Побуждение человека к действию для удовлетворения потребности называется: Мотивация это

Иерархия потребностей и прицнипы мотивации по А.Маслоу

  Мотивация — состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.

В качестве фактора мотивации все чаще выступает делегирование ответственности за деятельность и результаты, а также полномочий принимать решения. Выявление и ограничение числа факторов, препятствующих достижению результатов, расширяет возможности мотивации.  Наиболее элементарная модель процесса мотивации имеет всего три элемента: потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей.

Стремясь удовлетворить свои потребности, люди выбирают свою линию целенаправленного поведения.   Понятие «удовлетворение потребностей» отражает позитивное чувство облегчения и комфортного состояния, которое ощущает человек, когда его желание реализуется.

Вопросы характеристики мотивации достаточно разносторонни, они касаются сущности, содержания и структуры мотивации, а также сущности, содержания и логики самого процесса мотивации. В принципе мотивация человека к деятельности представляется в качестве системы движущих сил, побуждающих человека к осуществлению каких-то конкретных действий. Указанные силы находятся вне и внутри человека. Они побуждают его осознанно или неосознанно совершать определенные поступки. Связь между такими силами и действиями человека базируется на очень сложной совокупности взаимодействий, из-за чего разные люди совершенно по-разному реагируют на одинаковое воздействие со стороны   тех же самых сил. Поведение человека, осуществляемые им действия также способны воздействовать на его реакцию, в результате чего способна меняться степень влияния, воздействия, а также направленность поведения, побуждаемая данным воздействием.

Мотивацию можно представить как совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, они обуславливают рамки и формы работы и придают ей четкую ориентацию на достижение фиксированных целей. Воздействие мотивации на поведение человека связано со многими обстоятельствами, во многом индивидуально, способно изменяться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

В понятии мотивации особенно важны следующие его аспекты:

определение того, что в деятельности человека находится в прямой зависимости от мотивационного воздействия:

— выявление соотношения внутренних и внешних сил:

— соотношение с результатами деятельности человека.

Мотив вызывает определенные действия индивида. Мотив находится «внутри» его, имеет индивидуальный характер, связан с множеством внешних и внутренних факторов, а также с действием других, возникающих наряду с имеющимися мотивов. Мотив побуждает человека к действию, но и фиксирует, что и как надо сделать. Если какой-то мотив вызывает действия по устранению потребности, то у разных людей они могут быть совершенно отличны, даже при одинаковой потребности. Человек способен воздействовать на свои мотивы, ограничивать их действие или даже устранять их из своего мотивационного потенциала.

Мотивирование — это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным, акциям посредством пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование — сердцевина управления человеком. Эффективность управления во многом обусловливается тем, насколько успешно осуществляется само мотивирование.

Понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на конкретном уровне усердия и добросовестности, с необходимой   степенью   настойчивости   для достижения определенных целей становится очевидным. Интересен вопрос соотношения «внутренней мотивации» и «внешней мотивации». Деятельность человека находится под влиянием мотивов, возникающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, но бывает, что и мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи (внешняя среда задействует мотивы, побуждающие человека к решению задачи).

В первом случае мотивацию именуют «внутренней», ибо мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей. Примером такой мотивации может быть стремление к конкретному достижению, к завершению работы, к познанию и т. д. В ином случае мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются воздействием извне. Такую мотивацию можно назвать «внешней». Здесь в этом качестве выступают процессы мотивирования (оплата за работу, распоряжения, правила поведения и т.п.).

В жизни нет четких разграничении «внутренней» и «внешней» мотиваций. Некоторые мотивы в одних ситуациях порождены «внутренней» мотивацией, а в других — «внешней». Иногда мотив одновременно порожден разными системами мотивации. Отсюда, управление должно опираться на «внешний» тип мотивации, но принимая во внимание и возникновение «внутренней» мотивации.

Мотивация оказывает большое воздействие на выполнение человеком своей работы, своих производственных обязанностей. Вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда человек, ориентированный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет результаты худшие, нежели человек менее либо даже слабо мотивированный. Отсутствие непосредственной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено тем, что на последние оказывает влияние много других факторов, в частности, квалификация и способности работника, правильное понимание им выполняемой задачи, воздействие на процесс работы со стороны окружения и т. д.

  1. 7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. М: Педагогика, 1986

Рис. 3. Принципы мотивации

Пирами́да потре́бностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (англ. need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)[1]. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и личность» (Motivation and Personality)[2].

Анализ потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы — известная работа Абрахама Маслоу, известная под названием «Пирамида потребностей Маслоу» (1943). Теория иерархии потребностей широко применяется в теории менеджмента[3].

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет, — разъяснял Маслоу. — Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них».

Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно (даже если дамские романы и утверждают обратное). Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна и секса.

Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет. Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

  1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
  3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
  4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
  5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

  1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т.  д.
  2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  3. Потребность в принадлежности и любви.
  4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.

Также можно обратить внимание на некоторую перекличку с теорией Гумилёва о развитии культурных потребностей с ростом уровня цивилизации и быстрой их деградации (например, при нарушении основания пирамиды Маслоу, то есть физиологических или охранительных потребностей).

роль мотивов в развитии человека»

 

ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине:

 

«Психология»

 

 По теме:

 

«Мотивация: роль мотивов в развитии человека»

 

 

 

 

 

 Исполнитель:

Попова Инна Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2017 год

Содержание

 

Введение

3

I.       Понятие мотива

4

II.   Мотивация человека и личности

6

III.             Виды мотивов учения

9

Заключение

14

Список литературы

15

 

 


Введение.

«Поскольку сложные явления, к каким относится мотивация, не могут быть описаны сразу, требуя пе­ревода сложного комплекса взаимосвязанных данных в некоторую последовательность изложения, при ре­шении такой задачи неизбежны как предварительное расчленение этого комплекса, так и выбор некото­рого порядка в освещении выделенных аспектов» (Вилюнас В. К.).

Каждый человек, не зависимо от рода своей деятельности тем или иным образом сталкивается с мотивацией. Это относится ко всем аспектам нашей жизни: учёба, работа, карьерный рост, саморазвитие и т.д. Но что же такое мотивация и правильно ли мы ее (мотивацию) понимаем? Педагог по роду своей деятельности каждый день сталкивается с тем, что учеников нужно не просто научить, а прежде всего, нужно заинтересовать своим предметом. Другими словами, мотивировать к изучению и образованию, получению знаний. Так что же такое мотивация?

Стимул, который побуждает людей к действию, расценивается как мотивация деятельности человека. В психологии под мотивированным побуждением личности подразумевается непрекращающийся процесс, содержащий в себе механизмы психофизиологического типа, управляющие человеческими поступками и определяющие деловитость человека, его дисциплинированность, стабильность и ориентированность.

Но как правильно управлять этими механизмами, и можно ли ими управлять? Какие для этого необходимы знания? Сегодня имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет.

Проблема мотивации и мотивов поведения человека – одна из основных.

Целью моей работы является изучить понятия «мотивация» и «мотив» и определить их роль в развитии ученика.


I.       Понятие мотива

 

 

Так что же такое мотив и для чего он служит?

Мотив — это то, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определенной потребности. Мотив есть отражение потребности, которая действует как объективная закономерность, объективная необходимость.

В качестве мотивов могут выступать потребности, мысли, чувства и другие психические образования. Однако для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений. Необходимо иметь объект деятельности и соотносить побуждения с целями, которые необходимо достичь в результате деятельности.

Мотив является внутренним побуждением человека к деятельным воздействиям на среду для удовлетворения личных потребностей.

В образе мотивов могут предстать чувства, эмоции, потребности или мысли человека. Человеческий мотив обусловлен окружением, родом деятельности и ситуацией. Практически всегда у любого человека существует совокупность мотивов.

Любой действие базируется на мотиве — это является причиной совершаемого человеком действия. Влияющие на человека, в совокупности, внешние факторы и мотивы — это мотивация.

Возникает вопрос, с каким основными мотивами человек сталкивается тем или иным образом? К основным мотивам, которые движут человеком, на протяжении его жизни относят намерения, убеждения, ценности.

Намерение — это осознанно принимаемое решение при достижении конкретной цели с ясным представлением способов и средств действий. Другими словами, осуществляется объединение планирования и побуждения к действию. Намерение

организовывает человеческое поведение.

 Убеждениевысшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности. (Маклаков А.).

Ценность — это субъективное отношение к миру, образующееся не только на основе информации и знания, но и из собственного приобретенного опыта жизни.

Ценности бывают:

ü самоориентированные — касающиеся человека, отражающие его общий подход к жизни;

ü ориентированные другими — отражающие желания общества;

ü ориентированные окружающей средой — воплощающие общественные представления о желаемых взаимоотношениях человека с его природной и экономической средой.

Описанные выше типы мотивов включают только важнейшие проявления мотивационной сферы. В действительности присутствует столько разных мотивов, сколько возможно отношений человека с окружающим миром.

На протяжении человеческой жизни мотивы постоянно возникают и развиваются, таким образом, создавая мотивационную сферу. Мотивы не только побуждают человека к действию, но и придают его поступкам и действиям личностный, субъективный смысл.

Данная сфера имеет свойство постоянно изменяться. Важно учитывать, что ладить могут совершать одни и те же действия и поступки, но при этом они как правило руководствуются разными мотивами. А, следовательно, в соответствии с этим оценка их поступков должна быть различной.

 

 

 

II.  Мотивация человека и личности

 

 

 

Понятие «мотивация» более широкое, чем понятие «мотив». Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит конкретному человеку и является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей. (Лекции по Психологии).

Мотивационная система — это психологическая система, состоящая из различных интересов, убеждений, установок, ценностей, потребностей, влечений, мотивов, норм, целей, стереотипов, содержащихся в сути человеческого поведения. Формирование мотивационной системы осуществляется всю жизнь человека.

Основные мотивационные системы:

ü мотивационная система личности — общая (целостная) организация всех побудительных сил деятельности, лежащих в основе поведения человека;

ü мотивация достижения — потребность в достижении поставленных целей и удовлетворении других потребностей;

ü мотивация самоактуализации — высший уровень в иерархии мотивов личности, состоящий в потребности личности к наиболее полной реализации своего потенциала, в потребности самореализации себя.

При слабой мотивации человека, или отсутствии ее вообще, перспективные планы, хорошая организация и высокие цели ничем не смогут помочь. Мотивацией можно сбалансировать разнообразные недостатки, но невозможно компенсировать низкую мотивацию. Чем выше мотивация и активность человека, тем успешнее он решает поставленные задачи.

У высоко мотивированных людей возникает желание больше работать, получать в собственной деятельности высшие результаты.

Мотивация является важнейшим фактором — это гарантия успешных результатов в каждой сфере деятельности.

Мотивация по форме воздействия делится на несколько видов.

Внешне организованная мотивация — воздействие на процесс мотивации субъекта А со стороны субъекта(ов) Б. Нельзя извне в процессе воспитания формировать мотивы, на что уповают многие педагоги. Можно только способствовать этому процессу. Мотив – сложное психологическое образование, которое должен построить сам субъект. Следовательно, извне формируются не мотивы, а мотиваторы.

Прямые неимперативные формы воздействия — просьба, предложение (совет) и убеждение.

Просьба — используют, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или, когда кто-то нуждается в помощи.

Предложение (совет) —   значит представить на обсуждение что-то как известную возможность (вариант) решения проблемы.

Убеждение — воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основой убеждения служит разъяснение сути явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной и личностной значимости решения того или иного вопроса.

В ряде случаев эффективным средством воздействия со стороны на процесс образования мотива является внешнее внушение. Оно понимается как психологическое воздействие одного человека на другого человека, осуществляемого с помощью речи и неречевых средств общения.

Можно выделить основные три формы внушения:

ü сильное уговаривание;

ü давление;

ü эмоционально-волевое воздействие.

В зависимости от поставленной цели выделяют преднамеренное и непреднамеренное внушение. По содержанию внушение можно определить, как специфическое и неспецифическое. По способу воздействия внушение делиться на прямое (открытое) и косвенное (закрытое).

Прямые императивные формы воздействия — приказы, требования, принуждение.

Приказ, требование — особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель.

Принуждение — используется обычно тогда, когда другие методы воздействия на мотивацию оказываются недейственными или когда нет времени, чтобы их использовать.

С помощью усиления конкретных мотивов мотивирование стимулирует человека к действиям. Как правило, мотивирование являет собой естественный процесс в каждом начинании человека, который теоретически может быть представлен в следующих стадиях:

Первая стадия – возникновение потребностей (человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает).

Вторая стадия – поиск путей устранения потребности: удовлетворить, подавить или не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.

Третья стадия – определение целей, направления действия (фиксация средств устранения потребности).

Четвертая стадия – осуществление действия (реализация возможности для получения чего-то, чтобы устранить потребность).

Пятая стадия – получение вознаграждения за осуществление действия.

Шестая стадия – устранение потребности.

 


III.           Виды мотивов учения.

 

 

 

Одной из важнейших сторон формирующегося сознания является интенсивно развивающееся самосознание, т. е. та функция сознания, которая связана с анализом, контролем над собственной системой мотивов, формированием и укреплением разумных и преодолением нежелательных. Этот этап формирования мотивации состоит в развитии целой системы собственных жестких сознательно-волевых установлении: требований к себе, правил, норм поведения, принципов жизни и основной направленности деятельности.

Мотив учения – это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Одних учеников в большей мере мотивирует сам процесс познания в ходе учения, других – отношения с другими людьми в ходе учения.

Принято различать две большие группы мотивов;

1.     познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения;

2.      социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями ученика с другими людьми.

Первая большая группа познавательных мотивов может быть разбита на несколько подгрупп:

ü широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации учеников на овладение новыми знаниями. Они также различаются по уровням. Эти уровни определяются глубиной интереса к знаниям.

ü учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации учеников на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляций учебной работы, рациональной организации своего учебного труда;

ü мотивы самообразования, состоящие в направленности учеников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Эти уровни познавательных мотивов могут обеспечивать наличие у ученика так называемого «мотива достижения», который состоит в стремлении ученика к успеху в ходе как бы постоянного соревнования с самим собой, в желании добиться новых, все более высоких результатов по сравнению со своими предыдущими результатами.

Вторая большая группа социальные мотивы – также распадается на несколько подгрупп:

ü широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу, желании выполнить свой долг, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности. Здесь велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долженствования.

ü узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.

Эти мотивы связаны с широкой потребностью человека в общении, в стремлении получить удовлетворение от процесса общения, от налаживания отношений с другими людьми, от эмоционально окрашенных взаимодействий с ними.

Иногда позиционный мотив проявляется в стремлении ученика занять первое место, быть одним из лучших, в таком случае иногда говорят о «престижной мотивации».

Позиционный мотив может состоять также в попытках разного рода самоутверждения в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в группе или коллективе и т. д.;

Социальные мотивы, называемые мотивами социального сотрудничества, состоящие в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Этот мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.

Возникает вопрос, могут ли у ученика присутствовать собственные творческие мотивы? Ответить однозначно на этот вопрос нельзя, но наличие творческих мотивов у ученика означает, что он не только усваивает те приемы учебной работы и те способы общения, которые ему предлагаются в ходе учения как образец, но и ищет новые способы учебных действий и форм сотрудничества и взаимодействия с окружающими людьми.

Нередко также встает вопрос, какие мотивы – познавательные или социальные – имеют наибольшую общественную ценность?

Для гармонически развитой личности ученика необходимо сочетание разных мотивов. Познавательные и социальные мотивы могут иметь как коллективистическую, так и узко-индивидуалистическую, даже эгоистическую направленность.

Так, познавательный мотив обеспечивает коллективистическую направленность ученика в том случае, если ученик стремится к достижению положительных результатов всем коллективом, «болеет душой» за успеваемость класса, а не только за свои успехи.

Следовательно, не само по себе наличие социальных или познавательных мотивов, а именно их качество определяет сущность личности ученика и ее направленность.

Рассмотрим более подробно, насколько различными по качеству могут быть и познавательные и социальные мотивы учения. Можно выделить две группы характеристик этих мотивов.

Первая группа мотивационных характеристик – их называют содержательными – прямо связана (как это следует из названия) с содержанием осуществляемой учениками учебной деятельности.

Вторая группа характеристик – их условно называют динамическими –характеризует не столько содержание, сколько форму, динамику выражения этих мотивов; эти особенности мотивов ближе стоят к психофизиологическим особенностям ребенка, особенностям его нервной системы. Каждый из названных выше познавательных и социальных мотивов имеет и содержательные и динамические характеристики.

Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:

I) наличие личностного смысла учения для ученика.

2) наличие действенности мотива, т. е. его реального влияния на ход учебной деятельности и всего поведения ребенка.

3) место мотива в общей структуре мотивации. Каждый мотив может быть ведущим, доминирующим или второстепенным, подчиненным.

4) самостоятельность возникновения и проявления мотива. Он может возникать как внутренний в ходе самостоятельной учебной работы или только в ситуации помощи взрослого, т. е. как внешний.

5) уровень осознания мотива. Далеко не всегда ученики умеют осознавать свои мотивы.

б) степень распространения мотива на разные типы деятельности, виды учебных предметов, формы учебных заданий.

«Узловой вопрос, – писал С. Л. Рубинштейн, – это вопрос о том, как мотивы (побуждения), характеризующие не столько личность, сколько обстоятельства, в которых она оказалась по ходу жизни, превращаются в то устойчивое, что характеризует данную личность».

Если есть различия в содержании мотивов, то существуют и особенности их форм. Они образуют динамические характеристики мотивов.

1. Первой и важнейшей особенностью является устойчивость мотивов. Это выражается в том, что тот или иной мотив актуализируется достаточно постоянно во всех учебных ситуациях или в большинстве из них.

2. Другой особенностью формы проявления мотивов является их эмоциональная окраска, модальность, отрицательная и положительная мотивации учения.

3. Другие формы проявления мотивов выражаются также в силе мотива, его выраженности, быстроте возникновения и т. д. Они обнаруживаются в том, например, как долго может сидеть ученик над работой, сколько заданий он может выполнить, движимый данным мотивом, и т. д.

Все особенности протекания мотивов связаны с их содержательными особенностями – действенностью, доминированием среди других мотивов.

Таким образом, структура мотивационной сферы ученика в процессе жизнедеятельности проходит этапы формирования и становления. Это формирование представляет собой сложный процесс, происходящий как под влиянием своей внутренней работы, так и под влиянием внешних факторов окружающей его среды.

 


Заключение

Мотивационная сфера динамична и зависима от множества факторов. Мотивация ученика является сложной системой имеющая в своей основе не только социальные элементы. Некоторые мотивы устойчивы лишь в определенных случаях и, доминируя над другими мотивами, становятся базисом всей сферы деятельности человека. Сформировавшаяся система мотивации человека оказывает большое влияние не только на его поведенческие особенности, но и, как динамическая характеристика личности, на структуру личности человека в целом. Определяет общую направленность, стремления человека, его жизненный путь, и профессиональную деятельность.

При изучении вопросов «мотивация» и «мотив» и изучая роль мотивов в развитии ученика, я пришла к следующему заключению, формы выражения мотивов учения должны находиться в поле зрения учителя; по ним учитель составляет первое представление о характере мотивации данного ученика. Имея эти данные необходимо двигаться к анализу внутренних, содержательных особенностей мотивов, определять, что же именно за ними стоит.

Мотив является побудителем человеческой деятельности, ее причиной

 

 

 


Список литературы

 

1.      http://studbooks.net/1514859/menedzhment/motivatsionnyy_protsess

2.       http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/makl/22.php

  1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990 – 288с.
  2. Маклаков А. Общая психология. Часть 4. Психические свойства личности. Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности.
  3. Мотивы и мотивация личности и человека. Лекции по Психологии. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/motivy-i-motivaciya.html  
  4. Немов P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2кн. Кн.1. Общие основы психологии. -М.: Просвещение: Владос, 1994.- 576 с.
  5. Педагогическая психология. Хрестоматия. А.К. Маркова Психологическая характеристика мотивации учения школьников. Челябинск. Издательство ЮУрГУ 1999. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrist2/05.php
  6. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I. -М.: Мир, 1986.-450 с.

 

 

 

 

 

 

 

психологических факторов | Принципы маркетинга

Цели обучения

  • Описать психологические факторы, влияющие на то, что и когда покупают потребители

Решения потребителей и работа психики

Когда мы говорим о психологических факторах, влияющих на решения потребителей, мы имеем в виду работу разума или психики: мотивацию, обучение и социализацию, отношения и убеждения.

Мотивация

Мотив – это внутреннее побуждение или побуждение к действию для удовлетворения потребности. Высокомотивированный человек — это очень целеустремленный человек. Независимо от того, являются ли цели положительными или отрицательными, некоторые люди, как правило, имеют высокий уровень целеустремленности, в то время как другие, как правило, имеют более низкий уровень целеполагания. Люди могут проявлять разные уровни мотивации в разных аспектах своей жизни. Например, ученик старшей школы может завалить тригонометрию (низкая мотивация), но при этом добиться чемпионских результатов в видеоигре Guitar Hero (высокая мотивация).

Для принятия решения о покупке потребителем потребность должна быть пробуждена на достаточно высоком уровне, чтобы она служила мотивом. В любой момент времени у человека есть множество потребностей, которые не являются достаточно неотложными, чтобы вызвать мотивацию к действию, в то время как есть другие, ради которых он сильно мотивирован к действию. Силы, которые создают ощущение безотлагательности и мотивации, могут быть внутренними (люди проголодались), внешними (вы видите рекламу Биг Мака) или психологическими (думая о еде, вы чувствуете голод).

Чтобы мотивация была полезной в маркетинговой практике, менеджерам по маркетингу полезно понимать, как мотивация влияет на конкретную ситуацию с покупкой — что побуждает потребителей ставить цели, предпринимать действия и решать свои проблемы, основанные на потребностях.

Мотивация начинается с неудовлетворенной потребности, как и любое решение потребительских проблем. Одной из самых известных теорий индивидуальной мотивации является работа А. Х. Маслоу, известная как иерархия потребностей. Маслоу разработал модель, которая выделяет пять различных уровней человеческих потребностей. Эти потребности связаны друг с другом в «иерархии потребностей», при этом основные потребности, ориентированные на выживание, находятся на более низких уровнях иерархии, перерастая в более высокие эмоциональные потребности, связанные с любовью, самооценкой и самореализацией. Эта иерархия показана на рисунке 1 ниже:

Рисунок 1

Физиологические потребности находятся на первом уровне иерархии Маслоу: голод, жажда и другие базовые влечения. Все живые существа, независимо от уровня их зрелости, обладают физиологическими потребностями. Физиологические потребности вездесущи и повторяются в природе.

Безопасность и защита занимают второе место в иерархии Маслоу. Потребности в безопасности и защищенности предполагают постоянное удовлетворение физиологических потребностей, а также отсутствие угрозы физического вреда. Безопасность и безопасность включают в себя как физическую, так и финансовую безопасность, поскольку финансовая безопасность связана со способностью человека удовлетворять свои физиологические потребности. Здоровье и физическое благополучие и защита от несчастных случаев также связаны с этим уровнем потребности. Это считается расширением более основных потребностей.

Любовь и принадлежность занимают третье место в иерархии потребностей Маслоу. Любовь включает в себя потребности в принадлежности, дружбе, человеческой близости и семье. Они включают взаимодействие человека с другими и потребность чувствовать себя принятым социальными группами, большими или малыми.

Уважение — четвертый уровень. Уважение включает в себя потребность чувствовать себя хорошо, чтобы другие уважали и ценили вас, а также иметь положительное представление о себе.

Самореализация — это пятый и самый высокий уровень в иерархии потребностей Маслоу. Также описываемая как самореализация, это потребность, которую люди чувствуют, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и сделать все, что они могут, используя свои таланты и способности. Разные люди могут выражать эту потребность очень по-разному: для одного самореализация может включать в себя музыкальные или художественные занятия, для другого — воспитание детей, а для третьего — спорт. В разные периоды своей жизни люди могут выражать эту потребность в разных занятиях.

В своей работе Маслоу утверждает, что эти пять уровней потребностей действуют на бессознательном уровне. Другими словами, люди могут даже не осознавать, что они концентрируются на одном конкретном уровне потребностей или наборе потребностей. Теория Маслоу предполагает, что более низкие уровни потребностей должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет сосредоточиться на более высоких уровнях потребностей. При этом человек может испытывать одновременно несколько различных потребностей. То, как человек мотивирован действовать, зависит от важности каждой потребности.

Когда мы думаем об иерархии потребностей Маслоу в контексте маркетинга и сегментации, мы можем использовать иерархию, чтобы помочь определить общий уровень потребностей для данного сегмента. Эффективный и мощный маркетинг может работать на любом уровне иерархии Маслоу. Рассмотрим следующие примеры:

  • Рекламные щиты In-N-Out Burger с изображением гигантского трехмерного чизбургера (физиологические потребности )
  • Рекламная кампания Procter & Gamble «Спасибо, мама» с участием преданных родителей олимпийских спортсменов и их любовных отношений (любовь и принадлежность)
  • Знаменитый лозунг армии США «Будь всем, кем ты можешь быть» и рекламные кампании, побуждающие молодых людей вступать в армию (самореализация), показаны в следующем видео.

Обучение и социализация

В контексте потребительского поведения обучение определяется как изменения в поведении, являющиеся результатом предыдущего опыта. Обучение — это непрерывный процесс, который является динамичным, адаптивным и подвержен изменениям. Обучение не включает поведение, связанное с инстинктивными реакциями или временными состояниями человека, такими как голод, усталость или сон.

Обучение – это опыт и практика, которые действительно приводят к изменениям в поведении. Например, чтобы научиться играть в теннис, вы можете узнать о правилах игры и навыках, необходимых теннисистам. Вы будете практиковать навыки и участвовать в теннисных играх, чтобы набраться опыта. Обучение также может происходить без реального участия в физическом опыте. Вы также можете узнать о чем-то концептуально. Другими словами, вы можете научиться играть в теннис, наблюдая за экспертами и читая о том, как играть, не делая этого на самом деле. Это называется обучение без опыта .

На решения потребителей может влиять как экспериментальное, так и неэмпирическое обучение. Возьмем, к примеру, покупку вина. Предположим, вы находитесь на винодельне и подумываете о покупке бутылки зинфанделя, который никогда раньше не пробовали. Если вы попробуете вино и обнаружите, что вам не нравится сильный пряный вкус, вы на собственном опыте узнали, что вам не нравится зинфандель. С другой стороны, вы можете спросить хозяйку дегустационного зала о вкусе зинфанделя, и она может сказать, что он напоминает крепкий имбирный эль, и в этом случае вы можете решить не покупать вино, потому что вам не нравится имбирный эль. Во втором случае вы узнали о продукте не из опыта.

Маркетинг в значительной степени опирается на неэмпирическое обучение, используя такие тактики, как отзывы клиентов, тематические исследования и обзоры блогеров, чтобы обучать новых клиентов на основе опыта и мнений других. Сами потребители ищут ресурсы для неэмпирического обучения, когда читают обзоры книг и товаров на Amazon, обзоры фильмов на Rotten Tomatoes и обзоры ресторанов на Yelp.

Еще одной характеристикой обучения является то, что изменения могут быть немедленными или ожидаемыми. Другими словами, обучение может иметь место, даже если нет никаких доказательств этого. Мы можем хранить наши знания до тех пор, пока они не понадобятся, и мы часто делаем это с решениями о покупке. Например, человек может прочитать обзоры последних моделей планшетных компьютеров, даже если он не собирается покупать их в ближайшее время. В конце концов она может оказаться на рынке, и в этот момент она сможет применить свои знания.

Подкрепление — это процесс подтверждения вашего обучения с помощью поощрений или наказаний, подтверждающих правильность того, что вы узнали. Со временем подкрепление может формировать прочные модели поведения. Предположим, что первая покупка автомобиля потребителем — это Subaru. Он любит машину и считает ее безопасной, надежной, энергоэффективной и отличной по соотношению цена-качество. Каждый положительный опыт общения с его автомобилем вознаграждает его и укрепляет то, что он узнал о Subaru: это отличные автомобили. Когда он решит заменить машину, положительное подкрепление почти наверняка заставит его снова подумать о Subaru. Подкрепление может работать положительным или отрицательным образом, когда потребители испытывают вознаграждение или наказание, которые влияют на их решения.

Социализация — это процесс, посредством которого люди приобретают знания и навыки, которые делают их более или менее способными членами своего общества. Социализированное поведение усваивается и изменяется на протяжении жизни человека. Этот подход к социальному обучению делает упор на «агентов социализации» (то есть других людей), которые передают учащемуся когнитивные и поведенческие модели. Этими людьми может быть кто угодно: родитель, друг, представитель знаменитости, учитель, образец для подражания и т. д. В случае социализации в потребительском поведении это происходит в ходе взаимодействия человека с другими людьми в различных социальных условиях. Агенты социализации могут включать любое лицо, организацию или источник информации, которые вступают в контакт с потребителем.

Потребители получают эту информацию от других людей посредством процессов моделирования, подкрепления и социального взаимодействия. Моделирование включает в себя имитацию поведения агента. Например, подросток может получить предпочтение торговой марки Adidas от друзей и товарищей по команде. Маркетологи могут воспользоваться этой идеей, наняв представителей продуктов, пользующихся большим доверием у своих целевых потребителей, как в случае со звездой НБА Леброном Джеймсом для Nike. Как было сказано выше, подкрепление включает механизм вознаграждения или наказания, используемый агентом. Когда коллега хвалит коллегу по поводу ее наряда, это передает приятное сообщение о типе одежды, которую нужно надеть на работу. Маркетологи могут использовать поощрение, предоставляя хорошие характеристики продукта, отличные услуги после покупки или что-то подобное. Социальное взаимодействие может включать в себя сочетание моделирования и подкрепления в различных социальных условиях. Эти переменные могут влиять на обучение, оказывая влияние на отношения между потребителем и другими людьми.

Отношения и убеждения

Отношения и убеждения представляют собой еще один психологический фактор, влияющий на поведение потребителей. Убеждение  – это убеждение человека относительно чего-либо, например, «темный шоколад горький», или «темный шоколад вкусный», или «темный шоколад хорош для выпечки». Отношение — это последовательный взгляд на что-то, что включает в себя убеждение, а также эмоциональное чувство и связанное с ним поведение. Например, отношение к темному шоколаду может быть выражено как убеждение («темный шоколад восхитителен»), чувство («темный шоколад делает меня счастливым») и поведение («Я ем темный шоколад каждый день в качестве тонизирующего средства»).

У людей есть убеждения и взгляды на самые разные вещи: еду, семью, политику, места, праздники, религию, бренды и так далее. Убеждения и отношения могут быть положительными, отрицательными или нейтральными, и они могут быть основаны на мнении или факте. Для маркетологов важно понимать, как убеждения и отношения могут влиять на поведение потребителей и принятие решений. Если среди населения в целом или целевой аудитории существуют неправильные или пагубные убеждения, могут потребоваться маркетинговые усилия, чтобы изменить мнение людей.

Например, в 1993 году вспыхнули и широко распространились слухи о шприце, якобы найденном в банке диетической пепси. Весь инцидент оказался мистификацией, но PepsiCo отреагировала не только решительными немедленными публичными заявлениями, но также видеороликами и кампанией по связям с общественностью, чтобы развеять слухи и убедить потребителей в том, что продукты Pepsi безопасны.

Убеждения и взгляды не всегда трансформируются в поведение: в некоторых ситуациях клиенты могут делать что-то, несмотря на свои личные взгляды. Предположим, потребителю нравится пицца, но не нравится Pizza Hut. В социальной обстановке, когда все остальные хотят пойти поужинать в Pizza Hut, этот человек может пойти вместе с группой, а не обедать в одиночестве или пропустить ужин.

Когда основным камнем преткновения является отношение потребителей, у маркетологов есть два варианта: либо они могут изменить отношение потребителей, чтобы оно соответствовало их продукту, либо они могут изменить продукт, чтобы оно соответствовало их отношениям. Часто легче изменить продукт, чем изменить отношение потребителей. Отношение бывает очень трудно изменить, главным образом потому, что оно переплетается с шаблоном убеждений, эмоций и поведения. Изменение отношения требует изменения всего паттерна. Как правило, маркетологам легче приспособиться к существующим отношениям, чем пытаться их изменить.

Маркетологи могут также искать возможности изменить или создать новое отношение в моменты, когда потребители могут быть более непредубежденными, например, при изменении дизайна продукта или представлении нового продукта.

Отношение потребителей и Heinz Baked Beans

Насколько сильны отношения и убеждения потребителей? Настолько ли они сильны, что могут обмануть потребителей во время дегустации?

Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть силу потребительского отношения в действии, когда журналист проводит дегустационную проверку, чтобы увидеть, может ли лояльное отношение людей к бренду взять верх над реальностью того, что они пробуют.

Нажмите здесь, чтобы прочитать расшифровку видео.

2.4: Психология — Бизнес LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    84069
  • Потребительские решения и работа психики

    Когда мы говорим о психологических факторах, влияющих на решения потребителей, мы имеем в виду работу разума или психики: мотивацию, обучение и социализацию, отношения и убеждения.

    Мотивация

    Мотив – это внутреннее побуждение или побуждение к действию для удовлетворения потребности. Высокомотивированный человек — очень целеустремленный человек. Независимо от того, являются ли цели положительными или отрицательными, некоторые люди, как правило, имеют высокий уровень целеустремленности, в то время как другие, как правило, имеют более низкий уровень целеполагания. Люди могут проявлять разные уровни мотивации в разных аспектах своей жизни. Например, ученик старшей школы может завалить тригонометрию (низкая мотивация), но при этом добиться чемпионских результатов в видеоигре Guitar Hero (высокая мотивация).

    Для принятия любого решения о покупке потребителем потребность должна быть пробуждена на достаточно высоком уровне, чтобы она служила мотивом. В любой момент времени у человека есть множество потребностей, которые не имеют достаточной срочности, чтобы вызвать мотивацию к действию, в то время как есть другие, ради которых он сильно мотивирован к действию. Силы, которые создают ощущение безотлагательности и мотивации, могут быть внутренними (люди проголодались), внешними (вы видите рекламу Биг Мака) или психологическими (думая о еде, вы чувствуете голод).

    Чтобы мотивация была полезной в маркетинговой практике, менеджерам по маркетингу полезно понимать, как мотивация влияет на конкретную ситуацию с покупкой — что побуждает потребителей ставить цели, предпринимать действия и решать свои проблемы, основанные на потребностях.

    Мотивация начинается с неудовлетворенной потребности, как и любое решение потребительских проблем. Одной из самых известных теорий индивидуальной мотивации является работа А. Х. Маслоу, известная как иерархия потребностей. Маслоу разработал модель, которая выделяет пять различных уровней человеческих потребностей. Эти потребности соотносятся друг с другом в «иерархии потребностей», при этом базовые потребности, ориентированные на выживание, находятся на более низких уровнях иерархии, выстраиваясь в более высокие эмоциональные потребности, связанные с любовью, самооценкой и самореализацией. Эта иерархия показана на рисунке ниже:

    Физиологические потребности находятся на первом уровне иерархии Маслоу: голод, жажда и другие базовые потребности. Все живые существа, независимо от степени их зрелости, обладают физиологическими потребностями. Физиологические потребности вездесущи и повторяются в природе.

    Безопасность и защита занимают второе место в иерархии Маслоу. Потребности в безопасности и защищенности предполагают постоянное удовлетворение физиологических потребностей, а также отсутствие угрозы физического вреда. Безопасность и безопасность включают в себя как физическую, так и финансовую безопасность, поскольку финансовая безопасность связана со способностью человека удовлетворять свои физиологические потребности. Здоровье и физическое благополучие и защита от несчастных случаев также связаны с этим уровнем потребности. Это считается расширением более основных потребностей.

    Любовь и принадлежность занимают третье место в иерархии потребностей Маслоу. Любовь включает в себя потребности в принадлежности, дружбе, человеческой близости и семье. Они включают взаимодействие человека с другими и потребность чувствовать себя принятым социальными группами, большими или малыми.

    Самооценка — четвертый уровень. Самоуважение включает в себя потребность чувствовать себя хорошо, быть уважаемым и ценимым другими, а также иметь положительный образ самого себя.

    Самореализация — это пятый и самый высокий уровень в иерархии потребностей Маслоу. Также называемая «самореализацией», это потребность, которую люди испытывают, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и сделать все, что они могут, используя свои таланты и способности. Разные люди могут выражать эту потребность очень по-разному: для одного самореализация может быть связана с музыкальными или художественными занятиями, для другого — с воспитанием детей, а для третьего — со спортом. В разные периоды своей жизни люди могут выражать эту потребность в различных занятиях.

    В своей работе Маслоу утверждает, что эти пять уровней потребностей действуют на бессознательном уровне. Другими словами, люди могут даже не осознавать, что они концентрируются на одном конкретном уровне потребностей или наборе потребностей. Теория Маслоу предполагает, что потребности более низкого уровня должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет сосредоточиться на потребностях более высокого уровня. При этом человек может испытывать одновременно несколько различных потребностей. То, как человек мотивирован действовать, зависит от важности каждой потребности.

    Когда мы думаем об иерархии потребностей Маслоу в контексте маркетинга и сегментации, мы можем использовать иерархию, чтобы помочь определить общий уровень потребностей для данного сегмента. Эффективный и мощный маркетинг может работать на любом уровне иерархии Маслоу. Рассмотрим следующие примеры:

    • Рекламные щиты In-N-Out Burger с изображением гигантского трехмерного чизбургера (физиологические потребности )
    • Рекламная кампания Procter & Gamble «Спасибо, мама», посвященная преданным родителям олимпийских спортсменов и их любовным отношениям (любовь и принадлежность)
    • Знаменитый лозунг армии США «Будь всем, кем ты можешь быть» и рекламные кампании, побуждающие молодых людей вступать в армию (самореализация), показаны в следующем видео.
    1. Холланд, Стефани. «Маркетинг для женщин: краткие факты». She-Conomy , 15 сентября 2016 г., http://she-conomy.com/report/marketing-to-women-quick-facts. ↵
    2. https://journalofinternationalmanagement.wordpress.com/2011/05/16/walmarts-downfall-in-germany-a-case-study/ ↵
    3. www.foxbusiness.com/industries/2015/10/12/why-procter-gamble-mcdonalds-ford-are-chasing-black-consumer/, http://targetmarketnews.com/storyid06071201.htm ↵

    Контент с лицензией CC, Оригинал

    • Пересмотр и адаптация. Автор : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Введение в факторы, влияющие на решения потребителей. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Атрибуция
    • Проверка отношения и убеждений потребителей. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution

    Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее

    • Глава 4: Понимание поведения покупателей, из Введение в маркетинг. Автор : Джон Бернетт. Предоставлено : Глобальный текст. Расположен по адресу : http://solr.bccampus.ca:8001/bcc/file/ddbe3343-9796-4801-a0cb-7af7b02e3191/1/Core%20Concepts%20of%20Marketing.pdf. Лицензия : CC BY: Attribution
    • ГАЛАКТИКА S (I9000). Автор : Чеон Фонг Лью. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/liewcf/4764970338/. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Кольцо с бриллиантом. Автор : Джеффри Билл. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/denverjeffrey/8476801743/. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Слишком много Лего. Автор : Michael Anthony Dziedzic. Расположен по адресу : www.flickr.com/photos/129866963@N06/24149788356/. Лицензия : CC BY-ND: Attribution-NoDerivatives
    • Торты Марты Стюарт. Автор : Сильвия Чан. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/abakedcreation/10122941096/. Лицензия : CC BY-NC-ND: Attribution-NonCommercial-NoDerivatives
    • Дегустация вин. Предоставлено : Pixabay. Расположен по адресу : pixabay.com/en/wine-drink-wine-glass-red-wine-335672/. Лицензия : CC0: Права не защищены
    • Домашние картофелины. Автор : Митч Хуанг. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/mitch98000/3498386012/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Хайнц и упаковка. Предоставлено : BBC. Расположен по адресу : https://youtu.be/pp-6vJdYL80. Лицензия : CC BY-NC-ND: Attribution-NonCommercial-NoDerivatives
    • Запоздалый букет для ВАС!. Автор : Шерил. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/eraphernalia_vintage/4596842255/. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Вечеринка Джеффа Филлипса SK8. Автор : Скотт Ламли. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/scottlumley/10692510614/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Семья покупок. Автор : Тим Райли. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/timriley/403254675/. Лицензия : CC BY-NC-ND: Attribution-NonCommercial-NoDerivatives
    • танцоров Альма-де-Мексико на Latino Fest сегодня в Лорейн. Автор : Рона Праудфут.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts