Чем отличаются принципы от ценностей и как они влияют на развитие бренда
ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
При разработке бренд-платформы компании особое место занимают ее ценности. Они должны резонировать с аудиторией, находить у нее отклик и поддержку. Это тот фактор, который подталкивает человека к выбору именно вашего бренда. Но ценности бывают изменчивыми и нередко носят абстрактный характер. На что опираться в этом случае?
В такой ситуации на передний план выходят принципы бренда. В отличие от ценностей они задают основу для конкретных действий. Принципам проще следовать, с ними удобнее сверяться в деятельности. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о различиях между ценностями и принципами бренда, а также о том, как принципы помогают наладить рабочие процессы.
Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека
Подробнее
Что такое ценности бренда и как они формируются
Говоря простым языком, ценности — это то, что бренд считает действительно важным, чем руководствуется при принятии решений и взаимодействии с аудиторией.
Ценности бренда — серьезный мотиватор в вопросе принятия потребителем решения о покупке продукта. Например, у вас есть собака, и вам нужно отправиться в магазин за продуктами. Скорее всего вы выберите бренд, чьей ценностью будет дружелюбность к собакам, а не ту компанию, которая заставит вас оставить четвероногого друга на привязи на улице. Благодаря схожим ценностям формируется эмоциональная связь между брендом и аудиторией.
Главная задача ценностей — они должны резонировать с потребителями. По этой причине каждое принимаемое решение должно им соответствовать. Аудитория моментально замечает, когда компания отклоняется от важных для нее ценностей, что приводит к снижению лояльности и падению уровня продаж. Когда Coca-Cola начала продавать алкогольные напитки, компания столкнулась с волной непонимания, потребители не поняли такого решения и просто отвернулись от бренда.
То же самое произошло бы с IT-гигантами, заявляющими о полной приватности пользователя, в то время как их публично уличают во лжи и торговле данными.Для того чтобы подобного не происходило, крупные компании, как правило, нанимают бренд-менеджеров. Эти специалисты следят за соответствием действий обозначенным брендом ценностям.
Ценности делятся на следующие виды:
Проблема ценностей в том, что это широкое понятие, которое чаще всего требует уточнения или пояснения. Взять хотя бы, к примеру, такую ценность как «человечность». Согласитесь, что каждый человек может трактовать это понятие по-своему и будет прав. Из-за этого сложно отследить соответствие принимаемых решений такому обширному понятию.
Другая сложность в формировании ценностей связана с тем, что со временем они устаревают. Развивается компания, меняются тенденции в обществе, происходит переосмысление привычных вещей. Поэтому нередко ценности трансформируются в принципы.
Что такое принципы, и какие они решают задачи
Принципы являются основой поведения, базисом для формирования взглядов и отношений. Это понятные каждому отдельному человеку критерии, не требующие дополнительных объяснений.
Четко сформулированные принципы помогают всем людям, отождествляющим себя с компанией, руководствоваться определенным набором правил. Они позволяют избегать ошибок, так как служат внутренним стандартом качества. Они передают и формируют у ЦА ощущение целостности и последовательности бренда.
При разработке принципов бренда важно продемонстрировать, что они опираются на что-то действительно важное и проверенное временем.
В отличие от ценностей принципы транслируются массово, как понятные и применимые на практике установки. Приведем пример из опыта ENDY. Для наших партнеров из компании Heads x Hands, занимающихся разработкой мобильных экосистем, мы не просто сформулировали принципы бренда, но и превратили их в слоганы:
Работаю, чтобы работало;
Создаем ценность для бизнеса, создавая ценность для человека;
Мыслю не системно, а экосистемно.
Эти принципы тиражируются на мерче, сувенирной продукции и прочем стаффе, который делает Heads x Hands для своих сотрудников. Каждый разработчик компании в любое свое решение закладывает понятие «экосистема» и на всех этапах работы может продемонстрировать пример экосистемного мышления.
Принципы влияют на оценку всей деятельности компании, поэтому с ними можно сверяться на каждом этапе работы. Их достаточно просто отследить и измерить. И в этом их безусловное преимущество над ценностями.
Чем отличаются ценности и принципы?
Если суммировать все вышеизложенное, то можно сформулировать основные отличия понятий «ценности» и «принципы»:
Ценности нуждаются в одобрении и поддержке аудитории, чего не скажешь о принципах
Принципы могут быть массово транслируемы, как базовые и фундаментальные, т. е. понятные большинству людей;
Ценности устаревают, а принципы неизменны;
Управление компанией на основе ценностей — редкое явление, до которого многие компании просто не дорастают, тогда как руководство по принципам — конкретный и понятный для всех порядок действий.
Если вы хотите, чтобы у вашего бренда появились четкие и понятные принципы, которыми можно руководствоваться в работе и транслировать широкой аудитории, пишите нам на почту [email protected] и мы с вами их сформулируем.
ТЕКСТ: ЕВГЕНИЙ ГРАНЬ
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР ENDY BRANDING DIGITAL
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Суть бренда: как 2−3 слова могут изменить всё
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
СТАТЬЯ
Что такое бренд
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
СТАТЬЯ
Суть бренда: как 2−3 слова могут изменить всё
Почему некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает спортивную одежду и участвует в коллаборациях с Apple. Ответ прост: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чем заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
СТАТЬЯ
Что такое бренд
Мы живем в эпоху брендов: люди создают личные бренды, компании стремятся создавать бренды вокруг своих продуктов. Но мало кто может сказать, что из себя представляет бренд, из чего он состоит, и зачем нужен бизнесу. Расскажем и покажем в нашей статье.
Подписывайтесь на рассылку об актуальных брендинговых кейсах, технологиях и методиках.
Проекты
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования \ КонсультантПлюс
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
Принципы прав человека
Принципы прав человекаВсеобъемлющие принципы прав человека
Права человека — это права, присущие всем людям, независимо от нашей национальности, места жительства, пола, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, языка или любого другого статуса. Мы все в равной степени имеем право на наши права человека без дискриминации. Все эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы. Принципы: универсальные и неотъемлемые, взаимозависимые и неделимые, равные и недискриминационные, а также права и обязанности.
Джокьякартские принципы
В 2006 году, в ответ на хорошо задокументированные случаи жестокого обращения, известная группа международных экспертов по правам человека встретилась в Джокьякарте, Индонезия, чтобы наметить набор международных принципов, касающихся сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Результатом стали Джокьякартские принципы: универсальное руководство по правам человека, подтверждающее обязательные международно-правовые стандарты, которые должны соблюдать все государства. Они обещают другое будущее, в котором все люди, рожденные свободными и равными в своем достоинстве и правах, смогут осуществить это драгоценное право по рождению.
Руководящие принципы ООН
Руководящие принципы ООН в области предпринимательской деятельности в аспекте прав человека представляют собой набор руководящих указаний для государств и компаний по предотвращению, пресечению и устранению нарушений прав человека, совершаемых в ходе коммерческой деятельности. Они были предложены Специальным представителем ООН по вопросам бизнеса и прав человека Джоном Рагги и одобрены Советом ООН по правам человека в июне 2011 года. обеспечить, чтобы права человека были поставлены в самый центр политики. Подход, основанный на правах человека, даст людям возможность узнать о своих правах и отстаивать их, а также повысит способность организаций, государственных органов и предприятий выполнять свои обязательства в области прав человека. И создает надежную подотчетность, чтобы люди могли искать средства правовой защиты, когда их права нарушаются. Принципы PANEL — это один из способов понять, что на практике означает подход, основанный на правах человека. ПАНЕЛЬ означает участие, подотчетность, отсутствие дискриминации, расширение прав и возможностей и законность.
Блок-схема FAIR
Шотландская комиссия по правам человека разработала основанный на правах человека подход, называемый подходом FAIR. Роль подхода, основанного на правах человека, заключается в обеспечении того, чтобы достоинство личности было в центре политики и принятия решений. Там, где он применяется, у всех пострадавших будет возможность помочь обдумать, как лучше всего реализовать права человека при оказании услуг по уходу и поддержке. Представленный в виде блок-схемы, FAIR означает «Факты», «Анализировать права», «Определить обязанности» и «Проверить действия». Не каждая несправедливая ситуация будет нарушением закона о правах человека. Однако часто использование СПРАВЕДЛИВОГО подхода может быть средством достижения сбалансированного и справедливого решения в таких ситуациях.
Парижские принципы
Парижские принципы – это набор международных стандартов, определяющих основу и направляющих работу национальных правозащитных учреждений (НПЗУ). Они были разработаны на международном семинаре национальных правозащитных учреждений в Париже в 1991 г. и приняты Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1993 г. и существуют уже более 20 лет. Национальные правозащитные учреждения должны соблюдать Принципы, которые определяют их цели в области прав человека и предусматривают их независимость, широкий мандат в области прав человека, адекватное финансирование и инклюзивный и прозрачный процесс отбора и назначения.
принципов прав человека | Фонд ООН в области народонаселения
Права человека универсальны и неотъемлемы; неделимый; взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, поскольку все люди рождаются и обладают одинаковыми правами, независимо от места проживания, пола или расы, религиозной, культурной или этнической принадлежности. Неотъемлемым, потому что права людей никогда не могут быть отняты. Неразделимы и взаимозависимы, потому что все права – политические, гражданские, социальные, культурные и экономические – равнозначны по важности, и ни одно из них не может быть реализовано в полной мере без других. Они применимы ко всем в равной степени, и все имеют право участвовать в принятии решений, влияющих на их жизнь. Они поддерживаются верховенством закона и укрепляются за счет законных требований о том, чтобы носители обязательств несли ответственность перед международными стандартами.
Универсальность и неотчуждаемость: Права человека универсальны и неотчуждаемы . Все люди во всем мире имеют на них право. Универсальность прав человека заключена в словах статьи 1 Всеобщей декларации прав человека : «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
Неделимость: Права человека неделимы . Независимо от того, относятся ли они к гражданским, культурным, экономическим, политическим или социальным вопросам, права человека неотъемлемы от достоинства каждого человека. Следовательно, все права человека имеют равный статус и не могут быть расположены в иерархическом порядке. Отказ в одном праве неизменно препятствует осуществлению других прав. Таким образом, право каждого на достаточный жизненный уровень не может быть поставлено под угрозу за счет других прав, таких как право на здоровье или право на образование.
Взаимозависимость и взаимосвязанность: Права человека взаимозависимы и взаимосвязаны . Каждый способствует реализации человеческого достоинства человека через удовлетворение его потребностей в развитии, физических, психологических и духовных. Осуществление одного права часто зависит, полностью или частично, от осуществления других. Например, реализация права на здоровье может зависеть при определенных обстоятельствах от реализации права на развитие, на образование или на информацию.
Равенство и недискриминация: Все люди равны как человеческие существа и в силу присущего каждому человеку достоинства. Таким образом, никто не должен подвергаться дискриминации по признаку расы, цвета кожи, этнической принадлежности, пола, возраста, языка, сексуальной ориентации, религии, политических или иных убеждений, национального, социального или географического происхождения, инвалидности, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, как установленные стандартами прав человека.
Участие и включение: Все люди имеют право участвовать и получать доступ к информации, касающейся процессов принятия решений, влияющих на их жизнь и благополучие. Подходы, основанные на соблюдении прав человека, требуют высокой степени участия сообществ, гражданского общества, меньшинств, женщин, молодежи, коренных народов и других определенных групп.
Подотчетность и верховенство права: Государства и другие носители обязательств несут ответственность за соблюдение прав человека. В связи с этим они должны соблюдать правовые нормы и стандарты, закрепленные в международных документах по правам человека. Если они этого не делают, потерпевшие правообладатели имеют право возбудить разбирательство для надлежащего возмещения ущерба перед компетентным судом или другим арбитром в соответствии с правилами и процедурами, предусмотренными законом. Отдельные лица, средства массовой информации, гражданское общество и международное сообщество играют важную роль в привлечении правительств к ответственности за выполнение ими своих обязательств по защите прав человека.
ЮНФПА поддерживает интеграцию стандартов в области прав человека на всех этапах своей программной структуры, включая:
- Анализ непосредственных, глубинных и структурных причин нарушений прав человека
- Определение стратегий и целей для устранения основных причин нарушений прав человека и расширения прав и возможностей наиболее уязвимых людей, а также укрепления потенциала носителей обязанностей.