Примеры текст публицистического стиля: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Публицистический стиль речи – что это такое: примеры текстов из статей и выступлений, языковые особенности

Сегодня публицистический стиль речи становится популярным, востребованным, поскольку резко возрастает роль публичной речи в современной коммуникации. У человека нашего времени часто возникает потребность конструктивно выстроить диалог, грамотно аргументировать позицию, опровергнуть точку зрения оппонента. Научиться этому можно, постигая секреты публицистической речи….

Содержание

Что это такое

Что такое публицистика? Это произведения литературы, журналистики, отражающие злободневные вопросы жизни социума. Прилагательное «публицистический» переводится с латинского как «общественный». Публицисты и журналисты пишут о том, что интересует большую часть общества.

Поэтому главная задача авторов – влиять на мысли, чувства, поступки адресата посредством информации, побуждать к действию, воздействовать на формирование общественного мнения, нравственный выбор, духовное развитие читателей. В публицистике нет места вымыслу, условности, она ориентирует читательскую аудиторию на конкретный факт, размышление о нём.

Важно! Публицистический стиль используется в основном для насущных вопросов политической, социальной, бытовой, экономической, спортивной, культурной жизни общества.

Признаки публицистического стиля

Сфера

употребления

СМИ: газеты, журналы, телевидение, радио, интернет, собрания, митинги, съезды
Функции·         коммуникативная (передача информации о событиях в стране, мире),

·         познавательная,

·         побудительная (мотивация к действиям, размышлениям, сопереживанию),

·         оценочная.

ПодстилиГазетный, художественно-публицистический, ораторский
Форма речиУстная, письменная
Виды речиМонолог, диалог, полилог
Тип речиРассуждение с элементами повествования, описания

Характеристика публицистического стиля, текста:

  • проблематика сегодняшнего дня,
  • адресация массовому читателю,
  • передача информации,
  • разнообразие тем,
  • эмоциональность,
  • призыв к действию,
  • открытая авторская позиция,
  • логичность,
  • точность фактов,
  • образность.

Языковые особенности публицистического текста

Основной принцип отбора речевых средств в излагаемом автором материале – общедоступность. Выступление в СМИ или на публике строится в соответствии с рассматриваемым стилем. Этим объясняется использование нейтральной лексики.

Лексикон публициста насыщен словами из области политики и экономики, что обусловлено интересом к общественно-политическим темам. Функция воздействия реализуется благодаря оценочным средствам речевой выразительности (писака, бумагомарака, крючкотворец), словам с переносным значением (рассадник нацистов, предвыборная гонка).

Синтаксис отличается сочетанием конструкций разговорной (неполных, назывных предложений) и книжной речи (обособленные члены, придаточные предложения, инверсия).

Языковые особенности публицистического стиля
Лексические·         книжные слова (сыны отечества, отчизна),

·         общественно-политическая лексика (свобода, демократия, прогресс),

·         неологизмы (биотерроризм, марсоход),

·         заимствования (спикер, маркетинг),

·         устойчивые обороты (иметь значение, здравый смысл),

·         эпитеты (роковое стечение обстоятельств),

·         сравнения (любовь к сыну, словно безумие),

·         метафоры (болезнь государства),

·         разговорно-просторечные выражения (точить лясы, пустить утку).

морфологические·         обилие прилагательных, наречий,

·         формы родительного падежа,

·         глаголы прошедшего, настоящего времени,

·         причастия с суффиксами -ом-, -ем-,

·         употребление единственного числа в значении множественного.

синтаксические особенности публицистического стиля·         обращения (друзья, граждане),

·         вводные сочетания слов (по утверждению),

·         риторические вопросы, восклицания,

·         неполные предложения (Дорогу – молодым!),

·         изложение мыслей в форме вопроса, ответа,

·         градация (страна, родина, отчизна),

·         парцелляция (Нужно жить весело. Свободно.)

Жанровое своеобразие публицистики

Большой диапазон общественных, политических, моральных, этических, философских проблем определяет жанровое разнообразие публицистической литературы. Условно их можно разделить следующим образом:

Газетные жанры:

  • заметка (сжатое сообщение о новом событии из жизни общества, значимом для окружающих),
  • репортаж (оперативная информация с места происшествия),
  • интервью (беседа с каким-либо лицом в форме вопросов и ответов, предназначенная для СМИ),
  • статья из журнала, газеты (рассуждение, основанное на анализе фактов в их причинно-следственной взаимосвязи, включающее чётко выраженную позицию по раскрываемым проблемам).

Жанры художественной публицистики:

  • очерк (небольшой рассказ о действительном событии, человеке, явлении, отличающийся от литературного своей достоверностью, отсутствием вымысла, включающий открытые размышления о предмете изображения),
  • фельетон (обличение общественных пороков, построенное на основе одного или группы близких друг другу явлений),
  • памфлет (обличение, направленное на целую систему взглядов, идеологию, например фашизм).

Ораторские жанры:

  • устное выступление (общение с аудиторией с целью донести до слушателя важную информацию, доказать свою точку зрения),
  • доклад (развернутое рассуждение на заданную тему),
  • дискуссия (коллективное обсуждение сложных проблем).

Признаки сходства с другими стилями речи

Публицистический стиль не замкнут, в нем находят отражение черты других функциональных стилей.

Что объединяет научный и публицистический тексты? В основе композиции обоих – рассуждение. Сначала выдвигается важная проблема, волнующая автора. Затем даётся анализ, оценка возможного пути её решения. Публицист приводит примеры из жизни, факты, ссылается на авторитетное мнение, которое использует, подтверждая свою точку зрения. В заключение делаются выводы, обобщения. В таких текстах нет научных исследований, умозаключений, хотя им свойственна логическая последовательность, строгая обоснованность, общенаучная терминология вот основная характеристика публицистического стиля.

На связь с деловым стилем указывают конкретные цифры, точные факты, которые используются для раскрытия тем, волнующих автора и общественность.

Итак, в отличие от других разновидностей речи, публицистический стиль не является строго регламентированным, ведь по сути, что такое публицистика? Ей свойственна эмоциональность, экспрессивность, слог публициста допускает вариантность норм, например, использование выразительных средств художественного, разговорного языка.

Синтаксические особенности публицистического стиля демонстрируют связь с художественной речью, что проявляется в употреблении тропов и стилистических фигур речи (метафор, сравнений, эпитетов, олицетворений, метонимии, гипербол, литот и др.), в отражении индивидуальности пишущего (говорящего). Посредством слова автор воздействует на воображение и чувства адресата, основываясь только на реальных событиях, не допуская вымысла.

Внимание! Знание сходства и различия стилей поможет избежать ошибок в определении стилистической направленности текста.

Пример текста публицистического стиля

Чтобы более точно понимать, что именно собой представляет описываемый стиль речи, необходимо использовать примеры текстов. Так проще проводить анализ и обращать внимание на ключевые моменты.

Фрагмент статьи А.Н.Толстого «Москве угрожает враг».

Ни шагу дальше! Пусть трус и малодушный, для кого своя жизнь дороже родины, дороже сердца родины – нашей Москвы – гибнет без славы, ему нет и не будет места на нашей земле.

Встанем стеной против смертельного врага. Он голоден и жаден. Сегодня он решился напасть на нас и пошёл на нас Это не война, как бывало, когда войны завершались мирным договором, торжеством для одних и стыдом для других. Это завоевание такое же, как на заре истории, когда германские орды под предводительством царя гуннов Аттилы двигались на запад – в Европу, для захвата земель и истребления всего живого на них.

В этой войне мирного завершения не будет. Россия и Германия бьются на смерть, и весь мир внимает гигантской битве, не прекращающейся уже более 100 дней…

Наша задача в том, чтобы остановить гитлеровские армии перед Москвой. Тогда великая битва будет выиграна нами.

Это следует знать! Как доказать, что текст написан в публицистическом стиле?

  1. Определить, реализована ли задача информирования, воздействия.
  2. Выяснить сферу предназначения излагаемого материала.
  3. Выявить основные стилевые черты публицистической речи.
  4. Найти языковые средства, присущие данному стилю.

Пример стилистического анализа текста

Область использования текста ‑ периодическая печать. Произведение, написанное в годы Великой Отечественной войны, содержит пламенный призыв к борьбе с фашистами, обращённый к соотечественникам. В каждом слове, строке ощущается переживание автора за судьбу любимой им родины, народа. Писатель предстаёт перед читателем как настоящий патриот.

Цель автора ‑ рассказать о страшном испытании для советского народа, о приближении врага к столице, побудить к решительной борьбе за свободу отчизны, вселить веру в скорую победу, завоевать которую невозможно, не отстояв Москвы. «Ни шагу назад!» ‑ такова авторская позиция, и каждое предложение подчёркивает это.

Замыслу А. Н. Толстого соответствует жанр произведения – статья. Она предназначена читателю-единомышленнику, разделяющему чувства писателя, поэтому размышление ведётся от 1 лица множественного числа (встанем, наша задача).

Веру автора в непоколебимость, твёрдость духа своего народа подчёркивают выразительно-изобразительные средства:

  • сравнение (встанем стеной),
  • олицетворение (мир внимает),
  • эпитеты (смертельный враг, трус малодушный),
  • фразеологизм (биться на смерть),
  • экспрессивные повторы (дороже, родина),

Сравнение наступления фашистов с варварским походом гуннов, уничтожавших на своём пути всё живоё, использовано не случайно. В этом случае публицистический стиль используется, чтобы показать бесчеловечность, жестокость врага, тем самым подчёркивая, что советским солдатам предстоит тяжёлое сражение. Таким образом, все признаки публицистического стиля предложенного для анализа фрагмента налицо.

Публицистический стиль: основные черты

Русский язык 11 класс 12 неделя Публицистический стиль речи

Вывод

В завершение вышесказанного хочется ещё раз подчеркнуть значимость публицистики для современного человека. Благодаря ей чувствуешь дух времени, всегда находишься в центре событий, ощущаешь сопричастность к тому, что происходит в стране, мире, формируешься как личность. Кроме того, слушая новости, репортажи, интервью, читая статьи, очерки в периодических изданиях на подсознательном уровне усваиваешь языковые средства выразительности публицистического стиля, что помогает повышать уровень культуры речи.

Публицистический стиль речи: характеристика, примеры :: SYL.ru

Публицистический стиль речи — функциональная разновидность языка литературы, широко применяемая в самых разных сферах жизни общества. Это журналы, газеты, радио, телевидение, документальное кино, политическая литература, публичные политические выступления, деятельность различных партий и всевозможных общественных объединений.

Терминология

Учебники часто трактуют публицистический стиль речи как газетно-публицистический, просто газетный или общественно-политический. Название чаще всего определяет узкую сферу функционирования данного стиля.

Газетный — происходит из истории становления речевых особенностей политического общения, поскольку именно периодические издания, прежде всего газеты, оформили основные черты публицистического стиля речи. И сегодня можно наблюдать его вполне сложившееся функционирование и в печатных, и в электронных вариантах средств массовой информации.

Другая разновидность — общественно-политический стиль — показывает на связи его с общественной политической жизнью и, помимо политики — спортом, культурой, экологией, деятельностью правозащитных организаций и так далее.

Если иметь в виду понятие литературы, а не лингвистики, то есть содержательные характеристики произведений, то можно все эти ответвления связывать воедино, поскольку публицистический стиль речи имеет все те же особенности.

Что такое публицистика

Этот род журналистики и литературы рассматривает самые актуальные экономические, политические, правовые, а также философские и литературные проблемы, волнующие современную жизнь. Публицистический стиль речи способен повлиять на мнение любых существующих политических институтов, произвести перемены или изменения в их работе в угоду классовым интересам, нравственным или социальным идеалам.

Публицистика исследует всю современную жизнь во всех её проявлениях — в большом и малом, в частном и общественном, отражая своё видение в документах, искусстве, прессе. В литературе и журналистике нет средства, лучше развивающего русский язык. Публицистический стиль речи первым свидетельствует об изменениях в стилистике, демонстрирует создание неологизмов и внедряет новые формулы фразеологизмов.

Актуальные проблемы в текущей общественной жизни — главная тематика, которой и служит публицистика, являясь механизмом влияния на идеологическую, политическую стороны деятельности социальных институтов, средством агитации, пропаганды, общественного воспитания. Главная роль в передаче социальной информации принадлежит публицистике.

Жанры публицистического стиля речи

Словесная и письменная речь, формы изобразительной графики (карикатура, плакат), фотографии и кинематографии (телевидение, документальное кино), драматургии, театра, а также словесно-музыкальных композиций, художественная и научно-популярная литература — всё это сферы, где царствует публицистика.

Публицистическая направленность свойственна любым жанрам, но тут главное — не путать понятия: род литературы — это публицистика, а стиль — это определённая функция языка. Тематика здесь может быть необыкновенно широкой, главное, чтобы проблематика не уходила из центра внимания общества. В зависимости от темы, признаки публицистического стиля речи могут включать в себя специальную лексику, требующую не только пояснений, но и объёмных комментариев.

Множество тем никогда не уходит из общественных обсуждений, и потому словарь языка уже сформировал определённый круг словесных единиц и целых фразеологизмов, присущих только данному стилю. Здесь и политика, информационные мероприятия из сферы деятельности парламента, правительства, материалы о выборах, партийных событиях и так далее.

Стилистический словарь

Регулярно встречаются такие готовые языковые шаблоны (газетизмы): коалиция, фракция, лидер, кандидат, демократия, законопроект, оппозиция, консерватизм, федерализм, радикалы, парламентские слушания, предвыборная кампания, второй тур, оживлённая дискуссия, рейтинг, избирательный штаб, нижняя палата, депутатский запрос, доверие избирателей, общественное согласие, парламентское расследование.

Экономисты не могут обойтись своих текстах без таких слов, как инвестиции, бюджет, аукцион, инфляция, аудит, арбитраж, лицензирование, сырьё, банкротство, акционерное общество, монополия, рынок труда, курс акций, таможенные пошлины и многих других.

Материалы на темы здравоохранения, образования, социальной защиты, журналист не может построить без таких оборотов, как: государственная поддержка, вариативность образования, зарплата учителей, обмен студентами, дистанционное образование, научное сотрудничество, разгрузка школьной программы, медицинское страхование, льготы на лекарства, прожиточный минимум, потребительская корзина, детские пособия, уровень жизни и так далее.

Информирование населения на тему состояния общественного порядка требует собственной терминологии и имеет свои устоявшиеся словосочетания: охрана прав граждан, борьба с преступностью, место происшествия, судебное разбирательство, прокурорская проверка, подписка о невыезде и другие.

Межстилевые связи

Для создания реальной картины событий и передачи читателю или зрителю всех впечатлений журналиста используется художественно-публицистический стиль речи. Одни и те же словосочетания звучат иначе в полицейском протоколе, научной монографии или телевизионном репортаже. Многие слова из данных примеров употребляются и в научном, и в официально-деловом стилях.

Происшествия, стихийные бедствия, аварии освещаются с применением таких слов и готовых клише: тайфун, ураган, наводнение, землетрясение, теракт, захват заложников, столкновение автомобилей, спасательная операция, экологическая катастрофа.

У военных корреспондентов свой словарь: взрывчатка, боевик, минирование, фугас, столкновение, снайпер, бомбардировка, обстрел, тяжёлое ранение, боевой вылет, мирное население, жертвы, разрушения и так далее.

Международная тематика легко отличима от любой другой по использованию таких слов и сочетаний: переговоры, мирное урегулирование, официальный визит, мировое сообщество, многосторонние консультации, напряжённая обстановка, европейская интеграция, стратегическое партнёрство, миротворческие силы, глобальные проблемы, территориальная целостность и тому подобное.

Неограниченность тематики публицистического стиля определяет и разнообразие лексики, поэтому публицистика и является в этом смысле богатейшей из разновидностей литературы.

Определение стиля речи

Научно-публицистический стиль речи ограничивает значение слов понятием — чётко очерченным, стабильным, подчёркнуто безэмоциональным. Разговорная речь подвижна, расплывчата. Художественность обнажает внутреннее значение слова, его образность.

Публицистика же помимо эмоциональной составляющей придаёт слову оценочный характер, формирует отношение к рассматриваемому событию, поскольку этот род литературы занимается сугубо общественно-политическими вопросами современности.

Сам предмет обсуждения — политика, жизнь общества, экономика — всегда касается интересов практически каждого человека. Значит, публицистический стиль речи не может быть безразличным и индифферентным. Примеры публикаций о ценах, инфляции, об этнических конфликтах — им не присущи обтекаемые формулировки и вялые выражения.

Задачи публициста

Социальные и политические явления, их процессы и тенденции требуют постоянной оценки. Публицистика всегда активно вмешивается в жизнь и формирует общественное мнение. Здесь важно не просто пассивно регистрировать события, но участвовать в них, отстаивать свои идеи открыто и страстно, давать оценку фактам. Газетная речь для достижения экспрессии пользуется целым рядом специфических средств и способов.

Форма экспрессии может быть различной — от подчёркнутой интеллектуальности изложения до прямой агитационности. Также действенен способ сдержанного, спокойного и доказательного изложения сути явления или процесса. Выбор средства зависит от стилистического мастерства журналиста, от того, насколько одарил его богатством русский язык. Публицистический стиль речи обладает двойственными признаками в связи с различными функциями издания, — информационной и чисто воздействующей, — которые весьма неравномерно распределяются по жанрам.

Распределение по жанрам

Относительно устойчивые по тематике, композиции и стилистике типы произведений делятся приблизительно на три группы.

  • Информационные жанры: отчёт, интервью, репортаж, заметка.
  • Аналитические жанры: обозрение, обзор, рецензия, корреспонденция, статья, беседа.
  • Художественно-публицистические жанры: памфлет, фельетон, очерк, эссе.

Начнём с конца. Художественно-публицистический стиль речи характеризуется наибольшей экспрессией. Информационный жанр сух. Аналитический жанр — тоже, но только поверхностному взгляду.

Аналитический обзор

Текст публицистического стиля речи бывает противоречив и неоднозначен. Одна из главных его функций — «промывка мозгов» читателя с помощью СМИ. Автор использует крайнюю доступность изложения и, безусловно, субъективную оценку ситуации, которая, впрочем, безусловно, украшает публицистический стиль речи. Примеры аналитического жанра:

  • Дано: село Эксперименталовка. Местный житель испытал определённый химический препарат на своей курице, в итоге чего она снесла золотое яйцо.
  • Первый вариант: Открытие века! В страшном захолустье, при почти полном отсутствии самой элементарной цивилизации житель села Эксперименталовки придумал препарат, с помощью которого можно заставить кур нестись золотыми яйцами! Наши кулибины могут всё, даже самые величайшие алхимики всех времён и народов не сумели изобрести способ лучше! Экспериментатор от комментариев пока отказывается, поскольку от радости открытия внезапно запил. Однако можно с уверенностью сказать, что именно на таких героях держится земля наша! Впереди стабилизация экономики, более того — лидерство в добыче золота и производстве изделий из него!
  • Второй вариант: Апокалипсис! Мир потрясён открытием запойного живодёра из Эксперименталовки! Корыстные цели привели этого маньяка к бесчеловечной жестокости по отношению к бедным, беззащитным созданиям! Житель захолустного села напичкал своих куриц неизвестным химическим раствором, пытаясь заполучить философский камень. Золото куры снесли, но этим не кончились куриные мучения. Аморальный экспериментатор ничем не помог жертвам своих опытов, уйдя в запой. Такое открытие чревато многими событиями, которых избежать уже не удастся. Судя по характеру поступков новоиспечённого «учёного», он попытается захватить мир.

Прочие аналитические жанры

Статья, рецензия и другие аналитические жанры отличаются не только образностью и эмоциональностью, но и логикой, и оценочностью. Не чужда им и экспрессия призыва. Языковые средства должны соответствовать поставленной жанром задаче: общественно-политическая лексика, синтаксические конструкции разнообразных видов, публицистический стиль речи.

Характеристика эта подходит и к научному рассуждению: ставится глубокая общественная проблема, проводится её анализ и оцениваются пути решения, выводы обобщаются. Материал строится последовательно, по строгой логической схеме, используется особая общенаучная терминология. Итак, публицистический стиль речи.

Примеры текстов

Информационный жанр:

  • В селе Эксперименталовка Недоопытного района Испытательной области произошло чрезвычайное происшествие. Курица местного жителя снесла золотое яйцо. Возможно, курица была не одна, данные проверяются. Есть информация, что на курах был испробован неизвестного состава химический раствор. Комментариев от сельского экспериментатора пока не поступало.

Художественно-публицистический жанр:

  • Если вы переутомились, вкушая сухой научный стиль, запивая двуличностью публицистического, когда хочется насытиться пищей лёгкой и насыщенной и утолить жажду коктейлем из ярких образов и эмоциональных оттенков, вам просто необходим художественно-публицистический стиль речи.

Первые три текста вытекли из одного не слишком жизненного случая. Тем не менее публицистический стиль речи примеры текстов, приведенные выше, помогут опознать, несмотря на разнообразие жанров.

Академический стиль письма — Организация исследовательской работы по социальным наукам

Принятая форма академического письма в социальных науках может значительно различаться в зависимости от методологической основы и целевой аудитории. Тем не менее, большинство исследовательских работ на уровне колледжа требуют пристального внимания к следующим стилистическим элементам:

I. Общая картина
В отличие от творческого или журналистского письма, общая структура академического письма является формальной и логичной. Он должен быть связным и обладать логически организованным потоком идей; это означает, что различные части соединяются в единое целое. Между предложениями и абзацами должны быть повествовательные связи, чтобы читатель мог следить за вашей аргументацией. Введение должно включать описание того, как организована остальная часть статьи и все источники.0008 правильно цитирует на протяжении всей статьи.

II. Тон
Общий тон относится к отношению, выраженному в письме. На протяжении всей статьи важно, чтобы аргументы других представлялись честно и в соответствующем повествовательном тоне. При изложении позиции или аргумента, с которым вы не согласны, описывайте этот аргумент точно, без навязчивых или предвзятых выражений. В академическом письме ожидается, что автор исследует проблему исследования с авторитетной точки зрения. Поэтому вам следует уверенно заявлять о сильных сторонах ваших аргументов, используя язык, который должен быть нейтральным, а не конфронтационным или пренебрежительным.

III. Дикция
Дикция относится к выбору слов, которые вы используете. Осознание слов, которые вы используете, важно, потому что слова, которые имеют почти одинаковое значение [словарное определение], могут иметь очень разные коннотации [подразумеваемые значения]. Это особенно верно в академическом письме, потому что слова и терминология могут иметь нюансированное значение, описывающее конкретную идею, концепцию или явление, происходящее из эпистемологической культуры этой дисциплины [например, концепция рационального выбора в политической науке]. Поэтому используйте конкретные слова [не общие], которые передают конкретное значение. Если это невозможно сделать, не запутав читателя, вам необходимо объяснить, что вы имеете в виду в контексте того, как это слово или фраза используется в дисциплине.

IV. Язык
Исследование исследовательских проблем в социальных науках часто бывает сложным и многомерным. Поэтому важно, чтобы вы использовали недвусмысленный язык. Хорошо структурированные абзацы и четкие тематические предложения позволяют читателю без труда понять ход ваших мыслей. Ваш язык должен быть кратким, формальным и выражать именно то, что вы хотите, чтобы он означал. Не используйте расплывчатые выражения, которые недостаточно конкретны или точны, чтобы читатель мог понять точное значение [«они», «мы», «люди», «организация» и т. д.], аббревиатуры типа «т.е.» [«другими словами»], ‘например’ [«например»] или «a.k.a.» [«также известный как»] и употребление неспецифических детерминированных слов [«супер», «очень», «невероятно», «огромный» и т.д.].

V. Пунктуация
Ученые полагаются на точные слова и язык, чтобы установить тон повествования в своей работе, и поэтому знаки препинания используются очень преднамеренно. Например, восклицательные знаки редко используются для выражения повышенного тона, потому что это может показаться бесхитростным или перевозбужденным. Тире следует использовать только для вставки пояснительного комментария в предложение, а дефисы — для соединения префиксов со словами [например, междисциплинарный] или при формировании сложных фраз [например, главнокомандующий]. Наконец, поймите, что точка с запятой представляет собой паузу, которая длиннее запятой, но короче точки в предложении. В общем, есть четыре грамматических использования точки с запятой: когда второе предложение расширяет или объясняет первое предложение; для описания последовательности действий или различных аспектов одной и той же темы; ставится перед предложениями, начинающимися со слов «тем не менее», «поэтому», «даже так» и «например», а также для выделения ряда фраз или предложений, содержащих запятые. — двоеточия [и в большинстве случаев они не требуются для правильной пунктуации], перепишите, используя более короткие предложения, или отредактируйте абзац.

VI. Академические соглашения
Ссылка на источники в основной части статьи и предоставление списка литературы в виде сносок или концевых сносок является ключевой особенностью академического письма. Крайне важно всегда указывать источник любых идей, результатов исследований, данных, перефразированных или цитируемых текстов, которые вы использовали в своей статье в качестве защиты от обвинений в плагиате. Что еще более важно, научная традиция цитирования источников позволяет читателям определить ресурсы, которые вы использовали при написании своей статьи, чтобы они могли независимо проверить и оценить качество результатов и выводов, основанных на вашем обзоре литературы. Примеры других академических соглашений, которым следует следовать, включают надлежащее использование заголовков и подзаголовков, правильное написание аббревиатур при первом использовании в тексте, избегание сленга или разговорной речи, избегание эмоционального языка или неподдерживаемых декларативных утверждений, избегание сокращений [например, не] , и использование местоимений первого и второго лица только в случае необходимости.

VII. Доказательная аргументация
Задания часто требуют от вас выразить свою точку зрения на проблему исследования. Однако в академическом письме ценится то, что утверждения основаны на доказательных рассуждениях. Это относится к обладанию четким пониманием соответствующего объема знаний и академических дебатов, которые существуют внутри вашей дисциплины, а часто и за ее пределами, касающиеся темы. Вы должны подкрепить свои аргументы доказательствами из научных [т. е. академических или рецензируемых] источников. Это должна быть объективная позиция, представленная в виде логического аргумента; качество доказательств, которые вы цитируете, будет определять силу вашего аргумента. Цель состоит в том, чтобы убедить читателя в правильности ваших мыслей с помощью хорошо документированного, последовательного и логически структурированного текста. Это особенно важно при предложении решений проблем или определении рекомендуемых направлений действий.

VIII. Thesis-Driven
Академическое письмо «ориентировано на тезис», что означает, что отправной точкой является конкретная точка зрения, идея или позиция, применяемые к выбранной теме исследования, например, установление, доказательство или опровержение решений заданных вопросов. к исследованию исследовательской проблемы. Обратите внимание, что формулировка проблемы без вопросов исследования не считается академическим письмом, потому что простое определение проблемы исследования не дает читателю информации о том, как вы будете способствовать решению проблемы, какие аспекты вы считаете наиболее важными или предлагаете метод сбора информации. информация или данные для лучшего понимания проблемы.

IX. Сложность и мышление более высокого порядка
Академическое письмо касается сложных вопросов, которые требуют навыков мышления более высокого порядка, применяемых для понимания исследовательской проблемы [например, критическое, рефлексивное, логическое и творческое мышление в отличие, например, от описательного или предписывающего мышления] . Навыки мышления более высокого порядка включают когнитивные процессы, которые используются для понимания, решения проблем и выражения концепций или которые описывают абстрактные идеи, которые нельзя легко разыграть, указать или показать с помощью изображений. Думайте о своем письме следующим образом: одним из наиболее важных качеств хорошего учителя является способность объяснять сложность таким образом, чтобы это было понятно и имело отношение к теме, представленной на занятии. Это также одна из основных функций академического письма — как можно яснее исследовать и объяснять значение сложных идей. Как писатель, вы должны взять на себя роль хорошего учителя, обобщая сложную информацию в хорошо организованный синтез идей, концепций и рекомендаций, которые способствуют лучшему пониманию исследовательской проблемы.


Академическое письмо. Центр письма. Колорадский технический колледж; Хартли, Джеймс. Академическое письмо и публикация: практическое руководство . Нью-Йорк: Рутледж, 2008 г.; Мюррей, Ровена и Сара Мур. Справочник по академическому письму: свежий подход . Нью-Йорк: издательство Открытого университета, 2006 г.; Джонсон, Рой. Улучшите свои навыки письма . Манчестер, Великобритания: Clifton Press, 1995; Найгаард, Линн П. Письмо для ученых: Практическое руководство, как осмыслить и быть услышанным . Второе издание. Лос-Анджелес, Калифорния: Sage Publications, 2015; Сильвия, Пол Дж. Как много писать: Практическое руководство по продуктивному академическому письму . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2007 г.; Стиль, Дикция, Тон и Голос. Центр письма, Уитон-колледж; Меч, Хелен. Стильное академическое письмо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2012.

AEC529/WC191: Написание новостей для печати

Рики Телг и Лиза Ланди

Введение

Хорошая новость для печати должна содержать следующие компоненты: структура перевернутой пирамиды, пять W и H, лиды, объективное письмо, техника написания новостей, цитаты и атрибуции, стиль Associated Press, надлежащая грамматика и пунктуация. Надлежащая грамматика и пунктуация будут рассмотрены в отдельной публикации EDIS.

Структура перевернутой пирамиды

Структура перевернутой пирамиды является наиболее часто используемой структурой для написания новостей. В перевернутой пирамиде сначала представлена ​​самая важная информация в новостном материале, за которой следует менее важная информация в порядке убывания. Эта структура хорошо работает по двум причинам. Во-первых, самая важная информация, представленная в начале, помогает привлечь внимание и заинтересовать читателя, поэтому читатель с большей вероятностью прочитает всю статью. Во-вторых, история, написанная в виде перевернутой пирамиды, означает, что наименее важная информация находится в самом конце структуры. Поэтому, если историю нужно вырезать, ее можно вырезать снизу без потери важной информации. Если вы поместите важную информацию в конце, она может быть удалена. Кроме того, поскольку большинство потребителей читают свои новости в Интернете, это гарантирует, что они увидят самую важную информацию, даже если они не перейдут по ссылке, чтобы прочитать статью целиком.

Структура перевернутой пирамиды основана на «пяти W и H» и хороших лидах. Лид, или первый абзац, — это простое утверждение, которое фокусирует внимание на новости. Лид должен быть написан настолько просто, насколько это возможно, и должен содержать столько букв W и H, сколько их можно легко понять. Основная часть истории с перевернутой пирамидой добавляет деталей к информации, представленной в заставке. Основная часть должна предоставить больше информации, подтверждающих доказательств и контекста в виде прямых и косвенных цитат, дополнительных деталей и других описаний.

Истории в структуре перевернутой пирамиды избегают попадания в ловушку хронологического повествования о том, что произошло на событии («это случилось, потом это случилось, потом это случилось»). Например, то, что происходит в начале встречи или мероприятия, редко бывает самым важным или интересным событием. Голосование или политические рекомендации часто происходят в конце встреч.

Перевернутая пирамидальная структура написания новостей

Перевернутая пирамида — это структура, наиболее часто используемая для написания новостей. В перевернутой пирамиде сначала представлена ​​самая важная информация в новостном материале, за которой следует менее важная информация в порядке убывания.

Пять букв W и H

Пять W и H являются ключевыми компонентами любых новостей. Они обозначают кто, что, когда, где, почему, и как . Пять W и H также могут быть вопросами, на которые должна отвечать новостная статья, например:

  • Кто что-то сказал или сделал?
  • Что было сказано или сделано? Что случилось?
  • Когда это было сказано или сделано? Когда это произошло?
  • Где это было сказано или сделано? Где это произошло?
  • Почему это было сказано или сделано? Почему так случилось?
  • Как это было сказано или сделано? Как это произошло? Как это влияет на меня?

Чтобы привлечь внимание читателя, вы должны начать лид с самого интересного или самого важного элемента из пяти W и H. Другие добавляются позже. Аспект, используемый чаще всего в отведении, — это 9.0054, что , или, может быть,

, кто , если это кому-то важно. То, что произошло , как правило, это то, о чем большинство людей хотят прочитать в первую очередь.

ведет

ведущий абзац , ведущий или lede (произносится как LEED), является первым абзацем в новостном материале. Лид привлекает внимание читателя и содержит столько букв W и H, сколько можно легко понять. Репортер должен принять решение о том, что следует использовать в качестве лида, основываясь на критериях новостной ценности, описанных ранее. Хороший лид обычно содержит как минимум три из пяти букв W и H. Однако авторы иногда допускают одну ошибку, пытаясь вложить в лид слишком много. Лид должен быть кратким, не более 25 слов. Ниже приведены описания некоторых типов лидов, которые вы можете включить в свои истории.

Сводка — это наиболее распространенная заставка в стиле новостей, которую можно увидеть в газетах. Резюме приводит наиболее важные из пяти элементов Ws и H. Он получает основную информацию заранее. Если вы включаете who в свой лид, вам не нужно использовать имя этого человека. Вы можете идентифицировать кого-то по титулу или должности, а затем включить имя человека позже в историю. В следующем примере показано, как можно идентифицировать людей, не используя их имена. Если только кто в вашей истории является кем-то важным или хорошо известным, редко вы захотите перечислить имя человека в первом абзаце.

Пример : Пять членов Anyville 4-H и доброволец получили ранения в воскресенье вечером, когда их фургон вышел из-под контроля на обледенелых дорогах в восточном Кентукки.

Эта сводная зацепка содержит , которые (пять членов Anyville 4-H и один доброволец), , что (были ранены, когда их фургон вышел из-под контроля), , когда (ночь воскресенья), , где (восточный Кентукки), и , как (ледяные дороги), и это 25 слов.

Ведущий вопросник задает вопрос, чтобы привлечь внимание читателя. Наводка с вопросом используется редко, потому что, если читателю не важен ответ на вопрос, он, вероятно, перестанет читать.

Пример : Повлияет ли голосование пожилых людей на местные выборы? Нет, если пожилые люди не зарегистрированы для голосования.

A цитата ведет является прямой цитатой, используемой в первом абзаце. Если цитата не является чем-то запоминающимся или необычным, следует избегать ведущей цитаты, потому что считается, что автор рассказа отказался от творчества и просто вставил цитату, чтобы дать толчок рассказу. В следующем примере показано, как может работать лид с цитатой, потому что цитата необычна.

Пример : «Мой самолет взлетает без меня», — крикнул пилот-курсант своему инструктору, мчась по взлетно-посадочной полосе вслед за Cessna 140.

Объективный репортер

Другим аспектом журналистского письма является объективный репортер . Теперь, поскольку каждый может общаться со своей целевой аудиторией, каждый может быть «репортером». Однако, чтобы быть хорошим репортером, вы должны следовать этим рекомендациям.

Репортеры должны быть прозрачными в своих письмах. Им следует избегать использования местоимений первого лица ( я, я, мы, наш, мой, нас ) или местоимений второго лица ( ты, твой ) вне прямой цитаты источника.

Журналисты также должны отказаться от своих взглядов и мнений. Позволить мнениям, предубеждениям и предубеждениям автора проникнуть в историю — это называется

редакционной . Репортеры новостей должны сообщать только то, что они видят и слышат. То, как репортер относится к этой информации, не имеет отношения к новостному сюжету. Это также важно для коммуникаторов, которые пишут новости или выпуски новостей о своих организациях для распространения в средствах массовой информации. Они должны избегать чрезмерно рекламного характера в своих текстах.

Во избежание редакционных статей автор должен представлять только факты и ограничивать или исключать большинство прилагательных, за исключением прямых кавычек. Например, вместо того, чтобы писать «Ему было грустно», опишите, что сделал человек, из-за чего вы подумали, что ему стало грустно. Вместо того, чтобы писать «Он был печален», вы могли бы написать: «Он уронил голову на руки и заплакал». Представьте то, что вы видите и слышите; пусть читатель сделает вывод, что человеку было грустно. Как вы узнаете, что что-то является «интересным», «впечатляющим», «трагичным» или «предотвратимым»? Это ваше мнение. Просто представьте факты. Оставьте оценочное суждение вашим читателям. Журналисты часто руководствуются поговоркой: «Покажи, а не рассказывай».

Редакционной обработки можно избежать, приписывая любую информацию, которая не является фактом или не является общеизвестной. Если информация не является общеизвестной, может быть или не быть верной, или является исключительно мнением, она должна быть кому-то приписана. Если не все знают, что что-то является правдой, ваша ответственность состоит в том, чтобы сопоставить эту информацию с источником.

Вам не нужно заканчивать историю. Это одна из функций структуры перевернутой пирамиды. Когда больше нечего писать, просто остановитесь.

Техника написания новостей

Ниже приводится сводка методов написания новостей для печати:

  • Короткие предложения : Предложения в новостях в среднем содержат от 20 до 25 слов или около того. Не связывайте вместе запятыми и союзами несколько предложений в одно длинное предложение. Лучший способ сократить предложения — использовать точки, а не запятые и союзы.
  • Короткие абзацы : Для новостей абзацы должны состоять не более чем из трех предложений. Обычно абзацы состоят из одного или двух предложений. Это сильно отличается от того, что вы написали для сочинения и уроков английского языка, где упор делается на четыре или пять предложений на абзац.
  • Третье лицо : Новость должна быть полностью написана от третьего лица (например, он, она, оно, они ), за исключением случаев, когда вы используете собственные слова человека в прямой цитате.
  • Существительные и глаголы : Делайте акцент больше на существительных и глаголах, чем на прилагательных и наречиях. Чрезмерное использование прилагательных и наречий приведет к редакционной статье. Удалите ненужные прилагательные, такие как «очень». Глаголы действия заставляют историю двигаться и захватывают читателя больше, чем глаголы «быть» (9).0054 be, is, are, am, was, were ), которые мало действуют. Используйте глаголы действия, чтобы описать то, что вы наблюдаете.
  • Простое письмо : Используйте простые слова и простые предложения. Не каждое предложение должно быть в формате простого предложения (подлежащее-глагол-дополнение), но простое предложение является хорошим инструментом для очистки грязного письма.
  • Жаргон и клише : Избегайте жаргона и клише. Жаргон — это технический язык, используемый в специализированных областях или в определенных группах. Клише — это часто используемые слова и фразы, такие как «это стоило руки и ноги», «капля в море» и «на переднем крае».
  • Переходы : Переходы связывают то, что вы написали. Каждое предложение в рассказе должно логически следовать за предыдущим предложением или каким-то образом относиться к нему. Новая информация в рассказе должна быть связана с уже введенной информацией. Переходы включают следующее:
  • Соединители помогите унифицировать написание. По большей части это такие союзы, как и, но, или, ибо, таким образом, однако, поэтому, между тем и другие. Они не имеют большого значения с точки зрения содержания письма, но необходимы для его течения.
  • Хуки — это слова или фразы, которые повторяются на протяжении всей статьи, чтобы дать читателю ощущение единства. Например, в рассказе о городском совете слово «совет», используемое на протяжении всего рассказа, могло бы стать крючком.
  • Местоимения — один из лучших переходных приемов для описания людей. Вместо того, чтобы каждый раз использовать имя человека, используйте местоимение каждый раз, когда этот человек упоминается в истории.

Цитаты и авторство

Цитаты — это слова кого-то говорящего. Хорошая идея — использовать цитаты, чтобы вдохнуть «жизнь» в вашу историю. Котировки могут быть как прямыми, так и косвенными. A прямое предложение это точные слова человека, говорящего (или цитируемого) в новостном материале. Косвенная цитата , также называемая перефразированием , может состоять из одного или нескольких слов, которые использовал говорящий, но также может содержать слова, которые говорящий не использовал. Парафразы выражают то, что сказал источник, но другими словами, чем те, которые использовал говорящий. Точные слова, произнесенные говорящим в прямой или косвенной цитате, будут заключены в кавычки. Точность и контекст имеют решающее значение для цитат. Убедитесь, что вы правильно приписали чьи-то слова и не вырываете их слова из контекста.

В хороших новостях используется больше парафраз, чем прямых цитат. Прямые цитаты добавляют «жизни» рассказу, но их следует использовать с осторожностью. Используйте их, чтобы дополнить историю. Не связывайте вместе длинные разделы прямых кавычек.

Атрибуция означает сообщение читателям, откуда берется информация в истории. Атрибуция чрезвычайно важна при написании новостей. Это один из способов, с помощью которого писатели могут избежать редакционных статей в своих рассказах, удостоверившись, что информация в их рассказах может быть отнесена к кому-либо или какой-либо организации. Писатели должны приписывать все, что не является общеизвестным для всех читателей. Атрибуция источников информации также позволяет читателю оценить достоверность информации путем оценки источника информации. Некоторые источники более достоверны, чем другие. Вот несколько примеров атрибуции:

Косвенная цитата/парафраз : Майерс сказал, что инцидент расследуется.

Косвенная цитата (с некоторыми словами как точными словами говорящего) : Майерс сказал, что инцидент расследуется, но что это будет «долгое время, прежде чем расследование будет завершено».

Прямая цитата : «Инцидент расследуется», — сказал Майерс.

Прямая котировка : — Инцидент расследуется, — сказал Майерс, — но пройдет много времени, прежде чем расследование будет завершено.

Ниже приведены некоторые рекомендации по атрибуции информации и включению цитат в новости:

  • Используйте имя и фамилию человека при первой идентификации человека по имени в истории . Это также называется «первой ссылкой». После этого используйте только фамилию человека. Некоторые газеты используют вежливые заголовки, например 9.0054 Доктор, Мистер, Мисс и Миссис . — перед фамилией («мисс Беккер», «мистер Мэллори»). Однако преобладающая практика заключается в том, чтобы не использовать титулы вежливости. Вам не нужно указывать фамилию человека каждый раз, когда вы ссылаетесь на него; вы можете использовать местоимение (он, она) через раз вместо фамилии человека.
  • Используйте кавычки вокруг слова или группы слов, если кто-то произнес или написал именно эти слова .
  • Каждая цитата (прямая или косвенная) должна иметь указание авторства .
  • Каждая прямая цитата должна быть отдельным абзацем . Это может означать, что абзац с прямой цитатой — это всего лишь одно предложение.
  • Используйте «сказанный» для указания авторства . Многие люди пытаются найти в тезаурусе другое слово для использования, например, заявил, отметил или воскликнул . Сказал — нейтральное слово. Используй это.

Стиль Ассошиэйтед Пресс

Ассошиэйтед Пресс — международная организация профессиональных журналистов. У организации есть стиль написания новостей. Вы должны следовать Ассошиэйтед Пресс Стиль , если вы собираетесь профессионально писать новости или предоставлять пресс-релизы о ваших мероприятиях в средствах массовой информации. Каждый журналист и специалист по связям с общественностью должен понимать и использовать стиль Associated Press (AP).

Рекомендуется приобрести Сборник стилей Associated Press не реже одного раза в два-три года, чтобы проверить, не вносились ли какие-либо дополнения в сборник стилей и не изменялись ли какие-либо записи. Вы также можете оплатить онлайн-подписку через веб-сайт или приложение. Например, в справочнике стилей Associated Press за 2006 г. указано «(123) 555-5678» как правильный способ включения телефонных номеров в новостной материал. Запись номера телефона была изменена в книге стилей Associated Press 2007 года на «123-555-5678». В 2009 годуредакция Stylebook , «веб-сайт» состоял из двух слов: «Веб-сайт». В издании 2010 года оно было изменено на одно слово без заглавной буквы: «веб-сайт». Кроме того, вам следует просмотреть раздел книги стилей , посвященный меткам редактирования.

Возможно, вам никогда не понадобится знать некоторые списки Associated Press Stylebook , например, если «близорукость» — это одно слово, два слова или дефис. (Кстати, по редакции 2010 года это одно слово.) Однако вам нужно будет знать, как правильно написать адрес и использовать, среди прочего, числа и измерения. Следующий список советов Ассошиэйтед Пресс не претендует на то, чтобы быть полным списком всего, что вы должны знать, но он должен избавить вас от необходимости запоминать все, что содержится в книге стилей .

Номера

  • В общем, произносите по буквам целые числа девять и ниже. (Девять мальчиков)
  • Используйте цифры от 10 и выше. (25 мальчиков)
  • «Миллион» и «миллиард» используются с круглыми числами. (2,3 млн. 250 млрд)
  • «Тысячи» — это числа. (186 540)
  • Века всегда числа. (Девочка 2 лет. Джону 21 год.)
  • Измерения и размеры всегда являются числами. (25 процентов. 3 ярда. Его рост 5 футов.)
  • Годы всегда числа. (Он родился в 1990 году.)
  • Однако , укажите любое число, кроме года, с которого начинается предложение. (Четырехлетний Том Адамс получил награду. 2007 год был удачным.)

Сокращения

  • Заголовки: Некоторые заголовки сокращаются, но только перед чьим-либо именем. Сокращенные титулы: «доктор», «мистер», «миссис», «преподобный». (преподобный), «Сен». (сенатор), «Респ.» (представитель), «Гов. (губернатор), «лейтенант. губернатор. (лейтенант-губернатор) и воинские звания. Например, «Гос. Адамс сказал, что ему понравилась презентация». Титулы пишутся прописью, если они не стоят перед именем человека. («Адамс, губернатор Джорджии, сказал, что ему понравилась презентация». )
  • Адреса улиц: Слова «улица», «авеню» и «бульвар» пишутся по буквам, если только они не являются частью полного почтового адреса. «Дорога», «аллея», «круг» и «проезд» не сокращаются.
    • Он живет на главной улице. Он живет по адресу 1245 Main St.
    • .
    • Она живет на Бамбуковой авеню. Она живет по адресу 405 Bamboo Ave.
    • .
    • Они живут на Цитрусовом бульваре. Они живут на Citrus Blvd, 80.
    • Коробка доставлена ​​на Бун Роуд. Коробка была доставлена ​​в 890 Бун Роуд.
  • Месяцы и даты: Месяцы указываются прописью, если они не стоят перед датой. Обратитесь к книге стилей Associated Press , чтобы узнать, как сокращается каждый месяц. Месяцы, состоящие из пяти букв или короче, никогда не сокращаются (март, апрель, май, июнь и июль).
  1. Она переехала в прошлом феврале.
  2. Она переехала в феврале 2014 года.
  3. Она переехала 6 февраля 2014 года.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts