Пример метод наблюдения в психологии: Сущность метода наблюдения и его примеры

Содержание

Виды наблюдения. Метод наблюдения и его разновидности

 

Для того, чтобы рассмотреть виды наблюдения, необходимо понять что это такое…

 Определение

Наблюдение – это совокупность действий объекта, которое участвует в самом процессе, не требуя вмешательства наблюдающего. Цель наблюдения – выявить те или иные факторы, расседающиеся в ходе эксперимента у испытуемых.

Наблюдение-это метод исследования.

В первую очередь, стоит рассмотреть достоинства и недостатки данного метода.

  • Достоинства: есть возможность выявить сохранения проведения эксперимента в естественных условиях, использование различных средств для выявления наиболее точных результатов.
  • А к недостаткам можно отнести субъективность, трату времени, а также периодическую невозможность самому исследователю принимать  участие в эксперименте и корректировать поведение испытуемых.

В пример  можно привести наблюдения, такие как «Таинственный покупатель» или же другие социальные эксперименты.

Можно сделать вывод, что наблюдение – метод исследования, который позволяет оценить поведение испытуемых и направлен на выяснение какого-либо фактора, происходящего в естественной среде обитания человека или животного.

Наблюдение в психологии и социологии различают по классификациям и видам. Давайте же рассмотрим методику наблюдения и сам метод наблюдения в психологии.

Классификация и виды наблюдения

Полевое

Наблюдение, проводящееся в естественных для жизни условиях (то же самое поле, например). Но у этого наблюдения есть ряд недостатков – например, мешающие внешние факторы при наблюдении на природе (комары, шум проезжающих машин/поездов и т.д.)

Лабораторное

Вид наблюдения, который осуществляется в лабораторных условиях. Чаще всего это какие-то испытания, эксперименты или химические опыты. Это наиболее эффективный метод наблюдения, т.к. в 95% вам не будут мешать внешние факторы при проведении опыта.

Индивидуальное

Зачастую происходит только за счет одного сотрудника. Он может быть и единственным наблюдательным, и одним из индивидуальных, таких же наблюдателей. Но в таком случае он уже становится индивидуалом только на каком-то этапе проведения исследования.

Коллективное

Происходит за счет нескольких сотрудников (до 10-ти человек). Выполняется при исследованиях, опытах, научных испытаниях и т.д., то есть, в фиксированном помещении.

Случайное

Само название говорит за себя – это незапланированное наблюдение за кем-то или за чем-то. Зачастую оно происходит при участии одного человека.
Этот термин еще популярен в маркетологии и означает изучение перемен цен конкурентов, их мероприятия и всего связанного с рекламой и другими направленностями.

Преднамеренное

Здесь тоже «говорящее» название – это наблюдение, которые было запланировано. Чаще всего, такое наблюдение совершается либо в одиночку, либо в компании с другими наблюдателями.

Систематическое

Это запланированное исследование чего-либо, совершающееся по определенному плану, помогающему зафиксировать всю динамику происходящих в природе, или в определенных условиях процессов.

Нeсистeматическое

Чаще всего проводится в природных условиях и рассматривается поведение только одного вида для создания полной картины опыта.

Пoлнoе

Детальное наблюдение; чаще всего, термин используется в криминалистике, социологии и полицейской тематике, т.к. этот метод позволяет больше узнать об исследуемом объекте.

Непoлное

Это вид наблюдения, где предельно известны все собираемые факты и соблюдены все необходимые и оптимальные условия. Также в ходе выполнения данного метода, наблюдатель не заостряет внимание на оптимальное число параметров.

Сплошное

Это метод наблюдения, который охватывает все единицы изучaeмой совокупности. Сплошное наблюдение обеспечивает полноту информации об изучаемых явлениях.

Выборочное

Это способ несплошного статистического наблюдения, при котором обследуются не все единицы изучаемой совокупности, а лишь ее часть, отобранная по определенным правилам, и обеспечивающая получение данных, характеризующих совокупность в целом.

Кoнстатирующее

В данном виде эксперимента, действия лишь фиксируются, но не подлежат обсуждению или детальному рассмотрению.

Oценивающее

Эксперимент, где экспериментатор может сделать определенные выводы, оценив результат.

 

 

Стaндaртизированное

Это целенаправленное наблюдение, отчет готовится по стандартной форме с описанием всех возможных параметров.

 

Нестандартизированное

Наблюдение, не имеющее плана действий и следующее по ходу развития событий.

Oткрытое

Эксперимент, проводящийся с предупреждением остальных участников.

Закрытое

Эксперимент, проводящийся вне необходимости предупреждения участников. Обычно в таком наблюдении проводятся, так называемые, «социальные эксперименты».

Включенное

Вид эксперимента, при котором присутствует специалист и, по мере необходимости, может скорректировать ситуацию в той или иной области. Но есть одно «Но»: сам специалист выступает инкогнито, и не выдает свою личность до последнего. Собственно, цель расследования и профессия самого исследователя тоже остается под тщательным прикрытием.

Невключенное

Рассмотрение процесса без участия специалиста.

Прямое

Название говорит само за себя – это наблюдение, в ходе которого испытуемые и испытатель находятся вместе в одном помещении и вместе участвуют в процессе эксперимента вместе с остальными участниками (если они есть).

Косвенное

В этом эксперименте рассматривается лишь результат проверки или наблюдения, без участия специалиста (наблюдателя) в самом процессе.

Спровоцированное и неспровоцированное

Наблюдение, осуществляемое в естественной среде, но сама изучаемая ситуация спровоцирована (не спровоцирована) самим исследователем.

Объективное самонаблюдение

Это ваша личная и субъективная оценка происходящего у вас в голове и на душе, проще говоря – самонаблюдение за собой и своей психикой без дополнительной консультации или же наблюдения психолога или психотерапевта. Данный метод может быть применим если вы уверены в том, что ваша проблема несерьезна и не требует посещения перечня надлежащих врачей. Но на всякий случай стоит проконсультироваться с ними.

Виды наблюдений в социологии

Наблюдение как метод может быть

  1. Формализованное
  2. Неформализованное

В первом случае, метод построен на конкретике и конкретных фактах, которые помогают определить всю точность процесса.

А во втором случае – это незапланированное исследование, проводимое лишь предварительно перед формализованным наблюдением.

 

По форме организации:

1. Структурированное наблюдение – есть четкий план действий, есть определенные документы
2. Неструктурированное – «спонтанное» наблюдение, основанное на непредвиденности и собираемых данных

 

По степени включенности:

  1. Включенное  – исследователь сам участвует в эксперименте в качестве испытуемого, но участники, зачастую, об этом не знают
  2. Не включённое – исследователь не участвует в эксперименте, он предназначен только для испытуемых

 

По форме взаимоотношений с испытуемого:

  1. Скрытое – наблюдение, проведенное втайне от проверяемых.
  2. Открытое – относится к числу тех исследований, которые проводятся не анонимно и зачастую проводятся только по согласию испытуемого.

 

По регулярности проведения:

  1. Систематическое наблюдение – проводится только о регулярному плану и в определенное время
  2. Несистематическое наблюдение – почти спонтанное – оно проводится без определенного плана действий и оценивает, прежде всего, поведение человека в спонтанной ситуации.

 

По месту проведения

  1. Полевое наблюдение – проводится в естественной среде обитания (в лесу, в поле или на другой местности и т.д.)
  2. Лабораторное наблюдение – проводится в неестественной среде обитания ( в помещении, в офисе, в самой лаборатории и т.д.)

 

По длительности проведения, задачам и масштабу

  1. Кратковременное наблюдение – проводится на начальной стадии эксперимента и создано для того, чтобы убедиться в достоверности уже доказанных гипотез. Кратковременные – проводятся тогда, когда нужно выявить определенные гипотезы или же подтвердить факты
  2. Долговременное наблюдение – проводится в течении долгого времени и представляет собой постоянный контакт испытателя и испытуемого. Долговременные – проводятся годами и позволяют отследить протекание масштабных изменений в поведении человека, животного, природы и т.д.

Требования к проведению наблюдения и его эффективность

1. Должна быть организованность (определение с местом проведения эксперимента, составление плана при необходимости)
2. Должны быть применим труд модернизационных технологий для выявления наиболее точных результатов
3. Планирование начала наблюдения, основной части и конца.
4. Обязательно должен быть сбор массовых данных для отслеживания динамики проведения эксперимента.
5. Наблюдатель (исследователь) во время проведения наблюдения не должен вмешиваться в сам процесс эксперимента, если на то не требуется его присутствия.
6. Весь процесс наблюдения субъективно оценивается по меркам самого наблюдателя и на основе этого делаются выводы касаемо статистики и результата проведения эксперимента.

Курсовая работа — Метод наблюдения в психологии на примере составления психологической характеристики близнецов

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 56 КБ
  • добавлен 15 июня 2011 г.

Дисциплина: психология

План работы.
Введение.
Глава
Проблема метода наблюдения в науке и практике.
Состояние проблемы наблюдения в науке и практике.
Сущность понятия «наблюдение».
История возникновения метода наблюдения.
Требования к организации наблюдения.
Глава
Опытно-экспериментальная работа по изучению межличностных особенностей близнецов.

Организация и проведение исследования индивидуальных отличий близнецов.
Анализ результатов.
Заключение.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Теоретическая и экспериментальная психология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Экспериментальная психология

Смотрите также

  • формат pdf, txt
  • размер 26.
    87 МБ
  • добавлен 25 июня 2011 г.

Настоящая хрестоматия может служить теоретической основой для проведения учебных практических занятий, направленных на формирование профессионально важных качеств, умений, навыков психолога. В разделе Общего практикума «Метод наблюдения и беседы в психологии» студенты — будущие профессиональные психологи — получают не только информацию о различных видах наблюдения, но и практически используют различные методы (методики) наблюдения. Овладевая ими,…

  • формат doc
  • размер 1.99 МБ
  • добавлен 30 марта 2011 г.

18 лекций. 182 стр. А4. Содержание. Наука и научная методология. Научное исследование и его инструменты. Эмпирические методы в психологии. Психология психологического эксперимента.

Процедура и основные характеристики психологического эксперимента. Экспериментальные планы. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы. Методологические аспекты и планирование корреляционного психологического исследования как разновидности квазиэксперимента. И…

  • формат djvu
  • размер 28.25 МБ
  • добавлен 24 июня 2011 г.

М: Смысл: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Представлены фундаментальные идеи, объясняющие своеобразие эмпирической психологии как науки и отличающие ее от априорной психологии, с одной стороны, и практической психологии — с другой. Особое внимание уделено научной технологии: методу, особенности исследовательского мышления, организации эмпирического знания и его производству. Изложены осн…

  • формат doc
  • размер 199. 35 КБ
  • добавлен 02 декабря 2010 г.

Введение в психологическое исследование. Общие вопросы методологического обеспечения психологических исследований. Общее представление о методологии науки. Научное исследование. Основные общенаучные исследовательские методы. Классификация методов психологического исследования. Метод наблюдения. Характеристика наблюдения как метода психологического исследования. Организация психологического наблюдения. Программа наблюдения. Использование наблюдени…

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 105.5 КБ
  • добавлен 09 декабря 2010 г.

Контрольная работа по экспериментальной психологии. МГГУ им Шолохова факультет психологии, 3 курс. Возникновение и развитие экспериментальной психологии в XIX веке. Реальный эксперимент. Вымышленный эксперимент.

  • формат doc
  • размер 3.06 МБ
  • добавлен 25 декабря 2009 г.

Учебник представляет основы экспериментального метода в рамках курса экспериментальной психологии. В нем рассмотрены психологические методы наблюдения и эксперимента, корреляционный и квазиэкспериментальный подходы. Психологический эксперимент рассматривается как предметная деятельность исследователя и как система нормативов для проверки психологических гипотез, задающая критерии классификации других эмпирических методов в психологии. Допущено Ми…

Контрольная работа

  • формат docx
  • размер 82. 34 КБ
  • добавлен 26 ноября 2011 г.

Гуманитарный Университет,2010 год,19 страниц. Типы исследования в психологии Введение Цели и задачи Методика Результаты Анализ результатов Выводы Литература Приложение

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 598 КБ
  • добавлен 16 апреля 2011 г.

24 вопроса. Предмет и задачи экспериментальной психологии. Теоретическое и эмпирическое знание психологии. Исторические аспекты развития экспериментального метода в зарубежной психологии. Исторические аспекты развития экспериментального метода в отечественной психологии. Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического экспериментального исследования. Классификация методов психологического исследования. Качественные методы психологичес…

  • формат doc
  • размер 821.5 КБ
  • добавлен 24 декабря 2011 г.

Конспект лекций. — ОгТУ — 2010 год. Общие представления об экспериментальной психологии. Множественность методов психологического исследования. Измерение в психологии. Виды шкал (по С.С.Стивенсу). Основные этапы прикладного исследования. Теоретическая основа исследования. Определение цели исследования. Фиксация и осознание проблемы исследования. Описание предметной области. Рабочая концепция исследования. Гипотеза в экспериментальном исследовани…

  • формат doc
  • размер 2.87 МБ
  • добавлен 30 октября 2011 г.

Корнилова Т. В. К 67 Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.– 381 с. ISBN 5-7567-0160-5. Учебник представляет основы экспериментального метода в рамках курса экспериментальной психологии. В нем рассмотрены психологические методы наблюдения и эксперимента, корреляционный и квазиэкспериментальный подходы (предполагается, что методы психологического измерения и психодиагностики требуют изложения…

21 Примеры натуралистических наблюдений (2023)

Естественные наблюдения – это метод сбора данных, который включает наблюдение за поведением в естественной среде. Это общая методология в психологии и антропологии.

Основная идея состоит в том, чтобы увидеть, как люди или животные ведут себя в их естественной среде обитания, а не в исследовательской лаборатории. Это даст исследователям представление о конкретном изучаемом явлении, которое невозможно получить в искусственных условиях лаборатории. Иногда мы также называем это наблюдательным исследованием.

Примеры натуралистических наблюдений

  • Наблюдение за шимпанзе в дикой природе и запись их социальных взаимодействий – Джейн Гудолл
  • Наблюдение за играющими детьми разного возраста и изучение стадий их когнитивного развития – Жан Пиаже
  • Наблюдение за тем, как учащиеся взаимодействуют на рабочем месте, чтобы получить представление о планировке классной комнаты и стилях преподавания – Это исследование
  • Наблюдение за местной группой скотоводов в Восточной Африке, чтобы узнать, как они воспитывают свою молодежь – Джордж Дж. Клима
  • Наблюдение за тем, как старшеклассников из рабочего класса учат иначе, чем учащихся из среднего класса
    – Пол Уиллис, Обучение труду
  • Наблюдение за левым кооперативом, пытающимся вести свой бизнес совместно и демократично
  • Наблюдение за отношениями между матерями и их детьми дома для определения таксономии стилей привязанности – Мэри Эйнсворт
  • Наблюдение за персоналом отделения неотложной помощи, чтобы увидеть, как развивается их профессиональная культура и как она работает под давлением – Person et al.
  • Размещение камер в норах вомбатов для наблюдения за тем, как они живут, спариваются и выживают – Swinbourne et al.
  • Наблюдение за оживленным перекрестком, чтобы увидеть, как начинаются пробки, и изучить, как изменение частоты светофора может уменьшить заторы
  • Опытный учитель сидит за учителем-стажером и наблюдает за тем, как он преподает

Известные примеры

1. Исследования Джейн Гудолл

Доктор Валери Джейн Моррис-Гудолл — одна из самых известных ученых в истории. Ее исследования шимпанзе в Кении и работа по охране природы хорошо известны во всем мире.

Ее основным методом исследования было натуралистическое наблюдение. Она вошла в естественную среду обитания предмета своего исследования, села за ручку и бумагу и начала подробно записывать свои наблюдения. Эти заметки позже были переписаны в многочисленные исследовательские работы для других ученых.

В результате ее исследований было сделано много новаторских открытий в поведении животных, в том числе тот факт, что шимпанзе используют такие инструменты, как ветки и солома, чтобы «ловить» термитов. Это было невероятное открытие, которое привело к ныне известной цитате Луиса Лики, : «Теперь мы должны переопределить инструмент, переопределить человека или признать шимпанзе людьми».

Чтобы узнать о других увлекательных способах естественного наблюдения, включая ссылки на многочисленные исследовательские инструменты, такие как живые камеры в Корнельской лаборатории орнитологии, посетите эту замечательную страницу ресурсов от National Geographic.

2. Речевое развитие детей

Речевое развитие — увлекательное явление. Люди переходят от неспособности произнести одно слово к пятилетнему возрасту, когда их словарный запас насчитывает тысячи слов. их дети. Затем наблюдатели отправляются в дом семьи, тихо сидят в углу комнаты и делают подробные записи.

Данные могут включать запись количества взаимодействий, количества слов, обращенных к ребенку, и типов слов (например, экспрессивных или фактических). После того, как все данные собраны, они анализируются с помощью статистического программного обеспечения, и могут быть обнаружены модели поведения родителей, связанные с развитием речи.

Хотя натуралистическое наблюдение может дать нам ценную информацию о роли родительского взаимодействия в развитии ребенка, такое исследование довольно сложно проводить.

3. Наблюдение за рабочими местами для изучения эргономики  

Эргономика — это изучение того, как люди функционируют в окружающей среде, например, в рабочей обстановке, или как они взаимодействуют с различными продуктами или машинными интерфейсами. Эту область исследований иногда называют «человеческими факторами».

Цель состоит в том, чтобы улучшить опыт людей с объектом изучения, чтобы сделать его более эффективным, действенным или приятным.

Основная процедура заключается в том, что обученный специалист наблюдает за людьми, использующими оборудование или продукт, и делает подробные записи об опыте пользователя. За этим часто следует индивидуальное интервью, опрос или фокус-группа.

Этот тип натуралистического наблюдения настолько широко используется сегодня, что, вероятно, на рынке нет ни одного электронного гаджета, который не прошел бы тот или иной вариант эргономического анализа.

4. Спутниковые снимки Walmart

Как сообщает NPR , некоторые аналитики фондового рынка используют натуралистическое наблюдение парковок Walmart для получения огромной прибыли. Приобретая спутниковые снимки выбранных парковок Walmart, аналитик может подсчитать количество автомобилей и оценить, насколько хорошо идет бизнес.

Из других источников аналитик знает среднюю сумму денег, потраченную клиентами, с разбивкой по времени суток и географическому положению. Комбинируя эту информацию со спутниковыми снимками, они начинают строить подробную картину продаж компании.

Позже они могут сравнить свои оценки с фактическими цифрами, опубликованными компанией в квартальных отчетах. Это даст аналитику возможность уточнить, как они собирают свои данные, и в будущем приведет к более точным оценкам.

Это разновидность натуралистического наблюдения, которое приносит огромную прибыль компаниям, знающим, как использовать данные. Чтобы посмотреть другие примеры, нажмите здесь.

5. Наблюдение за фермами

Хотя натуралистические наблюдения обычно используются при изучении поведения человека или животных, их также можно использовать для наблюдения за ростом растений.

Хотите верьте, хотите нет, но на фьючерсных рынках можно заработать большие деньги, предсказывая цены на различные сельскохозяйственные товары.

Некоторые компании используют программное обеспечение для получения инфракрасных изображений, чтобы наблюдать за тем, насколько хорошо развиваются различные культуры по всему миру, например, кукуруза и пшеница. Изображения не только отслеживают количество засаженных акров, но также могут оценить, насколько хорошо они растут, измеряя количество хлорофилла в растениях.

Отслеживая рост во времени, аналитики могут определить любые изменения, которые могут существенно повлиять на спрос и предложение в будущем. Наличие этого преимущества может привести к огромной прибыли.

6. Наблюдение за групповой динамикой во время офисных встреч

Понимание динамики того, как рабочие группы принимают решения, является хорошо изученной областью промышленной психологии. Это включает в себя натуралистические наблюдения за командным взаимодействием на работе.

Плохие решения могут привести к катастрофическим результатам. С другой стороны, принятие мудрых решений в отношении стратегического планирования или выбора продукта может принести огромную прибыль.

Одно из открытий, сделанных в ходе натуралистических наблюдений, заключается в том, что разные члены рабочей группы играют разные роли.

Например, некоторые играют роль надсмотрщика. Им нравится, когда команда сосредоточена на целях и соблюдении сроков. В то время как другие служат, чтобы помочь команде ладить. Их называют гармонизаторами, и они пытаются разрядить конфликты.

В исследовании обычно участвуют обученные наблюдатели, сидящие в стороне или наблюдающие за тем, как команда проводит свои собрания через систему видеонаблюдения. Наблюдатели делают заметки о том, кто кому что говорит, и о характере этих комментариев.

Изучив наблюдения позже, можно выявить недостатки в том, как принимаются решения, и предложить способы улучшения процесса принятия решений.

7. Наблюдение за экраном и качеством романтических отношений

Социологи выразили обеспокоенность тем, что время у экрана или использование социальных сетей может повлиять на качество романтических отношений ( Quiroz & Mickelson, 2021). Но один исследователь поднял это на новый уровень, наблюдая за использованием телефона романтическими парами!

К сожалению, многие исследования в этой области основаны на опросах. В одном опросе будет оцениваться частота использования социальных сетей, а в другом — качество текущих романтических отношений.

Наблюдение натуралистов может дать более реалистичную информацию. Например, двух обученных наблюдателей можно разместить в различных общественных местах, таких как фермерский рынок.

Один наблюдатель отслеживает поведение пар, касающееся прикосновений, что является приемлемым показателем романтических отношений (Gulledge et al., 2003), а другой отслеживает время, проведенное за экраном.

После того, как все данные будут собраны, простой анализ, сравнивающий частоту прикосновений к экранному времени, может выявить, есть связь или нет.

Конечно, для полноценного ответа на любой вопрос требуется несколько исследований с использованием разных методов. В совокупности постепенно (т. е. годами) вырисовывается более четкое понимание изучаемого явления.

8. Наблюдение за детской привязанностью в естественных условиях

Мэри Эйнсворт известна своим тестом в странных ситуациях для оценки качества привязанности. Однако, прежде чем разработать этот тест, она проводила натуралистические наблюдения за поведением младенцев/опекунов в Уганде в течение 2 лет, начиная с 19 лет.54, после 4-летнего сотрудничества с Джоном Боулби.

Она посетила дома 26 семей с младенцами во время визитов раз в два месяца по 2 часа. Она писала подробные записи о взаимодействии младенцев с матерями и в присутствии других, в дополнение к ответам матерей на ее вопросы об уходе за младенцами.

Затем записи были расширены и обобщены в отчеты и проверены на точность переводчиком, который сопровождал ее во время посещений.

Как сообщает Bretherton (2013), «… младенцы с надежной привязанностью мало плакали и занимались исследованием в присутствии матери, в то время как младенцы с ненадежной привязанностью часто беспокоились даже с матерью в одной комнате» (с. 461).

9. Наблюдение за корреляцией обмена подсознательными сообщениями и продажами попкорна

Идея о том, что сообщения, представленные ниже порога осознания, могут влиять на поведение, существует уже несколько десятилетий. Все началось с исследования 1957 года, в котором утверждалось, что подсознательные сообщения в фильмах увеличили продажи попкорна почти на 60%.

Как оказалось, исследование никогда не проводилось.

Однако, если бы человек действительно захотел провести такого рода исследование, это можно было бы сделать. Во-первых, сообщения, в которых предлагалось съесть попкорн, должны были быть вставлены в фильм; другая версия фильма не содержала бы сообщений.

Оба фильма будут показаны одновременно в одном кинотеатре. Когда клиенты покупали билеты, им случайным образом назначали смотреть одну из двух версий. Обученный наблюдатель сидел рядом с прилавком и следил за тем, сколько клиентов, просматривающих каждую версию, покупали попкорн во время и после окончания фильма. Это компонент натуралистического наблюдения.

Простое сравнение продаж попкорна между фильмами могло бы проверить гипотезу и решить проблему навсегда.

10. Исследования времени и движения для повышения производительности

Исследование времени и движения — это метод повышения эффективности рабочих процессов. Быть более эффективным означает более высокую прибыль.

Сначала рабочие наблюдают и регистрируют. Затем некоторые шаги для выполнения задачи могут быть устранены, в то время как определены способы сокращения времени, необходимого для выполнения других шагов.

Фрэнк и Лилиан Гилбрет были пионерами в этом типе натуралистических наблюдений.

Фрэнк владел строительной компанией, а Лилиан была психологом. Они наблюдали за каменщиками Франка и сократили количество движений, необходимых для выполнения их работы, с 18 до 4.

Оттуда они начали консультационный бизнес, помогая производителям повышать эффективность во время промышленной революции. После ранней кончины Фрэнка в возрасте 54 лет Лилиан стала первой женщиной-членом Общества промышленных инженеров и единственным психологом, появившимся на почтовой марке (в 1884 году).

Типы натуралистических наблюдений

Существует много разновидностей натуралистических наблюдений. Ниже приведены два наиболее распространенных:

  • Участник/Не участник относится к тому, участвует ли лицо, собирающее данные, в изучаемой деятельности или только наблюдает со стороны.

Понимание обычаев экзотической культуры путем участия в некоторых ритуалах может дать очень ценную информацию с личной точки зрения. Или исследователь может предпочесть наблюдать за культурными практиками на расстоянии, что также может дать много ценной информации.

  • Скрытое/открытое наблюдение относится к тому, знают ли люди, за которыми наблюдают, что они находятся под наблюдением. Поскольку люди могут изменить свое поведение, если знают, что за ними наблюдают, исследователь может не информировать людей о том, что они находятся под наблюдением. Открытое наблюдение означает, что исследуемые люди полностью осознают присутствие исследователя.

Как и все научные исследования в области социальных наук, проводимые университетскими учеными, каждое исследование должно быть оценено Институциональным контрольным советом (IRB), прежде чем оно может быть начато. IRB тщательно изучает методы на предмет этических проблем и может потребовать от исследователей внести коррективы в процедуры до их утверждения.

Преимущества натуралистического наблюдения

Иногда люди ведут себя по-другому в лабораторных условиях, потому что знают, что за ними наблюдают. Они могут попытаться вести себя более вежливо или представить себя в выгодном свете.

В естественнонаучном исследовании участники часто не знают, что за ними наблюдают, поэтому они не пытаются изменить свое поведение.

В исследованиях на животных проведение исследований в полевых условиях может быть единственным способом изучения интересующего явления, поскольку нельзя построить тропический лес или подобную среду обитания в лаборатории.

Заключение

Естественные наблюдения — отличный способ собрать данные о явлении, существующем в естественной среде. При изучении людей есть аспекты поведения, которые нельзя наблюдать в лабораторных условиях, и люди часто меняют свое поведение, если знают, что социолог наблюдает за ними.

При изучении животных просто невозможно воссоздать всю среду обитания в исследовательской лаборатории. Итак, ученые должны отправиться в дикую природу и наблюдать за животными на их собственной территории. Это даст представление об их поведении, которое невозможно получить в лаборатории.

Мы даже можем использовать натуралистические наблюдения, чтобы отслеживать поведение потребителей и делать прогнозы относительно корпоративных продаж или сельскохозяйственных фьючерсов. Эта информация может привести к огромной прибыли.

Естественные наблюдения — невероятно ценный исследовательский инструмент, который находит применение в науке и бизнесе.

Ссылки

Ainsworth, M.D.S. (1967). Младенчество в Уганде . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Бретертон, И. (2013). Пересматривая концептуализацию и оценки Мэри Эйнсворт материнской чувствительности-бесчувственности. Приложение и развитие человека, 15 (5–6), 460–484. http://dx.doi.org/10.1080/14616734.2013.835128

d’Apice, K., Latham, R., & Stumm, S. (2019). Натуралистический домашний наблюдательный подход к детскому языку, познанию и поведению. Психология развития, 55 (7), 1414-1427. https://doi.org/10.1037/dev0000733

Галледж А.К., Галледж М.Х. и Штахманн Р.Ф. (2003). Типы романтической физической привязанности и удовлетворенность отношениями. Американский журнал семейной терапии , 31 (4), 233-242.

Ленхарт, А., и Дагган, М. (2014). Пары, Интернет и социальные сети: как американские пары используют цифровые технологии для управления жизнью, логистикой и эмоциональной близостью в своих отношениях. Исследовательский центр Пью.
Получено с https://www.pewinternet.org/2014/02/11/couples-the-internet-and-social-media/

Кирос, С., Микельсон, К. (2021). Наносит ли онлайн-поведение вред нашим личным связям? Пассивное и активное использование социальных сетей в романтических отношениях. Киберпсихология: Журнал психосоциальных исследований киберпространства, 15 (1). https://doi.org/10.5817/CP2021-1-1

Ульви О., Карамехич-Муратович А., Багбанзаде М., Башир А., Смит Дж. и Хак У. ( 2022). Использование социальных сетей и психическое здоровье: глобальный анализ. https://doi.org/10.3390/epidemiologia3010002

Вагнер, С. А., Маттсон, Р. Э., Давила, Дж., Джонсон, доктор медицины, и Кэмерон, Н. М. (2020). Прикоснись ко мне ровно настолько: пересечение взрослой привязанности, интимных прикосновений и семейного удовлетворения. Журнал социальных и личных отношений , 37(6), 1945-1967.
https://doi.org/10.1177/0265407520910791

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают консенсус экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»