это процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком,
_ — это процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком,Помощь Абитуриенту » _ — это процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком,
_ — это процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом
(*ответ*) идентификация
экзистенциальный нажим
импринтинг
подражание
_ называется процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности
(*ответ*) социализацией
самоактуализацией
развитием
образованием
_ — это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования в условиях педагогической системы
(*ответ*) педагогический процесс
педагогическое взаимодействие
педагогическая система
В структуру технологии обучения входят следующие компоненты
(*ответ*) предварительная диагностика уровня усвоения учебного материала
(*ответ*) организация деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала
(*ответ*) контроль качества усвоения материала
проведение эксперимента
В структуру технологии обучения входят следующие компоненты
(*ответ*) выбор приемов и методов дополнительной работы с группой
(*ответ*) диагностика причин отставания учащихся
(*ответ*) выбор методики, снимающей пробелы в знаниях и опыте у учащихся всего класса
проведение эксперимента
В школе наиболее часто встречаются следующие группы конфликтов
(*ответ*) возникающие из-за неадекватности информации (коммуникационные)
(*ответ*) межличностные
(*ответ*) вызванные спецификой управленческого труда
политические
Взаимодействие различных социальных институтов в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка – это
(*ответ*) образовательная среда
педагогическая технология
образовательная технология
методика преподавания
Вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты – это _ форма организации учебной работы
(*ответ*) фронтальная
индивидуальная
групповая
дифференцированная
Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников, – это
(*ответ*) преподавание
управление
оценивание
контроль
Воспитание необходимо центрировать на следующих аспектах развития личности
(*ответ*) физическое развитие
(*ответ*) сексуальное развитие
(*ответ*) интеллектуальное развитие
(*ответ*) социальное развитие
(*ответ*) развитие субъективности
профессиональное самосовершенствование
Выделяют следующие типы уроков: уроки
(*ответ*) совершенствования знаний, умений и навыков
(*ответ*) обобщения и систематизации
(*ответ*) комбинированные
(*ответ*) контроля и коррекции знаний, умений и навыков
показательные
Выделяют следующие формы обсуждения
(*ответ*) «круглый стол»
(*ответ*) «форум»
(*ответ*) «симпозиум»
(*ответ*) «консилиум»
«дебаты»
Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины
Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений
1
Read the poem. Think of your best friend. What makes them
1
Как вы думаете, для чего необходимо изучать атмосферу?
1
Одно из слагаемых увеличили на 1. Как нужно
изменить другое слагаемое,
1
На сколько площадь квадрата больше площади круга (рис. 44), если сторона
Make up sentences, by joining them together. Use the past perfect
1
Турист предполагал пройти шестикилометровый маршрут с некоторой скоростью. Однако из-за погодных
1
» … Лишь собственник свободен» — высказывание:
(*ответ*) М. Вебера
П.
1
Сравни Римскую республику и греческий полис – есть ли различия? Как
1
Який хімічний процес є основою: а) руйнування деревини в разі тривалого
1
Стандарт ИСО 840286, входивший в состав семейства международных стандартов ИСО серии
1
Сочинение Мой любимый школьный предмет История
1
Какие общие черты характерны для природных зон Севера?
1
Верны ли утверждения?
А) Для защиты от инфекций особенно важны грудное
1
Найди с помощью Интернета, какова приблизительная длина рек Днепр и Двина.
1
Найдите четырехзначное число, кратное 66, все цифры которого различны и четны.
1
Наверх
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 12Следующая ⇒ Рефлексия – внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д. Рефлексия может представлять собой внутренний диалог нескольких видов: между различными «Я» человека, с реальными или вымышленными лицами и др. С помощью рефлексии человек может формироваться и изменяться в результате осознания и переживания им той реальности, в которой он живет, своего места в этой реальности и себя самого. К социально-педагогическим механизмам социализации можно отнести следующие. Традиционный механизм социализации (стихийный) представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др. ). Это усвоение происходит, как правило, на неосознанном уровне с помощью запечатления, некритического восприятия господствующих стереотипов. Эффективность традиционного механизма весьма рельефно проявляется тогда, когда человек знает, «как надо», «что надо», но это его знание противоречит традициям ближайшего окружения. В таком случае оказывается прав французский мыслитель XVI веке Мишель Монтень, который писал: «…Мы можем сколько угодно твердить свое, а обычай и общепринятые житейские правила тащат нас за собой». Кроме того, эффективность традиционного механизма проявляется в том, что те или иные элементы социального опыта, усвоенные, например, в детстве, но впоследствии невостребованные или блокированные в силу изменившихся условий жизни (например, переезд из села в большой город), могут «всплыть» в поведении человека при очередном изменении жизненных условий или на последующих возрастных этапах. Институциональный механизм социализации, как следует уже из самого названия, функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации, так и реализующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями (производственные, общественные, клубные и другие структуры, а также средства массовой коммуникации). В процессе взаимодействия человека с различными институтами и организациями происходит нарастающее накопление им соответствующих знаний и опыта социально одобряемого поведения и конфликтного или бесконфликтного избегания выполнения социальных норм. Стилизованный механизм социализациидействует в рамках определенной субкультуры. Под субкультурой в общем виде понимается комплекс морально-психологических черт и поведенческих проявлений, типичных для людей определенного возраста или определенного профессионального или культурного слоя, который в целом создает определенный стиль жизни и мышления той или иной возрастной, профессиональной или социальной группы. Но субкультура влияет на социализацию человека постольку и в той мере, поскольку и в какой мере являющиеся ее носителями группы людей (сверстники, коллеги и пр.) референтны (значимы) для него. Межличностный механизм социализациифункционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами.
32. Социальная динамика: основные социальные процессы и изменения. ⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒ Читайте также: Где возникла философия и почему? Относительная высота сжатой зоны бетона Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии Тарифы на перевозку пассажиров |
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.01 с.) |
Механизмы социализации
импринтинг – запечатление человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей влияющих на него жизненно важных объектов. Импринтинг происходит преимущественно в младенческом возрасте, но и на более поздних возрастных этапах может быть запечатление каких-либо образов, ощущений и т. п.;
экзистенциальный нажим – овладение языком и неосознаваемое принятие норм социального поведения, обязательных в процессе общения со значимыми лицами;
подражание – следование какому-нибудь образцу. В данном случае – один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта;
идентификация (отождествление) – процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом;
рефлексия – внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам социума, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т. д.
Источник: Д. Альжев, Социальная педагогика
Социально-педагогическая виктимология — (от лат. victime — жертва и греч. logos — понятие, учение), область знания на стыке педагогики, психологии, социологии, криминологии и этнографии, изучающая различные категории людей — жертв неблагоприятных условий социализации (сироты, инвалиды, наркоманы и др.)
Источник: Р.В. Руденский
Девиантное поведение — Отклоненное от норм поведение. Способ определения новых границ дозволенного поведения.
Источник: словарь по социологии
Противоправное поведение — социально опасное поведение индивидов или групп, подконтрольное их сознанию или воле, движимое мотивами корысти, ненависти, агрессивности, нарушающее существующие в обществе правовые нормы и влекущее юридические последствия.
Источник: социологический словарь
Социальная помощь — забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях. Твердо гарантированную систему материального обеспечения нетрудоспособных называют социальным страхованием.
Источник: экономический словарь
Депривация — [от лат. deprivatio — потеря, лишение] — психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения жизненно важных ее потребностей.
Источник: азбука психолога
Страна — территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью др. государства (колонии, подопечные территории).
Источник: Политология. Словарь
Государство:
— машина для поддержания господства одного класса над другим, возникшая в результате обществ, разделения труда, появления частной собственности и антагонистических классов.
Источник: энциклопедия по социологии (по К. Марксу и В. И. Ленину)
— форма политической организации общества, признаками которой являются: наличие особого аппарата, осуществляющего функцию власти и обладающего монополией узаконенного применения насилия; право, закрепляющее определенную систему норм; населенная территория, на которую распространяются юридические нормы государства.
Источник: энциклопедия по социологии
Этнос — (греч. ethos), термин античной философии, обозначающий характер какого-либо лица или явления; Э. музыки, например, — ее внутренний строй и характер воздействия на человека. Этнос как устойчивый нравственный характер часто противопоставлялся пафосу как душевному переживанию.
Источник: словарь по социологии
Менталитет — (от позделат. mentalis — умственный), образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе.
Источник: словарь по социологии
Регион — часть страны, отличающаяся от других областей совокупностью естественных и исторически сложившихся относительно устойчивых экономико-геогр. и иных особенностей, нередко сочетающихся с особенностями нац. состава населения.
Источник: энциклопедия социологии
Общество:
В широком смысле — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей;
в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (например, О., противопоставленное государству, у Гегеля).
Источник: словарь по социологии
Глобализация — Унификация и монополизация социо-культурных ценностей. Нивелирование понятия личной жизни. Неизбежность полной интеграции, перехода от множественности государств, народов, наций и культур к униформному One World. Нарциссизм — основа самоощущения. Вместе с унификацией, а значит, исчезновением различий, складывается жесткая система контроля, при которой остается «либо быть конформным, либо быть исключенным». Культ здоровья и информированности при одновременном ограничении источников информации (сокращение языков и образование транснациональных медиа-гигантов).
Источник: словарь по социологии
Субкультура — Часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих большой социальной группе. С. отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями. Различия могут быть очень сильными, но С. не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.
Источник: словарь по социологии
Категориальный аппарат к 3-му разделу:
Локальная воспитательная система — создание условий для эффективных развития и духовно-ценностной ориентации членов воспитательной организации. Локальная воспитательная система имеет несколько обязательных параметров:
наличие сформулированных педагогических целей, исходящих из задач социального воспитания и учитывающих актуальные потребности и цели членов организации;
совокупность идей и программ работы по реализации целей воспитательной системы, в которую включаются в субъектной позиции все больше членов организации;
упорядоченность быта и жизнедеятельности организации и интеграция социально-психологических процессов в соответствии с ее целями;
гуманистический характер быта, жизнедеятельности, отношений и руководства;
управляемое развитие организации в соответствии с меняющимися условиями (внешними и внутренними), запросами и целями ее членов.
Главный критерий эффективности развития локальной воспитательной системы — становление личности.
Источник: Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова, В. А. Караковский, И. В. Кулешова и др.
Сайт: www.cross-kpk.ru
Методы социального образования:
Групповые
Индивидуальные
Методы работы социального педагога
Диагностические
Направлены на результаты формирования личности учащегося, поиск причин этих результатов и характеристику целостного педагогического процесса.
социометрические
это довольно простая по своему характеру методическая процедура социометрического обследования, содержательной сутью которой является прямой опрос участников эксперимента с целью выявить их индивидуальные межличностные предпочтения. В то же время часто бывает недостаточно зафиксировать лишь факты позитивно-эмоциональных отношений между испытуемыми, а требуется также выяснить, не наличествуют ли между ними взаимоотношения, характеризующиеся в той или иной степени осознаваемой антипатией. Для решения этой задачи, наряду с вопросом или группой вопросов, предполагающих позитивно окрашенный выбор партнеров по взаимодействию и общению, участникам эксперимента предлагают ответить и на «обратный» вопрос, т. е. на вопрос, ответ на который предусматривает не позитивный выбор, а отвержение (отклонение) тех или иных товарищей по группе.
Прогностические
социальные механизмы, обуславливающие развитие и функционирование общества как социального организма, совокупность исходных, промежуточных и конечных состояний и процессов, которые проходят те или иные социальные явления, совокупность тенденций и перспектив развития социального явления в прошлом, настоящем и будущем.
Теория развития личности | Подростковая психология
Теория развития личности
Хорошо развитая личность состоит из целей, ценностей и убеждений, которым привержен человек. Это осознание постоянства себя во времени, признание этой постоянства другими (Эриксон, 1980). Процесс развития идентичности является как индивидуальным, так и социальным феноменом (Adams & Marshall, 1996). Большая часть этого процесса предполагается в подростковом возрасте, когда когнитивное развитие позволяет человеку построить «теорию о себе» (Elkind, 19).98) на основе знакомства с образцами для подражания и вариантами идентичности (Erikson, 1980). Эриксон (1968) считал этот период развития «кризисом идентичности», решающим поворотным моментом, в котором личность должна так или иначе развиваться, направляя подростка к росту и дифференциации. Идентичность формируется в процессе изучения вариантов или выбора и приверженности варианту на основе результатов их исследования. Неспособность установить хорошо развитое чувство идентичности может привести к путанице в идентичности. Те, кто испытывает путаницу в идентичности, не имеют четкого представления о том, кто они или их роль в обществе.
Развитие личности жизненно важно для понимания человеком себя и участия в своих социальных системах. Адамс и Маршалл (1996) установили, что формирование идентичности обеспечивает пять функций: структура и порядок самопознания; чувство последовательности и согласованности убеждений, целей и самопознания; ощущение преемственности своей истории и будущего; цели и направление; чувство личного контроля над своим выбором и результатами.
Идентичность Эриксона и путаница ролей
Теория Эрика Эриксона о психосоциальном развитии подчеркивает социальную природу нашего развития. Его теория предполагала, что наше психосоциальное развитие происходит на протяжении всей жизни. Эриксон предположил, что то, как мы взаимодействуем с другими, влияет на наше самоощущение, или то, что он назвал эго-идентичностью. Он также считал, что нами движет потребность достичь компетентности в определенных областях нашей жизни.
Согласно психосоциальной теории, в течение жизни мы проходим восемь стадий развития (таблица 8.1), от младенчества до поздней взрослой жизни. На каждом этапе возникает конфликт или задача, которую нам необходимо решить. Успешное выполнение каждой развивающей задачи приводит к ощущению компетентности и здоровой личности. Неспособность справиться с этими задачами приводит к чувству неадекватности.
Рисунок 8.3.1 . Эрик Эриксон
Таблица 8.3.1. Эриксоновские психосоциальные стадии развития
Стадия | Возраст (лет) | Задание на развитие | Описание |
1 | 0–1 | Доверие против недоверия | Вера (или недоверие) в то, что основные потребности, такие как питание и привязанность, будут удовлетворены |
2 | 1–3 | Автономия против стыда/сомнения | Развивайте чувство независимости во многих задачах |
3 | 3–6 | Инициатива против вины | Проявите инициативу в некоторых действиях — может развиться чувство вины в случае неудачи или выхода за границы |
4 | 7–11 | Трудолюбие против неполноценности | Развивать уверенность в своих способностях, когда компетентен, или чувство неполноценности, когда нет |
5 | 12–18 | Идентичность против путаницы | Экспериментируйте и разрабатывайте личность и роли |
6 | 19–29 | Близость против изоляции | Установить близость и отношения с другими |
7 | 30–64 | Генерация против стагнации | Внесите свой вклад в общество и станьте частью семьи |
8 | 65– | Целостность против отчаяния | Оценить и осмыслить жизнь и смысл вклада |
Видео 8.3.1. Психосоциальное развитие Эриксона объясняет все этапы этой теории.
Эрик Эриксон считал, что основной психосоциальной задачей подросткового возраста является установление личности. Эриксон упомянул пятую психосоциальную задачу жизни как одну из идентичности против смешения ролей , когда подростки должны преодолевать сложности поиска собственной идентичности. Этот этап включает вопросы, касающиеся их внешности, профессионального выбора и карьерных устремлений, образования, отношений, сексуальности, политических и социальных взглядов, личности и интересов. Эриксон видел в этом период путаницы и экспериментов в отношении идентичности и своего жизненного пути. В подростковом возрасте мы испытываем Психологический мораторий , , когда подростки откладывают обязательство сохранять личность, изучая варианты .
На развитие индивидуальной идентичности влияет то, как они разрешили все предыдущие психосоциальные кризисы детства, и этот подростковый этап является мостом между прошлым и будущим, детством и взрослой жизнью. Таким образом, по мнению Эриксона, центральными вопросами подростка являются: «Кто я?» и «Кем я хочу быть?» Формирование идентичности было выделено как первичный показатель успешного развития в подростковом возрасте (в отличие от смешения ролей, которое было бы показателем неуспешного решения задачи подросткового возраста). Этот кризис разрешается положительно с достижение идентичности и обретение верности (способности быть верным) как новой добродетели, когда подростки пересматривают цели и ценности своих родителей и культуры. Некоторые подростки принимают ценности и роли, которые ожидают от них их родители. Другие подростки развивают идентичность, которая противоречит их родителям, но соответствует группе сверстников. Это изменение является обычным явлением, поскольку отношения со сверстниками становятся центральным направлением жизни подростков.
Кульминацией этого исследования является более связный взгляд на себя. Те, кому не удается пройти этот этап, могут еще больше уйти в социальную изоляцию или затеряться в толпе. Однако более поздние исследования показывают, что немногие покидают этот возрастной период с достижением идентичности и что формирование идентичности в основном происходит в молодом взрослом возрасте (Côtè, 2006).
Статусы идентичности Марсии
Расширяя теорию Эриксона, Марсия (1966) описала формирование идентичности в подростковом возрасте как включающее как исследование , так и обязательство в отношении идеологий и профессий (например, религия, политика, карьера, отношения, гендерные роли). Развитие идентичности начинается, когда люди идентифицируют себя с образцами для подражания, которые предоставляют им возможность исследовать, кем они могут стать. Ожидается, что по мере развития личности подростки будут делать выбор и придерживаться вариантов в рамках своего социального контекста. В некоторых случаях варианты не предусмотрены или ограничены, и человек не сможет совершить или согласится, не имея возможности изучить различные варианты (Марсия, 19 лет).80).
Спутанность/распространение идентичности происходит, когда подростки не исследуют и не принимают никаких идентичностей. Лишение права выкупа происходит, когда человек подтверждает личность, не изучая варианты. Мораторий – это состояние, в котором подростки активно изучают варианты, но еще не взяли на себя обязательств. Как упоминалось ранее, люди, изучившие различные варианты, обнаружившие свою цель и взявшие на себя обязательства в отношении идентичности, находятся в состоянии 9.0011 достижение личности.
Рисунок 8.3.2. Статусы личности Марсии. Адаптировано из Discovering the Lifespan Р. С. Фельдмана, 2009 г. Распространение идентичности — это статус, который характеризует тех, кто не изучил варианты и не взял на себя обязательства по идентичности . Марсия (1980) предположила, что, когда люди вступают в процесс формирования идентичности, у них мало осознания или опыта исследования идентичности или ожидания приверженности идентичности. Этот период диффузии идентичности типичен для детей и молодых подростков, но ожидается, что подростки уйдут из этой стадии, поскольку они подвергаются воздействию ролевых моделей и опыта, которые открывают перед ними возможности идентичности. Те, кто упорствует в этой идентичности, могут бесцельно дрейфовать, не имея связи с окружающими или не имея большого смысла в жизни. Характеристики, связанные с длительной диффузией, включают низкую самооценку, легкое влияние сверстников, отсутствие значимых дружеских отношений, небольшую приверженность или стойкость в деятельности или отношениях, эгоцентризм и потворство своим желаниям.
Те, кто находится в лишении права выкупа личных данных, не изучили варианты . Часто младшие подростки вступают в фазу лишения права выкупа, когда они могут, по крайней мере предварительно, заявить о себе, не вкладывая средств в процесс исследования. Это обязательство часто является ответом на беспокойство по поводу неопределенности или перемен в подростковом возрасте или на давление со стороны родителей, социальных групп или культурных ожиданий. Ожидается, что большинство подростков пройдут этап лишения права выкупа, поскольку они могут мыслить независимо, и у нас есть несколько вариантов идентичности. Однако иногда лишение права выкупа сохраняется в позднем подростковом возрасте или даже в зрелом возрасте.
В некоторых случаях родители могут принимать эти решения за своих детей и не предоставлять подростку возможности сделать выбор. В других случаях подростки могут сильно отождествлять себя с родителями и другими людьми в своей жизни и желать пойти по их стопам. Характеристики, связанные с длительной потерей права выкупа: хорошо воспитанные и послушные дети с высокой потребностью в одобрении, авторитарным стилем воспитания, низким уровнем терпимости или принятия изменений, высоким уровнем конформизма и традиционным мышлением.
В школьные и студенческие годы подростки и молодые люди переходят от распространения идентичности и лишения права выкупа к мораторию и достижениям. Наиболее значительные успехи в развитии идентичности достигаются в колледже, поскольку студенты колледжей сталкиваются с большим разнообразием выбора карьеры, образа жизни и убеждений. Этот опыт, вероятно, вызовет вопросы, касающиеся идентичности. Большая часть работы по идентификации, которую мы проводим в подростковом и юношеском возрасте, связана с ценностями и целями, поскольку мы стремимся сформулировать личное видение или мечту о том, чего мы надеемся достичь в будущем (McAdams, 2013).
Мораторий на удостоверение личности — это статус, который описывает тех, кто активно исследует в попытке установить личность, но еще не взял на себя никаких обязательств . Это время может быть тревожным и эмоционально напряженным периодом, поскольку подросток экспериментирует с разными ролями и исследует различные убеждения. Ничего не гарантировано, вопросов много, а ответов мало. Эта фаза моратория предшествует достижению идентичности. Во время моратория подростки обычно бунтуют и отказываются сотрудничать, избегают решения проблем, прокрастинируют, испытывают низкую самооценку, испытывают тревогу и неуверенность в решениях.
Достижение личности относится к тем, кто после исследования совершил . Достижение идентичности — длительный процесс, который не всегда реализуется к концу подросткового возраста. Люди, которые достигают достижения идентичности, чувствуют самопринятие, стабильное самоопределение и привержены своей идентичности.
Хотя статусы Марсии помогают нам понять процесс развития идентичности, эта теория подвергается критике. Во-первых, статус идентичности может быть не глобальным; разные аспекты вашей идентичности могут находиться в разных статусах. Индивидуум может находиться в нескольких статусах идентичности одновременно для разных аспектов идентичности. Например, человек может находиться в статусе лишения права выкупа за свою религиозную идентичность, но в моратории на карьерную идентичность и достижение гендерной идентичности.
Кроме того, статусы идентичности не всегда развиваются в описанной выше последовательности, хотя это наиболее распространенное развитие. Не все люди достигнут идентичности во всех аспектах своей идентичности, и не все могут остаться в идентичности. Помимо исследования и приверженности, может существовать и третий аспект развития идентичности, и это переосмысление приверженности. Это дополнение создаст пятый статус, мораторий на поиск . Этот статус является повторным исследованием после принятия обязательства (Meesus et al., 2012). Необычно, что приверженность аспектам нашей идентичности может измениться по мере того, как мы приобретаем опыт, и появляется больше возможностей для изучения. Этот мораторий на поиски может продолжаться и во взрослой жизни.
com/embed/a8HIY_bqrVo?start=6&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Видео 8.3.2. «Этапы развития личности подростка» Масии обобщают различные статусы личности и то, как человек может проходить через них.
Поддержка развития личности
Поскольку процесс развития личности может быть запутанным и сложным периодом, как взрослые могут поддержать подростков в этом процессе? Во-первых, подтвердите, что тревога, сомнения и замешательство разумны и что большинство подростков не завершают достижение идентичности до окончания средней школы. Представление подросткам различных образцов для подражания может помочь им представить себе разные роли или варианты своего будущего «я». Образцы для подражания могут исходить из семьи, школы или сообщества. Взрослые должны говорить с подростками об их ценностях, целях и идентичности, чтобы повысить осведомленность. Им может быть интересно узнать, как другие принимали решения, развивая свою идентичность. Наконец, поддержите обязательства, которые взяли на себя подростки. Обязательства по идентичности могут помочь кому-то почувствовать себя обоснованным и менее смущенным, пока они занимаются исследованием идентичности.
Попробуйте
Попробуйте
Что это означает и как это можно использовать в терапии
Перенос происходит, когда человек перенаправляет некоторые свои чувства или желания к другому человеку на совершенно другого человека.
Одним из примеров переноса является то, что вы наблюдаете черты своего отца у нового босса. Вы приписываете этому новому начальнику отцовские чувства. Они могут быть хорошими или плохими чувствами.
Другой пример: вы можете встретить нового соседа и сразу увидеть внешнее сходство с предыдущим супругом. Затем вы приписываете манеры своего бывшего этому новому человеку.
Перенос может произойти даже перед лицом явных различий. Это часто заставляет вас смотреть сквозь эти несходства на сходства.
Перенос также может происходить в медицинских учреждениях. Например, перенос в терапии происходит, когда пациент связывает гнев, враждебность, любовь, обожание или множество других возможных чувств со своим терапевтом или врачом. Терапевты знают, что это может случиться. Они активно пытаются следить за этим.
Иногда, в рамках своего терапевтического процесса, некоторые терапевты даже активно поощряют это. В рамках психоанализа терапевты пытаются понять бессознательные психические процессы человека. Это может помочь им понять действия, поведение и чувства пациента.
Например, терапевт может увидеть бессознательную реакцию на близость в неспособности пациента сформировать прочные связи со значимыми другими. Перенос может помочь терапевту понять, почему существует этот страх близости. Затем они могут работать над ее решением. Это может помочь пациенту развить здоровые, длительные отношения.
Контрперенос возникает, когда терапевт перенаправляет свои чувства или желания на своих пациентов. Это может быть реакцией на перенос пациента. Это также может произойти независимо от какого-либо поведения пациента.
Терапевты руководствуются строгими профессиональными кодексами. Таким образом, они работают над установлением четких границ между собой как поставщиком медицинских услуг и вами как пациентом.
Например, терапевт не может быть вашим другом за пределами терапевтических кабинетов. Им необходимо соблюдать профессиональную дистанцию.
Однако расстояние между терапевтом и пациентом может быть неясным. Перенос также может усложнить ситуацию. Некоторые профессионалы борются с этими проблемами на определенных этапах своей практики.
Терапевты могут попытаться предотвратить или улучшить контрперенос. Они могут обратиться к коллегам и сами пройти терапию.
Терапевты также могут рекомендовать пациентов своим коллегам, чтобы облегчить ситуацию и обеспечить наилучший уход за пациентом.
Проекция и перенос очень похожи. В обоих случаях вы приписываете эмоции или чувства человеку, у которого их на самом деле нет. Разница между ними заключается в том, где происходят неправильные атрибуции.
Проекция происходит, когда вы приписываете поведение или чувства, которые вы испытываете к человеку, им. Затем вы можете начать видеть «доказательства» этих чувств, проецируемых на вас.
Например, проекция возникает, когда вы понимаете, что вам не слишком нравится новый коллега двумя кабинками дальше. Вы не знаете, почему, но у вас возникает такое чувство. Со временем вы начинаете убеждать себя, что они проявляют к вам признаки неприязни. Индивидуальное поведение действует как «доказательство» вашей теории.
Приписываемые эмоции могут быть как положительными (любовь, обожание, поклонение), так и отрицательными (враждебность, агрессия, ревность). Они также могут расти по мере роста ваших чувств к этому человеку.
Перенос в терапии может быть непреднамеренным. Пациент перенаправляет свои чувства к родителю, брату, сестре или супругу на терапевта.
Это также может быть преднамеренным или спровоцированным. Ваш терапевт может активно работать с вами, чтобы выявить эти чувства или конфликты. Так они смогут лучше их увидеть и понять.
Во всех случаях терапевт должен информировать пациента о том, когда происходит перенос. Так вы сможете понять, что вы чувствуете.
Безадресный перенос может быть проблематичным для пациента. Это может даже помешать им вернуться на лечение. Это контрпродуктивно.
Вот некоторые ситуации, в которых терапевт может намеренно использовать перенос:
Психотерапия, ориентированная на перенос
В устоявшихся терапевтических отношениях пациент и терапевт могут использовать перенос как инструмент лечения.
Ваш психотерапевт может помочь вам перенести на него мысли или чувства о человеке. Затем ваш терапевт может использовать это взаимодействие, чтобы лучше понять ваши мысли и чувства.
Вместе вы сможете разработать более эффективные методы лечения или изменить поведение.
Динамическая психотерапия
Чаще всего это краткосрочная форма психотерапии. Он опирается на способность терапевта быстро определять и преодолевать проблемы пациента.
Если эти проблемы связаны с чувствами или мыслями о другом человеке, терапевт может целенаправленно попытаться расстроить своего пациента этой информацией.
Этот тип переноса может помочь терапевту быстрее достичь понимания и начать лечение.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Если вы готовы понять, как ваше прошлое повлияло на ваши нынешние проблемы, ваш терапевт может использовать КПТ.
КПТ в конечном итоге научит вас понимать свои старые модели поведения, чтобы вы могли воссоздать новые, более здоровые. Этот процесс может вызвать эмоциональные проблемы, которые остаются болезненными.
Перенос в этой ситуации может произойти, когда пациент находит в терапевте источник утешения или враждебности, который усиливает некоторые из этих чувств.
Перенос включает широкий спектр эмоций. Все они действительны.
Negative emotions of transference include:
- anger
- disappointment
- frustration
- hostility
- fear
- frustration
Positive emotions of transference include:
- attentiveness
- idealization
- love
- affection
- вложение
В тех случаях, когда терапевт использует перенос как часть терапевтического процесса, продолжение терапии поможет «лечить» перенос. Терапевт может работать с вами, чтобы положить конец перенаправлению эмоций и чувств. Вы будете работать над тем, чтобы правильно описать эти эмоции.
В случае, если перенос мешает вашей способности разговаривать со своим терапевтом, вам может понадобиться обратиться к другому терапевту.
Цель терапии состоит в том, чтобы вы чувствовали себя комфортно, будучи открытыми и ведя честный диалог со специалистом по психическому здоровью. Если на пути этой практики стоит перенос, терапия не будет эффективной.
Вы можете обратиться ко второму терапевту по поводу переноса. Когда вы почувствуете, что проблема решена, вы можете вернуться к своему первоначальному терапевту и продолжить работу, которую вы выполняли до того, как перенос стал проблематичным.
Перенос — это феномен, который возникает, когда люди перенаправляют эмоции или чувства по отношению к одному человеку на совершенно другого человека. Это может происходить в повседневной жизни. Это также может произойти в сфере терапии.
Терапевты могут намеренно использовать перенос, чтобы лучше понять вашу точку зрения или проблемы. Это может быть и непреднамеренно. Вы можете приписывать своему терапевту негативные или позитивные чувства из-за сходства, которое вы видите в своем терапевте и в ком-то еще в вашей жизни.
Лечение возможно в обоих случаях. Правильное обращение с переносом может помочь вам и вашему терапевту восстановить здоровые, продуктивные отношения, которые в конечном итоге принесут вам пользу.
ГЛАВА.0005
Вопросы обзора
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава
ГЛАВА 10
ГЛАВА 11
ГЛАВА 12
Ссылки документирования
Сейчас игра 9000
40004 40004
.
Обратитесь к торговому представителю
Карта отзывов о высшем образовании
- Общение влияет на самооценку , которая является относительно стабильным набором восприятий, которые вы придерживаетесь для себя, в то время как самооценка — это часть я-концепции, которая включает оценку самооценки.
- Я-концепция развивается по мере того, как рудиментарное ощущение себя появляется у людей в возрасте шести или семи месяцев и развивается в процессе социального взаимодействия.
- Отраженная оценка — это процесс отражения суждений окружающих людей, в то время как термин значимый другой используется для описания человека, чьи оценки особенно влиятельны.
- Социальное сравнение описывает, как мы оцениваем себя с точки зрения того, как мы сравниваем себя с другими и сравниваем себя с контрольными группами или людьми, которых мы используем для оценки наших собственных характеристик.
- Я-концепция имеет несколько характеристик.
- Я-концепция субъективна, поэтому то, как мы воспринимаем себя, может отличаться от того, как нас видят другие.
- Здоровая самооценка гибка; он изменяется по мере необходимости, чтобы оставаться реалистичным.
- Я-концепция сопротивляется изменению, то есть тенденция сопротивляться пересмотру нашей я-концепции сильна, и мы ищем информацию, которая соответствует существующей я-концепции, что называется когнитивным консерватизмом.
- Самоисполняющееся пророчество происходит, когда ожидание человеком события влияет на его или ее поведение и, следовательно, делает прогнозируемый результат более вероятным, чем это было бы в противном случае; вера в результат влияет на общение.
- Есть два типа самосбывающихся пророчеств.
- Самонавязанные пророчества возникают, когда ваши собственные ожидания влияют на ваше поведение.
- Навязанные другими пророчества происходят, когда ожидания одного человека определяют действия другого, как показано в классическом исследовании «Пигмалион в классе».
- Изменить свою самооценку можно, и для этого есть несколько способов.
- Во-первых, имейте реалистичные ожидания, потому что некоторая неудовлетворенность может возникнуть из-за того, что вы слишком многого ожидаете от себя.
- Во-вторых, реалистично воспринимайте себя; Одним из источников низкой самооценки является неточное самовосприятие.
- В-третьих, иметь желание измениться, выполняя необходимую работу.
- В-четвертых, имейте умение меняться, потому что частых попыток недостаточно.
- Я-концепция развивается по мере того, как рудиментарное ощущение себя появляется у людей в возрасте шести или семи месяцев и развивается в процессе социального взаимодействия.
- Управление идентификацией относится к коммуникативным стратегиям, которые люди используют, чтобы представить себя и повлиять на то, как их воспринимают другие.
- У каждого из нас есть несколько личностей.
- воспринимаемое я — это личность, которой каждый из нас считает себя, когда исследует себя.
- представление себя — это публичный образ, который мы представляем, который обычно является социально одобренным образом.
- Лицо — это имя, данное социально одобренной идентичности, которую мы представляем, а уход за лицом описывает вербальные и невербальные способы, которыми мы действуем, чтобы сохранить свое лицо и лица других людей.
- Существует несколько характеристик управления идентификацией.
- Мы стремимся создать множество личностей. Большинство людей играют разные роли в разных сферах своей жизни, и способность конструировать несколько идентичностей является одним из элементов компетентного общения.
- Управление идентификацией является совместным; мы выступаем перед публикой, как актеры, посредством импровизации.
- Управление идентификацией может быть преднамеренным или бессознательным; иногда мы осознаем, что управляем впечатлениями, а иногда бессознательно действуем таким образом, чтобы произвести впечатление на других.
- Люди различаются по степени управления идентификацией и варьируются от крайне низкого самоконтроля до чрезвычайно высокого самоконтроля, но идеал заключается в гибкости.
- Мы управляем впечатлениями, чтобы следовать социальным правилам, достигать личных целей и целей в отношениях.
- Как мы управляем показами — это вопрос, ответ на который зависит от выбранного нами канала.
- Управление идентификацией при личном общении осуществляется по манере, внешнему виду и обстановке.
- Управление идентификацией в опосредованной коммуникации, а также в компьютерной коммуникации дает преимущество коммуникаторам, которые хотят управлять впечатлениями, которые они производят.
- Управление идентификацией и честность включают в себя решение, какое лицо раскрыть в зависимости от ситуации.
- У каждого из нас есть несколько личностей.
- Несколько факторов отличают самораскрытие от других типов общения, включая честность, глубину, доступность информации и контекст обмена. Кроме того, самораскрытие имеет себя в качестве субъекта, является преднамеренным, направленным на другого человека, честным, откровенным, содержит информацию, обычно недоступную из других источников, и приобретает большую часть своего интимного характера из контекста, в котором она выражается.
- Есть две модели самораскрытия.
- Модель социального проникновения предполагает широту и глубину используемой информации.
- Окно Джохари делится на информацию, которую человек знает о себе (известно), то, чего он не знает (неизвестно), то, что люди знают о себе (слепой), и то, что люди не знают о себе (скрытое).
- Есть преимущества и риски самораскрытия; ни полная конфиденциальность, ни полное раскрытие информации нежелательны.
- Преимущества самораскрытия включают катарсис, самопрояснение, самоутверждение, взаимность, формирование впечатления, поддержание и укрепление отношений, моральные обязательства, социальное влияние и самозащиту.
- Риски самораскрытия включают неприятие, негативное впечатление, снижение удовлетворенности отношениями, потерю влияния, потерю контроля и причинение вреда другому человеку.
- Существуют некоторые правила самораскрытия.
- Важен ли для вас другой человек? Раскрытие информации может помочь развить более личные отношения с кем-то.
- Является ли риск раскрытия разумным? Анализ, чтобы определить, перевешивают ли преимущества риски, может быть полезным.
- Уместно ли самораскрытие? Не всякое раскрытие уместно во все времена.
- Имеет ли отношение к данной ситуации раскрытие информации? Раскрытие информации, уместное в очень личных отношениях, неуместно в менее личных условиях.
- Является ли раскрытие взаимностью? Неравное раскрытие создает неравные отношения.
- Будет ли эффект конструктивным? Самораскрытие следует использовать осторожно, и следует учитывать последствия раскрытия информации.
- Есть альтернативы самораскрытию.
- Молчание означает держать информацию при себе и может быть лучше для вас и другого человека.
- Ложь — это преднамеренная попытка скрыть или исказить правду и является признаком дистресса в отношениях; однако доброжелательная ложь не воспринимается как злонамеренная человеком, который ее говорит, и коммуникатор думает, что он или она помогает.
- Есть две модели самораскрытия.