Правило самоконтроля: Сформулируйте второе правило самоконтроля эмоций.

Содержание

Самоконтроль при занятиях спортом и физической культурой

На физкультурных  занятиях и  тренировках, а особенно во время спортивных соревнований, физкультурники и спортсмены переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, уважительное отношение к сопернику. Все это содействует формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка дисциплинированность.

Врачебный контроль и врачебно-педагогические наблюдения за физкультурниками и спортсменами в процессе занятий спортом и физической культурой дадут лучший результат, если они будут дополнены самоконтролем.

Самоконтроль – существенное дополнение врачебного контроля. Он проводится самими занимающимися. Для этого каждый из них обязан вести дневник самоконтроля.

Самоконтроль позволяет своевременно установить наличие тех или иных отклонений в состоянии здоровья занимающихся, принять необходимые меры по их устранению. В то же время самоконтроль позволяет врачу вести регулярный текущий контроль, а тренеру вносить те или иные изменения в тренировочные планы.

Главное его преимущество состоит в том, что занимающиеся осуществляя повседневные самонаблюдения, могут наглядно ощутить благотворное действие занятий физическими упражнениями на состояние своего здоровья.

К ведению дневника самоконтроля занимающихся необходимо приучить с самого начала занятий в группе. При этом подробно освещаются цели и задачи самоконтроля раскрывается значение отдельных показателей объективных и субъективных данных.

Во-первых, самоконтроль объективных показателей, а именно:

Рост – важный показатель физического развития. Измерение роста имеет большое значение для вычисления показателей характеризующих правильность пропорциональность телосложения и состояние физического развития.

Масса тела служит одной из основных характеристик физического состояния человека и является показателем развития его организма. Масса тела человека в норме определяется путем вычитания из показателей роста условных величин.

Окружность грудной клетки. Хорошо развитая грудная клетка – показатель хорошего физического развития и известная гарантия крепкого здоровья. Окружность грудной клетки исследуется в состоянии покоя (в паузе) при вдохе и выдохе. Разница между вдохом и выдохом называется экскурсией грудной клетки. Экскурсия зависит от развития дыхательных мышц и типа дыхания.

Мышечная сила рук. Сила мышц рук измеряется динамометром. Мышечная сила рук зависит от роста массы тела окружности грудной клетки и других показателей. В среднем относительная сила мышц рук для мужчин -– 60—70% веса, для женщин -– 45—50% веса.

Спирометрия. Жизненная емкость легких – это объем воздуха, который можно выдохнуть из легких, характеризующий главным образом силу дыхательных мышц, а также эластичность легочной ткани.

Пульс. Уровень тренированности человека и его работоспособность во многом зависят от функциональной способности сердечнососудистой системы.

Каждому человеку присуща своя частота пульса. В состоянии покоя у здорового нетренированного мужчины она обычно составляет 60-80 уд/мин, у женщин она на 5-10 ударов чаще.

Частота пульса зависит от возраста, положения тела, уровня физических нагрузок и других факторов. Во время занятий физическими упражнениями пульс всегда повышается, а при многолетних тренировках на выносливость пульс снижается, что обусловлено более экономичной работой сердечно-сосудистой системы.

Потоотделение. При большой мышечной работе потоотделение способствует установлению кислотно-щелочного равновесия, регулирует температуру тела и является основным показателем нормального водно-солевого обмена. Потоотделение зависит не только от нагрузки и температуры воздуха, но и от состояния нервной системы. При правильной методике и режиме тренировки потоотделение уменьшается, а масса тела почти не изменяется.

Во-вторых, самоконтроль субъективных данных:

Настроение играет большую роль в жизни человека. Большей эффективности тренировочного процесса способствует хорошее настроение.

Физическая культура в свою очередь улучшают настроение, вызывают чувство бодрости, радости, уверенности в своих силах.

Когда человек находится в хорошей спортивной форме, он совершенно по-иному воспринимает окружающий мир.

Самочувствие. Самочувствие – это своеобразный барометр влияния физических упражнений на организм занимающихся. Чрезмерные нагрузки сопровождаются плохим самочувствием. Если оно сохраняется длительное время необходимо немедленно обратиться к врачу и снизить нагрузку.

Усталость, утомление, снижение работоспособности непосредственно связаны с состоянием нервной системы человека. Это сложный физиологический процесс, начинающийся в высших отделах нервной системы и влияющий на другие системы и органы человеческого организма.

Ночной сон нельзя заменить ничем. Сон должен быть достаточным и регулярным, но не менее 7 ч., а при больших по объему физических нагрузках – 8 – 9 ч. Полезно перед сном совершить прогулку на свежем воздухе. При этом пищу нужно принимать последний раз не позже чем за 1,5 – 2 ч до сна, в ужин не должны входить крепкий чай, кофе; курить строго запрещается.

Аппетит. Часто при нарушениях тренировочного режима, повышенной нагрузке, перенапряжении аппетит теряется. Это позволяет судить о правильности или неправильности методики занятий. В дневнике самоконтроля аппетит отмечается как хороший, удовлетворительный, плохой.

Сердцебиение – это ощущение частых и сильных ударов сердца, связанные с плохим самочувствием. При этом пульс учащается или замедляется, т. е. бывает неритмичным. Время возникновения сердцебиения, его характер, продолжительность следует отмечать в дневнике самоконтроля.

Головные боли и головокружение возникают не только при различных заболеваниях. но могут быть вызваны утомлением, чрезмерной физической нагрузкой. Здесь особенно важен самоконтроль, который поможет выяснить после каких упражнений и когда они появляются, определить их продолжительность.

Одышка. Одышка – это учащенное дыхание. Она сопровождается чувством стеснения в груди, затрудненностью вдоха. Всякая энергичная работа, занятия физическими упражнениями вызывают учащенное дыхание, т. е. одышку. После больших физических напряжений одышка считается явлением нормальным. При этом число дыханий может удвоиться и даже утроиться. По мере нарастания тренированности одышка исчезает, и дыхание быстро приходит в норму.

Боли в мышцах. Часто у лиц только что приступивших к занятиям физической культурой появляются боли в мышцах.

Как правило, эти боли продолжаются в течение двух-трех недель и являются свидетельством активной перестройки организма. У занимающихся физической культурой круглогодично эти боли не отмечаются, а после больших физических нагрузок их мышцы быстро восстанавливают свою работоспособность. Массаж, применение различных лекарственных средств помогают быстрее снять боли в мышцах.

Боли в боку. По своему характеру это тупые боли, которые появляются после больших физических напряжений. Появление болей в левом подреберье объясняется переполнением селезенки кровью, в правом подреберье – переполнением кровью печени.

Наблюдение за спортивными результатами – важнейший пункт самоконтроля, позволяющий оценить правильность применения средств и методов тренировочных нагрузок.

Правила самоконтроля при занятиях физической  культурой и спортом:

  1. Прежде  чем начать самостоятельные занятия, выясните состояние своего здоровья,  физического развития и определите  уровень физической подготовленности.
  2. Тренировку  обязательно начинайте с разминки, а по  завершении используйте  восстанавливающие процедуры (массаж, теплый  душ, ванна).
  3. Помните, что эффективность тренировки  будет наиболее высокой, если  вы будете использовать физические  упражнения совместно с закаливающими  процедурами, соблюдать гигиенические условия,  режим правильного  питания.
  4.  Старайтесь  соблюдать физиологические принципы тренировки: Постепенное  увеличение трудности упражнений, объема  и интенсивности физических  нагрузок, правильное чередование  нагрузок и отдыха  между  упражнениями  с учетом вашей  тренированности и переносимости  нагрузки.
  5. Помните,  что результаты тренировок  зависят от их регулярности,  так как большие перерывы (4 – 5  дней и более) между  занятиями снижают  эффект предыдущих занятий.
  6. Не  стремитесь к достижению высоких  результатов в кратчайшие  сроки. Спешка  может привести к перегрузке  организма и переутомлению.
  7. Физические  нагрузки должны соответствовать вашим  возможностям,  поэтому их сложность повышайте  постепенно, контролируя реакцию организма  на них.
  8. Составляя  план тренировки, включайте упражнения  для развития всех   двигательных качеств (быстроты,  силы, гибкости,  выносливости,  скоростно-силовых  и координационных качеств). Это  позволит вам достичь успехов  в избранном виде спорта.
  9. Если  вы почувствовали усталость, то  на следующих тренировках нагрузку  надо снизить.
  10. Если  вы почувствовали недомогание или какие-то  отклонения в состоянии  здоровья, переутомление, прекратите тренировки  и посоветуйтесь  с преподавателем физической культуры  или врачом.
  11. Старайтесь  проводить тренировки на свежем  воздухе, привлекайте  к тренировкам своих товарищей,  членов семьи, родственников.

Самоконтроль прививает физкультурнику и спортсмену грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими упражнениями, помогает лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем, стимулирует выработку устойчивых навыков гигиены и соблюдения санитарных норм и правил. Самоконтроль помогает регулировать процесс тренировки и предупреждать состояние переутомления.

Особое значение имеет самоконтроль для школьников специальной медицинской группы, которые имеют отклонения в состоянии здоровья, обусловленные имеющимся у них хроническими заболеваниями, что особенно важно при выполнении физической нагрузки на уроках физкультуры.

Зав. отделением спортивной медицины
БУ «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» филиал в городе Сургуте
Иванкова Ирина Анатольевна

Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Утомление | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Загрузка…

Тема:

Самоконтроль при физических нагрузках

Раздел:

Работа и отдых организма

Занятия физическими упраж­нениями, тренировки и соревнова­ния должны содействовать укреп­лению здоровья.

Организуя физкультурно-оздоровительные и спортив­ные мероприятия, врач и тренер оценивают возможности твоего организма, дают оценку здоровью, контролируют эффективность тренировочного процесса. Помимо врачеб­ного контроля, важное значение для правильного построе­ния оздоровительных и тренировочных занятий, сохране­ния высокой работоспособности имеет самоконтрольси­стематические наблюдения, которые проводят за состоя­нием своего здоровья сами физкультурники и спортсме­ны. Самоконтроль — за пульсом, дыханием, весом, сном, аппетитом, настроением, самочувствием.

Если ты заметил, что данные самоконтроля свиде­тельствуют об отрицательном влиянии на твое здоровье предложенных нагрузок — ты очень уста­ешь, то не меняй режим дня и занятий самостоя­тельно. Обратись, что обязательно, за помощью к тренеру, врачу по вопросу изменения физической на­грузки и режима занятий.

Загрузка…

Правила самоконтроля. Проводить наблюдения за пульсом, дыханием, сном, аппетитом следует ежедневно (за весом — каждую неде­лю), желательно в один и тот же час, лучше утром, а так­же до и после тренировок. Полезно завести дневник само­контроля, куда заносятся показатели состояния здоровья.

В процессе тренировки наступает утомле­ние. В твоей физкультурной деятельности допуска­ется небольшое или умеренное утомление. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Допустимыми внешними призна­ками утомления являются: покрас­нение кожи, потливость, боль в но­гах, сердцебиение; одышка; неточ­ность в выполнении команд, внима­ние снижено, неуверенный шаг; речь затруднена, взгляд вялый.

О сильной перегрузке свидетельствует головная боль, учащенный пульс, одышка, головокружение, тошнота, рвота, боль в правом подреберье. Это может привести к перенапряжению организма и принести вред.

На этой странице материал по темам:

  • Конспект по обж тема самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

  • Обж дневник самоконтроля

  • Утомление на занятиях физическими упражнениями реферат

  • Реферат на тему «самоконтроль при занятии физическими упражнениями» на 25 листов

  • Доклад самоконтроль и занятия физическими упражнениями

Вопросы по этому материалу:

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru

Позитивная психология самоконтроля »Международная сеть изучения личного смысла

Пол Т. П. Вонг , доктор философии, психолог.
Trent University

Прекрасный летний вечер. Заходящее солнце заливает парковую зону нежным сиянием. Высокие сосны в своей темно-зеленой форме стоят на страже, наблюдая за играющими детьми. Некоторые молодые пары неторопливо прогуливаются по блестящему озеру, толкая коляску или держа на поводке собаку. Дальше от озера на спортивной площадке, вокруг трассы несколько человек либо бегают трусцой, либо совершают силовую прогулку. Посреди поля молодые люди играют в футбол. За полем мальчики в бейсболках, надетых задом наперёд, по очереди демонстрируют свой атлетизм в скейт-парке. Пожилая пара тихо сидит на скамейке; они кажутся счастливыми просто быть там.

Птицы и сверчки обеспечивают фоновую музыку, которая гармонирует с ритмами жизни в любом мире. Время от времени одинокая птица летит по небу к заходящему солнцу, грациозно и артистично. Теплый свежий воздух с запахом свежескошенной травы наполняет легкие. Добро и красота вокруг меня. Мир и спокойствие пронизывают все пространство. Внезапно меня захлестнули волны благодарности и захлестнуло чувство благоговения. В этот момент я чувствую чувство совершенной гармонии с Богом и всем Его творением. Жизнь просто не может быть лучше! Почему мир не может продолжаться так?

Но постепенно солнце убирает свои теплые золотые руки и бросает свой последний долгий взгляд на далекие холмы, прежде чем скрыться из виду. Я вспоминаю известное даньское стихотворение Ли Шан-Иня: «Закат безмерно великолепен, но, увы, близится вечер».

День и ночь и сумеречная зона

Вскоре последние следы Дня исчезают, и ночной мир начинает расширять свои владения. Ночь всегда соблазнительна и грозна одновременно, со своей черной магией и тайнами. Когда я блуждаю в темноте, моя перспектива меняется, и я чувствую холод темноты и неизвестности.

Ночь населяет множество персонажей и существ: вампиры, ищущие следующего кормления человеческой кровью, чтобы остаться в живых, безголовые призраки, бродящие по улицам в поисках мести, сутенеры и проститутки, расставляющие ловушки для искателей дешевых острых ощущений, террористы, устанавливающие свои смертоносные устройства, воры, отнимающие у других их мечты, и все жуткие ночные мотыльки, охотящиеся на ничего не подозревающих жертв.

Но жизнь не так проста и мир нельзя четко разделить на День и Ночь!

На самом деле между раем и адом существует сумеречная зона — у нее нет ни названия, ни границ, ни дорожных знаков. Тем не менее, его обитатели продолжают проникать в наше общество и разрушать все хорошее и достойное. Я не могу не удивляться: сколько злых дел было задумано в сердце тьмы, вылеплено в залах заседаний за закрытыми дверями и совершено уважаемыми людьми среди бела дня!

Самые опасные люди — волки в овечьей шкуре. Они живут среди нас как друзья, соседи и лидеры в своих благочестивых официальных одеждах, занимаясь при этом своей подрывной деятельностью. Они усовершенствовали умение скрывать и обманывать. Они могут отравить наши души, обезболить наш разум и незаметно парализовать нашу волю, а затем нанести смертельный удар с хирургической точностью. Они эксплуатируют и уничтожают других во имя Бога, страны и человечества. Они даже рассматривают убийство как акт поклонения, если оно совершается во имя Бога. Могилы многих невинных жертв молчаливо свидетельствуют об их развращенности и жестокости.

Самоконтроль, общий контроль и внешний контроль

Как вышеупомянутые мысли связаны с темой самоконтроля? Давайте начнем с повторного посещения прекрасной парковой сцены.

Для достижения позитивного сообщества, которое я только что описал во вступительном абзаце, должны присутствовать три типа контроля: самоконтроль, совместный контроль и подчинение внешнему контролю должны работать согласованно.

Самоконтроль является основой любого демократического гражданского общества. Все люди вольны заниматься своей деятельностью в качестве самоопределяющихся агентов, будь то бег трусцой, катание на скейтборде или игра в футбол. Однако их автономия регулируется механизмами самоконтроля, так же как их тела регулируются набором рецепторов, заданных точек и механизмов обратной связи для поддержания гомеостаза.

Эти механизмы самоконтроля включают в себя набор интернализированных правил, заданные значения для различных моделей поведения, конкретные цели и постоянную обратную связь посредством самоконтроля и взаимодействия с другими. Пока каждый ведет себя в рамках установленных обществом границ посредством самоконтроля, конфликтов будет мало или вообще не будет.

Однако самоконтроль не может быть очень эффективным сам по себе. Трудно сохранять самообладание, когда другие не играют по правилам и пользуются теми, кто это делает. Должен быть общий контроль среди сверстников. Такие механизмы взаимного контроля включают общие ценности, подотчетность равных, систему сдержек и противовесов и общественный договор. Независимость должна дополняться взаимозависимостью. Нельзя допустить, чтобы даже взрывная энергия творческого гения попирала личное пространство менее творческих личностей. Общественная жизнь будет процветать только тогда, когда все будут проявлять сдержанность и уважать права друг друга.

Наконец, самоконтроль и совместный контроль не могут существовать без добровольного подчинения верховенству закона и законной власти. Определяющая черта демократии — это больше, чем один человек — один голос; она должна включать верховенство права и судебную систему, обеспечивающую равную защиту всем людям.

Мы добровольно подчиняемся внешнему контролю, когда законная власть представляет коллективную волю и служит общему благу. Нам нужно сильное правительство для обеспечения соблюдения закона и обеспечения безопасности, чтобы мы могли свободно осуществлять свои мечты.

Подчинение власти может распространяться даже на Бога или Высшую Силу. Когда человеческие усилия терпят неудачу, мы всегда можем найти убежище и обратиться за руководством к Творцу. В конечном счете, вера в окончательный суд и окончательную справедливость обеспечивает необходимое мотивационное и логическое обоснование для всех трех типов человеческого контроля.

Отсутствие любого из этих трех видов контроля открывает путь злу. Вопросы контроля лежат в основе личностного роста и организационного лидерства; они заслуживают тщательного анализа и пристального изучения.

Определение самоконтроля

Самоконтроль можно определить как осуществление внутреннего контроля над собственными действиями. Это упражнение может принимать форму умственной регуляции, управления эмоциями, постановки целей, самоконтроля и принятия ответственных решений.

Несмотря на это простое определение, мы должны понимать сложность самоконтроля. Ниже представлены различные аспекты и различные функции самоконтроля.

  • В той мере, в какой самоконтроль можно приобрести посредством социализации и обучения, его можно считать навыком.
  • Самоконтроль становится самодисциплиной до тех пор, пока для осуществления самоконтроля требуются преднамеренные усилия.
  • Однако, когда это практикуется регулярно в течение некоторого времени, оно становится чертой личности или характера.
  • Когда человек сопротивляется искушению, чтобы достичь желаемой цели, самообладание становится добродетелью.
  • Самоконтроль становится мыслительным процессом из-за когнитивных процессов и ментальных правил, необходимых для осуществления самоконтроля.
  • Если это побочный продукт духовной трансформации, то его можно рассматривать как духовный дар.
  • Когда самообладание испытывается неослабевающим давлением или продолжительными лишениями, то его продолжение зависит от внутренних ресурсов, таких как характер, мужество, вера, целеустремленность, выносливость. В этом случае самоконтроль можно рассматривать как ресурс, важную часть комплекса внутренних ресурсов.
  • Наконец, самоконтроль требует мотивации. Даже когда человек обладает всем вышеперечисленным, в определенных ситуациях, таких как особое празднование или искусственный психологический эксперимент, он может решить ненадолго отказаться от самоконтроля для этого случая.

В отличие от физиологических механизмов, большинство механизмов самоконтроля необходимо приобретать посредством кондиционирования, обучения и социализации. Став взрослыми, мы несем ответственность за свои мысли, эмоции и поведение в той мере, в какой они подлежат самоконтролю.

Важная часть самоконтроля связана с регулированием собственных эмоций, чтобы поведение соответствовало ситуации и было социально приемлемым. Несмотря на то, что чувства обычно считаются неконтролируемыми, их интенсивность и выражение можно регулировать.

Важность самоконтроля

Мы восхищаемся спонтанностью и открытостью маленьких детей. У них нет лукавства и маскировки. Они могут быть поглощены чистой радостью момента, не отягощенного прошлым или будущим

Несколько месяцев назад я был на семейном обеде моей сестры. Как только я вошел, мальчик закричал через стол: «Дядя Пол, ты уродлив. Почему ты так безобразно? Является ли его замечание милым или грубым для восьмилетнего ребенка второго класса? Уместно ли взрослым разрешать детям высмеивать внешний вид других людей? Целесообразно ли создавать вседозволенную среду, чтобы дети могли свободно выражать себя и делать все, что им вздумается? Возможно ли, что дети могут естественным образом стать «благородными дикарями», как теоретизировал Жан-Жак Руссо?

Независимо от того, как мы ответим на приведенные выше вопросы, никто не может отрицать, что детям необходимо учиться самоконтролю. Самоконтроль включает в себя навыки получения контроля над своим поведением, такие как следование инструкциям и правилам, сосредоточение внимания на поставленной задаче и принятие на себя ответственности за свои действия. Без навыков самоконтроля проблемы с поведением будут множиться, и серьезное обучение невозможно; без чувства ответственности они не готовы влиться в общество. Вот почему родители и воспитатели очень обеспокоены обучением детей навыкам самоконтроля.

Важно помнить, что дети — это не маленькие взрослые. Они не могут справиться с той же свободой, что и взрослые. Им нужно понять важность границ и соблюдения правил. Однако слишком большой контроль со стороны взрослых может быть столь же контрпродуктивным, как и слишком большая свобода в отношении развития навыков самоконтроля.

Даже у взрослых возникнут всевозможные проблемы, если они не научатся адекватным навыкам самоконтроля в современном сложном и быстро меняющемся обществе. Просто рассмотрите следующие сценарии:

  • Неосторожное слово или заботливое прикосновение могут разрушить карьеру на минном поле политкорректности и увлечения судебными тяжбами.
  • В глобальной деревне с конкурирующими мировоззрениями и цивилизациями нужно чутко относиться к ценностям и традициям других людей. Такое осознание требует определенного самообладания и смирения, чтобы не попасть в легкую ловушку этноцентрического высокомерия.
  • Чтобы оставаться конкурентоспособным в экономике знаний, необходимо многолетнее высшее образование и профессиональная подготовка. Продолжительное образование означает отсрочку удовлетворения.
  • Учитывая крушение традиционных ценностей и общепринятой морали вкупе с ежедневным натиском искушений со стороны телевидения и Интернета, люди должны следовать своему моральному компасу, чтобы избежать «кораблекрушения».
  • Жизнь полна разочарований и несправедливости. Но это не оправдывает вспышек ярости и насилия. Когда гнев не управляется должным образом, он может разрушить чью-то жизнь.
  • Зависимости, расстройства пищевого поведения и всевозможные проблемы адаптации связаны с проблемами самоконтроля.

Самоконтроль необходим не только для личного успеха, но и для духовного прогресса. Все основные религии подчеркивают важность самоконтроля.

«Лучше терпеливый человек, чем воин, человек, владеющий собой, чем тот, кто захватывает город». (Библия, NIV, Притчи 16:32)

«Что город, стены которого разрушены, человек, лишенный самоконтроля». (Библия NIV, Притчи 25:28)

«Покорением ума моего я завоевал весь мир». (Сикхизм. Ади Грантх, Джапуджи 28, М.1, стр.6)

«Тот, кто побеждает себя, силен». (Дао Дэ Цзин 33)

«Человек делает упряжь для своего зверя; тем более он должен сделать его зверем внутри себя, своим злым желанием». (Иерусалимский Талмуд, Синедрион 10.1)

«Блуждающий далеко, блуждающий один, бестелесный, лежащий в пещере, есть ум. Подчинившие его освобождаются от оков Мары. (Буддизм. Дхаммапдада 37)

«Тем, кому не хватает самоконтроля, будет трудно продвигаться в медитации; но те, кто владеют собой, усердно подвизаясь правильными средствами, достигнут цели». (Индуизм. Бхагавад-гита 6.36)

Опасность чрезмерного самоконтроля

Больше не значит лучше, когда дело касается самоконтроля. Нам нужно осветляться и время от времени позволять себе быть дураком. Относитесь к себе слишком серьезно. Помните, что уязвимость — это не слабость, а достоинство.

Те, кто пытается обрести абсолютный самоконтроль, станут убийцей как для себя, так и для других. Их добровольная осторожность и жесткость лишат их спонтанности и веселья, которые у них еще могут быть. Их зацикленность на морском созерцании сделает их уязвимыми для депрессии и беспокойства.

Что еще хуже, есть те, кто проявляет совершенный самоконтроль, чтобы не раскрыть свою истинную сущность. Каждое их действие взвешено, а каждое слово тщательно отобрано. Они редко раскрывают свои эмоции, и их поведение всегда соответствует случаю. Это ловкие операторы, искусные в искусстве обмана и манипуляций.

Для них самоконтроль — это просто один из инструментов, который они используют для поддержания положительного общественного имиджа. Ими движет скрытый мотив, тайная цель. Это шарлатаны, мошенники и тайные агенты Дьявола. Это могут быть политики, религиозные лидеры, судьи, юристы, учителя и столпы общества. Они пойдут на все, чтобы сохранить свой фасад, независимо от стоимости.

От этих лицемеров у меня всегда мурашки бегут по спине. Я могу обнаружить их за много миль, потому что я много страдал от их рук и видел много зла, которое они творили во имя Бога и нравственности. Чтобы обеспечить верховенство закона и благополучие простых людей, нам нужно разоблачать этих волков в овечьих шкурах, где бы и когда бы мы их ни обнаружили. Нам нужно иметь смелость кричать: «Император голый», но мы должны быть готовы заплатить цену.

Заключение

На эту тему написано много. Было проведено много теоретических исследований и исследований по самоконтролю и саморегуляции. Но большинство авторов склонны сосредотачиваться на самоконтроле как на индивидуальном предприятии.

Однако самость не существует в вакууме. Социальный, культурный и духовный контекст, в котором живет человек, также имеет большое значение. Я предлагаю, чтобы позитивная психология самоконтроля модулировалась общим контролем и внешним контролем, особенно невидимой рукой суверенного Бога. Мы можем испытать свободу и преимущества самоконтроля только в пределах этих ограничений.

Сложные и тонкие системы сдержек и противовесов между тремя типами контроля трудно поддерживать, но без них мы не можем развить здоровые механизмы самоконтроля. Любой дисбаланс между этими тремя типами контроля приведет к личным и социальным проблемам. Поэтому полезно напомнить себе, что мы сидим на шаткой трехногой табуретке, наслаждаясь пьянящей красотой заходящего солнца. Но будьте осторожны, чтобы мы не упали.

Правило 90 секунд, развивающее самоконтроль

«Признать, что мои расстройства исходят от меня самого, — это первый шаг к их исправлению». — Энтони Де Мелло

Самоконтроль всегда доступен вам, когда вы используете правило 90 секунд.

Источник: Фото Армина Лотфи на Unsplash

В своей классической книге « Человек в поисках смысла » Виктор Франкл писал: «Когда мы больше не можем изменить ситуацию, перед нами стоит задача изменить себя… Все может быть от человека отнята лишь одна вещь: последняя из человеческих свобод — выбирать свою позицию в любом данном стечении обстоятельств, выбирать свой собственный путь».

Эта внутренняя свобода помогла Франклу пережить Холокост, найти смысл в своей личной трагедии и обрести силу. Он выбрал свою реакцию на обстоятельства вместо того, чтобы позволить обстоятельствам сделать выбор за него. А его знаменитая цитата помогла миллионам людей обнаружить разрыв между нашими обстоятельствами и нашими реакциями.

Основываясь на проницательных наблюдениях Франкл, исследователь мозга Джилл Болт Тейлор, автор книги My Stroke Of Insight , описывает нашу способность регулировать тот неврологический процесс, который она называет 9Правило 0 секунд: «Когда у человека возникает реакция на что-то в его окружении, происходит 90-секундный химический процесс; любая оставшаяся эмоциональная реакция — это просто человек, решивший остаться в этой эмоциональной петле».

Все мы сталкивались с ситуацией или человеком, который нас выводит из себя. Грубый комментарий, плохие новости, что-то ломается, неожиданное неудобство, и мы выходим из себя. Это не потому, что нам не везет или жизнь мстит нам.

Почему же тогда? Когда кто-то или что-то нас выводит из себя, это происходит потому, что мы не владеем импульсивным контролем или не знаем другого способа отреагировать на расстраивающую ситуацию.

Никакая ситуация и никто не может заставить нас чувствовать или что-то делать. Виктор Франкл показал нам это. У нас всегда есть выбор реагировать или нет. Для тех, кто утверждает, что выплескивать свой гнев приятно и не собирается меняться, это другое дело. Возможно, это приятно до тех пор, пока ситуация не выйдет из-под контроля, кто-то не пострадает или ущерб не сможет быть устранен.

Превентивный и более зрелый подход — развернуться и применить правило 90 секунд до того, как будет нанесен ущерб. Ученые говорят, что постоянная реакция на вещи, которые мы не можем контролировать, не только создает страдания, но и укорачивает нашу жизнь. Хроническая реактивность создает стрессовый биохимический бумеранг, который ослабляет иммунную систему и увеличивает вероятность сердечного приступа или инсульта.

По словам Тейлора, с неврологической точки зрения у нас есть возможность выбирать, каким мы хотим быть в этом мире. Я сел с ней и спросил ее о саморегуляции, когда нас захлестывает неврологическая схема мозга выживания:

«По сути, если вы посмотрите на клетки в схеме мозга, каждая реактивность — это просто группа клеток. выполняющие свою функцию. С того момента, как у вас появится мысль об угрозе и сработает схема страха, она будет стимулировать связанную с ней эмоциональную схему, то есть реакцию «бей или беги». Это вызовет физиологический сброс обычно норадреналина или гнева в кровоток. Он пройдет через вас и вымывается из вас менее чем за 9 секунд.0 секунд. Таким образом, с того момента, когда вы думаете, что мысль, которая запускает весь этот каскад событий, до химического вымывания из вас, проходит менее 90 секунд».

Тейлор дал совет, когда вы в следующий раз почувствуете триггер, который поможет вам регулировать свою реакцию:

«Посмотрите на секундную стрелку на часах. Как только вы смотрите на это, вы наблюдаете за собой эту физиологическую реакцию вместо того, чтобы вовлекаться в нее. Это займет менее 90 секунд, и вы почувствуете себя лучше. Конечно, вы всегда можете вернуться к тем мыслям, которые рестимулируют петлю. Вероятно, где-то в вашем мозгу есть мысль о ком-то, кто обидел вас 20 лет назад. Каждый раз, когда вы думаете об этом человеке, он по-прежнему запускает эту цепь. Когда становится жарко, и вы становитесь вспыльчивым, посмотрите на часы. Требуется 90 секунд, чтобы рассеять эту реакцию гнева».

Другой способ интерпретации правила Тейлора: когда вы реагируете на ситуацию, вы делаете выбор — возможно, бессознательный выбор или неврологический выбор — но, тем не менее, выбор. Хорошая новость заключается в том, что вы можете научиться не допускать, чтобы каждая мелочь вызывала у вас головокружение, будь то замятие бумаги в принтере, дорожная пробка или размазанное по чистому полу виноградное варенье.

Если бы мне пришлось изменить послание президента Джона Ф. Кеннеди, я мог бы предложить вам: «Не спрашивайте, что ваша жизнь может сделать для вас; спросите, что вы можете сделать для своей жизни». Это вопрос изменения вашей точки зрения.

Если вы стоите в другом месте и смотрите на свою жизнь под другим углом, разворот может изменить ваш мир. Когда я брал интервью у Ли Чайлда, автора бестселлера « New York Times » о Джеке Ричере, он сказал мне, что справляется со стрессом, изменяя свою точку зрения и соглашаясь с идеей, что «я не боюсь стресса; стресс меня боится». Взятые вместе, ваша перспектива и осознание собственной 90-секундной неврологии обеспечивают выбор для большего самоконтроля.

Вы не можете выбирать, как и когда умереть. Но вы можете выбрать, как вы хотите жить в настоящий момент. И хотя это мощное и потрясающее чувство, когда вы делаете выбор, это не всегда легко сделать.

Кривые жизни будут бить вас со скоростью молнии со всех сторон, время от времени сбивая вас с пути. Возникает вопрос: «Что вы собираетесь с этим делать?» Это вопрос, над которым многие из нас никогда не перестают задумываться.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts