводимое за экраном
  • пытались преодолеть вещи, которые иногда блокируют ваш успех

Техническое обслуживание: «У меня новый распорядок дня».

На этом заключительном этапе вы привыкли к своим изменениям и сохраняли их более 6 месяцев.

Возможно, вы находитесь на этом этапе, если

  • ваши изменения стали нормальной частью вашей рутины
  • вы нашли творческие способы придерживаться своей рутины
  • у вас были промахи и неудачи, но вы смогли преодолеть их и добиться прогресса

Вы нашли свою стадию изменений? Читайте дальше, чтобы узнать, что вы можете сделать дальше.

Созерцание: Вы думаете об изменениях?

Переход от мыслей об изменениях к действиям может быть трудным и может занять время. Может быть полезно спросить себя о плюсах (преимуществах) и минусах (вещах, которые мешают) изменения ваших привычек. Насколько жизнь стала бы лучше, если бы вы внесли некоторые изменения?

Подумайте, как польза здорового питания или регулярной физической активности может повлиять на ваше общее состояние здоровья. Например, предположим, что у вас немного повышен уровень глюкозы в крови, также называемый сахаром в крови, и у вас есть родитель, брат или сестра, страдающие диабетом 2 типа. Это означает, что у вас также может развиться диабет 2 типа. Вы можете обнаружить, что легче быть физически активным и правильно питаться, зная, что это может помочь контролировать уровень глюкозы в крови и защитить вас от серьезного заболевания.

Переход от размышлений об изменении к действиям может быть трудным и может занять некоторое время.

Вы можете узнать больше о преимуществах изменения привычек в еде и физической активности у медицинского работника. Эти знания могут помочь вам действовать.

Посмотрите на списки плюсов и минусов ниже. Найдите пункты, которые, как вы считаете, верны для вас. Подумайте о факторах, которые важны для вас.

Здоровое питание

Профи Минусы
  • иметь больше энергии
  • улучшить мое здоровье
  • снизить риск возникновения проблем со здоровьем
  • поддерживать здоровый вес
  • горжусь собой
  • подать пример друзьям и семье
  • _______________________
  • _______________________
  • может тратить больше денег и времени на еду
  • , возможно, придется чаще готовить дома
  • , возможно, нужно есть меньше продуктов, которые я люблю
  • может понадобиться купить разные продукты
  • может понадобиться убедить мою семью, что мы все должны есть более здоровую пищу
  • _______________________
  • _______________________

Физическая активность

Плюсы Минусы
  • улучшить мое здоровье
  • снизить риск серьезных проблем со здоровьем
  • чувствую себя лучше
  • стать сильнее
  • весело провести время
  • найти время, чтобы позаботиться о себе
  • познакомиться с новыми людьми и провести с ними время
  • имеют больше энергии
  • поддерживать здоровый вес
  • стать образцом для подражания для других
  • _______________________
  • _______________________
  • занимает слишком много времени и энергии
  • на улице слишком жарко или холодно
  • чувствовать себя неловко
  • беспокоюсь о своем здоровье
  • могу навредить себе
  • я не умею быть активным
  • не знаю что делать
  • не с кем работать с
  • я не молод и не в форме
  • держит меня подальше от семьи и друзей
  • _______________________
  • ____________________________

Подготовка: Вы приняли решение?

Если вы находитесь на стадии подготовки, вы собираетесь действовать. Для начала просмотрите свой список плюсов и минусов. Как составить план и действовать по нему?

В приведенной ниже таблице перечислены распространенные препятствия, с которыми вы можете столкнуться, и возможные решения для преодоления препятствий, когда вы начнете менять свои привычки. Подумайте об этих вещах, когда будете составлять свой план.

Блокпост Решение
У меня нет времени. Сделайте новую здоровую привычку приоритетом. Занимайтесь физической активностью всегда и везде, где можете. Попробуйте подняться по лестнице или выйти из автобуса на остановку раньше, если это безопасно. Выделите один день в неделю на покупку продуктов и готовьте здоровую пищу, которую можно заморозить и съесть позже, когда у вас не будет времени готовить.
Здоровые привычки стоят слишком дорого. Вы можете бесплатно прогуляться по торговому центру, школьной дорожке или местному парку. Питайтесь здоровой пищей с ограниченным бюджетом, покупая оптом и по акции, а также выбирая замороженные или консервированные фрукты и овощи.
Я не могу внести это изменение в одиночку. Привлекайте других к активности вместе с вами, что поможет вам оставаться мотивированным и в безопасности. Подумайте о том, чтобы записаться на веселое занятие по фитнесу, например, на танцы сальсы. Привлеките свою семью или коллег к здоровому питанию. Планируйте здоровое питание вместе со своей семьей или устраивайте здоровую трапезу раз в неделю на работе.
Я не люблю физическую активность. Забудьте старое представление о том, что физическая активность означает поднятие тяжестей в тренажерном зале. Вы можете вести активный образ жизни разными способами, в том числе танцевать, гулять или заниматься садоводством. Составьте свой собственный список вариантов, которые вам нравятся. Изучите варианты, о которых вы никогда не думали, и придерживайтесь того, что вам нравится.
Я не люблю здоровую пищу. Попробуйте сделать ваши старые любимые рецепты более здоровыми новыми способами. Например, вы можете убрать жир с мяса и уменьшить количество масла, сахара и соли, которые вы используете для приготовления пищи. Используйте нежирные сыры или молоко, а не продукты из цельного молока. Добавьте чашку или две брокколи, моркови или шпината в запеканки или макароны.

После того, как вы решили изменить свои привычки, составьте план и поставьте цели для действий. Вот несколько идей для составления плана:

  • узнать больше о здоровом питании и порциях
  • узнайте больше о физической активности
  • составить списки
    • здоровая пища, которую вы любите или которую вам нужно есть больше или чаще
    • продуктов, которые вы любите, но которые вам, возможно, придется есть реже
    • вещей, которые вы могли бы сделать, чтобы быть более физически активными
    • веселых занятий, которые вам нравятся и которыми вы могли бы заниматься чаще, например танцы

После составления плана начните ставить цели для его воплощения в жизнь. Начните с небольших изменений. Например: «Я буду ходить по 10 минут три раза в неделю». Какой один шаг вы можете сделать прямо сейчас?

Действие: Вы начали вносить изменения?

Вы действительно меняете свой образ жизни, и это здорово! Придерживаться новых привычек

  • просмотреть свой план
  • посмотрите на поставленные вами цели и насколько хорошо вы их достигаете
  • преодолевать препятствия, заранее планируя неудачи
  • вознаградите себя за упорный труд

Отслеживание вашего прогресса

  • Отслеживание вашего прогресса поможет вам определить свои сильные стороны, найти области, в которых вы можете улучшить, и не сбиться с курса. Записывайте не только то, что вы делали, но и то, что вы чувствовали при этом — ваши чувства могут сыграть роль в закреплении ваших новых привычек.
  • Запись вашего прогресса может помочь вам оставаться сосредоточенным и выявлять неудачи в достижении ваших целей. Помните, что неудача не означает, что вы потерпели неудачу. Все мы переживаем неудачи. Главное — как можно скорее вернуться на правильный путь.
  • Вы можете отслеживать свои успехи с помощью онлайн-инструментов, таких как Планировщик веса тела NIH. Планировщик веса тела NIH позволяет вам адаптировать свои планы калорий и физической активности для достижения ваших личных целей в течение определенного периода времени.

Преодоление препятствий

  • Напомните себе, почему вы хотите быть здоровее. Возможно, вам нужна энергия, чтобы играть со своими племянницами и племянниками или иметь возможность нести свои собственные сумки с продуктами. Вспомните свои причины для внесения изменений, когда случаются промахи. Решите сделать первый шаг, чтобы вернуться на правильный путь.
  • Решите проблему, чтобы «перехитрить» контрольно-пропускные пункты. Например, запланируйте прогулку в помещении, например, в торговом центре, в дни, когда плохая погода не позволяет вам выйти на улицу.
  • Попросите друга или члена семьи о помощи, когда вам это нужно, и всегда старайтесь планировать заранее. Например, если вы знаете, что у вас не будет времени на физическую активность после работы, прогуляйтесь с коллегой во время обеда или начните свой день с просмотра видео с упражнениями.

Вознаградите себя

  • После достижения цели или вехи разрешите непродовольственное вознаграждение, например новое снаряжение для тренировок или новое устройство для тренировок. Также подумайте о том, чтобы опубликовать сообщение в социальных сетях, чтобы поделиться своим успехом с друзьями и семьей.
  • Тщательно выбирайте награды. Хотя вы должны гордиться своим прогрессом, имейте в виду, что высококалорийное лакомство или выходной день не являются лучшими наградами для поддержания вашего здоровья.
  • Похлопайте себя по спине. Когда закрадываются негативные мысли, напомните себе, как много хорошего вы делаете для своего здоровья, больше двигаясь и питаясь более здоровой пищей.

Техническое обслуживание: Вы создали новую процедуру?

Сделайте свое будущее здоровым. Помните, что здоровое питание, регулярная физическая активность и другие здоровые привычки — это поведение на всю жизнь, а не разовые мероприятия. Всегда следите за своими усилиями и ищите способы справиться с запланированными и незапланированными изменениями в жизни.

Здоровое питание и физическая активность — это поведение на всю жизнь, а не разовые мероприятия.

Теперь, когда здоровое питание и регулярная физическая активность являются частью вашего распорядка дня, будьте интересны, избегайте ошибок и находите способы справляться с тем, что бросает вам жизнь.

Добавьте разнообразия и сохраняйте мотивацию

  • Внесите в свой распорядок дня новые физические нагрузки и цели, друзей по физической активности, продукты, рецепты и награды.

Справляться с неожиданными неудачами

  • Планируйте заранее, чтобы избежать неудач. Например, найдите другие способы быть активными в случае плохой погоды, травмы или других возникающих проблем. Подумайте о том, как питаться здоровой пищей в путешествии или ужинать вне дома, например, упаковать здоровую закуску в дорогу или разделить основное блюдо с другом в ресторане.
  • Если вы потерпели неудачу, не сдавайтесь. Неудачи бывают у всех. Перегруппируйтесь и снова сосредоточьтесь на достижении своих целей, как только сможете.

Испытай себя!

  • Пересмотрите свои цели и подумайте, как их расширить. Например, если вам удобно ходить пешком 5 дней в неделю, рассмотрите возможность добавления силовых тренировок два раза в неделю. Если вы ограничили потребление насыщенных жиров, употребляя меньше жареной пищи, попробуйте также сократить количество добавленного сахара. Небольшие изменения могут привести к здоровым привычкам, которые стоит сохранить.

Клинические испытания

Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK) и другие подразделения Национального института здоровья (NIH) проводят и поддерживают исследования многих заболеваний и состояний.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts