Поведение ученика в школе: Правила поведения для учащихся в школе

Основные виды поведения ученика на уроке и пути коррекции

Основные виды поведения учащихся и пути их коррекции

Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания, власть, месть избегание неудач.

Привлечение внимания

Некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя.

Власть

Некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением «ты мне ничего не сделаешь».

Месть

Для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему классу.

Избегание неудач

Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что они предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным, завышенным требованиям. Они мечтают, чтобы их оставили в покое и остаются в изоляции, неприступные и непробиваемые никакими методическими ухищрениями педагога.

Школьный план действий – это диагностический, коррекционный и воспитывающий инструмент, обучающий нас находить ответы на проступки учеников. Ответы обоснованные, а не спонтанные.

1 шаг к результату ШПД

— Учимся выполнять диагностику. Наблюдаем и описываем поведение учеников.

— Собираем и точно формулируем факты.

— Избегаем субъективных оценок.

— Составляем конкретные, а не общие описания

— Стараемся быть объективными и аккуратными.

2 шаг к результату ШПД

Определяем истинную цель, мотив нарушения дисциплины:

привлечение внимания, власть, месть, избежание неудач.

3 шаг к результату ШПД

Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины

Она преследует 2 цели:

Остановить неприемлемое поведение в том момент, когда оно имеет место

Повлиять на дальнейший выбор ученика более приемлемого поведения

Чтобы достичь эффекта воздействие должно быть:

быстрым (не значит импульсивным, агрессивным).

Задача – прекратить проступок

верным(учитывающим одну из целей поведения)

Педагогическое воздействие должно быть неизбежным и обязательным. Учитель должен выдавать подходящую реакцию каждый раз, когда совершается проступок.

4 шаг к результату ШПД

Разработка стратегий поддержки для формирования самоуважения

Самоуважение ребенка в основном определяется чувством причастности к школьной жизни, школьной общности.

Стратегия повышения самоуважения строится на принципе замены неприемлемых способов участия в школьной жизни на более приемлемые.

Заменив на поддержку свое традиционное поведение мы изменяем установку. Теперь мы ожидаем от ученика хороших поступков и замечаем хорошие поступки.

Поскольку наше отношение становится позитивным меняется и отношение ученика, возрастает его самоуважение.

5 шаг к результату ШПД

Включаем в процесс воспитания родителей

Знакомим родителей с ШПД для их ребенка

Обращаем внимание на то, что ШПД нужно дополнить, попросить дополнить этот план

Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием проблем и успехов их ребенка

Просим родителей подсказать вам что-то, что вы пока не можете понять

Помогаем лучше общаться с их ребенком

Составляем вместе домашний план действий, знакомим родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома

Стараемся повышать психологическую и педагогическую компетентность родителей.

Характеристики «плохого» поведения, направленного на привлечение внимания

Активная форма

Такие ученики имеют свои хитрости, которые можно назвать механизмами ПВ. Они действуют беспроигрышно. Такие поступки отвлекают весь класс. Если немедленно не отреагировать, можно потерять контроль над всем классом.

Пассивная форма

Такие ученики редко заводят весь класс. Они не отказываются выполнять требования учителя, но делают все в темпе «в час по чайной ложке».

Исправить пассивное поведение труднее, чем активное.

Происхождение поведения ПВ

Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.

Никто не учит ребенка как просить внимания в приемлемой форме. Внимание – базовая психическая потребность.

Чем меньше внимания дома, тем больше вероятность поведения, направленного на ПВ в школе.

Сильная сторона поведения ПВ

Ученики хотят взаимодействовать с учителем, но не знают, как общаться в позитивной манере.

Принципы профилактики

Уделять в 2, 3, в 10 раз больше внимания за хорошее поведение, чем за плохое.

Учить детей просто и открыто просить внимания у учителей или класса, когда они особенно в нем нуждаются.

Стратегия 1 «Минимизация внимания»

— Игнорируйте такое поведение (нет реакции учителя, значит цель не достигнута).

— «Контакт глазами». Пристальный взгляд без осуждения.

— Встаньте рядом. Физическое приближение помогает минимизировать поведение ПВ.

— Используйте имя ученика. Этот прием позволяет одновременно дать минимум внимания и рекомендовать ученику присоединиться ко всему классу. Учитель делает это периодически вставляя имя ученика в контекст урока.

— Пошлите «секретный сигнал» (жесты, смысл которых известен детям).

— Делайте письменные замечания (записки заготавливаются заранее).

— Формируйте Я – высказывания, которое:

Содержит объективные описания плохого поведения, которые имеют место здесь и сейчас.

Называет чувства учителя в этот момент

Описывает эффект от плохого поведения

Содержит просьбу. Например: «Катя, когда ты шепчешься с соседкой, я теряю мысль и плохо себя чувствую, пожалуйста, перестань».

Стратегия 2 «Разрешающее поведение»

Стройте свой урок на основе плохого поведения

Доведите до предела демонстративную выходку. Этот прием годится для многих хамских выходок.

Весь класс присоединяется к выходке.

Используйте «разрешающую квоту». Прием состоит в том, что какое-то нарушение поведения разрешается, но только в том объеме, который обговорен заранее и с условием, что ежедневно этот объем будет уменьшаться.

Стратегия 3 «Делайте неожиданности»

«Выключите свет» (когда весь класс становится неуправляемым).

Начните говорить тихим голосом. (Когда мы начинаем говорить тише, ученики начинают прислушиваться и обращать на нас внимание, это отвлекает их от нарушения поведения.)

Измените ваш голос (произношение, ударение, монотонность, тон).

«Говорите со стеной» (5-7 класс). Если нарушают 1-2 человека: «Уважаемая стена, ты не поверишь, как мне надоели эти дети, они постоянно кидаются бумажками, помоги мне их утихомирить», поворачиваясь к стене.

Временно прекратите урок.

Стратегия 4 «Отвлеките ученика»

Задавайте прямые вопросы. Вопрос задается в момент нарушения поведения и направляет ученика на урок.

Попросите об одолжении: «Саша, собери сочинения (сходи в другой класс, принеси цветной мел..)». Прием работает хорошо, как разовая мера.

Измените вид деятельности.

Стратегия 5 «Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения»

Полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из его одноклассников, кто сидит рядом и ведет себя хорошо. Этим вы подчеркиваете, что хорошее, а не плохое поведение заслуживает внимания и уважения учителя.

Благодарить учеников, которые делают то, что просите: «Спасибо, Ольга, что смотришь внимательно на доску». Такие утверждения, обращенные к соседу по парте или приятелю нарушителя, должны содержать точные описания поведения, которое мы ждем от шалуна.

Пишите имена «хороших» учеников на доске. Этим подкрепляется хорошее поведение и посылается красноречивый сигнал нарушителям: «Остановись».

Стратегия 6 «Пересаживайте учеников»

Меняйте учеников местами.

Используйте «стул размышлений». Некоторые учителя имеют такой стул на отдалении от остального класса. Он не должен находиться в поле зрения других учеников и должен отличаться от других стульев. 5 минут достаточно, чтобы ученик подумал на стуле размышлений.

Характеристика властолюбивого поведения

Властолюбивые ученики постоянно «задевают» учителя, бросают ему вызов. С помощью слов и действий они как бы атакуют нас, иногда устраивают сцены с помощью различных тактик: медлительности, недоделанной работы, шума; когда их о чем-то просят, могут бормотать ругательства и т.п. Они могут просто не считаться с нашими требованиями или соглашаться сделать что-либо, но с явной обидой. Властолюбцы не действуют без зрителей, им нужны свидетели их власти.

Формы властолюбивого поведения

Активная форма

Вспышки негодования, которые нужны для манипулирования взрослыми и для достижения своих требований. Словесное негодование (более старшие ученики): неуважительно, вызывающе отвечают учителю на задание что-либо сделать, хамят. (Например: активные и яркие ученики хамят, разговаривают в вежливой, дружеской манере, но предлагают нелогичные обоснования своего невыполнения вашего задания: «Можно я не буду делать задание, уже мало времени осталось».)

Пассивная форма

Ученики не демонстрируют явную конфронтацию, не говорят много. ВП проявляется в тихом непослушании. Они нам улыбаются, говорят то, что мы хотим услышать, а затем делают то, что хотят.

Маски, под которыми прячется такое плохое поведение

Лень(«Я не выполнил домашнее задание, так как очень ленив, но я хотел его сделать, я буду бороться с нею»)

Плохое внимание (кажутся невнимательными)

Плохая память («Забыл сделать домашнее задание»)

Плохой слух (Слышат, но решают не отвечать)

Реакция учителя на ВП

Эмоции гнева, негодование и замешательство

от своей беспомощности.

Наш естественный импульс немедленно прекратить выходку, возможно даже с помощью физических действий.

Реакция ученика на воспитательное воздействие

— Конфронтация («Ты мне ничего не сделаешь»), то есть ученик продолжает свое поведение, спокойно наблюдая за тем, что вы будете делать дальше. Они обычно продолжают свое, пока не удовлетворятся тем, что «сохранили лицо.

Сильные стороны ВП

Многие ученики, демонстрирующие такое поведение (особенно в активной форме) интересные незаурядные личности, которые обладают:

— Лидерскими способностями

— Честолюбием

— Склонностью к самоутверждению

— Независимым мышлением

— Они хотят сами думать и принимать решения – это хорошие предпосылки для формирования активной, здоровой личности.

Принципы профилактики ВП

— Избегайте прямой конфронтации.

— Позволяйте ученикам проявлять власть, руководить разрешенными способами.

Стратегия 1 «Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика»

Когда вы обсуждаете с учеником его поведение, придерживайтесь объективного стиля. Субъективные оценки (глупо, по-хамски, неправильно…) вызывают только раздражение ученика и «заводят» нас самих. В итоге уводя от решения проблемы.

Правило здесь и сейчас. Не обращайтесь ни к прошлому, ни к будущему ученика.

Будьте тверды, но доброжелательны. Тверды в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его, но доброжелательным в отношении ученика, совершившего его, чтобы не возникло желание защищаться и не пропал интерес к общению с вами.

Наша вера в ученика – самый мощный импульс изменить поведение, ибо она повышает самоуважение.

Стратегия 2 «Займитесь своими негативными эмоциями»

Следует контролировать свои эмоции. Наш гнев-это то, чего добиваются ученики, жаждущие власти. А когда учитель управляет своими отрицательными эмоциями он, что очень важно, готовит почву для успешного взаимодействия.

Стратегия 3 «Не усиливайте напряжение ситуации»

Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:

— Повышаем голос

— Произносим фразу типа «Учитель здесь пока я»

— Оставляем последнее слово за собой

— Начинаем кричать

— Используем такие позы и жесты, которые давят

— Используем сарказм

— Обращаемся к оценке характера ученика

— Действуем как начальник (с превосходством)

— Используем физическую силу

— Втягиваем в конфликт других людей

— Настаиваем на своей правоте

— Читаем проповеди

— Передразниваем учеников

— Сравниваем одного ученика с другими

— Командуем, требуем, давим.

Стратегия 4 «Обсудите проступок позже»

Поговорить о некрасивом поведении ученика нужно обязательно, но только не в момент выходки. В тот момент и учитель и ученик возбуждены и им не удастся взаимодействовать конструктивно. Обсуждение можно проводить, когда каждый успокоится и сможет разумно рассуждать.

В таких случаях лучше реагировать не так, как ожидает ученик, а серьезное обсуждение отложить на то время, когда ребенок не сможет извлечь из него выгоду.

Стратегия 5 «Позволяйте ученику сохранить лицо»

Ученики властолюбцы не успокаиваются, пока не устроят представления. Вместе с тем, они знают, что учитель сильнее их и может вынудить поступить правильно. В результате, они все-таки сделают то, о чем вы их просите, но по-своему.

Настаивая на полном подчинении, то есть чтобы ученик делал то, что мы хотим и нашим способом, мы рискуем спровоцировать новый виток конфронтации.

Стратегия 6 «Демонстрируйте модели неагрессивного поведения»

Конфронтация выбивает из колеи обоих участников конфликта. Эмоции легко выходят из-под контроля. В таких ситуациях люди начинают общаться агрессивно. С учениками мы должны вести себя по-другому.

Дети делают то, что делаем мы и ведут себя так, как мы ведем себя.

Характеристика мстительного поведения

Эти ученики всегда готовы провоцировать учителя. Их можно распознать даже по речи, которая полна таких эпитетов в адрес другого: злой, подлый, жестокий… Ученик мстит за нанесенные ему обиды реальные или воображаемые. Такое поведение часто является следствием детского властолюбия, на которое учитель ответил применением силы. Месть ученика не всегда начинается с явной обиды, нанесенной учителем намеренно. Она может быть спровоцирована учителем совершенно случайно.

Формы мстительного поведения

Активная форма

— Прямое физическое насилие

— Непрямые физические акты насилия (то есть действия, направленные не на учителя, а на то, что с ним связано: изрисовать стол, оборвать цветы, испортить стул, порвать книгу…)

— Психологические акты насилия (оскорбления, хамство)

— Оскорбление действием (делает нарочно то, что вы не любите)

— Большинство мстителей выбирают активную форму.

Пассивная форма

— Отчужденное избегание (замкнуты, угрюмы, необщительны)

Реакция учителя на МП

Именно непосредственные реакции учителя на мстительное поведение настолько характерны, что могут быть индикаторами этого поведения. Обида, боль, опустошение, гнев, негодование. Первые импульсивные движения, чтобы немедленно прекратить мстительное поведение – либо немедленно ответить силой, поставить на место, подавить любой ценой, либо уйти.

Реакция учеников

Служит дополнительным признаком, чтобы идентифицировать мстительное поведение. Поскольку учитель пытается прекратить действия учеников силовым приемом, ученик отвечает нарастанием такого поведения, то есть делает еще один шаг по пути к конфронтации.

Природа мстительного поведения

Насилие в школе существует потому, что его много за стенами школ. Повсюду преступность растет. Особенно много насилия на экранах телевизора, на улицах города. Редко дети могут увидеть образцы такого поведения, при котором гнев, обида переживаются приемлемым способом. Обычная модель – это ответный удар.

Сильные стороны МП

Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли и обиды.

Принципы профилактики

Строить отношения со всеми учениками так, чтобы в этих отношениях чувствовалась забота о них

Обучение ученика тому, как приемлемыми способами выразить свою душевную боль и страдание, а также приглашение их к разговору в момент травмы или потрясения

Меры педагогического воздействия

Конфликт на базе мстительного типа развивается, проходя те же стадии, что и деятельность вулкана. Он также начинается со стадии «глухих раскатов», когда ученик с помощью различных гримас, бормотания, ужимок, других мелких выходок, донимает учителя, втягивает его в конфликт. Наконец они «достают его». Учитель задет и делает замечания. Вот тут и начинается «извержение» — неуважительные, оскорбительные слова и действия. Рано или поздно наступает третья стадия – результатов и выводов.

Стратегия 1 «Ищите изящный уход»

Изящный уход – это дипломатический маневр, позволяющий всем участникам конфликта сохранить лицо и избежать скандала. Никто не победил, никто не проиграл.

Признайте силу ученика. Не втягивайтесь на проигрыш обреченную битву. («Дима, я поняла, что не могу сделать так, чтобы ты стал выполнять домашнее задание.» На это нечего возразить, ведь нет ни команд, ни наставлений.)

«Уберите зрителей»

«Переносите обсуждение вопроса» («Ты хочешь поскандалить или действительно обсудить проблему?»

«Делайте записи». Держать под рукой записную книжку: «Я готова обсудить эту проблему. В 14.30 тебе подходит?» Ничего лишнего на эту тему.)

«Озадачивайте ученика». На явно провокационные, задевающие вас заявления можно дать такой ответ, как если бы они были безобидными, незначительными: — соглашаться с учеником, — менять тему

Стратегия 2 «Взрыва и извержения лавы»

Если конфронтация не закончилась на 1 стадии – взрыв близится. Самое мудрое – увести скандалиста от зрителей и конфликта как можно быстрее.

Удаление не покидая класса (вне поля зрения остальных учеников).

Удаление в другой класс (обычно в параллельный или старший).

Удаление в специальное помещение.

Изоляция в кабинет школьной администрации (в крайнем случае).

Удаление домой (следует избегать).

Удаление с применением силы

Предлагаем выбирать («Оля, ты будешь продолжать болтать или будешь работать? Если работать, то оставайся и работай, а если болтать, то лучше уходи.» — при этом мы формируем чувство ответственности за свои решения. Прием не работает в очень тяжелых случаях.)

«Вызывайте команду «Кто?»». Используют в крайних случаях. Есть специальный отряд «Кто?». Он заходит в класс и говорит одно слово: «Кто?» и уводит этого ученика.

Изоляция не предполагает заточение на часы. Это возможность получить опыт неприятных п6ереживаний. Для младшего школьника – 5 минут, старшего – 15-30 минут.

Стратегия 3 «Разрешение» «Установите санкцию»

Все ученики должны знать каких последствий следует ожидать. Если они выбирают поведение, связанное с насилием. Мы можем заранее сами установить определенные последствия различных нарушений и попросить учеников сделать свои предложения об этом.

Наиболее эффективной формой, в которой представлены выводы о расплате будет форма: «Когда…, то…». Санкция должна быть связана с проступком логически.

Соразмерность санкций. Интенсивность и тяжесть санкций должна быть пропорциональна поступку. Ее цель не отомстить или потешить самолюбие учителя, а для того, чтобы в будущем ученик выбирал правильное поведение.

Санкция должна быть созидательной. Созидательной, значит уважительной по отношению к ученику. Формулирование санкций должно быть не эмоциональным, в вежливой форме и основываться на фактах.

Выбор конкретной санкции

Лишение или отлагательство прав ученика: на деятельность, на использование предметов, доступа в различные помещения школы.

Лишение ученика взаимодействия: с другими учениками, требование со встречей со школьным персоналом, требование встречи с родителями, милицией.

Возмещение учеником убытков: починка, ремонт предметов, вещей; возвращение вещей на место, замена на равноценные; оплата испорченных вещей, если эти деньги идут из его кармана; взнос платы, работая в школе в свободное время.

Характеристика поведения, направленного на избежание неудач

Активная форма

Встречается редко. Проблема для учителя заключается не в том, что ученик делает, а скорее в том, что он не делает. Единственный вид активного ИН поведения – это припадок в ситуации полного отчаяния. Внешне напоминает обычный приступ гнева (ученики мл.классов кричат, брыкаются; ст.классов – стукают стулом, бормочут), но цели таких припадков другие. У властных и мстительных учеников цель утвердить силу и авторитет, а приступ в ситуации отчаяния – это взрыв, чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной или возможной неудачи.

Пассивная форма

«Откладывание на потом». Некоторые ученики, особенно имеющие способности, используют именно этот способ для избегания неудачи. Суть их поведения: «Я смог бы, если бы захотел». Что стоит за оправданиями такого ученика: «Я на самом деле хороший ученик и могу учиться на «отлично», если буду работать усерднее». Когда отрицательный опыт повторяется у ученика несколько раз, он уже боится рисковать и усердствовать вновь. Лучше чувствовать себя способным, но нерадивым, чем усердным, но «тупым».

«Не доведение до конца». Начинание, которое никогда не будет закончено не может быть и оценено. Это позволяет сохранить убеждение в своей компетентности.

«Временная неспособность». Любой официальный медицинский диагноз – отличная защита от ощущения себя несостоятельным.

Реакция учителя

Учитель явно осознает свою профессиональную несостоятельность, которая складывается из чувства печали и тоски и своей беспомощности.

Импульсивные действия, которые хочется сделать немедленно, столкнувшись с таким поведением.

Желание оправдать, объяснить каким-то диагнозом.

Желание оставить ребенка в покое, уступить (но это не дает эффекта)

Реакция ученика

Ученики реагируют зависимым поведением, так как они не все могут успевать как все, они ждут от нас особой помощи и сами же не предпринимают ничего.

Природа поведения ИН

— Стиль отношений по типу «красного карандаша». Когда учитель в основном занимается тем, что указывает на ошибки и несостоятельность и не замечает удачи и достижения ученика.

— Неоправданные высокие ожидания, когда ученики, осознавшие, что они не могут достичь цели просто перестают пытаться это сделать.

— Требование от себя совершенства. Такие ученики не могут согласиться с тем, что ошибка – нормальная часть учебного процесса. Для них это трагедия, которую следует избежать любой ценой.

— Упор на соревнование. Если вы ставите ученика перед выбором быть победителем или проигравшим, то многие из них могут выбрать не играть вообще.

Принципы профилактики

Поддержка любых попыток ученика поколебать его же уверенность «я не могу» и превратить ее в надежду «я смогу».

Разрыв барьеров, изолирующих ученика от класса, втягивание его в продуктивные отношения с вами и другими учениками.

Стратегия 1 «Измените методы объяснения»

— Использование конкретного материала, который должен соответствовать следующим требованиям:

— Привлекательность (яркость)

— Понятность

— Самоконтроль (когда материал, который используется позволяет им одним знать сколько ошибок они совершили)

— Возможность повторного использования (чтобы дети почувствовали радость от безошибочного выполнения работы)

— Учить за 1 шаг чему-то одному. Каждый шаг должен получать обратную связь (должен быть замечен).

Стратегия 2 «Учите детей позитивной речи»

— «Ты сможешь, если будешь думать, что сможешь» — должно быть девизом ребенка.

— Декларация «Я смогу» перед выполнением задания.

Стратегия 3 «Делайте ошибки нормальным и нужным явлением»

Рассказывайте о возможных и типичных ошибках

Показывайте ценность ошибки как попытки выполнить задание.

Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.

Стратегия 4 «Формируйте веру в успех»

— Подчеркивайте любые улучшения.

— Объявляйте о любом вкладе ученика в решение задачи.

— Раскрывайте сильные стороны своих учеников

— Демонстрируйте веру в учеников

— Признавайте трудность ваших заданий.

— Устанавливайте ограничения во времени на выполнение задания.

Стратегия 5 «Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах»

Каждый ученик имеет в своем опыте переживание успеха.

Анализ прошлого успеха

Повторение и закрепление прошлого успеха.

Стратегия 6 «Делайте процесс обучения ощутимым»

Наклейки «Я могу»

Альбомы достижений.

Рассказ о вчера, сегодня и завтра.

Стратегия 7 «Признание достижений»

Получая признание от своего учителя, ученики начинают чувствовать, что могут успешно взаимодействовать с ним, вносить свой вклад в классный коллектив.

Используйте аплодисменты.

Звезды и наклейки

Награды и медали

Выставки

«Положительная изоляция»

Положительная самооценка.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/307163-osnovnye-vidy-povedenija-uchenika-na-uroke-i-

УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ УЧЕНИКОВ — Смешанное обучение в России

Для того, чтобы учащиеся могли глубоко погрузиться в содержание, обстановка в классе должна быть упорядоченной, а атмосфера — деловой и продуктивной, но не авторитарной.

В продуктивном классе стандарты поведения понятны учащимся; они знают, что им разрешено и чего они могут ожидать от своих одноклассников. Даже когда их поведение корректируется, учащиеся чувствуют уважение; их достоинство не ущемлено. Квалифицированные учителя рассматривают позитивное поведение учащихся не как самоцель, а как необходимое условие для высокого уровня вовлеченности в содержание.

Элементами компонента 2d являются:

Ожидания

Либо из того, что говорит учитель, либо из действий учащихся очевидно, что ожидания в отношении поведения учащихся установлены и претворяются в жизнь.

Мониторинг поведения учеников

Иногда кажется, что у опытных учителей есть глаза на затылке. Они настроены на то, что происходит в классе, и могут незаметно двигаться, чтобы помочь учащимся повторно погрузиться в содержание урока, когда это необходимо. На высоком уровне такой мониторинг носит профилактический и скрытый характер, что может затруднить его обнаружение при наблюдении.

Реакция на плохое поведение учащихся

Даже опытные учителя обнаруживают, что их ученики иногда нарушают те или иные согласованные стандарты поведения. То, как учитель реагирует на такие нарушения, является важным признаком мастерства учителя. Опытные учителя пытаются понять, почему учащиеся ведут себя таким образом. (Может быть они не уверены в том, что поняли содержание? Пытаются ли они произвести впечатление на своих друзей?) И отвечают таким образом, чтобы уважать достоинство учащегося. Обычно наилучшие ответы касаются плохого поведения в начале эпизода, хотя это не всегда возможно.

Индикаторы:

  • Четкие стандарты поведения, которые могут быть опубликованы и, возможно, упоминаются во время урока.
  • Отсутствие враждебности между учителем и учениками по поводу поведения
  • Осведомленность учителя о поведении учеников
  • Профилактические действия учителя при необходимости
  • Отсутствие проступков
  • Подкрепление позитивного поведения

УРОВЕНЬ 1 · НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ

Кажется, что нет установленных стандартов поведения, или ученики оспаривают их. Учитель практически не контролирует поведение учеников, а реакция на плохое поведение учеников является репрессивной или неуважительной по отношению к достоинству ученика.

КРИТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

  • В классе царит хаос, стандарты поведения отсутствуют.
  • Учитель не следит за поведением учеников.
  • Некоторые учащиеся мешают учебе, не осознавая очевидного учителя, или проявляя неэффективную реакцию.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ

Учащиеся разговаривают между собой, и учитель не пытается заставить их замолчать.

Объект летит по воздуху, очевидно, без ведома учителя.

ученики бегают по комнате, что приводит к хаосу.

ученики используют свои телефоны и другие электронные устройства; учитель не пытается их остановить.

И другие…

БАЗОВЫЙ • УРОВЕНЬ 2

Стандарты поведения вроде бы установлены, но их соблюдение непоследовательно. Учитель пытается с неравными результатами контролировать поведение ученика и реагировать на его проступки.

КРИТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

  • Учитель пытается поддерживать порядок в классе, ссылаясь на правила класса, но с переменным успехом.
  • Учитель пытается отслеживать поведение учеников, но без видимой системы.
  • Реакция учителя на плохое поведение учеников непоследовательна: иногда резко, иногда снисходительно.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ

  • Правила класса опубликованы, но ни учитель, ни ученики не ссылаются на них.
  • Учитель неоднократно просит учеников занять свои места; некоторые игнорируют ее.
  • Одному ученику: «Почему ты опоздал? Иди в класс! » Другому: «Вы не опаздываете? Заходи и садись; вы уже достаточно пропустили.»
  • И другие…

УРОВЕНЬ 3 · ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Поведение учеников в целом приемлемое. Учитель следит за поведением учеников в соответствии с установленными стандартами поведения. Ответ учителя на плохое поведение учащихся является последовательным, соразмерным, уважительным по отношению к учащимся и эффективным.

КРИТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

  • Стандарты поведения, как представляется, были установлены и успешно внедрены.
  • В целом поведение учеников в целом приемлемое.
  • Учитель часто следит за поведением учеников.
  • Ответ учителя на плохое поведение ученика эффективен.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ

По невербальному сигналу учителя ученики корректируют свое поведение.

Учитель переходит в каждую часть класса, внимательно следя за поведением учеников.

Учитель бросает на ученика «пристальный взгляд», и ученик перестает разговаривать со своим соседом.

И другие…

УРОВЕНЬ 4 · ВЫДАЮЩИЙСЯ

Поведение учеников вполне адекватное. Учащиеся принимают активное участие в мониторинге своего поведения и / или поведения других учащихся на предмет соответствия стандартам поведения. Учитель контролирует поведение учеников осторожно и превентивно.

Реакция учителя на плохое поведение ученика учитывает индивидуальные потребности ученика и уважает достоинство ученика.

КРИТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

  • Поведение учеников вполне адекватно; любой проступок ученика очень незаметно и быстро устраняется.
  • Учитель тихо и незаметно следит за поведением учеников.
  • Учащиеся с уважением общаются с одноклассниками в подходящие моменты, чтобы обеспечить соблюдение стандартов поведения.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ

 Учащийся предлагает изменить одно из правил класса.

Учитель замечает, что некоторые ученики разговаривают между собой и, не говоря ни слова, приближается к ним. Разговор прекращается.

Учитель наедине разговаривает с учеником о несоответствующем поведении.

Ученик напоминает одноклассникам о правилах класса, например, о недопустимости использования жевательной резинки.

И другие…

Вернуться к Мотивирующая среда класса

Педагоги говорят, что

учащихся все еще пытаются приспособиться к жизни в классе

Как школы стремятся преодолеть проблемы психического здоровья, связанные с пандемией, и широкое влияние давнего неравенства.

Chalkbeat — некоммерческая новостная организация, освещающая вопросы государственного образования в сообществах по всей Америке. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей , чтобы быть в курсе изменений в государственном образовании.

Более чем через год после возвращения страны к очному обучению в школах произошел всплеск деструктивного поведения, по словам педагогов, учащиеся все еще пытаются приспособиться к жизни в классе.

Нарушения после длительных периодов виртуального обучения варьировались от мелких нарушений до словесных и физических драк. Педагоги говорят, что эти проблемы все еще присутствуют в этом учебном году, но отмечают, что многие учащиеся борются более спокойными способами, например, им трудно общаться со своими сверстниками или участвовать в занятиях.

«В прошлом году я много говорил о детях, которые просто выходили из дома — это было постоянно, — сказал Алекс Маганья, исполнительный директор школ Beacon Network Schools в Денвере, штат Колорадо. «Но теперь вы видите более высокий процент детей, которые просто сидят без дела».

Поведенческие проблемы не новы для школ, но преподаватели опасаются, что пандемия привнесла дополнительные травмы и стрессоры, и они стали более распространенными. Несмотря на то, что некоторые школы укрепили системы поддержки, учителя говорят, что этого не всегда было достаточно для удовлетворения потребностей учащихся, а эксперты предупреждают, что долгосрочные последствия для учащихся еще не полностью изучены.

В Чикаго в этом году количество серьезных или уголовных проступков в школах сократилось примерно на 48%, но в то же время увеличилось количество более мелких нарушений. И хотя аналогичные данные недоступны по всей стране, почти 70% педагогов, опрошенных прошлой осенью, заявили, что поведенческие нарушения участились с 2019-20 учебного года, согласно отчету EAB, консалтинговой фирмы в области образования. (В опросе приняли участие более 1000 преподавателей из 42 штатов, но выборка не была репрезентативной на национальном уровне. )

Согласно опросу EAB, с 2018 года доля преподавателей, сообщающих о частом возражении и эмоциональной разобщенности учащихся, значительно выросла. Эти результаты следуют за исследованием Национального центра статистики образования, проведенным в мае 2022 года, которое показало, что более 80% государственных школ заметили замедление поведенческого и социально-эмоционального развития учащихся в условиях пандемии, а также, поскольку педагоги, участвовавшие в опросе EAB, сообщили о меньшем, но все же заметном увеличении наблюдали издевательства и насилие.

«Учеба была действительно непоследовательной для многих учащихся во время пандемии», — сказала Оливия Риос, заместитель директора EAB. «У них просто не было возможности, или времени, или возможностей развить те навыки, которые вам нужны, чтобы сидеть в кресле и продуктивно учиться в течение дня».

Конечно, педагоги боролись с поведенческими проблемами задолго до пандемии, добавила она. Показатели психического здоровья учащихся тоже годами снижались.

Риос сказала, что педагоги сказали ей, что этот год был менее хаотичным, чем прошлый, а учащиеся также проявляли менее агрессивное поведение. Но она добавила, что сохраняются опасения по поводу долгосрочного воздействия пандемии на навыки саморегуляции учащихся.

«Температура немного снизилась», — сказала она. «Но даже если вспышки не такие большие, как в прошлом году, они все еще есть, и у нас все еще возникают проблемы с перезагрузкой детей и возвращением их к мышлению, чтобы они были готовы учиться».

Это проблема, с которой сталкиваются некоторые преподаватели и учащиеся на местном уровне, хотя опыт сильно различается даже в рамках одной школы.

Для 14-летней Киары Родригес, девятиклассницы средней школы Гровера Кливленда в Квинсе, штат Нью-Йорк, этот учебный год ничем не отличается от предыдущего. По ее словам, многие ученики до сих пор не слушают в классе, а из-за трений между учителями и учениками бывает трудно сосредоточиться.

«Я хочу вернуться в онлайн-школу», — сказал Родригес.

«Это слишком много.»

У Омара Рамиреса, тоже девятиклассника Гровера Кливленда, был другой опыт. Он сказал, что некоторые ученики отвлеклись, но год прошел гладко, добавив, что он не видел каких-либо особенно разрушительных действий в школе.

«Студенты контролируют ситуацию», — сказал он. «Ничего действительно сумасшедшего не происходит».

Дэн Уолш, директор средней школы Kepner Beacon в Денвере, сказал, что учителя в его школе сообщают о «скорее изменении соотношения».

«Не то, чтобы происходящее поведение стало более интенсивным, просто увеличилось количество детей, которые испытывают эти проблемы», — сказал он.

Дженнифер Спенсер, ведущий специалист сети Distinctive Schools в Мичигане, сказала, что она видела повсеместное разочарование учеников, пытающихся ориентироваться в своих классах после потери академической успеваемости во время пандемии.

«Они потеряли этот контроль и понимание того, что когда они приходят в класс, они должны быть готовы учиться», — сказала она.

«Они просто повсюду».

Воздействие ощущалось не только в классе. Даниэль Кимп, учитель средней школы Алкорн в Колумбии, Южная Каролина, сказала, что учащиеся в его школе изо всех сил пытались общаться друг с другом, даже больше года после возвращения к очной среде обучения.

«Интернет-общение было нормой полтора года», — сказал он. «Поэтому кажется, что некоторые дети неуклюжи и не знают, как взаимодействовать друг с другом, не говоря уже об учителях или других взрослых».

Алекс Драйвер, учитель средней школы Пейс в Нью-Йорке, сказал, что заметил всплеск числа учеников, которые борются с социальной тревожностью.

«Всегда были дети, которые стеснялись выступать перед классом», — сказал он. — Но сегодня их, наверное, в пять раз больше.

Хотя его ученики не боролись со вспышками гнева, он отметил, что они стали более рассеянными, а использование мобильных телефонов особенно мешало им в классе.

«Никогда не было такого периода, чтобы мне не приходилось говорить «убери телефон» 15 или 16 раз, — сказал он.

Опрос EAB также выявил несоответствие между учителями и школьной администрацией, когда речь шла о решении проблем поведения в классе. Это показало, что школьные администраторы переоценили объем обучения, полученного персоналом и учителями: более 70% администраторов заявили, что их сотрудники были обучены различным методам управления поведением, в то время как 53% или меньше учителей сообщили, что это так.

Бен Корт, старший директор EAB, сказал, что обеспечение того, чтобы учителя и администраторы были на одной странице, является «самой важной первой частью этой головоломки».

«Одна из вещей, которая, как мы знаем, невероятно важна для учащихся, — это постоянная реакция учителей между классами», — сказал он. «Чем больше у нас вариаций, тем более хаотичным это может быть, тем труднее им понять, как реагировать».

Для Драйвера поведенческие сдвиги в последние годы повысили важность систем поддержки в школах.

«Больше детей, чем когда-либо, нуждаются в психологах в нашей школе», — сказал он. «У многих детей есть травмы… но у меня множество детей, которые просят пойти к консультанту, и не потому, что они в кризисе. Консультант скажет: «Она просто хочет говорить каждый день»9.0003

Джулиан Шен-Берро — репортер, освещающий национальные проблемы. Свяжитесь с ним по телефону [email protected] .

Как решить растущую проблему с дисциплиной в классах в США

Реклама

Главная//Радио//В эфире

47:19

Скачать

Скопируйте приведенный ниже код, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на свой сайт

Играть

6 апреля 2023 г.

  • Клэр Доннелли
  • Мегна Чакрабарти
facebookEmailДети слушают учителя, сидя в классе в первый день начало учебного года в начальной школе Шапталь в Париже, 2 сентября 2019 г. (Martin Bureau/AFP через Getty Images)

Подпишитесь на информационный бюллетень On Point здесь.

Дети потеряли школьное время во время пандемии. Когда они вернулись, они принесли с собой новые поведенческие проблемы.

«Дошло до того, что я бросила работу в школе, потому что боялась за свою безопасность», — говорит Эмбер Блевинс из Блумингтона, штат Иллинойс, которая бросила преподавать через 20 лет отчасти из-за проблем с дисциплиной у учеников.

Однако проблемы с студенческой дисциплиной нарастали еще до пандемии.

«Это баланс между работой с учеником над исправлением такого поведения. Но в то же время учитель все еще должен учить», — говорит Крейг Уизерспун, суперинтендант школьного округа Ричленд Каунти Один в Южной Каролине.

Должна ли измениться культура классной комнаты? Должна ли дисциплина быть более инициативной, менее бюрократической?

Существует множество возможных средств правовой защиты, но многие штаты идут по одному конкретному пути: они хотят бороться с деструктивным поведением учащихся.

Сегодня, В эфире: Как решить растущую проблему дисциплины в школах США.

Гости

Бен Корт , старший директор по исследованиям K-12 в образовательной консалтинговой фирме EAB. (@BMcourt)

Патрик Уолл , старший репортер Chalkbeat, образовательного новостного издания. (@patrick_wall)

Элизабет Эррико , исполнительный директор Ресурсного центра детского психического здоровья.

Основные моменты интервью

О проблемах поведения до пандемии

Бен Корт: «Важно сформулировать это, вернуться на секунду назад и взглянуть на 2010-е годы. много студентов и семей. И существует широкий спектр факторов, влияющих на студентов. После Великой рецессии, от экономических потрясений до опиоидной эпидемии. Неуклонный рост кризисов психического здоровья среди студентов и взрослых. А также, если мы посмотрим на структуру семьи, мы видели, например, больше учеников, живущих с бабушками и дедушками.

Если мы посмотрим конкретно на школы, они также столкнутся с усилением академического давления и тестирования, в значительной степени из-за программы «Ни один ребенок не останется без внимания»9.0003

«И затем, в результате, мы часто видели, знаете ли, меньше возможностей для свободной игры и физической активности и больше времени, проводимого за экранами. Так что к тому времени, когда мы добрались до 2018 года, у нас уже были суперинтенданты и школьные руководители из со всей страны приходят к нам со словами: «Знаете что? Мы видим результаты этого. Мы наблюдаем неуклонный рост агрессивного поведения в наших классах, особенно на начальном уровне. И поэтому, когда мы опросили учителей, В 2018 году мы увидели, что около 70% учителей заявили, что за последние три года они стали свидетелями роста деструктивного поведения в своих классах. И около половины из них заявили, что это увеличение было значительным».

О росте проблем с психическим здоровьем у подростков  

Элизабет Эррико: «Мы не можем отделить рост трудного поведения в классе от роста проблем с психическим здоровьем и психических заболеваний у детей и подростков. Очень часто на самом деле просто неправильно понимают, как выглядят симптомы психических заболеваний у детей, потому что по большей части мы используем модели взрослых для понимания симптоматики, но факт в том, что у детей большая депрессия, биполярное расстройство, тревожные расстройства и даже СДВГ могут проявляются так же симптоматично, как раздражительность, оппозиционное поведение, трудности с переходом, трудности в социальном взаимодействии со сверстниками, трудности во взаимодействии со взрослыми.

«И то, на что многие люди смотрят и видят как выбор, сознательное поведение, я слышал, что многие люди используют слова, которые ребенок решил сделать X, Y или Z. Они действительно совершенно неуместны. Потому что во многих случаи мы наблюдаем за детьми, которые имеют дело с непроизвольными симптомами, не имеют механизмов преодоления, не имеют стратегии управления И в результате этих непроизвольных симптомов, которые действительно бьют их как волна, их дисциплинируют. , рассказали своим плохим детям, сказали, что они создают проблемы для своих сверстников. Это создает смущение, это создает унижение, и это не учит их никаким навыкам, которые им необходимы для достижения успеха.0003

«И если есть что-то, что понимают психологи, так это то, что дисциплина и наказание не работают для изменения поведения. Они зациклены на идее остановить что-то. Но вы не можете остановить что-то, не зная, что вы должны

«Ты им скажи, засунь руки в карманы или положи руки на верхнюю часть свою голову, потому что она дает им замещающее поведение. Дети, когда их наказывают, особенно за симптомы, и нет интеграции того, каким типом поведения это должно быть заменено. И их не учат, как задействовать это замещающее поведение. Дисциплина будет неэффективной, и в данном конкретном случае она поставит учителей в положение, когда эта вращающаяся дверь в их классе не улучшается».0003

Об опросе 1100 преподавателей о дисциплине в американских классах

Бен Корт: «Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание. Таким образом, во время этого первого опроса поведение, которое мы наблюдали чаще всего или о котором чаще всего сообщали, было вещами. например, оппозиционное неповиновение и истерики. И вы знаете, около 15, 16% педагогов в то время говорили, что они видели более серьезное то, что вы могли бы назвать поведением «бей или беги». То есть физическое насилие между учениками в классе и бегство.

«Если мы перенесемся в 2022 год, мы увидим то, что мы увидели повсеместно, независимо от типа разрушительного или беспокоящего поведения, мы спросили о показателях. Они увеличились как минимум на 50%. Но среди тех, кто больше беспокоится о поведении… . Такие вещи, как физическое насилие между учащимися, вы видите, что эти показатели как минимум удваиваются или более. Таким образом, определенно наблюдается рост по всем направлениям, а также количество и частота разрушительных инцидентов в классах. Но мы также наблюдаем небольшое изменение в типы разрушительного поведения, которые мы наблюдаем и в классах. Так что более серьезные инциденты».

Об эффективных формах дисциплины

Бен Корт: «Со временем мы узнали, что карательные и исключающие формы дисциплины, которые исторически были нормой. Если вы вернетесь назад, вы знаете, 20, За 30 лет мы все прошли школу, в которой привыкли к задержаниям, отстранениям и т. д. Мы узнали, что А — с таким подходом связаны серьезные проблемы справедливости Б — он не работает, когда мы смотрим на исключающих формах дисциплины, которые говорят, что вы удерживаете ученика от перемены, потому что он мешал в классе, что просто лишает его возможности выплеснуть часть своей энергии и в конечном итоге усугубляет ситуацию.0003

«Мы знаем, что отправка детей домой, поэтому отстранение приводит к снижению успеваемости этих учеников и повышению вероятности того, что они вообще бросят школу. Если мы посмотрим даже на отстранение в школе или классы с высоким уровнем исключающей дисциплины, Есть несколько интересных исследований, которые показывают, что хуже не только ученику, который получает эту дисциплину, но и другим ученикам в классе. дисциплина. И поэтому, хотя я хочу четко заявить, что каждый учитель и ученик заслуживают безопасной учебной среды, нам также необходимо более информированное обсуждение того, что происходит после разрушительного инцидента. Более тонкое обсуждение того факта, что существует множество различных форм того, что воспринимается как разрушительное поведение, возникающее по разным причинам. А так щас много. Прямолинейные, знаете ли, кажущиеся простыми сообщения, передаваемые в эфир, в которых упускаются важные нюансы разговора».0003

О том, как законодатели подходят к проблемам дисциплины учащихся

Патрик Уолл: «Они варьируются от своего рода подавления поведения, начиная от простого возражения учителям и заканчивая более серьезными вещами, такими как нападение на сотрудника или других учеников. Но я бы сказал, что общей темой этих законопроектов является попытка облегчить школам удаление учащихся из классных комнат и из школ. Флорида разрешила учителям отстранять непослушных или неуважительных учеников и даже применять разумную силу для самозащиты9. 0003

«Кентукки, где, как вы упомянули, этот законопроект был только что подписан, позволит школам навсегда удалять непослушных учеников и помещать их в альтернативные условия, которыми могут быть онлайн-программы. Небраска позволит учителям физически сдерживать и удалять непослушных учеников, а затем Северная Каролина изменит закон, где менее серьезное поведение укусит, как и нарушение дресс-кода. Подобные вещи… вызовут долгосрочные отстранения, которые до сих пор не допускались. И так по-разному.. … они облегчают школам принятие более жестких мер, когда они считают, что учащиеся нарушили правила или плохо себя вели».

Как обеспечить поддержку психического здоровья в классах

Элизабет Эррико: «Если мы откроем для себя возможность того, что школы больше не предназначены только для… чтения, письма и арифметики, и мы признаем, что дети тратят большую часть своей жизни в школе, что школы могут быть центрами ресурсов для удовлетворения потребностей детей. Это как бы меняет наше представление о роли школы. И правда в том, что школы, система государственных школ, не удовлетворяют потребности большинства детей, которые имеют психические расстройства.

«А в нашем сообществе родители детей с проблемами психического здоровья очень часто заканчивают домашнее обучение, вынуждены обращаться в частные школы, которые могут предоставить классы меньшего размера с меньшим количеством учеников, с учителями, помощниками в классе, с больше поддержки по таким специальностям, как искусство, музыка и физическое воспитание. И проблема с этим в том, что… это означает, что существует классовая проблема, связанная с тем, кто получает доступ к образованию, которое признает и решает проблемы, связанные с психическим здоровьем».

О том, как удовлетворить потребности учащихся 

Бен Корт: «Школы сосредоточены на том, чтобы помочь учащимся развить навыки и знания, необходимые для достижения успеха после окончания школы и в жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts