Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: Темперамент

Тест 14. Средства и методы педагогического воздействия на личность

©2015-2022 megapredmet. ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь…



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.


Помощь в ✍️ написании работы

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности

Тест 11. Темперамент

Под темпераментом понимают … характеристики психической деятельности.

динамические

приобретенные

статические

содержательные

 

Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал …

Гиппократ

Платон

Гален

И. Кант

 

Преобладание крови в организме (классификация Гиппократа) характеризует … темперамент.

сангвинический

флегматический

меланхолический

холерический

 

Преобладание черной желчи в организме (классификация Гиппократа) характеризует … темперамент.

флегматический

меланхолический

холерический

сангвинический

 

Сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы в классификации И.П. Павлова характеризует … темперамент.

флегматический

холерический

меланхолический

сангвинический

 

Слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы в классификации И.П. Павлова характеризует … темперамент.

холерический

сангвинический

флегматический

меланхолический

 

Спокойствие и ровное настроение, медлительность и рассудительность; мимика и движения невыразительны и медлительны; долго раскачивается перед работой, но последователен и терпелив — это характеристики … темперамента.

флегматического

холерического

меланхолического

сангвинического

 

Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такой показатель нервной системы, как …

подвижность

уравновешенность

сила

динамичность

 

Стабильность настроения, устойчивость впечатлений выявляют такой показатель нервной системы, как . ..

уравновешенность

подвижность

сила

динамичность

 

Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем …

активности

пластичности

реактивности

сензитивности

ригидности

 

К флегматику нужно найти свой подход, исходя из психологического принципа …

«не торопи»

«ни минуты покоя»

«доверяй, но проверяй»

«не навреди»

 

К сангвинику нужно найти свой подход, исходя из психологического принципа …

«ни минуты покоя»

«не навреди»

«не торопи»

«доверяй, но проверяй»

 

Флегматику лучше всего работать с …

холериком

меланхоликом

сангвиником

флегматиком

 

Холерику лучше всего работать с . ..

меланхоликом

сангвиником

холериком

флегматиком

 

Наиболее универсальными партнерами в семье являются …

меланхолики

холерики

флегматики

сангвиники

 

 

Тест 12. Личность

Принципиальный путь формирования личности — …

социальная среда → образ жизни → личность→ общественно-экономическая формация

общественно-экономическая формация → социальная среда → образ жизни → личность

личность → общественно-экономическая формация → социальная среда → образ жизни

образ жизни → личность→ общественно-экономическая формация → социальная среда

 

Биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда, — . ..

индивидуальность

личность

человек

индивид

 

Те индивидуальные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей — …

индивидуальность

личность

индивид

человек

 

Человек, взятый в системе его психологических характеристик, которые социально обусловлены, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие значение для него самого и окружающих, — …

личность

индивидуальность

человек

индивид

 

Сущностью личности являются …

взаимодействие способностей, характера и темперамента

доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы

особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты

ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение

 

Социально зрелую личность отличают четыре базовых признака. Лишним признаком является …

саморазвитие

положительное мышление

негативное отношение к миру

терпимость

ответственность

 

Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, — …

направленность

темперамент

характер

способности

 

Относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, — …

психофизиологическая функция

поступок

действие

операция

 

Единицей социального поведения является …

операция

поступок

действие

психофизиологическая функция

 

К … относится ряд способностей нашего организма, таких как способность к ощущениям, моторная способность.

поступку

операции

психофизиологической функции

действию

 

Способ выполнения действия — .

..

поступок

операция

психофизиологическая функция

действие

 

Иерархия врожденных потребностей (по А. Маслоу) — …

физиологические потребности → потребности безопасности и защиты → потребности принадлежности и любви → потребности самоуважения → потребности к самоактуализации

потребности к самоактуализации → потребности принадлежности и любви → потребности безопасности и защиты → потребности самоуважения → физиологические потребности

потребности безопасности и защиты → потребности принадлежности и любви → потребности самоуважения → потребности к самоактуализации → физиологические потребности

потребности принадлежности и любви → потребности самоуважения → потребности к самоактуализации → физиологические потребности → потребности безопасности и защиты

 

В концепции А. Маслоу условия, существенные для физического выживания (потребность в пище, кислороде, сне), — это потребности . ..

физиологические

принадлежности и любви

в безопасности и защите

самоуважения

самоактуализации

 

В концепции А. Маслоу желание человека стать тем, кем он может стать, достичь вершины потенциала — это потребности …

в безопасности и защите

самоактуализации

физиологические

самоуважения

принадлежности и любви

 

Процесс «узнавания» потребности своего предмета — это …

опредмечивание

мотивация

мотив

особый вид деятельности

 

Тест 13. Характер

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это …

темперамент

характер

задатки

способности

 

Природной основой характера является . ..

темперамент

направленность

характер

привычка

 

Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, — …

привычка

темперамент

характер

направленность

 

Целостность по отношению к характеру является его …

акцентуацией

качеством

типом

чертой

 

Конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей, Н.Д. Левитов определял как … характера.

черту

тип

акцентуацию

содержание

 

Гипертрофированная выраженность отдельных черт характера, обуславливающая повышенную уязвимость личности и затрудняющая ее адаптацию — это … характера.

содержание

тип

черта

акцентуация

 

Особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях, — это . .. характера.

акцентуация

черта­

содержание

тип

 

Человек с … типом акцентуации всегда находится в приподнятом настроении, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, переходит грань дозволенного.

циклоидным

эмотивным (эмоциональным)

гипертимным

дистимичным

 

Человек с … типом акцентуации находится постоянно в пониженном настроении, замкнут, немногословен, с сослуживцами близко не сходится, в конфликты вступает редко, чаще занимает в них пассивную сторону.

гипертимным

дистимичным

эмотивным (эмоциональным)

циклоидным

 

Человек с … типом акцентуации проявляет занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.

застревающим

демонстративным

педантичным

возбудимым

 

Человек с … типом акцентуации стремится быть в центре внимания и добивается своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь.

возбудимым

демонстративным

застревающим

педантичным

 

Человек с … типом акцентуации не может забыть обид, «сводит счеты», проявляет служебную и бытовую несговорчивость, склонность к затяжным склокам, в конфликтах чаще бывает активной стороной.

демонстративным

возбудимым

застревающим

педантичным

 

Человек с … типом акцентуации общителен, болтлив, своего мнения не имеет, очень несамостоятелен, стремится быть как все, неорганизован, предпочитает подчиняться.

экзальтированным (лабильным)

интровертированным (шизоидным, аутистическим)

экстравертированным (конформным)

тревожным

 

Человек с . .. типом акцентуации обладает изменчивым настроением, у него эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.

экстравертированным (конформным)

экзальтированным (лабильным)

тревожным

интровертированным (шизоидным, аутистическим)

 

Человек с … типом акцентуации обладает пониженным фоном настроения, опасается за себя, близких, робок, не уверен в себе, крайне нерешителен; долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.

экстравертированным (конформным)

экзальтированным (лабильным)

тревожным

интровертированным (шизоидным, аутистическим)

 

Тест 14. Средства и методы педагогического воздействия на личность

Способ взаимодействия воспитателя и воспитанника, направленный на достижение целей воспитания, — это … воспитания.

прием

средство

форма

метод

 

Способ растолкования содержания тех или иных норм, требований, правил поведения в той части, которая для воспитанника является неясной, — . ..

рассказ

разъяснение

внушение

беседа

 

Яркое, эмоциональное повествование, направленное на формирование определенного отношения к фактам, событиям и явлениям — …

беседа

внушение

рассказ

разъяснение

 

… как метод воспитания эффективно действует не только на сознание, но и на подсознание человека.

Убеждение примером

Разъяснение

Рассказ

Внушение

 

Известны следующие виды …: совет, выражение доверия, просьба, намек, одобрение, порицание, угроза, приказ.

метода взрыва

наказания

поощрения

требования

 

… как метод воспитания является авторским методом А.С. Макаренко – «мгновенное воздействие, переворачивающее все желания человека, все его стремления».

Наказание

Требование

Поощрение

Метод взрыва

 

Способ демонстрации одобрительного отношения к той или иной форме поведения человека — . ..

требование

поощрение

метод взрыва

наказание

 

Относительно самостоятельный элемент, который выражается в конкретном действии, направленном на достижение определенной воспитательной задачи, — … воспитания.

форма

метод

прием

средство

 

В общении с ребенком желательны … приемы.

диалогические

манипулятивные

монологические

императивные

 

Искусство педагога заключается в умении …

быстро принимать решения

ориентироваться в ситуации

не реагировать на ситуацию

смотреть на все «сквозь пальцы»

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности


Индивидуально-типологические свойства личности — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда…

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой…

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Интересное:

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего. ..

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

1. Темперамент относится к психическим … свойствам(в)

2.Динамические характеристики поведения человека определяются его .. темпераментом(б)

3.Система устойчивых мотивов личности — это направленность.(г)

4.Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек — это … уровень притязаний(в)

5.Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является … направленность(б)

6.Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки — это … опыт(б)

7.Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков — это способности(б)

8.Различают следующие виды способностей: … репродуктивный и творческий(а)

9.Способности и задатки человека связаны между собой … задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.(г)

10.Различают следующие виды способностей: … общие и специальные(а)

11. Наиболее верный путь определения способностей — это … выявление динамики успехов в процессе деятельности(в)

12.Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку — это … одаренность(а)

13.Относительно устойчивая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми — это … образ Я(в)

14.Каким образом у человека появляется образ Я …Формируется в детстве к 2-3 годам.(в)

15.Высокая самооценка … способствует развитию и успеху личности(а)

16.Самооценка … иногда не осознается, но всегда влияет на поведение(в)

17.Самосознание личности включает в себя следующие компоненты: … самопознание, самоотношение и саморегуляцию.(г)

18.Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности Тесно связаны.(б)

19.Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются … уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов. (г)

20.Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является … высокий темп обучения соответствующей деятельности(а)

21.Способности — это … индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности(г)

22.Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются… общими(а)

23.Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности — это … индивидуальный стиль деятельности.(г)

24.Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов Нет.(б)

25.Под темпераментом понимают … характеристики психики. динамические.(в)

26. В темпераменте личность проявляется со стороны ее .. динамических свойств(б)

27.Особенности темперамента … рано проявляются(а)

28.По И.П.Павлову, основанием для классификации типовнервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов. Подвижности(в)

29.Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном и длительном напряжении определяет … нервной системы. Силу(б)

30.Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить … нервной системы. Подвижность(в)

31.Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента. Сангвинического(а)

32.Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента, холерического(б)

33.Слабый, неуравновешенный тип нервной системы является основой … темперамента. меланхолического.(г)

34.Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой … темперамента. Флегматического(в)

35.Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свойственны … меланхоликам.(г)

36.Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям Меланхолический. (г)

37.Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью Сангвинический.(а)

38.Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует … темперамент(в)

39.Показателем соотношения выраженности процессов возбуждения и торможения является … уравновешенность(б)

40.Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает … нервной системы. Сила(а)

41.Свойства темперамента зависят от … типа нервной системы(в)

42.Темперамент изменчив Нет.(б)

43.Самыми хорошими работниками являются … люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.(е)

44.Холерический темперамент характеризуется … большой впечатлительностью и большой импульсивностью(а)

45. Сангвинический темперамент характеризуется … малой впечатлительностью и большой импульсивностью(б)

46. Меланхолический темперамент характеризуется … большой впечатлительностью и малой импульсивностью(в)

47.Флегматический темперамент характеризуется … малой впечатлительностью и малой импульсивностью.(г)

48.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения — это… характер(в)

49.Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека … к вещам(а)

50.Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека… к себе.(г)

51.Гуманность, честность, общительность выражают отношение … к людям(б)

52.В инициативности, добросовестности проявляется отношение … к труду.(г)

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). ..

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…



Рефераты по психологии — FreePapers.ru

18 Апреля 2012, реферат

Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент — свойство личности, придающее своеобразную окраску всей деятельности и поведению людей.

02 Ноября 2012, лекция

Каждый человек рождается с определенным набором биологических особенностей его личности, проявляющихся в темпераменте. Значительные различия в поведении людей, обусловленные свойствами их темпераментовесть даже у кровных братьев и сестер, у близнецов, живущих бок о бок. Темпераменты различаются у сиамских близнецов Маши и Даши, у всех детей получивших одинаковое воспитание, имеющих одинаковое мировоззрение, близкие идеалы, убеждения и моральные устои.

30 Января 2013, реферат

Темперамент — следующая индивидная характеристика человека. Учение о темпераменте имеет давнюю и сложную историю.
Под темпераментом понимают динамические характеристики психической деятельности. Выделяют три сферы проявления темперамента: общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности.

12 Февраля 2013, контрольная работа

Уже давно было замечено, что люди отличаются друг от друга своим поведением: по-разному выражают свои чувства, неодинаково реагируют на раздражители внешней среды, находятся в разных отношениях с окружающим миром (например, могут быть замкнутыми или, напротив, открытыми). Вопрос о том, каковы основания этих различий, которые трудно было объяснить только различиями во влияниях внешней среды, издавна интересовал философов и врачей. Так возникла «наука о темпераментах», в которой, хотя она и является одним из старейших разделов психологии, до сих пор нет ни однозначных положений, ни общепринятых решений ее проблем.

28 Февраля 2013, контрольная работа

К свойствам темперамента относят индивидуальный темп и ритм психических процессов, степень устойчивости чувств, степень волевого усилия. Тип темперамента тесно связан с врожденными анатомо–физиологическими особенностями высшей нервной деятельности. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми — различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности.

14 Апреля 2013, доклад

Первую классификацию темпераментов предложил Гален, и она в относительно малоизменённом виде дошла до наших дней. Последнее из известных её описаний, которое используется и в современной психологии, принадлежит немецкому философу И. Канту. Первую классификацию темпераментов предложил Гален, и она в относительно малоизменённом виде дошла до наших дней. Последнее из известных её описаний, которое используется и в современной психологии, принадлежит немецкому философу И. Канту.

15 Июня 2011, реферат

С древнейших времен люди обращали внимание на то, что один человек очень спокойный, уравновешенный, а другой — подвижный, бурно на все реагирует. Даже в детстве мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивы, а другие медлительны, застенчивы, неторопливы в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.

10 Февраля 2012, контрольная работа

Говоря о темпераменте, обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической деятельности. Темперамент — это динамическая характеристика психической деятельности индивида.

Но динамика психической деятельности зависит не только от темперамента.

26 Января 2013, реферат

Центральными структурными компонентами, которые определяют личностные особенности каждого человека, являются темперамент и характер. Темперамент (от лат. temperamentut — надлежащее соотношение частей, соразмерность) — совокупность индивидуальных, относительно устойчивых психодинамических свойств психики человека, выражающихся в его поведении и деятельности.

18 Марта 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является определение роли темперамента в профессиональной деятельности и управленческом общении. Цель работы будет достигаться путем решения следующих задач:
Определение понятия темперамент и его свойств,
Рассмотрение основных теорий темперамента
Описание основных типов темперамента
Выявление особенностей проявление темперамента в деятельности руководителей
Рассмотреть особенности взаимодействия руководителя с подчиненными разных типов темперамента

02 Декабря 2010, реферат

Знакомство с понятием и типологией темпераментов позволяет не только удовлетворить познавательный интерес. Знания в этой области необходимы для профессиональной деятельности педагога при выборе индивидуального подхода к процессу обучения, для руководителей всех уровней при построении тактики деловых взаимоотношений с подчиненными, при выборе профессии, а также при профессиональном отборе, при общении людей друг с другом, при выработке профессиональных навыков и т.д.

04 Ноября 2012, реферат

Темперамент – 25 ғасырдан бері ғылыми ойды қызықтырған мәселелердің бірі. Оған деген қызығушылықтың төркіні – адамдар бойында болатын дара өзгешеліктер.Әр адамның,баланың жан дүниесі өз алдына бір болмыс.Оның қайталанбастығы, бір жағынан, адам тәнінің биологиялық және физиологиялық құрылымы мен дамуына байланысты болса, екіншіден — әлеуметтік ерекше байланыстар мен қатынастарға негіз бола алуында.

15 Января 2012, реферат

Психика каждого человека уникальна. Её неповторимость как с особенностями биологического и физического строения и развития организма, так и с единственной в своём роде композиций социальных связей и контактов. К биологическим обусловленным подструктурам личности относится прежде всего темперамент.

25 Октября 2011, курсовая работа

Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Он описал основные типы темпераментов, дал им характеристики, однако связывал темперамент не со свойствами нервной системы, а с соотношением различных жидкостей в организме: крови, лимфы и желчи. Первую классификацию темпераментов предложил Гален, и она в относительно малоизмененном виде дошла до наших дней. Последнее из известных ее описаний, которое используется и в современной психологии, принадлежит немецкому философу И. Канту.

19 Февраля 2012, контрольная работа

Темперамент легко определить по скорости движений человека, по темпу его речи, по умению быстро и легко включаться в работу, по отзывчивости на чувства других людей, по умению увлекаться делом, проявляя при этом большую настойчивость и страстность, по суетливости, по желанию общаться с товарищами, по быстроте смены настроений, по смелости и даже по выражению лица и тембру голоса.

16 Сентября 2012, курсовая работа

Цель данной работы – исследование взаимосвязи между темпераментом человека, как внутренней предрасположенности, с индивидуальным стилем деятельности.
Объектом данного исследования является тип темперамента у человека.
Предметом – индивидуальный стиль деятельности человека.

11 Декабря 2011, курсовая работа

Настоятельная необходимость общения с другими людьми определяется, в первую очередь, совместной трудовой деятельностью, в процессе которой люди должны понимать друг друга, устанавливать нужные для успеха дела контакты, учитывать зависимость этого успеха от возможностей каждого ее участника и т. д. Именно в процессе общественно — трудовой деятельности происходит формирование человека как члена общества, как личности.

21 Апреля 2012, курсовая работа

Целью работы является изучение темперамента и характера. Исходя из поставленной цели, можно определить основные задачи работы: рассмотрение понятия темперамента, его особенностей, анализ основных типов характера, а также рассмотрение основных черт характера человека.

25 Февраля 2013, контрольная работа

Я родилась в семье, где родители ценят мою самостоятельность и воспитывают во мне дисциплинированность, уважают мои права и не дают забывать об обязанностях. Основную роль в моём воспитании принимает мама. Наши отношения строятся на взаимопонимании и взаимопомощи, любви и заботе. Я всегда могу на неё положиться и получить помощь, с каким бы вопрос не обратилась.

12 Ноября 2011, реферат

Основними завданнями цього реферату є:
сутність темпераменту та його фізіологічні основи, а також розкрити сутність теорії Івана Павлова

26 Февраля 2012, контрольная работа

Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле обычно говорят о чертах, характерных для данного человека. Но в психологии слово «характер» имеет более узкий и определенный смысл. Не всякую индивидуальную особенность человека называют чертой характера. Например, такие индивидуальные психические особенности, как острота зрения и слуха, скорость и длительность запоминания, глубина ума, не являются свойствами характера.

26 Марта 2012, лекция

Темперамент – 25 ғасырдан бері ғылыми ойды қызықтырған мәселелердің бірі. Оған деген қызығушылықтың төркіні – адамдар бойында болатын дара өзгешеліктер.Әр адамның,баланың жан дүниесі өз алдына бір болмыс.Оның қайталанбастығы, бір жағынан, адам тәнінің биологиялық және физиологиялық құрылымы мен дамуына байланысты болса, екіншіден — әлеуметтік ерекше байланыстар мен қатынастарға негіз бола алуында.Темперамент адамның биологиялық сипатынан көрінеді. Адамдар арасындағы көптеген психикалық айырмашылықтар: эмоция тереңдігі, қарқындылығы,тұрақтылығы, ауыспалы – қозғалғыштығы – бәрі осы темперамент табиғатымен түсіндіріледі. Дегенмен, осы күнге дейін темперамент мәселесінің шешілмеген, талас – тартысты қырлары баршылық.

03 Апреля 2012, реферат

Темперамент – 25 ғасырдан бері ғылыми ойды қызықтырған мәселелердің бірі. Оған деген қызығушылықтың төркіні – адамдар бойында болатын дара өзгешеліктер.Әр адамның,баланың жан дүниесі өз алдына бір болмыс. Оның қайталанбастығы, бір жағынан, адам тәнінің биологиялық және физиологиялық құрылымы мен дамуына байланысты болса, екіншіден — әлеуметтік ерекше байланыстар мен қатынастарға негіз бола алуында.Темперамент адамның биологиялық сипатынан көрінеді. Адамдар арасындағы көптеген психикалық айырмашылықтар: эмоция тереңдігі,

13 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования:
Определить типы темперамента и склонность к определенному стилю руководства у испытуемых.
Задачи исследования:
анализ литературы по проблеме темперамента;
подбор методического обеспечения исследования;
проведение эмпирического исследования типов темперамента и склонности к определенному стилю руководства;
анализ результатов исследования и выявление связи между типом темперамента и склонностью к определенному стилю руководства.

22 Января 2012, контрольная работа

Цель работы: изучить темперамент, теории темперамента, психологическую характеристику темпераментов.
Задачи: 1) рассмотреть сущность понятия темперамента, типы темперамента; 2) изучить существующие теории темперамента;
3) проанализировать психологическую характеристику типов темперамента.

16 Мая 2011, курсовая работа

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, особое место принадлежит темпераменту. Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия влияет на темп и ритм речи.

26 Сентября 2011, контрольная работа

Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Он описал основные типы темпераментов, дал им характеристики, однако связывал темперамент не со свойствами нервной системы, а с соотношением различных жидкостей в организме: крови, лимфы и желчи. Первую классификацию темпераментов предложил Гален, и она в относительно малоизмененном виде дошла до наших дней. Последнее из известных ее описаний, которое используется и в современной психологии, принадлежит немецкому философу И. Канту.

29 Ноября 2011, реферат

«Темперамент», «характер», «воля» — в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности — того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова «темперамент», «характер», «воля» употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют. В повседневном общении в каждое из них вкладывается достаточно определенный смысл и с их помощью достигается взаимопонимание.

08 Июня 2011, курсовая работа

Темперамент – совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности

28 Февраля 2013, реферат

«Темперамент», «характер», «способности» – в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности — того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл.

Девять черт темперамента

Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —

Понимание различных черт темперамента поможет вам понять и поддержать своего ребенка.

Темперамент

Темперамент относится к чертам личности, которые определяют, как человек реагирует на мир. Они тихие или шумные? Спокойный или опасливый? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы рождаемся, хотя на них может влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и взаимодействует с другими людьми и в своем мире. Существует девять различных черт темперамента:

  1. Уровень активности
  2. Биологические ритмы
  3. Чувствительность
  4. Интенсивность реакции
  5. Адаптивность
  6. Подход/отход
  7. Постоянство
  8. Отвлекаемость
  9. Настроение

У каждого человека есть своя уникальная комбинация черт личности или темперамента, поэтому вы можете быть похожи на другого человека или вашего ребенка в одном признаке и отличаться в другом. Эти черты являются частью чьей-то личности и одним из способов, который делает каждого из нас уникальным. Нет правильного или неправильного темперамента — у каждого человека свой уникальный стиль мышления, действия и взаимодействия с миром.

Воспитание и понимание темперамента

Темперамент может описывать или придавать контекст поведению вашего ребенка. Например, если ваш ребенок привередлив в еде, это может быть очень неприятно. Однако, если вы понимаете, что ваш ребенок очень чувствителен к текстуре и прикосновениям, это может помочь объяснить его поведение, которое может изменить ваше отношение к нему и вашу реакцию на него.

Понимание темперамента вашего ребенка также поможет вам иметь соответствующие ожидания от него. Точно так же, как несправедливо ожидать, что малыш будет терпеливо ждать, несправедливо ожидать, что ребенок, который «медленно согревается» или склонен к замкнутости, сразу же прыгнет в новую игровую группу или будет играть с другими детьми на игровой площадке.

Иногда ваш темперамент очень похож на темперамент вашего ребенка, а иногда или в некоторых конкретных аспектах он может сильно отличаться. Когда стили похожи, может быть очень легко воспитывать вашего ребенка, но когда они разные или в определенных способах или ситуациях, когда они разные, это может быть очень сложно. Если вы потратите время на то, чтобы понять темперамент вашего ребенка и то, чем он похож или отличается от вашего собственного, это поможет вам адаптировать свое воспитание, чтобы опираться на сильные стороны вашего ребенка и удовлетворять его особые потребности.

Если вы не понимаете поведения вашего ребенка или у вас возникают проблемы с рутиной, например, перед сном, подгузником или покупкой продуктов, найдите минутку и подумайте, не связана ли эта проблема с темпераментом вашего ребенка. Если это так, вы можете внести небольшие коррективы в свои ожидания, распорядок или методы, которые облегчат жизнь вам и вашему ребенку.

В этой серии статей мы рассмотрим все девять черт темперамента и то, как они могут повлиять на поведение ребенка, а также поговорим о том, как вы можете поддержать своего ребенка, поняв его темперамент.

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте Университета штата Мичиган.

Чтобы узнать о положительном влиянии программ расширения MSU на детей и семьи, ознакомьтесь с нашим отчетом о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, подчеркивающие еще больше способов, которыми Мичиган 4-H и MSU Extension положительно повлияли на отдельных лиц и сообщества в 2015 году, можно загрузить с веб-сайта Мичиган 4-H.

Другие статьи серии

  • Девять черт темперамента: уровень активности
  • Девять черт темперамента: биологические ритмы
  • Девять черт темперамента: Чувствительность
  • Девять черт темперамента: Интенсивность реакции
  • Девять черт темперамента: приспособляемость
  • Девять черт темперамента: приближение/уход
  • Девять черт темперамента: Настойчивость
  • Девять черт темперамента: отвлекаемость
  • Девять черт темперамента: настроение

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Вас также может заинтересовать

Темперамент – Что это такое? — Лучший уход за детьми — Penn State Extension

Темперамент — это эмоциональный и поведенческий стиль реакции ребенка на мир, и исследователи обнаружили, что на него влияют девять черт.

Темперамент – что это такое?

Темперамент – это эмоциональный и поведенческий стиль реакции ребенка на окружающий мир. Свой стиль темперамента ребенок проявляет с самого рождения. Исследователи Александр Томас и Стелла Чесс обнаружили, что на темперамент влияют девять характеристик темперамента: активность, регулярность, начальная реакция, приспособляемость, интенсивность, настроение, отвлекаемость, продолжительность концентрации внимания и сенсорный порог. Каждая черта имеет ряд уровней, и реакции темперамента будут различаться в зависимости от силы каждой черты. Эти черты объединяются, чтобы создать уникальный темперамент ребенка, а темперамент ребенка будет влиять на то, как другие взаимодействуют с ним, как он реагирует эмоционально и как он реагирует на новые ситуации. Зная темперамент ребенка, вы можете оценить, как ребенок может действовать, и сможете более целенаправленно планировать действия, создающие конструктивную ситуацию для ребенка. Наблюдайте за каждым ребенком и оценивайте уровни всех девяти черт темперамента, чтобы вы могли распознать и понять стиль каждого ребенка.

Идеи для реагирования на темперамент

  • Занятие – Дайте детям время для движения в течение дня и предоставьте детям выбор. Пусть активный ребенок отойдет от круга, если у него есть шевеления. Выделите место на игровой площадке для детей, чтобы они могли сидеть и играть за столом на свежем воздухе.
  • Регулярность . Включите в свой график постоянное время для рутинных дел, но добавьте некоторую гибкость в рутины. В качестве перекуса, вместо группового перекуса за один раз, разложите закуски на длительный период и разрешите детям есть в любой момент в течение периода перекуса.
  • Первоначальная реакция – Подготовьте детей к знакомству с новыми людьми и новым занятиям. Присоединяйтесь к колеблющимся детям или оставайтесь рядом с ними, чтобы обеспечить им чувство безопасности.
  • Адаптивность – Сообщите детям о предстоящих изменениях и обсудите, что произойдет. Будьте готовы реагировать на нежелание детей и давать детям дополнительное время для перехода.
  • Интенсивность – Если ребенок шумный, создайте места и занятия, которые позволят ребенку быть шумным. Организуйте пространства и занятия так, чтобы не мешать или не затмевать более спокойные занятия и зоны.
  • Настроение – Узнайте, что нравится детям. Для детей, которые склонны к негативу, используйте лайки, чтобы поднять настроение. Если ребенок часто жалуется на уборку, а вы знаете, что он любит динозавров, во время уборки притворяйтесь динозаврами. Или спрячьте любимую игрушку динозавра, за которой ребенок может охотиться во время уборки.
  • Отвлекаемость — Ограничьте отвлекающие факторы в окружающей среде, посмотрев, где и когда вы настраиваете действия. Вместо того, чтобы заниматься манипулятивными действиями, когда школьники приходят из школы, выполняйте действия позже с дошкольниками во время выполнения домашних заданий школьного возраста.
  • Настойчивость/концентрация внимания – Предлагайте занятия различной продолжительности и сложности. Для более активного занятия попробуйте разбить его на два или три занятия, если это возможно.
  • Сенсорный порог – Учитывайте интенсивность сенсорных раздражителей. Измените интенсивность, ища альтернативные материалы или адаптируя материалы. Используйте теплую воду в грунтовых водах или дайте ребенку надеть перчатки, чтобы рисовать пальцами. Для переходных сигналов используйте дождевую палку вместо звонка или приглушите свет вместо того, чтобы включать и выключать свет.

Черты темперамента

90 166 предсказуемых и переменных 90 167 90 166 открытый или колеблющийся 90 166 – внимательные и рассеянные – 90 167
Черта Определение Диапазон Характеристики
Деятельность Уровень энергии и количество движений. энергичный против малоподвижного образа жизни Активные дети предпочитают быть в движении и могут испытывать трудности сидеть в течение более длительного времени. Малоподвижные дети предпочитают стационарную деятельность и могут быть медлительными. движущийся.
Регулярность Естественные закономерности и графики биологических функций (напр. сон, выделение, еда). Дети с регулярными моделями поведения будут развиваться предсказуемо расписания. Дети с нерегулярные шаблоны не разрабатывают графиков и могут занять больше времени для завершения некоторые развивающие задания, например, приучение к туалету.
Начальная реакция Реакция на новых людей и ситуации. Дети, которые открыто отвечают, пойдут к новым людям и исследуют новые игрушки и окружение. Нерешительные дети будут сторониться новых людей и будут неудобно в новых условиях.
Адаптивность Способность приспосабливаться к изменениям. аккомодирующий и устойчивый Дети с высокой адаптивностью примут изменения в распорядке дня, деятельности, окружающей среды. Дети, которые не адаптируются, будут сопротивляться изменениям и могут стать расстраиваюсь, когда сталкиваюсь с изменениями.
Интенсивность Эмоциональная реакция на события. буйный против вялого Интенсивные дети эмоциональны в своих ответах, позитивны и отрицательный. Менее интенсивный дети могут не проявлять особых эмоций или казаться отстраненными.
Настроение Типичное эмоциональное мировоззрение. положительных и отрицательных Детям с позитивным настроем легче угодить и ухаживать за ними быть более ровным в своих взаимодействиях с другими. Дети с негативным поведением их труднее утешить или угодить, и они могут быть неприятными в общении.
Отвлекаемость Способность фокусироваться. Дети, которые могут сосредоточиться, лучше способны блокировать окружающий шум и деятельность. Дети, которые не могут хорошо сосредоточиться, могут быть легко обеспокоены другим шумом и активность.
Настойчивость – Внимание Пролет Возможность оставаться с активностью. погруженный против незаинтересованного Настойчивые дети останутся с занятием и могут быть внимательны в течение длительного времени. Детям с короткой концентрацией внимания будет трудно оставаться с расширенные или многоступенчатые действия.
Сенсорный порог Реакция на сенсорные раздражители. (например, текстура, прикосновение, яркость, объем, вкус, аромат) невозмутимый против раздраженного Дети с высоким сенсорный порог более комфортны с сенсорным опытом и могут не замечать сенсорные раздражители. Дети с низким сенсорным порогом больше подвержены сенсорным нарушениям. раздражители и могут быть возбуждены сенсорными переживаниями.

Ресурсы – Шкалы оценки темперамента:
  • Центр психического здоровья детей младшего возраста – «Инструмент для изучения темперамента младенцев».
  • Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения – «Континуум темперамента» (рабочая записка № 23).

СОВЕТЫ 14-6

Скачать публикацию

Темперамент – что это такое? (PDF)

Подробнее о статье

Заголовок

Темперамент – что это такое?

Эта публикация доступна в альтернативных СМИ на запрос.

У вас нет товаров в корзине.

Темперамент и его роль в психопатологии развития

1. Каган Дж. В начале: вклад темперамента в развитие личности. Мод Психоанал. 1997; 22: 145–155. [Google Scholar]

2. Томас А., Чесс С. Темперамент и развитие. Нью-Йорк: Брунер/Мазель; 1977. [Google Scholar]

3. Пророчество Кагана Дж. Галена. Боулдер, Колорадо: Westview; 1994. [Google Академия]

4. Голдсмит Х.Х., Басс А.Х., Пломин Р. и др. Круглый стол: что такое темперамент? Четыре подхода. Детский Дев. 1987; 58: 505–529. [PubMed] [Google Scholar]

5. Каспи А. Ребенок — отец мужчины: преемственность личности от детства до взрослой жизни. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 158–172. [PubMed] [Google Scholar]

6. Ротбарт М.К., Ахади С.А., Эванс Д.Е. Темперамент и личность: происхождение и результаты. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 122–135. [PubMed] [Академия Google]

7. McCrae RR, Costa PT, Jr, Ostendorf F, et al. Природа важнее воспитания: развитие темперамента, личности и продолжительности жизни. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 173–186. [PubMed] [Google Scholar]

8. Lahey BB. Комментарий: роль темперамента в моделях развития психопатологии. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:88–93. [PubMed] [Google Scholar]

9. Cloninger CR, Przybeck TR, Svrakic DM, Wetzel RD. Инвентарь темперамента и характера (TCI): руководство по его разработке и использованию. Сент-Луис, Миссури: Центр психобиологии личности Вашингтонского университета; 1994. [Google Scholar]

10. Макдональд Д. А., Холланд Д. Изучение взаимосвязи между переработанным опросником личности NEO и опросником темперамента и характера. Psychol Rep. 2002; 91: 921–930. [PubMed] [Google Scholar]

11. De Fruyt F, Van De Wiele L, Van Heeringen C. Психобиологическая модель темперамента и характера Клонингера и пятифакторная модель личности. Перс. Индивид. Дифф. 2000; 29: 441–452. [Google Scholar]

12. Ван Гестель С., Ван Броекховен С. Генетика личности: делаем ли мы успехи? Мол Психиатрия. 2003; 8: 840–852. [PubMed] [Академия Google]

13. Cloninger CR, Svrakic DM, Przybeck TR. Психобиологическая модель темперамента и характера. Арх генерал психиатрия. 1993; 50: 975–990. [PubMed] [Google Scholar]

14. Cloninger CR, Svrakic DM. Интегративный психобиологический подход к психиатрической оценке и лечению. Психиатрия. 1997; 60: 120–141. [PubMed] [Google Scholar]

15. Ротбарт М.К., Ахади С.А. Темперамент и развитие личности. J Abnorm Psychol. 1994; 103: 55–66. [PubMed] [Академия Google]

16. Дигман Ю.М., Шмелев А.Г. Структура темперамента и личности русских детей. J Pers Soc Psychol. 1996; 7: 341–351. [PubMed] [Google Scholar]

17. Чиккетти Д. Взгляды на границу между нормальным и атипичным развитием. Дев психопат. 1990; 2: 329–333. [Google Scholar]

18. Хагекулл Б., Болин Г. Дошкольный темперамент и факторы окружающей среды, связанные с пятифакторной моделью личности в среднем детстве. Мерилл-Палмер К. 1998; 44: 194–215. [Академия Google]

19. Caspi A, Harrington O, Milne B, Amell JW, Theodore RF, Moffitt TE. Стили поведения детей в возрасте 3 лет связаны с чертами их взрослой личности в 26 лет. J Pers. 2003; 71: 495–513. [PubMed] [Google Scholar]

20. Томас А., Чесс С., Берч Х.Г. Нарушения темперамента и поведения у детей. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета; 1968. [Google Scholar]

21. Томас А., Чесс С. Генезис и эволюция поведенческих расстройств: от младенчества до ранней взрослой жизни. Am J Психиатрия. 1984;141:1–9. [PubMed] [Google Scholar]

22. Eysenck HJ, Eysenck SBG. Руководство по опроснику личности Айзенка. Сан-Диего, Калифорния: Служба образовательного и промышленного тестирования; 1975. [Google Scholar]

23. Бейтс Дж. Э. Понятие трудного темперамента. Меррилл-Палмер К. 1980; 26: 299–319. [Google Scholar]

24. Martin RP, Wisenbaker J, Huttunen M. Обзор факторных аналитических исследований показателей темперамента на основе структурной модели Томаса-Чесса: последствия для большой пятерки. В: Халверсон С.Ф., Конштамм Г.А., Мартин Р.П., редакторы. Развивающаяся структура темперамента и личности от младенчества до взрослой жизни. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1994. стр. 157–172. [Google Scholar]

25. Виндл М., Лернер Р. Переоценка параметров индивидуальности темперамента на протяжении всей жизни: пересмотренное исследование параметров темперамента (DOTS-R) J Adolesc Res. 1986; 1: 213–230. [Google Scholar]

26. Luby JL, Svrakic DM, McCallum K, Przybeck TR, Cloninger CR. Опросник темперамента и характера младших школьников: предварительная проверка детского самоотчета. Psychol Rep. 1999; 84: 1127–1138. [PubMed] [Google Scholar]

27. Басс А.Х., Пломин Р. Темперамент: раннее развивающиеся черты личности. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1984. [Google Scholar]

28. Ротбарт М.К., Ахади С.А., Херши К., Фишер П. Исследования темперамента в возрасте от трех до семи лет: опросник поведения детей. Детский Дев. 2001; 72: 1394–1408. [PubMed] [Google Scholar]

29. Costa PT, McCrae RR. Пересмотренный NEO Personaltiy Inventory и NEO Five-Factor Inventory: профессиональное руководство. Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке; 1992. [Google Scholar]

30. Грей Дж.А. Нейропсихология тревоги: исследование функций септо-гиппокампальной системы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1982. [Google Scholar]

31. Грей Дж.А. Психология страха и стресса. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1987. [Google Scholar]

32. Bates JE, Freeland CAB, Loundsbury ML. Измерение сложности младенцев. Детский Дев. 1979; 50: 794–803. [PubMed] [Google Scholar]

33. Каган Дж. Темперамент и реакция на незнакомство. Детский Дев. 1997; 68: 139–143. [PubMed] [Google Scholar]

34. Цукерман М. Измерения поиска ощущений. J Consult Clin Psychology. 1971;36:45–52. [Google Scholar]

35. Пикеринг А.Д., Грей Дж.А. Неврология личности. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 277–299. [Google Scholar]

36. Фрик П.Дж. Интеграция исследований темперамента и детской психопатологии: ее подводные камни и перспективы. Дж. Клин Детская подростковая психология. 2004; 33: 2–7. [PubMed] [Google Scholar]

37. Лернер Р.М., Палермо М., Спиро А., III, Несслероуд Дж. Оценка параметров индивидуальности темперамента на протяжении всей жизни: исследование параметров темперамента (DOTS) Child Dev. 1982;53:149–159. [Google Scholar]

38. Саудино К.Я., Черный С.С. Источники преемственности и изменения наблюдаемого темперамента. В: Эмде Р.Н., Хьюитт Дж.К., редакторы. От младенчества до раннего детства. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2001. С. 89–110. [Google Scholar]

39. Ротбарт М.К., Дерриберри Д., Херши К. Стабильность темперамента в детстве: лабораторная оценка младенца по отчету родителей в семь лет. В: Molfese VJ, Molfese DL, редакторы. Развитие темперамента и личности на протяжении всей жизни. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2000. стр. 85–119.. [Google Scholar]

40. Ахенбах ТМ, Рескорла Л.А. Руководство для форм и профилей школьного возраста ASEBA. Берлингтон: Университет Вермонта, Исследовательский центр для детей, молодежи и семей; 2001. [Google Scholar]

41. McConaughy SH, Achenbach TM, Gent CL. Многоосевая эмпирическая оценка: родитель, учитель, наблюдательные, когнитивные и личностные корреляты типов профилей детского поведения для мальчиков в возрасте от 6 до 11 лет. J Abnorm Child Psychol. 1988; 16: 485–509. [PubMed] [Академия Google]

42. Лелин Дж. К., Николс Р. С. Наследственность, окружающая среда и личность. Остин: Техасский университет Press; 1976. [Google Scholar]

43. DiLalla LF, Jones S. Влияние генетики и окружающей среды на темперамент дошкольников. В: Molfese VJ, Molfese DL, редакторы. Развитие темперамента и личности на протяжении всей жизни. Махвей, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2000. С. 33–55. [Google Scholar]

44. Гьон Х., Стивенсон Дж. Продольное исследование проблем темперамента и поведения близнецов: общие генетические или экологические влияния? J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36:1448–1456. [PubMed] [Google Scholar]

45. Риманн Р., Англейтнер А., Стрелау Дж. Влияние генетики и окружающей среды на личность: исследование близнецов, воспитанных вместе, с использованием шкал само- и сверстников NEO-FFI. J Перс. 1997; 65: 449–476. [Google Scholar]

46. Пломин Р., Каспи А. Поведенческая генетика и личность. В: Первин Л. А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 251–276. [Google Scholar]

47. Manke B, Saudino KJ, Grant JD. Экстремальный анализ наблюдаемых параметров темперамента. В: Эмде Р.Н., Хьюитт Дж.К., редакторы. От младенчества до раннего детства: генетическое и экологическое влияние на изменения в развитии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2001. С. 52–72. [Академия Google]

48. Матени А.П. Продольное близнецовое исследование стабильности компонентов из журнала Бейли о поведении младенцев. Детский Дев. 1983; 54: 356–360. [PubMed] [Google Scholar]

49. Nigg JT, Goldsmith HH. Психопатология развития, личность и темперамент: размышления о недавних исследованиях поведенческой генетики. Гум Биол. 1998; 70: 387–412. [PubMed] [Google Scholar]

50. Cyphers LH, Phillips K, Fulker DW, Mrazek DA. Близнецовый темперамент при переходе от младенчества к раннему детству. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1990;29:392–397. [PubMed] [Google Scholar]

51. Plomin R, Emde RN, Braungart JM, et al. Генетические изменения и преемственность от четырнадцати до двадцати месяцев: продольное исследование близнецов Макартура. Детский Дев. 1993; 64: 1354–1376. [PubMed] [Google Scholar]

52. Munafo MR, Clark TG, Moore LR, Payne E, Walton R, Flint J. Генетические полиморфизмы и личность у здоровых взрослых: систематический обзор и метаанализ. Мол Психиатрия. 2003; 8: 471–484. [PubMed] [Google Scholar]

53. DiMaio S, Grizenko N, Joober R. Гены дофамина и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: обзор. J Psychiatry Neurosci. 2003; 28:27–38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Rutter M, Dunn J, Plomin R, et al. Интеграция природы и воспитания: последствия корреляций и взаимодействий человека и окружающей среды для психопатологии развития. Дев психопат. 1997; 9: 335–364. [PubMed] [Google Scholar]

55. Келтикангас-Ярвинен Л., Райкконен К., Экелунд Дж. , Пелтонен Л. Природа и воспитание в поиске новизны. Мол Психиатрия. 2004; 9: 308–311. [PubMed] [Google Scholar]

56. Каган Дж., Резник Дж. С., Снидман Н. Биологические основы детской застенчивости. Наука. 1988;240:167–171. [PubMed] [Google Scholar]

57. Sigvardsson S, Bohman M, Cloninger CR. Структура и устойчивость детской личности: прогноз последующей социальной адаптации. J Детская психологическая психиатрия. 1987; 28: 929–946. [PubMed] [Google Scholar]

58. Ротбарт М.К. Продольное наблюдение за темпераментом младенцев. Дев Психология. 1986; 22: 356–365. [Google Scholar]

59. McDevitt SC. Непрерывность и прерывность темперамента в младенчестве и раннем детстве: психометрическая перспектива. В: Plomin R, Dunn J, редакторы. Изучение темперамента: изменения, преемственность и проблемы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1986. С. 27–38. [Google Scholar]

60. Plomin R, Defries JC, Fulker DW. Природа и воспитание в младенчестве и раннем детстве. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета; 1988. [Google Scholar]

61. Schwartz CE, Wright CI, Shin LM, Kagan J, Rauch SL. Заторможенные и незаторможенные младенцы «выросли»: реакция миндалевидного тела взрослых на новизну. Наука. 2003; 300: 1952–1953. [PubMed] [Google Scholar]

62. Ротбарт М.К. Комментарий: дифференциальные показатели темперамента и множественные пути к детским расстройствам. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:82–87. [PubMed] [Академия Google]

63. Вон Б.Е., Бост К.К. Привязанность и темперамент: избыточное, независимое или взаимодействующее влияние на межличностную адаптацию и развитие личности? В: Кэссиди Дж., Shaver PR, редакторы. Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 198–225. [Google Scholar]

64. Боулби Дж. Привязанность и потеря. Нью-Йорк: базовый; 1969. [Google Scholar]

65. Zeanah CH, Fox NA. Нарушения темперамента и привязанности. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:32–41. [PubMed] [Академия Google]

66. Эйнсворт М.С., Блехар М.С., Уотерс Э., Уолл С. Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1978. [Google Scholar]

67. Renken B, Egeland B, Marvinney DMS, Sroufe LA. Предшественники агрессии и пассивного ухода в раннем детстве в начальной школе. J Перс. 1989; 57: 257–281. [PubMed] [Google Scholar]

68. Sroufe LA. Классификация привязанности с точки зрения отношений младенца и опекуна и темперамента младенца. Детский Дев. 1985;56:1–14. [PubMed] [Google Scholar]

69. Бельский Дж., Ровайн М. Темперамент и безопасность привязанности в странной ситуации: эмпирическое сближение. Детский Дев. 1987; 58: 787–795. [PubMed] [Google Scholar]

70. Ван ден Бум, округ Колумбия. Влияние темперамента и материнства на привязанность и исследование: экспериментальное манипулирование чувствительной реакцией матерей из низшего класса с раздражительными младенцами. Детский Дев. 1994; 65: 1457–1477. [PubMed] [Google Scholar]

71. Леви Ф., Хэй Д.А., МакСтефен М., Вуд С., Уолдман И. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: категория или континуум? Генетический анализ крупномасштабного исследования близнецов. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36:737–744. [PubMed] [Google Scholar]

72. Biederman J, Faraone S, Milberger S, et al. Проспективное 4-летнее последующее исследование гиперактивности с дефицитом внимания и связанных с ней расстройств. Арх генерал психиатрия. 1996; 53: 437–446. [PubMed] [Google Scholar]

73. Баркли Р.А. Поведенческое торможение, устойчивое внимание и исполнительные функции: построение единой теории СДВГ. Психологический бык. 1997; 121:65–94. [PubMed] [Google Scholar]

74. Bussing R, Gary FA, ​​Mason DM, Leon CE, Sinha K, Garvan CW. Детский темперамент, СДВГ и напряжение опекунов: изучение взаимосвязей в эпидемиологической выборке. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003; 42: 184–19.2. [PubMed] [Google Scholar]

75. Nigg JT, John OP, Blaskey LG, et al. «Большая пятерка» и симптомы СДВГ: связь между личностными чертами и клиническими симптомами. J Pers Soc Psychol. 2002; 83: 451–469. [PubMed] [Google Scholar]

76. Rettew DC, Copeland W, Stanger C, Hudziak JJ. Связь между темпераментом и экстернализирующими расстройствами DSM-IV у детей и подростков. Джей Дев Бехав Педиатр. 2004; 25: 383–391. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Белый JD. Личность, темперамент и СДВГ: обзор литературы. Индивидуальные дифф. 1999;27:589–598. [Google Scholar]

78. Шмек К., Пустка Ф. Расстройства темперамента и деструктивного поведения. Психопатология. 2001; 34: 159–163. [PubMed] [Google Scholar]

79. Клюгер А.Н., Зигфрид З., Эбштейн Р.П. Метаанализ связи между полиморфизмом DRDR и поиском новизны. Мол Психиатрия. 2002; 7: 712–717. [PubMed] [Google Scholar]

80. Nigg JT, Goldsmith HH, Sachek J. Темперамент и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: разработка модели множественных путей. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:42–53. [PubMed] [Академия Google]

81. Фрик П.Дж., Моррис А.С. Темперамент и пути развития поведения проблем. Дж. Клин Детский подростковый психол. 2004; 33:54–68. [PubMed] [Google Scholar]

82. Hubbard JA, Smithmyer CM, Ramsden SR, et al. Наблюдательные, физиологические и самоотчетные показатели детского гнева: отношение к реактивной и проактивной агрессии. Детский Дев. 2002; 73: 1101–1118. [PubMed] [Google Scholar]

83. Бреннан П.А., Холл Дж., Бор В., Наджман Дж.М., Уильямс Г. Интеграция биологических и социальных процессов в связи с ранней устойчивой агрессией у мальчиков и девочек. Дев Психология. 2003;39: 309–323. [PubMed] [Google Scholar]

84. Моффит Т.Е., Каспи А. Предикторы детства различают стойкие на протяжении всей жизни и ограниченные подростками антисоциальные пути у мужчин и женщин. Дев психопат. 2001; 13: 355–376. [PubMed] [Google Scholar]

85. Шилдс А., Чиккетти Д. Реактивная агрессия среди детей, подвергшихся жестокому обращению: влияние нарушения регуляции внимания и эмоций. Дж. Клин Детская психология. 1998; 27: 381–395. [PubMed] [Google Scholar]

86. Frick PJ, Cornell AH, Bodin SD, Dane HA, Barry CT, Loney BR. Бездушно-неэмоциональные черты и подтипы расстройств поведения. Дев Психология. 2003;39: 246–260. [PubMed] [Google Scholar]

87. Лони Б.Р., Фрик П.Дж., Клементс К.Б., Эллис М.Л., Керлин К. Бездушно-неэмоциональные черты, импульсивность и эмоциональная обработка у антисоциальных подростков. J Clin Child Adolesc Psychol. 2003; 32: 139–152. [PubMed] [Google Scholar]

88. Фаулз, округ Колумбия. Психофизиология и психопатология: мотивационный подход. Психофизиология. 1988; 25: 373–391. [PubMed] [Google Scholar]

89. Kuo PH, Chih YC, Soong WT, Yang HJ, Chen WJ. Оценка личностных особенностей и их связь с поведенческими проблемами у подростков: трехмерный личностный опросник и юношеский личностный опросник Айзенка. Компр Психиатрия. 2004; 45:20–28. [PubMed] [Академия Google]

90. Gotlieb IH, Lewinson PM, Seeley JR. Симптомы по сравнению с диагнозом депрессии: различия в психосоциальном функционировании. J Consult Clin Psychol. 1995; 63: 90–100. [PubMed] [Google Scholar]

91. Ruscio J, Ruscio AM. Информирование о полемике о непрерывности: таксометрический анализ депрессии. J Abnorm Psychol. 2000; 109: 473–487. [PubMed] [Google Scholar]

92. Кларк Л.А., Уотсон Д. Трехсторонняя модель тревоги и депрессии: психометрические данные и таксономические последствия. J Abnorm Psychol. 1991;100:316–336. [PubMed] [Google Scholar]

93. Chorpita BF, Plummer CM, Moffitt CE. Отношения трехсторонних измерений эмоций к детской тревоге и расстройствам настроения. J Abnorm Child Psychol. 2000; 28: 299–310. [PubMed] [Google Scholar]

94. Ангольд А., Костелло Э.Дж. Депрессивная коморбидность у детей и подростков: эмпирические, теоретические и методологические вопросы. Am J Психиатрия. 1993; 150:1779–1791. [PubMed] [Google Scholar]

95. Anthony JL, Lonigan CJ, Hooe ES, Phillips BM. Аффективная иерархическая модель темперамента и ее связь с интернализирующей симптоматикой. J Clin Child Adolesc Psychol. 2002; 31: 480–49.0. [PubMed] [Google Scholar]

96. Caspi A, Moffitt TE, Newman DL, Silva PA. Поведенческие наблюдения в возрасте 3 лет предсказывают психические расстройства у взрослых: продольные данные когорты рождения. Арх генерал психиатрия. 1996; 53: 1033–1039. [PubMed] [Google Scholar]

97. Дэвис П.Т., Уиндл М. Межродительские разногласия и траектории подростковой адаптации: усиливающая и защитная роль внутриличностных качеств. Детский Дев. 2001; 72: 1163–1178. [PubMed] [Академия Google]

98. Айзенберг Н., Камберленд А., Спинрад Т.Л. и соавт. Лосоя С.Х., Гатри И.К., ред. Отношения регуляции и эмоциональности к экстернализирующему и интернализирующему проблемному поведению детей. Детский Дев. 2001; 72:1112–1134. [PubMed] [Google Scholar]

99. John OP, Caspi A, Robins PW, Moffitt TE, Stouthamer-Loeber M. «Маленькая пятерка»: изучение номологической сети пятифакторной модели личности мальчиков-подростков. Детский Дев. 1994; 65: 160–178. [PubMed] [Google Scholar]

100. Caspi A, Henry B, McGee RO, Moffitt TE, Silva PA. Темпераментные истоки проблем поведения детей и подростков: от трех до пятнадцати лет. Детский Дев. 1995;66:55–68. [PubMed] [Google Scholar]

101. Biederman J, Rosenbaum JF, Bolduc-Murphy EA, et al. 3-летнее наблюдение за детьми с поведенческим торможением и без него. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1993; 32: 814–821. [PubMed] [Google Scholar]

102. Schwartz CE, Snidman N, Kagan J. Подростковая социальная тревожность как результат заторможенного темперамента в детстве. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999; 38:1008–1015. [PubMed] [Google Scholar]

103. Tillman R, Geller B, Craney JL, et al. Факторы темперамента и характера в препубертатном и раннем подростковом фенотипе биполярного расстройства по сравнению с гиперактивным и нормальным контролем с дефицитом внимания. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2003; 13: 531–543. [PubMed] [Академия Google]

104. Кляйн Д.Н., Дурбин С.Е., Шенкман С.А., Сантьяго, Нью-Джерси. Депрессия и личность. В: Gotlieb IH, Hammen CL, редакторы. Справочник по депрессии и ее лечению. Нью-Йорк: Гилфорд; 2002. С. 115–140. [Google Scholar]

105. Akiskal HS, Maser JD, Zeller PJ, et al. Переход от «униполярного» к биполярному II. 11-летнее проспективное исследование клинических и темпераментных предикторов у 559 пациентов. Арх генерал психиатрия. 1995; 52: 114–123. [PubMed] [Google Scholar]

106. Пулккинен Л., Питканен Т. Проспективное исследование предвестников алкогольной зависимости в молодом возрасте. Джей Стад Алкоголь. 1994;55:578–587. [PubMed] [Google Scholar]

107. Уиллс Т.А., Дишион Т.Дж. Темперамент и употребление психоактивных веществ подростками: трансакционный анализ возникающего самоконтроля. Дж. Клин Детская подростковая психология. 2004; 33: 69–81. [PubMed] [Google Scholar]

108. Lerner JV, Vicary JR. Сложный темперамент и употребление наркотиков. Дж. Наркотиков. 1984; 14:1–8. [PubMed] [Google Scholar]

109. Уиллс Т.А., Сэнди Дж.М., Ягер А. Темперамент и употребление психоактивных веществ подростками: подход к риску и защите. J Перс. 2000;68:1127–1152. [PubMed] [Академия Google]

110. Уиллс Т.А., Уиндл М., Клири С.Д. Темперамент и стремление к новизне при употреблении психоактивных веществ подростками. J Pers Soc Psychol. 1998; 74: 387–406. [PubMed] [Google Scholar]

111. Masse LC, Tremblay RE. Поведение мальчиков в детском саду и начало употребления психоактивных веществ в подростковом возрасте. Арх генерал психиатрия. 1997; 54: 62–68. [PubMed] [Google Scholar]

112. Уиллс Т.А., Ваккаро Д., Макнамара Г. Поиск новизны и родственные конструкции как предикторы употребления психоактивных веществ подростками. J Subst Злоупотребление. 1994;6:1–20. [PubMed] [Google Scholar]

113. Cloninger CR, Svrakic DM, Bayon C, Przybeck TR. Измерение психопатологии как вариантов личности. В: Cloninger CR, редактор. Личность и психопатология. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса; 1999. [Google Scholar]

114. Кларк Л.А., Кочанска Г., Рэди Р. Личность матери и ее взаимодействие с темпераментом ребенка как предикторы родительского поведения. J Pers Soc Psychol. 2000; 79: 274–285. [PubMed] [Академия Google]

115. Реттью Д.С., Макки Л., Стангер С., Худзяк Дж.Дж. Плохая подгонка: темпераментные взаимодействия между детьми и родителями. Документ представлен на 51-й ежегодной конференции Американской академии детской и подростковой психиатрии; октябрь 2004 г.; Вашингтон. [Google Scholar]

116. Carey WB. Проблемы диагностики внимания и активности. Педиатрия. 1999; 103: 664–667. [PubMed] [Google Scholar]

117. Левинсон П.М., Стейнмец Дж.Л., Ларсон Д.В., Франклин Дж. Когниции, связанные с депрессией: предыстория или следствие? J Abnorm Psychol. 1981;3:213–219. [PubMed] [Google Scholar]

118. Copeland MP, Daly E, Hines V, et al. Психиатрическая симптоматика и продромальная болезнь Альцгеймера. Alz Dis Assoc Disord. 2003; 17:1–8. [PubMed] [Google Scholar]

119. Slutske WS, Heath AC, Dinwiddie SH, et al. Моделирование генетических и экологических влияний на этиологию расстройства поведения: исследование 2682 пар взрослых близнецов. J Abnorm Psychol. 1997; 106: 266–279. [PubMed] [Google Scholar]

120. Gjone H, Stevenson J, Sundet JM, Eilertsen DE. Изменения в наследственности при повышении уровня поведенческих проблем у молодых близнецов. Поведение Жене. 1996;26:419–426. [PubMed] [Google Scholar]

121. Lengua LJ, Wolchik SA, Sandles IN, West SG. Аддитивные и интерактивные эффекты воспитания и темперамента в прогнозировании проблем адаптации детей после развода. Дж. Клин Детская психология. 2000; 29: 232–244. [PubMed] [Google Scholar]

122. Моррис А.С., Силк Дж.С., Стейнберг Л., Сесса Ф.М., Авеневоли С., Эссекс М.Дж. Темпераментная уязвимость и негативное воспитание как взаимодействующие предикторы развития ребенка. Дж Марр Фам. 2002; 64: 461–471. [Академия Google]

123. Nolen-Hoeksema S, Girgus JS, Seligman MEP. Предикторы и последствия депрессивных симптомов у детей: 5-летнее продольное исследование. J Abnorm Psychol. 1992; 101:405–422. [PubMed] [Google Scholar]

124. Биверс К.Г., Мейер Б. Отсутствие положительного опыта и положительных ожиданий опосредуют взаимосвязь между чувствительностью БАС и депрессией. Познание Эмо. 2002; 16: 549–564. [Google Scholar]

125. Lonigan CJ, Vasey MW, Phillips BM, Hazen RA. Темперамент, тревожность и обработка стимулов, связанных с угрозой. Дж. Клин Детская подростковая психология. 2004; 33:8–20. [PubMed] [Академия Google]

126. Айзенберг Н., Фабес Р.А., Гатри И.К., Райзер М. Диспозиционная эмоциональность и регуляция: их роль в прогнозировании качества социального функционирования. J Pers Soc Psychol. 2000; 78: 136–157. [PubMed] [Google Scholar]

127. Olson SL, Schilling EM, Bates JE. Измерение импульсивности: согласованность конструкции, лонгитюдная стабильность и отношения с экстернализацией проблем в среднем детстве и подростковом возрасте. J Abnorm Child Psychol. 1999; 27: 151–165. [PubMed] [Академия Google]

128. Айзенберг Н., Моррис А.С. Детская эмоциональная регуляция. Adv Child Dev Behav. 2002; 30:189–229. [PubMed] [Google Scholar]

129. Ge X, Conger RR, Cadoret RJ, et al. Интерфейс развития между природой и воспитанием: модель взаимного влияния антисоциального поведения ребенка и поведения родителей. Дев Психология. 1996; 32: 574–589. [Google Scholar]

130. Dishion TJ, French DC, Patterson GR. Развитие и экология асоциального поведения. В: Cicchetti D, Cohen D, редакторы. Руководство по психопатологии развития. Нью-Йорк: Уайли; 1995. [Google Scholar]

131. Додж К.А., Петтит Г.С. Биопсихосоциальная модель развития хронических проблем поведения в подростковом возрасте. Дев Психология. 2003; 39: 349–371. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

132. Widiger TA, Verheul R, van den Brink W. Личность и психопатология. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. С. 347–366. [Google Scholar]

133. Ши М.Т., Леон А.С., Мюллер Т.И., Соломон Д.А., Уоршоу М.Г., Келлер М.Б. Приводит ли глубокая депрессия к стойким изменениям личности? Am J Психиатрия. 1996;153:1404–1410. [PubMed] [Google Scholar]

134. Уокер Э.Ф., Дифорио Д., Баум К. Невропатология развития и предвестники шизофрении. Acta Psychiatr Scand Suppl. 1999; 395:12–19. [PubMed] [Google Scholar]

135. Hirshfeld-Becker DR, Biederman J. Обоснование и принципы раннего вмешательства у маленьких детей с риском развития тревожных расстройств. Clin Child Fam Psychol Rev. 2002; 5: 161–172. [PubMed] [Google Scholar]

136. Olds D, Henderson CR, Jr, Cole R, et al. Долгосрочные эффекты посещения дома медсестры на преступное и антиобщественное поведение детей: 15-летнее наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием. ДЖАМА. 1998;280:1238–1244. [PubMed] [Google Scholar]

137. Dadds MR, Holland DE, Laurens KR, Mullins M, Barrett PM, Spence SH. Раннее вмешательство и профилактика тревожных расстройств у детей: результаты 2-летнего наблюдения. J Consult Clin Psychol. 1999; 67: 145–150. [PubMed] [Google Scholar]

138. Дерриберри Д., Рид М.А. Нарушения внимания, связанные с тревогой, и их регулирование с помощью контроля внимания. J Abnorm Psychol. 2002; 111: 225–236. [PubMed] [Google Scholar]

139. Компас Б.Е., Коннор-Смит Дж., Джасер С. Темперамент, стрессовая реакция и преодоление: последствия депрессии у детей и подростков. J Clin Child Adolesc Psychol. 2004; 33:21–31. [PubMed] [Академия Google]

140. Swedo SE. Детские аутоиммунные нервно-психические расстройства, связанные со стрептококковыми инфекциями (PANDAS) Mol Psychiatry. 2002;7 приложение 2:S24–S25. [PubMed] [Google Scholar]

141. Лемери К.С., Эссекс М.Дж., Смидер Н.А. Выявление связи между темпераментом и симптомами поведенческих проблем путем устранения путаницы измерений: экспертные оценки и факторный анализ. Детский Дев. 2002; 73: 867–882.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts