Подросток ворует деньги у родителей советы психолога: Ворует подросток — Психологос

Содержание

Подросток ворует деньги, советы психолога

Подростковый возраст – один из важных и в то же время сложных периодов в жизни каждого человека. Многие родители начинают хвататься за голову, когда их дети достигают 12-13 лет, так как в это время с ними происходят заметные перемены.

Конечно, есть подростки, которые радуют взрослых и в переходном возрасте, но у большинства происходят значимые эмоциональные и физические изменения, отражающиеся на их поведении. Не редко примерные и послушные мальчики и девочки становятся дерзкими, грубыми, отрицающими все и вся.

Взрослеющий ребенок пытается найти свое «место под солнцем», самоутвердиться, получить одобрение среди одноклассников, стремится вести себя как взрослый, самостоятельно принимать решения и так далее. В связи с этим могут наблюдаются и негативные явления, среди которых кражи, грабежи, злоупотребление спиртными напитками, наркотиками, воровство. О последней проблеме поговорим подробнее.

Статистика неутешительна: к числу «трудных» подростков в нашей стране можно причислить каждого шестого. Согласно исследованиям в воровстве анонимно признались 6 % старшеклассников, но реальные цифры намного больше.

Бороться с этой проблемой нелегко. Но это возможно, если запастись максимумом терпения, настойчивости и понимания, а не реагировать на проблему паникой, растерянностью и желанием быстрее наказать. Для начала целесообразно выяснить мотивы проступка.

Содержание

  1. Причины и пути решения
  2. 1. Нехватка любви со стороны родителей, отсутствие доверия к ним, недостаток эмоционального внимания со стороны взрослых
  3. 2. Недостаток средств
  4. 3. Самоутверждение
  5. 4. Подражание взрослым
  6. 5. Вымогательство со стороны взрослых ребят
  7. 6. Клептомания
  8. Общие правила для родителей

Причины и пути решения

1. Нехватка любви со стороны родителей, отсутствие доверия к ним, недостаток эмоционального внимания со стороны взрослых

В данном случае воровство — крик о помощи. Возможно, подростку не уделяется внимание, потому что все свое время родители проводят на работе или родился братик (сестричка), которому достается большая часть любви.

Ребенок может чувствовать себя одиноким, никому не нужным и постараться обратить на себя вниманием, взяв, к примеру, деньги из кармана папы, чтобы это было замечено. Деньги, скорей всего, ему не нужны, они лишь средство достижения определенной цели.

Причиной такого поступка может стать и неблагополучие в супружеских отношениях. Если подросток не находит понимания и поддержки в своей семье, воровство переходит на другой уровень. Создается ощущение, что отрицательными поступками он мстит нерадивым родителям и более счастливым сверстникам.

Если воровство привлекает к нему внимание, окружающие устраивают истерики и наказывают, подросток продолжает выбранную стратегию, убеждаясь в ее правильности.

Лучшее поведение – игнорирование факта воровства, а также отношение к нему как к непримечательному событию. При таком поведении подростка с ним нужно больше общаться, поощрять хорошие действия и вырабатывать в нем чувство собственной значимости.

2. Недостаток средств

Психологи считают, что эта причина одна их самых распространенных. Подросток еще зависит от родителей, мал для того, чтобы зарабатывать самостоятельно. Если родители ограничивают его в денежных средствах или вообще не дают, считая, что школьнику они ни к чему, это становится поводом для кражи.

Взрослеющим детям необходимо выглядеть в глазах сверстников самодостаточными и, соответственно, распоряжаться своими деньгами. Чаще всего у подростков нет навыка рациональной траты средств, поэтому они мгновенно заканчиваются.

Чем могут помочь родители? Во-первых, необходимо научить подростка правильно распоряжаться деньгами и планировать свои покупки. Во-вторых, если есть возможность, давать ему чуть больше денег, чтобы он не выделялся среди одноклассников из-за их отсутствия.

Самый простой вариант – предложить ему откладывать деньги в копилку и опустошать ее при необходимости. Также нужно сформировать в нем способность к отказу от своих желаний.

Если воровство единичное, и оно было мотивировано желанием заиметь какую-либо вещь, этот случай можно рассматривать как жизненный опыт. Умейте объяснять, что у вас нет средств на все желаемые предметы доступным подростку языком.

Очень хороший метод – дать подросту возможность самому заработать. Если помочь ему найти работу, он начнет относиться к деньгам более бережно и у него изменятся жизненные принципы.

3. Самоутверждение

В этом случае воровство – свидетельство психологического неблагополучия. Подросток ворует для того, чтобы повысить собственную значимость среди сверстников, завоевать их симпатию подарками, безделушками или угощениями. Для самоутверждения происходят «кражи для престижа», воровство «на спор».

Подросток обращает на себя внимание всеми способами. Проблема кроется в семейных отношениях. Как отмечает Э.Х. Давыдова, то, чего не хватает ребенку в семье (внимания, чувства собственной значимости), он ищет среди сверстников.

Решение проблемы – работать с низкой самооценкой ребенка, сформировать навыки общения. Не лишним будет дать советы, чтобы он смог завоевать авторитет у сверстников. Еще один хороший способ – устроить праздник, пригласив всех друзей.

4. Подражание взрослым

Иногда родители сами становятся причиной воровства у детей. К примеру, если дома обсуждают других людей, которые зарабатывают на жизнь нечестными путями, показывая свою зависть к ним. Неадекватная установка формируется даже когда подросток изо дня в день слышит такие фразы: «Работаешь без отдыха, надрываешься, а толку нет», «А вот наш сосед ворует на работе и живет, ни в чем себе не отказывая».

В итоге подросток приходит к выводу, что есть легкие пути к хорошей жизни и можно жить на одном воровстве. Мотивами могут стать пример незаконно нажитого богатства, жизнь более обеспеченных сверстников. Если ребенок видит, как мама проверяет карманы отца после зарплаты или, к примеру, родители воруют картошку с соседнего участка, это лишь покажет «прелесть» и безнаказанность воровства.

Чтобы у подростка не возникло подобных мыслей, следует воздержаться от негативных разговоров при детях. Лучше направить все усилия на, чтобы он развивал сильные стороны, за счет которых сможет утвердиться в жизни и не считать чужих денег. Также не нужно показывать дурных примеров.

5. Вымогательство со стороны взрослых ребят

Если у подростка вымогают деньги другие ребята, родители могут об этом и не знать. Из дома систематически будут пропадать вещи, деньги, все это будет происходить незаметно. В этой ситуации ребенку проще «платить дань», чем признаться родителям. В этой ситуации вмешательство взрослых просто необходимо. Если не получится урегулировать проблему путем мирных переговоров, стоит обратиться в милицию.

6. Клептомания

Клептомания является психологической болезнью. Ребенок, не испытывающий ни в чем нужду, ворует вещи и деньги, так как не может справляться с возникающим искушением из-за своей импульсивности. Болезнь встречается редко, требует консультации психиатра или психоневролога.

Общие правила для родителей

  1. Узнав о воровстве, родители испытывают сильнейшие эмоции — гнев, негодование, возможно, ярость. Крайне важно не дать волю негодованию и подождать, когда уляжется первая волна гнева. Серьезный разговор нужно проводить в спокойном состоянии, без истерик и скандалов. Выясните причину проступка, выслушайте ребенка и без лишних эмоций дайте понять, насколько огорчены фактом воровства. Преследуйте цель донести до сознания глупость совершенного действия, не запугивая.
  2. Разговор стоит проводить без посторонних, в доброжелательной форме. Спокойная беседа и совместный поиск выхода – это то, что требуется ребенку.
  3. Категорически нельзя предсказывать криминальное прошлое, пугать тюрьмой и называть подростка преступником, вором. Не большую пользу приносит сравнение с другими детьми – из-за этого ребенок не будет чувствовать себя пристыженным.
  4. Не судите, если вина ребенка не очевидна или есть сомнения в истинных причинах поведения.
  5. Не просите подростка клясться в чем-либо. В подростковом возрасте клятвы — лишь ни к чему нужные слова.
  6. Ребенка нельзя судить публичною Также не стоит настаивать на демонстрационных извинениях.
  7. Если деньги украдены у родителей, стоит посвятить подростка в свои планы на эти средства. Для закрепления полезно будет сократить семейный бюджет и к примеру, несколько недель не покупать сладкого, пока не будет набрана украденная сумма.
  8. После того, как ситуация была разобрана, больше к ней не возвращайтесь.

Воровство – шаг отчаяния. Это тревожный сигнал, который взрослые не должны оставлять без внимания. От стратегии поведения взрослых зависит дальнейшее поведение подростка и вся его жизнь.

 

Рекомендуем

Что делать, если подросток ворует деньги у родителей — Дети — tsn.ua

Когда родители узнают о том, что их ненаглядное чадо тайком берет у них деньги, они негодуют и впадают в состояние безысходности: что делать и почему так случилось? Самим разобраться в ситуации бывает очень сложно, и потому папы-мамы обращаются за помощью к психологу. О причинах домашнего воровства подростков и о том, как выйти из подобной ситуации, рассказал психолог Житомирской гуманитарной гимназии №23 Наталья Сидоренок.

Как разграничить: «мое» и «родительское»

Причин воровства денег – множество. Прежде всего, большинство подростков воруют потому, что не видят особой разницы между понятиями «мое» и «родительское». Они никогда не имели собственного пространства и личностных границ и не понимают, почему нельзя посягать на «границы» родителей? Если родители всегда могли залезть в карман к ребенку, проверить его вещи, зайти в комнату без стука, вытряхнуть выдвижные ящики, отругав, что не убрано – словом, всячески нарушать границы ребенка, то и он будет поступать так же. Подросток рассуждает так: «Раз мое – это общее, то родительское – это тоже общее». 

Примерно в три года у ребенка происходит формирование понятий «мое» и «твое». В этот момент он осознает, что имеет маленькое собственное пространство, с которым окружающие должны считаться. И если в этот момент родители не сумели закрепить эти понятия и не научились корректно относиться к личностному пространству ребенка, то и он не научится уважать личностное пространство родителей. Подросток не поймет, почему ему нельзя брать деньги или вещи у мамы или папы, если они берут без спроса у него все что хотят. Этот аспект воспитания очень важен, поскольку в наше время большое внимание уделяется формированию индивидуальности ребенка. Если научить его понимать и ценить свою собственность, то он будет с уважением относиться и к чужой. 

Также читайте

Воровство как протест

Воровать деньги у родителей могут и дети из обеспеченных семей, которые ни в чем не нуждаются. Родители покупают им все, что они захотят. Но при этом подростки чувствуют себя одинокими, обделенными родительским вниманием. Папы-мамы полностью поглощены собственными заботами и никогда не интересуются, чем живет родное чадо, что его волнует. И тогда подросток начинает у них воровать деньги, чтобы элементарно обратить на себя внимание и вынудить родителей на разговор.

А если ребенку не хватает денег?

Многие родители не дают ребенку деньги на карманные расходы, рассуждая так: «Дам ему в школу булочку, яблоко, и достаточно». В младших классах такая ситуация была бы вполне нормальной, а в средних – уже нет. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно купить себе еду: обед в столовой, ту же булочку или стакан кока-колы. Он невероятно страдает, когда все его одноклассники идут в столовую или буфет, а он не идет, потому что мама не дала денег. В следующий раз он без спроса возьмет эти деньги у мамы, чтобы чувствовать себя так же уверенно, как и остальные. Если семья действительно экономит, собирая деньги на конкретные нужды, то ребенку это нужно обязательно объяснить. В противном случае родители, не желая того, сами толкают его на воровство. 

Кроме того, нельзя закрывать глаза на то, что в подростковом возрасте дети хотят выглядеть не хуже других, иметь такие же гаджеты, как и у сверстников. И можно долго и горячо доказывать, что в школе вполне сойдет и кнопочный телефон, но ребенок с этим ни за что не согласится – он не желает выглядеть белой вороной! В подростковом возрасте такие нюансы имеют большое значение, и ребенка нужно просто понять.  

Также читайте

Что делать?

Самое главное – доверительно и искренне поговорить с ребенком. Попытаться понять, почему он ворует деньги, и нет ли здесь родительской вины. 

Подростки очень ранимы, и самооценка у них нестабильная. Иногда ребенку кажется, что он теряет у одноклассников авторитет, и, не зная, как его сохранить, начинает этот авторитет покупать. Берет у родителей деньги и ведет друзей в кафе или в кино. Родители должны объяснить подростку, что авторитет не покупается, и его уважают не за подарки, а за другие качества: способности, достижения, характер, чувство юмора и так далее. Нужно помочь ребенку повысить свою самооценку более приемлемым способом. А еще заверить его в том, что родители его любят не за хорошие оценки, а просто потому, что он – их ребенок, самый лучший и неповторимый. 

Очень неплохой вариант – завести для ребенка копилку. Пусть он собирает деньги на желанные покупки, а родители будут ему помогать. В копилку пойдут те деньги, которые ему дарят взрослые на дни рождения и сэкономленные в столовой. Родители вносят и свою лепту, а затем все вместе покупают хорошую вещь. Так ребенок поймет, что собрать нужную сумму совсем не просто, и будет гордиться, что внес весомый вклад в покупку. 

Многие родители не дают ребенку денег, обвиняя его в расточительстве. Однако нужно помнить, что дети обычно копируют родителей. Если подросток видит, что папа или мама могут потратить на безделушки или развлечения, без которых вполне можно обойтись, сразу половину зарплаты, а потом берут взаймы у соседей и набирают кредитов, то и он будет так поступать. Так что взрослым в первую очередь нужно контролировать собственные траты и думать о том, какой пример они показывают ребенку. 

Юлия Мельничук

Также читайте

 

Что делать подросток ворует деньги у родителей. Советы психолога: что делать, если ребенок ворует и врет?

You are here

Главная » Статьи

23.06.2020 в 05:58

Статьи

Содержание

  1. Что делать подросток ворует деньги у родителей. Советы психолога: что делать, если ребенок ворует и врет?
  2. Что делать если подросток ворует деньги у родителей совет психолога. Подросток ворует —, что делать?
  3. Подросток ворует деньги у родителей, что делать. Воровство ли это?
  4. Видео что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей из кошелька

Что делать подросток ворует деньги у родителей. Советы психолога: что делать, если ребенок ворует и врет?

Если малыш постоянно врет, то о понимании между разными поколениями речи быть не может. Это признак боязни быть наказанным или страх потери родительской любви , отсутствие внимания взрослых, развитое воображение.

Советы психолога, как отучить ребенка воровать деньги, не приносят пользу, если их просто выслушать. Спасти положение помогут следующие действия:

  • попытайтесь стать не врагом, а союзником своему ребенку, помогите ему разобраться в сложившейся ситуации;
  • не нужен тотальный контроль, который заставить кроху еще больше лгать, чтобы выйти из-под родительского гнета;
  • научите видеть разницу между реальностью и вымыслом: ребенок должен понимать, где заканчивается фантазия и начинается реальность;
  • хорошо влияет личный пример, когда родитель не обманывает и не дает пустых обещаний;
  • постарайтесь не давить на подростка и ограничить его жизнь узкими рамками, он должен иметь кредит доверия, чтобы чувствовать независимость.

Воровство и ложь часто идут «рука об руку». Это итог похожих проблем в семье или между сверстниками и сигнал для родителей, которые не должны закрывать глаза на сложившуюся ситуацию.

Важно: Ребенка нельзя наказывать за правду. Ему не так сложно назвать вещи своими именами и раскаяться в своих действиях. Важны поддержка и понимание, уверенность, что его не бросят в сложной ситуации, чтобы у него не возникло чувство незащищенности.

Что делать, если подросток ворует деньги у родителей? Психологи советуют подойти к решению этой проблемы еще до ее наступления, стараясь предотвратить негативные поступки. Именно в подростковом возрасте с воровством родители сталкиваются наиболее часто.

Это период, когда организм меняется на психическом и физиологическом уровне. Кроме того, подросток сильно подвержен влиянию сверстников. Уговоры и «нотации» в этом возрасте не актуальны, подросток не реагирует на них.

Родителям желательно заранее выстроить доверительные отношения с дочерью или сыном, узнать их круг общения, приглашать друзей домой и поддерживать в любых ситуациях, но при этом объясняя «что такое хорошо и что такое плохо». Это позволить в будущем настроится на общую волну и научится понимать и принимать ребенка.

Что делать если подросток ворует деньги у родителей совет психолога. Подросток ворует —, что делать?

Родители заметили пропажу денег в кошельке или обновки у подростка, денег на приобретение которых у него не было. Что делать в этом случае? Неадекватная реакция родителей и карательные меры (домашний арест, рукоприкладство, скандалы) могут только ухудшить ситуацию — подростки закрываются от общения и еще больше отдаляются. Прежде всего, родителям необходимо вспомнить, что и сами взрослые хоть раз в детстве брали чужую вещь, но при этом не стали ворами. Затем отнестись к этой проблеме спокойно и серьезно, рассмотрев ряд моментов.

  • Зачастую подросток рассматривает воровство как единственную возможность получить желаемое. Возможно, карманных денег ему не хватает и как альтернатива простому увеличению содержания можно предложить подработать: курьером, бебиситтером на каникулах, уборщиком, почтальоном, оказывать помощь по выгулу собак и т. д.
  • Не провоцируйте ребенка разбросанными где попало суммами денег. Во первых, он может впасть в искушение взять пару — тройку купюр, вдруг никто не заметит. Во вторых, воспитывается пренебрежительное отношение к деньгам. Раз валяются бесконтрольно, значит их много и они не особо взрослым нужны. Найдите укромное место для денег и ювелирных украшений.
  • Если тинейджер испытывает дефицит внимания со стороны родителей, то воровство может стать на это ответом. Ведь мама и папа бросят все дела и кинутся выручать его из беды. Причинить боль взрослым для того, чтобы они обратили внимание — это так по-детски. В этом случае проведите ревизию своих отношений с отпрыском, постарайтесь окружить его вниманием и заботой, беседуйте, рассказывайте историю своего взросления.
  • К воровству может привести желание подростка доказать свою принадлежность компании, утвердиться среди сверстников. Как правило, они посещают супермаркеты большой шумной компанией, подталкивая друг друга на воровство. Если ребенком движет именно такой мотив, позвольте ему в полной мере понести ответственность за свой поступок. Подростки, вовремя прошедшие жизненную школу, чаще всего завязывают с воровством.
  • Заметив дома чужие вещи, задайте вопрос об их происхождении — обязательно выясните, откуда они взялись и кому принадлежат. Подросток в вашем присутствии должен позвонить их хозяину и подтвердить местонахождение вещей. Если же отпрыск настаивает на версии подарка, то и ее надо проверить — необходимо связаться с родителями дарителя и уточнить данный факт. В случае, если это окажется правдой, извинитесь перед подростком и объясните, что в его возрасте еще рано принимать дорогие подарки от друзей.
  • Если вещь все-таки украдена, приложите все усилия по ее возврату. Пусть ребенок сам вернет ее на место. При невозможности возврата в целости и сохранности, определите денежный эквивалент стоимости и оплатите ее пострадавшей стороне. Конечно, не забывая потом удерживать необходимую сумму из карманных денег ребенка.
  • Если вы точно знаете о факте кражи, а подросток не признается, не загоняйте его в ловушку. Лучше расскажите историю из своего детства, поделитесь воспоминаниями и ощущениями. Ребенок интуитивно поймет, что вы все знаете и будет благодарен за проявленное спокойствие и терпение.

Подросток ворует деньги у родителей, что делать. Воровство ли это?

О значении денег в нашей жизни дети узнают рано, ведь в магазине они видят, как мама или папа расплачиваются за покупки. Они понимают, что в обмен на бумажки и монетки можно получить вкусняшку или игрушку. Желание ребенка иметь свои деньги, чтобы совершить этот обмен самостоятельно, вполне понятно, особенно, когда он хочет какую-то вещь, а родители отказывают со словами: «Сейчас денег нет». Чем старше ребенок, тем сильнее он хочет иметь свой кошелек.

В каком возрасте можно говорить о воровстве? Прежде всего, воровство – это сознательный поступок, состоящий из мотива, плана и действия. Для дошкольника – это слишком сложно, каким бы хулиганистым и смышленым он ни был. Если ребенок в возрасте 4-6 лет и залез в родительский кошелек, то только из-за неправильной модели поведения. Он не осознает до конца, что поступает плохо, но это не значит, что Вы должны успокоить себя: «само пройдет». Такое поведение необходимо сразу же искоренять.

Младшие школьники прекрасно понимают, что воровать деньги нехорошо, поэтому с провинившимся ребенком следует провести беседу, выяснить причины его поступка, узнать только ли у родителей он брал деньги или у других взрослых тоже. Дети в этом возрасте очень чувствительны, поэтому от того, насколько вы правильно отреагируете, зависит дальнейшее поведение ребенка.

Если деньги ворует подросток, то к этому следует отнестись как можно серьезнее. Он знает, что может попросить денег у вас или заработать самому, и если решился их украсть, значит ситуация выходит из-под вашего контроля. Нужно принимать решительные меры.

Видео что делать если ребенок ворует деньги дома у родителей из кошелька

Категории: Родители из кошелька

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

⇦ Боязнь чего то нового. Разновидности неофобии

⇨ Боюсь потерять работу. Почему россияне боятся потерять работу?

Дети воруют у родителей: что делать

Ваш ребенок был пойман на краже у вас или у кого-то еще? Вы обнаружили, что они использовали вашу кредитную карту для онлайн-игр, брали деньги из вашего кошелька без спроса или даже выносили из вашего дома дорогостоящие вещи?

Гнев, разочарование и недоверие, которые вы чувствуете, могут быть разрушительными для ваших отношений. Тренер Empowering Parents Кэрол Бэнкс дает несколько советов.

Воровство касается не вас и ваших родителей, а вашего ребенка и неподходящих способов, которые он выбирает для решения своих проблем в данный момент.

Если вашего ребенка поймали на краже, вы, возможно, задались вопросом: «Почему мой ребенок делает это после всего, чему мы его научили?» Многие родители сомневаются в своих способностях и задаются вопросом, что они сделали не так со своим ребенком, когда речь идет о краже.

И хотя родители разочаровываются и расстраиваются, когда их ребенок ворует, я твердо верю, что в большинстве случаев это поведение можно изменить.

Маленькие дети: успокойся

Существует большая разница между детьми младше 6 лет, которые что-то воруют, и детьми постарше, которые воруют. У настоящих маленьких детей еще нет чувства правильного и неправильного в этом вопросе. Их мозг недостаточно развит, чтобы думать не только о себе, но и о других.

Если ваш младший ребенок брал вещи, сосредоточьтесь на том, чтобы научить его навыкам обмена. Научите их просить то, что они хотели бы иметь. И научите их чередоваться.

Когда ваш ребенок немного подрастет, вы должны научить его говорить: «Извините, я не должен был брать это без спроса». Но вы же не хотите, чтобы они чувствовали себя плохими людьми. И не называйте это воровством. Вместо этого дайте понять, что брать что-то, не спрашивая, неправильно.

Старшие дети: убедитесь, что преступление не окупается

Если вашему ребенку девять лет или больше, и он берет вещи у вас или у других, вы должны относиться к проблеме более серьезно. Как говорит Джеймс Леман: «Поймите, что ваш ребенок использует ошибочное мышление как способ решения своей проблемы».

«Проблема» может заключаться в том, что ваш десятилетний ребенок хочет новую видеоигру, но у него нет денег. Они «решают» ее, забирая деньги из вашего кошелька, не спрашивая. Вероятно, они думают: «Мне нужны эти деньги. Мама даже не заметит».

Когда вы поймаете своего ребенка на ошибочном мышлении, вы можете сказать:

«То, что ты чего-то хочешь, не означает, что можно взять это без спроса».

А потом спросить:

«Что делать в следующий раз?»

Важно, чтобы вы не позволяли ребенку оставлять себе то, что он взял. Они не должны никогда получать какую-либо выгоду от взятия чего-либо у кого-то другого. Вы никогда не хотите, чтобы воровство окупилось.

Загладить вину

Многие родители звонят в службу поддержки родителей, если их дети взяли что-то из магазина. Они опасаются, что их ребенок будет привлечен к ответственности, если они вернут украденный в магазине товар.

Они решают дать ребенку наказание, например, запретить телевизор, но позволяют ребенку оставить украденный предмет.

Лучше попросить ребенка отнести товар обратно в магазин. Я понимаю, что это может быть сложным решением, в зависимости от возраста вашего ребенка и места вашего проживания. Это должен быть выбор, который вы делаете после взвешивания всех возможных результатов.

Если вы решите не забирать его у своего ребенка, убедитесь, что он не останется безнаказанным. Дайте им последствия дома — и не позволяйте им оставить предмет себе. В конечном итоге вы хотите, чтобы ваш ребенок усвоил, что когда вы причиняете кому-то вред, даже если это владелец магазина, вы должны возместить ущерб непосредственно этому человеку. Вот почему лучший урок для ребенка — забрать предмет обратно.

Сопутствующее содержание: Почему мой ребенок ворует и что я могу сделать? Советы родителям в отношении детей, воровства и магазинных краж

Когда ваш ребенок использует вашу кредитную карту

Я разговаривал со многими родителями, чьи дети использовали свою кредитную карту для покупок в Интернете. Часто они использовали его для игр. Даже если деньги пропали и их невозможно вернуть, не позволяйте ребенку сорваться с крючка. Они могут загладить свою вину, делая что-то дополнительное по дому, чтобы отработать это. Например, они могут убирать подвал, гараж или работать во дворе.

Суть в том, что вы хотите попытаться научить своего ребенка загладить вину перед человеком, которого он обидел. В данном случае этим человеком являетесь вы. Я также рекомендую вам часто входить в учетную запись вашей кредитной карты — при необходимости ежедневно — для отслеживания активности вашей карты.

Когда ваш ребенок берет дорогие вещи: замешаны ли в этом наркотики?

Если ваш ребенок берет большие суммы денег или дорогие вещи из вашего дома, я думаю, вам следует задаться вопросом, почему. Если вы считаете, что в этом могут быть замешаны наркотики, возможно, есть и другие признаки, говорящие вам о том, что у вашего ребенка проблемы, например, изменения в настроении или личности.

Вы обязательно должны изучить возможность того, что они принимают наркотики, и исключить это.

Если вы знаете, что у вашего ребенка есть проблема, но вы не смогли отучить его от наркотиков или начать лечение, подумайте о том, чтобы сообщить об их кражах в полицию, чтобы они попали в систему ювенальной юстиции. Во многих штатах есть суды по делам о наркотиках, где детям не нужно отбывать наказание в центре содержания под стражей для несовершеннолетних, если они находятся на лечении и чисты. Если вы подозреваете, что это наркотики, сообщение о повторных кражах в полицию может быть хорошим способом действий.

Вот правда: ребенок, которого никогда не привлекали к ответственности, никогда не научится на своих ошибках. В вашем собственном доме пусть ваши дети возместят ущерб непосредственно вам или пострадавшей стороне. Это помогает понять смысл того, что они на самом деле сделали. Это дает им понять, что их действия причинили кому-то вред.

Когда кража продолжается

Если ваш ребенок не может перестать воровать, вам нужно помочь ему выровнять игровое поле, выясняя, почему это происходит снова и снова. Вы также можете захотеть обезопасить вещи в своем доме и всегда держать свой кошелек в безопасном месте, пока ваш ребенок не научится решать свои проблемы более подходящим образом.

Я хочу подчеркнуть, что даже если вас беспокоит характер вашего ребенка, не позволяйте ему думать, что вы считаете его плохим, ужасным человеком. Скорее нужно донести обратное. Им нужно загладить свою вину и поступить правильно, потому что так поступают хорошие люди. Вы хотите сказать что-то вроде:

«Я знаю, что это сложно, но я верю, что ты справишься».

Когда вы меняете свое мнение о ребенке как о личности и начинаете думать, что он «плохой» или что с его характером что-то не так, велика вероятность того, что вы навредите отношениям. Ваш ребенок почувствует, что вы о нем плохого мнения, и может начать терять надежду на его способность когда-либо измениться.

Если ваш ребенок продолжает брать у вас что-то, вам необходимо решительно исправить его неправильное мышление. Их поведением может управлять эмоциональная потребность или импульсивность.

Есть также много людей, которые звонят на линию поддержки с усыновленными детьми, которые воруют из их семей. Конечно, не все усыновленные дети воруют, но иногда дети с травмирующим прошлым не могут доверять другим людям в удовлетворении своих потребностей, поэтому они берут еду и другие предметы и копят их.

Когда ваш ребенок отрицает кражу

Я часто говорю родителям, что если вы точно знаете, что ваш ребенок что-то украл, действуйте исходя из этого знания. Просто скажите:

«Я думаю, что вы использовали мою кредитную карту, потому что хотели загрузить несколько песен из iTunes. И я попрошу вас исправить это».

Если вы не знаете наверняка и ваш ребенок отрицает кражу, то я не думаю, что вы можете дать им следствие. Вы не хотите обвинять своего ребенка в том, чего он не делал, потому что это может иметь неприятные последствия для вас. Они могут действовать только потому, что вы считаете, что они на это способны. По сути, если вы не поймаете своего ребенка с поличным, я бы не стала его наказывать.

Я понимаю, что родители чувствуют себя обиженными и преданными после того, как их ребенок что-то украл. Но постарайтесь не принимать на свой счет то, что украли. Воровство касается не вас и вашего воспитания. Скорее, речь идет о вашем ребенке и неправильных способах, которые он выбирает для решения своих проблем в данный момент.

Подростковый возраст и воровство у семьи

К 3 или 4 годам большинство детей учат собственническому различию между «мое» и «твое».

С этим пониманием связан запрет на пересечение этой границы без согласия. То есть, желая использовать чужое, нужно сначала запросить и получить разрешение. Взять, не спросив и не получив разрешения, нарушает права собственности другого человека.

Это считается этически «неправильным» и называется воровством или воровством. Поскольку это то, что принадлежит человеку, кража собственности обычно считается личной: «Возьми то, что принадлежит мне, и ты заберешь часть меня». Следовательно, при краже жертвы чувствуют себя атакованными и терпят убытки.

К началу подросткового возраста, примерно в возрасте 9-13 лет, у большинства молодых людей прочно укоренилась концепция личной собственности. И все же, с пробуждающимся желанием сломать границы для большей свободы и независимости, есть интерес проверить старые правила и ограничения, чтобы увидеть, остаются ли в силе детские запреты.

Из-за этой мотивации может начаться воровство, сначала небрежно. Так, например, в кажущейся невиновности подросток прикарманивает то, что осталось вокруг, или может взять что-то, чтобы подразнить, огорчить или помучить брата или сестру. Затем идет «заимствование» у родителей.

В подростковом возрасте «заимствование без разрешения» может стереть различие между тем, что является воровством, а что нет, когда, например, пропало украшение матери. Перед лицом главного подозреваемого матери даются объяснения, больше похожие на череду отговорок: «Я забыла спросить». «Это пропало ненадолго». «Мне просто нужно было это для свидания». — Я собирался вернуть его. — Я не думал, что ты будешь возражать.

В основе лежит предположение: «Если я достаточно взрослый, чтобы носить ваши вещи и наслаждаться ими, то брать их время от времени, когда мне нужно, должно быть нормально. То, что принадлежит вам, должно принадлежать мне». Родителям рекомендуется противодействовать этому якобы допустимому присвоению как можно раньше, пока оно не привело к прямому воровству.

Точно так же им нужно бороться с магазинными кражами, еще одной распространенной формой тестирования на предельные значения в раннем подростковом возрасте, когда молодые люди берут вещи из магазина, чтобы посмотреть, что им сойдет с рук. Или в средней школе вещи и деньги на обед могут быть вымогательством под угрозой запугивания. Во всех случаях молодым людям приходится пересказывать и заново показывать, что правила уважения частной собственности по-прежнему действуют.

Кража у родственников обычно является тайной операцией, крадущейся за спинами людей, когда их нет рядом или не видит, оставляя целевого члена семьи в недоумении, было ли то, что пропало, утеряно или украдено, и если украдено, то кем? Воровство вызывает подозрения. Вскоре все начинают проявлять бдительность.

В конце концов, обнаружение настигает вора, что приводит к конфронтации и поимке преступника. Принимают часто неохотно, но после признания родители требуют объяснений, почему подросток, зная лучше, поступил именно так. Что теперь?

Какие шаги могут предпринять родители, если подросток ворует у семьи? Вот три из них. Во-первых, приходит образование — подростку дается понимание того эмоционального воздействия, которое воровство оказало на жертву и семью. Во-вторых, наступает возмещение ущерба потерпевшему и последствия совершенного правонарушения. И в-третьих, приходит оценка того, какие другие проблемы могут иметь место.

Начните с образования. Большинство подростков, которые воруют у семьи, не осознают нанесенный ими ущерб, считая его в первую очередь вопросом материальных потерь, тогда как на самом деле эмоциональные издержки имеют большее значение из-за того, как пострадали семейные отношения. Что украдено у всех, так это уют в семье.

Воровство является враждебным актом, поэтому жертвы обижаются и испытывают гнев от ограбления. Существует общее недоверие к человеку, который воровал. Существует беспокойство по поводу возможности большего воровства. И есть потеря безопасности, потому что теперь все чувствуют себя менее защищенными.

После первой встречи с вором обычно бывает полезно попросить подростка посидеть со всей семьей, чтобы услышать от них, что каждый чувствует в результате того, что он или она сделали. Именно здесь молодой человек узнает, что воровство приносит гораздо больше, чем материальные убытки. По истечении этого времени, если вор-подросток искренне настроен, можно принести извинения в знак признания причиненного вреда.

Возмещение ущерба связано с принятием мер по возврату украденного. Тогда должны быть какие-то последствия для нарушения, которые препятствуют повторению акта кражи.

Много лет назад один из родителей на семинаре рассказал мне о наказании, которое они потребовали от 14-летнего подростка, который воровал мелочь и счета у членов семьи, когда они не видели. Поскольку жертвы были разбросаны по округе, он надеялся остаться незамеченным. Хотя обычная реакция семьи на воровство подростков заключается в том, чтобы ее члены лично следили за своими наличными деньгами и обеспечивали их более личную сохранность, эти родители поступили как раз наоборот: они поставили вора ответственным за все деньги.

Каждую ночь проводилось семейное собрание, на котором члены семьи отдавали вору все свои потерянные купюры и монеты. Ему приходилось тщательно подсчитывать каждую сумму, чтобы удовлетворить каждого человека. Все отдавали ему свои деньги на хранение на ночь. Затем, на следующее утро, перед завтраком на другом семейном собрании, он тщательно пересчитывал и возвращал деньги. «Как долго я должен продолжать это делать?» он спросил. Ответ родителей: «Пока мы все не согласимся, что к нам вернулось чувство доверия и безопасности». Прошло чуть больше месяца, и, по словам родителей, подросток больше никогда у них не воровал.

Наконец, родителям важно дать оценку. Они должны оценить проблемы, стоящие за тем, что произошло. Кража — это не только конкретное действие; это также символический акт. То есть он может представлять другие проблемы, требующие внимания. Кроме того, важна мотивация.

Рассмотрим несколько распространенных примеров того, что может означать воровство и что может его побудить. Воровство у семьи может быть результатом зависти — ревности к более любимому брату или сестре, которому, кажется, дано больше. Это может быть отсутствие контроля над импульсами, вызванное необузданным желанием. Это может быть призыв к вниманию, взятие денег или предмет, символизирующий желанную любовь. Это может быть акт отчаяния, чтобы погасить угрожающие долги. Это может быть выражение недовольства, взятие того, что, по вашему мнению, вам должны, за какой-то неблагоприятный семейный опыт или обстоятельства. Это может быть акт предоставления права, основанный на вере в то, что семейные правила неприменимы и что каждый заслуживает того, чтобы получить все, что заберет. Это может быть акт агрессии, отомстить кому-то, забрав что-то, что он ценит. И это может быть признаком злоупотребления психоактивными веществами, взятия денег на покупку наркотиков или приема алкоголя или лекарств, отпускаемых по рецепту, для личного пользования.

В общем, стоит изучить репрезентативную и мотивационную стороны воровства у семьи, так как могут быть глубинные проблемы, требующие решения. Иногда консультирование может помочь выявить и исцелить то, что происходит психологически.

Когда подросток ворует у семьи, отношения нарушаются на многих эмоциональных уровнях. Для выздоровления обычно требуется некоторое обучение, возмещение ущерба и оценка, чтобы гарантировать, что преступление не повторится.

детей, которые воруют Лия Дэвис, M.Ed.

Лия Дэвис, M.Ed.

Воровство — это захват вещей, принадлежащих другим, без их разрешения. Это действие распространено среди маленьких детей, потому что они склонны быть эгоцентричными и считают, что брать то, что они хотят, от других — это нормально. Подлинное понимание ребенком концепции воровства обычно происходит в возрасте от пяти до семи лет. К этому времени дети могут понять идею собственности и осознать, что брать вещи, принадлежащие другим, неправильно.

Мотивы кражи у разных детей могут быть разными, и каждый ребенок может воровать по разным причинам. Дети могут воровать, потому что:

  1. Они плохо контролируют импульсы и хотят мгновенного удовлетворения.
  2. Они хотят внимания взрослых.
  3. Их не учили, что воровать нехорошо.
  4. Они наблюдали, как взрослые в своей жизни брали и хранили вещи, которые им не принадлежали, например, папа приносил домой канцелярские принадлежности или мама хранила неправильную сдачу, когда продавец ошибся.
  5. Им не хватает семейной близости и они чувствуют себя забытыми; украденный предмет может заменить любовь.
  6. Они страдают от жестокого обращения и нуждаются в помощи.
  7. Они выражают смещенные чувства беспокойства, гнева или отчуждения, вызванные серьезными переменами в жизни, такими как развод родителей, переход в новую школу или неприятие сверстниками.
  8. Они хотят отомстить за боль, которую, по их мнению, причинили им другие, поэтому они воруют, чтобы отомстить или причинить кому-то вред.
  9. Они жаждут того, что есть у других, но не могут купить, например: лакомства, одежду популярных брендов или электронное оборудование.
  10. Они хотят казаться крутыми, смелыми и важными.
  11. Они хотят соответствовать группе сверстников, которые воруют.
  12. Им нравится острые ощущения от воровства.
  13. Они думают, что им это сойдет с рук.
  14. Они восстают против власти.
  15. Им нужны деньги на покупку наркотиков.

Дети, которые часто воруют, как правило, проявляют следующие характеристики: импульсивность, одиночество, отстраненность, бесчувственность, скука, гнев и низкая самооценка. Им часто трудно доверять другим и устанавливать близкие отношения. Когда школьный персонал проявляет уважение ко всем учащимся и создает в школе атмосферу взаимной поддержки, вероятность воровства снижается.

Что могут сделать учителя?

1. Объясните, что кража означает присвоение того, что принадлежит кому-то другому, и что это неправильно, неприемлемо и нечестно. Уточните, что когда человек берет что-то, не спросив и не заплатив за это, кто-то пострадает. Например, если ребенок возьмет чей-то карандаш, он не сможет выполнять свою работу. Если у девушки украдут браслет, у нее могут быть неприятности дома.

2. Расскажите о концепции собственности и о том, что другие чувствуют, когда у них что-то украли. Приведите примеры и задайте детям такие вопросы, как: «Как бы вы себя чувствовали, если бы кому-то понравилось ваше новое пальто, он взял его и сказал, что оно его?»

3. Хвалите и поощряйте честное поведение учащихся.

4. Попросите школьного психолога провести урок честности.

5. Пригласите полицейского в качестве приглашенного докладчика, чтобы он объяснил последствия кражи.


Когда ребенка ловят на краже, реакция взрослого должна зависеть от того, первый ли это случай или есть закономерность воровства. Когда это происходит впервые, внимание должно быть сосредоточено на причине кражи, а не на самом деянии.

Как действовать в случае кражи для первых правонарушителей

1. Сохраняйте спокойствие. Разберитесь с ситуацией прямолинейно. Показывайте свое неодобрение, но не допрашивайте, не поучайте и не унижайте ребенка.

2. Если вы уверены, кто взял предмет, поговорите с ребенком наедине. Не спрашивайте: «Ты взял деньги?» Вместо этого скажите что-то вроде: «Я знаю, что ты взял деньги. Я разочарован, потому что думал, что могу тебе доверять». Затем вы можете спросить: «Есть ли причина, по которой вам понадобились деньги?» Затем выслушайте и попытайтесь понять проблемы, которые могут возникнуть у ребенка.

Одна учительница сообщила, что она тайком разговаривает с пойманным на краже ребенком. Она сказала, что указывает на то, что как класс все зависят от всех остальных. Она сказала, что говорит ученику, что он или она прекрасный человек, и если он заберет что-то у других, они не узнают, насколько он велик. Затем она выражает уверенность, что студент больше не будет воровать. Учитель также делает правилом в не связанное с этим время возлагать на ребенка роль ответственного, чтобы она могла сделать ему комплимент перед сверстниками.

3. Учащиеся, совершившие кражу, должны испытать такие последствия, как извинения, возврат или замена предмета или иное возмещение ущерба, а также лишение привилегии. Вам нужно решить, что произойдет, если ребенок снова станет воровать, и сообщить ему или ей, каковы будут последствия.

4. Если вы не уверены, кто взял предмет, дайте возможность «берущему» вернуть его и сохранить лицо. Например, скажите: «Тот, кто нашел шляпу Адама, должен вернуть ее». Или скажите: «Все загляните в свой рюкзак, чтобы увидеть, не попала ли туда случайно шляпа Адама».

5. Не называйте ребенка «плохим» или «вором». Пусть ребенок испытает «чистый лист».

6. Найдите время, чтобы спросить себя, почему произошло такое поведение:

  • Какие личные проблемы могут быть у ребенка?
  • Ребенок ворует, чтобы привлечь к себе внимание?
  • Какая из перечисленных выше причин подходит этому ребенку?

    Затем выберите способ лучше узнать ребенка. Примеры: обед с ним или с ней и одним или двумя другими детьми, разговор с ребенком на игровой площадке или встреча с ним или с ней до или после школы.

7. Ограничьте возможность кражи, заперев ценные вещи и внимательно наблюдая за ребенком.

Что делать, если вышеуказанные методы неэффективны, а учащийся не выражает раскаяния, продолжает воровать или имеет другие поведенческие проблемы?

  1. Следуйте школьным правилам.
  2. Свяжитесь с администратором школы.
  3. Убедитесь, что родитель знает о проблеме.
  4. Привлеките школьного консультанта или школьного психолога, которые помогут ребенку научиться правильному поведению. Может потребоваться осмотр детского психиатра.


Привычное воровство у детей и молодежи является серьезной социальной проблемой, поскольку может привести к другим противоправным действиям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts