Профессиональное общение это: профессиональное общение | это… Что такое профессиональное общение?

Содержание

Профессиональное общение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Брянская государственная  инженерно-технологическая академия»

(ФГБОУ ВПО «БГИТА»)

Экономический факультет

Кафедра «Инженерная психология педагогика и право»

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

«Психология»

на тему:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБЩЕНИЕ

 

 

 

 

Автор работы              __________           ______________         Рожкова Н.А.

                                                                   подпись                                           дата

Группа                               ФК-102               № зач. кн.                 11-2.003 Факультет, форма и срок обучения           экономический, очная, 4 года

Специальность                  080100 «Финансы и кредит»

Специализация                  «Финансовый менеджмент»

Руководитель 

работы,                           _________           _____________         Рубина Г. В.

проф. д. п. н.                          подпись                                      дата

 

 

 

 

Брянск 2012

 

Содержание:                                                                                                        Стр.

Введение

  1. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей
  2. Профессиональное общение и его составляющие
  3. Психологическая характеристика процесса общения

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Общение — это сложный, многоплановый  процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый  потребностями в совместной  деятельности ; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера.

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Без общения  невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни.

Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий, как  социолог, преподаватель, журналист, менеджер, юрист — ведущую часть, поскольку  для этих профессий речь является основным орудием труда.

Профессиональная общение  включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения. И именно эти вопросы являются целью реферата.

Объектом исследования выступает культура общения в целом, а предметом — искусство профессионального общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение как социально-психологический  механизм взаимодействия людей.

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для  человека — это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям  как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания  межличностных отношений, отдыха, эмоциональной  разгрузки, интеллектуального и  художественного творчества.

В общении индивид получает не только рациональную информацию, формирует  способы мыслительной деятельности, но и посредством подражания и  заимствования, сопереживания и  идентификации усваивает 

человеческие эмоции, настроения, формы поведения.

В результате общения достигается  необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, осуществляется рациональное, эмоциональное  и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность чувств, мыслей и взглядов, достигается взаимопонимание и согласованность действий, характеризующие коллективную деятельность.

Так как общение представляет собой довольно сложный и многогранный процесс, его изучением занимаются представители разных наук — философы, социологи, культурологи, психологи  и лингвисты.

Философы изучают место  общения в жизни человека и  общества, роль общения в развитии человека.

Социологи исследует формы  общения внутри различных социальных групп и между группами, различия в типах общения, вызванные социальными  причинами.

Психологи рассматривают  общение как форму деятельности и поведения человека, рассматривают  индивидуальные психотипические особенности  общения, а также место общения  в структуре индивидуального  сознания.

Культурологи устанавливают  взаимосвязи между типами культур  и формами общения.

Лингвисты исследуют языковую и речевую природу социального  и межличностного общения.[1]

Социальная природа общения. Социальность человеческого общения  проявляется в его следующих  качествах:

-историческая связь актов общения друг с другом;

-способность общения быть выразителем общественного сознания;

-способность общения формировать и использовать культуру.

Общение как деятельность регулируется мотивами и целями. Мотив  представляет собой причину, побуждающую  человека к определенной деятельности. Общим мотивом речевой 

деятельности является необходимость установления информационного и эмоционального контакта с другими людьми. Цели речевой деятельности включают поддержание  социальных и личных взаимоотношений, организацию труда, быта и досуга человека.

Общение как поведение  представляет собой избранный личностью  тип организации речевого взаимодействия с окружающими, соответствующий  мировоззрению и психическим  особенностям личности. К речевому поведению относятся следующие  феномены:

— подражание (сознательное и неосознанное) речи других людей;

-эмоциональное «заражение»;

-подчинение индивидуального поведения групповым нормам и ролевым предписаниям или нарушение этих норм;

-лидерство в общении или склонность к пассивному участию в общении.

Межличностное взаимодействие в общении характеризуется как  объективными данными, свидетельствующими о влиянии отношений 

собеседников на характер общения и речевых  действий на развитие этих отношений, так и субъективным восприятием  участниками общения речевых  действий друг друга.

 

 

 

 

 

 

Профессиональное общение  и его составляющие

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между  людьми. Вечным и одним из главных  результатов этих отношений выступают нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей.

В современном понимании  этику делового общения можно  определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведения и отношения людей  в процессе их производственной деятельности.[2]

Профессиональное общение  представляет собой речевое взаимодействие социолога, как и любого другого  специалиста с другими специалистами  и клиентами организации в  ходе осуществления профессиональной деятельности.

Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию  организации в целом и отдельного специалиста.

Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий, как  социолог, преподаватель, журналист, менеджер, юрист — ведущую часть, поскольку  для этих профессий речь является основным орудием труда.

Профессиональная культура социолога включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную  культуру, общую культуру речи и  культуру профессионального общения.

Специальные навыки приобретаются  в процессе профессиональной подготовки. Культура поведения формируется  личностью в соответствии с этическими нормами общества. Эмоциональная  культура включает умение регулировать свое психическое состояние, понимать эмоциональное состояние собеседника, управлять своими эмоциями, снимать  волнение, преодолевать нерешительность, устанавливать эмоциональный контакт.

Общая культура речи предусматривает  нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения  характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой  культуре требований.

В профессиональной культуре общения становится особенно высокой  роль социально-психологических характеристик  речи, таких как соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям.

Речь является средством  приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.

Культура профессиональной речи включает:[3]

1)владение терминологией данной специальности;

2)умение строить выступление на профессиональную тему;

3) умение организовать профессиональный диалог и управлять им;

4)умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.

Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и  термины в практическом анализе  производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют лингвистическую компетенцию в  профессиональном общении.

Оценочное отношение к  высказыванию, осознание целевой  установки общения, учет ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение создать благоприятную  для общения атмосферу, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования включаются в коммуникативную компетенцию  специалиста. В коммуникативную  компетенцию входит как само умение общаться, обмениваться информацией, так  и умение налаживать целесообразные отношения с участниками производственного  процесса, организовать совместную творческую деятельность.

Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с  потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют поведенческую  компетенцию. Коммуникативное поведение  подразумевает такую организацию  речи и соответствующего ей речевого поведения, которые влияют на создание и поддержание эмоционально-психологической  атмосферы общения с коллегами и клиентами, на характер взаимоотношений участников производственного процесса, на стиль их работы.

Можно сделать вывод, что  умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями  профессиональной деятельности является неотъемлемой часть профессионального  общения социолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая характеристика процесса общения

Общение — это многоплановый  процесс развития контактов между  людьми, порождаемый потребностями  совместной деятельности.

В структуре общения выделяют несколько сторон. Во-первых, это  обмен информацией между участниками  совместной деятельности, который может  быть охарактеризован как коммуникативная  сторона общения.

Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся — обмен  действиями, поступками.

Третья сторона общения  предполагает восприятие общающимися  друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, внимательного, подготовленного или же наоборот.

Таким образом, в едином процессе общения можно условно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимное восприятие).

Социальный контроль в  процессах взаимодействия осуществляется в  соответствии с набором ролей, «исполняемых» в общении общающимися  людьми. В психологии под ролью  понимается модель поведения, следование которой предписывается каждому, кто  занимает ту или иную социальную позицию (по должности, возрастным или половым  характеристикам, положению в семье  и т.д.). Субъект выступает в  роли учителя или ученика, врача  или больного, взрослого или ребенка, начальника или подчиненного, матери или бабушки, мужчины или женщины, гостя или хозяина и т.д. И  каждая роль должна отвечать совершенно определенным требованиям и определенным ожиданиям окружающих.

Один и тот же человек, как правило, выполняет различные  роли, входя в различные ситуации общения. Являясь по своей служебной  роли директором, он, заболев, выполняет  все предписания врача, оказываясь в роли послушного сына своей престарелой  матери; принимая друзей, он гостеприимный  хозяин и т. п.

Общество вырабатывает в  качестве социальных норм специфическую  систему образцов поведения, им принятых, одобряемых, культивируемых и ожидаемых  от каждого, находящегося в соответствующей  ситуации. Их нарушение включает механизмы  социального контроля (неодобрение, осуждение, наказание), обеспечивающего  коррекцию поведения, отклоняющегося от нормы. О существовании и принятии норм свидетельствует однозначное реагирование окружающих на поступок кого-либо, отличающийся от поведения всех остальных.

Можно выделить разновидности  ролевого поведения: формальная роль, внутригрупповая, межличностная и  индивидуальная.

Формальная роль — это  поведение, которое мы строим в соответствие с усвоенными нами ожиданиями общества, выполняя ту или иную социальную функцию: продавец — покупатель, учитель — ученик и т.д.

Специфика общения в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе

Библиографическая ссылка на статью:
Соколова А. С. Специфика общения в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе // Психология, социология и педагогика. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2012/02/231 (дата обращения: 05.12.2022).

Человек, владеющий навыками общения, с лёгкостью выходит из трудных ситуаций, потому умение успешно общаться является ценным навыком для специалиста любого профиля. Нельзя переоценить значение общения в жизни человека, в формировании его психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Без общения невозможно воспитание и развития личности, межличностные контакты, управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность.

Особую роль общение играет в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, поэтому подготовка специалиста, а именно  овладение им искусством общения, специфическими  обязанностями, конкретными правилами, навыками в работе  с людьми, имеет первостепенное значение. Это особенно актуально в условиях социально-экономической нестабильности, когда всё больше людей нуждаются в помощи квалифицированного специалиста по социальной работе.

Социальная работа как профессиональная деятельность по построению гармоничных отношений, по оказанию различных видов  помощи различным категориям населения неразрывно связана с общением как процессом передачи информации, восприятием и пониманием людей друг другом. Для достижения высокой эффективности в своей профессиональной деятельности специалисту по социальной работе необходимо в совершенстве владеть навыком общения и знать особенности процесса коммуникации.

В своей практической деятельности специалист по социальной работе затрагивает различные  сферы общественной жизни – здоровье (как физическое, так психическое и социальное), образование, право, планирование семьи, проблемы трудоустройства, экономические программы. Кроме того, клиентами социальных служб являются различные категории населения (лица с ограниченными возможностями, пожилые, одинокие, дезадаптированные дети и подростки, мигранты, лица без определённого места жительства, и т.д.)  каждая из которых уникальна и обладает специфическими особенностями. Потому с уверенностью можно утверждать, что социальная работа многопланова и многофункциональна, и предполагает использование различных типов общения: это и деловое  общение (общение в официально-деловой сфере с представителями организаций, социальных институтов, с целью улучшения деятельности служб социальной помощи), и межличностное, и консультативное (общение с целью оказания помощи клиенту, чаще всего психологической).

Консультативное общение отличается от межличностного и делового, но отдельные черты и того и другого видов общения специалиста по социальной работе здесь присутствуют. В психологическом консультировании, или консультировании по вопросам семьи работа будет наиболее эффективна, если между клиентом и специалистом отношения будут доверительные, основанные на дружбе, а в консультировании по юридическим, экономическим, жилищным вопросам, –  если общение будет проходить в официально – деловом стиле. Итак, можно сказать, что консультирование – это специально организованное общение между социальным работникам и клиентом с целью решения различных  жизненных или бытовых вопросов, с которыми клиент не может справиться самостоятельно.

Зачастую, специалист по социальной работе является для своих клиентов единственным человеком, с которым можно поговорить, и только он способен разрешить проблему клиента. В таких случаях между специалистом и клиентом социальной службы устанавливаются дружеские, доверительные связи, а общение между ними становится уже интимно-личностным. Следует подчеркнуть значение интимно-личностного общения в социальной работе, что предполагает готовность  познавать мир чувств и эмоций другого человека, принять его таким, какой он есть на самом деле, и конечно же умение сопереживать. При общении с клиентом необходимо ориентироваться на  лучшее, что в нем есть, побуждать самого преодолевать  недостатки, необходим индивидуальный подход к каждому.

Специалист по социальной работе – это  проводник социальных перемен, разбирающийся в вопросах социальных отношений, способный помочь в разрешении  нравственно-психологических проблем клиентов. Специалист по социальной работе должен совмещать в себе качества педагога, ведь социальная работа предполагает применение воспитательных мер, а также психолога, способного учесть особенности личности клиента, его социальное положение, жизненный опыт, характер, и избрать наиболее действенный метод работы с конкретным человеком. При общении с клиентом специалист по социальной работе должен соблюдать этические принципы и нормы, среди которых: конфиденциальность, уважение, корректность, чуткость, вежливость, точность, внимательность, гуманность, альтруизм, эмпатийность, «красота поведения», индивидуальный подход, умение слышать то, что скрыто  за словами, и т.д.

Нельзя не упомянуть о таком важном аспекте профессионального общения специалиста по социальной работе, как об умение слушать и слышать клиента. Специалист по социальной работе при общении с клиентом должен применять техники активного слушания: повторение за говорящим, перефразирование, интерпретация. Слушание предполагает  активный процесс восприятия и  понимания другого человека, ведь иногда достаточно просто выслушать человека, чтобы ему стало легче.

В профессиональной деятельности специалиста по социальной работе огромное значение имеет невербальный аспект общения. Гарантия успешного контакта с клиентом – владение такими невербальными параметрами, как интонация, контакт глаз, паузы, язык тела. Специалисту по социальной работе важно помнить, что применение слов-паразитов негативно сказывается на доверии к говорящему, отрицательно повлияет на характер общение, и в конечном итоге понизит эффективность оказываемой помощи. При общении с клиентом социальной работы следует активно использовать подбадривание, похвалу, выражение поддержки, а его жесты должны отражать открытость и доверие.

Формой поддержания вербального контакта является обращение по имени к клиенту. Упоминание имени человека обычно работает на контакт с ним. Весьма эффективно выражение согласия и одобрения, важен сам факт, что специалист по социальной работе не молчит, а кивает, подбадривает.

На основании вышеизложенного можно констатировать, что палитра общения в среде специалистов по социальной работе возможно даже богаче, чем у представителей других профессий. Ведь специалист по социальной работе контактирует не только с клиентами социальных служб, но и с представителями различных организаций (Правительство и законодательные органы страны, СМИ, международные организации: ООН, «Красный Крест», и т. д.).

Таким образом, социальная работа – это коммуникативная, то есть тесно связанная с общением, профессия и поэтому специалист по социальной работе должен уметь общаться, быть компетентным в общении. Общение  же, в свою очередь, является специфической чертой социальной работы, а достижение гармоничного межличностного общения – это основа  успешной деятельности специалиста по социальной работе.

Библиографический список

  1. Андреева Г. М.  Социальная психология – М., Аспект Пресс, 1996
  2. Александрова, А. Готовность молодых специалистов к профессиональной деятельности. / А. Александрова // Работа и зарплата. – 2007. – №3. – с. 12.
  3. Еговцева Н.Н. Основы профессионального общения специалиста социальной сферы, Курган 2007 г.
  4. Курбатова В. И.  Соц. работа: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003
  5. Становова, О. Серьезные задачи – решать профессионалам / О. Становова; Управление социальной защиты // Социальная работа. – 2005. – №3. – С. 48-49 .
  6. Фирсов М. В., Введение в теоретические основы социальной работы, М.: институт практической психологии; Воронеж НПО “МОДЭК”, 1997
  7. Профессионально-этический кодекс социального работника России: принят Международной федерацией социальных работников 06.94 г. –ИНФРА-М, 1998. – 174 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Cornelia-1»

Что такое эффективное общение? Навыки для работы, учебы и жизни

Многие из нас общаются с людьми каждый день лично или на бесчисленных доступных нам цифровых платформах. Но какая часть нашего общения на самом деле доходит до предполагаемой аудитории или человека так, как мы надеялись? Эффективное общение требует от нас ясности и полноты в том, что мы пытаемся выразить.

Быть эффективным коммуникатором в нашей профессиональной и личной жизни требует обучения навыкам ясного, сопереживающего и понимающего обмена информацией. В этой статье мы определим, что такое эффективное общение, обсудим его преимущества и предложим способы улучшить ваши коммуникативные навыки.

Что такое эффективное общение?

Эффективная коммуникация – это процесс обмена идеями, мыслями, мнениями, знаниями и данными таким образом, чтобы сообщение было получено и понято ясно и целенаправленно. Когда мы эффективно общаемся, и отправитель, и получатель чувствуют себя удовлетворенными.

Общение происходит во многих формах, включая вербальную и невербальную, письменную, визуальную и слуховую. Это может произойти лично, в Интернете (на форумах, в социальных сетях и веб-сайтах), по телефону (через приложения, звонки и видео) или по почте.

Чтобы общение было эффективным, оно должно быть ясным , правильным , полным , кратким и сострадательным . Мы считаем, что это 5 С общения, хотя они могут различаться в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

Хотя эффективность коммуникации трудно измерить, ее влияние трудно отрицать. Согласно одному исследованию, опрошенные компании в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, в которых работает не менее 100 000 сотрудников, теряли в среднем 62,4 миллиона долларов в год из-за плохой коммуникации. С другой стороны, компании, возглавляемые эффективными коммуникаторами, имели почти на 50 % более высокую общую прибыль для акционеров, чем компании с менее эффективными коммуникаторами у руля [1].

Преимущества эффективного общения

Преимущества эффективного общения можно увидеть на рабочем месте, в образовательной среде и в личной жизни. Умение хорошо общаться может быть благом в каждой из этих областей.

На рабочем месте эффективная коммуникация может помочь вам:0038

  • Получите выгоду от повышения креативности и инноваций

  • Постройте крепкие отношения и привлеките больше возможностей для вас или вашей организации

  • В вашей личной жизни эффективное общение может привести к:

      и психическое здоровье

    • Более глубокие существующие связи 

    • Новые связи, основанные на доверии и прозрачности

    • Улучшение навыков решения проблем и разрешения конфликтов

    Скажите это своим телом

    В разговоре лицом к лицу язык тела играет важную роль. По словам Альберта Мехрабяна, исследователя, который первым изучил язык тела, общение на 55% осуществляется невербально, на 38% — вокально (тон и интонация) и на 7% — словесно. Таким образом, до 93 процентов общения не включает в себя то, что вы на самом деле говорите.

    Позитивный язык тела открыт — ваша поза прямая и восприимчивая, ваши ладони открыты, вы наклоняетесь, когда говорите или слушаете, и ободряюще киваете. Негативный язык тела может включать в себя нервное прикусывание губ, скучающий вид, скрещивание рук, упирание рук в бедра или нетерпеливое постукивание ногой.

    Как улучшить свои навыки общения

    Общение, как и любой другой навык, можно улучшить с помощью практики. Вот несколько способов улучшить свои навыки общения дома или на работе.

    1. Подумайте о своей аудитории.

    С кем ты общаешься? Убедитесь, что вы осведомлены о своей аудитории — те, с кем вы собираетесь общаться, могут отличаться от тех, кто на самом деле получает ваши сообщения. Знание своей аудитории может быть ключом к эффективной доставке правильных сообщений. Их возраст, раса, этническая принадлежность, пол, семейное положение, доход, уровень образования, предметные знания и профессиональный опыт могут повлиять на то, как они воспримут ваше сообщение.

    Например, если вы рекламируете ресторан быстрого питания, вы можете донести свое сообщение до аудитории, которая, скорее всего, проголодается. Это может быть рекламный щит на обочине оживленного шоссе, на котором изображен гигантский чизбургер и сообщается водителям, что ближайшее место находится всего в двух милях от него.

    Или предположим, что вы рассказываете своей семье о своей помолвке. Вы можете организовать встречу, чтобы отпраздновать это событие, отправить им фотографии помолвки в групповом чате, удивить их в разговоре за ужином две недели спустя или опубликовать в социальных сетях. Выбранная вами форма общения будет зависеть от динамики вашей семьи.

    2. Практикуйте активное слушание.

    Активное слушание — это практика полного сосредоточения внимания в процессе общения.

    Некоторые методы включают в себя внимание к языку тела, подачу ободряющих словесных сигналов, задавание вопросов и практику неосуждения. Прежде чем приступить к общению, убедитесь, что ваша аудитория и практикуют активное слушание, чтобы проникнуть в суть их потребностей и желаний. Таким образом, вы можете улучшить свое общение в качестве консультанта, социального работника, маркетолога, профессора, коллеги или друга.

    Вот несколько примеров активного слушания на практике:

    • Если вы работаете в сфере маркетинга, вы можете участвовать в социальном прослушивании для сбора данных о потребителях в таких социальных сетях, как Instagram и TikTok.

    • Если вы профессор, вы можете воспользоваться формами обратной связи в конце семестра и действовать в соответствии с потребностями ваших студентов, проводя встречи один на один в рабочее время. Точно так же ваши студенты могут принять участие в обсуждениях после вашей лекции или, по крайней мере, внимательно сидеть и задавать вопросы.

    • Если вы являетесь руководителем группы, вы можете прочитать сообщения Slack от своих товарищей по команде, определить, что они недовольны рабочей нагрузкой, и ответить, сбросив приоритеты на следующие несколько недель. Это сообщает команде, что их голоса услышаны.

    • Если вы являетесь родителем, у вас могут быть разногласия с вашим ребенком по поводу выполнения домашнего задания, но если вы углубитесь в открытое общение, он может признаться, что его учитель сделал обескураживающий комментарий, который оставил его немотивированным.

    3. Сделайте ваше сообщение максимально ясным.

    После того, как вы успешно определите свою аудиторию и выслушаете ее намерения, потребности и желания, вам, возможно, будет что сообщить. Чтобы сделать это эффективно, обратитесь к 5 C общения, чтобы гарантировать, что ваше сообщение составляет:

    • CLEAR

    • Правильно

    • Полный

    • 9

    • 9

    • 9003 9000 2

    • 9003 9000

    • 9000 2 0014

    • Сострадательный

    Подготовьтесь к общению таким образом, чтобы достичь большинства из этих характеристик.

    4. Используйте правильный носитель или платформу.

    Использование подходящего носителя или платформы для общения. Эффективное общение требует, чтобы вы подумали, нужна ли вам личная встреча или достаточно Zoom. Является ли ваше сообщение достаточно случайным, чтобы использовать WhatsApp, или официальное электронное письмо будет более эффективным и тщательным? Если вы встречаетесь с другом, вы двое предпочитаете разговаривать по телефону или с помощью старомодных писем? Все, что вы выберете, должно быть интуитивно понятным и подходящим для вас и вашей текущей ситуации.

    Вы можете оценить уровень приоритета и необходимый тип связи. В маркетинговой кампании есть визуальный компонент в Instagram или это устная реклама в подкасте? Будет ли платформа постом в Facebook, продакт-плейсментом в фильме или распечатанным плакатом в кафе? Для университетской лекции студенты предпочитают онлайн или встречаться лично? Будет ли после этого дискуссия, и будет ли плодотворно проводить ее в пабе, кафе или в поле на природе?

    Принимая во внимание свою аудиторию, практикуя активное слушание, разъясняя свою коммуникацию и выбирая правильную среду или среду, вы на правильном пути к эффективному общению.

    Эффективная коммуникация начинается здесь

    Начните строить более эффективную коммуникацию с Улучшение навыков общения Пенсильванского университета, Успешное ведение переговоров: основные стратегии и навыки Мичиганского университета или Эффективное общение: письмо, дизайн и презентация Университета Пенсильвании Колорадо Боулдер.

    Статьи по теме

    • Кто такой лайф-коуч?

    • Hard Skills vs. Soft Skills: в чем разница?

    • Что такое профессиональные навыки и почему они важны?

    Источники статей

    1. PRovoke Media. «Стоимость плохих коммуникаций, https://www.provokemedia.com/latest/article/the-cost-of-poor-коммуникаций». По состоянию на 3 февраля 2022 г.

    2. Пермский бассейн Техасского университета. «Какая часть общения невербальна?» По состоянию на 3 февраля 2022 г.

    Автор: Coursera • Обновлено

    Этот контент доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

    4 совета по эффективному и профессиональному общению

    Хорошие коммуникативные навыки необходимы для создания позитивной рабочей атмосферы, но недостаточно просто написать «С уважением» в конце электронного письма. Эффективное профессиональное общение выходит за рамки обычной вежливости и имеет важное значение для построения команды, развития лидерских качеств и достижения общих целей. Руководители, стажеры и все, кто находится между ними, должны знать, как профессионально и эффективно общаться на рабочем месте, чтобы добиться успеха.

    Мы собрали несколько советов, которые помогут вам улучшить ваше профессиональное общение в офисе и сделать общение более четким и лучше понять ваших коллег.

    Что такое профессиональное общение?

    Под профессиональным общением понимается умение говорить, слушать и писать для передачи точных и полных сообщений на работе и в других профессиональных условиях. Неважно, личное у вас рабочее место или удаленное; профессиональное общение жизненно важно для здоровья на рабочем месте и поддержания профессиональных отношений. Независимо от того, пользуетесь ли вы исключительно электронной почтой и социальными сетями или общаетесь лицом к лицу, когда вы на работе, общаетесь с клиентами и общаетесь в сети, вам следует использовать профессиональное общение для взаимодействия с другими людьми.

    Этот стиль общения направлен на взаимодействие с профессиональной аудиторией, включая руководителей, сотрудников и клиентов. Общение может осуществляться в бесчисленных формах, таких как презентации, отчеты, заметки, электронные письма и телефонные звонки.

    Итак, какова цель профессионального общения? Самая важная часть отличного профессионального общения — предоставление контекста. В профессиональных условиях важно быть ясным и кратким, предоставляя все необходимые детали для полного понимания другими. Мы всегда должны минимизировать недопонимание и потенциальное недопонимание, насколько это возможно.

    Теперь, когда мы рассмотрели, что такое профессиональное общение, как оно выглядит, когда мы используем его на рабочем месте?

    Как выглядит эффективное профессиональное общение?

    Профессиональное общение включает в себя особые характеристики как личного, так и интерактивного взаимодействия в ходе продолжающегося разговора между вовлеченными сторонами.

    И, конечно же, это важно для тренеров; этот стиль общения — лишь один из многих, которыми мы располагаем.

    Вот несколько способов улучшить профессиональное общение:

    • Станьте активным слушателем. Это особенно эффективная коммуникационная стратегия для общения лицом к лицу. Мы хотим поддерживать зрительный контакт с говорящим и следить за его языком тела, выражением лица и невербальным общением. Чтобы показать, что мы слушаем, мы можем повторить то, что они сказали, и задавать уточняющие вопросы. Мы демонстрируем хорошие коммуникативные навыки, когда отвечаем и размышляем (это также называется зеркалированием), так как это позволяет нашему собеседнику понять, что мы вовлечены.
    • Подумайте о своей аудитории. Независимо от того, в какой обстановке мы находимся, мы всегда должны учитывать нашу аудиторию и подходящие способы коммуникации. Стремясь к лучшему общению, мы должны учитывать, нужно ли нашей аудитории больше контекста. Все ли члены нашей команды имеют доступ к той же информации и деталям, что и мы? Если нет, мы должны предоставить им необходимую информацию и догнать их по скорости.
    • Задавайте важные вопросы. Эта коммуникативная привычка демонстрирует говорящему, что мы активно слушаем и участвуем в разговоре, и позволяет ему делиться дополнительной информацией для разрешения любых недоразумений. Четкое общение ведет к продуктивному обмену мнениями между двумя или более сторонами, поэтому мы всегда должны уточнять и задавать вопросы.
    • Правильно рассчитывайте время . Плохая коммуникация часто является результатом того, что вы говорите что-то не то в неподходящее время. Если мы постоянно перебиваем других, это означает, что нам все равно, что говорит говорящий, или мы на самом деле не слушаем, потому что больше сосредоточены на своих ответах. Мы должны оставлять вопросы до конца, когда это возможно, и признавать неподходящее время для вставок.
    • Обращайте внимание на невербальные сигналы. Сообщения не работают, если мы не учитываем язык, который используем, или не предоставляем невербальные сигналы и не отражаем наше сообщение через тон голоса. Обращая внимание на эти подсказки, мы демонстрируем эффективное общение на рабочем месте и помогаем нашей команде лучше понять нас.

    Профессиональное общение не всегда легко, но мы должны сосредоточиться на том, чтобы быть активными участниками разговоров, независимо от того, говорим мы или слушаем. Улучшая наше общение на рабочем месте, мы с большей вероятностью добьемся успеха, улучшим свои навыки работы в команде и добьемся дальнейшего профессионального развития.

    Почему важно профессиональное общение?

    Работа в среде, которая ценит и практикует эффективное профессиональное общение, имеет много преимуществ. Например, это может поощрять:

    • Более высокая вовлеченность. Когда эффективные коммуникативные навыки выдвигаются на первый план, командная работа улучшается благодаря лучшему пониманию. Это чрезвычайно полезно для вовлечения сотрудников во время вебинаров и собраний команд, чтобы гарантировать, что все присутствуют и находятся на одной странице с одинаковыми целями.
    • Доверие и прозрачность. Когда инструменты коммуникации широко доступны и легкодоступны, недопонимание уменьшается, и сотрудники с большей вероятностью высказывают свои вопросы, опасения и мнения. Это создает благоприятную рабочую среду, в которой люди чувствуют себя услышанными.
    • Объективное и эффективное решение проблем. Для любой инициативы, требующей сотрудничества и командной работы, открытые каналы связи имеют первостепенное значение для успеха команды.
    • Лучшая командная работа. Когда отличные коммуникативные навыки являются нормой, сотрудники с большей вероятностью будут вносить ключевой вклад и стремиться к достижению целей компании.
    • Более честные и частые отзывы. Обратная связь бесценна для построения команды и создания культуры конструктивной взаимной критики. Это, в свою очередь, укрепляет доверие и желание команды общаться друг с другом.

    Понимание ценности профессионального общения — это первый шаг к его внедрению в нашу профессиональную жизнь. Как мы можем использовать этот стиль общения в наших офисах?

    {{mid-cta}}

    4 совета по развитию профессионального общения

    Как и в случае с любым другим навыком, ключом к эффективному профессиональному общению является практика. Вот четыре совета по профессиональному общению на рабочем месте:

    1. Будьте активны на собраниях

    Нет ничего хуже, чем излить душу во время выступления перед аудиторией, полной людей, и не получить никакой обратной связи или ответа. Мы можем бороться с такими неловкими офисными ситуациями, проявляя инициативу и говоря каждый раз, когда микрофон открыт. Активное слушание других позволяет нам реагировать точно и обдуманно.

    Ведя беседы, мы можем вдохновить наших более робких и замкнутых коллег сделать то же самое. Если наша офисная среда обычно не поощряет сотрудников высказываться, мы можем попросить и пригласить других сделать это, если мы уже предпринимаем шаги для улучшения нашего профессионального общения.

    2. Обращайте внимание на язык тела

    Невербальные сигналы и выражения лица — отличные индикаторы для лучшего понимания мыслей и чувств собеседника. Они дают нам подсказки о том, подходящее ли время для поднятия сложных тем или же стоит отложить конструктивную критику на потом.

    Точно так же мы можем способствовать лучшему общению, сохраняя язык тела открытым, дружелюбным и приглашающим. Вместо того, чтобы скрестить руки и отвернуться от коллеги, мы можем улыбнуться, поддерживать зрительный контакт и повернуться к нему, чтобы показать, что мы заняты.

    3. Запросите обратную связь

    В профессиональной среде обратная связь является одним из лучших инструментов для развития самосознания, постановки профессиональных целей и улучшения нашей работы. Когда коллега сделал что-то хорошо, не бойтесь поздравить его. Когда кто-то ошибся, мы также должны быть честными и сообщать о том, что пошло не так, сохраняя при этом действенную и конструктивную обратную связь, а не прибегать к личным нападкам.

    4. Общайтесь с товарищами по команде и коллегами по офису

    Мы проводим большую часть нашей недели с нашими коллегами, поэтому мы должны стараться наладить с ними хорошие отношения даже вне работы. Когда у нас есть время для перерыва, мы можем поговорить на более повседневные темы или взять на себя инициативу по планированию общественных мероприятий. Этот тип непринужденной беседы поможет нам узнать о членах нашей команды как о людях, а не только о коллегах. Более здоровые межличностные рабочие отношения мотивируют нас сотрудничать, общаться и работать лучше.

    Улучшите свое профессиональное общение с Практикой

    Сотрудники всех уровней компании выигрывают от улучшения своих профессиональных навыков общения. Хорошая коммуникация способствует позитивной корпоративной культуре и профессиональному развитию.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts