Примеры наглядно действенного мышления: Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления: психология, примеры

Приведите примеры видов мышления — Студопедия

Поделись с друзьями: 

В психологии различают в основном три вида мышления: наглядно-действенное (конкретно-наглядное), образное и абстрактно-логическое (теоретическое). Два первых вида объединяют названием практического мышления. Наглядно-действенное — это простейший из известных видов мышления, свойственный многим животным и, вероятно, доминировавший у первобытных людей. Его можно заметить у детей раннего возраста, начиная с шестого — восьмого месяца жизни. Примером такого мышления является доставание удаленных предметов путем преодоления физических препятствий на пути к ним. Если ребенок хочет взять привлекательный для него предмет, который лежит далеко и до которого невозможно дотянуться рукой, то он может воспользоваться для этого палкой. Если привлекательный предмет расположен высоко, ребенок для его получения может использовать стул. Все это примеры наглядно-действенного мышления. Оно представляет собой генетически самый ранний вид мышления человека и, вместе с тем, простейший его вид.

Наглядно-образным называют мышление, при котором задачи человеком решаются не путем манипуляций с реальными, материальными предметами, а путем внутренних, психологических действий и преобразований образов этих предметов. Вместо того чтобы практически решать задачу удобной расстановки мебели в комнате, передвигая с места на место тяжелые предметы и наблюдая, что в результате этого получается, человек может мысленно переставить эти предметы и, получив в результате образного преобразования ситуацию, оценить результат. Это и будет примером решения задачи в наглядно-образ­ном плане или примером обращения к наглядно-образному мышлению. Данный вид мышления появляется у детей в возрасте 3—4 лет.

Абстрактно-логическим мышление оперирует с понятиями, суждениями, символическими и иными отвлеченными категориями. Значение понятий особенно четко проступает на примере мышления глухонемых. В настоящее время экспериментально установлено, что глухонемые от рождения обычно не поднимаются до уровня понятийного мышления.

Они ограничиваются отражением преимущественно наглядно данных признаков, т.е. пользуются средствами наглядно-действенного мышления. Лишь при условии овладения речью, т.е. с того времени, когда возникают понятия и у глухонемых появляется возможность ими оперировать, их мышление становится понятийным — абстрактно-логическим. Абстрактно-логическое мышление является наиболее глубоким и эффективным, но предполагает наличие достаточных знаний и навыков. Абстрактно-логическое мышление свойственно взрослому человеку.

17. Объясните понятие темперамент и укажите сферы его проявления.

Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. Конкретные проявления типа темперамента многообразны.

Они не только заметны во внешней манере поведения, но словно пронизывают все стороны психики, существенно проявляясь в познавательной деятельности, сфере чувств, побуждения и действиях человека, а также в характере умственной работы, особенностях речи и т. п.

САНГВИНИК. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.

Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений.

Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Как правило он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

У сангвиника чувства легко возникают, легко сменяются. Легкость с какой у сангвиника образуются и переделываются новые временные связи, большая подвижность стереотипа, отражается также в умственной подвижности сангвиников, обнаруживают некоторую склонность к неустойчивости.

ХОЛЕРИК. Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен. Чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

ФЛЕГМАТИК обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным.

Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт, недостатком флегматика является его инертность, малоподвижность. Инертность сказывается и на косности его стереотипов, трудности его перестройки. Однако это качество, инертность, имеет и положительное значение, содействует основательности постоянству личности.

МЕЛАНХОЛИК. Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интроверты. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами. Можно считать уже твердо установленным, что тип темперамента у человека врожденный, а от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено.

От темперамента зависит, каким способом человек реализует свои действия, но при этом не зависит их содержательная сторона. Темперамент проявляется в особенностях протекания психических процессов. Влияя на скорость воспоминания и прочность запоминания, беглость мыслительных операций, устойчивость и переключаемость внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления | Учебно-методический материал по теме:

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

Мышление — одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

Выделяют три вида мышления:
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).


Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления — наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т. д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

Особенности мышления у детей с ЗПР

Мышление ребенка с задержкой психического развития в возрасте 5-6 лет находится на уровне его житейского опыта. Он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает выделение существенных признаков предметов, объединение различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т. д. Все эти навыки у детей с задержкой развития сформированы значительно хуже, чем у сверстников.

Игры и упражнения.

КТО, ЧТО ЛЮБИТ?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты.

Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт — …, птицы — …

КЛАССИФИКАЦИЯ
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая — лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

 Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

ЧЕРЕДОВАНИЕ
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

СЛОВА НАОБОРОТ
Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой — маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый — грустный, быстрый — медленный, пустой — полный, умный — глупый, трудолюбивый — ленивый, сильный — слабый, тяжелый — легкий, трусливый — храбрый, белый — черный, твердый — мягкий, шершавый — гладкий и т. д.

БЫВАЕТ-НЕ БЫВАЕТ
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ПОНЯТИЙ)
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

ОТГАДЫВАНИЕ НЕБЫЛИЦ
Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера — иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» — и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу — гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю — сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду — и уплыла.

НЕЛЕПИЦЫ
Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.

Visual Thinking: The Ultimate Guide

Вы когда-нибудь слышали фразу: «Изображение стоит тысячи слов?» Некоторые считают, что это означает, что слова не могут описать то, что они видят. Если вы тот, кто думает подобным образом, вы, вероятно, мыслите визуально. Приблизительно 60-65% населения мыслят образно, так что есть неплохие шансы, что вы являетесь частью этой группы.

Что значит быть визуальным мыслителем?

Кто-нибудь когда-нибудь говорил, что вы мыслите визуально? Визуальный мыслитель — это тот, кто извлекает пользу из визуальной информации. Они считают, что визуальные эффекты намного легче передать, обработать и запомнить.

Случалось ли вам когда-нибудь просить кого-нибудь указать вам дорогу куда-то, а затем просто тупо смотреть на него в конце указаний? Вероятно, вам было трудно визуализировать путь, который они описывали. Скорее всего, вы потянулись к карте, чтобы увидеть нужный вам путь. Это признак визуального мышления.

Вот еще несколько признаков того, что вы мыслите визуально.

  • Вам сказали, что у вас фотографическая память.
  • Визуализация 3D-объектов для вас не составит труда.
  • Вы мечтаете очень наглядно.
  • Вы не можете запомнить имена людей, но всегда помните их лица.
  • Вы великий художник или думаете, что могли бы им стать.
  • Вы любите графики и инфографику, потому что они наглядно отображают информацию.
  • Ваша цифровая информация, такая как Instagram, прекрасно организована.
  • Вам нужна работа, которая позволит вам проявить творческий подход.
  • Вам трудно выражать свои мысли словами.
  • Вы хотите стать изобретателем.

По сути, если вы обнаружите, что видение вещей облегчает их понимание, чем то, что вам объясняют, вы мыслите визуально. Визуальное мышление также считается отличным способом осмысления окружающего мира.

Стратегии визуального мышления

Когда дело доходит до использования визуального мышления в повседневной жизни, вы можете задать несколько наводящих вопросов.

Что происходит?

На что бы вы ни смотрели, на картину или действие, происходящее перед вами, начните с вопроса себе, что происходит. Какие вещи вы замечаете? Попробуйте определить, что именно происходит.

Почему ты так говоришь?

Когда вы думаете, что имеете представление о том, что происходит, начните спрашивать себя, почему вы так думаете. Например, носят ли люди одежду определенного стиля? Они все говорят на одном языке? Есть ли что-то, что привязывает вас к вам? Оценка ваших рассуждений о том, почему вы думаете, что что-то происходит, поможет вам понять, что происходит на самом деле.

Что еще можно найти?

Вы провели первоначальное исследование места происшествия, но, вероятно, еще остались вещи, которые вы не заметили. Итак, достаньте свое метафорическое увеличительное стекло и еще раз взгляните на сцену.

Постарайтесь сосредоточиться на областях, которые ваш мозг не обязательно будет рассматривать в первый раз. Ваши глаза естественно привлекают очевидные вещи, но вы должны намеренно искать менее очевидные вещи. Проверьте углы и области, на которые вы не обратили особого внимания, и вы будете удивлены тем, что обнаружите.

Заключение

Визуальное мышление довольно распространено в мире. Они лучше понимают то, что они испытывают, с помощью картинок и визуализаций, а не объяснений.

Если вы думаете, что можете мыслить визуально, вы можете использовать несколько наводящих вопросов, которые помогут вам понять, что вы видите. Во-первых, начните с того, что спросите, что происходит. Затем проследите за этим, спросив себя, почему вы считаете, что это то, что происходит. Наконец, вы должны бросить себе вызов, чтобы взглянуть на вещи, которые вы проигнорировали в первый раз, чтобы получить полную картину происходящего.

В MindManager мы можем помочь вам выразить свое визуальное мышление. Загрузите MindManager сегодня.

Нужно скачать MindManager?

Попроб. Узнать больше

Как (и почему) лидеры могут (и должны) использовать силу визуального мышления

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются все лидеры, — заставить других «видеть» то, что они говорят. И один из самых мощных и эффективных способов успешного достижения этой цели — использование силы визуального мышления и визуальной коммуникации.

В моих корпоративных программах по лидерству и на моих курсах по лидерству в Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете, когда я прошу участников выкрикнуть первое слово, которое приходит им на ум, когда они слышат слова «лидерство, лидерство или лидер», наиболее распространенный ответ — далеко — имеет тенденцию быть «видением».

Но что значит иметь лидерское видение? Или назвать кого-то «прозорливым лидером» или «провидцем лидерства»?

В двух словах, речь идет о том, чтобы иметь картину — образ — в своем воображении будущего состояния, которое отличается от текущей реальности и лучше ее. Например, у доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, короля визуальных коммуникаций, не было длинного оперативного плана, наполненного деталями и сроками. Он просто видел сон.

Точно так же, как вы можете вытащить вашу мечту или видение из вашей головы в головы других в вашей организации, чтобы превратить эту мысленную картину лучшего будущего в реальность?

Один невероятно мощный и эффективный способ сделать это — использовать силу визуального мышления и визуальной коммуникации.

Что такое визуальное мышление?

Что я подразумеваю под «визуальным мышлением»? Короче говоря, речь идет о мышлении образами, а не словами или числами.

Точно так же, если «визуальное мышление» связано с мышлением в картинках, то «визуальная коммуникация» — это общение с картинками. Опять же, если ваша цель — заставить других «увидеть» то, что вы говорите, использование визуальных образов и визуального языка — один из самых эффективных способов донести ваше сообщение.

Например, сколько раз у вас была идея, которая была кристально ясной в вашем собственном уме, только чтобы обнаружить, что вы не можете успешно воплотить и передать эту идею в умы других? Или, как профессионал в области обучения, сколько раз вы сталкивались с проблемами, барьерами и препятствиями, когда дело доходило до понимания и припоминания в умах ваших учеников?

В моей книге «VisuaLeadership: Использование силы визуального мышления в лидерстве и в жизни» и в моем выступлении на TEDx на тему «Сила визуального мышления», а также в моем преподавании и моем консультировании по лидерству, обучении и коучинге руководителей. моей работе я «сосредоточена» на том, чтобы помочь людям лучше заставить других «видеть» то, что они говорят, а также более эффективно видеть мир через «призму» других с пониманием, сопереживанием. и сострадания, а также в духе разнообразия, включения и принадлежности. При этом вам, как руководителю, может исполниться не только ваши видения в реальность, но помогите и другим сделать это.

Четыре способа мыслить и общаться более визуально

Одно дело говорить в теории о подходе, основанном на визуальном мышлении, но как это выглядит на самом деле? Как вы можете применять эти методологии в своей повседневной работе?

Короче говоря, я склонен разбивать его на следующие четыре метода:

  • Визуальные образы и/или рисунок.
  • Ментальные модели и рамки.
  • Метафора и аналогия.
  • Визуальное повествование и юмор (при необходимости).

Используете ли вы визуальные образы или визуальный язык — или, что наиболее эффективно, и в сочетании — использование этих визуально-ориентированных методов помогает повысить вашу общую эффективность с точки зрения внимания, понимания и удержания. Визуальное общение помогает вам сфокусировать людей (внимание), позволяет им лучше понимать (понимание) и улучшает их способность запоминать (удержание).

Наука подтверждает это. Например, принцип, известный как «эффект превосходства изображения», показал, что, когда слова или числа соревнуются с визуальными образами, изображения всегда выигрывают с точки зрения внимания, понимания и запоминания слушателей или читателей. Например, купили бы вы товар онлайн только по описанию, если бы не было фотографии товара? Вы бы приняли приглашение LinkedIn от кого-то, кого вы не знаете, если бы к его профилю не было прикреплено фото? Вы с большей вероятностью прочитаете сообщение в блоге, в котором есть фотография, или в которой ее нет? Во всех этих случаях включение изображения и добавление небольшого «цвета» в разговор значительно повышает эффективность обмена сообщениями.

Точно так же «теория двойного кодирования» утверждает, что когда вы комбинируете и слов или чисел И изображений, это намного эффективнее, чем каждое из них по отдельности.

В современном мире информационной перегрузки, бесконечных отвлекающих факторов и постоянно сокращающейся концентрации внимания — будь то в офисе, учебной комнате или классе, лично или в Интернете — способность более эффективно преодолевать беспорядок необходимо для передачи вашего сообщения.

Пример из жизни

Один из моих клиентов, занимающихся коучингом руководителей, финансовый директор технологического стартапа, начал свою 30-минутную часть собрания в мэрии со слов: «Первая часть будет немного скучной, но дальше все становится интереснее — мне просто нужно пройти через все числа. Так что просто терпите меня, пока мы не доберемся до хороших вещей».

Гм, нет. Ваши люди не собираются терпеть вас. Они собираются мысленно проверить себя в течение нескольких минут (если не секунд), когда их глаза стекленеют, отключаются и борются за то, чтобы не заснуть, или начинают смотреть в свои телефоны только для того, чтобы получить небольшую умственную стимуляцию. А если вы проводите онлайн-презентацию, не моргайте, иначе вы пропустите, как камеры людей щелкают одну за другой, как это произошло в этом печальном случае. К тому времени, когда этот финансовый директор, наконец, добрался до своих графиков, метафор и историй на полпути своей скучной презентации, внимание (и уровень интереса) его аудитории было далеким воспоминанием.

Так почему же так много лидеров и специалистов по обучению и развитию, несмотря на то, что они знают лучше , продолжают поднимать настроение и утомлять людей своими презентациями «смерть по пунктам», вместо того, чтобы заинтересовать и вдохновить их своим видением будущее? Почему они читают лекции людям, а не взаимодействуют с ними? И почему они не используют силу визуальных образов и визуального языка, когда это, очевидно, более эффективный способ донести свое сообщение, мотивировать и вдохновлять людей и превращать идеи в действия, а действия в результаты?

Приведение четырех способов в действие

Как и в приведенном выше примере с финансовым директором, я рекомендую высшему руководству, включая директоров по обучению, а также всех остальных, стремиться объединить четыре визуального мышления и визуального мышления. коммуникативные подходы к вашей работе при каждой возможности, либо по отдельности, либо в сочетании.

Например:

  • Визуальные образы и рисунки . Вместо одних и тех же скучных текстовых слайдов PowerPoint попробуйте включить больше изображений для представления своих идей. Как люди, мы подключены визуально. И когда мы «показываем», а не «рассказываем», мы вовлекаем людей в наше сообщение. Зайдите на YouTube, чтобы посмотреть, как это делал Стив Джобс: большие, жирные изображения с очень небольшим количеством текста, а также визуальные демонстрации, цвет, движение и звук. Вместо того, чтобы представить презентацию, он создал опыт. И если, как гласит классическая поговорка, «Тот (или Она), кто владеет пером, обладает властью», тогда хватайте маркер. Даже если вы страдаете от синдрома «Я не умею рисовать», если вы достаточно опытны, чтобы играть в Pictionary с друзьями и семьей, вы достаточно опытны, чтобы придумывать свой путь, объясняя свои идеи. Или вы можете использовать множество других визуальных методов — от видео до реквизита и живых демонстраций, чтобы «проиллюстрировать» ваши идеи и воплотить их в жизнь более убедительным, захватывающим и запоминающимся способом.
  • Ментальные модели и рамки . Опять же, вместо того, чтобы просто использовать текст или маркированные списки, постарайтесь воплотить свои идеи в визуальную модель или структуру — например, матрицу из четырех блоков, круговую диаграмму, пирамиду, диаграмму, карту процесса, карту ума и т. д. раскадровка и т. д. Это послужит двойной цели: продумать вашу идею, а также заставить других представить и понять ее. Подумайте о некоторых концепциях, которые вы можете воссоздать по памяти просто потому, что держите картинку в уме, например, о пирамиде «Иерархия потребностей» Маслоу или о «Матрице управления временем» Эйзенхауэра. «думать нестандартно» — начать с размещения своих идей внутри коробка. И при этом заставляет вас все обдумывать, упрощать сложность, видеть возможные новые решения и общаться с другими.
  • Метафоры и аналогии . Сравнение чего-то неосязаемого, незнакомого, сложного или абстрактного с чем-то осязаемым, знакомым, простым или конкретным — эффективный и запоминающийся способ создать понимание и сделать невидимое видимым. Но важно использовать метафоры, которые ваша аудитория будет понимать и относиться к ним, чтобы вы не путали и не отчуждали, а не проясняли и связывали. Например, я на горьком опыте убедился, что мои аналогии с бейсболом и отсылки к «Сайнфелду» не всегда переводятся или находят отклик у аудитории из разных географических, возрастных или культурных слоев. Итак, мы должны помнить, что встречаться с нашей аудиторией нужно не там, где мы живем, а где живут . И помнить — как профессионалы L&D — что, когда мы говорим о разнице между обучением кого-то ловить рыбу и предоставлением ему рыбы, нам, возможно, потребуется объяснить, что это утверждение не имеет абсолютно никакого отношения к рыбалке, но имеет отношение к обучению. .
  • Рассказывание историй и юмор (при необходимости) . Рассказывание историй делает нас представительными, уязвимыми, интересными и, да, человечными. Они позволяют нам рассказать что-то о себе в увлекательной форме и позволяют нам общаться с другими более запоминающимся способом. Важно помнить, что не факты и цифры, а чувства мотивируют и вдохновляют других думать, меняться и действовать. Но, как и в случае с метафорами, примеры, которые вы используете, и истории, которые вы решите рассказать, должны быть актуальны и связаны с вашей темой и вашей аудиторией. Генеральный директор, который рассказывает своим сотрудникам историю о «забавном инциденте, который произошел со мной, когда я играл в гольф на яхте и в загородном клубе в прошлые выходные» (как это сделал один недавний генеральный директор), скорее оттолкнет и отключит вашу аудиторию, чем сблизит ее. к ним и с ними. Точно так же лично для меня, когда я обсуждал тему команд на моем курсе по лидерству, отличная история, которую я рассказал о Саймоне и Гарфанкеле, не нашла отклика у моих молодых аспирантов, поскольку они приняли эту пару, которую я имел в виду, как название менеджера. консалтинговой фирмы, а не знаменитого музыкального дуэта 1960-х/70-х годов. Мое упоминание о том, что некоторые менеджеры до сих пор хотят, чтобы их сотрудники били часы, «как если бы это были «Флинтстоуны»», побудило одного из моих студентов спросить: «Профессор Черчес… что такое «флинстоун»?» К сожалению, я обнаружил, что чем дольше я живу, тем больше отсылок к поп-культуре уходят в прошлое, как динозавры.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts