Понятие я концепции: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

Содержание

«Я»-концепция в психологии

«Я»-концепция понимается в психологии как устойчивая система обобщенного представления индивида о себе, как образ собственного «Я» (образ «Я»), который определяет отношение индивида к самому себе и другим людям. Другими словами, «Я»-концепция включает в себя всю совокупность знаний и представлений индивида о себе, эмоциональное отношение к своей личности, а также те формы поведения, которые обусловлены этими знаниями, представлениями и оценками.

Значительная часть вопросов, связанных с описанием этой системы (ее структурой, формированием и динамикой), еще подлежит дальнейшей разработке. Разночтения по ряду фрагментов «Я»-концепции таковы, что не имеет смысла подвергать их критике. Однако важность проблемы столь велика, что высшую степень актуальности приобретает ознакомление с уже имеющимися результатами исследований как основой для дальнейших разработок. Трудность изучения проблем «Я»-концепции заключена в наличии противоречий во внутреннем мире человека, в слабой осознанности им некоторых сторон своей личности. Характерно, что за последние 30 лет количество исследований и книг по проблематике «Я»- концепции более чем удвоилось.

Образ «Я» — это целостное представление человека о самом себе. Оно не сводится к простому осознанию своих отдельных черт и качеств. В образе «Я» более значимым моментом является не столько автобиографическое самоописание, сколько самоопределение: Кто я? Каков я? Чего я хочу? Что я могу? Каким я стану? От того, каким видит себя индивид (каков его образ «Я»), зависят его стратегии взаимодействия с другими людьми, его формы поведенческой саморегуляции, отношение к деловым партнерам и в целом его отношения с окружающим миром. Важно, что образ «Я» обусловливает отношение к себе, самоуважение, любовь к себе или, как говорят психологи, принятие себя. Любовь к себе не означает возвышение над окружающими. Наоборот, именно любовь К себе позволяет человеку любить других, оценивать их по достоинству.

Об этом писал Э. Фромм:

«Мое собственное «Я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек».

Образ «Я» обычно включает в себя:

  • «Я» — реальное — как представление индивида о себе, каков он на самом деле;
  • «Я» — идеальное — как его представление о своем желаемом образе;
  • «Я» — зеркальное — как его представление о том, что о нем думают другие;
  • «Я» — фантастическое — как представление индивида о том, каким он мог бы стать при благоприятном стечении обстоятельств и др.

Сложное взаимодействие всех этих сторон образа «Я» практически исключает возможность нахождения индивида в состоянии полного «психологического штиля», бесцельного существования и бездеятельности.

В отечественной психологии в структуре «Я»-концепции выделяют следующие компоненты:

  • когнитивный, содержащий образ своей внешности, способностей, личностных качеств, своего статуса в коллективе и др.;
  • эмоциональный, отражающий отношение к себе;
  • оценочно-волевой, выражающий стремление индивида повысить свою значимость, социальную роль, авторитет и т.п.

Все эти компоненты формируются и развиваются в общении и деятельности. В рамках психологии личности особое значение имеет самосознание как высший уровень развития сознания. Символично, что фундаментальный курс «Общая психология» начинается и завершается понятием «сознание», охватывая все стадии его развития в онтогенезе человека.

Я-концепция и стили педагогического взаимодействия

Каждый человек помещает самого себя как объект внутри своего символического окружения. Поскольку каждое человеческое существо есть органическое целое, существует неоспоримая связь между его телом и его ощущением индивидуальности. Хотя представление человека о самом себе, бесспорно, ассоциируется с его телом, однако оно не является прямым отражением того, что он есть, или того, что он делает.

Я-концепция, как и все прочее в символическом окружении, конструируется путем избирательного восприятия и воображения. Ни один человек не может воспринять все, что происходит внутри его тела. Человек постигает самого себя с помощью общих предпосылок своей культуры и лингвистических категорий. Поскольку отношение к человеку в известной мере зависит от его физических качеств, они оказываются важной основой для формирования Я-концепции.

Психологами доказано, что формируя Я-концепции, люди определяют себя с помощью таких категорий, как возрастная группа, пол, род занятий, этническая группа и социальный класс. Я-концепция – это способ поведения, это есть то, что человек значит для себя. В каждой ситуации человек формирует несколько отличный Я-образ и реагирует на него в соответствии с требованиями данной ситуации. Постоянство в его поведении сохраняется потому, что все его реакции основаны на одних и тех же предпосылках относительно того, какого рода человеческим существом он является. Он действует как если бы он был определенным типом человека, характеризующимся определенным комплексом черт. Он действует на основе предпосылок, связанных с его физическими качествами, его социальным статусом и его чертами.  Если человек думает, что он слабый, но утонченный, он избегает ситуаций, где,  возможно,  потребуется  принять вызов, и предпочитает беседы в более тесном кругу, где может произвести наиболее благоприятное впечатление. Другой человек, обладающий большей физической силой, может избегать как раз ситуаций второго типа, боясь унижения. Единая персонификация Я возникает, как справедливо замечает Т. Шибутани, посредством организации  определенных реакций, и благодаря существованию постоянного шаблона различные склонности складываются в единую систему.  Связывание в единое целое переживаний, возникновение чувства определенности происходит не за счет какой-то субстанции, а благодаря координированной структуре деятельности [1].

Таким образом, Я-концепция – это комплекс форм поведения человека по отношению к самому себе; это значения, которые формируются в процессе участия в совместных действиях. Сознательное поведение является не столько  проявлением того, каков человек на самом деле, сколько результатом представлений человека о себе самом, сложившихся на основе последовательного обращения с ним окружающих.

Многие  отличительные черты человеческого поведения обусловлены тем, что люди действуют в символическом окружении и стараются быть такими, по их представлению, какими они должны быть. Человеческое поведение складывается из ряда приспособлений к жизненным условиям, но каждый человек должен прийти к соглашению с самим собой точно так же, как и с другими особенностями  своего мира. Понять, что делают люди, мы сможем только тогда, когда узнаем, что значит для себя самого каждый человек. 

Современные исследователи (Р.Бернс, К. Роджерс и др.) утверждают, что эффективное взаимодействие способен осуществлять только учитель с позитивной Я-концепцией. Что такое Я-концепция и какое отношение она имеет к формированию имиджа учителя?

В психологической и педагогической литературе дано такое определение Я-концепции – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или теория самого себя. Это существующая в сознании человека система взглядов, представлений, суждений, оценок лично себя. В ее структуре можно выделить три основных компонента:

  • когнитивный – что я знаю о себе: я – счастливый, я – неуклюжий, я – фантазер, я – оптимист, я – общительный, я – раздражительный, я – умный и т.д.;
  • оценочный  – как я оцениваю то, что знаю о себе: меня это радует, мне это безразлично, мне это неприятно и т.д.;
  • поведенческий – как я веду себя в соответствии с оценкой того, что я знаю о себе.

Главным или сердцевиной Я-концепции личности  является оценочный компонент, который обычно называют самооценкой.   Самооценка – это  личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках, свойственных человеку. Она отражает степень развития чувства  самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему, что входит в сферу Я. Это означает, что позитивную Я-концепцию можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности. Синонимами негативной Я-концепции становятся в этом случае негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности.

Особо следует заметить, что Я-концепция является динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда оказывает сильнейшее влияние на ее формирование.

Выделяется две формы Я-концепции – реальная и идеальная. Реальная концепция – это представление личности о себе, о том, какой я есть на самом деле.  Идеальная концепция – это представление  личности о себе в соответствии с желаниями, т.е. каким бы я хотел быть. Конечно, реальная и идеальная профессиональные Я-концепции могут не совпадать и в большинстве случаев отличаться. Расхождение  между реальной и идеальной профессиональной Я-концепцией может приводить к различным негативным или позитивным следствиям. С одной стороны, рассогласование между реальным и идеальным Я может стать источником серьезных внутриличностных конфликтов, а с другой стороны, несовпадение реальной и идеальной профессиональной Я-концепции является источником   профессионального самосовершенствования личности и стремления к ее развитию.

Несмотря на схожесть, понятия Я-концепция и самооценка имеют различия. Я-концепция представляет набор описательных методик, а не представлений о себе. Понятие самооценки непосредственно связано с тем, как человек оценивает свои собственные качества. Следует заметить, что одни и те же качества могут интерпретироваться одним человеком в позитивном плане, и тогда они завышают самооценку, а другим – в негативном, и тогда они ее занижают. В целом же понятие Я-концепция шире понятия самооценка. Профессиональная самооценка может быть рассмотрена как важнейший элемент в структуре профессиональной Я-концепции личности.

Самооценка относится к центральным образованиям личности, в значительной степени определяя социальную адаптацию личности и являясь регулятором ее поведения и деятельности. В структуре самооценки вообще и профессиональной в частности обычно выделяют самооценку результата и самооценку потенциала. Самооценка результата связана с оценкой достигнутого и отражает удовлетворенность или неудовлетворенность достижениями. Самооценка потенциала связана с оценкой своих профессиональных возможностей и отражает, таким образом, веру в себя и уверенность в своих силах. Низкая самооценка результата не всегда может свидетельствовать о профессиональной несостоятельности или неполноценности, а, напротив, низкая самооценка в сочетании с высокой самооценкой потенциала являются важным  фактором  профессионального саморазвития. Данный оценочный фактор лежит в основе позитивной мотивации саморазвития и коррелирует с социальным и профессиональным успехом личности, в том числе и в педагогической деятельности.

Как же влияет Я-концепция личности учителя на его деятельность? Для учителя с позитивной Я-концепцией обычно характерны:

  • чувство собственной значимости;
  • уверенность в способности к избранному виду деятельности – педагогической работе;
  • твердая убежденность в импонировании другим людям в целом, своим воспитанникам в частности;
  • гибкость  мышления, любовь к экспериментированию.

Такой учитель считает себя способным справляться с различными жизненными ситуациями и проблемами. Он убежден, что, столкнувшись с трудностями, преодолеет их, не теряя присутствия духа. Он чувствует, что нужен другим людям, что они его принимают, а его способности, действия и суждения являются ценными в глазах окружающих. В осуществлении учебно-воспитательной деятельности такой учитель проявляет стремление к максимальной гибкости; способность к эмпатии, сензитивности к потребностям учащихся; эмоциональную уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность; владение стилем легкого и неформального общения с учащимися и т.д. Школьники обычно высоко ценят проявление таких качеств учителя.

Для учителя с позитивной Я-концепцией психологическая внутренняя сторона дела важней.  Вначале  он пытается понять другого человека, а затем уже действует на основе своего понимания; люди, их реакции являются для него более значимыми,  чем вещи и формальные ситуации; он доверяет людям и считает их способными решать свои жизненные проблемы, ждет от них проявления дружелюбия, а не враждебности; человек для него всегда представляет личность, обладающую достоинством.

Учитель с позитивной Я-концепцией демонстрирует готовность к безусловному внутреннему принятию школьника. Необходимая предпосылка этого – убежденность в своей личностной ценности и профессиональной компетентности. Такой педагог  легко принимает небезграничность собственных возможностей, ограниченность возможностей детей, не прибегая к психологической защите.

Высокая самооценка и уверенность в себе представляют человеку возможность преодолеть желание самоутвердиться через демонстрацию своей власти и сделать ориентиром своей деятельности потребности других.

Несмотря на большое разнообразие выделяемых в психолого-педагогической литературе и имеющихся в практике педагогической деятельности стилей взаимодействия,  можно выделить две наиболее распространенных группы: по критерию стремления к доминированию – автократический, административный, директивный (жесткий, мягкий и партнерский) и по критерию направленности – на достижение высоких результатов в своей деятельности и на реализацию сугубо личных целей (самоутверждение, компенсирование личных комплексов, обогащение).

Автократический, административный, директивный стиль – это волевая, самовластная и единоличная форма принятия решений без учета мнения других. Такой педагог сам определяет учебно-воспитательные задачи и методы их решения, осуществляет постоянный и жесткий контроль за их выполнением.  Данный стиль эффективен в сложных ситуациях, в которых необходимо проявить власть и подчинение, четкую дисциплину и жесткую структуру иерархии. Этот стиль мало приемлем и неэффективен там, где требуется определенная свобода и творчество, при решении спорных проблем, когда необходимо найти нестандартное решение. При излишне жестком стиле существует опасность возникновения конфликтов в коллективе школьников и коллег педагогов. В коллективе заметно уменьшается активность подчиненных, формируется пассивное, безразличное подчинение или, наоборот, могут возникать сопротивление и протесты, отказ от выполнения заданий.

Литеральный, свободный, благодушный стиль – это мягкая форма взаимодействия, проявляется в том, что педагог представляет полную свободу своим воспитанникам, они сами определяют свои учебно-воспитательные задачи и находят способы их решения. Этот стиль применим исключительно в коллективах   с высоким творческим потенциалом и при отлаженном и стабильном педагогическом процессе в классе и школе в целом. При неумелом применении такого стиля возможен полный провал работы и распад классного коллектива, поэтому иногда в таких случаях коллектив класса как саморегулирующаяся система выдвигает своего лидера и, как правило, жесткого и волевого, способного реально возглавить этот коллектив.

Демократический, коллективный стиль – это партнерская форма взаимодействия, коллегиального принятия решения «снизу-вверх».  Педагог партнерского склада  предпочитает формулировать задания  в виде постановки общей задачи или общего направления. При этом сами школьники могут составить перечень конкретных задач и выбрать методы и способы их  решения. В таком коллективе обычно педагог представлен как партнер и соратник, а школьники выступают как единомышленники. При положительной оценке партнерского стиля следует все же помнить, что этот стиль неэффективен в тех случаях, где необходим жесткий и авторитарный стиль взаимодействия.  

В последнее время получает распространение и внедрение в практику отдельных учреждений образования  так называемый стратегический стильвзаимодействия  и  руководства при котором сохранение педагогом личной власти кажется предпочтительным в рамках короткой перспективы. Действительно, имея хоть какую личную власть, такой педагог начинает действовать именно с ориентацией на личное самоутверждение, поэтому перестает воспринимать критику, становится безгранично авторитарным, своеобразным хозяином всего, а школьников и своих коллег ценить не за их знания и нравственные качества, а за наличие у них влиятельных связей и ли финансовых возможностей. Такой  педагог часто принимает решения, хорошие лично для себя, но приносящие вред общему делу. При таком подходе в коллективе возникают конфликты, потому что многие школьники и коллеги учителя начинают чувствовать себя  своеобразным средством в достижении личных целей такого педагога.

Таким образом, позитивная Я-концепция учителя определяет демократический стиль преподавания и общения, обеспечивающий формирование у школьников чувства психологической защищенности и безопасности, полной уверенности в доброжелательности и уважения со стороны учителя и воспитателя. В результате безусловного позитивного отношения со стороны педагога происходит рост самооценки школьника, а это в свою очередь способствует раскрытию творческого потенциала личности. Убежденность ученика в собственной ценности для значимого учителя дает ему возможность более полной реализации себя. Я-концепция учителя создает предпосылки для достижения высокой эффективности педагогического взаимодействия. Позитивная Я-концепция успешнее формируется при условии осмысления причин непродуктивного педагогического взаимодействия.

Я-концепция личности

Особой формой сознания является самосознание, где личность выступает как субъект и как объект познания. С помощью процесса самосознания человек познает себя и относится к самому себе. Самосознание характеризуется своим продуктом – Я-концепцией.

Понятие Я-концепция появилось в 1950-е годы в русле гуманистической психологии. Её представители А. Маслоу, К. Роджерс, стремились рассмотреть целостное человеческое Я как фундаментальный фактор поведения и развития личности.

Первые теоретические разработки в этой области принадлежат У. Джемсу. Он разделил личностное Я на взаимодействующие Я-сознающее и Я-как-объект.

Я-концепцию определяют как совокупность установок, которые направлены на себя и выделяют три структурных компонента:

  1. Когнитивный компонент – это «образ Я». К нему относится содержание представлений о себе – ролевые, статусные, психологические характеристики. Независимо от того, истинны они или ложны, индивиду они кажутся убедительными – надежный, общительный, сильный и др.
  2. Оценочный компонент или эмоционально-ценностный. Включает в себя самоуважение, самокритичность, себялюбие, самоуничижение;
  3. Поведенческий компонент. Он характеризует проявления когнитивного и оценочного компонентов в поведении, в речи, в высказываниях о себе и др. Сюда можно отнести стремление повысить свой социальный статус, желание быть понятым, скрыть свои недостатки.

Все компоненты Я-концепции тесно взаимосвязаны, хотя и обладают относительно самостоятельной логикой развития. Единой схемы описания сложного строения Я-концепции в литературе пока нет.

Р. Бернс, например, представляет Я-концепцию в виде иерархической структуры, вершиной которой является глобальная Я-концепция. Она конкретизирует установки личности, имеющие различные модальности, на себя.

Далеко не всегда объективными бывают те качества, которые люди приписывают собственной личности и другие люди не всегда готовы с ними согласиться. Объективные на первый взгляд показатели, такие как рост, возраст, для разных людей могут иметь разное значение, которое обусловлено общей структурой их Я-концепции.

Я-концепция играет следующую роль:

  • Способствует достижению внутренней согласованности личности;
  • Определяет интерпретацию приобретенного опыта;
  • Является источником ожиданий относительно самого себя.

Человеку свойственно стремиться к достижению максимальной внутренней согласованности и для этого он готов предпринимать различные действия для восстановления утраченного равновесия. На основе представлений о себе человек строит не только свое поведение, но и интерпретирует собственный опыт. В этом плане Я-концепция действует как внутренний фильтр и определяет характер восприятия человеком любой ситуации. Ситуация, проходя через этот фильтр, осмысливается, получает значение, которое соответствует представлениям человека о себе.

Если между Я-концепцией и реальным поведением идет рассогласование, то это порождает страдания. Несмотря на то, что Я предполагает внутреннее единство, индивид фактически имеет множество «образов Я».

Людям свойственно желание иметь положительный «образ Я», отрицание собственного Я переживается всегда очень болезненно, потому что ассоциируется с такими чувствами как гордость или унижение.

Знание самого себя не может быть ни исчерпывающим, ни свободным от оценочных характеристик другими людьми и противоречий.

Я-концепция в различных теориях личности

До настоящего времени объем и содержание этого понятия остаются дискуссионными.

В исследование этого феномена большой вклад внесли Х. Ч Кули, Л.С. Выготский, Э. Эриксон, И.С. Кон, Р. Бернс, В.В. Столин и многие другие ученые.

Такие ученые как, Кули и Мид в начале XX века начали изучать Я-концепцию с позиций социологии. Данное направление стали называть «социальный интеракционизм», но еще задолго до них, в 1752 г. А. Смит говорил, что отношение человека к себе и его самооценка зависят от других людей. Свои собственные достоинства и недостатки можно увидеть, если опираться на их отношение. Поэтому не секрет, что человек судит о себе и своем поведении во многом так же, как думает, что судят о нем.

Развив теорию «зеркального Я» Мид и Кули в основу своей позиции поставили тезис о том, что развитие и содержание Я-концепции определяет именно общество.

Авторы индивидуального подхода – Д. Сьюпер, Р. Эквайер, Д. Бугенталь – в основу своей теории поставили внутренние факторы становления Я-концепции. Представители психоаналитической школы предложили другой подход к изучению этого феномена.

Так, Э. Эриксон, опираясь на взгляды З. Фрейда, рассматривает Я-концепцию сквозь призму эго-идентичности, характер которой связан с особенностями культурной среды, окружающей индивида и его возможностями. Ученый описывает восемь стадий развития личности, которые напрямую связаны с изменениями эго-идентичности, указывает кризисы, возникающие на пути решения внутренних конфликтов, которые характерны для различных возрастных этапов. Подростковому и юношескому возрасту Эриксон уделяет особое внимание. Он говорит о механизме формирования Я-концепции как о бессознательном процессе в отличие от символического интерракционизма.

Нельзя не сказать о таком исследователе Я-концепции как Р. Бернс. В основу своей теории он положил взгляды Э. Эриксона, Д. Мида, К. Роджерса.

Его Я-концепция связана с самооценкой индивида. Это совокупность установок «на себя». Автор описательную составляющую Я-концепции называет образом Я или картиной Я, а составляющую, связанную с отношением к себе, он называет самооценкой или принятием себя. По его мнению, Я-концепция определяет не только то, что собой представляет индивид, но еще и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и каковы возможности развития в будущем.

Исследуя Я-концепцию И.С. Кон считает, что она входит в структуру личности в качестве установки и называет два свойства Я – дифференцированность и обобщенность, а также предлагает четыре закона, по которым конструктируется образ Я:

  1. Интеграция или система отраженного, зеркального Я. Суть сводится к тому, что образ Я формируется на основе других людей;
  2. Система социального сравнения. Сравнение настоящего с прошлым и будущим. Свои достижения сравниваются с притязаниями, сравнение себя с другими людьми. Формируется самооценка;
  3. Система самоатрибуции – приписывание себе определенных свойств;
  4. Система смысловой интеграции жизненных переживаний. С помощью интегрирования все предыдущие системы взаимосвязываются.

Я-концепция в отечественной психологии в основном рассматривалась в русле изучения самосознания. Данной проблемой занимались В.В. Столин, Е.Т. Соколова, С.Р. Пантелеев и др. Множество теорий в исследовании «Я» авторы делят на структуралистические – они рассматривают Я-концепцию как структуру, выполняющую определенные функции и функциональные – исследующие «Я» как часть психического опыта и структуру этого опыта.

При первом подходе «Я» будет сложно и многомерно, а при втором – едино и целостно.

Таким образом, в изучении Я-концепции в научной литературе существует множество подходов. Все они рассматривают проблему в тесной связи с самосознанием личности с различных теоретических позиций, которые порой противоречат друг другу.

Но тот факт, что Я-концепция является важной единицей развития личности и формируется под влиянием жизни человека, навряд ли можно оспорить.

Положительная профессиональная Я-концепция как фактор успеха в будущей карьере выпускника вуза

Похожие статьи

Понятие

профессионального выбора в современных. ..

профессиональное самоопределение, профессиональный выбор, девиантное поведение, профессиональная деятельность, подросток, подростковый возраст, молодой человек, выбор профессии, возможность…

Особенности формирования

профессионального самосознания…

Профессиональное самосознание опирается здесь на профессиональную самооценку — ретроспективную, актуальную, потенциальную, идеальную.

В первом случае их показателем будет выступать профессиональное мастерство, во втором профессиональная Яконцепция.

Технологии формирования

профессионального самосознания…

1. Профессионально-ориентированная информационно-насыщенная образовательная среда.

4. Повышение субъективной значимости профессии, эмоционально-положительное отношение к

5. Ранее включение в процесс профессиональной деятельности и общения.

К проблеме формирования

профессионального самосознания…

Формирование профессионального самосознания личности будущих специалистов в процессе их учебно-профессиональной деятельности является одной из актуальных проблем психологии.

Анализ категории «профессионализм» специалиста.

..

Педагогический профессионализм как категория связан с профессией профессионального обучения, следовательно, и появление его, возможно, рассматривать в контексте непрерывного инженерно-педагогического образования и профессионально-педагогической деятельности

Проблема успеха в

деятельности психолога | Статья в журнале…

профессиональная деятельность, психолог, образовательный процесс, психологическая помощь, учитель, профессиональная психологическая деятельность, субъект, ученик, педагогическое пространство…

Психологические аспекты феномена

профессиональной

Ключевые слова: профессиональная деятельность, профессиональная деформация, профессиональный стресс, профессиональная адаптация, детерминанты деформаций, специфика профессиональной деятельности

Профессиональная деформация личности педагога и пути ее…

профессиональная деятельность, профессиональная деформация, профессиональный стресс, профессиональная адаптация.

Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Модель профессионала как ведущая детерминанта.

..

Компонентами модели являются профессиональные знания, профессиональные умения и профессиональные качества.

С первого года обучения важно научить студентов строить круговую диаграмму на основе самооценки своих профессионально важных качеств.

Я-концепция, составляющие Я-концепции

Я-концепция, согласно энциклопедической литературе – это  устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия. В классической психологии принято различать реальное «Я»,  идеальное «Я», динамическое «Я» (то, каким индивид намерен стать).
Понятие «Я»-концепция возникло в 50-х годах прошлого века в трудах психологов-гуманистов: КА.Маслоу и К.Роджерса. Ученые рассматривали данное понятие как  аутоустановку, то есть установку личности в отношении самого себя. Данная установка имеет осознаваемые и неосознаваемые аспекты. «Я»-концепция связана со стремлением личности относить себя к определенной социальной группе (половой, возрастной, этнической, гражданской, социально-ролевой) и проявляется в различных способах ее самореализации.

Осознаваемое индивидом расхождение между реальным и идеальным «Я» может вызвать негативные эмоциональные особенности личности (комплекс неполноценности) и внутриличностные конфликты. «Я»-концепция обеспечивает целостность и ситуативную устойчивость личности, ее самоутверждение и саморазвитие в русле принятой личностью стратегией жизни. Синонимом «Я»-концепции является «самосознание» личности.

Составляющие Я-концепции

 

КОГНИТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ

Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа Я, могут быть самыми разнообразными.

Абстрактные характеристики, которые мы употребляем описывая какого-то человека, никак не связаны с конкретным событием или ситуацией. Как элементы обобщенного образа индивида они отражают, с одной стороны, устойчивые тенденции в его поведении, а с другой – избирательность нашего восприятия. То же самое происходит, когда мы описываем самих себя: мы в словах пытаемся выразить основные характеристики нашего привычного самовосприятия, к ним относятся любые ролевые, статусные, психологические характеристики индивида, описание имущества, жизненных целей и т.п. Все они входят в образ Я с различным удельным весом – одни представляются индивиду более значимыми, другие – менее. Причем значимость элементов самоописания и, соответственно, их иерархия могут меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта индивида или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания – это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт (Бернс Р., 1986, с.33).

 

ОЦЕНОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ

Эмоциональная составляющая установки существует в силу того, что ее когнитивная составляющая не воспринимается человеком безразлично, а пробуждает в нем оценки и эмоции, интенсивность которых зависит от контекста и от самого когнитивного содержания (Бернс Р., 1986, с. 34).

Самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. Источником оценочных знаний различных представлений индивида о себе является его социокультурное окружение, в котором оценочные знания нормативно фиксируются в языковых значениях. Источником оценочных представлений индивида могут быть также социальные реакции на какие-то его проявления и самонаблюдения.

Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я.

Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Однако, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Есть три момента, существенных для понимания самооценки.

Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я, то есть с представлением о том, каким человек хотел бы быть. Те, кто достигает в реальности характеристик, определяющих для него идеальный образ Я, должны иметь высокую самооценку. Если же человек ощущает разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой (Бернс Р., 1986, с. 36).

Второй фактор, важный для формирования самооценки, связан с интериоризацией социальных реакций на данного индивида. Иными словами, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие.

Наконец, еще один взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что индивид оценивает успешность своих действий и проявлений через призму идентичности. Индивид испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо.

Следует особо подчеркнуть, что самооценка, независимо от того, лежат ли в ее основе собственные суждения индивида о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно заданные стандарты, всегда носит субъективный характер.

Позитивную Я-концепцию можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности; синонимами негативной Я-концепции становятся в этом случае негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности (Бернс Р., 1986, с.37).

 

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Я-КОНЦЕПЦИИ

Тот факт, что люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями, хорошо известен. Нередко прямое, непосредственное выражение установки в поведении модифицируется или вовсе сдерживается в силу его социальной неприемлемости, нравственных сомнений индивида или его страха перед возможными последствиями.

Всякая установка – это эмоционально окрашенное убеждение, связанное с определенным объектом. Особенность Я-концепции как комплекса установок заключается лишь в том, что объектом в данном случае является сам носитель установки. Благодаря этой самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом Я, являются очень сильными и устойчивыми. Не придавать значение отношению к тебе другого человека достаточно просто; для этого существует богатый арсенал средств психологической защиты. Но если речь идет об отношении к самому себе, то простые вербальные манипуляции здесь могут оказаться бессильными. Никто не может просто так изменить свое отношение к самому себе (Бернс Р., 1986, с.39).

Развитие позитивной Я-концепции старшеклассников в условиях летнего психологического лагеря

Актуальность, теоретическая и практическая значимость.

Актуальность. Школа для старшеклассника является важнейшим социальным пространством, где разворачиваются его жизненные события, в которых он решает свои актуальные проблемы развития. Период ранней юности — это период острых противоречий в развитии личности ребенка. У старшеклассника ярко проявляют себя притязания на взрослость и социальное признание, углубляется самоанализ, происходит активное развитие самосознания, становления «Я-концепции», стремления к социальному и личностному самоопределению. В то же время «образовательная система России в течение длительного времени не имеет ни концепции воспитательной работы, ни развернутых рекомендаций по ее организации» (И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко). Имеющиеся противоречия обусловили проблему, связанную с сущностью и содержанием технологий развития Я-концепции подростков в образовательном процессе, и определили выбор темы проекта: «Программа развития позитивной Я-концепции старшеклассников в условиях летнего психологического лагеря».

Теоретическая значимость проекта.

  1. Теоретически осмыслено и уточнено с позиции цели настоящего исследования понятие Я-концепция старшеклассника.
  2. Определена совокупность методик по исследованию уровня развития Я-концепции личности старшеклассника.
  3. Экспериментально доказана позитивная динамика в развитии Я-концепции личности старшеклассника по мере усвоения разработанных специальных психологических занятий.

Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы при проведении диагностических обследований старшеклассников, направленных на изучение особенностей Я-концепции; определении характера рекомендаций, необходимых для оптимизации процессов психолого-педагогического сопровождения старшеклассников; психологическом консультировании, групповой и индивидуально-ориентированной психокоррекционной работе. На основе результатов исследования была разработана и апробирована программа развития Я-концепции старшеклассников в условиях летнего лагеря.

Цели и задачи.

Цель проекта: апробирование различных технологий развития «Я-концепции» старшеклассников в специально организованных социально-психологических условиях (в условиях психологического лагеря).

Задачи:

  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме проекта.

  • Определить типичные для старшеклассников жизненные проблемы.

  • Оценить остроту переживаний жизненных проблем.

  • Изучить особенности применения различных технологий развития Я-концепции.

  • Апробировать различные технологии развития позитивной Я-концепции старшеклассников в условиях психологического лагеря.

  • Определить эффективность апробированных технологий.

  • Реализация проекта.

Участники: учащиеся 10-х классов МОУ лицея №3 г. Галича, всего 38 человек в возрасте 16 -17 лет. Из данной выборки была сформирована группа в количестве 12 человек: 5 юношей и 7 девушек.

Этапы:

1 этап: апрель–май 2012 — изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме, проведение первичного психологического обследования старшеклассников, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам формирования группы.

Методы исследования: констатирующий эксперимент, направленный на диагностику проблемного поля старшеклассников — авторский опросник «Мир переживаний старшеклассника».

Результат: разработка программы лагеря, формирование группы.

2 этап: июнь 2012 г. — реализация программы летнего психологического лагеря для старшеклассников, повторная диагностика.

Методы: метод самоотчета — авторские анкеты «Обратная связь», методика изучения самооценки Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан, проективный тест «Дом. Дерево. Человек», дневники настроения, анализ продуктов деятельности; формирующий эксперимент — программа развития «Я-концепции» у старшеклассников.

Результат: апробация технологий развития позитивной «Я-концепции» старшеклассника.

3 этап: сентябрь 2012 г. — обработка и анализ полученных результатов.

Методы: контрольный констатирующий эксперимент для оценки эффективности формирующей программы; метод самоотчёта.

Результат: определение эффективности апробированных технологий.

4 этап: декабрь 2012 г. — творческий отчёт о результатах реализации проекта в рамках городской научно-практической конференции исследовательских проектов.

Основные выводы.
  1. Возраст ранней юности является сензитивным для развития позитивной Я-концепции. Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют о том, что особое внимание необходимо уделять коррекции эмоциональной, межличностной и рефлексивной сферы, развитию психологической компетентности старшеклассников в плане реализации потребностей в самопознании, безопасности, самовыражении и самоутверждении.
  2. Наиболее эффективными технологиями взаимодействия психологов со старшеклассниками являются деятельностные технологии, которые способствуют созданию условий для развития факторов (расширение самопознания, осознание своего коммуникативного потенциала, развитая эмпатия, владение техниками снятия напряжения, усталости, психологическая компетентность участников и др.), влияющих на позитивную Я-концепцию старшеклассников.
  3. Анализ деятельности участников программы показал наличие изменений, свидетельствующих о позитивной Я-концепции старшеклассников:
    • повысилась психологическая компетентность старшеклассников в системе понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, социально-психологических ситуаций;
    • реализованы потребности в общении, самовыражении и самореализации, в защите и безопасности, самораскрытии и самопознании;
    • проявились такие качества, как уверенность в себе, открытость, доверие, коммуникабельность;
    • достигнуто состояние эмоционального благополучия: снято напряжения, снизилась тревога;
    • усилилась ориентация на будущее;
    • старшеклассники демонстрируют позитивное самовосприятие.
  4. Результаты практической апробации программы развития и коррекции Я-концепции в условиях летнего психологического лагеря доказали возможность ее позитивного развития.

понятие и развитие. Психологический практикум для начинающих

Я-концепция: понятие и развитие

Загадку человеческого Я веками пытаются разгадать ученые и философы, писатели и священнослужители. Но вопросы все равно остаются. Предлагают свои варианты и психологи, так или иначе связывая их с понятием «личность».

Определений личности, наверное, не меньше, чем ученых, внесших серьезный вклад в ее понимание. Не претендуя на серьезное теоретическое осмысление, мы покажем, как можно с помощью достаточно простых методов исследовать те свойства, особенности и характеристики человека, которые соотносятся с такой очевидной и одновременно неуловимой структурой, как личность. Начнем с понятия Я-концепции.

Я-концепция – это система относительно устойчивых представлений о себе, на основе которой строится отношение к себе и взаимодействие с окружающими. Я-концепция включает два тесно связанных аспекта. Первый из них – Я-образ – набор качеств и характеристик, которые составляют представление человека о себе. Я-образ часто включает несколько вариантов частных Я-образов, например, Я реальное (какой я есть на самом деле), Я идеальное (каким бы я хотел быть), Я зеркальное (каким меня представляют другие люди), и др., причем каждому из вариантов, в свою очередь, могут соответствовать несколько Я-образов, например, Я реальное может обладать совершенно разными качествами в ситуациях Я наедине с собой, Я с любимым человеком, Я в компании друзей и т. д. Противоречия между различными аспектами и вариантами Я-образа могут определять формирование второй составляющей Я-концепции – самооценки.

Самооценка – отношение к самому себе в целом и к своим отдельным качествам. Среди источников формирования самооценки – сравнение себя с другими, оценки других людей, сопоставления различных вариантов Я-образа (наибольшее значение имеет сравнение Я-реального и Я-идеального), а также субъективная значимость различных аспектов Я-образа; например, для одного какой-либо дефект внешности – источник снижения самооценки, у другого же, если он не придает большого значения внешности, аналогичный дефект на самооценку не влияет.

Основные характеристики самооценки:

1.  Уровень. Можно говорить о высокой, нормальной и низкой самооценке.

2. Устойчивость самооценки отражает ее колебания во времени.

3. Реалистичность (адекватность) самооценки. Термин «адекватность» используется достаточно часто, но в некоторых случаях его использование нежелательно, так как он предполагает выраженный оценочный компонент, который иногда оказывается неуместным.

Перечислим некоторые функции Я-концепции.

Я-концепция определяет интерпретацию (объяснение) событий, происходящих с человеком. Например, если мужчина уступает даме место в общественном транспорте, то это может быть проинтерпретировано следующим образом: «Он хочет со мной познакомиться» (Я-концепция содержит представление «Я неотразима и привлекаю внимание мужчин»), «Меня уже принимают за старуху, раз уступают место» («Я старею») или просто «Какой воспитанный человек».

Я-концепция определяет ожидания человека по отношению к другим людям. В нашем примере дама может ожидать либо не ожидать от мужчины признаков внимания.

Я-концепция определяет поведение человека. Так, в нашем примере дама станет либо проявлять интерес к мужчине, либо смущаться и отказываться сесть (желая тем самым подчеркнуть, что она еще не относится к пожилому возрасту), либо спокойно поблагодарить и сесть. Поведение, в свою очередь, влияет на ожидания других, на их поведение и на самые разные аспекты взаимодействия между людьми.

Наконец, одна из задач Я-концепции – поддержание устойчивости и внутренней согласованности представлений человека о себе, которые необходимы для сохранения психического благополучия. Эта задача настолько важна, что если что-то в поведении человека или окружающих его людей противоречит Я-концепции, то информация об этом искажается или отвергается. Я-концепция «сопротивляется» изменениям, часто вопреки логике и здравому смыслу. Если же изменения все же происходят и они достаточно серьезны, то этот процесс обычно сопровождается отрицательными переживаниями и другими серьезными проблемами, поэтому столь драматически переживается кризис переходного возраста, когда Я-концепция формируется и многократно претерпевает радикальные изменения.

Перечислим основные составляющие Я-образа; примеры взяты в основном из самоописаний школьников старшего подросткового и раннего юношеского возраста.

Формальные, ролевые характеристики, родственные отношения – «человек»; «ученица»; «дочь»; «сестра» и пр. Однако некоторые подростки пытаются более глобально определить свое место в мире – «один из жителей планеты Земля»; «капля в океане человечества».

Как правило, такими характеристиками самоописание начинается; если оно наполовину и более состоит из формальных характеристик, скорее всего, испытуемый «закрылся», не был достаточно откровенен.

Внешность: «не очень красивая»; «мне очень идет улыбка, она делает лицо более женственным».

Характеристики внешности не занимают большого места в самоописаниях, а нередко совсем отсутствуют.

Описание своих качеств, черт характера и особенностей внутреннего мира: «человек с неуравновешенным характером»; «обладаю большим количеством способностей, но все – в небольших размерах»; «доверчивая»; «замкнутая»; «ленивая» и пр.

Такого рода характеристики встречаются в подавляющем большинстве самоописаний, авторы которых были достаточно откровенны; их высокая выраженность в самоописании (до половины и более) более характерна для подростков, переживающих «Открытие Я» как часть кризиса переходного возраста, а также для женщин по сравнению с мужчинами.

Особенности взаимоотношений с людьми: «я могу всем сказать, кто я, кого люблю, кого терпеть не могу, от чего страдаю; мне не мешает, если они будут это знать»; «у меня очень мало друзей, очень много хороших знакомых и мало врагов», «я люблю маму, Юлю Б. и более никого».

Особенности поведения: «иногда намеренно пытаюсь причинить зло»; «я стараюсь быть интеллигентным человеком с хорошими манерами».

Интересы, вкусы, увлечения: «люблю ходить в театр»; «люблю днем спать»; «фанат компьютерных игр»; «люблю время, начиная со средневековья и кончая XIX веком»; «не люблю манную кашу».

Это одна из часто встречающихся категорий; она, как правило, особенно выражена (до половины ответов) у тех, кто не стремится быть откровенным.

Взгляды и убеждения: «я терпеть не могу обывательской пошлости и более конкретно: 1) очередей; 2) транспорта; 3) дней рождения; 4) бабушек на скамейке и др., и пр., и т. д.»; «я считаю, что женщины ничем не отличаются от мужчин (в плане психики)».

Утверждения этой категории несколько чаще встречаются у мужчин.

Планы и желания: «скоро закончу школу», «хочу, чтобы N наконец позвонил».

Эта категория обычно представлена в самоописаниях молодых людей; отсутствие утверждений этой категории может указывать на тревогу или негативные ожидания, связанные с будущим.

«Ситуативные» ответы: «я не знаю, что писать», «я чувствую себя неуютно».

Такие ответы в самоописаниях, как правило, свидетельствуют о тревоге, связанной с самой задачей описать себя, а если их большинство – о нежелании быть откровенным и давать о себе информацию.

«Абстрактные» ответы: «я ветер», «я сущность».

Подобные ответы могут свидетельствовать о стремлении продемонстрировать свою оригинальность и нестандартность; иногда (если таких ответов большинство) – о нежелании раскрываться.

Как уже отмечалось, формирование Я-образа связано с кризисом переходного возраста. Я-образ обогащается содержательно, «психологизируется» (в нем начинают преобладать особенности внутреннего мира, поведения и отношений с людьми). Другая особенность, характерная для этого возрастного периода – снижение самооценки, отрицательное отношение к своим качествам, причем именно к тем, которые кажутся подросткам наиболее важными. В частности, в самоописаниях отрицательные характеристики, как правило, преобладают над положительными и нередко стоят на первых, самых важных позициях.

Можно назвать несколько причин этого весьма болезненного явления. Одна из них – то, что у подростка еще не сформировались четкие внутренние критерии самооценок. Оценивая себя, подросток во многом опирается на мнение друзей, родителей, учителей, поэтому любое критическое высказывание (даже сделанное с лучшими намерениями) или двойка в школе может обрушить самооценку. Если же подобная критика постоянна, то формирование позитивной Я-концепции может оказаться для подростка непосильной задачей.

Еще одна причина снижения самооценки в этом возрасте – выраженная противоречивость Я-концепции: Я-образ содержит противоположные и даже взаимоисключающие качества – «добрая» и «люблю мучить людей»; «хороший человек» и «ленивый», «самоуверенный», «безвольный» (в самоописании одного и того же подростка). Часто противоположность четко осознается и подчеркивается: «не люблю беспорядка, но и наводить и поддерживать порядок не могу, когда дома родители и близкие»; «кошка-собака».

Наконец, для кризиса переходного возраста характерна низкая устойчивость Я-концепции. Я-образ и самооценка могут радикально поменяться после разговора или даже единственной реплики значимого другого, после единичного успеха или неудачи и пр.

Для того чтобы проиллюстрировать трудности кризисного периода и их отражение в Я-концепции, приведем самоописание 12-летней Лены (самоописание – краткое сочинение о себе или ответы на вопрос «Кто я?» – один из основных путей изучения Я-концепции). Стоит сказать, что Лена – обычная девочка, она живет в благополучной семье, хорошо учится и не вызывает беспокойства у родителей или учителей.

Я личность

Я не отличаюсь особым умом

Я очень люблю детей

Мне не очень хорошо

Я не умею рисовать

Мне 12 лет

Я хочу громко закричать «нет»

Я учусь в музыкальной школе

Мне часто хочется умереть

Я не вредная

Я люблю свою маму

Я люблю слушать Земфиру и Тату

Я некрасивая

Я великий тормоз

Я дура

Я ленивая

Я очень редко вру

Я хочу помочь всем

Я люблю смотреть в окно, когда на улице идет дождь

Этот нелегкий период, согласно теории, заканчивается к 14–16 годам, но на практике его очевидные признаки или «отголоски» проявляются еще не один год. По завершении кризиса Я-концепция обретает относительную устойчивость, целостность и последовательность. Также для этого периода характерно не только некоторое сглаживание противоречий Я-концепции, но и их интеграция: противоречивые качества начинают выступать не как нечто взаимоисключающее, но скорее как разные стороны сложного, но целостного Я-образа: «не очень злой, но и не достаточно добрый человек»; «человек со свойственными ему положительными и отрицательными качествами». Эти изменения, как правило, приводят к повышению самооценки: при признании отдельных недостатков чаще возникает чувство «принятия себя», общее позитивное отношение к себе, крайне необходимое для психического благополучия человека.

Повышение самооценок связано и с изменениями их критериев. С появлением относительно устойчивой Я-концепции возникают собственные критерии значимости. В рамках появившейся шкалы ценностей, например, двойка по предмету, который считается ненужным или неважным, никак не влияет на самооценку. То же самое можно сказать о низкой оценке другими тех своих качеств, которые не представляются важными в рамках сложившейся Я-концепции. К примеру, иронические замечания сверстников на тему отсутствия модной одежды для одного могут стать настоящей жизненной трагедией, а другой отнесется к ним равнодушно, потому что для первого соответствие стандартам моды – один из важнейших аспектов Я-концепции, а для другого качество одежды с Я-концепцией не связано вообще.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Тойота Концепт-Я

ТЕХНОЛОГИЯ, КОТОРАЯ ПОНИМАЕТ ЛЮДЕЙ (УЧИТЬСЯ)

Concept-i измеряет бдительность и эмоциональное состояние водителя, анализируя и интерпретируя его выражения, действия и тон голоса. Он сравнивает общую информацию, такую ​​как бюллетени новостей в Интернете, с информацией об отдельных лицах, такой как их активность в социальных сетях, информация GPS и история разговоров в автомобиле, оценивая их предпочтения на основе повторяющихся тем.

Технология, которая понимает людей (LEARN), использует глубокое обучение, такое как измерение эмоций и оценка предпочтений. Исходя из этого, серия Toyota Concept-i достигает инновационной ценности в областях безопасности (PROTECT) и удовольствия от вождения (INSPIRE).

БЕЗОПАСНОСТЬ И МИР РАЗУМА (ЗАЩИТА) Помимо учета внешних условий автомобиля, Concept-i использует технологию, которая понимает людей, чтобы оценить личное состояние водителя, и контролирует надежность как водителя, так и автомобиля.Например, если надежность автомобиля высока и поддержка считается необходимой, например, когда водитель находится в опасном или сильно напряженном состоянии, Concept-i переключается на автоматизированное вождение. Работа основана на концепции Toyota Mobility Teammate для автоматического вождения, которая предназначена как для наблюдения за водителями, так и для оказания им помощи по мере необходимости.

Он также оказывает поддержку, стимулируя чувства, в том числе зрение, осязание и обоняние, в зависимости от настроения водителя, его бдительности и усталости.Это поможет водителям расслабиться и избавится от сонливости.

FUN-TO-DRIVE (INSPIRE)

Concept-i может участвовать в разговоре, исходя из своего понимания настроения и предпочтений водителя. Автомобиль предлагает интересные темы, создавая новый стиль двустороннего, свободного общения. Он также может создавать «карту эмоций», периодически отображая эмоциональное состояние водителя и информацию GPS. Применяя собранную информацию в виде больших данных, серия Concept-i может предложить новые приятные маршруты в качестве небольших отклонений от запланированных поездок.

Автомобиль имеет выступающий вперед футуристический силуэт и простой открытый интерьер. Начиная с Агента в центре приборной панели, тема дизайна перетекает изнутри наружу, с бесшовным стилем, который соединяет дизайн приборной панели с внешним видом кузова. Он обеспечивает новый пользовательский интерфейс благодаря интуитивно понятному взаимодействию HMI с агентом с использованием трехмерного проекционного дисплея.

Toyota планирует провести дорожные испытания некоторых функций концепт-кара примерно к 2020 году.

Когда Toyota представила полностью новую идею автомобиля — Concept-i

Выставка CES 2017 стала поворотным моментом для автопроизводителей. Среди некоторых известных производителей автомобилей была Toyota со своим Concept-i. Но что такое Concept-i?

Нам сказали следующее. Concept-i стремится революционизировать то, как мы взаимодействуем с нашими автомобилями и как наши автомобили, в свою очередь, взаимодействуют с нами.

Теперь то, на что мы смотрим, даже выглядит так, как будто это из будущего, и, безусловно, так оно и есть.Concept-I — это транспортное средство, созданное для общества, которого еще не существует, отсюда и смысл концепции. Но это не означает, что Toyota и другие автомобильные гиганты, такие как BMW, не могут мечтать об автомобилях, которые однажды могут перестроить сам мир, в котором мы живем, или, скорее, быть там, когда мы будем к этому готовы.

Современные технологии, похоже, интегрируют пользователя на очень личном уровне, и это одна из целей Concept-i. Помимо дизайна, о котором мы поговорим позже, основное внимание в концепции уделяется тому факту, что он включает искусственный интеллект как часть операций.Теперь я знаю, о чем вы думаете: « Я не думаю, что мы готовы ставить это в наши машины. «Возможно, это правда, но это не значит, что мы не можем мечтать об этой идее и даже выйти за рамки этого и начать вмешиваться в ее приложения. Похоже, что это действительно то, что есть Концепт-I, идея.

Если вы посмотрите на эту машину, единственное, что действительно говорит вам, что это машина, — это колеса и, возможно, лобовое стекло, но опять же, у многих вещей есть лобовые стекла, например, у E4U, но в отличие от E4U, у этого один выглядит выполнимым.

Гладкие линии и очень мало краев придают ему ощущение бегущего по лезвию. Передняя часть автомобиля, кажется, демонстрирует нам причудливую улыбку с, казалось бы, отсутствующим моторным отсеком и большим ветровым стеклом, которое простирается сверху и сзади автомобиля.

Боковые стороны, как вы можете видеть в галерее, обеспечивают такое же большое покрытие, как и лобовое стекло, и также составляют двери. В отличие от традиционных дверей, две большие передние панели открываются так же, как в суперкарах. Поворачиваясь на шарнире над передними колесами, двери открываются в сторону передней части концепта.Задние двери поднимаются в обратном направлении. Особенностью Concept-i является то, что она может отображать сообщения на боковых панелях.

На задней части автомобиля есть что-то вроде стрелки, функциональность которой остается загадкой, но это не значит, что она не выглядит круто. Зато есть какая-то функциональность сзади, как обычно для автомобиля. Большая овальная панель на заднем дисплее отображает информацию, такую ​​как направление поворота, остановку и даже аварийные огни.

Насчет интерьера, даже не знаю с чего начать.Это просто похоже на космический корабль. Честно говоря, как будто вы находитесь на борту звездолета «Энтерпрайз». Даже подлокотник больше похож на предмет мебели, который я нашел бы в доме модельера.

Как я уже сказал в начале, этот автомобиль включает в себя A.I. Его зовут Юи, и он живет на вашей панели управления. Эта система предназначена для обеспечения полного автономного вождения, то есть вы можете просто развлекать своих гостей, пока идете в клуб. Помимо этого Юи может и будет учиться. Его главная тема — это вы.

Верно. Юи постоянно изучает вас, чтобы научиться предлагать вам лучшую и безопасную поездку. Например, он определяет, счастливы вы или грустны, и настраивает элементы управления навигацией, чтобы безопасно добраться до пункта назначения, даже принимая на себя полный контроль над приводом. Эта автономия зависит от чрезмерного использования всех функций безопасности, которыми оснащен автомобиль. Это означает, что он фактически водит вас в «безопасном» режиме.

Но готовы ли мы, люди, с этим справиться? Чтобы отдать нашу жизнь в руки машины? Кажется, мы почти не доверяем другим людям, не говоря уже о Юи.

Toyota Concept-i — это автомобиль, созданный для того, чтобы узнавать о своем водителе — TechCrunch

Toyota представила Concept-i на выставке CES в среду, новый концептуальный автомобиль, который компания построила совместно со своей исследовательской группой CALTY в Ньюпорт-Бич с использованием технологий, предоставленных инновационным центром автопроизводителя в SF. Я поговорил с менеджером по дизайну проекта CALTY Уильямом Чергоски о процессе создания Concept-i, который, по его словам, был о том, чтобы найти способ привнести волнение, которое люди испытывают от вождения сейчас, в потенциальное будущее, в котором автономное вождение будет гораздо более распространенным.

«Мы работали над этим около двух лет и пытаемся создать футуристическое видение автомобиля 2030 года, которым будет действительно интересно водить», — пояснил Чергоски. «Поскольку все движутся к автономному будущему, что думает об этом Toyota? Мы искренне верили в эту идею «ваку-доки» — то, что заставляет ваше сердце биться чаще. Это то, что умирает вместе с этим будущим? Я так не думаю.

По словам Чергоски, большая часть достижения сводится к дизайну пользовательского опыта, поэтому Concept-i уделяет пристальное внимание тому, как автомобиль приветствует пользователя и как он сигнализирует о переходе из ручного режима в автономный.Светодиодные фонари по всему кузову и во всем салоне информируют водителя об опыте вождения, задавая тон для любого метода управления.

«Наша основная идея, лежащая в основе этого, заключалась в попытке очеловечить или подогреть технологию и сделать ее более доступной», — сказал он. «Идея попытаться очеловечить это — попытаться сократить разрыв между вами и технологией […] это участник».

[галерея ids = «1433811,1433812,1433813,1433814,1433815,1433816,1433817,1433818»]

Для этого они взяли идею «кинетического тепла» в качестве основного руководящего принципа при разработке Concept-i, что означало создание чего-то, что одновременно ощущалось живым и технически способным. Вот почему Toyota поместила ИИ в центр управления автомобилем, получив название Yui (you-EE). Этот виртуальный компаньон создан для того, чтобы узнать вас как водителя и как человека, а также адаптировать его поведение для наилучшего обеспечения того «ваку-доки», к которому стремится Toyota, — духа азарта от вождения.

ИИ обеспечивает некоторые уникальные преимущества с точки зрения достижения этой цели; он действительно может узнать, что такое опыт означает для вас как для отдельного водителя, вместо того, чтобы полагаться на какую-то общую концепцию.И, как уже упоминалось, CALTY также надеялась избавиться от опыта использования автомобиля с автономной технологией на борту, придав автомобилю реальную индивидуальность, выраженную Юи через приборную панель, внутреннее и внешнее освещение, звук и даже тактильную обратную связь.

Yui также обращается к ключевой области автономного вождения и обеспечению его жизнеспособности на реальных дорогах: общению с пешеходами и другими транспортными средствами. С помощью системы наружного освещения Concept-i Юи может сообщать другим, находится ли автомобиль в ручном или автономном режиме вождения, приветствовать водителей или пассажиров, приближающихся к автомобилю, и уведомлять водителей сзади о предстоящих дорожных происшествиях или поворотах.

Concept-i и Yui в значительной степени остаются концептами, а это означает, что то, что в конечном итоге попадет в производство от Toyota в будущем с автономным управлением, может выглядеть совсем иначе. Но это интересное исследование некоторых из оставшихся проблем, с которыми мы сталкиваемся как водители, наблюдая за натиском автономных транспортных средств.

[галерея ids = «1433953,1433954,1433955,1433956,1433957,1433958,1433960,1433961,1433962,1433963,1433964,1433965,1433966,1433967,1433968,1433969,14339,133433967,1433968,1433969,14339,133433433972,1433968 1433976,1433978,1433979,1433980,1433981,1433982,1433983 «]

CES 2017: Toyota представляет крутой автономный автомобиль Concept-i

По мере того, как мир движется к беспилотному будущему роботизированных автомобилей, вы будете слышать все больше и больше жалоб от редукторов, которые настаивают на том, что им нравится водить машину.

Эти люди, конечно, имеют в виду, что они любят водить машину, а не ездить на работу. Есть разница. У них есть несколько ключевых союзников, которые предвидят будущее, в котором вы нажмете педаль до упора на открытой дороге, но робот справляется с трудностями, чтобы работать. Lamborghini (и ее родительская компания Audi), например, считают, что автоматизированные технологии помогут вам раздвинуть границы и испытать больше возможностей автомобиля.

Этого можно было ожидать от такой компании, как Lamborghini. Вы не ожидаете этого от такой компании, как Toyota, которая известна своим самым утилитарным и похожим на бытовую технику автомобилем из когда-либо существовавших — Prius.Но компания хочет, чтобы будущие поколения испытали радость от вождения.

«Наше видение будущего таково, что вождение по-прежнему доставляет удовольствие», — говорит Ян Картабиано, главный дизайнер студии в дизайн-центре Toyota Calty в Южной Калифорнии.

С этой целью компания только что представила Concept-i, свое видение автомобилестроения в 2030 году, здесь, на выставке CES 2017. Вместо того, чтобы сначала спроектировать кузов, как это часто бывает с диковинными концепциями, Картабиано и его команда начали с кабины пилота. с четким акцентом на водителя и AI, который поможет.Удовольствие в случае Toyota не обязательно означает подталкивание автомобиля к избыточной поворачиваемости при переключении назад, а скорее означает получение удовольствия от самого автомобиля.

В перерыве с некоторыми автономными автомобилями Toyota размещает рулевое колесо, которое немного похоже на игровой контроллер, спереди и по центру. В 2030 году Toyota полностью уверена, что у нее будут полностью упорядоченные автономные технологии, поэтому Concept-i предлагает «режим шофера», когда вы можете не беспокоиться. Тем не менее, это не беспилотная капсула, в которой вы просто едете.ИИ следит за вниманием водителя и может помочь, если он отвлечется.

Этот ИИ, кстати, называется Yui, и он «живет» в центре приборной панели, где вы взаимодействуете с простым двухмерным анимированным аватаром. Интерфейс также облетает машину, появляясь на различных экранах. Внешнее кольцо аватара представляет его тело, а внутренний круг — его душу. Или что-то. Cartabiano признает, что это «немного необычно», но это концептуальный автомобиль, и никто не ожидает, что все в них будет иметь смысл.И это хороший отход от вездесущих стеклянных сенсорных экранов, которые все увидят в ближайшем будущем. «Мы пытаемся сделать противоположное тому, что в последнее время видели повсюду», — говорит Карабиано.

Остальная часть автомобиля — более типичная футуристическая плата за проезд — гладкий белый клин с ножничными дверями в стиле Ламбо и множеством осветительных приборов. акценты, чтобы общаться со всеми вокруг вас. (Это вещь в концепциях в последнее время.) Это спортивный, с полосой черного стекла и силуэтом, который узнает каждый, кто когда-либо видел Prius.Cartabiano называет стиль дизайна «кинетическим теплом».

Картабиано — тот же дизайнер, что создал потрясающее концептуальное купе Lexus LF-LC, которое стало называться LC500, поэтому у него есть послужной список воплощения своего видения в жизнь. Concept-i с его сумасшедшими колесными колпаками, дверцами-ножницами и заголовками, которые почти наверняка не являются законными для DOT, потребует немного больше работы, чтобы доставить, но если Toyota сохранит фокус на водителе, когда все остальные уступят кремнию , он должен найти много счастливых покупателей.

Технология искусственного интеллекта Toyota Concept-i появится на дорогах с 2020 года

Toyota начнет интеграцию передовых технологий искусственного интеллекта (AI) в свои дорожные автомобили с 2020 года и уже представила, как эти системы работают с новым концептуальным автомобилем.

Представленный на автосалоне в Токио четырехместный Concept-i может оценить самочувствие, настроение и личные предпочтения своего пассажира, прежде чем подстроить его под себя.

Для этого он измеряет язык тела водителя, тоны речи и его использование языка, а также делает выводы после отслеживания сообщений водителя в социальных сетях и стиля вождения. Затем он пытается повлиять на настроение водителя, изменяя его или ее другие чувства. Например, если водитель расстроен, он может накачать ароматный туман в салон, изменить цвета внутреннего освещения на более расслабляющие оттенки, согреть или охладить сиденье или начать разговор.

Toyota заявила, что способность автомобиля реагировать на поведение водителя может помочь снизить утомляемость и улучшить общее самочувствие.

Бренд планирует протестировать системы для использования в серийных автомобилях с начала следующего десятилетия, предполагая, что некоторые технологии могут появиться на рынке в последующие годы.

Официальные лица Toyota говорят, что Concept-i не только демонстрирует технологию искусственного интеллекта, которая будет производиться в производстве, но и показывает, как может выглядеть серийный электромобиль, когда он будет запущен для публичных испытаний с 2020 года. Сегодня они предполагают, что он будет иметь запас хода в 186 миль. от заряда, хотя они допускают, что эта цифра может вырасти к моменту выпуска автомобиля в производство.

Согласно сообщениям, первым в волне новых электромобилей Toyota станет модифицированная версия внедорожника C-HR, который будет продаваться на китайском рынке в соответствии с новыми правилами.Тем не менее, для поддержки всех электрических моделей на 2020 год разрабатывается специальная платформа для ряда электромобилей.

Несмотря на то, что критики обвиняют компанию в медленном выводе на рынок электромобилей, глава Toyota Акио Тойода обязался выпустить электромобили «от мини-автомобилей до легковых, внедорожников и легких грузовиков». На автосалоне в Токио руководитель отдела исследований и разработок Киётака Исэ сказал, что планирует начать выпуск семейства электромобилей с 2020 года — график соответствует амбициозным планам Volkswagen по запуску семейства автомобилей ID.

Частично этот шаг был вызван планами китайского правительства установить квоты продаж электромобилей, которые должны быть достигнуты производителями, и продолжаются слухи, что оно может запустить в 2019 году сильно модифицированный кроссовер CH-R в Китае для удовлетворения краткосрочных требований. требования там. Однако для достижения своих глобальных целей в области электромобилей в начале этого года компания объявила о партнерстве с Mazda и поставщиком запчастей Denso.

Подчеркнув 20-летнее лидерство компании в области гибридных технологий, включая более 11 миллионов продаж Prius на сегодняшний день, Исэ сказал: «Мы работаем с электродвигателями, инверторами и батареями более 20 лет.Нам не о чем беспокоиться. Наша технология электромобилей уже разработана. Основная технология такая же ».

Toyota Concept-i Ride и Concept-i Walk

Рядом с автомобилем AI в Токио будет показан Concept-i Ride (на фото выше). Эта двухместная модель имеет длину 2500 мм, высоту 1500 мм и ширину 1300 мм и демонстрируется вместе с Concept-i Walk, трехколесным мобильным устройством, которым можно управлять на тротуаре (на фото ниже, в центре).

Toyota Concept-i Ride and Walk Фотографии и информация | Новости

Toyota представила первый автомобиль Concept-i на выставке технологий CES в январе.В нем работает система искусственного интеллекта, которая общается с водителем, «стимулируя пять чувств». Он считывает настроения и участвует в двусторонних разговорах, записывает их с помощью тегов GPS и выгружает все в облако данных, что мало чем отличается от того, что Apple, Google и Microsoft делают со своими голосовыми помощниками. Предположительно это сделано для того, чтобы автомобиль мог взять на себя управление, когда водитель испытывает стресс или заболевание, или, возможно, чтобы он мог предлагать новые дороги, когда водитель стремится сменить обстановку.

Для автосалона в Токио Concept-i объединяется с двумя небольшими автомобилями поддержки, Ride и Walk, которые преследуют более альтруистическую цель — помочь инвалидам и пожилым людям оставаться мобильными.Двухместный Concept-i Ride — это полированный камешек, который почти на два фута короче микрокара Toyota iQ. При длине 98,4 дюйма это на полфута длиннее, чем Nissan New Mobility Concept, комично крошечная вещь, в которой мы проносились по Манхэттену. Предполагаемый запас хода электромобиля Ride составляет от 62 до 93 миль. Его самым большим преимуществом является то, что ручное управление заменяет педали и рулевое колесо. Двери типа «крыло чайки» позволяют легко попасть в машину, а центральное переднее сиденье сдвигается влево или вправо, в зависимости от того, какая дверь открыта.Несмотря на название, Ride полностью управляемый. Автоматическая парковка, функция парковщика с функцией самостоятельной парковки и обычные автономные функции могут полностью взять на себя задачи вождения, но только тогда, когда водитель — ключевое слово, которое Toyota использует неоднократно — решит сделать это. В Ride есть грузовое место для сложенной инвалидной коляски, а с левой стороны есть раскладывающееся пассажирское сиденье.

Когда Ride слишком велик для заключительной части пути, самое время выйти из Toyota Concept-i Walk. В отличие от гироскопического Segway, который требует от гонщиков наклоняться во все стороны, Toyota сочетает в себе обычную компоновку трайка с расширяемой колесной базой.Стоя на месте, Walk нуждается только в пространстве для ходьбы среднего взрослого человека, чтобы совершить полный поворот. На более высоких скоростях Walk делает расстояние между задними колесами и передним колесом для более стабильной езды, при этом общая длина варьируется от 19,7 до 27,6 дюймов. Walk также предназначен для активного вождения, хотя после предупреждения он автоматически вмешивается, чтобы избежать столкновений на тротуаре.

Во всех трех автомобилях Concept-i используется то, что Toyota называет AI Agent, — всегда внимательная, всезнающая система, которая пытается измерить человеческие эмоции.Результат — не просто накопление «больших данных», как прямо заявляет Toyota, а «обогащение удовольствия от движения» и «предоставление свежих впечатлений». К 2020 году Toyota начнет тестирование некоторых из этих функций в Японии. После этого может пройти всего несколько лет, прежде чем автономная Camry заберет нас из продуктового магазина, зная каждый предмет в наших сумках. Это будет больше, чем машина, это будет наш лучший друг. Мы надеемся.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Тойота Концепт-я

Toyota определяет будущее мобильности с концептуальным автомобилем серии TOYOTA Concept-i, дебютирующим на Токийском автосалоне 2017 года

Toyota Motor Corporation (Toyota) объявила об эскизе концептуального автомобиля серии TOYOTA Concept-i, который воплощает видение будущего общества мобильности, с помощью которого искусственный интеллект (ИИ) позволяет автомобилям понимать водителя, эффективно позволяя людям и автомобилям стать партнерами.В дополнение к четырехколесной модели TOYOTA Concept-i, представленной на Международной выставке бытовой электроники (CES) в этом году, в серию TOYOTA Concept-i были добавлены универсальный малогабаритный автомобиль для передвижения и автомобиль для передвижения по пешеходной зоне. Ожидается, что они будут представлены под лозунгом «Переместим мир отсюда. За пределы мотора» на 45-м Токийском автосалоне 2017 года, который пройдет в Tokyo Big Sight.

Toyota наполняла каждую эпоху незаменимым азартом, таким как «свобода и радость передвижения», основанная на идее, что автомобили являются одними из промышленных товаров, которым предшествует слово «любимые».«Серия TOYOTA Concept-i стремится стать« любимым автомобилем »новой эры, руководствуясь концепцией« больше, чем машина, партнер », чтобы лучше понимать водителя и расти вместе с водителем в качестве незаменимого партнера. Основная технология, общая для серии TOYOTA Concept-i, — это технология, которая понимает людей (УЧИТЬСЯ), применяя ИИ для распознавания эмоций и оценки предпочтений водителя. Технология, которая понимает людей (УЧИТЬСЯ), и технология автоматизированного вождения объединяются, чтобы привести водителя к безопасности и обеспечить душевное спокойствие (ЗАЩИТА). Кроме того, объединив технологию с технологией агента, можно будет продвинуть технологию до такой степени, чтобы можно было предвидеть чувства водителя, что приведет к новым впечатлениям от Fun to Drive (INSPIRE).

Модель

Toyota Concept-i:

Полноприводная модель, представляющая серию TOYOTA Concept-i, с использованием искусственного интеллекта и в качестве партнера, который понимает людей, этот автомобиль стремится стать «любимым автомобилем» новой эры. Он сочетает в себе технологию, которая понимает людей («УЧИТЬСЯ») с автоматизированным вождением и агентскими технологиями, и обеспечивает водителям безопасность и душевное спокойствие («ЗАЩИТА»), а также новые возможности Fun to Drive («INSPIRE»), обогащающие удовольствие от движения.Кабина с выступающим вперед футуристическим силуэтом и усовершенствованным HMI2, а также взаимодействие с агентом обеспечивает новый пользовательский интерфейс. Toyota планирует провести дорожные испытания автомобилей, оснащенных некоторыми функциями концепт-кара, в Японии примерно к 2020 году.

Основные характеристики Toyota Concept-i:

Технология, которая понимает людей (УЗНАТЬ)
Concept-i оценивает эмоции и уровень бдительности, комплексно считывая выражения, действия и тон голоса водителя.Он сравнивает общую информацию, такую ​​как новости в Интернете, с информацией о людях, такой как активность в социальных сетях, информация GPS и история разговоров в автомобиле, и оценивает предпочтения водителя на основе повторяющихся тем.

Безопасность и спокойствие (PROTECT) «Изучение людей» x технология автоматизированного вождения
Помимо внешних условий автомобиля, Concept-i оценивает состояние водителя, используя технологию, которая понимает людей и контролирует надежность водителя и автомобиль.Например, если надежность автомобиля высока и поддержка автомобиля считается необходимой, например, в ситуации, когда водитель попадает в опасную или стрессовую ситуацию, Concept-i переключается на автоматизированное вождение. Основываясь на концепции Toyota Mobility Teammate Concept для автоматизированного вождения, которая направлена ​​на то, чтобы следить за водителями и помогать им по мере необходимости, Concept-i обеспечивает безопасность и спокойствие. Кроме того, он поддерживает водителя, стимулируя пять органов чувств, включая зрение, осязание и обоняние, в зависимости от эмоций водителя, степени усталости и уровня бдительности, чтобы привести водителей в состояние бдительности, когда они чувствуют сонливость, и помочь водителям, испытывающим сонливость. более высокий уровень стресса дает ощущение расслабленности.

Новые впечатления от вождения (INSPIRE) «Изучение людей» x агентская технология
Concept-i поддерживает беседу, основанную на эмоциях и предпочтениях водителя. Автомобиль предлагает интересные темы в зависимости от настроения водителя, что позволяет добиться совершенно нового стиля двустороннего свободного разговора. Кроме того, он создает «карту эмоций», периодически считывая эмоции водителя и данные GPS. Собирая данные об индивидуальных эмоциях и используя эту информацию в качестве больших данных, серия TOYOTA Concept-i может доставлять свежие впечатления, предлагая новые приятные маршруты в виде небольших объездных путей.Toyota планирует выпустить TOYOTA Concept-i примерно к 2020 году и провести дорожные испытания автомобилей, оснащенных некоторыми функциями концепт-кара с этой выставки в Японии.

Основные характеристики:

  • Длина / Ширина / Высота (мм) — 4,510 / 1,830 / 1,475
  • Колесная база (мм) — 2700
  • Вместимость — 4 человека
  • Трансмиссия — EV
  • Дальность плавания EV — около 300 км

Модель

Toyota Concept-i RIDE:

Небольшой мобильный автомобиль, подчеркивающий универсальность, основанный на концепции «удобной городской мобильности».«Он оснащен дверьми типа« крыло чайки », универсальным выдвижным сиденьем с электроприводом и джойстиком, что обеспечивает удобство использования для инвалидов-колясочников. Расположение сидений и автоматизированные функции вождения позволяют любому водителю безопасно и надежно управлять автомобилем. также предусмотрена. Благодаря совместному использованию с большим количеством людей универсальная мобильность становится проще в использовании.

Основные характеристики Toyota Concept-i Ride:

Универсальные спецификации с удобством использования для инвалидов-колясочников
Модель оснащена дверцами типа «крыло чайки», которые обеспечивают большой проем, и электрическое сиденье, которое скользит к входу, так что даже инвалиды-колясочники, которые чувствуют себя неловко при перемещении между инвалидной коляской и машину можно легко перенести.Кроме того, открывание и закрывание двери в форме крыла чайки поддерживает загрузку и разгрузку кресла-коляски, а работа сиденья спроектирована таким образом, чтобы кресло-коляску можно было легко хранить в задней части. Кроме того, используется джойстик, устраняющий рулевое колесо, педали акселератора и тормоза, а размер транспортного средства позволяет инвалидам парковать и въезжать / выезжать на общее парковочное место для одного транспортного средства, с упором на простоту управления во время вождения и остановки. или парковка.

Автомобили, обеспечивающие безопасность и спокойствие
Сиденье водителя располагается по центру во время движения.Во время парковки и остановки используются функции помощи при вождении, такие как автоматическая парковка и автоматическая парковка автомобилей служащим, что позволяет любому, включая не только инвалидов-колясочников, но и пожилых людей, безопасно управлять автомобилем и сохранять душевное спокойствие.

Toyota также предполагает использование сервисов совместного использования с TOYOTA Concept-i RIDE. Предоставляя многим людям доступ к универсальной мобильности, которая в настоящее время доступна в основном на условиях индивидуального владения, Toyota стремится обеспечить удобную мобильность, которой может легко пользоваться любой желающий. TOYOTA Concept-i RIDE обеспечивает безопасное, удобное и приятное передвижение даже вне помещений, используя AI Agent для отключения и повторного взаимодействия с водителем в автомобилях серии, тем самым находясь вместе с водителем.

Основные характеристики:

  • Длина / Ширина / Высота (мм) — 2,500 / 1,300 / 1,500
  • Колесная база (мм) — 1,800
  • Вместимость — 2 человека
  • Трансмиссия — EV
  • Дальность плавания EV — примерно 100-150 км

Toyota Concept-i Прогулка:

Благодаря компактным размерам, подходящим для пешеходных зон и функции автоматизированного вождения, этот мобильный автомобиль может увеличить диапазон движения с безопасностью и спокойствием.Три колеса, механизм изменения колесной базы, функция рулевого управления и низкий пол делают его простым в использовании и не требуют использования специальной одежды или обуви. Предусматривается использование через службы обмена и тому подобное в достопримечательностях и других местах, обеспечивая поддержку в других местах.

Основные характеристики Toyota Concept-i Walk:

Безопасное движение по тротуарам в транспортном средстве, оборудованном площадками для прогулок
Можно повернуть на месте на длину меньше шага человека и ширину меньше ширины плеч.Это компактное транспортное средство, занимающее пространство, эквивалентное занимаемому пешеходом при ходьбе. Он также понимает водителя на основе разговора с агентом и данных, полученных от датчиков на ручках, и направляет водителя в безопасное состояние в зависимости от ситуации. Если автомобиль чувствует опасность во время движения, он будет активно предупреждать водителя и автоматически принимать меры по предотвращению. Кроме того, используются три колеса и механизм изменения колесной базы, соответствующий скорости, что обеспечивает устойчивость при остановке и движении.

Легко использовать для всех

Благодаря функции рулевого управления водителям не нужно управлять TOYOTA Concept-i WALK, перемещая вес своего тела, что позволяет любому легко управлять им.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts