Правила поведения в классе в школе: Правила поведения на уроках — ГБОУ школа №1

Правила поведения учащихся в школе | Методическая разработка (7 класс) по теме:

Тема: «Правила поведения учащихся в школе»

 

   Цель беседы:

  1. создание благоприятной — обстановки для обучения,
  2. безопасных условий пребывания в школе и на ее территории,
  3. воспитание уважения к человеческой личности,
  4. развитие навыков культурного поведения в обществе.

Общие правила

Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами: выполнять требования учителей и других работников школы.

Учащиеся обращаются по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым — тоже на «Вы».

Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики — девочек.

Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.

Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы; самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.

В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания: кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

До начала занятий в школе

Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 мин до начала занятий, в чистой деловой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее, чем за 15 мин до начала занятий.

После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

На занятиях

При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.

На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.

Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.

Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.

Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.

На переменах и после окончания занятий

Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.

На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.

Находясь в столовой, учащиеся: проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой: соблюдают очередь при получении пищи: — убрать со стола после еды.

Поведение на территории школы

Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ; соблюдать общие правила поведения, установленные разд.1, и правила поведения на переменах, установленные п.4.2 настоящих Правил.

Самое главное

 За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов, настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.

Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.

Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.

 

                        

Правила поведения в школе

1. Общие правила поведения

1.1. Учащийся обязан подчиняться требованиям преподавателей и работников Школы.

1.2. Нельзя приносить в Школу с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки,  наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

 1.3. Учащийся не имеет права во время пребывания в Школе и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

1.4. Категорически запрещается курить в помещении Школы.

1.5. Учащийся не может без разрешения преподавателя уходить из Школы во время занятий. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить преподавателю справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия    на занятиях.

1.6. Учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь и мешать другим.

1. 7. Учащийся Школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших; уступает дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

1.8. Вне Школы учащийся ведет себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы.

1.9. В помещении школы не жевать жевательную резинку.

1.10. Учащийся бережет имущество Школы, аккуратно относится как к своему, так и к чужому имуществу.

1.11. Без согласования с преподавателем не разрешается находиться в учебном корпусе школы (классе, коридоре) родителям и лицам, сопровождающим учащихся, так как это мешает учебному процессу.

2. Поведение во время занятий

2.1. Учащийся приходит в Школу за 10 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, сменную обувь, заходит в класс и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему занятию.

2.2. Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях в соответствии с законом РФ «Об образовании» и требованиями Школы.

2.3. Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими,  не относящимися к занятиям делами. Учебное время должно использоваться только для учебных целей.

2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен получить разрешение преподавателя.

2.5. Учащийся вправе покинуть класс только после того, как преподаватель объявит о перерыве или об окончании занятия.

2.6. Во время перерыва учащийся обязан выйти из класса.

2.7. Учащиеся не должны пропускать групповые занятия без уважительных причин (в связи с дальнейшим непониманием последующего материала).

2.8. Во время исполнения музыки (зал, кабинет) не входить, подождать окончания музыкального произведения.

2.9. Во время концерта не разговаривать, не допускать хождения  по залу.

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Установление правил в классе

Установление правил в классе

Установление правил в классе

Образец цитирования: Huitt, W. (1997). Установление правил в класс. Интерактивная психология образования . Валдоста, Джорджия: Валдоста Государственный университет. Получено [дата], из http://www.edpsycinteractive.org/topics/manage/rules.html


Вернуться к | EdPsyc Interactive: Курсы | Домашняя страница |


Выбор и преподавание правил поведения в классе должны быть неотъемлемой частью программа управления классом.

Общие рекомендации

  1. Выберите 4 или 5 правил, которые вы будете использовать для установления руководящих принципов и ограничений поведения в вашей класс.
  2. Сформулируйте правила с точки зрения положительных ожиданий поведения, которое вы хотите видеть. Быть будьте осторожны с формулировкой правил в форме «Не делайте».
  3. Подумайте о конкретных примерах поведения, демонстрирующих каждое правило.
  4. Разместите правила в своем классе.
  5. Обучайте правилам так же, как и академическому контенту, используя события обучения, описанные ранее.

Образец правил для Начальный уровень

  • Будьте вежливы и готовы помочь.
  • Позаботься о своей школе.
  • Ведите себя в столовой.
  • Не бейте, не толкайте и не причиняйте боль другим.
  • Держите ванную комнату в чистоте.

    Образец правил для Средний уровень

    • Принесите все необходимые материалы в класс.
    • Будьте на своем месте и будьте готовы к работе, когда прозвенит звонок.
    • Получите разрешение, прежде чем говорить или вставать со своего места.
    • Уважайте и будьте вежливы со всеми людьми.
    • Уважайте чужую собственность.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Наличие правил работает и дома. Вот некоторые правила, которые мы использовали в нашем доме это сработало для нас. Их распечатали и повесили на холодильник для удобства.

    Что я могу сделать, чтобы сделать Вещи лучше

    • Я сделаю то, о чем меня просят, без возражений.
    • Я буду добр и уважителен к своим родителям и другим членам семьи.
    • Я спрошу разрешения и приму решение, не рассердившись.
    • Я буду сохранять спокойствие, когда злюсь, и говорить о том, что я чувствую.

    Установление последствий

    Последствия – это стимулы окружающей среды, которые увеличить или уменьшить вероятность того, что поведение повторится. Мы хотим установить последствия, которые будут либо усиливать, либо перенаправлять поведение.

    Поощрения и наказания должны быть выбраны в соответствии со значимостью или осмысленностью выставленного действия. Следующие примеры были взяты из материалов, разработанных в Проект RCLT в Техасском университете.

    Уровень значимости Награда Штраф
    Незначительный
    • Улыбка
    • Комплимент
    • Веселая записка о задании
    • Небольшое количество токенов продано за небольшое вознаграждение
    • Попадание в глаза
    • Нарушить правило студенческого штата
    • Пересесть
    • Изоляция
    • Конфискация запрещенных предметов или банкнот
    Умеренная
    • Сообщение о хорошей работе
    • Позитивная записка для родителей
    • Специальные привилегии
    • Умеренное количество токенов, проданных за умеренное вознаграждение
    • Остаться после школы
    • Потеря привилегий
    • Звонок родителям
    • Изоляция в специальной комнате
    Расширенный
    • Экскурсии
    • Большое количество токенов продано за большое вознаграждение
    • Поездка в кабинет директора
    • Проигрыш события особого класса (например, выезд на природу)

    Наиболее важным аспектом реализации последствий является последовательность доставки.

    Любое несоответствие, особенно с точки зрения карателей, может на самом деле увеличиться, а не измениться. уменьшить вероятность того, что поведение повторится.


    Вернуться к:

    • EdPsyc Interactive: курсы
    • Домашняя страница

    Доктор Уильям Г. (Билл) Хьюитт
    Кафедра психологии, консультирования и руководства
    Государственный университет Валдоста
    Валдоста, Джорджия 31698-0001

    Все материалы сайта [http://www.edpsycinteractive.org], если не указано иное, являются собственностью Уильям Г. Хьюитт. Законы об авторском праве и другие законы об интеллектуальной собственности защищают эти материалы. Воспроизведение или ретрансляция материалов, полностью или частично, каким-либо образом, без предварительного письменного согласия правообладателя, является нарушение закона об авторском праве.

    5 критических категорий правил

    Социальное и эмоциональное обучение (SEL)

    Ричард Кервин

    5 августа 2014 г. , или лучше ли детям предоставлен свободный выбор и есть ли у них возможность принимать правильные решения, когда они свободны. Саммерхилл А.С. Нейл предлагается как яркий пример этой школы мысли. В 1999 В статье New York Times «Возвращение к Саммерхиллу» Алан Райдинг утверждал, почему результаты Саммерхилла не были такими блестящими, как у А.С. Нил описал в своей эпохальной книге.

    Выбор и ограничения

    Я полностью согласен с тем, что детям нужен выбор гораздо больше, чем сейчас, когда они учатся в школе. Детям также нужны ограничения, чтобы сформулировать свой выбор. На самом деле выбор без ограничений и ограничения без выбора обречены на лишение детей возможности научиться действовать ответственно. Крайняя точка каждой позиции такова:

    • Ограничения без выбора: «Делай, что я говорю, иначе».
    • Выбор без ограничений: «Делайте, что хотите».

    Ни один из этих вариантов не работает в школе, но когда мы объединяем их, мы получаем симбиотические отношения, призванные научить ответственности: «Вы не можете бить. Но вы можете выражать гнев. Вот три способа, которыми вы можете это сделать. Может быть, вы добавите еще».

    Ограничения – это правила

    В школе мы выражаем ограничения как правила. Хорошее правило является поведенческим, ясным и всегда соблюдается в случае его нарушения. «Будьте уважительны», например, — ужасное правило, потому что это ценность, а не поведение. Важно научить студентов проявлять уважение, но это слишком широкое понятие, чтобы навязывать его. Он охватывает все. «Поднимите руку, прежде чем говорить» — тоже нехорошее правило, потому что его не всегда можно соблюдать. Иногда просить учеников поднять руки — плохая идея. Поднятие рук работает лучше как ожидание, чем как правило.

    Независимо от того, является ли школа открытой и бесплатной или традиционной, ограничения или правила необходимы, чтобы научить учащихся ответственности. Я определил пять областей, которые я назвал критическими категориями , которые полезны при принятии решения о том, какие правила вам нужны. Поскольку правила работают лучше всего, когда учащиеся имеют право голоса при выборе, я предпочитаю учить студентов, что означают эти критические категории, и разрабатывать правила вместе.

    Категории должны быть рекомендациями, а не абсолютными значениями. Каждая категория имеет свою направленность. Они добавляют ясности мысли при рассмотрении вопросов, стоящих перед вашей школой. Некоторые вопросы, например связанные с безопасностью, пересекаются между процедурными (что делать, если в школе появился злоумышленник) и социальными (держите руки и ноги при себе). Меньше беспокойтесь о том, чтобы решить, какая категория лучше всего подходит для правила, и больше об изучении каждой категории, чтобы увидеть, дает ли она вам идеи для создания правил.

    Критические категории

      • Выполняйте свою работу.
      • Сдавать всю работу вовремя.
      • Держите руки и ноги при себе.
      • Прикасаться к собственности других учащихся только с разрешения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts