Приемы самовоспитания личности: Методы самовоспитания личности. Основные приемы самовоспитания — Общие дети, г. Воронеж

Содержание

Суть, условия, этапы и приемы самовоспитания — Суть процесса воспитания — Теория и методика воспитательного процесса — Основы педагогики

3. Теория и методика воспитательного процесса

3.1. Суть процесса воспитания

3.1.2 Суть, условия, этапы и приемы самовоспитания

Воспитания и самовоспитания являются двумя взаимосвязанными аспектами процесса формирования личности.

Самовоспитание — сознательная деятельность человека, направленная на выработку в себе положительных качеств и преодоления отрицательных.

Неосознаваемая потребность в самовоспитании проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте, осознаваемая — в подростковом, что является следствием развития сознания. Результативность самовоспитания удостоверяющие реальное поведение и поступки человека.

Условия успешного самовоспитания.

Самовоспитание требует от человека прежде всего знание самой себя, умение оценивать свои положительные и отрицательные черты. Для этого необходимо иметь представление об особенностях психической деятельности человека, понимать сущность самовоспитания, владеть методами и приемами работы над собой. Самовоспитание требует постоянных волевых усилий, умения управлять собой, анализировать свои поступки, оценивать поведение, добиваться поставленной цели, не унывать от неудач. Повышает эффективность самовоспитания и наличие у человека идеала. Немалую роль играет уровень развития коллектива: если он сплочен, в нем царят здоровая общественная мысль, доброжелательность, взаємовимогливість, человеку значительно легче работать над собой.

Самовоспитание является непростым процессом, который охватывает несколько этапов.

Этапы самовоспитания.

На первом этапе педагоги выявляют отношение воспитанников к процессу самовоспитания путем анкетирования или индивидуальной беседы. Далее формируют побудительные мотивы, сознательное отношение к самовоспитанию, добиваясь от школьников осознание, что самовоспитание — и их личное дело, и дело заведения образования, и общества в целом.

На втором этапе, который начинается с появлением желания самосовершенствоваться, помогают молодому человеку сформировать цель (идеал) и поддерживать желание подражать ему. Выяснив различие между собой и идеалом, воспитанник видит, какие черты он должен выработать в себе, каких недостатков избавиться. Ориентируясь на это, ученик составляет программу самовоспитания.

На третьем этапе воспитанник начинает систематически работать над собой, реализуя программу самовоспитания. Для этого его привлекают к различным видам деятельности. Педагог помогает ему контролировать результаты воплощенных решений. Впоследствии внешний контроль педагога или коллектива ослабляется, возрастают самостоятельность и инициатива самого питомца.

Приемы самовоспитания.

Процесс организации самовоспитания предполагает освоение специальных приемов работы над собой.

В истории человечества выработано немало различных приемов самовоспитания: самовнушение, самовнушение, самоанализ, самопідбадьорювання, самозаохочення, самопереключення, самоприказ и др. Педагог должен научить воспитанника выбрать наиболее адекватные для определенной жизненной ситуации.

Самовнушение.

Заключается в том, что воспитаннику предлагают в определенной ситуации найти аргументы и убедить себя в том, что он поступил правильно (неправильно). Очень важно научиться в конфликтной ситуации переключать свои мысли на приятные, которые отвлекают от конфликта, успокаивают.

Самовнушения.

Используют при необходимости по преодолевать в себе страх перед трудностями, неуверенность в собственных силах, нерешительность. Самовнушение предполагает повторение мысленно или вслух определенных суждений. Например, чтобы преодолеть вспыльчивость, мысленно утверждают: «Ненавижу в себе вспыльчивость. Я должен и смогу от нее избавиться». В отличие от самовнушение самовнушение не предполагает аргументации.

Самоанализ. Включает критические размышления над своим поведением, отдельными поступками, умение анализировать и оценивать их. Он помогает раскрывать причины успехов или неудач, развивает самосознание и способствует самопознанию.

Самопідбадьорювання. Эффективное, когда человек теряется в сложных ситуациях, зневірюється в собственных силах. Для этого одни вспоминают случаи, когда им удалось преодолеть нерешительность и добиться успеха, другие представляют, какое удовольствие они получат, если осмелятся сделать намеченное. Можно также вспомнить любимого героя романа, фильма, который не боялся трудностей, и стараться быть похожим на него.

Самозаохочення. Применяют в случаях, когда после преодоления трудностей сложное задание выполнено. К нему прибегают и если необходимо преодолеть собственные негативные черты.

Самопереключення. Реализуют не только мысленно, но и в действиях, которые вызывают положительные эмоции. Так, участнику конфликтной ситуации предлагают заняться любимым делом (чтением, выжиганием, рисованием и т.д.), захватывает его и отвлекает от нежелательных поступков.

Самоконтроль. Заключается в систематическом фиксировании (мысленно или письменно) своего состояния и поведения для того, чтобы предупредить нежелательные проявления. В процессе самовоспитания самоконтроль играет роль внутреннего регулятора поведения и является свидетельством становления самостоятельности личности.

Самооценка.

Суть ее сводится к взвешиванию в мыслях своих возможностей. Способствует развитию умения смотреть на себя со стороны, вырабатывает объективные критерии оценки собственных поступков, помогает преодолеть недостатки поведения. Этот прием предотвращает переоцінюванню своих возможностей, повышает требовательность к себе.

Самоосуждение. Особенность его заключается в неудовлетворенности своими действиями, поступками, поведением. Угрызения совести возбуждают, вызывают внутреннее волнение и чувство вины перед окружающими. Самоосуждение порождает желание как можно скорее исправить допущенные промахи.

Самоприказ. Этот прием воплощает в себе ярко выраженные волевые аспекты. Заключается он в принятии личностью твердого решения никогда не отступать от своих принципов, всегда обращаться только надлежащим образом. Соблюдение собственного приказа укрепляет волевую сферу личности, вызывает самоуважение, делает ее морально устойчивым в различных жизненных ситуациях.

Самозаборона. Реализуется через сознательное лишение себя чего-то приятного. Ее применяют в тех случаях, когда не соблюдены слова, не выполнены обещания. Иногда человек может намеренно поставить себя в неблагоприятные условия, чтобы почувствовать дискомфорт, отказавшись от того, что стало привычным. Самозаборона удостоверяющий наличие у личности великой силы воли.

Самопринуждение. Помогает в борьбе с внутренней неорганизованностью, нежеланием учиться или работать, ленью. Проявляется в побуждении себя к малоприятных занятий, избегании привычных пассивных форм проведения свободного времени и т. п.

Не менее эффективными и интересными являются такие практические приемы самовоспитания:

— «Шаг вперед» — прием, предусматривающий ежедневное планирование на следующий день работы над собой. План охватывает дела, выполнение которых способствует формированию желаемых черт характера.

— «Оценка дня, что прошло» — учет своей деятельности, ежедневное оценивание ее результатов с выставлением оценок за определенные поступки.

— Самозобов’язання — планирование работы над собой на месяц, семестр или год в зависимости от того, какие черты личности надо сформировать или преодолеть и за какое время.

— «Правила моего поведения» — составление воспитанником правил его поведения, которых он должен придерживаться. Прием приучает к выполнению обязанностей.

— «Узнай себя» — воспитатель частично характеризует воспитанника, не называя его фамилии, а его товарищи (коллеги) дополняют эту характеристику, догадавшись, о ком идет речь.

— Самохарактеристика и взаємохарактеристика — написание и обсуждение воспитанниками характеристик на себя и на товарищей.

Приучают к самоанализу и дают педагогу богатый психологический материал для будущей воспитательной работы.

В. Сухомлинский считал, что «самовоспитание требует очень важного, мощного стимула — чувства собственного достоинства, уважения к самому себе, желание стать сегодня лучше, чем был вчера. Самовоспитание возможно только при условии, когда душа человека очень чувствительна к тончайшим, чисто человеческих средств воздействия — доброго слова, советы, ласкового или укоряющего взгляда».

Иногда процесс самовоспитания дополняют перевоспитанием.

НазадСодержаниеВперед

Самовоспитание, самообразование, самообучение, как


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогический институт

44.03.01 – Педагогическое образование – дошкольное

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина «Педагогическая психология»

Тема «Самовоспитание, самообразование, самообучение,

как цель воспитания»

Выполнил: студент II курса з/о

группа 07562с

Бурцева Ольга Борисовна

Проверил: к. п.н. Пестерева О. А.

г. Улан-Удэ

2017 год


Содержание

Введение……………………………………………………………………

  1. Воспитание………………………………………………………….

  2. Самовоспитание ……………………………………………………

  3. Самообразование…………………………………………………….

  4. Профессиональное развитие и самовоспитание воспитателя ДОУ

Выводы……………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………….

Приложение 1……………………………………………………………..

Приложение 2……………………………………………………………..



3

3

4

7

8

10

12

13

14

Введение

Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества — воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.

Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения должны усвоить то, что уже накоплено обществом, т. е. усвоить знания на достигнутом уровне их развития, овладеть определенными трудовыми умениями, усвоить нормы и опыт поведения в обществе и выработать определенную систему взглядов на жизнь. В процессе воспитания должны формироваться также и такие качества, которые необходимы для решения новых задач, не стоявших перед старшим поколением. А для этого должны быть выработаны умения приобретать необходимые знания, приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни и труда, заниматься творческой деятельностью.

Таким образом, можно сказать, что воспитание — это процесс передачи старшими поколениями общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития общества.

Но воспитание не может быть эффективным, если оно не опирается на самовоспитание. Воспитание и самовоспитание — две стороны единого процесса формирования личности

Одной из важнейших социально-политических линий образования является обеспечение высокой конкурентоспособности человека на рынке труда. Чтобы выжить в условиях рынка, сегодня не обойтись без глубоких профессиональных знаний, широкого кругозора, высокой культуры, гражданской активности, предприимчивости. Рынок может и должен стать мощным стимулом для развития чувства хозяина, самостоятельности и самодеятельности каждого человека. Поэтому сегодня очень важно выдвижение на первый план задачи побуждения каждого человека к самовоспитанию и повышение индивидуальной ответственности за его результаты.


  1. Воспитание

Воспитание — это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Воспитание – двигатель общественного развития.

На протяжении исторического развития педагогической мысли вышеозначенный процесс находился в фокусе внимания ученых и практиков. Поэтому и в наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие.

Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений».

Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Свою специфику воспитание обнаруживает в определении цели и позиции воспитателя по отношению к воспитаннику. При этом воспитатель учитывает единство природной, генетической, психологической и социальной сути воспитуемого, а также его возраст и условия жизни.

Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, сам человек может целенаправленно оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, поведением и активностью. В таком случае можно говорить о самовоспитании. При этом от позиции человека в отношении себя (кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем) зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения.


  1. Самовоспитание

Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.
Самовоспитание начинается с самооценки. Человек должен точно знать, какие качества следует воспитывать у себя. Самооценка формируется путем сравнения себя с другими людьми и путем сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности. Адекватная самооценка позволяет правильно сформулировать цели самовоспитания. Она формулируется в тех случаях, когда субъект выявляет мнение о себе и своих поступках у людей, с которыми контактирует в семье, в учебном заведении, на отдыхе; критически сопоставляет себя с окружающими. Если результат этих контактов — заниженная самооценка, человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия. Он теряет уверенность в себе. Ему становится труднее работать, сложнее контактировать с коллегами, устанавливать контакты с людьми.

Скачать 205,06 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

20 шагов к более самостоятельному обучению

Сага Бриггс — главный редактор InformED. Вы можете подписаться на нее в Твиттере @sagamilena или прочитать больше ее статей здесь.

У Тиффани Микелл, выросшей в южной части Чикаго, не было выбора , кроме как , чтобы стать самостоятельным учеником. Будучи бедной ученицей, у которой было мало возможностей, она в раннем возрасте поняла, что вещей, которые она узнала от своих учителей, будет недостаточно, чтобы помочь изменить ее ситуацию и ситуацию окружающих ее людей к лучшему.

Микелл и ее сестры составили списки для чтения и еженедельно посещали библиотеку, а также местные музеи во все свободные дни. Они жертвовали новой одеждой в обмен на уроки игры на фортепиано и обсуждали с семьей важность экономического развития в нашем сообществе. Если чему-то не учили в курсе, они находили способ получить знания через создание сообщества и обучение на основе проектов.

«Очень рано мы осознали, что у нас есть навыки и таланты, которые мы могли использовать либо для получения небольшого дохода, либо для улучшения условий в нашем районе», — говорит она в блоге Дейла Стивенса Uncollege. «Я твердо верю (и живое доказательство), что богатство не определяет ваш уровень интеллекта или вашу способность к обучению».

Она быстро обнаружила, что может использовать свое собственное «индивидуальное обучение» для решения проблем, которые ее действительно волнуют, а именно в этом заключается самостоятельная учеба.

Согласно определению эксперта по обучению взрослых Малкольма Ноулза, самонаправленное обучение «описывает процесс, посредством которого люди берут на себя инициативу, с помощью других или без нее, в диагностике своих потребностей в обучении, формулировании целей обучения, определении человеческих и материальных ресурсов для обучения. и оценивание результатов обучения». Это особенно важная концепция в современном образовательном климате, где существует множество МООК и других дополнительных инструментов обучения. Вскоре мы будем зарабатывать цифровые значки вместо степеней, и когда это произойдет, самостоятельное обучение станет важным навыком, которым обладает любой студент, который надеется добиться успеха.

Тесно связанный термин «самодидактизм» имеет корни в древнегреческих словах autós , или «я», и didaktikos , что означает «обучение». Идея была и всегда была на самом деле довольно простой: студентов следует поощрять к более самостоятельной работе. Ранние самоучки, такие как Леонардо да Винчи, возможно, были социальными изгоями в свое время, но промышленная революция создала больше возможностей для людей, стремящихся к продвинутой академической карьере и самостоятельному обучению.

То, что мы наблюдаем сейчас, в 21 веке, — это широкое распространение методов обучения «сделай сам». Традиционная модель больше не дает прежних результатов, и многие сегодняшние выпускники остаются без работы или, что еще хуже, без реального интереса к учебе.

Одна из самых последних тенденций в образовании заключается в том, что среда обучения должна соответствовать индивидуальным потребностям, целям и интересам учащихся. В этой модели используется идея обучения на основе запросов, когда учащимся предлагаются сценарии для определения их собственных исследований, вопросов и знаний по определенной теме. В наиболее успешных учебных заведениях студентам теперь предоставляется возможность «испытывать и взаимодействовать» со знаниями, как это делал да Винчи, что делает обучение приятным и естественным.

Что делает самообучение эффективным?

По данным Ассоциации психологических наук, во многом успех метода самостоятельного обучения можно объяснить связанными с ним когнитивными преимуществами.

В статье, опубликованной в журнале Ассоциации психологических наук «Перспективы психологической науки», исследователи Тодд Гурекис и Дуглас Маркант из Нью-Йоркского университета обнаружили, что когнитивная психология предлагает несколько объяснений преимуществ самостоятельного обучения. Например, самостоятельное обучение «помогает нам оптимизировать наш образовательный опыт, позволяя нам сосредоточить усилия на полезной информации, которой мы еще не обладаем, и раскрывая нам информацию, к которой у нас нет доступа, посредством пассивного наблюдения». Активный характер самостоятельного обучения также помогает нам кодировать информацию и сохранять ее с течением времени.

Но мы не всегда способны к самостоятельному обучению, отмечают Гурецкис и Маркант. «Многие когнитивные предубеждения и эвристики, на которые мы полагаемся при принятии решений, также могут влиять на то, на какую информацию мы обращаем внимание и, в конечном счете, изучаем». Исследователи отмечают, что вычислительные модели, обычно используемые в исследованиях машинного обучения, могут предоставить основу для изучения того, как люди оценивают различные источники информации и принимают решения об информации, которую они ищут и к которой обращают внимание. Работа в области машинного обучения также может помочь определить преимущества и недостатки независимого исследования и ситуации, в которых такое исследование принесет наибольшую пользу учащимся.

Объединение исследований с когнитивной и вычислительной точек зрения позволит исследователям лучше понять процессы, лежащие в основе самостоятельного обучения, и поможет преодолеть разрыв между фундаментальными когнитивными исследованиями и прикладными исследованиями в области образования. Гурецкис и Маркант надеются, что эта интеграция поможет исследователям разработать вспомогательные методы обучения, которые можно использовать для адаптации учебного опыта с учетом конкретных требований ситуации и характеристик отдельного учащегося.

Почему не все приняли его?

Если это доказало свою эффективность, то почему не каждое учебное заведение проповедует самостоятельное обучение? Дженнифер Хейнс, Брисбенская независимая школа, говорит, что когда она начала преподавать в 1990-х годах, это было последним модным словечком. «Сейчас в большинстве школ это даже не обсуждают, — говорит она. «От великой идеи отказались».

Так что же случилось?

Родни Скагер, исследователь ЮНЕСКО, написал ряд фундаментальных научных работ в 1980-х о важности SDL. В своей книге «Организация школ для поощрения самостоятельности учащихся» он заявил, что для создания SDL необходимо изменение всей школы. Его исследование показало, что только очень редкий тип учащихся, интроспективные экстраверты, был способен продемонстрировать необходимый набор навыков для активного участия в самонаправлении: любой другой тип учащихся требовал явного обучения. Кроме того, школам необходимо измениться, чтобы расширить возможности учащихся контролировать свое обучение с помощью нового опыта, возможности задавать вопросы, быть автономными, размышлять о собственном обучении и искать ответы. Более поздние исследования таких авторов, как Вествуд (1997) и Van Deur and Murray-Harvey (2005) продолжили в том же духе, что и Skager. Десятилетия исследований подтвердили, что самостоятельному обучению необходимо обучать в явном виде и требуется время для углубленного изучения и размышлений.

«Этот процесс… изменений оказался почти невозможным для большинства [учреждений] даже для рассмотрения, поскольку основная система опирается на уровень однородности, который только что повысился с внедрением федеральной учебной программы во многих государственных школах», — говорится в сообщении. Хейнс. «Учителя сталкиваются с общей рабочей программой, которая требует изучения одних и тех же текстов, одной и той же темы истории и одного и того же времени. В таком дизайне нет возможности удовлетворить потребности человека и нет времени для глубокого обучения и размышлений, которые требуются SDL, и неудивительно, что от него отказались, несмотря на его огромные преимущества».

К счастью для Хейнс и ее учеников, Независимая школа Брисбена не ограничивается федеральной учебной программой, как большинство государственных учреждений.

«Мы смогли сделать самостоятельное обучение основным направлением нашей программы, — объясняет она. Учебная программа BIS поощряет учащихся выражать семь характеристик самостоятельного обучения: игривость, автономия, внутренняя оценка, открытость опыту, внутренняя мотивация, самопринятие и гибкость. «Эти характеристики запланированы в нашей учебной программе, и каждый ученик отслеживается в непрерывном развитии. Замечательно видеть, как учащийся может перейти от потребности в учителе, чтобы помочь ему даже придумать идею для проекта, а затем наблюдать за тем, как в последние годы он разрабатывает планирование и реализует проект… Они узнают, как здорово развивать свои способности. собственную идею и, самое главное, как выполнить задачу, чтобы никто не стоял над ними, чтобы выполнить ее».

BIS — лишь одно из многих учебных заведений по всему миру, которые упорно борются за то, чтобы вызвать у своих студентов истинную любовь к учебе.

Как добиться большего самостоятельного обучения

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые предпосылки и преимущества, связанные с самостоятельным обучением, давайте рассмотрим некоторые шаги, которые мы можем предпринять для его достижения. Ниже приведены 20 способов поставить себя на первое место, когда дело доходит до образования.

1. Определите цели обучения.

Вы не можете достичь того, чего не предполагали. Определение того, что вы хотите узнать, является первым шагом в этом процессе.

2. Ставьте под сомнение значение вещей.

Возьмите за привычку не принимать вещи за чистую монету, и вы начнете задавать вопросы, потому что вам действительно важен ответ.

3. Ищите интересные задачи.

Кто сказал, что вызовы неприятны по определению? Определите проблему, которая вас волнует, и вознаградите себя за ее решение. Вот что такое подлинное обучение.

4. Контролируйте свой процесс обучения.

Учиться намного приятнее, когда вы устанавливаете собственные стандарты. Независимо от того, получаете ли вы желаемую оценку или нет, постарайтесь сопоставить свой прогресс с вашими личными учебными целями.

5. Поймите свой собственный подход.

Многие из нас предполагают, что знают свой собственный стиль обучения и предпочтения, но так ли это на самом деле? Найдите минутку, чтобы подумать, какой формат или средство помогает вам учиться лучше всего.

6. Используйте игровые стратегии мотивации.

Системы вознаграждения могут творить чудеса, когда речь идет о самостоятельном обучении. Дайте себе забавные причины, чтобы бросить себе вызов и усердно работать.

7. Начните с предыстории темы.

Ознакомьтесь со своей темой, прочитав ее вики-страницу. Прежде чем углубляться в детали, важно иметь контекст.

8. Развивайте внутреннюю мотивацию.

Внутренняя мотивация дается не всем, но ей можно научиться. Помогите себе узнать больше, собирая интересные факты или планируя поделиться своими знаниями с другими людьми.

9. Поделитесь своими знаниями с коллегами и наставниками.

Знание того, что вы собираетесь поделиться своими знаниями с кем-то еще, может иметь огромное значение, когда дело доходит до обучения. Ваше внимание и память улучшаются, когда вы представляете, как передаете новый материал другому человеку.

10. Создайте что-нибудь из того, что вы узнали.

Возьмите за привычку создавать что-нибудь — диаграмму, песню, запись в дневнике — на основе нового материала, который вы изучили. Это не только поможет закрепить материал в вашей долговременной памяти, но и поможет вам с нетерпением ждать будущих учебных начинаний.

11. Разработайте свой собственный учебный план.

Вы когда-нибудь просматривали программу курса и хотели, чтобы вы высказались в ней побольше? Теперь у тебя есть шанс. Учись, что хочешь, когда хочешь, как хочешь.

12. Используйте время (или его отсутствие) в своих интересах.

Мы все заняты, но иногда это может быть преимуществом. Потратьте тридцать минут, которые у вас есть во время обеденного перерыва или после работы в тренажерном зале, чтобы завершить «модуль» по интересующей вас теме.

13. Стремись к знаниям, а не к хорошим оценкам.

Трудно игнорировать оценки, когда кажется, что они так много значат для сотрудников приемной комиссии университета. Но важно помнить, что они не являются конечными. Оценки не всегда отражают, сколько вы на самом деле узнали, и это то, что в конечном итоге имеет значение.

14. Создайте свою личную запись обучения.

Существует так много замечательных инструментов, которые помогут вам документировать свое обучение. Повеселитесь с цифровым портфолио обучения — особенно через десять лет, когда вы просматриваете свои старые заметки и проекты!

15. Расскажите о своих достижениях.

Одно дело знать, чему ты научился; совсем другое — сделать это известным. Вербализация ваших достижений может быть чрезвычайно полезной и может помочь вам подумать о том, что, по вашему мнению, вы узнали, по сравнению с тем, что вы узнали на самом деле.

16. Составьте список тем, которые необходимо освоить.

Составление списка тем для освоения почти так же увлекательно, как их вычеркивание. Не забывайте ставить конкретные, легко достижимые цели, а также более общие, всеобъемлющие цели.

17. Практика использования того, что вы узнали.

Мы все ценим знания, которые можем использовать. Однако иногда нам нужно приложить усилия, чтобы использовать его. Создавайте свои собственные возможности для использования своих знаний, и вы найдете результаты очень полезными.

18. Цените прогресс выше производительности.

Мы никогда не перестаем учиться, и это одна из многих причин, почему самостоятельное обучение может быть таким приятным. Бесчисленные темы, вопросы и проблемы означают бесчисленные возможности почувствовать себя мотивированными и выполненными.

19. Держите свои цели реалистичными.

Один из главных недостатков самостоятельного обучения создается не «системой», а нами самими: нереалистичные цели. Легко разочароваться, когда мы не достигаем того, чего хотим. Старайтесь смотреть на вещи в перспективе и ставить цели, которых вы можете разумно достичь.

20. Создайте сеть «обучающихся коллег».

По своей природе мы учащиеся вместе. Воспользуйтесь преимуществами сетевых и личных сообществ, которые поддержат вас на вашем пути обучения и помогут осветить ваш путь.

О Саге Бриггс

Сага Бриггс является автором в InformED. Вы можете подписаться на нее в Twitter@sagamilena или прочитать больше ее статей здесь.

Самостоятельное обучение – ключ к новым навыкам и знаниям

Перейти к разделу

Что такое самостоятельное обучение?

Почему вам стоит попробовать самостоятельное обучение?

Что такое процесс самостоятельного обучения?

Самостоятельное обучение поддерживает ваш постоянный рост

Если вы когда-либо обучались чему-то новому, например, как варить капусту, выращивать помидоры или играть на музыкальном инструменте, вы использовали самостоятельное обучение.

Вы можете заниматься самообучением во всем, что у вас есть мотивация, будь то хобби или работа.

Самостоятельное обучение требует ряда навыков, включая:

  • Критическое мышление
  • Исследования 
  • Тайм-менеджмент
  • Связь
  • Самоуправление

Если вы готовы отправиться в самостоятельное обучение, читайте дальше, чтобы узнать, что такое самостоятельное обучение и как реализовать его в своей жизни.

Что такое самостоятельное обучение?

Вспомните, когда вы в последний раз решили узнать что-то новое, потому что были настолько увлечены этим, что ничто не могло вас остановить. Возможно, вами двигала потребность или желание сделать что-то самостоятельно.

Допустим, вам нужно заменить фару вашего автомобиля, и вы не хотите везти машину в мастерскую. Или вы хотели создать свой собственный веб-сайт и разработать его самостоятельно.

Может быть, вы устали покупать хлеб на закваске и хотите испечь его с нуля. Без формального курса у вас есть множество вариантов: прочитать книгу, скачать рецепт или попросить кого-нибудь.

И в течение нескольких часов или нескольких недель вы поняли это — почти все самостоятельно. Все это примеры самообучения.

Что бы это ни было, у вас была внутренняя мотивация, направляющая процесс обучения. Именно так работает самообучение.

Самостоятельное обучение — фраза, часто используемая в теории высшего образования об обучении взрослых. В 1975 году педагог для взрослых Малкольм С. Ноулз определил этот процесс так, как мы можем относиться к нему и сегодня: в диагностике своих потребностей в обучении, формулировании целей обучения, определении человеческих и материальных ресурсов для обучения, выборе и реализации соответствующих стратегий обучения и оценке результатов обучения.

Традиционно ученые противопоставляют это прямому обучению.

Значение прямого обучения простое. А прямой метод — это распространенная стратегия обучения. Это относится к образовательному обучению от учителя к ученику, как правило, в классе.

Но сегодня мы собираемся выяснить, что можно получить от самостоятельного обучения во всех сферах жизни.

Почему вам стоит попробовать самостоятельное обучение?

Если вам нравится брать на себя ответственность за то, что вы изучаете и осваиваете, самостоятельный опыт обучения может быть правильным выбором.

Самостоятельное обучение дает вам свободу изучать что-то новое или сложное, когда и как вы хотите. И вы можете управлять временными рамками. Многие люди находят блокировку времени полезным способом совмещать свои обязанности и личный рост.

Но это больше, чем просто личные предпочтения. В самоуправляемом обучении вы должны быть вовлечены, вовлечены так, как это часто не происходит при обучении. Двигаясь в своем собственном темпе, следуя своим собственным интересам и применяя знания в своей собственной среде — это может помочь закрепить то, что вы изучаете, и сделать его значимым.

Но что такое самостоятельная учеба? И каковы некоторые из его преимуществ? Рассмотрим пять основных.

1. Вы можете начать немедленно

Как самостоятельный ученик вы можете выбрать, когда начать учебный проект. Имея под рукой ресурсы, время полностью зависит от вас.

2. Вы учитесь в своем собственном темпе

Вы можете выбирать, что изучать, в зависимости от вашего стиля обучения и потребностей в обучении. Это означает, что вы контролируете материал и то, как он влияет на вас. Если вы завершите одну область обучения, это иногда расчищает путь к новой цели обучения.

3. Вы сотрудничаете с другими

Изучение чего-либо требует от вас небольшого исследования. Это может включать в себя звонок другу или коллеге, загрузку приложения или обращение к группе или бывшему учителю.

Это известно как совместное обучение.

4. Вы растете в уверенности

После того, как вы выбрали область обучения, вы отправляетесь в путь обучения, который принадлежит вам и который поможет вам развить мышление роста.

Независимо от того, достигаете ли вы целей обучения или лучше меняете шину, теперь у вас есть навык, которого иначе не было бы.

5. Вы способствуете благополучию

Когда вы реализуете свой потенциал и справляетесь с задачей активного обучения, вы испытываете то, что возможно, когда вы прилагаете усилия. По мере того, как ваше чувство смысла и цели растет, рассмотрите возможность создания личной миссии, которая поможет вам оставаться в соответствии со своими целями.

Что такое процесс самостоятельного обучения?

Лучший способ описать процесс саморегулируемого обучения — это разбить шесть элементов в приведенном выше определении.

Давайте рассмотрим их один за другим.

  1. Самостоятельное обучение начинается с того, что человек берет на себя инициативу, с помощью других или без нее.

Все начинается с вашей потребности или желания и может включать в себя помощь от других или полностью двигаться изнутри.

  1. Самостоятельное обучение означает, что человек ставит диагноз тому, что ему нужно изучить.

Вы сами решаете, что важнее всего изучить — область, в которой вы не в полной мере разбираетесь. С этого момента вы выбираете учебную деятельность на основе того, что вам нужно изучить или изучить.

  1. Самостоятельное обучение формулирует цели обучения.

Вы создаете результат обучения для выбранного вами курса обучения и используете свое обучение для достижения этой цели.

  1. Самостоятельное обучение определяет человеческие и материальные ресурсы для обучения.

Обучение может исходить от твоего дяди, который знает, как поменять фару на твоей машине. Или с веб-сайта, который предлагает подробную информацию о том, как испечь хлеб на закваске. Ваше исследование ведет вас в различных направлениях.

  1. Самостоятельное обучение выбирает и реализует соответствующие стратегии обучения.

После того, как вы отточите стратегию, вы выбираете наиболее подходящую для того, чему хотите научиться. Может быть, это онлайн-обучение, книга или серия встреч с профессионалом.

  1. Самостоятельное обучение оценивает результаты обучения.

Итак, что вы узнали и как вы узнали из выбранных вами стратегий? Критическое осмысление того, что работает, а что нет, позволяет вам решить, следует ли повторить это обучение или попробовать что-то другое.

6 шагов процесса обучения (с примерами)

Непрерывное обучение может помочь вам улучшить практически любую область вашей жизни. Вы можете использовать самообучение для достижения различных целей.

Методы обучения, которые вы будете использовать, будут зависеть от ваших целей обучения. Итак, давайте приступим к практике и погрузимся в серию шагов самостоятельного обучения на реальных примерах.

1. Определите, чему вы хотите научиться

Визуализируйте, чего вы хотите достичь, очень ясно представив, что вы хотите узнать.

Пример: улучшить свое здоровье и счастье

Для этой самостоятельной обучающей практики рассмотрите возможность использования различных бесплатных или почти бесплатных приложений для медитации.

Вы можете выбрать, когда войти в систему, чтобы медитировать и сосредоточиться на самосовершенствовании в удобном для вас темпе со своего телефона, планшета или компьютера.

Возможно, тебе нужно лучше выспаться. Если это так, вы найдете несколько отличных предложений в этих приложениях. Готовы уменьшить стресс или тревогу? Для этого у них тоже есть упражнения.

Вы учитесь улучшать свое здоровье и счастье по расписанию.

2. Определите проблему, которую вы хотите решить

Иногда вашей мотивацией может быть решение проблемы, а не изучение нового навыка. В этом случае обучение все равно будет происходить, но ваша цель — решить проблему.

Найдите задачу, которую хотите преодолеть, и узнайте, как ее решить.

Пример: заменить сломанную фару

У вашего автомобиля сломалась фара, и вы хотите сэкономить деньги, починив ее самостоятельно. При самостоятельном обучении вы можете выяснить, что вам нужно делать, выполнив поиск «как заменить сломанную фару» в Google или YouTube.

Вы решите проблему, которую хотите решить — замену сломанной фары — с помощью множества советов, необходимых для безопасного выполнения этого проекта.

3. Поставьте цель в процессе обучения

Как вы будете измерять свои достижения? Диаграмма вашего прогресса даст вам мотивацию на этом пути.

Пример: выращивание сада

Выращиваете ли вы овощи для всей семьи или наполняете несколько горшков зеленью и салатом, вы можете использовать самостоятельное обучение для выращивания сада.

В садовых центрах можно найти огромное количество информации, как и в ботанических садах вроде того, рядом с которым я живу в Денвере. Получение профессиональных советов поможет вам спроектировать и посадить несколько или много овощей, фруктов или цветов.

Ваша цель? Наблюдение за тем, какие растения лучше всего растут в вашем пространстве.

4. Создайте что-нибудь из того, что вы узнали

Это может быть блог, подкаст или буханка хлеба на закваске. С этим творением вы интегрируете то, чему научились.

Пример: make чайный гриб

Когда я решил начать делать чайный гриб, я был в полном неведении. Поэтому я нашел отличный ресурс для того, что известно как Kickass Kombucha, и начал с нуля.

Мое решение использовать самообучение, чтобы стать своего рода ферментером, было наполнено остановками и стартами. Но теперь это еженедельный процесс, который каждую неделю дает новый вкус чайного гриба.

Это было здорово для моего здоровья, и процесс полностью говорит о том, что, когда и как учиться. В комплекте с готовым продуктом, который мне нравится!

5. Управляйте своим временем

Отдайте предпочтение самостоятельному обучению. Когда это произойдет? Какие шаги необходимы для достижения цели? Запланируйте их в своем дневнике и появляйтесь, как и на любой другой встрече.

Пример: запустить подкаст

Прослушивание подкастов стало любимым занятием для многих из нас, и, возможно, вы думаете о создании собственного. Расскажите о самостоятельном обучении!

Если вы серьезно относитесь к этому предприятию, вам придется принять ряд решений, в том числе:

  • Тема
  • Какое оборудование использовать
  • Содержание
  • Какую платформу использовать
  • Как продвигать

И многое другое.

Может быть, у вас есть друг, который принимает у себя того, кто может показать вам веревки. Вы также можете узнать, как начать работу, на веб-сайте The Audacity to Podcast. У них есть ресурсы, которые помогут вам в обучении, делая шаг за шагом.

6. Сеть с единомышленниками

Общение с учебным сообществом лично или через Интернет вдохновляет вас продолжать заниматься любимым делом — учиться!

Пример: волонтер

Выбирая волонтерство в любой организации, вы настраиваетесь на самостоятельное обучение. Это потому, что вы преследуете интересы, которые вам небезразличны, и растут с людьми из разных слоев общества.

Возможно, вас интересуют животные. Волонтерство в местном приюте или в Американском обществе по предотвращению жестокого обращения с животными может помочь узнать о сложных отношениях между людьми и животными. Возможно, вы откроете для себя возможность более продуктивно помогать животным и их владельцам.

Если вы интересуетесь строительством или ручным трудом или стремитесь к равенству и социальной справедливости, волонтерство в Habitat for Humanity может оказаться полезным для вашего мозга и вашего чувства общности. Выберите среду обучения в зависимости от ваших интересов.

 

Вы узнаете о проблемах, точках зрения, людях или животных, которые вдохновят вас на новые цели и смысл. А общение с другими людьми, занимающимися аналогичной деятельностью, также дает вам мотивацию.

Самостоятельное обучение поддерживает ваш постоянный рост

Обучение на протяжении всей жизни и мышление новичка дают вам мотивацию, новый опыт и достижения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts