Основы полового воспитания подростков.
От того, насколько целостно складываются знания подростка о себе, насколько он примет свое «физическое Я» зависит его будущее отношение к самому себе и к окружающим людям.
Процесс формирования половой идентичности происходит в ходе воспитания благодаря тому, что сами взрослые становятся ориентиром и образцом подражания, в том числе в отношении идентификации пола, а также за счет освоения ребенком основных норм и правил поведения, различных социальных ролей. Одновременно с этим половая идентичность — это и качества характера, и поведенческие паттерны, которые поощряются или отвергаются обществом в зависимости от пола ребенка.
С раннего детства у ребенка постепенно расширяется объем знаний о себе, половых признаках, различиях в строении тела и физиологии полов. К 3-4 годам появляется способность различать пол по внешним критериям и складывается осознание половой принадлежности. В 6-7 годам появляются представления о том, насколько индивидуальные качества и социальное поведение соответствуют нормативам и ожиданиям их половой роли. К 10 годам дети уже знакомы с первичными и вторичными половыми признаками, задумываются о том, что им предстоит стать родителями. И, наконец, в подростковом возрасте происходят окончательное становление половой идентичности и завершение процесса формирования психо-сексуальной ориентации. Именно тогда важными становятся тема отношений между полами, вопросы репродуктивного здоровья.
Целесообразно познакомить ребенка с происходящими в их организме трансформациями, которые затрагивают все органы и системы его организма.
Важной темой, требующей особого внимания, является внешность и ее изменения. Она является чрезвычайно актуальной и наиболее болезненной для подростков. Необходимо познакомить подростков с правилами личной гигиены, а также рассказать о возможностях современной дерматокосметологии, и, при наличии необходимости обратиться к специалисту. Индивидуально подобранные средства по уходу за кожей позволят избежать многих возрастных проблем и переживаний. Приучая подростков к систематическому уходу за собственной внешностью, полезно поощрять их попытки соответствовать модным тенденциям экспериментов с собственным телом, но и предупредить возможное негативное воздействие на их физическое и психическое здоровье.
В период начала полового созревания чрезвычайно важно познакомить подростков с такими физиологическими процессами, как менструация и поллюция. Отсутствие подобных знаний у школьников в этой области может вызывать сильные переживания вплоть до формирования негативного образа «Я», чрезмерных опасений за свою жизнь и здоровье. Поэтому до наступления менструации девочек-подростков необходимо проинформировать об этом ежемесячном явлении, характере протекания, психологических и физиологических предвестниках. Желательно, чтобы эта информация исходила от мамы девочки, гинеколога или от близких взрослых женского пола. Мальчиков-подростков важно проинформировать о физиологической особенности мужского организма — поллюции, объяснить причину и механизм ночных и утренних эрекций, обучить правилам мужской гигиены, социально приемлемых способах самоконтроля.
Согласно данным современных исследований, многие старшеклассники морально и социально не готовы к браку и будущему родительству в силу психологической незрелости и нуждаются в грамотном половом воспитании.
Чрезмерная подозрительность, тотальный контроль личной жизнь подростка и ограничение его свободы, в том числе в выборе друзей и круга общения не являются действенными, т.к. не предоставляют социальных ориентиров и препятствуют личностному взрослению, приобретению разнообразного положительного социального опыта и появлению собственных моральных ориентиров.
Воспитание нравственных ценностей у подростков требует от родителей необходимости быть примером. Однако с изменением содержания половых ролей, кризисом института семьи, сопровождающегося увеличением числа разводов и неполных семей, взрослым становится все сложнее выполнять свои родительские обязанности. К сожалению, это усугубляется негативным влиянием дезориентирующей информации, транслируемой средствами массовой информации и интернетом.
Безусловно, подростки должны знать о средствах контрацепции и уметь ими пользоваться. Прежде всего, старшеклассники должны знать, что беременность и рождение ребенка являются чрезвычайно важными событиями, как в жизни отдельной семьи, так и для общества в целом. Это требует от будущего родителя не только биологической, но и определенной социальной зрелости. Поэтому молодых людей нужно длительное время готовить к созданию семьи и родительству, уделять обсуждению темы ответственного родительства отдельное время, обсудить вопросы планирования семьи, воспитания и ухода за детьми, а также трудности, с которыми сталкиваются молодые семьи.
Важно сформировать уверенность подростков в том, что при наступлении беременности необходимо приложить все усилия для сохранения здоровья будущей матери и ее ребенка. Целесообразно организовывать просвещение в вопросах сохранения репродуктивного здоровья путем очного знакомства старшеклассников со специалистами, работающими в гинекологических и андрологических службах, чтобы они представляли себе процесс организации медицинской помощи и могли обратиться за ней при необходимости. Данная работа регулярно ведется сотрудниками Тамбовской областной детской клинической больницы и Перинатального центра благодаря организации выездных лекций с подростками по вопросам репродуктивного здоровья, организации прямых эфиров и публикаций в социальных сетях.
Кроме того, подростки должны иметь общие сведения об инфекциях передающихся половым путем, причинах, симптомах, последствиях и мерах профилактики, а также быть осведомлены о работе региональных центров, в которых можно анонимно сдать медицинские тесты и получить медико-социальную помощь.
Таким образом, сотрудничество семьи с педагогами и медиками в вопросах полового воспитания вооружает близких ребенка знаниями об основах гигиены и профилактики, подростковой педагогики и психологии, оптимизирует детско-родительские отношения, повышает их авторитет. Пропагандируя и демонстрируя позитивный родительский опыт, ответственное отношение к детям, взрослые становятся верным примером для подростков в отношении развития половой и личностной идентичности.
Чрезвычайно важно, чтобы подростки не только получали необходимую информацию, но и могли на практике, в процессе самостоятельной деятельности применить знания и способы здорового образа жизни, ощутить их пользу и удовольствие от их соблюдения. Только в практической деятельности у школьников формируются потребность, привычка и причастность к здоровому образу жизни, т.е. высшие ценности и социальные мотивы.
Половое воспитание подростков
В юности просто необходим эмоциональный контакт полов, необходимо ощущение душевной близости и это влечёт за собой дружбу юношей и девушек. Юноши и девушки в юношеском возрасте интенсивно развиваются и физически и психически.
Ранняя половая жизнь подростков отрицательно влияет на молодой, ещё неокрепший организм. Всё, что совершается поспешно и необдуманно может принести вред человеку и лишние переживания, в том числе и ранние сексуальные отношения, но вряд ли они приведут к созданию счастливой семьи.
Взаимное общение в юности помогает получить первые представления о семейной гармонии, которая является неотъемлемой составляющей семейного счастья. Целесообразно это и с точки зрения медицины, ведь ранняя половая жизнь может быть причиной психологических травм и бесплодия в будущей семье, а также к сексуальной дисгармонии.
Оправдывать раннюю половую жизнь какими-либо причинами нельзя. Люди с низким уровнем сексуальной грамотности могут утверждать, что ранние сексуальные отношения необходимы для того, чтобы наиболее полно раскрыть интимные возможности друг друга. Но этим они, на самом деле, лишь пытаются оправдать свою собственную сексуальную распущенность.
Мотивы начала ранней половой жизни довольно просты. В их основе лежит отсутствие нравственности в воспитании детей в семье, где и выросли девушки и юноши. Юноши начинают раннюю половую жизнь из-за преобладания полового влечения, желание подражать взрослым, испытать себя. Первый опыт зачастую приобретается с женщинами старше себя по возрасту. Причём юношу не пугает тот момент, что в такие связи может вступить, как правило, лишь распущенная женщина и от этого возрастает риск заболеть венерическими болезнями со всеми вытекающими отсюда последствиями. Девушки начинают раннюю половую жизнь из-за своих фантазий в отношении любви, мечтах о супергерое или желания быть современной. Но в юном возрасте они и психически и биологически очень ранимы и вступая в ранние сексуальные отношения, они часто становятся игрушкой более старшего и опытного человека, к образу которого прикрепляют все свои фантазии и мечтания. Получается, что у молоденькой девушки искренние сильные чувства к партнёру, а у того нет серьёзных чувств и это наносит очень сильную психологическую травму на долгие годы.
Родители не всегда с детства воспитывают в ребёнке понятие о семейных ценностях и любви в семье, а информация, полученная отрывками из случайных источников, прививает ложные понятия о том, что любовь и половые отношения равнозначны. И такое мнение у молодых людей появляется в случае, когда родители не раскрыли истинное понятие о взаимоотношениях мужчины и женщины и не привили чувство ответственности за свою семью.
Успех полового воспитания в основном зависит от родителей, которые должны быть инициаторами бесед с подростком. Не нужно здесь стесняться детей. Если ребенок почувствует стеснение, он инстинктивно «уйдет в себя», закроется и не будет говорить на эту тему и задавать вопросы.
К вопросам полового воспитания надо относиться с гораздо большим спокойствием. Ребенок часто спрашивает о том, откуда берутся дети, но из того, что ребенок заинтересован этим вопросом, не вытекает, что в раннем возрасте ему все нужно до конца объяснять. Для всякого знания подходит свое время, и нет никакой опасности в том, если вы ответите ребенку, что он еще мал, и когда подрастет – все узнает. Нужно при этом отметить, что никакого особенного настойчивого интереса к половым вопросам у ребенка нет и не может быть. Такой период наступает только в период полового созревания, но к этому времени обыкновенно ничего таинственного в половой жизни для ребенка уже нет. Поэтому нет никакой срочной надобности торопиться с открыванием «тайны деторождения», пользуясь для этого случайным вопросом ребенка. В этих вопросах не содержится еще никакого особенного полового любопытства, сокрытие тайны никаких переживаний и страданий ребенку не приносит. Нужно более или менее тактично ответить на вопрос ребенка, отделаться шуткой или улыбкой, ребенок забудет о своем вопросе и займется чем-то другим. Но если вы начнете с ним толковать о самых секретных подробностях в отношениях между мужчиной и женщиной, вы обязательно поддержите и слишком рано взбудоражите воображение. То знание, которое вы ему сообщите, для него совершенно не нужно и бесполезно, но та игра воображения, которую вы у него возбудите, может положить начало половым переживаниям, для которых еще не наступило время.
Критериями успешности полового воспитания являются целомудренное поведение юношей и девушек, культура их взаимоотношений в дружбе и любви, просвещенность в проблемах семьи и половых отношений, увлеченность общественно полезным трудом, строгое соблюдение гигиенических требований. Только тогда, когда у ребенка уже воспитано это отношение к интимной жизни людей, когда у него есть привычка к целомудренному умолчанию о некоторых вещах, только тогда можно говорить с ребенком о половом воспитании.
Врач акушер-гинеколог Андрей Швайковский
Половое воспитание мальчиков
Прежде чем начать сложный разговор о половом воспитании мальчика, давайте немного поговорим собственно о воспитании. Какой смысл мы вкладываем в это слово? Если под воспитанием понимать разработанную, комплексную программу, состоящую из специальных приемов, методических действий, целью которых является выработка в ребенке заранее определенных, желательных навыков поведения, то половое воспитание в широком смысле — это обучение ребенка общению с противоположным полом.
Для мальчика это воспитание, как это ни старомодно звучит, рыцарского отношения к женщине, защитника, ответственного за своих близких, человека, способного любить и построить гармоничные сексуальные отношения. Насколько возможно добиться поставленной задачи нотациями, наставлениями, разговорами по душам и, что называется, «личным примером»? Сможет ли ваше влияние пересилить или изменить генетическую запрограммированность поведения, воздействие телевизора, школы, «улицы», окружающих людей и случайных жизненных обстоятельств? А в подростковом возрасте в воспитание вашего сына вмешается еще и непреодолимый половой инстинкт. Это тем более сложная задача, так как даже время вашего непосредственного общения с ребенком будет стремительно сокращаться по мере его роста.
Однако, несмотря на то, что, к великому сожалению, наставлениями очень тяжело выработать в индивидууме желательные для него и для общества навыки поведения, свою часть воспитательной задачи нужно выполнить достойно. Это непросто. В первую очередь требуется собственная подготовка для решения поставленной задачи. Вы должны обладать определенным, конкретным багажом знаний по анатомии, физиологии, психологии полового развития мальчиков. Вооружить вас этой информацией — одна из главных задач этой главы и книги в целом. Во-вторых, требуется психологическая готовность к роли воспитателя ребенка по половым и сексуальным вопросам. Способны ли вы, не смущаясь, просто отвечать на острые вопросы вашего сына? Дети понимают гораздо больше, чем кажется, а иногда и хочется их родителям. Ребенок по интонации голоса и еле уловимой мимике поймет, что родители что-то скрывают, недоговаривают или умалчивают запрещенные, «плохие» тайны.
И наконец, ребенок должен прийти именно к вам со своими проблемами, т. е. вы должны вызывать полное доверие у своего ребенка.Принцип полового воспитания
Поэтому избавьтесь от комплекса «родительской неполноценности». Как прекрасно и с какой иронией великий поэт А. С. Пушкин дал нам пример такого воспитания в стихах, написанных Павлу Вяземскому, сыну П. А. Вяземского:
Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.
Однако, несмотря на то, что, к великому сожалению, наставлениями очень тяжело выработать в индивидууме желательные для него и для общества навыки поведения, свою часть воспитательной задачи нужно выполнить достойно.
Это непросто. В первую очередь требуется собственная подготовка для решения поставленной задачи. Вы должны обладать определенным, конкретным багажом знаний по анатомии, физиологии, психологии полового развития мальчиков. Вооружить вас этой информацией — одна из главных задач этой главы и книги в целом. Во-вторых, требуется психологическая готовность к роли воспитателя ребенка по половым и сексуальным вопросам. Способны ли вы, не смущаясь, просто отвечать на острые вопросы вашего сына? Дети понимают гораздо больше, чем кажется, а иногда и хочется их родителям. Ребенок по интонации голоса и еле уловимой мимике поймет, что родители что-то скрывают, недоговаривают или умалчивают запрещенные, «плохие» тайны. И наконец, ребенок должен прийти именно к вам со своими проблемами, т. е. вы должны вызывать полное доверие у своего ребенка.Главный принцип полового воспитания — не перейти грань, отделяющую половое воспитание от сексуального развращения. Для этого глубина информации, получаемой ребенком, должна соответствовать его зрелости.
Если проблему упростить, то, скажем, 5-летнему мальчику, говоря о беременности, можно просто сказать, что»дети живут у мамы в животике», а при общении с 15-летним подростком допустим подробный рассказ, с использованием медицинских терминов и, возможно, с показом учебного фильма. Преждевременная информация может вызвать у ребенка сильную эмоциональную реакцию, вплоть до потрясения и отвращения. Важно, чтобы сообщаемые сведения соответствовали информационным запросам ребенка к этому моменту. Конечно, это не значит, что в деле воспитания вы должны быть пассивны. Ваш ребенок не среднестатистический мальчик, который к такому-то возрасту должен знать про то, а к такому-то — про это.
Родители должны быть чуткими и внимательными к развитию собственного чада, только тогда воспитание будет действительно индивидуальным и достигнет своей цели. Дело в том, что развитие детей очень неравномерно. Особенно это заметно в среде мальчиков-подростков.
Особенности полового воспитания
Особенности полового воспитания характерны для каждой данной культуры. Конечно, есть существенные различия воспитания в христианском или мусульманском обществе с веками принятой системой запретов и предписаний: добрачного целомудрия, регуляцией половой жизни и т. п. На нашем сайте речь идет о европейской культуре, к которой, как считается, принадлежит и Россия. В Европе до середины XVIII в. дети были неотделимы от взрослой жизни. Половые отношения, сексуальность, роды не скрывались от детей как естественные в человеческом сообществе. К XIX в. маятник исторического развития качнулся в противоположную сторону, в сторону запретительных ограничений и строгих табу. Детство человечества кончилось. Нагота стала постыдной, и сексуальные отношения тщательно закрывались ханжескими покровами добродетели и морали. Сейчас пришло время найти истину, которая, как обычно, находится где-то посередине.
Ведь главная задача воспитания — сделать ребенка в конечном счете счастливым, а для этого он должен соответствовать окружающей его жизни.
Воспитанному в пуританском или, напротив, в сексуально-революционном духе ребенку трудно адаптироваться в современном ему обществе. Влияние «улицы», референтной группы необходимо для гармоничного развития ребенка.
Именно в коллективе он вырабатывает соответствующее его полу поведение. Малышу необходимо общение со сверстниками, и попытка отгородить ребенка от постороннего влияния является ошибкой воспитательного процесса.
Ведь кто-то его должен будет научить «плохим» словам. Не хотите же вы учить его сами!
Россия, железной волей Петра I развернутая в сторону Европы, по своей глубинной сути была и остается во многом восточной страной, с характерным для этих стран двойным стандартом в отношении полов (когда что-то разрешается и даже в какой-то степени поощряется у мужчин, но запрещено женщинам), с зависимой ролью женшины, со строгой иерархией семейных отношений.
Петр I переодел народ (точнее, часть и даже небольшую часть народа) в европейские сюртуки, остриг бороды, внедрил начала капитализма и ускорил течение жизни, но народный характер трудно изменить за несколько десятилетий и поколений. Личность должна соответствовать жизни своего поколения (сказанное не относится к гениям). Гениальный человек идет своим путем.
И если ваш сын гениален, то вам от этой главы пользы мало: гения воспитать невозможно.В нашем обществе воспитанием детей в основном занимаются женщины. Сначала это мамы, бабушки, няни, тети, затем — воспитательницы детского сада, учительницы начальных классов школы и т.д. Такая система воспитания вносит свой вклад в феминизирующее влияние на мужское население.
Женщине очень тяжело отклониться от критериев воспитания мальчика, выраженного словами:
— «вежливый»,
— «послушный»,
— «аккуратный».
Все эти качества очень неплохи в человеке, но более правильно сказать, что они удобны и для общества, и для воспитателя. Нужно обладать очень сильным мужским началом, чтобы через этот пресс воспитания пробились «бунтарские» мальчишеские качества.
Мама должна воспитывать мальчика с долей разумного риска. Будущий мужчина обязан лазить по деревьям, разжигать костры, получать ссадины и шишки. И здесь пора поговорить о роли отца в воспитании сына. Еще в Древней Греции мальчики с рождения находились на попечении матери или няни, но, достигнув 7-летнего возраста, переходили под опеку отца.
Половое воспитание, единое по своей сути, состоит из двух больших частей. Анатомо-физиологинеская часть включает знания по устройству и функционированию половой системы мужчины и женщины, беременности и родам, профилактике венерических болезней, гигиене юношей и девушек. Социально-психологическая часть содержит информацию по морально-психологическим аспектам половых отношений, брака, семьи.
Половое воспитание дошкольников до 7 лет
Половые различия обнаруживаются у детей уже с первых дней жизни. Мальчики меньше спят, чем девочки. У них повышен порог болевой чувствительности. Девочки и мальчики «предпочитают» слушать разные музыкальные мелодии. Лучшим поощрением для мальчика является показ яркой игрушки (визуальное поощрение), для девочки — ласковый голос (слуховое). Девочкам в большей степени, чем мальчикам, необходим телесный контакт с матерью. Во время игры они периодически ищут ее глазами или стараются подойти и прижаться. На втором году жизни половые различия заметны в выборе и характере игр.
К 2—3 годам ребенок уже знает, что он «мальчик», хотя главными признаками для него в этот период являются внешние атрибуты пола. Ребенок различает мальчика или девочку по тому, как они одеты, по игрушкам, прическе, имени, отношению окружающих. Единственным анатомическим различием в этот период является способ мочеиспускания: сидя — по женскому типу или стоя — как мальчики.
В 2—3 года ребенок еще допускает смену пола по желанию.
К 5—6 годам и мальчики, и девочки уже осведомлены об анатомических различиях, твердо осознают свой пол. Знают, что, когда они вырастут, будут мужчинами или женщинами, папами или мамами.
В этот период у ребенка может иметь место определенное сексуальное поведение. Хотя надо отдавать себе отчет в том, что взрослый человек пропускает те или иные действия ребенка через свое сознание и часто придает эротическую окраску только внешне сексуальным действиям ребенка, лишенным взрослой мотивации и переживаний.
В 1—2 года дети трогают свои гениталии, в 2—3 года проявляют к ним интерес, могут ими играть, интересуются гениталиями других детей, любят рассматривать взрослых; особый интерес часто проявляется к материнской груди. Может появиться стыд обнаженного тела, желание, чтобы его не видели голым.
В 5—6 лет ребенок начинает задавать вопросы, связанные с полом: откуда берутся дети, чем отличаются мальчики от девочек, как завести ребенка?
Уже с младенческого возраста у мальчиков появляется эрекция. Примерно у 5% детей отмечается так называемая младенческая мастурбация. Ребенок раздражает гениталии рукой или ритмично сжимает ягодицы, старается тереться ими о постельное белье, игрушки, ноги взрослых. У мальчиков такие действия завершаются выраженным напряжением с последующим расслаблением, имитирующим оргазм. Ребенок явно получает от своих действий удовольствие. Попытка прервать ребенка встречает выраженное недовольство с его стороны. Младенческая мастурбация относится к варианту нормы и, по-видимому, связана с незрелостью развития структур головного мозга. Младенческая мастурбация проходит без каких-либо последствий.
Ее наличие не говорит о неврологической патологии или умственной отсталости ребенка. Однако родители должны исключить провоцирующие мастурбацию факторы. К ним относят переполнение прямой кишки каловыми массами, переполненный мочевой пузырь, различные кожные заболевания, особенно в генитальной зоне, глистную инвазию. Если младенческая мастурбация сохранится к двум годам, необходима консультация специалиста.
К гигиеническим мероприятиям этого периода относится ежедневное купание ребенка с подмыванием половых органов. Половые органы мальчика моются обычным детским мылом или специальными детскими шампунями.
Запрещается открывать головку полового члена во время купания (за исключением редких случаев, когда головка полового члена уже открыта). У более старших детей возможна попытка умеренного обнажения головки, но только в том случае, если ребенок не испытывает болезненных ощущений. Во время подмывания малыша после акта дефекации правильное направление струи воды (спереди назад) во избежание инфицирования гениталий (так же как и у девочек).
Желательно по возможности уменьшить время пребывания ребенка в памперсах. Даже самые хорошие из них создают парниковый эффект, что результируется в увеличении случаев воспаления крайней плоти. Важно избавиться от памперсов к 2—3 годам, когда идет процесс становления мочеиспускания. Ребенок должен почувствовать себя мокрым для выработки рефлекса держания мочи.
Приучать ребенка к мочеиспусканию и дефекации в горшок возможно в 1—2 года. К 2—4 годам мальчики должны производить мочеиспускание стоя, по-взрослому. Такой тип мочеиспускания является одним из главных признаков принадлежности к мужскому полу для ребенка этого периода.
В 2—4 года ребенок интенсивно знакомится с собственным телом и с телом взрослого человека. Не только не следует мешать ему в этом грубыми окриками и запрещениями, но даже следует в какой-то мере способствовать его исследовательской деятельности.
polovie_razlichiya.jpgРебенок, который не познакомился в раннем периоде своей жизни с обнаженным телом, может испытывать в дальнейшем трудности в сексуальной жизни!
В этот период очень важно спокойное, естественное и доброжелательное отношение взрослых к телу и вопросам ребенка. Помните, что ребенок воспринимает окружающее через реакцию родителей. Становление понятий и отношение к действительности происходит не по принципу: предмет — «плохо» или «хорошо», а опосредованно, через отношение к предмету или действию родителей: предмет реакция мамы, папы — реакция ребенка. Ребенок воспринимает малейшие нюансы поведения взрослых. Ваше поведение должно быть естественным и не переходить присущие вам природные границы.
Ответы взрослых на интимные вопросы ребенка должны быть правдивыми. Пора отказаться от «детских» ответов на детские вопросы. Ответы «нашли в капусте», «купили в магазине» «аист принес» и т.д. больше отражают смущение родителей и вносят сумятицу в сознание ребенка. Ваши ответы обязаны соответствовать действительности; другое дело, что возможно сообщать малышу не всю правду и адаптировать ваши ответы к возрасту и сознанию ребенка. Не прячьте от ребенка жизнь. Очень хорошо, если ребенок растет в семье не один, узнает, как устроены девочки. Хорошо, если ребенок увидит беременную женщину и получит соответствующие его возрасту разъяснения. Не выгоняйте малыша, когда будет рожать ваша любимая кошка.
Дети воспринимают такие естественные природные проявления с непосредственностью. Эта информация лишена для них сексуальной окраски и способствует правильному формированию мировоззрения ребенка.
Помните, что всякое наказание малыша за сексуальные проявления недопустимо!
Ребенок не должен воспринимать все, что связано с полом, как что-то постыдное и неприличное. В этом гарантия построения гармоничной сексуальной жизни в будущем
Препубертатный период— время от поступления ребенка в школу до начала пубертатного периода. Эта пора характеризуется вхождением ребенка в коллектив. Если раньше ребенок контактировал с ограниченным числом сверстников, то в школе он вступает в разнообразный — и по своему составу, и по возрасту — ученический коллектив. В этот период ребенок становится более самостоятельным, что увеличивает количество контактов со сверстниками во дворе, в различных секциях и кружках. Попадая в мальчишеский коллектив, ребенок воспринимает поведенческие полоролевые установки этого сообщества. Мужской коллектив — наиболее сильный и жесткий учитель, вырабатывающий маскулинные качества в подрастающем мальчике.
Попытка оградить ребенка от влияния улицы является ошибкой.
У мальчика, который не вписался в мужское общество, снижается самооценка, и он может оказаться в социально-психологической изоляции. В этот период возникает сильная потребность в общении со своим полом. Несколько ослабевает привязанность к матери, и возникает потребность в более тесном контакте с отцом. Дети создают различные группы, тусовки практически всегда по половому признаку. Разнополая дружба редка и подвергается насмешкам со стороны сверстников.
Одной из самых важных особенностей этого периода является овладевание искусством общения с противоположным полом.
Мальчики в своих группировках не отграничены от контактов с девочками. Эти контакты вызывают интерес и проходят через оценку своей референтной группы. По своей форме такое общение часто внешне агрессивно, что призвано скрыть и желание общения, и мальчишескую робость, и смущение. Типичный пример такого контакта, когда мальчик дергает девочку за косички. Фактически это детский эквивалент если не любви, то симпатии к объекту ухаживания. Кстати говоря, и девочкам небезразлично такое внимание. Внешне возмущаясь, они стараются, чтобы это видели их подружки, что повышает их статус в девичьей компании. В то же время общение с девочками в этот период еще лишено сексуальной окраски. Это — время, самое подходящее для полового просвещения ребенка, так как все, что связано с полом, воспринимается, как и любая другая информация, не вызывая сексуальной окраски и возбуждения. В этот период ребенку можно сообщить довольно большой и серьезный объем информации по строению и функционированию человеческого тела с использованием некоторых медицинских терминов. Полученные знания облегчат мальчику вхождение в очень сложный пубертатный период.
Главная цель подготовки к началу полового созревания — формирование и воспитание межличностных отношений как внутри одного пола (маскулинные черты поведения у мальчиков и феминные — у девочек), так и с противоположным полом. Главный инструмент, обеспечивающий такое воспитание, — это детский коллектив. Главная задача родителей не оградить детей от плохого влияния улицы, что вряд ли возможно, а воспитать в ребенке нравственные и моральные качества, позволяющие ему противостоять возможным негативным последствиям такого общения.
Препубертатный период от 7 лет
Препубертатный— время от поступления ребенка в школу до начала пубертатного периода. Эта пора характеризуется вхождением ребенка в коллектив. Если раньше ребенок контактировал с ограниченным числом сверстников, то в школе он вступает в разнообразный — и по своему составу, и по возрасту — ученический коллектив. В этот период ребенок становится более самостоятельным, что увеличивает количество контактов со сверстниками во дворе, в различных секциях и кружках. Попадая в мальчишеский коллектив, ребенок воспринимает поведенческие полоролевые установки этого сообщества. Мужской коллектив — наиболее сильный и жесткий учитель, вырабатывающий маскулинные качества в подрастающем мальчике.
Попытка оградить ребенка от влияния улицы является ошибкой.
У мальчика, который не вписался в мужское общество, снижается самооценка, и он может оказаться в социально-психологической изоляции. В этот период возникает сильная потребность в общении со своим полом. Несколько ослабевает привязанность к матери, и возникает потребность в более тесном контакте с отцом.
Дети создают различные группы, тусовки практически всегда по половому признаку. Разнополая дружба редка и подвергается насмешкам со стороны сверстников.
Одной из самых важных особенностей этого периода является овладевание искусством общения с противоположным полом.
Мальчики в своих группировках не отграничены от контактов с девочками. Эти контакты вызывают интерес и проходят через оценку своей референтной группы. По своей форме такое общение часто внешне агрессивно, что призвано скрыть и желание общения, и мальчишескую робость, и смущение. Типичный пример такого контакта, когда мальчик дергает девочку за косички. Фактически это детский эквивалент если не любви, то симпатии к объекту ухаживания. Кстати говоря, и девочкам небезразлично такое внимание. Внешне возмущаясь, они стараются, чтобы это видели их подружки, что повышает их статус в девичьей компании. В то же время общение с девочками в этот период еще лишено сексуальной окраски. Это — время, самое подходящее для полового просвещения ребенка, так как все, что связано с полом, воспринимается, как и любая другая информация, не вызывая сексуальной окраски и возбуждения. В этот период ребенку можно сообщить довольно большой и серьезный объем информации по строению и функционированию человеческого тела с использованием некоторых медицинских терминов. Полученные знания облегчат мальчику вхождение в очень сложный пубертатный период.
Главная цель подготовки к началу полового созревания — формирование и воспитание межличностных отношений как внутри одного пола (маскулинные черты поведения у мальчиков и феминные — у девочек), так и с противоположным полом. Главный инструмент, обеспечивающий такое воспитание, — это детский коллектив. Главная задача родителей не оградить детей от плохого влияния улицы, что вряд ли возможно, а воспитать в ребенке нравственные и моральные качества, позволяющие ему противостоять возможным негативным последствиям такого общения.
Пубертатный период от 10 до 18 лет
Этот период полового созревания — самый сложный как для ребенка, так и для его родителей. Пубертатный период охватывает возрастной интервал от 10 до 18 лет и значительно отличается по времени и продолжительности у каждого подростка.
В одном классе часть 14—15-летних мальчиков могут иметь практически взрослый вид, с развитыми половыми органами, мужским оволосением и мужскими интересами; с другой стороны, юноши этого же возраста могут только вступить в пору созревания. С точки зрения медицины и то и другое является нормой. Но для юноши несоответствие его, как ему кажется, норме является доминантной проблемой, способной на несколько лет отравить существование подростка. Мало кто доволен своей внешностью в подростковый период.
Повышенное содержание андрогенов усиливает работу сальных желез, что приводит к так называемым юношеским угрям; нередка в этом возрасте гинекомастия, которая в разной степени выраженности отмечается у 50 % подростков; особое внимание мальчики обращают на степень оволосения лобка и размеры полового члена; неловкость, угловатость движений, связанных с бурным ростом, вносят свою лепту в дискомфорт ребенка, переживающего период изменения тела. Задача родителей — информационно подготовить сына к ожидающим его переменам. Знание подростком сроков и вариабельности полового созревания в значительной степени уменьшит психоэмоциональную нагрузку, испытываемую ребенком в этот период.
Пубертатный период — время пробуждения либидо: полового влечения. Именно сейчас формируются правильные сексуальные влечения и установки. Это период гиперсексуальности человека. Подросток наполнен эротическими желаниями и фантазиями. Градус желания настолько силен, что приводит к значительному расширению диапазона сексуального влечения. Именно для этого периода характерен транзиторный юношеский гомосексуализм (см. выше). Для формирования правильной сексуальной ориентации подростку необходимо общение с противоположным полом и ограждение от внешнего воздействия, несущего неправильные половые установки
Для пубертатного периода характерны:
— поллюции,
— мастурбация,
— петтинг
Поллюции — непроизвольное истечение спермы во время сна. Поллюции являются абсолютной нормой, служат для снятия сексуального напряжения и возникают в возрасте 14 лет. Наличие поллюций — один из важнейших признаков нормально развивающегося мужского организма.
Подростковая мастурбация этап, через который проходят практически все нормально развивающиеся юноши. По-видимому, подростковая мастурбация несет в себе несколько биологических задач. Помимо снятия сексуального напряжения, ввиду невозможности его адекватной реализации, цель мастурбации — в тренировке сексуальной функции организма. Мальчик знакомится с чисто технической стороной половых отношений, а сексуальное фантазирование, которое всегда сопровождает мастурбационный акт, развивает и закрепляет психические установки (подробнее о мастурбации см. след. главу). Cледующей ступенью сексуальной школы является петтинг — взаимные ласки сексуального характера, включающие в себя любые действия, кроме полового акта. Психологическое значение петтинга заключается в обучении телесному общению. В подобной игре и юноша, и девушка овладевают навыками партнерства, изучают и свое тело, и тело партнера, его реакцию на различные формы ласк. Эта форма сексуальной жизни учит взаимной внимательности, когда помимо собственного удовольствия необходимо доставить не меньшую радость и своему партнеру. Элементы петтинга затем входят в гармоничный половой акт в виде предварительных и завершающих ласк.
Прошедший подобную подготовку юноша вступает в половую жизнь. Нет однозначного ответа, когда это должно произойти. В средней полосе возраст первой половой близости составляет для мужчин 16—18 лет. Акселерация и увеличение степени свободы общества все более смещают эти сроки в сторону уменьшения. Однако акселерация увеличивает «ножницы» между способностью к половому акту и психологической готовностью к длительным, ответственным связям. На наш взгляд, период юношеской гиперсексуальности и существует для начала половых отношении.
На фоне высшего эмоционального напряжения формируются наиболее устойчивые полоролевые установки, которые сопровождают человека всю жизнь. Юность оказывается наиболее благоприятной порой для обучения, в том числе и для обучения половым отношениям. Задача родителей — компенсировать незрелость подросткового сознания. Подросток еще не осознает, какая ответственность лежит на нем и какие последствия могут повлечь подобные отношения. В первую очередь подросток должен быть осведомлен о беременности и способах ее предотвращения и возможности и опасности заражения болезнями, передающимися половым путем.
Контрацепция
Не существует абсолютно надежного способа предохранения от беременности. Выбор каждого метода индивидуален. Некоторые способы имеют побочные эффекты и не могут использоваться подростками.
Риск беременности при незащищенном половом акте составляет 2—4%. Это не так мало. При активной половой жизни в течение года беременность наступает у 85 женщин из 100.
Половые контакты исключаются в так называемый опасный период, т.е. за несколько дней до и после овуляции. Чтобы его использовать, нужно достоверно определить время наступления овуляции. Для этого женщина должна вести календарь цикла и отслеживать овуляцию специальными тестами (например, определение базальной температуры тела) или использовать специальные тесты на овуляцию. Естественный метод предохранения довольно ненадежный и составляет 65%. Этот способ больше подходит для женщин с регулярным менструальным циклом, которого еще может не быть у подростков.
Идеальным средством избежать неприятных последствий половых отношений в подростковом возрасте является презерватив. Мужской презерватив надевается на половой член. Его использование механически предотвращает попадание семени во влагалище; кроме этого презерватив препятствует инфицированию бактериями и вирусами организма как мужчины, так и женщины. Использование презерватива предотвращает заражение болезнями, передающимися половым путем, и вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Существуют правила использования презерватива. При его надевании необходимо оставлять незанятым небольшое пространство около головки полового члена для спермы, чтобы избежать разрыва презерватива. После эякуляции презерватив необходимо аккуратно снять, не допуская попадания спермы на половые органы женщины. Надежность способа составляет 95%. Использование презерватива оптимально еще и потому, что в этом случае юноша берет на себя ответственность и контроль за возможностью нежелательной беременности и заражение венерическими болезнями. Единственным противопоказанием к использованию презерватива является аллергия на латекс.
Спермициды — химические вещества, оказывающие повреждающее действие на сперматозоиды. Они продаются в виде мазей, гелей, специальных свечек, их оптимально использовать вместе с презервативами. Эффективность составляет 90—95%.
К средствам предохранения, которые также может использовать сам юноша, относится прерванный половой акт, когда эякуляция осуществляется вне влагалища. Однако для его использования подросток должен научиться контролировать свои ощущения во время полового акта, что в период юношеской гиперсексуальности не всегда возможно. С целью контрацепции можно использовать и оральный секс.
из http://www.mir-malchikov.com
04.11.2017
Назад Вперёд
5 онлайн-инструментов, которые дают подросткам секс-педагоги, в которых они нуждаются | Элизабет Шерман
Иллюстрации Джозефина Ритчеля для журнала BrightT Соединенные Штаты все еще пытаются научить подростков сексу: только 24 штата и Вашингтон, округ Колумбия, требуют, чтобы учащиеся посещали занятия по половому воспитанию. В некоторых штатах, таких как Миссисипи, закон предписывает школам принимать или учебные программы по половому воспитанию, что означает, что школы могут преподавать строго «только воздержание». Студенты в классах только воздержания не узнают об эффективных методах контроля над рождаемостью или о том, как работают презервативы, но они узнают, что секс вне брака может иметь вредные эмоциональные и физические последствия.
Почти 40 штатов требуют, чтобы школы предоставляли учащимся информацию о воздержании, когда предлагаются уроки полового воспитания, и воздержание должно быть основным направлением курса в 26 из этих штатов.
Но половое воспитание, основанное только на воздержании, не работает. В 2015 году Миссисипи по-прежнему занимала третье место в стране по рождению подростков. А еще есть Техас. Техасская сеть свободы недавно опубликовала исследование, которое показало, что в прошлом году в 83 процентах школ штата преподавалось половое воспитание, основанное только на воздержании, или вообще не преподавалось половое воспитание, и, возможно, неудивительно, что уровень рождаемости среди подростков в штате почти вдвое превышает средний показатель по стране.
При президенте Трампе сторонники полового воспитания опасаются, что эти и без того хрупкие программы государственных школ могут полностью исчезнуть. Поэтому они придумали веб-сайты и приложения, чтобы предоставлять важную информацию о сексуальном здоровье детям, которые в противном случае не могли бы получить ее. Педагоги и защитники этих новых технологий также надеются избавиться от предрассудков в отношении полового воспитания молодежи и создали некоторые из них в качестве прямого ответа на ограничительные взгляды нынешней администрации на сексуальное здоровье.
Вот пять самых новаторских:
AMAZE — это серия видеороликов о половом воспитании для детей в возрасте от 10 до 14 лет. Они надеются привнести более современный, дружелюбный к детям вид на уроки, которые могут быть, в лучшем случае, неловкими. и неудобно. Запущенный в сентябре прошлого года, AMAZE охватывает традиционные темы, такие как половое созревание и мастурбация, а также более прогрессивные темы. Например, видео Porn: Fact or Fiction помогает детям понять, что порнография часто представляет вводящие в заблуждение и нереалистичные изображения тел людей, объективирует женщин и отделяет секс от близости. Но это также убеждает детей в том, что любопытство к порно — это нормально. Другие видео объясняют «согласие» и говорят о гендерной идентичности, в том числе о трансгендерных и гендерно-изменчивых.
Некоммерческая организация, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, не боится заходить на политическую территорию. В марте этого года AMAZE выпустила видео о том, как бороться с травлей в школе. Дебра Хаузер, президент партнерской организации AMAZE Advocates for Youth, объяснила в электронном письме, почему они сняли это видео: «Запугивание чрезвычайно распространено в школах по всей стране. Команда AMAZE знала, что мы должны решить эту проблему, а рост издевательств, который мы видели как прямой результат кампании Трампа и последующей администрации, сделал видео еще более своевременным».
Согласие является краеугольным камнем философии полового воспитания AMAZE. Один из планов урока, написанный для дошкольников одним из специалистов по учебной программе AMAZE, включает в себя просьбу родителей подписать форму, в которой говорится, что если их ребенок просит, чтобы его не обнимали и не трогали, родители уважают это.
«Я думал, нас за это убьют. Но [специалист по учебной программе] повернулся ко мне и сказал: «Это начало телесной автономии». Каждый раз, когда вы говорите: «Садись на колени к Деду Морозу» или «Иди обними бабушку», не свои. Это одна из самых противоречивых идей, но это начало обучения девочек тому, что их тела принадлежат им», — сказал Хаузер.
Влюбленность рассказывает об эмоциональных аспектах секса, здоровых отношениях, о том, как работает контроль над рождаемостью и как происходит беременность. Он также предлагает поиск клиник и помогает пользователям выбрать, какие противозачаточные средства им лучше всего подходят.
Это первое приложение для телефона, разработанное группой Healthy Teen Network, выступающей за половое воспитание, в Балтиморе, штат Мэриленд.
На данный момент Crush доступен только девушкам, участвующим в исследовании приложения, но как только исследование завершится в августе, любой сможет использовать его, сказал их директор по инновациям и исследованиям.
Healthy Teen Network решила разработать несколько телефонных приложений для полового воспитания (Crush — первое), потому что сотрудники опасаются, что администрация Трампа прекратит финансирование полового воспитания в государственных школах. Даже если этого не произойдет, Патрисия Палуцци, президент и главный исполнительный директор организации, считает, что эти приложения могут служить дополнением к школьным курсам полового воспитания.
По словам Палуцци, время является основным препятствием для всестороннего полового воспитания. Например, некоторые учителя могут преподавать половое воспитание только один раз в неделю в течение определенного количества занятий, и их учебная программа должна быть одобрена школой, прежде чем она может быть представлена. Институт Гуттмахера сообщает, что предотвращению беременности уделяется только «в среднем 4,2 часа занятий в средних школах». Во многих школах, где существует ограниченное половое воспитание или только воздержание, преподавание того, как работает контроль над рождаемостью, может быть даже запрещено. В некоторых штатах, таких как Миссисипи, учащиеся могут посещать занятия по половому воспитанию только с разрешения родителей.
«Если учитель не может продемонстрировать презервативы, она может направить своих учеников к приложению. Это также может заполнить пространство, где дети не получают никакого сексуального образования», — сказал Палуцци. Обучение только воздержанию «не принимает тот факт, что молодые люди занимаются сексом. Эти подходы не работают. Период.»
Сеть Healthy Teen Network также принимала участие в кампаниях Twitter. Они продвигали Неделю действий с 6 по 10 марта, которая поощряла сторонников использовать хэштеги #DefundAbOnly и #RealSexEd для противодействия усилиям сторонников воздержания, лоббирующих Конгресс.
Кампания «1 из 3», запущенная организацией Advocates for Youth еще в 2011 году в ответ на ограничения права на аборт, чувствует новую актуальность своей миссии.
«Мы видим новую администрацию, которая продолжает распространять страх, запугивание и стигматизацию в отношении доступа к абортам», — сказала Джулия Ретикер-Флинн, директор кампании. «Сейчас мы чувствуем, что больше, чем когда-либо, нашей стране нужно напомнить о необходимости воспитывать культуру сопереживания и поддержки».
1 из 3 проведет Неделю искусства с 17 по 21 апреля. Активисты смогут создавать «всплывающие арт-дисплеи с наклейками», используя наборы наклеек в виде женщин и напечатанные с отрывками из реальных историй об абортах. Кампания «1 из 3» призывает студентов размещать их в своих кампусах.
В рамках кампании также было проведено несколько «Высказываний», во время которых люди в течение нескольких часов собирались вместе, чтобы рассказать свои истории об абортах либо в записанном видео, по телефону через Skype, либо в ранее представленной письменной форме.
В этом году на мероприятии Speak Out 21 марта 100 человек поделились своим опытом аборта в течение шестичасового периода, который транслировался в прямом эфире на веб-сайте 1 из 3. Впервые 30 человек также отправились в Кэпитал Хилл, чтобы рассказать свои истории членам Конгресса.
«Мы также хотим донести эти истории непосредственно до лидеров Конгресса, чтобы они поняли влияние этих законов на жизнь людей», — сказал Ретикер-Флинн.
Истории этого года Speak Out доступны для просмотра и чтения на английском и испанском языках. Люди могут отправить свои истории об абортах в 1 из 3 для публикации в Интернете (они уже опубликовали одну книгу историй в дополнение к тем, что есть на сайте).
Приложение Reach Out Editions предоставляет общие ресурсы для здоровья и хорошего самочувствия учащимся средних школ и колледжей, а также учащимся ремесленных училищ, солдатам и их семьям на военных базах.
Пользователи загружают приложение, выбирают тип школы, которую они посещают, и ищут свою школу. Нажав на школу, они смогут найти услуги в категориях, начиная от сексуального и психического здоровья и заканчивая расстройствами пищевого поведения и издевательствами.
Как только школа согласится предоставить свои ресурсы на Reach Out, она может включить функцию, называемую почтой CATT, которая позволяет пользователям анонимно отправлять электронное письмо координатору Title IX школы с вопросами и проблемами.
«Жертва (изнасилования), которая не хочет раскрывать свою личность, но хочет пройти судебно-медицинскую экспертизу, может задать вопрос: «Если я пройду экспертизу, вы уведомите моих родителей?» В противном случае они Я собираюсь потратить час на поиски этой информации в Google», — сказал Ричард Занди, один из основателей компании. «Если вы позвоните по номеру 311, вас обсыпают миллионом вещей, и если вы страдаете после сексуального насилия, вы не хотите тратить пять часов на то, чтобы понять это».
Хотя текущая версия Reach Out предназначена в основном для студентов, организация работает над расширением своей сети, включив в нее также услуги за пределами кампуса. Например, на вкладке «Сексуальное здоровье» версии приложения своего учреждения пользователи могут найти контактную информацию центров тестирования на ВИЧ, местных социальных работников и центров планирования семьи.
«Мы пытаемся добавить каждую больницу, где можно пройти судебно-медицинскую экспертизу, каждый приют, кризисный центр для изнасилований», — сказал Занди. «Мы не хотим, чтобы молодые люди сидели и беспокоились о том, что у них есть ЗППП, потому что они не знают, куда пойти, чтобы узнать об этом».
Это приложение, предназначенное для лиц в возрасте от 14 до 24 лет, содержит раздел «общие вопросы и ответы» по темам сексуального здоровья, здоровым отношениям, вариантам контроля над рождаемостью и тому, что ожидать с точки зрения стоимости и страхового покрытия при посещении врача. или клиника. Другие разделы посвящены заболеваниям, передающимся половым путем, и здоровью ЛГБТК. Пользователи также могут задавать вопросы, которые они отправляют обученным консультантам. Консультанты отвечают человеку напрямую, текстом или электронной почтой.
Пенсильванская некоммерческая организация AccessMatters, которая выступает за равный доступ к сексуальному и репродуктивному здоровью, создала приложение It Matters, потому что молодые люди в основном полагаются на технологии для получения информации.
Жители юго-восточной Пенсильвании могут ввести свой почтовый индекс, чтобы найти контактную информацию сети AccessMatters медицинских центров, отвечающих требованиям федерального уровня, небольших общественных и больничных поставщиков медицинских услуг. Для тех, кто живет в других частях штата или за пределами Пенсильвании, приложение предлагает ссылки на Управление по делам народонаселения США, где они могут искать поставщиков услуг в своем районе.
«Целью было встретить подростков такими, какие они есть. Им нужна быстрая и легко усваиваемая информация», — сказала Одри Росс, менеджер по коммуникациям и политике AccessMatters.
Хотя на данный момент приложение скачали всего 700 человек, вскоре AccessMatters запустит онлайн-рекламу для привлечения новых пользователей.
«За последние несколько недель мы столкнулись с предложением об отмене и замене медицинских услуг, угрозами финансированию наших поставщиков, такими как усилия по исключению Planned Parenthood из программы Medicaid, а также других программ, которые наши потребители действительно положиться», — сказал Росс. «Мы продолжим громко выступать за защиту и расширение финансирования сексуального образования и против обучения только воздержанию».
Яркость стала возможной благодаря финансированию Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Брайт сохраняет редакционную независимость. Лицензия Creative Commons распространяется только на текст этой статьи. Все права на изображения защищены. Если вы хотите воспроизвести это на своем сайте в некоммерческих целях, свяжитесь с нами. Следуйте за нами на Facebook и Twitter .Половое воспитание для подростков: все, что вам нужно знать
Расскажите своим подросткам о сексе до того, как они узнают о нем из неподходящих источников.
Подтверждено исследованиями
MomJunction верит в предоставление вам надежной информации, подкрепленной исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Изображение : Shutterstock
Если вы считаете, что ваш ребенок достиг стадии, когда он проявляет любопытство или должен лучше понимать необходимость полового воспитания, вы обратились по адресу. В этом посте мы поговорим о сексуальном воспитании подростков. Многим из нас, родителям, неловко и трудно начинать с этой темы, и поэтому этот пост полезен. Когда ваш подросток достигает половой зрелости, очевидно, можно заметить множество изменений, особенно в отношении его тела или волос на лице. Эти изменения может быть сложно принять, и, следовательно, они проходят через много перепадов настроения. Более того, если вы попросите их не делать определенных вещей, которые, по вашему мнению, запрещены, это усилит их желание исследовать их дальше. Поэтому прочитайте этот пост и получите руководство, необходимое для зрелого разговора с подростком.
Половое воспитание для подростков:
Половое воспитание является обязанностью каждого родителя и учителя . Подросткам лучше получать правильную информацию от своих родителей, чем получать дезинформацию из других источников, таких как журналы, друзья и веб-сайты.
Что такое комплексное половое воспитание?
Изображение: Shutterstock
Комплексное сексуальное образование включает широкий круг тем, касающихся сексуальности и сексуального здоровья . Он содержит информацию об образе тела, воздержании, контрацепции, поле, репродукции человека, анатомии человека, беременности и безопасном сексе. Он включает в себя обмен знаниями о методах контроля над рождаемостью, сексуальном отношении, сексуальном здоровье и поведении, сексуальной ориентации, сексуальном удовольствии и заболеваниях, передающихся половым путем.
Почему необходимо половое воспитание подростков?
Сексуальность является важной частью личности. Подростки получают информацию о сексуальности из нескольких других источников, которые имеют скорее негативное влияние, чем положительное . Именно вы вместе со школой и другими общественными организациями можете дать правильное половое воспитание вашему растущему подростку. Это позволит им принимать более безопасные и обоснованные решения.
Каковы характеристики эффективного полового воспитания?
Изображение: Shutterstock
Эксперты определили некоторые критические характеристики эффективного санитарного просвещения. К ним относятся:
- Наиболее важной характеристикой эффективного полового воспитания является то, что в нем участвуют учителя, твердо верящие в программу .
- Полезное и всестороннее половое просвещение предлагает участникам соответствующую возрасту информацию о сексуальном здоровье. Он использует методы обучения и ресурсы, которые являются компетентными в культурном отношении.
- Комплексное половое воспитание проводится в течение достаточного периода времени и охватывает все необходимые темы. Сюда также входят мероприятия, направленные на устранение культурного давления и давления со стороны сверстников.
- Комплексная программа полового воспитания помогает молодым людям развить навыки общения, отказа и переговоров.
- Программа предоставляет точную с медицинской точки зрения информацию о воздержании и контрацепции, включая использование презерватива.
Что такое программа воздержания?
Программа «Только воздержание» пропагандирует воздержание от сексуального поведения. Он исключает обсуждение актуальных тем полового воспитания, связанных с безопасным сексом, контролем над рождаемостью, сексуальной ориентацией. Программы только воздержания предоставляют точную информацию об эффективности контрацепции, презервативов и безопасного секса .
Цель полового воспитания:
- Всестороннее половое воспитание направлено на то, чтобы помочь молодежи получить положительное представление о сексуальности.
- Его цель — научить подростков всем навыкам и знаниям, которые им необходимы для принятия здоровых решений в отношении своей сексуальной жизни.
- Он направлен на снижение риска негативных последствий сексуального поведения, таких как нежелательная и незапланированная беременность и заболевания, передающиеся половым путем.
- Он также направлен на то, чтобы дать молодым людям положительный опыт секса и сексуальности.
Преимущества полового воспитания:
Половое воспитание и программы профилактики ВИЧ могут повлиять на сексуальное поведение и оказать положительное воздействие на здоровье. Преимущества полового воспитания заключаются в следующем:
1. Обучает подростков навыкам общения и ведения переговоров:
Всестороннее половое воспитание может значительно помочь молодым людям. Эти курсы помогут подросткам справиться с давлением со стороны сверстников. Это также научит их искусству переговоров и общения.
2. Помогает подросткам понять последствия подростковой беременности:
Изображение: iStock
Надлежащее руководство поможет подросткам лучше понять последствия подростковой беременности. Подростковая беременность влияет на подростка эмоционально, умственно и физически. Подростки психологически не готовы к беременности, родам и материнству.
3. Предотвращает половые заболевания:
Всестороннее половое просвещение может иметь большое значение в борьбе со СПИДом и другими заболеваниями, передающимися половым путем, такими как воспалительные заболевания органов малого таза, сифилис, гонорея и негонококковый уретрит.
Роль родителей в половом воспитании:
Школа вашего подростка может давать половое воспитание, но она может не понимать всего, чему там учат. Вот где вы должны вмешаться. Как бы неловко это ни звучало, половое воспитание — это больше ответственность родителей, чем учителя. Дополняя то, чему ваш подросток учится в школе, вы можете подготовить почву для всей жизни. Вот как вы можете начать заниматься половым воспитанием.
Как подготовиться к разговору о сексе?
Изображение: Shutterstock
Прежде чем поднимать тему секса с подростком, вам нужно подготовиться. Вот несколько простых способов подготовиться перед сексуальным воспитанием подростка:
Во-первых, вы должны поговорить об этом со своим партнером. Затем решите, какие сообщения и ценности вы хотите передать. Держите себя в курсе текущих сексуальных проблем. Вы должны подготовиться к тому, чтобы столкнуться с точкой зрения вашего подростка, которая может сильно отличаться от вашей. Найдите книгу, подходящую для сексуального развития, чтобы прочитать ее вместе с подростком.
Советы, чтобы растопить лед:
В наши дни секс является основной темой новостей и развлечений, и трудно избежать этой вездесущей темы. Но это непросто, когда дело доходит до разговора об этом с подростками. Если вы будете ждать идеального момента, вы можете упустить лучшие возможности. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу.
1. Лови момент:
Используйте повседневные моменты как возможность поговорить о сексе. Новостные статьи, телепередачи и радио могут стать отличной отправной точкой. Попробуйте спросить своего подростка, что он думает об этом. Ежедневные дела, такие как помощь с посудой и вождение автомобиля, могут предоставить вам наилучшие возможности для обсуждения этой темы.
2. Будьте прямолинейны:
Прямо изложите свои чувства по поводу конкретных вопросов, связанных с сексом. Вы должны объективно представлять риски, связанные с сексом, включая незапланированную беременность, заболевания, передающиеся половым путем, и эмоциональную боль.
3. Учитывайте точку зрения вашего подростка:
Не учите подростка и не препятствуйте его сексуальной активности. Вместо этого внимательно слушайте. Поймите его давление, проблемы и проблемы. Если они почувствуют, что их услышали и поняли, они с большей вероятностью продолжат открытый диалог и сохранят с вами эту линию связи.
4. Не ограничивайтесь фактами:
Вашему подростку нужна точная медицинская информация о сексе. Но в то же время вы должны также говорить об отношениях, чувствах и ценностях. Изучите вопросы ответственности и этики в контексте вашей семьи и социальных убеждений.
5. Пригласите на дальнейшее обсуждение:
Поощряйте подростка говорить о сексе всякий раз, когда у него возникают вопросы или опасения. Приветствуйте вопрос, сказав, что вы рады, что она пришла к вам.
6. Используйте правильные имена для частей тела:
Самый простой способ поговорить о сексе с подростком — правильно назвать части тела.
Руководство по половому воспитанию для подростков:
Вот несколько важных инструкций, которым вы должны следовать, чтобы чувствовать себя более комфортно при половом воспитании подростков.
Лучший возраст для обсуждения темы секса — это когда ваш подросток проявляет признаки активного сексуального поведения. Не стесняйтесь, разговаривая с подростком. Разговоры о наркотиках и сексе помогут подростку принять мудрое решение. Если вам неловко говорить с подростком о половом воспитании, обратитесь за помощью к практикующему врачу. Ваш подросток будет смотреть на вас снизу вверх, чтобы получить нужную информацию обо всем. Так что ей очень поможет, если вы получите факты прямо перед тем, как поговорить с ней.
Будьте готовы ответить на вопросы:
Изображение: iStock
Вот несколько типичных вопросов, которые может задать ваш подросток после занятия с ним по половому воспитанию. Мы также предоставили вам ответы. Взглянем!
1. Когда я узнаю, что готов к сексу?
Различные факторы, такие как любопытство, давление сверстников и одиночество, приводят подростков к ранней сексуальной активности. Но вы должны напомнить подростку, что ждать можно. Есть много других способов выразить привязанность, например, долгие прогулки, прослушивание музыки, танцы, поцелуи, объятия и интимные разговоры.
2. Что делать, если мой парень или девушка настаивают на сексе?
Объясните ребенку, что он никогда не должен думать о сексе из страха или чувства долга. Секс по принуждению является изнасилованием, независимо от того, является ли преступник незнакомцем или кем-то, с кем ваш подросток встречается. Скажите подростку, что «нет» всегда означает «нет». Объясните ей, что употребление алкоголя и наркотиков снизит его скованность и ослабит его рассудительность, что приведет к ситуации, в которой может произойти изнасилование.
3. Что, если я гей?
Большинство подростков задаются вопросом, геи они или бисексуалы. Так что вы обязаны дать ей понять, что она только начинает исследовать его сексуальное влечение и ориентацию. Эти чувства могут меняться со временем.
Прежде всего, скажите своему ребенку, что любите его безоговорочно. И оцените его мужество за то, что он довел эту тему до вас.
Насилие на свиданиях:
Подростки, состоящие в жестоких отношениях, чаще занимаются сексом. Они также имеют плохую успеваемость и могут даже пытаться покончить с собой. Эмоциональное воздействие нездоровых отношений может быть длительным, увеличивая вероятность несчастливых и жестоких отношений. Поговорите со своим подростком, если заметите явные изменения в его образе жизни и поведении. Уроки здоровых отношений, которые ваш подросток усвоит сегодня, помогут ей на всю жизнь. Поэтому крайне важно поговорить с подростком о том, что можно и чего нельзя делать в здоровых отношениях.
Реакция на сексуальное поведение вашего подростка:
Если вы заметили, что ваш подросток стал сексуально активным, открыто и честно заявите о своих чувствах.
Подчеркните важность безопасного секса и убедитесь, что она понимает, как пользоваться противозачаточными средствами. Кроме того, соблюдайте разумные правила в отношении посещений друзей противоположного пола.
Проведите плановый осмотр вашего подростка, чтобы определить его сексуальное поведение в поддерживающей и конфиденциальной атмосфере. Врач также подчеркнет важность плановой вакцинации против вируса папилломы человека (1). Вакцина поможет предотвратить остроконечные кондиломы и рак ануса, шейки матки, горла, рта и полового члена.
Развенчание мифов:
Вот некоторые из распространенных мифов о половом воспитании подростков:
Миф 1: Половое воспитание раскрепостит юный разум и позволит подросткам чаще заниматься сексом.
Правда: Нет никаких доказательств того, что половое воспитание сделает подростков более беспорядочными. Напротив, половое воспитание помогает подросткам принимать правильные решения в отношении своей сексуальной жизни.
Миф 2: Комплексные программы полового воспитания для подростков увеличивают частоту половых контактов.
Правда: Опять же, этому нет никаких доказательств. С другой стороны, половое воспитание усилило профилактическое поведение среди сексуально активных подростков и снизило частоту половых контактов. Это также уменьшило частоту смены партнеров.
Миф 3: Всестороннее сексуальное образование бесполезно, полезно только воздержание.
Правда: Дело в том, что курсы полового воспитания, посвященные только воздержанию, относительно менее эффективны, чем всестороннее половое воспитание.
Миф 4: Сексуальное воспитание увеличит количество подростковых беременностей.
Правда: Подростки, мало осведомленные о сексе, с меньшей вероятностью будут использовать средства защиты во время полового акта. Половое воспитание повышает шансы на использование предохранения и предотвращение подростковой беременности.
Медицински верная информация о половом воспитании является не чем иным, как инвестицией в будущее подростка. Взамен вы получите поколение хорошо информированных и ответственных молодых людей.
Всестороннее сексуальное образование для подростков помогает дать им правильную информацию о репродуктивной системе, сексуальном здоровье и сексуальности. Родители или учителя могут предоставить им правильную информацию, чтобы избежать дезинформации от сверстников, Интернета или других источников. Половое воспитание помогает подростку иметь положительное мнение о сексуальности и принимать здоровые решения в отношении сексуальной жизни. Это также уменьшает безрассудные действия, ведущие к незапланированной или нежелательной беременности и инфекциям, передающимся половым путем. Вы можете рассмотреть точку зрения вашего подростка, провести дискуссию и объяснить ему важность полового воспитания.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
- Вакцина против ВПЧ.
https://www.cdc.gov/hpv/parents/vaccine-for-hpv.html?CDC_AA_refVal=https%3A%2F%2Fwww.cdc.gov%2Fhpv%2Fvaccine.html
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Рецензент
- Автор
Мита любит писать на темы, связанные с женщинами и детьми. Она любит представлять своим читателям более яркую сторону жизни в виде своих статей. Она пишет об играх, рассказах, декоративно-прикладном искусстве, праздниках и многом другом для MomJunction. Когда она не зациклена на сайтах интернет-магазинов, она любит читать книги и смотреть сериалы F.R.I.E.N.D.S.
Доктор Холли Шифф защитила докторскую диссертацию по школьной и общественной психологии в Университете Хофстра и окончила Фордхэмский университет. Она также имеет степень магистра психологии в области образования Колумбийского университета, степень магистра наук в области психологии школьного сообщества и сертификат продвинутого уровня психологии школьного сообщества Университета Хофстра. Доктор Шифф был принят в члены… еще
Половое воспитание для подростков: что можно и чего нельзя делать – QuikDr.
Сегодняшние дети живут в высоко сексуализированном обществе, где они сталкиваются с сексуальным языком и поведением еще до того, как они в своем развитии готовы с ними справляться. Сексуальное воспитание подростков — это очень сложная вещь, чем вы думаете, потому что подростковый возраст — очень важный этап.
Обучение их сексуальной жизни требует большого терпения, а не просто разговоров. Важнее предоставить им уверенную платформу, где они могут свободно выражать свое мнение. Кроме того, всегда важно получать правильную информацию из надежного источника, а не вводящие в заблуждение материалы от друзей, журналов или веб-сайтов, которые могут иметь долгосрочные последствия.
Половое воспитание дает людям необходимую информацию, мотивацию и навыки для принятия здоровых решений в отношении сексуальной жизни. Он преподает широкий спектр тем, связанных с сексом и сексуальностью, и исследует ценности, которые необходимы для управления отношениями, чтобы управлять собственным сексуальным здоровьем.
Важность полового воспитания подростковПоловое воспитание подростков очень важно. Это влияет на сексуальное поведение и может оказать положительное влияние на здоровье подростков. Он направлен на снижение основного риска негативных последствий сексуального поведения, таких как нежелательная и незапланированная беременность. Кроме того, всестороннее половое воспитание поможет предотвратить половые заболевания, такие как сифилис, гонорея, воспалительные заболевания органов малого таза и негонококковый уретрит.
Как растопить лед?Как родитель вы должны:
- Подготовиться
Перед тем, как вы начнете обсуждать тему секса со своим ребенком-подростком, очень важно подготовиться. Будет лучше, если вы поговорите об этом со своим партнером, а затем решите, какие сообщения и ценности вам нужно передать. Держите себя в курсе текущих сексуальных проблем. Попытайтесь найти подходящую книгу по сексуальному развитию, чтобы прочитать ее вместе с подростком.
- Учитывайте точку зрения вашего подростка
Давая своему подростку половое воспитание, внимательно слушайте его и никогда не обескураживайте. Вы должны рассмотреть его/ее точку зрения и никогда не обескураживать их. Постарайтесь понять его опасения, давление и трудности.
- Будьте прямолинейны и честны
Никогда не стесняйтесь делиться своими чувствами по поводу конкретных вопросов, связанных с сексом, непосредственно со своими подростками. Объективно расскажите им о рисках секса, таких как заболевания, передающиеся половым путем, незапланированная беременность и эмоциональная боль.
- Пригласите к большему обсуждению
Поощряйте вашего ребенка обсуждать с вами секс, когда у него возникают вопросы или сомнения. Всегда приветствуйте вопрос, говоря, что вы счастливы, что ваш ребенок пришел к вам.
Что можно и что нельзя делать секс.Прочтите: Продукты, улучшающие сексуальное здоровье мужчин
- Будьте доступны
Всякий раз, когда возникает проблема или проблема, дети в первую очередь ищут своих родителей. Они начинают зависеть от других только тогда, когда их родители кажутся недоступными. Создайте зону комфорта между вами и вашим ребенком, потому что лучший способ быть хорошим сексуальным педагогом — это быть кем-то, с кем ему комфортно разговаривать.
- Держитесь непринужденно
Никогда не говорите с подростком о том, что секс — это что-то сложное. Сделайте так, чтобы им было легче понять.
- Поддерживайте зрительный контакт во время разговора с подростком
Поддерживайте зрительный контакт с ребенком во время разговора. Избегание надлежащего зрительного контакта свидетельствует о том, что вы смущены или испытываете дискомфорт. Если ваш ребенок считает, что вам, как родителю, неудобно говорить на эту тему, он может подумать, что говорить или узнавать о сексуальных проблемах — это табу.
- Помните, что половое воспитание — это больше, чем просто «секс» .
Сексуальное воспитание — это не просто рассказ о том, как пользоваться противозачаточными средствами или об основах полового акта. Как родитель, вы должны объяснить их ценности, включая сострадание и ответственность, поскольку они относятся ко всем аспектам жизни. Обязательно научите своих детей применять эти ценности и к своим сексуальным решениям.
- Не используйте прозвища для интимных частей тела
Когда вы используете прозвища для упоминания интимных частей тела вашего подростка, они могут подумать, что их интимные места — это места, о которых нельзя говорить. Это может привести к тому, что ваш ребенок поверит, что он должен держать в секрете неуместное прикосновение. Использование точных названий частей тела поможет вам создать комфорт с собственным телом, а не стыд.
- Не пытайтесь уклониться от неудобного разговора
Каждый родитель хочет, чтобы его дети сначала подошли к ним, если они хотят о чем-то поговорить.