Притязание это в психологии: Притязание это

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF SELF-ESTEEM AND LEVEL OF TEENAGERS’ ASSERTION

Прохорова Н.В.

ORCID: 0000-0003-3639-8842, Студент, Национальный исследовательский университет, Высшая школа экономики

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ ПОДРОСТКОВ

Аннотация

В статье представлен анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей самооценки и уровня притязаний в период ранней юности и их содержательная интерпретация. Представлена возрастная специфика динамических особенностей проявлений самооценки и уровня притязаний подростков. Анализируются особенности соотношения самооценки и уровня притязаний юношей и девушек, продемонстрированы тенденции взаимосвязей и различий проявления самооценки и уровня притязаний подростков на нижнем и верхнем пределах возраста.

Ключевые слова: самосознание, образ-Я, самооценка, уровень притязаний, аффект неадекватности, ранняя юность.

Prokhorova N.V.

ORCID: 0000-0003-3639-8842, Student, National Research University “Higher School of Economics”

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF SELF-ESTEEM AND LEVEL OF TEENAGERS’ ASSERTION

Abstract

The article presents the analysis of the results of an empirical study of the psychological features of self-esteem and the level of assertion in early adolescence and their meaningful interpretation. It presents the age specificity of the dynamic features of self-esteem manifestation and the level of assertion of teenagers. The main features of self-esteem ratio and the level of assertion of boys and girls are analysed, the tendencies of interrelations and differences in the manifestation of self-esteem and the level of assertion of teenagers on the lower and upper age limits are demonstrated.

Keywords: self-awareness, self-image, self-esteem, level of assertion, affect of inadequacy, early adolescence.

Cоциально-экономические и политические изменения, усложнение условий труда и жизни требуют усилий творческой активности личности, возрастание требований к себе и своей деятельности. Очень важным для формирования всесторонне развитой личности, является развитие самосознания, определение собственного «Я», своих личностных особенностей для правильной организации взаимоотношений с окружающими людьми. Решение этих аспектов привлекает внимание к таким фундаментальным образованиям личности как самооценка и уровень притязаний.

Уже классическими стали тезисы, подтвержденные в отечественной и зарубежной психологии о том, что важным этапом становления самооценки и уровня притязаний является период ранней юности [7, С. 12], когда принимаются ответственные решения, которые определяют всю будущую жизнь человека: формирование мировоззрения и убеждений, поиск смысла жизни, профессиональное и личностное самоопределение. Самооценка и уровень притязаний юношей и девушек занимают ведущее место в процессе социализации личности, поиска своего места в будущей самостоятельной жизни.

Однако, в условиях ослабления роли ответственности государственных институтов в определении ориентиров профессионального и личностного направления подрастающего поколения, возможно усиление несогласованности и противоречивости уровня притязаний и самооценки учащихся старших классов школы.

Все вышеприведенное позволяет констатировать социальную значимость и необходимость системных психологических исследований самооценки и уровня притязаний современных подростков, что и обусловило выбор темы статьи.

Необходимость дальнейшего изучения взаимоотношений между самооценкой и уровнем притязаний обусловлена не только их сложностью, влиянием (специфика этих взаимоотношений оказывает влияние на развитие личности, самосознания, процессов саморегуляции поведения и деятельности), но и тем, что в русле современных научных взглядов углубление представлений о развитии и функционировании самооценки и уровня притязаний предполагает движение в направлении динамического и структурного объединения в единое целое, в динамическую систему [9, С.

22].

Цель статьи заключается в обобщении данных эмпирического исследования возрастной специфики самооценки и уровня притязаний подростков. Достижение этой цели происходило путем решения ряда задач: выявление динамических особенностей становления самооценки и уровня притязаний личности в период ранней юности; установление характера связи между самооценкой подростков и их уровнем притязаний.

Для выяснения возрастной динамики становления самооценки и уровня притязаний в ранней юности было проведено эмпирическое исследование среди подростков. В диагностический комплекс вошли валидные, стандартизированные инструменты: «Шкала самооценки и уровня притязаний Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн (модификация Г.М. Прихожан), методика количественного измерения самооценки (С.А. Будасси), «Моторная проба» Шварцландера. Выборку составили 97 учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы (возраст 15-17 лет, пол – 47 юношей и 50 девушек).

Нижняя граница анализируемого возрастного периода (10-ый класс): реалистичная (адекватная) самооценка – 52% исследуемых (соответственно – средняя самооценка – 30% и высокая – 22%), завышенная самооценка (очень высокая) – 37%, заниженная (низкая) самооценка – 11%. Верхняя граница возраста (11-ый класс) – реалистичная (адекватная) самооценка – 73% исследуемых (соответственно – средняя самооценка – 40% и высокая – 33%), завышенная самооценка (очень высокая) – 21%, заниженная (низкая) самооценка – 6%. Как видим, в 11 классе более отчетливой становится тенденция к росту адекватности самооценки, снижается полюсность ее представленности.

Подтверждение этой тенденции получает свое отражение и в результатах исследования, полученных с помощью методики количественного измерения самооценки (С.А. Будасси): 10-ый класс: адекватная самооценка – у 35% респондентов, тенденция к завышению самооценки – 28%, завышенная самооценка – 30%, заниженная самооценка – 7%. Половина 11-классников демонстрирует адекватную самооценку, у 30% юношей зафиксирована тенденция к завышению, а в 17% завышенной самооценки, заниженная самооценка зафиксирована лишь у 3% опрошенных.

По методике Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн в модификации Г.М. Прихожан были выявлены следующие показатели: нижняя граница раннего юношеского возраста (10-ый класс) – реалистичный уровень притязаний – 59% исследуемых (соответственно – средний уровень – 38% высокий – 21%), завышенный уровень притязаний (очень высокий) – 28%, заниженный (низкий) уровень – 13%; верхняя граница возраста (11-ый класс) – реалистичный (адекватный) уровень притязаний – 79% исследуемых (соответственно – средний уровень – 39% и высокий – 40%), завышенный уровень притязаний (очень высокий) – 18%, заниженный (низкий) уровень – 3%.

Анализ приведенных выше результатов исследования позволяет констатировать, что большинство учащихся и 10-ого и 11-ого классов демонстрируют реалистичный (адекватный) уровень притязаний, свидетельствующий об оптимальном представлении о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития, однако на верхней границе возраста этих исследуемых на 20% больше, чем в 10-ом классе.

В 11-ом классе на 10% уменьшилось количество лиц с завышенным (очень высоким) уровнем притязаний, которые характеризуются нереалистичным, некритичным отношением к собственным возможностям. Уменьшается также количество юношей и девушек (на 10%), которые имеют заниженный (низкий) уровень притязаний, то есть недооценивают свои возможности и способности, не доверяют себе, не уверены в своих силах, что является индикатором неблагоприятного развития личности.

Сравнительный анализ диагностических показателей уровня притязаний подростков на нижний и верхний пределы возраста по методике Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн в модификации Г.М. Прихожан обнаружил постепенное уменьшение с возрастом числа школьников с завышенным уровнем притязаний и увеличение количества учащихся с адекватным уровнем притязаний. Такие возрастные закономерности развития уровня притязаний можно объяснить тем, что проблема становления субъекта саморазвития становится именно в юношеском возрасте, когда решаются важнейшие задачи личностного развития: построение и интеграция целостного образа Я, достижение самоидентичности, личностное, социальное и профессиональное самоопределение. За логикой и закономерностями становления личности, юноши и девушки в начале взрослой жизни должны определить свои ценности, жизненные намерения и взять ответственность за их реализацию [2, С. 99].

Сравнительный анализ результатов эмпирического исследования уровня притязаний подростков на основе самоописний (субъективного оценивания) (методика Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн в модификации Г.М. Прихожан) и в процессе выполнения деятельности на основе успешности-неуспешности («Моторная проба» Шварцландера) выявил существенные различия диагностируемых показателей.

Самые существенные различия диагностических показателей уровня притязаний подростков на основе самоописаний и в процессе выполнения деятельности выявлено в 10-м классе. Для доказательства статистической разницы между этими показателями был использован t-критерий Стьюдента. Выявлена статистическая разница показателей на уровне p<0,01 именно для нижней границы раннего юношеского возраста (10-ого класса). Для верхней границы данного возрастного периода (11-ого класса) статистически достоверной разницы между диагностическими показателями уровня притязаний подростков на основе самоописания и в процессе выполнения деятельности не было выявлено.

Полученные результаты проведенного исследования можно объяснить тем, что в начале периода ранней юности у школьников еще недостаточно развиты рефлексивные способности и способность к адекватной оценке структуры собственной деятельности. Десятиклассники склонны демонстрировать стремление к сложным высоким целям, однако они еще не способны последовательно реализовать это стремление в своем поведении.

В процессе личностного и профессионального самоопределения у юношей и девушек постепенно развивается способность к рефлексии и становится более адекватной оценка структуры собственной деятельности на верхней границе возраста (11-ый класс).

С целью установления характера взаимосвязи уровня самооценки старшеклассников и их уровня притязаний по методике Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн в модификации Г.М. Прихожан был проведен корреляционный анализ. Это позволило установить существование тесной статистически значимой связи между самооценкой юношей и девушек и их уровнем притязаний. Это дает основания прийти к выводу, что между самооценкой личности и уровнем притязаний существует тесная функциональная связь. В работах, посвященных изучению взаимодействия самооценки и уровня притязаний, подчеркивается, что от их характера во многом зависит личностное развитие, способность личности к саморегуляции поведения и деятельности.

В разработке и апробации программы такой коррекционно-развивающей работы и анализе динамики уровней самооценки и уровня притязаний старшеклассников после ее реализации видятся перспективы дальнейших исследований этой проблемы [6, С. 6].

Сравнительный анализ результатов исследования нижней и верхней границ раннего юношеского возраста дает основания утверждать, что в процессе взросления самооценка юношей и девушек становится более адекватной и дифференцированной. Исследование динамических особенностей уровня притязаний подростков выявило постепенное уменьшение с возрастом числа школьников с завышенным уровнем притязаний и увеличение количества учащихся с адекватным уровнем притязаний.

Корреляционный анализ полученных результатов эмпирического исследования убедительно доказал существование тесной статистически значимой связи между самооценкой юношей и девушек и их уровнем притязаний, что подтверждает их функциональную связь.

Преобладание у определенной части подростков неадекватной самооценки и уровня притязаний обусловливают необходимость проведения специальной коррекционно-развивающей работы, которая базируется на взаимосвязи самооценки, уровня притязаний и готовности подростка к личностному и профессиональному самоопределению с целью активизации механизмов саморазвития растущей личности.

Список литературы / References

  1. Божович Л. И. Проблемы формирования личности // Журнал практического психолога. – 2008. – №5. – С. 44-65.
  2. Бороздина Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина // Психологический журнал. – 1999. – Т. 13. – №4. – С. 99-101.
  3. Бороздина Л.В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки: автореф. дис. … д-ра психол. наук / Л.В. Бороздина. – М., 1999
  4. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки / А.В. Захарова // Вопросы психологии. – 1989. – №1. – С. 5-15.
  5. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. – 1991. – №2. – С. 15-34.
  6. Кокоренко В.Л. Факторы лечебной среды в образовательном пространстве для детей с нарушениями психического развития / В.Л. Кокоренко // Медицинская психология в России. – 2014. – № 1 (24). – С. 6.
  7. Кон И. С. Психология юношеского возраста / И. С. Кон // Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1989. – С. 175.
  8. Кулаков Г. С. Особенности становления самооценки и уровня притязаний старшеклассников как психологических детерминант их профессионального самоопределения: автореф. дис. … канд. психол. наук: спец. 19.00.07 «Педагогическая и возрастная психология» / Г. С. Кулаков. – Киев, Нац. мед. ун-тет. М.П. Драгоманова, 2013. – С. 20.
  9. Медникова Г. И. Самооценка и уровень притязаний личности как динамическая система / Г. И. Медникова // Общая психология, история психологии . – 2002. – С. 22.
  10. Молчанова О.Н. Проблемы самооценки индивидуальной личности / О.Н. Молчанова // Мир психологии. – 2011. – №1. – С. 82-95.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Bozhovich L.I. Problemy formirovanija lichnosti [Problems of identity formation] // Zhurnal prakticheskogo psihologa [Journal of the practical psychologist]. – 2008. – №5. – P. 44-65. [in Russian]
  2. Borozdina L. V. Chto takoe samoocenka? [What is self-esteem?] / L. V. Borozdina // Psihologicheskij zhurnal [Psychological journal]. – 1999. – T. 13. – №4. – P. 99-101. [in Russian]
  3. Borozdina L.V. Teoretiko-jeksperimental’noe issledovanie samoocenki [Theoretical and experimental study of self-assessment]: The author’s abstract of dis. … of PhD in psychological sciences / L.V. Borozdina. – M., 1999. [in Russian]
  4. Zaharova A.V. Strukturno-dinamicheskaja model’ samoocenki [Structural-dynamic model of self-esteem] / A.V. Zaharova // Voprosy psihologii [Questions of psychology]. – 1989. – №1. – P. 5-15. [in Russian]
  5. Zinchenko V.P. Miry soznanija i struktura soznanija [The worlds of consciousness and structure of consciousness] / V.P. Zinchenko // Voprosy psihologii [Questions of psychology]. – 1991. – №2. – P. 15-34. [in Russian]
  6. Kokorenko V.L. Faktory lechebnoj sredy v obrazovatel’nom prostranstve dlja detej s narushenijami psihicheskogo razvitija [Factors healing environment in the educational space for children with disorders of mental development] / V. L. Kokorenko // Medicinskaja psihologija v Rossii [Medical psychology in Russia]. – 2014. – № 1 (24). – P. 6. [in Russian]
  7. Kon I. S. Psihologija junosheskogo vozrasta [The psychology of adolescence] / I. S. Kon // Problemy formirovanija lichnosti [problems of formation of personality]. – M.: Prosveshhenie, 1989. – P. 175. [in Russian]
  8. Kulakov G. S. Osobennosti stanovlenija samoocenki i urovnja pritjazanij starsheklassnikov kak psihologicheskih determinant ih professional’nogo samoopredelenija [Features of formation of self-esteem and level of aspiration of high school students as psychological determinants of professional self-determination]: The author’s abstract of dis. … of PhD in psychological sciences: spec. 19.00.07 «Educational and developmental psychology» / G. S. Kulakov. – Kiev, Nac. med. un-tet. M.P. Dragomanova, 2013. – P. 20. [in Russian]
  9. Mednikova G. I. Samoocenka i uroven’ pritjazanij lichnosti kak dinamicheskaja sistema [Self-esteem and level of claims personality as a dynamic system] / G. I. Mednikova // Obshhaja psihologija, istorija psihologii [General psychology, history of psychology]. –2002. – P. 22. [in Russian]
  10. Molchanova O.N. Problemy samoocenki individual’noj lichnosti [Problems of the self of the individual personality] / O.N. Molchanova // Mir psihologii [The world of psychology]. – 2011. – №1. – P. 82-95. [in Russian]

Психологические модели успешности выступления высококвалифицированных спортсменов на основе самооценки и уровня притязания

15.03.2021 11:06:00- Анна -Актуальный и полезный проект.

15.03.2021 10:24:43Ляпина Елена ПетровнаВ проекте много материала, который будет интересен и полезен в практической деятельности психолога.

15.03.2021 09:31:42Галактионова Наталия МихайловнаОтличный проект! Составлен четко и грамотно! Поддерживаю!

14.03.2021 22:49:09Стурчак Инна СергеевнаВажная тематика для спорта

14.03.2021 13:16:09Рау Александр ДмитриевичОчень актуальный проект

14.03.2021 12:22:24Поляков Андрей АлексеевичРабота Сохликовой В. А. Имеет большое значение для преподавателей, спортивных психологов, тренеров и спортсменов высокого класса. Великолепное раскрытие материала.

13.03.2021 23:00:58Будыка Елена Владиславовна ВладиславовнаРаботу знаю досконально, т.к. представляла отзыв на автореферат, а до этого читала на нескольких этапах её подготовки. Это позволяет мне в качестве причин своего выбора указать следующие: высокопрофессиональное методологическое обоснование, применение комплекса исследовательских методов, проведение корректной обработки результатов, обоснованность выводов и практических рекомендаций материалами проведенных эмпирических исследований, изложение работы грамотным логичным и ясным научным языком.

13.03.2021 22:18:27Махрова Наталья НиколаевнаСпасибо за актуальное исследование.

12.03.2021 06:52:40Веселова Юлия СергеевнаВ современном спорте, в мире конкуренции главная задача заключается в успешности выступления спортсмена! А что может способствовать этому? Это сопряженность самооценки и уровня притязаний. В работе это доказано и применено на практике. При высокой выраженности спортсмен способен к самоконтролю, к высокой внутренней мотивации, к эмоциональной стабильности, а следовательно к достижению цели и к здоровому соперничеству.

05.03.2021 00:07:20Ловягина Александра ЕвгеньевнаАктуальная тема, Корректный грамотный дизайн. Новые данные.

04.03.2021 20:00:48Раевский Арсений РомановичИмеет практический смысл

04.03.2021 15:06:05Хамидулина Марьяна МаратовнаПоддерживаю

04.03.2021 13:12:13Жизневская Ксения АнтоновнаОчень актуальное исследование в наши дни

03.03.2021 20:02:51Мельник Елизавета ВячеславовнаДиссертация имеет высокую практическую значимость. Исследовательский материал собран на высококвалифицированных спортсменах.

01.03.2021 18:00:23Дроздовский Александр КузьмичВопросы успешности выступления спортсменов на соревнованиях являются весьма актуальными для отечественного спорта, поэтому проект Сохликовой В.А. считаю достойным внимания как спортивных психологов, так и тренеров.

25.02.2021 05:13:42Долгова Елена НиколаевнаНовизна исследования в области спортивной психологии! Актуальность вопроса в условиях работы ДЮС!

25.02.2021 00:30:15Чернякова Алена ВалерьевнаСчитаю, что психологической подготовке спортсменов уделяется мало внимания. Проект актуален. Понравилась четкость, последовательность изложения, возможность использования материалов работы в практической деятельности.

24.02.2021 09:00:16Квасова Ольга ГригорьевнаПредставленная работа имеет, на наш взгляд ценность как для практики подготовки высококвалифицированных спортсменов в разных видах спорта, так и для прояснения личностных факторов успешности их деятельности. Предложенные и эмпирически аргументированные модели могут быть экстраполированы на различные ситуации деятельности и прогнозированиях ее успешности

24.02.2021 03:04:43Сенгеева Татьяна НиколаевнаДля меня сама тема проекта очень важна, так как не видела особо много вариантов на эту тему. «Психологические модели успешности выступления высококвалифицированных спортсменов на основе самооценки и уровня притязания» открывают достаточно широкий горизонт внедрения подобного типа проектов в практику спортивных психологов.

23.02.2021 19:36:13Савина Ольга ОлеговнаПроект важен для психологической подготовки не только в области спорта высоких достижений, но и имеет более широкую область применения , например, при работе с мотивацией подростков.

22.02.2021 22:15:15Уляева Лира Гаязовнатема научной работы актуальная и полученные результаты востребованы в практике психологической подготовки спортсменов олимпийского резерва и сборных команд страны

22.02.2021 19:41:16Родионова Инесса Альбертовнаработа посвящена важной теме: Спортивной успешности. Автор на основе теоретического анализа и эмпирических исследований показывает психологические причины и условия успешности спортсмена, что может быть использовано для оказания методической помощи тренеру и спортсмену.

22.02.2021 17:00:10Тугарёва Елена ВалериевнаРабота интересна не только применительно к области спорта, но и для понимания предикторов успешности в любом виде профессиональной деятельности.

21.02.2021 14:19:28Рогалева Людмила НиколаевнаНаучная работа автора заслуживает внимания, так как ориентирует на пути достижения успеха спортсменов и факторов их определяющих.

20.02.2021 10:31:14Горская Галина БорисовнаВысокая практическая значимость проекта

Психологический стресс, боль и страховые претензии негативно влияют на долгосрочное связанное со здоровьем качество жизни после дорожно-транспортных травм

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2022 5 июля; 54:jrm00310.

дои: 10.2340/jrm.v54.30.

Кевин К.С. Хун 1 , Аннет Кифли 2 , Кэтрин Браун 3 , Джагнор Джагнор 4 , Эшли Крейг 2 , Белинда Габбе 5 , Сара Дерретт 6 , Алекс Колли 5 , Майкл Дин 7 , Бамини Гопинатх 8 , Ян Д Кэмерон 9 ; FISH Investigators

Принадлежности

  • 1 Академический отдел медицины неотложных состояний Китайского университета Гонконга, Гонконг.
  • 2 Центр исследований реабилитации Джона Уолша, Институт Коллинга, Местный медицинский округ Северного Сиднея, Медицинская школа Северного Сиднея, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс.
  • 3 Институт глобального здравоохранения Джорджа, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 4 Центр реабилитационных исследований Джона Уолша, Институт Коллинга, Местный медицинский округ Северного Сиднея, Медицинская школа Северного Сиднея, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс; Институт глобального здравоохранения Джорджа, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 5 Школа общественного здравоохранения и профилактической медицины Университета Монаш, Мельбурн, Австралия.
  • 6 Исследовательский отдел по предотвращению травм (IPRU), профилактическая и социальная медицина, Данидин, Новая Зеландия.
  • 7 Королевская больница принца Альфреда, Сиднейский университет, Сидней.
  • 8 Центр реабилитационных исследований Джона Уолша, Институт Коллинга, Местный медицинский округ Северного Сиднея, Медицинская школа Северного Сиднея, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс; University Hearing, Факультет лингвистики, Университет Маккуори, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • 9 Центр исследований в области реабилитации Джона Уолша, Институт Коллинга, Местный медицинский округ Северного Сиднея, Медицинская школа Северного Сиднея, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс. [email protected].
  • PMID: 35735901
  • PMCID: PMC9274780
  • DOI: 10.2340/jrm.v54.30
Бесплатная статья ЧВК

Кевин К.С. Хунг и др. J Rehabil Med. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 5 июля; 54:jrm00310.

дои: 10.2340/jrm.v54.30.

Авторы

Кевин К.С. Хун 1 , Аннет Кифли 2 , Кэтрин Браун 3 , Джагнор Джагнор 4 , Эшли Крейг 2 , Белинда Габбе 5 , Сара Дерретт 6 , Алекс Колли 5 , Майкл Дин 7 , Бамини Гопинатх 8 , Ян Д Кэмерон 9 ; Исследователи FISH

Принадлежности

  • 1 Академический отдел медицины неотложных состояний Китайского университета Гонконга, Гонконг.
  • 2 Центр исследований в области реабилитации Джона Уолша, Институт Коллинга, Местный медицинский округ Северного Сиднея, Медицинская школа Северного Сиднея, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс.
  • 3 Институт глобального здравоохранения Джорджа, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 4 Центр реабилитационных исследований Джона Уолша, Институт Коллинга, Местный медицинский округ Северного Сиднея, Медицинская школа Северного Сиднея, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс; Институт глобального здравоохранения Джорджа, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 5 Школа общественного здравоохранения и профилактической медицины Университета Монаш, Мельбурн, Австралия.
  • 6 Исследовательский отдел по предотвращению травм (IPRU), профилактическая и социальная медицина, Данидин, Новая Зеландия.
  • 7 Королевская больница принца Альфреда, Сиднейский университет, Сидней.
  • 8 Центр реабилитационных исследований Джона Уолша, Институт Коллинга, Местный медицинский округ Северного Сиднея, Медицинская школа Северного Сиднея, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс; University Hearing, Факультет лингвистики, Университет Маккуори, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • 9 Центр реабилитационных исследований Джона Уолша, Институт Коллинга, Местный медицинский округ Северного Сиднея, Медицинская школа Северного Сиднея, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс. [email protected].
  • PMID: 35735901
  • PMCID: PMC9274780
  • DOI: 10.2340/jrm.v54.30

Абстрактный

Цель: Проспективное когортное исследование для изучения того, как травма и ранние посттравматические психосоциальные факторы влияют на состояние здоровья через 12 месяцев после дорожно-транспортного происшествия.

Методы: Были набраны жители Нового Южного Уэльса, Австралия, получившие дорожно-транспортные травмы в период 2013-16 гг. Объясняющие факторы оценивались для результатов в течение 12 месяцев с использованием краткой формы опроса из 12 пунктов (SF-12) физических и психических компонентов (PCS и MCS). Для изучения влияния тяжести травмы и объясняющих факторов использовались модели пути и анализ посредничества.

Полученные результаты: SF-12 Результаты PCS и MCS были хуже среди участников с исходным психологическим дистрессом для всех степеней тяжести травмы (коэффициенты β от -3,3 до -9)..3, р < 0,0001). Исходная боль и психологический дистресс, а также исходные PCS и MCS были связаны с косвенным влиянием тяжести травмы на 12-месячные PCS и MCS. Тяжесть травмы, исходный уровень PCS и MCS и исходный психологический дистресс также были связаны с вероятностью обращения по обязательному страхованию ответственности перед третьими лицами, а обращение отрицательно ассоциировалось с 12-месячными результатами PCS и MCS (коэффициенты бета -0,22 и -0,14 соответственно). , для обоих, p < 0,01).

Заключение: Исходные факторы, в том числе боль, психологическое расстройство и подача заявления об обязательном страховании третьей стороны, негативно влияют на долгосрочное физическое и психическое состояние после дорожно-транспортного происшествия, что подчеркивает важность раннего скрининга и вмешательства.

Пробная регистрация: Австралия Новая Зеландия Идентификационный номер в реестре клинических испытаний: AC-TRN12613000889752.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Цифры

Рис. 1

Нескорректированный краткий опрос из 12 пунктов…

Рис. 1

Нескорректированный краткий опрос из 12 пунктов (SF-12) Баллы физического и умственного компонентов (PCS и…

рисунок 1

Нескорректированный краткий опрос из 12 пунктов (SF-12). Баллы физического и психического компонентов (PCS и MCS) на исходном уровне, через 6 и 12 месяцев с разной продолжительностью пребывания (LOS). 95% ДИ: 95% доверительный интервал. FISH: факторы, влияющие на социальные последствия и последствия для здоровья после исследования травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий.

Рис. 2

Модели траекторий для 12-позиционных коротких…

Рис. 2

Модели пути для краткого опроса из 12 пунктов (SF-12) Оценка физического компонента (PCS) в…

Рис. 2

Модели пути для краткого опроса из 12 пунктов (SF-12) Оценка физического компонента (PCS) через 12 месяцев. Каждый шаг пути был скорректирован с учетом факторов, предшествовавших травме. IESR: Пересмотренная шкала влияния событий; PCS: Сводная оценка физического компонента; MCS: Сводная оценка умственного компонента; CTP: обязательное третье лицо; LOS: продолжительность пребывания в больнице; DEP: DASS-21 Подшкала депрессии. Оценки бета-коэффициента на основе стандартизации STDY. Синие или оранжевые стрелки шириной в 4 точки представляют p <0,0001. Синие или оранжевые стрелки шириной 2,5 пункта представляют p <0,01. Синие или оранжевые стрелки шириной в 1 пункт представляют p <0,05. Светло-серые стрелки шириной 0,5 пункта представляют p≥ 0,05.

Рис. 3

Модели траекторий для 12-позиционных коротких…

Рис. 3

Модели пути для краткого опроса из 12 пунктов (SF-12) Оценка умственного компонента (MCS) на…

Рис. 3

Модели пути для краткого опроса из 12 пунктов (SF-12) Оценка умственного компонента (MCS) через 12 месяцев. Каждый шаг пути был скорректирован с учетом факторов, предшествовавших травме. Оценки бета-коэффициента на основе стандартизации STDY. Синие или оранжевые стрелки шириной в 4 точки обозначают р <0,0001. Синие или оранжевые стрелки шириной 2,5 пункта представляют p <0,01. Синие или оранжевые стрелки шириной в 1 пункт представляют p <0,05. Светло-серые стрелки шириной 0,5 пункта представляют p≥ 0,05. IESR: Пересмотренная шкала влияния событий; PCS: Сводная оценка физического компонента; MCS: Сводная оценка умственного компонента; CTP: обязательное третье лицо; LOS: продолжительность пребывания в больнице; DEP:

баллов по подшкале депрессии DASS-21.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

.

Похожие статьи

  • Предикторы качества жизни, связанного со здоровьем, после некатастрофической травмы, полученной в дорожно-транспортном происшествии.

    Гопинат Б., Джагнор Дж., Кифли А., Дин М., Крейг А., Кэмерон И.Д. Гопинатх Б. и др. Ann Phys Rehabil Med. 2020 июль; 63 (4): 280-287. doi: 10.1016/j.rehab.2019.10.001. Эпаб 20192 ноября. Ann Phys Rehabil Med. 2020. PMID: 31689539

  • Качество жизни, связанное со здоровьем, через 24 месяца после получения незначительной скелетно-мышечной травмы в результате дорожно-транспортного происшествия: проспективное когортное исследование.

    Гопинат Б., Джагнор Дж., Харрис И.А., Николас М., Кейси П., Блит Ф., Махер К.Г., Кэмерон И.Д. Гопинатх Б. и др. Инъекция трафика Пред. 2017 3 апреля; 18 (3): 251-256. дои: 10.1080/15389588.2016.1244335. Epub 2016 13 октября. Инъекция трафика Пред. 2017. PMID: 27736156

  • Здоровье и возвращение к работе в первые два года после дорожно-транспортного происшествия: сравнение результатов между претендентами на компенсацию в Виктории и Новом Южном Уэльсе, Австралия.

    Джуммарра М.Дж., Мургатройд Д., Тран Ю., Ади С., Миттал Р., Понсфорд Дж., Кэмерон П., Габбе Б., Харрис И.А., Кэмерон И.Д. Джуммарра М.Дж. и соавт. Рана. 2020 окт;51(10):2199-2208. doi: 10.1016/j.injury.2020.07.002. Epub 2020 3 июля. Рана. 2020. PMID: 32680598

  • Влияние тяжести травм на отдаленные результаты после дорожно-транспортных происшествий.

    Хунг К.К.С., Кифли А., Браун К., Джагнор Дж., Крейг А., Габбе Б., Дерретт С., Дин М., Гопинат Б., Кэмерон И.Д.; Исследователи РЫБЫ. Хунг ККС и др. Общественное здравоохранение BMC. 2021 27 марта; 21 (1): 602. дои: 10.1186/s12889-021-10638-7. Общественное здравоохранение BMC. 2021. PMID: 33773593 Бесплатная статья ЧВК.

  • Качество жизни после дорожно-транспортного происшествия: систематический обзор литературы.

    Риссанен Р., Берг Х.И., Хассельберг М. Риссанен Р. и соавт. Несчастный анал Пред. 2017 ноябрь; 108: 308-320. doi: 10.1016/j.aap.2017.09.013. Epub 2017 20 сентября. Несчастный анал Пред. 2017. PMID: 28942041 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Джеймс С.Л., Луккези Л.Р., Бисиньяно С., Кастл К.Д., Дингелс З.В., Фокс Дж.Т. и др. . Заболеваемость и смертность от дорожно-транспортных происшествий: результаты исследования глобального бремени болезней, 2017 г. Предотвращение травм, 2020 г.; 26: i46–56. — ЧВК — пабмед
    1. Всемирная организация здравоохранения . Глобальный отчет о состоянии безопасности дорожного движения, 2018 г. [По состоянию на 25 марта 2022 г.]. Доступно по адресу: https://www.who.int/publications/i/item/9789241565684.
    1. MacKenzie EJ, Bosse MJ, Kellam JF, Pollak AN, Webb LX, Swiontkowski MF, et al. . Ранние предикторы длительной нетрудоспособности после тяжелой травмы конечностей. J Хирург неотложной помощи при травмах 2006; 61: 688–694. — пабмед
    1. Габбе Б.Дж., Симпсон П.М., Харрисон Дж.Э., Лайонс Р.А., Амератунга С., Понсфорд Дж. и др. . Возвращение к работе и функциональные результаты после серьезной травмы: кто, когда и насколько хорошо восстанавливается? Энн Сург, 2016 г . ; 263: 623–632. — пабмед
    1. Райнер Т.Х., Хунг К.К., Йенг Дж.Х., Чеунг С.К., Леунг Ю.К., Леунг Л.И. и др. . Траектория функционального исхода и состояния здоровья после травмы средней и тяжелой степени в Гонконге: проспективное 5-летнее когортное исследование. Травма 2019; 50: 1111–1117. Доступно по: 10.1016/j.injury.2019.02.017 — DOI — пабмед

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Медицинские журналы Швеция Бесплатная статья ЧВК

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

Попал в автомобильную аварию? Вот как вы можете подать иск о психологической травме

Почти 30 000 смертей ежегодно происходят в результате автомобильных аварий в Америке, а более 2 миллионов получают травмы. Чтобы компенсировать ущерб, причиненный этими авариями, пострадавшие могут подать иски о возмещении телесных повреждений. Наиболее распространенный тип иска о телесных повреждениях касается телесных повреждений, полученных потерпевшим.

 

Однако потерпевшие также могут требовать возмещения психологической травмы после автомобильной аварии. Несчастные случаи также могут вызвать психические расстройства и повреждения, которые могут быть весьма серьезными. Эти повреждения включают посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), черепно-мозговую травму (ЧМТ) и депрессию, и это лишь некоторые из них. Жертвы могут подать иск о компенсации страданий.

 

Психологические травмы являются подлинными травмами

 

Мозг состоит из нейронов, гормонов и химических связей, которые обеспечивают нормальное функционирование человека. Однако этот процесс может быть прерван, если есть помехи. Гормон стресса увеличивается, когда организм переживает травмирующие события. Вполне естественно испытывать стресс после автомобильной аварии. Однако стресс может перерасти в серьезное психологическое состояние.

 

Подобно физическому ущербу, психологические травмы также ухудшают образ жизни. Эмоциональные травмы — это настоящие травмы, даже если вы их не видите. Вы не должны позволять страховым компаниям преуменьшать психологические травмы, которые вы можете получить в результате аварии.

 

Распространенные виды психологического стресса после несчастного случая

 

Психологический дистресс или «душевная боль» – это эмоциональный стресс, перенесенный после травматического события. Большинство жертв ДТП испытывают эмоциональный стресс в той или иной степени. Если вы попали в аварию, вы могли испытывать разные эмоции, которые возникали во время или после аварии.

 

Наиболее распространенными психологическими расстройствами являются следующие:

 

●      Шок

●      Тревога

●      Нервозность

●      Чувство вины

●      Разочарование

●      Бессонница

●      Унижение

 

Психологический статус состояние жертвы может ухудшиться, если не справиться с психологическим дистрессом. Несчастный случай может вызвать у жертвы посттравматическое стрессовое расстройство, тревогу и клиническую депрессию.

 

Доказательство вашего заявления о психологической травме

 

Психологическая травма варьируется от одного человека к другому. Сила иска о психологической травме зависит от доказательств, представленных заявителем. Его нельзя увидеть, в отличие от телесных повреждений. Таким образом, психологическую травму может быть трудно диагностировать и доказать, что заставляет страховые компании неохотно присуждать такие претензии.

 

Чтобы требовать компенсацию, вы должны обосновать свое требование. Ни одна страховая компания не выдаст чек, если вы не сможете его обосновать. Во-первых, обратитесь за медицинской помощью, чтобы оценить свое психологическое состояние. Далее посещайте сеансы терапии. Наконец, ведите учет всех необходимых документов.

 

Обращение за медицинской помощью полезно не только для вашего благополучия, но и для получения документации, необходимой для заявления о психологической травме. Тщательное обследование у психолога или врача поможет вам доказать ваше заявление о психологической травме.

 

Докажите, как автомобильная авария негативно повлияла на ваш образ жизни, чтобы получить максимальную компенсацию за боль и страдания. Помимо записей психолога или врача, вы также можете использовать свидетельства очевидцев ваших страданий, свидетельства сеансов терапии и вещи, которые вы больше не можете делать из-за эмоционального стресса.

 

Страховые компании могут использовать следующие средства защиты от вашего требования:

●      У вас нет психологической травмы

●      У вас ранее существовавшее психическое расстройство

Обратите внимание, что тяжесть телесных повреждений не равна тяжести психологических травм. Некоторым страховым компаниям нравится преуменьшать значение последнего. Они могут заявить, что, поскольку физическая травма минимальна, психологическая травма должна быть такой же. Это не работает таким образом. Психологические травмы не имеют прямого отношения к физическим травмам.

 

Компенсация за психологические травмы

 

Психологические травмы обычно называют претензией на «боль и страдание». Поскольку закон относит боль и страдание к ущербу, вы можете взыскать компенсацию за них. Во время иска истец должен доказать эмоциональный стресс, который причинил ему несчастный случай.

 

При обращении за компенсацией за психологическую травму вы можете включить в свое требование расходы на терапию, лекарства и потерю заработной платы из-за вашего психологического состояния. Факторами, которые могут увеличить компенсацию, являются смертельные случаи, черепно-мозговые травмы, обезображивание лица и тела и ампутация.

 

Юрист может помочь вам оценить серьезность ваших психологических претензий и количество времени, необходимое для лечения. Привлечение адвоката может помочь вам получить максимальную компенсацию за боль и страдания. Знайте, что размер компенсации зависит от того, насколько эффективно вы докажете психологическое расстройство.

 

Штат Нью-Йорк классифицирует психологическую травму как серьезную травму, на которую распространяется страховое возмещение. Калифорния классифицирует психологическую травму как «боль и страдание», квалифицируя ее как часть компенсации за несчастный случай. То же самое верно и для Миннесоты.

 

Крайне важно найти адвоката в районе, где произошла авария. Например, если вы попали в аварию в Дулуте, штат Джорджия, наймите адвоката по автомобильным авариям в Дулуте, чтобы немедленно начать процесс подачи претензии.

 

Еда на вынос

 

Быть жертвой автомобильной аварии влияет не только на физическое, но и на психологическое состояние. Подобные несчастные случаи могут привести к развитию беспокойства, чувства вины, разочарования и травм. Если не справиться, то это может превратиться в тревогу или депрессию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts