Эмоциональный подъем. Как взять его силу. ~ Ошибки мышления или беседы для осознания
Продолжение статьи «Напряжение, как способ познакомиться с собой».
Вспомните любой случай, когда у вас получилось что-то очень значимое для вас, ваши ожидания оправдались, желание исполнилось, убеждения подтвердились, на ваши чувства ответили, вы что-то вдруг поняли. Что вы испытывали в этот момент? Предполагаю, что испытывали эмоциональный подъем, который выражается в сильном напряжении, словно вас изнутри разрывает.
А теперь вспомните, что вы в такие моменты делаете, куда направляете свое напряжение:
- не можете усидеть на месте и совершаете множество бессмысленных движений: сели, встали, быстро заходили, снова сели?
- спешите с кем-то разделить свою радость, поделиться новостью?
- у вас в голове выстраивается множество планов по реализации какой-то идеи?
- или все сразу вместе?
Давайте посмотрим на примере, как это происходит.
Или вы делаете какие-то значимое для вас дело в полной уверенности, что у вас все получится. Эта уверенность подтверждается, вы получаете ожидаемый результат, и эмоции захлестывают вас. От переполненности чувств вы не можете усидеть на месте, появляется потребность «сбросить» это внутреннее напряжение.
Если вы наблюдали за собой в такие моменты, то могли заметить, что после подобного сбрасывания напряжения, через какое-то время, силы покидали вас. Иногда по этому поводу говорят: много радуешься, как бы плакать не пришлось.
Резкий подъем эмоционального состояния, сброс и упадок сил. Вся положительная энергия «вылетела в трубу». Самое интересное, что с этим положительным напряжением, мы получили силу, которая может помочь нам «свернуть горы», получить какой-то важный результат, а мы взяли эту силу и выбросили ее, выпустили, растратили.
Мы не использовали это драгоценное состояние на созидание.Давайте, исследуем, что необходимо предпринять, чтобы использовать эту силу напряжения в конструктивном русле. Как не допустить бессмысленной растраты этой энергии.
В начале статьи я задала вопрос: что вы делаете в моменты сильного эмоционального подъема, как сбрасываете напряжение?
Постарайтесь сейчас вспомнить, а лучше пронаблюдать прямо по ситуации, что вам хочется сделать, когда вы получили положительный эмоциональный заряд? Именно в этот момент напомните себе, что вы сбрасываете не только напряжение, но и силу, которую оно вам дало.
Если вы умеете наблюдать за собой в критических ситуациях, то взять силу из этого напряжения не составит для вас труда. Если же такая привычка не выработана, но вы хотите использовать силу напряжения, то необходимо сначала снять завышенный эмоциональный накал напряжения (в конце статьи будут приведены несколько способов для уменьшения накала напряжение). И только после этого приступить к выполнению каких-либо дел.
Есть несколько вариантов снятия эмоционального накала при сохранении силы от напряжения:
Первый вариант:
Отдайтесь своему переживанию, не включая мыслительный процесс, другими словами – отключите ум и наслаждайтесь состоянием. Через какое-то время состояние нормализуется, но при условии, если вы действительно будете переживать, а не думать по поводу этого переживания.
Вхождение в состояние радости и переживание его, как раз и помогает отрегулировать эмоции и почувствовать силу, идущую за этим состоянием. После пережитого состояния, увеличивается работоспособность, появляется видение, куда можно приложить свои усилия, пробуждается творчество.
Второй вариант:
Если у вас не получается отдаться переживанию, вы не можете выключить свой ум, тогда используйте ум либо для переключения своего внимания, либо для изменения направления сознания.
Например, для переключения внимания хорошо использовать самоприказ (короткое распоряжение сделанное самому себе). Причем, вы не просто говорите самому себе (подыши медленно, расслабь тело), но и выполняете это действие, применяя усилие.
Изменение же направления сознания требует больших усилий, чем просто переключение своего внимания. С одной стороны мы тоже переключаем внимание, но на внутреннее состояние и остаемся при этом осознанными, наблюдаем за собой, за тем, что происходит внутри нас. Изменение направления сознания – это осознанное внимание к своему напряжению.
Третий вариант.
Снять завышенный накал своего напряжения любым из способов, которые будут приведены в конце статьи. И уже в спокойном состоянии направить свою силу на действие.
Если мы не снимем накал напряжения и примем решение на эмоциях, то, скорее всего, совершим неэффективный поступок или допустим какой-то промах, о котором будем потом сожалеть, не воспользуемся полученной нами силой.
Если мы сможем урегулировать свои эмоции, то у нас появится сила для действия. И в итоге мы почувствовав ее, сможем совершить разумное действие и получить от сделанного удовольствие, опять же увеличив свою силу. И так по кругу.
Хорошее состояние, правда? Когда мы все делаем, и у нас все получается, когда мы умеем использовать это состояние, чтобы сделать как можно больше и лучше.
Главное, чтобы процесс не поглотил, в противном случае мы растратим свою энергию, а наша работоспособность обернется упадком, некачественно выполненной работой и нежеланием что-либо делать вообще. Помните, для того, чтобы эффективно использовать время и силу, подаренную нам эмоциональным подъемом, необходимо устраивать для себя перерывы на отдых. Иногда даже в принудительном порядке.
Бывает так, что вы сняли накал напряжения, а взяться за какое-то большое дело сразу не получается. У меня для этого момента всегда есть список дел, которые зачастую откладываются «на потом». Составьте тоже подобный список и выберете любое дело, которое вам будет приятно сделать на подъеме энергии. Ведь это как раз то время, когда мы можем выполнить отложенные дела с наибольшей вероятностью и эффективностью, а в итоге получить «разгон» для более важного дела.
Что у нас получилось в итоге?
Сильное положительное эмоциональное напряжение необходимо пережить, не выбрасывая его впустую, или, в крайнем случае ослабить, чтобы взять силу этого напряжения.
И уже на этой силе совершать важные и значимые дела, не забывая об отдыхе для сохранения работоспособности.
=============
Способы снятия напряжения и узнавания себя.
Первый, самый результативный способ для узнавания себя – это называние тех чувств, которые вы испытываете. Ваша задача просто назвать чувство, например: радость, удовольствие, вдохновение, без объяснения себе, с чем это чувство связано. Во-первых, вы сможете понять, что вы испытываете на самом деле, во-вторых, называние чувства снимает его интенсивность.
Второй способ – управление своим дыханием. Дыхание должно быть медленным и глубоким, с участием мышц живота.
Упражнение выполняется в любом положении: сидя, стоя или лежа. Главное – расслабить мышцы тела и сосредоточить внимание на дыхании.
- Считайте от 1 до 4 и делайте глубокий медленный вдох, выпячивая живот вперед и оставляя грудную клетку неподвижной.
- На следующие четыре счета задержите дыхание.
- Далее, опять на четыре счета сделайте плавный выдох
- И снова на четыре счета задержите дыхание перед следующим вдохом.
Буквально через три минуты такого дыхания, вы заметите, как ваше состояние стало уравновешенным.
Третий способ – расслабление мышц лица.
Есть два варианта расслабления мышц лица. Первый вариант: вы называете часть лица и расслабляете ее (подбородок, губы щеки, глаза, нос, брови, лоб). Второй вариант – через задавания себе вопросов: «Мой лоб напряжен?», почувствовав напряжение мышц лба, расслабляете их. Вопросы: мои зубы сжаты? как выглядят мои глаза? и т.д.
Четвертый способ – «сброс груза». Вытянетесь в струнку, сожмите кулаки, напрягите все тело, но не напрягайте мышцы лица и шеи. Затем резко расслабьтесь, как будто вы сбрасываете с себя тяжелый груз. Выполните это упражнение 2-3 раза.
Пятый способ – расслабление зажимов.
Выберете удобную позу, мысленно пробежитесь по всему телу от кончиков ног до макушки. Отметьте наиболее напряженные места. На вдохе поочередно еще сильнее напрягайте места зажимов до дрожжи в мышцах. Почувствуйте это напряжение. И на выдохе резко сбросьте его. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не почувствуете полного расслабления своего тела.
Шестой способ – массаж лица.
Разгладьте лицо с помощью самомассажа круговыми движениями, покорчите рожицы.
Седьмой способ – заземление.
Выполняется стоя или сидя. Ноги должны быть плотно прижаты к полу. Мысленно представьте себе, как ваши ноги погружаются в землю на полметра, на метр. Опустите свое напряжение в землю, при этом вы должны почувствовать, как ваше тело расслабилось. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните излишки напряжения в землю.
Восьмой способ – памятник.
Способ выполнения очень простой, вам необходимо застыть в одной позе без движения на одну минуту. В тот момент, когда вы не можете найти себе места, постоянно перемещаетесь из угла в угол, скажите себе «стоп» и останьтесь на минуту в том положении, в котором были.
Девятый способ – письмо себе.
Напишите себе письмо с изложением ситуации и причины, вызвавшей эмоциональное напряжение. Этот способ применяется как для снятия напряжения, так и для узнавания себя, своих убеждений. Прочитав письмо, вы легко можете увидеть работу своего эго и убеждения, которые дали вам положительное эмоциональное напряжение.
Десятый способ – нарисуй свое настроение.
В этом способе нет требования, к умению рисовать, более того, лучше всего рисунок делать не ведущей рукой (правшам – левой, левшам – правой). Для рисования подойдут карандаши, фломастеры, краски. Погрузитесь в свое напряжение и позвольте руке рисовать все, что соответствует вашему состоянию, пусть это будет абстракция, ваша задача материализовать на бумаге свои переживания. В дополнении, для знакомства с собой, можно написать те чувства, которые вы переживали во время рисования. Второй вариант этого упражнения – взять в руки пластилин и позволить своим рукам лепить из него, все, что выйдет из-под ваших пальцев.
Еще перечень коротких способов нормализовать свое состояние:
- сосчитайте до десяти и обратно;
- совершите прогулку на свежем воздухе;
- протрите лоб, виски холодной водой или кусочком льда;
- медленно переводите взгляд с одного предмета на другой, отмечая про себя их внешний вид;
- подойдите к окну и детально рассмотрите картину за окном;
- наберите стакан воды, и медленно и сосредоточенно выпейте ее, сконцентрировав свое внимание на ощущения;
- возьмите в руки какой-нибудь мелкий предмет и внимательно разглядывайте его в течение 5 минут. Отметь его форму, цвет, структуру. Потом закройте глаза и постарайтесь представить этот предмет перед мысленным взором;
- так же хорошо рассматривать фотографии, цветы;
- принять следка прохладный душ;
- послушать приятную мелодичную музыку.
И помните: ваша задача не сбросить напряжение, а уравновесить свое состояние, чтобы эффективно использовать силу положительного эмоционального напряжения.
С уважением,
Татьяна Ушакова.
При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник http://o-vni2.blogspot.com/2011/11/blog-post.html
Почитать еще
Страх или развитие? Часть 1.
«Конфликт. Меняем к нему отношение? Или что можно извлечь из конфликта».
«На что мы тратим свою жизненную энергию?»
«Невероятная усталость и в то же время эмоциональный подъем». Уникальный опыт московской больницы в борьбе с пандемией меняет отечественное здравоохранение
Весной текущего года московская городская клиническая больница №52 стала одним из первых в России стационаров, полностью перепрофилированных под лечение больных с COVID-19. Уникальным опытом борьбы и спасения пациентов по прошествии уже более восьми месяцев пандемии коронавируса делится главный врач больницы Марьяна Лысенко.
Городская клиническая больница №52 московского департамента здравоохранения (ГКБ №52 МДЗ) — многопрофильный стационар, который специализируется на сложных коморбидных больных. Междисциплинарный подход и центры компетенций в таких сферах, как нефрология, аллергология-иммунология, гематология, системные заболевания соединительной ткани, позволяют достигать успехов в лечении таких пациентов. В больнице работают более 2,5 тыс. сотрудников, за год проходят лечение около 60 тыс. пациентов, осуществляется более 20 тыс. операций, принимают 4-5 тыс. родов.
— В чем вы видите особенность и уникальность опыта вашей больницы по прошествии более восьми месяцев с начала пандемии коронавируса?
— Изменение рутинных, хорошо отлаженных процессов никогда не проходит легко — с этим согласится любой руководитель. Самым сложным стал, конечно, первый этап. Надо было понять, как мы пережили это время, как ощущают себя сотрудники, насколько мы все сумели справиться с ситуацией на эмоциональном уровне. Мы запустили внутрибольничное исследование, чтобы получить информацию от всех: сотрудников, пациентов и их близких, а также волонтеров, работающих в больнице с начала пандемии и ставших полноценными участниками нашей команды. Я абсолютно убеждена, что обратная связь очень важна.
Даже по промежуточным результатам исследования видны значительные кадровые изменения. У каждого третьего сотрудника расширился или полностью изменился круг профессиональных обязанностей. Хирурги, гинекологи, офтальмологи, другие специалисты сейчас занимаются лечением больных с СOVID-19. Кому-то пришлось поменять подразделение. Значительно увеличилась нагрузка, изменились графики работы. Поменялась и структура управления. И я рада отметить, что все это не создало серьезных эмоциональных проблем в коллективе.
Особенность нашей больницы — сложные, коморбидные больные с патологиями, пересаженными органами и др. Это всегда вызов. Одним из вызовов стала пандемия COVID-19.
Накопленный в больнице опыт оказался очень полезен. Схожие поражения иммунной системы характерны для системных заболеваний, таргетные биологические препараты, с которыми наши ревматологи умеют работать, оказались эффективны. Агрессивный иммунный ответ, специфическая реакция системы крови, поражения микрососудистого русла — стало понятно, что со всем этим делать. В результате частью нашей работы стала трансляция полученного нами противоковидного опыта для врачей из всех регионов России.
Чтобы не оставить без помощи и наших профильных пациентов, была создана достаточно сложная система. Успешно показала себя телемедицина, были организованы горячие линии, по которым людей консультировали, в случае необходимости привлекая амбулаторных врачей. Если без очной консультации не обойтись — приглашали на прием.
— Как удается не перегореть, работая в таких условиях?
— Невероятная усталость и в то же время эмоциональный подъем и исследовательский интерес — это то, что мы ощущаем во время пандемии. Что перевесит? Было несколько гипотез относительно атмосферы в коллективе и эмоционального состояния сотрудников, и я рада, что подтвердились самые позитивные.
Анализировать, разбираться и находить решения в ситуации, когда нет готовых рецептов, очень интересно. С профессиональной точки зрения то, что происходит сейчас, во многом изменит представления о многих областях медицины. Это редкая возможность для творческого поиска: мы можем быстро принимать решения, внедрять схемы лечения, методики и тут же получать результаты.
Благодарность людей, которым удается помочь, создает безумную энергетику — она в медицине очень важна. Одна из методик определяет лояльность сотрудников через готовность рекомендовать свое место работы друзьям и знакомым с соответствующей квалификацией. Средняя оценка по 10-балльной шкале составила у нас почти 8 баллов — это вдохновляет.
Мы ожидали увидеть изменение эмоционального состояния людей в ходе развития пандемии, накопление усталости. Но оно оказалось достаточно стабильным и выше среднего.
В нашем исследовании мы просили сотрудников оценить материальные и нематериальные факторы, связанные с работой во время пандемии. Убеждена, что последние не менее важны, и мы просили сравнить их с тем, что было до пандемии. Так вот, по мнению наших сотрудников, показатели компетентности коллег и руководителей подразделений, эффективности работы и взаимоотношений в коллективе (приятно сказать, что они у нас высокие) даже выросли по сравнению с доковидными временами.
— Те, кто столкнулся с лечебным процессом в пандемию в регионах, говорят о том, что Москва лучше обеспечена ресурсами: материальными, человеческими, здесь лучше организована сама система оказания помощи.
— Хорошее финансирование, безусловно, важно, но далеко не все упирается в финансы. Например, оснащение реанимаций требует денег, а эффективные решения в управлении и организации работ — нет. Они больше зависят от желания думать и что-то менять. И, как это ни странно прозвучит, та бедность, в которой мы когда-то жили, оказалась одной из причин того, что сейчас российская медицина показывает себя на голову выше остальных. Интеллект наших медиков при недостатке в прошлом материально-технической базы и отсутствии тех средств, которые были у западных коллег, заставлял все время находиться в поиске. То, что мы придумывали, сейчас используется во всем мире.
Клиническое мышление, которое позволяет врачу поставить правильный диагноз даже без исследований, только на основе осмотра и беседы с человеком, всегда развивалось в России лучше. И это дает нам возможность находить решения сейчас, когда готовых рецептов просто нет.
Искать их надо всегда, даже если под рукой нет кислородной койки и чего-то еще. В медицине много решений, которые нигде не прописаны, без свободы выбора и творческого подхода наша профессия была бы в принципе невозможна. Множество людей и в России, и за рубежом были спасены только потому, что врачи начали применять препараты офф лейбл (не по прямому названию, не по инструкции). А где-то это было нельзя, и там не спасли.
Развитие медицинской науки требует значительных средств. Но опыт многих стран показывает, что прямой корреляции между растущими вливаниями в здравоохранение и качеством оказания медицинской помощи нет. Мы видим, что сейчас происходит в США, стране, где затраты не медицину одни из самых высоких в мире. Лучше получить помощь, пусть не в самой совершенной больнице, чем умереть рядом с самой лучшей, не имея страховки.
К тому же Москва очень активно делится своими наработками — как медицинскими, так и организационными. В еженедельных вебинарах по практическим алгоритмам лечения СOVID-19, которые проводят наши врачи, приняли участие более 10 тыс. специалистов из разных регионов России.
— С начала пандемии у вас был опыт работы в регионах. В частности, в Забайкальском крае. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте, ваших впечатлениях, региональных коллегах.
— Обмен опытом и помощь в медицинском сообществе — распространенная и важная практика. К нам в больницу приезжали врачи, которые работали и в китайском Ухане.
В России многие регионы столкнулись с пандемией тогда, когда мы уже накопили достаточно большой опыт — как клинический, так и организационный. В июне сотрудники ГКБ №52 отправилась в Забайкалье, работали в Чите и в поселке Борзя. Проблемы часто кроются в мелочах — мы через это прошли и помогали коллегам организовать логистику и сортировку пациентов. Кстати, возвращаясь к вышесказанному, медицинскую сортировку (триаж), позволяющую распределить больных по степени тяжести и в первую очередь оказывать помощь тем, кто больше в ней нуждается, придумали вовсе не американцы и французы, как часто думают, а Пирогов.
У нас остались самые теплые воспоминания о забайкальских коллегах, и мы продолжаем сотрудничество. Это великолепные люди, преданные своей профессии, они несут традиции и идеологию, которые всегда были свойственны русским земским врачам. И живут совсем в другом мире, чем привыкли мы, в больших городах с множеством современных клиник. До населенных пунктов, к пациентам иногда можно добраться только санитарной авиацией. И они тоже все время ищут и находят решения. Мозги и желание могут много чего переломить, позволяют много что сделать даже в ситуации нехватки ресурсов.
— Вы говорили про важность биопсихосоциальной модели в медицине, о том, что пациент должен находиться в центре лечебного процесса. Возможно ли этого достичь в масштабах всей отечественной системы здравоохранения? При каких условиях?
— Пандемия высветила глобальные проблемы здравоохранения как системы, и это касается всех стран. Возможно, благодаря несчастью они будут хотя бы отчасти решены.
Пациентоориентированность — то, к чему нас приводит сама жизнь. Может быть, помогает специфика наших сложных пациентов. Успех лечения здесь невозможен без эффективного взаимодействия с больным человеком, с его родственниками. Лечение — это тяжелый труд, и самый тяжелый — для пациента, это важно понимать.
Если нет взаимодействия и обратной связи, самые правильные идеи могут быть плохо воплощены. Я всем рекомендовала бы привлекать волонтеров — благодаря людям, которые пришли в нашу систему со стороны, которые видят в больном прежде всего человека, мы можем лучше увидеть себя и свои проблемы и уже многое начинаем менять.
Думаю, что мы на пути к доверию, открытости, взаимодействию, хотя он может быть и небыстрым. Но стереотипы живут долго. Сейчас медицинские учреждения открыты, открыты для посещений реанимации. Но не в режиме инфекционного госпиталя — и мы осознаем, какие неудобства это создает людям. Волонтеры многие проблемы достаточно успешно решают, помогая осуществлять столь важную и для больных, и для их близких коммуникативную функцию. Это особенно важно для тяжелых пациентов, тех, кто находится в реанимациях, пожилых людей. В обычных отделениях проще — у них есть мобильная связь. Мы организовали горячую линию, по которой (пусть иногда и не с первого раза, за что мы просим нас простить) всегда можно дозвониться и узнать о состоянии человека. В определенные часы можно поговорить с врачами. Все это потребовало принятия организационных решений, потому что в обычном режиме все осуществляется гораздо проще. Я очень довольна тем, что предварительные результаты исследования показали: ни у пациентов, ни у родственников нет серьезных проблем с коммуникацией… Сейчас мы рассматриваем вопрос, чтобы родственники, желающие ухаживать за своими близкими в тяжелом состоянии, при условии соблюдения всех мер безопасности могли иметь такую возможность.
Впрочем, речь идет о системной проблеме, которую унаследовало наше здравоохранение. Занятые чисто медицинскими вопросами, мы зачастую забываем о человеческих проблемах наших пациентов, а смена мышления — процесс небыстрый. Волонтеры нас этому учат, и именно поэтому мы хотим, чтобы волонтерская служба в ГКБ №52 функционировала на постоянной основе. Когда исследование будет завершено, мы опишем этот опыт, аспекты, которые принципиально важны для организации эффективной волонтерской службы. Это требует усилий со стороны лечебного учреждения и того самого желания что-то менять, о котором я уже говорила. Но дело того стоит.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4576828
Возникновение нравственных эмоций в нейропсихиатрии
1. Крепелин Э. Лекции по клинической психиатрии доктора Эмиля Крепелина. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Вуд; 1917 [Google Scholar]
2. Bleuler E. Afectividad sugestibilidad, paranoia. Мадрид, Испания: Мората; 1942 [Google Scholar]
3. Шнайдер К. Клиническая психопатология. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grune SStratton . 1959 [Google Scholar]
4. Ясперс К. Общая психопатология. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса; 1997 [Google Scholar]
5. Креспо Дж.М. Психопатология афетивидад. В: Ruiloba JV, изд. Introducciona la psicopatologia y la psiquiatria. Барселона, Испания: Elsevier Masson; 2006 [Google Scholar]
6. Экман П. Существуют ли базовые эмоции? Psychol Rev. 1992; 99 (3): 550–553. [PubMed] [Google Scholar]
7. Ланг П.Дж., Брэдли М.М., Катберт Б.Н. International Affective Picture System (IAPS): оценка эмоционального восприятия изображений и руководство по эксплуатации. Гейнсвилл, Флорида: NIMH, Центр изучения эмоций и внимания; 2005 [Google Scholar]
8. Моурао-Миранда Дж., Волчан Э., Молл Дж. и др. Вклад валентности стимула и возбуждения в визуальную активацию во время эмоционального восприятия. Нейроимидж. 2003;20(4):1955–1963. [PubMed] [Google Scholar]
9. Шаттнер А. Новый взгляд на клиническую встречу. Am J Med. 2014;127(4):268–274. [PubMed] [Google Scholar]
10. Кельтнер Д., Кринг А.М. Эмоции, социальная функция и психопатология. Rev Gen Psychol. 1998;2(3):320–342. [Google Scholar]
11. Thoits PA. Социология эмоций. Энн Рев Социо! 1989;15(1):317–342. [Google Scholar]
12. Фесслер Д. Стыд в двух культурах: последствия для эволюционных подходов. J Cogn Культура. 2004;4(2):207–262. [Google Scholar]
13. Айзенберг Н. Эмоции, регуляция и нравственное развитие. Энн Рев Психол. 2000;51(1):665–697. [PubMed] [Академия Google]
14. Хайдт Дж. Нравственные эмоции. В: Дэвидсон Р.Дж., Шерер К.Р., Голдсмит Х.Х., ред. Справочник по аффективным наукам. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета; 2003: 852–870. [Google Scholar]
15. Ирвин Т. Никомахова этика. 2-е изд. Индианаполис, Индиана: издательство Hackett Publishing Company; 2000 [Google Scholar]
16. Хоконссен К. Адам Смит: Теория моральных чувств. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 2002 [Google Scholar]
17. Молл Дж., де Оливейра-Суза Р., Молл Ф.Т. и др. Моральные связи отвращения: функциональное МРТ-исследование. Cogn Behav Neurol. 2005;18(1):68–78. [PubMed] [Google Scholar]
18. Молл Дж., Де Оливейра-Суза Р., Зан Р. Нейронная основа морального познания: чувства, концепции и ценности. Энн Н.Ю. Академ. наук. 2008; 1124:161–180. [PubMed] [Google Scholar]
19. Молл Дж., Де Оливейра-Суза Р., Зан Р., Графман Дж. Когнитивная нейронаука моральных эмоций. В: Синнотт-Армстронг В., изд. Моральная психология: нейробиология морали: эмоции, расстройства мозга и развитие. Том 3. Кембридж, Массачусетс: The MIT Press; 2008: 1–17. [Google Scholar]
20. Молл Дж., Де Оливейра-Суза Р. «Расширенная привязанность» и человеческий мозг: интернализированные культурные ценности и эволюционные последствия. . В: Verplaetse J, de Schrijver J, Vanneste S, Braeckman J, ред. Моральный мозг: очерки эволюционных и нейронаучных аспектов морали: Дордрехт, Нидерланды: Springer; 2009 [Google Scholar]
21. О’Коннор Л.Э., Берри Дж.В., Вайс Дж., Гилберт П. Вина, страх, подчинение и сопереживание при депрессии. J Аффект расстройства. 2002;71(1-3):19–27. [PubMed] [Google Scholar]
22. Заяц РД. Психопатия: клинический и судебно-медицинский обзор. Psychiatr Clin North Am. 2006;29(3):709–724. [PubMed] [Google Scholar]
23. О’Коннор Л.Э., Берри Дж.Б., Льюис Т., Малхерин К., Йи Э. Эмпатия и депрессия: моральная система на перегрузке. В: Farrow TFD, Woodruff PWR, ред. Эмпатия при психических заболеваниях. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 2007 [Google Академия]
24. Розин П., Лоури Л., Ирнада С., Хайдт Дж. Гипотеза триады CAD: сопоставление трех моральных эмоций (презрение, гнев, отвращение) и трех моральных кодов (общность, автономия, божественность). J Pers Soc Psychol. 1999;76(4):574–586. [PubMed] [Google Scholar]
25. Van Overveld WJM., de Jong PJ., Peters ML., Cavanagh K., Davey GCL. Склонность к отвращению и чувствительность к отвращению: отдельные конструкции, которые по-разному связаны с конкретными страхами. Индивидуальный разн. 2006;41(7):1241–1252. [Google Scholar]
26. Янофф-Булман Р. Характерологическое и поведенческое самообвинение: расследование депрессии и изнасилования. J Pers Soc Psychol. 1979; 37 (10): 1798–1809. [PubMed] [Google Scholar]
27. Молл Дж., Зан Р., де Оливейра-Суза Р., Крюгер Ф., Графман Дж. Мнение: нейронная основа человеческого морального познания. Nat Rev Neurosci. 2005;6(10):799–809. [PubMed] [Google Scholar]
28. Шайх Борг Дж., Либерман Д., Киль К.А. Инфекция, инцест и беззаконие исследуют нейронные корреляты отвращения и морали. J Cogn Neurosci. 2008;20(9):1529–1546. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Davey GC Отвращение: эмоция избегания болезни и ее дисфункции. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2011;366(1583):3453–3465. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Harvey T., Troop NA., Treasure JL., Murphy T. Страх, отвращение и ненормальное отношение к еде: предварительное исследование. Int J Eat Disord. 2002;32(2):213–218. [PubMed] [Академия Google]
31. Де Йонг П.Дж., ван Овервельд М., Борг К. Поддаться возбуждению или остаться в отвращении? Основанные на отвращении механизмы в сексе и сексуальной дисфункции. J Пол Рез. 2013;50(3-4):247–262. [PubMed] [Google Scholar]
32. Фарнам Ф., Джангхорбани М., Мергати-Хой Э., Раиси Ф. Вагинизм и его корреляты в иранском клиническом образце. Int J Impot Res. 2014;26(6):230–234. [PubMed] [Google Scholar]
33. Lambrou C., Veale D., Wilson G. Роль эстетической чувствительности в телесном дисморфическом расстройстве. J Abnorm Psychol. 2011;120(2):443–453. [PubMed] [Google Scholar]
34. Prazeres AM., Fontenelle LF., Mendlowicz MV. и др. Обонятельный эталонный синдром как подтип телесного дисморфического расстройства. Дж. Клин Психиатрия. 2010;71(1):87–89. [PubMed] [Google Scholar]
35. Сноудон Дж., Пертуса А., Матэ-Колс Д. О накоплении и убожестве: несколько соображений по DSM-5. Подавить тревогу. 2012;29(5):417–424. [PubMed] [Google Scholar]
36. Рахман С. Страх заражения: оценка и лечение. New York, NY: Oxford University Press; 2006 [Google Scholar]
37. Shapiro LJ., Stewart ES. Патологическая вина: постоянный, но игнорируемый фактор лечения обсессивно-компульсивного расстройства. Энн Клин Психиатрия. 2011;23(1):63–70. [PubMed] [Google Scholar]
38. Манчини Ф., Гангеми А. Деонтологическая вина и обсессивно-компульсивное расстройство. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2015; 49 (часть 3): 157–163. [PubMed] [Академия Google]
39. Вагнер У., Н’Диайе К. , Этхофер Т., Вюйлемье П. Специфическая обработка вины в префронтальной коре. Кора головного мозга. 2011;21(11):2461–2470. [PubMed] [Google Scholar]
40. Kedia G., Berthoz S., Wessa M., Hilton D., Martinet JL. Агент наносит вред жертве: функциональная магнитно-резонансная томография на конкретных моральных эмоциях. J Cogn Neurosci. 2008;20(10):1788–1798. [PubMed] [Google Scholar]
41. Krajbich I., Adolphs R., Tranel D., Denburg NL., Camerer CF. Экономические игры количественно определяют снижение чувства вины у пациентов с повреждением префронтальной коры. Дж. Неврологи. 2009;29(7):2188–2192. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Zahn R., de Oliveira-Souza R., Bramati I., Garrido G., Moll J. Активность субгенуальной поясной извилины отражает индивидуальные различия в эмпатической заботе. Neurosci Lett. 2009;457(2):107–110. [PubMed] [Google Scholar]
43. Pulcu E., Zahn R., Moll J., et al Усиленная реакция субгенуальной поясной извилины на альтруистические решения при ремиттирующем большом депрессивном расстройстве. Клиника нейроимидж. 2014; 4: 701–710. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Moll J., Krueger F., Zahn R., Pardini M., de Oliveira-Souza R., Grafman J. Фронто-мезолимбические сети человека помогают принимать решения о благотворительное пожертвование. Proc Natl Acad Sci U S A. 2006;103(42):15623–15628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Moll J., Zahn R., de Oliveira-Souza R. и др. Нарушение просоциальных настроений связано с лобно-полярным и септальным повреждением при лобно-височной деменции. Нейроизображение. 2011;54(2):1735–1742. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
46. Грин С., Ламбон Ральф М.А., Молл Дж., Дикин Дж.Ф., Зан Р. Избирательное функциональное отключение передней височной и подколенной коры при большом депрессивном расстройстве. расстройство. Arch General Психиатрия. 2012;69(10):1014–1021. [PubMed] [Google Scholar]
47. Пью Л.Р., Тейлор П.Дж., Берри К. Роль вины в развитии посттравматического стрессового расстройства: систематический обзор. J Аффект расстройства. 2015;182:138–150. [PubMed] [Google Scholar]
48. Грин С., Молл Дж., Дикин Дж. Ф., Халлеман Дж., Зан Р. Склонность к снижению негативных эмоций при большом депрессивном расстройстве, когда обвиняешь других, а не себя. Психопатология. 2013;46(1):34–44. [PubMed] [Google Scholar]
49. Miller CH., Hedges DW. Расстройство скрупулёзности: обзор и вводный анализ. J Тревожное расстройство. 2008;22(6):1042–1058. [PubMed] [Академия Google]
50. Фрост Р.О., Хартл Т.Л. Когнитивно-поведенческая модель компульсивного накопительства. Behav Res Ther. 1996;34(4):341–350. [PubMed] [Google Scholar]
51. Arzeno Ferrao Y., Almeida VP., Bedin NR., Rosa R., D’Arrigo Busnello E. Импульсивность и компульсивность у пациентов с трихотилломанией или ковырянием кожи по сравнению с пациентами с обсессивно- компульсивное расстройство. Компр Психиатрия. 2006;47(4):282–288. [PubMed] [Google Scholar]
52. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 5-е изд. Вашингтон: округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство; 2013 [Google Scholar]
53. de Oliveira-Souza R., Hare RD., Bramati IE., et al. Психопатия как расстройство морального мозга: лобно-височно-лимбическая редукция серого вещества, продемонстрированная воксельной морфометрией. Нейроимидж. 2008;40(3):1202–1213. [PubMed] [Google Scholar]
54. Гленн А.Л., Рейн А., Шуг Р.А. Нейронные корреляты принятия моральных решений при психопатии. Мо I Психиатрия. 2009;14(1):5–6. [PubMed] [Google Scholar]
55. Блэр Р.Дж. Нейровизуализация психопатии и антиобщественного поведения: целевой обзор. Curr Psychiatry Rep. 2010;12(1):76–82. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Карвер К.С., Хармон-Джонс Э. Гнев — это аффект, связанный с подходом: доказательства и последствия. Психологический бюллетень. 2009;135(2):183–204. [PubMed] [Google Scholar]
57. Рассел П.С., Гинер-Соролья Р. Телесное моральное отвращение: что это такое, чем оно отличается от гнева и почему оно является необоснованной эмоцией. Психологический Бык. 2013;139(2):328–351. [PubMed] [Google Scholar]
58. Storch EA., Jones AM., Lack CW. и др. Приступы ярости у детей с обсессивно-компульсивным расстройством: феноменология и клинические корреляты. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2012;51(6):582–592. [PubMed] [Google Scholar]
59. Канне С.М., Мазурек М.О. Агрессивность у детей и подростков с РАС: распространенность и факторы риска. J Расстройство, связанное с аутизмом. 2011;41(7):926–937. [PubMed] [Академия Google]
60. Chen K., Budrnan CL., Diego Herrera L. и др. Распространенность и клинические корреляты взрывных вспышек при синдроме Туретта. Психиатрия Res. 2013;205(3):269–275. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Whiteside SP., Abramowitz JS. Выражение гнева и его связь с симптомами и познаниями при обсессивно-компульсивном расстройстве. Подавить тревогу. 2005;21(3):106–111. [PubMed] [Google Scholar]
62. de Hooge IE., Zeelenberg M., Breugelmans SM. Восстанавливайте и защищайте мотивы после стыда. Познание Эмоция. 2009;24(1):111–127. [Google Scholar]
63. Tangney JP., Stuewig J., Mashek DJ. Нравственные эмоции и нравственное поведение. Annu Rev Psychol. 2007; 58: 345–372. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Sznycer D., Takemura K., Delton AW., et al Межкультурные различия и сходства в склонности к стыду: адаптационный и экологический подход. Эвол Психол. 2012;10(2):352–370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Ликель Б., Кушлев К., Савалей В., Матта С., Шмадер Т. Стыд и мотивация к изменению себя. Эмоции. 2014;14(6):1049–1061. [PubMed] [Google Scholar]
66. Scheel CN. , Bender C., Tuschen-Caffier B. и др. Проявляют ли пациенты с различными психическими расстройствами определенные аспекты стыда? Психиатрия Res. 2014;220(1-2):490–495. [PubMed] [Google Scholar]
67. Zimmerman J., Morrison AS., Heimberg RG. Социальная тревожность, покорность и стыд у мужчин и женщин: модерируемый посреднический анализ. Br J Clin Psychol. 2015;54(1):1–15. [PubMed] [Google Scholar]
68. Рот Л., Каффенбергер Т., Хервиг У., Брюль А.Б. Активация мозга, связанная с гордостью и стыдом. Нейропсихобиология: 2014;69(2):95–106. [PubMed] [Google Scholar]
69. Михл П., Майндл Т., Мейстер Ф. и др. Нейробиологические основы стыда и вины: пилотное исследование МРТ. соц. Cogn Affect Neurosci. 2014;9(2):150–157. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
70. Hedman E., Andersson G., Ljotsson B. и др. Когнитивно-поведенческая терапия на основе Интернета в сравнении с когнитивно-поведенческой групповой терапией при социальном тревожном расстройстве: рандомизированное контролируемое исследование не меньшей эффективности. PLoS Один. 2011;6(3):e18001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Госс К., Аллан С. Стыд, гордость и расстройства пищевого поведения. Clin Psychol Psychother. 2009;16(4):303–316. [PubMed] [Google Scholar]
72. Бадден А. Роль стыда в посттравматическом стрессовом расстройстве: предложение социально-эмоциональной модели для DSM-V. Soc Scj’Med. 2009;69(7):1032–1039. [PubMed] [Google Scholar]
73. Ассункао М.С., Коста Д.Л., де Матис М.А. и др. Социальная фобия при обсессивно-компульсивном расстройстве: распространенность и корреляты. J Аффективное расстройство. 2012;143(1-3):138–147. [PubMed] [Google Scholar]
74. Weingarden H., Renshaw KD. Стыд при обсессивно-компульсивных расстройствах: концептуальный обзор. J Аффективное расстройство. 201 5;171:74–84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
75. Де Оливейра-Суза Р., Молл Дж., Графман Дж. Эмоции и социальное познание: уроки современной нейроанатомии человека. Emotion Rev. 2011;3(3):310–312. [Google Scholar]
76. Катберт Б.Н. Критерии исследовательской области: к будущим психиатрическим нозологиям. Диалоги Clin Neurosci. 2015;17(1):89–97. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Молл Дж., Щулкин Дж. Социальная привязанность и отвращение в нравственном познании человека. Neurosci Biobehav Ред. 2009;33(3):456–465. [PubMed] [Google Scholar]
Психическое здоровье — Социально-эмоциональное обучение
Устойчивость. Вдохновлять. Видео о самоутверждении
ПОВЫШАЙТЕ УСТОЙЧИВОСТЬ И УВЕРЕННОСТЬ. Все, что вы можете себе представить.
Устойчивость — это способность стремиться к долгосрочным целям, несмотря на трудности.
И это самое главное, что вы можете развивать! Исследования показали, что способность придерживаться своих целей в течение длительного времени, даже когда все становится очень сложно, является КЛЮЧЕВЫМ компонентом успеха и счастья в жизни.- БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ЖИЗНИ с R.I.S.E. Получите стойкость и мужество, чтобы решать и достигать своих целей, демонстрируя личные навыки актуализации самосознания, самоуправления, социальной осведомленности, ответственного принятия решений и навыков взаимоотношений.
- Социально-эмоциональные навыки дают учащимся перспективу и гибкость, необходимые для работы на высоком уровне, даже когда они сталкиваются с неопределенностью, изменениями, давлением, стрессом и другими школьными и жизненными проблемами. Помощь учащимся в развитии социально-эмоциональных навыков не только поможет им в профессиональной жизни, но и поможет им вести более счастливую и здоровую личную жизнь.
Насколько вы психологически сильны? Пройдите опрос и узнайте.
Немного о нашей истории и онлайн-курсе преподавателя/основателя Эппи Лопес
Наша электронная книга теперь преобразована в онлайн-курс:
– Эффективный
– Структурированный
– Безбумажная и оперативная информация.
Больше времени для учителей, чтобы сосредоточиться на уроках и учениках. Исключите поиск информации и гугление контента. Это все здесь!
Интервью с Эппи Лопес
Ваша цель — стать лучше.
Исследования показывают, что социальные и эмоциональные способности могут улучшить когнитивные навыки, измеряемые тестами успеваемости, на 11 процентов. На самом деле, образ мышления учащихся в два раза лучше предсказывает его академические успехи, чем их домашняя среда или демографические данные. 0002
- R.I.S.E учит Стойкости. Сила воли, упорство, некогнитивные способности: необходимые навыки для успеха в школе и жизни. Наши двойные образовательные практики дают учащимся когнитивные и некогнитивные навыки, которые не только необходимы, но и необходимы для успеха.
Inspire
- R.I.S.E предоставляет знания, навыки, инструменты и стратегии с помощью вдохновляющих практик, которые дают возможность пробудить свет, который живет внутри каждого из нас.
Самостоятельная поддержка
- R.I.S.E готовит учащихся к успеху в школе и в жизни, создавая у них ощущение самопонимания собственных способностей контролировать мысли и эмоции.