Правила общения в школе: Памятка «Правила общения с одноклассниками»

Общие правила поведения в школе

Просмотров: 29

Одно из мест, где человек учится социальным нормам и нормам поведения – это школа. В школе ученику проговаривают и демонстрируют правила общения с людьми, правила этикета и прочее. Именно в школе происходит становление личности.

Основные правила поведения в школе:

При первом посещении школы ребенок попадает в новый коллектив. Ему кажется все интересным, а кому-то, возможно, страшно и волнующе. В такие моменты ребенок может растеряться и немного забыться, не следуя правилам поведения в школе. К основным правилам относятся: — сидеть за партой спокойно, не мешать соседу; — если понадобиться выйти из класса, необходимо поднять руку и спросить разрешения учителя; — не вставать во время урока и не бродить по классу; — не выкрикивать ответы без поднятой руки и разрешения учителя.

Правила поведения в детском саду и в школе сильно отличаются. Школа «вводит» ребенка в общество и знакомит с общепринятыми нормами и правилами.

Учит, как нужно вести себя в стенах школы, и за ее пределами. На протяжении жизни человек будет сталкиваться с теми правилами, которые обговаривались еще в школе. В случае каких-то неординарных ситуаций и конфликтов человек уже будет знать, как себя повести. Также в школе учат официальному общению. При деловых встречах человек может использовать те приемы, которые ему рассказали в школе.

Отношение учеников к учителю:

Учитель – первый человек, протягивающий руку ребенку в общество. Он знакомит ребенка с обществом и помогает ему адаптироваться в нем. В детском саду – воспитатель, но он не подходит на роль человека, который сможет ввести ребенка в общество, поскольку ребенок воспринимает воспитателя, скорее, как за вторую маму. В то время как в школе уже более серьезный уровень, и ребенок смотрит на учителя другими глазами. В первом классе учитель для ребенка – наставник. Очень часто дети любят своих первых учителей, слушают их с обожанием и с удовольствием ходят на занятия.

Со временем ребенок подрастает и меняется его отношение к окружающему миру, но уважение к первому учителю, к своему наставнику остается надолго неизменным.

Взаимоотношения ребенка с классом:

Попадая в школьный класс, ребенок знакомится с другими детьми, тем самым попадая в общество и в первую социальную группу. У них есть дело, объединяющее их – это учеба. И, несомненно, авторитет ребенка становится выше, благодаря высоким оценкам. Общение с одноклассниками становится моделью общения человека с другими людьми в будущем, а общение с учителем – моделью общения с начальством.

Конфликтная ситуация с педагогом:

Очень важно, как ведет себя учитель на уроках и в отношении детей. Это важно, в первую очередь, для развития ребенка и для его восприятия общения с человеком, старше него самого. Конечно, бывают ситуации, когда учитель не совсем соответствует своей социальной роли. Он может кого-то ставить выше, а кого-то недолюбливать. Возможны конфликтные ситуации учителя и ученика.

Где-то учитель может повысить голос. Ребенку это уже не понравится, и он построит мнение об учителе. Если его это напугает или сильно расстроит, он может считать, что все учителя будут на него кричать. Но не стоит забывать, что учитель – это такой же человек. Он может не выдержать, сорваться на крик, повести себя непрофессионально в определенной ситуации. Не стоит допускать плохого мнения у ребенка о его учителе.

Как утешить ребенка в случае конфликта с учителем:

Конфликтные ситуации бывают разные и существует большое количество способов решения их. Допустим, ребенка не устраивает оценка работу в классе. В таком случае стоит объяснить, что, возможно, учитель поставил оценку не только за знания, но и за отношение ребенка к работе. Возможно, ребенок списал работу, и учитель заметил это. Именно поэтому оценка получилась ниже, чем ожидал ребенок.

Существует множество примеров конфликтных ситуаций, но есть определенные вещи, которые нужно соблюдать для правильного восприятия различных ситуаций ребенком: нельзя допускать понижения самооценки ребенка. Не нужно делать так, чтобы ребенок считал себя плохим и виноватым во всем; следует поддержать ребенка и аккуратно намекнуть ему на момент, где он оказался неправ, и помочь ему решить конфликт. При правильных диалогах и разрешений конфликтов с ребенком, у него появится спокойное восприятия окружающего мира и появится уважение к своему учителю.

правила общения в сети для тех, кто учится онлайн

Правила сетевого этикета для тех, кто учится онлайн

Дистанционное обучение требует не только самостоятельности и дисциплины, но и особенных норм поведения. В этой статье мы расскажем, из каких правил состоит сетевой этикет в нашей онлайн-школе.

  • Text Link

Дистанционное обучение дарит школьникам свободу: никакой формы, дежурств по классу и оценок за поведение. Однако чтобы учиться онлайн эффективно, ученики должны быть внимательными и соблюдать на онлайн-уроках нормы, которые относятся к правилам сетевого этикета.

<<Блок перелинковки>>

В нашей онлайн-школе выработаны правила поведения, которые помогают проводить занятия продуктивно. За порядком на вебинарах следят модераторы. Если ученик пренебрегает основными правилами сетевого этикета, его текстовый чат может быть на время заблокирован. В этой статье мы собрали главные рекомендации наших модераторов. Получились довольно универсальные правила, которые можно использовать при любом дистанционном формате обучения.

Как вести себя на онлайн-уроке

Объясните эти правила ребёнку, и тогда занятия на дистанционке будут приносить ему радость и пользу:

  • Нужно быть вежливым. Перед началом урока нужно здороваться, а в конце — прощаться с одноклассниками и преподавателями. Если ребёнок опоздал к началу занятия или вынужден покинуть чат раньше, стоит сделать это молча, не отвлекая преподавателя и других ребят. 
  • Нужно проявлять активность. Во время урока можно и нужно задавать вопросы по теме, уточнять информацию и отвечать, если учитель спрашивает. Но если ученик что-то не расслышал, не стоит тратить время на переспрашивания. Объясните ребёнку, как делать видеозапись занятия, чтобы потом пересмотреть непонятные моменты. В «Домашней школе Фоксфорда» запись ведётся автоматически и становится доступна сразу по окончании урока.   
  • Нужно уважать других. Перед началом урока и во время перерывов школьники вольны общаться на любые темы (при этом им следует помнить, что учитель тоже может читать чат). Но с появлением в кадре преподавателя все разговоры следует немедленно прекратить.
  • Писать нужно грамотно. Нормы орфографии и пунктуации следует соблюдать всегда, неважно, находится ребёнок на уроке литературы или физики. В сообщениях не рекомендуется пользоваться клавишей Caps Lock. Текст в верхнем регистре воспринимается как крик, а кричать на занятиях не следует. То же относится и к эмодзи — переизбыток «графического мусора» затрудняет понимание.

<<Форма демодоступа>>

Что не следует делать на онлайн-занятиях

Соблюдая эти общепринятые нормы, ваш ребёнок сможет эффективно проводить время на онлайн-занятиях и не мешать учиться другим детям. Объясните ребёнку, что их выполнение столь же обязательно, как соблюдение правил хорошего тона в обществе:

  • Запрещается использовать бранные слова и выражения. Намеренное искажение матерных слов не делает их цензурными и не освобождает от ответственности.
  • Нельзя оскорблять других. Категорически запрещается позволять себе высказывания, оскорбляющие честь и достоинство людей (в том числе по расовому, национальному и религиозному признаку).  
  • Запрещено вступать в ссоры. Оскорбления и хамство в адрес учителя, модератора и других учеников недопустимы. Объясните ребёнку, что в случае возникновения конфликта наказаны будут все участники. Поэтому неадекватное поведение в чате лучше игнорировать и не отвлекаться от урока. Вскоре модератор удалит недопустимые сообщения. В «Экстернате Фоксфорда» все конфликты решаются вне урока при помощи наставника или обращения на электронную почту школы.
  • Не стоит выбирать нечитаемые псевдонимы — написанные транслитом, состоящие из чисел, символов, а также содержащие оскорбления и нецензурные слова. Ребёнок должен понимать, что псевдонимы уместны для непринуждённого общения в Сети, а в школе лучше использовать настоящие имя и фамилию. Преподаватель имеет право не отвечать на вопрос пользователя, скрывающего своё имя.
  • Нельзя общаться на посторонние темы. Во время онлайн-урока запрещено писать сообщения, не относящиеся к теме занятия. Отправка бессмысленных сообщений или многократное повторение одной и той же реплики считаются флудом и приводят к блокировке чата для нарушителя. 
Правила поведения на онлайн-уроках в «Экстернате Фоксфорда»

Нормы поведения на онлайн-уроках в целом не отличаются от этикета, принятого в обычных школах. Нужно быть тактичными и вежливыми, уважать себя и других людей, не оскорблять собеседников, общаться грамотно и по делу. Соблюдение этих несложных правил позволит школьникам лучше усваивать материал уроков и делает процесс дистанционного обучения эффективнее.

Добро пожаловать в цифровую школу будущего!

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» вас ждут живые занятия с преподавателями лучших вузов страны, электронные учебные материалы и интерактивные домашние задания! Для подробной консультации заполните эту форму.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

О том, как сетевой этикет регулирует правила общения в интернете, читайте в этой

Читать

Руководство по эффективному общению в школах

Распространяйте любовь

Во всех школах должны быть протоколы и правила общения для обеспечения эффективного диалога и распространения информации. Каналы коммуникации бывают письменные (письма, информационные бюллетени и т. д.), электронные (электронная почта), телефонные и личные (родительские конференции). Таким образом, школа должна разработать политику для поддержания профессионального общения между заинтересованными сторонами.

Ниже приведены другие примеры политик, которые должны быть обязательными для всех школ.

Подготовка

Чтобы эффективно общаться со всеми членами школьного сообщества, каждый из них должен следовать этим основным правилам:

1. Все члены школьного сообщества должны вести себя профессионально.

2. Всегда проверяйте сообщение на наличие грамматических и орфографических ошибок и корректируйте его перед отправкой. Используйте профессиональный язык.

3. Всегда будьте готовы. Организуйте свои мысли перед общением, независимо от того, инициируете вы или отвечаете.

4.   Избегайте жаргона.

5.   Держите сообщение прямо к делу. Избегайте разговоров на темы, не относящиеся к вашей повестке дня.

6. Храните копии всех сообщений в файле.

Учитель родителям/опекунам

1. Все письменные сообщения должны быть проверены как минимум двумя другими учителями и одобрены директором или директором школы, прежде чем они будут отправлены родителям или опекунам.

2.   В первый учебный день учителя отправят уведомление родителям через учащегося. Он будет включать краткое введение, контактную информацию и расписание занятий.

3. Используйте электронную связь только в том случае, если родитель или опекун говорят, что это их предпочтительный способ связи.

4. Общайтесь только в рабочее время. Не отправляйте электронные письма и не отвечайте на них в нерабочее время.

5. Ведите журнал регистрации всех звонков. Укажите дату, время и причину каждого звонка.

6.   Избегайте необъявленных звонков и встреч. Родитель/опекун и учитель должны согласовать расписание. Если вы звоните по срочному делу, сохраняйте спокойный и профессиональный тон во время разговора.

Личные встречи с родителями

1. Начните с положительных отзывов. Сообщайте о негативных отзывах или областях, требующих улучшения, в конструктивной форме.

2. Принесите копии заметок, экзаменов, оценок и других соответствующих документов.

3. Носите соответствующую одежду.

Другое сообщение

Ожидается, что учителя будут регулярно рассылать родителям следующие сообщения:

1. Еженедельный сборник викторин, тестов и заметок, которые должны быть подписаны родителями и возвращены учителям.

2.  Отчеты об успеваемости раз в две недели

Директор-учитель

1.   Директор ежедневно в начале дня будет отправлять электронные письма, содержащие объявления, события и напоминания. Ожидается, что учителя будут ежедневно проверять свою электронную почту.

2.   Будут проводиться обязательные еженедельные собрания. Повестка дня будет разослана всем перед собранием. Явка обязательна.

3. Учителя могут напрямую обращаться к директору по любым вопросам, запросам и идеям по электронной почте.

4. Учителя должны ежедневно проверять свой почтовый ящик.

5. Ожидайте запланированных и необъявленных посещений занятий.

Учебные комплекты для замещающих учителей

1. Подготовьте учебный комплект для использования замещающим учителем. Этот пакет должен содержать как минимум три (3) задания, которые учащиеся могут выполнять под наблюдением замещающего учителя.

2.   Если вы не сможете пойти в школу в течение дня, сообщите об этом директору или научному координатору как можно скорее.

3.   В случае продолжительных отпусков/отсутствий (например, госпитализации, болезни, отпуска и т. д.) учебный пакет должен содержать достаточное количество планов уроков и учебных материалов до тех пор, пока учитель не сможет вернуться к работе.

4.   Включите в пакет обновленный список класса, схему рассадки и другую соответствующую информацию об учащихся, которую замещающий учитель должен знать для успешного проведения класса.

5.   Обновляйте учебный пакет по мере прохождения уроков и тем.

Общение с учащимися

1.  Общение с учащимися будет осуществляться только в учебное время.

2. Разрешить всем учащимся общаться с учителем.

5 основных правил эффективного общения с родителями#GoOpenNC

Результатом этой презентации является помощь учителям в улучшении навыков общения с родителями и опекунами; тем самым повышая успеваемость учащихся.
  • Расширение контактов между родителями и учителями
  • Результатом этой презентации является улучшение общения учителей с родителями
title «5 основных правил эффективного общения с родителями» 2020 КАРЕН МакЛорин-Уильямс
по лицензии Creative Commons Attribution. История версий Процитировать эту работу Создано 10 июля 2020 г. по КАРЕН МакЛорин-Уильямс

 Эффективное общение с родителями 

1. Лучшие способы избежать недоразумений

  • Общение после того, как эмоции улягутся. Тем не менее, своевременно общаться.
  • Переформулируйте то, что говорит родитель, вместо того, чтобы делать предположения.
  • Начинайте каждое общение с положительного комплимента в адрес учащегося. Затем проследите за своими «проблемными областями».
  • Не ставьте ребенку диагноз, если у вас нет соответствующей медицинской квалификации.
  • Всегда указывайте факты. Различайте свои чувства, мнения и факты.
  • Ни одна критика не требует ответа.

2. Объясните, как поддерживать связь с родителями

  • Всегда используйте различные способы связи с родителями (например, электронная почта, Class Dojo, телефон и т. д.).
  • Задокументируйте все контакты и/или попытайтесь связаться с родителями.
  • Ответить на сообщение родителей в течение 24-48 часов.
  • Не всегда будьте доступны для родителей во внеурочное время.

3. Не чувствуйте себя обязанным принимать важные решения

  • Не навязывайте свое мнение родителям.
  • Позвольте родителям принимать решения и оказывайте поддержку по мере необходимости.

4. Сообщите родителям, что они могут вам доверять

  • Выстраивайте профессиональные и доверительные отношения с родителями.
  • Убедите родителей, что вам можно доверять.
  • Проведите черту между отношениями учителя и родителей и неприемлемыми социальными отношениями.

5. Заверьте родителей, что вы немедленно сообщите им о проблемах 

Основные правила эффективного общения с родителями Слайды

Эффективные способы общения с родителями

Ремикс из «5 основных правил эффективного общения с родителями» Тайлера Уилсона

Вернуться к началу

Удалить ресурс?

  • МДА
  • АПА

Маклаурин-Уильямс, КАРЕН.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts