что это такое в маркетинге и зачем оно нужно, цели, виды, методы и инструменты
Полевое исследование: что это такое в маркетинге и зачем оно нужно, цели, виды, методы и инструментыДинамический коллтрекинг
Стоимость8 800 555 55 22
- Вернуться в Глоссарий
Пред. статья
Поисковый запрос
След. статья
Порог рентабельности
Оглавление
Пред. статья
Поисковый запрос
След. статья
Порог рентабельности
Выберите букву алфавитаВесь алфавитВесь алфавит А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Э Ю Я A B C E G I L M P Q R S U W
Виртуальная АТС
- Голосовое меню (IVR)
- Запись разговоров
- Интеграция с LDAP
- Конференцсвязь
- Многоканальные номера
- Поддержка
- Подключение
- Статистика и мониторинг
Коллтрекинг
- О продукте
- Как подключить
- Решения
- Возможности
- Сквозная аналитика
- Мультиканальная аналитика
Контакт-центр
- Исходящий обзвон
- Оценка эффективности работы
- Поддержка
- Подключение
- Управление клиентским сервисом
Решения
- IP-Телефония
- Телефонизация офиса
- Бесплатный вызов 8-800
- Для стартапов
- Диспетчеризация ЖКХ ТСЖ и УК
Бизнес-кейсы
Партнерам
Поддержка
О компании
Почему MANGO OFFICE
Наша команда
Наши достижения
Карьера
Пресс-центр
Блог «Бизнес-рецепты»
Мероприятия
Наши клиенты
Отзывы
Методы исследования в UX-дизайне — Дизайн на vc.
ruПеревод статьи с четвёртой недели программы квалификации Coursera
2768 просмотров
Вы уже узнали о проблемах, которые могут возникнуть, когда дизайнеры делают предположения о своих пользователях и их потребностях. Так как же избежать таких предположений? Проводя исследования! В этой статье вы изучите некоторые распространенные методы исследования, используемые UX-дизайнерами.
Понимание ваших пользователей — одна из самых важных частей UX-дизайна.
Типы исследований
Существует два способа классификации исследований: кто проводит исследования и тип собранных данных.
Первый способ классификации исследований основан на том, кто проводит исследования: первичные исследования и вторичные исследования.
Первичное исследование — исследование, которое вы проводите самостоятельно. Информация, полученная в результате непосредственного взаимодействия с пользователями, такая как интервью, опросы или юзабилити-тестирование, считается первичным исследованием.
Вторичное исследование — исследование, в котором используется информация, собранная кем-то другим. Например, использование информации из таких источников, как книги, статьи или журналы, считается вторичным исследованием.
Категоризация исследований основано на типе собранных данных: качественных или количественных.
Качественные исследования в основном собираются путем наблюдений и бесед. Оно основано на понимании потребностей пользователей и направлено на то, чтобы ответить на такие вопросы, как «почему» или «как это произошло»?
Количественные исследования фокусируются на данных, которые могут быть собраны путем подсчета или измерения. Количественные исследования основаны на числовых данных, которые часто собираются в ходе крупномасштабных опросов. Этот тип исследования направлен на то, чтобы ответить на такие вопросы, как «сколько»?
Смешивание подходов
Например, интервью — это качественное исследование. Интервью, проведенное вами, является первичным исследованием.
Если вы просматриваете статью об интервью, проведенном кем-то другим, это вторичное исследование.
Важно уметь определять разницу между этими типами исследований, потому что данные, которые вы собираете, формируют основу ваших проектных решений.
Все четыре из этих типов исследований могут смешиваться. Первичные и вторичные исследования могут быть как качественными, так и количественными.
Первичное исследование
Теперь, когда вы понимаете различные типы исследований, давайте рассмотрим некоторые распространенные первичные методы сбора информации.
Интервью — это метод исследования, используемый для сбора подробной информации о мнениях, мыслях, опыте и чувствах людей. Интервью могут проводиться один на один или в групповой обстановке, например в фокус-группе.
Интервью могут принимать форму качественного и количественного исследования. Качественный метод исследования включает открытые вопросы, которые требуют от участников объяснения своих ответов, предоставляя более подробную информацию.
Количественный метод исследования включает в себя только закрытые вопросы, такие как вопросы, которые требуют только ответов «да» или «нет» или задают вопросы с множественным выбором.
Наилучшей практикой является проведение не менее пяти опросов пользователей во время вашего исследования. По мере проведения собеседований вы начнете находить сходство в отзывах пользователей о том, что работает, а что нет в вашем продукте. Это именно та обратная связь, которую вы хотите!
Недостатки
- Опрос каждого пользователя отнимает много времени
- Дорого платить участникам и арендовать помещение для проведения собеседований.
- Размеры выборки меньше из-за нехватки времени и денег
- На групповые интервью может повлиять эффект «повального увлечения» или согласие с мнением группы вместо творческого мышления, что может препятствовать открытому обсуждению людьми, у которых есть мнение, которое не совпадает с мнением большинства группы
Если вы хотите узнать больше об интервью, ознакомьтесь со статьей об интервью с пользователями от Nielsen Norman Group
Опрос — это мероприятие, в ходе которого многим людям задаются одни и те же вопросы, чтобы понять, что большинство людей думают о продукте.
Опросы — отличный способ оценить успех вашего продукта во время разработки и после его запуска.
Например, отправка опросов после выпуска продукта может помочь вам измерить эффективность вашего продукта и заложить основу для будущих улучшений.
Вы можете создавать опросы, включающие открытые вопросы для качественного исследования, которые позволяют участникам исследования уточнить свои ответы на опрос, а также закрытые вопросы для количественного исследования, которые генерируют числовые данные.
Преимущества
- Вы можете узнать многое из большей выборки
- Вы можете быстро собирать результаты и информацию
- Опросы обычно стоят недорого, потому что они не занимают у участников так много времени, и их можно проводить удаленно
Недостатки
- Опросы часто не позволяют получить подробную обратную связь; ответы на большинство вопросов будут составлены из набора ответов с несколькими вариантами ответов
- Есть некоторые типы исследовательских вопросов, которые не будут работать в формате опроса
- Опросы обычно не допускают персонализации
Если вы хотите узнать больше об опросах, ознакомьтесь со статьёй об онлайн-опросах.
Юзабилити-тестирование — метод, используемый для оценки продукта путем тестирования его на пользователях. Юзабилити-тестирование помогает продемонстрировать, находится ли продукт на правильном пути или дизайн нуждается в корректировке.
Существует множество способов проверить удобство использования, как лично, так и онлайн. Хорошей идеей будет записывать ваши юзабилити сессии, будь то аудио или видео, чтобы вы могли ссылаться на пользовательские данные при принятии дизайнерских решений позже в процессе.
Качественные исследования основаны на наблюдениях, и важнейшей частью проведения юзабилити-тестирования является наблюдение за тем, как участники взаимодействуют с разработанным вами продуктом.
Сосредоточение внимания на качественных исследованиях во время юзабилити-тестирования может привести к более личному пониманию, оценивая поведение пользователей по мере того, как они знакомятся с продуктом.
Количественные исследования также могут быть использованы при проведении исследований юзабилити, чтобы понять впечатления участников от продукта.
Преимущества
- Вы можете извлечь уроки из непосредственного взаимодействия с пользователем и наблюдения за ним
- Юзабилити-тестирование может оспорить ваши предположения о вашем продукте, продемонстрировав совершенно иной результат, чем вы ожидали
- Пользователи могут предоставить подробную обратную связь.
Недостатки
- Юзабилити-тестированием измеряют только то, насколько легко использовать продукт
- Этот тип исследования может быть дорогостоящим, особенно если оно проводится самостоятельно
- Могут быть различия между «контролируемым» юзабилити-тестированием в лаборатории и тем, как пользователь воспринимает продукт в своей реальной жизни
Если вы хотите узнать больше о тестах юзабилити, ознакомьтесь со статьей Nielsen Norman Group о тестировании юзабилити.
Вторичное исследование
Вторичное исследование может быть завершено на любом этапе проекта, поскольку вы используете информацию из внешних источников. Другими словами, вторичные исследования не являются прямым результатом вашего продукта или пользователя, для которого вы разрабатываете его.
Информация, которую вы обнаружите во время вторичного исследования, может заложить основу для вашего первичного исследования, чтобы у вас было лучшее представление о том, на чем сосредоточить свои усилия.
Или же вторичное исследование может дополнить результаты вашего основного исследования для проекта, чтобы подтвердить или усилить ваши выводы.
Преимущества
- Вторичные исследования, как правило, обходятся дешевле и быстрее, чем первичные исследования. Это означает, что вы сэкономите время и деньги
- Вы часто можете найти вторичные исследования с помощью поисковика и подписки на исследовательские публикации
- Вторичное исследование может быть хорошим дополнением к результатам вашего первичного исследования
Недостатки
- Вы не узнаете ни о каком взаимодействии с пользователем из первых рук
- Вы не получите обратную связь конкретно по вашему продукту
- Вторичные исследования могут вводить в заблуждение и обобщать, если они не проводятся надлежащим образом
Если вы хотите узнать больше о вторичных исследованиях, ознакомьтесь со статьей о вторичных исследованиях от Formplus.
Исследования на практике
По мере продвижения в своей карьере UX-дизайнера вы, вероятно, получите опыт использования нескольких различных методов исследований.
Знание преимуществ и недостатков каждого метода, а также того, когда использовать каждый из них, может сделать ваши исследования более эффективными и улучшить дизайн вашего продукта.
Если вы хотите ещё изучить эту тему, ознакомьтесь с этой статьей о методах исследования пользовательского опыта от Nielsen Norman Group.
Он поможет вам выбрать наилучший для вас метод исследования из 20 популярных вариантов.
Сбор данных Преимущества и недостатки
Наблюдательное исследование — иногда называемое полевым исследованием — представляет собой форму неэкспериментального исследования, предназначенного для наблюдения (т. е. наблюдения) за поведением, которое органично и спонтанно разворачивается в естественной среде.
В то время как наблюдательные исследования десятилетиями использовались в различных дисциплинах, таких как социология, психология, культурология и т. д., в контексте маркетинговых исследований они используются, чтобы помочь предприятиям получить ценную информацию о своих клиентах и рынке. Например, компания может незаметно наблюдать за тем, как клиенты ведут себя в автосалоне, уделяя особое внимание таким аспектам, как то, куда они ходят и по каким маршрутам, сколько времени они тратят, язык тела и так далее.
Преимущества наблюдательного исследованияСамое большое преимущество наблюдательного исследования уже было отмечено: оно позволяет предприятиям наблюдать за потенциальными клиентами в естественной обстановке, что может выявить глубокие идеи, недоступные с помощью других методов, таких как фокус-группы и опросы. Это особенно актуально, когда участники исследования имеют сознательную или бессознательную предрасположенность к тому, чтобы представить исследователю себя «с лучшей стороны».
Например, 9Участники фокус-группы 0005 могут заявлять (и даже верить этому утверждению, когда они его делают), что при посещении автосалона они «невосприимчивы» к любым формам давления со стороны продавцов и начинают просматривать напольные модели, не обращая никакого внимания на продавцов. Тем не менее, наблюдательные исследования могут показать, что большинство клиентов — даже те, которые планируют быть «невосприимчивыми», — тем не менее откликнутся на приглашение продавца к взаимодействию (т. е. клиенты могут действительно хотеть, чтобы их оставили в покое, но они не будут настаивать на этом, если это означает нарушение основных норм светского этикета). Основываясь на этом понимании, дилерские центры, которые хотят свести к минимуму количество клиентов, которые входят/выходят без привлечения продавца, могут размещать напольные модели дальше от входа или размещать персонал ближе к входу.
Еще одно ключевое преимущество наблюдательных исследований заключается в том, что исследователи могут изменять свою точку обзора на основе переменных в реальном времени. Например, если их взгляду препятствуют толпы или другие препятствия, они могут просто переместиться в лучшее место.
Недостатки наблюдательных исследованийВ отличие от структурированных фокус-групп (т. е. даже «спонтанные и неформальные» фокус-группы структурированы, только по-другому!), присущая наблюдательным исследованиям органическая природа означает, что исследователи мало контролируют среда. Таким образом, понимание, которое в конечном итоге получается, может быть не оправдано затратами времени и средств.
Кроме того, если исследование не спланировано и не проведено экспертами, высока вероятность субъективной предвзятости. Например, исследователь может бессознательно «захотеть» увидеть, что покупатели открыты и согласны с тем, чтобы персонал розничной торговли занимался с ними во время совершения покупок, и поэтому может ошибочно истолковать вежливые улыбки (или даже нервозность) как знаки одобрения. Таким образом, использование других методов сбора качественных данных для контроля и устранения предвзятости имеет важное значение.
Прочтите статью наших коллег из Remesh, в которой они сравнивают онлайн-фокус-группы с традиционными, чтобы получить дополнительную информацию!
Узнать большеЧтобы узнать больше об исследованиях с помощью наблюдений и о том, как они могут помочь вам получить выгодную информацию о ваших клиентах и рынке, свяжитесь с группой по связям с общественностью сегодня. Наш со-генеральный директор Колсон Стебер может помочь вам определить, является ли наблюдательное исследование подходящей методологией для достижения ваших бизнес-целей.
Для получения дополнительной информации по номеру как донести ценность маркетинговых исследований до ваших клиентов , загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу сегодня:
Шаги, типы, плюсы и минусы
Шиванка Гаутам особый общество, культура, поведение и отношение. Он не является экспериментальным в своем наблюдении, поскольку не манипулирует никакими переменными.
- Определение целей исследования
- Принятие решения о группе для наблюдения
- Выбор типа метода наблюдения для использования
- Получение доступа к группе
- Установление взаимопонимания с участниками
- Проведение исследования путем наблюдения и записи поведения, отношения и убеждений в течение определенного времени период
- Выход из режима наблюдения
- Анализ записанных данных
- Написание отчета и представление результатов
(Bailey, 1994)
Наблюдательные исследования обычно дихотомируются на основе:Степень структуры окружающей среды:
- Натуралистическое (или «неучастие») наблюдение: Этот тип наблюдения используется в естественных условиях. установка, в которой субъект наблюдает просто так, как он существует внешним наблюдателем. Предмет может варьироваться от групповой динамики до тематического исследования определенного племени, отношения к гендеру в университете и т. д. Социологи обычно используют этот тип наблюдательного исследования для изучения культурных практик, систем убеждений, социальных обычаев и табу социальной группы.
- Включенное наблюдение : этот тип наблюдения подпадает под натуралистическое наблюдение, поскольку он используется в естественных условиях. Это требует от исследователя (скрытого или открытого) участия или погружения в среду, которую он изучает, становясь частью сообщества, за которым он наблюдает, и делая выводы на основе своего опыта. Открытое участие подразумевает, что участники осознают, что за ними наблюдают и изучают, в то время как скрытое участие подразумевает, что исследователь будет действовать как член группы, они учатся, а другие не знают, что они являются исследователями. Одно из первых зарегистрированных применений этого метода относится к началу 19 века.-й -й век Джозефа Мари, который стремился понять коренных американцев, став одним из них, заявив, что «именно изучив их язык, мы станем их согражданами» (Gaille, 2020)».
- Контролируемое наблюдение: Когда среду необходимо ограничить структурой, исследователь использует схему контролируемого наблюдения. Это тип исследования наблюдения, который используется в основном в психологических исследованиях и в области маркетинга. Контролируемое наблюдение служит исключением из неэкспериментального критерия наблюдательного исследования, поскольку этот метод наблюдает за поведением в контролируемых лабораторных условиях. «Неконтролируемое наблюдение» просто подразумевает натуралистическое наблюдение, используемое в неструктурированной среде.
Степень структурированности окружающей среды исследователем
- Структурированное наблюдение: В этом типе наблюдения используется определенная структура для наблюдения, классификации и записи поведения.
- Неструктурированное наблюдение: Этот тип наблюдения подразумевает отсутствие определенной структуры, которая диктует, когда, как и какое поведение должно регистрироваться. Это намек на открытый подход к предмету, при котором исследователь записывает почти все, что он наблюдает, просеивая данные на более позднем этапе.
- Косвенное наблюдение: В случае, когда исследователь не может проводить свое исследование в естественной среде своего субъекта, он должен прибегнуть к проведению косвенного наблюдения. Это самый неинвазивный метод исследования, при котором исследователь собирает первичную информацию, используя методы физического отслеживания, такие как измерения эрозии. Меры по борьбе с эрозией относятся к изучению материалов и их состояния, чтобы сделать окончательные выводы; Например, исследователь может изучить зал музея, чтобы увидеть, какие экспонаты пользуются наибольшей популярностью. Социальные антропологи и археологи могут использовать этот тип наблюдения, чтобы делать выводы об исторических обществах.
- Прямое наблюдение: Противоположное косвенному наблюдению, прямое наблюдение, включает в себя многие из вышеупомянутых типов наблюдения, включая натуралистическое и включенное наблюдение.
Наблюдение, независимо от его типа, имеет множество преимуществ и недостатков, как описано ниже.
Преимущества :- Недорого: Наблюдательные исследования относительно недороги в проведении, поскольку исследователям требуются минимальные ресурсы для проведения наблюдений, и никакие переменные нельзя контролировать или манипулировать ими. Социолог просто наблюдает за уже существующими явлениями, такими как динамика групп интересов или конкретное общество, в его естественной среде, поэтому ему не нужно выделять много ресурсов для проведения их наблюдения.
- Гибкость: Наблюдательное исследование может похвастаться несколькими типами дихотомии естественного/участника, такими как открытое/тайное участие, тематические исследования и архивные исследования, что позволяет выбрать схему, которая наилучшим образом соответствует его исследовательскому вопросу.
- Повышенная экологическая достоверность: Экологическая достоверность относится к реальному применению результатов исследований: а поскольку наблюдательные исследования проводятся в естественных условиях, все наблюдения производятся «из реального мира», что приводит к большей экологической достоверности, чем другие методы исследования, которые проводятся в экспериментальных или лабораторных условиях, когда участники могут давать неточные самоотчеты о своем поведении. Наблюдение устраняет несоответствие между сообщаемым и разыгрываемым поведением путем наблюдения за реальным поведением в действии.
- Позволяет записывать изменения: Наблюдение за объектом в его естественной обстановке может помочь исследователям зафиксировать меняющееся отношение и подвижную динамику субъекта. Например, если социолог изучает динамику в многонациональном обществе, у него есть возможность наблюдать за развитием и изменением мнений и взглядов каждой социальной группы. Исследователь сможет идентифицировать повторяющееся поведение, а также случайно возникающее
- Неопределенный: Наблюдательные исследования обычно полуструктурированы, что позволяет исследователям свободно работать в более широких рамках. Исследователи могут свободно наблюдать и анализировать множество вещей, а гибкость/открытость этого стиля исследования позволяет исследователям адаптировать свои исследования, чтобы учесть больше наблюдений, которые имеют ценность для их исследования, таких как интересные явления, которые дополняют групповое поведение, которое исследователи изначально не собирались изучать. Эта функция позволила бы социологу, например, зафиксировать новое поведение или отношение социальной группы, которую он изучает, и включить их в свое исследование, поскольку они могут способствовать исследованию.
- Некоторые преимущества, эксклюзивные для Participant Observation, включают:
- Варианты: Исследователи могут участвовать тайно или открыто, выбирая ту роль, которая лучше всего соответствует характеру их работы. Исследователь может выбрать открытое изучение племени Амазонки, но может выбрать изучение групповой динамики внутри интерсекциональной группы защитников окружающей среды, участвуя в этой группе под видом члена. Оба эти варианта предоставляют достаточное количество описательной информации для анализа.
- Взгляд изнутри на общество или явления: наблюдательные исследования позволяют исследователям изучать людей в их естественной среде, чтобы понять предмет своего исследования таким образом, который иначе не был бы понят. Невербальные сигналы и неотфильтрованные ответы регистрируются в мельчайших подробностях при скрытом включенном наблюдении. Например, если исследователь наблюдает за гендерной динамикой в средней школе с совместным обучением, он сможет собрать информацию об отношениях и восприятии посредством обмена сплетнями, взглядов и других невербальных сигналов, которые могут не проявляться естественным образом, если участники были в лабораторной обстановке.
- Более подробные наблюдения: Проведение большого количества времени в обществе, социальной группе или культуре позволяет получить очень конкретную и этнографическую информацию. Некоторые исследователи проводят годы, живя в обществе или вовлеченные в социальную группу, и это позволяет им фиксировать со значительными подробностями тонкости этого общества или социальной группы.
Читайте также: Методы отбора проб
Недостатки- Малый масштаб: Наблюдательные исследования чаще всего проводятся в небольших масштабах и, следовательно, могут не иметь репрезентативной выборки, что, следовательно, ставит под угрозу обобщаемость наблюдений. Исследователи могут принять лонгитюдный фокус, изучая, например, один конкретный местный колледж. Информация о студентах этого муниципального колледжа будет строго специфичной для этого колледжа и не может быть обобщена для всех.
- Менее надежный: Поскольку наблюдение за явлением в его естественной обстановке сопряжено с наличием бесчисленных посторонних переменных, которые невозможно контролировать, исследование нелегко воспроизвести и оно менее надежно, чем другие методы исследования, включая контролируемые наблюдения. Например, полевые исследования могут сопровождаться рядом переменных, не зависящих от исследователей, включая погоду, групповой спор, конфликт и т. д.
- Невозможно установить причинно-следственные связи : Отсутствие у исследователя контроля над наблюдаемым явлением значительно затрудняет установление причинно-следственных факторов и результирующего поведения. Наблюдения начинают становиться более описательными, а не аналитическими, и нельзя сделать никаких существенных выводов, позволяющих делать прогнозы.
- Исследователи должны обладать высокой квалификацией и знаниями: Исследователи должны быть квалифицированы и обучены распознавать социологически значимые аспекты ситуации. В зависимости от характера исследования метод наблюдения требует от исследователя принятия одной или нескольких ролей и зависит от нескольких методов, таких как наблюдение всеми пятью чувствами, чтобы получить всестороннее понимание изучаемого предмета. Исследователи часто тратят годы на вторичные исследования, изучение нового языка и знакомство с культурой, чтобы принять участие.
- Время : Наблюдения чаще всего требуют много времени. Исследователи предпочитают проводить несколько месяцев, а иногда и лет, наблюдая за предметом своего исследования, чтобы получить всестороннее представление об изучаемом явлении. Как упоминалось выше, исследователи также тратят несколько месяцев на планирование, исследование и подготовку к полевым исследованиям.
- Предвзятость наблюдателя: Одной из крупнейших и наиболее часто повторяющихся проблем в наблюдательных исследованиях является ошибка наблюдателя. Поскольку социальная реальность относительна, наблюдения могут в конечном итоге отражать ряд предубеждений, присущих исследователю. Некоторые компоненты, такие как личные убеждения и предпочтения, могут затуманить восприятие исследователя, а его наблюдения могут отразить их предвзятость. У исследователей часто есть гипотеза, которая может вынести суждение и заставить исследователя увидеть только то, что он хочет видеть, чтобы подтвердить свою гипотезу. Таким образом, предвзятость наблюдения чрезвычайно опасна, поскольку она сильно снижает достоверность результатов.
- Эффект Хоторна: На поведение изучаемых часто влияет присутствие исследования, поэтому многие предпочитают скрытое участие. Следовательно, наблюдения и выводы могут исказить реальные явления, что приведет к неточным результатам.
- Внешнее и дистанционное наблюдение: Наблюдения часто производятся на расстоянии, и это может помешать всестороннему пониманию изучаемого предмета, поскольку исследователь может быть не в состоянии увидеть или услышать какие-либо важные события или обмен мнениями. В натуралистических наблюдениях исследователь не может прояснить или исследовать что-либо наблюдаемое, он может только записывать и субъективно анализировать свои наблюдения. Это приводит к необъективным выводам. Кроме того, единственный способ, с помощью которого исследователь, проводящий натуралистическое наблюдение, может получить полную картину, — это записывать данные с помощью изображений, видео- и аудиозаписей, которые влекут за собой множество этических последствий.
- Трудности с записью : В наблюдательном исследовании у исследователя могут возникнуть проблемы с ведением заметок и предоставлением письменных отчетов о своих наблюдениях, что часто приводит к тому, что они полагаются на свою память, чтобы воспроизвести наблюдение на бумаге. Это может привести к неточным наблюдениям, которые могут отражать предвзятость наблюдателя.
- Доступ: Получить доступ к определенному сообществу или социальной группе сложно, если те, кто входит в эти группы, не желают изучаться. Некоторые общества, племена и социальные группы физически недоступны и могут быть закрыты для посторонних.
- Этические вопросы : Тайное участие вызывает множество этических осложнений, поскольку участники исследования не знают, что за ними наблюдают, их поведение записывается и анализируется, поэтому они не могут дать согласие. Информированное согласие, являющееся одним из наиболее важных аспектов любого исследования, поднимает множество этических вопросов о скрытых наблюдениях за участием.
- Микроскопический: В большинстве наблюдательных исследований собираются только данные, специфичные для конкретной ситуации, и они имеют относительно минимальное значение (из-за низкой обобщаемости и небольшой репрезентативной выборки) для большей части социологических исследований. Изучение подхода коренных жителей Гавайев к гендеру позволит сделать выводы, которые являются исключительными для коренного сообщества Гавайев и не добавят многого к существующей литературе. Однако, если социолог или исследователь решит потратить больше времени на изучение подхода к гендеру других коренных общин, которые были колонизированы, например община маори или коренные американцы, это может внести большой вклад в социологическое исследование, но опять же требует значительного количества времени. потратить на наблюдение.
- Нет статистического представления данных: Если в дизайне исследования не используются смешанные методы, большинство исследований наблюдения являются полностью качественными, и результаты не могут быть представлены статистически. Наблюдательные исследования не позволяют использовать анкеты или опросы, следовательно, не могут использовать количественные данные.
Читайте также: Качественные и количественные методы
Наблюдение имеет множество преимуществ и недостатков. Очевидно, что не все плюсы и минусы, перечисленные выше, применимы к каждому исследовательскому проекту, но некоторые из них применимы, и важно отметить, что этот метод исследования должен быть адаптирован к явлениям, которые вы хотите изучить. Каждый исследовательский вопрос потребует отдельного подхода, и стиль исследования наблюдения может быть сформирован для достижения целей исследования.
Ссылки:
Гейл, Луиза. «21 преимущество и недостаток наблюдения с участием». Vittana.org , 3 февраля 2020 г., vittana.org/21-advantages-and-disadvantages-of-a-participant-observation.
McLeod, SA (2015, 06 июня). Методы наблюдения. Просто психология. https://www.simplypsychology.