Синквейн на тему педагогика: Синквейн на тему «Педагогика»

Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

«Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста»

МАДОУ детский сад «Сказка»
воспитатель Балабина Ирина Григорьевна


Слайд 2
Текст слайда:

Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять.

Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

У него нет рифмы и есть свои правила написания.


Слайд 3
Текст слайда:

Актуальность использования синквейна

Способствует обогащению и актуализации словаря;

Является диагностическим инструментом;

Носит характер комплексного воздействия;

Имеет игровую направленность;

Простота.

Новая технология


Слайд 4
Текст слайда:

Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку.


Слайд 5
Текст слайда:

Правила составления синквейна

Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.
Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
Четвёртая строка – предложение, фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме.
Пятая строка – одно слово (ассоциация, синоним), характеризующее суть предмета или объекта


Слайд 6
Текст слайда:

Схема составления синквейна


Слайд 7
Текст слайда:

ЧТО это? АПЕЛЬСИН.

Какой? КРУГЛЫЙ. ОРАНЖЕВЫЙ.

Предложение Я ЛЮБЛЮ АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК.

Что делает? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ.

Ассоциация ФРУКТ.


Слайд 8
Текст слайда:

Синквейн по прочитанному произведению

Айболит
Добрый, хороший
Путешествует, лечит, спасает
Айболит очень любит зверей
Доктор


Слайд 9
Текст слайда:

Синквейн по картинкам, предметам, игрушкам

Кукла
Красивая, любимая
Стоит, сидит, улыбается
Моя кукла самая красивая
Игрушка


Слайд 10
Текст слайда:

Синквейн по пройденной теме


Осень
Яркая, красивая
Радует, желтеет, золотит
Чудесное время года
Радость!


Слайд 11
Текст слайда:

Синквейн-загадка


____
Серый, колючий
Фыркает, спит, сворачивается
Охотится по ночам
Лес


Слайд 12
Текст слайда:

Синквейн «Найди ошибку»

Белка
Рыжая, косолапая
Прыгает, скачет, грызет
Мне нравится ловкая белка

Дикое животное


Слайд 13
Текст слайда:

Басня И. Крылова «Ворона И лисица»


Слайд 14
Текст слайда:

Профессия воспитатель


Слайд 15
Текст слайда:

Педагогическая ценность.

Обогащает словарный запас.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
Активизирует и развивает мыслительную деятельность.


Слайд 16
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Скачать презентацию

Статья «Метод синквейн» (инновационная педагогика)

Мастер-класс «Синквейн на уроках истории»

«Это не должен знать каждый, но это так интересно!»

Современная учебная программа по истории в рамках ФГОС сегодня разительно отличается от прежних, с каждым годом приобретает всё новые особенности.

Одним из таких новшеств стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило и студентов активизировать свои творческие способности как во время выполнения домашних заданий, так и на уроках. К счастью, написание синквейнов не такая сложная работа, как может показаться.

Что же такое синквейн?

Синквейн – это название формы стихотворения, причём (в этом месте легко представить себе облегчённый вздох студентов) не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась японской поэзией танка и хайку. Чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами являются строки – в синквейне их действительно ровно пять. Каждая строка несёт определённую функцию и смысловую нагрузку. В классическом синквейне строгое соблюдение слов и слогов в строках. В дидактическом синквейне соблюдение этой строгости не обязательна.

В своей работе я использую дидактический синквейн, о нём и пойдёт речь.

Опорной схемой дидактического синквейна является такое описание.

  1. Первая строка: тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.

  2. Вторая строка: характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.

  3. Третья строка: раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).

  4. Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).

  5. Пятая строка: синоним первой строки, итог всей темы.

Рассмотрим инструкцию составления синквейна. Для того чтобы синквейн писать было проще, необходимо:

Давайте обратимся к примерам исторических синквейнов.

Чтобы составить синквейн по теме «Первые русские князья», можно или предложить исходное слово, или пропустить любую строчку с целью правильно дописать её.

Князь Олег  Князь Игорь 
Отважный, жадный Легендарный, храбрый 
Объединил, заключил, расширил  Воевал, требовал, разорял 
Первый Киевский князь.  Погиб от рук древлян 
Вещий Сын Рюрика

Князь Игорь  Княгиня Ольга 
Отважный, жадный Неподкупная, жестокая 
Воевал, требовал, разорял  Отомстила, крестилась, реформировала 
Погиб от рук древлян Была мудрой управительницей 

Сын Рюрика Защитница Руси

 

Князь Святослав  Князь Владимир 
Храбрый, непокорный   Человеколюбивый, дальновидный 
Расширил, перенёс, завоевал  Расширил, крестил, укрепил «Македонский на Руси» В народе названный «Красно Солнышко»
Воин Христианин

Особенно значимые синквейны составляют обучающиеся в ходе открытых уроков, демонстрируя свои творческие способности. По теме «Крымская война» можно предложить такие:

Нахимов Даша Севастопольская

Храбрый, заботливый Решительная, бесстрашная

Защищает, побеждает, отстаивает Лечит, помогает, побеждает

Стал символом Севастополя Служит России

Адмирал Сестра милосердия

Матрос Кошка Севастополь

Храбрый, отважный Сражающийся, героический

Сражается, защищает, побеждает Обороняется, защищается, умирает

Герой Севастополя Адмирал Нахимов

Зачем же нужен синквейн? Педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого самовыражения студентов, даёт понять, о чём он пишет. Синквейн укоренился в программе, благодаря умелому сочетанию таких функций:

  1. Развитие мышления;

  2. Расширение словарного запаса;

  3. Умение анализировать сложную информацию;

  4. Выявление главного из массы информации;

  5. Развитие умения делать выводы

Таким образом, форма синквейна оказалась очень актуальной в преподавании истории для требований сегодняшнего времени, особенно для резюмирования исторического материала.

История

Подлинная, гуманитарная

Расследует, устанавливает, черпает

Изучает человека в прошлом

Память

Синквейн

1.Первая строка

тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.

2.Вторая строка

характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.

3 третья строка я строка

раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).

4 четвёртая строка

своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).

5.Пятая строка

синоним первой строки, итог всей темы.

Синквейн

1.Первая строка

тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.

2.Вторая строка

характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.

3 третья строка я строка

раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).

4 четвёртая строка

своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).

5.Пятая строка

синоним первой строки, итог всей темы.

Синквейн

1.Первая строка

тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.

2.Вторая строка

характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.

3 третья строка я строка

раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).

4 четвёртая строка

своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).

5.Пятая строка

синоним первой строки, итог всей темы.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Детерминанты недоношенности в Университетском педиатрическом центре Банги (CHUPB)()

    CJ Kiteze Nguinzanémou, B. O. Bogning Mejiozem, S. Ningatoloum Nazita, FD Fiobème, E.V. Ngatimo, JE Kosh-Komba Palet, I.M. Wando Kangalé, E. Kiteze Bandassa, S.-C.H. Димер, Ж.-К. Годи

    Открытый журнал педиатрии Том 12 № 5, 23 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ojped.2022.125086 11 загрузок  59Просмотры

  • Вызовы Опыт управления школами с привлечением учащихся с нарушениями зрения: пример средней школы в Намибии()

    Лукас Матати Джосуа, Синти Калиинашо Хайхамбо, Гилберт Ликандо

    Творческое образование Том 13 № 11, 23 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ce.2022.1311227 5 загрузок  32 просмотров

  • Гнойный плеврит, выявляющий лимфобластную лимфому типа Т: отчет о педиатрическом клиническом случае ()

    Фатима Эззахра Тахири, Карима Эльфакири, Гизлен Драйсс, Нурредин Рада, Мохаммед Бускрауи, Бтиссам Зуита, Дуния Басрауи, Хишам Джалал

    Открытый журнал педиатрии Том 12 № 5, 23 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ojped.2022.125083 9 загрузок  26 просмотров

  • Извлечение времени реакции человека из наблюдений методом постоянных стимулов()

    Хонгюн Ван, Марьям Адамзаде, Уэсли А. Бергей, Шеннон Э. Фоули, Хун Чжоу

    Journal of Applied Mathematics and Physics Vol.10 No.11, 23 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/jamp.2022.1011220 3 загрузки  23 просмотра

  • Дискретизированный по времени вариационный итерационный метод для процесса стохастической волатильности со скачками()

    Генриетта Ифи Оярикре, Эбимене Джеймс Мамаду

    Достижения чистой математики Том 12 № 11, 23 ноября 2022 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts