Поддержание сотрудничества как форма предупреждения конфликтов: Тесты с ответами по конфликтологии – пройти тест онлайн бесплатно

Тесты с ответами по конфликтологии – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Конфликтология

    Конфликтология

    Конфликтология

    Конфликтология

    Конфликтология

    Конфликтология

    Конфликтология

    Конфликтология

    Конфликтология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    2.

    4 Поддержание сотрудничества как универсальный способ предотвращения конфликтов

    Существуют формы человеческой активности, в том числе и конфликтного характера, порожденные чисто психологическими причинами, в которых трудно усмотреть тот или иной социальный подтекст. Таковы конфликты, порожденные чувствами обманутого доверия, взаимной неприязни, ущемленного самолюбия, сомнениями в правильности избранного жизненного пути и другими сугубо психологическими причинами. Социально-психологическое содержание конфликта во многом определяет его возникновение и развитие и представляют интерес для конфликтолога. Во-первых, они более легко поддаются управленческим воздействиям по сравнению с объективными и организационно-управленческими предпосылками. Во-вторых, оказывают заметное влияние на конфликт, и поэтому их изменение вызывает существенные перемены в процессе развития социального противоречия.

    Предупредить или ослабить конфликт психологического уровня можно, только нейтрализовав агрессивные чувства и устремления людей, что является весьма и весьма сложной задачей.

    Добиться трансформации сложившихся агрессивных установок, мыслей и чувств можно на основе глубокого анализа психологической ситуации по возможности на самых ранних этапах возникновения соответствующих мотивов у противоборствующих сторон. Только на этой основе возможно добиться блокирования развития конфликта в деструктивную фазу с применением насилия и других разрушительных средств.

    Универсальным способом предотвращения таких конфликтов и является проведение линии на укрепление сотрудничества, которая последовательно осуществляется как на социальном, так и на психологическом уровне. Поддержание и укрепление сотрудничества, отношений взаимовыручки является центральной проблемой всей тактики предупреждения конфликта. Ее решение носит комплексный характер и включает в себя, как уже было отмечено ранее, методы социально-психологического, организационно-управленческого и морально-этического характера.

    Важнейшие из социально-психологических методов, ориентированных на корректировку мыслей, чувств и настроений людей, следующие:

    1. Метод согласия предполагает проведение мероприятий, нацеленных на вовлечение потенциальных конфликтантов в общее дело, в ходе осуществления которого у возможных противников появляется более или менее широкое поле общих интересов, они лучше узнают друг друга, привыкают сотрудничать, совместно разрешать возникающие проблемы.

    2. Метод доброжелательности, или эмпатии, развития способности к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний предполагает выражение необходимого сочувствия товарищу по работе, партнеру, готовности оказать ему практическое содействие. Этот метод требует исключения из взаимоотношений немотивированной враждебности, агрессивности, невежливости. Использование этого метода особенно важно в кризисных ситуациях, когда выражение сострадания и сочувствия, широкая и оперативная информация о происходящих событиях приобретают особо важное значение.

    3. Метод сохранения репутации партнера, уважения к его достоинству. При возникновении любых разногласий, чреватых конфликтом, важнейшим методом предупреждения негативного развития событий является признание достоинства партнера, выражение должного уважения к его личности. Признавая достоинство и авторитет оппонента, мы тем самым стимулируем соответствующее отношение партнера к нашему достоинству и авторитету. Этот метод используется не только в целях предупреждения конфликта, но и при любых формах межличностного общения.

    4. Еще одним действенным инструментом профилактики конфликта является метод взаимного дополнения. Он предполагает опору на такие способности партнера, какими не располагаем мы сами. Так, люди творческие нередко не склонны к монотонной, рутинной, технической работе. Однако для успеха дела нужны и те, и другие. Метод взаимодополнения особенно важен при формировании рабочих групп, которые в этом случае часто оказываются весьма прочными. Нередко прочными оказываются и семьи, при создании которых так или иначе учитываются требования метода дополнения.

    Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков людей, которые тесно связаны друг с другом, помогают укрепить взаимное доверие и уважение людей, их сотрудничество, а следовательно, помогают избежать конфликтов.

    5. Метод недопущения дискриминации людей требует исключения подчеркивания превосходства одного партнера над другим, а еще лучше — и каких бы то ни было различий между ними. С этой целью в практике управления, особенно в японских фирмах, часто используются элементы уравнительного материального поощрения всех работающих в фирме. Конечно, можно критиковать уравнительный метод распределения как несправедливый, уступающий методу индивидуального вознаграждения. Но с точки зрения профилактики конфликтов уравнительный метод распределения имеет несомненные преимущества, позволяя избежать пояатения таких негативных эмоций, как чувство зависти, обиды, способных спровоцировать конфликтное противоборство. Поэтому в интересах наращивания антиконфликтного потенциала организации целесообразно делить заслуги и награды на всех, даже если они в значительной части принадлежат кому-то одному.

    Этот принцип широко применяется в повседневной жизни.

    6. И наконец, последний из психологических способов предупреждения конфликтов условно может быть назван методом психологического поглаживания. Он предполагает, что настроения людей, их чувства поддаются регулированию, нуждаются в определенной поддержке. Для этого практика выработала много способов, таких, как юбилеи, презентации, различные формы проведения членами трудовых коллективов совместного отдыха. Эти и подобные им мероприятия снимают психологическое напряжение, способствуют эмоциональной разрядке, вызывают позитивные чувства взаимной симпатии, и таким образом, создают нравственно-психологическую атмосферу в организации, затрудняющую возникновение конфликтов.

    Большинство условий и факторов успешного разрешения конфликтов носит психологический характер, поскольку отражает особенности поведения и взаимодействия индивидов. В этой связи предупреждение конфликтов предполагает не столько устранение субъективной составляющей конфликтного взаимодействия между людьми, что не представляется возможным, сколько соответственно грамотное управление поведением персонала организации, разработку подходов для сглаживания несоответствия ожиданий работников и организаций.

    Вместе с тем речь не идет о полном устранении конфликтов из практики управления. Бесконфликтное существование организации, по мнению американских, специалистов, — вещь опасная для эффективного функционирования этой организации. Целесообразно осуществлять поддержание рационального для данной организации уровня конфликтности и грамотно использовать позитивные функции конфликтов.

    Например, в ряде американских компаний «Джонсон энд Джонсон» поощряется расхождение менеджеров во взглядах, требуется, чтобы их подчиненные были достаточно подготовлены, чтобы знать правду, и независимы в своих суждениях, чтобы открыто излагать свои взгляды при несовпадении с мнением руководителя.

    Управленческое действие может содержать конфликтность: делая дисфункциональными отношения одного уровня, оно же способно придать функциональный характер отношениям другого уровня. Управление конфликтом может представлять собой управление, имеющее в основе инициирование одного конфликта для уменьшения силы другого конфликта. Этот феномен был разработан еще Г.Зиммелем: несколько небольших конфликтов могут предотвратить один крупный конфликт, в результате которого организация перестанет существовать на рынке.

    Управление поведением представляет собой систему мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки с разумными затратами.

    В данной главе управление поведением сотрудников в организации будем рассматривать с позиций ролевой теории, в соответствии с которой правила поведения задаются должностью сотрудника, занимаемой им на сегодняшний день. Профилактика конфликтами может быть реализована в виде воздействия на поведение личности в организации для приведения в соответствие организационных ролей работников с их функциями.

    Предполагается, что в организации не только разработаны вертикально-горизонтальные взаимосвязи между исполнителями, их документальное закрепление, но и действует система полномочий на каждом уровне управления.

    Организация в соответствии со своими целями, стратегией, организационной структурой, спецификой деятельности подбирает себе специалистов на определенные роли, для выполнения конкретных функций и получения требуемых результатов, за которые полагается определенное вознаграждение. Личность, имея представление о себе и своих возможностях, с учетом своих целей вступает во взаимоотношения с организацией, стремясь занять в ней определенное место, выполнить определенную работу и получить вознаграждение. Личность ожидает от организации: место в социальной структуре, конкретную интересную работу, желаемое вознаграждение. Организация ожидает от индивида: квалификационные и личностные характеристики для выполнения работы, требуемые результаты работы, признания принятых норм поведения. При правильном управлении ожидания личности и организации приближаются друг к другу.

    Задача управления поведением состоит в достижении (реализации) соответствия взаимных ожиданий (индивида и организации). В этой связи уточним содержание этих понятий.

    Ожидания организации от индивида во многом определяются:

    • организационно-правовым статусом предприятия;

    • действующей стратегией управления и стратегией работы с персоналом;

    • опытом предшествующей работы индивида;

    • категорией персонала (руководители определенного уровня управления, специалисты, рядовые исполнители).

    Организационно-правовой статус предприятия определяет, какие требования могут быть применены в данной организации в плане оплаты труда, социальных гарантий, интенсивности труда и т.д. Исследования, проведенные на ряде малых предприятий, свидетельствуют, что на малых фирмах интенсивность труда не всегда соответствует поставленным задачам, зато оплата труда намного выше, по сравнению с государственными организациями. В представительствах иностранных компаний оплата значительно выше, чем в государственных организациях и частных фирмах, однако интенсивность труда также возрастает. Кроме того, в частном бизнесе (отечественном и иностранном) высока вероятность банкротства и, соответственно, вероятность последующих сокращений.

    Действующая стратегия управления персоналом определяет перспективу в работе с персоналом и предполагает возможность снижения конфликтного противостояния.

    Например, для организаций на этапе развития могут быть характерны следующие ожидания от руководителей и ведущих специалистов:

    • готовность к сознательному риску, который может относиться как к имеющимся в их распоряжении финансовым, трудовым ресурсам, технологическому потенциалу, так и деловой репутации;

    • готовность к принятию сложных управленческих решений и действий, связанных с прогнозированием будущего состояния, выдвижением нестандартных коммерческих, технологических или организационных идей;

    • умение вести сложные переговоры с клиентами и партнерами, заключать взаимовыгодные соглашения, выполнять принятые на себя обязательства.

    Опыт предшествующей работы индивида. Организация предполагает использование предшествующего опыта работы принимаемого на работу специалиста, но при условии, что действующие нормы и правила будут соблюдаться. Ожидания организации зависят от категории работников и должности, на какую они принимаются: руководителя, специалиста или технического исполнителя.

    Ожидания индивида от организации определяются:

    • предшествующим опытом работы,

    • социальной развитостью личности,

    • уровнем запросов, основанных на необходимости реализации основных потребностей работника и членов его семьи.

    На ожидания работников оказывают существенное влияние процессы, происходящие в экономике страны, и в частности, по развитию малого бизнеса. В последнее время происходит быстрое создание и исчезновение значительного количества новых малых предприятий (разоряются более 90% мелких предприятий в первый год своего существования), персонал которых либо пытается начать еще раз свое дело, либо переходит вновь в разряд наемных работников. * Данное положение относится и к части специалистов предприятий, которые для поддержания своего финансового положения начали заниматься своим бизнесом («челночить»), а с улучшением положения дел на предприятии могут вернуться. Что они ожидают в таком случае от организации и кто вернется на предприятие? Проблема состоит в том, что эти люди уже не первый раз должны будут менять свой статус: когда они вынуждены были начать свое дело — это было первый раз (превращение из роли наемного работника в самостоятельного предпринимателя с полной финансовой ответственностью за свои действия). Второй раз — если дело не пошло, предприятие прогорело, и они вновь возвращаются к роли наемного работника. Такие люди могут адекватно воспринять изменение роли, поскольку они сами использовали наемный труд, то являются весьма сведущими в плане взаимоотношений между работодателем и работником. Но от таких людей сложно ждать преданности организации или конкретному делу. Многие из них хорошо знают себе цену (иногда у них даже слишком завышенная самооценка), они находятся в постоянном поиске более выгодных рабочих мест. При благоприятном для них стечении обстоятельств они спокойно оставят организацию или направление деятельности. Одновременно у них может присутствовать комплекс «неудачника», но в целом таких людей отличает яркая индивидуальность.

    Профилактика конфликтов требует от руководителя не только знания способов воздействия на коллективную, групповую психологию, но и знания особенностей индивидуальной психологии, умения влиять на поведение отдельных людей. Среди них встречаются и такие, за которыми по всей их жизни тянется шлейф разнообразных конфликтных историй, что создает им устойчивую репутацию «специалистов по порче отношений». Такие люди играют роль своего рода ферментов, многократно ускоряющих процесс развития конфликтной ситуации в негативном направлении. Поэтому важным условием предупреждения конфликтов является умение своевременно распознать сотрудников подобного рода и принять по отношению к ним соответствующие меры, нейтрализующие их негативную роль.

    Таким образом, стратегия профилактики конфликта предусматривает осуществление таких принципов, как своевременность действий по предупреждению возможных коллизий, оперативность, гласность.

    Следует подчеркнуть, что предотвращению конфликта способствует все, что обеспечивает сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие в организации. Однако в работе по предупреждению конфликта любого вида нельзя надеяться на использование каких-то быстродействующих, чудодейственных средств. Это работа не эпизодическая, не разовая, а систематическая, повседневная, будничная.

    Наиболее надежным способом профилактики конфликтов как психологического, так и социального уровня является создание в организации, в коллективе такой нравственно-психологической атмосферы, которая исключает самую возможность возникновения агрессивных устремлений, ведущих к тяжелому конфликту. Достижение этой цели возможно только в результате последовательного осуществления целого комплекса продуманных мероприятий по укреплению отношений сотрудничества и взаимопомощи между людьми.

    При выработке правил, норм и других мер с целью повышения уровня взаимоотношений следует активно использовать как меры социально-психологического характера, так и организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения ученых и практиков всего мира в области современного менеджмента.

    Поэтому каждый руководитель, сознавая не только трудности, но и реальные возможности решения этой важнейшей управленческой задачи, призван по мере своих сил противодействовать любым проявлениям дезорганизации, особенно тем, которые привносят в жизнь опасность возникновения разрушительного конфликта.

    Заключение

    Резюмируя вышеизложенное, можно говорить о том, что конфликты это неотъемлемая часть рабочего процесса в любой организации.

    Важно уметь не только разрешать конфликтные ситуации, но и предупреждать. Профилактика конфликтов здесь занимает определяющее значение. Поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими. Устранение конфликтных ситуаций в коллективе — одна из основных задач менеджеров и руководителей. Не менее важную роль в их деятельности играет и работа по профилактике и предотвращению таких ситуаций.

    Профилактика конфликтов состоит в такой организации жизнедеятельности людей, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов. Для этого необходимо создание объективных организационно-управленческих и социально-психологических условий их возникновения.

    К объективным условиям организационно-управленческим относятся:

    — создание благоприятных условий для жизнедеятельности работника в организации;

    — справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе;

    — разработка правовых и других нормативных документов разрешения типичных предконфликтных ситуаций.

    Профилактика социально-психологических условий конфликта представляет собой по своей сути воздействие на те социально-психологические явления, которые могут стать элементами структуры будущего конфликта, на его участников и на используемые ими ресурсы. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

    Сокращению количества конфликтов и более конструктивному их разрешению способствуют психологическое просвещение персонала и популяризация конфликтологических знаний.

    Список используемой литературы

    1.Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я.Анцупов, С.В.Баклановский. — СПб.: Питер, 2009. — 304 с.

    2.Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.

    3.Брылина И.В. Конфликтология в социальной работе. учебное пособие / И.В.Брылина. — Томск: ТПУ, 2004.

    4.Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие / Е.В.Буртовая.- М.: Юнити, 2002. — 578 с.

    5.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. —М.: Изд-во «Экономика», 1995.

    6.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник . — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998.

    7.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.—2-е изд., перераб. и доп. — М.: Биржи и банки, Юнити, 1995.

    8.Громова Ο.Η. Стратегия управления персоналом организаций. —М.: ГАУ, 1997.

    9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии/С.М.Емельянов.-СПб.: Питер, 2004-400 с.

    10.Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М.: Прогресс, 1989

    11.Лигинчук Г.Г. Конфликтология: учебный курс / Г.Г.Лигинчук.

    12.ПоповаТ.Е.Конфликтология: Методические указания по изучению дисциплины. Конспект лекций/Т.Е.Попова, И.П.Бобрешова, Т.А.Чувашова.-Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004-51с.

    13. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. — М.: Аспект Пресс. 1998.

    14. Скотт Г.Дж. Конфликты: пути преодоления. Пер. с англ. —Киев, Внешторгиздат, 1991.

    15. Управление персоналом организации: Учебник/Под. ред. Кибанова А.Я.-М.: ИНФРА-М, 1997.

    16. Управление организацией: Учебное пособие /Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина H.A. — М.: ИНФРА-М, 1998.

    Предотвращение конфликтов, миростроительство и посредничество

    Что мы делаем: политика и действия

    Как глобальный актор, ЕС способствует предотвращению и разрешению конфликтов как средству поддержания мира и процветания во всем мире.

    10.08.2021 Стратегические коммуникации

    Глобальная стратегия ЕС объединяет безопасность, развитие и дипломатические действия в поддержку общих целей.

    ЕС обеспечивает комплексный подход к конфликтам и кризисам, используя всеобъемлющий набор инструментов, находящихся в распоряжении ЕС, на всех этапах конфликта, от предотвращения до управления кризисом, чтобы способствовать устойчивому миру.

    ЕС стремится обеспечить стабилизацию и мир в тесном сотрудничестве с государствами-членами, эффективно сочетая предотвращение конфликтов, посредничество и миростроительство. ЕС гарантирует, что обязательства ЕС учитывают конфликты и основаны на надлежащем анализе.

    Что касается предотвращения конфликтов, ЕС стремится своевременно и последовательно устранять структурные риски насильственных конфликтов с помощью всех соответствующих политик, инструментов и инструментов. Помимо проведения анализа конфликтов, ЕС использует специальные инструменты, такие как Система раннего предупреждения ЕС о конфликтах и ​​Сканирование горизонта, для выявления стран, подверженных риску нестабильности и/или насильственного конфликта.

    Систематический анализ конфликтов, иногда также проводимый совместно с внешними партнерами, такими как ООН и АС, в странах, подверженных риску или столкнувшихся с конфликтом или нестабильностью, и в которых ЕС постоянно или планирует активное участие, необходим для того, чтобы играть ключевую роль в предотвращение и миростроительство.

    ЕСВД активно участвует в посредничестве, деятельности по поддержке посредничества и диалоге для поддержки усилий ЕС по сохранению и восстановлению мира на любой стадии цикла конфликта.

    На этой странице

    • Предотвращение конфликтов и раннее предупреждение
    • Посредническая поддержка

    Перейти к теме

    Предотвращение конфликтов и раннее предупреждение основываются на основной предпосылке, согласно которой насильственные конфликты можно предотвратить до того, как они разразятся. Сам Европейский Союз был создан из конфликта и с основной целью предотвращения насилия.

    Реагирование после начала крупномасштабного насильственного конфликта уступает по эффективности предотвращению — с точки зрения человеческого, морального, стратегического и финансового. Неудача в предотвращении конфликтов подрывает доверие к международной дипломатии, обращает вспять годы развития и увеличивает потребность в дорогостоящих ответных мерах. Информированное, своевременное и эффективное предотвращение конфликтов снижает риск человеческих страданий и сохраняет как человеческие жизни, так и финансовые ресурсы ЕС готов действовать превентивно на всех этапах конфликта, поскольку он работает над предотвращением возникновения, эскалации и повторного возникновения жестокий конфликт. Предотвращение конфликтов также требует целенаправленных усилий для обеспечения того, чтобы участие ЕС в нестабильных или затронутых конфликтами странах оставалось чувствительным к конфликту.

    Служба внешних действий ЕС имеет в своем распоряжении несколько инструментов для практического предотвращения конфликтов.

    Для раннего выявления риска насильственного конфликта и сокращения разрыва до ранних действий: Раннее предупреждение помогает определить приоритет стран, подверженных риску насилия. Система раннего предупреждения о конфликтах ЕС (EWS) представляет собой надежный инструмент управления рисками, который выявляет, оценивает и помогает определить приоритетность ситуаций, связанных с риском насильственного конфликта для стран, не входящих в ЕС. EWS опирается на научно обоснованные факторы риска, такие как экономический шок или сужение политического пространства, с временным горизонтом в четыре года. Система также определяет возможности предотвращения конфликтов и миростроительства. Приоритизация страны позволяет глубже погрузиться в динамику конфликта посредством анализа конфликта. EWS предназначен для устранения разрыва между ранним предупреждением и ранними действиями путем вовлечения сотрудников ЕС в штаб-квартире и в стране в совместную оценку для подготовки конкретных рекомендаций и последующих действий.

    Эффективное предотвращение конфликтов зависит от четкого понимания конфликтных ситуаций (основных причин, действующих лиц и сценариев). EU анализ конфликтов предлагает понимание движущих сил конфликта с использованием структурированного подхода. ЕС способствует систематическому использованию анализа конфликтов, особенно в нестабильных и затронутых конфликтами странах. Группа экспертов консультирует представительства ЕС по вопросам чувствительности к конфликтам в нестабильных условиях, по вопросам политики, программирования, обучения, технической поддержки и оперативных вопросов. Методология анализа конфликтов ЕС является надежной, но гибкой, чтобы приспосабливаться к различным временным рамкам и условиям. Анализ конфликтов может быть полезен при принятии решений на разных уровнях, поскольку он способствует общему пониманию кризисов между всеми субъектами ЕС и расширяет возможности определения диапазона вариантов действий ЕС. Таким образом, анализ конфликтов может сделать дипломатию, миссии и сотрудничество в целях развития ЕС более актуальными, более эффективными и потенциально более влиятельными.

    • Рабочий документ — Система раннего предупреждения о конфликтах в ЕС: цели, процесс и руководство по внедрению 2020
    • Информационный бюллетень — Система раннего предупреждения о конфликтах ЕС
    • Информационный бюллетень — Анализ конфликтов

    ЕСВД продвигает использование посредничества и диалога в качестве инструмента быстрого реагирования на возникающие и продолжающиеся кризисы.

    Посредничество является частью превентивной дипломатии ЕС с момента принятия в 2009 г. «Концепции ЕС по укреплению потенциала ЕС в области посредничества и диалога».

    ЕС постоянно совершенствует свой посреднический потенциал, чтобы быть более систематическим и стратегическим в своем подходе. Для достижения этой цели ЕСВС обновил Концепцию посредничества ЕС в 2020 году и подготовил конкретные руководящие принципы для поддержки посредников ЕС и партнеров-исполнителей.

    ЕС выполняет ряд посреднических функций для поддержки мирных процессов. К ним относятся, например, руководство посредничеством в качестве третьей стороны, открытие и содействие пространствам для посредничества и диалога, а также поддержка посреднических усилий других посредством наращивания потенциала, обучения, материально-технической поддержки и опыта.

    Группа поддержки посредничества (MST) EEAS предоставляет консультации по разработке процесса посредничества и техническую экспертизу. Его можно развернуть в кратчайшие сроки. Географические подразделения EEAS, специальные представители ЕС и представительства ЕС могут обращаться к MST за советом и поддержкой в ​​отношении оценки возможностей посредничества, поддержки существующих усилий по посредничеству или наращивания потенциала посредничества.

    MST поддерживает не только институты ЕС, но и действующих лиц и партнеров по запросу, уделяя особое внимание инклюзивности и гендерным аспектам мирных процессов. Он обеспечивает обучение, коучинг и оценку возможностей посредничества.

    В июне 2020 года ЕСВД создало гендерно сбалансированный внутренний пул из 20 посредников ЕС для усиления посреднической деятельности и оперативного потенциала ЕС. Наконец, что очень важно, была создана целевая группа для осуществления политического надзора за посреднической деятельностью ЕС.

    • ISP.2 Информационный бюллетень о посредничестве
    • Концепция мирного посредничества ЕС
    • Заключения Совета о мирном посредничестве ЕС
    • Руководство по посредничеству EEAS

    Укрепление подходов к предотвращению конфликтов и миростроительству в ООН и МФУ: основные идеи и рекомендации | Центр глобального развития

    09 декабря 2020 г.

    Это совместная публикация Центра международного сотрудничества Нью-Йоркского университета и Центра глобального развития .

    Во всех трех последних докладах Генерального секретаря ООН о миростроительстве и поддержании мира (2018, 2019 и 2020 гг.) отмечается необходимость укрепления сотрудничества между ООН — не только ее системой развития, но также ее миром и безопасностью и гуманитарной оружия — с международными финансовыми учреждениями (МФУ), а именно со Всемирным банком и Международным валютным фондом (МВФ).

    ООН не одинока в этом интересе — теперь у нас есть уникальная возможность после совместного отчета «Пути к миру», поскольку Всемирный банк реализует свою новую стратегию «Хрупкость, конфликты и насилие» (FCV), которая ставит партнерство на первое место и в центр, а поскольку МВФ начинает учитывать результаты недавней внутренней оценки («МВФ в хрупких государствах , », 2018 г.), в которой говорится о большей чувствительности к политической динамике в контексте FCV.

    Недавние события во всем мире указывают на необходимость ускорения и углубления усилий по предотвращению конфликтов и миростроительству — от Магриба до Африканского Рога, Европы, Сахеля, Центральной и Южной Америки — растущему долговому кризису, а также макроэкономическим и социальное давление пересекается с нестабильной политической динамикой и создает новые риски для поддержания мирных усилий. COVID-19пандемия еще больше усугубила эти проблемы, усилив беспрецедентную нагрузку на ранее существовавшие уязвимые места в политической и социально-экономической сфере.

    В этой записке представлен набор рекомендаций с целью укрепления стратегического и политического сотрудничества между тремя учреждениями в нестабильных ситуациях и в ситуациях предотвращения конфликтов (включая страны FCV, а также страны-партнеры, сталкивающиеся со сложными политическими проблемами и переходными периодами на всех уровнях дохода и емкость). Эти рекомендации не претендуют на роль панацеи: сохранение мира — это, прежде всего, вопрос национальной ответственности и политической воли, при этом ООН и МФУ играют роль поддержки национальных реформаторов. Более того, сложный ландшафт глобальных игроков, помимо ООН и МФУ, включая иностранных инвесторов, двусторонних партнеров и региональные организации, играет все более важную роль в миростроительстве. Но стратегическая взаимодополняемость между ООН, Всемирным банком и МВФ жизненно важна не только для усиления воздействия их соответствующих вмешательств, но и для обеспечения основы для помощи странам в создании избирателей и союзов, необходимых для прекращения насилия и поддержания мира.

    Рекомендации основаны на политическом диалоге в ноябре 2019 года между тремя учреждениями и серии из четырех диалогов по странам в мае и июне 2020 года между представителями ООН, Всемирного банка и МВФ. Все эти встречи были организованы и поддержаны Центром международного сотрудничества (CIC) Нью-Йоркского университета и Центром глобального развития (CGD). Кроме того, рекомендации основаны на предварительном исследовании, подготовленном CIC, в котором анализируются отношения UN-IFI за последние несколько лет и ключевые возможности для развития отношений. Ранняя версия этого отчета послужила вкладом в обзор архитектуры миростроительства ООН. Во всех случаях анализ и встречи были сосредоточены на стратегическом, существенном и практическом, а не на финансировании партнерских отношений. Хотя бывают ситуации, когда ООН, например, помогает правительствам в реализации программ, финансируемых Всемирным банком, стратегический потенциал отношений выходит далеко за рамки этого.

    Общие вопросы

    Диалоги в целом продемонстрировали, что контакты между тремя учреждениями расширяются, при этом происходит значительный обмен мнениями по анализу и программированию. Акцент Всемирного банка на партнерствах в стратегии FCV набирает обороты в страновых стратегиях, таких как тесное стратегическое и практическое сотрудничество в таких разных ситуациях, как Ливан и Центральноафриканская Республика. Кроме того, эти диалоги выявили общее понимание политического и экономического контекста в рассматриваемых странах. В то же время как политический диалог, так и диалоги со странами подняли общий набор вопросов, которые решают три учреждения, подчеркнув необходимость эволюции подходов, охватывающих макроэкономическую, социальную и политическую сферы. Основные проблемы включают в себя:

    • Одновременное возникновение политических и макроэкономических переломных моментов во многих странах, где необходимы быстрые действия руководства на обоих фронтах для укрепления краткосрочного доверия и инициирования долгосрочных политических, институциональных, социальных и/или экономических реформ. необходимо для укрепления или восстановления стабильности. Иногда требуемые действия или представления о том, что они влекут за собой, противоречат друг другу. И трудно, и важно предвидеть связи между многочисленными и иногда конкурирующими императивами: Каково влияние политических путей на хрупкий макроэкономический баланс? Или как макроэкономические или структурные реформы влияют на неравенство между группами, которое может подпитывать политические недовольства или другие факторы политической нестабильности?  

    • Примат политики, поскольку эти вопросы политической экономии существуют во всех странах, но высокая степень проблем и короткие временные горизонты ситуаций предотвращения конфликтов, как правило, часто делают политику более обязательным ограничением: высокоэффективные технические реформы часто справедливо очевидно, но политическое признание их затруднено. Руководителям может потребоваться комбинировать и последовательно проводить реформы определенным образом для создания и поддержания политического доверия, например, делая больший акцент на быстрых видимых победах или объединяя реформы, затрагивающие различные политически значимые группы.

    • Задача обеспечения поддержки крайне важных, но политически чувствительных реформ, таких как отмена энергетических субсидий, компенсируемых социальной защитой, реформа фонда заработной платы и кадровых ресурсов в рамках государственной службы, реформа государственных предприятий и меры по борьбе с коррупцией.

    • Недостаточно широкие коалиции для проведения реформ, особенно макроэкономических реформ, которые потерпели неудачу в реализации, когда национальная ответственность — как внутри самого правительства, в частности коалиционных правительств, так и в более широком смысле общественного договора — была недостаточно широкой и глубокой.

    • Трудности/препятствия, с которыми сталкивается национальное руководство при осуществлении краткосрочных мер по укреплению доверия в нестабильных ситуациях и условиях политического перехода, например, предоставление гуманитарной помощи или социальной защиты, или принятие быстрых мер по борьбе с коррупцией или злоупотреблениями, которые воспринимаются как справедливые во всех странах. межконфессиональные, этнические или другие разногласия, уравновешивая их долгосрочными политическими, институциональными, социальными или экономическими реформами для поддержания стабильности.

    • Проблемы, возникающие из-за слабости национальных коммуникаций, дезинформации и слухов, которые представляют собой огромный барьер для национальных реформаторов в создании коалиций и поддержке общественной поддержки реформ.

    COVID-19 серьезно повлиял на эти проблемы во всех странах. В некоторых ситуациях кризис и управление им со стороны правительства, по-видимому, привели к большему национальному единству и позволили добиться прогресса в решении застрявших важных экономических вопросов, таких как снижение регрессивных энергетических субсидий и замена их социальной защитой. В других ситуациях влияние пандемии, по-видимому, перевернуло политическую динамику и еще больше подорвало общественный договор, что вызвало (иногда вполне обоснованные) подозрения в том, что правящие партии используют чрезвычайное положение для оправдания подавления оппозиционной деятельности, или что COVID-19средства реагирования будут отвлечены для личной выгоды или партийно-политических соображений.

    Наконец, участники обсуждений конкретных страновых примеров также выразили озабоченность по поводу совокупного уровня международной финансовой помощи, доступной в связи с COVID-19. Даже в ситуациях, когда национальное руководство прокладывает широкий и хорошо продуманный путь реагирования на COVID-19, политические беспорядки и риски конфликтов, а также макроэкономические и структурные вызовы, в настоящее время неясно, будет ли получена достаточная международная поддержка для его реализации. Всемирный банк и МВФ значительно увеличили свои пакеты финансирования в ответ на COVID-19.и как часть расширенного участия в нестабильных условиях (например, в рамках МАР-19). Тем не менее, по-прежнему существуют опасения, что, поскольку потребности растут гораздо быстрее, чем ресурсы, и все страны борются с последствиями COVID-19, более широкие пакеты среднесрочного финансирования будет трудно мобилизовать.

    Рекомендации

    1. Сотрудничество в рамках существующих возможностей и механизмов. Не изобретая новых стратегий, политик или инструментов, существует много способов, которыми ООН и МФУ могут сочетать свой политический и технический опыт, свои соответствующие организационные полномочия с различными национальными субъектами, свои финансовые ресурсы и свою различную степень «досягаемости» в рамках страна для создания пространства для национальных акторов для решения очень сложных проблем, находящихся на пересечении политических и экономических рисков. Консультации со странами показывают, что Партнерство ООН-МФУ в Ливане, среди прочего, можно рассматривать как модель для других стран . Эта модель демонстрирует положительную ценность более структурированных отношений, в которых учреждения сотрудничают в анализе, усиливают сообщения друг друга и согласовывают цели финансирования и программ. В то же время крайне важно обеспечить, чтобы такие партнерства определялись обстоятельствами страны и не становились чрезмерно жесткими; гибкий, гибкий подход необходим, чтобы идти в ногу с очень динамичной средой в нестабильных условиях. Другие рекомендации в этой области включают приведенные ниже. В целом мы пришли к выводу, что такого рода совместная поддержка должна быть увеличена в годы выборов, как до, так и после выборов, для поддержки усилий по миростроительству и политическим переходам, а не уменьшаться, как это часто бывает сейчас.

      1.  Перенос сообщений друг друга . На очень простом уровне существует огромная польза для различных заинтересованных сторон, которые излагают свою точку зрения на сообщения, которые обычно «принадлежат» другим — политические должностные лица ООН о потенциальном политическом воздействии макроэкономических политические пути. Но это требует постоянных усилий для обеспечения согласованности в обмене сообщениями.

      2.  Увеличить (тихую) поддержку национальных диалогов для достижения консенсуса по миростроительству и другим политически чувствительным приоритетам. Обсуждаемые механизмы оказания помощи национальному руководству в развитии широкой национальной ответственности за политически оспариваемые вопросы включают поддержку общегосударственных консультаций, межпартийных диалогов, трехстороннего диалога с бизнесом и профсоюзами, а также взаимодействие правительства и гражданского общества и правительства и сообщества. ООН обладает особым опытом (и глубиной/досягаемостью в стране) в содействии диалогу и посредничеству; специальные посланники, СПГС и координатор-резидент ООН могут работать с национальными партнерами и, в некоторых случаях, с региональными организациями — например, ЭКОВАС/АС — для проведения диалогов, в которых Всемирный банк и МВФ могут участвовать и поддерживать в своих областях знаний. В равной степени, если МФУ проводят обсуждение программы в политически чувствительные периоды, взаимодействие с ООН может помочь привлечь внимание к политическим измерениям и субъектам, с которыми МФО взаимодействуют реже. В тех случаях, когда страны соответствуют критериям инновационного «предотвращения и распределения устойчивости» Всемирного банка, такой диалог может убедить Всемирный банк в том, что национальная стратегия предотвращения и цели существуют.

      3.  Систематизировать вклад и рекомендации МФУ по анализу ООН, включая общий анализ ООН по стране, и оценки ключевых точек перегиба. Примечательно, что когда речь идет о запуске, реконфигурации или прекращении миротворческих операций, ООН необходимо учитывать макроэкономические и структурные аспекты риска и возможности для совместного обсуждения с национальными субъектами приоритизации и последовательности реформаторских инициатив. .

      4.  При необходимости используйте социально-экономические вопросы (например, общественное здравоохранение в целом, COVID-19ответных мер или ситуации с задолженностью) в качестве отправной точки для более широкого диалога о миростроительстве, когда последний остается политически чувствительным. В этих случаях Всемирный банк или МВФ, а также организации системы развития ООН могут играть роль созыва, инициируя технический семинар или встречу, которая косвенно служит возможностью помочь сблизить противоборствующие стороны и группы. . Когда это происходит, для МВФ, Всемирного банка и организаций системы развития ООН имеет смысл проконсультироваться с политическим подразделением ООН для получения рекомендаций относительно участия и политической динамики в игре.

      5.  Уделять больше внимания экономическим вопросам и привлечению МФУ и региональных экономических комиссий ООН к посреднической роли ООН. Недавние примеры из Йемена и Судана показывают, что специальные посланники, в частности, могут создать конструктивное пространство для взаимодействия МФИ в странах с мирными процессами, а также в сложных макроэкономических ситуациях. Кроме того, поскольку региональные экономические комиссии ООН, как правило, имеют хороший доступ к региональным главам государств и министрам, их политический капитал также можно было бы использовать в большей степени наряду с капиталом МФУ, чтобы обеспечить адекватный учет экономических соображений в процессах мирного посредничества и чтобы соображения миростроительства должным образом учитываются при обсуждении вопросов развития.

      6.  Поддерживать координационные платформы на самом высоком уровне в странах, сталкивающихся со сложными макроэкономическими и политическими проблемами, где это способствует диалогу. Хотя взаимодействие и координация на местном уровне между внешними донорами, а также между донорами и правительством происходят часто, эти обсуждения не всегда легко охватить все стратегические вопросы, и иногда может не удаться объединить корпоративные действия вокруг общего набора приоритетов. на нескольких уровнях. Повышение уровня представительства ООН и Всемирного банка в дискуссиях между правительствами и донорами имеет несколько преимуществ: это может привести к более высокому уровню участия правительства и двусторонних доноров; это может помочь вовлечь руководство штаб-квартиры в решение связанных с этим сложностей; и это может усилить пропаганду исключительных мер реагирования, где это необходимо. В странах, включенных в повестку дня Комиссии по миростроительству, участие КМС также может дать возможность использовать это. В то же время крайне важно обеспечить, чтобы координация на высшем уровне осуществлялась на основе спроса на местах, когда коллеги там говорят, что это может иметь значение. В противном случае подготовка, необходимая для серии совещаний на высоком уровне, может привести к отвлечению времени и энергии сотрудников от усилий, которые могут привести к более значительным последствиям на местах.

    2. Рассмотрите новые инициативы, политику или инструменты для обновления нашего подхода к политико-экономическим связям в миростроительстве. В ходе дискуссий были выявлены области, в которых, возможно, стоит рассмотреть новые или адаптированные стратегии и инструменты для более эффективного решения сложных политико-социально-экономических связей, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Идеи для обсуждения включают:

      1.  Используйте результаты недавнего исследования миростроительства в Анализе бедности и социальных последствий (PSIA), проведенном для платежного баланса (ПБ) и операций по поддержке бюджета. Теперь мы знаем, что основные риски для миростроительства возникают, когда неравенство между группами увеличивается и им манипулирует политическое руководство. PSIA могут быть обновлены с использованием знаний из оценок рисков и устойчивости, а также из новых инструментов, таких как COVID-19 ЕС.оценка восстановления с учетом этих аспектов и может включать вклад групп ООН по миростроительству.
      2.  По запросу властей сотрудничать между Всемирным банком, МВФ, ООН и другими ключевыми донорами для поддержки «единой матрицы», регулирующей обязательства, которые правительство берет на себя с международными партнерами. Укрепление национальной ответственности за реформы, которые реалистичны с точки зрения политического и технического потенциала общества, имеет важное значение для поддержания мира. Координация действий партнеров под руководством правительства может сыграть решающую роль в этом процессе. Напротив, особенно в нестабильных и затронутых конфликтами ситуациях нескоординированный диалог с многосторонней системой, региональными донорами, такими как Европейский союз, и двусторонними донорами может привести к ряду различных матриц, которые являются чрезмерно амбициозными по своему охвату и имеют неясные приоритеты. Ключом к такой координации под руководством правительства является то, что партнеры соглашаются с правительством по небольшому количеству ключевых всеобъемлющих приоритетов, а не просто объединяют обширные обязательства в один документ.

      3.  Добавить контрольные показатели «только для информации» к наиболее важным инструментам ООН и МФУ, чтобы подчеркнуть связи между политической и социально-экономической сферами. И МФУ, и Совет Безопасности ООН используют матрицы эталонов для поддержки некоторых из своих наиболее важных инструментов — платежного баланса и бюджетной поддержки в случае МФУ, миротворческих операций в случае ООН. В то время как многосторонние организации справедливо чувствительны к выходу за пределы своего мандата или областей знаний, может быть меньше сопротивления добавлению контрольных показателей «для информации», которые показывают дополнительные действия, необходимые для поддержания процессов миростроительства. В этой связи можно систематизировать недавнюю практику включения экономических и финансовых контрольных показателей в Совет Безопасности (как в случае с Гаити и финансовым сектором, представляемых в качестве контекстуальных контрольных показателей, отдельно от основных контрольных показателей мандата), с тем чтобы привлечь коллективное внимание к взаимосвязям между политическими, безопасными и экономическими траекториями и рисками. Точно так же в МФУ предоставление властям возможности излагать действия, которые они предпринимают на национальном уровне в сфере политики или безопасности, в качестве «дополнительных, предназначенных только для информации» ориентиров к матрицам платежного баланса или бюджетной поддержки, может улучшить понимание как руководством, так и советом директоров. сложности, с которыми сталкиваются правительства в нестабильных ситуациях или в переходный период.

      4.  Сформировать амбициозную, совместную, перспективную программу исследований в области структурной и макроэкономической политики и предотвращения насильственных конфликтов. Эта повестка дня должна основываться на предшествующем аналитическом сотрудничестве, в частности, WDR 2011 и Pathways for Peace . Первоначальная программа исследования для дальнейшего обсуждения, которая возникла на встречах в стране, включала: (i) в соответствии с Pathways акцент на политической напряженности и рисках конфликта, вызванных изменением благосостояния между группами, оценка политического воздействия и уроки успешная политическая навигация в различных страновых условиях общих реформ, таких как замена энергетических субсидий социальной защитой и реформа неустойчивой государственной службы или заработной платы госпредприятий; (ii) влияние различных вариантов политики в годы выборов, и; (iii) влияние коалиционных правительств на успех реформ. Также может быть полезно провести дополнительные исследования взаимосвязи между политическими и экономическими переломными моментами, как это было определено на совещании по вопросам политики в 2019 году.. Предотвращение конфликтов и нестабильности будет связующим звеном во всех исследованиях.

      5.  Поддерживайте общение для укрепления доверия по высокоприоритетным, но политически сложным вопросам. Проблема слабости государственных коммуникаций и дезинформации очень сильно поднималась во всех диалогах со странами. Поддержка коммуникации может иметь разные цели в зависимости от потребностей. В некоторых странах может быть очень важно поддерживать нейтральные, беспристрастные коммуникационные усилия, чтобы избежать любого восприятия вмешательства в национальную политику. В других случаях может быть полезно помочь правительству укрепить доверие к инклюзивному подходу к очень сложным политическим решениям. В дополнение к сигналу о важности коммуникации, ООН и МФУ могли бы рассмотреть возможность сотрудничества с двусторонними донорами в некоторых странах для поддержки средства связи, которое предоставило бы возможности и финансирование для связи со странами, сталкивающимися с конфликтными рисками и политическими переменами. В других контекстах поддержка информирования о реформах может эффективно осуществляться на уровне проектов.

      6.  Установить руководство по участию в годы выборов. Как отмечалось выше, неопределенность в отношении того, как вести себя в годы выборов — с необходимостью сбалансировать поддержку важнейших возможностей предотвращения с недопущением любого восприятия международного вмешательства — возникла в нескольких странах. Возможно, выпуск руководства по этому вопросу, которое поощряет использование всех инструментов, изложенных в Рекомендации 1, а также коммуникационную поддержку, описанную выше, поможет руководству и персоналу на местах лучше конструктивно ориентироваться в эти периоды. Любое такое руководство должно быть гибким и адаптируемым к условиям страны.

    3. Объедините сообщения об управлении государством-членом в правлениях и советах, чтобы улучшить расстановку приоритетов, последовательность и согласованность в рамках всей организации. Расширение участия на этом уровне имеет решающее значение для того, чтобы партнерство стало более систематическим, а не разовым, и чтобы обеспечить согласованность отзывов о стратегии и подходах. Варианты укрепления сотрудничества на этом уровне включают:

      1.  Используйте общую платформу представительства в совете директоров для обеспечения большей согласованности внутри государств-членов, а также с международными финансовыми организациями и ООН. Некоторые государства-члены уже используют свое членство в совете директоров Всемирного банка, чтобы показать важность расширения сотрудничества с ООН. Этот подход можно было бы сделать более систематическим среди членов правления, запрашивая консультации с ООН о подходах в ситуациях нестабильности и конфликтов. Также существуют возможности для усиления совместной информационно-пропагандистской работы с различными частями государств-членов, представленными в руководящих органах трех институтов — центральных банков и министерств финансов, а также министерств иностранных дел и сотрудничества в целях развития, — а также организаций государств-членов для обеспечения последовательности и сплоченность в их многостороннем взаимодействии. Это приведет к большей согласованности по конкретным страновым и региональным вопросам, а также общеучрежденческой политике.

      2.  Укрепить диалог между Нью-Йорком и Вашингтоном. Несмотря на регулярные визиты и диалог с Экономическим и Социальным Советом ООН, государства-члены могли бы создать форум для более устойчивого диалога через свои представительства в Вашингтоне и Нью-Йорке. Одним из возможных (хотя и ошибочных) прецедентов для этого является «Филадельфийская группа», которая в 1990-х и 2000-х годах представляла собой регулярный диалог между некоторыми постоянными представителями в ООН и исполнительными директорами Всемирного банка. Эта модель, ориентированная в первую очередь на страны-доноры, может быть пересмотрена, чтобы отразить универсальное членство. Можно было бы извлечь уроки из опыта Филадельфийской группы и избежать повторения ее недостатков. Кроме того, государства-члены могут пожелать изучить способы расширения виртуального взаимодействия между Нью-Йорком и Вашингтоном, что, как показал недавний опыт, является практичным и рентабельным.

      3.  Объединить информационно-пропагандистскую работу с государствами-членами по вопросам, представляющим общий интерес, таким как увеличение потоков финансирования на цели развития перед лицом текущих кризисов и обеспечение согласованности политики в отношении торговли, инвестиций, налогов и денежных переводов в ситуациях, затронутых конфликтом.

    Благодарим за поддержку Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития Соединенного Королевства и Министерство иностранных дел Швеции.

    Права и разрешения

    Вы можете использовать и распространять публикации CGD на этих условиях.

    Темы

    Международные финансовые учреждения

    Организация Объединенных Наций

    Подробнее Чтение

    Событие

    Будущее специальных прав заимствования (СПЗ)

    28 марта 2023 г. 10:00—11:30, 14:00—15:30 по Гринвичу

    Сообщение в блоге

    Выводы с вечера с Эндрю Митчеллом

    14 марта 2023 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts