Понятие профессионального общения: Психология профессионального общения

Содержание

Профессиональное общение: виды, направленность коммуникации

Социальная психология рассматривает общение с трех сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Определение 1

Коммуникация — это обмен информацией, интерактив — взаимодействие общающихся сторон, перцепция — процесс восприятия взаимодействующих субъектов.

Выделение аспектов общения считается весьма условным, так как все три стороны находятся в тесной взаимосвязи. Более важно такое разделение в смысле методологии, для проведения эмпирических исследований.

В психологии труда и организационной психологии, когда речь идет о профессиональном общении в группе или организации, акцент делается на коммуникативном аспекте, то есть о способах передачи информации.

Существует несколько классификаций основных видов профессионального общения. Рассмотрим классификацию, где основой является функциональное назначение. Каждый вид предполагает решение конкретной задачи. Психолог А.А.Бодалев выделяет пять основных типов профессионального общения: приказ, беседа, совещание, отчет, переговоры.

Каждый вид функционального общения используется в формальной и неформальной подсистемах организации.

Функциональное профессиональное общение

Приказ доводит управленческое решение до подчиненных. Беседа оказывает психологическое воздействие. Задача совещания предоставить дополнительную информацию для выполнения приказа. Отчет- форма контроля исполнения управленческого решения. Переговоры — принятие группового решения субъектами труда.

Другую классификацию предлагает Т.С.Кабаченко, она считает, что средствами управленческого взаимодействия являются: подражание, заражение, информирование, внушение, убеждение, предъявление требований, приказ, принуждение. Все эти процессы коммуникации можно разбить на три группы.

Если коммуникативный процесс осуществляется в неформальной подсистеме, работают подражание и эмоциональное заражение, в формальной — действует приказ. Все остальные средства относятся к управленческой разновидности общения и могут присутствовать в формальной и неформальной сферах.

Определение 2

Подражание — желание быть похожим в профессиональной деятельности на руководителя.

Этот коммуникативный процесс происходит в том случае, если руководитель является лидером группы как в формальном, так и неформальном секторе общения.

Определение 3

Эмоциональное заражение — возможность транслировать свое эмоциональное состояние подчиненным.

Эти средства взаимодействия являются дополнительными и расширяют возможности руководителя воздействовать на подчиненных. Как известно, мастерство руководителя заключается в умении сочетать средства формальной и неформальной коммуникации.

Информирование — важнейшее средство профессионального общения

Основной коммуникативной задачей организации является достижение как можно меньшей степени неопределенности. Важно не только проинформировать специалиста, но и сделать это в нужное для решения задачи время, но и донести информацию полно, объемно, с достаточной степенью сложности или простоты. Информационный контекст должен быть выбран адекватно, так как одна и та же информация может быть истолкована по-разному ее получателями. Отправителю коммуникативного сообщения следует это учитывать.

Информирование используется в формальных и неформальных подсистемах коммуникации. Примером может служить информирование по неформальным каналам с целью распространения информации среди коллектива, чтобы понять его реакцию на решение, которое готовится, либо подготовить группу к предстоящим изменениям. Такой вид информирования дает возможность корректировки решения, более успешного его внедрения.

Направленность коммуникации

Направленность коммуникации может быть восходящей, нисходящей и горизонтальной. Восходящая коммуникация направлена от низшего звена к высшему в организационной иерархии. Нисходящая — от высшего звена к низшему.

Определение 4

Горизонтальный тип направленности — когда коммуникативный процесс осуществляется между равными по уровню служебного положения партнерами.

Если информация поступила снизу вверх, но был использован канал неформального общения, у руководителя имеется больше средств реагирования на ситуацию. Если такого рода информирование произошло через формальный канал, то руководителю остается реагировать только теми средствами, которые являются формальными. Неформальные каналы имеют свои плюсы в сравнении с формальными. Они являются более скоростными, селективными. Такого эффекта нельзя достичь, используя каналы формальной коммуникации.

Исследователь Б.Д.Парыгин, целью которого было изучить коммуникацию в системе «руководитель-подчиненный», сделал важные выводы.

При принятии решения руководитель ориентируется на наиболее значимые источники информации. То есть характер организации играет наименьшую роль, а зависимость от занимаемого положения большую. Наблюдается стереотипность при принятии решения.

Ориентация на ведущий источник информации зависит от уровня служебного положения. Руководитель первого звена ориентируется на своего непосредственного руководителя, управленцы второго и третьего звеньев руководствуются служебными инструкциями.

Авторитетность ведущего источника информации зависит как от типа организации, так и от уровня служебного положения. Например, на заводе (один из типов организаций), чем ниже уровень служебного положения, тем выше степень авторитетности ведущего информационного источника. А в административном учреждении ситуация ровно обратная.

Можно сделать вывод, что не только источники информирования определяют поведение руководителя, но и тип организации, и уровень служебного положения.

Замечание 1

Оптимизация профессионального общения является простым и действенным способом повысить эффективность совместной деятельности в группе.

Примером оптимизации общения может служить соревновательная деятельность (спорт высших достижений):

  • предупреждение агрессивного поведения членов коллектива высокого статуса по отношению к коллегам более низкого статуса в случае неудач;
  • организация «щадящего» общения для людей ранимых и чувствительных;
  • повышение моментов общения между «ведомыми» и лидерами, организация совместной деятельности.

Отмечено, что особенностью оперативной оптимизации в реальных условиях жизни является то, что неадекватные формы коммуникации связаны не с отсутствием умений общаться, а с невозможностью реализовать их в определенных ситуациях или недостаточно реализовать, не сформировав при общении систему самоконтроля.

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Профессиональное общение – Техническое письмо

Профессиональное общение в письменной форме требует навыков и опыта. От текстовых сообщений до отчетов, как вы представляете себя с помощью количества написанных слов. Писать в онлайн-среде требует такта, навыков и осознания того, что то, что вы пишете, может остаться там навсегда. От служебных записок до писем, от деловых предложений до пресс-релизов — ваше письменное деловое общение представляет вас и вашу компанию: ваша цель — сделать его ясным, кратким и профессиональным.

Текстовые сообщения и электронная почта являются частью нашего коммуникационного ландшафта, и опытные деловые коммуникаторы считают их ценным средством связи. Сетевой этикет относится к этикету или протоколам и нормам общения в Интернете.

Текстовые сообщения

Какое бы цифровое устройство вы ни использовали, письменное общение в виде коротких сообщений или текстовых сообщений стало распространенным способом связи. Это полезно для коротких обменов, и это удобный способ оставаться на связи с другими, когда разговор по телефону может быть громоздким. Текстовые сообщения бесполезны для длинных или сложных сообщений, и следует внимательно относиться к аудитории. Хотя текстовые сообщения не будут использоваться на этом занятии как форма профессионального общения, вы должны знать несколько принципов, которыми следует руководствоваться при письме в этом контексте.

Отправляя текстовые сообщения, всегда учитывайте свою аудиторию и свою компанию и выбирайте слова, термины или аббревиатуры, которые помогут передать ваше сообщение надлежащим образом и эффективно.

Советы по эффективной деловой переписке

  • Знай своего получателя; «? % dsct» может быть понятным способом спросить близкого сотрудника, какую скидку следует предложить определенному покупателю, но если вы пишете сообщение своему начальнику, может быть разумнее написать: «Какой % скидки получает Мюррей? Заказ на 1 тысячу долларов?»
  • Предупреждение непреднамеренной неправильной интерпретации. В текстовых сообщениях часто используются символы и коды для представления мыслей, идей и эмоций. Учитывая сложность общения и полезный, но ограниченный инструмент текстовых сообщений, помните о его ограниченности и предотвращайте неправильное толкование с помощью коротких сообщений.
  • Слишком частые контакты с кем-либо могут граничить с преследованием. СМС — это инструмент. Используйте его, когда это уместно, но не злоупотребляйте им.
  • Не пишите СМС за рулем. Исследования показывают, что вероятность аварии резко возрастает, если водитель пишет сообщения за рулем. [1] Попадание в аварию при ведении дел компании плохо отразится на ваших суждениях, а также на вашем работодателе.

Электронная почта

Электронная почта знакома большинству студентов и работников. Его можно использовать как текст или синхронный чат, и его можно доставить на мобильный телефон. В бизнесе он в значительной степени заменил печатные письма для внешней (вне компании) корреспонденции и во многих случаях заменил меморандумы для внутренней (внутри компании) коммуникации. [2] Электронная почта может быть очень полезна для сообщений, которые содержат немного больше текста, чем текстовое сообщение, но ее все же лучше всего использовать для довольно коротких сообщений. Многие предприятия используют автоматические электронные письма для подтверждения сообщений от общественности или для напоминания сотрудникам о необходимости периодических отчетов или платежей. Вам также может быть поручено «заполнить» электронную форму, в которой используются стандартные абзацы, но вы выбираете из меню предложений формулировку, подходящую для конкретной транзакции.

Электронная почта может быть неформальной в личном контексте, но деловое общение требует внимания к деталям, осознания того, что ваша электронная почта отражает вас и вашу компанию, и профессионального тона, чтобы при необходимости ее можно было переслать любому третьему лицу. Электронная почта часто служит для обмена информацией внутри организаций. Хотя электронная почта может иметь неформальный характер, помните, что при использовании в деловых целях она должна выражать профессионализм и уважение. Никогда не пишите и не отправляйте ничего, что вы не хотели бы прочитать публично или перед президентом вашей компании.

Советы по эффективной деловой переписке по электронной почте

Как и в любом письме, профессиональное общение требует внимания к конкретному контексту письма, и вас может удивить, что даже элементы формы могут свидетельствовать о глубоком понимании автором аудитории и цели. Объясняемые здесь принципы применимы и к образовательному контексту; используйте их при общении с преподавателями и одноклассниками.

  • Открыть с надлежащим приветствием . Правильные приветствия демонстрируют уважение и позволяют избежать путаницы в случае, если сообщение случайно отправлено не тому получателю. Например, используйте приветствие вроде «Дорогая мисс Х» (внешнее) или «Привет, Барри» (внутреннее).
  • Включите четкую, краткую и конкретную тему . Это помогает получателю понять суть сообщения. Например, «Предложение прилагается» или «Ваш вопрос от 25.10».
  • Закрыть подписью . Идентифицируйте себя, создав блок подписи, который автоматически содержит ваше имя и деловую контактную информацию.
  • Избегайте сокращений . Электронное письмо — это не текстовое сообщение, и аудитория может не найти в вашем остроумии повода для РОТФЛОЛА (кататься по полу от громкого смеха).
  • Будьте кратки . Опустите ненужные слова.
  • Используйте хороший формат . Разделите ваше сообщение на короткие абзацы для удобства чтения. Хорошее электронное письмо должно доходить до сути и заключаться в трех небольших абзацах или меньше.
  • Перечитать, пересмотреть и просмотреть . Найдите и исправьте орфографические и грамматические ошибки, прежде чем нажать «Отправить». Чтобы устранить проблемы, вызванные поспешным, плохо написанным электронным письмом, потребуется больше времени и усилий, чем для того, чтобы сделать все правильно с первого раза.
  • Ответить быстро . Остерегайтесь эмоциональной реакции — никогда не отвечайте в гневе — но возьмите за привычку отвечать на все электронные письма в течение двадцати четырех часов, даже если только сказать, что вы предоставите запрошенную информацию через сорок восемь или семьдесят два часа. .
  • Экономно используйте функцию «Ответить всем» . Не отправляйте свой ответ всем, кто получил первоначальное электронное письмо, за исключением случаев, когда ваше сообщение обязательно должно быть прочитано всей группой.
  • Не используйте все колпачки . Заглавные буквы используются в Интернете для выражения выраженных эмоций или криков и считаются грубыми.
  • Тестовые звенья . Если вы включаете ссылку, проверьте ее, чтобы убедиться, что она работает.
  • Сообщите заранее по электронной почте, если собираетесь прикрепить большие файлы (аудио- и видеофайлы часто бывают довольно большими), чтобы предотвратить превышение лимита почтового ящика получателя или срабатывание спам-фильтра.
  • Оставьте отзыв или свяжитесь с нами . Если вы не получили ответ в течение двадцати четырех часов, напишите по электронной почте или позвоните. Спам-фильтры могли перехватить ваше сообщение, поэтому ваш получатель мог никогда его не получить.

На рис. 1 показан образец электронной почты, демонстрирующий перечисленные выше принципы.

Рисунок 1. Образец электронной почты

 От кого: Стив Джобс 
Кому: Отдел кадров 
Дата: 12 сентября 2015 г.
Тема: Обучение безопасной зоне

 

Уважаемые коллеги:

Пожалуйста, подумайте о том, чтобы записаться на следующий доступный семинар по безопасной зоне, предлагаемый Колледжем. Как вы знаете, наш отдел работает над увеличением числа волонтеров Безопасной зоны в нашем районе, и я надеюсь, что некоторые из вас смогут принять участие в следующем семинаре, запланированном на пятницу, 9 октября..

Для получения дополнительной информации о программе Safe Zone посетите веб-сайт http://www.cocc.edu/multicultural/safe-zone-training/

.

Пожалуйста, дайте мне знать, если вы примете участие.

Стив Джобс
Генеральный директор Apple Computing
sjobs@apple. com

Сетевой этикет

Мы создаем личные страницы, публикуем сообщения и взаимодействуем с помощью онлайн-технологий, что является нормальной частью нашей карьеры, но то, как мы себя ведем, может буквально оставить неизгладимый след. Фотография, которую вы разместили на своей странице в Facebook или в ленте Twitter, могла быть замечена вашим потенциальным работодателем, или это неприятное замечание в посте может вернуться, чтобы преследовать вас позже.

Следование нескольким рекомендациям по размещению сообщений в Интернете, подробно описанным ниже, поможет вам избежать смущения в будущем.

Знай свой контекст

  • Представьтесь.
  • Избегайте предположений о ваших читателях. Помните, что культура влияет на стиль и практику общения.
  • Ознакомьтесь с политиками допустимого использования ИТ-ресурсов в вашей организации. (Политику допустимого использования COCC можно найти здесь: http://www. cocc.edu/its/computer-labs/acceptable-use-of-information-technology-resources/)

Вспомни человека

  • Помните, что за словами стоит человек. Прежде чем судить, попросите разъяснений.
  • Проверьте свой тон перед публикацией.
  • Отвечать людям, используя их имена.
  • Помните, что культура и даже пол могут играть роль в том, как люди общаются.
  • Оставайтесь искренними и ожидайте того же от других.
  • Помните, что люди могут ответить не сразу. Люди участвуют по-разному, некоторые просто читают сообщение, а не прыгают в него.
  • Избегайте шуток и сарказма; они часто плохо переносятся в онлайн-среду.

Признать, что текст является постоянным

  • Будьте благоразумны. То, что вы говорите в Интернете, потом сложно опровергнуть.
  • Подумайте о своей ответственности перед группой и рабочей средой.
  • Согласуйте основные правила текстового общения (официального или неформального; при необходимости обращайтесь за разъяснениями и т.  д.), если вы работаете совместно.

Избегайте флейма: исследуйте, прежде чем реагировать

  • Принимать и прощать ошибки.
  • Подумайте о своей ответственности перед группой и рабочей средой.
  • Прежде чем реагировать, обратитесь за разъяснениями.
  • Обратитесь за помощью к своему руководителю.*

Уважайте частную жизнь и оригинальные идеи

  • Цитируйте оригинального автора, если вы отвечаете на конкретное замечание, сделанное кем-то другим.
  • Прежде чем пересылать сообщение, попросите разрешения у автора сообщения электронной почты.

* Иногда поведение в сети может показаться настолько неуважительным и даже враждебным, что требует внимания и принятия мер. В этом случае немедленно сообщите об этом своему руководителю, чтобы можно было вызвать необходимые ресурсы
для помощи.

Меморандумы

Меморандум (или меморандум, что означает «напоминание») обычно используется для сообщения политики, процедур или связанных с ними официальных дел внутри организации. Он часто пишется с точки зрения «один ко всем» (например, массовая коммуникация), транслируя сообщение аудитории, а не межличностное общение один на один. Его также можно использовать для информирования группы о мероприятиях для данного проекта или для информирования определенной группы внутри компании о событии, акции или памятном мероприятии.

Цель памятки

Целью памятки часто является информирование, но иногда она включает элемент убеждения или призыв к действию. Все организации имеют неформальные и формальные коммуникационные сети. Неофициальную, неформальную коммуникационную сеть внутри организации часто называют виноградной лозой, и она часто характеризуется слухами, сплетнями и недомолвками. По слухам, один человек может услышать, что кого-то уволят, и начать распространять эту новость. Слухи меняются и трансформируются по мере того, как они передаются от человека к человеку, и, прежде чем вы это узнаете, говорят, что они закрывают весь ваш отдел.

Один из эффективных способов борьбы с неформальными, неофициальными спекуляциями — четко разъяснить всем сотрудникам, что происходит с конкретным вопросом. Если вас беспокоят сокращения бюджета, то может быть целесообразно отправить служебную записку с объяснением неизбежных изменений. Если компания хочет, чтобы сотрудники приняли меры, они также могут выпустить меморандум. Например, 13 февраля 2009 г. высшее руководство корпорации Panasonic опубликовало заявление о том, что все сотрудники должны покупать продукцию Panasonic на сумму не менее 1600 долларов. Президент компании отметил, что если бы все поддержали компанию покупками, от этого выиграли бы все. [3]

Хотя служебные записки обычно не содержат призывов к действию, требующих личных расходов, они часто представляют интересы бизнеса или организации. Они также могут включать заявления, которые согласовывают интересы бизнеса и сотрудников, а также подчеркивают общую основу и выгоду.

Формат заметки

Записка имеет заголовок, в котором четко указано, кто ее отправил и кто является предполагаемыми получателями. Обратите особое внимание на титул человека (лиц) в этом разделе. Также присутствуют строки даты и темы, за которыми следует сообщение, содержащее объявление, обсуждение и резюме.

В стандартном формате письма мы могли бы ожидать увидеть введение, основную часть и заключение. Все это присутствует в памятке, и каждая часть имеет четкую цель. Декларация во вступлении использует повествовательное предложение для объявления основной темы. Обсуждение уточняет или перечисляет основные моменты, связанные с темой, а заключение служит резюме. На рис. 2 представлен пример памятки с использованием описанного выше формата.

Рис. 2. Образец памятки (щелкните изображение, чтобы открыть доступный PDF-файл)


Пять советов по созданию эффективных деловых заметок

Ориентация на аудиторию

Всегда учитывайте аудиторию и ее потребности при подготовке записки. Аббревиатура или аббревиатура, известная руководству, может быть известна не всем сотрудникам организации, и если служебная записка должна быть размещена и распространена внутри организации, целью является четкое и краткое общение на всех уровнях без двусмысленности.

Профессиональный, формальный тон

Меморандумы часто представляют собой объявления, и лицо, посылающее меморандум, говорит от имени части или всей организации. Хотя оно может содержать запрос на обратную связь, само объявление является линейным, от организации к сотрудникам. Памятка может иметь юридическую силу, поскольку она часто отражает политику или процедуры и может ссылаться, например, на существующую или новую политику в руководстве для сотрудников.

Акцент на тему

Тема обычно указывается в строке темы и должна быть ясной и краткой. Например, если в записке сообщается о празднике, конкретный праздник должен быть указан в строке темы — например, используйте «расписание выходных в День Благодарения», а не «праздник».

Прямой формат

В некоторых случаях письменного делового общения можно выбирать между прямым и непрямым форматами, но меморандумы всегда являются прямыми. Цель четко озвучена.

Объективность

Меморандумы предназначены только для фактов и должны иметь объективный тон без личной предвзятости, предпочтений или интереса. Избегайте субъективности.

Письма

Письма — это краткие сообщения, отправляемые получателям, которые часто находятся за пределами организации. Они часто печатаются на фирменных бланках и представляют бизнес или организацию на одной или двух страницах. Более короткие сообщения могут включать электронные письма или заметки, как печатные, так и электронные, а отчеты, как правило, состоят из трех и более страниц. В то время как электронная почта и текстовые сообщения могут использоваться сегодня чаще, эффективное деловое письмо остается распространенной формой письменного общения. Он может служить для того, чтобы познакомить вас с потенциальным работодателем, объявить о продукте или услуге или даже передать чувства и эмоции. Мы рассмотрим базовый план письма, а затем сосредоточимся на конкретных продуктах или письменных заданиях.

Все письменные задания предполагают требования к языку и формату. Аудитория или читатели могут иметь свои собственные представления о том, что представляет собой определенный тип письма, и у вашей организации может быть свой собственный формат и требования. В этой главе описываются общие элементы букв, и внимание должно быть направлено на ожидания, связанные с вашим конкретным письменным заданием. Существует много типов писем и множество адаптаций с точки зрения формы и содержания, но в этой главе мы обсудим пятнадцать элементов традиционного печатного письма. Письма могут служить для ознакомления потенциальных работодателей с вашими навыками и квалификацией, предоставления важной или конкретной информации или служить документальным подтверждением события или решения. На рис. 3 показано сопроводительное письмо, которое может представлять получателю технический отчет.

Рисунок 3. Образец сопроводительного письма (щелкните изображение, чтобы перейти к доступному PDF-файлу)


Стратегии эффективного письма

Помните, что письмо состоит из пяти основных областей:

  1. Заголовок, в котором указывается имя получателя, часто включая адрес и дату
  2. Введение, устанавливающее цель
  3. Тело, которое артикулирует сообщение
  4. Заключение, которое повторяет основную мысль и может включать призыв к действию
  5. Строка подписи, которая иногда включает контактную информацию

Всегда помните, что письма представляют вас и вашу компанию в ваше отсутствие. Чтобы эффективно общаться и создавать положительный образ, помните, что

  • ваш язык должен быть четким, кратким, конкретным и уважительным;
  • каждое слово должно способствовать достижению вашей цели;
  • каждый абзац должен быть посвящен одной идее;
  • части письма должны составлять полное сообщение;
  • письмо должно быть без ошибок.

Письма специального назначения

Сопроводительные письма. Когда вы отправляете отчет или какой-либо другой документ своему руководителю, отправьте его с сопроводительным письмом, в котором кратко объясняется цель отчета и ваши основные выводы. Хотя ваш руководитель мог утвердить проект и получать от вас периодические обновления, у него/нее, вероятно, есть много других сотрудников и проектов, и ему было бы полезно напоминание о вашей работе.

Письма-запросы . Вы можете запросить информацию о компании или организации, например, ожидают ли они открытия вакансий в ближайшем будущем или финансируют ли они заявки на гранты от некоммерческих групп. В этом случае вы должны отправить письмо-запрос с просьбой предоставить дополнительную информацию. Как и в большинстве деловых писем, просьба должна быть краткой: представиться в первом абзаце, а затем четко указать цель и/или запрос во втором абзаце. Если вам нужна очень конкретная информация, рассмотрите возможность размещения ваших запросов в форме списка для ясности. Заканчивайте в дружеской манере, демонстрируя признательность за помощь, которую вы получите.

Письма о приеме на работу . Независимо от того, отвечаете ли вы на объявления о вакансиях в Интернете или на бумаге, вы, вероятно, напишете письмо с заявлением о приеме на работу, представляя себя и свои навыки потенциальному работодателю. Это письмо часто создает первое впечатление о вас, поэтому продемонстрируйте профессионализм в своем формате, использовании языка и корректуре своей работы. В зависимости от типа работы, которую вы ищете, письма-заявки будут различаться по длине и содержанию. В бизнесе письма обычно занимают не более одной страницы и просто подчеркивают навыки и квалификацию, указанные в сопроводительном резюме. В сфере образования письма, как правило, более полны и содержат более подробное обсуждение опыта заявителя и того, какую пользу этот опыт может принести учреждению. Эти письма предоставляют информацию, которая не обязательно очевидна в прилагаемом резюме или биографических данных.

Последующие письма. Каждый раз, когда вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, напишите последующее письмо, в котором выразите признательность получателю письма за время, потраченное на то, чтобы ответить на ваши потребности или рассмотреть ваше заявление о приеме на работу. Если у вас было собеседование при приеме на работу, последующее письмо с благодарностью интервьюеру за его / ее время особенно важно для демонстрации вашего профессионализма и внимания к деталям.

Письма в профессиональном контексте могут использоваться во многих других целях, но эти четыре типа писем являются одними из наиболее распространенных, с которыми вы столкнетесь. Для получения дополнительных примеров профессиональных писем взгляните на образцы писем, предоставленные Дэвидом МакМюрри в его онлайн-учебнике по техническому письму: https://www. prismnet.com/~hcexres/textbook/models.html

Информация об авторстве главы

Эта глава была получена из следующих источников.

  • Техническое онлайн-письмо Дэвида МакМуррея — CC: BY 4.0
  • Профессиональное письмо от Saylor Academy — CC: BY 3.0
  • Общение в Интернете: сетевой этикет Центра преподавания, обучения и технологий UBC — CC: BY-SA 4.0

Профессиональное и деловое общение | Малый бизнес

Автор Joe Taylor Jr.

Хотя современные организации могут считать себя непочтительными и модными, традиционное общение служит основой успеха в любом бизнесе. При наличии правильной коммуникационной стратегии компании могут научиться четко говорить с клиентами, развивать прочные отношения между коллегами и запускать мощные маркетинговые кампании.

Функция

  1. Специалисты по корпоративным коммуникациям обычно зациклены на тоне и содержании публичного лица организации. Выбор правильного шрифта компании и установление четких рекомендаций по маркетингу и общению с клиентами помогают бренд-менеджерам контролировать свое сообщение. Тем не менее наиболее влиятельные и мощные деловые коммуникации происходят внутри организаций, отмечает автор Аша Каул. Эффективное профессиональное общение требует непрерывного цикла разговора, слушания и предоставления четкой обратной связи.

Особенности

  1. Современные технологии отсрочили и в то же время расширили циклы обратной связи, необходимые для эффективной совместной работы. Например, взаимодействие, которое когда-то происходило лицом к лицу, теперь происходит по электронной почте, в чате или в текстовом сообщении. Вместо того, чтобы полагаться на язык тела и реакцию в реальном времени, профессионалы должны научиться несинхронно общаться со своими коллегами или клиентами, часто используя чрезмерно формальный язык, чтобы дистанцироваться от сложных разговоров. В то же время эксперты по продуктивности пытаются научить профессионалов, как пробираться сквозь беспорядок во входящих сообщениях, чтобы находить наиболее важные сообщения.

Соображения

  1. Эффективная профессиональная коммуникация требует, чтобы «отправитель» нашел правильное сочетание носителя и сообщения, прежде чем он сможет достичь своих результатов. На самом деле Каул предполагает, что профессионалы могут упустить из виду настоящую цель общения: заставить аудиторию совершить конкретное действие. Для маркетологов следующим действием может быть завершение продажи или назначение встречи. Соискатели хотят попасть на собеседование. Члены команды могли просить менеджеров о различных действиях, начиная от изменения расписания и заканчивая повышением зарплаты.

Заблуждения

  1. Когда недавние выпускники колледжей вышли на работу, тенденция к более непринужденному общению привела к непреднамеренным несоответствиям между средством и сообщением, что поставило под сомнение уровень профессионализма на определенных рабочих местах. Технологические фирмы и креативные агентства часто получают самую жесткую критику со стороны клиентов, не привыкших к очень неформальному миру SMS и разговоров в чате. Молодые специалисты, которые тратят время на изучение четких и лаконичных стилей общения, часто выделяются среди своих сверстников, особенно в традиционных отраслях, таких как финансы и юриспруденция.

Эффекты

  1. Когда в почтовые ящики профессионалов поступает так много необработанных данных, работники должны оттачивать коммуникативные навыки, необходимые для того, чтобы произвести сильное первое впечатление. Четкое, профессиональное общение остается редкостью, но позволяет работникам создавать прочные союзы с членами команды, обладающими дополнительными навыками. Стать известным как внимательный слушатель, который действует в соответствии с предложениями, может помочь многим молодым специалистам подняться по корпоративной лестнице в организациях, подчеркнув силу навыков профессионального общения.

Ссылки

  • «Эффективное деловое общение»; Аша Каул; 2004
  • Noupe Design: 12 секретов эффективного делового общения
  • Новости выпускников бизнеса штата Висконсин: Почему хорошее общение — это хороший бизнес

Автор биографии

Джо Тейлор-младший управляет продажами компании из списка Fortune 500 и пишет о финансах, культуре, и дизайн.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts