Переходный возраст как ускорить: Главная | Волоконовский район

7 вещей, которые должен знать о взрослении каждый подросток (и его родители)

Анна Красовская

Главный редактор и основатель Дэйли Бэби, мама двух дочек

#подростки

Переходный возраст может застать врасплох подростка и его родителей. Пережить этот период намного проще, понимая, что именно происходит с телом и настроением. Мы собрали несколько полезных мыслей из книг «Как взрослеют мальчики» Фила Уилкинсона и «Как взрослеют девочки» Аниты Найк, затрагивающих важные для подростков темы, на которые не принято говорить.

Всему свое время

Одни девочки растут быстрее остальных, у других раньше увеличивается грудь. Юноши также соревнуются в том, кто быстрее вытянется, у кого раньше изменится голос или вырастут усы. На самом же деле — всему свое время. И большинство изменений заложены генетически, их не ускорить и не замедлить.

В 9-10 лет девочки внезапно вытягиваются и становятся выше своих одноклассников. Но это не надолго — в течение ближайших лет мальчики прибавят в росте до 40 сантиметров! Рост происходит неравномерно: некоторые подростки сначала набирают вес, а затем активно растут. Часто руки и ноги становятся длиннее первыми, а у мальчиков может резко увеличиться размер ноги. Всё это временно, и примерно к 16 годам полноценное превращение подростка в женщину или мужчину закончится.

Что с моей кожей?

Прыщи и угри могут сильно испортить жизнь подросткам обоих полов. Они так часто досаждают в переходном возрасте из-за повышенной выработки тестостерона в этот период. Сальные железы производят слишком много сала, которое закупоривает поры и вызывает прыщи.

В аптеках продается много средств для ухода за кожей в подростковом возрасте. Можно попробовать подобрать их самому или обратиться к дерматологу, если высыпаний слишком много. Важно не ковырять прыщи — станет только хуже.

У мальчиков высыпания могут появиться на шее, груди и спине. Это тоже нормально. Девочкам же часто досаждают растяжки. Они появляются, потому что тело растет очень быстро.

Личная гигиена

По мере взросления подростки сталкиваются с еще одной напастью — повышенным потоотделением. На самом деле достаточно соблюдать всего несколько правил, чтобы неприятный запах больше не беспокоил. Каждый день необходимо принимать душ и после этого пользоваться дезодорантом. Нужно обязательно следить за чистотой белья и одежды. Иногда эти правила личной гигиены не помогают, тогда на помощь придет врач, который назначит специальные антиперспиранты.

Нельзя забывать и о том, что гениталии тоже потеют, поэтому нужно каждый день мыть их с мылом.

Волосы повсюду

Еще один признак взросления — появление волос там, где раньше их не было. Прозрачный пушок на руках и ногах становится гуще и темнее, волосы появляются под мышками и на лобке. Это хорошо, ведь у волос на теле много важных функций: они охлаждают тело в жару, задерживая на себе пот, согревают, когда холодно. Еще они защищают наиболее чувствительные части тела.

У мальчиков волосы также начинают расти внизу живота, на груди, иногда на плечах и спине. В 12-13 лет начинают расти усы, затем бакенбарды и борода. Цвет и количество волос определяются генами, и повлиять на них нельзя.

Некоторые женщины предпочитают избавляться от волос на теле с помощью бритвы или воска, но это решение принимается индивидуально. Юноши также принимают решение — брить бороду и усы или нет. Некоторым нравится гладкая кожа, другие предпочитают оставить растительность на лице.

Важно помнить, что волосы быстро отрастают обратно, поэтому рано или поздно придется брить лицо каждый день.

Новые эмоции

В переходном возрасте подростки чаще начинают думать о сексе и испытывать влечение к тем, о ком раньше даже не думали. Это могут быть одноклассники или знаменитости. Тут не о чем беспокоиться — новые мысли совершенно естественны. При этом никто не обязан ходить на свидания и целоваться, если не готов к этому. Бывает так, что подростки не испытывают ни к кому особых чувств — это тоже нормально.

У мальчиков в период созревания все чаще случается эрекция. Она может быть вызвана эротическими переживаниями или не иметь явной причины. Еще один спутник переходного возраста — поллюция, то есть эякуляция во сне. С возрастом они прекратятся.

Гормональная буря, сопровождающая переходный возраст, вызывает постоянные перепады настроения. Подростки бывают угрюмыми, раздражительными, плаксивыми. Негативные эмоции быстро сменяются радостью, смехом, чувством влюбленности.

Девушки и юноши сами устают от таких скачков, но надо помнить, что виноваты в них гормоны, и это не навсегда. Как только перестройка тела завершится, настроение станет более стабильным.

Самооценка образ тела

Временные изменения тела в переходном возрасте могут серьезно расстроить: мальчики и девочки то кажутся себе слишком низкими, то недостаточно худыми, прыщи тоже не добавляют уверенности в себе. Важно помнить, что все это временно. Тело меняется стремительно, а реальность зачастую не так ужасна, как кажется.

Низкая самооценка может застигнуть подростка врасплох, но мы — это не только то, как мы выглядим.

Вот несколько правил, которые помогут сохранить уверенность в себе:

  1. Важно помнить о своих сильных сторонах. Это могут быть достижения в спорте или учебе, личные качества.
  2. Нет смысла сравнивать себя с другими, это занятие принесет лишь страдания. Внешность знаменитостей тоже не идеальна. Их фотографии ретушируют, в реальности они выглядят по-другому.
  3. Если причина неуверенности в себе — токсичные подруги или ролики в соцсетях, им не место в жизни подростка.
  4. Главное, верить в себя и не бояться пробовать новое. Низкая самооценка не должна помешать идти вперед и развиваться.

Личные границы

В определенный момент подростки начинают устанавливать личные границы: не хотят переодеваться при посторонних, предпочитают общество сверстников семье, не хотят делиться всеми мыслями с родителями. Это естественно, поэтому нужно обсудить изменения и постараться, чтобы всем было комфортно.

Взрослым часто труднее привыкнуть к переменам, иногда они бывают неделикатны, обсуждая внешность ребенка или по привычке заходя в ванную, пока ребенок хочет уединиться. То же могут делать братья или сестры. Спокойный разговор поможет убрать эти недоразумения.

Книги «Как взрослеют девочки» и «Как взрослеют мальчики» — гид по изменениям тела и настроения, который можно дать ребенку уже в 9-10 лет. Издания откровенно и тактично ответят на самые важные вопросы подростков.


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

  • 5 книг о воспитании детей, которые нужно прочесть всем родителям
  • Сладкий сентябрь. Как питаться осенью, чтобы было вкусно и полезно
  • «Рождение»: обзор книги, которая поможет рассказать ребенку о зачатии, беременности и родах

14 признаков — предвестников скорой менопаузы

Перименопауза — так называется этот переходный период, когда репродуктивная функция угасает окончательно. Этот период может затянуться на несколько лет, изрядно отравляя жизнь женщине.

Менопауза, она же климакс — это своеобразная веха в жизни каждой женщины. Она означает, что репродуктивная фаза жизни позади. Правда, бывают и исключения — даже после наступления климакса женщина еще может забеременеть, но такое случается крайне редко. А предшествует менопаузе так называемый подготовительный период — перименопауза.

Что это такое

Перименопауза начинается за несколько лет до наступления климакса. Яичники вырабатывают все меньше эстрогена и других гормонов — всего более 160 биологически активных веществ, гормональный фон меняется. Обычно это происходит после 40 лет, но бывает и так, что функция яичников угасает гораздо раньше — около 30 лет.

Этот переходный период продолжается в среднем 8 — 10 лет, пока яичники окончательно не выработают свой ресурс — овариальный резерв. Он закладывается генетически еще во время внутриутробного развития, и повлиять на него никак нельзя.

А на поздней стадии перименопаузы количество вырабатываемых яичниками гормонов падает до минимума и в жизни женщины появляются они — симптомы климакса. Официально менопауза наступает, когда с момента последней менструации проходит 12 месяцев. Запускается активный механизм старения.

Климакс с ускорением

Менопауза может наступить и раньше обычного — на это влияет множество факторов. 

— Возраст наступления менопаузы генетически запрограммирован, но важна не только генетика.

Обычно климакс у женщины наступает примерно в том же возрасте, в котором он настиг ее маму и бабушку. Однако есть и другие факторы, которые провоцируют раннюю менопаузу:

   — Операции на яичниках.

   — Неоднократные неудачные попытки ЭКО со стимуляцией яичников.

   — Химиотерапия.

   — Вредные привычки, в частности, курение.

Симптомы перименопаузы

Их может быть очень много, и они обычно нарастают ближе к началу климакса. Среди типичных симптомов выделяют следующие:

    Приливы — когда к лицу приливают волны жара, учащается сердцебиение, повышается потоотделение;

   — Болезненность молочных желез;

   — Предменструальный синдром проходит тяжелее;

   — Снижение полового влечения;

   — Постоянная усталость;

   — Нерегулярные месячные;

   — Забывчивость и трудности с концентрацией;

   — Боли в мышцах;

   — Сухость влагалища, дискомфорт во время секса;

   — Подтекание мочи при кашле или чихании, учащенное мочеиспускание;

   — Перепады настроения;

   — Проблемы со сном.

Полностью убрать эти симптомы, к сожалению, вряд ли получится. Но очень многие можно купировать, чтобы их влияние на качество жизни было минимальным. Причем один из лучших способов с ними справиться — физическая активность. Которая, к слову, снижает еще и риск остеопороза, который после наступления менопаузы становится одной из главных проблем со здоровьем.

«Нужно обязательно прийти на прием к гинекологу: врач проведет гинекологическое обследование, даст направление на анализ крови на гормоны и онкомаркеры. Основные показатели приближающегося климакса — сниженный уровень антимюллерова гормона и высокий уровень фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормонов. Кроме того, нужно будет сделать УЗИ органов малого таза, проверить молочные железы и состояние шейки матки с помощью кольпоскопии.

Нельзя назначать себе какие-то препараты самостоятельно — на этом медики делают особый акцент. Ведь подобрать правильные средства может только врач: кому-то достаточно будет витаминных комплексов с фитоэстрогенами, а кому-то понадобится заместительная гормональная терапия.

Помощь молодежи и молодым людям переходного возраста в достижении их целей

Как и в случае со всеми молодыми людьми, основной задачей программы для молодежи и молодых людей переходного возраста (TAYYA) в возрасте от 16 до 25 лет с серьезными проблемами психического здоровья является построение жизни в обществе. Для этого необходимо завершить свое образование и получить удовлетворительную работу. Если эти молодые люди провели много времени в различных системах обслуживания — психиатрической помощи, защите детей, ювенальной юстиции — дальнейшее лечение не входит в их планы. Молодые люди с серьезными психическими расстройствами, которые, возможно, получали услуги в детстве, прекращают их — либо бросив учебу, либо будучи вынуждены отказаться от нее в связи с изменением прав на получение помощи, хотя последовательное лечение может уменьшить симптомы и улучшить функционирование. 1

И, как и в случае с любой инновационной программной инициативой, возникает множество проблем: как можно сочетать разнообразие основных услуг с онлайн-услугами в рамках новой Службы поддержки лечения детей и семьи штата Нью-Йорк и даже подключиться к системе для взрослых? Как управляемый уход и дома здоровья могут обеспечить важную инфраструктуру? Как технологии могут поддержать отдельных TAYYA и объединить межведомственные элементы систем психического здоровья, защиты детей, правосудия, образования и профессиональной подготовки?

В конце концов, целью является взрослый человек, который извлек из всего этого пользу. Разработчики программы и финансирующие знатоки должны собрать все воедино за кулисами.

Вовлечение и построение отношений — это основные первые шаги. Первая задача при оказании помощи TAYYA — привлечь их. Тестируя эффективные подходы, SAMHSA финансирует центры доверия в рамках своей инициативы Healthy Transitions. Такие центры возникли в результате потребительского движения за психическое здоровье; они создают безопасное и гостеприимное пространство для взаимодействия потребителей со сверстниками. Они предлагают неформальную структуру без большого количества ограничений или параметров, а также предназначены для обеспечения легкого доступа к услугам и поддержке в области поведенческого здоровья.

2 Во Фрамингеме, штат Массачусетс, финансируемый государством Ресурсный центр Tempo для молодежи предоставляет единый ресурсный центр для молодых людей с прачечной для поддержки их общественной жизни и компьютерами для поиска работы.

Флорида Healthy Transitions Project в Тампе и прилегающих районах встречает потенциальных клиентов в общественных местах, таких как торговые центры, где тусуется молодежь. Его персонал на 80% состоит из молодых взрослых сверстников. Они также сотрудничают с местной горячей линией, чтобы выявлять молодых людей, находящихся в кризисной ситуации или в других нуждах, используют социальные сети и проводят агитационную работу в сообществе, чтобы выявлять молодых людей и привлекать их к услугам. В Оклахоме руководители программ по охране психического здоровья налаживают связи с местными предприятиями и взаимодействуют с деловыми людьми, чтобы найти молодых людей с тяжелыми психическими заболеваниями через множество других общественных организаций. Более сложные стратегии вовлечения используют несколько компонентов.

3

Поскольку участие занимает центральное место в работе с этой возрастной группой, принципы передовой практики подчеркивают отношения, построенные на позитивном подходе к развитию, упор на самоопределение и самоэффективность, а также работу в нескольких областях функционирования. 4 Позитивные вмешательства в развитие направлены на восстановление или улучшение процессов развития, которые были нарушены высоким уровнем риска и травмы.

5 Восстановление психического здоровья требует от молодых людей изменения восприятия, чтобы они могли доверять работнику и преодолевать недоверие и стыд. 6

Модель TIP формирует комплексные подходы, основанные на отношениях. На раннем этапе развития области процесс перехода к независимости (TIP) возник как эмпирически подтвержденная системная модель, которая продолжает служить всеобъемлющей структурой для организации услуг и поддержки для TAYYA. 7

Отличительная основная практика TIP делает упор на привлечение молодых людей посредством развития отношений, личностно-ориентированного планирования и сосредоточения внимания на их будущем, т. е. отношений один на один, которые характеризуют эффективную работу со всей молодежью. Исследования и лучшие практики по различным темам для молодых взрослых подтверждают центральную роль этой основной практики развития отношений и сосредоточения внимания на будущем молодых людей.

Пять переходных доменов и поддоменов составляют концепцию TIP. Три области настройки: работа/карьера, возможности для получения образования и жизненная ситуация. Они объединены в областях: личной эффективности и благополучия, которые охватывают сообщество и жизнедеятельность.

Образование и занятость занимают центральное место в комплексном подходе. Поиск и сохранение работы с прожиточным минимумом является главным приоритетом для молодежи, которая столкнулась с крупными государственными системами ухода за детьми в результате своих эмоциональных или поведенческих проблем, и является мощным трамплином для физического, эмоционального и психического здоровья. ТАЙЯ, которая нашла значимую работу, стала стабильной и успешной в других отношениях.

8

Имеются возможности для направления TAYYA на работу в рамках законодательных инициатив, таких как федеральный Закон об инновациях и возможностях рабочей силы (WIOA) и агентства штата по профессиональной реабилитации (в штате Нью-Йорк, ACCES-VR). Для того чтобы TAYYA воспользовалась этими возможностями, ключевым моментом являются личностно-ориентированные отношения с доверенным лицом или другим сотрудником, часто работающим в агентстве, оказывающем психиатрическую помощь.

Новое исследование дополняет стратегии трудоустройства, адаптированные к населению TAYYA. HYPE (Помощь молодежи на пути к трудоустройству) — это ручная интервенция, направленная на то, чтобы лучше помочь молодежи переходного возраста и молодым людям с психическими заболеваниями в развитии их карьеры. Цель состоит в том, чтобы получить конкурентоспособную работу на первичном рынке труда и позволить TAYYA жить полноценной и экономически самодостаточной жизнью. HYPE основан на подходе индивидуального трудоустройства и поддержки (IPS) к поддерживаемому образованию, отдавая приоритет обучению на раннем этапе в службах трудоустройства.

9

Для того, чтобы получить работу, необходимо получить более высокие результаты в области образования. Более 50% учащихся в возрасте 14 лет и старше с психическим заболеванием бросают среднюю школу, что является самым высоким показателем отсева среди всех групп с ограниченными возможностями. В настоящее время доступны инициативы, чтобы помочь таким учащимся остаться в школе и получить высшее образование. TEST (Translating Evidence to Support Transitions) работает со специальным образованием для продвижения IEP под руководством учащихся, предоставляет кредиты для профессионального и технического образования и сотрудничает с общественными организациями для помощи в планировании перехода, все из которых доказали свою эффективность в улучшении образования. результатов для этой популяции. 10

Стратегии на пути к комплексному уходу : Имея так много фактических данных о программах и услугах, как мы можем создать интегрированную систему на основе TIP, чтобы позволить TAYYA жить в обществе?

Прямое подключение к тройной цели: Интегрированная стратегия предоставления услуг TAYYA соответствует тройной цели Medicaid штата Нью-Йорк: улучшение качества обслуживания пациентов, улучшение здоровья населения и снижение стоимости обслуживания на душу населения.

Улучшение результатов для TAYYA зависит от реализации портфеля взаимосвязанных работ не только в системах психического здоровья и здравоохранения, но и в системе образования, трудоустройства и правосудия. С подходом TIP, основанным на платформе управления уходом, могут ли Health Homes и новые специальные варианты услуг создать необходимый спектр поддержки и возможностей для молодых людей с серьезными проблемами психического здоровья? Как можно финансировать сосредоточение внимания на открытии (будущих возможностей) и восстановлении (навыков и устойчивости)?

Использование технологий для привлечения людей и обеспечения работы межсистемных механизмов . Молодежь переходного возраста и молодые люди с психическими расстройствами положительно реагируют на технологии. В конце концов, это то, чем эти молодые люди живут и как они общаются.

Программы TAYYA в Оклахоме используют отремонтированные iPad в модели телемедицины; потребители такие. Технология оказалась полезной в реагировании на кризисные ситуации по всему штату: медицинский работник общается с молодым человеком в кризисных ситуациях. Реагирование на кризисы — это стратегия взаимодействия с этим населением, чтобы связать их с текущими услугами. Пациенты также переписываются со своими поставщиками. Как технологические решения могут повлиять на коммуникацию между молодым человеком, посредником по переходу, поддерживаемым образованием или специалистами по трудоустройству в других системах и другими лицами, работающими от имени молодого человека?

Учитывая межсистемный характер модели TAY, как технология может сосредоточиться на результатах, которых хочет молодой человек, используя услуги в системах, которые исторически не координировались? Могут ли технологии помочь финансирующим организациям вместо того, чтобы подсчитывать входные данные услуг в каждой области, подсчитывать человеческие результаты, например, улучшение здоровья пациентов, их удовлетворенность и функционирование в различных услугах и профессиональных программах? Сбор качественных данных в разных системах может принести пользу от технологий, так что основное внимание будет уделяться результатам для молодых людей, а не входным данным систем.

Институт улучшения здоровья, архитектор Тройной цели, рекомендует: процесс изменений, который включает разработку портфеля проектной работы, достаточно сильного для продвижения результатов на системном уровне, и быстрое тестирование и масштабирование, адаптированное к местные нужды и условия». (курсив авторов).

Инициатива TAYYA, основанная на TIP, с управлением уходом и интегрированными механизмами между системами, представляет собой именно такое портфолио. Это ключ к достижению хорошей окупаемости инвестиций путем запуска TAYYA в продуктивную взрослую жизнь, а не оставления их зависимыми пользователями услуг в течение многих лет.

Эвелин Франкфорд, MSW, консультант из Нью-Йорка, работает над проектами в нескольких штатах, в том числе для NYS OMH, чтобы улучшить результаты для TAYYA. Свяжитесь с ней по телефону [email protected] .

Сноски

  1. Мансон, Мишель, доктор философии, и др., Краеугольная программа для молодежи переходного возраста с серьезными психическими заболеваниями: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования. Центр Биомед. 2016.
  2. Центр технической поддержки SAMHSA Healthy Transitions, сейчас самое время. Проектирование и внедрение центров доверия для молодежи переходного возраста: уроки, извлеченные из практики. Без даты.
  3. Мансон, Мишель, доктор философии, LMSW, «Многокомпонентная программа взаимодействия: рекомендации по предоставлению услуг молодым людям на раннем этапе их выздоровления», Серебряная школа социальной работы Нью-Йоркского университета, вебинар, 22 мая 2019 г.
  4. Уокер, Джанет, Сейбел, Селеста, Джексон, Шарис и Оссовски, Джон. Введение в специальный раздел: Стратегии позитивного развития для привлечения новых взрослых и улучшения результатов. 8 июля 2016 г.
  5. Уокер, Джанет, Теория изменений для позитивных подходов к развитию для улучшения результатов среди новых взрослых с серьезными психическими расстройствами, J of Behavioral Health Services & Research. 19 февраля. 2015.
  6. Мансон, Мишель, доктор философии, Серебряная школа социальной работы Нью-Йоркского университета, личное общение, 28 октября 2018 г.
  7. Кларк, Хьюитт Б. «Расти» и Харт, Карен, Навигация по полосе препятствий: система перехода, основанная на фактических данных, в Кларк, Хьюитт Б. и Унру, Дин (редакторы), Переход молодежи и молодых людей с эмоциональными или Поведенческие трудности: справочник, подкрепленный фактическими данными. 2009. Балтимор: издательство Paul H. Brookes Publishing Co. Для получения дополнительной информации см. также веб-сайт TIP: www.tip.fmhi.usf.edu/.
  8. Оценка Ресурсного центра для молодежи Tempo MetroWest, Фрамингем, Массачусетс, 2010 г.
  9. www.umassmed.edu/hype/

10.          www.umassmed.edu/TransitionsACR/research/projects-by-grant/translating-evidence-to-support-transitions/

Время перехода: помощь людям с аутистическим спектром успешного перехода от одного вида деятельности к другому: статьи : Ресурсный центр Индианы по проблемам аутизма: Университет Индианы, Блумингтон,

Все люди должны в течение дня переключаться с одного вида деятельности на другой и с одной обстановки на другую. Будь то дома, в школе или на рабочем месте, переходы происходят часто и требуют, чтобы люди прекращали деятельность, перемещались из одного места в другое и начинали что-то новое. Люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут иметь большие трудности с переключением внимания с одной задачи на другую или с изменением рутины. Это может быть связано с большей потребностью в предсказуемости (Flannery & Horner, 19).94), проблемы с пониманием того, какая деятельность будет следующей (Mesibov, Shea, & Schopler, 2005), или трудности при нарушении модели поведения. Ряд вспомогательных средств для помощи людям с РАС во время перехода был разработан как для подготовки людей до того, как произойдет переход, так и для поддержки человека во время перехода. Когда используются стратегии перехода, люди с РАС:

  • Сокращают время перехода;
  • Увеличить соответствующее поведение при переходах;
  • Меньше полагайтесь на подсказки взрослых; и
  • Более успешно участвовать в школьных и общественных мероприятиях.


Что такое стратегии перехода?

Стратегии перехода — это методы, используемые для поддержки людей с РАС во время изменений или сбоев в деятельности, обстановке или распорядке дня. Техники можно использовать до того, как произойдет переход, во время перехода и/или после перехода, и они могут быть представлены вербально, аудиально или визуально. Стратегии пытаются повысить предсказуемость для людей в спектре аутизма и создать позитивные рутины вокруг переходов. Они используются в различных условиях для поддержки людей с РАС.

Почему мы используем стратегии перехода?

Переезды составляют значительную часть школьного или рабочего дня, поскольку мы перемещаемся в другие места или на другие занятия. Исследования показали, что до 25% учебного дня может быть потрачено на переходные действия, такие как переход из класса в класс, вход с игровой площадки, посещение столовой, размещение личных вещей в специально отведенных местах, таких как шкафчики или шкафчики, и сбор необходимых материалов для начала работы (Sainato, Strain, Lefebvre и Rapp, 19 лет).87). Аналогичные требования к переходу встречаются и на работе, и в домашних условиях, когда люди переходят от одной задачи к другой, посещают мероприятия и присоединяются к другим во время еды и занятий.

Некоторые люди с РАС могут испытывать трудности, связанные с изменениями в распорядке дня или изменениями в окружающей среде, и могут иметь потребность в «одинаковости» и предсказуемости (Mesibov et al., 2005). Эти трудности могут в конечном итоге помешать независимости и ограничить способность человека добиться успеха в условиях сообщества. Различные факторы, связанные с РАС, могут способствовать этим трудностям во время перехода.

Сюда могут входить проблемы с пониманием словесных указаний или объяснений, которые дает учитель, родитель или работодатель. Когда учитель объявляет, что задание завершено, и дает многоэтапные инструкции, относящиеся к предстоящим действиям, учащиеся с РАС могут не понимать всей устной информации. Трудности с упорядочиванием информации и распознаванием взаимосвязей между этапами деятельности также могут повлиять на способность человека к переходу. Люди также могут не распознать тонкие сигналы, ведущие к переходу (например, студенты упаковывают свои материалы, учителя заканчивают свою лекцию, коллеги достают обед из холодильника) и могут быть не готовы, когда придет время переезжать. Кроме того, люди с РАС с большей вероятностью будут иметь ограничительные модели поведения (в соответствии с диагностическими критериями), которые трудно разрушить, что создает трудности во время перехода. Наконец, у людей с РАС может быть повышенный уровень тревожности, что может повлиять на поведение в периоды непредсказуемости, например, в некоторые переходные периоды.

Другие факторы, не являющиеся уникальными для людей с РАС, также могут влиять на переходное поведение. Текущая деятельность может быть более подкрепляющей для человека, чем деятельность, к которой он/она переходит, или вторая деятельность может быть более требовательной или непривлекательной для человека (Sterling-Turner & Jordan, 2007). Человек может не хотеть начинать одно действие или не хотеть заканчивать другое. Кроме того, внимание, которое человек получает в процессе перехода, может усиливать или поддерживать трудное поведение.

Стратегии подготовки

Полезной стратегией также является подсказка людям с РАС перед переходом. Во многих ситуациях используется простой словесный сигнал, чтобы сигнализировать о предстоящем переходе (например, «Пора принять ванну», «Отложите математику» или «Приходите в комнату отдыха за тортом на день рождения»). Возможно, это не самый эффективный способ сообщить людям с РАС о переходе, поскольку вербальная информация не может быть быстро обработана или понята. Кроме того, предоставление сигнала непосредственно перед переходом может быть недостаточным для человека с РАС, чтобы переключить внимание с одной задачи на другую. Дать человеку с РАС время подготовиться к переходу и предоставить более заметные сигналы, на которые люди могут ссылаться, готовясь к переходу, может быть более эффективным. Несколько визуальных стратегий, используемых для поддержки людей с РАС при подготовке к переходу, были исследованы и будут обсуждаться.

Визуальный таймер

Людям с РАС может быть полезно «увидеть», сколько времени осталось для занятия, прежде чем они должны будут перейти в новое место или событие. Понятия, связанные со временем, довольно абстрактны (например, «У вас есть несколько минут»), часто не могут быть истолкованы буквально (например, «Еще секунда» или «Нам нужно идти через минуту») и могут сбивать с толку людей, находящихся на спектра, особенно если определение времени не является освоенным навыком. Представление информации, связанной со временем, визуально может помочь сделать концепции более значимыми. Исследования показали, что использование визуального таймера (например, таймера времени, изображенного ниже и доступного на сайте timetimer.com) помогло учащемуся с аутизмом успешно перейти от компьютерного времени к рабочему времени в несколько раз в течение дня (Деттмер, Симпсон, Майлс, и Ганц, 2000). Этот таймер отображает часть красного цвета, указывающую на отведенное время. Красная часть исчезает, когда отведенное время истекает.

Визуальный обратный отсчет

Еще одна стратегия визуального перехода, которую следует использовать перед переходом, — это система визуального обратного отсчета. Как и визуальный таймер, визуальный обратный отсчет позволяет человеку «увидеть», сколько времени осталось для занятия. Однако обратный отсчет отличается, потому что не используется конкретное приращение времени. Этот инструмент удобен, если время перехода должно быть гибким. Члены команды, решившие использовать эту стратегию, должны создать инструмент обратного отсчета. Это могут быть пронумерованные или цветные квадраты, как показано на фотографиях ниже, или любая форма или стиль, которые имеют значение для человека. По мере приближения перехода член команды снимает верхний элемент (то есть номер 5), чтобы человек мог видеть, что осталось только 4 элемента. Член команды решает, как быстро или медленно удалять оставшиеся элементы в зависимости от того, когда произойдет переход. Между удалением номера 3 и номера 2 может пройти две минуты, в то время как до удаления последнего номера может пройти больше времени. Как только последний элемент удален, человека учат, что пришло время перехода.

Элементы визуального расписания

Постоянное использование визуального расписания с людьми с РАС может помочь в успешном переходе. Визуальные расписания могут позволить людям просматривать предстоящие действия, лучше понимать последовательность действий, которые будут происходить, и повышать общую предсказуемость. Ряд исследований показал, что визуальное расписание, используемое в классах и дома, может помочь сократить время перехода и проблемное поведение во время перехода, а также повысить независимость учащихся во время перехода (Dettmer et al., 2000).

Использование предметов, фотографий, значков или слов

Исследования показали, что использование визуальной подсказки во время перехода может уменьшить вызывающее поведение и повысить требования к переходу (Schmit, Alper, Raschke, & Ryndak, 2000). В одном исследовании мальчику с аутизмом использовались фотоподсказки во время перехода от одного занятия в классе к другому, с игровой площадки в класс и из одной школьной комнаты в другую (Schmit et al. , 2000). В переходное время сотрудники давали студенту фотографию места, куда он собирался отправиться. Это позволяло ему видеть, куда он должен был пойти, и обеспечивало дополнительную предсказуемость его дня. Другие форматы информации, такие как объекты, рисунки черными линиями или письменные слова, могут использоваться для предоставления аналогичной информации отдельным лицам. Индивидууму полезно нести информацию с собой в назначенное место. Это позволяет человеку постоянно обращаться к информации о том, куда он / она направляется, когда происходит переход. По прибытии в пункт назначения рассмотрите возможность создания специального «места» для человека, чтобы поместить информацию, например, конверт или небольшую коробку. Это указывает человеку, что он прибыл в нужное место.

Например, если человек является конкретным учеником, передача ему объекта, представляющего область, в которую он будет переходить, может быть наиболее значимой. Если этот учащийся должен перейти к работе с учителем, персонал может передать ему задание, которое будет использоваться в течение рабочего времени, указывая на то, что пришло время перейти в это место. Другому учащемуся может быть выдана фотография места работы с учителем, а третьему учащемуся может быть выдана карточка с надписью «учитель». Когда учащийся подходит к учительской, он может использовать задание в упражнении или поместить фотографию или карточку со словом в указанное место. Эти сигналы заранее уведомляют человека и могут помочь с рецептивным языком (пониманием того, что говорится). Примеры объекта-перехода (книга, изображающая центр чтения), фото-перехода (изображение рабочего места учителя и соответствующая фотография, расположенная за столом учителя), и письменной карточки (слово «учитель» дается ученику). и сопоставлены с соответствующей письменной подсказкой в ​​зоне учителя) ниже.


Показ учащемуся одной части визуальной информации во время перехода может быть полезен для многих людей с РАС. Однако другим людям может быть полезно увидеть последовательность двух действий, чтобы они могли лучше предсказать, что будет происходить в течение дня. Для команды, работающей с человеком, важно оценить, сколько информации полезно во время перехода. Последовательность информации «сначала/потом» может быть полезной, поскольку люди могут видеть, какое действие они выполняют в настоящее время и какое действие произойдет дальше. Это может помочь человеку перейти в нежелательное место, если он/она сможет увидеть, что предпочтительная деятельность будет следующей. «Сначала/Потом» должно быть портативным и перемещаться вместе с человеком по мере его/ее перехода.


Использование карт перехода

Другие люди с РАС могут обнаружить, что более длинные последовательности визуальной информации более эффективны для облегчения трудностей перехода. Этим людям может быть полезно использовать визуальное расписание, расположенное в центральной переходной зоне дома, в классе или на рабочем месте. Вместо информации, поступающей к человеку, как обсуждалось ранее, теперь люди должны путешествовать по расписанию, чтобы получить объект, фотографию, значок или слова, описывающие следующее действие или место. Если расписание расположено в центре, людям нужна подсказка, чтобы знать, когда и как перейти к своему расписанию для получения информации. Использование последовательной визуальной подсказки, чтобы указать, когда пришло время перехода, полезно, поскольку конкретные подсказки могут уменьшить путаницу и помочь в разработке продуктивных процедур перехода. Когда человеку пора получить доступ к своему визуальному расписанию, дайте ему/ей визуальную подсказку, которая означает «иди, проверь свое расписание». Такой подсказкой может быть имя человека, фотография человека, изображение чего-то значимого для человека или любой визуальный символ, выбранный командой. Человека учат использовать визуальную подсказку в своем расписании, подбирать подсказку в указанном месте и обращаться к расписанию для следующего действия. Регулярное использование визуальной подсказки помогает людям предсказать процедуру перехода. Визуальный сигнал может быть более заметным и значимым для человека, чем повторяющиеся словесные сигналы. Примеры подсказок перехода, в том числе визуальные эффекты с надписью «Проверить расписание» и сопоставление с соответствующим карманом над ежедневными расписаниями, а также изображение Барни, которое служит подсказкой перехода для молодой девушки (которая также сопоставляет его с соответствующим карманом рядом с ежедневным расписанием). расписание) ниже.


«Готовая» ячейка

Еще одна стратегия визуального перехода, которую можно использовать до и во время перехода, — это «завершенная» ячейка. Это специально отведенное место, куда люди помещают предметы, с которыми они закончили, когда пришло время перехода. Когда наступает время перехода, часто бывает полезно, чтобы у людей было назначенное место для размещения материалов, прежде чем переходить к следующему действию. Коробка может быть расположена в рабочей зоне человека, а также в любом центре классной комнаты или комнаты в доме, и может быть помечена словом или визуальной подсказкой, указывающей на ее назначение. Исследования показали, что готовая коробка в сочетании с несколькими другими обсуждаемыми визуальными стратегиями была полезна при переходе от рабочего времени к свободному для молодого ученика с РАС (Dettmer et al., 2000). Когда рабочее или свободное время заканчивалось (как указывалось на таймере времени), учащемуся давали указание положить свои предметы в готовую коробку перед переходом. Это помогло создать четкую и предсказуемую процедуру перехода, которая сократила время перехода и повысила позитивное поведение. Точно так же члены команды могут решить, что графа «Закончить позже» подходит для человека с РАС. Это может использоваться во время переходов, когда у человека не было времени выполнить назначенное действие. Часто люди с РАС могут предпочесть завершить какое-либо дело, прежде чем двигаться дальше, и это может быть невозможно из-за нехватки времени (например, у члена семьи назначена встреча, пора идти в столовую, рабочая смена закончилась) . В этих случаях может оказаться полезным установить место, где человек знает, что он/она может найти материалы, которые можно закончить в более позднее время или в более поздний день.

Готовая коробка

Другие соображения при планировании перехода

Наряду с разработкой предсказуемых и последовательных процедур перехода членам группы также может потребоваться рассмотреть возможность корректировки действий, к которым люди переходят, и от которых они переходят, если трудности с переходом сохраняются. Такие факторы, как продолжительность занятия, уровень сложности и уровень заинтересованности человека, могут способствовать проблемам перехода. Точно так же, если по какой-то причине место слишком людное, шумное, чрезмерно возбуждающее или вызывает отвращение, люди могут сопротивляться переходу в это место. Также рекомендуется провести обзор факторов окружающей среды, которые могут способствовать трудностям перехода. Кроме того, может потребоваться пересмотр последовательности действий. Члены команды могут получить пользу, проанализировав действия, требуемые от человека в течение дня, и классифицируя их как предпочтительные, нежелательные или нейтральные. Если у человека есть трудности с переходом, может быть разумно, когда это возможно, стратегически упорядочить определенные действия, чтобы люди переходили от нежелательных занятий к предпочтительным действиям и от предпочтительных занятий к нейтральным действиям. Хотя это, безусловно, может быть невозможно для всех индивидуальных переходов, это может облегчить некоторые трудности перехода.

Для команды важно постоянно оценивать, как переходы влияют на людей с РАС. В зависимости от деятельности, окружающей среды и конкретных потребностей и сильных сторон человека могут быть уместны различные стратегии перехода. Исследования показывают, что благодаря использованию этих стратегий люди с РАС могут легче переключаться с одного вида деятельности или места на другой, повышать свою независимость и более успешно участвовать в деятельности дома, в школе и на работе.

 

Ссылки

Деттмер С., Симпсон Р., Майлз Б. и Ганц Дж. (2000). Использование визуальной поддержки для облегчения перехода учащихся с аутизмом. Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития,  15, 163–169.

Фланнери, К. и Хорнер, Р. (1994). Взаимосвязь предсказуемости и проблемного поведения учащихся с тяжелыми формами инвалидности. Журнал поведенческого образования, 4 , 157-176.

Месибов Г., Ши В. и Шоплер Э. (2005). Подход TEACCH® к расстройствам аутистического спектра. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Publishers.

Саинато, Д., Штейн, П., Лефевр, Д., и Рапп, Н. (1987). Облегчение переходного периода с детьми-инвалидами дошкольного возраста: сравнение процедур, опосредованных сверстниками, и предшествующих подсказок. Журнал прикладного анализа поведения, 20, 285-291.

Шмит, Дж., Альпер, С., Рашке, Д., и Рындак, Д. (2000). Эффекты использования пакета фотоподсказок во время обычных школьных переходов с ребенком, страдающим аутизмом. Умственная отсталость, 38 , 131-137.

Стерлинг-Тернер, Х. и Джордан, С. (2007). Вмешательства, направленные на преодоление трудностей перехода для людей с аутизмом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts