Пример статьи в публицистическом стиле: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

О публицистическом стиле Ленина и современных журналистов

В преддверии столетия Великой Октябрьской социалистической революции нелишним будет вспомнить об этом событии и о ее организаторах. Вдохновителем всегда считался В. И. Ленин, и это не оспаривается, но оценки сейчас даются разные как самой революции, так и роли в ней Ленина. Нельзя не обратить внимание на статью ведущего портретной галереи в журнале «Дилетант» Дмитрия Быкова «Писатель Ленин», тем более на выделенную крупным шрифтом вставку в центре листа ДЕЙСТВИЯ ЛЕНИНА ОТЧАСТИ НАПОМИНАЮТ ТАКТИКУ ИГИЛ. Думается, такое сравнение не пропустит ни один читатель журнала, хотя автор приводит здесь пример лишь восприятия Лениным происходящих событий: «Циклическая история России воспользовалась Лениным, хотя сначала он воспользовался ею; будем откровенны: в падении монархии его роль пренебрежимо мала, это сделалось без его участия, но он был первым, кто не побоялся взять ответственность за лавину. Действия Ленина отчасти напоминают тактику ИГИЛ, запрещенного в России и берущего на себя ответственность за все, что его радует или совпадает с его интересами. Ленин, правда, теоретически осуждал теракты, но в быту не мог сдержать радости, когда ему о них сообщали» [1, 91].

Так же, как и Дмитрия Быкова, нас интересует вопрос: «Каким образом во главе этого самого революционного движения оказался именно публицист? Какими качествами этот публицист обладал, у кого учился – и какими приемами добивался того, чего сегодня не может достигнуть вся российская публицистика в диапазоне от матерых профессионалов до толстых троллей?» [1, 91].

Автор статьи указывает на следующие «сильные стороны Ленина-публициста (и критика) – хлесткость, определенность, фольклорная мнемоничность формулировок… Краска стыда у иудушки Троцкого, срывание всех и всяческих масок, я не ем больше мяса и питаюсь рисовыми котлетками, помещик, юродствующий во Христе, Герцен спас честь русской демократии, детская болезнь левизны — и заголовки сильные, газетные, настоящие, и определения прилипающие; его клички вообще приклеивались: «каменная задница» применительно к Молотову, «броненосец Легкомысленный» (о Луначарском), «любимец партии» (о Бухарине). ..» [1, 92].

 Следующей сильной стороной Ленина-публициста Д. Быков считает азарт. Ленин ценен — рифма Маяковского — именно этим азартом исторического делания: полемики, драчки, как он это называл, но и созидания тоже. Он удивительно умел заряжать и заражать своей энергией, пусть грубой и несколько однообразной, отчаявшихся товарищей. <…> Ленин мог бы покойника поднять с одра — такой заряд бешеной активности в нем сидел, и в его текстах это чувствуется: там много скучных споров с малозначительными людьми, много унылого догматизма, но, помимо всего этого, там есть ослепительная вера в человеческие возможности, понимание реализуемости любых задач [1, 94].

Произведения Ленина Быков считает единственным удачным опытом политической публицистики в России.

Хотелось бы поспорить с уважаемым Д. Быковым по этому поводу хотя бы потому, что за целый век не могли не появиться публицисты соответствующего Ленину уровня. Взять хотя бы его самого. Он поэт-филолог и философ, представитель художественной интеллигенции, взращенный на богатых традициях русской и мировой культуры, переживший закат советской и постсоветскую эпоху, драматически ощущающий свое время как время всеобщего распада и вселенского хаоса. В качестве публициста он был весьма популярен в «Огоньке», «Собеседнике», «Общей газете», «Новой газете», а сейчас интересен своей портретной галереей в журнале «Дилетант» и, на наш взгляд, не только имеет все сильные стороны, отмеченные им у Ленина-публициста и критика, но и превосходит его в художественном плане.

Начнем с хлесткости. Уже «во первых строках» описания очередного портрета им дается весьма хлесткая характеристика героини его галереи: «Зинаида Гиппиус (1869-1945) была не то чтобы андрогином, как многие подозревали, но явным кентавром – сочетанием несочетаемого» [2, 90]. Совершенно убийственно звучат слова мужчины по поводу улыбки описываемой женщины: «Была ли она в действительности красива – сказать трудно: сохранилось множество портретов, но бросается в глаза выражение жестокости и даже брезгливости, которое почти всегда сохраняет нижняя половина лица – крылья носа, рот. Глаза светлые и, пожалуй, даже приветливые – но вот эта складка у губ, опущенные их концы, полное отсутствие улыбки. .. На тех немногих фотографиях, где она улыбается, это улыбка издевательская, сардоническая, какая бывает у противных умных девочек лет в двенадцать. А я знаю и всем скажу! И когда ее секретарь свидетельствует, что перед смертью из глаз ее выкатились две слезы, а потом на лице застыло выражение совершенного счастья, – как знать, не было ли это такой же сардонической, почти вольтеровской насмешкой?» [2, 96].

Определенность и фольклорную мнемоничность, возможно, отметят дальнейшие исследователи его творчества, если следующие определения запомнятся читателям: Замечательный поэт – и практически никакой прозаик; проницательный критик – и слабый публицист; один из самых влиятельных, но и самых фарсовых персонажей русского Серебряного века и, впоследствии, русской эмиграции.<…> Проза Гиппиус – удивительная квинтэссенция публицистичности, безвкусия, эклектики, прямое отражение русской жизни нулевых и в особенности десятых годов [2, 90-94].

Что уж говорить об азарте. Только поистине азартный человек может вступить в «полемику, драчку» с сильными мира сего. Критик Алексей Дидуров подчеркнул, что Дмитрий Быков – один из лучших поэтов нашего времени, «когда за художественную правду уже ничего не бывает – ни славы, ни тюрьмы, ни денег» [3, 252]. Он дважды отказывался от персонального приглашения на встречу деятелей культуры с Владимиром Путиным 7 октября 2009 года и 29 апреля 2011 года, участвует в проекте «Гражданин поэт» (первые выпуски вышли под заголовком «Поэт и гражданин»), в котором артист Михаил Ефремов читает его стихи в жанре политической сатиры. Это и есть азарт исторического делания и созидания. Он и сам про себя все знает, говоря: «Я, что ли, не видел в начале девяностых, как стремительно менялась интеллигенция, приближенная к власти, и как она все свои завоевания потом сдавала? Я, что ли, не надеялся влиять и воздействовать? Я ли не пьянел вместе со всеми, ловя признаки верховного интереса к гуманитарным проблемам, я ли не надеялся на все и всяческие оттепели и не пытался давать советы? Умение махнуть рукой и рано разочароваться – скорее добродетель снобов, а не творцов» [2, 94]. Дмитрий Быков – яркий творец, не боящийся выражаться ясно и решительно. Говоря о необходимости разбираться с ленинским феноменом, он утверждает, что «преодолеть путинизм – нынешнее состояние России, в которой проблемы либо заливаются деньгами, либо объявляются выдумкой коварного Запада, можно единственным способом: думать и называть вещи своими именами».

Другим ярким сегодняшним публицистом является Вячеслав Костиков, также журналист и писатель, бывший пресс-секретарь президента Б. Н. Ельцина, «сосланный» в Ватикан как раз за смелое называние вещей своими именами, ныне директор центра стратегического планирования «Аргументы и факты». Мы уже использовали его статьи в этом еженедельнике как образец острой политической публицистики [5]. Приведем более свежий пример такого же ленинского срывания всех и всяческих масок: «И вот пришёл Трамп. И, вместо того чтобы красиво разводить руками, дирижируя мировым оркестром, как это делали прежние президенты, он отбросил дирижёрскую палочку и принялся выхватывать из-за пазухи то кролика, то ворону. Мир ахнул: где приличия, где правила игры, где этикет <…> Напуганная американская элита набросилась на него и стала поливать, грозя «урыть» ещё до окончания первого срока. И дня не проходит, чтобы проигравшая «сладкая парочка» Обама и Клинтон не нашли повода для очередной «двухминутки ненависти». <…> А нездоровое ожирение миллионов людей в США свидетельствует не столько о «зажратости», сколько о некачественном питании [4, 6]. Думается, что в немалой степени благодаря весьма интересным и экспрессивным статьям Вячеслава Костикова еженедельник «Аргументы и факты» удостоен чести быть занесенным в книгу рекордов Гиннеса.

Публицистический стиль. — русский язык, презентации

Знакомьтесь: публицистический стиль речи

Уроки развития речи в 7-м классе

Учитель русского языка и литературы Каширова Е.Н.

МОБУ СОШ 11 г.Сергиев Посад

201 4 /201 5

Цели урока:

повторить сведения об изученных ранее стилях речи, дать представление о публицистическом стиле, его признаках; формировать умения определить текст публицистического стиля, его признаки; узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной (по радио, телевидению) и письменной (чтение газеты) речи;

кратко познакомить с основными жанрами публицистики и более подробно – с жанром публицистической статьи; формировать умение анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства.

Повторение сведений о тексте

Что такое текст?

Чем он отличается от предложения?

С помощью каких языковых средств связываются предложения в тексте?

СТИЛИ РЕЧИ

Разговорный

Книжные

художественный

научный

деловой

Определите стиль данного текста

Дуб черешчатый – наиболее известный представитель рода, широко распространенный в европейской части России и Западной Европы. Долговечное, мощное дерево до 10 м высотой, в сомкнутых насаждениях со стройным стволом, высоко очищенным от сучьев, при одиноких посадках на открытых местах – с коротким стволом и широкой раскидистой кроной.

(Из учебника ботаники)

Докажите! РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО ПО ЗАДАННОМУ ТЕКСТУ!

Примерный образец стилистического анализа текста

Текст 2 относится к научному стилю речи. Этот стиль используется в высказываниях (текстах), обращенных ко многим лицам, ко всем, интересующимся той или иной научной проблемой.

Этим стилем пользуются (к стилю прибегают) в научной литературе, на научных конференциях, совещаниях, т.е. в официальной обстановке. Задача речи (цель высказывания) – сообщить научную информацию (сведения теоретического характера), объяснить причины свойств и явлений. В научном описании нет авторской оценки описываемого предмета, язык точен. Употреблены термины ботаники: дуб черешчатый, со стволом, высоко очищенным от сучьев; слова употреблены в прямом значении. Первое предложение представляет собой логическое определение. Чтобы создать точное представление о предмете речи (дубе черешчатом), в тексте используются цифры – до 10  м высотой, географические названия.

Определите стили данного текста

Я шел древней гарью, давным-давно заросшей отборными соснами. В таком бору не встретишь слабого дерева, но один великан возвышался даже над ними, словно могучий гридень * в стайке малышей. Я разглядел его с дальней прогалины и долго шел к нему лесом. Но потом я вышел на открытое место и увидел сосну – как человека, во весь рост. Голову великана венчала косматая шапка, но нижние сучья были мертвы и торчали в стороны, словно голые кости…

( М.Семенова. Хромой кузнец)

Докажите!

РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО ПО ЗАДАННОМУ ТЕКСТУ!

Определите стили данного текста

– Мам, гляди, какое огромное дупло у этого дуба! Как ты думаешь, там кто-нибудь живет? – Не знаю, Вань. Давай заглянем в дупло. Ой, только не суй туда руку, а то вдруг этот кто-нибудь ее откусит.

Докажите!

РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО ПО ЗАДАННОМУ ТЕКСТУ!

Есть тысячи причин, по которым человек живет или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди все же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье – все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями листва, свежесть, трава, земля . Как живется дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы? Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими вопросами и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.

– Какой важной проблеме посвящена статья? Тема? – Основная мысль? Идея? – Как вы думаете, эта проблема частная, касающаяся отдельных людей, или важная для значительной части общества?

Вывод по тексту

Проблема касается многих, это глобальная проблема современности, так как огромное количество людей живет в крупных городах с крайне тяжелой экологической ситуацией.

Характерные черты публицистического стиля

Итак, мы познакомились с еще одним стилем речи – публицистическим . Его название произошло от латинского слова публикус – «общественный». Публицистический стиль речи используется в общественно-политической сфере жизни. Он существует в устной форме – в выступлениях на собраниях, митингах, а также в передачах радио, телевидения –

и в письменной – в газетах, журналах. К этому стилю речи прибегают общественные деятели, журналисты, писатели-публицисты. Это речь, обращенная ко всем людям. Задача публицистической речи – сообщить важную информацию, воздействовать на слушателей (читателей), сформировать гражданскую позицию. Высказывание обычно бывает злободневным по тематике, эмоциональным по тону. Это – характерные черты публицистического стиля.

Знакомство с основными жанрами публицистики

Заметка (информация) – краткое сообщение о событии как о свершившемся факте.

Репортаж – изображение события как процесса, поэтапно.

Интервью – беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.

Портретный очерк – рассказ о реально существующих людях, чья жизнь и деятельность общественно значимы, могут интересовать других.

Статья информирует читателей о событиях общественной жизни и помогает разобраться в этих событиях.

Анализ особенностей публицистической статьи

Из статьи Сергея Львова

«Пятнадцать Людовиков Пятнадцатых»

Вопросы по тексту

– О чем говорится в статье? Тема?

– Как ведут себя подростки в лесу?

– Какова основная мысль статьи? Идея?

– Какие типы речи использованы в статье? – Какова цель этой статьи?

– Назовите общие стилевые черты статьи.

– Какие языковые средства использует С.Львов, чтобы оказать максимальное воздействие на читателя?

Обобщение разговора

Запись в тетради.

1. Статья посвящена важной, злободневной теме. 2. Цель автора – привлечь внимание к проблеме, убедить.

3. Важную роль играет заголовок , в котором в яркой, подчас неожиданной форме сообщаются тема, основная мысль статьи. 4. Ведущий тип речи – рассуждение, но в него могут органично вплетаться описание и повествование. 5. Композиция:

  • зачин;
  • основная часть;
  • концовка.

6. Чтобы усилить воздействие на читателя, используются богатые языковые средства , лексические и синтаксические.

Памятка «Как писать статью»

Памятка

1) Тщательно обдумайте тему. 2) Соберите материал. 3) Решите, какие типы речи вы будете использовать. 4) Составьте план. 5) Решите, какие средства языка вам потребуются. 6) Избегайте в тексте общеизвестных положений, казенных, стертых фраз, старайтесь найти яркие, запоминающиеся слова.

Напишите статью на экологическую тему.

Домашнее задание

К какому стилю относится статья.

Особенности функциональных стилей речи

Пять основных стилей речи

Итак, как уже сказано выше, любой текст, который Вы создаете, может быть отнесен к одному из пяти стилей речи. Вот они:

Научный стиль

Публицистический стиль

Художественный стиль

Официально-деловой стиль

Разговорный стиль

Обратите внимание: различные виды текста, как правило, относятся к различным стилям, хотя могут описывать один и тот же объект. Давайте рассмотрим на примере. Предположим, Вам нужно написать текст о стиральной машине. Каким образом Вы можете его написать:

Вы пишете обзор с основными характеристиками (научный стиль)

Вы пишете продающий текст (разговорный стиль)

Вы пишете seo-статью для блога (публицистический стиль)

Вы пишете гипнотический текст (художественный стиль)

Вы пишете коммерческое предложение (официально-деловой стиль)

Впрочем, для большей объективности, зацикливатся сегодня на стиральной машине мы не будем, а просто рассмотрим все пять стилей речи с различными примерами.

1. Научный стиль речи

Научный стиль характеризуется жесткими требованиями к написанию, которые более подробно описаны в статье «Пример научного текста. Научный стиль: советы и рекомендации». В этой статье пример научного стиля будет более сжатым, но если Вас интересует развернутый вариант, то его можно найти на этой странице.

Научный стиль используется среди ученых, а также в среде образования. Отличительная особенность научного стиля заключается в его объективности и всестороннем подходе к рассматриваемому вопросу. Тезисы, гипотезы, аксиомы, выводы, монотонная окраска и закономерности – вот что характеризует научный стиль.

2. Публицистический стиль речи

В отличие от научного стиля, публицистический стиль более противоречивый и неоднозначный. Главная его особенность: он используется для «промывки мозгов» в СМИ, а, следовательно, изначально необъективен и содержит оценку автора происходящих событий, явлений или объектов. Публицистический стиль широко используется для манипулирования.

Рассмотрим на примерах.

Допустим, в деревне Эксперименталово местный житель дядя Ваня провел ряд испытаний нового химического препарата на курице, в результате чего она стала нести золотые яйца. А теперь давайте посмотрим, как эту информацию может донести до нас публицистический стиль:

3. Художественный стиль речи

Когда Вы переутомлены сухостью научного стиля или двуличностью публицистического, когда Вам хочется вдохнуть легкости чего-то прекрасного, яркого и насыщенного, переполненного образами и незабываемой гаммой эмоциональных оттенков, то к Вам на помощь приходит художественный стиль.

Итак, художественный стиль – это «акварель» для писателя. Для него характерны образы, краски, эмоции и чувственность.

4. Официально-деловой стиль речи

Официально-деловой стиль – это стиль всех деловых документов: писем, жалоб, заявлений, нормативных актов и так далее. Как и для научного стиля, для него характерны жесткие правила, подробнее о которых можно прочитать в статье «Официально-деловой стиль. Примеры и принципы создания деловых текстов».

Основные характеристики делового стиля – это точность, педантичность к деталям, императивность. Этот стиль делает главный акцент на передачи информации, не допускает двойственности толкований и, в отличие от научного стиля, может содержать местоимения первого и второго лица.

5. Разговорный стиль речи

Разговорный стиль наиболее характерен для современного Интернета. С массовым появлением блогов, он стал доминирующим в Сети и оставляет свой отпечаток не только в веб-публицистике, но также в продающих текстах, слоганах и т.д.

Разговорный стиль, по сути, стирает границы между автором и читателем. Для него характерна естественность, раскованность, эмоциональность, своя специфическая лексика и подстройка под получателя информации.

Пример научного стиля речи.

Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается.

Пример публицистического стиля речи.

Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.

Пример художественного стиля речи.

Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города.

Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей рядом жены:

– Спи уже, путешественник хренов, – простонала она, сонно причмокивая языком.

Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге…

Пример официально-делового стиля речи.

Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Пример».

Пример разговорного стиля речи.

Вы когда нибудь задумывалить о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы луна упала в Тихий Океан, на сколько бы поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что я – редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто?

Русский язык является национальным языком русского народа, формой национальной русской культуры. Он включает в себя все языковые элементы русского этноса, включая говоры, наречия и жаргоны. Высшей формой проявления русского языка является русский литературный язык, для которого характерно многообразие речевых стилей, употребляемых в различных сферах общения.

Понятие функционального стиля

Изучением системы стилей языка, норм и способов использования литературного языка в зависимости от условий языковой коммуникации, в зависимости от вида и жанра письменности, от сферы общественной жизни, занимается специальный раздел языкознания — стилистика.

Под функциональным стилем речи принято понимать вариант литературного языка, имеющий определенную сферу употребления и обладающий стилистически значимыми языковыми средствами. Чтобы правильно понимать, что такое стили речи, необходимо знать особенности каждого отдельного стиля.

В настоящее время в русском языке различают пять функциональных стилей. При этом существует разграничение между разговорным и книжными стилями: официально-деловым, научным, публицистическим и стилем художественной литературы (художественным стилем).

Разговорный стиль

Разговорный стиль речи представляет собой инструмент непосредственного общения носителей языка. Он служит для передачи информации в бытовых ситуациях, вне официальной обстановки. С его помощью человек может передавать свои чувства, мысли и эмоции, поэтому разговорный стиль речи часто сопровождается жестами и мимикой, что делает речь оживленной и экспрессивной. В разговорном стиле речи может присутствовать просторечная и даже ненормативная лексика.

Самая распространенная форма применения разговорного стиля речи — диалог, т.к. обычно разговорный стиль употребляется в устной форме. В письменной форме разговорный стиль можно наблюдать в личной переписке или в дневниковых записях.

В разговорном стиле речи используется множество различных языковых средств. Например, неполные предложения, модальные слова, повторы, вводные слова, междометия, суффиксы субъективной оценки и т.д.

Научный стиль

Достаточно ярко показывает, что такое стиль речи, научный стиль. Он служит для распространения научной информации и доказательств ее истинности. Он является языком науки и чаще всего встречается в научных исследованиях и публикациях, монографиях, статьях, учебной литературе.


Как правило научный стиль выражается в письменной монологической форме, но возможно и устное изложение (сообщение, доклад). Для научного стиля характерны логичность, точность и обобщенность. В тексте научного стиля преобладают имена существительные, термины, слова с абстрактным значением.

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль речи служит для передачи информации в официальной обстановке в сфере правовых, деловых, служебных и производственных отношений. Этот стиль речи используют при составлении различного рода документов (приказов, законов, распоряжений, договоров и т.д.). Его отличительными чертами являются:

  • точность;
  • неличный характер;
  • стандартизированность;
  • долженствующий характер;
  • отсутствие эмоциональности.

Становится очевидным, что такой стиль речи подразумевает использование речевых клише, аббревиатур, наименований номенклатур, отглагольных существительных. Обычно официально-деловой стиль используется только в письменной форме.

Публицистический стиль

Главная задача публицистического стиля — воздействие на аудиторию при помощи средств массовой информации. Это язык политических, общественно-экономических, культурных отношений. Помимо сообщения информации публицистический стиль подразумевает формирование определенного читательского мнения по отношению к сообщаемому.


Публицистический стиль речи, пример которого можно встретить в таких жанрах как газетная статья, очерк, интервью, фельетон и т.п., характеризуется присутствием в тексте общественно-политической лексики, эмоциональностью, призывностью, оценочностью и логичностью.

Стиль художественной литературы

Художественный стиль — это язык художественного произведения. Его главной задачей является воздействие на мысли и чувства читателя посредством созданных автором образов. В стремлении передать читателю свое видение картины мира автор может использовать разнообразные художественные приемы, что значительно расширяет изобразительные возможности художественного стиля. В художественном стиле речи в тексте исключается использование речевых шаблонов и трафаретов, т.к. каждый автор старается найти новые формы для выражения своей мысли. Поэтому для художественного стиля свойственно обилие выразительных средств и приемов (эпитеты, метафоры, инверсии, сравнения и т.п.), а также многообразие жанров.

Художественный стиль относится к книжному классу стилей речи, поэтому в его основе лежит русский литературный язык. Однако для создания достоверного образа автор может использовать элементы различных стилей, будь то научная терминология, или просторечная лексика.


Кроме эмоционального воздействия художественное произведение призвано нести и эстетическую функцию, что является главным отличием художественного стиля от других стилей речи.

Итак, понимание, что такое стиль речи, и умение правильно подобрать слово в зависимости от стилевой ситуации, позволяет носителям языка не допускать ошибок в устной и письменной речи.

Основными типами речи являются описание , повествование и рассуждение .

Описание — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата).

В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия).

Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности описания — и в форме настоящего времени. Широко используются синонимы — определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения.

Например:

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. И. Куприн)

Описание помогает увидеть предмет, представить его в сознании.

Описание — это мир в покое (одна фотография)

Типичная композиция текстов-описаний включает:
1) общее представление о предмете;
2) отдельные признаки предмета;
3) авторскую оценку, вывод, заключение

Разновидности описания:
1) описание предмета, человека (его характеристика)

Какой он?

2) описание места

Где что находится? (Слева, около, недалеко, стоит, располагается)

3) описание состояния окружающей среды

Каково здесь? (Вечереет, холодно, тишина, небо, воздух и т. д.)

4) описание состояния лица (человека)

Каково ему? Какие у него чувства, ощущения? (Плохо, радостно, грустно, не по себе и т. д.)

Повествование — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата).

В текстах повествовательного типа особая роль принадлежит глаголам, особенно в форме прошедшего времени несовершенного вида (приехал, увидел, разработал и т. д.).

Например:

И вдруг… случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека… Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания. (А. И. Куприн)

Повествование помогает наглядно представить действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

Рассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать).

В текстах-рассуждениях особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на связь мыслей, последовательность изложения (во-первых, во-вторых, итак, таким образом, следовательно, с одной стороны, с другой стороны ), а также подчинительным союзам со значением причины, следствия, уступки (для того чтобы, вследствие того чтобы, так как, хотя, несмотря на то что и т. д.)

Например:

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. К. Г. Паустовский)

Границы между описанием, повествованием и рассуждением достаточно условны. При этом далеко не всегда в тексте представлен какой-либо один тип речи. Значительно чаще встречаются случаи их сочетания в различных вариантах: описание и повествование; описание и рассуждение; описание, повествование и рассуждение; описание с элементами рассуждения; повествование с элементами рассуждения и т. п.

Стили речи — это системы речевых средств, исторически сложившихся и социально закрепленных, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности.

В русском языке существует пять основных стилей речи.

1. Научный стиль.

2. Публицистический стиль.

3. Официально-деловой стиль.

4. Литературно-художественный.

5. Разговорный.

Научный стиль используют в сфере научной деятельности. Жанры, в которых он реализуется, это написание диссертаций, курсовых, контрольных или дипломных работ, научные статьи, лекции, рефераты, конспекты, тезисы. Основной характеристикой этого стиля речи является логичность, четкость и отсутствие проявления каких-либо эмоций со стороны автора.

Публицистический стиль речи также как и предыдущий относится к книжному стилю и применяется не только с целью передачи той или иной информации, но и с целью воздействия на чувства и мысли слушателей или читателей, которых нужно в чем-то убедить или чем-то заинтересовать. Публицистический стиль характерен для выступлений на различных собраниях, газетных статей, аналитических и информационных радио- и телепередач. Такому стилю присущи эмоциональность и выразительность.

Официально-деловой стиль характеризуется несколькими основными свойствами. Это четкость, отсутствие эмоциональности изложения стандартность и консерватизм. Его используют при написании законов, приказов, докладных записок, заявлений, деловых писем и различных юридических документов. Стандартность написания выражается в написании данных документов по установленной схеме — шаблону. Используются специфическая лексика и морфология.

Литературно-художественный стиль — отличается от остальных книжных стилей тем, что при написании своих произведений автор может использовать практически любой из выше перечисленных стилей. А так, как литература отражает все сферы жизнедеятельности человека, то здесь используется и просторечие, диалекты, жаргонная речь. Также для него характерна эмоциональность. Литературно-художественный стиль применяется в художественной литературе.

Разговорный стиль речи не является книжным. Он используется в повседневном общении людей между собой в различных бытовых ситуациях. Так как при разговоре речь не готовится заранее, характерными чертами является неполнота выраженной мысли и эмоциональность.

Стили языка — это его разновидности, которые обслуживают ту или иную сторону общественной жизни. У всех их есть несколько общих параметров: цель, или ситуация использования, формы, в которых они существуют, и набор

Само понятие происходит от греческого слова «stilos», которое обозначало палочку для письма. Как научная дисциплина стилистика окончательно оформилась в двадцатых годах ХХ века. Среди тех, кто обстоятельно исследовал проблемы стилистики, были М. В. Ломоносов, Ф. И. Буслаев, Г. О. Винокур, Е. Д. Поливанов. Серьезное внимание отдельным функциональным стилям уделили Д. Э. Розенталь, В. В. Виноградов, М. Н. Кожина и другие.

Пять в русском языке

Функциональные стили языка — это определенные черты самой речи или ее социальной разновидности, конкретная лексика и грамматика, которые соответствуют сфере деятельности и способу мышления.

В русском языке их традиционно делят на пять разновидностей:

  • разговорный;
  • официально-деловой;
  • научный;
  • публицистический;
  • художественный.

Нормы и понятия каждого зависят от исторической эпохи и меняются со временем. До XVII века разговорный и книжный лексикон сильно различались. Русский язык стал литературным лишь в XVIII веке, во многом благодаря усилиям М. В. Ломоносова. Современные стили языка начали формироваться тогда же.

Рождение стилей

В древнерусский период существовали церковная литература, деловые документы и летописи. Разговорный повседневный язык отличался от них достаточно сильно. В то же время бытовые и деловые документы имели много общего. М. В. Ломоносов приложил для изменения ситуации достаточно много усилий.

Он положил в основу античную теорию, выделив высокий, низкий и средний стили. Согласно ей, литературный русский язык сложился в результате совместного развития книжного и разговорного вариантов. Она взяла за основу стилистически нейтральные формы и обороты из одного и другого, разрешила использование народных выражений и ограничила употребление малоизвестных и специфических славянизмов. Благодаря М. В. Ломоносову существовавшие тогда стили языка пополнились научным.

Впоследствии А. С. Пушкин дал толчок к дальнейшему развитию стилистики. Его творчество заложило основы художественного стиля.

Московские приказы и петровские реформы послужили истоками официально-делового языка. Древние летописи, проповеди и поучения легли в основу публицистического стиля. В литературном варианте он начал оформляться только в XVIII веке. К настоящему моменту все 5 стилей языка оформлены достаточно четко и имеют свои подвиды.

Разговорно-бытовой

Как понятно из названия, этот стиль речи применяется в повседневном общении. В отличие от жаргонизмов и диалектов, он основывается на литературной лексике. Его сфера — ситуации, где нет четких официальных отношений между участниками. В повседневной жизни используют в основном нейтральные слова и выражения (например, «синий», «лошадь», «налево»). Но можно употреблять слова с разговорной окраской («раздевалка», «недосуг»).

Внутри разговорного выделяют три подвида: обиходно-бытовой, обиходно-деловой, и эпистолярный. К последнему относится частная переписка. Разговорно-деловой — вариант общения в официальной обстановке. Разговорный и официально-деловой стили языка (урок или лекция может служить еще одним примером) в определенном смысле делят данный подвид между собой, так как его можно отнести и туда, и туда.

Допускает фамильярные, ласкательные и сниженные выражения, а также слова с оценочными суффиксами (например, «домище», «зайчик», «бахвалиться»). Разговорно-бытовой стиль может быть очень ярким и образным за счет употребления фразеологизмов и слов с эмоционально-экспрессивным оттенком («бить баклуши», «близехонько», «детина», «благоверный», «юбчонка»).

Широко применяются различные сокращения — «неуд», «неотложка», «сгущенка». Разговорный язык проще, чем книжный — неуместно использование причастий и деепричастий, сложных многосоставных предложений. В целом этот стиль соответствует литературному, но в то же время имеет и свои особенности.

Научный стиль

Он, как и официально-деловой, очень строг в выборе слов и выражений, резко сужает рамки допустимого. русского языка не позволяет диалектизмы, жаргонизмы, просторечные выражения, слова с эмоциональной окраской. Обслуживает сферы науки и производства.

Поскольку цель научных текстов — изложить данные исследований, объективные факты, это выдвигает требования к их композиции и используемым словам. Как правило, последовательность изложения такова:

  • введение — постановка задачи, цели, вопроса;
  • основная часть — поиск и перебор вариантов ответа, составление гипотезы, доказательства;
  • заключение — ответ на вопрос, достижение цели.

Произведение в этом жанре строится последовательно и логично, в нем подается два типа информации: факты, и то, как автор их организовывает.

Научный стиль языка широко использует термины, приставки анти-, би-, квази-, сверх-, суффиксы -ость, -изм, -ни-е (антитела, биполярный, сверхновая, оседлость, символизм, клонирование). Причем термины существуют не сами по себе — они формируют сложную сеть взаимосвязей и системы: от общего к частному, от целого к части, род/вид, тождество/противоположности и так далее.

Обязательные критерии подобного текста — объективность и точность. Объективность исключает эмоционально окрашенную лексику, восклицания, художественные обороты речи, здесь неуместно вести рассказ от первого лица. Точность же часто ассоциируется с терминами. В качестве иллюстрации можно привести отрывок из книги Анатолия Фоменко «Методы математического анализа исторических текстов».

При этом степень «сложности» научного текста зависит в первую очередь от целевой аудитории и от цели — на кого именно рассчитано произведение, какой объем знаний предположительно имеют эти люди, смогут ли они понять, о чем идет речь. Ясно, что на таком мероприятии, как школьный урок русского языка, стили речи и выражения нужны простые, а на лекции для старших курсов вуза подойдет и сложная научная терминология.

Разумеется, большую роль играют и другие факторы — тема (в технических науках язык строже и более регламентирован, чем в гуманитарных), жанр.

В рамках этого стиля существуют жесткие требования к оформлению письменных работ: кандидатских и докторских диссертаций, монографий, рефератов, курсовых.

Подстили и нюансы научной речи

Кроме собственно научного, выделяют еще научно-учебный и научно-популярный подстили. Каждый используется с конкретной целью и для конкретной аудитории. Эти стили языка — примеры различающихся, но в то же время похожих внешне коммуникативных потоков.

Научно-учебный подстиль — это своеобразная облегченная версия основного стиля, на котором пишется литература для тех, кто только начал изучать новую область. Представители — учебники для вузов, колледжей, школы (старших классов), часть самоучителей, другая литература, созданная для начинающих (ниже — отрывок из учебника психологии для вузов: авторов Сластенин В., Исаев И. и др., «Педагогика. Учебное пособие»).

Научно-популярный подстиль — более легкий для понимания, чем два других. Его предназначение — объяснить аудитории сложные факты и процессы простым и понятным языком. Разнообразные энциклопедии «101 факт о …» написаны именно им.

Официально-деловой

Из 5 стилей русского языка этот наиболее формализован. Он используется для общения между государствами, а также учреждений друг с другом и с гражданами. Является средством общения между гражданами на производстве, в организациях, в сфере обслуживания, в пределах выполнения ими их должностных обязательств.

Официально-деловой стиль относят к книжно-письменным, он используется в текстах законов, приказов, распоряжений, договоров, актов, доверенностей и тому подобных документов. Устная форма находит применение в выступлениях, докладах, общении в рамках рабочих отношений.

Составляющие официально-делового стиля

  • Законодательный . Используется в устной и письменной форме, в законах, нормативных актах, постановлениях, указаниях, разъяснительных письмах, рекомендациях, а также в инструкциях, постатейных и оперативных комментариях. В устной форме звучит во время парламентских прений и апелляций.
  • Юрисдикционный — существует в устной и письменной формах, используется для обвинительных заключений, приговоров, постановлений об аресте, судебных решений, кассационных жалоб, процессуальных актов. Помимо этого, его можно услышать во время судебных прений, бесед на приеме граждан и т. д.
  • Административный — в письменной форме реализовывается в приказах, уставах, решениях, контрактах, трудовых и страховых договорах, служебных письмах, различных петициях, телеграммах, завещаниях, докладных записках, автобиографиях, отчетах, квитанциях, товаросопроводительной документации. Устная форма административного подстиля — распоряжения, аукционы, коммерческие переговоры, речи на приемах, торгах, совещаниях и т. д.
  • Дипломатический . Этот жанр в письменном виде можно встретить в виде договоров, конвенций, соглашений, пактов, протоколов, личных нот. Устная форма — коммюнике, меморандумы, совместные заявления.

В официально-деловом стиле активно используются устойчивые словосочетания, сложные союзы и отглагольные существительные:

  • исходя из…
  • в соответствии с…
  • на основании…
  • за счет…
  • в силу…
  • ввиду…

Только научный и официально-деловой стили языка имеют четкие формы и структуру. В данном случае это заявление, резюме, удостоверение личности, брачное свидетельство и другие.

Для стиля характерен нейтральный тон повествования, прямой порядок слов, сложные предложения, лаконичность, сжатость, отсутствие индивидуальности. Широко используется специальная терминология, аббревиатуры, специальная лексика и фразеология. Еще одна яркая черта — клише.

Публицистический

Функциональные стили языка очень своеобразны. Публицистический — не исключение. Именно он используется в СМИ, в общественно-периодической литературе, во время политических, судебных выступлений. Наиболее часто его образцы можно встретить в радио- и телевизионных передачах, в газетных публикациях, в журналах, буклетах, на митингах.

Публицистика рассчитана на широкую аудиторию, поэтому здесь нечасто встречаются специальные термины, а если встречаются, то их стремятся объяснить в том же тексте. Она существует не только в устной и письменной речи — встречается также в фотографии, кинематографе, графической и изобразительной, театрально-драматургической и словесно-музыкальной форме.

Языка имеет две основные функции: информационную и воздействующую. Задача первой — донести до людей факты. Второй — сформировать нужное впечатление, повлиять на мнение о событиях. Информационная функция требует сообщать достоверные и точные данные, которые интересны не только автору, но и читателю. Воздействующая же реализуется через личное мнение автора, его призывы к действию, а также способ подачи материала.

Кроме специфических именно для данного стиля, есть и общие для языка в целом черты: коммуникативная, экспрессивная и эстетическая.

Коммуникативная функция

Общение — главная и общая задача языка, которая проявляется во всех его формах и стилях. Абсолютно все стили языка и стили речи несут коммуникативную функцию. В публицистике же тексты и выступления предназначены для широкой аудитории, обратная связь реализуется через письма и звонки читателей, публичные дискуссии, опросы. Это требует, чтобы текст был понятным для читателей и удобным для восприятия.

Экспрессивная функция

Экспрессия не должна выходить за разумные рамки — необходимо соблюдать нормы речевой культуры, а выражение эмоций не может быть единственной задачей.

Эстетическая функция

Из всех 5 стилей речи русского языка эта функция наличествует только в двух. В художественных текстах эстетика играет важную роль, в публицистике ее роль намного меньше. Однако читать или слушать хорошо оформленный, продуманный, гармоничный текст куда приятнее. Поэтому желательно обращать внимание на эстетические качества в любом из жанров.

Жанры публицистики

Внутри основного стиля выделяют довольно много активно используемых жанров:

  • ораторская речь;
  • памфлет;
  • очерк;
  • репортаж;
  • фельетон;
  • интервью;
  • статья и другие.

Каждый из них находит применение в определенных ситуациях: памфлет как разновидность художественно-публицистического произведения обычно направлен против той или иной партии, общественного явления или политического строя в целом, репортаж — оперативное и беспристрастное сообщение с места событий, статья — жанр, с помощью которого автор анализирует некие явления, факты и дает им собственную оценку и интерпретацию.

Художественный стиль

Все стили языка и стили речи находят свое выражение через художественный. Он передает чувства и мысли автора, воздействует на воображение читателя. Он использует все средства других стилей, все многообразие и богатство языка, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи. Используется в художественной литературе.

Важной особенностью этого стиля является эстетичность — здесь она, в отличие от публицистики, обязательный элемент.

Выделяют четыре рода художественного стиля:

  • эпический;
  • лирический;
  • драматический;
  • комбинированный.

Каждый из этих родов имеет свой подход к отображению событий. Если говорить об эпическом, то здесь главным будет подробный рассказ о предмете или событии, когда сам автор или кто-то из персонажей выступит в роли рассказчика.

В лирическом повествовании акцент делается на впечатлении, которое события оставили у автора. Здесь главным будут переживания, то, что происходит во внутреннем мире.

Драматический подход изображает некий предмет в действии, показывает его в окружении других предметов и событий. Теория этих трех родов принадлежит В. Г. Белинскому. В «чистом» виде каждый из упомянутых встречается редко. В последнее время некоторые авторы выделяют еще один род — комбинированный.

В свою очередь, эпический, лирический, драматический подходы к описанию событий и предметов подразделяются на жанры: сказку, рассказ, новеллу, роман, оду, драму, поэму, комедию и другие.

Художественный стиль языка имеет свои особенности:

  • используется сочетание языковых средств других стилей;
  • форма, структура, инструменты языка выбираются в соответствии с замыслом и идеей автора;
  • использование особых фигур речи, которые придают тексту красочность и образность;
  • большое значение имеет эстетическая функция.

Здесь широко используются тропы (аллегория, метафора, сравнение, синекдоха) и (умолчание, эпитет, эпифора, гипербола, метонимия).

Художественный образ — стиль — язык

Автор любого произведения, не только литературного, нуждается в средствах для контакта со зрителем или читателем. Каждый вид искусства имеет свои средства коммуникации. Здесь и появляется трилогия — художественный образ, стиль, язык.

Образ — это обобщенное отношение к миру и жизни, выраженное художником с помощью выбранного им языка. Это некая всеобщая категория творчества, форма истолкования мира с помощью создания эстетически действующих объектов.

Художественным образом также, называют любое явление, воссозданное автором в произведении. Его смысл раскрывается лишь во взаимодействии с читателем или зрителем: что именно поймет, увидит человек, зависит от его целей, личности, эмоционального состояния, культуры и ценностей, в которых он воспитан.

Второй элемент триады «образ — стиль — язык» имеет отношение к особенному почерку, характерной только для этого автора или эпохи совокупности способов и приемов. В искусстве различают три разных понятия — стиль эпохи (охватывает исторический промежуток времени, для которого характерны были общие черты, например, викторианская пора), национальный (под ним понимают черты, общие для конкретного народа, нации, например, и индивидуальный (речь идет о художнике, работы которого имеют особенные, не присущие другим качества, к примеру, Пикассо).

Язык в любом виде искусства — система изобразительных средств, призванная служить целям автора при создании произведений, инструмент создания художественного образа. Он дает возможность общения между творцом и аудиторией, позволяет «нарисовать» образ с теми самыми уникальными стилевыми особенностями.

Каждый вид творчества использует для этого свои средства: живопись — цвет, скульптура — объем, музыка — интонацию, звук. Вкупе они формируют триединство категорий — художественный образ, стиль, язык, помогают приблизиться к автору и лучше понять созданное им.

Надо понимать, что, несмотря на различия между ними, стили не образуют отдельных, сугубо замкнутых систем. Они способны и постоянно взаимопроникают друг в друга: не только художественный использует языковые средства других стилей, но и официально-деловой имеет много взаимных точек с научным (юрисдикционный и законодательный подвиды по своей терминологии близки к аналогичным научным дисциплинам).

Деловая лексика проникает в и наоборот. Публицистический вид речи в устной и письменной форме тесно переплетается со сферой разговорного и научно-популярного стилей.

Более того, современное состояние языка отнюдь не является чем-то стабильным. Вернее будет сказать, что оно находится в динамическом равновесии. Постоянно возникают новые понятия, русский словарь пополняется выражениями, которые приходят из других языков.

Создаются новые с помощью уже существующих. Стремительное развитие науки и техники также активно способствует обогащению научного стиля речи. Многие понятия из области художественной научной фантастики перекочевали в категорию вполне официальных терминов, называющих те или иные процессы и явления. А научные понятия вошли в обыденную речь.

9 удивительных литературно-публицистических статей – thebookcorps

Прочтите часть II здесь.

Не знаю, интересно ли это кому-то, но я учусь на факультете журналистики в университете, и в данный момент мы изучаем литературную журналистику.

Литературная журналистика — вид творческой нехудожественной литературы. Это по-прежнему статья, в которой излагаются факты дела или новости дня, но делается это за счет использования нарративных приемов. Наиболее распространенным типом литературной журналистики и, возможно, самым известным, являются расследования, но другие включают в себя новостные материалы, профили, справочные материалы, материалы, представляющие интерес для людей, образы жизни и даже рассказы о путешествиях.

Я провел много исследований в области следственных функций, и они не давали мне спать всю ночь, читая. Я собрал несколько увлекательных историй для всех, кому это интересно. Эти статьи не просто рассматривают факты, они глубже погружаются в основную, часто скрытую историю.

Ди Ди хотела, чтобы ее дочь заболела, Цыганка хотела, чтобы ее мама была убита Мишель Дин для Buzzfeed год, и люди относились к Buzzfeed немного серьезнее, чем привык веб-сайт. В нем исследуется, возможно, самый продолжительный зарегистрированный случай Мюнхгаузена по доверенности, и степень, на которую кто-то пойдет, чтобы избежать жестокого обращения с детьми. Статья захватывающая и ужасно грустная, но в то же время одна из лучших литературно-публицистических произведений, которые я когда-либо читал.

Прочтите здесь.

Нерассказанное убийство: раскрытие окончательного политического заговора Дэвида Гранна для The New Yorker

Эта статья представляет собой просто безумный политический заговор прошлого десятилетия и посвящен самому запутанному политическому заговору прошлого десятилетия. В 2009 году Родриго Розенберг Марцано, гватемальский поверенный, был убит и перед смертью записал видео, в котором говорилось, что в случае его убийства ответственность будет нести президент Гватемалы и несколько других высокопоставленных лиц. Вы думаете, что убийство Джона Кеннеди было сумасшедшим заговором? Когда вы прочитаете эту статью, вы переосмыслите это.

Прочтите здесь.

Лодка-призрак от Эрика Рейди для Medium

Это открытое расследование таинственного исчезновения 243 беженцев в Средиземном океане. Статья написана в десяти частях без окончательного ответа. Это невероятно душераздирающе, но удивительная часть журналистики, так как так много людей — экспертов, студентов, любителей — собрались вместе, чтобы найти ответы. Это также показывает, что, когда речь идет о беженцах, люди просто не заботятся и, кажется, ценят одну жизнь. над другим.

Прочтите здесь.

Пробная версия через Twitter  от Holly Millea для  Elle

Чтение этой статьи разбило мне сердце и заставило меня разбудить моего десятилетнего брата и заставить его пообещать никогда не красться из дома поздно вечером. На примерах учетных записей трех 16-летних лучших друзей в Твиттере раскрывается исчезновение и убийство молодой девушки от рук двух ее лучших друзей. Леденящий и незабываемый. Прочитав это, вы по-другому посмотрите на своих друзей.

Прочтите здесь.

В кадре: она была мамой родительского комитета, которую все знали. Кто захочет причинить ей вред? Кристофер Гоффард для L.A. Times

Эта статья безумна, сверху донизу. Это сосредоточено на очевидном обрамлении матери PTA. Полиция обнаружила в ее машине достаточно наркотиков, чтобы отправить ее в тюрьму на несколько лет, но допрашивавший ее полицейский поверил ее истории. Кому захочется подставить любимую маму из родительского комитета, которая никогда никому не причиняла вреда? Далее следует странная, но очень интересная история о мести и о том, на что люди готовы пойти ради предполагаемой угрозы.

Прочтите здесь.

«Я больше не боюсь»: 35 женщин рассказывают свои истории о том, как на них напал Билл Косби, и о культуре, которая их не слушала Эта статья захватывает дух в деликатном репортаже Мэлоуна. Чтение боли, через которую прошли эти женщины, — это только часть истории, это также о том, как наше общество отказывалось верить им и вообще позволяло этому случиться. Больно, горько и душераздирающе.

Прочтите здесь.

Что бы ни было правдой Мэтью Шаер для Atavist

В этих статьях рассказывается невероятная история о двух мужчинах, которые были по отдельности осуждены, а затем оправданы за двойное убийство2, но с разницей в 18 лет. В этой истории много поворотов, и Шаер расследовал это дело почти целый год. Такая странная история, грамотно изложенная.

Читать здесь.

Тролль-детектив: кто поджег Джессику Чемберс? Интернет пытается найти Кэти Бейкер для Buzzfeed

Такая грустная история о молодой женщине, которую подожгли в машине. На момент написания этой статьи у полиции не было абсолютно никаких подозреваемых, и интернет буквально взбесился. Сыщики-любители и группы в Facebook преследовали мать, отца и друзей Джессики, пытаясь найти убийцу этой молодой женщины. Убедительно и душераздирающе. Еще одна замечательная статья от Buzzfeed.

Прочтите здесь.

Цена красивых ногтей Сара Маслин Нир для The New York Times

Статья посвящена тому, о чем я никогда не думал и, честно говоря, воспринимал как должное: среде сотрудников. работа мастеров маникюра. Им мало платят, и они подвергаются расовым предрассудкам. Очень интересная вещь, которая заставит вас задуматься в следующий раз, когда вам нужно будет набить ногти.

Читать здесь.

Что вы думаете об этих статьях? Есть ли захватывающая часть литературной журналистики, которую вы любите и думаете, что я должен прочитать? Дай мне знать!!

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТОТ ПОСТ, ПОЖАЛУЙСТА, РАССМАТРИВАЙТЕ ОСТАВИТЬ МНЕ KO-FI СОВЕТ!

Написание таких больших постов требует много времени и усилий, а также огромного количества исследований. В первую очередь я веду блог в качестве хобби и никогда не буду требовать вознаграждения за свою работу, потому что это то, чем я искренне люблю заниматься. Когда такие милые люди, как вы, читают и/или комментируют мои посты, я так благодарен, как мне нужно! При этом я оставлю свою кнопку ko-fi здесь на случай, если кто-то захочет меня поддержать, но пожалуйста, не чувствуйте себя обязанным .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Лауреаты премии в области журналистики и примеры статей

Каждый год AAR награждает лучшие подробные репортажи о религии. Конкурс открыт для всех печатных и интернет-журналистов СМИ любого размера. Каждый журналист должен представить от трех до пяти статей, опубликованных в течение предыдущего календарного года. Ниже вы найдете список прошлых победителей и подборку статей, которые они представили.

Премия журналистики 2021

Первое место
Джавид Калим, Los Angeles Times
В одном из последних мест, где можно увидеть коронавирус, подготовка к стихийным бедствиям — это образ жизни

Второе место
Джеффри Шарлет, GEN
«Патриотическое воспитание» — это то, как сохраняется превосходство белых

Третье место
Адель Бэнкс, Служба религиозных новостей  
Страсть Стейси Абрамс к голосованию началась с ее родителей-проповедников

Премия журналистики 2020

Первое место
Peter Smith, Pittsburgh Post-Gazette
Меннониты и амиши сталкиваются с растущим признанием широко распространенного сексуального насилия в своих сообществах

Второе место
Джавид Калим, Los Angeles Times
Водители-сикхи трансформируют грузовые перевозки в США. Прокатитесь по американскому пенджабскому шоссе

Третье место
Калпана Джайн, Разговор
Хорошие жены, хорошие солдаты: женщины Дурга Вахини берутся за оружие, чтобы защитить индуистскую идентичность Ян Джонсон, фрилансер
#MeToo в монастыре: падение китайского аббата вызывает вопросы о пути буддизма

Второе место
Дон Араужо-Хокинс, 9 лет0013 Отчет Global Sisters
Смерть Майкла Брауна по-прежнему стимулирует усилия по борьбе с расизмом в Фергюсоне

Третье место
Джошуа Дж. МакЭлви, Национальный католический репортер
Эксклюзивно: бывшие уполномоченные папы по борьбе с насилием требуют переоценки группы Дэниел Берк, CNN
Рой Мур, Иерусалим и права ЛГБТ: Почему религия вызывает такие разногласия?

Второе место
Джек Дженкинс, Служба новостей религии
Познакомьтесь с духовенством, которое смотрело на сторонников превосходства белой расы в Шарлоттсвилле

Третье место
Келси Даллас, Deseret News
Служить Богу, судясь с другими: внутри христианского консервативного юридического движения

Премия журналистики 2017

Первое место
Ариэль Сабар, пишет для Atlantic и Smithsonian
Невероятная история о жене Иисуса

Второе место
Рэйчел Золл, Associated Press
Разделенная Америка: евангелисты чувствуют себя отчужденными и обеспокоенными

Третье место
Рут Грэм, статья для New York Times Magazine и Slate
Профессор носила хиджаб в знак солидарности, а затем потеряла работу

2016 Journalism Awards

Первое место
Дон Араужо-Хокинс, Global Sisters Report
Торговля людьми в США: сети сестер и служения разрывают цикл Одна жизнь за раз

Второе место
Бетси Хиль, Pittsburgh Tribune-Review
Египетские церкви, обугленные дотла

Третье место
Дэниел Берк, CNN
Темная ночь души Папы

Премия журналистики 2015

Первое место
Элизабет Диас, Время
Познакомьтесь с юристами, борющимися за свободу вероисповедания сегодня Перед Верховным судом

Второе место
Дэниел Берк, CNN
Как на самом деле измерить «эффект Фрэнсиса»

Третье место
David Ovalle, Miami Herald
По мере того, как Сантерия растет и развивается, все большее внимание к Африке приводит к расколу между сектами

Премия журналистики 2014

Первое место
Пегги Флетчер Стек, Salt Lake Tribune
Бедственное положение ERM

Второе место
Джавид Калим, Huffington Post
Семейное мероприятие: домашние похороны сделают ритуал скорби более интимным

Третье место
Мэтью Браун, Deseret News
Решение Верховного суда 50-летней давности установило современный курс изучения религии в государственных школах

Премия журналистики 2013

Первое место
Джавид Калим, Huffington Post
Расовая проблема буддизма: буддийские «цветные сангхи»

Второе место
Джессика Равитц, CNN. com
Пересекая равнины и поднимая грязь, новый мормонский пионер

Третье место
Дж. Джеффри Макдональд, пишет для Christian Science Monitor
Новое лицо веры

Премия журналистики 2012 года

Первое место
Сара Брегер, Moment Magazine
A Priest Bears Witness

Второе место
Бретт Бакнер, пишет для Anniston (Ala.) Star  
Mormons Rising

Третье место
Дэниел Берк, Служба новостей религии
Они бааак! Что стоит за возвращением экзорциста?

Премия журналистики 2011

Первое место
Джон Блейк, CNN.com
Черные проповедники, которые кричат ​​- менестрели или служители?

Второе место
Дэн Гилгофф, CNN.com
На фоне шумихи имам «мечети нулевой отметки» опирается на межконфессиональную команду управления кризисными ситуациями

Третье место
Джейсон Берри, пишет для National Qatar Reporter
Деньги проложили путь к влиянию Масиэля в Ватикане

Журналистская премия 2010

Конкурс для журналистов новостных агентств с тиражом более 100 000 экземпляров

Первое место
Дэниел Берк, Служба новостей религии
Из глубин

Второе место
Тодд Джонс, Columbus Dispatch
Ответ на звонок: День первый

Третье место
Майкл Полсон, Boston Globe
Вера и добрые дела

Конкурс для журналистов новостных агентств с тиражом до 100 000 экземпляров

Первое место
Бретт Бакнер, Энистон (Алабама) Стар
Происхождение дебатов

Второе место
John Dart, Christian Century
Учебный процесс с помощью ELCA Gay Breakthrough

Третье место
Адам Паркер, почта и курьер (Чарльстон, Южная Каролина)
Будущее стволовых клеток

Конкурс на написание мнений

Первое место
Дэвид Гибсон, PoliticsDaily. com
Наследие царицы Эстер

Второе место
Трейси О’Шонесси, Республиканская партия США (Уотербери, Коннектикут)
Фейт находит одних, но теряет других

Третье место
Джоэл Энгардио, WashingtonPost.com и USA Today
Наши соседи-геи-христиане

Премия за журналистику 2009

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом более 100 000 экземпляров

Первое место
Лори Гудштейн, New York Times
Divine Recruits

Второе место
Барбара Брэдли Хагерти, Национальное общественное радио
Религиозная риторика Обамы ставит веру в центр внимания

Третье место
Майкл Полсон, Boston Globe
Вот церковь, но где люди?

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом до 100 000 экземпляров

Первое место
Трейси Симмонс, Республиканско-американский (Уотербери, Коннектикут)
Коннектикут Монахиня и специалист по этике Адреса сексуальных табу

Второе место
Брэд А. Гринберг, Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса
Защитники Израиля в Лос-Анджелесе

Третье место
Бретт Бакнер, Энистон (Алабама) Стар
Призван в присутствие Божье

Конкурс на написание мнений

Первое место
Дэвид Гибсон, Star-Ledger, Нью-Джерси и Wall Street Journal
Облачение — больше, чем просто одежда для папы

Второе место
Дуглас Тодд, Ванкувер Сан
Академические философы должны снова говорить о Боге

Третье место
Том Краттенмейкер, USA Today
Евангелисты, которых вы не знаете

Премия журналистики 2008 г.

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом более 100 000 экземпляров

Первое место
Маня Брачир, Чикаго Трибьюн
Раса — это чувствительный подтекст в кампании

Второе место
Ярослав Трофимов, Wall Street Journal
Заимствованные идеи

Третье место
Адам Паркер, почта и курьер (Чарльстон, Южная Каролина)
Разделенный дом

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом до 100 000 экземпляров

Первое место
Lee Lawrence, Christian Science Monitor
Военные капелланы: пресвитерианский пастор патрулирует со своей стаей солдат в Ираке

Второе место
G. Jeffrey MacDonald, Christian Science Monitor
Социальные консерваторы объединяют армию инвесторов

Третье место
Брэд А. Гринберг, Jewish Journal of Greater Los Angeles
Дает ли Голливуд евреев?

Конкурс на написание мнений

Первое место
Мохамад Баззи, The Nation и Newsday
Захват власти Муктады аль-Садра

Второе место
Уильям Маккензи, Dallas Morning News
В эпоху общественной интеллигенции теологи должны сыграть свою роль

Третье место
Роберт Сибли, Гражданин Оттавы
Почему сила все еще с нами

Премия журналистики 2007 г.

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом более 100 000 экземпляров

Первое место
Дженнифер Грин, Гражданин Оттавы
Образование Дэвида Джеффри

Второе место
Дженнифер Гарза, Сакраменто Би
Преодоление разрыва

Третье место
Омар Сакирбей, фрилансер, Бостон, Массачусетс, США
The Clash

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом до 100 000 экземпляров

Первое место
Джейсон Бьясси, Christian Century
Я сидел в тюрьме

Второе место
Г. Джеффри Макдональд, Christian Science Monitor
Скалистый путь Евангелия

Третье место
Адам Паркер, Post and Courier (Чарльстон, Южная Каролина, США)
Март – акт памяти

Конкурс на написание мнений

Первое место
Роберт Сибли, 9 лет0013 Гражданин Оттавы
Эпоха террора, Эпоха иллюзий

Второе место
Асра К. Номани, фрилансер, Моргантаун, Западная Вирджиния, США
Одежда не проблема

Третье место
Кевин Эйгельбах, Cincinnati Post
Кинси обвиняют в бедах общества

Премия журналистики 2006 г.

Конкурс для журналистов в информационных агентствах с тиражом более 100 000 экземпляров

Первое место
Чарльз А. Радин, Boston Globe
Столкновение двух видений веры

Второе место
Роберт Сибли, Гражданин Оттавы
Путь Сикоку: Путь паломника

Третье место
John Blake, Atlanta Journal-Constitution
Back from the Abyss

Конкурс для журналистов в информационных агентствах с тиражом до 100 000 экземпляров

Первое место
Джин Гордон, Clarion-Ledger (Джексон, штат Миссисипи)
Это просто сделает меня более духовным

Второе место
Бретт Бакнер, Энистон (Алабама) Стар
Взгляд в пустоту: Бог и Холокост

Третье место
Терри Джо Райан, Waco Tribune-Herald
Семейное древо связано с забытым геноцидом

Конкурс на написание мнений

Первое место
Наоми Шефер Райли, Wall Street Journal
The Hard Sell

Второе место
Трейси О’Шонесси, Республиканская партия США (Уотербери, Коннектикут)
Дебаты об эволюции пошли на убыль

Третье место
Дуглас Тодд, Ванкувер Сан
Иракский конфликт и межконфессиональная гражданская война

Премия журналистики 2005 г.

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом более 100 000 экземпляров

Первое место
Кимберли Уинстон, фрилансер, Пинол, Калифорния
Выполнила ли «Страсть» свое обещание?

Второе место
Билл Таммеус, Канзас-Сити Стар
Ритуал предоставляет место для сдерживания боли

Третье место
Дэвид Ван Биема, Время
Найдено в переводе

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом до 100 000 экземпляров

Первое место
Линда Лейхт, News-Leader , Springfield, Миссури
Обсуждения происхождения жизни: борьба учителей за изучение и представление эволюции и креационизма

Второе место
Бертон Боллаг, 9 лет0013 Хроника высшего образования
Видит ли Бог будущее?

Третье место
Джон Дарт, Christian Century
Посетители, а не члены: Присоединяйтесь к церкви? Ну…

Конкурс на написание мнений

Первое место
Стивен Уолдман, Beliefnet
Настоящие причины, по которым евангелисты любят Буша

Второе место
Трейси О’Шонесси, 9 лет0013 Sunday Republican
(Уотербери, штат Коннектикут)
Выделение Керри наносит вред церкви

Третье место
Дуглас Тодд, Vancouver Sun
Больше, меньше удовольствия

Премия журналистики 2004 г.

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом более 100 000 экземпляров

Первое место
Лори Гудштейн, New York Times
Взгляд на ислам как на «злую веру»: евангелисты ищут новообращенных

Второе место
Г. Джеффри Макдональд, Служба новостей религии
За стремлением Америки увековечить память о смерти

Третье место
Рон Гроссман, Chicago Tribune
Сильно пострадавший город обращается за помощью к духовенству

Конкурс для журналистов в информационных агентствах с тиражом до 100 000 экземпляров

Первое место
Джон Дарт, Christian Century
Может ли Голливуд учить и вдохновлять? Катушка Вера

Второе место
Джули Маршалл, Daily Camera (Боулдер, Колорадо)
Вопрос долга: антивоенные убеждения нельзя игнорировать, говорят лица, отказывающиеся от военной службы по соображениям совести

Третье место
Джейн Лэмпман, Christian Science Monitor
Формирование будущего брака

Конкурс на написание мнений

Первое место
Дуглас Тодд, Vancouver Sun
Голландский способ ведения дел

Второе место
Стивен Уолдман, Beliefnet
Don’t Pray American

Третье место
Билл Таммеус, Kansas City Star
Crucible for Islamic

Премия журналистики 2003 г.

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом более 100 000 экземпляров

Первое место
Сьюзен Хоган/Албах, Dallas Morning News
The Gay Divide

Второе место (галстук)
Шарон Боас, Hamilton Spectator (Канада)
Уходящие в отставку McMaster Theory’s Theory’s Love’s Love’s Love’s Ruffles vangelical Feeathers.0007

Г. Джеффри Макдональд, Служба новостей религии
Переосмысление религиозной терпимости

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом до 100 000 экземпляров

Первое место
Деб Ричардсон-Мур, Гринвилл (Южная Каролина) Новости
Местные курды объединились против Саддама: Симпсонвиль предлагает молодым семьям будущее на улице, которую «построил Бог»

Второе место
Maya Kremen, Herald News (West Patterson, NJ)
Духи мертвых: Пало Майомбе, смесь африканских и католических верований, вызывает споры

Третье место
Джули Маршалл, Daily Camera (Боулдер, Колорадо)
Смерть и исцеление: первые «пациенты» учат студентов медицине и состраданию в лаборатории трупов

Конкурс на написание мнений

Первое место
Дебора Колдуэлл, Beliefnet
Как нападки на ислам стали крутыми: президент Буш больше не в состоянии сдерживать антиисламскую риторику

Второе место
Кеннет Вудворд, Newsweek
I В начале были священные книги

Третье место
Билл Таммеус, Kansas City Star
Где церковь и государство едины: как долго продержится пуританская версия ислама в Саудовской Аравии?

Премия журналистики 2002 г.

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом более 100 000 экземпляров

Первое место
Peter Smith, Louisville Courier-Journal
Дом собраний Cane Ridge: 1801 Revival Reverberates Today

Второе место
Майкл Полсон, Boston Globe
Пепельная среда, более широкое празднование

Третье место
Дэйв Гибсон, (Ньюарк) Star-Ledger
Проигрыш в Священной войне; Нет надежды на программы, основанные на вере

Конкурс для журналистов информационных агентств тиражом до 100 000 экземпляров

Первое место
Beth McMurtrie, Chronicle of Higher Education
3 Теологи сталкиваются с дилеммой для себя, своих колледжей и церкви

Второе место
Джон Дарт, Christian Century
Simpsons Have Soul

Третье место
Джейн Лэмпман, Christian Science Monitor
Мораль и война

Конкурс на написание мнений

Победитель Дебора Колдуэлл, Beliefnet
Слух: Удивительное количество мусульман задаются вопросом, стоит ли Израиль за терактами

2001 Премия журналистики

Более 100 000 циркуляций

Ричард Н. Остлинг, Associated Press

под 100 000 циркуляций

Rhonda Parks Manville, Santa Barbara News-Press

Мнение. Звезда

Премия журналистики 2000 года

Первое место
Кэрол МакГроу, Регистр округа Ориндж

Второе место
Билл Бродвей, Washington Post

Третье место
Bruce Bryant-Friedland, Florida Times-Union

 

4 статьи, которые вы должны прочитать, чтобы стать поклонником нарративной журналистики

спросите-журналистика, даже если мы не совсем уверены, что это такое или как это назвать. Это наши главные рекомендации, если вы хотите прочитать лучшие образцы этого жанра.

Химена Гомес

The New Yorker — одно из ведущих изданий нарративной журналистики, и на его страницах опубликовано множество классических примеров. С появлением цифровых издателей этот тип письма получил огромное распространение, поскольку он не ограничивает автора с точки зрения пространства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖИТЕ ЧТЕНИЕ НИЖЕ

Эти четыре статьи читаются сейчас так же хорошо, как и тогда, когда они были написаны, и показывают, что помимо традиционных вопросов, которые каждый студент-журналист изучает в школе – кто, что, когда и как – журналистика тоже ответит на неуловимую почему. Они позволили нам заглянуть во вневременное окно, чтобы увидеть не только события, но и людей, которые принимали в них участие, и то, как они на них повлияли. Это также дает писателю свободу исследовать рассказывание историй как ремесло, нарушать правила журналистики и говорить правду таким образом, который заимствует ритм из художественной литературы и ее способность увлечь читателя.

Эти четыре статьи — прекрасный пример потенциала нарративной журналистики, и мы гарантируем, что они изменят ваш взгляд на журналистику в целом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖИТЕ ЧИТАТЬ НИЖЕ

Вся карьера Майкла Патернити – это любовное письмо к журналистике, так что это был трудный выбор, но «Человек, который уплыл в своем доме» выделяется даже среди неизменно великих работ его автора. Это эмоционально заряженный рассказ о выживании Хиромицу Синкавы, человека, спасенного из моря через два дня после японского цунами 2011 года. Рассказывая историю от второго лица, Патернити пошел на большой риск, но ритм и насыщенная проза позволяют погрузить читатель в истории человека, потерянного и одинокого, наблюдающего, как его жизнь смывается водой.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖИТЕ ЧИТАТЬ НИЖЕ

Цитата Gateway : «У стены стоят полные мешки с рисовыми семенами, а снаружи вы можете услышать голос жены, зовущий вас по имени. Хиромицу. Наступает ночь — и в спальне ты лежишь рядом с ней. Ты вспомнишь об этом позже, когда будешь пытаться сохранить себе жизнь: заснуть в последний раз у тела жены в своем доме, под крышей из белой жести, в тени моря».

Хиросима — потрясающее чтение. Он изображает бомбардировку города и ее ужасные последствия, рассказывая о жизнях и смертях его жителей. Но это тоже очень старая статья, от 1946, если быть точным, и это первая работа, в которой рассказывается о жертвах того, что большинство других СМИ списало как победу союзников, без учета ущерба, который это могло нанести этому далекому месту, известному только как враг.

Цитата Gateway : «Асфальт улиц был еще таким мягким и горячим от пожаров, что ходить было неудобно. Они встретили только одного человека, женщину, которая сказала им, когда они проходили мимо: «Мой муж в этом пепле».

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖИТЕ ЧИТАТЬ НИЖЕ

Хотя все пункты в этом списке так или иначе делают одно и то же, «В долине тени смерти» Тима Кэхилла особенно четко прописана грязная работа, заключающаяся в освещении одного из самых трагические события последних пятидесяти лет. С жертвами, приближающимися к тысяче, резня в Джонстауне превратилась в культ, превратившийся в массовое убийство-самоубийство, из которого никто не вернулся прежним, как выжившие, так и репортеры.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖИТЕ ЧИТАТЬ НИЖЕ

Цитата Gateway : «В стороне, за бутылками пива Banks, выжившие разговаривали с репортерами. Вы услышите самые душераздирающие, чертовски ужасные подробности: «Часть ее черепа приземлилась мне на колени»; ‘. .. потерял там пятерых детей…’; «мой ребенок умер, и моя жена умирала» — сквозь шум смеха, аплодисментов и рождественских гимнов».

Проклятие изумруда Баии доказывает, что повествовательная журналистика не просто освещает крупные трагические события; хороший журналист найдет, что рассказать даже в том, что больше всего похоже на бессмысленную и мелкую попытку быстро разбогатеть. Это читается почти как комедия ошибок, наполненная разбитыми мечтами и очаровательными аферистами: грандиозная история о большом прорыве, которого не было, и о самом большом изумруде в мире, который может оказаться просто очень большим камнем.

Цитата Gateway : «За последние 10 лет было подано четыре иска по поводу изумруда Баия. Четырнадцать физических или юридических лиц, а также народ Бразилии заявили, что камень принадлежит им. Сгорел дом. Три человека подали заявление о банкротстве. Один мужчина утверждает, что его похитили и взяли в заложники. Многие из причастных к этому мужчин говорят, что изумруд — это отродье ада, но они также не могут отпустить его».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts