Здоровье детей в наших руках: «Здоровье детей в наших руках» | Материал:

«Здоровье детей в наших руках» | Материал:

Доклад на тему:

«Здоровье детей в наших руках»

     В современном мире перед людьми встает много разных проблем, среди которых самой важной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Дети – наше будущее. И от того, будет ли подрастающее поколение здоровым, зависит станет ли наша Родина сильной, процветающей страной.

Очень важно и сложно вырастить здорового человека. Почти все философы, ученые ставят в ряду ценностей жизни здоровье на первое место. Что такое здоровье?

    Здоровье – это одна из характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции.

    Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни?

   Педагоги и родители стараются в полной мере найти ответы на эти вопросы. Ведь всем известно, что в раннем детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит такой путь развития, когда идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому очень важно привычку к здоровому образу жизни сформировать в раннем детстве.

Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплен6ы в следующих законодательных и нормативных документах: закон Российской Федерации «Об образовании»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; указы Президента России «О несложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка».

   Состояние здоровья дошкольников от года к году ухудшается. Можно выделить несколько причин, влияющих на это: увеличение умственной нагрузки, уменьшение двигательной активности, низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, как у детей, так и у родителей.

   Необходимо учитывать, что здоровье на 50% зависит от человека. Его образа жизни. Педагоги и родители должны помочь детям научиться самим заботиться о своем здоровье. Сделать так, чтобы у них как можно раньше сформировалась привычка здорового образ жизни. Как отложить у детей в сознании понятие о здоровье, так и будут они к нему относиться. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги обязаны привить ребенку умение в любой ситуации сделать правильный выбор в пользу полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

   Такие задачи должны осуществляться через создание системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Необходимые условия для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни нам представляет система дошкольного образования. Организованная образовательно-воспитательная работа с детьми в большей мере обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Что надо сделать прежде всего в этом направлении:

— уточнить с детьми понятия: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни.

— выявить проблемы формирования культуры здорового образа жизни.

-исследовать состояние здоровья детей дошкольного возраста.

-создать и внедрить в практику педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Дошкольников нужно учить применять усвоенные знания в реальной жизни, развивать у них ответственность за собственное здоровье. Педагогам так же необходимо разъяснить детям основные принципы здорового образа жизни:

— заниматься физическими упражнениями ежедневно, как во время пргулки, так и в помещении;

— рационально питаться;

— закаливать свой организм;

— иметь полноценный сон;

— быть дружелюбными и взаимовежливыми;

— бережно относиться к природе;

-своевременно посещать врача и выполнять данные им рекомендации;

— формировать понятие «не вреди себе сам».

    Формирование здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, воспитателям рекомендуется осуществлять через занятия, игру, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Для этого можно пользоваться такими методическими приемами:

— беседы и рассказы воспитателя;

— разучивание стихотворений;

— создание проблемных ситуаций;

-сюжетно-ролевые игры;

— рассматривание сюжетных, предметных картинок, плакатов;

— дидактические игры;

— игры-тренинги;

— подвижные игры;

— пальчиковая  и дыхательная гимнастика;

— физкультминутка;

— самомассаж.

   Ребенок проводит в детском саду треть своей дошкольной жизни. И как будет организована его эта жизнь в большой степени зависит от сотрудников ДОУ. Педагоги должны постараться создать такую развивающую среду, чтобы она помогла укрепить и сохранить здоровье детей.

   Прививать интерес к различным видам спорта следует через спортивную работу:

— утренняя гимнастика;

— спортивные соревнования;

— спортивные досуги, праздники;

— корригирующая гимнастика после сна;

— подвижные игры на прогулке.

   Укреплять детский организм, закаливать можно благодаря проведению различных оздоровительных мероприятий:

— дыхательная гимнастика;

— корригирующая гимнастика;

— точечный массаж.

   Педагоги, используя разнообразное физкультурное оборудовании е и пособия должны обеспечить правильное выполнение различных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств. Применяя все это на занятиях физической культурой, в организованный играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после сна, воспитатели решают проблемные задачи всестороннего воспитания детей.

   В деятельности детского сада работа с родителями является одним из основных направлений. Вопросы охраны и воспитания должны успешно решаться при содействии, понимании и доверии между воспитателями, родителями, медицинскими работниками. Физкультурно-оздоровительная программа даст полноценный результат, если она решается совместно с семьей, если в детском саду создано общество «Дети – родители – педагоги».

Работа педагогов должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без участия родителей невозможно добиться хороших результатов, ведь только они служат ярким примером для своих детей. В работе с семьей нужно использовать следующие формы работы: дни здоровья, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, совместные походы, педагогические беседы и консультации, наглядную информацию, родительские собрания. Все это дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания и формирования у детей навыков здорового образа жизни.

   В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью других людей. Все воспитательно-образовательные мероприятия, которые проводятся систематически в детском саду дают как правило хорошие результаты. Они помогают приучить детей разумно относиться к своему организму, привить им санитарно-гигиенические навыки и помочь приспособиться к постоянно изменяющимся реалиям окружающего мира. Любому ребенку хочется быть сильным, энергичным, бодрым. Наша цель – научить их думать о собственном здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Помните – здоровье детей в наших руках.

Список литературы:

  1. Картушина М.Ю. Зеленый уголок здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.
  2. Кочеткова О.Н. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение, 2005.
  3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж,2005.
  4. Шорыгина Т.А. Методические пособия. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004.

Страница не найдена — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №3 г. Томска

admin

В нашем детском саду проходит акция «Крышечки добра», все желающие поучаствовать могут принести пластиковые крышки в ДЕТСКИЙ САД. ПОСЛЕ СБОРА МЫ ПЕРЕДАДИМ КРЫШКИ НА ПЕРЕРАБОТКУ, ПОЛУЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ пойдут НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ!

admin

Скоро чудесный праздник — 8 марта «Международный женский день»! Как же мы готовимся к этому празднику?… Учим песни и стихотворения, делаем поделки, украшаем пространство ДОУ- всё это традиционно. Но в […]

admin

Уважаемые родители у нас есть потрясающая новость! Мечта для огородников — реальность для детей! Благодаря проекту компании «Сибагро» в нашем детском саду создана экологическая лаборатория. Недавно у нас смонтировали гидропонную […]

admin

10 ноября сотрудники правоохранительных органов традиционно отмечают свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Предлагаем к просмотру видеоролики о борьбе советской милиции с нацизмом в годы […]

admin

«Зелёные страницы» выпуск октябрь 2022г.

admin

Информируем Вас о том, что в период с 3 по 14 октября 2022 года в Управлении Роспотребнадзора по Томской области работает «горячая линия» по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ. В […]

admin

27 сентября, как и во всех дошкольных учреждениях, наш детский сад отпраздновал «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Поздравление сотрудников происходило в торжественной форме в музыкальном зале ДОУ. Профсоюз детского […]

admin

1. Дистанционные мероприятия № Дата и время Мероприятие Ответственный Описание Канал коммуникации 1 14 июля 14.00 Рубрика «Психология кризиса» Тюлин А.В., психолог Полезные рекомендации в трудных жизненных ситуациях https://vk.com/semjatomsk https://ok.ru/group/55348319879171 […]

admin

В первый день лета, несмотря на непогоду, творческие группы «Здоровячок» и «Экология для малышей» провели спортивно-развлекательное мероприятие «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно», посвященное Дню Защиты детей.

Спортивно-развлекательное развлечение […]

admin

1. «Спускается над озером закат» дуэт музыкальный руководитель Борисов Артемий Александрович, Зорина Альбина Олеговна 2. «Кумушки» хореографический коллектив работников МАДОУ №3 «Россияночки» 3. «Хава Нагила» трио,  (аккордеон) Пионова Лариса Анатольевна, […]

Здравоохранение в наших руках: забота о младенцах, детях и подростках должна быть в центре внимания

Каждый человек имеет право голоса в отношении услуг здравоохранения, которыми он пользуется, и ребенок или молодой человек не исключение, говорят Айша Фарук, Эмма Биден , и Кэтрин Уайт

Доступ к медицинскому обслуживанию может быть пугающим в любом возрасте, но особенно в младенчестве, ребёнке или молодом человеке. Можете ли вы представить себе, что вам сообщают информацию, меняющую жизнь, и вы не имеете ни малейшего представления о том, что происходит? Это трудное и беспомощное положение, и мы чувствовали себя подавленными, встревоженными и уязвимыми, когда переживали это в детстве и молодежи. Когда все ваши решения принимаются за вас, хотя и с самыми лучшими намерениями, и вы не принимаете особого участия, кроме лечения, легко почувствовать страх и бессилие. Тем не менее, каждый имеет право голоса в отношении медицинских услуг, которыми он пользуется, и ребенок или молодой человек не исключение.

Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка гласит, что «каждый ребенок, способный сформировать свои собственные взгляды, имеет право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, касающимся ребенка». Национальный институт здравоохранения и передового опыта (NICE) недавно опубликовал руководство по опыту медицинского обслуживания младенцев, детей и молодежи, и этот принцип включен во все руководства. Активно вовлекая мнения детей, молодых людей, родителей и лиц, осуществляющих уход за младенцами и маленькими детьми, это руководство действительно представляет тех, кто пользуется этой услугой, и означает, что оно может иметь реальное значение.

Признание того, что дети и молодые люди имеют право делиться своими взглядами, не только прослеживается во всех рекомендациях, но и на протяжении всей разработки руководства. В разработке данного руководства принимали участие молодые люди, имеющие личный опыт обращения за медицинской помощью, начиная с разработки области применения и заканчивая публикацией.

Личный опыт обращения за медицинской помощью дает вам уникальную точку зрения, которую не всегда слышат, особенно если вы принадлежите к недостаточно представленным группам, в том числе лицам моложе 18 лет, инвалидам, представителям этнических меньшинств или лицам, не имеющим Английский как первый язык. Было жизненно важно, чтобы эти голоса и опыт были услышаны, выслушаны, а затем включены в это руководство, чтобы гарантировать, что оно может улучшить уход за как можно большим количеством людей. В состав руководящего комитета вошли четыре молодых человека с разным опытом обращения за медицинской помощью (в том числе двое из нас, Аиша и Эмма). Наличие такого богатого опыта означало, что мы могли представить свое экспертное мнение и свидетельства из реальной жизни на заседаниях комитета по разработке рекомендаций, а не просто полагаться на примеры из исследований или журнальных статей.

Руководство содержит рекомендации по широкому кругу вопросов, но мы хотим особо выделить два из них. Во-первых, общение. По своему опыту мы знаем, что часто в присутствии наших родителей и опекунов медицинские работники направляют все сообщения им, даже если речь идет о нас. Это может лишить нас сил и может привести к тому, что мы потеряем связь со своим здравоохранением (например, из-за нежелания обращаться за услугами или придерживаться лечения). Очень важно, чтобы мы чувствовали себя вовлеченными в разговоры и чтобы наши предпочтения в общении были поняты.

Очень важно взаимодействовать и предоставлять информацию ребенку или молодому человеку в форме общения, которая ему удобна, будь то через Макатон, используя язык, используемый на нужном уровне, или используя дополнительные наглядные пособия для поддерживать. Это может помочь им чувствовать себя более непринужденно, укрепить доверие и открыть больше возможностей для участия в их собственном пути к здравоохранению.

Совместное принятие решений является важной частью пути к здравоохранению любого человека, особенно ребенка или молодого человека. В этом возрасте мы можем иметь мало участия и права голоса в нашем здравоохранении, но совместное принятие решений помогает поставить нас в центр нашей заботы. Руководство NICE проливает свет на то, как детям и подросткам можно помочь в принятии решений, даже если они так просты, как выбор цвета гипса или вариантов еды в меню. В детстве и юности нам обоим выбирали одинаковые варианты, но когда мы знали, чего хотим, почему нас об этом не спрашивали? Участие в принятии более простых решений, которые могут не иметь прямого влияния на результат нашего лечения, может показаться неважным, однако это очень важно, потому что это влияет на наше общее восприятие здравоохранения и укрепляет нашу уверенность в том, что мы можем участвовать в принятии более важных решений в области здравоохранения. Также хорошо известно, что переход от педиатрических услуг к услугам для взрослых может быть действительно трудным временем для пациентов, и нетрудно понять, почему: как мы можем нести ответственность за свое собственное лечение, если у нас не было возможности научиться сделай это?

В подтверждение наших рекомендаций NICE поручил Национальному детскому бюро провести фокус-группы с участием 200 детей в возрасте от 4 до 15 лет. В заключение мы хотели бы включить их мнения о том, как они чувствовали себя вовлеченными: «Голоса молодых людей следует прислушиваться, ценить и учитывать, чтобы обеспечить доступность медицинских услуг для всех»; «Лучше всего высказывать свое мнение и быть частью чего-то важного»; «Мне нравится, что ты слушаешь мои взгляды, это круто!»; «Мне очень нравится, что я чувствую, что вы все заботитесь о моем мнении».

С помощью этого руководства мы увидели возможность полноценного взаимодействия с детьми и молодежью. Теперь пришло время применить это на практике в сфере здравоохранения.

Aishah Farooq , член комитета руководства NICE по уходу за младенцами, детьми и молодежью; молодой губернатор университетских больниц Бристоль и Уэстон; Выпускники Молодежного форума NHS England; Публичный голосовой партнер NHSE для пациентов с астмой. Твиттер @ItsAishahF

Эмма Биден , член комитета руководства NICE по уходу за младенцами, детьми и молодежью; выпускники Молодежного форума NHS; член группы по связям с пациентами Британской медицинской ассоциации. Твиттер @emmabeeden

Кэтрин Уайт , председатель руководства NICE по опыту медицинского обслуживания младенцев, детей и молодежи NICE. Twitter @cswhite100

Мы также хотели бы поблагодарить Национальный институт исследований в области здравоохранения (NIHR) за поддержку в рамках программы прикладных исследований в области здравоохранения (ARC) для Северо-Западного Лондона. Взгляды и мнения, выраженные авторами в этой публикации, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения NHS, NIHR, Министерства здравоохранения или NICE.

«Помощь в ваших руках» — отличный ресурс для семей с маленькими детьми в спектре аутизма! [видео]

MIND Institute26 марта 2020 г.

«Помощь в ваших руках» — это отличный новый ресурс для семей с маленькими детьми с симптомами или диагнозом аутизма, а также для специалистов по раннему вмешательству. Это бесплатный веб-сайт с 16 веб-видеомодулями, которые помогают родителям добавить простые методы вмешательства в свои повседневные дела дома.

Он также предлагает несколько вебинаров для провайдеров, посвященных обучению родителей поддержке их маленьких детей с аутизмом или проблемами с социальным общением. Ребенок играет с поставщиком

Салли Роджерс и Обин Стамер, клинические психологи и преподаватели факультета психиатрии и поведенческих наук Калифорнийского университета в Дэвисе и Института MIND Калифорнийского университета в Дэвисе, разработали эти модули на основе своих выдающихся исследований того, как родители и тренеры для родителей эффективно используют Денверскую модель раннего старта. (ЭСДМ). ESDM, разработанный Салли Роджерс и Джеральдиной Доусон, представляет собой натуралистическую развивающую и поведенческую интервенцию (NDBI), помогающую детям с аутизмом общаться, общаться и учиться с помощью различных занятий и игровых упражнений.

«Семьи с ребенком, у которого диагностирован аутизм или ребенок из группы риска, должны чувствовать себя комфортно, зная, что ранние методы лечения, такие как ESDM, теперь широко доступны и действительно имеют значение», — сказал Роджерс. «В ESDM мы фокусируемся на возможностях обучения, которые существуют в социальных взаимодействиях между детьми и взрослыми в повседневной жизни, чтобы ускорить развитие детей. дома, занимаясь повседневными делами целенаправленно, что воплощает практики ESDM. Один модуль, например, фокусируется на повышении внимания детей к людям путем размещения людей «лицом к лицу и достаточно близко, чтобы можно было дотронуться» с игрушками или предметами между ребенком и взрослым. Простые, но важные стратегии, подобные этой, используются в видеоуроках, чтобы расширить возможности обучения детей в повседневном взаимодействии родителей и детей.

На веб-сайте также есть материалы для специалистов по раннему вмешательству, которые не являются экспертами по аутизму и хотят поддержать семьи с маленькими детьми с трудностями в общении, с которыми они работают, с помощью методов, основанных на фактических данных. Программа предлагает раздаточные материалы и видеоролики для семей, а также инструменты для поставщиков медицинских услуг, позволяющие отслеживать прогресс родителей и детей, когда они работают со своими поставщиками с помощью этих инструментов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts